Как найти лучший ракурс для фото

Как выбрать ракурс для фотографии

Скорректируйте композицию и преобразите снимки в программе ФотоМАСТЕР!

Для Windows 11, 10, 8, 7 и XP. Быстрая установка.

Значение ракурса при фотосъемке

Представьте ситуацию: два фотографа одновременно снимают модель, однако у одного она получается красавицей, а у другого — обычной и ничем не примечательной девушкой. Почему? Разгадка проста — разная точка съемки.

Как выбрать ракурс для фотографии

Первое фото снято неудачно снизу, модель выглядит напряженной.
На втором фото модель органично и естественно смотрится в кадре.

В этой статье расскажем, что такое ракурс и как обработать готовое изображение в программе для редактирования фото. Хотите узнать, как правильно компоновать кадр? Посмотрите короткий видеоурок:

Ракурс — что это такое

Сегодня под ракурсом в фотографии подразумевается точка съемки относительного предмета или объекта, который фиксируется фотокамерой. Например, автомобиль, припаркованный на дороге, можно снять сверху, снизу, сбоку и т.д. И в результате вы получите абсолютно разные фотографии. Отличия возникают именно из-за ракурса.

Ракурс — что это такое

Классический снимок автомобиля

Если вдуматься в смысл определения, становится понятно, что постфактум ракурс не изменить — здесь не поможет никакая обработка. Поэтому так важно заранее планировать и искать красивые ракурсы для фото. Часто точка съемки выбирается интуитивно — фотографы просто отталкиваются от того, что необходимо зафиксировать на картинке.

Точка съемки снизу

Необычный кадр — точка съемки сбоку и немного снизу

Правильные ракурсы для фотография: советы и примеры

Часто интересные фотографии получаются в результате экспериментов — не бойтесь отходить от классической схемы съемки. Новый взгляд на привычные вещи позволяет создать шедевры. Присмотритесь, возможно, у вашей модели необыкновенно красивые волосы или глаза — значит, их стоит подчеркнуть с помощью правильной точки съемки.

Акцент на деталях

Удачные ракурсы для фотографий позволяют акцентировать внимание на деталях

Нет времени на эксперименты? Воспользуйтесь советами ниже, позволяющими найти интересную точку съемки:

  • Продумайте композицию.
  • Вам необходимо запечатлеть какой-то объект или предмет? Тогда пусть он будет доминировать в кадре. Добиться этого можно несколькими способами. Например, главный объект может занимать на фото больше всего места. Или можно подобрать простой фон, который не отвлекает внимание, позволяя сконцентрироваться на идее кадра. При первом взгляде на фотографию должно становится совершенно ясно, зачем и почему она сделана.

    Композиция

    Ракурс в фотографии играет огромное значение — он задает композицию

  • Помните о правиле золотого сечения.
  • Смысл в том, что картинка мысленно разделяется на три части по вертикали и на столько же по горизонтали. На пересечении линий лучше всего располагать главные объекты или предметы — так снимок получится наиболее гармоничным и цепляющим внимание. Чтобы понять суть, посмотрите на пример ниже:

    Золотое сечение

    Мухомор расположен в кадре с учетом правила золотого сечения

  • Акцентируйте внимание на направляющих линиях.
  • Так можно легко и непринужденно сконцентрировать внимание на главном объекте. К примеру, в качестве направляющей линии может выступать дорога, которая ведет к дому. Или лестница, фонарные столбы, деревья и подобное. Гармоничные линии на фото придают кадру законченность и архитектурность.

    Направляющие линии

    Четкие линии подчеркивают интересные ракурсы для фотографий

  • Отделяйте объект от фона.
  • Многие забывают об этом правиле, а потом с удивлением смотрят на фотографий, где, например, у девушки из головы как будто растет дерево или торчит водосточная труба. Такие вещи надо замечать еще в процессе фотосессии, иначе неприятные сюрпризы станут вашими постоянными спутниками. Очень важно отделять модель или объект от заднего плана. Это не только поможет избежать конфузных ситуаций, но и сделает фотографии объемными и живыми.

    Отделяйте объект от фона

    Модель не должна выглядеть «приклеенной» к фону

  • Задавайте границы кадра с помощью других объектов или предметов.
  • Например, можно ограничить снимок деревом сбоку. Это позволит привлечь внимание к модели или архитектуре.

    границы кадра

    Дерево справа задает границы снимка

    Разумеется, все советы носят рекомендательный характер. Часто фотографы интуитивно выбирают лучшие ракурсы для фотографий, не задумываясь о правилах. Однако знание теории в любом случаем не будет лишним.

Удачные ракурсы для фото людей

Приведем несколько примеров интересных и классических точек фотографирования:

  • Съемка сверху.
  • Все логично — фотокамера располагается над объектом. Добиться этого нетрудно, если фотографировать с лестницы или любого другого возвышения. Можно воспользоваться обычной палкой для селфи или квадрокоптером. Подобный стиль подходит, когда планируется фотосессия в платьях, в лесу или на берегу реки.

    Съемка сверху

    Фотографии с точкой съемки «сверху» смотрятся оригинально и интересно

  • Нижний ракурс.
  • Камеру располагают немного ниже модели. Для портретных фотосессий это не лучший вариант, так как можно некрасиво исказить черты лица. А если модель примет интересную позу, то можно сделать отличные фото в полный рост. Такая точка съемки позволит немного вытянуть фигуру, подчеркнув, например, длину ног и изящность девушки.

    Съемка снизу

    Расположите камеру чуть ниже модели

  • Съемка на уровне глаз модели.
  • Классическая техника, сочетающаяся с портретными фото. Не нужно ничего изобретать, просто держите фотокамеру на уровне глаз снимаемого человека. Здесь главное помнить, что если вы фотографируете ребенка, лучше всего присесть.

    Съемка на уровне глаз модели

    Классическое фото — камера была расположена на уровне глаз модели

  • Точка съемки на уровне земли.
  • Очень интересная находка для фотографов — многие просто забывают о возможности снимать, практически лежа на земле. А ведь можно сделать по-настоящему уникальные кадры. Попробуйте! Главное, запастись подходящей одеждой, которую не жаль испачкать, если фотосессия проходит на природе.

    Точка съемки на уровне земли

    Снимая с уровня земли, получится сделать подобные кадры

  • Верхний ракурс.
  • Фотоаппарат в данном случае держат над моделью, немного сверху. Однако здесь следует проявить осторожность — очень легко сделать человека приземистым и смешным. Многие новички снимают детей с высоты своего роста, а потом видят на фотографиях маленьких и веселых гномиков с короткими ножками. Подобный эффект возникает как раз из-за того, что фотограф забывает присесть на уровень роста ребенка. Иногда же съемка сверху специально используется для достижения какого-то художественного эффекта.

    Верхний ракурс

    Снимая сверху, стоит проявить осторожность

    Размышляете, как выбрать ракурс для фотографирования человека? Не останавливайтесь на одном варианте. Пробуйте разные техники! Искусство требует экспериментов, а некоторые фотографии, которые потрясли мир, были сделаны случайно. Анализируйте полученные результаты и вырабатывайте собственный стиль.

Как отредактировать готовое фото

Профессиональные фотографы и новички одинаково понимают, что даже самый удачный кадр нуждается последующей обработке. Для этого потребуется хороший софт. Попробуйте удобную программу ФотоМАСТЕР! С ней вы сможете:

  • быстро заменить неподходящий фон на нужный;
  • настроить яркость, контрастность и т.д.;
  • добавить интересную подпись;
  • кадрировать изображение;
  • удалить дефекты или случайно попавшие в кадр объекты или предметы;
  • сделать тонирование;
  • наложить оригинальные фильтры.

ФотоМАСТЕР

Редактируйте свои снимки в ФотоМАСТЕРе

Скачайте фоторедактор с нашего сайта прямо сейчас и делайте ваши снимки совершенными! Подчеркивайте удачно выбранный ракурс и устраняйте мелкие дефекты, которых трудно избежать даже профессионалам.

Подводим итоги

Пользуясь нашими советами, как правильно выбрать ракурс для фотографии, вы легко получите прекрасные снимки. Экспериментируйте и осваивайте разные техники съемки, не боясь смотреть на окружающий мир под новым углом! Помните, что лучше фотографировать сериями — так вероятность поймать интересный момент гораздо выше. Обрабатывайте фото с помощью хорошего софта и верьте в свои силы!

Эти статьи могут вам понравиться:

САМЫЙ ПОДРОБНЫЙ и полезный ГАЙД ПО ПОЗИРОВАНИЮ

Хочешь лучше получаться на фото?

Читай гайд!

Профессиональный фотограф-портретист. Вот уже больше 10 лет я снимаю лучшие портреты для людей.

За моими плечами больше 900 фотосессий — съёмки для специалистов, блогеров, актёрское портфолио, модельные тесты и так далее…

И практически каждый раз я слышу от своих клиентов что-то вроде: «А ты подскажешь как мне встать и куда деть руки?»

Конечно подскажу! А ещё я создал этот гайд по позированию. В нём я делюсь своим опытом и фишками, которые применяю на съёмках.

Читай гайд, чтобы узнать как лучше получаться на фото!

Здесь собраны и сфотографированы различные позировки для девушек.

Я разберу основные ошибки и предложу варианты хорошего позирования (стоя, сидя, лёжа и так далее).

Это будут базовые варианты, которые пригодятся тебе в большинстве случаев на фотосессии со мной или любым другим фотографом.

— Для тех, кто называет себя «деревянной» и хочет узнать азы правильного позирования.

— Для тех, кто не ходит на фотосессии, говоря про себя «я — тяжёлый случай».

— Для тех, кто не знает как и что делать, чтобы получиться на фото хорошо.

Я часто слышу что-то подобное от своих клиентов. Каждая вторая девушка считает себя слишком полной/худой/косой… недостойной красивых кадров.

Я против такого положения дел, и хочу научить тебя азам позирования на фото.

Это умение пригодится тебе не только на профессиональной фотосесии, но и в обычной жизни при съёмке на телефон!

И даже если когда-то фотограф скажет тебе, что «позировать не нужно», мои рекомендации определённо пригодятся тебе.

Ведь красивая осанка и длинные ножки ещё никого не портили, верно? :)

Лицо — главный проводник настроения и эмоций на фото. Твоё достоинство — твоё лицо! Начнём со взгляда и глаз.

ПРАВИЛО 1 — КУДА НОС — ТУДА ГЛАЗА

Видишь как на фото некрасиво смотрится дальний глаз, который закрыт носом?

Распространенная ошибка — уводить глаза слишком далеко от направления носа.

Всегда выравнивай взгляд. Куда смотрит нос — туда смотрят глаза. Смотреть при этом можно не только в объектив.

Ошибка — напряжённые губы:

Правильно — приоткрытые губы на вдохе:

Ошибки на фото слева:

— шеи нет!

— взгляд исподлобья

— два подбородка

Правильно (фото справа):

— вытягиваем шею из плечей

— поднимаем подбородок

— немного убираем волосы от лица, чтобы сделать его более открытым.

Совет: чтобы визуально уменьшить ширину лица сдвигай волосы ближе к носу, и наоборот.

Что не так с этими фото?

— слишком задранный подбородок

— наклон головы от фотографа назад

— напряжённая нижняя часть лица, когда даже при его отсутствии, проявляется второй подбородок

Ошибки на фото слева:

— ноги поджаты и слеплены в одну «мононогу»

— нет осанки

— плечи опущены

— ступни повёрнуты друг к другу

Правильно (на фото справа):

— нога вытянута к фотографу

— осанка

— плечи расправлены

— ступни развёрнуты

Никогда не поджимай ноги под диванкресло!

Избегай посадки лицом и телом прямо к фотографу.

Из-за этого линия ног получается плоской и короткой. Особенно, если ложе дивана расположено низко — прощай грация и фигура! Привет, коротенькие ножки и приплюснутые бёдра!

Правильно:

— садись неглубоко

— полубоком

— выставляй ближайшую к фотографу ногу вперёд

Также можно откинуть свободную руку назад, но не облокачивайся на

неё всем телом (иначе получится толстая рука качка :)

И не забывай про осанку!

КАК СИДЕТЬ ФРОНТАЛЬНО, НО КРАСИВО?

Если сидишь фронтально лицом к фотографу, следуй этим правилам:

— одна нога всегда тянется в диагональ от фотографа

— прямая спина или облокачивание на руку с прямой спиной

— плечи расправлены

— стопы «смотрят» в разные стороны

ГЛУБОКОЕ КРЕСЛО. КАК УКРОТИТЬ ЗВЕРЯ?

О даа… коварное и опасное глубокое кресло! Но всё же с ним можно подружиться!

Запомни 3 главных правила:

— нельзя садиться лицом и ногами фронтально к фотографу (про это уже говорил выше).

— нельзя садиться глубоко и облокачиваться на спинку полностью (так ты потеряешь шею и сделаешь себе 2 подбородка).

— нельзя прижимать руки и плечи к спинке кресла (их расплющит).

Как правильно:

— старайся держать ровную спину и чуть вытягивать шею вверх

— рука свободно лежит на бедре

— плечи расправлены

— носочки тянутся

Ошибки (на фото слева):

— нет осанки

— животик слишком расслаблен (да-да, всё в себя :))

— шея спряталась

— кисти рук не видны

—ноги слились в мононогу

Правильно (на фото справа):

— одна нога всегда стремится в иное положение по сравнению с другой

— прямая спина визуально удлиняет силуэт

— шея чуть вытянута

— носочки тянутся

Некоторые девушки комплексуют из-за широких бёдер. Но зачастую на фото это наоборот смотрится очень красиво.

Поэтому здесь можно воспользоваться беспроигрышным приёмом «Не можешь спрятать — подчеркни»

Достаточно развернуться в пол оборота и нарочито приподнять линию ягодиц и бёдер — вуаля! Теперь ты обладательница притягательного силуэта!

При этом обрати внимание — ножки, как всегда в позиции «одна ниже, одна выше», стопы тянуться — и ты прекрасна!

Типичные ошибки:

— позиция «калачиком»

— спрятанные кисти

— нет шеи

— непропорционально большое бедро

— «склеенные» ноги

— голова лежит на подлокотнике

Как правильно:

— не лежим, а «стоим» на опорной руке

— прямая спина

— шея вытянута

— верхняя ножка согнута и стремится коленом к полу

Лежать удобно и красиво — не одно и тоже! Поэтому запомни основные правила:

— шея немного вытянута

— на опорную руку не наваливаемся всем весом

— коленкой верхней ноги изящно тянемся к полу

— пальцы рук не зажимаются в кулак

— ножки не сливаются в мононогу

— Стопы тоже слегка тянутся

Основные ошибки:

— нет шеи

— «обрезанное»предплечье

— весь вес на руку — толстая рука

— фронтальный ракурс и поднятые ноги-ушки за головой

Как правильно:

— «стоим» на опорной руке, но не опираемся всем весом

— предплечье развёрнуто в сторону тела

— верхняя нога тянется с согнутым коленом

— шея тянется вверх

— разворот в три четверти к фотографу

Самая распространённая ошибка здесь — сидеть коленями к фотографу!

Всегда садись полубоком и уводи ближайшую ногу к фотографу чуть вперёд. Так твой силуэт будет изящнее.

Основные ошибки здесь — слипшиеся ноги, кривая спина и зажатая шея. Всегда держи ножки вразлёт и не забывай про осанку.

Типичные ошибки:

— обрезанные руки.

Старайся держать шляпку целой рукой, не пряча пальцы и кисти за шляпкой.

— нехудожественная тень от шляпы.

Разворачивай лицо к свету.

Казалось бы, что может быть проще — сфотографироваться стоя. Но тут тоже есть нюансы:

— избегаем фронтального ракурса

Поворачивайся к камере полубоком, так ты визуально будешь стройнее.

— ноги сливаются в одну мононогу.

Старайся добавлять динамики, как-будто ты только что сделала шаг или собираешься шагнуть.

На примере выше ты видишь две классические позировки «стоя с опорой».

Положение меняется, но есть отличия:

Плечи. Оба плеча развернуты к фотографу, если ты не

стремишься визуально уменьшить их ширину.

Когда дальнее плечо прячется за линию груди — такая

позировка подойдет девушкам с широкими плечами.

Ноги. Согнутая коленка всегда выдаёт «постановочную

позу». Если тебе хочется сделать более естественное

движение — сделай небольшой шаг вперёд ближайшей к фотографу ногой.

Высший пилотаж в позировании на съёмке — это работа с телом в позиции стоя без опоры :))

Сразу хочется закрыться, чем-то занять руки, а что делать с ногами?

Выход есть — запомним три ключевых движения:

— Перенеси центр тяжести на одну из ног, так ты добавишь в позицию тела диагоналей.

— Согни руки, подними их ближе к лицу или поставь на талию. При этом избегай симметричного расположения рук.

— Работай талией, прокручивай верхнюю часть торса в обратную сторону от таза (любимые диагонали!).

Там где диагонали — там интересная позировка, более стройный силуэт и движение :)

Если в брюках есть карманы, почему бы их не задействовать в съёмке?

Запоминай хороших варианта:

— В карманы опускаются только большие пальцы.

— Только большой палец остаётся «на свободе», остальные пальцы в кармане.

Никогда в карман не опускаются все пальцы вместе. Так мы получим эффект обрубленных рук.

Главный секрет — не прижимать руки к телу от плечевого сустава до локтя. Именно прижатое положение добавляет визуальную ширину рукам.

Второй совет — опущенные плечи, которые нужно тянуть не назад, сводя лопатки, а опускать вниз, максимально вытягивая шею вверх.

И последнее — исключи положение полностью боком или фронтально к фотографу. Лучший вариант — стоять или сидеть в повороте три четверти (то есть полубоком).

«Я оглянулась посмотреть…»

Да, я понимаю твоё желание сделать кадр с налетом драматизма :))

Но стоит учесть, что физика и эстетика в таком сюжете несовместимы.

Как же сделать такой поворот правильно?

— Ближайшее к камере плечо тянем вниз (но машинально тебе захочется поднять его вверх — не поддавайся).

Так мы вытянем шею и появится правильная осанка.

— Поворачиваем лицо к фотографу до тех пор, пока не исчезнет неприятное напряжение в глазах и шее.

При этом не перекручивай шею слишком сильно, иначе появятся складки.

Если ты хочешь сделать кадр роковой красотки и изящно запустить пальцы в волосы, будь осторожна :))

Локти, направленные в камеру выглядят очень плохо (смотри левое фото).

Расставлять локти в стороны находясь фронтально к фотографу — тоже плохо.

Как правильно (правое фото):

— Один локоть увести в сторону, а вторую руку оставить прижатой к телу (наши любимые диагонали)

— Повернуться к фотографу боком и уже из этого ракурса поднимать обе руки с локтями и запускать ладони в волосы. Будет эффектно и безопасно :)

ЧЕКЛИСТ — УДАЧНЫЕ ПРИЁМЫ ПОЗИРОВАНИЯ

Итак, резюмируя, вот на что тебе нужно обратить внимание:

  • Ровная осанка

    Всегда выпрямляй спину. Так ты будешь стройнее и изящнее.

  • Красивые руки

    Не прижимай руки к телу и сильно не опирайся на них. Так они будут стройнее и красивее.

  • Шея тянется

    Всегда немного вытягивай шею и уводи плечи вниз. Так у тебя будет красивее линяя челюсти и никаких двойных подбородков!

  • Ноги не слепляются

    Никогда не делай мононогу. Всегда разделяй ножки чтобы выглядеть на фото лучше. И не забывай тянуть носочек!

  • Универсальный ракурс 3/4 — полубоком

    Повернись к фотографу рабочей стороной в пол оборота. Если не знаешь какая сторона лучше — я найду :)

Благодарю всех, кто дочитал до конца!

Я надеюсь, что ты узнала для себя что-то новое и скоро применишь мои советы на фотосессии.

Кстати….

Фотосессия, которая тебе понравится

Давай сохраним твою красоту и сделаем тебе потрясающие студийные портреты — лучшие портреты в твоей жизни!

  • Опыта фотосессии не требуется.

  • Профессионалы создадут тебе подходящий образ.

  • Ты получишь готовые фотографии уже через 24 часа.

Фотосессия у Петра Беляева — это всегда больше, чем просто фотосъёмка. Это целое событие, уникальный приятный опыт и возможность взглянуть на себя с лучшей стороны.

Чтобы узнать подробности просто нажми на кнопку ниже:

Самые драгоценные моменты нашей жизни вы привыкли фиксировать на камеру смартфона, но добрая половина фотовоспоминаний каждый раз отправляется в папку «Удалённые»? Или другая вечная история: подруга от природы фотогенична, а вот вам — увы и ах! — «не повезло». Разбираемся в самых удачных ракурсах и позах, не забываем о сильных сторонах своей внешности и берём на вооружение несколько секретов топ-моделей и профессиональных фотографов, чтобы нравиться себе повсеместно: в профилях соцсетей, на снимках с вечеринки, в паспорте и просто в жизни.

Селфи: как правильно сделать?

Автопортрет, сделанный с помощью фронтальной камеры мобильного устройства — массовое явление, от которого, пожалуй, нам уже никуда «не убежать». Виноваты, как обычно, соцсети: новые посты сами себя не создадут, а, согласно суровой статистике, фотография себя любимой получает самое большое количество лайков — не в пример красивому пейзажу за окном и даже милому домашнему питомцу. Учтёте следующие три момента — получите ещё и лестные комментарии.

Освещение: идеально — дневной свет на улице в хорошую погоду. Если фотографируетесь в помещении, пользуйтесь лайфхаком популярных Instagram-блогеров: встаньте напротив окна — так, чтобы солнечный свет падал прямо на лицо, но не заставлял вас жмуриться. Любые мелкие несовершенства и дефекты кожи рассеянный солнечный свет «стирает» подобно фильтру.

Макияж: камера может видоизменить черты лица, сделав его менее выразительным или, напротив, показав его c самых невыгодных сторон. Следует чуть ярче, чем в обычной жизни, выделить брови, скулы и губы — именно они формируют «каркас» лица. Если мейкап не профессиональный, опасайтесь неестественных оттенков помад, румян и теней.

«Изюминка»: конечно, лучше того, чем быть самим собой, ещё ничего не придумано. Не нужно улыбаться в 32 зуба, если ваше настроение — слушать баллады о любви, лёжа на диване в наушниках. В то же время избегайте напускной серьёзности — такие фото выглядят комично. Найдите свою «фишку»: интересный фон, одинаковые выражения лиц у вас и вашей подруги, селфи в необычном месте и т.д. Не забудьте всегда подчёркивать достоинства своей внешности: если у вас глаза выразительного цвета, подберите украшения со вставками тон-в-тон; длинные гладкие волосы оставляйте распущенными, а красивые пухлые губы — «поле для экспериментов» с самыми трендовыми цветами помад.

Как сделать красивое селфи



В полный рост: на прогулке или в помещении

На улице: обычная прогулка с друзьями в парке не должна превращаться в фешн-фотосессию: избегайте ломаных неестественных поз, драматичного взгляда исподлобья, неуместных нарядов. Если хочется выглядеть «на высоте» без неудобных каблуков и мини-юбок, лучше разбавьте привычный look с джинсами парой эффектных аксессуаров: при просмотре фотографий взгляд зрителя обычно цепляется именно за эти «маячки».

Трендовая кожаная сумка, подходящие по форме лица солнечные очки и хорошие часы (миниатюрных украшений всё равно будет не рассмотреть, если вы будете фотографироваться на фоне чего-либо в полный рост) помогут чувствовать себя более уверенной, а выглядеть — более стильной. Кстати, использовать фильтры при последующей обработке фотографий стесняться не стоит: погодные условия могу негативно сказаться на освещении, а значит — и на вашем лице на снимке.

Секреты хороших фотографий


В помещении: на вечеринке лучших друзей важно быть расслабленной, весёлой и… фотогеничной. И если первые два пункта — прописные истины, то о третьем обычно вспоминают, «после бала». Помните: любая вечеринка (если только это не неформальный девичник в пижамах или праздник с заявленной тематикой) — это в некотором роде та же красная ковровая дорожка.

Стилисты обычно советуют звёздам выбирать комплиментарные для фигуры наряды, а значит, никаких вещей oversize, полнящих горизонтальных полосок и излишних подробностей вроде «милого жакетика поверх платья», цветной пластиковой бижутерии и высоких торжественных причёсок — всё перечисленное здорово дешевит образ.

Отрепетируйте удачные позы дома перед зеркалом (стараясь повернуть тело примерно на 45 градусов по отношению к «объективу»), а перед командой «итак, улыбаемся» демонстрируйте не вымученную улыбку, а старайтесь думать о чём-то приятном: искреннюю эмоцию и зафиксирует фотокамера. Если в помещении темновато, а вы вдобавок надели стройнящий чёрный наряд, в помощники берите яркую помаду и по-настоящему заметные украшения — именно они выделят вас на фоне прочих гостей.

Как хорошо получаться на фотографиях: советы


Идеальный ракурс: профессиональная фотосессия

Главное — помнить, что вы не экспонат в музее мадам Тюссо. Чтобы избежать пугающей «одеревенелости», заранее познакомьтесь с фотографом, честно расскажите ему о своих очевидных и очевидных лишь для вас недостатках, и — самое важное — принесите с собой референсы — фотографии из журналов и Интернета, на которые ему следует опираться.

Одежда: пёстрые, принтованные вещи и одежда кислотных цветов, особенно подобранные без помощи стилиста, будут не лучшим решением: они смотрятся удачно только в естественных условиях, например, на природе. Обычно хорошие снимки получаются в однотонных вещах, при этом не следует сочетать более трёх цветов в одном образе.

Макияж: даже если вам обещали тщательную выборку и обработку исходников, знайте, что студийное освещение и яркий вечерний мейкап может превратить в никакой (до 50% яркости вспышка камеры попросту «съедает»!), а потому вам обязательно понадобится макияж профессиональный. Это значит: плотное тональное средство, подходящее вашей коже по оттенку, правильный контуринг лица, выразительные глаза, грамотно подобранные оттенки теней и помады.

Детали: никаких сложносочинённых укладок — естественные локоны смотрятся выигрышнее. Аксессуары также не должны быть слишком «мудрёными», чтобы не забирать всё внимание с вас на себя. Украшения подбирайте в соответствии с вашим цветотипом.

Чисто формальность: на паспорт и другие документы

Просто, ясно и по делу — три критерия успешной фотосъёмки для снимков, которые вы вряд ли увидите в глянце.

Как сделать красивое фото на паспорт


  • Сделать нижнюю часть лица чётче (без эффекта пресловутого «двойного подбородка») поможет следующий приём: слегка выставите подбородок вперёд, опустите голову чуть ниже обычного;

  • Добиться «улыбки без улыбки» (то есть, доброжелательного выражения лица без явной демонстрации бурного ликования) можно, едва приподняв уголки рта;

  • Нахмуренные брови часто портят всю картину, поэтому пользуйтесь фирменным приёмом Мэрилин Монро: слегка приподнимите их, будто вы вдруг услышали некую приятную новость или увидели друга. Ключевое слово тут — «слегка»;

  • Официальные требования, предъявляемые к фотографиям для паспортов, загранпаспортов и виз запрещают закрывать глаза волосами (в том числе, чёлкой), поэтому позаботьтесь о причёске заранее, в особенности, если у вас ассиметричная стрижка;

  • Однозначное «нет» скажите перламутровым текстурам и блёсткам, блескам и любимому хайлайтеру, которые при вспышке создадут сильные блики на лице, сделав его визуально объёмнее. Используйте тональный крем с матовым финишем, не забудьте про естественные румяна;

  • Брови, ресницы и губы не забывайте выделять (см. пункт о профессиональной фотосессии). При этом макияж должен быть естественным; помада — матовой, близкой к натуральному оттенку ваших губ;

  • Модные сегодня спортивные вещи, одежда «на выход», а также оригинальные воротнички, массивные ожерелья и крупные серьги уже через пару лет покажутся вам пережитками прошлого и причиной стыдливо прятать паспорт в карман: выбирайте однотонные светлые или тёмные вещи и изящные ювелирные украшения, ведь классика в моде при любой погоде.

Какую фотографию с собой вы считаете самой удачной? Делитесь в комментариях секретами позирования, макияжа и улыбки 😊

#статьи

  • 5 авг 2022

  • 0

Ракурсы для фото

11 точек съёмки, благодаря которым можно сделать интересные кадры.

Кадр: фильм «Славные парни»

Полина Старцева

Всюду ищет великую красоту, работает над разумностью потребления.

Ракурс простыми словами — это вид на объект под определённым углом. Положение камеры относительно предмета или человека «выстраивает» композицию и акценты в кадре: что-то будет выглядеть важнее, а что-то незначительнее. Ракурс способен влиять на нарратив фотографии — делать её привлекательнее.

Ракурс — это творческий инструмент, а не правило и аксиома. Эксперименты с подбором новых точек — это то, что помогает креативно рассказать фотоисторию. Все виды ракурсов можно комбинировать: например, сочетать съёмку снизу и поворот камеры по диагонали. Если вы будете снимать одну сцену с разных положений, то сможете отточить технику и найти собственный стиль.

Точек в пространстве, из которых можно сделать красивую и интересную фотографию, бесконечно много. В этой статье мы расскажем об одиннадцати основных ракурсах с примерами:

  • о пяти вариантах расположить камеру по высоте;
  • о трёх способах сделать кадр под углом;
  • о трёх точках съёмки с разным приближением.

Этот тип ракурсов определяет, на каком уровне фотограф держит камеру — выше, ниже или вровень с тем, что он снимает.

Как сделать снимок: нужно опустить камеру ниже предмета съёмки и направить объектив вверх, под углом. Если это фотография предмета, то ориентир — его центр или главная деталь, если лицо — глаза.

Что получится: главный элемент съёмки будет выглядеть меньше, а основная часть кадра будет занята другими, важными для фотографии, деталями.

Эффект: пейзаж на такой фотографии может выглядеть эпичнее, маленький предмет — значительнее, а человек — увереннее в себе.

Для чего подходит: это универсальный ракурс, который можно использовать для съёмки пейзажей, архитектуры и предметов. Однако с ним нужно работать аккуратно (важно помнить, что ракурс влияет на фото): например, на портрете, снятом снизу, подбородок может казаться тяжёлым, а на фотографии здания может быть некрасиво завалена перспектива.

Девушка с длинными волосами в пальто и шляпе с кружкой кофе и книгой сидит на деревянной лестнице

Фигура девушки снята с нижнего ракурса
Фото: Kinga Cichewicz / Unsplash

Как сделать снимок: фотограф с камерой должен опуститься на самую нижнюю точку из возможных и направить объектив вверх.

Что получится: объект съёмки будет выглядеть очень большим.

Эффект: на английском этот ракурс называется worm’s eye view — «взгляд червяка», и он показывает объекты и сцены с неожиданной точки. Люди очень редко видят окружающий мир с такого экстремально низкого ракурса.

Для чего подходит: для композиций, в которых есть явная вертикаль — плотная городская застройка, густой лес, стоящая группа людей. Портреты и предметы с этого ракурса могут выглядеть непонятно и пугающе.

Гости на свадьбе чокаются бокалами с шампанским

Празднующие люди сняты с уровня земли
Фото: SKYLAKE STUDIO / Unsplash

Как сделать снимок: необходимо приподнять камеру над тем, что снимаете, и направить объектив на это, вниз.

Что получится: объект съёмки будет выглядеть крупнее.

Эффект: по-другому этот ракурс называют «взгляд взрослого» — на таких фотографиях люди выглядят более беззащитными, а предметы — незначительными.

Для чего подходит: съёмка с верхней точки подходит для любых объектов и композиций. Однако в случае с портретами важно подбирать правильное положение: взгляд сверху может комически искажать пропорции.

Девушка без макияжа с собранными в пучок волосами смотрит наверх

Глаза девушки выглядят большими
Фото: Almos Bechtold / Unsplash

Как сделать снимок: поднять камеру высоко и направить объектив строго вниз.

Что получится: композиция будет выглядеть плоской, объекты — маленькими, а перспектива — широкой.

Эффект: снятые с этого ракурса кадры напоминают графику — линии и детали выглядят чёткими, будто прорисованы маркерами на бумаге.

Для чего подходит: с высоты снимают большие пространства — природные и городские пейзажи, а также массовые мероприятия — когда важно показать много людей.

При такой съёмке не обязательно использовать дрон и подниматься под облака: раскладку реквизита на столе тоже фотографируют с «птичьего» ракурса.

Натюрморт с кофейной парой и цветками на розовом фоне

Фото в стиле flat lay — «плоская поверхность» — делают с «высоты птичьего полёта», хотя фотограф и поднимается на стремянку над столом
Фото: Liana Mikah / Unsplash

Как сделать снимок: нужно держать камеру ровно на уровне глаз человека или животного, а если это фото предмета — напротив его центра или основной части. Например, у цветка это будет бутон или соцветие.

Что получится: с этого ракурса объекты выглядят так, как люди привыкли их воспринимать, — не крупнее и не меньше.

Эффект: композиция будет выглядеть реалистично и казаться зрителю «доступной» и знакомой.

Для чего подходит: с этого ракурса чаще всего делают портреты, а также интерьерные снимки.

Прямой ракурс — стандартная и широко используемая точка съёмки, но и она может помочь сделать интересный кадр. Если фотографировать с уровня глаз то, что человек обычно так не наблюдает, — например, мышь или крону пальмы, — это может показать объект с неожиданной стороны.

Молодой испанец в маске смотрит на женский манекен в шляпе и в маске в Малаге

Прямой ракурс делает снимок естественным
Фото: Mehrnegar Dolatmand / Unsplash

Менять точку съёмки можно не только по вертикали, но и двигаясь вокруг объекта.

Как сделать снимок: необходимо расположить объектив камеры строго по центру композиции. При этом важно постараться максимально сохранить симметрию объекта или чтобы в кадр как можно меньше попадали боковые стороны.

Что получится: на фотографии будет видна только фронтальная сторона объекта, а остальные части останутся не видны или будут едва заметны.

Эффект: объект, снятый с центральной точки, будет казаться плоским и статичным, на таких фотографиях плохо считывается перспектива.

Для чего подходит: с центральной точки стоит фотографировать плоские или строго симметричные предметы — например, картины в галерее. Для пейзажей, портретов и архитектурной съёмки это не лучший выбор.

Винтажная фотокамера Rolleiflex на светло-сером фоне

Старая камера снята с центральной точки и кажется плоской
Фото: Alexander Andrews / Unsplash

Как сделать снимок: фотографу необходимо переместиться правее или левее снимаемого объекта и направить камеру к объекту съёмки по диагонали, под углом.

Что получится: объект будет выглядеть объёмным, а пространство приобретёт глубину.

Эффект: этот ракурс подчёркивает формы объекта, демонстрирует его масштаб и значимость, но не позволяет «давить» на зрителя.

Для чего подходит: с поворота в три четверти особенно хорошо получаются портреты, пейзажи и фотографии архитектуры.

Девушка с короткой стрижкой в круглых очках и красном свитере с открытыми плечами стоит около витрины со светящимися неоновыми вывесками

Портрет в три четверти — классика жанра. Следите, чтобы нос модели на фотографии не упирался в линию края щеки
Фото: Alex Perez / Unsplash

Как сделать снимок: фотографу нужно смотреть на объект строго сбоку.

Что получится: изображение будет выглядеть статично, контрастно и плоско.

Какой эффект даст: фотографии в профиль показывают объекты с той стороны, с которой обычно их не рассматривают. Это позволяет создавать характерные снимки.

Для чего подходит: с этой точки снимают портреты, в том числе в полный рост. А также фотографируют предметы для каталогов — например, ювелирные изделия.

Старый мужчина в грязной одежде и синей шапке согнувшись стоит у стены

Фигура старика снята в профиль. Этот ракурс позволяет показать его настроение и самочувствие
Фото: Mika / Unsplash

Расстояние от объекта съёмки определяет, насколько подробно будет показан контекст вашего сюжета. Удалённость точки съёмки от объекта называют планом.

Как сделать снимок: фотографу нужно отойти от объекта на такое расстояние, чтобы в видоискателе было видно всю композицию полностью и вокруг неё в кадре оставалось свободное пространство. Важно обращать внимание на нижний край кадра: между ним и объектом съёмки должен быть «воздух».

Что получится: благодаря дальней точке съёмки фотография покажет не только объекты, но и окружающую их обстановку.

Эффект: фон и пространство на снимке с дальней точки дают сцене контекст — где находится объект, что делает и в каких отношениях с другими элементами находится. Это позволяет фотографии динамичнее и подробнее рассказать историю.

Для чего подходит: с расстояния фотографируют архитектуру, пейзажи, групповые портреты. А также крупные предметы — например, автомобили.

Восемь человек стоят по бёдра в морской воде на фоне гор и заката

Групповой портрет снят с дальней точки. Несмотря на то что ноги полностью не видны, зритель угадывает, что люди не «стоят» на нижней границе снимка
Фото: Duy Pham / Unsplash

Как сделать снимок: необходимо поместить в кадр и главный объект, и часть окружающей его сцены.

Что получится: объект, сфотографированный с такой дистанции, будет выглядеть крупно, но реалистично, и в кадр поместится его окружение, которое раскроет сюжет.

Эффект: средний план выглядит кинематографично и при этом жизненно. Основной объект кажется важным, а окружающая его обстановка придаёт кадру динамику и настроение.

Для чего подходит: со среднего расстояния получаются интересные снимки сцен, в которых видно взаимодействие людей друг с другом или с предметами. Так стоит фотографировать, например, танец новобрачных или керамиста за гончарным кругом.

Женщина в фартуке на рынке в Таиланде перебирает зелень в вёдрах

Фигура женщины занимает важное место в кадре, а благодаря среднему плану хорошо видно, что её окружает и чем именно она занята
Фото: Zoe Chen / Unsplash

Узнайте, как работают с планами, цветовыми решениями и детализацией кинорежиссёры и операторы, из этого материала.

Как сделать снимок: фотограф должен сильно приблизиться к объекту и сфокусироваться на том, чтобы отразить в кадре его часть или определённый элемент.

Что получится: детальное изображение, на котором объект или его часть будет выглядеть очень крупно.

Эффект: крупный план демонстрирует индивидуальные черты предмета или лица.

Для чего подходит: с близкого расстояния фотографируют предметы, чтобы показать интересные детали или текстуру. Для этих же целей крупный план используется и в каталожной съёмке.

Мужчина зажигалкой поджигает толстую связку белого шалфея

Крупный план может не только показать, чем занят человек, но и рассказать о нём. На этой фотографии человек поджигает связку шалфея — это ритуальное действие
Фото: Brittany Colette / Unsplash

Научитесь: Профессия Фотограф
Узнать больше

Как правильно позировать. Основы позирования.

Плечи и спина

В нашей торопливой и суетливой жизни, сложно следить за некоторыми деталями, которые к тому же не вызывают дискомфорта. Осанка, положение плеч и спины — это то, на что нужно обращать внимание в первую очередь. Держать спину выпрямленной, не сутулиться, расправить плечи — задача трудновыполнимая в повседневной жизни, а причина тому — отсутствие правильной привычки и преобладание неправильной.

Чтобы снимки получились действительно удачными, старайтесь держать осанку. Не стоит изгибаться зигзагом и выпячивать колени вперед. Так вы только сделаете себя визуально ниже и даже полнее, что не очень красиво.

Секреты бомбических фото, фото № 1

Правильная осанка один из важных шагов на пути получения красивого кадра. Спина и плечи должны быть выпрямлены, а поясница должна приобретать положение, напоминающее смайлик :)

Вытягиваем шею, тело вытягивается, плечи опускаются, а корпус автоматически выравнивается. Линии становятся женственными, изящными. Главное, не переборщить, слишком сильно вытянутая неестественная шея, красоты не прибавит. Сводите лопатки максимально, и спина выпрямится, и шея удлинится, и поза будет выглядеть естественно.

Не расслабляйтесь, особенно при съемках в сидячих позах. Максимально прогните поясницу, отклонитесь вперед, удерживая шею вытянутой, а лопатки сведенными. Это даст возможность втянуть животик, подчеркнуть линию груди и спины, красиво показать ножки. Плечи старайтесь держать ниже уровня подбородка, максимально отведенными назад. Нехитрое правило позволит и увеличить грудь, и подчеркнуть линию шеи, и сделать спину мягче, красивее, подтянуть животик, а попу сделать округлой.

Секреты бомбических фото, фото № 2

Сутулая спина, скрученные вперед плечи — это гарантированное убийство хорошего снимка. Сутулая спина не только делает Вас меньше ростом, она еще обнуляет шею, крадет талию, опускает грудь, автоматически выводит вперед живот — делает все, чего категорически не надо делать! Когда фотографируетесь, все время повторяйте себе: «Спину ровнее!» Как бы ни была она уже ровна, нет предела совершенству! :)

Секреты бомбических фото, фото № 3

Секреты бомбических фото, фото № 4

Секреты бомбических фото, фото № 5

Правило «S» — правильное положение тела для фотосессии. Прогиб в пояснице показывает достоинства фигуры. Фотографирование стоя требует красивых изгибов: максимально прогнитесь в пояснице, расправив плечи и вытянув шею, и перенесите вес на одну ногу. Похожая ситуация будет при съемке у стены, если прислониться всем телом, получится прямая спина без изгибов, да и свести лопатки не удастся. Отклонитесь слегка вперед, прогнув поясничный отдел, слегка присядьте. В таком виде, тело по форме напоминает английскую букву S, что на фотографии смотрится красиво и женственно.

Секреты бомбических фото, фото № 6

Ноги

Держать ноги на одной линии ,равномерно распределив вес — это правило уроков физкультуры , в случае с фотографией — это ошибка. В большинстве случаев, правильнее сгибать одну из ног, либо поставить их в скрещенное положение, либо в положение полушага.

Это следует выполнять так, чтобы передняя нога не закрывала заднюю ногу, сливаясь с ней в одну. Всегда следите за тем, чтобы ваша задняя нога всегда была видна. Если вы стоите прямо и ваши ноги вместе, перенесите центр тяжести на одну ногу и слегка опустите одно бедро и плечо. Это придаст вашей фигуре изящные линии,и ваш силуэт не будет напоминать квадрат.

Секреты бомбических фото, фото № 7

Секреты бомбических фото, фото № 8

Помните, вес тела обязательно должен быть на дальней от камеры ноге. А та нога, которая впереди, должна быть без веса. Это поможет визуально сделать фигуру более утонченной.

Если вы опираетесь на ту ногу, которая впереди, бедро и попа кажутся на два размера больше.

Чтобы удлинить ноги, нужно определенно одеться, поставить ногу на носок либо встать на цыпочки.

Секреты бомбических фото, фото № 9

Не выпячивайте то бедро, которое ближе к камере и к свету!

Если увести одно бедро назад в «темную сторону» — весь силуэт кажется меньше. Но если перенести вес на то бедро, которое освещено и находится ближе к камере, оно автоматически кажется больше, чем оно есть на самом деле.

Определить, откуда падает свет, может фотограф. Но Вам стоит все время иметь это в виду!

Секреты бомбических фото, фото № 10

Попу назад!

Всегда! Хотя на подиумах и в модных журналах мы видим модный тренд — ходить и позировать для фото с выпяченным вперед животом. Но моделям и манекенам просто нечего выпячивать, животов у них нет. А женщинам с формами такая поза не подходит категорически!

Независимо от того, позируете ли Вы анфас или вполоборота, всегда старайтесь максимально расправить грудь, выпрямить спину и увести попу назад — она потянет за собой назад и живот. И, конечно, не забываем напрячь пресс.

Секреты бомбических фото, фото № 11

Руки

Часто на фотосъемке мы задаемся вопросом : «Что мне делать с руками?» И часто получается, что именно положение рук приходится контролировать больше всего. Держать руки прямо вдоль тела можно, если этого требует идея фотосъемки. Правильнее будет оставлять небольшое расстояние между руками и талией, чтобы показать красивые изгибы женского тела. Таким образом, фигура будет смотреться изящнее.

Секреты бомбических фото, фото № 12

Никогда не следует прятать пальцы, поскольку это вызовет ощущение, что их попросту нет. Поэтому, если вам необходимо принять позу, в которой вы упираетесь руками в бока, делайте это так, чтобы кисти и пальцы были видны в кадре, для этого не отводите руки за спину и не упирайтесь в поясницу. Если руки опущены, также не прячьте их за спину, а старайтесь расположить их максимально параллельно вашим ножкам, но при этом, не сильно прижимая к талии, оставляя немного свободного пространства между руками и туловищем. Не стоит также прижимать локти к телу, когда вы позируете в полупрофиль с какой-либо вещью в руках. Это также касается положения полного профиля, поскольку все, что ближе к камере, всегда выглядит больше, поэтому прижатые руки к бокам будут визуально казаться толще.

Секреты бомбических фото, фото № 13

Секреты бомбических фото, фото № 14

Не прячьте талию!

Линия талии, самое узкое место Вашего тела — обязательно должна быть видна на фото. Поэтому модели часто кладут руки на бедра, поднимают их вверх или еще каким-то образом убирают их от торса. Если Вы прижали руки к телу, рукава слились визуально с торсом — линии тела погибли, их никто не видит

Секреты бомбических фото, фото № 15

Уберите руки назад!

Коварство позы «вполоборота» состоит в том, что на переднем плане, ближе к камере оказываются предплечье и рука. А то, что ближе к камере, кажется больше, это свойство оптики. Не забывайте отводить руки немного назад — так и руки, и плечи выглядят изящнее. Плюс, отводя руку немного назад, Вы обеспечиваете необходимый просвет между талией и локтем.

Секреты бомбических фото, фото № 16

Голые руки уберите тем более!

Убрать руки назад еще более актуально, если Вы фотографируетесь летом и с голыми руками. Все, что ближе к камере, кажется больше, а если это что-то еще и светлое — оно выглядит в полтора раза шире. Обнаженные руки могут казаться какими-то сардельками, если не отвести их подальше от камеры.

Секреты бомбических фото, фото № 17

Правильно используйте ваши ладони

Часто в кадре хорошо смотрятся руки, но если ими не правильно касаться своего лица, они могут сильно испортить фотографию. Никогда не прижимайте пальцы рук к лицу слишком сильно. Так вы только испортите естественные контуры лица, что отрицательно скажется на образе. Как позировать для фото в этом случае? Постарайтесь изобразить небрежное касание к лицу в области скул. Такой образ будет смотреться нежно и ненавязчиво. Имитируя действие, вы придаете легкости вашим движениям, что смотрится на фотографии гораздо нежнее, красивее и главное правильно.

Секреты бомбических фото, фото № 18

Не следует демонстрировать свои ладони лицевой или тыльной частью, они будут смотреться крайне большими, некрасивыми и не очень женственными. Следует поворачивать ладони торцом, таким образом, рука выглядит более эстетично, нежно и женственно.

Секреты бомбических фото, фото № 19

Постарайтесь, чтобы ВСЕГДА кисти рук и ступни были видны фотографу полностью. Если вы кладете руку или руки за голову, то кисти должны быть либо на макушке головы, либо сбоку от нее. То есть видны. Самый неудачный вариант — руки на затылке.

Локти.

Фотография, это в первую очередь, это двухмерное пространство, поэтому все позы с согнутыми локтями или коленями, направленными в кадр, являются не верными. Не следует закладывать руки за голову, поскольку в таком случае обрезаются кисти, и создается впечатление, что модель с ампутированными конечностями. Старайтесь работать в одной плоскости с вашим телом, не нужно выпячивать вперед или назад ваши локти или колени без особой нужды. Правильной будет поза, в которой кисти рук находятся над головой и видны пальцы, а тело слегка развернуто в полупрофиль. Локти при этом должны быть разведены в сторону.

Секреты бомбических фото, фото № 20

Секреты бомбических фото, фото № 21

НЕ ВЫТЯГИВАЙТЕ руки, локти, ноги в сторону фотографа. Если вы фотографируетесь сидя нога на ногу или на полу, то не стоит направлять ступню в сторону объектива, а лучше потянуть носок в сторону или к полу, чтобы ближе к фотоаппарату были колени, а не ступни ног. Обычно любая часть тела должна быть расположена в профиль по отношению к фотографу.

Секреты бомбических фото, фото № 22

Секреты бомбических фото, фото № 23

Секреты бомбических фото, фото № 24

Помните, что создавая руками линии, вы делаете свой образ интереснее, в то время как прижатые к телу руки будут смотреться неудачно.

Секреты бомбических фото, фото № 25

Секреты бомбических фото, фото № 26

Лицо

Существуют три основных положения при портретном позировании – анфас, три четверти и профиль. Очень часто начинающие модели допускают распространенную ошибку, принимая позу, между тремя четвертями и полным профилем, имеющую таким названием, как прерванный профиль, когда слегка выступающая задняя часть лица дорисовывает линию носа, удлиняя его и делая силуэт неестественным.

Секреты бомбических фото, фото № 27

Не позволяйте носу прерывать контур лица

Фотографируя лицо в неполный профиль, так, что мы видим оба глаза в кадре, при сильном повороте головы может создаться эффект нарушения пропорций, нос будет казаться длиннее и как бы ломать линию лица. Если модель немного повернет лицо к вам, так что бы осталось пространство между кончиком носа и щекой, профиль будет красивым, пропорции сохранятся.

Секреты бомбических фото, фото № 28

Старайтесь максимально не напрягать мышцы лица и плеч. Не следует зажимать мышцы шеи и подбородка, поскольку это приводит к нарушению пропорций нижней части лица, что ведет к некрасивой и неестественной улыбке. Для того чтобы создать более эстетичные пропорции в кадре, модель с широким лицом должна слегка повернуть и наклонить голову.

Секреты бомбических фото, фото № 29

Губы

Если губы сомкнуты, то выражение лица становиться сдержанней и серьезнее. Сделатйте легкий вдох и выдох через рот и в результате лицо смягчиться. Этот небольшой трюк очень помогает во время портретных женских съемок.

Секреты бомбических фото, фото № 30

Взляд

Глядя на фотографию снизу определённо можно сказать, что положение лица и взгляд серьёзно влияют на настроение фотографии. Взгляд исподлобья придает некоторую мрачность, угрюмость; слегка прикрытые или опущенные глаза придают сдержанность и скромность, взгляд прямо в камеру – спокойствие и открытость, взгляд с высоты с приподнятым носом – легкую надменность. Учитывайте это при создании портрета, это сделает ваши снимки более интересными за счет точной передачи настроения и характера модели.

PS. Глаза будут казаться больше, если вас сфотографируют сверху.

Секреты бомбических фото, фото № 31

Правильный взгляд

Каждая модель обладает определенным ракурсом («луком»), который является ее рабочим. Найти его можно, очень внимательно понаблюдав за собой перед зеркалом. Это во многом зависит от формы лица, выражения глаз и т. д. Обычно небольшой разворот лица вправо, влево или вниз, может кардинально изменить его выражение и повлиять на эмоциональную окраску фотографии. При фронтовой съемке всегда очень важен взгляд модели, который должен быть таким, будто направлен на любимого человека. При этом он должен нести некий скрытый посыл, и не быть взглядом пустой куклы. Глаза также играют особую роль. Часто фотограф просит не смотреть в камеру и отвести взгляд в сторону. Самая распространенная ошибка, когда модель слишком сильно отводит свой взгляд, и при этом фотограф видит лишь белки ее глаз. Чтобы избежать этой ошибки, следует просто слегка развернуть лицо и просто посмотреть вперед, но не на фотографа. Это будет намного лучше, чем просто закатывать глаза в разные стороны.

Не показывайте белки глаз

Если вы хотите снять далекий мечтательный взгляд, направленный в сторону от камеры, не предлагайте модели посмотреть вдаль. Укажите конкретный объект позади вас чтобы вы могли контролировать направление взгляда.

Секреты бомбических фото, фото № 32

Очень не естественно выглядит взгляд, устремленный вверх без причины. Также можно по-разному смотреть в камеру. Например, вы можете смотреть на объектив, как будто смотрите сквозь него, далеко вперед. Стоит отметить, что в кадре такой взгляд выглядит очень интересно, создается впечатление, что вы смотрите не на зрителя, который наблюдает вашу фотографию, а сквозь него. Этот прием практикуют многие модели для того, чтобы научиться правильно принимать позы при фотографировании.

Научитесь особенному взгляду. Существует масса примеров, когда в кадре, по сути, нет ничего кроме взгляда. Никакой особенной позы, выдающейся красоты, но есть взгляд, который держит зрителя и приковывает его внимание на долгое время. Как добиться такого завораживающего взгляда? Есть несколько правил. Первое, модель должна обладать артистичными навыками, и если вы хотите чему-то научиться, то следует много тренироваться, в том числе это касается и взгляда. Можете начать с зеркала, пробуя перед ним разные эмоции – злость, радость, грусть. Второе, попросить ваших близких поиграть с вами некую игру, где им необходимо будет угадать, что вы изображаете. Начать можно с чего-то простого, той же грусти, печали или радости. Затем попытаться изобразить что-то более сложное, например, влюбленный взгляд, разочарование или недоумение. Профессиональная модель, должна уметь в любой момент, при любом своем настроении дать фотографу тот взгляд, который ему нужен. Это может быть и радость, когда на самом деле очень грустно, или печать, которую вы должны в себе создать и показать это в вашем взгляде

Секреты бомбических фото, фото № 33

Подбородок

Еще одна важная деталь, которую необходимо контролировать в процессе фотосъемки – положение подбородка. Лучше всегда его приподнимать! Результат можно четко увидеть на данной фотографии

Секреты бомбических фото, фото № 34

Общее правило: голова, чуть приподнятая вверх, выглядит лучше, чем голова, опущенная вниз. Как уже говорилось выше, опуская голову, Вы создаете второй подбородок, даже если его у Вас нет. И тут тоже работает общий принцип: что ближе к камере, то кажется больше. Когда Вы наклонили голову вперед — больше кажется лоб. Когда Вы чуть откинули голову назад — больше кажутся губы

Секреты бомбических фото, фото № 35

Не следует смотреть «лбом», делайте это «подбородком», то есть держите открытым свое лицо в направлении, указанном фотографом и не опускайте голову, если это не требует специфика съемки. Если вы позируете в положении полупрофиль, то следует поворачиваться к фотографу передним виском, то есть слегка наклонить голову вперед, но ни в коем случае не откидывать ее назад. Не стоит также сильно задирать голову, демонстрируя свои ноздри и второй подбородок, которого на самом деле может и не быть.

Также, чтобы на фото не было второго подбородка, камера должна находиться чуть выше уровня ваших глаз.А вот тем, у кого маленький подбородок либо треугольное лицо, лучше попросить фотографа держать камеру на уровне вашей шеи.

Вытяните шею, подайте вперёд подбородок, отведите плечи назад, расправьте грудь. Так вы будете смотреться намного более выигрышно.

Подвиньте подбородок (или уши) вперед

Когда человек стоит нормально и расслабленно, или даже стоит красиво и позирует, то под подбородком бывает заметна небольшая складка. Это проявляется практически независимо от худобы. Если вы будете предлагать людям подать вперед подбородок, что звучит для вас очевидно, они скорее всего направят свои подбородки на вас, что будет выглядеть как фотосъемка ноздрей (не очень привлекательно). Так что вместо этого предложите вашей модели подвинуть уши вперед.

Секреты бомбических фото, фото № 36

Секреты бомбических фото, фото № 37

Пример при съемке мужчины. Спортивный парень в отличной форме, но его естественная поза не очень фотогенична.

Волосы и шея

Такая незаметная на первый взгляд деталь, как положение распущенных волос (если они длинные) может в итоге привести к тому, что фотография будет производит разное впечатление. Когда шея открыта, то весь портрет в целом смотрится более утончённо и элегантно.

Не прячьте шею!

Особенно, если шея у Вас и так не очень длинная. В попытках создать «непринужденную», «живую» позу мы часто опускаем голову к плечу — и от шеи остаются одни воспоминания. Держите голову выше — так и второй подбородок на фото не появится, откуда ни возмись, и шея будет длиннее.

Шею можно удлинить, если повернуться боком и слегка опустить плечо, которое находится ближе к фотографу.

Секреты бомбических фото, фото № 38

Секреты бомбических фото, фото № 39

Работа с волосами

Мы часто не думаем о волосах как части тела, которой можно управлять, но это возможно! Если вы снимаете человека с длинными волосами – то плохо лежащие волосы будут первым, что бросится в глаза на фотографии. Нет общего правила чтобы волосы в кадре выглядели «супер». Разным людям подходят разные варианты расположения волос.

Допустим, вы делаете простую портретную фотосъемку без визажиста и парикмахера. Первое, что нужно запомнить – волосы, лежащие на плечах, выглядят ужасно. Они придают модели дикий вид и с этим нужно что-то сделать. Вот шесть вариантов работы с длинными волосами.

Секреты бомбических фото, фото № 40

Варианты для волос

5 способов убрать волосы:

  1. Волосы рассыпанные по плечам
  2. Волосы за плечами
  3. Волосы перед плечами
  4. На одной стороне
  5. На другой стороне
  6. Собрать волосы

Варианта номер 1 лучше избегать. Какой из способов выбрать, зависит от модели и от образа, который вы хотите получить. Часто на снимке волосы на одной стороне будут смотреться лучше, чем на другой, обратите на это внимание.

Собранные волосы подходят для съемки лица крупным планом, это не отвлекает внимания и очень хорошо выглядит на портретах.

Шея и плечи

Если вы позируете в профиль, следует учитывать правильный изгиб плеча и шеи. Последнее, является очень важным элементом, когда необходимо подчеркнуть женственность фотографии. Поэтому ни в коем случае не закрывайте подбородок и не поднимайте плечо. Поэтому, при позировании, шея модели всегда должна быть открыта и слегка вытянута вперед, во избежание образования складок под подбородком. В некоторых фотосессиях, когда необходимо подчеркнуть таинственность образа, следует слегка приподнять плечо, в свою очередь предельно опущенное плечо, придает образу чувство гордости и уверенности.

Секреты бомбических фото, фото № 41

Поверните плечи

Это очень простой, но важный совет. Если человек стоит ровно перед камерой – он выглядит больше. Это хорошо, если вы снимаете футболиста или директора большой фирмы, но не очень подходит для съемки модельных портретов. Повернувшись модель демонстрирует более красивый профиль и выглядит стройнее.

Секреты бомбических фото, фото № 42

Поворот тела

Позирование по стойке смирно и прямо подходит для фотографии на паспорт, согласны ? Для создания портрета необходимо разнообразие и однозначно отклонение от прямой линии. Даже легкий поворот тела вправо или влево поможет сделать снимок интереснее.

Секреты бомбических фото, фото № 43

Резкие движения. Не стоит быстро двигаться, когда вы находитесь в кадре. Начинайте плавно и медленно переходить из одного положения в другое, чтобы каждая поза была логическим продолжением предыдущей, без изменения угла от направления света.

Фотография намного чувствительнее, чем наш глаз. Может казаться, что для того, чтобы что-то в ней поменять, необходимо выполнить ряд сложных движений или перемен. Но на самом деле, для достижения изменений на фотографии, достаточно лишь малейшего движения рук, бедер, ног, или смены настроения.

ДО КОНЦА ВЫПОЛНЕННЫЕ ТЕЛОДВИЖЕНИЯ — САМЫЕ ФОТОГЕНИЧНЫЕ. Телодвижения, которые «остановлены» в промежуточной фазе, далеко не всегда являются эстетичными.

Не важно, в фотосессии какого рода предстоит фотографироваться модели, главное передать настроение, идею и тот посыл, который фотограф и вся команда в нее вкладывают

Не будьте копией других моделей

Научится правильно позировать, может лишь та модель, которая старается быть собой, а не копией своих кумиров. Старайтесь создать свой собственный и неповторимый образ. Не стоит равняться на луки популярных моделей и стремиться стать похожей на их фотографируемые копии, в конечном счете, никакой фотограф не захочет повторять чужую фотографию. У каждого фотографа есть свое видение композиции и, кроме того, каждый человек является индивидуальной личностью. Можно попытаться сделать из модели Мэрилин Монро при помощи одежды, макияжа и укладки, но в такой фотографии Вас не будет. Следует показывать свою сущность, свой стиль, эмоции и лицо на фотографиях.

И главное — хорошее настроение. :)

Благодарим за внимание, надеемся вам это было полезно! :) Если вам понравилась статья, поставьте лайк или напишите своё мнение в комментарий! :)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Решение площади равнобедренной трапеции как найти высоту
  • Как найти точку на английском
  • Как исправить ошибки виндовс 10 через биос
  • Как найти скалярное произведение двух векторов
  • Как составить план по разработке проекта