Как найти лодочный мотор если утопили

Авось кому пригодится, делюсь опытом. В июле 11 года я на ходу потерял ямаху 30 на волге напротив Конаково. В августе, через полтора месяца, мы нашли её, достали, завели, о чём и история.

Начну с того, как потерял.
Дело в том, что у ямахи 30 HMHS нога не 381(S), а 420, то есть на 4см длиннее обычной. Из-за этого мой баджер HD390 долго выходил на глисс, круто козлил, кроме того, была меньше максималка. Поэтому я подложил дощечку 3см чтоб приподнять моторчик над транцем. Эффект был реально ощутим. В одно лицо лодка стала значительно быстрее вставать на глисс. Максималку не мерял, но вроде чуть подросла. Одна достада — струбицы перестали попадать в металлическую площадку на транце. Точнее стали попадать в ребро этой площадки. Переставлять площадку вверх в тот день было лень, решил «потом как-нибудь».
Была так же страховка мотора. Для этих целей использовал верёвку пятёрку, но А) она была какая-то паршивая – вытягивалась. Б) была довольно короткая. Привязывал страховку к ручке на конце одного из баллонов и к мотору — за ручку для переноски.
В первый день всё обошлось. Несколько раз пересекал волгу, ходил по окрестностям, но мотор стоял и тюнинг с дощечкой казался удачным. А на второй день было ветрено и пошла нешуточная волна с барашками. Но хотелось «катацца» :), поэтому «шватровы были отданы» и мы пошли в сторону острова. От берега отошёл буквально 60-70 метров, и на повороте «на курс» мотор спрыгнул с транца. Страховка не спасла, как потом выяснилось, верёвка тупо отвязалась. Зажигание было пристёгнуто к поясу, поэтому мотор заглох, прежде чем утонул.
Дальше была допущена серьёзная ошибка, которая существенно усложнила поиск. Я спрыгнул с лодки и стал пытаться донырнуть до мотора (сейчас думаю – ЗАЧЕМ??). Надо было остаться на месте, найти на берегу подходящие «створы» из деревьев и точно запомнить область падения.
Из-за этой ошибки наша зона поиска была порядка 150х50 метров.

Теперь о методиках поиска.
Обоим способам поиска меня научил водолаз Валера из Конаково, которого я нашёл благодаря паромщикам.
Круговой поиск.
Нужно А) водолаз со снаряжением, Б) лодка, В) Поисковая верёвка 20м, у нас была шестёрка, Г) Якорь-груз. Общая технология: один конец верёвки привязываем к якорю, спускаем его на дно, за другой берётся водолаз, отходит на полное натяжение поисковой верёвке, и делает круг радиусом 20м вокруг груза. Если верёвка за что-то цепляется, водолаз это чувствует, и начинает подходить к лодке-грузу до зацепа. Важно, что водолаз верёвку должен тянуть по самому дну. Груз в центре должен быть достаточен, чтобы водолаз его не таскал по дну. У нас это был камень порядка 15-20кг. Так мы нашли пяток пеньков + чей-то якорь, но мотора не нашли. Как потом выяснилось, мы круто промазали с акваторией поиска, а воздуха у водолаза было немного.

Траление.
Нужно А) палка длинной 6 метров (срубили для этого молодую рябину), Б) Много верёвки, В) грузы на верёвку порядка 10 штук общим весом порядка 15кг (я для этих целей разобрал штангу и гантели дома, можно так же использовать водолазные грузы), Г) Лодка с мотором Д) Часть водолазного снаряжение (в зависимости от глубины, у нас мотор лежал на 4 метрах, но вода уже была холодная, поэтому нам хватило пары масок-трубок и пары водолазных костюмов, чтобы не мёрзнуть в воде, ныряли с товарищем по очереди), Е) GPS навигатор, Ж) Буи-платиковые баклашки 5 литров для разметки акватории и для трала.

Как сделать трал:

Схема трала.png

Поскольку дно местами илистое, и не известно, насколько в ил ушёл мотор – нужно было чуть подрезать ил для уверенного зацепа. Поэтому просто тащить палку по дну было нельзя. Дно подрезала верёвка, а палка выполняла функцию растяжки. По краям и по центру должны быть большие грузы, чтобы А) крайние растягивали верёвку и уменьшали провисание трала Б) Центральный уверенно зацепился за мотор а не перескочил его из-за дополнительной верёвки.
Буи нужны, чтобы было легче спускаться к тралу и проверять зацепы. Спецом 3 штуки, чтобы не 6 метров по дну проходить, а частями по 3м.

Как тралить:
Мы разметили дополнительными буйками акваторию поиска, и первые 2 часа пытались ходить змейкой. Благо умный Владик сразу включил GPS и треки. Через 2 часа посмотрев на ту «калю-малю», которую мы нарисовали на GPSе мы сменили стратегию, и стали ходить заполнять пустоты. В одной из них мотор и был найден.
Самое геморройное с тралом – это разворот. Технология такая: Если разворачиваемся через правый борт (направо) – левый трос трала поднимаем над мотором (чтоб не намотало), мотор поворачиваем в нужную сторону, и даём среднего газа. Как только лодка начала выходить на новый курс, трос трала отпускаем. Трал в это время делает полукруг по дну левым концом, а правый практически стоит на месте. Это проще понять, если попробовать смоделировать процесс на столе.
Скорость траления можно определить держась за трос трала рукой. По нему хорошо чувствуется дно. Соответственно, если трал всплыл от скорости, то ничего не чувствуется.
Зацеп мотора, по крайней мере 54 килограммовой ямахи 30 – это тоже самое что пень. Лодка встаёт намертво и не двигается. Дальше – начинаем нырять по буйкам. На глубине за 4 метра в волге в солнечный день нихрена не видно, поэтому просто обеими руками на ощупь идём по верёвкам. Находим, за что зацепились – начинаем ощупывать, опа – румпель… мотор!!!
Всплываем, берём трос покрепче, можно автомобильный буксировочный, ныряем, пытаемся зацепить. В общем, с 4 или 5 раза удалось зацепить, дальше до кромки воды, прижали к борту и малым ходом на мелководье. Оттуда руками уже на берег.

Как заводить:
Заводить утопленника надо сразу. Все варианты «я завтра отвезу на сервис, там всё сделают» не прокатывают. Завтра цилиндры уже пойдут ржавчиной от нахождения на воздухе, и вы влетите на капиталку. Поэтому заводим сразу. Говорят, что можно завести после года (!) лежания в воде.
Открываем крышку, протираем всё тряпкой, выкручиваем свечи, подключаем бак с бензином+маслом, и без зажигания начинаем крутить стартером. Цель – прогнать всю воду из топливной системы. Желательно, чтобы мотор в это время стоял вертикально, чтобы карбюратор был в рабочем положении. Я сделал 15 прокрутов, пошёл запах бензина, но оказалось мало, надо раз 30-40 с запасом. Свечи, если нет запасных – прокаливаем на костре/примусе/зажигалкой. Только аккуратно, чтобы не разбить керамический изолятор.
Вкручиваем, ставим на лодку и… ОХРЕНЕТЬ! Ямаха, пролежавшая полтора месяца в воде, завелась с первой попытки! Правда потом заглохла, потому что вода ещё где-то оставалась. Где-то через полчаса добились стабильной работы мотора на холостых. Оставили его «лопатить» на 20 минут, чтобы прогрелся=просох. Звук по-началу он издавал странный, но по мере прогрева вернулось японское ровное бухтение. Потом ещё с полчасика покатали его в разных режимах, чтобы просушить окончательно, ну и всё. К зиме законсервировал на всякий случай. ВСЁ.
Заключение:
Самое сложное – это найти мотор. Всё остальное – дело техники. Поэтому страховка для мотора должна быть (!) и быть надёжной. Обдумывая этот вопрос, я пришёл к таким заключениям:
Шансов, что мотор не хлебнёт воды после спрыгивания очень мало, поэтому стремиться сделать страховку короткой нет смысла. К тому же если потеря будет после зацепа банки, бревна или мели на скорости – есть шанс отодрать транец или ещё как повредить лодку.
Поэтому 30сантиметровые металлические тросики с карабинчиками по 800рублей из экстрима я отмёл сразу. Говорят, что если хорошо влететь, или зажим крепления карабина раскрывается, или отрывается петелька с металлической площадки на транце, или петелька на моторе.
Для себя выбрал кусок хорошей 8мм верёвки длинной 6м, который петлёй по середине обвязывает ногу мотора, и двумя концами крепится к петлям 12мм на транце, которые можно купить в ЛеруаМерлене.
Мыслю так: тормозной путь 3 метра чуть погасит скорость лодки, и рывок падающего мотора будет слабее. Петлёй вокруг ноги, потому что другие части мотора можно выдрать, или порезать о них верёвку. Можно использовать и плетёный трос, только лучше с кембриком, чтобы не портить о него руки.

Фотосессия:

Снаряга для ныряния

IMG_3312.JPG

Буйки трала

IMG_3313.JPG

Зацепили, сейчас будем тянуть

IMG_3314.JPG

Подняли на уровень воды

IMG_3316.JPG

На берегу

IMG_3318.JPG

Промываем

IMG_7998.JPG

Участники

IMG_8009.JPG

IMG_8010.JPG

Трал

IMG_8026.JPG

Как найти утопленный лодочный мотор?

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Всем добрый день!
Вопрос собственно в названии темы. Утопили лодочный мотор, сорвался с транца на полном ходу. Место — очень быстрое течение, глубина около 1,5 — 1,7 м, дно песчано-галечное, вода мутноватая, поэтому дно не просматривается. Может у кого-то уже есть опыт поиска утопленных моторов, прошу поделиться :thank

Pe4eneg

Мастер — наставник

 
Сообщения: 1469
Стаж: 12 лет 9 месяцев 3 дня
Откуда: Пинежье-север
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 285 раз.

Сообщение Рыбка » 15 июн 2015, 09:06 » #1358143

Pe4eneg Если место примерно известно,то пригласите кого нибудь с металлоискателем,если мотор тяжелый далеко не снесет,в принципе металлоискатель можно и на прокат взять.

Рыбка

Мастер — наставник

 
Сообщения: 1450
Стаж: 10 лет 8 месяцев 17 дней
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 164 раз.

Сообщение Pe4eneg » 15 июн 2015, 09:27 » #1358150

Рыбка писал(а):Pe4eneg Если место примерно известно,то пригласите кого нибудь с металлоискателем,если мотор тяжелый далеко не снесет,в принципе металлоискатель можно и на прокат взять.

Есть опыт или это предположение? Металлоискатель есть. Думаю, что 1,5 метра воды вряд ли он пробъет, да и на металлическую лодку фонить будет. Участок запомнен примерно, около 30 метров от берега, плюс-минус 10 метров, длина участка метров 30.

Pe4eneg

Мастер — наставник

 
Сообщения: 1469
Стаж: 12 лет 9 месяцев 3 дня
Откуда: Пинежье-север
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 285 раз.

Сообщение Александр35 » 15 июн 2015, 09:32 » #1358151

Далеко от центра? Могу переговорить с водолазом,если надо.

Любое мнение субъективно, истина неизвестна.

Александр35

Мастер

 
Сообщения: 506
Стаж: 11 лет 4 месяца 18 дней
Откуда: г.Новодвинск
Благодарил (а): 125 раз.
Поблагодарили: 70 раз.

Сообщение Gamakatsu » 15 июн 2015, 09:43 » #1358153

Pe4eneg,
кто-то из петрогорцев топил года два-три назад, знаю что искали и достали, но не знаю как ….. если есть там кто знакомый пораспроси ,)

Пускай мы стали пьющими, моральными калеками, а всё же, БРАТ, не гнидами — а всё же человеками (С)Шевчук
Мои фотографии —

http://gamakatsu.gallery.ru/

Аватара пользователя

Gamakatsu

Профи

 
Сообщения: 4001
Стаж: 13 лет 3 месяца 30 дней
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 1122 раз.
Поблагодарили: 1224 раз.

Сообщение alex1974 » 15 июн 2015, 09:48 » #1358155

Pe4eneg
знакомый как-то также утопил свой мотор на глубине 3 метра. Съездил с ним нашёл ему мотор эхолотом.

Аватара пользователя

alex1974

Профи

 
Сообщения: 3681
Стаж: 11 лет 5 месяцев 12 дней
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 1244 раз.
Поблагодарили: 713 раз.

Сообщение Pe4eneg » 15 июн 2015, 09:54 » #1358156

Александр35 писал(а):Далеко от центра? Могу переговорить с водолазом,если надо.

Спасибо. Далеко, 250 км. Там течение сильное очень, даже устоять сложно.

Gamakatsu писал(а):кто-то из петрогорцев топил года два-три назад, знаю что искали и достали, но не знаю как ….. если есть там кто знакомый пораспроси

Gamakatsu,
Привет! Дак у нас тоже есть такие, в основном неводом достают. А там такой участок неводом бесполезно и вытаскивать некуда, пробовали 1 раз — еле его выволокли на берег, течение сильнейшее.

Pe4eneg

Мастер — наставник

 
Сообщения: 1469
Стаж: 12 лет 9 месяцев 3 дня
Откуда: Пинежье-север
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 285 раз.

Сообщение Pe4eneg » 15 июн 2015, 09:58 » #1358157

alex1974 писал(а):Pe4eneg
знакомый как-то также утопил свой мотор на глубине 3 метра. Съездил с ним нашёл ему мотор эхолотом.

alex1974
Благодарю! Такой вариант тоже рассматривается и опыт интересует. А какой эхолот для этого подойдет? Есть возможность взять пятилучевой. Дно там в принципе ровное, валунов-камней быть не должно, эхолот его покажет сразу? И насколько в ширину он просвечивает?

Pe4eneg

Мастер — наставник

 
Сообщения: 1469
Стаж: 12 лет 9 месяцев 3 дня
Откуда: Пинежье-север
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 285 раз.

Сообщение игорь 1960 » 15 июн 2015, 10:24 » #1358174

Pe4eneg писал(а):эхолот его покажет сразу?

минус -малая глубина … а так лоуренс элит 7 HDI или LOWRANCE HDS-7 Gen3 …. но к нему надо человек который с ним умеет работать.

Аватара пользователя

игорь 1960

Советник

 
Сообщения: 11314
Стаж: 13 лет 7 месяцев 10 дней
Откуда: СЕВЕРОДВИНСК
Благодарил (а): 1069 раз.
Поблагодарили: 2216 раз.

Сообщение Игорек 29 » 15 июн 2015, 10:26 » #1358178

Pe4eneg писал(а):Утопили лодочный мотор,

Мотор какой?

Аватара пользователя

Игорек 29

Профи

благодарности: 5

1-й уровень благодарности (Число нагрждений: 5)

 
Сообщения: 4626
Стаж: 10 лет 5 месяцев 17 дней
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 1603 раз.
Поблагодарили: 1977 раз.

Сообщение Pe4eneg » 15 июн 2015, 10:33 » #1358184

игорь 1960 писал(а):минус -малая глубина … а так лоуренс элит 7 HDI или LOWRANCE HDS-7 Gen3 …. но к нему надо человек который с ним умеет работать.

Значит эхолот отпадает, есть мысль в ночное время выбрать штиль и поплавать с прожектором.

Игорек 29 писал(а):Мотор какой?

Х-20 :sorry

Pe4eneg

Мастер — наставник

 
Сообщения: 1469
Стаж: 12 лет 9 месяцев 3 дня
Откуда: Пинежье-север
Благодарил (а): 61 раз.
Поблагодарили: 285 раз.


Вернуться в Общие вопросы по водному транспорту

Перейти:

  • #1

Здравствуйте, всем. Обращаюсь за советом. Ночью, в штормовую погоду на Ладоге утопил лодочный мотор. Глубина 13-15 метров. Радиус предполагаемых поисков 100 метров. Нанимал водолазов, они поработали 4 часа без результата. Надежду отыскать мотор не теряю. Мой вопрос такой: Если я использую автомобильную фару- искатель( или самодельный фонарь), смогу ли я с катера что- то увидеть на дне, на такой глубине при чистой воде. Конечно с открытием навигации. Или об этом не стоит и думать.?

Boris


  • #2

Здравствуйте, всем. Обращаюсь за советом. Ночью, в штормовую погоду на Ладоге утопил лодочный мотор. Глубина 13-15 метров. Радиус предполагаемых поисков 100 метров. Нанимал водолазов, они поработали 4 часа без результата. Надежду отыскать мотор не теряю. Мой вопрос такой: Если я использую автомобильную фару- искатель( или самодельный фонарь), смогу ли я с катера что- то увидеть на дне, на такой глубине при чистой воде. Конечно с открытием навигации. Или об этом не стоит и думать.?

13- 15 метров на Ладоге… А там бывает такая прозрачность? Подводную видеокамеру или эхолот можно, но фонарем с поверхности… что-то сомнения берут. Тем более самая чистая вода — зимой. С открытием навигации ситуация с прозраком будет куда хуже.

  • #3

13-15 метров? хм наверно можно рассмотреть вот только вместо фароискателя скорей всего подойдет паровозный прожектор ))))))) без обид
дайверы тебе в помощь

DmitryPioneer


  • #4

Нет не сможешь с поверхности…а если такой прозрак шикарный и радиус небольшой странно что водолазы не нашли…скорее всего нашли, просто Вам об этом не сказали…втихаря потом самостоятельно вытащат без Вашего участия…

  • #5

как вариант либо подводная камера либо эхо со структурником. мое мнение что о моторе можно забыть. 100 м это пи…ц какая акватория. Прозрак в Ладоге думаю метра 3-4 в идеале. С поверхности нечего и думать. Хотя можно попробовать походить со структурником. Какой мотор? За зиму затянет песком.

Abirvalg

Abirvalg

Батька наш Мандела и ЮАР нам мать


  • #6

Вряд ли такая видимость будет.радиус 100метров поиска-это квадрат 200х200м.время прочесывания около 8-10 часов парой водолазов.кто умеет искать. Скорее больше.тк воздух будет улетать на 15метрах глубины.надо менять баллоны через каждые 30-40мин.

DmitryPioneer


  • #7

как вариант либо подводная камера либо эхо со структурником. мое мнение что о моторе можно забыть. 100 м это пи…ц какая акватория. Прозрак в Ладоге думаю метра 3-4 в идеале. С поверхности нечего и думать. Хотя можно попробовать походить со структурником. Какой мотор? За зиму затянет песком.

Со структурником 100% найдется если человек умеет пользовать и нет ошибки с радиусом поиска

ром

ром

Проверенный


  • #8

Топили мотор на 12 метрах,водолазы не помогли т.к. прозрак ноль,сварили трал и нашли с третьего прохода.Трал- труба квадратная 40х40, кажется 3 метра,по краям уши для веревки,через пол метра цепь сантиметров 50 и на конце двойник из арматуры.тралили на двух лодках.

  • #9

Со структурником 100% найдется если человек умеет пользовать и нет ошибки с радиусом поиска

Дим, я примерно представляю где мотор утоплен. Дно песок. Выходили из крениц и в озеро км 10-12. Там ориентиров никаких только точка в навигаторе максимум. Плюс после полугода в воде мотору придет кирдык. либо восстановление встанет в сумму сопоставимую с ценой мотора.

DmitryPioneer


  • #10

Дим, я примерно представляю где мотор утоплен. Дно песок. Выходили из крениц и в озеро км 10-12. Там ориентиров никаких только точка в навигаторе максимум. Плюс после полугода в воде мотору придет кирдык. либо восстановление встанет в сумму сопоставимую с ценой мотора.

Эхолоту структурнику это на 2-3 часа откатки (квадрат 200’200)….потом дома спокойно отсмотреть на большом экране да и все…но если Ладога замерзла, тогда нефиг дергаться, все правильно ты написал…

ХОЛОД


  • #11

Плати денюшку водолазам , пусть продолжают искать . Твой радиус 100 м — это в переводе на точность +- километр !!! Просто они искали не там где ты им показал .

Последнее редактирование: 28 Ноя 2014

  • #12

погружался в этом году на Ладоге. После 8-ми метров там без фонаря делать нечего. Причем солнечным днем. Прозрак метра два-три максимум… температура у дна +4
В штормовую погоду смогли засечь место с точностью до 100 метров?! Сильно сомневаюсь…Как далеко от берега если не секрет?

PS Поиск с аквалангом считаю сложным, нахождение мотора с помощью дайверов маловероятным… Тралить только…
но это только моё мнение. Удачи

  • #13

От ТС можно узнать марку мотора, есть ли точки GPS либо трек, сколько времени прошло? структурник могу взять у друзей.

DmitryPioneer


  • #14

От ТС можно узнать марку мотора, есть ли точки GPS либо трек, сколько времени прошло? структурник могу взять у друзей.

Главное откатать качественно, смотреть потом дома можно спокойно на компе…и разрешение максималку надо ставить…3200 кажись

  • #15

за проход хорошо просматривается полоса 10 м. мы в сентябре ездили на рыбалку и пользовались структурником. лучший вариант с боковым обзором не больше 5м в каждую сторону тогда на экране все четко видно.плюс совмещенный с картплоттером вообще самый девке огурец. Все равно нужна будет камера проверять отметки.

швед 177


  • #16

От ТС можно узнать марку мотора, есть ли точки GPS либо трек,

Помню Костя ,как мы с Максим борисовичем лет пять назад по точкам и трекам искали….:mosking:тоже поздней осенью.Минус что это было Кошкино с текухой— правда плюс глубины там не большие -сам знаешь…но не нашли.Якорей только до хера….
10-13 метров для поиска это уже не 3-5…так что удачи хочу пожелать.Она точно будет не лишней…

  • #17

Там текухи нет, глубина решается баллонами. Мы в этом году с 20 катер поднимали. Там было все по правильному- буй на поверхности, точки жэпэсэ, нам только спуститься осталось и стропы укрепить.

Kaktus-S


  • #18

Доставал мотор. Глубина метра 4, торфяное озеро какое-то, прозрак — не видно пальца, прислоненного к стеклу маски. Короче, ровно ноль.
Лодка с эхолотом + трал: труба с тремя кошками на цепях. Один дайвер.
Наощупь нашел… Фото с той операции теперь на аватарке тут )

spiningist


  • #19

Я тоже порекомендую трал с трубой, имхо куда эффектиивней, но это если на дне нет коряжника и прочей хни, можно найти, ибо труба через такую кочку прыгнет сразу заметите, или упрется и с руки почувствуешь сразу..Удачи ребята.

  • #20

Ответ понятен. Всем спасибо за участие. Была какая-то надежда на свет, но раз нет, так нет. Мы пытались тралить рыбацкой делью, но смогли лишь вытащить несколько камней под 40 кг. Мотору конечно хана, но на запчасти где-то бы и пошёл.

#1

Offline
 

Ил-3

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 1 сообщений
  • 0 спасибо

Отправлено 10 Октябрь 2010 — 23:33

Утопили неделю назад, глубина метров 5-6, дно скорей всего песчаное, район поиска ~ 50 x 50м, вес мотора 50кг.Реально ли двусторонним магнитом, например F400, его поднять?Кто-нибудь поднимал со дна подобные веса?Спасибо.


#2

Offline
 

Silver-Max666

Отправлено 11 Октябрь 2010 — 00:00

однозначно нужен магнит трал на 1000кг :super_smilies060:


#3

Offline
 

SANY62

Отправлено 11 Октябрь 2010 — 00:07

А где у лодочного мотора магнитный метал????Однозначно на этой глубине дайверы или видеокамера для рыбаков, вода сейчас прозрачная.


#4

Offline
 

t74

Отправлено 11 Октябрь 2010 — 08:48

два года назад пытались поднять нептун,со дна-тоже песчанноедно было,магнит не берет!!!(все выходные тралили.)на следующие выходные приехали просто с теплым костюмом-нырнули и подцепили на крюк и достали с лодки.


#5

Offline
 

Болотник

Отправлено 13 Октябрь 2010 — 20:26

сеткой волейбольной, пригрузи нижний фал свинцом, и тяни с двух концов,если упрётся, цепляй кошкой,только бонбу :o не вытаскивай.


#6

Offline
 

Вахтер

Вахтер

  • Городдеревня
  • Металлоискатель:гмп,деус,минидрага

Отправлено 13 Октябрь 2010 — 20:58

а мне кажеться магнитом нащупать место (детали в основном немагнитные он просто его не вытащит…магнит на 300 и опыт небольшой есть)..а вытащить кошкой …или как писали сетью)))


#7

Offline
 

Mednykotelok

Mednykotelok

  • ГородСанкт-Петербург
  • Металлоискатель:Minеlab Sovereign GT, Garrett Pro Pointer, Большая лопата, Сильные руки. Три кота.

Отправлено 13 Октябрь 2010 — 21:12

Однозначно кошкой надо тралить. Участок не такой большой. Кошку поразлапистей, крючья подогнуть и вперёд на вёслах. Стал на месте и бросай во все стороны. И будет тебе удача. Вытащишь. Удачи. Только верёвку покрепче, мотор всётаки.


#8

Offline
 

Druqoi

Druqoi

    Cпециалист 4×4

  • Член клуба «Реликвия»
  • 4 077 сообщений
  • 8706 спасибо
  • ГородВятка
  • Металлоискатель:лоза

Отправлено 17 Октябрь 2010 — 18:36

Утопили неделю назад, глубина метров 5-6, дно скорей всего песчаное, район поиска ~ 50 x 50м, вес мотора 50кг.
Реально ли двусторонним магнитом, например F400, его поднять?
Кто-нибудь поднимал со дна подобные веса?
Спасибо.

Магнит? Мотор из сплавов алюминия. Стальные только валы. Кошкой или нырять. Без вариантов и не няните замоет. На будущее страховочный тросик обязательно. На топляках с транца часто срывает.


Утопили свой подвесной лодочный мотор? Это не такая уж и большая редкость, случается всякое. Что делать в этом случае? Сначала не плохо бы выяснить, словил ли ваш лодочный мотор гидроудар. Что такое гидроудар разъяснять не будем, не про это сейчас. Если гидроудар все таки имел место быть, то внутренние повреждения самого двигателя и его блока цилиндров могли быть серьезные, и в этом случае потребуется и очень серьезный ремонт. А возможно лучшим выходом будет продать то, что уцелело и купить себе новый лодочный мотор.

В любом случае после утопления лодочного мотора восстанавливать его нужно в течение первых 24 часов, а лучше заняться этим сразу как только вы достанете его из воды. Если вы не собираетесь сразу же восстанавливать мотор после того, как достанете его из воды, то лучше ему и вовсе оставаться под водой, т.к. длительный контакт двигателя с воздухом после утопления очень пагубен и это точно скажется на его моторесурсе. А если это была соленая, морская вода, то готовьтесь к капремонту.

Если ваш лодочный мотор утонул, то сначала убедитесь, что в полость именно двигателя не попал песок. Его нужно от туда удалить полностью, без остатков. А так, восстановление лодочного мотора после утопления – это достаточно простой процесс и называется он – промывка. Самым распространенным и проверенным временем средством в этом случае может стать керосин.

Порядок действий по восстановлению лодочного мотора после утопления

  1. Выкрутить свечи (свечу). Проверить маховик и, если коленвал проворачивается с обычным усилием, то гидроудара, скорее всего не было – это уже хорошо.
  2. Слить все жидкости: топливо из карбюратора, масло из картера (если у вас 4-х тактный мотор). Редуктор не трогать, если конечно причиной утопления мотора не был удар о подводное препятствие, после которого его сорвало с транца.
  3. Снять, разобрать и промыть карбюратор (как это делать).
  4. Промыть цилиндры.
  5. Всё, за исключением топливной системы обработать WD-40.
  6. Топливную систему тщательно промыть бензином.
  7. Просушить электрику и все контакты обработать спреем для защиты от коррозии электроники. Хотя электрика современных лодочных моторов обычно герметична, но всё это лучше всё таки сделать.

В процессе промывки периодически проворачивайте коленвал – это способствует удалению воды из цилиндров.

Когда закончили с промывкой и собрали свой утопленный мотор, еще нельзя сказать, что процесс восстановления закончен. Лодочный мотор еще нужно обкатать после такого шокового для него случая. Обкатка не будет такой же как при покупке нового мотора, но 2-3 часа на средних оборотах ему точно не помешают. И это важно сделать не смотря на то, разбирали ли вы его поршневую группу или нет.


Back to top button

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Одувалова как найти королеву академии слушать
  • Аморай как его найти
  • Шашлык очень острый как исправить
  • Как найти запас финансовой прочности в рублях
  • Как составить доверительное письмо