Как найти короткую дорогу информатика

На уроке рассмотрен материал для подготовки к огэ по информатике, 4 задание разбор

Содержание:

  • Объяснение 4 задания ОГЭ по информатике
    • Поиск кратчайшего пути (перебор)
  • ОГЭ информатика разбор задания 4
    • Актуальное
    • Тренировочные

4-е задание: «Формальные описания реальных объектов и процессов»
Уровень сложности — базовый,
Максимальный балл — 1,
Примерное время выполнения — 3 минуты.

* до 2020 г — это задание № 3 ОГЭ

Графы

Иногда очень трудно структурировать информацию описанными структурами из-за сложных «взаимоотношений» между объектами. Тогда можно использовать графы:

Граф – это набор вершин и связей между ними, называющихся рёбрами:

Граф

Граф, отображающий дороги между поселками

Матрица и список смежности

матрица и список смежностей

Связный граф – это граф, между любыми вершинами которого существует путь.

Связный граф

Связный граф

Дерево – это связный граф без циклов (замкнутых участков).

Дерево - связный граф без циклов

Дерево — связный граф без циклов

Взвешенные графы и весовая матрица

У взвешенных графов указан «вес ребра»:
взвешенный граф

Из взвешенных графов получается весовая матрица, обратное преобразование тоже возможно.

Весовая матрица

Весовая матрица

Поиск кратчайшего пути (перебор)

кратчайший путь

Определение кратчайшего пути между пунктами A и D

  • В заданиях ОГЭ этой темы чаще всего используются две информационные модели — таблицы и схемы.
  • Информация в таблице строится по следующим правилам: на пересечении строки и столбца находится информация, характеризующая комбинацию этой строки и столбца.
  • На схеме информация строится по следующему правилу: если между объектами схемы имеется связь, то она отображается линией, соединяющей названия этих объектов на схеме.

ОГЭ информатика разбор задания 4

Подробный видеоразбор по ОГЭ 4 задания:

  • Перемотайте видеоурок на решение заданий, если не хотите слушать теорию.
  • 📹 Видеорешение на RuTube здесь

    Актуальное

    Рассмотрим, как решать 4 задание по информатике ОГЭ.

    Разбор задания 4.5. Демонстрационный вариант ОГЭ 2022 г ФИПИ:

    Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице.
    решение 4 задания огэ информатика
    Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и Е, проходящего через пункт С.
    Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице. Каждый пункт можно посетить только один раз.

    ✍ Решение:

    • Построим дерево протяженности дорог, на ветвях будем отображать протяженность. Учтем, что каждая ветвь, должна включить узел пересечения с С:

    Ответ: 8


    Разбор задания 4.6

    Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице.

    A B C D E F
    A 5 8 4 1
    B 5 3 3 4
    C 8 3 2 15
    D 4 2 4 12
    E 1 3 4 7
    F 4 15 12 7

    Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F, проходящего через пункт С.
    Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице. Каждый пункт можно посетить только один раз.

    ✍ Решение:

    • Найдём все варианты маршрутов из A в F, проходящих через пункт С, и выберем самый короткий.
    • Пройдемся по таблице построчно слева-направо сверху-вниз:
    • A—B—C—D—E--F: длина маршрута 25 км.
      A—B—C—D--F: длина маршрута 29 км.
      A—B—C--F: длина маршрута 28 км.
        пропустим B:
      A—C--F: длина маршрута 23 км.
      A—C—D—E--F: длина маршрута 20 км.
       пропустим и D:
      A—C—E--F: длина маршрута 16 км.
       пропустим и E:
      A—C—D--F: длина маршрута 24 км.
      A—C--F: длина маршрута 23 км.
       поменяем следование маршрута, исключая пункты с большим числом км:
      A—C—B--F: длина маршрута 15 км.
      A—D—С—B--F: длина маршрута 13 км.
    • Самый короткий путь: A—D—С—B--F. Длина маршрута 13 км.
    • Примечание 1: Заметим, что по условию задачи дважды передвигаться по любой из дорог нельзя. Если бы по дороге можно было передвигаться дважды, то был бы другой результат.
    • Примечание 2: Такое задание лучше решать методом построения полного дерева без повтора пунктов — это практически исключит «потерю» какой-то ветви.

    Ответ: 13


    Тренировочные

    Разбор задания 4.1:

    В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями, укажите схему, соответствующую таблице:

    A B C D E
    A 2 7 4
    B 2
    C 7 3 5
    D 3 3
    E 4 5 3

    ✍ Решение:
     

    • Необходимо рассмотреть каждую схему и подсчитать количество ребер, выходящих из каждой вершины. В скобках будем указывать соответствующую данному «ребру» стоимость:
    • 1 схема:

      A: B(2), C(7), E(4) 
      B: A(2), C(4)
      
      Здесь уже можно остановиться, т.к. для вершины B по схеме два ребра, 
      а по таблице одно значение (B->A=2 )
      
      

      2 схема:

      A: B(2), C(7), E(4) 
      B: A(2)
      C: A(7), D(5), E(3) 
      
      Здесь уже можно остановиться, т.к. для вершины C стоимость по схеме 
      и по таблице различается: по схеме C->D = 5, 
      а по таблице на пересечении C и D цифра 3. 
      

      3 схема:

      A: B(2), C(7), E(4) 
      B: A(2)
      C: A(7), D(3), E(5)
      D: C(3), E(3)
      E: A(4), C(5), D(3)
      
      Данные на схеме полностью совпадают с табличными!
      
    • Схема 3 полностью соответствует таблице.

    Ответ: 3


    Разбор задания 4.2:

    На схеме приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями, укажите таблицу, соответствующую схеме:

    1.

    A B C D E F
    A 3 2 2
    B 3 3 5 4
    C 3 3 5
    D 3 2
    E 5 5 2
    F 2 4
    2.

    A B C D E F
    A 3 2
    B 3 3 5 4
    C 3 2 5
    D 2 3
    E 5 5 3
    F 2 4
    3.

    A B C D E F
    A 3 2
    B 3 3 5 4
    C 3 2 5
    D 2
    E 5 5 3
    F 2 4 3
    4.

    A B C D E F
    A 3 2
    B 3 3 5 4
    C 3 2 3
    D 2 5
    E 5 3 5
    F 2 4

    Подобные задания для тренировки

    ✍ Решение:
     

    • Необходимо рассмотреть каждую таблицу и подсчитать количество пересечений для каждой строки, т.е. для каждой ж.д. станции. В скобках будем указывать соответствующую данной станции стоимость:
    • 1 таблица:

      A: B(3), E(2), F(2) 
      
      Здесь уже можно остановиться, т.к. для станции A по схеме два ребра у вершины А, 
      а по таблице уже три значения
      
      

      2 таблица:

      A: B(3), F(2) 
      B: A(3), C(3), E(5), F(4)
      C: B(3), D(2), E(5) 
      D: C(2), E(3)
      F: A(2), B(4)
      
      Данные на схеме полностью совпадают с табличными!
      
    • Таблица 2 полностью соответствует схеме.

    Ответ: 2


    Разбор задания 4.3:

    В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Укажите таблицу, для которой минимальное расстояние от точки A до точки F больше 8.

    1.

    A B C D E F
    A 2 3
    B 2 5 5
    C 3 4
    D 5 4 2
    E 5 3
    F 2 3
    2.

    A B C D E F
    A 3 4
    B 4 2 2
    C 3 4 4
    D 4 2
    E 4 2
    F 2 2
    3.

    A B C D E F
    A 3 5
    B 4 2
    C 1 2
    D 3 4
    E 5 1 4
    F 2 2 4
    4.

    A B C D E F
    A 2 3
    B 2 5 5
    C 5 3
    D 3 3
    E 5 3 2
    F 3 2

    ✍ Решение:
     

    • Для каждой из таблиц построим дерево перевозок, на ветвях будем отображать суммарную стоимость:
    • 1 таблица:

    • По дереву 1-й таблицы видно, что каждая из ветвей в результате возвращает сумму большую 8. То есть таблица 1 соответствует искомому результату.

    Ответ: 1


    Разбор задания 4.4:

    Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:

    A B C D E F
    A 5 5 4
    B 5 2
    C 5 2 1
    D 4 1 3
    E 1 1
    F 1 3 1

    Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

    1) 5
    2) 6
    3) 7
    4) 8

    Подобные задания для тренировки

    ✍ Решение:
     

    • Решать такое задание лучше с помощью дерева:
    • как решать 4 задание по информатике огэ

    • Среди приведенных ответов кратчайший путь, равный 6 км, находится под номером 2.

    Ответ: 2


    Автор — Лада Борисовна Есакова.

    В своей деятельности человек повсеместно использует модели, то есть создает образ, упрощенную копию того объекта, с которым ему приходится иметь дело.

    Модель — это искусственно созданный объект, дающий упрощенное представление о реальном объекте, процессе или явлении, отражающий существенные стороны изучаемого объекта с точки зрения цели моделирования.

    Моделирование — это построение моделей, предназначенных для изучения и объектов, процессов или явлений.

    Распространенными информационными моделями являются графики, схемы, таблицы, диаграммы. Одним из распространенных видов моделей являются графы. Граф – это один из способов графического едставления информации. Объекты представлены в нем как вершины (узлы), а связи между объектами как ребра (дуги). Т.е. граф – это набор вершин и связывающих их ребер.

    Путь в графе – это конечная последовательность вершин, каждая из которых (кроме последней) соединена со следующей ребром. Граф может содержать циклы (первая вершина пути может совпадать с последней).

    Обычно в задачах используют взвешенный граф, т.е. граф, в котором с каждым ребром связано число (вес). Например, расстояние, стоимость и т.д.

    1

    Граф может задаваться таблицей, в которой на пересечении строки и столбца с наименованиями вершин записано числовое значение (вес) ребра, соединяющего эти вершины.

    2

    Дерево – это граф, не имеющий циклов. В дереве существует один единственный путь между любой парой вершин. Одна из вершин дерева (корень) не имеет входящих ребер, все остальные имеют ровно одно входящее ребро. Вершины, у которых нет исходящих ребер, называются листьями.

    3

    1. Поиск графа, соответствующего таблице

    Пример 1.

    В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Укажите схему, соответствующую таблице.

    4

    5

    Решение:

    Сравним значения таблицы и схем:

    Согласно таблице вершина A должна быть связана с вершинами B (значение 4) и D (значение 5). Т.е. AB=4, AD=5. На схеме значения указаны около соответствующего ребра. Сразу отбрасываем 1),2),3) схемы, т.к. на них AD не равно 5.

    Для уверенности проверим все остальные ребра схемы 4): BC=3, BD=6, что совпадает со значениями таблицы. Правильная схема 4).

    Ответ: 4

    2. Анализ информации в таблице и графе

    Пример 2.

    На рисунке справа схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о длинах этих дорог (в километрах).

    6

    Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населенных пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите, какова длина дороги из пункта В в пункт Е. В ответе запишите целое число – так, как оно указано в таблице.

    Решение:

    На графе из вершины В выходит 5 ребер, значит в таблице соответствующий пункт должен иметь дороги в 5 других (строка должна содержать 5 заполненных клеток). Такой пункт в таблице один: П6.

    На графе из вершины Е выходит 4 ребра, значит в таблице соответствующий пункт должен иметь дороги в 4 других (строка должна содержать 4 заполненные клетки). Такой пункт в таблице один: П4.

    Таким образом, нам нужно найти расстояние между П6 и П4. Согласно таблице оно равно 20.

    Ответ: 20

    3. Поиск информации в таблице по условию

    Пример 3.

    Между четырьмя местными аэропортами: ЛУГОВОЕ, ДЯТЛОВО, НИКИТИНО и ОРЕХОВО, ежедневно выполняются авиарейсы. Приведён фрагмент расписания перелётов между ними:

    7

    Путешественник оказался в аэропорту ЛУГОВОЕ в полночь. Определите самое раннее время, когда он может попасть в аэропорт ОРЕХОВО. Считается, что путешественник успевает совершить пересадку в аэропорту, если между временем прилета в этот аэропорт и временем вылета проходит не менее часа.

    1) 12:05 2) 12:50 3)12:55 4) 13:30

    Решение:

    Можно, конечно, решить эту задачу просто глядя на таблицу и перебирая подходящие варианты, но есть риск ошибиться или пропустить нужную строчку. Поэтому рекомендую нарисовать дерево всех возможных путей из аэропорта ЛУГОВОЕ в ОРЕХОВО:

    8

    Средняя ветка не подходит, т.к. между прилетом в аэропорт ДЯТЛОВО (11:15) и вылетом из ДЯТЛОВО в ОРЕХОВО (12:00) интервал меньше часа.

    Из оставшихся двух выбираем раннее время прилета: 12:55.

    Ответ: 3

    4. Выбор таблицы по условию

    Пример 4.

    В таблицах приведена протяженность автомагистралей между соседними населенными пунктами. Если пересечение строки и столбца пусто, то соответствующие населенные пункты не являются соседними. Укажите номер таблицы, для которой выполняется условие «Максимальная протяженность маршрута от пункта C до пункта B не больше 6». Протяженность маршрута складывается из протяженности автомагистралей между соответствующими соседними населенными пунктами. При этом через любой насеченный пункт маршрут должен проходить не более одного раза.

    9

    Решение:

    По каждой из схем построим дерево с корнем в точке C и листьями в точке B. При этом нам не нужно строить дерево полностью. Как только найдена ветка с протяженностью больше 6, делаем вывод, что таблица не удовлетворяет указанному условию:

    10

    Таблицы 1), 2) и 4) отвергаем уже при анализе первой ветки дерева.

    В таблице 3) две ветки вообще не приведут в B, а две другие имеют суммарную длину, не превышающую 6.

    Ответ: 3

    5. Поиск кратчайшего пути по таблице

    Пример 5.

    Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F, Z построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)

    11

    Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и Z (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

    1) 13 2) 16 3) 19 4) 21

    Решение:

    При решении этой задачи тоже не следует полагаться на простой визуальный анализ таблицы. Чтобы избежать ошибок, построим дерево с корнем в вершине A и листьями в вершине Z. При этом нам не нужно выписывать все ветки. Второй путь из A в С (AC=6) длиннее первого (ABC=5), значит и весь маршрут через него будет длиннее.

    Второй путь из C в E (CE=10) длиннее первого (CDE=6), значит и весь маршрут через него будет длиннее.

    12

    Нам остается сложить длины всех отрезков и выбрать маршрут с наименьшей длиной.

    Это верхняя ветка дерева с длиной 16.

    Ответ: 2

    Благодарим за то, что пользуйтесь нашими статьями.
    Информация на странице «Задача №3. Таблицы и схемы, поиск оптимального маршрута по таблице и по расписанию.» подготовлена нашими редакторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к экзаменам.
    Чтобы успешно сдать нужные и поступить в ВУЗ или техникум нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий.
    Также вы можете воспользоваться другими материалами из разделов нашего сайта.

    Публикация обновлена:
    08.05.2023

    Добрый день! Сегодня посмотрим, как «бороться» с 4 заданием из ОГЭ по информатике 2023.

    Четвёртное задание из ОГЭ по информатике достаточно простое, хотя и может показаться кому-то скучным.

    Рассмотрим простой пример из тренировочных заданий для 4 задания.

    Задача (Стандартная)

    Между населёнными пунктами A, B, C, D построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице.

    ОГЭ по информатике 2023 - Задание 4 (классическая задача)

    Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и C. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

    Решение:

    Расставим точки, которые символизируют города, примерно по кругу.

    ОГЭ по информатике 2023 - Задание 4 (расставляем точки по кругу)

    Проведём дороги между городами так, как указано в таблице. Если на пересечении городов стоит число, значит, мы проводим линию между этими точками.

    ОГЭ по информатике 2023 - Задание 4 (рисуем дороги)

    Поставим числа над каждой дорогой, характеризующие длины каждого отрезка.

    Теперь найдём самый короткий путь из A в C.

    Можно сразу попасть из A в C по прямой дороге за 8. Если пойдём через пункт D, то придём в город C за 7. Через город B так же можно прийти за 7 километров.

    Но мы видим, что длина дороги из D в B равна 1. Попытаемся эту дорогу использовать при составлении маршрута. Получим путь: A-D-B-C. Получается 3+1+2=6. Это и есть искомый кратчайший путь.

    ОГЭ по информатике 2023 - Задание 4 (нашли самый короткий путь)

    Ответ: 6

    Задача (C обязательным узлом)

    Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых
    (в километрах) приведена в таблице.

    ОГЭ по информатике 2023 - Задание 4 (задача с обязательным узлом)

    Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и Е, проходящего через пункт С.
    Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице, два раза
    посещать один пункт нельзя.

    Решение:

    Расставим точки по кругу. Точка С — это обязательный пункт.

    ОГЭ по информатике 2023 - Задание 4 (Расставляем точки 2)

    Проведём линии между городами так, как указано в задаче. Поставим числа над каждой дорогой, чтобы было понятно, к какой дороге конкретное число принадлежит.

    ОГЭ по информатике 2023 - Задание 4 (Рисуем карту городов)

    Теперь можно начать искать кратчайший путь от A до E, проходящего через C.

    Найдём кратчайший путь до точки С. Это и есть путь A-C. Он равен 5.

    От С до E можно добраться разными путями:

    C-E = 8
    C-D-E = 2 + 5 = 7
    C-B-E = 4 + 3 = 7

    Видим длину BD = 1. Попытаемся использовать эту дорогу!

    C-D-B-E = 2 + 1 + 3 = 6

    Это и есть самый короткий путь.

    ОГЭ по информатике 2023 - Задание 4 (Решение)

    В ответе напишем путь: A-C-D-B-E = 5 + 6 = 11.

    Ответ: 11

    Задача (Закрепление)

    Между населёнными пунктами А, B, С, D, E, F построены дороги, протяжённости которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)

    ОГЭ по информатике - Задание 4 (Закрепление)

    Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

    Решение:

    Расставим точки А, B, С, D, E, F по кругу.

    ОГЭ по информатике - Задание 4 (Рисуем карту)

    Теперь в соответствии с таблицей соединим эти города, указав числа возле линий. Стараемся сделать рисунок, как можно более понятным, применяем разные цвета.

    ОГЭ по информатике - Задание 4 (Рисуем дороги)

    Получилась наглядная карта городов. Оценив все пути от пункта A до пункта F, определяем, что самый короткий путь будет 4 + 3 + 4 + 3 = 14.

    ОГЭ по информатике - Задание 4 (получаем ответ)

    Ответ: 14.


    Пройти тестирование по этим заданиям
    Вернуться к каталогу заданий

    Версия для печати и копирования в MS Word

    1

    Тип 4 № 3

    i

    Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:

    A B C D E
    A 1
    B 1 2 2 7
    C 2 3
    D 2 4
    E 7 3 4

    Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.


    2

    Тип 4 № 23

    i

    Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:

    A B C D E
    A 5 3
    B 5 1 4
    C 3 1 6
    D 4 6 1
    E 1

    Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.


    3

    Тип 4 № 43

    i

    Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:

    A B C D E
    A 3 7
    B 3 2 8
    C 7 2 4
    D 4 1
    E 8 1

    Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.


    4

    Тип 4 № 63

    i

    Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:

    A B C D E
    A 1
    B 1 4 2 8
    C 4 4
    D 2 4
    E 8 4 4

    Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.


    5

    Тип 4 № 83

    i

    Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:

    A B C D E
    A 4 7
    B 4 1 5
    C 7 1 3
    D 5 3 1
    E 1

    Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

    Пройти тестирование по этим заданиям

    Рассмотрим решение задачи 3 ГИА 2013 по информатике


    Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги,
    протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице.

      A B C D E F
    A   3 5     15
    B 3    3      
    C  5  3    5 2  
    D      5      3
    E      2      7
    F  15      3 7  

    Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F. Передвигаться
    можно только по дорогам, указанным в таблице.

    1) 9       2) 11       3) 13       4) 15


    Решение 

    Для удобства отобразим табличные данные в виде графа

    Решение задачи 2 ГИА по информатике

    Решение задачи 2 ГИА по информатике

    Теперь переберем все возможные пути из A в F:

    A-B-C-E-F = 3+3+2+7 = 15

    A-B-C-D-F = 3+3+5+3 = 14

    A-C-E-F = 5+2+7 = 14

    A-C-D-F = 5+5+3 = 13

    ну и A-F = 15

    Как видно, кратчайший вариант A-C-D-F = 13км. Правильный ответ 3.

    Чтобы не запутаться, рекомендуется перебирать пункты в алфавитном порядке.

    Дополнение (ГИА 2014)

    Для более качественной подготовки к ГИА по информатике рассмотрим решение задачи 3 ГИА 2014 по информатике (демоверсия ФИПИ 2014)

    Между  населёнными  пунктами A, B, C, D, E построены  дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице.

    A B C D E
    A 2 5 1
    B 2 1
    C 5 1 3 2
    D  1 3
    E 2

    Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и Е. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.

    1) 4       2) 5       3) 6       4) 7

    Решение:

    Для удобства предлагаю поступить так же, как и при решении задачи ГИА 2013 года и отобразить таблицу в виде графа. Для этого на листе расставляем точки — населенные пункты. В соответствии с таблицей соединяем их и подписываем расстояния.

    Задача 3 ГИА 2014 по информатике

    Задача 3 ГИА 2014 по информатике

    Осталось рассмотреть все возможные маршруты из A в E и найти кратчайший из них. При этом обращаем внимание на то, что в пункт E мы можем попасть только из пункта C.

    A-B-C-E = 2+1+2 = 5

    A-C-E = 5+2 = 7

    A-D-C-E = 1+3+2 = 6

    Как видим, минимальное расстояние — 5 километров (маршрут A-B-C-E). Правильный ответ 2.


    Рассмотрим решение задачи из диагностической работы ГИА по информатике 19 декабря 2013 года


    Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице.

    ИНФ90301 задача 3

    ИНФ90301 задача 3

    Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и B (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

    1) 11       2) 12       3) 13       4) 14


    Решение:

    Преобразуем таблицу в граф для удобства.

    граф к задаче 3

    граф к задаче 3

    Осталось перебрать все маршруты из A в B и посмотреть их длину:

    A-C-D-B = 8+1+4 = 13

    A-C-E-B = 8+3+1 = 12

    A-D-B = 10+4 = 14

    A-D-C-E-B = 10+1+3+1 = 15

    Как видим, минимальный по длине маршрут A-C-E-B, который составляет 12 километров. Правильный ответ 2.

    Автор:

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти файл установки программ в windows
  • Как исправить документы в диадоке
  • Как найти деньги сидя дома
  • Как найти темп прироста ввп формула
  • Как найти политическую речь