Как найти край проезжей части

  • Дорожная разметка. Общие положения
  • Горизонтальная разметка 1.1 — 1.3
  • Горизонтальная разметка 1.4, 1.10, 1.17, 1.26
  • Горизонтальная разметка 1.5 — 1.9, 1.11
  • Горизонтальная разметка 1.12 — 1.15
  • Горизонтальная разметка 1.16, 1.18 — 1.21
  • Горизонтальная разметка 1.22, 1.23.1-1.23.3
  • Горизонтальная разметка 1.24 — 1.25
  • Вертикальная разметка 2.1 — 2.3
  • Вертикальная разметка 2.4 — 2.7

Дорожная разметка в ПДД является средством визуального ориентирования водителей на дороге. Она представляет собой линии, надписи, стрелы, символические и другие обозначения, посредством которых устанавливается порядок движения, режимы движения, и обеспечивается лучшая видимость дорожных сооружений.

Первая группа дорожной разметки в ПДД — горизонтальная разметка 1.1, 1.2 и 1.3.

Далее, в статье:

Горизонтальная разметка 1.1
Штраф за пересечение сплошной линии 1.1
Горизонтальная разметка 1.2
Штраф за пересечение сплошной линии 1.2
Горизонтальная разметка 1.3
Штраф за пересечение двойной сплошной линии 1.3

Горизонтальная разметка 1.1 (одинарная сплошная)

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы стояночных мест транспортных средств.

Дорожная разметка 1.1 представляет собой одинарную сплошную линию белого цвета, шириной от 10 до 15 см.

Сплошная одинарная

Применение разметки 1.1:

  • Разделяет транспортные потоки противоположных направлений (осевая линия) на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях;
  • Обозначает границы полос движения на дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении;
  • Обозначает границы парковочных мест на площадках, предназначенных для стоянки транспортных средств, или около края проезжей части;
  • Обозначает границы разделения велосипедной и пешеходной дорожек на велопешеходной дорожке, обозначенной знаками 4.5.4 и 4.5.5.

Дорожную разметку (линию) 1.1 пересекать запрещается.

Штраф за пересечение сплошной линии 1.1

Размер штрафа за пересечение сплошной линии разметки 1.1 будет зависеть от обстоятельств, в которых эта разметка пересечена.

Пересечение «осевой» сплошной линии на двухполосной дороге равносильно выезду на полосу встречного движения. Это может произойти в двух случаях: при обгоне и при объезде препятствия.

За объезд препятствия по встречной полосе через сплошную линию 1.1 предусмотрен штраф по ст.12.15 ч.3 КоАП в размере 1000 — 1500 рублей.

За обгон (маневр обгон = факт выезда на встречную полосу, пункт 1.2 ПДД) через сплошную линию 1.1, если это нарушение впервые, определен штраф в размере 5000 руб. (при автоматической фиксации на камеру) или лишение прав до полугода.

При повторном нарушении последует лишение прав на 1 год или штраф 5000 рублей, если его зафиксирует камера (ст.12.15 части 4, 5 КоАП).

За пересечение сплошной линии 1.1, отделяющую попутную выделенную полосу для маршрутных ТС, предусмотрен штраф по ст.12.17 КоАП в размере 1500 рублей.

Если это нарушение совершено в Москве или Санкт-Петербурге, то размер штрафа составит 3000 руб.

За пересечение разметки 1.1 в прочих случаях, например во время перестроения в попутную полосу, отделенную сплошной линией, за поворот через сплошную, может быть назначен штраф по ст.12.16 ч.1 КоАП в виде предупреждения или 500 руб.

Горизонтальная разметка 1.2 (край проезжей части)

Обозначает край проезжей части или границы участков проезжей части, на которые въезд запрещен.

Дорожная разметка 1.2 представляет собой одинарную сплошную линию белого цвета, шириной от 10 до 20 см.

Сплошная одинарная широкая

Разметку 1.2 применяют :

  • для обозначения края проезжей части на участках дорог без бордюрного камня;
  • для обозначения границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен (разделительные полосы, направляющие островки, островки безопасности).

Край проезжей части может иметь правую кромку (рядом с обочиной, укрепленной полосой или отбойником) и левую кромку (рядом с разделительной полосой, отбойником или тросовым ограждением).

Разметку 1.2 наносят на расстоянии 10-20 см от кромки проезжей части без укрепленной полосы как со стороны обочины, так и со стороны разделительной полосы.

Допускается наносить разметку вдоль бордюрного камня на расстоянии 10-20 см от него при отсутствии на нем вертикальной разметки 2.7.

При наличии укрепленной полосы разметку 1.2 наносят по границе между проезжей частью и укрепленной полосой.

(Укрепленная полоса — это часть дороги за правой границей проезжей части, имеющая такое же покрытие, как и на проезжей части; см. фото выше).

Разметкой 1.2 допускается обозначать разделительную полосу, которая отделяет полосу для маршрутных ТС (или полосу для велосипедистов) от общего потока транспортных средств.

В этом случае ширина разделительной полосы составляет не менее 0,5 метра.

Поскольку границы направляющих островков и островков безопасности обозначаются разметкой 1.2, за которую въезд запрещен, то движение по направляющим островкам или островкам безопасности запрещено.

Также запрещены остановка или стоянка на них по той же причине. Более того, запрет на остановку на «островках» внесен в пункт 12.4 ПДД (правило действует с 1 марта 2023 года).

Линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с обочины в местах, где не запрещена остановка или стоянка.

Штраф за пересечение сплошной линии 1.2

Размер штрафа за пересечение сплошной линии разметки 1.2 будет зависеть от обстоятельств, в которых эта разметка пересечена.

За обгон (как за факт выезда на встречную полосу) через разделительную полосу, обозначенную сплошной линией 1.2, определен штраф в размере 5000 руб. (при автоматической фиксации на камеру) или лишение прав до полугода.

Лишение права управления ТС до 6 месяцев будет назначено в случае, если это нарушение допущено впервые.

При повторном нарушении последует лишение прав на 1 год или штраф 5000 рублей, если его зафиксирует камера (ст.12.15 части 4, 5 КоАП).

За пересечение сплошной линии 1.2, отделяющую попутную выделенную полосу для маршрутных ТС, предусмотрен штраф по ст.12.17 КоАП в размере 1500 рублей.

Если выезд на попутную выделенную полосу для маршрутных ТС совершен в Москве или Санкт-Петербурге, то размер штрафа составит 3000 руб.

За остановку на островках безопасности или направляющих островках штраф предусмотрен статьей 12.19 ч.1 КоАП в размере 500 руб. Если это нарушение совершено в Москве или Санкт-Петербурге, то размер штрафа составит 2500 руб.

За проезд по островкам безопасности или направляющим островках может быть назначен штраф по ст.12.16 ч.1 КоАП в виде предупреждения или 500 руб. (как за пересечение сплошной линии разметки).

Горизонтальная разметка 1.3 (двойная сплошная)

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами — при ширине полос более 3,75 метра.

Дорожная разметка 1.3 представляет собой двойную сплошную линию белого цвета, т.е. две сплошные линии, каждая из которых шириной от 10 до 20 см и примерно с таким же расстоянием между ними.

Сплошная двойная

Разметку 1.3 применяют для разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на участках дорог, имеющих четыре и более полос движения в обоих направлениях, включая переходно-скоростные и дополнительные полосы.

Допускается наносить разметку 1.3 на дорогах с двумя или тремя полосами для движения в обоих направлениях, если ширина полос составляет более 3,75 метров.

Также, разметку 1.3 могут наносить на участках дорог с полосой для маршрутных ТС, движущихся навстречу общему потоку транспортных средств.

Дорожную разметку (линию) 1.3 пересекать запрещается.

Штраф за пересечение двойной сплошной линии 1.3

Поскольку двойная сплошная линия разметки 1.3 разделяет встречные транспортные потоки на многополосных дорогах, факт ее пересечения является выездом на встречную полосу в запрещенном для этого случае.

Наказание за это предусмотрено как за обгон в нарушение ПДД (статья 12.15 части 4, 5 КоАП).

В случае, если выезд на встречную полосу фиксируется как нарушение впервые, штраф за пересечение двойной сплошной линии составит 5000 руб. (при автоматической фиксации на камеру) или лишение прав до полугода.

При повторной фиксации нарушения (выезда на встречную полосу против Правил) даже за первое пересечении двойной сплошной линии 1.3 последует лишение прав на 1 год или штраф 5000 рублей, если нарушение зафиксирует камера.

Полный список номеров и изображений линий разметки на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 2 ПДД.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы о безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Движение в потоке;
Начало движения на автомобиле;
Остановка и стоянка ТС. Общие положения;
Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД.
Завершение обгона через сплошную линию разметки;
Поворот направо через выделенную полосу.

Будьте внимательны за рулем.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия:

    автомагистраль
    — дорога, обозначенная знаком 5.1

[Здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно приложения №1 ];

безопасность дорожного движения

— состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников и государства от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;

велосипед

— транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем;

водитель

— лицо, управляющее транспортным средством; погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению;

вынужденная остановка

— прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге;

главная дорога

— дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.3

по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой;

дорога

— обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;

дорожное движение

— совокупность общественных отношений, возникающих при перемещении людей и грузов по дорогам с использованием транспортных средств либо без них (пешеходы), а также в процессе регулирования условий этого перемещения;

дорожно-транспортное происшествие

— событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб;

железнодорожный переезд

— пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне. Границей переезда является участок дороги, ограниченный воображаемой линией на расстоянии 10 м от ближайшего рельса;

край проезжей части

— определяется линией разметки, а при ее отсутствии условной линией, проходящей по кромке дорожного покрытия, а также в месте примыкания проезжей части к трамвайным путям у края дороги. При невозможности определить кромку дорожного покрытия, в том числе и по дорожным условиям, край проезжей части определяется самим водителем по краю накатанной полосы;

жилая зона

— участок, застроенная территория или массив, обозначенные знаком 5.38

маневрирование

— начало движения от остановки (стоянки), остановка, поворот (разворот), перестроение, торможение и движение транспортного средства задним ходом;

маршрутное транспортное средство

— транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам пассажиров и движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами (остановками);

механическое транспортное средство

— транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины;

мопед

— двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 см 3 и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками;

мотоцикл

— двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг;

населенный пункт

— застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.22 — 5.25

недостаточная видимость

— видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, пыли, снегопада и тому подобного, а также в сумерки;

обгон

— опережение движущегося впереди на минимальной безопасной дистанции транспортного средства или состава транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы;

обочина

— грунтовая или укрепленная покрытием полоса между бровкой (или бордюрным камнем) и краем проезжей части на одном с ней уровне;

опасность для движения

— внезапное изменение в дорожном движении, угрожающее его безопасности, требующее изменения скорости (или) маневрирования транспортного средства;

организация дорожного движения

— комплекс организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах;

организованная пешая колонна

— группа движущихся по дороге пешеходов, организованная и обозначенная в соответствии с требованиями пункта 3.2 Правил;

организованная транспортная колонна

— группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цветов;

остановка

— преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров, либо загрузки или разгрузки транспортного средства. Примечание. Не считается остановкой (стоянкой) необходимость прекращения движения транспортного средства, обусловленная организацией дорожного движения.

пассажир

— лицо, находящееся в (на) транспортном средстве и не управляющее им;

перекресток

— место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий, а также места пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены знаки приоритета;

перестроение

— смена занимаемой транспортным средством полосы движения;

пешеход

— лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляски;

пешеходный переход

— участок проезжей части, обозначенный знаками: 5.16.1, 5.16.2

Что относится к дороге

Дорога как линейный объект в строительстве, изобретенный для перемещения транспорта и пешеходов, состоит из следующих компонентов:

  • тротуары;
  • обочины;
  • проезжая часть;
  • трамвайные пути;
  • разделительные полосы.

Тротуары отданы во владение пешеходам, проезжие части — колесному транспорту. Из всех этих пунктов на дорогах неизменно присутствует проезжая часть. Тротуаров часто нет даже в городе. Вместо них бывает обочина. Трамвайные линии также присутствуют не всегда.

Разделительные полосы в виде клумб, газонов, железобетонных плит встречаются на автомагистралях, трассах, на проспектах, где проходит несколько потоков машин. Разделительная полоса изолирует автомобили, мчащиеся с большой скоростью чаще всего от встречного течения.

Разделительная полоса

Организация движения на дороге, имеющей две полосы

На такой дороге одна полоса предназначена для движения в попутном направлении, а другая — во встречном. Встречная полоса используется также для выполнения обгонов и объезда препятствий.

Эти манёвры (особенно обгоны) представляют серьезную опасность. Поэтому они допускаются только там, где встречная полоса хорошо просматривается вдаль. В местах с ограниченной видимостью выезд на встречную полосу запрещается.

Прерывистая линия разметки посередине проезжей части заменяется в таких местах сплошной линией.

Транспортная «артерия»

Проезжая часть — полоса на поверхности земли с твердым или грунтовым покрытием, сооруженная для проезда 2-х, 3-х и 4-х колесного транспорта. Ширина проезжей части дороги по ГОСТу зависит от ее загруженности (количества полос). А также от состава транспортного потока и от планируемой скорости передвижения по ней.

Полоса движения – это лента дорожного покрытия вдоль проезжей части, ширина которой вынуждает автомобили выстраиваться в ряд друг за другом. Полосы движения на дороге обычно разграничиваются разметкой или об их типе и количестве информируют дорожные знаки.

Дорожные знаки.

Особенности расположения ТС, мотоцикла на проезжей части

Расположение ТС на проезжей части ПДД регламентируют пунктом 9:

  • при определении верного местонахождения нужно смотреть на разметку, а в ее отсутствие определять свою полосу, разделив дорогу пополам (вторая половина предназначена для встречного движения);
  • нельзя заезжать за разметку, если только она не прерывистая, а авто не перестраивается;
  • на многополосной дороге запрещается обгонять по «встречке»;
  • можно двигаться по попутным трамвайным путям, если они слева, а другие ряды заняты;
  • правые полосы движения должны использоваться чаще, левые – только при интенсивном движении или для осуществления поворота, обгона, разворота;
  • обязательно держать дистанцию между ТС, находящимися впереди (позади) и справа-слева.

Есть и иные важные правила:

Расположение мотоцикла на проезжей части ПДД устанавливает такое же, как для авто. Но с учетом их размеров, эти ТС могут проехать между рядов машин в отсутствие разметки и при достаточной ширине пути.

Категории дорог

Дороги принято делить на категории по их техническим характеристикам.

Класс дороги Категория Суммарное количество полос Ширина полосы, м Ширина проезжей части, м Скорость легкового автомобиля, км/ч Интенсивность транспортных потоков, ед./ч
Автомагистраль I 4; 6; 8 3,75 2×7,5; 2×11,25; 2×15 110-130 >2400
Скоростная I 3,75 110
I 3,75
4 3,5 2×7,5
II 2 или 3 3,75 7,5; 11,25 1600-2400
III 2 3,5 7 800-1600
Обычная IV 2 3,0 6 60—в, 90—вне НП <800
V 1 ≥4,5 4,5

Как видно из таблицы, ширина проезжей части по категориям дорог отличается в связи с разным количеством и размером составляющих ее полос. Ширина полосы движения сформирована из расчета габаритов транспортных средств, преимущественно передвигающихся по данной автодороге. И также бокового интервала между машинами, который не должен быть меньше 0,5 м. Расстояние от зеркала до зеркала у легкового автомобиля в среднем чуть меньше 2 м. Если дорожная разметка отсутствует, ширина проезжей части делится на глаз поровну между участниками движения в противоположных направлениях.

В некоторых местах могут встречаться уширения для разгона и торможения. Но деление на полосы не зависит от них. Неопытные водители иногда воспринимают ширину проезжей части как признак приоритетности дороги там, где отсутствуют соответственные дорожные знаки. Это мнение неверно. Такие дороги равнозначны даже при больших отличиях в размерах.

Полоса общественного транспорта.

Основные термины в ПДД

Отрезок, предназначенный для движения ТС, неразделим с иными составляющими дорожной структуры и сам является многокомпонентным. Правила его использования зависят от многих факторов.

Край дороги

В ПДД край проезжей части определяется как линия, ограничивающая ее. Она может быть обозначена разметкой 1.2.1 или определяться «на глаз». За пределами этой полоски проезжей части уже нет. Там могут находиться трамвайные пути или обочина.

Если краевая линия находится справа от ТС, пересекать ее во время движения нельзя. Это разрешается лишь для остановки, стоянки, выезда с обочины на полосу. Но действия возможны только там, где отсутствуют запрещающие знаки.

Разметка

По ПДД разметка проезжей части дает понять, какие маневры разрешены на данном отрезке, а что под запретом. Сплошную линию, особенно двойную, пересекать нельзя в большинстве случаев. Она обозначает край дороги, где движения быть не должно, или отделяет полосы для едущего навстречу друг другу транспорта. Заезжать за сплошную можно лишь ради остановки, но это зависит от ее типа.

На многополосной дороге линия разграничивает отрезки, отведенные для одного ряда машин. Она может быть и прерывистой. Значит, ее можно пересекать для перестроения, обгона. Но здесь тоже нужно различать типы пунктиров. Некоторые их виды предупреждают о том, что скоро начнется сплошная.

Разметкой выделяют пешеходный переход, стоп-линию перед светофором или перекрестком, зоны, где нужно уступить другому ТС. Иногда она дублирует находящиеся поблизости знаки.

Разделительная полоса

Участки, отведенные для езды во встречных направлениях, ограничиваются разделительными полосами. Иногда это разметка 1.2.1, но может быть и специально созданная конструкция (газон, насыпь, ограждения). Проезжая часть по ПДД на этом отрезке пересекаться не должна. То есть ни одно ТС не может туда заезжать. Остановка и стоянка на разделительной полосе тоже недопустимы.

Обочина

Разъяснение термина имеется в ПДД:

Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

Из него видно, какие действия позволительны на участке.

Но двигаться по обочине можно не всегда. Разрешается это пешеходам в отсутствие тротуара, велосипедистам, гужевому транспорту. Машина может проехать по ней для обхода препятствия или ремонтируемого отрезка. Обгон по обочине запрещен. А останавливаться и парковаться на ней можно там, где нет запрещающих знаков.

Тротуар

Тротуар только примыкает к участку для движения ТС и входит в структуру дороги. Эта составляющая предназначена для пешеходов. Если там поедет автомобиль, водителя ждет наказание.

Впрочем, иногда ТС позволяется парковаться на краю тротуара. Авто может заехать туда, если рядом есть разрешающие знаки.

Переход

В ПДД переход проезжей части пешеходом регламентируется пунктами 4.3-4.7:

  • при светофоре двигаться можно только на зеленый сигнал;
  • если не успел перейти, нужно ждать на черте, разграничивающей полосы;
  • на нерегулируемой «зебре» автомобили обязаны пропустить пешехода, если это не транспорт спецслужб.

Стоянка, парковка на проезжей части

По ПДД парковка на проезжей части запрещена. Ведь это было бы нарушением условий безопасности. Нельзя парковать ТС вблизи крутых поворотов, там, где плохой обзор пространства, узкая дорога, есть запрет на короткую остановку.

Без нарушения ПДД стоянка на проезжей части возможна лишь на ее правом краю, если нет обочины. Но только в населенных пунктах. И в отсутствие запретных знаков, линий разметки. На левом краю можно припарковаться в городе, селе при однополосной дороге.

Остановка

В отличие от парковки остановка на проезжей части ПДД допускается. Необходимо перебраться ближе к ее краю там, где отсутствуют:

  • запрещающие символы;
  • остановка автобусов, маршруток или пешеходный переход;
  • трамвайные пути;
  • мост, туннель, железнодорожный переезд;
  • полоса для велосипедистов.

Дорога в месте остановки должна быть широкой. Это нужно, чтобы другие авто могли беспрепятственно проехать. Остановившаяся машина не должна закрывать светофор и знаки. Нельзя препятствовать въезду и выезду прочих ТС, пешеходам. Остановка на крутых поворотах, пересечении проезжих частей запрещена. Разрешена она с левого края полосы, если выполняется в городе, а дорога однополосная.

Пересечение

Многие путают «пересечение проезжих частей» и «перекресток». Но это не всегда одно и то же. Если в такой зоне есть разделительная полоса (сооружение) или разметка 1.2.1, пересечений будет два. А перекресток все равно один.

Водителю следует разграничивать эти термины. Ведь для понятия «пересечение проезжих частей» ПДД устанавливают условия:

  • при повороте на выезде с него ТС не должно очутиться на «встречке»;
  • при осуществлении того же маневра на пути с реверсивным движением оно в этой зоне обязано занять крайне правый ряд;
  • многие дорожные символы действуют только на ближайшем к ним пересечении.

Не такие, как все (полосы)

Известно, что в течение дня преимущественные направления движения городского транспорта меняются. Утром большой поток общественного и личного транспорта стремится к центру, вечером на окраины. Многополосные дороги дают возможность облегчать движение, обслуживая в разное время противоположные направления перемещающихся транспортных средств. Эту функцию реализует реверсивная полоса, имеющая особую разметку, которую можно увидеть, посмотрев видеосюжет.

Ее часто дополняют реверсивные светофоры и информативные таблички. Специальную разметку имеет также выделенная для безрельсового общественного транспорта полоса. Для ее обозначения существует дорожный знак. Правила обращения с ней особенные и известны всем получившим права водителям. Подробней о них рассказано в следующем видео.

Если средняя полоса на трехполосной дороге с двусторонним движением никак не описана, она используется всеми участниками движения для выполнения маневров.

Туда полоса, сюда полоса

Автомобилей в стране становится все больше, но дороги с двумя полосами распространены. На них ширина проезжей части варьируется в большом интервале. В жилой зоне она достигает 8 м, на дорогах районного значения — 6 м. В сельской местности, где много грузовиков, тракторов и спецмашин, делать ширину полосы менее 3,75 м нет смысла.

Двухполосные дороги проявляют изъян на крутых, длительных подъемах и спусках, где большое количество тихоходов может отнять много времени у водителей мобильного транспорта. С этой целью предусматривается строительство дополнительной полосы на часть подъема или всю его длину. На горных крутых спусках устраиваются съезды в виде тупиков, уводящих транспорт с отказавшими тормозами в сторону с проезжей части, не заставляя водителя менять направление движения.

Безопасность на дороге

Движение велосипедиста

Движение велосипедиста по проезжей части ПДД разрешают в отсутствие специальной дорожки. И только по правому краю в 1 ряд или 2, если ширина транспорта до 0,75 м. Водителю при этом должно быть больше 14 лет. Можно также двигаться по «выделенке» для общественного транспорта, если она находится справа.

Велосипедисты обязаны пропускать пешеходов на «зебре». И идти по ней, ведя свой транспорт рядом.

А здесь подробнее о правилах поведения велосипедиста на дороге.

Участок для движения ТС – самое беспокойное место на дороге. Но если соблюдать правила пользования им, все не так страшно. Ведь они созданы ради общей безопасности.

Размеры и виды полос

Перемещаясь по двухполосной дороге с двусторонним движением, водитель, идущий на скорости сравнительно маленькой по отношению к потоку, обязан способствовать обгоняющему его транспорту совершить маневр как можно быстрее. Это необходимо, чтобы обеспечить ему место впереди себя.

Минимальная ширина полосы проезжей части — 2,75 м. Она допустима во время проведения ремонтно-строительных работ с выставлением дополнительных знаков. Также она возможна в случаях уже существующей неудачной застройки жилой зоны или на коротких участках реконструированных дорог с установкой ограничительных знаков.

Сверху ширина полосы не лимитируется. Хотя существует целое течение сторонников сужения полос движения до европейских стандартов, обосновывающих свою позицию тем, что на узких полосах водитель не теряет концентрации внимания. Следовательно, меньше вероятны аварийные столкновения.

Кроме того (в это легко поверит даже пешеход), широкая полоса провоцирует увеличение скорости передвижения, что в городских условия с большой загруженностью дорог автомобилями обывателей с разным опытом и реакцией (плюс нетерпеливыми пешеходами), не безопасно.

Дорожное движение

Небольшой анализ устройства дорог, проведенный в этой статье, показывает, что работники дорожно-патрульных служб, безусловно, выдающие в этом вопросе свои рекомендации, делают если не все, то многое для безопасности движения. Поэтому в общении с гашниками, нужно не предвзято стараться понять, что сделано не так, и проявить уважение к их даже физически весьма нелегкой работе. Ведь они охраняют жизни граждан не меньше, чем милиция.

Проезжая часть, ПДД

Проезжая часть — важная составляющая для всех участников дорожного движения. От того, насколько они соблюдают правила перемещения по ней, насколько качественно положено полотно и установлены знаки, будет зависеть и безопасности. Читайте подробнее в нашей статье об основных терминах, понятиях, необходимых для передвижения по проезжей части согласно ПДД.

📌 Содержание статьи

  • 1 Понятие «проезжая часть дороги»
  • 2 Основные термины в ПДД
    • 2.1 Край дороги
    • 2.2 Разметка
    • 2.3 Разделительная полоса
    • 2.4 Обочина
    • 2.5 Тротуар
    • 2.6 Переход
    • 2.7 Стоянка, парковка на проезжей части
    • 2.8 Остановка
    • 2.9 Пересечение
  • 3 Особенности расположения ТС, мотоцикла на проезжей части
  • 4 Движение велосипедиста
  • 5 Полезное видео

Понятие «проезжая часть дороги»

Проезжая часть – сложная составляющая дороги, организованная для движения транспорта. Имеются в виду безрельсовый, так как для трамваев, поездов она чисто технически не пригодна.

Помимо автомобилей здесь могут ехать мопеды и иногда велосипеды. На некоторых участках этого пространства, обозначенных символами или разметкой, имеют право находиться пешеходы. Им разрешается идти вдоль него, если движение по тротуару или обочине невозможно.

Проезжие части дороги в ПДД рассматриваются очень подробно, поскольку правила езды на разных участках отличаются.

как парковаться задним ходомРекомендуем прочитать о правильной парковке задним ходом. Из статьи вы узнаете о том, как правильно выполнять параллельную и перпендикулярную парковку, заезд в гараж задним ходом. 

А здесь подробнее о видах стоянок для автомобилей и требованиях к ним.

Основные термины в ПДД

Отрезок, предназначенный для движения ТС, неразделим с иными составляющими дорожной структуры и сам является многокомпонентным. Правила его использования зависят от многих факторов.

Край дороги

В ПДД край проезжей части определяется как линия, ограничивающая ее. Она может быть обозначена разметкой 1.2.1 или определяться «на глаз». За пределами этой полоски проезжей части уже нет. Там могут находиться трамвайные пути или обочина.

Если краевая линия находится справа от ТС, пересекать ее во время движения нельзя. Это разрешается лишь для остановки, стоянки, выезда с обочины на полосу. Но действия возможны только там, где отсутствуют запрещающие знаки.

Проезжая часть, ПДД

Разметка

По ПДД разметка проезжей части дает понять, какие маневры разрешены на данном отрезке, а что под запретом. Сплошную линию, особенно двойную, пересекать нельзя в большинстве случаев. Она обозначает край дороги, где движения быть не должно, или отделяет полосы для едущего навстречу друг другу транспорта. Заезжать за сплошную можно лишь ради остановки, но это зависит от ее типа.

На многополосной дороге линия разграничивает отрезки, отведенные для одного ряда машин. Она может быть и прерывистой. Значит, ее можно пересекать для перестроения, обгона. Но здесь тоже нужно различать типы пунктиров. Некоторые их виды предупреждают о том, что скоро начнется сплошная.

Проезжая часть, ПДД

Разметкой выделяют пешеходный переход, стоп-линию перед светофором или перекрестком, зоны, где нужно уступить другому ТС. Иногда она дублирует находящиеся поблизости знаки.

Разделительная полоса

Участки, отведенные для езды во встречных направлениях, ограничиваются разделительными полосами. Иногда это разметка 1.2.1, но может быть и специально созданная конструкция (газон, насыпь, ограждения). Проезжая часть по ПДД на этом отрезке пересекаться не должна. То есть ни одно ТС не может туда заезжать. Остановка и стоянка на разделительной полосе тоже недопустимы.

Обочина

Разъяснение термина имеется в ПДД:

Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

Из него видно, какие действия позволительны на участке.

Но двигаться по обочине можно не всегда. Разрешается это пешеходам в отсутствие тротуара, велосипедистам, гужевому транспорту. Машина может проехать по ней для обхода препятствия или ремонтируемого отрезка. Обгон по обочине запрещен. А останавливаться и парковаться на ней можно там, где нет запрещающих знаков.

Тротуар

Тротуар только примыкает к участку для движения ТС и входит в структуру дороги. Эта составляющая предназначена для пешеходов. Если там поедет автомобиль, водителя ждет наказание.

Впрочем, иногда ТС позволяется парковаться на краю тротуара. Авто может заехать туда, если рядом есть разрешающие знаки.

Переход

В ПДД переход проезжей части пешеходом регламентируется пунктами 4.3-4.7:

  • при светофоре двигаться можно только на зеленый сигнал;
  • если не успел перейти, нужно ждать на черте, разграничивающей полосы;
  • на нерегулируемой «зебре» автомобили обязаны пропустить пешехода, если это не транспорт спецслужб.

Проезжая часть, ПДД

Стоянка, парковка на проезжей части

По ПДД парковка на проезжей части запрещена. Ведь это было бы нарушением условий безопасности. Нельзя парковать ТС вблизи крутых поворотов, там, где плохой обзор пространства, узкая дорога, есть запрет на короткую остановку.

Без нарушения ПДД стоянка на проезжей части возможна лишь на ее правом краю, если нет обочины. Но только в населенных пунктах. И в отсутствие запретных знаков, линий разметки. На левом краю можно припарковаться в городе, селе при однополосной дороге.

Остановка

В отличие от парковки остановка на проезжей части ПДД допускается. Необходимо перебраться ближе к ее краю там, где отсутствуют:

  • запрещающие символы;
  • остановка автобусов, маршруток или пешеходный переход;
  • трамвайные пути;
  • мост, туннель, железнодорожный переезд;
  • полоса для велосипедистов.

Проезжая часть, ПДД

Дорога в месте остановки должна быть широкой. Это нужно, чтобы другие авто могли беспрепятственно проехать. Остановившаяся машина не должна закрывать светофор и знаки. Нельзя препятствовать въезду и выезду прочих ТС, пешеходам. Остановка на крутых поворотах, пересечении проезжих частей запрещена. Разрешена она с левого края полосы, если выполняется в городе, а дорога однополосная.

Пересечение

Многие путают «пересечение проезжих частей» и «перекресток». Но это не всегда одно и то же. Если в такой зоне есть разделительная полоса (сооружение) или разметка 1.2.1, пересечений будет два. А перекресток все равно один.

Водителю следует разграничивать эти термины. Ведь для понятия «пересечение проезжих частей» ПДД устанавливают условия:

  • при повороте на выезде с него ТС не должно очутиться на «встречке»;
  • при осуществлении того же маневра на пути с реверсивным движением оно в этой зоне обязано занять крайне правый ряд;
  • многие дорожные символы действуют только на ближайшем к ним пересечении.

Проезжая часть, ПДД

Особенности расположения ТС, мотоцикла на проезжей части

Расположение ТС на проезжей части ПДД регламентируют пунктом 9:

  • при определении верного местонахождения нужно смотреть на разметку, а в ее отсутствие определять свою полосу, разделив дорогу пополам (вторая половина предназначена для встречного движения);
  • нельзя заезжать за разметку, если только она не прерывистая, а авто не перестраивается;
  • на многополосной дороге запрещается обгонять по «встречке»;
  • можно двигаться по попутным трамвайным путям, если они слева, а другие ряды заняты;
  • правые полосы движения должны использоваться чаще, левые – только при интенсивном движении или для осуществления поворота, обгона, разворота;
  • обязательно держать дистанцию между ТС, находящимися впереди (позади) и справа-слева.

Есть и иные важные правила:

Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.

На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.

Расположение мотоцикла на проезжей части ПДД устанавливает такое же, как для авто. Но с учетом их размеров, эти ТС могут проехать между рядов машин в отсутствие разметки и при достаточной ширине пути.

Проезжая часть, ПДД

Движение велосипедиста

Движение велосипедиста по проезжей части ПДД разрешают в отсутствие специальной дорожки. И только по правому краю в 1 ряд или 2, если ширина транспорта до 0,75 м. Водителю при этом должно быть больше 14 лет. Можно также двигаться по «выделенке» для общественного транспорта, если она находится справа.

Велосипедисты обязаны пропускать пешеходов на «зебре». И идти по ней, ведя свой транспорт рядом.

Разметка на дороге, ПДДРекомендуем прочитать о том, какая бывает разметка на дороге согласно ПДД. Из статьи вы узнаете о видах разметки на дороге, что означает разметка, что делать, если она не видна на дороге.

А здесь подробнее о правилах поведения велосипедиста на дороге.

Участок для движения ТС – самое беспокойное место на дороге. Но если соблюдать правила пользования им, все не так страшно. Ведь они созданы ради общей безопасности.

Полезное видео

Смотрите в этом видео об особенностях расположения ТС на проезжей части:

Граница пересечения проезжих частей — где она расположена? Если вы считаете, что она совпадает с краем пересекаемой проезжей части, и иного не может быть, потому что не может быть никогда, то дальше читать не советую. Ломка стереотипов — вещь неблагодарная. Испытал на себе.

В первую очередь нам этот вопрос интересен в плане п.8.6 Правил дорожного движения, который предписывает при выполнении поворота в момент выезда с пересечения проезжих частей не оказаться на полосе встречного движения. Нарушение данного требования на первый раз влечёт штраф или лишение прав на срок до полугода, во второй раз — лишение на год, на третий раз — до двух лет лишения свободы. Вопрос не праздный.

Чтобы разобраться с данной темой, обратимся к первоисточнику — «Конвенции о дорожных знаках и сигналах», которая была принята в 1968 году. В СССР её ратифицировали в 1978 году, для чего в 1973 году была принята новая редакция ПДД.

В Конвенции о пересечении проезжих частей не говорится ничего. Но есть два интересных момента:

  1. Манёвр поворота имеет место, когда мы одну дорогу покидаем, на другую въезжаем. Данная точка зрения в российском законодательстве отсутствует, но она отражена в комментариях ПДД, регулярно переиздаваемых НИИ МВД.
  2. При повороте налево водитель должен въехать на другую дорогу на полосу попутного направления. То есть заезжать на полосы встречного направления запрещено.

Изобразить данные требования при взаимном повороте налево можно следующим образом.

C:Usersabd.abd_compDesktopДля статейРисунок1.JPG

Рисунок 1 — ничего непонятного нет

C:Usersabd.abd_compDesktopДля статейРисунок2.jpg

Рисунок 2 – пока водитель не покинул пределы дороги, манёвр поворота не закончен

C:Usersabd.abd_compDesktopДля статейРисунок3.jpg

Рисунок 3 – тоже всё понятно. Если есть сплошная линия разметки, то, естественно, мы объезжаем её

В наших ПДД от 1973 года пересечение проезжих частей фигурировало только в разделе знаков — предписывающие и запрещающие знаки действовали на ближайшее пересечение, как и в современной редакции. И важно было просто определить, сколько их. О границах никто не задумывался — а зачем?

Поэтому все поворачивали на перекрёстках так, как было показано.

В разделе «Маневрирование» Правил дорожного движения «пересечение» всплыло только в 1986 году. Сейчас можно лишь предполагать, какая неведомая сила сподвигла руководство ГАИ в конце 80-х принять такую редакцию. Но сразу возник вопрос, а как определить, границы пересечения проезжих частей, чтобы при выезде с него не оказаться на полосе встречного движения?

Самое простое — продолжить края проезжих частей на перекресток. И на дороге с разделительной полосой получим два «пересечения». При выезде с первого нельзя оказаться на полосе встречного движения. Получили вот такую картинку (рисунок 4):

C:Usersabd.abd_compDesktopДля статейРисунок4.jpg

Рисунок 4

И пошли нескончаемые разговоры, справедливы такие рассуждения или нет?

Одни кричали про определение перекрёстка из п.1.2 ПДД, где указано, что проезжие части дорог в переделах перекрёстка закругляются.

Для справки: «Перекрёсток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удалённые от центра перекрёстка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрёстками выезды с прилегающих территорий».

Но при приведённой интерпретации пересечения проезжих частей закругления выпадают!

Другие говорили, что при подобном взаимном повороте налево произойдет «взаимная блокировка» — рисунок 5.

C:Usersabd.abd_compDesktopДля статейРисунок5.jpg

Рисунок 5

И так далее, и тому подобное на протяжении 23 лет.

И вот наступил 2019 год.

Открываем ГОСТ Р 52289. В нём приведены картинки и даны пояснения, что край проезжей части и границы пересечения проезжей части — понятия разные.

Итак, разметки «стоп-линия» (1.12) и «зубы акулы» (1.13) по ГОСТ наносятся как можно ближе к краю пересекаемой проезжей части. Соответствующие рисунки выглядят вот таким образом.

C:Usersabd.abd_compDesktopДля статейРисунок6.jpg

Рисунок 6

C:Usersabd.abd_compDesktopДля статейРисунок7.jpg

Рисунок 7

А про пересечение проезжих частей сказано: «5.1.9 Знаки устанавливают непосредственно перед перекрёстком, пересечением проезжих частей, местом разворота, объектом сервиса и т. д.»

Сомнения в правильности интерпретации границ пересечения проезжих частей, показанных на рисунке 4, становятся реальностью. Ведь поставить знак посреди перекрёстка в местах, показанных пунктирной линией, невозможно!

Усугубим.

7.4.1 Транспортные светофоры устанавливаются в следующих местах:

  • а) перед пересечением проезжих частей (пешеходным переходом) справа от проезжей части;
  • в) перед пересечением проезжих частей (пешеходным переходом) слева от проезжей части, на выделенных дорожным ограждением или конструктивно выделенных разделительной полосе, направляющем островке или островке безопасности;
  • г) перед пересечением проезжих частей (пешеходным переходом) слева от дороги;
  • ж) непосредственно за пересечением проезжих частей, на конструктивно выделенных разделительной полосе, направляющем островке или островке безопасности;
  • и) непосредственно за пересечением проезжих частей слева от дороги;
  • к) непосредственно за пересечением проезжих частей справа от дорог.

Как видно, при въезде на перекрёсток при отсутствии пешеходного перехода светофоры ставятся перед пересечением проезжих частей. Более того, на выезде с перекрёстка светофоры ставятся непосредственно за пересечением проезжих частей.

Обратимся к картинке из ГОСТа (рисунок 8)

C:Usersabd.abd_compDesktopДля статейРисунок8.jpg

Рисунок 8

Светофоры «к» и «ж» я соединил красными линиями.

Примеры из реальной жизни взял недалеко от места, где проживаю. Фотографии со спутника взяты на «Яндекс. Картах».

Улица Черкасская, поворот на КС. По светофорам проводим границы пересечения проезжих частей — зелёная линия.

C:Usersabd.abd_compDesktopДля статейРисунок9_1.jpg

Рисунок 9

Синей линией показан край пересекаемой проезжей части. Главное, что при подобном подходе закругления проезжих частей в определении перекрёстка из п.1.2 ПДД перестают смущать. Действительно, края проезжей части в пределах перекрёстка закругляются.

Рисунок 10 особенно интересен тем, что со стороны КС светофор расположен слева на разделительной полосе. По нему и находим границу пересечения проезжих частей в разрыве разделительной полосы — зелёная линия.

C:Usersabd.abd_compDesktopДля статейРисунок10.jpg

Рисунок 10

Перекрёсток Северного Луча и улицы Хлебозаводской интересен тем, что на нём нет пешеходных переходов. И по светофорам можно аккуратно провести границы пересечений на перёкресток. Рисунок 11.

C:Usersabd.abd_compDesktopДля статейРисунок11.jpg

Рисунок 11

Линия в разрыве разделительной полосы указана с учётом рисунка 10.

В свете сказанного мне видится следующее расположение границ пересечения проезжих частей.

C:Usersabd.abd_compDesktopДля статейРисунок10.jpg

Рисунок 12

Вам не кажется, что ситуация аналогична изображённой на рисунке 1?

Если на одной из дорог расположена разделительная полоса, то на перекрёстке — два пересечения проезжих частей. Рисунок 13.

C:Usersabd.abd_compDesktopДля статейРисунок11.jpg

Рисунок 13

А почему центр перекрёстка не объезжаем? Почему встречные автомобили расходятся правыми бортами? Почему они не выполняют требования п.8.6 ПДД?

Потому что они находятся в пределах одной и той же дороги. А манёвр поворота заканчивается въездом на другую дорогу. На практике это выглядит так, как показано на рисунке 11.

Принципиальный момент состоит в том, что, если мы определяем границы пересечения проезжих частей так, как показано на рисунке 5, то при выезде с первого пересечения проезжих частей мы попадаем на проезжую часть другой дороги, и объезд центра перекрёстка становится обязательным.

Если мы определяем границы пересечения проезжих частей так, как указано в ГОСТе и как отражено на рисунке 13, то в разрыве разделительной полосы мы остаёмся в пределах своей дороги.

Кстати, вам не кажется, что ситуация на рисунке 13 один в один с рисунком 2?

И, наконец, третья ситуация. На перекрёстке — два пересечения проезжих частей. Рисунок 14.

C:Usersabd.abd_compDesktopДля статейРисунок12.jpg

Рисунок 14

Как видим, ситуация повторяет рисунок 3.

Итак, круг замкнулся. Положения законодательства 1968 года и 2019 года совпадают.

Возникает ранее озвученный вопрос: а зачем в 1986 году ввели норму, касающуюся выезда с пересечения проезжих частей на попутную полосу, которая сейчас фигурирует в п.8.6 ПДД?

У меня ответ только один. Уберём двойную сплошную линию разметки на рисунках 3 и 14. Теоретически путь по перекрёстку даже в отсутствие разметки должен остаться таким, как показано на рисунках.

Напрашивается вывод: если инспекторам лень контролировать обязательное наличие разметки в этом месте, а дорожникам лень её восстанавливать, то всё равно водитель будет виноват в нарушении п.8.6 ПДД.

Не знаю, как было в 1986 году, а сейчас приоритет в обеспечении безопасности дорожного движения закреплён за государством. И если двойной сплошной линии разметки в разрыве разделительной полосы нет, то наказания последовать не должно.

И каков итог?

Подобных закамуфлированных нестыковок в тексте ПДД множество. Необходимо принять новую редакцию, основой которой должен стать первоисточник — Конвенция. А бред бывшего начальства ГАИ надо убрать.

К сожалению, пока дела обстоят наоборот. В новых поправках от 1 марта 2023 года, например, на электросамокатах двигаться по пешеходному переходу запрещено, но водители обязаны уступить дорогу электросамокатам, которые не успели проехать пешеходный переход за свой зелёный сигнал светофора.

Иллюстрации предоставлены Юрием Панченко

В каком из указанных мест Вам разрешено пересечь сплошную линию разметки и остановиться?

Билет ПДД 14 вопрос 5

1. ? А и Б.
2. ? Только Б.
3. ? В указанных местах пересекать сплошную линию разметки запрещено.

Правила допускают пересекать сплошную линию разметки 1.2 Разметка край проезжей части для остановки ТС на обочине. Остановка на разделительной полосе запрещена (ПДД 1.2), поэтому Вы можете пересечь разметку только в месте Б.

Разрешено ли Вам остановиться на автомагистрали правее линии, обозначающей край проезжей части?

Билет ПДД 16 вопрос 16

1. ? Разрешено.
2. ? Разрешено только в случае вынужденной остановки.
3. ? Запрещено.

Вы можете остановиться на автомагистрали правее линии 1.2 Разметка край проезжей части, обозначающей край проезжей части, только в случае вынужденной остановки (ПДД 1.2), т.е. прекращения движения ТС из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя или пассажира (ПДД 16.2).

Кому из водителей разрешено пересечь сплошную линию разметки с целью остановки в указанных местах?

Билет ПДД 22 вопрос 5

1. ? Разрешено только водителю встречного автомобиля.
2. ? Обоим разрешено.
3. ? Обоим запрещено.

Сплошную линию 1.2 Разметка край проезжей части, обозначающую край проезжей части, разрешается пересекать только для остановки на обочине. В данной ситуации — это исключение полностью распространяется на водителя встречного автомобиля. Вам пересечь сплошную линию для съезда на направляющий островок, обозначенный разметкой 1.16.3 Разметка направляющий островок, запрещено, так как эти места на проезжей части не предназначены для движения и остановки.

На каком рисунке изображена дорога с разделительной полосой?

Билет ПДД 25 вопрос 1

1. ? На обоих.
2. ? Только на правом.
3. ? На обоих рисунках дорога с разделительной полосой не изображена.

Разделительная полоса (ПДД 1.2) представляет собой элемент дороги, выделенный
— конструктивно И с помощью сплошных линий разметки 1.2 Разметка край проезжей части (правый рисунок)
— или только с помощью сплошных линий разметки 1.2 Разметка край проезжей части (левый рисунок).
Разделительная полоса отделяет друг от друга смежные проезжие части и не предназначена для движения и остановки ТС.

Кто из водителей нарушает правила разворота на автомагистрали?

Билет ПДД 14 вопрос 16

1. ? Оба.
2. ? Только водитель легкового автомобиля.
3. ? Только водитель грузового автомобиля, выполняющего работы по ремонту или содержанию дорог.
4. ? Никто не нарушает.

Разворот в технологических разрывах разделительной полосы с пересечением сплошной линии разметки 1.2 Разметка край проезжей части, обозначающей край проезжей части, разрешен только водителям ТС с включенным проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета при выполнении работ по ремонту или содержанию дорог (ПДД 3.5). Другим ТС этот маневр на автомагистрали запрещен (ПДД 16.1).

Нарушил ли водитель Правила при вынужденной остановке на автомагистрали?

Билет ПДД 39 вопрос 16

1. ? Нарушил.
2. ? Нарушил, если не выставил знак аварийной остановки.
3. ? Не нарушил.

Водитель остановился на автомагистрали в месте, где остановка запрещена (ПДД 16.1). В соответствии с требованиями Правил при вынужденной остановке водитель обязан не только остановиться за сплошной линией разметки Разметка край проезжей части (ПДД 16.2) и включить аварийную сигнализацию (ПДД 7.1), но и выставить на расстоянии не менее 30 м от ТС знак аварийной остановки (ПДД 7.2).

Разрешен ли Вам поворот на дорогу с грунтовым покрытием?

Билет ПДД 1 вопрос 2

1. ? Разрешен.
2. ? Разрешен только при технической неисправности транспортного средства.
3. ? Запрещен.

Знак 1.11.2 Знак опасный поворот «Опасный поворот» и знак 1.34.2 Знак направления поворота «Направление поворота» указывают направление движения на закруглениях дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Эти знаки не ограничивают возможность выполнить другой поворот, в данном случае — на примыкающую справа грунтовую дорогу.

Вам необходимо двигаться со скоростью не более 40 км/ч:

Билет ПДД 3 вопрос 3

1. ? Только во время дождя.
2. ? Во время выпадения осадков (дождя, града, снега).
3. ? Во всех случаях, когда покрытие проезжей части влажное.

Табличка 8.16 Знак влажное покрытие «Влажное покрытие» информирует о том, что запрещение движения со скоростью более 40 км/ч, вводимое знаком 3.24 Знак ограничение максимальной скорости «Ограничение максимальной скорости», действует только в период времени, когда покрытие проезжей части влажное (например, во время дождя или сразу после его окончания).

Разрешена ли Вам стоянка в указанном месте?

Билет ПДД 13 вопрос 3

1. ? Разрешена.
2. ? Разрешена только с включенной аварийной сигнализацией.
3. ? Запрещена.

Зона действия знака 3.27 Знак остановка запрещена «Остановка запрещена» распространяется до ближайшего перекрестка. Разрыв в разделительной полосе дороги перекрестком не считается (ПДД 1.2), поэтому, поставив автомобиль на стоянку в указанном месте, Вы нарушите требование запрещающего знака.

О чем информируют эти знаки?

Билет ПДД 16 вопрос 4

1. ? Разрешенная скорость не более 40 км/ч при влажном покрытии.
2. ? Рекомендуемая скорость 40 км/ч при влажном покрытии.
3. ? Рекомендуемая скорость не более 40 км/ч только во время дождя.

Знак 6.2 Знак рекомендуемая скорость «Рекомендуемая скорость» в сочетании с табличкой 8.16 Знак влажное покрытие «Влажное покрытие» указывает скорость, с которой рекомендуется движение на этом участке дороги при влажном покрытии проезжей части, например, во время дождя или сразу после его окончания.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти метеорит draconic evolution
  • Как найти мортал комбат на сеге
  • Точка ланца как найти
  • Как найти одну четвертую от 100
  • Как найти меньшую высоту треугольника со сторонами