Как найти лопнувшую гильзу на камазе

Общие вопросы по двигателю

Санёк_х458
Новичок
Новичок
Санёк_х458
Новичок
Новичок
Репутация: 5 (+5/−0)
Сообщения: 15
С нами: 9 лет

Farit, спасибо,ты подтвердил мои опасения. а вот раньше у меня на простом блоке стоял евронасос и его ведь хватало и на центрифугу и на турбины и на вал,а вот на евроблоке я думаю из за маслофорсунок он уже центрифугу непотянет . да?


Кондратий
Участник
Участник
Кондратий
Участник
Участник
Репутация: 7 (+7/−0)
Сообщения: 73
С нами: 9 лет 1 месяц

#302 Кондратий » 23 мая 2014, 22:09

Привет всем.Могет ли двигатель немного коптить ,из за попадания в трубку топливозаборника довольно таки крупненьких кусочков резинки.Заранее благодарен


Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 3215 (+3243/−28)
Сообщения: 14439
С нами: 9 лет 3 месяца
Откуда: Калуга

#303 Пан » 23 мая 2014, 22:18

Денис,а фильтра на что?

Скотч лучше бога — молиться не надо,а помогает всегда!


maxn
Новичок
Новичок
maxn
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 10
С нами: 9 лет
Откуда: иваново

#304 maxn » 24 мая 2014, 19:29

парни подскажите,как найти лопнутую гильзу,возможно не одна


Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 58
Репутация: 379 (+398/−19)
Сообщения: 2186
С нами: 9 лет 3 месяца
Откуда: Вологодская обл.

#305 Алекс-др » 24 мая 2014, 22:58

maxn писал(а):как найти лопнутую гильзу,возможно не одна

В конце рабочего хода подаешь воздух через форсунку, без нутра, с воздушным штуцером. По очереди проверяешь. При лопнувшей гильзе воздух пойдет в расширитель ОЖ.

Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04


Реклама

maxn
Новичок
Новичок
maxn
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 10
С нами: 9 лет
Откуда: иваново

#306 maxn » 25 мая 2014, 16:03

спасибо за совет Алекс-др,но хотелось-бы по -подробнее,что значит в конце рабочего хода,форсунку вообще разобрать,сколько давление воздуха и прогревать ли движек,я новичек поэтому вот так


ЦАРЬГОРЫ M
Активный участник
Активный участник
ЦАРЬГОРЫ M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 39
Репутация: 19 (+21/−2)
Сообщения: 217
С нами: 9 лет 3 месяца
Откуда: Набережные Челны

ICQ

Сайт

Skype

#307 ЦАРЬГОРЫ » 25 мая 2014, 18:00

Рабочий ход (такт рабочего хода, поршень идёт вниз) сжатое топливо воспламеняется свечой зажигания, расположенной над поршнем, при сгорании высвобождается энергия, которая воздействует на поршень, заставляя его двигаться вниз. Фактически на такте рабочего хода происходит работа двигателя. За место форсунки штуцер замути и воткни за место нее.давление качни очков 10.хотя работа двигателя 28 очков не знаю поможет нет.А насчет прогрева хз че предложить если есть автономка типа пжд жарь движок ей яб так сделал.

Еду медленно. Но! Впереди всех! =)


Крендель M
Постоялец
Постоялец
Крендель M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 44
Репутация: 42 (+47/−5)
Сообщения: 678
С нами: 9 лет 3 месяца
Откуда: Малоярославец

#308 Крендель » 25 мая 2014, 18:08

[quote=»ЦАРЬГОРЫ»]сжатое топливо воспламеняется свечой зажигания[/quote

???? свеча зажигания???

Если вы сегодня не смеялись – считайте, что день потерян.



Крендель M
Постоялец
Постоялец
Крендель M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 44
Репутация: 42 (+47/−5)
Сообщения: 678
С нами: 9 лет 3 месяца
Откуда: Малоярославец

#310 Крендель » 25 мая 2014, 20:30

maxn писал(а):я новичек поэтому вот так

Тут случай особый, а вдруг искать человек будет эту свечу на камазе :-)

Если вы сегодня не смеялись – считайте, что день потерян.


maxn
Новичок
Новичок
maxn
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 10
С нами: 9 лет
Откуда: иваново

#311 maxn » 26 мая 2014, 8:38

хотелось-бы услышать что-то реальное,а не теорию :-)


ЦАРЬГОРЫ M
Активный участник
Активный участник
ЦАРЬГОРЫ M
Активный участник
Активный участник
Возраст: 39
Репутация: 19 (+21/−2)
Сообщения: 217
С нами: 9 лет 3 месяца
Откуда: Набережные Челны

ICQ

Сайт

Skype

#312 ЦАРЬГОРЫ » 26 мая 2014, 13:49

maxn, ну реальное я вам написал как делать и не только я.Если еще реальней снимать башку, гильзу и на ультразвуковом дефектоскопе искать трещину.и так все 8 горшков.

Еду медленно. Но! Впереди всех! =)


Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 58
Репутация: 379 (+398/−19)
Сообщения: 2186
С нами: 9 лет 3 месяца
Откуда: Вологодская обл.

#313 Алекс-др » 26 мая 2014, 20:19

maxn писал(а):,что значит в конце рабочего хода

Ну что б клапана закрыты и поршень внизу.

maxn писал(а):форсунку вообще разобрать,сколько давление воздуха и прогревать ли движек,

Форсунка без распылителя и что бы воздух подвести. Давление 10 .Смотришь в расширитель пузыри пойдут есть трещина.

maxn писал(а):я новичек

maxn писал(а):как найти лопнутую гильзу,возможно не одна

Почему решил искать трещину? Может ее просто нет.

Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04


maxn
Новичок
Новичок
maxn
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 10
С нами: 9 лет
Откуда: иваново

#314 maxn » 27 мая 2014, 12:50

решил искать потому что воздушит печку,компрессор у меня отдельно охлаждается-поэтому либо головки,либо гильзы,воздушить начинает градусов 60,значит гильзы,скинул ремень и водяную рубашку и снимал по одной форсунке и заводил,понимаешь пузырики идут с обеих сторон и точно не поймешь с каких горшков,ведь в блоке вода соединяется и если треснула 7 может булькнуть и в 8,поэтому и спрашиваю другой способ,а ты сам так пробовал или говорили,у меня просто сомнения по давлению продавит или нет и насчет прогрева черкни пож.


graf M
Участник
Участник
graf M
Участник
Участник
Возраст: 53
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 69
С нами: 9 лет
Откуда: Челябинская область

#315 graf » 27 мая 2014, 16:55

привет всем. купил наконецто блок. посоветуйте как проверить маслянный насос кустарно? спасибо.или что то еще. ведь давление у меня упало не спроста???

Добавлено спустя 17 минут 55 секунд:
да и полукольца как подобрать? корень р1????


graf M
Участник
Участник
graf M
Участник
Участник
Возраст: 53
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 69
С нами: 9 лет
Откуда: Челябинская область

#316 graf » 27 мая 2014, 18:58

кольца поршневые зачем менять если движок тянул нормально масло не жрал??????


Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 3215 (+3243/−28)
Сообщения: 14439
С нами: 9 лет 3 месяца
Откуда: Калуга

#317 Пан » 27 мая 2014, 19:00

А как ты поршня обратно поставишь,как были?!

Скотч лучше бога — молиться не надо,а помогает всегда!


graf M
Участник
Участник
graf M
Участник
Участник
Возраст: 53
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 69
С нами: 9 лет
Откуда: Челябинская область

#318 graf » 27 мая 2014, 19:19

денег уже почти не осталось. кольца комплект сказали около 5000р. вкладыши комплект полный ш. и к. 3000р. плюс ремкомплект 2500. блок 50000р.прокладки гбц1500


Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 3215 (+3243/−28)
Сообщения: 14439
С нами: 9 лет 3 месяца
Откуда: Калуга

#319 Пан » 27 мая 2014, 19:23

graf писал(а):денег уже почти не осталось.

Это уже совсем другой разговор,просто при установке со старыми кольцами высокий процент,что будет все наоборот

graf писал(а):движок тянул нормально масло не жрал

Скотч лучше бога — молиться не надо,а помогает всегда!


Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Аватара
Алекс-др
Клубный дед
Клубный дед
Возраст: 58
Репутация: 379 (+398/−19)
Сообщения: 2186
С нами: 9 лет 3 месяца
Откуда: Вологодская обл.

#320 Алекс-др » 27 мая 2014, 22:30

maxn писал(а):воздушит печку

Воздушит обычно на холостых.

maxn писал(а):а ты сам так пробовал

Пробовал. В 90 годы катались на воде и гильзы ржавели на сквозь. Приходилось в дороге менять их. Если гильзы старые может придется менять все, так как если дырявая одна, то и другие на той поре.

Добавлено спустя 6 минут 8 секунд:

graf писал(а):полукольца как подобрать

Полуколеца есть стандарт и ремонт. Пошатай старый вал, если люфт не большой, бери стандарт. Если стандарт люфтит(при сборке), бери ремонт и придется их подгонять. Обычно подходит стандарт.

Камаз 43114 СФ-65
Камаз 43118 ОМТЛ-97.04


graf M
Участник
Участник
graf M
Участник
Участник
Возраст: 53
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 69
С нами: 9 лет
Откуда: Челябинская область

#321 graf » 28 мая 2014, 7:05

спасибо)

Добавлено спустя 48 секунд:
насос как проверить??

Добавлено спустя 14 минут 53 секунды:
Пан, распредвал вращается туговато. меняли втулки. это так и должно быть? или как?


Farit M
Постоялец
Постоялец
Farit M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 37
Репутация: 353 (+355/−2)
Сообщения: 613
С нами: 9 лет 3 месяца
Откуда: Набережные Челны

#322 Farit » 28 мая 2014, 7:39

Насос зафиксировать в тисках и пошевелить шестерню, осевой, продольный люфты не допустимы. Если хлюпает, то тоже ничего хорошего. Небольшой ход должен быть, менее полумиллиметра по радиусу.

Добавлено спустя 6 минут 57 секунд:
Изображение

Добавлено спустя 25 секунд:
Выявление трещин на коленвалу.


maxn
Новичок
Новичок
maxn
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 10
С нами: 9 лет
Откуда: иваново

#323 maxn » 28 мая 2014, 8:18

воздушило да сначала на холостых,а потом уже и под нагрузкой,бывает едешь-холод пошел с печки и минут на 5 независимо от оборотов


Kai999
Новичок
Новичок
Kai999
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 7
С нами: 9 лет

Обрыв бурта гильзы в процессе ремонта

#324 Kai999 » 29 мая 2014, 15:32

Доброго времени Всем!
Кто может подсказать причину обрыва бурта гильз в процессе ремонта двигателя.
Головки затягивали согласно инструкции с нужным моментом, обрыв выявили случайно
Решили в одной головке клапан притереть ,сняли а там вот это, сняли все нашли еще один
Обрыв. В чем причина? Заранее спасибо.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Санёк_х458
Новичок
Новичок
Санёк_х458
Новичок
Новичок
Репутация: 5 (+5/−0)
Сообщения: 15
С нами: 9 лет

#325 Санёк_х458 » 29 мая 2014, 16:49

китайские гильзы скорей всего. А производитель этой чудо поршневой кто?


Farit M
Постоялец
Постоялец
Farit M
Постоялец
Постоялец
Возраст: 37
Репутация: 353 (+355/−2)
Сообщения: 613
С нами: 9 лет 3 месяца
Откуда: Набережные Челны

#326 Farit » 29 мая 2014, 18:53

Затяжка не правильная. Должно быть в несколько приемов и в правильной последовательности. 5-7-14-19-21 кгс в последовательности крест-на-крест. В крайнем случае могут быть кольца газового стыка виноваты или верхние уплотнительные кольца. Именно эти гильзы при установке легко вошли или вколачивали? Я бы погрешил на посадочные гильзы в блоке цилиндров, но оно только после заводки обрывает, кривой шатун и поршень аналогично, резкая сильная динамика нужна, чтобы на геометрию все списывать. Пока двигатель на сборке, вал вращается по чуть-чуть и то с небольшим усилием.
У меня было как-то поставил головку без кольца газостыка, начал затягивать, что-то хрустнуло, ага бурт оторвало, снимаю, а головка без кольца газостыка.

Одним словом крае важно аккуратно и по правилам затягивать ГБЦ.

И еще, по фото не понятно. Поршни новые, а гильзы непонятно. И что-за коричневый след в месте верхнего уплотнительного кольца на бурте?


Dmitri78 M
Участник
Участник
Dmitri78 M
Участник
Участник
Возраст: 45
Репутация: 9 (+9/−0)
Сообщения: 69
С нами: 9 лет 2 месяца
Откуда: Рязанская область

#327 Dmitri78 » 29 мая 2014, 22:52

Было такое,кольца газостыка поменяли не той стороной поставили.Газостыки не меняли случайно на этих головках?

камаз 55111,65115


Kai999
Новичок
Новичок
Kai999
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 7
С нами: 9 лет

#328 Kai999 » 30 мая 2014, 3:49

Доброго времени Всем!
Спасибо за участие. Гильзы новые поршневая «Мотордеталь». Головки затягивали именно так как пишет Farit, головки с рабочей машины кольца ГС в норме…. При детальном исследовании выяснили некачественную проточку бурта на переходе в «тело» гильзы, думаю это брак … и теперь ..Меня мучают странные сомнения что делать с остальными гильзами выбросить или рискнуть, оставить ?
:st_ruskiy:


Пан M
Администратор
Администратор
Пан M
Администратор
Администратор
Возраст: 45
Репутация: 3215 (+3243/−28)
Сообщения: 14439
С нами: 9 лет 3 месяца
Откуда: Калуга

#329 Пан » 30 мая 2014, 6:44

…а потом рискнуть купить новый мотор.

Скотч лучше бога — молиться не надо,а помогает всегда!


Kai999
Новичок
Новичок
Kai999
Новичок
Новичок
Репутация: 0 (+0/−0)
Сообщения: 7
С нами: 9 лет

#330 Kai999 » 30 мая 2014, 7:39

Спасибо за предостережение…..
Вопрос модератору. Пытался здесь выяснить как поменять направляющие клапанов, тему удалили ссылок не дали, личного сообщения не прислали
Может я что то не то спросил….прошу объяснить причину удаления вопроса.



Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот раздел просматривают: 2 гостя

Способ определения трещины гильзы автотракторного двигателя

Изобретение относится к области эксплуатации и ремонта автотракторных двигателей внутреннего сгорания, а также к области производства автотракторных двигателей. Способ определения трещины гильзы автотракторного двигателя заключается в пневматическом определении сквозных дефектов.

При определении сквозного дефекта удаляют крышку расширительного бачка системы охлаждения двигателя и наблюдают за охлаждающей жидкостью. Наличие пузырьков и бурление охлаждающей жидкости является признаком наличия трещины у одной из гильз. Удаляют форсунку одного из цилиндров. Устанавливают обороты двигателя в пределах от номинальных до максимальных.

Наличие пузырьков и бурление охлаждающей жидкости является признаком отсутствия трещины у контролируемой гильзы. Отсутствие пузырьков и бурления является признаком наличия трещины у контролируемой гильзы. Технический результат заключается в безразборном определения наличия трещин в гильзах цилиндров двигателя и определение конкретной гильзы, у которой имеется трещина.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ В КАКОЙ ГИЛЬЗЕ ТРЕЩИНА.

Изобретение относится к области эксплуатации и ремонта автотракторных двигателей внутреннего сгорания, а также к области производства автотракторных двигателей.

Известен способ гидравлического испытания изделий [1], заключающийся в том, что внутреннюю полость изделия заполняют рабочей жидкостью (чаще всего водой), герметизируют, создают насосом избыточное давление и выдерживают изделие некоторое время. Наличие дефекта устанавливают визуально по появлению капель рабочей жидкости или отпотеванию наружной поверхности изделия. Такой способ требует снятия двигателя из автомобиля и эффективен только при капитальном ремонте двигателя в специализированных ремонтных мастерских — это, во-первых. Во-вторых, данный способ эффективен при гидравлическом испытании простых изделий, таких как топливные и масляные баки и т.п., у которых при применении данного способа не представляет трудности определение конкретного места негерметичности простым визуальным осмотром. Автотракторный двигатель имеет сложную конфигурацию, имеет большие габариты и массу, что также усложняет определение конкретного места негерметичности.

Наиболее близким по технической сущности является пневматический способ [2] нахождения сквозных дефектов, который более чувствителен, чем гидравлический, который заключается в следующем. Проверяемое на герметичность изделие погружают в ванну с водой, предварительно заглушив отверстия.

Через одно отверстие нагнетают во внутреннюю полость изделия воздух под определенным давлением. Если у испытуемого изделия только одно отверстие, то воздух нагнетают через это единственное отверстие. Пузырьки воздуха, пробивающиеся наверх поверхности жидкости (воды), покажут наличие негерметичности.

Но конкретное место дефекта (трещины, пробоины и т.п.) при данном методе также сложно определить. Задача заключается именно в определении конкретного места дефекта. Если применить данный метод для испытания автотракторных двигателей на герметичность, он также требует снятия двигателя из автомобиля, практически полной разборки двигателя, специального оборудования, в конечном счете, позволяет определить только наличие дефекта без указания конкретного места дефекта.

Сущность способа заключается в следующем. При эксплуатации, например, автомобилей КАМАЗ, часто появляется сквозная трещина (чаще всего поперечная) верхней части гильзы двигателя в зоне камеры сгорания. Гильзу, у которой в процессе эксплуатации двигателя появилась трещина, необходимо выявить и заменить.

Для определения конкретной гильзы, у которой имеется трещина, используется давление газов, возникающее в камере сгорания в процессе работы двигателя. Газы из камеры сгорания, прорываясь через щель трещины, сначала попадают в систему охлаждения двигателя, затем собираются в расширительном бачке, создавая избыточное давление, и охлаждающая жидкость начинает под давлением выбрасываться наружу через дыхательный клапан на крышке расширительного бачка.

Расширительный бачок на двигателе находится выше всех элементов системы охлаждения. Выбрасывание охлаждающей жидкости наружу и является признаком наличия трещины у одной из гильз.

То есть в эксплуатации нет как бы необходимости специально проводить испытания на определение наличия трещины, оно само проявляется в виде выбрасывания рабочей жидкости через дыхательный клапан крышки расширительного бачка системы охлаждения. Это первый этап осуществления способа. Следующий этап заключается в определении конкретной гильзы, у которой имеется трещина.

Для этого предварительно удаляют форсунку одного из цилиндров, при удалении которой рабочий процесс в цилиндре прекращается и давление газов не будет прорываться через щель в гильзе. Запускают двигатель. Если при удалении форсунки у конкретного цилиндра прекратится выбрасывание охлаждающей жидкости через дыхательный клапан крышки, это является признаком наличия трещины у гильзы данного цилиндра. Если же при удалении форсунки конкретного цилиндра выбрасывание рабочей жидкости через дыхательный клапан продолжается, это является признаком того, что у гильзы данного цилиндра отсутствует трещина и необходимо переходить к другому цилиндру.

Способ определения трещины гильзы автотракторного двигателя осуществляется следующим образом (на примере автомобиля КАМАЗ). Удаляют крышку расширительного бачка системы охлаждения двигателя.

После удаления крышки расширительного бачка при работающем двигателе и при наличии трещины у одной из гильз охлаждающая жидкость не выбрасывается наружу, а как бы начинает кипеть, пузыриться и бурлить, что хорошо наблюдается через отверстие удаленной крышки. У одного из цилиндров удаляют форсунку.

Запускают двигатель и устанавливают обороты в пределах от номинальных до максимальных. При этом наблюдают за поведением рабочей жидкости в расширительном бачке. Если же после удаления форсунки пузырение и бурление не прекратится, это является признаком того, что у гильзы данного цилиндра отсутствует трещина.

Двигатель останавливают, удаленную форсунку устанавливают на место и закрепляют. Эту операцию повторяют до тех пор, пока при проверке одного из цилиндров не прекратится пузырение и бурление охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Это и является признаком того, что у гильзы данного цилиндра имеется трещина, ее необходимо заменить.

Испытания данного способа в условиях эксплуатации показали его осуществимость и эффективность.

Применение данного способа по сравнению с существующими способами позволяет повысить производительность труда и культуру производства за счет устранения необходимости снятия двигателя с автотранспортного средства, уменьшения разборочно-сборочных операций и снижения простоя автотранспортного средства в эксплуатации за счет быстрого и эффективного определения наличия трещины конкретной гильзы двигателя, не требуется наличие дорогостоящего испытательного оборудования и дополнительных площадей.

1. Надежность и ремонт машин / В.В.Курчаткин, Н.Ф.Тельнов, К.А.Ачкасов и др.; Под Ред. В.В.Курчаткина. — М.: Колос, 2000. — 776 с.: ил. (Учебники и учеб. пособия для высших учебных заведений). ISBN 5-10-003278-2 (стр.113).

2. Ремонт машин. М.: Колос. 1967. 504 с. (Уч-ки и учеб. пособия для с.-х. техникумов.) Авт.: И.Е.Ульман, И.М.Герштейн, B.C.Насонов и др. УДК 631.3.004.67 (075.8) (стр.198-200).

Способ определения трещины гильзы автотракторного двигателя, заключающийся в пневматическом определении сквозных дефектов, отличающийся тем, что удаляют крышку расширительного бачка системы охлаждения двигателя и наблюдают за охлаждающей жидкостью, при наличии пузырьков и бурления охлаждающей жидкости, являющихся признаком наличия трещины у одной из гильз, удаляют форсунку одного из цилиндров, запускают двигатель и устанавливают обороты в пределах от номинальных до максимальных, при этом следят за поведением охлаждающей жидкости в расширительном бачке, наличие пузырьков и бурление охлаждающей жидкости является признаком отсутствия трещины у контролируемой гильзы, отсутствие пузырьков и бурления является признаком наличия трещины у контролируемой гильзы.

Источник

Как быстро поменять гильзу КАМАЗ

Определяем, в каком цилиндре образовалась трещина гильзы следующим образом:

Сливаем часть охлаждающей жидкости.

Снимаем коллектора впуска воздуха.

Срочная замена гильзы КАМАЗ

Заливаем охлаждающую жидкость по уровню отверстий в головках.

Заводим дизель и смотрим, из какого отверстия в головках начнут выходить пузыри.

Где появятся пузыри, там и микротрещина.

Оперативно снять гильзу можно следующим образом:

Срочная замена гильзы КАМАЗ

Демонтируем головку цилиндра.

Срочная замена гильзы КАМАЗ

С помощью топора и ножовки изготавливаем чурку меньшего диаметра.

Она должна свободно входить в гильзу цилиндра.

По высоте должна быть примерно 100 мм. Раскалываем ее пополам.

Из подходящей доски изготавливаем клин.

Срочная замена гильзы КАМАЗ

Проворачиваем коленчатый вал, чтобы поршень ушел вниз.

Вставляем наше приспособление в гильзу.

Срочная замена гильзы цилиндра КАМАЗ

Забиваем клин. (Операции показаны на снятом двигателе)

Проворачивая коленчатый вал, поршень, упираясь в наше приспособление, выталкивает гильзу.

Срочная замена гильзы цилиндра КАМАЗ

Устанавливаем новую гильзу и собираем в обратной последовательности.

Можно поменять гильзу на установленном двигателе, не снимая поддон. Для этого на новой гильзе нужно на токарном станке сделать заход, чтобы не поломать кольца.

Источник

Лопнула гильза в блоке цилиндров: причины и доступные способы ремонта

Лопнула гильза в блоке цилиндров причины симптомы

Гильза блока цилиндров является одной из деталей, относящихся к поршневой группе двигателя внутреннего сгорания. Учитывая особенности ее работы в агрессивной среде, гильза подвержена воздействию высоких температур, перепадам давления и детонации, в результате чего в процессе эксплуатации могут возникнуть повреждения и дефекты гильзы блока цилиндров.

Именно эти дефекты необходимо незамедлительно диагностировать и устранить во избежание более серьезных проблем с ДВС. В этой статье мы рассмотрим несколько основных эксплуатационных дефектов гильз блока цилиндров, причины возникновения таких дефектов и способы их устранения.

Дефекты гильз блока цилиндров

Дефект гильзы блока цилиндров

Итак, среди основных дефектов, связанных с гильзой, следует выделить:

  • износ внешней поверхности гильз;
  • образование трещин в гильзах блока цилиндров;
  • излом бурта гильзы блока цилиндра;
  • дефект внутренней поверхности гильзы (зеркало);

Износ внешней поверхности гильз достаточно распространен. Большая часть внешней поверхности гильзы БЦ находиться в контакте с охлаждающей жидкостью. Из-за вибрации гильзы при работе двигателя возникают пузырьки, которые взрываются у наружной стенки гильзы, этот процесс называемый кавитацией и приводит к кавитационному изнашиванию, а также коррозионным процессам.

Вибрация и коррозия вызывают появление микротрещин в гильзе, через которые под воздействием высокого давления охлаждающая жидкость проникает в картер двигателя и образовывает эмульсию в моторном масле.

Устранить такой дефект можно путем наложения полимерных композитов на поврежденные участки. Но, к сожалению, такой ремонт не даст полной гарантии, что проблема будет полностью устранена. Возможно, в ближайшем будущем потребуется все-таки заменить гильзу.

Чтобы не допускать коррозионных процессов и кавитационного изнашивания внешних стенок гильзы, автовладельцу необходимо применять только качественные специальные охлаждающие жидкости (антифризы или ТОСОЛы), часто рекомендованные самим производителем ДВС.

  • Также частой неполадкой является образование трещин в гильзах блока цилиндров. Зачастую, трещины в ГБЦ и БЦ появляются в результате неправильной эксплуатации агрегата (длительная работа двигателя на повышенных оборотах, использование топлива, не рекомендованного производителем силовой установки и т.д.).

Немаловажным фактором в проявлении дефекта является резкое изменение скорости вращения коленчатого вала двигателя до отсечки на непрогретом моторе, а также использование некачественных смазочных материалов, охлаждающих жидкостей.

Еще следует упомянуть ремонт ДВС, проведенный на СТО с несоблюдением технических норм по данному силовому агрегату. Нельзя исключить и случаи появления трещин в гильзах блока цилиндров, обусловленных браком при производстве изделия на заводе-изготовителе.

Косвенными симптомами описанного дефекта могут быть:

  • нарушение температурного режима мотора при рабочем термостате;
  • субъективное ощущение уменьшение мощности ДВС;
  • появление в моторном масле эмульсии, а также эмульсия в расширительном бачке;
  • запах выхлопных газов из расширительного бачка;

Указанные признаки могут стать причиной обращения на квалифицированное СТО с целью проведения углубленной диагностики и выявления возможных трещин в гильзах блока цилиндров.

Основным методом выявления трещин являются: рентгенография и метод определения трещин посредством красящих химических растворов. В случае выявления дефекта, основным и единственным методом устранения является замена гильзы, поскольку дефектная гильза с трещиной ремонту не подлежит.

Излом бурта гильзы блока цилиндров

Излом бурта гильзы блока

Седло бурта — округлое гладкое углубление, расположенное в блоке цилиндра двигателя и фиксирующее гильзу в блоке. Чтобы гильза полностью прилегала по всему периметру седла, буртик должен сидеть точно в углублении. В верхней части блока цилиндров устанавливается прокладка головки блока, которая должна прилегать точно к верхней части седла буртика.

При затяжке болтов головка блока сильно прижимается к блоку цилиндров, при этом прокладка между ними должна выдержать максимальное давление. Именно через болты и прокладку передается большое усилие на седло буртика. По этой причине очень важно, чтобы усилие передавалось через прокладку на седло строго вертикально.

Излом бурта гильзы блока цилиндров может являться следствием:

  • перекоса в области седла буртика гильзы;
  • нарушения технологии обработки при ремонте и восстановлении гильз блока цилиндров;
  • неподходящей по высоте и размерам прокладки ГБЦ;
  • наличия посторонних частиц между гильзой блока цилиндра и буртом (стружка, уплотняющие средства, остатки старой прокладки и т.д.).

Чтобы не допустить излома бурта гильзы необходимо во время сборки мотора:

  • обеспечить чистоту обработки поверхностей бурта и блока цилиндров;
  • убедиться в качестве устанавливаемых под гильзами колец;
  • толщина прокладки ГБЦ должна соответствовать техническим требованиям по данному изделию.

Во время установки головки блока цилиндров необходимо выполнять протяжку болтов динамометрическим ключом с усилием, указанным в технической документации, согласно правильной последовательности протяжки болтов при установке ГБЦ.

Способы устранения дефекта гильзы будут зависеть от степени повреждения бурта ГБЦ. Как правило, используют приваривание к гильзе полоски из стали, либо практикуется замена гильзы.

Если своевременно обнаружить дефект гильзы и устранить его, тогда в дальнейшем можно избежать более серьезных последствий, а также сэкономить на ремонте двигателя. Дело в том, что при наличии дефектов гильзы во время активной эксплуатации ТС часто из строя выходит сам поршень, шатун коленвала и т.д.

Дефект внутренней поверхности гильзы

Дефекты внутренней поверхности зеркала гильзы

При эксплуатации транспортного средства на запыленных дорогах и в промышленных городах через воздушный фильтр или негерметичное соединение воздуховодов, а также с грязным топливом и плохо отфильтрованным моторным маслом частицы пыли попадают в цилиндры ДВС.

Результат — воздействие на зеркало гильзы с эффектом наждачной бумаги (царапины и задиры на зеркале гильзы). Со временем царапин становится больше, далее герметичность прилегания поршневых колец к зеркальной стенке гильзы критически уменьшается, что приводит к падению компрессии в цилиндре.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется расточка и гильзовка блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о том, какие нюансы и особенности следует учитывать в рамках проведения указанных операций.

Восстановить зеркало внутренней поверхности гильзы возможно методом хромирования, а в случаях критического износа поверхности гильзы, который нельзя устранить этим методом, потребуется замена поврежденной гильзы.

С целью предотвращения попадания абразива в цилиндры ДВС, владельцу автомобиля необходимо проводить ТО согласно строго определенного регламента. При проведении ТО нужно акцентировать внимание на проверке герметичности соединений воздуховодов, а также использовать рекомендованные производителем масла и фильтры.

Подведем итоги

Учитывая вышесказанное, гильза блока цилиндров — деталь ЦПГ, которая в значительной степени подвержена воздействию высоких температур, вибраций и детонационных нагрузок. Поэтому заметно увеличен риск возникновения разного рода дефектов, которые могут повлечь за собой дорогостоящий ремонт двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие преимущества и недостатки имеет гильзованный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего необходимо гильзование блока, а также какие сильные и слабые стороны имеет подобное решение.

Как правило, в случаях, когда владелец транспортного средства сталкивается с описанными выше проблемами, настоятельно рекомендуется отказаться от попыток самостоятельного или кустарного ремонта (гильзовки или перегильзовки блока в гаражных условиях).

В подобной ситуации оптимально воспользоваться помощью квалифицированных специалистов и провести дефектовку, так как непрофессиональный ремонт или замена гильз блока цилиндров не по технологии может существенно сказаться на сроке службы и стабильности работы ДВС.

Гильзованный двигатель что это такое плюсы минусы

Для чего в блок цилиндров устанвливается гильза. Преимущества и недостатки гильзованных моторов, блоки из алюминиевых сплавов, особенности, ремонт.

Гильзовка блока цилиндров двигателя

Ремонт чугунного или алюминиевого блока цилиндров двигателя при помощи гильзовки. Виды гильз и как гильзы вставляются в блок. Советы и рекомендации.

Шлифовка головки блока цилиндров

Для чего и когда головку блока цилиндров необходимо шлифовать. Как проверить привалочную плоскость головки блока своими руками. Фрезеровка и шлифовка ГБЦ.

Дефектовка двигателя что это такое

Что такое дефектовка двигателя и в каких случаях необходимо выполнять дефектовку мотора. Особенности проведения дефектовки силового агрегата, рекомендации.

Капитальный ремонт двигателя

Что значит капремонт двигателя автомобиля, какие работы выполняются. От чего зависит ресурс двигателя до капремонта и как его увеличить. Полезные советы.

Когда делать капремонт двигателя

Как определить, когда двигателю нужно делать капитальный ремонт: ресурс мотора, основные признаки скорого капремонта. Как выполняется ремонт ДВС, советы

Источник

Лопнула гильза в блоке цилиндров причины симптомы

Гильза блока цилиндров является одной из деталей, относящихся к поршневой  группе двигателя внутреннего сгорания. Учитывая особенности ее работы в агрессивной среде, гильза подвержена воздействию высоких температур, перепадам давления и детонации, в результате чего в процессе эксплуатации могут возникнуть повреждения и дефекты гильзы блока цилиндров.

Именно эти дефекты  необходимо незамедлительно диагностировать и устранить во избежание более серьезных проблем с ДВС. В этой статье мы рассмотрим несколько основных эксплуатационных дефектов гильз блока цилиндров, причины возникновения таких дефектов и способы их устранения.

Содержание статьи

  • Дефекты гильз блока цилиндров
    • Излом бурта гильзы блока цилиндров
    • Дефект внутренней поверхности гильзы
  • Подведем итоги

Дефекты гильз блока цилиндров

Дефект гильзы блока цилиндров

Итак, среди основных дефектов, связанных с гильзой, следует выделить:

  • износ внешней поверхности гильз;
  • образование трещин в гильзах блока цилиндров;
  • излом бурта гильзы блока цилиндра;
  • дефект внутренней поверхности гильзы (зеркало);

Износ внешней поверхности гильз достаточно распространен. Большая часть внешней поверхности гильзы БЦ находиться в контакте с охлаждающей жидкостью. Из-за вибрации гильзы при работе двигателя возникают пузырьки, которые взрываются у наружной стенки гильзы, этот процесс называемый кавитацией и приводит к кавитационному изнашиванию, а также коррозионным процессам.

Вибрация и коррозия вызывают появление микротрещин в гильзе, через которые под воздействием высокого давления охлаждающая жидкость проникает в картер двигателя и образовывает эмульсию в моторном масле.

Устранить  такой дефект можно путем наложения полимерных композитов на поврежденные участки. Но, к сожалению, такой ремонт не даст полной гарантии, что проблема будет полностью устранена. Возможно, в ближайшем будущем потребуется все-таки заменить гильзу.

Чтобы не допускать коррозионных процессов и кавитационного изнашивания внешних стенок гильзы, автовладельцу необходимо  применять  только качественные специальные охлаждающие жидкости (антифризы или ТОСОЛы), часто рекомендованные самим производителем ДВС.

  • Также частой неполадкой является образование трещин в гильзах блока  цилиндров. Зачастую, трещины в ГБЦ и БЦ появляются в результате неправильной эксплуатации агрегата (длительная работа двигателя на повышенных оборотах, использование топлива, не рекомендованного  производителем силовой установки и т.д.).  

Немаловажным фактором в проявлении дефекта является резкое изменение скорости  вращения коленчатого вала двигателя до отсечки на непрогретом моторе, а также использование некачественных смазочных материалов, охлаждающих жидкостей.

Еще следует упомянуть ремонт ДВС, проведенный на СТО с несоблюдением технических норм по данному силовому агрегату. Нельзя исключить и случаи появления трещин в гильзах блока цилиндров, обусловленных браком при производстве изделия на заводе-изготовителе.

Косвенными симптомами описанного дефекта могут быть:

  • нарушение температурного режима мотора при рабочем термостате;
  • субъективное ощущение уменьшение мощности  ДВС;
  • появление в моторном масле эмульсии, а также эмульсия в расширительном бачке;
  • запах выхлопных газов из расширительного бачка;

Указанные признаки могут стать причиной обращения  на квалифицированное СТО с целью проведения углубленной диагностики и выявления возможных трещин в гильзах блока цилиндров.

Основным методом выявления трещин являются: рентгенография и метод определения трещин посредством красящих химических растворов. В случае выявления дефекта, основным и единственным методом устранения является замена гильзы, поскольку дефектная гильза с трещиной ремонту не подлежит.

Излом бурта гильзы блока цилиндров

Излом бурта гильзы блока

Седло бурта — округлое гладкое углубление, расположенное  в  блоке цилиндра двигателя и фиксирующее  гильзу в блоке. Чтобы гильза полностью прилегала по всему периметру седла, буртик должен сидеть точно в углублении. В верхней части блока цилиндров устанавливается прокладка головки блока, которая должна прилегать точно к верхней части седла буртика.

При затяжке болтов головка блока сильно прижимается к блоку цилиндров, при этом прокладка между ними должна выдержать максимальное давление. Именно через болты и прокладку передается большое усилие на седло буртика. По этой причине очень важно, чтобы усилие передавалось через прокладку на седло строго вертикально.

Излом бурта гильзы блока цилиндров может являться следствием:

  • перекоса в области седла буртика гильзы;
  • нарушения технологии обработки при ремонте и восстановлении гильз блока цилиндров;
  • неподходящей по высоте и размерам прокладки ГБЦ;
  • наличия посторонних частиц между гильзой блока цилиндра и буртом (стружка, уплотняющие средства, остатки старой прокладки и т.д.).

Чтобы не допустить излома бурта гильзы необходимо во время сборки  мотора:

  • обеспечить чистоту обработки поверхностей бурта и блока цилиндров;
  • убедиться в качестве устанавливаемых под гильзами колец;
  • толщина прокладки ГБЦ должна соответствовать техническим требованиям по данному изделию.

Во время установки головки блока цилиндров необходимо выполнять протяжку болтов динамометрическим ключом с усилием, указанным в технической документации, согласно правильной последовательности  протяжки болтов при установке ГБЦ.

Способы устранения дефекта гильзы будут зависеть от степени повреждения  бурта ГБЦ. Как правило, используют приваривание к гильзе полоски из стали, либо практикуется замена гильзы.

Если своевременно обнаружить дефект гильзы и устранить его, тогда в дальнейшем можно избежать более серьезных последствий, а также сэкономить на ремонте двигателя. Дело в том, что при наличии дефектов гильзы во время активной эксплуатации ТС часто из строя выходит сам поршень, шатун коленвала и т.д.

Дефект внутренней поверхности гильзы

Дефекты внутренней поверхности зеркала гильзы

При  эксплуатации транспортного средства на запыленных дорогах и в промышленных городах через воздушный фильтр или негерметичное соединение воздуховодов, а также с грязным топливом и плохо отфильтрованным моторным маслом частицы пыли попадают в цилиндры ДВС.

Результат — воздействие на зеркало гильзы с эффектом наждачной бумаги (царапины и задиры на зеркале гильзы). Со временем царапин становится больше, далее герметичность прилегания поршневых колец к зеркальной стенке гильзы критически уменьшается,  что приводит к падению компрессии в цилиндре.

Восстановить зеркало внутренней поверхности гильзы возможно методом хромирования, а в случаях критического износа поверхности гильзы, который нельзя устранить этим методом, потребуется замена поврежденной гильзы.

С целью предотвращения попадания абразива в цилиндры ДВС, владельцу автомобиля необходимо проводить  ТО согласно строго определенного регламента. При проведении ТО нужно акцентировать внимание на проверке герметичности  соединений воздуховодов, а также использовать рекомендованные производителем масла и фильтры. 

 

Подведем итоги

Учитывая вышесказанное, гильза блока цилиндров —  деталь ЦПГ, которая в значительной степени подвержена воздействию высоких температур, вибраций и детонационных нагрузок. Поэтому заметно увеличен риск возникновения разного рода дефектов, которые могут повлечь за собой дорогостоящий ремонт двигателя.

Как правило, в случаях, когда владелец транспортного средства сталкивается с описанными выше проблемами, настоятельно рекомендуется отказаться от попыток самостоятельного или кустарного ремонта (гильзовки или перегильзовки блока в гаражных условиях).

В подобной ситуации оптимально воспользоваться помощью квалифицированных специалистов и провести дефектовку, так как непрофессиональный ремонт или  замена гильз блока  цилиндров не по технологии  может существенно сказаться на сроке службы и стабильности работы ДВС.

Есть у меня в Камазе любимый агрегат.Это второй цилиндр.
Если какя то случается неприятность с двигателем — то сразу иду к нему.
Итак :
Два раза обрывало болты головки , раскалывало поршень , тянуло шатун , откручивался болт коромысла , вылетала коллекторная втулка а внутреннюю не мог выбить — пришлось резать сваркой , при установки головки сползало фторопластовое кольцо — пришлось по новой снимать , обламывало трубку высокого давления , два раза обрывало обратку (на нём) текла форсунка.
И это за последние два года….

Вчера выезжаю утром с загрузки — дорогу перебегает бабка с пустым ведром….
Отехав километров 30 — начинает из печки дуть холодный воздух….

Останавливаюсь , сбрасываю давление в водянной рубашке и сразу иду ко второму цилиндру….
Выдергиваю форсунку — так и есть — в нём гильза и лопнула !!!

Пока до дому доехал (400 км) — оглох.

Это что — закон подлости ? Или проказы нечистого ? Может освятить этот цилиндр ?

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Никк

Моторист
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 24 май 2013, 16:40

Re: Отрывает посадочный поясок гильзы ДВС 740.31-240 Камаз

mexhanicus писал(а):

Моторист писал(а):Кольцо газового стыка однозначно, либо «вверхногами» стоит, либо проточка маленькая.

Согласен . Т.к. если уже при сборке лопается гильзочка , то косяк сборки явный . Единственный момент , топик говорит что головку поставил другую , да и меняли они головку не раз …. . :roll:
Моторист , а может что ставят например головку старого образца с 740-го ? Я не помню ужось есть там отличие иль нет … ?

Думаю может быть причина в блоке , например слишком сильный «провал» опорного бурта гнезда цилиндрового , иль вообще лопнул бурт . :?

А ПРОВЕРИТЬ ДОПУСТИМ ГЕОМЕТРИЮ БЛОКА РЕАЛЬНО? Сколько ставили до этого было один раз так. что видимо затяжка гбц была не по технологи
с
перекосом чтоли в момент протяжки был слышен щелчок ну и финал таков оборваный бурт. ну а тут третий раз уж сами смотрим тянем.при перегреве двс могут быть такие последствия? вот косяк то в чем может быть при сборке? с такими последствиями. и так на что особо завтра обратить внимание?дойдем до сути отписаться кому интересно?

mexhanicus

Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Отрывает посадочный поясок гильзы ДВС 740.31-240 Камаз

Сообщение

mexhanicus » 28 май 2014, 19:24

Оценить параллельность плоскости бурта гильзы и плоскости проточки блока под гильзу . Нет грязи , шламу и прочее ! Нет забоинам , вмятинам на краю проточки , фаски ровные . На гильзе есть фаска внутренняя , на краю начала буртика ? Ничего постороннего не подкладывате ? Герметиком не балуетесь верхнее кольцо ставя на гильзу ?

Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.

Моторист

Технический директор
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 12:35

Re: Отрывает посадочный поясок гильзы ДВС 740.31-240 Камаз

Сообщение

Моторист » 28 май 2014, 20:40

mexhanicus писал(а):
Моторист , а может что ставят например головку старого образца с 740-го ? Я не помню ужось есть там отличие иль нет … ?

Фотальна будет только установка головки образца семидесятых годов (с низким газовым стыком), но их прекратили выпускать аж в начале восьмидесятых, думаю что сейчас их найти не реально. все другие образцы не могут повредить гильзу.

Вечный водитель

Никк

Моторист
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 24 май 2013, 16:40

Re: Отрывает посадочный поясок гильзы ДВС 740.31-240 Камаз

Сообщение

Никк » 28 май 2014, 21:03

mexhanicus писал(а):Оценить параллельность плоскости бурта гильзы и плоскости проточки блока под гильзу . Нет грязи , шламу и прочее ! Нет забоинам , вмятинам на краю проточки , фаски ровные . На гильзе есть фаска внутренняя , на краю начала буртика ? Ничего постороннего не подкладывате ? Герметиком не балуетесь верхнее кольцо ставя на гильзу ?

нет по поводу герметика, только штатные резиновые уплотнители маслом смазаные на ощуп забоин не обнаружено.

Никк

Моторист
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 24 май 2013, 16:40

Re: Отрывает посадочный поясок гильзы ДВС 740.31-240 Камаз

Сообщение

Никк » 28 май 2014, 21:05

Моторист писал(а):

Никк писал(а): и так на что особо завтра обратить внимание?

Если будет оборвана наружняя часть венца гильзы, то виновато кольцо газового стыка. Если оборван весь венец «под корень» (что мало вероятно), то ищите проблему в блоке.

спасибо. обрывает буртик по канавке резинки уплотнения.

advarh

Старший мастер
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 10:59

Re: Отрывает посадочный поясок гильзы ДВС 740.31-240 Камаз

Сообщение

advarh » 28 май 2014, 21:25

Мерил на этой неделе 2 блока. У одного в двух местах просадка на 30 соток на 13 окружности. Другой блок от перетяжки — трещины по окружности посадочной поверхности(был затянут больше 30 килограмм). Проверьте посадочные места, хотя бы на краску.

mexhanicus

Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Отрывает посадочный поясок гильзы ДВС 740.31-240 Камаз

Сообщение

mexhanicus » 28 май 2014, 21:45

Моторист писал(а):

Никк писал(а): и так на что особо завтра обратить внимание?

Если будет оборвана наружняя часть венца гильзы, то виновато кольцо газового стыка. Если оборван весь венец «под корень» (что мало вероятно), то ищите проблему в блоке.

Не показатель на 100% , т.к. существует уйма причин по отрыву не под корень и среди них нет причины — кольцо или прокладка газового стыка , её некорректная установка . п.с. — смотрите кольбена !

спасибо. обрывает буртик по канавке резинки уплотнения.

…. по канавке — енто всегда , только срез идёт от канавки и наискось к центру гильзы или резко вверх ?

advarh писал(а):Мерил на этой неделе 2 блока. У одного в двух местах просадка на 30 соток на 13 окружности. Другой блок от перетяжки — трещины по окружности посадочной поверхности(был затянут больше 30 килограмм). Проверьте посадочные места, хотя бы на краску.

Согласен на все 100% .

Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.

Никк

Моторист
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 24 май 2013, 16:40

Re: Отрывает посадочный поясок гильзы ДВС 740.31-240 Камаз

Сообщение

Никк » 29 май 2014, 02:57

wal писал(а):Вопроса 2.Первый, на каком цилиндре это происходит, второй, как вставляете гильзу, от руки или кувалдой?

‘5ый цилиндр , на нем с первого раза все и происодит .изначально было обломано верхнее компрессионное кольцо.И МОТОР РАБОТАЛ ВИДИМО ПРИ СЛОМАННОМ. Т ,К КАНАВКА БЫЛА РАЗБИТА НА 2Е ТОЛЩИНЫ КОЛЬЦА ПРОФИЛЯ ОБЛОМКА(1/3 ОКРУЖНОСТИ ПОРШНЯ) ГИЛЬЗА ВСТ,ВАВЛЯЕТСЯ БЕЗ ПОМОЩИ КУВАЛДЫ,ОТ РУКИ С НЕКОТОРЫМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ,

Никк

Моторист
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 24 май 2013, 16:40

Re: Отрывает посадочный поясок гильзы ДВС 740.31-240 Камаз

Сообщение

Никк » 29 май 2014, 03:09

mexhanicus писал(а):

Моторист писал(а):

Никк писал(а): и так на что особо завтра обратить внимание?

Если будет оборвана наружняя часть венца гильзы, то виновато кольцо газового стыка. Если оборван весь венец «под корень» (что мало вероятно), то ищите проблему в блоке.

Не показатель на 100% , т.к. существует уйма причин по отрыву не под корень и среди них нет причины — кольцо или прокладка газового стыка , её некорректная установка . п.с. — смотрите кольбена !

спасибо. обрывает буртик по канавке резинки уплотнения.

…. по канавке — енто всегда , только срез идёт от канавки и наискось к центру гильзы или резко вверх ?

advarh писал(а):Мерил на этой неделе 2 блока. У одного в двух местах просадка на 30 соток на 13 окружности. Другой блок от перетяжки — трещины по окружности посадочной поверхности(был затянут больше 30 килограмм). Проверьте посадочные места, хотя бы на краску.

Согласен на все 100% .

ОБРЫВ ПРОИСХОДИТ ГОРИЗОНТАЛЬНО КОРОЧЕ, СНИМАЮ ГОЛОВКУ УБИРАЮ РОВНОЕ КОЛЬЦО ОТ ГИЛЬЗЫ. ПЕРВЫЙ РАЗ БЫЛО, ЧТО ВЕРХНЕЕ КОЛЬЦ В ВМТ РАЗОШЛОСЬ ПРИ ПРОСЕВШЕЙ ЧАСТИ ГИЛЬЗЫ, ЕГО РВАНУЛО ВЫРВАВ ЧАСТЬ ДНИЩА ПОРШНЯ,И ОННОЕ ОКАЗАЛОСЬ В НАДПОРШНЕВОМ.

Никк

Моторист
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 24 май 2013, 16:40

Re: Отрывает посадочный поясок гильзы ДВС 740.31-240 Камаз

Сообщение

Никк » 29 май 2014, 18:44

Никк писал(а):

markiz писал(а):что вы называете посадочный пояс гильзы?были случаи отрывало бурт в верхней части гильзы!!!на гбц есть кольцо газового стыка ! она должно быть проточкой к гильзе! и ещё смотреть посадочное место под гильзу ! если есть дефекты и неровности но мы проблему один раз решили при помощи холодной сварки!поясните что вы называете посадочным поясом?

да. точно я не правильно выразился .именно бурт верхней части гильзы.
а в начале поменяли головки 3 новых остальные отремонтированные . одну выбраковал на предмет утечки о/ж через выхлопной отвод. после сборки и регулировки клапанов при пуске сн

mexhanicus писал(а):А что делалось вообще с мотором ранее ?
Да за ентот час моторчик прогревается до рабочей температуры ?
Ещё , при снятии гильзы на её внутренней поверхности есть следы прихвата поршня , иль на поршне ?

mexhanicus писал(а):А что делалось вообще с мотором ранее ?
Да за ентот час моторчик прогревается до рабочей температуры ?
Ещё , при снятии гильзы на её внутренней поверхности есть следы прихвата поршня , иль на поршне ? стартером двигло словило клин когда разобрали .оказалось 5ый цилиндр давно работал со сломанным верхним к.кольцом и набил широкую канавку на 1/3 поршня.я извиняюсь ткнул кудато не туда напутал. ну суть в том что, бурт гильзы был оторван и часть днища поршня на величину сломанного кольца. после этого зарядили гильзу б/ и поршень Б/У немного другой модели по утверждению бывалого моториста яко-бы все буде пучком. но увы поработав 1,5часа пошла о/жв поддон разобрали картина та же. еще поменяли гильзу собрали .запустили и опять газы в систему ох/ж раскидал .трещина под буртом гильа и пропускала га
зы а головку не меняли с кольцом газового стыка я что-то и не подумал. вот примерно такая тема.[/qu большое спасибо абсолютно правы ,подвела не внимательность,все именно происходило из за перевернутого кольца газ ,стыка.

Никк

Моторист
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 24 май 2013, 16:40

Re: Отрывает посадочный поясок гильзы ДВС 740.31-240 Камаз

Сообщение

Никк » 29 май 2014, 18:59

mexhanicus писал(а):

Моторист писал(а):Кольцо газового стыка однозначно, либо «вверхногами» стоит, либо проточка маленькая.

Согласен . Т.к. если уже при сборке лопается гильзочка , то косяк сборки явный . Единственный момент , топик говорит что головку поставил другую , да и меняли они головку не раз …. . :roll:
Моторист , а может что ставят например головку старого образца с 740-го ? Я не помню ужось есть там отличие иль нет … ?

Думаю может быть причина в блоке , например слишком сильный «провал» опорного бурта гнезда цилиндрового , иль вообще лопнул бурт . :?

Никк писал(а):

markiz писал(а):что вы называете посадочный пояс гильзы?были случаи отрывало бурт в верхней части гильзы!!!на гбц есть кольцо газового стыка ! она должно быть проточкой к гильзе! и ещё смотреть посадочное место под гильзу ! если есть дефекты и неровности но мы проблему один раз решили при помощи холодной сварки!поясните что вы называете посадочным поясом?

да. точно я не правильно выразился .именно бурт верхней части гильзы.
а в начале поменяли головки 3 новых остальные отремонтированные . одну выбраковал на предмет утечки о/ж через выхлопной отвод. после сборки и регулировки клапанов при пуске сн

mexhanicus писал(а):А что делалось вообще с мотором ранее ?
Да за ентот час моторчик прогревается до рабочей температуры ?
Ещё , при снятии гильзы на её внутренней поверхности есть следы прихвата поршня , иль на поршне ?

mexhanicus писал(а):А что делалось вообще с мотором ранее ?
Да за ентот час моторчик прогревается до рабочей температуры ? приношу извинения, что-бы не вводить в заблуждение все верно,кольцо вверх ногами и головка вторая попала с тем же косяком выбрана из 10и лежащих готовых,, случайным выбором .хотя остальные все правильные были чуть было блок не забраковали это и есть закон подлости ну все сорри всего доброго,
Ещё , при снятии гильзы на её внутренней поверхности есть следы прихвата поршня , иль на поршне ? стартером двигло словило клин когда разобрали .оказалось 5ый цилиндр давно работал со сломанным верхним к.кольцом и набил широкую канавку на 1/3 поршня.я извиняюсь ткнул кудато не туда напутал. ну суть в том что, бурт гильзы был оторван и часть днища поршня на величину сломанного кольца. после этого зарядили гильзу б/ и поршень Б/У немного другой модели по утверждению бывалого моториста яко-бы все буде пучком. но увы поработав 1,5часа пошла о/жв поддон разобрали картина та же. еще поменяли гильзу собрали .запустили и опять газы в систему ох/ж раскидал .трещина под буртом гильа и пропускала га
зы а головку не меняли с кольцом газового стыка я что-то и не подумал. вот примерно такая тема.[/qu большое спасибо абсолютно правы ,подвела не внимательность,все именно происходило из за перевернутого кольца газ ,стыка.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как можно найти предприятие по инн
  • Майонез постный не взбивается как исправить
  • Как найти время для досуга
  • Как найти значок настройки на яндексе
  • Как люди нашли медь