Как найти короткое замыкание в ваз 2109

Всем привет, я вам расскажу как найти короткое замыкание в проводке автомобиля на примере ВАЗ-2109.
P.S ЧЯ-чёрный ящик, он же блок предохранителей.
У меня снова начал гореть предохранитель F4(F7), тут уже явно была не вода в ЧЯ, а именно замыкание плюса на кузов.
Если у вас КЗ, не стоит один за одним менять предохранитель, так вы можете спалить дорожку в ЧЯ, поэтому берем патрон от поворотника, вставляем туда лампу, берем 2 проводка, с одной стороны припаиваем папы, с другой мамы, и вставляем данный девайс вместо предохранителя, теперь при КЗ у нас просто будет гореть лампа, а когда КЗ уйдет лампа погаснет.
Берем схему ЧЯ, и смотрим F4, смотрим все его выходы и входы, в нашем случае Ш1-контакт 4, Ш7-контакт 2, Ш9-контакт 18, Ш11- контакт 3.
Теперь ставим девайс вместо предохранителя, включаем зажигание, и у нас загорается лампа, отключаем поочереди с ЧЯ всю колодку Ш1, потом Ш7, Ш9, Ш11, в моем случае при отключении Ш9 КЗ уходило, следовательно берем распиновку разъёма Ш9, смотрим цвет 18 контакта, ЖГ-жёлто-голубой, это у нас задний дворник, ставим мультиметр в прозвонку, один щуп в контакт 18, другой на массу, мультиметр пищит, значит где-то этот контакт касается кузова. Поскольку у меня заднего дворника нету, я просто обрезал этот провод и заизолировал, КЗ ушло, предохранитель не горит и все работает.
Всем спасибо за внимание, надеюсь кому-то я помог, если есть вопросы пишите, помогу чем смогу.
Всем удачи!

Фото в бортжурнале LADA 21093i

Порядок разъемов ЧЯ

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 231 900 км

короткое замыкание в электропроводке автомобиля, как найти

Как найти короткое замыкание в электропроводке автомобиля?

Короткое замыкание — одна из наиболее распространенных неисправностей (наряду с «обрывом») в электропроводке автомобилей. Короткое замыкание в какой-либо электрической цепи, в электропроводке автомобиля проще всего выявить по постоянно перегорающему предохранителю. В некоторых случаях предохранитель может не перегорать, но утечка тока через касание «плюса» и «минуса» все равно будет. Внешним признаком такого явления будет служить постоянно разряжающаяся аккумуляторная батарея.

Для поиска неисправности необходимо отсоединить участок цепи, на который падает подозрение, от остальной проводки автомобиля. Для этого расстыковываем все его соединительные колодки, но сам провод не трогаем. Подсоединяем один вывод мультиметра или тестера в режиме прозвонки цепи к одному концу проверяемого отрезка цепи, а другой к «массе» автомобиля (например, элементу кузова или двигателя, или выводу АКБ). Если цепь окажется замкнутой (мультиметр зазвенел или зажегся индикатор), то в ней имеется короткое замыкание.

В этом случае необходимо провести визуальный осмотр тестируемого участка цепи на предмет изломов и протертостей провода. Особое внимание уделяем местам изгибов провода, соприкосновения его с частями кузова и местам, где провод туго натянут или слишком подвижен. Неисправный провод следует заменить или восстановить его изоляцию специальной изолентой и «прозвонить» снова.

Примечания и дополнения

— В ряде случаев причиной короткого замыкания является не только повреждение изоляции проводов, но и сильное окисление их наконечников в соединительных колодках. Необходимо их тщательно зачистить или заменить.

— Отдельная тема – короткое замыкание в электрических приборах автомобиля. Хотя методика поиска неисправности в них аналогична с поиском в электропроводке. Необходимо отсоединить прибор от электрической цепи и «прозвонить».

— Аналогичную проверку можно провести без мультиметра – при помощи контрольной лампы (она будет загораться, если в цепи есть короткое замыкание).

Еще статьи по электрике автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Контрольная лампа для проверки электрических цепей

— Особенности снятия АКБ с автомобиля

— Проверка генератора автомобиля без снятия его с двигателя

— Проверка диодного моста генератора автомобиля без снятия его с двигателя

— Проверка стартера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!

    Как найти обрыв и короткое замыкание в проводке автомобиля

     19 января 2017
     Лада.Онлайн  
     179 818  
      


    Как найти обрыв и короткое замыкание в проводке автомобиля

    Электрическая сеть (электропроводка) современных автомобилей является однопроводной, вторым проводником служит «масса» — кузов машины и двигатель. В ходе эксплуатации автомобиля можно столкнуться с некоторыми неисправностями проводки (например, короткое замыкание или обрыв). Далее рассмотрим инструкцию, как их найти самому.

    Все электрические цепи (кроме силовых цепей стартера и генератора) защищены плавкими предохранителями. А цепи питания мощных потребителей электроэнергии (фары, стеклоподъемники, обогревы зеркал или сидений и т.д.) коммутируются через реле. Поэтому начинать поиск неисправности электропроводки стоит в такой последовательности:

    1. если не работает осветительный прибор (например, фара или плафон освещения), то сначала проверяем не перегорела ли лампа;
    2. проверить исправность предохранителя;
    3. проверить исправность реле;
    4. проверить надежность контактов в разъемах цепи (они могут окисляться, в этом случае их нужно зачистить).

    Также рекомендуется проверить все точки крепления «массы».

    Схемы реле и предохранителей для автомобилей LADA:

    • Lada XRAY
    • Lada Vesta
    • Lada Largus
    • Lada Granta
    • Lada Kalina
    • Lada Priora
    • Lada 4×4

    Приборы для поиска неисправностей в электропроводке

    Для поиска короткого замыкания или обрыва проводки можно использовать прибор «мультиметр».

    мультиметр

    Если нужно определить только наличие или отсутствие напряжения на участке цепи, то можно использовать специальный световой индикатор 12 В. Также подойдет контрольная лампа, которую можно сделать своими руками. Для этого к автомобильной лампе (не более 4 Вт) следует припаять два провода длиной не менее 50 см.

    Как найти обрыв проводки в автомобиле

    При обрыве электрическая цепь размыкается. Часто причиной отсутствия напряжения является плохой контакт в разъеме цепи. Корпус колодки скрывает окислившиеся контакты, поэтому поиск неисправности может занимать длительное время. Обрыв может обнаружиться при покачивании колодок или проводов.

    Чтобы найти обрыв в проверке нужно выставить мультиметр в режиме омметра или прозвонки. Выводы прибора подсоединяем к концам проверяемой цепи:

    • Если обрыва нет — мультиметр подаст звуковой сигнал (в режиме прозвонки) или сопротивление будет минимальным (в режиме омметра).
    • Если в проводке обрыв — звукового сигнала не будет (в режиме прозвонки), а сопротивление будет очень большим (в режиме омметра).

    Как найти короткое замыкание в проводке автомобиля

    Короткое замыкание — это недопустимое соединение части цепи с «массой» или другой частью цепи. Часто причиной короткого замыкания бывает сильное окисление контактов в колодке, либо повреждение изоляции проводов. Если после замены неисправного предохранителя он снова перегорает, вероятно, в электропроводке есть короткое замыкание.

    Чтобы найти короткое замыкание следует отсоединить проверяемый участок электропроводки от остальной проводки автомобиля. Мультиметр устанавливаем в режим прозвонки. Один щуп прибора подсоединяем к участку цепи, а другой — к кузову («массе»).

    • Если короткого замыкания на участке цепи нет — прибор не будет подавать звуковых сигналов.
    • Если есть короткое замыкание — мультиметр подаст звуковой сигнал (цепь окажется замкнутой).

    Осматриваем весь участок цепи на наличие повреждений.

    Технологическая инструкция АВТОВАЗа

    Ниже представлены общие методы проверки целостности электрических цепей, проверки на наличие замыканий с использованием омметра и вольтметра.

    Проверка целостности электрической цепи

    Потеря целостности электрической цепи может быть вызвана следующими причинами:

    • отсоединение колодки жгута;
    • слабое соединение колодки жгута;
    • загрязнение, окисление, коррозия контактов;
    • деформация контактов;
    • повреждение провода.

    Проверку целостности цепи выполнять в следующей последовательности:

    1. Отключить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи.
    2. Визуально проверить, что колодки жгута подключены с обеих сторон электрической цепи, замки фиксаторов защелкнуты.
    3. Разъединить колодки, проверить визуально контакты на наличие грязи, коррозии, деформации.
    4. Подергивая за провода рядом с колодкой, убедиться, что провод и клемма крепко обжаты, что клемма зафиксирована внутри колодки.
    5. С помощью щупа заданного диаметра и длины, соответствующего размеру контакта в ответной колодке, убедиться, что клеммы жгутовых колодок обеспечивают надежное соединение (клеммы не утоплены в колодке, щуп плотно входит в клемму).
    6. С помощью омметра измерить сопротивление цепи между колодками. Сопротивление исправной цепи должно быть менее 1 Ом. Чтобы избежать повреждения клемм, для измерений допускается использовать щупы заданного диаметра, соответствующие размеру контактов в ответных колодках.

    Проверка замыкания цепи на «массу»

    Проверку выполнять в следующей последовательности:

    1. Разъединить колодки с обеих сторон электрической цепи.
    2. Пробник, одним концом соединенный с «+» аккумуляторной батареи, подключить к клемме проверяемой цепи. Если пробник светится, значит, проверяемая цепь замкнута на «массу».

    Чтобы избежать повреждения клеммы, пробник должен подключаться с помощью щупа заданного диаметра, соответствующего размеру контакта в ответной колодке.

    Проверка замыкания цепи на бортовую сеть

    Проверку выполнять в следующей последовательности:

    1. Отсоединить колодку с одной стороны электрической цепи.
    2. Пробник, одним концом соединенный с «массой», подключить к клемме проверяемой цепи.
      Если пробник светится, значит, проверяемая цепь замкнута на бортовую сеть.
    3. Присоединить отсоединенную колодку.
    4. Отсоединить колодку с другой стороны электрической цепи. Выполнить проверку 2.

    Чтобы избежать повреждения клеммы, пробник должен подключаться с помощью щупа заданного диаметра, соответствующего размеру контакта в ответной колодке.

    Измерение напряжения на контактах жгута проводов

    Проверку выполнять в следующей последовательности:

    1. Отсоединить колодку с одной стороны электрической цепи.
    2. Плюсовой шнур вольтметра подключить к клемме проверяемой цепи, минусовой к «массе» автомобиля. Фиксировать значение напряжения.

    Чтобы избежать повреждения клеммы, плюсовой шнур вольтметра должен иметь щуп заданного диаметра, соответствующий размеру контакта в ответной колодке.

    Напомним, выполнять диагностику проводки удобней тогда, когда под рукой есть схемы электрооборудования автомобиля (для Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4).

    Ключевые слова: универсальная статья

    Поделиться в социальных сетях:

    Комментарии

    Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Неисправности катушки зажигания ВАЗ 2109: ремонтируем самостоятельно

Одной из причин возникновения проблем с возникновением искры в ДВС на ВАЗ 2109 является неисправность катушки зажигания (КЗ). Чтобы диагностировать точно неисправность нужно знать конструкцию узла, уметь провести проверку и в случае необходимости установить новое изделие.

Особенности конструкции катушки

Неисправности катушки зажигания ВАЗ 2109: ремонтируем самостоятельно

Этот узел предназначен преобразовывать низкое бортовое
напряжение (12 В) в высоковольтное (15-30 тыс. В), которое подается на свечи
системы зажигания, чтобы воспламенить ТВС в цилиндрах мотора. Импульс
передается по проводам высокого напряжения.

Как на моторах с инжектором, так и на карбюраторных
установлена система зажигания с трамблером (распределителем). Схема работы не
сложная. На трамблер поступает низковольтный ток, передающийся далее на КЗ.
Поступивший импульс преобразовывается в высоковольтный ток. Затем трамблер
распределяет его в определенном порядке на свечи.

Основными элементами катушки являются первичная и вторичная обмотки, намотанные на наружный магнитопровод. На первой небольшое количество витков медной проволоки – от 100 до 150, но она большого сечения. У второй количество витков значительно больше – от 15000 до 30000, провода также из меди, но с меньшим сечением. Сверху идет первичная обмотка, а внутри нее вторичная обмотка.

Неисправности катушки зажигания ВАЗ 2109: ремонтируем самостоятельно

Во вторичной обмотке высоковольтный ток возникает благодаря
действию электромагнитной индукции и накоплению заряда в первичной обмотке,
которые возникают после отсечки тока в первичке. Высоковольтный ток поступает
на центральную клемму КЗ, а далее трамблер распределяет его на свечи зажигания.

Признаки и причины неисправностей

Чаще всего искра пропадает неожиданно, но внимательные водители с опытом, могут предугадать исчезновение искры по следующим признакам:

  • За 500 км до окончания срока службы КЗ автомобиль
    порой с трудом можно заводится, лишь после нескольких минут прогрева. Некоторое
    водители связывают это с холостым ходом.
  • Во время запуска неразогретого мотора и нажатой
    педали акселератора двигатель начинает активно троить. Это длиться несколько
    секунд и после последующего нажатия на акселератор, мотор работает нормально.
  • Провалы или рывки при старте.
  • Неустойчивый холостой ход, нестабильная работа
    движка на малых оборотах.
  • При сильном нажатии на акселератор вместо
    увеличения скорости, появляются провалы.
  • Слабая искра или полное ее исчезновение.

Характерные неисправности КЗ:

  • на крышке присутствуют потеки масла;
  • замыкание между витками любой из обмоток;
  • пробой изоляции вторичной обмотки на корпус
    (массу) КЗ;
  • разрыв в электрической цепи обмоток;
  • механические повреждения или дефекты на корпусе
    или крышке КЗ;
  • показания на измерительном тестере не
    соответствуют требованиям.

Неисправность КЗ может быть вызвана такими причинами:

  • Недорогие низкокачественные свечи зажигания.
    Экономия на свечах выливается в дорогостоящий ремонт.
  • Перегрев – часто встречающаяся причина выхода из
    строя КЗ. Если двигатель постоянно перегревается, то КЗ долго не прослужит.
    Изделие имеет допустимое количество циклов нагрева и остывания.
  • Со временем КЗ изнашивается, как и любое изделие.
    Эксплуатационный срок катушки – 50-70 тыс. км пробега.

Как проверить КЗ в условиях гаража

При обнаружении признаков неполадки КЗ ВАЗ 2109 следует ее
проверить на работоспособность. Во время проверки можно определить, что вызвало
неисправность и как ее устранить. Сначала делаем визуальный осмотр узла. Если
есть повреждения на крышке или корпусе, меняем на новый.

Если мотор не заводится, нужно убедиться, что КЗ не дает
искру. Для этого извлекаем центральный провод из распределителя и подключаем
запасную свечу зажигания. Затем зажимаем ее плоскогубцами и кладем корпусом на
силовой агрегат или трамблер. Если после того как закрутиться стартер, не будет
искры, это означает, что в системе зажигания есть проблемы.

Прежде всего нужно проверить наличие питания на КЗ. Один крокодил мультиметра присоединяем к выводу Б на КЗ, а второй бросаем на массу.

Неисправности катушки зажигания ВАЗ 2109: ремонтируем самостоятельно

При наличии напряжения и отсутствии искры проверяем
целостность проводки первичной обмотки. Отсоединяем от КЗ провода с низким
напряжением и мультриметром или тестером производим измерения сопротивления
обмоток обмотку.

Для проведения проверки нужно приготовить рожковый ключ на «8» и измерительный прибор: тестер или мультиметр. Кроме того, следует отключить питание авто, сняв отрицательную клемму с аккумулятора. 

Проверка КЗ состоит из этапов:

  • На обесточенной машине откручиваем с помощью
    ключа на «8» гайки крепления проводов с высоким напряжением к контактам КЗ и
    отсоединяем их. Перед этим запоминаем, как они были подключены, чтобы не
    ошибиться при установке. Очищаем контакты на катушке от остатков окисления и
    грязи.
  • На следующем этапе поверяем первичную обмотку
    КЗ. Мультиметр переключаем в режим измерения сопротивления. Один его крокодил
    подключаем к выходу К на первичке, второй – к Б. На ВАЗ 2109 устанавливаются
    катушки двух типов: 3122.3705 – сухая, у
    которой замкнутый магнитопровод и 8352.12 и аналоги, наполненные маслом с магнитопроводом,
    который разомкнут. Контрольные сопротивления у них немного отличаются. При
    исправной первичке для 3122.3705 оно находится в пределах 0,43 Ом +/- 0,04 Ом,
    для 8352.12 . – 0,42 Ом +/- 0,05 Ом.

Неисправности катушки зажигания ВАЗ 2109: ремонтируем самостоятельно

  • Далее выполняем проверку вторичного элемента
    узла. Один крокодил присоединяем к разъему для высоковольтного кабеля, второй –
    к выходу Б. Если вторичная обмотка в рабочем состоянии, сопротивление для 3122.3705
    будет в пределах 4,08 Ом +/- 0,40 Ом, для 8352.12 – 5,00 Ом +/- 1,00 Ом.

Неисправности катушки зажигания ВАЗ 2109: ремонтируем самостоятельно

  • На завершающем этапе проверяем изоляцию, то есть
    ищем короткое замыкание. Одину клемму мультиметра бросаем на массу, в качестве
    которой можно использовать корпус КЗ, а вторую присоединяем поочередно сначала к
    контакту Б, а затем к контакту К. При исправной работе тестер должен показывать
    значение не ниже 50 мОм. Если параметр сильно отличается, то есть замыкание.

Неисправности катушки зажигания ВАЗ 2109: ремонтируем самостоятельно

Если выявилась неисправность на любом из этапов, узел
нуждается в замене на новое изделие. На ВАЗ 2109 могут устанавливаться КЗ Если
катушка исправна, нужно проверить трамблер, свечи и кабели высокого напряжения.

Ремонту неисправные КЗ не подлежат, их можно только заменить
новыми. На ВАЗ 2109 с завода устанавливают МЗАТЭ-2. На рынке есть ее бошеский
аналог по стоимости дороже оригинала, они эффективнее работают, надежнее и
долговечнее. Существуют аналоги средние в ценовом сегменте – изделия фирмы Валео
с хорошими эксплуатационными характеристиками.

Замена узла своими руками: пошаговая инструкция

Процедура замены КЗ на ВАЗ 2109 несложная, ее можно провести
самостоятельно в собственном гараже. Занимает по времени не более получаса. Для
проведения работ нужно купить новую КЗ, приготовить стандартный набор
инструментов и WD-40 для прикипевших креплений.

Процесс замены состоит из последовательности шагов:

  • Снимаем
    с аккумуляторной батареи отрицательную клемму, чтобы отключить электропитание
    автомобиля.

Неисправности катушки зажигания ВАЗ 2109: ремонтируем самостоятельно

  • Отсоединяем
    от КЗ кабель, подключенный к центральной части распределителя.
  • Сверху катушки откручиваем 2 гайки, фиксирующие
    провода. Если они покрыты следами окисления, обработать средством WD-40 и дать
    постоять некоторое время.
  • Снятые провода нужно пометить, чтобы правильно
    присоединить при дальнейшей установке и начертить схему расположения на листке
    бумаги.
  • На кузове машины КЗ крепится двумя гайками. Их
    можно не до конца откручивать, тем более со стороны батареи к ним трудно
    добраться.

Неисправности катушки зажигания ВАЗ 2109: ремонтируем самостоятельно

  • Ослабив крепления, расшатываем узел и вынимаем
    его с посадочного места.
  • Очищаем гнездо от загрязнений, ржавчины и устанавливаем
    новую катушку.
  • Закручиваем крепежные гайки. Присоединяем
    провода согласно меткам и схеме.

Самостоятельная замена дает возможность сэкономить на
техобслуживании и получить дополнительный опыт авторемонтных работ.

Катушка зажигания – один из важнейших элементов системы зажигания, поэтому за ее исправностью нужно следить, чтобы в дороге не попасть в неприятную ситуацию, когда машина не заведется по причине исчезновения искры из-за неисправности КЗ. Диагностику узла провести несложно выполнить своими руками в домашних условиях, действуя по вышеизложенной инструкции.

Катушка зажигания ВАЗ и ее возможные неисправности.

Как найти короткое замыкание в электропроводке автомобиля?

image720

Как найти короткое замыкание в электропроводке автомобиля?

Короткое замыкание — одна из наиболее распространенных неисправностей (наряду с «обрывом») в электропроводке автомобилей. Короткое замыкание в какой-либо электрической цепи, в электропроводке автомобиля проще всего выявить по постоянно перегорающему предохранителю. В некоторых случаях предохранитель может не перегорать, но утечка тока через касание «плюса» и «минуса» все равно будет. Внешним признаком такого явления будет служить постоянно разряжающаяся аккумуляторная батарея.

Для поиска неисправности необходимо отсоединить участок цепи, на который падает подозрение, от остальной проводки автомобиля. Для этого расстыковываем все его соединительные колодки, но сам провод не трогаем. Подсоединяем один вывод мультиметра или тестера в режиме прозвонки цепи к одному концу проверяемого отрезка цепи, а другой к «массе» автомобиля (например, элементу кузова или двигателя, или выводу АКБ). Если цепь окажется замкнутой (мультиметр зазвенел или зажегся индикатор), то в ней имеется короткое замыкание.

В этом случае необходимо провести визуальный осмотр тестируемого участка цепи на предмет изломов и протертостей провода. Особое внимание уделяем местам изгибов провода, соприкосновения его с частями кузова и местам, где провод туго натянут или слишком подвижен. Неисправный провод следует заменить или восстановить его изоляцию специальной изолентой и «прозвонить» снова.

Примечания и дополнения

— В ряде случаев причиной короткого замыкания является не только повреждение изоляции проводов, но и сильное окисление их наконечников в соединительных колодках. Необходимо их тщательно зачистить или заменить.

— Отдельная тема – короткое замыкание в электрических приборах автомобиля. Хотя методика поиска неисправности в них аналогична с поиском в электропроводке. Необходимо отсоединить прибор от электрической цепи и «прозвонить».

— Аналогичную проверку можно провести без мультиметра – при помощи контрольной лампы (она будет загораться, если в цепи есть короткое замыкание).

Источник

Как найти короткое замыкание при помощи лампочки

76AAAgBjGeA 100

Короткое замыкание в машине вещь очень серьезная. Большинство самостоятельных возгораний автомобилей происходит именно из-за них.

EAAAgOv3uA 960

Узнать о коротком замыкании не сложно. Если все прошло штатно, то при возникновении замыкания сгорает предохранитель и перестает работать соответствующая электрическая цепь. Питать она может что угодно от фар до часов в салоне. В поисках неисправности обычно первым делом проверяют предохранитель и, если он перебит, вставляют новый, с таким же номиналом. Если новый предохранитель постигла та же участь – значит в машине короткое замыкание.
Поиск замыкания в проводке производится методом исключения. Смысл его заключается в отключении разных потребителей электричества на соответствующей электролинии и в проверке целостности проводов. Проверить провода, проходящие, например, под торпедой, легко и просто не получится, поэтому начинать нужно именно с исключения потребителей. На провода же переходим, после того, как убедимся, что в «коротыше» не виноваты потребители.
Чтобы найти некое устройство имеющее внутри себя короткое замыкание, нужно, чтобы электролиния была под напряжением. Как это сделать, ведь предохранитель тут же сгорает? В этом и есть весь секрет поиска коротких замыканий в автомобиле!
Перед тем, как приступить к поиску, нужно включить в электролинию собственный мощный потребитель электричества. Это нужно для того, чтобы понизить высокий ток короткого замыкания и не допустить возгорания проводки.

7YAAAgBv3uA 960

Сделать это проще всего при помощи обычной лампы головного света на 55 Ватт, включенной вместо предохранителя. То есть нужно взять лампочку, подключить к ее выводам два провода с заранее обжатыми на них клеммами и другие концы проводов включить вместо предохранителя.
Лампу нужно расположить так, чтобы ее было видно. В момент включения в электролинию с коротким замыканием, она зажжется на полную мощность, как в фаре. Яркое свечение подтверждает наличие «коротыша». И теперь, при отключении различных устройств, включенных в линию, нужно дождаться, чтобы лампочка «притухла». Это произойдет при исключении оборудования, вызвавшего замыкание, из линии и большого снижения силы тока до нормальных значений. Если, при отключении, скажем регулятора подсветки приборов лампа начала светиться еле-еле, значит, вы устранили причину «коротыша», который произошел внутри регулятора.

R0AAAgJv3uA 960

Другое дело, если уже все потребители исключены из линии, а лампа продолжает светиться в полный накал. Это означает, что короткое замыкание произошло не в каком-то потребителе, а в проводке. Такой расклад гораздо сложнее, поэтому тут лучше воспользоваться мультиметром, им можно промерять доступные участки электролинии на предмет большого тока, тем самым сужая круг поисков.

R0AAAgNv3uA 960

P.S. Если вы не сильно владеете данным инструментом и не шарите в электричестве, то лучше доверить это дело автоэлектрикам.
Если предохранитель по какой-то причине выдержит проходящий ток и не сгорит, произойдет возгорание проводки и может сгореть весь автомобиль.

wkAAAgDv3uA 960

Удачи на дорогах друзья, и помните с замыканиями шутки плохи!

Источник

Как найти обрыв и короткое замыкание в проводке автомобиля

Все электрические цепи (кроме силовых цепей стартера и генератора) защищены плавкими предохранителями. А цепи питания мощных потребителей электроэнергии (фары, стеклоподъемники, обогревы зеркал или сидений и т.д.) коммутируются через реле. Поэтому начинать поиск неисправности электропроводки стоит в такой последовательности:

Также рекомендуется проверить все точки крепления «массы».

Схемы реле и предохранителей для автомобилей LADA:

Приборы для поиска неисправностей в электропроводке

Для поиска короткого замыкания или обрыва проводки можно использовать прибор «мультиметр».

1484801302 civil work face works electricity installation 5417558.800

Если нужно определить только наличие или отсутствие напряжения на участке цепи, то можно использовать специальный световой индикатор 12 В. Также подойдет контрольная лампа, которую можно сделать своими руками. Для этого к автомобильной лампе (не более 4 Вт) следует припаять два провода длиной не менее 50 см.

Как найти обрыв проводки в автомобиле

При обрыве электрическая цепь размыкается. Часто причиной отсутствия напряжения является плохой контакт в разъеме цепи. Корпус колодки скрывает окислившиеся контакты, поэтому поиск неисправности может занимать длительное время. Обрыв может обнаружиться при покачивании колодок или проводов.

Чтобы найти обрыв в проверке нужно выставить мультиметр в режиме омметра или прозвонки. Выводы прибора подсоединяем к концам проверяемой цепи:

Как найти короткое замыкание в проводке автомобиля

Осматриваем весь участок цепи на наличие повреждений.

Технологическая инструкция АВТОВАЗа

Ниже представлены общие методы проверки целостности электрических цепей, проверки на наличие замыканий с использованием омметра и вольтметра.

Проверка целостности электрической цепи

Потеря целостности электрической цепи может быть вызвана следующими причинами:

Проверку целостности цепи выполнять в следующей последовательности:

Проверка замыкания цепи на «массу»

Проверку выполнять в следующей последовательности:

Чтобы избежать повреждения клеммы, пробник должен подключаться с помощью щупа заданного диаметра, соответствующего размеру контакта в ответной колодке.

Проверка замыкания цепи на бортовую сеть

Проверку выполнять в следующей последовательности:

Чтобы избежать повреждения клеммы, пробник должен подключаться с помощью щупа заданного диаметра, соответствующего размеру контакта в ответной колодке.

Измерение напряжения на контактах жгута проводов

Проверку выполнять в следующей последовательности:

Чтобы избежать повреждения клеммы, плюсовой шнур вольтметра должен иметь щуп заданного диаметра, соответствующий размеру контакта в ответной колодке.

Напомним, выполнять диагностику проводки удобней тогда, когда под рукой есть схемы электрооборудования автомобиля (для Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4).

Ключевые слова: универсальная статья

Источник

Как найти обрыв и короткое замыкание в проводке автомобиля

Многие автолюбители при появлении проблем с электропроводкой тут же начинают судорожно искать знакомого автоэлектрика для решения проблемы, мотивируя это тем, что не разбираются в электричестве. На деле же, ничего сложного нет в том, чтобы провести диагностику электрики самостоятельно. Для этого вам понадобится мультиметр и немного знаний, которые мы постараемся изложить для вас в этой статье. Прочитайте информацию ниже, и у вас не возникнет вопросов о том, как найти короткое замыкание в автомобиле или же, наоборот, как найти обрыв провода в автомобиле.

Признаки неисправности электропроводки

neispravnost elektroprovodki

Прежде чем проводить диагностику электрики автомобиля, необходимо убедиться в том, что проблема с проводкой. Перечислим основные виды неисправностей электропроводки и их признаки:

Короткое замыкание в машине

Для ответа на вопрос о том, как найти короткое замыкание в автомобиле, первым делом проверьте все предохранители и реле – как правило, при замыкании один из них должен выйти из строя. После обнаружения такого предохранителя или реле – выясните по описанию (на крышке блока предохранителей) к какому узлу он принадлежит. Далее начинайте исследовать этот узел – осмотрите визуально все провода, идущие от него до блока предохранителей.

sgorel predohranitel avto

Если внешние признаки короткого замыкания в автомобиле не найдены, то установите мультиметр в режим измерения сопротивления, после чего отключите «плюс» проверяемого узла от блока предохранителей и от питаемого им прибора. Затем подключите один контакт мультиметра к плюсовому проводу, второй контакт – к массе. Если короткого замыкания нет, то сопротивление на мультиметре будет равно единице. В противном случае – «плюс» где-то касается «минуса».

Поиск обрыва проводки в автомобиле

obriv provodki

Для того чтобы проверить авто на утечку тока мультиметром – вам понадобится произвести всё те же действия. Замер сопротивления является показателем наличия контакта или его отсутствия. При отсутствии контакта сопротивление стремится к бесконечности (или цифре «1» на приборе). При наличии контакта, сопротивление должно в идеале стремиться к нулю (сем меньше – тем лучше). Так вот, чтобы проверить обрыв проводки, нужно подключить мультиметр к двум контактам, подозреваемым в обрыве и замерить сопротивление, повторимся — единица на экране мультиметра будет обозначать обрыв.

Спасибо за подписку!

Во избежание повторения обрыва – не скручивайте провода руками. Используйте только паяльник и специальную термоусадку. Если обрыв в клемме, то перед ремонтом обязательно зачистите её.

Как проверить авто аккумулятор мультиметром

proverka batarei multimetrom

Если у вас появилось подозрение в плохой работе аккумуляторной батареи, то здесь вам в помощь, опять же, мультиметр. Итак, вооружитесь мультиметром, настроенным на замер напряжения (20В):

Источник

Как проверить проводку в авто на обрыв и короткое замыкание?

1590485233 smallОписание процесса проверки проводки автомобиля на обрыв и короткое замыкание: как работает электрика, обнаружение и диагностика неисправностей. Видео про устройство электрооборудования в машине.

Проблемы с электрической проводкой в машине достаточно часто беспокоят автовладельцев, вынуждая искать электрика или отправляться в автосервис. Хотя проверить проводку и обнаружить обрыв можно самостоятельно, приложив минимум усилий.

Как работает автомобильная электролиния

1590485282 2
Электроцепь, состоящая из датчиков и приводов, имеет несколько путей передачи электричества, чье функционирование нередко нарушает короткое замыкание. К датчикам относят переключатели освещения, температурный, кислородный и прочие, а к приводам – двигатель, аккумулятор и иные потребители тока.

Эта цепь или любая другая будут корректно функционировать, пока проводка в целости и сохранности. Ущерб ей могут нанести грызуны, коррозия, механические повреждения, износ от времени эксплуатации, а также непрофессиональный монтаж того или иного оборудования.

Некоторые автомобильные элементы настолько плотно опутаны проводами, что обнаружить среди них повреждения, в том числе изоляции, очень проблематично.

Защитным средством всех электроцепей, за исключением тех, от которых зависит генератор и стартер, выступают плавкие предохранители. Цепи питания наиболее «прожорливых» энергопотребителей, каковыми являются фары, обогрев кресел и зеркал, электрические стеклоподъемники, коммутируются посредством реле.

Чтобы найти неполадку, рекомендуется действовать в следующей последовательности:

Признаки и обнаружение неисправностей проводки

1590485237 3
Ключевой причиной проблем с проводкой можно назвать повреждение изоляции или неполадки среди потребителей электроэнергии, которых так много в современных машинах. В результате активной эксплуатации идет процесс изнашивания, деформации и поломки контактов, внутренняя изоляция может начать плавиться, а потому потребуется найти тот неисправный прибор, который вызвал замыкание.

Также в машине может быть испорчена изоляция вследствие неправильной прокладки проводов, которые касаются горячей трубы глушителя или пережимаются другими элементами.

Наконец, проблемы иногда вызывает монтаж дополнительного оборудования, особенно установка деталей в области колесных арок или на корме. Если для работ используются саморезы, они при неквалифицированном монтаже могут испортить изоляцию проводов. Причем автомобилист при отсутствии внешних повреждений даже не будет знать о проблеме, пока не появятся первые «звоночки».

О наличии неполадок в электрической цепи скажут следующие симптомы:

В первом случае проблема является чрезвычайно опасной, требующей немедленной остановки автомобиля. Это необходимо, чтобы перегретые провода не начали плавить всю соседнюю проводку, вызывая сгорание предохранителя и реле.

Так как именно эти элементы первыми «принимают удар», осмотр неполадок начинают с них. Найдя узел, к которому относятся эти детали, проводится его диагностика с помощью визуального осмотра или специального оборудования.

Чтобы обнаружить обрыв или замыкание, традиционно применяют одни из следующих приборов: вольтметр, омметр, мультиметр или контрольная лампа, которую можно сделать своими руками путем припайки к 4-ваттной лампе пары проводов длиной около 50 см.

Диагностика неисправностей

1590485228 4
До проверки проводки рекомендуется измерить напряжение электроцепи между разными элементами и электрооборудованием следующим образом:

Выведенный на экран результат следует сравнить со значениями, указанными в руководстве по эксплуатации данной модели машины. После замера напряжения можно переходить к поиску короткого замыкания, для чего также потребуется вышеупомянутые приборы, в том числе контрольная лампа, которая при отсутствии проблем с проводкой не должна загораться. При наличии замыкания тестер подаст соответствующий звуковой сигнал.

Замыкание проводки обычно говорит о неисправностях в одном из двух мест: в оборудовании-потребителе или в одном или нескольких проводах. Перед замером в проверяемой зоне убирают предохранители, после чего на клеммы предохранительного элемента устанавливают щуп, где нулевое показание скажет о замыкании.

Если после касания проводов прибор покажет появление напряжения на линии, то проблема действительно заключается в проводах, требующих замены.

Следующим этапом идет проверка заземления, нарушение которого вызывает коррозия или окисление металлических деталей, а также ослабление креплений. Для поиска неполадок потребуется:

Полученный результат также рекомендуется сопоставить с заводскими требованиями согласно руководству по эксплуатации. При большом расхождении показателей потребуется зачистки металла в месте заземления и проверка прочности крепления для восстановления.

Еще одной проблемной зоной считается узел соединения проводов, где помимо обрыва, испорченной изоляции и нарушения целостности электролинии, окисляются контакты, что можно определить уже при визуальном осмотре. В таком случае придется заниматься пайкой проводов с разъемами на поврежденном участке.

Если у автомобилиста нет приборов для обнаружения короткого замыкания, он может использовать меньший по сравнению со штатным предохранитель. Одну или пару жилок автомобильного провода со снятой с него изоляцией наматывают на предохранитель, всю проводку условно разделяют на части, разделяя соединения, и начинают поиск того фрагмента, где провод вызывает замыкание.

Так, на современных моделях проводку называют передней и задней, поэтому если предохранитель сгорает с отключенной передней проводкой, неполадку следует искать спереди.

Разделителем для проводов могут выступать выключатели или реле, то есть, при сгорании предохранителя в результате активации той или иной клавиши можно говорить о коротком замыкании. Тогда следует извлечь то реле в электрической цепи, которое включается при нажатии клавиши, после чего снова провести проверку. Таким образом, можно определить, в какой части происходит замыкание.

Поиск так называемого «коротыша», как называют замыкание профессиональные электрики, преимущественно осуществляется путем исключения, что является весьма длительным занятием. Автомобилисту понадобится последовательно отключать все возможные потребители электроэнергии на соответствующей электроцепи, узнать о которых можно из автомобильной электросхемы автомобиля.

Так как некоторые провода находятся в труднодоступных местах, например, под торпедой, начать следует не с осмотра общей проводки, а именно с исключения потребителей.

Чтобы обнаружить то оборудование, где произошло короткое замыкание, рассматриваемая электролиния должна находиться под напряжением. Из-за того, что предохранитель при активации цепи мгновенно сгорает, перед началом поисков необходимо подключить к линии отдельный мощный потребитель электричества для снижения высокого тока замыкания и недопущения возгорания проводки.

Заключение

Поломки и неполадки с автомобилем могут произойти в любой момент, в том числе когда водителю будет недоступна профессиональная помощь. Если во время поездки за город, на природу или на трассе в отдалении от населенных пунктов водитель столкнется с коротким замыканием, понимание устройства электроцепи и шагов в обнаружении поможет водителю благополучно добраться до центра техпомощи.

Видео про устройство электрооборудования в машине:

Описание процесса проверки проводки автомобиля на обрыв и короткое замыкание: как работает электрика, обнаружение и диагностика неисправностей. Видео про устройство электрооборудования в машине.

1590485304 1

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить опорный конспект по истории 5 класс
  • Как составить прогноз погоды на один день
  • Как составить передаточную функцию замкнутой системы
  • Как найти площадь пластины конденсатора формула
  • Unable to find some essential data как исправить