Как найти контрольный знак вагона

Система расчета контрольной цифры в идентификаторе контейнера

Номер контейнера, состоящий из цифр и букв, имеет 11-разрядный формат. Первые три буквы — это идентификатор владельца. Четвертая буква — признак кода контейнера. Шесть символов, находящихся с 5-й по 10-ю позицию, описывают серийный код контейнера. Крайний одиннадцатый разряд представляет собой контрольную цифру, позволяющую проверить корректность номера.

Контрольный разряд требуется для восстановления поврежденных данных, которые могут появиться при обмене информацией. Расчет контрольного разряда для подкода железнодорожной перевозки, а также для номеров вагона и контейнера производится по специальному алгоритму. Благодаря нашему сервису вы можете проверить номер вагона онлайн.

Контрольный код рассчитывается по следующей системе — всем символам присваиваются отдельные цифровые эквиваленты (ЦЭ). Этот параметр представляет собой число, которое больше 10.

Цифровые эквиваленты для знаков

Каждый ЦЭ перемножается на весовой коэффициент (ВК). Этот показатель представляет собой степень 2 с показателем степени, меняющейся в диапазоне от нуля до девяти.

Весовой коэффициент

Итог произведения суммируется и делится на одиннадцать и по остатку, вычисленному при делении, рассчитывается контрольная цифра.

Весовой коэффициент

Расчет контрольного кода в номере вагона

Код вагона включает в себя восемь чисел. Первые семь цифр кодируют данные о номере вагона. Крайнее 8-е число считается контрольным и предназначается для определения корректности номера.

Расчет контрольного знака номера вагона производится следующим образом — каждому разряду кода устанавливается в соответствие ЦЭ, эквивалентный этому числу; каждый ЦЭ кода перемножается на ВК, указанный в таблице:

Весовой коэффициент

Итог произведения суммируется посимвольно (если итог произведения выше девяти, то суммируются цифры каждого разряда числа); контрольным кодом является цифра, при сложении с которой вычисленный итог дополняется до целого десятка. Пример: итоговая сумма равняется 55, следовательно, до 60 не достает 5 (контрольный знак номера вагона).

7.1 Кодирование вагонов

На каждом вагоне должен быть нанесен
восьмизначный номер, определяющий
принадлежность вагона к инвентарному
парку соответствующей железной дороги
и содержащий основную техническую
характеристику данного вагона (род,
осность, массу тары, длину по осям
автосцепок, назначение или специализацию).

Восьмая цифра в инвентарном номере
вагона является контрольной. Она
позволяет определить правильность
нанесения номера вагона и написания
его в перевозочных документах.

Расчет контрольного знака вагона № 7 4
8 6 1 2 1 2

№ вагона

7

4

8

6

1

2

1

2

2

Множитель

2

1

2

1

2

1

2

Поразрядное произведение

14

4

16

6

2

2

2

Поразрядная сумма

1+4=5+

4+

1+6=7+

6+

2+

2+

2=

=28

2

Контрольным знаком является число, дополняющее поразрядную сумму до ближайшего целого десятка. В данном случае контрольным знаком будет цифра 2.

На каждом грузовом вагоне указан также
двузначный код, означающий принадлежность
этого вагона той или иной стране СНГ:
20 РЖД – Россия.

7.2 Кодирование станций

Система кодирования станций, разъездов,
обгонных пунктов, пассажирских
остановочных и других пунктов
предусматривает их обозначение
соответствующим номером (кодом), состоящим
из пяти десятизначных знаков и
дополнительного шестого защитного
знака (цифры от 0 до 9),который специально
рассчитан для каждого кода.

Четыре первые цифры номера открытой
для грузовых операций станции, называют
ее единой сетевой разметкой (ЕСР). В
оперативной работе может использоваться
в качестве ее сокращенного кода
четырехзначная ЕСР. При необходимости
для защиты ЕСР применяется пятый защитный
знак, который одинаков для номера
станции, так и для ее ЕСР. В номере станции
защитный знак является шестым, а в ЕСР
– пятым знаком.

Контрольный знак станции рассчитывается
по следующей методике. Каждую цифру
порядкового номера станции последовательно
умножают на коэффициенты 1,2,3,4,5. полученные
таким образом произведения весовых
коэффициентов на цифры кода складывают,
и суммы этих произведений делят на
модуль 11. Остаток, полученный в результате
деления, является контрольным знаком.
Если остаток равен 10, то весовые
коэффициенты принимают значения
3,4,5,6,7. Если в этом случае, полученный в
результате деления на модуль ΙΙ суммы
произведений весовых коэффициентов на
цифры кода, принимает значение равное
10, то такой номер использовать для
кодирования станции не рекомендуется.

Расчет контрольного числа для станции
Выборг, пятизначный код которой 020004.

0*1+2*2+0*3+0*4+0*5 = 4

Таким образом контрольным числом будет
4.

Расчет контрольного числа для станции
Тулун, пятизначный код которой 922008.

9*1+2*2+2*3+0*4+0*5 = 19

Остаток от деления 19 на модуль 11 – число
8, которое будет контрольным знаком.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Лекция
*.Правила нумерации вагонов.

1.      Общие
сведения

Начиная с 1984 года, на сети дорог МПС стала внедряться Единая
8-значная система нумерации перевозочных средств.

Цель системы — улучшить обработку перевозочных документов
грузового движения, а также свести в единую базу данных всю информацию о
подвижном составе — в так называемую Картотеку ГВЦ МПС. До введения данной
системы единой нумерации были подвержены только вагоны грузового парка для и не
для перевозки грузов (вагон не для перевозки грузов — это, например, служебный
вагон рефрижераторной секции). Номер грузового вагона имел семь знаков и
записывался через тире между третьим и четвертым знаком, например, 232-2851.

Новая система сохранила все принципы прежней нумерации, добавив к
ним свои. Главным ее отличием стало введение восьмого, контрольного знака, или,
как его еще называли, знака кодовой защиты. Связано это с массовым введением
ЭВМ и автоматических считывателей номеров вагонов в парках прибытия крупных
сортировочных станций. Поезд, прибывая на такую станцию, уже был «списан» — на
него имелся фактический натурный лист. Это позволило экономить время на
обработку состава, так как еще до прибытия и отцепки локомотива дежурный по
станции и дежурный по горке знали, какие вагоны едут в этом поезде, и куда они
пойдут далее. Для расчета контрольного знака применялся особый алгоритм,
позволяющий выявить неточность при считывании номера. Если одна из цифр, в том
числе и контрольный знак, были считаны неверно, контрольной суммы не
получалось, и информация требовала проверки.

2.      Значение
цифр в номере вагона

Система нумерации — позволяет в восьмизначном номере объединить
неповторяющийся инвентарный номер, присвоенный данной единице подвижного
состава, основную характеристику его и кодовую защиту достоверности считывания
номера.

1.1.           
 Первая цифра

 Первая цифра характеризует род подвижного состава:

Первая цифра

Род подвижного состава

0

Пассажирские вагоны

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTqzhXe8C0NIiauYvS6ogxE5v1Te42zDEqQSTKhs2HZ3ijWutGg

2

Крытые вагоны

крытый вагон

3

Прочие (принадлежащие предприятиям и организация)

вагон для жидкого металла

4

Платформы

http://xn----7sbbfo4blgrbdkjt.xn--p1ai/sites/default/files/platforma.jpg

5

Прочие (собственные)

вагон для скота

6

Полувагоны

жд полувагон

7

Цистерны

вагон цистерна

8

Изометрические вагоны

http://www.zip-log.ru/upload/medialibrary/927/92787a5a120541f751349214edf6c2b9.jpg

9

Прочие

http://www.tehnotrans.ru/upload/medialibrary/d27/stakhanov1_zernovoz_110.png

1.2.           
Вторая цифра

Второй знак характеризует осность и основные характеристики
вагона. Цифры 0-8 обозначают четырехосные, цифра 9 — восьмиосные вагоны. Все
шестиосные вагоны и траснпортеры отнесены к прочим вагонам, номера воторых
начинаются с цифры 3 (у шестиосных вторая цифра номера — 6, у транспортеров —
9).

 Кроме осности вторая цифра определяет:

 — для крытых вагонов

 — объем кузова

 — для платформ

— длину рамы

— для 4-осных полувагонов

— наличие люков в полу и торцовых дверей

— для цистерн

— специализацию

1.3.           
Третья цифра

 Третья цифра содержит дополнительную характеристику вагона.

1.4.           
Четвертая, пятая, шестая цифра

 Четвертый, пятый и шестой знаки в номере вагона определяют их
порядковый номер и характеристик не содержат.

1.5.           
Седьмая цифра

В седьмом знаке цифра 9 свидетельствует о наличии у вагона
переходной площадки.

1.6.           
Восьмая цифра

Восьмая цифра — контрольная. 

3.      Определение
контрольного числа вагона

Для расчета  контрольного знака подвижного состава используется
специальный метод:

каждая цифра  номера,  стоящая на нечетном,  считая слева, месте,
умножается на 2, на четном — на 1; затем суммируются все  цифры 
полученного ряда; вычисляется контрольный знак — цифра, дополняющая полученную
сумму до ближайшего числа, кратного 10.

Пример. Определить контрольный знак
для номера вагона 2163022

Номер вагона                                         2    1   
6      3    0    2    2

Множитель                                             2    1   
2      1    2    1    2

Поразрядное произведение                  4    1   12     3   
0    2    4

Поразрядная сумма                               4 + 1+1+2 +3 + 0+
2 + 4 = 17

Дополняющим до 20 контрольным знаком будет 3.

Полный номер вагона 21630223.

При проверке правильности считывания номера единицы
подвижного состава осуществляется  аналогичный  расчет. Участвует восьмая
цифра,  умножаемая  на  единицу. Если полученная сумма кратна 10,  номер
передан верно, в противном случае содержит ошибку.

для компактности, повышения достоверности и удобства передачи информации введена восьмизначная система нумерации
Система нумерации железнодорожных вагонов в восьмизначном номере объединяет уникальный инвентарный номер, присвоенный вагону, основные его характеристики и кодовую защиту достоверности считывания номера.

Первый знак указывает на род подвижного состава:

2 — крытые грузовые вагоны;
4 — платформы;
6 — полувагоны;
7 — цистерны;
8 — изотермические вагоны;
3 и 9 — прочие (специализированные и др. ) вагоны

Вторая цифра указывает на количество осей и основные характеристики подвижного состава.
Цифры 0 — 8 обозначают четырехосные, цифра 9 – восьми осные вагоны.
Все шести осные вагоны и транспортеры отнесены к прочим вагонам, номера которых начинаются с цифры 3 (у шести осных вторая цифра номера — 6, у транспортеров вторая цифра номера — 9).

Помимо количества осей вторая цифра определяет:
— у крытых вагонов — объем кузова
— у платформ — длину рамы
— у четырехосных полувагонов — наличие разгрузочных люков и торцовых дверей
— у цистерн — специализацию
Четвертый, пятый и шестой знаки в номере вагона определяют их порядковый номер и характеристик не содержат.

В седьмом знаке цифра 9 свидетельствует о наличии у вагона переходной площадки.

Восьмая цифра — контрольная.

Контрольным числом — является число, дополняющее под разрядную сумму до ближайшего целого десятка. Если, под разрядная сумма кратна 10, то контрольный знак равен 0. В примере контрольным знаком будет 8.

Номер вагона 7 4 8 5 4 6 8
Множитель 2 1 2 1 2 1 2
Произведение 14 4 16 5 8 6 16
Сумма 1 + 4 + 4 + 1 + 6 + 5 + 8 + 6 + 1 + 6 = 42
если первая цифра 0, это означает что вагон пассажирский, вторая и третья цифры — цифровой индекс дороги приписки пас. вагона. четвертая цифра определяет род вагона (0-мягкий, 1- купейный, 2- некупейный, 3-межобластного сообщения, 4- почтовый, 5- багажный, 6- вагон-ресторан, 7 служебно технический, 8 — вагон принадлежности МПС) пятая, шестая, седьмая цифры указывают разновидности типов вагонов, их конструктивные особенности (тип планировки, тормозов, вид отопления т. д. ) восьмая цифра — контрольный знак, или кодовая защита номера


Проверка номера вагона. Алгоритм формирования контрольного числа номера вагона

Проверка номера вагона

 
 

Алгоритм формирования контрольного числа номера вагона

Номер вагона состоит из 8 цифр:

Первая цифра номера вагона — характеризует род подвижного состава:

2 крытые грузовые вагоны
3 прочие (специализированные) вагоны
4 платформы
6 полувагоны
7 цистерны
8 изотермические вагоны
9 прочие (специализированные) вагоны
Вторая цифра номера вагона — характеризует осность и основные характеристики вагона:

– для крытых вагонов – объем кузова 
– для платформ – длину рамы 
– для 4-осных полувагонов – наличие люков в полу и торцовых дверей 
– для цистерн – специализацию

 
0 Заказать Четырехосные вагоны — с объемом кузова менее 120 куб.м (если первая цифра номера вагона 2)
от 1 до 3 Заказать Четырехосные вагоны — с объемом кузова 120 куб.м и более (если первая цифра номера вагона 2)
от 4 до 7 Заказать Четырехосные вагоны — уширенный с объемом кузова 120 куб.м и более (если первая цифра № вагона 2)
0 Заказать Четырехосная платформа — с длиной рамы до 13,4 м (если первая цифра номера вагона 4)
от 2 до 6 Заказать Четырехосная платформа — с длиной рамы 13,4 м (если первая цифра номера вагона 4)
от 0 до 2 Заказать Четырехосный полувагон — с люками в полу и торцевыми дверями (если первая цифра номера вагона 6)
от 4 до 7 Заказать Четырехосный полувагон — с люками в полу без торцевых дверей (если первая цифра номера вагона 6)
от 0 до 2 Заказать Четырехосный полувагон — с люками в полу и торцевыми дверями (если первая цифра номера вагона 6)
8 Заказать Четырехосный полувагон с глухим кузовом (если первая цифра номера вагона 6)
9 Заказать Восьмиосный полувагон (если первая цифра номера вагона 6)
0 Заказать Цистерна — для нефтебитумов и вязких нефтепродуктов (если первая цифра номера вагона 7)
1 Заказать Четырехосная цистерна для нефти и темных нефтепродуктов (если первая цифра номера вагона 7)
2 Заказать Четырехосная цистерна для нефти, темных и светлых нефтепродуктов (если первая цифра номера вагона 7)
3 — 4 Заказать Четырехосная цистерна для светлых нефтепродуктов (если первая цифра номера вагона 7)
6 Заказать Четырехосная цистерна для химических грузов (если первая цифра номера вагона 7)
7 Заказать Четырехосная цистерна для пищевых продуктов (если первая цифра номера вагона 7)
9 Заказать Восьмиосная нефтебензиновая цистерна (если первая цифра номера вагона 7)
0 Заказать Четырехосный вагон-термос (если первая цифра номера вагона 8)
1 Заказать Четырехосный вагон-ледник (если первая цифра номера вагона 8)
3 Заказать Четырехосный автономный рефрижераторный вагон — АРВ (если первая цифра номера вагона 8)
4 Заказать Четырехосный грузовой вагон в составе рефрижераторных (если первая цифра номера вагона 8)
9 Заказать Восьмиосный вагон в составе рефрижераторной секции (если первая цифра номера вагона 8)
0 Заказать Четырехосный для перевозки грузов — апатитового концентрата, минеральных удобрений (если первая цифра № вагона 9)
1 Заказать Четырехосный для перевозки грузов — агломерата, окатышей, технологической щипы (если первая цифра номера вагона 9)
2 Заказать Четырехосный для перевозки грузов — среднетоннажных контейнеров, ЦМГВ, автомобилей (если первая цифра № вагона 9)
3 Заказать Четырехосный для перевозки цемента (если первая цифра номера вагона 9)
4 Заказать Четырехосная платформа для перевозки большегрузных контейнеров (если первая цифра номера вагона 9)
5 Заказать Четырехосный для перевозки зерна (если первая цифра номера вагона 9)
6 Заказать Четырехосный для перевозки живой рыбы, скота, рулонной стали (если первая цифра номера вагона 9)
7 Заказать Четырехосная цистерна для перевозки кальцинированной соды (если первая цифра номера вагона 9)
0 — 1 Заказать Четырехосный хоппер-дозатор (если первая цифра номера вагона 3)
2 — 5 Заказать Четырехосный думпкар (если первая цифра номера вагона 3)
6 Заказать Шестиосные вагоны (если первая цифра номера вагона 3)
7 Заказать Четырехосные служебно-технические вагоны рефрижераторных поездов и секции не для перевозки грузов (если первая цифра номера вагона 3)
9 Заказать Транспортер (если первая цифра номера вагона 3)
 
Третья цифра номера вагона — дополнительная характеристика вагона.

Четвертая, пятая и шестая цифры номера вагона — порядковый номер вагона (характеристик не содержит). 

Седьмая цифра номера вагона, содержащая 9 — означает наличие переходной площадки у вагона.

Последняя, восьмая цифра номера вагона — контрольное число (служит для проверки правильности номера вагона).

Каждой цифре кода ставится цифровой эквивалент (ЦЭ), равный этой цифре,

Каждый ЦЭ умножается на весовой коэффициент (ВК), согласно таблице:

ЦЭ ВК
1 2
2 1
3 2
4 1
5 2
6 1
7 2
 

Формирование контрольного числа номера вагона: 

Результаты умножения посимвольно складываются. Если в результате получилась цифра больше 9, то надо сложить цифры каждого разряда полученного числа. Например, если результат равен 16, надо сложить 1+6, в результате получим 7. 

Контрольное число номера вагона — это число, при сложении с которым полученная сумма увеличивается до полного десятка. Если сумма кратна 10, то контрольное число равно «0». Если, сумма, которую мы получили не кратна 10 а, например, равна 32. До полного десятка (до 40) не хватает 8. Значит, 8 — это и есть контрольное число номера вагона. 
 

 

Источник: контрольное число вагона, номер вагона

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Категория: ЖД перевозки, Railway transport | Добавил: TBN (15.09.2010) |

Просмотров: 14030 | Теги: транспорт, жд перевозки
| Рейтинг: 3.0/2

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти девушку в чехове для секса
  • Как найти второе основание трапеции формула
  • Как найти продавца техники
  • Приращение капитала как найти
  • Как найти в телефоне скопированное поздравление