По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».
Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но…
Конспект урока и мультимедийное сопровождение урока русского языка в 3 классе по теме «Как найти корень в слова».
Презентация поможет учащимся третьего класса свободно разобраться и понять как найти корень в слове.Познакомиться с признаками родственных слов,выделять общую часть родственных слов, развивать умение …
Конспект по русскому языку для 2 класса. Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова.
Цель урока: формировать умение видеть и образовывать родственные слова, развивать речь, пополнять словарный запас учащихся….
Конспект урока по русскому языку на тему: «Как найти в слове корень?»
Конспект урока для 3 класса по русскому языку. Тема : «Как найти в слове корень?»…
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?…
Открытый урок «Что такое корень слова? Как найти в слове корень?» 3 класс
Формировть правильное представление о понятии корень слова….
Как найти корень в слове 3класс
Урок реализован в 3 классе….
1. Прочитай слово. Выясни его смысл.
2. Подбери к слову родственные слова (однокоренные) слова. Помни: они близки по смыслу и имеют общую часть.
3.Сравни родственные слова и выдели их общую часть. Это и будет корень.
4. Выдели корень слова знаком (дугой).
Разобрать
слово по составу – значит указать, из каких частей оно состоит.
Корень – это
главная общая часть родственных слов, в которой заключено их основное значение.
Корень в родственных словах пишется одинаково:
город – городской,
дом – домашний.
Как найти
корень слова.
1. Подбери к
слову как можно больше родственных слов.
2. Найди
общую часть родственных слов, близких по написанию и значению.
Запомни! Корни слов
в родственных (однокоренных) словах пишите одинаково.
Безударные
гласные в корне слова проверяйте ударением:
моряк – морской
– море.
роса – росистый
–росы.
Разобрать
слово по составу – значит указать, из каких частей оно состоит.
Корень – это
главная общая часть родственных слов, в которой заключено их основное значение.
Корень в родственных словах пишется одинаково:
город – городской,
дом – домашний.
Как найти
корень слова.
1. Подбери к
слову как можно больше родственных слов.
2. Найди
общую часть родственных слов, близких по написанию и значению.
Запомни! Корни слов
в родственных (однокоренных) словах пишите одинаково.
Безударные
гласные в корне слова проверяйте ударением:
моряк – морской
– море.
роса – росистый
–росы.
_____________________________________
Разобрать
слово по составу – значит указать, из каких частей оно состоит.
Корень – это
главная общая часть родственных слов, в которой заключено их основное значение.
Корень в родственных словах пишется одинаково:
город – городской,
дом – домашний.
Как найти
корень слова.
1. Подбери к
слову как можно больше родственных слов.
2. Найди
общую часть родственных слов, близких по написанию и значению.
Запомни! Корни слов
в родственных (однокоренных) словах пишите одинаково.
Безударные
гласные в корне слова проверяйте ударением:
моряк – морской
– море.
роса – росистый
–росы.
Разобрать
слово по составу – значит указать, из каких частей оно состоит.
Корень – это
главная общая часть родственных слов, в которой заключено их основное значение.
Корень в родственных словах пишется одинаково:
город – городской,
дом – домашний.
Как найти
корень слова.
1. Подбери к
слову как можно больше родственных слов.
2. Найди
общую часть родственных слов, близких по написанию и значению.
Запомни! Корни слов
в родственных (однокоренных) словах пишите одинаково.
Безударные
гласные в корне слова проверяйте ударением:
моряк – морской
– море.
роса – росистый
–росы.
_____________________________________
Чтобы определить корень слова, подбираем родственные слова, в которых должна повторяться одна и та же главная морфема, в которой заключено основное лексическое значение, например: нужно определить корень в слове восхищение. Вспоминаем родственные слова: восхищать, восхититься, восхитительный, предвосхищать (события). Очевидно, что общей частью этих слов является часть восхищ-/восхит- с корневым чередованием т//щ. Хотя часть вос- подозрительно смахивает на приставку, но это часть корня, как доказали родственные слова. А морфема -хищ- будет корнем в словах: похитить, похищение, хищение. Так что не всегда бывает легко определить границы корня в слове, особенно если в нем происходит чередование согласных. Вспоминается тестовое задание по русскому языку, в котором было дано «на засыпку», конечно, существительное укрепление с выделенным корнем вот так: у-креп-ление. Боюсь, что многие сдающие тест попались на эту удочку, вспомнив родственные слова: крепкий, крепость, крепить, укрепить, крепёж, не учитывая корневого чередования: б//бл гребет — гребл-я; п//пл сыпать — сыпл-ю; в//вл любить — любл-ю; м//мл кормить — кормл-ю; ф//фл графить — раз-графл-енный. В слове «укрепление» — корень крепл-. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Zummy out off 5 лет назад Знать, какой корень у слова нужно не только для выполнения заданий по разбору слова, но иногда и для объяснения правильного написания слова. Как же определить, какой корень в слове? Методом подбора: вспомнить как можно больше родственных именно по значению этому слову других слов, имеющих одинаковую часть, и, сравнив все найденные слова, выделить общую часть, которая и будет являться корнем слова. Пример нахождения корня в слове «игрушка»: найдём родственные слова (по смыслу связанные с понятием «игра»): игра, игрок, поиграть, заигрывать, игривый, игральный, розыгрыш. Общая часть «ИГР» — корень всех этих слов, в том числе и слова «игрушка». Колючка 555 7 лет назад Естественно нужно подобрать однокоренные слова. Например слово пришкольный. Тут можно обойтись одним проверочным словом «школа» (можно и добавить: школота, дошкольный, школы, школьная). Мы видим что отсекается приставка -при- и суффикс -н- (естественно и окончание -ый-). Правда корень будет не -школ-, а -школь-. Так как мягкому знаку больше не куда деваться. Подведем итог: чтобы определить корень слова, нужно подобрать такие слова в которых отсутствовали все морфемы, кроме корня (если это конечно возможно, ведь некоторые слова , например, без приставки вообще не употребляются). Тот же корень будет и в требуемом слове. Пример я уже привела З В Ё Н К А 7 лет назад Что нужно помнить? Ищите корень только в самостоятельных частях речи. В служебных корня, как правило, нет, поэтому не нужно силиться искать корни в словах «из», «с», «в», «за» и так далее. Корень может состоять из одной буквы (редко), а может и включать в себя всё слово (чаще). Поэтому не думайте, что корень — это нечто фонетически завершённое. Всякое бывает. Корень может иметь разный вид в разных однокоренных словах. Некоторые буквы (и гласные, и согласные) способны чередоваться (чередующиеся) или исчезать (беглые). Например: выРАСТу — выРАЩивает. Как определять? Вдумайтесь в смысл слова. Подберите все известные вам однокоренные слова и выставьте их в один ряд. Подчеркните совпадающие места. У нас образовалась наглядная картина. Теперь вернёмся к нужному слову и проверим: есть ли там такая часть? Совпадает ли с соответствующими частями других слов? Если Да, то корень найден правильно. Например: КУПить, поКУПка, переКУПаю. Ксарфакс 5 лет назад Для того, чтобы определить корень в слове, нужно чётко представлять, какое лексическое значение имеет данное слово и что оно означает. Это позволит понять, какие слова являются однокоренными — и на основе этого можно будет определить, какой корень имеет анализируемое слово. Кроме того, нужно помнить правила словообразования той или иной части речи. Иногда корень может состоять из одной буквы, а иногда в слове может быть несколько корней одновременно. Например, выделим корень в слове «перекресток». Подберём однокоренные слова — крест, окрестность, окрест. Становится понятно, что слово «перекресток» было образовано приставочно-суффиксальным способом. Оно имеет корень «крест», приставку «пере» и суффикс «ок». дольфаника 8 лет назад Корень слова это не основа слова, куда входят еще приставка и суффикс, а корень слова — это та часть, которая не изменяется ни в каких словах, эти слова называют однокоренные. Например, слово «погода», однокоренные «распогодилось», «погодные» условия, а вот «ну погоди», сюда не входит, смысл другой. Корень в слове «погод». берем другое слово «прекрасный», однокоренные слова «прекрасен», «красна» девица, «красить». Корень в словах «крас». Чем больше однокоренных слов найдете, тем меньше допустите ошибок при разборе слова. Есть слова трудные, определить корень трудновато из-за беглых букв,поэтому некоторые слова лучше запомнить, где у них корень Ольга сама 3 года назад Кто определил, что корень укрепления — крепл, а не креп, оно точно также образовано от слова креп (крепкая) и лен (линия). Какой прекрасный человек определил, что в слове именно такой корень, где та грань которая определяет степень неизменяемости корня, если все слова, особенно в русском языке образованы из букв, имеющие свою смысловую нагрузку. Например со словами блудить и блуждать, наши филологи определяют корень — блуд, а во втором слове — блужд. Да как такое возможно! это абсолютно родственные слова образованные от слова блуд, а блуд образован от слов бл (болтание = множество (Б) направлений (Л)) и уд (отходящее (У) от целого (Д)). А придумано это для того чтобы даже филологи, увидев похожие слова в русском и иностранном языке, даже и не подумали искать корни и истоки в русском языке, и отметали даже любые попытки, потому что там -а- в корне а за границей -о-. ALeSkA 5 лет назад Нас в школе учили так , чтобы определить корень слова, нужно подобрать к данному слову , слова с таким же лексическим значением (это и будут однокоренные слова) . Например, нужно определить корень в слове -Дворик (подбираем слова): Дворовой Дворник Дворец Дворянин ,итак, мы должны определить часть, которая повторяется у все этих слов и не меняется, эта часть и будет корнем слова : ДВОР (часть с лексическим значением и есть корень) Но есть слова не только однокоренные, а и те у которых корней два и более, они называются многокоренными . Прежде, чем определить корни у таких слов, их нужно разбить на слова из которых они состоят : снегопад — снег и падает Деревообрабатывающий — дерево и работа Водоросль — вода и рост А затем разобрав слово на его составляющие, нужно определять при помощи подбора слов. Alen4uk 8 лет назад Корень в слове представляет собой главную значимую часть и выражает основное лексическое значение данного слова. Для того, чтобы определить корень слова, нужно подбирать однокоренные слова. Эта общая часть однокоренных слов и будет конем. Например, беглец, бег, прибежать, бегать, побег,разбег,бегун. В данном случае у всех общая часть — слово «бег». Оно и будет корнем всех этих слов. valentina51 8 лет назад Подбираются однокоренные слова (не формы одного слова, а именно однокоренные) лес лесничий, лесной, перелесок и т д. выделяется общая часть. желательно подобрать однокоренные разные части речи, обычно выделить нетрудно, в трудных случаях обратитесь к словарю. moreljuba 5 лет назад Для того чтобы определить корень в слове нужно изменяя слово в разные формы найти его неизменяемую часть. При определении корня нужно подбирать однокоренные слова и вычленять общую неизменяемую часть. Например, найдём корень в слове пробегусь. Пробегусь — бежит — бег. Корень — бег. Знаете ответ? |
Copyright © 2023 ООО ЯКласс
Контакты
Пользовательское соглашение
Политика обработки персональных данных