Опубликовано 21.01.2022
Статья подготовлена Genshin Academy и размещена с одобрения автора.
Этот гайд несёт в себе две цели:
- Научить вас пользоваться формулой урона.
- Научить вас понимать формулу урона.
Здесь собрана наиболее полная информация о том, как рассчитывается урон в Genshin Impact. Но даже те, кого не интересуют математические тонкости игры, найдут в этом гайде много полезного.
Формула урона и главный принцип
В Genshin Impact много разных показателей, которые учитываются в одной и той же формуле. Сейчас вы увидите полную формулу урона — она подходит для любых атак и любого урона (физического, элементального), но не для преобразующих реакций (это все реакции, кроме Таяния и Испарения; их мы разберём отдельно в конце этого гайда).
Формула большая, но не пугайтесь, мы подробно разберём её по частям.
Увеличить
Формула урона в Genshin Impact
Как же много всего! Вчитываться в формулу необязательно. Главное, что вы должны понять, это:
Для достижения максимального урона необходимо повышать все показатели равномерно.
Дело в том, что все эти показатели имеют знак умножения между собой. Наибольший прирост к результату умножения достигается тогда, когда вы повышаете оба множителя.
Так, например, есть 4 свободных очка характеристик и их необходимо распределить между двумя множителями в формуле 2×2. Выгоднее всего распределить их поровну (в итоге получив 4×4 = 16). Если бы вы вложили все очки лишь в один множитель, то результат получился бы 6×2 = 12.
Обратите внимание, что, хоть мы и хотим распределить очки характеристик равномерно между всеми множителями, в Genshin Impact показатели силы атаки, элем. урона, крита и т.д. распределены неравномерно. Так что в реальности нам понадобится максимизировать формулу, учитывая разную «стоимость» показателей. Про это мы расскажем ближе к концу гайда.
В качестве примера мы рассчитаем урон элементального навыка Син Цю.
Расчёты этого примера будут даны в подобных блоках текста.
Эта ужасная сборка на Син Цю сделана ради науки.
Базовый урон
Увеличить
Формула начинается с базового урона. Общая формула для базового урона выглядит следующим образом:
Увеличить
Базовый урон любой атаки состоит из двух вещей: процента урона, который указан в описании характеристик таланта (талант%), и характеристики персонажа, от которой зависит талант (сила атаки, защита или HP).
Талант
Увеличить
Описание характеристик элем. навыка Син Цю 11-го уровня
По умолчанию любой талант в игре наносит урон, который зависит от силы атаки. Если урон зависит от защиты или HP персонажа, в описании таланта это будет указано.
Обратите внимание, что характеристики талантов можно повышать! Нередко новички забывают о том, что могут прокачивать уровни талантов. Помните, что прокачать уровень ключевого таланта до 8-го важнее, чем повысить уровень персонажа до 80-го.
Для расчёта урона первого удара элем. навыка Син Цю берём 319%.
Для того, чтобы вставить процент в формулу, делим его на 100% и получаем число. То есть в формуле это будет 3,19. Запомните этот момент, в дальнейшем он не будет расписываться подробно.
Сила атаки
Общая формула показателя силы атаки выглядит следующий образом (у защиты и HP идентичные формулы):
Увеличить
Обратите внимание на то, что такое базовая сила атаки. Вы можете увидеть её в игре, открыв экран «Подробнее» с характеристиками персонажа.
Увеличить
Базовая сила атаки состоит из двух слагаемых:
- Базовой атаки персонажа. Значение фиксировано, оно зависит только от того, кто этот персонаж (например, базовая атака Сяо), его уровня и возвышения. Обычно на 90 уровне равна около 200 для 4★ персонажей и около 300 для 5★.
- Базовой атаки оружия. Значение фиксировано, оно зависит только от того, какое это оружие (например, базовая атака «Посоха Хомы»), его уровня и возвышения. Подробнее можно почитать в этом гайде. Обычно на 90 уровне находится примерно между 450 и 700.
Наибольший вклад в базовую атаку вносит именно оружие, поэтому вам следует прокачивать его до 90-го уровня.
Почему базовая атака важна? Как видно из формулы, все процентные бонусы к силе атаки (АТК%) умножаются именно на базовую атаку. Плоские/flat бонусы к силе атаки (ATK) лишь складываются с результатом умножения.
Как показывают расчёты, АТК% в среднем даёт в 2 раза больше силы атаки, нежели плоские бонусы. Поэтому при выборе артефактов следует выбирать те, у которых имеются процентные бонусы к силе атаки во вторичных характеристиках.
В нашем примере полная сила атаки Син Цю: 642+380 = 1023 (погрешность из-за знаков после запятой, которые не отображаются в игре; это значение можно увидеть в кратком обзоре характеристик персонажа).
На данный момент формула выглядит так: 3,19×1023.
Специальный множитель
Увеличить
На данный момент (обновление 3.3) в игре существует три специальных множителя:
- Элементальный навык Ёимии.
- Элементальный навык Странника.
- Четвёртое созвездие (С4) Син Цю.
Нет никакой логики в том, почему эти таланты рассчитываются именно так, а не как-то иначе. Все остальные бонусы работают по-другому.
Мы будем обновлять этот список по мере появления новых подобных способностей.
Стоит отметить, что существуют способности, которые наносят какой-то процент от другого таланта, например, Первая пассивная способность Фишль, первая пассивная способность Эолы или С1 Кли. Это бонусы тоже можно трактовать как специальные множители, хотя, возможно, удобнее думать о них как о самостоятельных талантах.
В нашем примере у Син Цю имеется С4 (урон навыка +50%) и он воспользовался его эффектом. Поэтому мы добавляем специальный множитель 1,5 из описания эффекта.
Подробнее о том, откуда 1,5:
Пусть базовый урон равен X.
X×0,5 — это 50% от X. Это значение мы прибавляем к X, потому что X должно вырасти на 50%.
Получится: X+X×0,5.
Выносим X за скобки и получаем: X×(1+0,5) = X×1,5.
Запомните этот момент, в дальнейшем он не будет расписываться подробно.
На данный момент формула выглядит так: 3,19×1023×1,5.
Добавочный урон
Формулировки, приведенные в игре для добавочного урона и бонусов к урону могут звучать одинаково, однако внутренне все равно входить в разные части формулы. Добавочный урон при этом является более редким — обычно, если эффект является добавочным уроном, мы стараемся указать это на странице персонажа и оружия.
Увеличить
Сюда входят эффекты, которые имеют следующую формулировку: «Урон атаки увеличивается на X% от характеристики Z».
- «Краснорогий камнеруб» увеличивает урон обычных и заряженных атак на 20% от защиты.
- Пассивная способность Томы увеличивает урон взрыва стихии на 2,2% от HP Томы.
- Взрыв стихии Юнь Цзинь увеличивает урон обычных атак персонажей на некоторый процент от её защиты.
У Genshin Academy есть отдельная статья, посвящённая Шэнь Хэ и Юнь Цзинь, где подробно объясняется, как подобные бонусы влияют на выбор характеристик.
В нашем примере у Син Цю в руках «Киноварное веретено», которое увеличивает урон элементального навыка на 80% от защиты. Защита Син Цю равна 1310, поэтому добавочный урон: 0,8×1310.
На данный момент формула выглядит так: 3,19 × 1023 × 1,5 + 0,8 × 1310.
Реакции Обострение и Разрастание
При вызове реакции Обострение (Электро по статусу Стимуляция) или Разрастание (Дендро по статусу Стимуляция) атака получает бонус. Этот бонус является добавочным уроном, т.е. входит в формулу урона точно так же, как другие бонусы добавочного урона из предыдущего раздела.
Добавочный урон этих реакций рассчитывается по следующей формуле:
Увеличить
Базовый урон зависит от уровня персонажа, вызвавшего реакцию.
Базовый урон Обострения и Разрастания растёт с уровнем точно так же, как преобразующие реакции: на 90-м уровне урон выше на 34,2%, чем на 80-м уровне. На всех уровнях базовый урон Обострения в 2.3 раза выше, чем у Сверхпроводника, а Разрастания — в 2.5 раз.
Но на этом сходства заканчиваются, так как Разрастание/Обострение — это добавочный урон, т.е. входит в полную формулу урона, а у преобразующих реакций формула отдельная.
Увеличить
Зависимость от мастерства стихий у Обострения/Разрастания немного сильнее, чем у Испарения/Таяние, но слабее, чем у преобразующих реакций.
Слагаемое Бонусы к реакциям — это бонусы, где написано «урон Обострения/Разрастания увеличен на X%», как, например, у набора артефактов Громогласный рёв ярости.
Бонусы к урону
Увеличить
Следующий множитель в формуле урона отвечает за бонусы к урону. Они встречаются в нескольких формах:
- «Бонус Пиро урона», «Бонус физ. урона» — это бонусы к физическому или элементальному типу урона. Всего существует 7 видов: физический, Пиро, Крио, Электро, Гидро, Анемо, Гео. 8-й тип, Дендро, ещё не введён в игру.
- «Урон атаки увеличивается на X%». Такие бонусы увеличивают либо урон какой-то конкретной атаки или таланта, либо урон какого-то определённого типа атаки. Всего существует 6 типов атаки: обычная атака, заряженная, атака в падении, элемементальный навык, взрыв стихии и атака без определённого типа, например, способность оружия «Пика полумесяца». Например, набор из 4 предметов «Эмблемы рассечённой судьбы» увеличивает урон взрыва стихии в зависимости от показателя восстановления энергии.
- Существуют и другие бонусы, которые увеличивают урон любой атаки при соблюдении определённых условий. Например, способность меча «Драконий рык» увеличивает урон на 20% против врагов, находящихся под действием Пиро или Электро элементов.
Обратите внимание, что бонусы к урону не действуют на преобразующие реакции (Сверхпроводник, Рассеивание, Заряжен, Разбит, Перегрузка). Их урон рассчитывается по совершенно другой формуле.
Бонусы к урону встречаются гораздо реже, чем бонусы к силе атаки. В артефактах они никогда не встречаются в качестве вторичных характеристик, а в качестве основной характеристики они могут быть только в артефактах типа «Кубок».
Их также можно встретить в бонусах наборов артефактов, в способностях и вторичных характеристиках некоторых оружий, в талантах персонажей и в качестве их характеристики возвышения.
Бонусы к урону относительно редкие, поэтому следует обращать на них особое внимание и не пренебрегать ими.
Увеличить
В нашем примере у Син Цю суммарный бонус к Гидро урону составляет 81,6%, который можно посмотреть на экране характеристик. Это число получилось в результате сложения следующих бонусов:
- «Кубок» +20 на Гидро урон (46,6%);
- бонус 2 предметов набора артефактов «Сердце глубин» (15%);
- пассивный талант Син Цю (20%).
Итоговый бонус Гидро урона: 46,6%+15%+20% = 81,6%.
Остальные бонусы (к определённому типу атаки) не отображаются на экране характеристик. К ним в том числе относится бонус 2 предметов набора артефактов «Азартный игрок», который увеличивает урон элементальных навыков на 20%.
В итоге множитель бонусов к урону равен 1+0,816+0,2 = 2,016.
На данный момент формула выглядит так: (3,19 × 1023 × 1,5 + 0,8 × 1310) × 2,016.
Критический урон
Увеличить
При критическом попадании урон атаки увеличивается на процент, равный показателю критического урона. Крит. урон зависит не от показателя силы атаки, а от полного урона атаки (то есть является ещё одним множителем в формуле).
Множитель при крит. попадании рассчитывается по формуле:
Увеличить
КУ = Крит. урон
Для того, чтобы понять, насколько наши показатели крита эффективны, необходимо учитывать и шанс крит. попадания. Для этого рассчитывают средний урон, который показывает, сколько урона атака наносит в среднем за большое количество применений.
Средний урон при учёте шанса крит. попадания и крит. урона рассчитывается следующим образом:
Увеличить
КШ = Крит. шанс, КУ = Крит. урон
Увеличить
Как мы уже знаем, для получения максимального результата необходимо балансировать множители, в данном случае КШ и КУ. Чем больше произведение КШ×КУ, тем лучше соотношение критов.
Следует учитывать, что в Genshin Impact эти два показателя распределены неравномерно. Максимальное значение КШ в качестве основного показателя головного убора равно 31,1%, а КУ — 62.2%. По этой причине оптимальное соотношение КШ:КУ = 1:2.
При этом следует учитывать, что базовый КШ персонажа равен 5%, а базовый КУ — 50%. Это означает, что в первую очередь следует собирать КШ, чтобы повысить его значение хотя бы до 25%. После этого по возможности следует продолжать повышать КШ и КУ в соотношении 1:2.
Внимание! В каких ситуациях можно и нужно нарушать правило 1 к 2:
- Когда вы достигли 100% КШ и уже чисто физически не можете повышать его. В этом случае остаётся повышать только КУ выше 200%, отклоняясь от соотношения. Да, нет никакого: «Достаточно 50% КШ». Крит. шанса мало не бывает, как и крит. урона. Формула действительна вплоть до соотношения 100% КШ : 200% КУ.
- Когда выбираете направление, в которое будете развивать персонажа, — пользуйтесь соотношением 1:2. Однако вы можете добиться больших результатов, если будете просто набирать «массу» критов, игнорируя соотношение. Для определения фактического лучшего соотношения пользуйтесь формулой для среднего множителя крита (произведение КШ×КУ).
Увеличить
В данном примере первый вариант выиграл из-за того, что у него «масса» критов гораздо больше, несмотря на то, что второй цветок приблизил нас к соотношению 1:2
- Не следует забывать об эффектах, которые повышают показатели крита, но не отображаются на экране характеристик. К ним относятся набор артефактов «Заблудший в метели», Крио резонанс и др.
- Формула для среднего урона работает только для случаев, когда персонаж атакует большое количество раз. В случаях, когда вы атакуете всего один раз, надо действовать по другому принципу. Например, ваша стратегия состоит в том, чтобы нанести огромный урон за один удар. В этом случае наиболее оптимальным будет игнорировать КШ и собирать только КУ, так как в Бездне существует возможность начинать снова и снова неограниченное число раз. Такая стратегия называется crit fishing (ловля крита).
- С другой стороны, crit fishing может занимать огромное количество времени, особенно если противников 2 или более. Можно сидеть часами и перезапускать зал Бездны сотни раз прежде, чем вы «поймаете» крит. КШ в этом случае рассматривают с точки зрения экономии времени и нервов. Вот в таких ситуациях можно сказать: «Достаточно 50% КШ».
В нашем примере показатель КУ Син Цю составляет 85%. В данном случае ему не повезло и первый удар элементального навыка был некритическим. Но в противном случае мы бы добавили множитель 1+0,85 = 1,85.
На данный момент формула (всё ещё) выглядит так: (3,19 × 1023 × 1,5 + 0,8 × 1310) × 2,016.
Множитель защиты монстра (и уровня персонажа)
Увеличить
Множитель защиты монстра зависит, как ясно из названия, от защиты монстра. На этот множитель также влияет уровень атакующего (персонажа).
Полная формула множителя защиты монстра выглядит следующим образом:
Увеличить
Не будем заставлять вас вчитываться в формулу. Если коротко, то если монстр выше вас по уровням, то он будет получать меньше урона, и наоборот.
Несколько чисел:
Увеличить
Вывод: разница в 10 уровней несильно влияет на наносимый урон (в среднем разница около 3% без учёта повышения базовой атаки персонажа). Снижение защиты на 15% хорошо, но не принципиально: взрыв стихии Лизы увеличивает урон примерно на 8%.
В формуле множителя защиты монстра также присутствует игнорирование защиты. На данный момент (обновление 2.4) существует всего один подобный эффект — второе созвездие Райдэн.
Следует заметить, что в игре существует предел снижения защиты, который составляет 90% (источник: Phana#0420, Mcpie#8672, elijam#7142 из KQM).
Увеличить
Пример эффекта, понижающего защиту противника
В нашем примере Син Цю 80-го уровня, а Страж Руин — 85-го. Рэйзор предварительно использовал свой элементальный навык, который понижает защиту противника на 15%. Итого формула для множителя защиты монстра выглядит следующим образом: (100+80)/((100+85)×(1–0,15) +(100+80)) = 180/(157,25+180) = 0,5337.
На данный момент формула выглядит так:
(3,19 × 1023 × 1,5 + 0,8 × 1310) × 2,016 × 0,5337.
Сопротивление
Увеличить
И у противников, и у персонажей есть характеристики сопротивлений к физическому и элементальным уронам. Обратите внимание, что сопротивление и защита — разные характеристики.
Формула для множителя урона:
Увеличить
В формуле сопротивление, делённое на 100%. То есть сопротивление 10% = 0,1, сопротивление 50% = 0,5 и т.д.
- Проще говоря, сопротивление в 40% уменьшает урон на 40%, НО…
- Если сопротивление отрицательное, то оно работает в 2 раза менее эффективно. Например, сопротивление -20% увеличивает урон на 10%.
- Если сопротивление очень высокое, то оно работает ещё менее эффективно. Например, сопротивление 100% уменьшает урон на 80%.
У разных монстров разное сопротивление, а у некоторых оно даже повышено против определённого элемента.
Увеличить
Полная таблица сопротивлений монстров
Использование атак определённого элемента (или физических) против противников с соответствующей уязвимостью очень важно, так как это значительно повышает урон.
Некоторые закономерности, на которые стоит обратить внимание:
- Люди (Похитители Сокровищ, Фатуи, маги Цицинов, Нобуси, Кайраги) обладают отрицательным сопротивлением к физическому урону (–20%).
- Роботы (Стражи Руин, Руинные Молотильщики, Патрульные и т.д.), наоборот, имеют повышенное сопротивление к физическому урону.
- Элементальное сопротивление противников колеблется не так сильно, но некоторые противники могут обладать полным иммунитетом к определённому элементу (например, слаймы).
- Обращайте внимание на особые уязвимости монстров. При выполнении определённых условий монстры могут получить огромный штраф к сопротивлению. Знание уязвимостей монстров — ключ к победе.
Кроме того, обратите внимание на эффекты, уменьшающие сопротивление монстров. Это самый простой способ повысить урон. Реакция Сверхпроводник уменьшает физическое сопротивление на 40%, а набор артефактов «Изумрудная тень» — сопротивление к Пиро/Гидро/Электро/Крио (в зависимости от рассеянного элемента) на 40%.
Пример:
Большинство монстров имеет базовое сопротивление 10% к определённому типу урона.
Множитель урона по формуле: 1–0,1 = 0,9.
Теперь уменьшим его сопротивление на 40%: 10%–40% = –30%.
Множитель урона по формуле: 1–(–0,3)/2 = 1,15.
В итоге урон увеличился в 1,15/0,9 = 1,278 раз или на 27,8%.
В нашем примере Страж Руин имеет стандартное 10% сопротивление к Гидро урону, которое мы посмотрели в таблице. Эффектами понижения сопротивления не пользовались, поэтому множитель сопротивления монстра: 1–0,1 = 0,9.
На данный момент формула выглядит так:
(3,19 × 1023 × 1,5 + 0,8 × 1310) × 2,016 × 0,5337 × 0,9.
Испарение и Таяние
Увеличить
Последний множитель в формуле связан с реакциями Испарение и Таяние. Подробнее о них написано в гайде об элементальных реакциях, но если коротко:
- Пиро → Крио: множитель урона 2× (прямая реакция Таяния).
- Крио → Пиро: множитель урона 1,5× (обратная реакция Таяния).
- Гидро → Пиро: множитель урона 2× (прямая реакция Испарения).
- Пиро → Гидро: множитель урона 1,5× (обратная реакция Испарения).
Запомнить эти множители очень легко. Вода «сильнее» огня, поэтому «тушим» Пиро со множителем 2×, а наоборот — с 1,5×. Точно также огонь «сильнее» льда.
Увеличить
МС = Мастерство стихий
Бонусы к реакциям довольно редки и их в основном можно встретить только в наборах артефактов «Горящая алая ведьма» и «Громогласный рёв ярости».
Если мы часто вызываем реакции Испарения или Таяния, то надо собирать мастерство стихий. Однако, как правило, вам не следует жертвовать другими характеристиками ради МС. Обычно МС набирается не больше 100-200 за счёт второстепенных характеристик артефактов.
Все остальные наносящие урон реакции вместо умножения урона наносят дополнительный урон в виде отдельного числа, которое рассчитывается по отдельной формуле. И для них рекомендации по характеристикам будут отличаться.
Увеличить
В нашем примере Син Цю вызывает прямую реакцию Испарения, его показатель МС равен 42. На экране характеристик можно увидеть уже посчитанный процент, который отвечает за реакции Пар и Таяние (8,1%). Несложно убедиться, что, подставив наше значение МС в формулу, мы получим тот же ответ: 2,78×42/(1400+42) = 0,08097 или 8,097%.
Итого множитель урона Испарения: 2×(1+0,081) = 2,162.
Финальная формула выглядит так: (3,19 × 1023 × 1,5 + 0,8 × 1310) × 2,016 × 0,5337 × 0,9 × 2,162.
Увеличить
Перемножив всё это, нетрудно убедиться, что мы пришли к правильному ответу 12 442,157.
Тот факт, что ответ немного не сошёлся, — это нормально. Genshin Impact округляет вычисления на некоторых этапах, и мы тоже округляли наши вычисления несколько раз, поэтому результаты часто будут иметь небольшую погрешность.
Характеристики и где они обитают
Ура, мы разобрались с формулой урона! Теперь сделаем выводы.
Итак, как мы писали в начале гайда, чтобы добиться максимального урона за минимальные вложения ресурсов, необходимо повышать все параметры равномерно. При этом некоторые характеристики встречаются реже, чем другие — в первую очередь их мы и ищем в артефактах и оружии.
Список всех параметров в порядке важности и где их найти (порядок важности оптимизирован под 40+ ранг приключений; на ранних этапах игры самый важный параметр — сила атаки):
- Базовая атака оружия. Базовая атака возрастает за счёт уровня персонажа и уровня оружия, однако за счёт оружия она возрастает гораздо быстрее.
- Уровень талантов. Самый простой способ усилить персонажа. Однако помните, что после 6-8-го уровня таланты сильно дорожают, так что улучшайте только те, которыми часто пользуетесь.
- Физ./элем. урон. Главные способы получения — через основную характеристику артефакта типа «Кубок» и в качестве бонуса наборов из 2 предметов артефактов.
- Бонус к определённому типу атак. Встречается в способностях артефактов и оружий, в том числе бонусы наборов предметов: Конец Гладиатора, Странствующий Ансамбль, Церемония Древней Знати и др.
- Крит. шанс и Крит. урон. Собираются вместе в соотношении 1 к 2. Встречаются в качестве основной характеристики артефакта типа «Корона» (головной убор) и только в ней, а также во вторичных характеристиках артефактов и оружий.
- Сила атаки. Встречается часто и вы наверняка так или иначе наберёте её много. Так как «Кубок» занят физ./элем. уроном, а «Корона» — критами, то под силу атаки остаётся только артефакт типа «Часы». Ищите силу атаки во вторичных характеристиках артефактов (в первую очередь процентный бонус) и оружий, в различных бонусах наборов, в способностях оружий и в талантах персонажей, таких как Беннет.
- Уровень персонажа. Да, уровень персонажа стоит так далеко внизу списка. Множитель защиты монстра повышается слабо, как и базовая сила атаки. Но есть исключения: если урон вашего персонажа зависит от защиты, то повысить базовую защиту прокачкой оружия он не может. Поэтому базовая защита персонажа повышается с уровнем намного лучше, чем базовая сила атаки.
- Мастерство стихий. Эффективность этого параметра зависит от отряда и вашего понимания элементальных реакций. Мастерство стихий либо абсолютно бесполезно, либо «Ну, вроде ничего так». Новичкам не рекомендуем собирать этот показатель, максимум повышать его через второстепенные характеристики артефактов и Сахарозой.
Более подробно про характеристики артефактов можно почитать в гайде про артефакты.
О восстановлении энергии
Показатель восстановления энергии тоже очень важен, чтобы максимизировать урон. Некоторые персонажи (например, Син Цю) имеют очень сильные элементальные взрывы, но их стоимость энергии обычно слишком высока и равна 60 или 80. В этих случаях рекомендуется собирать Восстановление Энергии, чтобы пользоваться взрывами стихии чаще.
Подробнее об этом в гайде об энергии.
Урон преобразующих реакций
Увеличить
Урон преобразующих реакций рассчитывается по отдельной формуле. К преобразующим реакциям относят: Сверхпроводник, Рассеивание, Заряжен, Разбит и Перегрузка.
Увеличить
Базовый урон каждой реакции определить очень просто: его надо посмотреть в таблице. Единственное, от чего зависит базовый урон реакции, — это уровень персонажа.
При этом обратите внимание, что урон реакций увеличивается на 34% при повышении уровня с 80-го до 90-го. По этой причине при игре через, в первую очередь, реакции: Вегетация, Цветение, Бутонизация, Перегрузка и Рассеивание — важно повышать уровень персонажа до максимума.
Также обратите внимание, что на каждом уровне урон всех реакций соотносится между собой одинаково. Например, Перегрузка всегда в 4 раза сильнее Сверхпроводника. Соотношение всех реакций между собой выглядит следующим образом:
Горение: Сверхпроводник : Рассеивание : Заряжен : Разбит : Перегрузка : Бутонизация : Вегетация : Цветение
0.5 : 1 : 1.2 : 2.4 : 3 : 4 : 4 : 6 : 6
Увеличить
Далее идёт множитель мастерства стихий (МС). Он аналогичен соответствующему множителю для Испарения или Таяния за одним исключением: бонус от МС гораздо более щедрый.
Кроме того, МС — это единственная характеристика, которая может повысить урон преобразующих реакций, поэтому для максимизации их урона (главным образом Вегетации, Цветении, Бутонизации, Перегрузки и Рассеивания) следует собирать как можно больше МС (и прокачать персонажа до 90-го уровня).
Последним множителем урона преобразующих реакций является сопротивление монстра. С ним вы уже знакомы. Обратите внимание, что множитель защиты монстра в этой формуле отсутствует.
Напоследок обратите внимание, что игра через преобразующие реакции — рискованная затея и требует хорошего знания элементальных реакций. Новичкам рекомендуется следовать мини-гайдам.
Доброго времени суток в даной статье объясняю про соотношение шанса и силы критического урона в Genshin Impact. Я понимаю, что это тема могла быть объяснена уже тысячами людей до меня, но я всё же хочу попробовать написать небольшой ликбез на счёт критов в игре и почему все так сильно топят за соотношение 1:2, и всегда ли оно работает. Если вы подкованный игрок в этом плане, то читать это не имеет смысла, просто сэкономьте время, чтобы потом не писать в комментариях о том, что это всё было известно и до меня. Я и вправду не хочу бессмысленно тратить ваше время
Итак, если вам всё же интересно начнём.
По дефолту каждый персонаж в игре имеет 5% крит шанса и 50% крит урона (привет пассивке Кокоми), так что считать цифры ниже этих смысла не имеет.
Таблица ниже, это тот самый расчет урона при наличии тех или иных соотношений крита и крит шанса. Но как его читать? Давайте поясню. Далее: шанс крита — ШК, крит урон — КУ.
1. Формула расчета
Считаются все эти цифры по следующей формуле:
(1-ШК:100)+(ШК:100)*(КУ+100)/100
С виду сложно, но на самом деле нет. Разбирать саму формулу не имеет смысла, лучше написать, как правильно понимать полученное значение.
!!!Если мы возьмем наш обычный урон в вакууме (без критов) это будет 1, числа полученные по формуле фактически выражают повышение нашего урона в зависимости от тех или иных показателей крита, то есть, если значение тут 1,5 — это значит, что мы фактически поднимем наш средний урон в 1,5 раза.
1.1 Ценность стата
В игре ценность статов заложена таки образом что каждый 1% крит шанса, стоит 2% крит урона, даже если вы банально посмотрите на шляпу +20, с основным статом крит шанса там будет значение 31.1%, а если крит урон — 62.2, ровно в 2 раза, такие дела.
Это важный момент поскольку при дальнейших пояснениях стоит понимать, что каждые скажем 10% крит шанса, будут равны 20% крит урона!
2. Почему же именно ШК:КУ = 1:2 это оптимальное значение?
Взгляните еще раз на таблицу вверху.
Выделенные значение желтым значения, это те самые оптимальные параметры. До достижения той самой константы 1:2, понять выгоду тех или иных соотношений не получиться. Поэтому нам важны значения начинающиеся от 30 шанса крита и 60 крит урона.
Двигаясь от этого значения по диагонале, мы фактически понимаем, как меняется итоговый урон, если мы жертвуем 5% крит шанса на 10% крит урона и наоборот, в соответствии с пунктом 1.1. Тут то и кроется наш ответ.
Давайте например возьмём крит шанс 50% и крит урон 100%. Наш итоговый множитель урона будет равен 1,5. Если мы захотим поменять наши условные 5% шанса на 10% урона, то мы получим множитель 1.495. И чем больше мы будем повышать один показатель в угоду второму, тем меньше по итогу будет наш конечный урон.
3. Так в чем же проблема иметь соотношение крита 1:3 или другое и есть ли тут вообще проблема?
Если дать наиболее ясный ответ: Вы потеряете не слишком многое, если ваши крит шанс и крит урон, находятся в иных соотношения, если:
1 — это соотношение так или иначе останется адекватным не 1:6, а скажем те же 1:3 (например при 40:120, мы теряем всего 0,02 множителя урона, относительно того значения которое мы могли бы получить уравновесив эти статы в 50:100)
2 — вы не минмаксер, выжимающий всё, что только можно выжать для увеличения урона.
Кстати говоря, иметь скажем соотношение 1:1.5 также имеет место быть, так как итоговый урон, вообще не будет отличаться от урона при соотношении 1:3, при той же ценности стат. Например имея крит шанс 50, а крит урон 75 (1:1,5) и изменив соотношение стат на 35:105 (1:3), мы даже потеряем 0,01 множителя урона.
Поэтому не стоит беспокоится если все говорят, что вам нужно держать соотношение 1:2 — 1:3, а у вас 1:1,5, вы не будете проигрывать по урону. Опять же если ваша ценность статов остается прежней.
Самый важный совет: стоит в первую очередь обратить внимание на крит шанс, так как этот показатель изначально намного ниже чем крит урон, поэтому довести его до ума (в приемлемом случае до 30%, в хорошем до 40-50%) будет правильным решением. В дальнейшем имея хорошо развитый крит шанс вы можете развивать крит урон до максимальных чисел, не теряя при этом толком ничего.
Если тебе что-то непонятно спроси в комментариях я постараюсь ответить более понятно.
Источник информации тут
Стоит помнить, что в игре информации об этом нет, и это является лишь теорикрафтом(для тех кому этот термин неизвестен, то теорикрафт (от англ. Theorycraft) — это попытка математически проанализировать игровую механику, чтобы лучше понять внутреннюю работу игры).
Сама формула включает в себя 3 постоянных множителя и 1 переменный. Выглядит она вот так: теоретический урон × множитель защиты врага × множитель сопротивления врага × множитель реакции. Это самая простая запись формулы, но каждый из множитель можно разбить на другие, и тогда формула станет намного больше.Пройдемся по каждому их них, и узнаем, от чего он зависит.
Теоретический урон
Теоретический урон — урон, который мы должны были бы ударить, не учитывая сопротивления или защиты врага. Считается он так: сила атаки персонажа × (1 + сумма бонусов урона) × урон атаки/навыка в %. Так как в игре есть крит. урон, то для урон с крит. попаданием это выглядит так: сила атаки персонажа × (1 + сумма бонусов урона) × урон атаки/навыка в % × (1 + крит. урон)
Сила атаки персонажа
Ну тут все понятно и очевидно. Это параметр, который мы видим в меню персонажа
Как он считается?
В подробных характеристиках сила атаки — два слагаемых
Первый(белый) — базовая атака. Это сумма базовой атаки оружия и персонажа
Второй(зеленый) — добавочная атака. Считается так: базовая атака × сила атаки в %(из артефактов, оружия и т. д.) + атака из артефактов или других баффов. Её ещё называют флэт атакой(flat atk)
Для примера возьмем мою (любимую) Гань Юй. Она имеет 335 базовой атаки как персонаж и еще 608 базовой атаки от лука Амоса. В сумме — 335 + 608 = 943. Это белая атака.
943 × (19,8% + 15,7% + 46,6% + 49,6%) + (33 + 311) = 943 × 1,317 + 344 = 1242 + 344 = 1586( 1 ед. силы атаки взялась, потому что в игре округление до 1 цифры после запятой на артефактах максимум)
Бонус урона
Тут все немного сложнее. Приведу сначала немного примеров.
Все это — считается бонусом урона. Очень грубо говоря, он умножает итоговую силу атаки на эти %
Не всегда просто понять, что является бонусом урона, а что силой атаки. Однако в большинстве случаев то, где написано «увеличивает урон…» — бонус урона. Их еще называют аффиксами
Урон атаки/навыка в %
Подставляете урон атаки/навыка нужной атаки персонажа в формулу и все. Но стоит перевести это в сотые доли(233% = 2,33)
Крит. урон
Сумма характеристики крит. урона с артефактов, оружия, персонажа и т. д.
Множитель защиты
Он появился, только потому что множителя сопротивления и теоретического урона не хватало. То есть перс должен выдать N урона, а выдает N/2(просто как пример). При этом с врагами разного уровня — разный урон. Тогда появилось предположение, что урон зависит от уровня врага, а точнее — от разницы в уровнях персонажа и врага. Потом подсчетами и тестами в игре это доказали.
В итоге множитель защиты выглядит так
Снижать защиту в игре сейчас могут только три персонажа: Лиза, Рейзор и Кли
У персонажа 90 уровня против врага 90 уровня, без понижения защиты множитель урона равен 0,5
Множитель сопротивления
Речь идет о сопротивлении врагов к определённому типу урона(физ. урон, крио урон и т. д.). Чтобы определить, какой будет множитель сопротивления, надо узнать итоговое сопротивление врага. Итоговое сопротивление = сопротивление врага — снижение сопротивления. Снижать сопротивление можно по-разному. Вот примеры
Всего есть три множителя сопротивления.
1. Если итоговое сопротивление врага < 0, то множитель сопротивления — (1 — 0,5 × итоговое сопротивление)
2. Если 0 ≤ итоговое сопротивление врага < 0,75, то множитель сопротивления — (1 — итоговое сопротивление)
3. Если итоговое сопротивление ≥ 0,75, то множитель сопротивления — (1/(4 × итоговое сопротивление + 1))
У стража руин — 10% сопротивления к пиро элементу. После снижения пиро сопротивления элементальным навыком Сян лин, его итоговое сопротивление = 0,1 — 0,15 = -0,05.
-0,05 < 0, значит множитель сопротивления — (1 — 0,5 × (-0,05)) = (1 + 0,025) = 1,025
Сопротивления врагов
Множитель реакции
Про этот множитель я рассказал в своем гайде на элементальные реакции. Он является переменным множителем. Если коротко — он применяется только для реакций первого порядка и зависит от бонуса урона для нужной реакции.
Еще некоторые особенности
В игре есть персонаж, который наносит не от атаки, а от защиты. Это Альбедо. В таких случаях, вместо атаки подставляется защита персонажа.
Также, многие говорят, что Ху Тао наносит урон от макс. HP, а Ноэль от защиты. Это не совсем верно. Наносят урон они все также от силы атаки, которую получают в зависимости от величины этих параметров.
А вот например Чжун Ли получается дополнительный урон от своего макс. HP. И тогда его конечный урон = урон + (макс. HP × бонус от макс. HP)
Наглядный пример
Возьмем также Гань Юй. Узнаем сколько нанесет ее элементальный навык 6 уровня по стражу руин ур. 85.
Гань Юй 90 уровня, имеет 2530 атаки и 180,1% крит. урона. Элементальный навык на 6 уровне наносит. Она наносит крио урон, а значит работает бонус крио урона(его 46,6%). Других бонусов урона нет 185% урона от силы атаки.
Значит теоретический урон = 2530 × 1,85 × (1 + 0,466) = 2530 × 1,85 × 1,466 = 6862
Теоретический урон с крит. попаданием = 6862 × (1 + 1,801) = 6862 × 2,801 = 19 219
Страж руин 85 уровня. Защиту не снижаем.
Значит множитель защиты = (90 + 100)/((1 — 0) × (85 + 100) + 90 + 100) = 190/375 = 0,507
Страж руин имеет 10% сопротивление к крио. Мы не снижаем крио сопротивление, а значит итоговое сопротивление — 0,1.
0 ≤ 0,1 < 0,75, а значит множитель сопротивления = 1 — 0,1 = 0,9
Реакцию мне не делаем, а значит множитель реакции = 1
Итоговый урон = 6862 × 0,507 × 0,9 × 1 = 3131
Итоговый урон с крит. попаданием = 19219 × 0,507 × 0,9 × 1 = 8769
Посмотрим, как посчитала игра.
Без крит. попадания = 3124, с крит. попаданием = 8753. Разница с расчетами — 7 и 16 соответственно. Учитывая что мы округляли, а игра этого не делает, вышло очень похоже. Формула работает, можно ей пользоваться
Итог
Теперь вы знаете, какая характеристика к чему идет, и как считается урон в этой игре. С помощью этой формулы, можно узнать с каким артефактом вы нанесете больше урона или, поделив итоговый урон на известные множители, можно найти другие величины(например сопротивление врага).
Для того чтобы вам было удобнее, мы сделали для вас калькулятор урона. Вам просто нужно сделать копию таблицы и вставить туда значения. Все комментарии даны. Если хотите что-то дополнить/подправить/спросить, можете оставить комментарий к ячейке в оригинальном документе. Там же есть табличка с сопротивлениями врагов
Калькулятор урона
Он все еще имеет погрешность в ±10. но я не думаю, что это очень критично, все-таки это теорикрафт.
Copyright © COGNOSPHERE. All Rights Reserved.
This website is created for educational and research purposes. This is an unofficial website that is in no way affiliated with COGNOSPHERE PTE.LTD.
«Genshin Impact» is a registered trademark of COGNOSPHERE. Copyright of images and data belongs to COGNOSPHERE.
Contact: [email protected]
Privacy Policy