Как найти красную кнопку у человека

 Как уйти от неудобного или бестактного вопроса, задаваемого в лоб, не показывая гнева или смущения?

Для того, чтобы спокойно реагировать на вопросы, задаваемые в лоб, имеет смысл определить для себя:
Какие вопросы я воспринимаю, как бестактные, вызывают у меня гнев или смущение? 
— как правило, это вопросы на какую-то определенную тему, сферу личной жизни или профессиональной деятельности. Такие вопросы можно объединить в одну или несколько групп. 

Найти для себя ответы: по какой причине я столь болезненно реагирую на вопросы такого плана?
— чаще всего, сильная эмоциональная реакция появляется, когда затрагиваются так называемые «красные» кнопки нашей личности.

Красные кнопки – это зоны нашей неуверенности в чем-либо, например, глубоко в душе я опасаюсь, что я не очень умна и сообразительна, или не очень красива, или не обладаю талантами, знаниями, компетенциями…. Или же это те качества личности, черты характера, которые я про себя знаю, но в силу воспитания, жизненного опыта, типа нервной системы, считаю негативными, плохими, стыдными, например, жадность, мелочность, педантичность, чрезмерная эмоциональность…

Свои «красные» кнопки мы старательно скрываем, как бы окутываем их энергией и «запихиваем» в подсознание – выгоняем их из оперативной памяти и делаем вид (для себя и окружающих), что этого во мне нет.

А окружающие, вольно или невольно «давят» на эти кнопки. Причем, родные и близкие делают это чаще, только потому, что лучше нас знают.

Если вы проделаете эту сложную работу с собой, то станет понятно: как и в чем мне нужно стать увереннее, с чем в себе стоит согласиться, а что имеет смысл скорректировать. Именно это сделает Вас свободнее, более легким в общении, позволит реализоваться Вашему потенциалу.

Тревожность

CАМОРАЗВИВАЮЩАЯСЯ ТЕОРИЯ КРАСНЫХ КНОПОК,
или как использовать или не использовать бомбу мозга!

Держа в руках какую — нибудь сложную вещицу, мы обычно обладаем ценной инструкцией с точными указаниями по ее эксплуатации. Что делать можно, что нельзя, куда жать, куда НЕ ЖАТЬ, ЧТОБЫ НЕ рвануло и где погладить, чтобы ЗАПЕЛО???

Человек — самый сложный продукт Вселенной. У каждого из нас своя программа: у кого — то МАКОС, у кого — то ВИНДОУС, а кто — то вообще еще не вылез из системы алгоритмов. Но есть у нас ряд очень интересных вещиц, объединяющих нас всех, так называемые КРАСНЫЕ КНОПКИ. Одни приходят из детства, другие — от спутников по жизни, третьи — передаются от поколения к поколению (как бы семейные).

Классифицируя их, стоит отметить, что они бывают замедленного действия и мгновенного, разрушающие мозг как свой, так и чужой, частично или всецельно — все зависит от количества и качества пороха, заложенного внутри (то есть разного рода «говна» пережитого и пережеванного и так или иначе связанного с этими кнопками)!

У каждой кнопки есть своя область применения, на работе, в отношениях, для каждой — свое так называемое болезненное или актуальное время и естественно своя степень пожирания мозга, при чем как своего, так и чужого, в зависимости от того, на кого направлена кнопка в данный момент.

А теперь по сути:

КРАСНЫЕ КНОПКИ В СТЕПЕНИ «НАСТОРАЖИВАЕТ» или «ФОБИИ»:
• настораживает желание незнакомых или не очень близких людей поухаживать за тобой и, например, вдруг налить тебе чаю или кофе,
• настораживает любезность официанта, на которого ты 10 минут назад наорал (не плюнул ли он в твое блюдо, любезный)?
• настораживает любезность конкурента РЕЦЕПТ от этих фобий прост — ПРИМИТЕ ПОХУIН!!!

КРАСНЫЕ КНОПКИ В СТЕПЕНИ «РАЗДРАЖАЕТ»:
• раздражает не закрытый тюбик зубной пасты на раковине,
• раздражают разбросанные носки,
• раздражает запах герани или вареной баранины или манной каши,
• раздражает пенка на молоке,
• раздражает жареный лук в супе,
• болгарский перец в салате, (приходится ЖЕ выбирать его оттуда!),
• раздражает все в течение 2-х часов после того как я проснулся, (я ЖЕ сова),
• раздражает дважды объяснять человеку, как набрать на домофоне ключ для входа. Ну а если приходится делать это трижды или четырежды, то эта кнопка из степени «раздражает» переходит в отношении конкретного объекта в степень «ПОЛНЫЙ ПИ…Ц»!
• раздражает, когда сидушка унитаза не опущена вниз или не поднята вверх,
• раздражает, когда люди задают глупые вопросы,
• раздражает проявление ревности или непроявление ревности. Это из серии разговора мужчины и женщины: «Дорогой, ты же на меня тогда обиделся?» «Дорогая, я обиделся, чтобы ты не обиделась, что я не обиделся»…

Все кнопки могут применяться нами осознанно или неосознанно.

КРАСНЫЕ КНОПКИ В СТЕПЕНИ «ВЫНОСИТ МОЗГ»:
• собственный нос, набитый соплями, когда нет капель под рукой
• мыть посуду и возиться в воде (при условии, если это не пенная с аромомаслами ванна),
• когда человек, находящийся в зоне радиуса одного метра от меня, пишет при мне смс,
• когда перебивают и не дают сказать, пусть даже уже все всЁ поняли,
• запах изо рта,
• запах пота от человека,
• спать с закрытым окном,
• когда бесцеремонно лижут зад, подлизывая яйца, да еще и не умело это маскируют,

КРАСНЫЕ КНОПКИ В СТЕПЕНИ «ПОЛНЫЙ ПИ…Ц»:
• когда орут (мою программу это приводит в зависание и полный ступор),
• когда говорят — это вещи, которые ОБСУЖДЕНИЮ не ПОДЛЕЖАТ,
• постиранные трусы, вывешенные на батарее в ванной, которой пользуются двое (это что-то типа: можно забрать человека из колхоза, но вот колхоз из человека забрать нельзя!),
• физическая измена, но не сама по себе, а ваше состояние после жесткого пиара и интерпретации «близких» друзей, когда она подобна вирусу «порнухи», который каждый раз всплывает в вашем окне при включении,
• наркотики,
• осмысленное и бессмысленное вранье,
Но самое страшное заключается не в количестве и качестве красных кнопок, а в том, что подавление их проявления ВЕДЕТ К НАКОПЛЕНИЮ, ПОСЛЕ ЧЕГО ПРОИСХОДИТ ВЗРЫВ НА ПОЛНОМ АВТОМАТЕ. Так, например, проспав и не выспавшись 3 ночи с закрытым окном человек разворачивается и УХОДИТ! НАААВСЕЕЕГДААА! А вы даже не понимаете, в чем причина, думая и гадая о том, что, может, цветы вчера какие-то «не такие» подарил, или картошка жареная подгорела!

Понятно, что два человека встречаясь вместе впервые, не знают, какие у кого красные кнопки. Так почему же нельзя сразу при встрече обменяться списками, составить типа «брачный договор» и жить спокойно, в случае если бОльшая часть красных кнопок совпадает, или разбежаться сразу, не воруя друг у друга драгоценное время на жизнь!

А КАКИЕ У ВАС КРАСНЫЕ КНОПКИ?

«Делайте всё что хотите, но не нажимайте эту кнопку»

Это ловушка, в которую поймала нас американская культура, точнее поп-культура. Всё что надо для того, чтобы Вы сидели и занимали свой мозг ненужными переживаниями — это Большая Красная Кнопка. Почему же мы такие внушаемые?

Кнопка Холодной войны

Во время Холодной войны, нажатая красная кнопка была символом начала конца. Нажатая красная кнопка — это старт Армагеддона. Конечно, этой кнопки, в том виде, в котором мы её представляем, никогда не существовало и, на самом деле, Большие Красные Кнопки, как правило, используются для экстренной остановки в аварийной ситуации, а не для того чтобы её начать. Никто теперь не может сказать, когда появилась первая красная кнопка, но скорей всего она появилась одновременно с технологиями, которые, в той или иной степени, могли быть опасны для жизни человека, что привело к созданию функции ABORT — моментального прерывания активного процесса.

Иногда подобные кнопки называют «выключатель смерти». То есть, это, по сути, механизм безопасности, который прерывает процесс находящийся в аварийной стадии развития, и который невозможно остановить каким-либо стандартным способом/процедурами.

Консоль оператора IBM System/360 Model 64 с кнопкой экстренного прерывания в правом верхнем углу.

Опять же, точная генезис Большой Красной Кнопки в реальной жизни довольно-таки размыт. А что если погуглить?

Фотофакты говорят нам о том, что вычислительная система IBM, которая появилась на свет в ноябре 1965 года, уже имела, так называемую, «кнопку экстренного прерывания», которая находилась в правом верхнем углу консоли. Это была большая, манящая, яркая кнопка, которая была отделена от всех других кнопок и переключателей. В руководстве говорилось, что активируя кнопку, оператор выключает питание в каждом блоке, который на тот момент считался частью системы.

Большая Красная Кнопка может принимать форму аварийного тормоза или красного рубильника. Эта «кнопка» также включает свет во всё здании. Также обратите внимание на то, что все пожарные машины красного цвета. Да и кнопка пожарной сигнализации на предприятиях тоже красного цвета и находится при этом за защищенным стеклом, во избежание случайного нажатия.

На большинстве атомных электростанций есть нечто подобное. Это кнопка «экстренной остановки реактора». Функция этого механизма заключается предотвращении ядерной катастрофы, через экстренное охлаждение радиоактивных стержней.

Кнопка «экстренной остановки реактора» на атомной станции Crystal River, США

Еще в 2009 году, госсекретарь США Хиллари Клинтон в шутку подарила министру иностранных дел России Сергею Лаврову красную кнопку, чтобы, как она выразилась, перезагрузить отношения между двумя странами и начать новую эру американо-российских отношений. Кнопку в России пустили на смех под общие крики «Не трогайте её, не будьте идиотами!»

Мы видели Кнопку в десятках фильмов о Джеймсе Бонде, в лаборатории Декстера, также Вы могли заметить «маленькую красную кнопку» в автомобиле агентов из фильма «Люди в чёрном». Эта кнопка везде, куда не глянь.

Психология кнопки

Если перед собой Вы видите Большую Красную кнопку, первая мысль которая возникает в вашей голове будет достаточно примитивной и простой «А что будет если я нажму её?»

Мы хотим нажать любую кнопку и все потому, что мы надеемся, что она обеспечит нам полный шприц допамина. Как уже доказали психологи, любое нажатие на кнопку снижает уровень кортизола. Именно он делает нас тревожным при виде любой кнопки, особенно при виде Большой Красной Кнопки.

В общем, чем больше нас просят не делать что-то, тем больше мы хотим сделать это. В поп-культуре, это связано с Большой Красной Кнопкой, а в психологии это можно объяснить теорией реактивного, в которой говорится, что, если наша свобода выбора находится под угрозой, мы вынуждены защищать эту свободу.

Мы хотим нажимать кнопки, потому что мы считаем, что это поможет нам чего-то достичь или что-то получить. И когда Вы просите кого-то не нажимать на кнопку, многие видят в вашей фразе искушение, которому трудно противостоять. Это человеческая природа.

Даже в Youtube кнопка Play большая и красная, а первого апреля, Reddit запустил шутку, которая превратилась в социальный эксперимент. В нём приняли участие пользователи, которые должны были кликами довести обратный отсчет таймера с шестидесяти до нуля. Но была и наша любимая Большая Красная Кнопка, которая отвечала за сброс таймера и возвращение его к «60». Это был своего рода исследование с замедленным удовлетворением, так как всегда находился кто-то кто нажимал на сброс. Очень быстро пользователи сделали вывод, что на 60 кликнувших найдутся 1-2 пьяных пользователя, которые так и ждут момента, чтобы нажать «Сброс». Наконец, в начале июня, счетчик достиг нулевой отметки. И для этого ему потребовалось более одного миллиона кликов, вместо шестидесяти.

Даже в сегодняшних социально ориентированных средствах массовой информации есть эта кнопка, здесь Большая Красная Кнопка была заменена цифровой на Ваших сенсорных экранах. И по крайней мере, на Facebook, эта кнопка по-прежнему красный. И она прерывает любую созидательную деятельность… Это красный значок-уведомление, который позволяет моментально узнать, что кто-то написал Вам сообщение, что кому-то понравилось Ваше фото, или что-либо ещё, что требует от Вас быстрых и безотлагательных действий, настолько решительных, что это похоже на эксперимент Павлова!

Мы реагируем на кнопку, мы реагируем на уведомления интуитивно, и оказывается, что, торопясь отреагировать на эту кнопку, мы опускаем себя до уровня собаки Павлова. Будь то физическая кнопка или цифровая, если она перед нами, мы чувствуем необходимость нажать на неё, потому что это принесет некоторое удовлетворение. Или, по крайней мере, мы думаем, что так будет.

По статье сайта gizmodo.com

Copyright Muz4in.Net © — Данная новость принадлежит Muz4in.Net, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать — «об Авторстве»

Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус…

Почитать ещё:

Манипулятор всегда старается скрыто использовать особенности человека, его желания, потребности, страхи, способы восприятия информации, стереотипы поведения ради своей выгоды. У каждого человека есть набор болевых точек, так называемых «красных кнопок».

Особенность этих кнопок заключается в том, что при воздействии на них у человека эмоциональная реакция доминирует, а критическая оценка ситуации, наоборот, снижается.

Когда кто-то давит на вашу «красную кнопку», вы перестаёте действовать рационально, исчезает рассудительность. Вы будто выбиты из состояния равновесия и становитесь очень уязвимы. С этим можно справиться, если знать свои «красные кнопки» и уметь противостоять манипуляциям.

Точка силы. Например, вы очень любите работу. Вкладываетесь, стараетесь, делаете всё классно. Человек, который хочет вами манипулировать, посмотрит на вашу работу: материал, документ, отчёт — и скажет: «Кошмар, ты не вник в детали, ты можешь хоть что-нибудь сделать нормально?». Или так: «Если бы я так работал, то умер бы с голоду».

Манипулятор бьёт по тому, что человек считает своей сильной стороной. Наносит удар, который эту силу опровергает, причём не аргументируя никак, а просто выдавая эмоциональную фразу. У манипулятора нет задачи структурно что-то доказать, он хочет выбить вас из колеи.

В ответ нужно не бояться задавать конкретные, спокойные, проясняющие вопросы: «Я отработал большой массив информации, готов по пунктам рассмотреть, что именно непонятно или неясно», или: «Работа заняла большой объём времени, готов всё детально объяснить, с чего начнём?». Манипулятор пытается сделать так, чтобы вы впали в транс испуга или стыда. Но вы же знаете, что были внимательны к мелочам и сделали работу хорошо. Скажите об этом сразу и чётко.

Точка вины. У того, кто вырос в семье, где его часто упрекали, ругали и телесно наказывали за любой проступок, «красной кнопкой» является чувство вины. Ребёнок часто чувствовал себя виноватым. Во взрослой жизни малейший упрёк, недовольство, просто постановка задачи со стороны практически любого человека моментально лишает уверенности в своих силах. Человек сразу же возвращается в то неприятное эмоциональное виноватое состояние, а дальше кто-то реагирует пассивностью и послушанием, а кто-то, наоборот, становится разъярённым и гневным.

Манипулятор быстро чувствует людей, которые пытаются всем угодить и привыкли выполнять команды без аналитики и отстаивания своих интересов. Он будет доминировать, требовать: «Как так? А я ждал, чтобы ты сделал. Иди быстро и сделай. Мне так нужно».

Человек, у которого вина — «красная кнопка», начинает под воздействием манипулятора сжиматься, проваливаться внутрь себя. Чтобы этого избежать, нужно сделать вдох-выдох, пересесть на другое место, пройтись и задаться вопросом: какой мотив был использован? Мотив — подчеркнуть мои слабые стороны либо мотив — действительно обсудить проблему? Мотив — задать каверзный вопрос или мотив — выяснить правду?

Упирайтесь в мотив слов человека, потому что далеко не всегда другие люди нами манипулируют, не нужно утрировать. Иногда люди говорят что-то не задумываясь. И, возможно, даже и не пытаются вами управлять. Но если и пытаются — вы уже выдохнули, подумали и отвлеклись от своей «красной кнопки». Значит, она в этой ситуации уже не работает.

Точка безотказности. «Когда у меня самые сложные ситуации, я знаю, что могу обратиться только к тебе», — это манипуляция, в которой человек использует власть мольбы. Он как бы «просит».

«Красной кнопкой», на которую давит манипулятор, становятся внутренние убеждения: «мною должны быть довольны», «людям надо помогать», «людям нельзя отказывать», «надо быть хорошим человеком».

Например, у вас просят дать деньги в долг, вы отвечаете: «Извини, пожалуйста, боюсь, я не могу тебе помочь: у меня их нет». Манипулятор, вместо того чтобы принять этот ответ, возвращает вас в начало и говорит: «Я понимаю, что у тебя нет, но мне очень нужны деньги. Подумай, как мне помочь, я без тебя не справлюсь. Что тебе стоит, ну немножко хотя бы?».

Манипулятор будет специально как бы уменьшать суть — «немножко», «чуть-чуть», — чтобы вновь человека возвращать к нулевой точке, вынуждая его сдаться.

Чтобы из этого выбраться, нужно уметь переносить фокус с того, что происходит со мной, на то, что происходит между нами. Так и говорите: «Я тебе уже ответил. То, что сейчас происходит между нами, это не просьба — ты на меня давишь». Как правило, манипулятор после такого ответа прекращает давление.

Точка восхищения. Потребность в восхищении очень часто является «красной кнопкой» для человека. Если его постоянно хвалить, он будет делать всё, что потребуют.

Манипулятор быстро начинает понимать, что для этого человека комплименты и похвала являются ресурсом. Хвалить человека начинают много, а платить — мало. Манипулятор понимает, что общее количество ресурсов — 100%, значит, хвалить надо на 80%, финансово компенсировать придётся 20%.

Для людей, которые привыкли быть для всех хорошими, является проблемой назвать сумму оплаты своего труда. Они боятся, что, если они объявят адекватные деньги, к ним изменится отношение, поэтому делают гораздо больше, просят гораздо меньше. Естественно, в результате у них неудовлетворённость, а манипулятор получил ресурс.

Нужно уметь отстаивать свои границы. Говорить, что вы готовы сделать, а от чего отказываетесь. Иначе возникнет апатия, чувство использованности и раздражение.

Точка слабости. У любого человека есть недостатки, о которых он знает, но, если на них указать, человек расстроится. Слабости человека также являются его «красными кнопками».

Манипуляторы часто ищут слабые зоны. Это может быть семейное положение, отношения с мужем, финансовое благополучие. Манипулятор очень часто любит ранить, как бы ссылаясь на третьих лиц. Например, вы когда-то рассказали о том, что у вас проблемы с мужем или что у вас на прошлой работе был конфликт с коллегами. Когда у вас по какому-то критерию схожая ситуация, манипулятор специально связывает её с вашим рассказом: «Ну понятно. Поэтому тебя и там не любили», — или: «Правильно говорит твой муж, с тобой невозможно общаться».

Чтобы избавиться от этой «красной кнопки», я рекомендую делать упражнение. Напишите на листке три свои самые сильные стороны, которые вы в себе очень цените. А затем попробуйте придумать фразы, которые мог бы сказать манипулятор.

Например, если я люблю людей, для меня важны хорошие отношения, то фраза, которая может меня вывести: «Ты думаешь только о своей выгоде». «Ты хоть по трупам пройдёшь: тебе на людей наплевать». «С тобой невозможно договориться». Эти фразы, которые бьют в вашу ценность. Пропишите их, чтобы проработать свою точку уязвимости и больше к ней не возвращаться.

То же самое нужно сделать со своими слабыми сторонами. Тем самым вы сможете понять и принять свои «красные кнопки». Не нужно ругать себя за них или пытаться их скрыть, тогда во время атаки манипулятора вам не будет больно, а человек не сможет задеть вас за живое и испортить настроение.

Можно завести дневник «вредных фраз», которые активируют «красные кнопки» в общении с коллегами, партнёрами, друзьями. Это поможет вам проработать все «крючки», за которые вас пытаются зацепить манипуляторы. И вместе с этим вы сможете посмотреть на ситуацию изнутри и снаружи. Постепенно эти фразы перестанут вас задевать, а дневник станет книгой о вашей силе и мягкой твёрдости.

Партия придумана, выучена и отрепетирована, ее исполнение не вызывает проблем. Но как только включается запись, все звучит плохо, руки начинают трястись, появляются глупые ошибки. Знакома такая ситуация? Мне она хорошо знакома: ко мне часто приходят ученики, которые спрашивают, из-за чего так получается.

Это боязнь красной кнопки, которой одинаково подвержены как начинающие, так и опытные музыканты. Не верьте студийным видеохроникам любимой группы — туда попадают только лучшие моменты, о неудавшихся дублях никто не рассказывает.

Боязнь красной кнопки — психологическая проблема. Причинами ее возникновения может быть недостаток опыта, редкие сессии звукозаписи, волнение под грузом ответственности. Тем не менее, справиться с этой проблемой несложно. Если вы знаете какие-то другие методы борьбы с этой проблемой — пишите в комментариях.

Тему боязни красной кнопки затрагивала группа «Оргия Праведников» в интервью для нашего сайта.

Расслабьтесь

Мы расслаблены, когда репетируем или учим партию. Можно ошибаться — от нас ничего не зависит, мы просто отрабатываем материал. Нажатие кнопки записи меняет ситуацию.

Во время записи мы подсознательно не даем себе права на ошибку. Ставки растут: ошибешься — начинай сначала. Страх провала сидит в голове, и вместо того, чтобы расслабиться, мы начинаем прилагать все больше усилий там, где они не нужны.

Запись музыки — ответственное занятие, но излишне напрягаться тоже не нужно. Расслабьтесь, за ошибку вас никто не накажет. Неудачные дубли можно сыграть заново — места на жестком диске хватит на десятки тысяч дублей.

Записывайтесь чаще

Каковы шансы канатоходца прожить долгую жизнь, если он будет ходить по канату раз в 10 лет? Я думаю, что минимальные. То же справедливо и для звукозаписи: чем реже вы записываетесь, тем хуже это получается.

Записывайте себя как можно чаще. Придумали новый рифф — запишите. Появилась еще идея — смело жмите REC. При этом сведите косяки в исполнении к минимуму, но не напрягайтесь слишком сильно — вы же записываете черновик.

Когда дело дойдет до итоговой записи, играть станет проще. Запись чистовой версии, с точки зрения процесса, ничем не отличается от работы с черновиками: вы также жмете REC и записываете свою игру. А если вы делали это тысячу раз дома, то проблем не должно возникнуть.

Начинайте с простых партий

Так как музыку чаще всего пишут кусками (сначала куплет, потом припев, потом соло), начинайте запись с простых партий. Такие куски добавляют уверенности в себе, расслабляют и нейтрализуют боязнь красной кнопки. Сейчас отлично записали партию куплета, справитесь и с припевом.

Включите захват последнего дубля

Во многих DAW есть функция, позволяющая вести незаметную запись того, что играет музыкант. Выглядит это так: вы включаете воспроизведение и играете свою партию, а программа сохраняет в специальный буфер все, что сыграли.

Этот совет больше подойдет для звукорежиссеров. Если записывающийся музыкант хорошо исполняет свою партию во время репетиционных прогонов, а при записи начинает страшно лажать, примените небольшую хитрость. Включите функцию записи всего сыгранного и скажите музыканту, что нужно еще раз отрепетировать партию. Если дубль получился хорошим — импортируйте его в проект.

Функция записи последнего дубля в Logic Pro X называется Autopunch (для аудио) или Capture Recording (для MIDI), а в FL Studio — Dump Score Log to Selected Channels. Поищите, как называется эта функция в вашей DAW и используйте ее.

Зациклите запись

Записать партию с одного дубля очень сложно — таким умением могут похвастаться далеко не все профессиональные музыканты. Такой скилл приходит с опытом, но на это нужно время. Чтобы не страдать от неудачных первых дублей, включите зацикливание при записи.

Самое большое количество ошибок всегда выпадает на первый дубль. С каждым новым прогоном их становится все меньше — к 3-4 дублю партия звучит отлично. Неудавшиеся дубли удаляются, лучшие попадают в песню, а затем процесс повторяется для следующей части композиции.

Важно не останавливаться, а именно зациклить запись. Когда мы останавливаемся и перезапускаем запись, мы постоянно возвращаемся к первому неудачному дублю. Поэтому пусть программа пишет по кругу в пределах выделенного отрезка — так вы не собьете рабочий настрой.

Если речь идет об одновременной записи всех музыкантов в студии, попросите звукорежиссера зациклить запись и сыграйте песню 2-3 раза подряд. Такой круговой прогон не лишит музыкантов настроя, который пропадает во время пауз, а выбрать самый удачный дубль не составит труда. Помните, что музыка пишется потреково, а вы всегда можете заменить неудачную партию в первом дубле хорошим куском из второго.

Боязнь красной кнопки, боязнь записываться

Не переживайте о том, что о вас скажут или подумают

Одно дело записываться дома, но совсем другое — в профессиональной студии под надзором звукорежиссера. Когда на нашу игру смотрит кто-то незнакомый, мы начинаем нервничать и думать, какое впечатление на него произведем. «Если я сейчас запорю дубль, звукач скажет, что я дно», — думают неопытные музыканты и сами создают себе проблемы.

Звукорежиссеру все равно, как вы играете. Вам не нужно поражать его своим талантом. Записывать музыку — его работа, он думает обо всем миксе в целом и о том, как партии сочетаются друг с другом. Все, что требуется от вас — спокойно и чисто сыграть свою партию.

Да, звукорежиссер может дать какой-то совет по вашей партии, но это только совет, не критика. Звукорежиссер может предложить добавить атаки, сыграть немного иначе, но не станет говорить, что вы ужасно играете. Даже если вы будете делать ошибки, это не убьет вашу репутацию музыканта — ошибаются все.

Не волнуйтесь о произведенном впечатлении. Еще вчера вы играли концерт в клубе перед сотней слушателей и вас не заботило их мнение, а сегодня испугались человека за пультом?

Не думайте, что вы лучший

Еще одна причина боязни красной кнопки — излишняя самоуверенность. Чем больше веры в себя, тем выше собственные ожидания. Из-за этого мы подсознательно накручиваем себя и напрягаемся, а это возвращает нас к первому совету.

Помните, что вы не лучший музыкант на планете (я, кстати, тоже), поэтому чистой записи сходу от вас никто не ждет. Не бойтесь не быть лучшим и сбросьте с себя груз ненужной ответственности, который вы сами взвалили на свои плечи. Ошибки — это нормально, неудачная запись знакома всем музыкантам, даже знаменитым.

Какая разница, получится у вас записаться или нет? Относитесь к этому проще и получайте удовольствие от записи, а боязнь красной кнопки уйдет сама.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как в эксель составить график отпусков на
  • Как найти пару для тройничка
  • Как найти тв каналы на телевизоре хайер
  • Муж нашел как жена с ее бывшим
  • Как найти похожее изображение с телефона