-
1Ильдар1
Участник тусовки- Регистрация:
- 22 янв 2013
- Сообщения:
- 38
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Мурманская обл.
Приветствую всех. У меня такая проблема ехал на машине включил свет всё приборка потускнела музыка отключилась!!! Доехал до места поставил машину. Потом решил запустить акум на нуле не одна лампа не загорается. Решил прикурится только подключил через капот (так как багажник не открывается) чтото с левой стороны двигатель зашипело багажник так и не сработал!!! Празвонил коробку в бардачке контакты с 22 по 30 звонятся на корпус. Но я в этом ноль ПОДСКАЖИТЕ КТО ЧТО ЗНАЕТ?
-
срочно скидываем пасс сидение, поднимаем мат изоляции и смотрим внимательно коробочку с силовыми предами
http://SSMaker.ru/d3a42fdd/
на 110 преде не зацикливаемся, а проверяем всеПС догадался проверять преды на прозвон на корпус — значит не совсем ноль) только не уточнил, какая именно часть предов на корпус: верхняя или нижняя?
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
1Ильдар1
Участник тусовки- Регистрация:
- 22 янв 2013
- Сообщения:
- 38
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Мурманская обл.
Верхняя! На счет сиденья понял буду смотреть. Как что отпишусь.
-
1Ильдар1
Участник тусовки- Регистрация:
- 22 янв 2013
- Сообщения:
- 38
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Мурманская обл.
Нашел кз на срастете всё исправил. Если конечно правильно. Но вот проблема ничего не работает подключаю акб через контакты под капотом. Проверяю напряжение в плавких вставках под пасажирским сиденьем, ничего. ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ!
-
а что это
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Стартер.))
Что-то плохо исправил, если машина не работает.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
да ничего он вообще не исправлял, если месяц на переборку срастета ушёл.)
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
1Ильдар1
Участник тусовки- Регистрация:
- 22 янв 2013
- Сообщения:
- 38
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Мурманская обл.
Проблема в проводе который идет со статета ))) под днище гдето под педалями. Он звониться и на плюс и на минус? А что за провод честно не знаю. Занимаюсь так долго потому что нет времени и условий! (ну и опыта еще) кто знает что подскажите буду очень признателен.
-
http://SSMaker.ru/0805652b/
красное видишь — вот это и проверяй, это и есть вывод силового из кузова от аккума к гене и стартеру
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
Поделиться этой страницей
Приветствую вас, читали моего БЖ!)
Как многие помнят, при сборке подкапотного появилась проблема с электрикой… Сегодня попытался её решить… Провёл поверхностный анализ, так сказать)
Итак… по порядку:
Снял генератор, осмотрел, прозвонил обе шпильки на корпус генератора… Глухо, здесь замыкания нет… прозвонил их друг на друга… тоже ноль! Ну и хорошо, значит генератор в порядке!)
Дальше прозваниваем на массу провода, идущие к генератору. Их туда подходит 2 пары. Два голубых — одна пара, вторая пара — красный и оранжевый, красный идёт к диагностической колодке, оранжевый — к стартеру. Их прозванивать пока смысла нет, остаётся пара голубых, прозваниваем их по очереди.
Один звонится на диагностическую колодку
А второй идёт на так называемый на схемах «разъём двигателя», по факту это штекер в монтажный блок предохранителей.
А дальше от штекера этот голубой провод идёт к приборной панели, а конкретно к лампочке зарядки АКБ.
Этот проводок звонится на массу, при наличии работающей лампочки индикации заряда АКБ на приборной панели. При неработающей лампочке — проводок на массу не звонится, значит, это норма.
Подведём итог по генератору: на генераторе есть две контактные шпильки, на одну приходит плюс с аккумулятора, а на другую проводок, который сообщает о процессе зарядки АКБ на приборную панель. Диагностическая колодка ни на что не влияет, потому о проводах, идущих к ней, умалчиваем. Шпильки на МАССУ НЕ ЗВОНЯТСЯ.
Это видно и по схеме:
Итак, дальше смотрим схему:
И видим, что ПЛЮС от АКБ идёт сначала к СТАРТЕРУ, а потом уже к генератору. Итого, к стратеру идёт 3 провода. Один подходит от аккумулятора к шпильке и тут же другим проводом уходит на генератор. Ещё один идёт на втягивающий.
Смотрим подробнее схему:
На схеме, контакт стартера, помеченный цифрой 30, соединён с аккумулятором и генератором. А контакт под цифрой 50 (НА ВТЯГИВАЮЩИЙ) соединён с черно-жёлтым проводом, который идёт на мозги, на пусковую форсунку, тепловое реле времени, на реле бензонасоса, на диагностический разъём и на блок предохранителей, и он, ВНИМАНИЕ, ЗВОНИТСЯ НА МАССУ! Это нормально?
В прошлой записи я указал, что замыкание происходит из-за толстого провода, на генераторе (а соответственно он же идёт и на стартер), но, ОН НЕ прозванивается на массу((
В ИТОГЕ, прозвонкой короткое замыкание найдено не было
Терзает вопрос: должна ли ВСЯ цепь чёрно-жёлтых проводов (контакт 50 на стартере) звониться на массу?
У КОГО КАКИЕ МЫСЛИ ПО ВСЕМУ ИЗЛОЖЕННОМУ?
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.
- Назад
- 1
- 2
- Далее
- Страница 1 из 2
Рекомендуемые сообщения
Мужики собственно вопрос, машина пару месяцев простояла под открытым небом, пока я был в командировке аккумулятор был дома все это время. Вчера поставил его, а машина ноль внимания, подумал что разрядился — поставил на зарядку и сегодня с пробником пошел ставить. В общем выявилось замыкание на + для проверки отсоединил от клеммы более тонкий провод который уходит в салон сразу (он не коротит). А вот толстый, который замотан в косу и идет к предохранителям под копотом замыкает.
Подскажите хотя бы примерно где копать, где проверять, из приборов диагностики есть обычная тестовая лампочка.
Пы.сы. Мужики выручайте машина к выходным очень нужна.
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
От аккумулятора он идет на стартер, оттуда же идет ответвление провода силового плюса с гены, и еще — на клемму прикуривания (если она есть). Делается просто: аккумулятор подключается через лампочку (минус — непосредственно к минусовому проводу, между плюсовым проводом и его клеммой включается лампочка), естественно, она будет гореть. И затем отсоединяешь по очереди силовые провода от места, где они разветвляются (их несколько в машине), и как только она погаснет — значит ты отсоединил проблемную цепь, там и надо копать. Но чтобы более точно сказать, укажи, что за машина, двигатель и какого года выпуска она у тебя.
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
е34 движок м 20б25 год 88 сентябрь месяц
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так, а ты часом аккумулятор не переполюсовал при подключении? Просто в таком случае у гены практически всегда выгорает диодный мост и после этого коротить начинает — диоды от огромного тока КЗ либо превращаются в проводящие куски металла, либо вообще расплавляются и тогда перестают проводить в любую сторону — у тебя скорее всего первый вариант. Отключи силовой провод гены от стартера, если коротыш исчезнет — проблема в гене у тебя.
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
От аккумулятора он идет на стартер, оттуда же идет ответвление провода силового плюса с гены, и еще — на клемму прикуривания (если она есть). Делается просто: аккумулятор подключается через лампочку (минус — непосредственно к минусовому проводу, между плюсовым проводом и его клеммой включается лампочка), естественно, она будет гореть. И затем отсоединяешь по очереди силовые провода от места, где они разветвляются (их несколько в машине), и как только она погаснет — значит ты отсоединил проблемную цепь, там и надо копать. Но чтобы более точно сказать, укажи, что за машина, двигатель и какого года выпуска она у тебя.
Если я правильно понимаю, то аккумулятор подсоединяем к минусу, между плюсом с клеммы и плюсом аккума ставим тестер ( лампочку ). Но если так делать то она сразу не горит так как идет замыкание. Получается нужно на оборот ждать пока она загорится отключая цепи ?
Если не трудно подскажите где конкретно эти разветвления ( схемы к сожалению плоховато читаю )
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так, а ты часом аккумулятор не переполюсовал при подключении? Просто в таком случае у гены практически всегда выгорает диодный мост и после этого коротить начинает — диоды от огромного тока КЗ либо превращаются в проводящие куски металла, либо вообще расплавляются и тогда перестают проводить в любую сторону — у тебя скорее всего первый вариант. Отключи силовой провод гены от стартера, если коротыш исчезнет — проблема в гене у тебя.
Нет вроде не должен был, всегда он у меня так стоял ну и минус же идет на кузов а его хорошо видно на аккуме
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если я правильно понимаю, то аккумулятор подсоединяем к минусу, между плюсом с клеммы и плюсом аккума ставим тестер ( лампочку ). Но если так делать то она сразу не горит так как идет замыкание. Получается нужно на оборот ждать пока она загорится отключая цепи ?
Как раз наоборот — она будет гореть, поскольку сопротивление внешней цепи очень маленькое из-за коротыша. И включать ее надо именно в разрыв между плюсовой клеммой аккумулятора и плюсовым же проводом.
Если не трудно подскажите где конкретно эти разветвления ( схемы к сожалению плоховато читаю )
Ну на М20 все сравнительно просто — толстый силовой провод идет на стартер, туда же подходит силовой плюс с гены, больше там вроде ничего такого нет. Так что отсоединяй гену и пробуй еще раз, скорее всего коротыш пропадет, если нет — смотри, может там что-то плюсовое касается массы? Если и тут — мимо, то варианта два: либо коротыш во втягивающем реле (очень маловероятно), либо у силового провода где-то изоляция перетерлась и он коротит на массу.
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как раз наоборот — она будет гореть, поскольку сопротивление внешней цепи очень маленькое из-за коротыша. И включать ее надо именно в разрыв между плюсовой клеммой аккумулятора и плюсовым же проводом.
Ну на М20 все сравнительно просто — толстый силовой провод идет на стартер, туда же подходит силовой плюс с гены, больше там вроде ничего такого нет. Так что отсоединяй гену и пробуй еще раз, скорее всего коротыш пропадет, если нет — смотри, может там что-то плюсовое касается массы? Если и тут — мимо, то варианта два: либо коротыш во втягивающем реле (очень маловероятно), либо у силового провода где-то изоляция перетерлась и он коротит на массу.
Сейчас поду пробовать. Можно ли пробовать завести с отключенным геной и где проходит силовой провод ? придется снимать ковры? просто машина стоит во дворе хотел в гараж переставить что бы ходовку перебирать а тут на тебе сюрприз
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На твоей машине аккумулятор под капотом, там трасса прохождения силового провода довольно короткая и простая: справа под пластиковым щитком в задней части моторного отсека и далее на стартер. На ту же клемму стартера приходит и силовой плюс гены. Отключить гену можно — до нескольких часов аккумулятор способен «тянуть» работающий двигатель. Ковры не придется снимать, стартерный провод там не проходит.
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Короче, открутил провод с гены тестер перестал гореть вроде замыканий нет. При повороте ключа ничего не происходит. Пробовал подсоединить второй более тонкий провод который идет в салон есть какие то маргания приборки и более ничего, но когда пробиваю этот тонкий провод ( который идет в салон ) лампочка загорается — идет замыкание.
Я в замешательстве… куда копать не знаю, ведь даже на тросе машину не дотянуть гур то не работает с тормозами.
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Стоп, так у тебя оказывается, не стартерный провод замыкает, а уходящий в салон? Тогда вскрывай пластик под торпедой, смотри, куда он идет — может касается чего-то не того.
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Стоп, так у тебя оказывается, не стартерный провод замыкает, а уходящий в салон? Тогда вскрывай пластик под торпедой, смотри, куда он идет — может касается чего-то не того.
Походу да, есть ли возможность как то завести авто что бы до гаража доехать? потому что разбирать приборку во дворе как то не айс. Либо может можно как то другой провод кинуть времянку?
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сначала выясни, куда этот провод идет — может быть так, что замыкание на его другом конце и кидание времянки особо не поможет, пока не устранишь его. Придется видимо, на буксире ехать. Потихоньку вполне можно, хотя рулить и тормозить тяжелее.
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне кажется руль не поворачивается совсем. А этот салонный провод идет на блок управления и без него не заведеться? или можно как то на прямую завести ?
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И еще такой вопрос может ли быть замыкание в районе блока управления, поднял сидение а там влажно.
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что-то я совсем не понял — какой блок управления? Их вообще-то на машине полно, а если по делу — смотри, куда идет этот провод в моторном отсеке, снимай обшивку «по другую сторону» стенки, в которую он идет, чтобы получить к нему доступ, и отслеживай, к чему он подключается, отсоединяй и смотри, будет замыкание, или нет, если все равно будет — что-то с самим проводом (где-то подкорачивает на массу), если исчезнет — проблема кроется в том, к чему он подключается.
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я понял! Если не трудно подскажи ( желательно с картинкой, как он идет по салону ) за ранее спасибо.
Наверное я не понятно объясняю, дело в том что это мой первый бмв да и в электрике я не силен, так что прошу меня простить)
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если он идет в салон, то скорее всего на передний блок реле и предохранителей (вход в него со стороны салона) и там же где-то есть разветвление на задние реле и предохранители (под задним сиденьем слева). Цвет провода — красный, сечение — от 2.5 мм2 и выше. Продолжай поиски тем же макаром (аккумулятор через лампочку подключен), как только лампочка погаснет в очередной раз — ты отключил неисправную цепь.
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если он идет в салон, то скорее всего на передний блок реле и предохранителей (вход в него со стороны салона) и там же где-то есть разветвление на задние реле и предохранители (под задним сиденьем слева). Цвет провода — красный, сечение — от 2.5 мм2 и выше. Продолжай поиски тем же макаром (аккумулятор через лампочку подключен), как только лампочка погаснет в очередной раз — ты отключил неисправную цепь.
Спасибо за помощь завтра с утречка пойду капать дальше, надеюсь найду проблему. Если что буду сюда писать весь этап, может пригодиться кому.
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нус в общем. Мне удалось найти сегодня сразу несколько причин.
Первое проводка под задним сидением со стороны пассажира как я говорил там влажный ковер откуда там влага буду разбираться но то что там замыкало это факт.
Второе при повороте ключа включая зажигание начинали работать дворники и не реагировали на переключатель посмотрев под заднее видение с водительской стороны обнаружил что оплавились контакты у плавких предохранителей вынул все оплавленное и остальные предохранители из этого блока ( там их было 4 )
Начал крутиться стартер по повороту ключа ,но не схватывает и пока не знаю либо аккум сел либо искры нет хз.
Вопрос по гене остается открытым, он явно коротит, что с ним могло случиться походу выявит только разбор его.
ПыСы Огромное спасибо
Texas_Ranger
За советы, вечером проверю другим аакумом и буду двигаться дальше пока нужно добраться до гаража ( назовем это чек поинт )
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Провод от акб идёт в салон:
1. по передней части моторного щита (за печкой, под ковром) идёт на блок передних предохранителей
2. по правому порогу под заднее сиденье на блоки. Идёт он под ковром в ногах задних пассажиров — там есть замотанная заводская скрутка из которой уже выходят много красных проводов по-тоньше.
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здорова всем. Подскажите как на прямую подключить бензонасос?
И вообще стартер шумит но двиган не крутит, что может быть? думаю на провода стартера может окислились, может от этого быть? Заипала эта эпопея во дворе, уже думаю пробовать с толкача заводить, но это сложно реализовать тупо некому толкать. Все знакомые вечно заняты да и вообще все тазоводы и откровенно не понимаю зачем мне это «старое ведро» )
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Провод от акб идёт в салон:
1. по передней части моторного щита (за печкой, под ковром) идёт на блок передних предохранителей
2. по правому порогу под заднее сиденье на блоки. Идёт он под ковром в ногах задних пассажиров — там есть замотанная заводская скрутка из которой уже выходят много красных проводов по-тоньше.
С замыканием в салоне разобрался. Окислился и замкнул контакт на плавких предохранителях. Осталось замыкание которое идет при подключении гены. И надо разбираться почему не заводится от аккума стартер вроде работает, но двиган не крутит.
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С замыканием в салоне разобрался. Окислился и замкнул контакт на плавких предохранителях. Осталось замыкание которое идет при подключении гены.
Гену разбирай — скорее всего сдох диодный мост.
И надо разбираться почему не заводится от аккума стартер вроде работает, но двиган не крутит.
А стартер штатным образом включается, через втягивающее реле? Если так — похоже у него бендикс на валу проскальзывает.
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гену разбирай — скорее всего сдох диодный мост.
А стартер штатным образом включается, через втягивающее реле? Если так — похоже у него бендикс на валу проскальзывает.
Да штатным образом с ключа, единственное что я 4 провода разомкнуты под заднем сидением с водительской стороны ( за что они отвечают не в курсе, 1 из них как я понял за дворники в ответе, потому что вытащив все предохранители, дворники перестали работать. Может там от бензонасоса предохранители?
похоже у него бендикс на валу проскальзывает.
А это как лечится, и как могло произойти если авто не ездило 2 месяца?
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да штатным образом с ключа, единственное что я 4 провода разомкнуты под заднем сидением с водительской стороны ( за что они отвечают не в курсе, 1 из них как я понял за дворники в ответе, потому что вытащив все предохранители, дворники перестали работать. Может там от бензонасоса предохранители?
На бензонасос идет предохранитель №23 — он под капотом слева. Под задним сиденьем никаких предохранителей на бензонасос нет.
похоже у него бендикс на валу проскальзывает.
А это как лечится, и как могло произойти если авто не ездило 2 месяца?
Сложно сказать — проще снять и проверить.
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На бензонасос идет предохранитель №23 — он под капотом слева. Под задним сиденьем никаких предохранителей на бензонасос нет.
Сложно сказать — проще снять и проверить.
Думаю начать с очистки контактов а то как мне показалось они окислились, правда не знаю может ли это быть причиной.
А по поводу проверки, при снятии на что обратить внимание, или проще не делать мозг и искать другой старте? Не может ли быть проблемы еще в чем то?
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю начать с очистки контактов а то как мне показалось они окислились, правда не знаю может ли это быть причиной.
А по поводу проверки, при снятии на что обратить внимание, или проще не делать мозг и искать другой старте? Не может ли быть проблемы еще в чем то?
Обрати внимание, полностью ли выходит шестерня при срабатывании втягивающего реле.
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В общем все перекопал. И так и не смог завести. Стартер работает на прямую, бензонасос на прямую тоже работает, а движок не прокручивает. че делать не знаю.
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Похоже в стартере что-то сломалось или выскочило — сними с него втягивающее реле и посмотри, все ли цело, ничего не обломилось/выскочило — такое впечатление, что у тебя он как-то включается (сам мотор), но шестерня не входит в зацепление с венцом маховика. Ты отдельно от двигателя стартер проверял?
- Цитата
Поделиться этим сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
- Назад
- 1
- 2
- Далее
- Страница 1 из 2
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже.
Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.
Примечание. Перед началом работы прочтите предостережения, данные в параграфе «Безопасность прежде всего!» и в параграфе 1 этой главы. Процедуры, описанные в этой главе, касаются только электрических цепей и не должны использоваться для проверки электронных цепей систем (таких как антиблокировочная тормозная система), и особенно тех, которые связаны с электронными блоками управления.
Предостережение. Электрическая система автомобиля BMW 3 серии очень сложна. Большинство блоков управления объединены в систему «общая шина», из которой они получают сигналы от различных датчиков и могут обмениваться информацией друг с другом. Например, при включении определенной передачи в автоматической коробке передач этот сигнал передается через «общую шину» в блок управления двигателем. Несмотря на то. что передача переключена блоком управления коробкой передач, блок управления двигателем изменяет угол опережения зажигания, уменьшая выходную мощность двигателя для обеспечения плавности изменении скорости автомобиля во время переключения передачи Поскольку блоки управления объединены «общей шиной», эти блоки нельзя проверить мультиметром обычным способом. Для облегчения поиска неисправностей в цепях блоки управления имеют встроенную функцию самодиагностики. В блоках управления запоминаются коды неисправностей, которые помогают определить место неисправности. Для считывания этих ходов требуется специальное оборудование (считыватель кодов неисправностей или сканнер).
Основные сведения
1. Типичная электрическая цепь состоит из электрических компонентов — выключателей. реле, двигателей, плавких предохранителей, плавких вставок или прерывателей цепи, связанных электропроводкой и разъемами между собой, а также с аккумулятором и шасси. Для облегчения поиска неисправностей в электрических цепях, в конце этого руководства приведены схемы электропроводки.
2. Перед началом поиска неисправностей в электрической цели изучите соответствующую схему электропроводки и получите полное представление о компонентах, входящих в данную цепь. Поиск возможных источников неисправности облегчается, если убедиться в том, что другие компоненты, входящие в данную цепь, исправны. Если одновременно выходят из строя несколько компонентов или цепей, то неисправность может быть связана с их общим плавким предохранителем или заземляющей связью.
3. Неисправности в электрических цепях обычно возникают по простым причинам, таким как: ослабление или коррозия контактов соединений, ненадежное заземление, выход из строя плавкого предохранителя или плавкой вставки или же неисправность репе (подробное описание проверки реле см. в параграфе 3). Перед тем как начать проверку деталей схемы, осмотрите состояние всех плавких предохранителей, проводов и разъемов в неисправной цепи. Пользуйтесь схемами электропроводки, чтобы определить, контакты каких соединений нужно проверять для выявления местоположения неисправности.
4. Перечень основных инструментов для поиска неисправностей в электрических цепях достаточно прост и содержит: тестер или вольтметр (для некоторых испытаний может также использоваться 12-вольтовая контрольная лампочка с проводами): индикатор с питанием от батарейки (называемый также индикатором обрыва); омметр (для измерения сопротивления); аккумулятор с набором проводов для контроля; провод-перемычка, предпочтительно с плавким предохранителем, который может использоваться, чтобы обойти проверяемые провода или подозрительные электрические компоненты. Перед началом выявления неисправности с помощью приборов определите точки для их подключения по электрической схеме.
5. Для поиска источника нерегулярно проявляющейся неисправности в электропроводке (обычно возникающей из-за плохого соединения, или поврежденной изоляции), можно просто пошевелить провода. Если при этом контакт в цепи то появляется, то исчезает, значит источник неисправности находится в этом месте электропроводки. Такой метод проверки можно использовать наряду с любыми другими, описанными в следующих подпараграфах.
6. Кроме плохих контактов существуют еще два основных типа неисправности: разрыв цепи и короткое замыкание цепи.
7. При разрыве цели в каком-либо ее месте прекращается питание компонента током, а следовательно, и его работа, хотя разрыв цепи не приводит к выходу из строя предохранителя.
8. Короткое замыкание цепи обычно вызываются нарушением изоляции электропроводки. когда происходит взаимное касание проводов или провода с корпусом. Короткое замыкание обычно выводит из строя плавкий предохранитель соответствующей цепи.
Обнаружение разрывов цепи
9. Чтобы обнаружить разрыв в цепи, подсоедините один из проводов контрольного прибора к отрицательной клемме аккумулятора или к надежному заземлению.
10. Другой провод контрольного прибора подсоедините к разъему в проверяемой цепи, предпочтительно самому близкому к аккумулятору или к плавкому предохранителю.
11. Включите цепь. Учтите, что некоторые цепи замкнуты только, когда выключатель зажигания находится в определенном положении.
12. Наличие напряжения (о чем свидетельствует свет контрольной лампочки или показание вольтметра), означает, что участок цепи между соответствующим разъемом и аккумулятором исправен.
13. Продолжайте проверку остальных участков цепи тем же способом, постепенно удаляясь от аккумулятора.
14. Если точка, в который напряжение отсутствует, найдена, значит неисправен участок между этой точкой и предыдущей проверенной точкой. Проверьте его более детально для обнаружения неисправности. Большинство неисправностей возникает по причине коррозии, поломки или ослабления контактов.
Обнаружение короткого замыкания цепи
15. Перед проверкой цепи на короткое замыкание отсоедините от цепи нагрузку (нагрузка — компоненты, которые потребляют мощность, типа лампочек, двигателей, нагревательных элементов, и т.д).
16. Извлеките соответствующий плавкий предохранитель цепи и подсоедините провода тестера или вольтметра к его контактам.
17. Включите цепь, учитывая, что некоторые цепи замыкаются, когда выключатель зажигания находится в определенном положении.
18. Наличие напряжения (о чем свидетельствует свет контрольной лампочки или показание вольтметра) подтверждает короткое замыкание.
19. Если в процессе этого испытания напряжение отсутствует, но плавкий предохранитель при подключении нагрузки перегорает, это указывает на внутреннюю неисправность в нагрузке.
Обнаружение неисправности заземления
20. Отрицательная клемма аккумулятора связана с «заземлением» — блоком двигатель-трансмиссия-кузов. К большинству потребите лей электроэнергии подходит только положительный провод, а отрицательным проводником является металл кузова (рис. 2.20). Это означает, что масса кузова является частью цепи. В связи с этим, плохо затянутые соединения могут приводить к частичному или полному разрыву цепи. А это может вызывать тусклое свечение приборов освещения (особенно, если включена другая цепь, использующая ту же точку заземления), замедление вращения двигателей (таких, как двигатель стеклоочистителя или двигатель вентилятора системы охлаждения) и влияние одной цепи на работу другой. Обратите внимание: на многих транспортных средствах используются гибкие заземляющие шины для соединения с кузовом агрегатов. которые не имеют с ним непосредственного металлического контакта, таких как. например, блок двигатель-трансмиссия, установленный на резиновых подушках.
21. Для того, чтобы проверить надежность заземления компонента, отсоедините аккумулятор и подключите один провод омметра к точке с надежным заземлением. Второй провод омметра присоедините к проверяемой точке компонента. Омметр должен регистрировать нулевое сопротивление; в противном случае проверьте соединение компонента с массой следующим образом.
22. Если у Вас есть подозрение, что нарушено соединение с массой, разберите это соединение, зачистите как место контакта на кузове, так и наконечник провода (или установочную поверхность корпуса узла) до металла. Удалите все следы грязи и коррозии. ножом соскоблите краску так, чтобы обеспечить чистоту соединения металл-металл. Соберите соединение и тщательно затяните крепеж. Если на концах проводов имеются наконечники, то для обеспечения надежного соединения установите зазубренные шайбы между наконечником и корпусом. С целью предотвращения коррозии соединения после его восстановления смажьте его снаружи техническим вазелином или силиконовой смазкой (или же периодически наносите на него распылением специальные влагозащитные средства).