Как найти лишний звук

Автоматизация звуков [С], [С’], [З], [З’], [Ш], [Ж], [Щ], [Р], [Р’], [Л], [Л’], [Ч], [Щ], [Ц].

Игра «Четвертый лишний» для автоматизации звуков позднего отогенеза.  Дети рассматривают ряд картинок и называют лишний предмет. Лишним будет предмет, в котором нет автоматизируемого звука.

Автоматизация звуков [С], [С’] в словах

В каждом ряду найди лишнюю картинку. Лишней будет та картинка, в названии которой отсутствует звук [С], [Сь].

Речевой материал для звука [С]:
лиса, самолёт, сапоги, овечка;
сова, самокат, сок, краб;
бусы, пушка, сыр, весы;
слон, сом, леденцы, санки;
суп, ласточка, черепаха, аист.

Речевой материал для звука [С’]:
василёк, косички, десять, мёд;
лиса, силач, кролик, поросёнок;
сирень, персик, мышка, носилки;
семечки, гнездо, гусята, босиком;
письмо, леденцы, гуси, кисель.

автоматизация звука С

автоматизация звука Сь в словах

Скороговорки со звуком С

Автоматизация звука С

Автоматизация звуков [З], [З’] в словах

Речевой материал для звука [З]:
замок, улитка, зонт, роза;
забор, золото, кот, звезда;
заяц, ваза, медуза, ведро;
изба, заря, мельница, бизон;
баран, берёза, тазы, гнездо.

Речевой материал для звука [З’]:
зебра, корзина, лебедь, изюм;
карандаш, друзья, зеркало, газета;
магазин, кресло, обезьяна, зима;
земляника, зелёнка, лягушка, зефир;
зелень, козёл, шары, зяблик.

автоматизация звука З

игра для автоматизации звука Зь

Автоматизация звука З

Игра «Зонтики» для автоматизации звука З

Автоматизация звуков [Ш] в словах

Речевой материал для звука [Ш]:
воздушный шар, камыш, самолёт, шланг;
карандаш, машина, пушка, меч;
шляпа, горошина, лягушка, улитка;
подушки, шары, мартышка, ласточка;
шило, шлюпка, сова, мышка.

Задания для автоматизации звука Ш

Автоматизация звука Ш в словах

Автоматизация звуков [Ж] в словах

Речевой материал для звука [Ж]:
пижама, ужи, аист, пожарный;
мороженое, ёжик, ножницы, ласточка;
божья коровка, моржи, петух, снежинка;
жираф, жемчужина, желе, черепаха;
зонт, жвачка, жезл, пружина.

Игра для автоматизации звука Ж

Скороговорки со звуком Ж

Автоматизация звуков [Ц] в словах

Речевой материал для звука [Ц]:
пловец, цепочка, колодец, мяч;
машина, лисица, овца, огурец;
цыплёнок, ящик, яйцо, рукавицы;
кисть, циркуль, цапля, продавец;
цирк, цифры, матрац, шары.

лого игра автоматизация звука Ц

Автоматизация звуков [Ч] в словах

Речевой материал для звука [Ч]:
жучки, ночь, шуба, овечка;
брючки, юла, колечко, мячик;
пижама, чай, врачи, черепаха;
кисточка, шары, часы, печка;
облачко, ключ, матрац, меч.

автоматизация звука Ч

Автоматизация звуков [Щ] в словах

Речевой материал для звука [Щ]:
щавель, щит, гонщик, белка;
борщ, овощи, заяц, угощение;
трещина, мороженое, сгущенка, ущелье;
щука, плащ, сова, ищейка;
телефон, прыщи, ящик, щетка.

Автоматизация звука Щ

Автоматизация звуков [Л], [Л’] в словах

Речевой материал для звука [Л]:
лампа, мяч, ландыш, лыжи;
ложка, ракушка, метла, акула;
белка, юла, молоко, ножницы;
молоток, перец, слон, лук;
пловец, медуза, колодец, луна.

Речевой материал для звука [Л’]:
улитка, тюльпаны, лейка, подушка;
малина, будильник, персик, леденцы;
самолёт, улей, перец, колесо;
пляж, качели, фасоль, шары;
тюлень, бобр, пеликан, лебедь.

Звук Л автоматизация

Звук Ль автоматизация

Автоматизация звуков [Р], [Р ‘] в словах

Речевой материал для звука [Р]:
дрозд, сапоги, пудра, друзья;
ведро, ядро, улей, дрова;
патрон, матрас, матросы, ящик;
камыш, гетры, костёр, завтрак;
трамплин, трасса, пуговица, трубач.

Речевой материал для звука [Р’]:
лиса, турист, фонари, зарядка;
моряк, богатырь, ребята, певица;
рис, сани, перец, снегирь;
варенье, кресло, грибы, ключ;
курица, гиря, гусь, рябина.

автоматизация звука Р

Звук рь (мягкий) автоматизация

Играя в такую игру дети развивают фонематический слух, автоматизируют звуки позднего онтогенеза, развивают словарь, внимание, память. 

Рабочие листы можно заламинировать или положить в плотный файл, на котором дети будут зачеркивать фломастерами или маркерами лишние предметы. На картинки можно класть камни, цветные стеклышки. Можно закрыть ряд и попросить вспомнить, что было, так развиваем память. А если попросить ребенка отвернуться и закрыть один предмет, а затем попросить ребенка посмотреть и вспомнить, чего не стало, то к развитию памяти добавляется отработка формы родительного падежа (нет чего?  рябины).

Можно просить ребенка посчитать предметы от 1 до 5, например, 1 пуговица, 2 пуговицы, 3 пуговицы, 4 пуговицы, 5 пуговиц. Отрабатываем навык согласования числительных с существительными.

Или назвать предметы ласково: перец — перчик, ключ — ключик. Так дети учатся образовывать новые слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Вариантов игр очень много. При помощи авторского пособия автоматизировать звуки можно в словах, в словосочетаниях, в предложениях. Все зависит от ваших целей и фантазии.

Автоматизация звуков материал для логопедических игр

Звуковые дорожки для автоматизации звуков

Четыре из пяти этих звуков могут обозначаться на письме одной и той же буквой. Найдите пятый лишний.

А) [в]

Б) [ф]

В) [х]

Г) [к]

Д) [г]

Еще одно задание по русскому языку может многих поставить в тупик. В данной задаче нам нужно найти букву, которая звучит в слове по-другому, т.е заменяется на другой звук.

Путем небольшого анализа мы найдем, что это буква «г», именно она заменяется в речи на другую букву, а точнее звук.

Вот примеры:

быстрого-быстрово: здесь заменяется на «в»

бегство-бекство: здесь заменяется на «к»

мягкий — мяхкий: здесь заменяется на «х»

Но в слове «город», например, буква «г» так и произносится как «г» не заменяясь другой.

Методом исключения выясняем, что буква «ф» не может ни в однм слове заменить букву «г». Значит, правильный ответ Б.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Натал­ья Ю
[561K]

5 лет назад 

Для меня это вопрос оказался довольно сложным, так как у меня плохой музыкальный слух. Но если как следует подумать и проанализировать это задание, то можно найти правильный ответ. Самое главное в этом задании правильно найти именно ту букву, которая может обозначать четыре звука, замаскированных в остальных буквах. А потом уже искать лишнюю.

После некоторых размышлений, я нашла эту букву — буква «Г». Она звучит как:

[к] — в словах аншлаг, дуршлаг, флаг, маг, чертог;

[в] — в словах кой-кого, ничего, отчего, никого, у кого;

[х] — в слове легковесность.

[г] — в словах — гроза, лего, горемыка, разгореться, благословление.

Но при каких обстоятельствах эта буква не может заменить звук [ф], что и будет правильным ответом на вопрос.

Интересный вопрос, в котором приходится вспомнить об особенностях произношения некоторых слов в некоторых регионах. Например часто можно услышать как слово Кого произносят как Каво, что не совсем правильно. Тем не менее оказывается буква Г может давать звук В.

Конечно она может давать звук Г будучи выделенной гласной или звонкой согласной — Брага, но может давать и глухой звук если например стоит в конце слова — Бриг.

Ну а если буква Г в слове стоит перед согласной К, то она Легко может дать звук Х — произносится (Лихко).

Получается, что единственный звук, который буква Г дать не может — это Ф

Верный ответ Б: Ф.

Feeri­ya777
[53.9K]

5 лет назад 

Правильным ответом на данный вопрос будет вариант Б) Ф.

Для определения нужного звука необходимо сперва определить какую же букву они все заменяют. После определения буквы будет легко исключить лишний звук.

Такой буквой оказалась Г, подставив нужные слова лишним оказался звук Ф, так ни в одном из слов я не нашла такого варианта, где бы звук Ф заменял букву Г.

Мисте­р макс 565
[7]

5 лет назад 

Лишний — [ф], так как остальные могут обозначаться буквой г

Например:

коГо, леГко, универмаГ, Глаз.

alisa­las
[34.3K]

5 лет назад 

Чтобы ответить на этот вопрос необходимо просто подобрать слова, где бы писалась буква «Г» и слышался звук, который указан в варианте ответа.

А) звук [в], например, в словах «кого», «чего», «яркого», «красивого», «смешного»

В) звук [х], например, в словах «легко», «мягко», «легковой»

Г) звук [к], например, в словах «друг», «враг», «утюг», «круг»

Д) звук «г», например, в словах «гол», «гриб», «груз», «герб», «густой»

А вот звук [ф] при всем желании у вас никогда не получится.

Таким образом, верным ответом будет Б) [ф]

Эл Лепсо­ид
[139K]

5 лет назад 

Интереснейший вопрос на особенности произношения слов (и, соответственно, букв) в русском языке.(хотя, признаться, причуд с произношением и в других языках хватает)

Ответом же на заданный вопрос является произношение буквы «Г», которая может звучать, как:

[в] — в слове «никого»,

[х] — в слове «легкое»

[к] — в слове «четверг»

[г] — в слове «драгун»

А вот найти слово, где «г» звучит, как [ф], найти не удалось.

Правильный ответ — Б: [ф].

Ninaa­rc
[483K]

5 лет назад 

Только четыре звука на письме могут обозначаться одной и той же буквой, а буква эта «г». Например, в слове «легкое» пишем «г», а звук здесь [х], а в слове «веселого» слышим [в], а пишем букву «г». Слово «флаг» пишем с буквой «г», хотя звук [к], а при произнесении слова «гарь» и слышим, и пишем «г».

И только звук [ф] не имеет никакого отношения к букве «г», поэтому правильный ответ здесь (Б).

Любоп­ытств­о
[135K]

5 лет назад 

Фонетика — наука интересная, но сложная. Или сложная, но интересная.

Необходимо знать, как меняется звук в зависимости от положения в слове.

В вопросе как раз и проверяется умение определить соотношение букв и звуков, точнее, морфем.

Лишней будет морфема [ф], которая никак не может обозначаться той же буквой, что и все другие варианты звуков. Поэтому выбираем вариант под буквой Б.

Приве­т Ромаш­ки
[53.7K]

5 лет назад 

Действительно, иногда одна буква может обозначать несколько звуков.

Например, буква «г». Она может обозначать такие звуки, как:

[в] — например, в словах «кого», «чего» пишем «г», а слышим «в».

[х] — в слове «легко» пишем «г», слышим «х».

[к] — пишем «недруг», слышим «недруК».

[г] — в слове «граница» слышим звук «г».

[ф] — этот звук никак не может обозначаться буквой «г».

Ответ: ф

Алиса в Стран­е
[364K]

5 лет назад 

Четыре звука, перечисленные в нашем вопросе, действительно могут обозначаться одной буквой. И это буква «Г».

Это звуки:

[в] — в слове «чего»,

[х] — в слове «легкость»

[к] — в слове «овраг»

[г] — в слове «гектар»

А вот звук [ф] обозначаться буквой «Г» никак не может.

Ответ: [ф].

Знаете ответ?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Дифференциация звуков Ф-Ф’

Тема: Дифференциация звуков Ф-Ф’.
Цели:
1.Познакомить детей со звуками Ф-Ф’, с нормой артикуляции изучаемых звуков
2.Совершенствовать навык различения твёрдых и мягких звуков:
учить дифференцирова…

Собственная методическая разработка: «Дифференциация звуков С — З».

Данный методический материал представлен ввиде конспекта занятия  по «Дифференциации звуков С — З». Материал предназначен для обучения детей старшего, подготовительного  дошкольного возраста…

Собственная методическая разработка «Дифференциация звуков С — Ш. Профессии.»

Данный конспект занятия предназначен для детей с диагнозом ОНР старшего и подготовительного возраста. Он позволяет решать следующие задачи: учить диффернциации звуков С-Ш, развивать функции фонематиче…

Электронная учебно- методическая разработка «Стеклянные звуки» с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.

АННОТАЦИЯК ЭЛЕКТРОННОЙ РАЗРАБОТКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Наименование  учебно- методической разработки       «Стеклянные»…

Методическая разработка : Постановка звука «С»

Фронтальное занятие по постановке звука «С»…

методическая разработка «Четвёртый лишний (звук)»

дидактическая игра «Четвёртый лишний» (Звук)…

методическая разработка «Четвёртый лишний (звук)»

На карточке 4 предмета — 3 на одинаковый звук, 1 на другой звук. Цель — ребёнок должен найти лишнюю картинку и обьяснить свой выбор….

Найдите правильный ответ на вопрос ✅ «Найдите в каждом ряду «лишний» звук. 1) [б’ ], [п’], [н’], [м’], [г] 2) [о], [у], [ы], [л], [ь] 3) [м], [к’], [р’], [н’], [л] 4) [с], [ш], …» по предмету 📘 Русский язык, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.

Смотреть другие ответы

Главная » Русский язык » Найдите в каждом ряду «лишний» звук. 1) [б’ ], [п’], [н’], [м’], [г] 2) [о], [у], [ы], [л], [ь] 3) [м], [к’], [р’], [н’], [л] 4) [с], [ш], [ч’], [п’], [д] Пишите так например 1-н

[Б] [к] [ж] [в] [д] — лишний звук [к], так как он согласный глухой,

остальные звуки звонкие. Дополняем звуком [г]. Также лишним

может быть [ж] — он всегда твердый;  добавляем [з].

[А] [о] [ю] [э] [и]- лишний звук [ю], так как  такого звука не существует,

буква Ю обозначает два звука — [й’] и [у]. Дополняем звуком [ы].

[М] [л] [ н] [й’]- лишний [й’], так как он всегда мягкий. Остальные

звуки могут быть и твердыми, и мягкими. Вписываем  [р].

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как ты меня нашел перевод на французский
  • Как найти конусность инженерная графика
  • Как составить схему династия рюриковичей
  • Как найти мияги в инстаграмме
  • Правовой документ как составить положение