Как найти квадрат расстояния между вершинами многогранника

Всего: 23    1–20 | 21–23

Добавить в вариант

Найдите квадрат расстояния между вершинами C и A1 прямоугольного параллелепипеда, для которого AB  =  5, AD  =  4, AA1=3.


Найдите квадрат расстояния между вершинами D и C_2 многогранника, изображенного на рисунке. Все двугранные углы многогранника прямые.



На рисунке изображён многогранник, все двугранные углы многогранника прямые. Найдите квадрат расстояния между вершинами B и D2 .


На рисунке изображён многогранник, все двугранные углы многогранника прямые. Найдите квадрат расстояния между вершинами A и C_3 .


На рисунке изображён многогранник, все двугранные углы многогранника прямые. Найдите квадрат расстояния между вершинами D и C2 .



Найдите квадрат расстояния между вершинами A и B2 многогранника, изображенного на рисунке. Все двугранные углы многогранника прямые.


Найдите квадрат расстояния между вершинами A и B_1 многогранника, изображенного на рисунке. Все двугранные углы многогранника прямые.


Найдите квадрат расстояния между вершинами A и B_2 многогранника, изображенного на рисунке. Все двугранные углы многогранника прямые.


Найдите квадрат расстояния между вершинами A и B_1 многогранника, изображенного на рисунке. Все двугранные углы многогранника прямые.


Найдите квадрат расстояния между вершинами D2 и B3 многогранника, изображенного на рисунке. Все двугранные углы многогранника прямые.



Найдите квадрат расстояния между вершинами B и D2 многогранника, изображенного на рисунке. Все двугранные углы многогранника прямые.


< Найдите квадрат расстояния между вершинами B и D_2 многогранника, изображенного на рисунке. Все двугранные углы многогранника прямые.


Найдите квадрат расстояния между вершинами C и A3 многогранника, изображенного на рисунке. Все двугранные углы многогранника прямые.


Найдите квадрат расстояния между вершинами B и D_3 многогранника, изображенного на рисунке. Все двугранные углы многогранника прямые.


Найдите квадрат расстояния между вершинами E и B2 многогранника, изображенного на рисунке. Все двугранные углы многогранника прямые.


Найдите квадрат расстояния между вершинами D и C_2 многогранника, изображенного на рисунке. Все двугранные углы многогранника прямые.


Дан прямоугольный треугольник MNK с катетами 5 и 12. Треугольник KNJ  — равносторонний, причем точка J и точка M ледат по разные стороны от прямой NK. Найдите расстояние от центра вписанной окружности в MNK до центра вписанной в KNJ окружности.

Всего: 23    1–20 | 21–23

22 января 2014

Это первый урок из серии видеоуроков, посвященных задачам B13. Перед нами стандартная задача, которую часто дают на пробниках и контрольных работах. Однако решать ее мы будем весьма нестандартным методом.:)

Задача B13. Дан многогранник, изображенный на рисунке. Все двугранные углы прямые. Найдите, насколько расстояние между вершинами
A
и C2 отличается от квадрата расстояния между вершинами
E
и G1. В ответ запишите положительное число.

Многогранник в задаче B13 и метод обхода точек

Для решения любых таких задач нам потребуется обобщенная теорема Пифагора. Давайте отмотаем время назад и вспомним, что такое обычная теорема Пифагора. У нас есть прямоугольный треугольник с катетами
a
,
b
и гипотенузой
c
:

Прямоугольный треугольник с катетами a, b и гипотенузой c

В этом случае квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов:


c

2 =
a

2 +
b

2

Теорема Пифагора в пространстве

Но все это рассматривается лишь на плоскости, потому что треугольник — это плоская фигура. Однако та же самая формула работает и в пространстве.

Теорема Пифагора в пространстве. Рассмотрим прямоугольный параллелепипед, или, просто говоря, кирпич. Такой параллелепипед однозначно задается своими сторонами
a
,
b
и
c
. Кроме того, у него есть главная диагональ. Эта диагональ соединяет наиболее удаленные точки параллелепипеда. Разумеется, если параллелепипед прямоугольный, то таких диагоналей сразу несколько, при этом все они будут равны и будут считаться по одной и той же формуле.

Прямоугольный параллелепипед с ребрами a, b,c и главной диагональю l

Диагональ обозначим буквой
l
. В этом случае можно записать формулу:


l

2 =
a

2 +
b

2 +
c

2

Как связана теорема Пифагора и расстояния между точками в пространстве

Возможно, кто-то сейчас спросит: а какое отношение диагональ, тем более, в параллелепипеде имеет к нашему прямоугольному треугольнику со сторонами
a
,
b
и
c
? Отношение, на самом деле, самое прямое. Давайте достроим наш треугольник до прямоугольника, и получим, что гипотенуза
c
является диагональю на прямоугольнике.

Таким образом, перед нами, по сути, аналог теоремы Пифагора для трехмерного пространства. Давайте немножко перепишем ее:

Теорема Пифагора для трехмерного пространства

Внимательные ученики наверняка заметят, что эта формула очень похожа на формулу расстояния в трехмерном пространстве между точками
a
и
b
. Разумеется, при условии, что точка
A
лежала бы в начале координат, а точка
B
имела координаты, равные длинам сторон нашего параллелепипеда:


A
= (0; 0; 0);

B
= (
a
,
b
,
c
).

Однако ничего удивительного в этом нет, потому что длина диагонали
l
— это как раз и есть расстояние между наиболее удаленными точками параллелепипеда.

Метод обхода точек

Но хватит теории, давайте перейдем непосредственно к нашей задаче. Итак, в первую очередь нужно найти расстояние от точки
A
до точки
C

2. И вот для того, чтобы найти это расстояние, сейчас мы воспользуемся замечательным приемом, который называется обход точек.

Метод обхода точек заключается в следующем:

  1. Построим систему координат с осями, параллельными ребрам нашего многогранника. Назовем эти оси x, y и z.
  2. А теперь давайте поставим ручку в нашу точку A и попытаемся каким-то образом, двигаясь по ребрам, добраться до точки C
    2.

Нахождение диагонали методом обхода точек

Разумеется, последовательность осей может быть любой, решение и ответ от этого не изменится. И двигаться из одной точки в другую тоже можно по-разному. Например, можно идти к точке
B
, затем к точке
C
, затем вверх до точки
B

2 и, наконец, двигаться вдаль — и мы попадем в точку
C

2:

Нахождение диагонали параллелепипеда методом обхода точек

Давайте разметим, полученный нами путь:

  1. Из точки A в точку B мы двигались вдоль оси x в положительном направлении. Запишем: 1x;
  2. От точки B в точку C мы двигались вдоль оси игрек опять же по положительному направлению, то есть вглубь. Так и запишем 1y;
  3. Затем мы шагнули на два шага вверх из точки C в точку B
    2. так и напишем: 2z;
  4. Еще один шаг из точки B
    2 в точку C
    2 вдоль y, т. е. вглубь нашего рисунка. Запишем: 1y.

А теперь, когда мы отметили каждое звено нашей ломанной, соединяющие точки
A
и
C

2, выпишем, сколько шагов мы получили вдоль каждой координатной оси с учетом знаков:

  1. x: 1;
  2. y: 1 + 1 = 2;
  3. z: 2.

Теперь возвращается к нашей обобщенной теореме Пифагора и замечаем, что оси
x
,
y
и
z
— это, по сути,
a
,
b
и
c
, т. е. длины сторон параллелепипеда. Следовательно, мы можем посчитать длину диагонали этого параллелепипеда:

Длина диагонали прямоугольного параллелепипеда

Вот и все! Мы получили расстояние от точки
A
до
C

2, согласно рисунку нашего многогранника.

Диагональ параллелепипеда не зависит от маршрута обхода

Однако внимательные ученики спросят: а что будет, если мы пойдем по другому пути? Ведь от точки
A
до точки
C

2 можно идти и другим путем: сначала вверх до точки
A
1, затем вглубь до точки
G

1, затем вверх до точки
A

2, затем снова в глубину до точки
D

2, и, наконец вправо до точки
C

2:

Альтернативный вариант обхода точек по ребрам многогранника

Получили совсем другой маршрут, и возникает логичный вопрос: не будет длина на этом маршруте иметь совсем другое значение координат
x
,
y
и
z
, и, соответственно, другое значение
l
? Давайте проверим.

Размечаем наш второй маршрут:

  1. из точки A в точку A
    1 мы попадаем, смещением оси z на единичку: 1z;
  2. из точки A
    1 в точку G
    1 мы попадаем, смещением по y на единичку: 1y;
  3. из точки G
    1 в точку A
    2 — смещение по z: 1z;
  4. из точки A
    2 в точку D
    2 — смещение по y: 1y;
  5. от D
    2 до C
    2 — смещение вправо, т.е. в положительную сторону по x: 1x.

Выписываем полученные смещения:

  1. x: 1
  2. y: 1 + 1 = 2
  3. z: 1 + 1 = 2

Итого выражение для диагонали
l
получилось в точности тем же самым:

Длина диагонали прямоугольного параллелепипеда

Таким образом, мы убедились, что итоговое значение величины
l
, т. е. расстояние между точками
A
и
C

2 не зависит от того, каким маршрутом мы будем идти из одной точки в другую. Следовательно, при решении реальных задач вы вправе выбрать любой маршрут, который будет удобен именно вам. И вообще, тот факт, что расстояние между двумя точками не зависит от того, как это расстояние мерить, на самом деле вполне логичен. Мы же занимаемся математикой, а не гаданием на кофейной гуще. Поэтому, по какому бы пути мы не пошли, ответ получится одним и тем же.

Расстояние между двумя точками в пространстве не зависит от того, как мы это расстояние считаем. Если все расчеты выполнены правильно, ответ получится одним и тем же.

Вычисление квадрата расстояния методом обхода точек

Возвращаемся к нашему заданию и переходим ко второй его части. Нужно найти расстояние между точкой
E
и точкой
G

1. Опять предлагаю воспользоваться методом обхода точек. Начнем путь от точки
E
, будем двигаться к точке
D
, потом из точки
D
в точку
D

1, и потом от
D

1 напрямую в точку
G

1:

Нахождение расстояния между точками в многограннике

Размечаем нашу ломанную:

  1. из точки E в точку D мы попадаем смещением по оси y на единицу в сторону, противоположную положительному направлению оси: -1y;
  2. затем мы поднимаемся вверх на одну единицу по оси z, т. е. этот отрезок ломанной обозначаем как 1z;
  3. потом мы смещаемся влево из точки D
    1 в точку G
    1 на две единицы вдоль оси x и получаем -2x.

Давайте запишем, что у нас получилось:

  1. x: -2
  2. y: -1
  3. z: 1

По каждой из осей зафиксировано лишь одно смещение, ничего складывать, как в предыдущих случаях, не надо. Просто находим длину отрезка, соединяющего точки
E
и
G

1. Давайте назовем этот отрезок
l

2. Его длина равна:

Расстоянием между точками в пространстве

Окончательное решение задачи B13

Вспоминаем, что от нас требуется найти в условии задачи. А от нас требуется квадрат расстояния между этими вершинами. Следовательно, нам нужна величина:


l

2
2 = 6

При произведении в квадрат корень исчезает.

Внимательно читайте условие задачи. Недостаточно просто найти длину отрезка или значение переменной — нужно предъявить именно ту величину, которую у нас спрашивают.

Осталось найти ту самую разницу, которую от нас требуют найти в условии задачи. Назовем ее ∆:

∆ = 6 − 3 = 3

Вот мы и нашли ответ — он равен 3.

Ключевой прием — обход точек

Еще раз — ключевая идея решения всей этой задачи. Она состоит в том, чтобы прямо на рисунке начертить путь из одной искомой точки в другую и посмотреть: вдоль каких координатных осей выполняется смещение и насколько. Затем мы выписываем эти смещения и считаем общее расстояние по обобщенной теореме Пифагора.

При этом возникает замечательный эффект: итоговое расстояние, которое мы считаем, не зависит от того, какой маршрут обхода мы выберем. В любом случае, как бы мы ни шли из одной точки в другую, расстояние получится одним и тем же. Разумеется, при условии, что все вычисления будут выполнены верно.

Аналогичным образом мы считаем второе расстояние. Пусть вас совершенно не смущает, что тут получаются отрицательные координаты, потому что при возведении в квадрат минусы сжигаются. Наконец, остается сосчитать ту самую разницу, которую требуется найти в условии задачи. Тут вообще все очень просто, и никаких дополнительных пояснений не требуется.

Краткая сводка по задачам B13

Итак, мы решили задачу B13 мы будем методом обхода точек. Давайте еще раз посмотрим, из каких шагов состояло наше решение:

  1. Добавить к рисунку оси координат, параллельные ребрам многогранника;
  2. Начертить «траекторию движения» от одной точки до другой, двигаясь исключительно по ребрам исходного многогранника;
  3. Выяснить, вдоль какой оси происходит смещение на каждом отрезке полученной ломаной, и посчитать общее смещение;
  4. Найти итоговое расстояние по обобщенной теореме Пифагора: l
    2 = a
    2 + b
    2 + c
    2, где a, b, c — суммарные смещения вдоль каждой из осей.

Но что будет, если выбрать другой маршрут? Не случится ли так, что при этом возникнут другие суммарные смещения и, следовательно, другое расстояние? Спешу вас обрадовать: суммарные смещения и расстояние между точками не зависит от выбранного маршрута. Мы убедились в этом лично, когда рассмотрели альтернативный маршрут обхода.

В общем, чертите путь так, как вам удобно — ответ всегда будет одним и тем же. В этом и состоит прелесть метода обхода точек.

Смотрите также:

  1. Обход точек в стереометрии — 2
  2. Разбор задачи 8 из ЕГЭ на площадь полной поверхности призмы/параллелепипеда.
  3. Решение ЕГЭ-2011: вариант 1, часть B
  4. Метод коэффициентов, часть 1
  5. Задача B5: площадь сектора
  6. Решение задач на движение по воде

В данной статье хочу рассказать вам об определённом типе задач по стереометрии, одну из которых, возможно, предстоит решить именно вам на ЕГЭ по математике. Это задачи на решение составных многогранников:

Найдите расстояние между вершинами

Обычно требуется найти расстояние (или квадрат расстояния) между двумя точками; какой-либо угол, либо значение одной из тригонометрических функций обозначенного в условии угла.

Для решения  необходимо знать совсем не много теории: теорему Пифагора; определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса в прямоугольном треугольнике; значения углов тригонометрических функций.

Рассмотрим задачи:

Найдите расстояние между вершинами А и С2  многогранника, изображенного на рисунке. Все двугранные углы многогранника прямые. Результат умножьте на  корень из шести  и запишите ответ.

Соединим точки  А и С2   и рассмотрим  прямоугольный треугольник АА2С2:

По теореме Пифагора:

Ответ: 6

Найдите угол САD2 многогранника, изображенного на рисунке. Все двугранные углы многогранника прямые. Ответ дайте в градусах.

Соединим точки C, А, D2:

Рассмотрим треугольник CАD2:  AC = CD2 = AD2, так как являются диагоналями квадратов со сторонами равными 8. Следовательно, треугольник CАD2 – равносторонний, то есть все его  углы равны 60°.

Таким образом, угол CАD2 = 60°.

Ответ: 60

Найдите квадрат расстояния между вершинами В2 и D3 многогранника, изображенного на рисунке. Все двугранные углы многогранника прямые.

Соединим точки B2, B3 и D3. Рассмотрим прямоугольный треугольник B2B3D3:

По теореме Пифагора:

Ответ: 12

Найдите тангенс угла АBB3 многогранника, изображенного на рисунке. Все двугранные углы многогранника прямые.

Соединим точки В и B3, из точки B3 опустим перпендикуляр на ребро АВ, точку пересечения обозначим как К. Рассмотрим прямоугольный треугольник КВB3:

Ответ: 2

Найдите квадрат расстояния между вершинами D и C2 многогранника, изображенного на рисунке. Все двугранные углы многогранника прямые.

Соединим точки В  и C2, а так же C2  и С:

Рассмотрим прямоугольный треугольник СВС2.  По теореме Пифагора:

Ответ: 46

245376. Найдите квадрат расстояния между вершинами В2 и D2 многогранника, изображенного на рисунке. Все двугранные углы многогранника прямые.

Посмотреть решение

245380. Найдите тангенс угла AВB3 многогранника, изображенного на рисунке. Все двугранные углы многогранника прямые.

Посмотреть решение

245382. Найдите квадрат расстояния между вершинами D и C2 многогранника, изображенного на рисунке. Все двугранные углы многогранника прямые.

Посмотреть решение

При решении подобных заданий главное – это «увидеть» треугольник, в который входит искомый элемент (отрезок, угол) и построить этот треугольник.  А далее уже использовать указанную в начале статьи теорию.

Есть ещё задачи с параллелепипедами:

245359   245360   245361   245362   245363

Процесс решения в них сводится к решению прямоугольного треугольника: нужно найти расстояние между вершинами (квадрат расстояния), либо заданный угол.

Мы продолжим рассматривать задачи по стереометрии? не пропустите! На этом всё. Как видите, ничего сложного. Успеха вам!

С уважением, Александр.

P.S: Буду благодарен Вам, если расскажете о сайте в социальных сетях.

07
Сен 2013

Категория: 02 Стереометрия

02. Составные многогранники. Углы и расстояния

2013-09-07
2022-09-11


Задача 1. Найдите квадрат расстояния между вершинами D  и C_1  многогранника, изображенного на рисунке. Все двугранные углы многогранника прямые.

Решение: + показать


Задача 2. Найдите расстояние между вершинами B  и C_2  многогранника, изображенного на рисунке. Все двугранные углы многогранника прямые.

Решение:  + показать


Задача 3. Найдите расстояние между вершинами  B_1 и D_2  многогранника, изображенного на рисунке. Все двугранные углы многогранника прямые.

Решение: + показать


Задача 4. Найдите квадрат расстояния между вершинами D_3  и B  многогранника, изображенного на рисунке. Все двугранные углы многогранника прямые.

 Решение:  + показать


Задача 5.  Найдите угол ACD_2  многогранника, изображенного на рисунке. Все двугранные углы многогранника прямые. Ответ дайте в градусах.

Решение: + показать


Задача 6. Найдите угол AD_2E  многогранника, изображенного на рисунке. Все двугранные углы многогранника прямые. Ответ дайте в градусах.

Решение: + показать


Задача 7. Найдите тангенс угла ABB_3  многогранника, изображенного на рисунке. Все двугранные углы многогранника прямые.

Решение: + показать


тестВы можете пройти тест «Составные многогранники»

Автор: egeMax |

Нет комментариев



Скачать материал

Решение  заданий  по стереометрии по материалам открытого банка задач ЕГЭ...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 39 человек из 27 регионов

  • Сейчас обучается 139 человек из 50 регионов

  • Сейчас обучается 185 человек из 50 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Решение  заданий  по стереометрии по материалам открытого банка задач ЕГЭ...

    1 слайд

    Решение заданий
    по стереометрии
    по материалам открытого банка
    задач ЕГЭ по математике 2014 года

    МБОУ-лицей «ВКШ»

    Автор: учитель математики Е. П. Егорова

  • Найдите квадрат расстояния между вершинами B и D1 прямоугольного параллелепип...

    2 слайд

    Найдите квадрат расстояния между вершинами B и D1 прямоугольного параллелепипеда, для которого AB = 5,
    AD = 7, AA1 = 6.
    №1
    С1
    В1
    А
    С
    В
    D
    А1
    D1
    5
    7
    6
    Решение.
    Диагональ прямоугольного параллелепипеда равна сумме квадратов трех его измерений:
    BD12 = AB2 + BC2 + BB12
    BD12 = AB2 + AD2 + AA12
    BD12 = 52 + 72 + 62 =
    = 25 + 49 + 36 = 110
    Ответ: 110.

  • Найдите расстояние между вершинами A и D1 прямоугольного параллелепипеда, для...

    3 слайд

    Найдите расстояние между вершинами A и D1 прямоугольного параллелепипеда, для которого AB = 4,
    AD = 12, AA1 = 5.
    №2
    Решение.
    Диагональ грани прямоугольного параллелепипеда равна сумме квадратов двух его измерений (по теореме Пифагора в п/у  ADD1):
    АD12 = AD2 + DD12
    АD12 = AD2 + AA12
    АD12 = 122 + 52 = 132
    АD1 = 13
    Ответ: 13.
    С1
    В1
    А
    С
    В
    D
    А1
    D1
    4
    12
    5

  • Найдите угол AC1C прямоугольного параллелепипеда, для которого AB = 15, A1D1...

    4 слайд

    Найдите угол AC1C прямоугольного параллелепипеда, для которого AB = 15, A1D1 = 8, AA1 = 17. Ответ дайте в градусах.
    №3
    Решение.
    Угол AC1C найдем из п/у  AСС1, в котором известен катет СС1 = АА1 = 17, а катет АС найдем по теореме Пифагора в п/у  AВС:
    АС2 = AВ2 + ВС2
    AC2 = 152 + 82 = 172
    AC = 17. Значит  AСС1 − р/б,  AC1C = 45.
    Ответ: 45.
    С1
    В1
    А
    С
    В
    D
    А1
    D1
    15
    8
    17

  • В правильной шестиугольной призме ABCDEFA1B1C1D1E1F1 все ребра равны 41. Найд...

    5 слайд

    В правильной шестиугольной призме ABCDEFA1B1C1D1E1F1 все ребра равны 41. Найдите расстояние между точками F и B1.
    №4
    Ответ: 84.
    С1
    В1
    41
    А
    С
    В
    D
    F
    E
    А1
    D1
    F1
    E1
    Решение.
    Расстояние между точками
    F и B1 найдем из п/у  FBB1,
    в котором известен катет
    BB1 = 41, а катет FB является меньшей диагональю в правильном шестиугольнике и равен 41√3. По теореме Пифагора в п/у  FBB1 :
    FB1 2 = FВ2 + FB12
    FB1 2 = (41√3)2 + 412 =
    = 412(3 + 1) = 412 ∙ 22;
    FB1 = 41 ∙ 2 = 84.

  • №5Ответ: 145. С1В129√5АСВDFEА1D1F1E1В правильной шестиугольной призме ABCDEFA...

    6 слайд

    №5
    Ответ: 145.
    С1
    В1
    29√5
    А
    С
    В
    D
    F
    E
    А1
    D1
    F1
    E1
    В правильной шестиугольной призме ABCDEFA1B1C1D1E1F1 все ребра равны 29√5. Найдите расстояние между точками A1 и D.
    Решение.
    Расстояние между точками
    D и A1 найдем из п/у  AA1D,
    в котором известен катет
    AA1 = 29√5, а катет AD является большей диагональю в правильном шестиугольнике и равен 58√5. По теореме Пифагора в п/у  AA1D :
    DA1 2 = DA2 + AA12
    DA1 2 = (29√5)2 + (58√5)2 =
    = 292(5 + 20) = 292 ∙ 52;
    DA1 = 29 ∙ 5 = 145.

  • №6Ответ: 2. С1В130АСВDFEА1D1F1E1В правильной шестиугольной призме ABCDEFA1B1C...

    7 слайд

    №6
    Ответ: 2.
    С1
    В1
    30
    А
    С
    В
    D
    F
    E
    А1
    D1
    F1
    E1
    В правильной шестиугольной призме ABCDEFA1B1C1D1E1F1 все ребра равны 30. Найдите тангенс угла AD1D.
    Решение.
    Рассмотрим п/у  AD1D,
    в котором известен катет
    DD1 = 30, а катет AD является большей диагональю в правильном шестиугольнике
    и равен 60.
    tgAD1D = AD : DD1 = 60 : 30 = 2

  • №7Ответ: 60. С1В120АСВDFEА1D1F1E1В правильной шестиугольной призме ABCDEFA1B1...

    8 слайд

    №7
    Ответ: 60.
    С1
    В1
    20
    А
    С
    В
    D
    F
    E
    А1
    D1
    F1
    E1
    В правильной шестиугольной призме ABCDEFA1B1C1D1E1F1 все ребра равны 20. Найдите угол СВЕ. Ответ дайте в градусах.
    Решение.
    Рассмотрим п/у  СВЕ,
    в котором известен катет
    ВС = 20, а катет ВЕ является большей диагональю в правильном шестиугольнике
    и равен 40.
    cosСВЕ = ВС : ВЕ = 20 : 40 = 0,5
    СВЕ = 60

  • №8Ответ: 60. С1В131АСВDFEА1D1F1E1В правильной шестиугольной призме ABCDEFA1B1...

    9 слайд

    №8
    Ответ: 60.
    С1
    В1
    31
    А
    С
    В
    D
    F
    E
    А1
    D1
    F1
    E1
    В правильной шестиугольной призме ABCDEFA1B1C1D1E1F1 все ребра равны 31. Найдите угол С1СЕ1. Ответ дайте в градусах.
    Решение.
    Рассмотрим п/у  С1СЕ1 ,
    в котором известен катет
    СС1 = 31, а катет С1Е1 является меньшей диагональю в правильном шестиугольнике
    и равен 31√3.
    tgС1СЕ1 = E1С1 : CC1 =
    = 31√3 : 31 = √3
    СВЕ = 60

  • №9Ответ: 9. Найдите расстояние между вершинами D и В1 многогранника, изображе...

    10 слайд

    №9
    Ответ: 9.
    Найдите расстояние между вершинами D и В1 многогранника, изображенного на рисунке. Все двугранные углы многогранника прямые.
    Решение.
    Рассмотрим п/у  В1ВD,
    в котором катет
    BB1 = 12 – 6 = 6, а катет
    BD2 = AD2 + AB2 = 32 + 62 = 45
    DB12 = DB2 + BB12 = 45 + 36 = 81
    DB1 = 9.
    С1
    В1
    А
    С
    В
    D
    А1
    D1
    С2
    В2
    А2
    D2
    6
    12
    3
    6
    2

  • №10Ответ: 65. Найдите квадрат расстояния между вершинами D и В2 многогранника...

    11 слайд

    №10
    Ответ: 65.
    Найдите квадрат расстояния между вершинами D и В2 многогранника, изображенного на рисунке. Все двугранные углы многогранника прямые.
    Решение.
    Рассмотрим п/у DD2В2,
    в котором катет
    DD2 = 5, а катет B2D22 = A2D22 + A2B22
    B2D22 = 62 + 22 = 40
    DB22 = DD22 + B2D22 = 25 + 40 = 65.
    С1
    В1
    А
    С
    В
    D
    А1
    D1
    С2
    В2
    А2
    D2
    6
    5
    6
    1
    2

  • №11Ответ: 34. Найдите квадрат расстояния между вершинами D и С2 многогранника...

    12 слайд

    №11
    Ответ: 34.
    Найдите квадрат расстояния между вершинами D и С2 многогранника, изображенного на рисунке. Все двугранные углы многогранника прямые.
    Решение.
    Рассмотрим п/у DD2С2,
    в котором катет
    DD2 = 5, а катет
    D2С2 = 3
    DС22 = DD22 + D2С22
    DС22 = 25 + 9 = 34.
    С1
    В1
    А
    С
    В
    D
    А1
    D1
    С2
    В2
    А2
    D2
    8
    5
    4
    2
    3

  • №12Ответ: 13. Найдите расстояние между вершинами C и B2 многогранника, изобра...

    13 слайд

    №12
    Ответ: 13.
    Найдите расстояние между вершинами C и B2 многогранника, изображенного на рисунке. Все двугранные углы многогранника прямые.
    Решение.
    Достроим до прямоугольного параллелепипеда как на рисунке.
    Рассмотрим п/у  B2СМ,
    в котором катет
    МС = 12,
    а катет
    B2М2 = B2C22 + C2М2 =
    = 32 + (6 – 2)2 = 25
    B2C2 = B2M2 + MC2 =
    = 25 + 122 = 169
    B2C = 13.
    С1
    А
    С
    В
    D
    А1
    D1
    С2
    В2
    А2
    D2
    6
    12
    3
    6
    2
    В1
    М

  • №13Ответ: 344. Найдите квадрат расстояния между вершинами А2 и С1 многогранни...

    14 слайд

    №13
    Ответ: 344.
    Найдите квадрат расстояния между вершинами А2 и С1 многогранника, изображенного на рисунке. Все двугранные углы многогранника прямые.
    Решение.
    Достроим до прямоугольного параллелепипеда как на рисунке.
    С1
    В1
    А
    С
    В
    D
    А1
    С2
    А2
    D2
    14
    14
    12
    7
    12
    Рассмотрим п/у  А2С1М, в котором катет
    МС1 = 14 – 12 = 2,
    а катет
    А2М2 = A2D22 + D2М2 =
    = 122 + 142 = 340
    A2C12 = A2M2 + MC12 =
    = 340 + 4 = 344.
    М
    В2
    D1

  • Используемые материалыhttp://mathege.ru/or/ege/Main − Материалы открытого бан...

    15 слайд

    Используемые материалы
    http://mathege.ru/or/ege/Main − Материалы открытого банка заданий по математике 2014 года

Краткое описание документа:

Эта презентация помогает наглядно отработать навыки решения задач по стереометрии при подготовке к ЕГЭ. Слайды можно применить при прохождении тем по стереометрии, при проведении самостоятельных работ, при закреплении изученного материала.Я применяла презентацию при подготовке к ЕГЭ в 11 классе. Эта презентация позволяет вспомнить формулы, применить их при решении задач. Ребята могут решать задачи и не чертить чертеж, видя его на слайде. Это позволяет ускорить темп урока или консультации. Прорешав все задачи презентации, учащиеся легче решают задачи по стереометрии при нахождении отдельных элементов фигуры.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 267 091 материал в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 24.07.2015
  • 506
  • 0
  • 24.07.2015
  • 1069
  • 2
  • 24.07.2015
  • 1131
  • 0
  • 24.07.2015
  • 3500
  • 66
  • 23.07.2015
  • 847
  • 1
  • 23.07.2015
  • 454
  • 0

Рейтинг:
5 из 5

  • 23.07.2015
  • 3404
  • 27

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти диаметр трубы стальной
  • Как найти суффикс в слове маленький
  • Как найти голосовой помощник на андроиде
  • Как составить штраф на курение
  • Как найти сумму разность в экселе