Как найти корень слова презентация

Слайд 1

Русский язык 3 класс УМК «Школа России» Что такое корень слова? Как найти в слове корень? Новикова Л.А., учитель начальных классов ГБОУ школа № 411 «Гармония» с углублённым изучением английского языка Петродворцового р-на г.Санкт-Петербурга 2019 год

Слайд 2

9 ноября . Классная работа. Сижу правильно, пишу красиво!

Слайд 3

Ум да разум надоумят сразу Работа в парах

Слайд 4

Упражнение в чистописании по образцу учителя Сижу правильно, пишу красиво!

Слайд 5

Письмо по памяти Ум да разум надоумят сразу.

Слайд 7

Проверка по образцу Ум да разум надоумят сразу.

Слайд 8

Что такое корень слова? Корень слова Как найти в слове корень ?

Слайд 9

Корень

Слайд 10

Корень слова — главная значимая часть слова. с . 74 Что такое корень слова?

Слайд 11

Выпишите пары однокоренных слов Парта – парк пень – пенёк рисунок – рис коза – козлёнок корова – телёнок город — городской

Слайд 12

Физкультминутка

Слайд 13

Родственники — Вы кто такие? — Я Гусь, это — Гусыня, а это наши дети – Гусята. — А ты кто? — А я ваша родственница – Гусеница!

Слайд 14

Как найти в слове корень ? 1. Определить значение слова 2. Подобрать родственные слова 3. Найти общую часть — корень

Слайд 15

Работа по учебнику стр.74 упр.130

Слайд 16

Словарь однокоренных слов Работаем в группах! 1 группа – мир 2 группа – блеск 3 группа – ночь 4 группа – лёд 5 группа — корм

Слайд 17

Контрольные вопросы Что такое корень слова? Как найти корень слова?

Слайд 18

По выбору стр.75 упр. 132 Сочинить сказку о корне Составить кроссворд по теме «Корень» Благодарю за работу на уроке!

Слайд 19

Учимся определять однокоренные слова! с . 74 упр. 131 ЛЕС-

Скачать материал

Подбери  однокоренные слова, которые  отвечают  на  вопрос        что делать...

Скачать материал

  • Сейчас обучается 415 человек из 65 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Подбери  однокоренные слова, которые  отвечают  на  вопрос        что делать...

    1 слайд

    Подбери однокоренные слова, которые отвечают на вопрос
    что делать?

    Запиши по образцу и выдели корень:

    Игра, письмо, свет, сад, смотр
    Образец: звон — звонить

  • Спиши однокоренные слова, выдели в них корень1)  Вода, подводник, водичка, в...

    2 слайд

    Спиши однокоренные слова, выдели в них корень

    1) Вода, подводник, водичка, водяной, водный
    2) Цвет, цветник, цветной
    3) Ходики, переход, подход, ходовой

  • Словарный диктантПонедельник, овёс, четыре, заря, пшеница, орех, погода, вто...

    3 слайд

    Словарный диктант

    Понедельник, овёс, четыре, заря, пшеница, орех, погода, вторник, ракета, трактор, восемь, среда, картофель, восток.

  • Спишите. Выделите в словах корень.Садовник, проводник, перевозчик.Расскажите...

    4 слайд

    Спишите. Выделите в словах корень.

    Садовник, проводник, перевозчик.
    Расскажите, как вы находили корень в словах.
    Сформулируйте тему урока

  • КАК   НАЙТИ   В СЛОВЕ   КОРЕНЬ

  • Работа по учебнику. Прочитайте сведения о языке на стр.75Что нужно сделать,...

    6 слайд

    Работа по учебнику.
    Прочитайте сведения о языке на стр.75
    Что нужно сделать, чтобы найти корень в слове ?
    Как пишется корень в однокоренных словах ?
    Приведите примеры

  • Работа по учебнику. Упражнение 133 страница  75Упражнение 134 страница 75 (...

    7 слайд

    Работа по учебнику.

    Упражнение 133 страница 75
    Упражнение 134 страница 75 (взаимопроверка)
    Упражнение 135 страница 76

  • Составьте из данных букв слово:Ц О Л И А С ТСТОЛИЦАНайдите слово в орфографич...

    8 слайд

    Составьте из данных букв слово:
    Ц О Л И А С Т
    СТОЛИЦА
    Найдите слово в орфографическом словаре
    Запишите его в словарь, обозначьте орфограмму
    Составьте предложение со словом столица, запишите в тетрадь

  • Работа по учебнику. Прочитайте информацию в рубрике «Странички для любознате...

    9 слайд

    Работа по учебнику.
    Прочитайте информацию в рубрике «Странички для любознательных» на стр.76
    Что такое чередование?
    Приведите примеры.
    Упражнение 136 страница 77 самостоятельно
    (взаимопроверка)

  • Игра «Третий - лишний»1) Холод, холмик, холодный2) Лист, лисица, лисёнок3) М...

    10 слайд

    Игра «Третий — лишний»

    1) Холод, холмик, холодный
    2) Лист, лисица, лисёнок
    3) Моряк, море, морж
    4) Лось, лосось, лосёнок
    ______
    _____
    ______
    ______

  • Рефлексия:     На одном сказочном материке находились два государства. Одно...

    11 слайд

    Рефлексия:
    На одном сказочном материке находились два государства. Одно кошачье, в другом жили мыши. Двумя государствами правил Кощей Бессмертный. Кощей разжигал войну между кошками и мышками. Страдали от войны все. В каждой кошачьей семье плакали котята, и в семьях мышей было горе.
    Однажды котёнок Том решил узнать, с кем воюют его отец и старший брат. Он тайком перешёл границу и попал в мышиное государство.
    Первым, кого он увидел был мышонок по имени Джери. Они сразу понравились друг другу
    и стали думать, как спасти их страны от войны.

  • Джери предложил пойти в страшный дремучий лес к его бабушке Крысе и спросит...

    12 слайд

    Джери предложил пойти в страшный дремучий лес к его бабушке Крысе и спросить совета о том, как избавиться от Кощея. Шли они два дня и две ночи и, наконец, пришли. Бабушка Крыса сказала, что больше всего на свете Кощей боится запаха роз. Она дала Тому и Джери мешочек с семенами, чтобы те засеяли ими поле.
    Том и Джери так и сделали. Когда аромат цветущих роз стал кружить над обеими странами, Кощей в страхе покинул трон и исчез навеки.

  • Вам понравилась сказка? Найдите в тексте однокоренные слова. Назовите кореньЧ...

    13 слайд

    Вам понравилась сказка?
    Найдите в тексте однокоренные слова. Назовите корень
    Что нужно сделать, чтобы найти корень в слове ?
    Можно ли назвать ее доброй?
    Почему?
    Оцените свою работу на уроке

  • Д.З.  
Правило стр.75
Упр. 137 стр.77

    14 слайд

    Д.З.
    Правило стр.75
    Упр. 137 стр.77

  • СПАСИБО 
за
УРОК

Краткое описание документа:

Разработка -презентация данного урока русского языка на тему «Как найти корень в слове» 3 класс по УМК «Школа России» по поурочным разработкам Ситниковой Т.Н. и Яценко И.Ф нацелена на повышение темпа работы учащихся, призвана облегчить труд учителя, а главное — восприятие-усвоение материала учащимися.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 265 803 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Другие материалы

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

  • 22.10.2019
  • 503
  • 1

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»

  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

Урок 37

Тема:

Как найти

корень слова?

Танкова Елена Владиславовна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 45

г. Сургут, ХМАО-Югра

Актуализация знаний

Подберите однокоренные слова, которые отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? И запишите по образцу:

Звон — звонить

игры —

свет —

сад —

смотр —

игры — играть

свет – светить

сад – садить

смотр — смотреть

Актуализация знаний

Спишите однокоренные слова, выделите в них корень

Вода, подводник, водичка

Цвет, цветник, цветной

Ходики, переход, ходовой

Устно определите часть речи каждого слова

Словарный диктант

Понедельник, четыре, заря, пшеница, орех, погода, вторник, ракета, трактор, среда, восемь, восток.

Первые три слова разделите на слоги,

следующие три – для переноса,

в следующей тройке слов поставьте ударение,

а у последней тройки определите часть речи

Самоопределение к деятельности

Как найти

корень слова?

садовник

водяной

перевозчик

Работа по учебнику

Словарь однокоренных слов, стр. 149

Работа по учебнику

Упр. 134, стр. 75

МАССАЖИСТ

МОДЕЛЬЕР

ПЕРЕВОДЧИК

ФУТБОЛИСТ

ЭЛЕКТРИК

ЯЗЫКОВЕД

ПИСАТЕЛЬ

ПРОГРАММИСТ

СТРОИТЕЛЬ

Работа по учебнику

Упр. 135, стр. 76

стол

столик,

столовая,

застолье, столешница, застольная 

столица

столичный,

по-столичному,

столичник 

Работа по учебнику

Упр. 136 — устно (стр. 77)

Работа по учебнику

Упр. 137 — самостоятельно (стр. 77)

Закрепление изученного материала

Игра «Третий лишний»

ХОЛОД ХОЛМИК ХОЛОДНЫЙ

ЛИСТ ЛИСИЦА ЛИСЁНОК

МОРЯК МОРЕ МОРЖ

ЛОСЬ ЛОСОСЬ ЛОСЁНОК

ХОЛОД, ХОЛОДНЫЙ

ЛИСИЦА, ЛИСЁНОК

МОРЯК, МОРЕ

ЛОСЬ, ЛОСЁНОК

Рефлексия

Как найти корень в словах:

ЛЕНТОЧКА

КОТЯТА

ДОРОЖКА

Домашнее задание

Стр. 75 – знать правило и упр. 133.

На стр. 149 почитать словарь однокоренных слов

Х

  • О.И. Дмитриева.Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого («Школа России»). 3 класс.-М.: ВАКО, 2018
  • Учебник В. П. Канакина, В.Г. Горецкий.Русский язык. 3 класс
  • Сова https://i2.rozetka.ua/goods/2806062/16793972_images_2806062383.jpg
  • Однокоренные https://russkiiyazyk.ru/wp-content/uploads/2016/01/Kak-rastut-slova.jpg
  • Стол http://www.sibtorgmaster.ru/_ph/25/414540760.jpg
  • Лента http://ya-dobrovolec.ru/uploads/images/00/00/14/2016/11/15/ff84ee.jpg
  • Котята https://vignette.wikia.nocookie.net/warriors-cats/images/a/a6/%D0%9A%D0%BE%D1%82%D1%8F%D1%82%D0%B0.jpg/revision/latest?cb=20141026080323&path-prefix=ru

Источники:

Х

12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК

 

Бесплатные всероссийские конкурсы

Бесплатные сертификаты
за публикации 

Нужна помощь? Инструкции для новых участников

Бесплатная   онлайн-школа для 1-4 классов

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости

Библиотека

Учебно-методические материалы

Презентации

Материал опубликовала

Кадырова Ольга Игоревна34553

Работаю в МАОУ СОШ №52 города Тюмени, педагогический стаж 29 лет, учитель начальных классов.

Россия, Тюменская обл., Тюмень

Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

19

#3 класс #Русский язык #Учебно-методические материалы #Презентация #Учитель начальных классов #Школьное образование

Пояснительная записка. Русский язык. 3 класс.
DOCX / 28.65 Кб

35. Как найти корень в слове
PPTX / 9.69 Мб

s1635071504.JPG

z1635071512.JPG

w1635071518.JPG

c1635071526.JPG

m1635071531.JPG

a1635071538.JPG

m1635071545.JPG

h1635071552.JPG

p1635071560.JPG

l1635071567.JPG

n1635071573.JPG

z1635071580.JPG

h1635071586.JPG

​​​​​​​

l1635071592.JPG

Опубликовано 24.10.21 в 13:33 в группе «Учителя начальных классов»



Комментарии (4)

Горбачёва Марина Юрьевна, 24.10.21 в 13:34
4
Ответить Пожаловаться

Благодарю за интересный грамотный ресурс!

Ильина Оксана Геннадьевна, 24.10.21 в 14:23
4
Ответить Пожаловаться

Ольга Игоревна,спасибо за помощь коллегам!

Потамошнева Наталья Алексеевна, 24.10.21 в 14:42
3
Ответить Пожаловаться

Благодарю за ресурс, Ольга Игоревна!

Кадырова Ольга Игоревна, 24.10.21 в 15:05
3
Ответить Пожаловаться

Спасибо, коллеги!

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

Зашифруйте слова. Вспомните как проверить безударную гласную. б…нкир б…льшой загр…знение д…ревяшка д…карь к…лосок  к…сичка  гр…бной  переб…жать  зм…ёныш  гл..застый  гр…знуля А-1 О-2 У-3 И-4 Я-5 Ё-6 Е-7 125742  247715

Зашифруйте слова. Вспомните как проверить безударную

гласную.

б…нкир

б…льшой

загр…знение

д…ревяшка

д…карь

к…лосок

к…сичка

гр…бной

переб…жать

зм…ёныш

гл..застый

гр…знуля

А-1

О-2

У-3

И-4

Я-5

Ё-6

Е-7

125742

247715

Если непонятен смысл слова, узнаю его смысл. Найду ударный гласный. Выделю корень. Найду в корне безударный гласный звук, написание которого нужно проверить. Подберу проверочное слово: для этого изменю форму слова ( леса - лес ) или найду однокоренное слово ( перелесок ) так, чтобы гласный был под ударением.

  • Если непонятен смысл слова, узнаю его смысл.
  • Найду ударный гласный.
  • Выделю корень.
  • Найду в корне безударный гласный звук, написание которого нужно проверить.
  • Подберу проверочное слово: для этого изменю форму слова ( леса — лес ) или найду однокоренное слово ( перелесок ) так, чтобы гласный был под ударением.

Спишите. Найдите родственные слова. Выделите корень. Сформулируйте тему урока.  Грачиха говорит грачу: «Слетай с грачатами к  врачу,    Прививки делать им пора  Для укрепления пера».

Спишите. Найдите родственные слова. Выделите корень.

Сформулируйте тему урока.

Грачиха говорит грачу:

«Слетай с грачатами к

врачу,

   Прививки делать им пора

Для укрепления пера».

Замените словосочетания и предложения одним словом, запишите эти слова. 1.   Маленькая рыба.  2.  Процесс, когда ловят рыбу.   3.  Человек, который ловит рыбу.    4.   Как сказать по-другому «ловить рыбу»?       

Замените словосочетания и предложения одним словом, запишите эти слова.

1.   Маленькая рыба. 

2.  Процесс, когда ловят рыбу.  

3.  Человек, который ловит рыбу.   

4.   Как сказать по-другому «ловить рыбу»?       

Отгадайте ребус.

Отгадайте ребус.

 ст о лица Главный город, административно -политический центр государства .

ст о лица

Главный город, административно

-политический центр государства .

 1. лесок  2. лесочек  3. лесная  4. перелесок  5. подлесок  6. лесовик  7. лесник  8. лесовод  9. лесничий  10. лесопарк  11. лесовоз Небольшой лес.  Ласкательное значение слова «лес». Имя прилагательное. Небольшой лес, отделённый полянами от других лесных участков, или редкий лес. Кустарники и мелкие невысокие деревья.  Сказочный житель леса. Лесной сторож. Специалист по лесоводству. Заведующий лесничеством. Пригородный лес, используемый как парк. Судно или автомобиль для перевозки леса.  Отгадайте кроссворд.

1. лесок

2. лесочек

3. лесная

4. перелесок

5. подлесок

6. лесовик

7. лесник

8. лесовод

9. лесничий

10. лесопарк

11. лесовоз

  • Небольшой лес.
  • Ласкательное значение слова «лес».
  • Имя прилагательное.
  • Небольшой лес, отделённый полянами от других лесных участков, или редкий лес.
  • Кустарники и мелкие невысокие деревья.
  • Сказочный житель леса.
  • Лесной сторож.
  • Специалист по лесоводству.
  • Заведующий лесничеством.
  • Пригородный лес, используемый как парк.
  • Судно или автомобиль для перевозки леса.

Отгадайте кроссворд.

Вставьте пропущенные гласные. Найдите однокоренные слова.  Г…лодный, н…сок, вр…мена,  св…сток, пов…зжать, в…щица,  н…силки, изв…щать, ор…беть,  св…стулька, г…лодает, р…са,  м…тание, р…синка.

Вставьте пропущенные гласные. Найдите однокоренные слова.

Г…лодный, н…сок, вр…мена,

св…сток, пов…зжать, в…щица,

н…силки, изв…щать, ор…беть,

св…стулька, г…лодает, р…са,

м…тание, р…синка.

Понедельник, овёс, четыре, заря, пшеница, вторник, среда, орех, погода, ракета, трактор, восемь, ракета, столица, картофель, восток.

Понедельник, овёс, четыре, заря, пшеница, вторник, среда, орех, погода, ракета, трактор, восемь, ракета, столица, картофель, восток.

Разгадайте ребусы.

Разгадайте ребусы.

Что нужно сделать, чтобы найти корень в слове? Оцени свою работу на уроке.

Что нужно сделать, чтобы найти корень в слове?

Оцени свою работу на уроке.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти скутер хонда
  • Как найти длину диагонали параллелограмма по координатам
  • Как составить древо желаний
  • Как найти маску интернета
  • Как найти его бывшую в соц сетях