Как найти координаты вершин правильного шестиугольника

 

Найти вершин шестиугольника

Сообщение20.01.2021, 18:03 


20/01/21
4

Профиль  

kotenok gav 

Re: Найти вершин шестиугольника

Сообщение20.01.2021, 18:48 


21/05/16
4294
Аделаида

Сначала найдите координаты точки $O$ (подсказка: какие координаты у центра тяжести треугольника?).

Профиль  

StepV 

Re: Найти вершин шестиугольника

Сообщение20.01.2021, 19:06 

Аватара пользователя


23/05/20
251
Беларусь

Здравствуйте, не могу понять как решается такая задача.

Если это курс аналитической геометрии, то лучше решать этими методами.
Тогда, т A начало прямоугольной и косоугольной системы координат. Надо:
1. Вычислить координаты всех точек в прямоугольной системе координат;
2. Найти матрицу пересчета из прямоугольной системы в косоугольную;
3. Пересчитать с помощью матрицы координаты всех точек.

Для начала угол $angle CAE$ определить сможете?

Профиль  

Maximmmm 

 Re: Найти вершин шестиугольника

Сообщение20.01.2021, 19:57 


20/01/21
4

Профиль  

arseniiv 

Re: Найти вершин шестиугольника

Сообщение20.01.2021, 20:31 

Заслуженный участник


27/04/09
28128

1. Вычислить координаты всех точек в прямоугольной системе координат;
2. Найти матрицу пересчета из прямоугольной системы в косоугольную;
3. Пересчитать с помощью матрицы координаты всех точек.

Выглядит очень неудобно. :-)

Я бы предложил достраивать чертёж: продолжать прямые, откладывать дальше на них отрезки и откладывать данные нам векторы. Тогда станет лучше видно, сколько раз отложенные целое число раз, куда они заведут, а потом останется просто поделить на какие-то числа ну и довести арифметикой дело до конца. Не обязательно стараться получить сразу только те точки, о которых спрашивается.

Пример: $A + overrightarrow{AC} + overrightarrow{AE}$ даёт нам точку $A + 3overrightarrow{AO}$, или $A + frac32 overrightarrow{AD}$, и достроение чертежа вправо сделает это весьма наглядным. Значит, $D = A + frac23 (overrightarrow{AC} + overrightarrow{AE})$, откуда координаты этой точки $(frac23, frac23)$.

Выразив $overrightarrow{AO}$, теперь легко найти оставшиеся $B, F$.

Профиль  

StepV 

Re: Найти вершин шестиугольника

Сообщение20.01.2021, 21:30 

Аватара пользователя


23/05/20
251
Беларусь

Выглядит очень неудобно.

Задача явно учебная, поэтому тут важно не удобство, а какому курсу математики должно соответствовать решение. Если задачу задали по теме пересчет координат из одного базиса в другой, то пришлось бы решать именно по этому алгоритму.

Профиль  

arseniiv 

Re: Найти вершин шестиугольника

Сообщение20.01.2021, 22:14 

Заслуженный участник


27/04/09
28128

Если задачу задали по теме пересчет координат из одного базиса в другой, то пришлось бы решать именно по этому алгоритму.

Но тогда очень вероятно дали бы координаты в исходном базисе уже готовые, чтобы не отвлекать. :-)

Профиль  

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы

Задание фигур в пространстве

Пусть
в пространстве введена система координат
Охуz.
Как мы показали, положение любой точки
однозначно определяется ее координатами.
Если Ф – некоторое множество точек (
фигура ), то всем ее точкам характерно
некоторое свойство, присущее только
точкам этой фигуры, а значит и для
координат точек этой фигуры выполняется
соотношение, присущее только точкам
этой фигуры.

Определение.
Пусть в
данной системе координат имеем некоторое
уравнение

F
(
x,
y,
z)
= 0.

(1)

Уравнение
(1) называется уравнением фигуры Ф,
если координаты любой точки этой фигуры,
и только они, удовлетворяют этому
уравнению.

Следует
добавить, что уравнение (1) будет уравнением
фигуры Ф,
если выполняются два условия: 1) Если
М(
)

Ф,
то координаты
(
)

удовлетворяют (1); 2) Если координаты (
)

удовлетворяют уравнению (1), то М(
)

Ф.

Под
уравнением фигуры мы понимаем не только
алгебраические уравнения, но и неравенства,
системы уравнений и неравенств, а также
их любые комбинации. Например, неравенство


–-
)2
+(у –
)2
+ (
z
)2

R2

является
уравнением шара с центром в точке Q(;
;
)
и радиусом R.

Аналогично
определяется уравнение фигуры на
плоскости, только в системе координат
Оху.

Уравнение

является уравнением точек первой
четверти, причем точки, лежащие на осях
координат, не принадлежат данному
множеству.

Пример
1.
Центр
О
и вершина
А
правильного шестиугольника ABCDEF
имеют координаты О(–1;
2)
, А(1;
4).
Найти
координаты остальных вершин.

Решение.
Так как точка
О
является
серединой отрезка АD,
то находим координаты точки D.
Обозначим
D(х;
у)
, тогда
согласно (3) имеем:


,


.

Отсюда
получим: х
= – 3, у = 0.
D(-3;
0
).

Так
как данный шестиугольник правильный,
то АВО и
AFO
– правильные треугольники. Значит,
точки В
и F
являются точками, равноудаленные от
точек А
и О.
Пусть В(х;
у).
Из условия
|AB|
= |
OB|
= |
OA|
получим |AВ|2
= |О
B|2
= |ОА|
2.
В координатной форме это выглядит так:

Û

Следовательно,
B(
;3-
)
и
F
(–
;
3 +

).

Так
как точки Е
и С
симметричны точкам В
и F
относительно точки О,
то находим их координаты аналогично
тому, как мы находили координаты точки
D.
Обозначим Е(х;
у
), тогда
согласно (3) имеем:



,


.

Отсюда
получим: х
= – (
+2),
у = 1+

.
Е
(-(
+2);1+

).

Обозначим
С(х; у),
тогда согласно (3) имеем:


,


.

Отсюда
получим: х
=

-2,
у = 1-

.
С
(
-2;
1-

).

Ответ:
С
(
-2;
1-

),
Е(
-(
+2);1+

),
B(
;3-
),
F
(–
;
3 +

),
D(–
3;0).

Пример
2.
Найти
уравнение множества всех точек плоскости,
для каждой из которых сумма квадратов
расстояний до осей координат равна 5.

Решение.
Рассматриваем систему координат О
.
Обозначим заданное множество точек
F,
а М (х; у)
– произвольную точку плоскости.

Тогда,
согласно условию задачи, получим

М

F

|
MB|2
+ |
MA|2
= 5.

В
координатах последнее уравнение имеет
вид

х2+
у
2
= 5.

Получили
известное уравнение окружности с центром
в начале координат и радиусом равным

.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

А мне нравится такое на комплексных числах считать. То же, что и с синусами, но элегантнее.
Вот пример на питоне:

from math import e, pi
f=lambda c, r, n=3, fi0=0: [c+r*e**(1j*(2*pi/n*i+fi0)) for i in range(n)]

Получим функцию f которая может рассчитать точки любого вписанного n-угольника:

>>> f(c=250+250j, r=250)
[(500+250j),
 (375+466.50635094610965j),
 (125.00000000000006+466.5063509461097j),
 250.00000000000003j,
 (124.99999999999989+33.49364905389041j),
 (374.99999999999983+33.49364905389024j)]

А если надо обяательно кортежами, а не комплексными точками. то вот:

>>> [(round(p.real), round(p.imag)) for p in f(c=250+250j, r=250, n=5, fi0=pi/2)]
[(250, 500), (12, 327), (103, 48), (397, 48), (488, 327)]

Тут, заметьте, пятиугольник, причем вершинкой вниз (при оси Y, направленной вниз).

Чтобы было понятно как это работает…
Представим, что центр окружности в нуле координат. Нам нужно 6 точек, смещенных относительно нуля на радиус под нужными углами: 0, 60, 120, 180, 240 и 300 градусов. В формулах мы. конечно используем радианы: pi — это 180 градусов.
Чтобы повернуть единичный вектор на какой-то угол, нужно его просто домножить на e в степени мнимая единица, умноженная на угол. Поскольку единичный вектор на комплексной плоскости это просто 1, то его даже писать не надо. Просто возводим e в нужную степень и получаем нужный вектор в виде комплексного числа. Осталось его домножить на требуемый радиус (он при этом удлинится: был длиной 1, а станет r) и добавить к нему желаемый центр (тоже в виде комплексного числа, где реальная часть — X, а мнимая — Y).
Вот и всё!
Красота же?..

Да, забыл сказать, что если нужно повернуть весь n-угольник на какой-то угол, то для этого есть там параметр fi0, который по умолчанию ноль.
c — это координаты центра в комплексной форме. Например если X=30, а Y=40, то c=30+40j.
n — это число вершин.
r — радиус.
И да, в javascript’е нет такого элегантного способа работать с комплексными числами, как в питоне. Но для js есть много библиотек для работы с комплексными числами. Будет не так компактно и красиво, как на питоне, но в целом всё точно так же в плане математики.

UPD: Исправил функцию. Там скобочек не хватало, поэтому поворот на fi0 работал неверно. Теперь все как надо.

Студворк — интернет-сервис помощи студентам

Как можно рассчитать координаты вершин правильного шестиугольника (известен радиус описаннного круга, его центр)?

Вот попробовал сделать
center_x — X центра круга
center_y — Y центра круга
radius — радиус круга
Точка А: ( center_x — radius, center_y)
Точка B: ( center_x — (radius/2), ?)
Точка С: (center_x + (radius/2), ?)
Точка D: (center_x + radius, center_y)
Точка Е: (center_x + (radius/2, ?)
Тока F: (center_x — (radius/2), ?)

Как можно рассчитать y точек?

Добавлено через 38 минут
Разобрался, может кому понадобится:

C++
1
2
3
4
5
6
7
out << "Hexahedron(center(" << ring.m_x << ", " << ring.m_y << "); color " << ring.m_color; 
    out << "Point A(" << ring.m_x - ring.m_radius << ", " << ring.m_y << ");";
    out << "Point B(" << ring.m_x - (ring.m_radius/2) << ", " << ring.m_y + (((ring.m_x + ring.m_radius)*sqrt(3))/2 )<< ");";
    out << "Point C(" << ring.m_x + (ring.m_radius / 2) << ", " << ring.m_y + (((ring.m_x + ring.m_radius) * sqrt(3)) / 2) << ");";
    out << "Point D(" << ring.m_x + ring.m_radius << ", " << ring.m_y << ");";
    out << "Point E(" << ring.m_x + (ring.m_radius / 2) << ", " << ring.m_y - (((ring.m_x + ring.m_radius) * sqrt(3)) / 2) << ");";
    out << "Point F(" << ring.m_x - (ring.m_radius / 2) << ", " << ring.m_y - (((ring.m_x + ring.m_radius) * sqrt(3)) / 2) << ");";

Well, they are exactly the 8 ones obtained as permutations (instead of your said «16 combinations») of that given vertex pair.

Just as the vertices of the 3D cross-polytope, the octahedron, are the 6 ones obtained as permutations of $(0, 0, pmfrac1{sqrt2})$, or the vertices of the 2D cross-polytope, the square, are the 4 ones obtained as permutations of $(0, pmfrac1{sqrt2})$.

In fact, the general cross-polytope is just defined to be the convex hull of all points on all Cartesian axes (both directions each), which are $frac1{sqrt2}$ off.

Just as the general hypersphere is defined by the set of points, which bow to $||x||_2=sqrt{sum_i x_i^2}=const$, so the surface of the general cross-polytope would follow to $||x||_1=sum_i |x_i|=const$. Within your chosen scaling the latter constant happens to be dimension dependent, $const(D)=frac D{sqrt2}$. Thereby it is chosen such that the edge length of the thus constructed cross-polytope in any dimension would become unity. Btw. the surface of the general measure-polytope similarily would follow $||x||_{infty}=max_i |x_i|=const$.

— rk

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти айфон программа скачать бесплатно
  • Найти как создавать музыку
  • Как найти плотность жидкости если известна высота
  • Как найти кэш на компьютере windows 7
  • Фен шуй как найти мужчину