Как найти координаты окон

Как узнать какая форма сейчас на переднем плане под курсором?
так верно будет или есть ситуации где это не будет работать?
может цикл с нуля начать.
не знаю в каком порядке в листе Screen.CustomForm хранятся формы

дополнение
Под курсором может быть что угодно на переднем плане.
Но надо найти форму своего приложения которая выше всех и под курсором.

function GetFormAtPointScreen:TCustomForm;
var P,P2:TPoint;
    R2:TRect;
    i:integer;
begin
    GetCursorPos(P);
    Result:=nil;
    for I := Screen.CustomFormCount-1 downto 0 do
    begin
       P2:=Screen.CustomForms[i].ClientOrigin;
       R2:=Screen.CustomForms[i].ClientRect;
       R2.Offset(P2);
       if R2.Contains(P) then
       begin
         Result:= Screen.CustomForms[i];
         break;
       end;
    end;

     //Screen.
end;
  1. Как определить что FormDop Выше FormMain и наоборот
    если я захочу FormMain.FormStyle:= fsStayOnTop;

введите сюда описание изображения

Пока рещил так
вернуть список форм как они расположены по z координате


  {function Title(h:Cardinal):string;
 var str:array[0..256-1] of char;
 begin
  GetWindowText(h,@str,256);
  Result:=  str;
 end; }

 class function AmWinApiSup.GetListZForm():TArray<Cardinal>;
var Forms,ListZ:TList<Cardinal>;
  I: Integer;
  H: Cardinal;
  //s:string;
begin
    //  TArray [0] содержит handle самой высокой формы
    //  TArray [length-1] самой низкой
    // это вариант более гибче чем вернуть просто форму по координатам
    // после выполения можно добавить свои фильтры или что
    //  а сопоставить координаты мыши с handel
    //if GetWindowRect(TArray [i], Rect) then
    // Result := Rect.Contains(Point) true значит курсор под формой с этим ханделом


    SetLength(Result,0);
    if (Application=nil)
    or (Application.MainForm = nil)
    or not Application.MainForm.HandleAllocated  then
    exit;
    Forms:=TList<Cardinal>.Create;
    ListZ:=  TList<Cardinal>.Create;
    try
       for I := 0 to Screen.CustomFormCount-1 do
        if  Screen.CustomForms[i].HandleAllocated then
        Forms.Add( Screen.CustomForms[i].Handle);
        H:= Application.MainForm.Handle;

        if IsWindowVisible(h) and (Forms.IndexOf(h)>=0) then
        ListZ.Add(h);
        h :=GetWindow(h, GW_HWNDNEXT);
        while (h<>0) do
        begin
          h :=GetWindow(h, GW_HWNDNEXT);
          if IsWindowVisible(h) and (Forms.IndexOf(h)>=0) then
          ListZ.Add(h);
        end;
        H:= Application.MainForm.Handle;
        while (h<>0) do
        begin
          h :=GetWindow(h, GW_HWNDPREV);
          if IsWindowVisible(h) and (Forms.IndexOf(h)>=0) then
          ListZ.Insert(0,h);

        end;

       { for I := 0 to ListZ.Count-1 do
          begin
              S:=Title(ListZ[i]);
          end;  }
        SetLength(Result,ListZ.Count);
        TArray.Copy<Cardinal>(ListZ.List,Result,0,0,ListZ.Count);

    finally
      Forms.Free;
      ListZ.Free;
    end;
end;

EvilFromHell, у меня не чужие окна, у меня свои окна, в проекте 2 окна, надо из одного считать и присвоить в другое, с чужими окнами ясен пень без апи никак, но везде обрывки из отрывков, никаких коментариев и вменяемых полноценных примеров нет

Добавлено через 11 минут
EvilFromHell, был я там до того как задать вопрос, на вашем пинвоке, посмотрел бы я на вас, как бы вы от туда что-то смогли взять после 2 недель после начала изучения языка и без опыта в программировании, там нет ни коментов, ни полноценных примеров, если от туда копипастить — весь код получается не оъявленным, что и как нужно объявить непонятно

David’s helpful answer provides the crucial pointers and helpful links.

To put them to use in a self-contained example that implements the sample scenario in the question, using the Windows API via P/Invoke (System.Windows.Forms is not involved):

using System;
using System.Runtime.InteropServices; // For the P/Invoke signatures.

public static class PositionWindowDemo
{

    // P/Invoke declarations.

    [DllImport("user32.dll", SetLastError = true)]
    static extern IntPtr FindWindow(string lpClassName, string lpWindowName);

    [DllImport("user32.dll", SetLastError = true)]
    static extern bool SetWindowPos(IntPtr hWnd, IntPtr hWndInsertAfter, int X, int Y, int cx, int cy, uint uFlags);

    const uint SWP_NOSIZE = 0x0001;
    const uint SWP_NOZORDER = 0x0004;

    public static void Main()
    {
        // Find (the first-in-Z-order) Notepad window.
        IntPtr hWnd = FindWindow("Notepad", null);

        // If found, position it.
        if (hWnd != IntPtr.Zero)
        {
            // Move the window to (0,0) without changing its size or position
            // in the Z order.
            SetWindowPos(hWnd, IntPtr.Zero, 0, 0, 0, 0, SWP_NOSIZE | SWP_NOZORDER);
        }
    }

}

Нашёл похожий вопрос, но ни один из ответов мне не подошёл.

1)this.Left и this.Top — студия пишет, что это не числа (полагаю, что ∞)

2) PointToScreen(new Point(this.Left, this.Top)) выдаёт ошибку: System.InvalidOperationException: «Этот элемент Visual не подсоединен к PresentationSource.»

P.S. Если это имеет значение, то Window у меня имеет такие свойства:

AllowsTransparency="true" Background="Transparent" WindowStyle="None"

Координаты, окна, страницы

Многие
графические процедуры и функции
используют указатель текущей позиции
на экране, который в отличие от текстового
курсора невидим. Положение этого
указателя, как и вообще любая координата
на графическом экране, задается
относительно левого верхнего угла,
который, в свою очередь, имеет координаты
0,0. Таким образом, горизонтальная
координата экрана увеличивается слева
направо, а вертикальная — сверху вниз.

Функции
GetMaxX и GetMaxY.

Возвращают
значения типа Word, содержащие максимальные
координаты экрана в текущем режиме
работы соответственно по горизонтали
и вертикали. Например:

Uses
Graph; 

var

a,b:
Integer; 

begin

a
:= Detect; InitGraph(a, b, »); 

WriteLn(GetMaxX,
GetMaxY:5);

ReadLn; 

CloseGraph 

end.

Функции
GetX и GetY.

Возвращают
значения типа Integer, содержащие текущие
координаты указателя соответственно
по горизонтали и вертикали. Координаты
определяются относительно левого
верхнего угла окна или, если окно не
установлено, экрана.

Процедура
SetViewPort.

Устанавливает
прямоугольное окно на графическом
экране. Заголовок:

Procedure
SetViewPort(XI,Y1,X2,Y2: Integer; ClipOn: Boolean);

Здесь
X1…Y2 — координаты левого верхнего (XI,Y1)
и правого нижнего (X2,Y2) углов окна; СНрОп
— выражение типа Boolean, определяющее
«отсечку» не умещающихся в окне элементов
изображения.

Координаты
окна всегда задаются относительно
левого верхнего угла экрана. Если
параметр ClipOn имеет значение True, элементы
изображения, не умещающиеся в пределах
окна, отсекаются, в противном случае
границы окна игнорируются. Для управления
этим параметром можно использовать
такие определенные в модуле константы:

const

ClipOn
= True; {Включить
отсечку} 

ClipOff
= False; {He включать
отсечку}

Следующий
пример иллюстрирует действие параметра
СНрОп. Программа строит два прямоугольных
окна с разными значениями параметра и
выводит в них несколько окружностей.
Для большей наглядности окна обводятся
рамками (см. рис. 14.1).

Рис.
14.1.
Отсечка
изображения в окне

Uses
Graph,CRT; 

var

x,y,e:
Integer;

xll,yll,xl2,yl2,
{Координаты
1-го
окна}

x21,x22,
{Левый верхний угол 2-го}

R,
{Начальный радиус}

k:
Integer; 

begin

DirectVideo
:= False {Блокируем прямой доступ к видеопамяти
в модуле CRT}

{Инициируем
графический режим} 

х
:= Detect; InitGraph(x, у, »); 

{Проверяем
результат} 

е
:= GraphResult; if e <> grOk then

WriteLn(GraphErrorMsg
(e) ) {Ошибка} 

else

begin
{Нет
ошибки}

{Вычисляем
координаты с учетом разрешения экрана}

x11:=GetMaxX
div 60; 

x12:=GetMaxX
div 3; 

y11:=GetMaxY
div 4; y12:=2*y11;

R:=(x12-x11)
div 4; x21:=x12*2;

x22:=x21+x12-x11; 

{Рисуем
окна}

WriteLnt’ClipOn:’:10,’ClipOff:’:40); 

Rectangle(x11,
y11, x12, y12); Rectangle(x21, y11 x22, y12);

{Назначаем
1-е окно и рисуем четыре окружности} 

SetViewPort(x11,
y11, x12, y12, ClipOn); 

for
k := 1 to 4 do

Circle(0,y11,R*k);

{Назначаем
2-е окно и рисуем окружности} 

SetViewPort(x21,
y11, x22, y12, ClipOff); 

for
k := 1 to 4 do

Circle(0,y11,R*k); 

{Ждем
нажатия
любой
клавиши}

if
ReadKey=#0 then k := ord(ReadKey); 

CloseGraph 

end 

end.

Процедура
GetViewSettings.

Возвращает
координаты и признак отсечки текущего
графического окна. Заголовок:

Procedure
GetViewSettings(var Viewlnfo: ViewPortType);

Здесь
Viewlnfo — переменная типа ViewPortType. Этот тип
в модуле Graph определен следующим образом:

type

ViewPortType
= record

x1,y1,x2,y2:
Integer; {Координаты
окна} 

Clip
: Boolean {Признак
отсечки}

end
;

Процедура
MoveTo.

Устанавливает
новое текущее положение указателя.
Заголовок:

Procedure
MoveTo(X,Y: integer);

Здесь
X, Y — новые координаты указателя
соответственно по горизонтали и
вертикали.

Координаты
определяются относительно левого
верхнего угла окна или, если окно не
установлено, экрана.

Процедура
MoveRel.

Устанавливает
новое положение указателя в относительных
координатах.

Procedure
MoveRel(DX,DY: Integer);

Здесь
DX.DY- приращения новых координат указателя
соответственно по горизонтали и
вертикали.

Приращения
задаются относительно того положения,
которое занимал указатель к моменту
обращения к процедуре.

Процедура
ClearDevice.

Очищает
графический экран. После обращения к
процедуре указатель устанавливается
в левый верхний угол экрана, а сам экран
заполняется цветом фона, заданным
процедурой SetBkColor. Заголовок:

Procedure
ClearDevice;

Процедура
ClearViewPort.

Очищает
графическое окно, а если окно не определено
к этому моменту — весь экран. При очистке
окно заполняется цветом с номером О из
текущей палитры. Указатель перемещается
в левый верхний угол окна. Заголовок:

Procedure
ClearViewPort;

В
следующей программе на экране создается
окно, которое затем заполняется случайными
окружностями (рис. 14.2). После нажатия на
любую клавишу окно очищается. Для выхода
из программы нажмите Enter.

Рис.
14.2.
Окно со
случайными окружностями

Uses
CRT,Graph; 

var

x1,y1,x2,y2,Err:
Integer; 

begin

{Инициируем
графический
режим} 

xl
:= Detect; InitGraph(xl,x2,»); 

Err
:= GraphResult; if ErrogrOk then

WriteLn(GraphErrorMsg(Err)) 

else

begin

{Определяем
координаты окна с учетом разрешения
экрана} 

x1
:= GetMaxX div 4,-y1 := GetMaxY div 4; 

x2
:= 3*x1; y2 := 3*y1; 

{Создаем
окно}

Rectangle(x1,y1,x2,y2);

SetViewPort(x1+1,y1+1,x2-1,y2-1,ClipOn); 

{Заполняем
окно
случайными
окружностями} 

repeat

Сirclе(Random(Ge
tMaxX),Random(Ge tMaxX)

Random(GetMaxX
div 5)) 

until
KeyPressed;

{Очищаем
окно и ждем нажатия Enter} 

ClearViewPort;

OutTextXY(0,0,’Press
Enter…1); 

ReadLn; 

CloseGraph 

end 

end.

Процедура
GetAspectRatio.

Возвращает
два числа, позволяющие оценить соотношение
сторон экрана. Заголовок:

Procedure
GetAspectRatio(var X,Y: Word);

Здесь
X, Y — переменные
типа
Word. Значения,
возвращаемые в этих переменных, позволяют
вычислить отношение сторон графического
экрана в пикселях. Найденный с их помощью
коэффициент может использоваться при
построении правильных геометрических
фигур, таких как окружности, квадраты
и т.п. Например, если Вы хотите построить
квадрат со стороной L пикселей по
вертикали, Вы должны использовать
операторы

GetAspectRatio
(Xasp, Yasp);

Rectangle(x1,
y1, x1+L*round (Yasp/Xasp), y1+L);

а
если L определяет длину квадрата по
горизонтали, то используется оператор 

Rectangle
(x1,y1,x1+L,y1+L*round(Xasp/Yasp));

Процедура
SetAspectRatio.

Устанавливает
масштабный коэффициент отношения сторон
графического экрана. Заголовок:

Procedure
SetAspectRatio(X,Y: Word);

Здесь
X, Y- устанавливаемые соотношения сторон.

Следующая
программа строит 20 окружностей с разными
соотношениями сторон экрана (рис. 14.3).

Рис.14.3.
Окружности при разных отношениях сторон
экрана

Uses
Graph,CRT; 

const

R
=.50;

dx
= 1000; 

var

d,m,e,k
: Integer;

Xasp,Yasp:
Word; 

begin

d
:= Detect;

InitGraph(d,
m,.»);

e
: = GraphResult;

if
e <> grOk then

WriteLn(GraphErrorMsg(e)) 

else

begin

GetAspectRatio(Xasp,
Yasp); 

for
k := 0 to 20 do 

begin

SetAspectRatio(Xasp+k*dx,Yasp); 

Circle(GetMaxX
div 2,GetMaxY div 2,R) 

end;

if
ReadKey=#0 then k := ord(ReadKey); 

CloseGraph 

end 

end.

Процедура
SetActivePage.

Делает
активной указанную страницу видеопамяти.
Заголовок:

Procedure
SetActivePage(PageNum: Word);

Здесь
PageNum — номер страницы.

Процедура
может использоваться только с адаптерами,
поддерживающими многостраничную работу
(EGA, VGA и т.п.). Фактически процедура просто
переадресует графический вывод в другую
область видеопамяти, однако вывод
текстов с помощью Write/WriteLn всегда
осуществляется только на страницу,
которая является видимой в данный момент
(активная страница может быть невидимой).
Нумерация страниц начинается с нуля.

Процедура
SetVisualPage.

Делает
видимой страницу с указанным номером.
Обращение:

Procedure
SetVisualPAge(PageNum: Word);

Здесь
PageNum — номер страницы.

Процедура
может использоваться только с адаптерами,
поддерживающими многостраничную работу
(EGA, VGA и т.п.). Нумерация страниц начинается
с нуля.

Следующая
программа сначала рисует квадрат в
видимой странице и окружность -в
невидимой. После нажатия на Enter происходит
смена видимых страниц.

Uses
Graph;

var

d,m,e:
Integer; 

s
: String; 

begin

d
:= Detect; InitGraph(d, m, »); 

e
:= GraphResult; if e <> grOk then

WriteLn
(GraphErrorMsg(e)) 

else
{Нет
ошибки.
Проверяем,
поддерживает ли драйвермногостраничную
работу с видеопамятью:}

if
d in [HercMono,EGA,EGA64,MCGA,VGA] then 

begin
{Используем многостраничный режим} 

if
d<>HercMono then 

SetGraphMode(m-1); 

{Заполняем
видимую страницу}

Rectangle(10,10,GetMaxX
div 2,GetMaxY div 2); 

OutTextXY(0,0,’Page
0. Press Enter…’); 

{Заполняем
невидимую} 

SetActivePage
(1);

Circle(GetMaxX
div 2, GetMaxY div 2, 100); 

OutTextXY(0,GetMaxY-10,’Page
1. Press Enter…’); 

{Демонстрируем
страницы} 

ReadLn;

SetVisualPage(1); 

ReadLn;

SetVisualPage
(0); 

ReadLn;

CloseGraph 

end 

else

begin
{Драйвер не поддерживает многостраничный
режим} 

s
:= GetDriverName; CloseGraph; 

WriteLn(‘Адаптер
‘,s,’ использует
только
1 страницу’)

end

end.

Обратите
внимание на оператор

if
doHercMono then 

SetGraphMode(m-1);

С
его помощью гарантированно устанавливается
многостраничный режим работы на адаптерах
EGA, MCGA, VGA. Как уже говорилось, после
инициации графики с Driver=Detect устанавливается
режим работы с максимально возможным
номером; перечисленные адаптеры в этом
режиме могут работать только с одной
графической страницей, чтобы обеспечить
работу с двумя страницами, следует
уменьшить номер режима.

1.Голицына О.Л.,
Попов И.И. Основы алгоритмизации и
программирования: Учебное пособие.- М.:
Форум: Инфра-М,2004.

2.Грызлов В.И.,
Грызлова Т.П. Турбо Паскаль 7.0 – М.:ДМК,
2000.

3.Немнюгин
С.А. Turbo
Pascal.
–СПб.: Питер,2000.

250

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти оборудование по фото
  • Как составить договор при продаже в кредит
  • Как найти подстроку в массиве строк
  • Как составить рацион в экселе
  • Как найти перепись населения 1897 по фамильная