Продающие фотоснимки сегодня также невозможно представить без красивого фона, как модный показ без бэкстейджа или заднего плана. Какой бы изысканной и дорогой ни была фотомодель, ей обязательно требуется достойный фон.
Аналогичная ситуация существует в фотографии любого уровня, стиля, направления. Конечно, для тех, кто с фотошопом на «ты», не проблема сделать любой фон. А что делать тем, кто не умеет, не хочет, да и просто не имеет времени на обработку снимков в фотошопе? Снимать на фоне чего-то очень красивого, например, океанских волн, при дневном свете и прозрачном воздухе? К сожалению, далеко не у всех есть такие возможности.
Хочешь красивые фото — нужен красивый фон.
Существует огромный выбор фотофонов от самодельных, бумажных, на обоях-простынях до профессиональных студийных. Фотофоны стали делиться по категориям — для инстаграм, для соцсетей, для профиля, аватарки, свадьбы и так далее. Фотофоны используют как объект для самостоятельной съемки.
Очень интересны раскладки предметов на каком-либо фоне, получившие название флэтлей.
Одним словом, фотофон — это возможность делать красивые, выдержанные в одном стиле, снимки у себя дома и без особых усилий.
Интернет пестрит лозунгами типа «фон для мастериц», уверениями, что без фотофона уже никак и что фото с «плохим» фоном обречено отталкивать подписчиков/покупателей. Так ли это на самом деле? Нужны ли фотофоны мастерам и мастерицам или можно запросто обойтись без них? А если нужны, то какие выбрать, чтобы не жалеть потом о потраченных деньгах и конечном результате? Вопросов очень много, а вот ответов на них маловато даже во всемирной паутине. Давайте попытаемся ответить хотя бы на некоторые из них.
Несмотря не обилие фактур и материалов, из которых создаются фотофоны, самыми популярными все же остаются виниловые. Доступные в цене, нетоксичные, очень практичные и мобильные виниловые фоны уже завоевали себе особую нишу. Такая популярность — во многом дань моде. Тем не менее, начнем мы с виниловых фотофонов.
Вопрос № 1: Что такое фотофон «стена», «пол» и «стена-пол»?
Фотофон «стена» (в общепринятом понимании) — это фон, который крепится по вертикали на стену, спинку стула, окно, вешалку. Это классический задний план для всех фигур и предметов, которые можно поставить или посадить. Например, люди, куклы, скульптуры. Полом или горизонтальной плоскостью для такого фона будет земля, пол вашего дома, даже сиденье стула или подоконник.
Фотофон «пол» — это фон, который можно положить горизонтально и снимать на нем все предметы, которые обычно располагают на полу или на земле. Самый яркий пример таких фонов — доски. Брусчатка, камень, трава, паркет — это все примеры «пола» для фотоснимков.
Фотофон «стена-пол» — фон, на котором есть и вертикальное, и горизонтальное пространство. В таких фонах часть, которая относится к стене, вешается вертикально, а часть пола — соответственно кладется горизонтально.
Можно делать фотоснимки, положив «стену» на пол, стол, подоконник, а «пол», соответственно, расположив вертикально. В фотографии простор для фантазии огромный.
Именно поэтому чаще всего мастера выбирают 2 фона — «стену» и «пол», так как вариаций в таком выборе гораздо больше, чем при покупке только одного фона.
Вопрос № 2: Какие размеры фона выбрать для фото моих работ?
Обычно в описании сообщается, что в наличии есть разные размеры фотофонов, но на самом деле, очень немногие знают размеры фона, на котором снимаемый предмет будет хорошо виден.
*Размеры примерные, взяты из собственной практики.
Примерные размеры фотофонов для предметной и портретной фотосъемки:
Фотофоны типа стена:
- Съемка человека в полный рост, одежды на манекене, высоких изделий — ширина 1,2 м, высота 2 м.
- Съемка детей, детской одежды на манекене, на плечиках, вязаных изделий — ширина 1 м., высота 1,5 м.
- Съемка сувениров, посуды, игрушек, кукол, обуви, шалей, сумок, флористических композиций — ширина 0,5 — 0,8 м.. высота 0,5 — 0,8м.
- Съемка украшений, мелких предметов, маленьких игрушек, мыла, косметики, канцтоваров — ширина 0,5 — 0,6м, высота 0,5-0,7м.
Фотофоны типа «пол» могут быть либо таких же размеров, либо чуть больше.
Соответственно, для фотофонов «стена-пол» выбираются размеры с учетом количества — меньше пола, больше стены, или больше пола, меньше стены.
Вопрос № 3: Какой цвет фона будет наиболее выигрышным для моих работ?
Существуют цветовые круги и сочетаемость цветов. Но многие ли из вас постоянно держат эти схемы при себе? Или знают наизусть? С экрана монитора человек воспринимает ЦВЕТ как сумму излучения трех базовых цветов – красного, зеленого и синего. Так устроены наши глаза. Именно эти три цвета формируют все цвета, которые мы видим на экранах своих мониторов. И именно по этой причине стоит нам напечатать картинку на принтере, сравнить ее с картинкой на мониторе и мы видим совершенно разные изображения.
Поэтому некоторые люди, выбрав вроде бы идеальный для себя фотофон, в конечном итоге получают фото, на котором предмет существует отдельно от фона, не вписывается в него, не гармонирует. Вот несколько советов для выбора вашего будущего фона.
- На темном фоне более светлый цвет — светлеет, а на светлом фоне более темный — темнеет.
- На черном серое кажется более светлым, а на белом более темным. В любимом многими сером цвете фотофона следует учитывать следующий момент: во время обработки, регулируя настройки баланса белого (меняя цветовую температуру), можно сильно менять оттенок фона. Здесь существует риск ошибиться с настройкой баланса белого и получить некрасивый по цвету снимок.
3. Находясь в непосредственном соседстве, цвета влияют друг на друга. Один и тот же цвет выглядит различно в зависимости от того, какими цветами он окружен.
4. Если нужно сделать какой-либо цвет более заметным, можно воспользоваться контрастом, располагая светлые детали рядом с темными.
5. Всегда помните про мимикрию — способность подражать подобному, прятаться. Помните, как выглядит рыжая лиса на фоне ярко-оранжевых осенних листьев? Поэтому фон нужно выбирать той расцветки, на которой ваши работы не будут сливаться с фоном.
6. При выборе фона, который по цвету резко контрастирует с вашим изделием, тоже нужно быть предельно осторожным. Резкий цветовой контраст уместен только в случае, когда контрастные элементы нужны для получения эмоционального снимка, для передачи настроения предмета, который вы снимаете.
Вопрос № 4: Существует ли идеальный фотофон?
Идеальным можно назвать фон, на котором абсолютно любой объект будет смотреться в самом выигрышном свете при полном отсутствии бликов (кроме случаев, когда это задумано фотографом). Очень сложно ответить на этот вопрос — ведь у каждого фотографа есть свой любимый «идеальный» фон.
Главное, чтобы фон был простым и лаконичным. Классические черный и белый фоны прекрасно концентрируют внимание зрителя на основном объекте съемки. Однако, помните, что на белом фоне темные объекты будут выглядеть очень контрастно и может случиться так, что фон будет очень светлым, а предмет «повиснет» в воздухе.
Фон должен обязательно сочетаться с идеей картинки, нести смысловую нагрузку. Ведь это не просто подложка, а часть изображения.
Вопрос № 5: Как крепить фотофон?
Большинство продавцов этим вопросом вообще не заморачивается, рекомендуя крепить фоны малярным, канцелярским или двухсторонним скотчем. Мы решительно против такого отношения к фотофонам любого качества. И считаем, что НЕЛЬЗЯ:
1. Крепить фоны скотчами, так как их клеевой слой весьма агрессивен и зачастую смыть его можно только растворителями, которые вполне могут смыть и сам материал фотофона. Даже у малярного скотча встречается клей, который невозможно отчистить от оконного стекла, особенно если ваш фон провисит на нем пару-тройку дней.
2. Крепить фоны прищепками, брючными вешалками, канцелярскими зажимами, потому что они оставляют на фонах вмятины и разрывы (а вы ведь хотите, чтобы фон прослужил как можно дольше!).
Крепить фотофоны можно и нужно:
1. Специальными пластиковыми или металлическими креплениями для фонов, постеров, плакатов.
2. Специальными клеевыми лентами с маленькой адгезией клеевого слоя.
3. Кружочками с двухсторонним клеевым слоем, которые можно приобрести в любом магазине стройматериалов.
4. Если есть возможность, закрепите верх фона двумя планочками-линейками из дерева или толстого картона, скрепленными с фоном с обеих сторон. Это можно сделать обычным степлером – сначала одну сторону внатяжку, потом другую. Оставив небольшие концы планочек по бокам, вы сможете подвесить их на леску, веревочку или шнур. Соответственно, свернуть такой фотофон в рулон вы сможете без проблем.
На сегодня это все. Продолжим в следующей публикации.
Критика принимается. И огромная просьба ко всем маститым-именитым-профи и супер-фотографам — вспомните себя, когда вы начинали. И попытайтесь понять человека, который только что вернулся с почты с крепко прижатым к себе драгоценным фотофоном и уже видящего в своих мечтах самые красивые фотоснимки в мире. Не злобствуйте, не рассматривайте этого человека как прямого вам конкурента. Просто если вам это уже не нужно, спокойно пройдите мимо.
С уважением ко всем начинающим, ко всем профессионалам и ко всем, кто только думает ступить в удивительный мир фотографии.
Изображения по запросу Фон фото
rawpixel.com
rawpixel.com
rawpixel.com
benzoix
rawpixel.com
rawpixel.com
benzoix
crimages
benzoix
olegk1986
benzoix
rawpixel.com
rawpixel.com
benzoix
benzoix
benzoix
thanyakij-12
benzoix
impulse50
benzoix
rawpixel.com
rawpixel.com
rawpixel.com
pvproductions
benzoix
benzoix
freepik
benzoix
benzoix
freepik
benzoix
olegk1986
krumao
rawpixel.com
rawpixel.com
rawpixel.com
denamorado
benzoix
freepik
krumao
ngad
rawpixel.com
rawpixel.com
benzoix
KamranAydinov
Ton-WeerayutPhotographer
changju.kang
theevening
benzoix
Найти правильный фон, который бы дополнял объект съемки — это больше, чем просто довериться своему инстинкту. К процессу следует подойти осознанно и внимательно, ведь фон, как всем известно, может сделать или же сломать фотографию. С какой же стороны подойти к вопросу выбора фона для фотографии?
Photo by Simon Alexander
Минимизируйте отвлекающие факторы
Если вы посмотрите на некоторые из самых известных произведений живописного искусства, вы заметите, что фоны там зачастую просты, поэтому имеет смысл попробовать минимализм с фоном и в фотографии.
Думайте о фоне своей фотографии как о холсте картины. Возможно, вы захотите, чтобы фон был достаточно чистым, чтобы он не отвлекал внимание, не мешал, чтобы зрители сосредоточенно фокусировались на основном объекте изображения.
Photo by Verne Ho
Ищите фон, который не имеет слишком много цветов или узоров. Это не только сохраняет визуальную чистоту, но и создает контраст между объектом съемки и его окружением.
Однако бывают случаи, когда из-за слишком чистого фона объект может выглядеть как инородный, наложенный. В этом случае попробуйте найти фон с некоторой текстурой, чтобы добавить объем. Например, если бетонная стена выглядит слишком пустой, попробуйте снимать на фоне деревянного забора или стены, увитой виноградником. Это добавит не только глубину, но и характер фотоизображению.
Исследуйте негативное пространство
Негативное пространство (или пустое пространство вокруг объекта) играет важную роль в композиции фотографий. Вы можете использовать его, чтобы изолировать модель съемки от остальной части изображения, что придаст ей больше значимости.
Photo by Matthew Henry
Эта «зрительная передышка» или пустота заставят глаза сфокусироваться на объекте, что будет важной особенностью фотографии.
Выбор фона с негативным пространством обеспечивает большую гибкость при компоновке фотографий. Поскольку вам не нужно беспокоиться о том, чтобы не мешать другим визуальным элементам в кадре, вы можете расположить объект практически где угодно.
Еще одно визуальное преимущество использования фона с негативным пространством состоит в том, что он позволяет глазам зрителей отдыхать. Если ваше изображение выглядит слишком насыщенным, поместите в кадр пустое место, чтобы на фотографию было легче смотреть.
Photo by Rahul Anil
Обратите внимание на линии
Очень важный инструмент для улучшения композиции в фотографии — это использование линий. Обратите внимание на линии, присутствующие на фоне, в том числе те, которые очерчивают здания, фонарные столбы и даже горизонт.
Photo by Oladimeji Odunsi
Если вы хотите включить их в свое изображение, убедитесь, что они не прорезают голову объекта. Компонуйте кадр так, чтобы линии находились особым образом, не мешая голове человека.
Используйте глубину резкости
Если вы не можете подобрать простой фон, есть отличный способ сделать его менее отвлекающим — размыть, например. Попробуйте использовать небольшую глубину резкости, установив диафрагму порядка f/1.8 и f/2.8.
Photo by Zulmaury Saavedra
Чтобы сделать размытие фона более кинематографичным, попробуйте включить яркие огни или повторяющиеся узоры, поскольку они выглядят еще более привлекательно в размытом виде.
Photo by Reza Hasannia
Термин «боке» японского происхождения определяет такое эстетически привлекательное размытие фона. Техника «боке» очень популярна среди фотографов.
Photo by Caleb Lucas
Помните, что чем дальше вы помещаете объект от фона, тем больше размытия вы получите. Это особенно полезно, когда фон, на котором вы снимаете перегружен деталями.
Photo by Chad Verzosa
Кадрируйте объекты странной формы
Фон с четкими формами может акцентуировать изображение и тем самым сделать его более привлекательным. Это отлично подходит не только для кадрирования объекта, но и для придания баланса всей композиции.
Photo by Aziz Acharki
Вы можете аккуратно «вписать» свой объект в квадраты или прямоугольники, такие, как дверные коробки или окна. Вы также можете попробовать поискать круги, так как отсутствие углов делает эти формы более успокаивающими для глаз.
Photo by Craig Whitehead
С другой стороны, треугольники могут добавить симметрию к фотографии. Всегда будьте в поиске необычных форм, с которыми вы можете поэкспериментировать.
Photo by Kasper Rasmussen
Ищите узоры
Photo by Courtney Clayton
Люди хорошо реагируют на закономерности, потому что подсознательно разум любит упорядоченность. Выбирая геометрически выровненные фоны, вы создаете ощущение баланса и гармонии на фотографии.
Однако внимание зрителей привлекает не структура паттернов, а то, как вы нарушаете это чувство порядка. Все, что вам нужно сделать, это поместить свой объект перед узорчатым фоном, чтобы выгодно нарушить чувство симметрии.
Двигайтесь
Иногда найти правильный фон — это просто вопрос выбора точки съемки. Если вы не можете найти идеальное место, попробуйте сместить угол съемки выше или ниже или немного сдвинуть объект влево или вправо. Вы не всегда можете перемещать фон, но как фотограф, вы, конечно, можете сами изменить свое положение. Всегда будьте в движении.
Photo by Meireles Neto
Используйте фон как визуальный контекст
Используйте фон, чтобы рассказать зрителям что-то о своей фотографии. Если вы не можете удержаться от отвлекающих элементов, попробуйте вместо этого использовать их, чтобы рассказать историю об объекте съемки, создать настроение снимка.
Photo by Redd Angelo
Многие люди думают, что им нужно посещать исключительно живописные места, чтобы делать красивые фотографии, но это не обязательно так. Прогуляйтесь по своему району и поймите, что есть так много неизведанных мест, которые вы можете использовать в качестве потенциальных фонов.
Photo by Lilibeth Linares
Просто держите глаза и разум открытыми и вы обязательно найдете что-то интересное. Приложив немного творческого подхода, вы обнаружите, что даже привычные места, такие как автостоянки или строительные площадки, могут превратиться в красивый фон для фотоисторий.
Photo by Mahkeo
Снимая в студии, у вас есть некоторые преимущества, вам не нужно ломать голову над фоном и вы не ограничены режимным временем.
Плюс вы всегда можете выставить идеальный свет. Можно сказать, что студия для вас – это идеальная лаборатория.
На улице же дела обстоят совсем иначе. Вы можете присмотреть несколько удачных мест, и вот вы пришли на него, но снимки не получаются. Почему? На это влияет много факторов – может вы его видели в утреннем освещении, может вы сразу не заметили гору мусора, либо это место стало довольно людным.
Итак, как только вы начинаете осматриваться на местности, вы задаетесь вопросом, как же найти идеальный фон вне студии?
С чего начать?
Первым дело нужно подобрать объектив.
Широкоугольный – предназначен для того, чтобы передать окружающую среду, когда фон также важен как модель, дополняет снимок. Это съемки в стиле фэшн, бьюти, репортаж, редко свадьба.
Длиннофокусные – позволят вам отделить объект съемки от фона, создавать рамки (например дверные, оконные проемы).
Безусловно на месте вы сможете сделать портреты, применяя оба объектива, но о такой мелочи стоит подумать заранее.
Как и куда ложится свет?
Вы можете использовать только естественный свет при съемке или использовать дополнительные вспышки на местности, но в любом случае вам стоит приехать на местность и посмотреть, как ложится свет в золотой час съемок.
Нужно искать такое место, где будут здания со светлыми стенами, которые можно использовать в качестве гигантского отражателя. Отлично подойдут арки, или пространства между двумя домами. Тогда свет будет красиво отражаться и заполнять светом кадр.
Стоит приехать на место съемок и сделать несколько кадров на смартфон для того, чтобы присмотреться к месту съемок. А еще полезная функция смартфона – это наличие GPS, что поможет вам быстро сохранять и не забыть понравившиеся места.
А теперь поговорим о фонах, можно выделить основные: морское побережье, городские граффити, лес, поля, и любые здания.
Морское побережье.
Очень хорошо свои способности фотограф может проявить на море. Уж тут есть где душе разгуляться. Волшебные восходы с “голубым часом” для съемок, “золотой час” на закате и плюс ко всему этому цвет песка, воды и неба. Практически идеальное место. Дополнить кадр можно различными валунами, камнями, скалами, деревьями. Так что смелее обследуйте локацию съемок и найдите свой идеальный кадр.
Кстати любой затопленный и заброшенный карьер отлично подойдет для ваших целей.
Граффити в качестве фона
Эта идея не нова, но для новичков фон со стрит-артом может быть полезен. Он яркий, красивый и ненавязчивый. И все же стоит внимательно вчитаться в надписи, прежде чем фотографировать.
Лес и поля
Поля как и морское побережье – идеальная локация, особенно весной или летом. Море цветов, зелени… Можно на передний план добавлять цветы, чтобы они были в расфокусе и создавали своеобразное боке. Хорошо, когда местность рельефная. Еще очень красиво смотрятся стога сена.
Лес не так идеален для съемок. Так как из-за прямого солнечного света, который проходит сквозь листву, трудно правильно проэспонировать кадр. Поэтому стоит снимать в пасмурную погоду. С таким динамическим диапазоном справится любая камера. Также в лесу лучше использовать отражатели или вспышку, чтобы заполнить тени на лицах. Стоит искать участки, где свет проходит изолировано и направленно.
Здания
Здания отлично подойдут для изоляции кадра, вы можете создавать рамки в виде дверей и окон. Использовать как флаг, чтобы отсекать лишний свет. Единственный минус – это то, что в таких местах очень людно и нужно больше работать с моделью, чтобы она открылась.
И в заключение: есть еще много факторов, которые будут влиять на ваш снимок, это и облачность на небе (пустое небо смотрится не эстетично) и поиск мест, где не будет отражаться серый цвет асфальта на лице, и многое другое. Но лучше хватайте камеру и идите фотографировать!
Читайте также:
Фотография: как научиться снимать в тесных помещениях
Как правильно кадрировать при съёмке портретов
Must have список для фотографа
10 266 Бесплатные фото на тему красивый фон
- Поместив запрос в кавычки «красивый фон» можно найти полное совпадение.
- Чтобы исключить слово, можете просто добавить перед ним тире. Например: красивый -фон
- Мало результатов? Попробуйте морфологически изменить слово или словосочетание
- Нет доступных фото? Попробуйте убрать фильтры: категории и ориентацию картинки
10 266 Бесплатные фото на тему красивый фон