Как найти любимого в исламе

5 лучших дуа, чтобы найти свою любовь

5 дуа, чтобы найти свою любовь

Любовь – это подарок Всевышнего. Однако ее нельзя заполучить силой, добиться или украсть. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал:

«Сладость веры ощутит тот, кто обладает тремя качествами: кто любит Аллаха и Его Посланника больше, чем все остальное, кто любит людей только ради Аллаха и кто не желает возвращаться к неверию так же, как не желает быть брошенным в огонь». (Муслим)

Любовь – это бесценный дар, испытав который, навсегда становишься частью чего-то целого, роднящего всех людей. Каждый из нас стремится встретить на своем жизненном пути того, с кем он будет идти по длинной дороге жизни. А те, кто уже связали себя узами брака, хотят сохранить взаимопонимание и уважение.

 «Среди Его знамений — то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом — знамения для людей размышляющих» (сура Ар-Рум, 21 аят).

Любовь в Исламе, какая она?

Истинная любовь и теплые отношения, как и все на свете, – от Аллаха. Соответственно, и о встрече с праведным спутником жизни и о счастливой семье следует просить у Всевышнего. Ведь Аллах сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам».

1. Дуа о воссоединении с любимым человеком.

Как часто мы боимся не встретить человека, с которым смогли бы построить счастливую семью, обрести душевный покой и жить в мире и согласии. Пусть это дуа наполнит  ваше сердце верой в то, что вы обязательно встретите человека, которого полюбите ради Аллаха.

Аллахумма аллиф бяйнахума кямя алляфта бяйна Адама ва Хавва, ва кямя алляфта бяйна Юсуфа ва Зулейха, ва кямя алляфта бяйна Алиййиль-муртада ва Фатыматиз-захра, ва кямя алляфта бяйна Мухаммаданиль-мустафа ва Хадиджатиль-кубра. Аллахумма-гфир ляна джамиан, вархамна джамиан, ванаджжина минан-нари джамиан. Ва саллаллаху аля хайри халькыхи Мухаммадин ва алихи аджмаъин.

«О, Аллах! Соедини их в любви и согласии, как соединил Ты в любви и согласии Адама и Хаву, Юсуфа и Зулейху, Али и Фатиму, Мухаммада и Хадиджу. О, Аллах! Прости, помилуй и защити нас всех от огня. И да благословит Аллах своего лучшего раба — Мухаммада и его семью и потомков».

2. Дуа об укреплении брака между супругами.

Люди нашедшие свою любовь иногда терпят некие охлаждения со стороны своего партнера и не знают, как поступить в такие моменты. Просите Всевышнего, и пусть он одарит Вас своей милостью.

«Аллахуммадж-ал хаза-ль-акда маймунан мубаракан вадж-ал байнахума ульфатан ва махаббатан ва карара, ва ля тадж-аль байнахума нафратан ва фитнатан ва фирара.  Аллахумма аллиф байнахума кама алляфта байна Адама ва Хавва ва кама алляфта байна Мухаммадин ва Хадиджату-ль-кубра ва кама алляфта байна Алиййин ва Фатимата-з-Зехра. Аллахумма а-ти лехума авлядан салихан ва рызкан васиан ва умран тавилян. Раббана хеб ляна мин азваджина ва зурриятина куррата а-йунин ва-дж-ална ли-ль-муттакыйна имама. Раббана атина фиддунья хасаната-в-ва филь ахирати хасаната-в-ва кына азабан нар».

«Мой Аллах, сделай этот брак счастливым и благословенным. Пожалуйста, упрочь их брак и дай им продолжительную любовь. Отдали их от раздоров и сплетен. Укрепи мой Аллах этот брак так же, как Ты укрепил брак между Адамом и Евой, между Пророком Мухаммадом и Хадиджой, мир им и благословение Аллаха, между Али и Фатимой, да будет доволен ими Аллах. Мой Аллах, дай им благочестивых детей, большого достатка и продолжительной жизни. Господи, ниспошли на нас свою благость в этом мире и мире загробном, и спаси нас от мучений».

3. Дуа о предопределении лучшего.

Зачастую люди попадают в неопределенные ситуации, понимают, что где-то совершили ошибку и обращаются к своему Господу:

«Аллаахумма иннакя такдир ва ляя акдир ва та’лям ва ля а’лям ва антэ ‘алля-ямуль-гуююб, фа ин ра’айта анна (имя девушки или парня) хайрун лии фии дии-нии ва дунья-я ва аахыратии факдурхаа ли, ва ин кяянэт гайрухаа хайран лии минхаа фии диинии ва дунья-я ва аахыратии факдурхаа лии».

«О Аллах! Все в Твоих силах, я же не в состоянии что-либо сделать. Ты все знаешь, а я – нет. Ты знаешь все, что скрыто от нас. И если Ты считаешь, что … является наилучшей для сохранения моей религиозности и благополучия как в этом, так и в будущем мирах, то помоги мне в том, чтобы она стала моей женой (мужем). А если другая является наилучшей для сохранения моей религиозности и благополучия в обоих мирах, то помоги мне, чтобы та другая стала моей женой (мужем)».

4. Дуа для женщин.

«Аллахумма джаммилани фи гайни зауджи ва хабни иля калбихи вэ аджгальни аззауджата аль вахидата ляху варзукни зурриййатан салихаттан минху аллахумма дагаунакя фастаджиб ляня камя ва гаттаня аллахуммаджгальни нуран байня гайняйни зауджи».

«О Аллах, укрась меня в глазах моего мужа, всели в его сердце любовь ко мне, сделай меня единственной его женой. Даруй мне праведное потомство от него. О Аллах, мы взываем к Тебе, ответь нам, как Ты и обещал. О Аллах, сделай меня нуром (сиянием) в глазах мужа моего».

5. Дуа для мужчин.

وَالَّذِينَ يَقُولُونَ رَبَّنَا هَبْ لَنَا مِنْ أَزْوَاجِنَا وَذُرِّيَّاتِنَا قُرَّةَ أَعْيُنٍ وَاجْعَلْنَا لِلْمُتَّقِينَ إِمَامًا

«Уаль-Лязина Йакулюна Раббана Хаб Ляна Мин Азваджина Уа Зуррийатина Куррата А`йунин Уадж`альна Лильмуттакыйна Имамаа»

Они говорят: «Господь наш! Даруй нам отраду глаз в наших супругах и потомках и сделай нас образцом для богобоязненных» (Сура «аль-Фуркан», аят 74).

«Аллахуммажгалил курана ляна фи ддунья каринан, ва филь кабри мунисан ва галя ссирати нуран ва филь къиямати шафига. Аллахумма алкъи байни ва байна завжати [имя жены] махаббатан газиматан ва маввадатан халисатан иля явмиль къиямати кама авкъада нара атфаагьу ллаху инна ллаха ля юхиббуль муфсидин».

«О Аллах, сделай для нас Коран доводом на этом свете, а в могиле – ответчиком, на мосте Сират — светом (нуром), а в Судный День – заступником. О Аллах, укрепи и сделай между мной и моей женой (имя жены называете) большую, взаимную и чистую любовь до Судного Дня. Укрепи эту любовь также, как зажигает Всевышний Аллаh огонь в потухшем месте».

Не забывайте не только делать дуа и просить о любви у Аллаха, но и благодарить Всевышнего за ту любовь, которой он одарил Вас. Цените своих любимых и чаще признавайтесь в своих чувствах. Ведь быть благодарным Творцу за дарованную им любовь — это значит выражать эту благодарность словами и сердцем. И пусть Всевышний услышит ваши молитвы!

Islam-Today

Смотрите также:

  • Дуа от горя и печали
  • О чем бы верующий не попросил Аллаха, это будет исполнено
  • Эта дуа сотрет все грехи человека за одну ночь
  • 4 дуа, чтобы все в жизни получалось

Читайте также:

  • Таджвид — это обязанность для мусульманина

    В словаре слово таджвид имеет следующий смысл: «Красиво делать какую-либо вещь, украшать». Технический смысл слова таджвид: «Правило орфоэпического чтения Корана, посредством которой достигается правильное чтение Корана, что исключает искажения смыслового значения». Дисциплина, которая обучает этим правилам, называется «Ильм ат-таджвид» (Наука таджвид).
    Предметом этой науки является Священный Коран.

  • 10 животных, которые попадут в Рай

    Вопрос: Попадут ли в Рай какие-либо животные из живших на земле, и если да, то какие?

  • Как желательно читать пятничный намаз женщинам-мусульманкам?

    Как это издавна заведено, по пятницам женщины-мусульманки совершают намаз дома, а когда именно должны они читать намаз, сразу как наступит время намаза-зухр или попозже, ведь в мечетях имам читает ва’аз, а затем хутбу?

  • Дуа, которую Пророк (мир ему) читал от лени

    Осознавая всю пагубность данного порока, с целью огородиться от него читал следующее дуа

  • Как изменились мировые звезды, обретя один из атрибутов пророческой Сунны

  • Стоит ли мне выходить замуж за человека, не совершающего намаз?

    Я соблюдающая мусульманка, недавно я познакомилась с молодым человеком, и он сделал мне предложение. Но дело в том, что он не совершает намаз и не соблюдает других норм Ислама, хотя и считает себя этническим мусульманином. Могу ли я выйти замуж за такого человека?

  • Наказание за разрыв родственных связей

    Всевышний Аллах почтил родственные связи, назвав их одним из Своих имен и обязав последователей Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, поддержанию их и укреплению братских уз. Нарушение данного завета влечет за собой последствия, которые погубят человека в этом мире и в мире ином.

  • Любовь в суре «Юсуф»

    Сура Юсуф – удивительная и одна из самых прекрасных сур Корана. Аллах Всевышний сам называет эту суру “прекрасным рассказом”. В этой суре описана история любви, которая проявляется во всех формах и качествах.

Универсальная система исламского законодательства предписывает несколько правил и норм, которыми следует руководствоваться при выборе будущего супруга. Если родители, жених и невеста будут их придерживаться, то брак, с позволения Аллаха, будет счастливым и даже, можно сказать, идеальным.

Ислам рекомендовал следующие черты и качества при выборе спутника жизни.

Религиозность

Под религиозностью подразумевается истинная вера в Аллаха, выполнение всех столпов Ислама. Религиозность также включает в себя набожность, богобоязненность, добродетельность, честность, нравственность, т.е. все те черты, к которым призывает Ислам.

Когда оба, жених и невеста, отличаются этими чертами, их брак бывает образцовым. Но если у одного из них такие качества характера выражены слабо, то, в том случае их брак рискует быть несчастливым, наполненным всякого рода раздорами.

Религиозность проявляется не только в богослужении, но и во взаимоотношениях между людьми. Нередко люди внешне кажутся богобоязненными, но в действительности их души подобны гнилым плодам.

Однажды к Правителю правоверных Умару бин аль-Хаттабу (да будет доволен им Аллах) пришёл некий человек, чтобы свидетельствовать о знакомом мусульманине. Умар сказал: «Ты знаешь этого человека?» «Да», – ответил тот. Умар вновь спросил его: «Ты его сосед, ведающий о всех шагах тех, кто входит и выходит из его дома?». Тогда человек ответил: «Нет». А Умар опять спросил: «Ты был с ним в дороге и знаешь характер этого мусульманина?» Человек ответил, что не знает. Правитель правоверных продолжил: «Имел ли ты с ним дела в динарах и дирхемах (т.е. в торговле), чтобы узнать благочестие и набожность человека?». «Нет», – последовал ответ. И Умар на это сказал: «Наверное, ты увидел его в мечети, поднимающим и склоняющим голову (т.е. совершающим намаз)?». «Да, я видел его таким», — воскликнул этот человек. «Иди, ты не знаешь его», — сделал вывод Умар. А тому мусульманину, о котором спрашивали, приказал: «Впредь приходи с тем, кто тебя знает».

Этим Умар показал, что религиозность человека проявляется не только в соблюдении обрядов, но и в отношении к себе подобным.

Пророк (мир ему и благословение) рекомендовал тем, кто собирается жениться, выбирать такую жену, которая выполняла бы свои священные обязанности в отношении Аллаха мужа и детей самым наилучшим образом. Абу Хурайра передал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «На женщине женятся, учитывая четыре качества: её богатство, её знатность, её красоту и её религиозность. Выбирайте жену из-за её религиозности, и да сопутствует вам удача. Также наш Пророк (мир ему и благословение) обратился к родителям: «Если к вашей дочери будет свататься религиозный, морально чистый человек, то отдайте её за него. Если вы не сделаете этого, на земле могут возобладать разочарование и порочность».

Не самое ли опасное искушение, когда верующая девушка оказывается во власти аморального человека, который не придаёт никакого значения ни религии, ни достоинству?

И не самое ли опасное искушение, когда богобоязненная девушка оказывается под покровительством мужа, заставляющего её отречься от моральных и нравственных ценностей, требующего прекратить выполнять религиозные обряды и совершать запретное?

Сколько девушек было в родительском доме богобоязненными, религиозными, но когда вышли замуж, испортились вблизи мужей-грешников. И наоборот. Сколько прекрасных юношей, после женитьбы на небогобоязненных девушках, отреклись от своих ценностей, потеряли честь и достоинство, наставления родителей.

И чего можно ожидать от такой семьи? Какие, собственно говоря, принципы и ценности лягут в основу воспитания их детей?!

Итак, выбор спутника жизни на основе религиозности и высокой нравственности — это то, что гарантирует супругам полное семейное счастье. Это залог того, что дети получат хорошее воспитание, а в обществе будет царить гармония и стабильность.

Происхождение

Один из принципов, рекомендуемых Исламом при выборе спутника жизни, — это происхождение из благородной и знатной семьи. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) в своём хадисе намекнул на то, что люди, как металлы, превосходят одни других в добродетели, в чести и достоинстве, в добре и зле. Как передаёт Абу Хурайра, наш господин Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Люди — кладезь добра и зла».

Пророк (мир ему и благословение) рекомендовал мужчинам, выбирая будущую жену, обращать внимание на её происхождение, на благородство и порядочность её предков. Абу Саид аль-Худрийи сообщил, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) предостерегал: «Берегитесь навозного жука». «А что такое навозный жук?» – спросили сподвижники. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) ответил: «Красивая женщина плохого происхождения».

Есть также хадис, где говорится: «Женитесь на девушке хорошего происхождения, поистине, порода выдаёт» (т. е. яблоко от яблони недалеко падает).

Таким образом, в Исламе настоятельно рекомендуется желающему жениться выбрать невесту из среды порядочных людей, хорошо воспитанную, выросшую в семье, которая известна своей честностью и благородным происхождением.

Эти правила выбора спутника жизни, предложенные нашим Пророком (мир ему и благословение) 14 веков назад, и ныне считаются одним из важных научных достижений. До сих пор эти фундаментальные истины остаются основополагающими в теории педагогики.

Генеалогия установила, что ребёнок приобретает умственные, физические, моральные качества родителей. И, когда выбор будущего мужа или жены основывается на хорошем происхождении, несомненно, дети в такой семье вырастут порядочными и благочестивыми. Ребёнок, в котором слились воедино факторы благородной крови и превосходного воспитания, разумеется, достигнет совершенства в религии и морали. Он станет образцом в богобоязненности, нравственности и достоинстве.

Ислам не одобряет браки между родственниками

В Исламе порицаются браки между близкими родственниками, так как это может явиться причиной генных нарушений и различных наследственных заболеваний. Спутника жизни желательно выбирать не из среды родственников. Это также расширяет семейный круг и укрепляет социальные связи.

Сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Не женитесь на близкой родственнице. Поистине, ребёнок рождается физически и умственно слабым».

На сегодняшний день установлено, что брак между близкими родственниками – причина различных болезней и рождения физически и умственно слабого потомства. То, что Пророк (мир ему и благословение) ещё 14 веков назад указал на эту истину, является одним из его многочисленных чудес.

Девственность

Ещё одним желательным обстоятельством, которым следует руководствоваться при выборе будущей супруги, является её девственность. То есть для девушки это должен быть первый брак. В такой семье будет меньше разногласий и крепче любовь. Ведь факт, что она – первая его женщина, а он для неё — первый мужчина, создаёт особые отношения между мужем и женой. 

Айша однажды спросила Пророка (мир ему и благословение): «О Посланник Аллаха, если ты нашёл на пастбище место, где до тебя уже кто-то побывал, и место, куда никто не доходил, где бы ты пас своего верблюда?» Мухаммад (мир ему и благословение) ответил: «На пастбище, до которого никто не дошёл». Айша сказала: «Я – та женщина, которую никто не тронул».

Также сообщается, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Женитесь на девственнице – они добродушные, многорожающие и малоковарные. Но это, отнюдь, не означает, что нельзя жениться на женщинах, которые были замужем. У самого Посланника Аллаха (мир ему и благословение) все жены, кроме Айши, были замужем до него.

Способность рожать

Также из желательных качеств при выборе будущей жены можно отметить её способность рожать детей. Ведь дети – плод взаимной любви родителей, с ними связаны все их надежды и чаяния. В доме, где слышен детский смех, ощущается радость и полнота жизни.

Но, к сожалению, встречаются семьи, где отсутствуют дети по причине недуга одного из супругов. В таких случаях, конечно же, не может быть того счастья, которое характерно для семей с детьми. Вследствие этого отношения между супругами могут расстроиться. Отношения между супругами не достигают того уровня спаянности, о котором мечтает каждая семья. Иногда муж и жена, смирившись со своей долей, в силу долга, сохраняют семью. Но иногда их семейная жизнь терпит крах.

Способность женщины рожать, можно определить двумя способами:

а) Посоветоваться со специалистами по поводу болезней, которые приводят к бесплодию.

б) Узнать, есть ли в семье и в роду люди, которые не могут иметь детей.

Как мусульманка может искать мужа, чтобы это не противоречило Исламу, если члены ее семьи погружены в свои собственные дела и не могут этого сделать? Учитывая, что сначала получаешь согласие родителей [на это]. Какой способ общения — наиболее подходящий, если общение вообще дозволено?

Есть много разных способов найти супруга. Многие предпочитают сначала искать среди тех, кого советуют родственники. Однако если ваши родственники не могут с этим помочь, то тогда у вас есть полное право взять инициативу в свои руки.

1. Узнайте среди ваших замужних подруг, знают ли их мужья неженатых мусульман. Сделайте так, чтобы ваши подруги знали, что вы ищете мужа.

2. Также было бы хорошо, если бы вы встретили кого-то по учебе или работе или каких-то мероприятиях общины мусульман, при условии соблюдения рамок скромного поведения. Если вы встретите кого-то, с кем бы захотели обсудить замужество, организуйте встречу этого человека с вашим вали или семьей.

3. Есть сайты, специализирующиеся на брачных знакомствах, где вы также можете искать потенциальных претендентов. Я не могу поручиться за все из них, но есть случаи успешных браков посредством них. Некоторые сайты ставят требование, чтобы анкету невесты размещал вали. На других предпочитают, чтобы сестра оставляла информацию своего опекуна (вали) а не свои контакты. Цель этого очевидна — защитить женщину.

Хотелось бы предостеречь: природа киберпространства предоставляет возможности анонимности. Очень легко составить о себе впечатление, далёкое от истины. Доверяйте инстинктам. Если вы чувствуете, что с кем-то что-то не так, не продолжайте переговоры. Никогда не давайте личную информацию. Как только чувствуете, что это подходящий кандидат, сделайте так, чтобы был контакт с вали или семьей. Убедитесь, что вали или семья тщательно проверит его прежде, чем организовать первую встречу. И всегда настаивайте на том, чтобы потенциальный жених предъявил рекомендации (что вы можете связаться с кем-то, кто его знает — прим. пер). Этот совет касается любого, кого бы вы ни встретили, будь то через Интернет, или на учебе, работе, где бы то ни было.

Что до методов общения, это зависит от того, как вам удобно. Если вы нашли кого-то через сайт знакомств, то я думаю, что первоначальное общение будет проходить по мейлу (интернет-переписке). Вы можете общаться через мейл или обычную почту, прежде чем решите встретиться. Как только вы почувствуете, что этот человек может стать вашим мужем, важно устроить встречу тет-а-тет в присутствии вашего вали или членов семьи. Вы сами решаете, как часто встречаться и сколько длиться встрече. Для начала короткая встреча, когда каждый представится и расскажет о себе и установится общность взглядов, будет лучше, чем долгий разговор. Если вы оба примете решение, что хотите увидеться снова, то встречи могут быть более долгими для обсуждения важных вопросов.

И еще раз — важно знать две вещи:

1. Всегда встречайтесь в присутствии опекуна или членов семьи. Это для вашей защиты. Изначально ваш естественный вали или опекун — отец. Если он не хочет брать на себя эту роль, то, я предполагаю, это надо поручить дедушке, брату или дяде. Если этой возможности нет, то для вас становится обязательно попросить богобоязненного зрелого мусульманина из вашей общины выступить в роли вали. Как только вы нашли потенциального претендента, примите меры, чтобы направить его к своему вали.

2. Если вы общаетесь по телефону или почте (электронной или простой), необходимо, чтобы содержание ваших бесед было уместным с точки зрения Ислама. Как только вы почувствуете привязанность друг к другу и у вас есть уверенность, что хотите пожениться, то я бы посоветовала прекратить переписку и телефонное общение. Это лучше для обоих с точки зрения адаба. С этого момента будет лучше провести серьёзные встречи в присутствии свидетелей для уточнения последних деталей бракосочетания.

Darulfikr.ru

Хвала Аллаху, Господу миров, который создал людей парами и установил между супругами любовь и милосердие! Мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, который ел пищу и ходил по рынкам, женился на женщинах и находил отраду в молитве! Мир и благословение его пречистым женам, близким родственникам и всем сподвижникам!

Женитьба — одно из прекраснейших Божьих установлений. Она позволяет верующему устроить жизнь в соответствии с Божьим замыслом, оберегает его от прелюбодеяния и многих грехов, ведущих к нему. В счастливом браке супруги находят душевный покой, делятся радостями и печалями, обмениваются мнениями и принимают совместные решения, растят детей и заботятся о старших. Брак не ограничивает полет наших мечтаний, а, напротив, позволяет насладиться полнотой жизни. Ведь в счастливом соединении с близким по духу человеком противоположного пола можно найти подлинное успокоение и спастись от одиночества.

Сообщается, что пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «О молодые люди! Если кто-нибудь из вас способен вступить в брак, пусть женится, и это поможет ему потуплять взор и избегать распутства. А тот, кто не может сочетаться браком, должен поститься. Так будет легче подавить вожделение» (ал-Бухари и Муслим). По мнению большинства улемов, несмотря на содержащийся в данном хадисе приказ, женитьба относится к желательным предписаниям, но может стать обязательной, если это единственный способ соблюсти целомудрие и спастись от греха. Если верующий опасается соблазнов и имеет средства для того, чтобы жениться и устроить свадьбу, сделать это для него важнее, чем совершить обязательное паломничество в Мекку!

Создание семьи начинается с выбора жениха или невесты. В прежние времена предложить дочь или сестру в жены праведному человеку не считалось чем-то постыдным. В Коране сообщается, что праведный старец из Мадйана предложил Мусе жениться на его дочери (сура 28 «Рассказ», аят 27). А в «Сахихе» ал-Бухари описывается история о том, как ‘Умар ибн ал-Хаттаб предложил сначала ‘Усману, а потом Абу Бакру жениться на его овдовевшей дочери Хафсе, а те отказались, потому что знали, что на ней собирается жениться посланник, мир ему и благословение Аллаха. Однако эта традиция довольно быстро канула в лету, и чаще всего жених или его родственники сами занимаются поисками невесты.

Найти человека, с которым проживешь долгие годы в любви и согласии, непросто. Проявить легкомыслие на данном этапе — все равно что поставить под угрозу благополучие и крепость будущей семьи. Поэтому в исламе придается большое значение личностным качествам и воспитанию человека, с которым вступаешь в брак. В известном хадисе сказано: «На женщинах женятся из-за четырех качеств: богатства, знатности, красоты и набожности. Так женись на набожной женщине, будь ты несчастен!» Этот хадис передали ал-Бухари и Муслим. Арабы часто использовали выражение «будь ты несчастен» и другие похожие фразы не как проклятие, а для того, чтобы выразить удивление или подчеркнуть важность сказанного, как в данном случае. Таким образом, женщину берут в жены либо ради ее богатства, либо ради ее знатного происхождения, либо из-за ее красоты, либо из-за ее благочестия. Последний критерий — самый важный для верующего.

Ислам не порицает женитьбу на богатой или знатной женщине. Богатство — это хорошее подспорье на пути к довольству Всевышнего, а благородное происхождение — это унаследованные черты праведных предков и их добрые молитвы. Еще больший стимул к женитьбе — красивая внешность и завораживающий голос. Красота покоряет сердце и пробуждает в нем нежные чувства. Но если девушка не обладает благонравием и благочестием, то верующему не следует обольщаться ее прочими достоинствами.

Коран категорически запрещает верующим женщинам выходить замуж за немусульман и запрещает верующим мужчинам жениться на тех, кто придает Аллаху сотоварищей или вообще отрицает существование Бога. Исключение сделано только для женщин, исповедующих христианство и иудаизм. Мусульманин может жениться на христианке или иудейке, если та целомудренна и соблюдает заповеди своей религии (сура 5 «Трапеза», аят 5). Но если есть верующие мусульманки, которые пока не нашли своего счастья, то жениться на них, безусловно, лучше и безопаснее для веры и религиозности самого мужчины и его детей.

Муж и жена могут быть совершенно непохожими по характеру, темпераменту, и это не мешает их совместному счастью, если они дополняют друг друга. Но брак считается заведомо конфликтным, если молодые люди не имеют общих ценностей и интересов. Влюбленность и романтические фантазии порой мешают здраво взглянуть на вещи. Реальность же бывает горше наших иллюзий. Поэтому мы советуем верующим искать свою половинку среди тех, кто разделяет их ценности и взгляд на жизнь. Если человек, с которым вы строите серьезные отношения, не исповедует ислам или не совершает молитву, но проявляет интерес к вере и обещает соблюдать Божьи заповеди, пусть не затягивает с покаянием. Дайте ему время сделать свой выбор, но не связывайте себя обязательствами до тех пор, пока он не докажет свою искренность на деле. Но если ваш избранник упорствует в своем безразличии, то не рассчитывайте изменить его после свадьбы. Это относится и к юношам, и к девушкам. Сколько судеб было разбито по причине такой самоуверенности, сколько семей распалось! Иногда влюбленные осознают это, но не могут побороть чувства. В таких случаях верующий должен обратиться за помощью и утешением к Аллаху. Всевышний непременно примет того, кто ставит Его довольство выше всего, и обязательно приведет его к тому человеку, который сделает его счастливым. В хадисе сказано: «Троим Аллах обязался помочь: борющемуся на пути Аллаха, рабу, который договорился о своем выкупе и желает выплатить его, и вступающему в брак ради целомудрия» (ат-Тирмизи и ан-Насаи).

Акцентируя внимание на благочестии человека, не следует, однако, упускать из виду и другие его качества, влияющие на прочность отношений. Это касается и внешней привлекательности, которая играет важную роль на этапе зарождения чувств. Со временем, когда супруги узнают друг друга достаточно хорошо, внешность не обеспечивает взаимопонимания в семье. Но на начальном этапе знакомства люди обращают внимание на различные особенности внешности. Искать девушку или юношу неписаной красоты и придираться к мелочам неправильно. Но если какая-то черта в его или ее внешности вызывает у тебя явную неприязнь, то нужно понимать, что благонравие может и не компенсировать такой недостаток. Мудрые люди даже советуют сначала интересоваться внешностью женщины, а уже потом ее праведностью и внутренним миром. Имам Ахмад говорил: «Если мужчина сватается к женщине, пусть сперва спросит о ее красоте. Если скажут, что она красивая, пусть расспросит о ее религиозности, и если ее похвалят и за это, пусть женится на ней. А если ее не похвалят, то он откажется от нее из-за религии. Не следует сначала спрашивать о религиозности женщины, ибо если ее похвалят за это, но не похвалят за красоту, то получится, что он отказался от нее из-за внешности, а не из-за религии».

По мнению большинства улемов, при выборе жениха или невесты также следует учитывать их происхождение и даже профессию. Наблюдения показывают, что мужчине и женщине легче найти общий язык и создать крепкую семью, если они ровня друг другу, т. е. выросли в семьях с примерно одинаковым достатком, получили примерно одинаковое воспитание и образование. Иными словами, если девушка выросла в семье профессора и получила хорошее образование, то ей будет трудно ужиться с простым рабочим, потому что они воспитаны в разном духе и имеют разные интересы. Ни в Коране, ни в хадисах мы не встречали тексты, которые запрещали бы подобные браки. Но следует понимать, что различия в характерах и интересах ставят супругов перед необходимостью искать новые, непривычные для них формы общения. Если в одних случаях этот процесс протекает безболезненно, то в других он заканчивается скорым разводом.

Уместно добавить, что психологи рекомендуют обращать внимание и на некоторые фундаментальные качества характера. Например, если одному из супругов нравится быть лидером, то предпочтительнее, чтобы другой был склонен к подчинению и зависимости. На стадии знакомства молодые люди редко обращают внимание на такие детали. Однако наблюдения показывают, что браки чаще всего оказываются счастливыми, когда супруги дополняют друг друга. Поэтому, прежде чем строить серьезные отношения с конкретным человеком, крайне важно спросить совет у родителей или близких, имеющих жизненный опыт и разбирающихся в людях. Серьезные намерения вступить в брак вообще не следует скрывать от родителей, если для этого нет веской причины. Их совет и благословение имеют огромное значение, ведь их довольство таит в себе довольство самого Аллаха.

При выборе спутника жизни следует избегать двух крайностей, которые нередко приводят к печальным последствиям. Во-первых, молодые люди должны избегать добрачного ухаживания, чтобы не оказаться в плену пылких чувств, затуманивающих разум и мешающих принять правильное решение. Если хочешь создать крепкую семью, нужно позаботиться о ее фундаменте, который закладывается еще до бракосочетания. Грех, осквернивший твое чистое намерение, может отразиться на ваших взаимоотношениях спустя многие годы. Смыть его можно только искренним раскаянием, а как раскаяться в том, что дарит тебе столько счастливых мгновений?! Есть только один способ избежать этого — с самого начала строить семью на любви к Аллаху, почитая Его законы и следуя наставлениям Его посланника, мир ему и благословение Аллаха.

К сожалению, многие юноши и девушки, попав под влияние массовой культуры, полагают, что для счастливого брака необходимо близко узнать будущего партнера. Это распространенное заблуждение. В западных странах пары сожительствуют в течение нескольких месяцев, прежде чем обвенчаться в церкви, но это не спасает их от разводов. Взаимопонимание в добрачный период не гарантирует прочных отношений после заключения брака. Поэтому не следует обманывать себя, потакая страстям и преступая Божьи заповеди. Молодые мусульмане, желающие создать семью, имеют право встречаться и общаться только в присутствии махрама девушки, т. е. ее отца, брата или другого ближайшего родственника. Наш посланник, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Мужчина не должен уединяться с посторонней женщиной, потому что третьим будет шайтан» (Ахмад и ат-Тирмизи).

Другая крайность, о которой мы упомянули выше, — когда молодые люди вступают в брак, совершенно не узнав друг друга. Если есть чистое намерение, то желательно, чтобы жених и невеста увидели друг друга и побольше узнали друг о друге. В хадисе сказано: «Если тот из вас, кто сватается к женщине, может увидеть у нее то, что побудит его к женитьбе, пусть сделает это» (Ахмад и Абу Давуд). Если девушка понравилась тебе, то следует разузнать как можно больше о ней, ее характере и ее семье. Чем она занимается? Как проводит свободное время? Каковы взаимоотношения между ее родителями? Как она относится к своим обязанностям перед Аллахом? То же самое мы рекомендуем нашим сестрам-мусульманкам, если кто-либо из братьев проявляет к ним серьезный интерес.

В семье, где между родителями и детьми есть взаимопонимание, избежать этих крайностей нетрудно. Если девушка нравится юноше, он делится своим намерением с родителями, наводит справки о ее семье, если они не знакомы, а потом его родители отправляют сватов к родственникам невесты, чтобы получить их предварительное согласие. Трудности возникают там, где молодые люди умалчивают о своих взаимоотношениях или родители по каким-то причинам противятся этому союзу, а дети отказываются прислушаться к ним. Иногда это приводит к внебрачным связям и даже к рождению внебрачных детей, а иногда, наоборот, к поспешным бракам, которые могут закончиться разводом через пару месяцев.

Участие родителей и родственников в большинстве случаев помогает молодым людям избежать поспешных и опрометчивых решений. Вовлечение родственников в поиски жениха или невесты, а также в переговоры между семьями придает браку бóльшую социальную значимость и помогает молодым людям осознать ответственность, которая ложится на них. Непонимание этой ответственности, легкомыслие и отсутствие жизненного опыта приводят к тому, что молодые семьи распадаются, а малыши растут с одним из родителей.

Здесь уместно вспомнить наказ нашего пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Если к вам посватался тот, чьей набожностью и чьим благонравием вы довольны, соглашайтесь на брак, а если не сделаете этого, то на земле наступят смута и разврат» (ат-Тирмизи). В определенном смысле это относится не только к родителям девушки. Если юноша и девушка нравятся друг другу и хотят пожениться, то их родители не должны препятствовать этому без серьезной на то причины. Лишь в том случае, если юноша или девушка имеют скверный характер или не готовы к супружеской ответственности, родители вправе воспротивиться браку, вразумительно объяснив свою позицию сыну или дочери.

Если же молодые люди испытывают взаимную симпатию, если их благонравие, воспитание и образование вполне устраивают вас и, наконец, если знакомство с будущими родственниками рассеяло ваши сомнения, то можно думать о помолвке. Лучше, чтобы помолвка сопровождалась заключением брачного договора (‘акд ан-никах) с соблюдением всех требований шариата. Это необходимо для того, чтобы жених и невеста могли вместе проводить время и ближе узнать друг друга, не нарушая религиозных канонов. В противном случае помолвка будет лишь обоюдным обещанием, а значит, будущий жених не получит права встречать девушку, провожать ее домой и общаться с ней по телефону.

После заключения брачного договора молодые люди формально считаются мужем и женой, хотя до начала их совместной жизни могут пройти недели и даже месяцы. В течение этого срока жених не несет материальных обязательств перед невестой, если они медлят со свадьбой по обоюдному согласию или по требованию родственников невесты. Но если сторона невесты не против того, чтобы они воссоединились, а жених откладывает свадьбу по каким-либо соображениям, то он несет ответственность за ее материальное обеспечение.

Помните же, дорогие друзья, что основа для семейного счастья закладывается до бракосочетания, и не преступайте заповедей Аллаха, дабы милость Его не покидала вас и ваших детей ни в этом мире, ни после смерти. Не сомневайтесь в наказах Аллаха и Его посланника и уповайте на вашего Господа, ибо, поистине, вам достаточно Его поддержки и Его покровительства! 

3383960

Любовь – самый прекрасный и ценный подарок от Всевышнего Аллаха

Каждый стремится обрести праведного человека, с которым он будет идти по жизни. А те, кто уже связали себя узами брака, хотят, чтобы в их отношениях царили взаимопонимание и уважение. Любовь – самый прекрасный и ценный подарок от Всевышнего Аллаха, которым он наполняет наши сердца и делает нас ближе к Нему. Каждый человек приходит на свет любить и быть любимым по-настоящему, ведь без этого нельзя познать истинную жизнь. Истинная любовь и теплые отношения, как и все на свете, – от Аллаха. А дуа является для верующего посредником между ним и его Творцом, в котором ему предоставляется возможность просить  обо всем, что он желает. Аллах сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам». Эти дуа – прошение Всевышнего о ниспослании счастливой любви и взаимопонимания в отношениях:

1. Аллахумма аллиф бяйнахума кямя алляфта бяйна Адама ва Хавва, ва кямя алляфта бяйна Юсуфа ва Зулейха, ва кямя алляфта бяйна Алиййиль-муртада ва Фатыматиз-захра, ва кямя алляфта бяйна Мухаммаданиль-мустафа ва Хадиджатиль-кубра. Аллахумма-гфир ляна джамиан, вархамна джамиан, ванаджжина минан-нари джамиан. Ва саллаллаху аля хайри халькыхи Мухаммадин ва алихи аджмаъин.

«О, Аллах! Соедини их в любви и согласии, как соединил Ты в любви и согласии Адама и Хаву, Юсуфа и Зулейху, Али и Фатиму, Мухаммада и Хадиджу. О, Аллах! Прости, помилуй и защити нас всех от огня. И да благословит Аллах своего лучшего раба — Мухаммада и его семью и потомков».

2. Тому, кто хочет вступить в брак, следует сначала совершить молитву из двух ракаатов, в каждом из которых нужно читать суру «Аль-Фатиха» и суру «Йа Син», а после окончания молитвы и восхваления Аллаха, сказать:

«О Господи, даруй мне приятную(ого), рожающую детей, благодарную(ого)  жену (мужа); жену (мужа), которая(ый) будет признательна(лен) мне, если я буду обращаться с ней (ним) хорошо, и будет прощать меня, если я поступлю по отношению к ней (нему) плохо; жену (мужа), которая(ый) будет помогать мне, если я помню Аллаха, и будет напоминать мне об Аллахе, если я забуду Его; жену (мужа), которая(ый) будет защищать меня в мое отсутствие и делать меня счастливым(ой), когда я буду с ней рядом; жену, которая будет подчиняться мне, если я прикажу ей что-либо, и которая(ый) примет мои извинения, если я сделаю что-либо против нее (него), жену (мужа), которая(ый) успокоит меня, если я разозлюсь. О, Всевышний и Досточтимый Господь, пошли мне такую жену (такого мужа). Я прошу у Тебя о ней (нем), и ничто не придет ко мне, пока Ты не дашь мне это».

3. «Аллахуммадж-ал хаза-ль-акда маймунан мубаракан вадж-ал байнахума ульфатан ва махаббатан ва карара, ва ля тадж-аль байнахума нафратан ва фитнатан ва фирара.  Аллахумма аллиф байнахума кама алляфта байна Адама ва Хавва ва кама алляфта байна Мухаммадин ва Хадиджату-ль-кубра ва кама алляфта байна Алиййин ва Фатимата-з-Зехра. Аллахумма а-ти лехума авлядан салихан ва рызкан васиан ва умран тавилян. Раббана хеб ляна мин азваджина ва зурриятина куррата а-йунин ва-дж-ална ли-ль-муттакыйна имама. Раббана атина фиддунья хасаната-в-ва филь ахирати хасаната-в-ва кына азабан нар».

«Мой Аллах, сделай этот брак счастливым и благословенным. Пожалуйста, упрочь их брак и дай им продолжительную любовь. Отдали их от раздоров и сплетен. Укрепи мой Аллах этот брак также, как Ты укрепил брак между Адамом и Евой, между Пророком Мухаммадом и Хадиджой, мир им и благословение Аллаха, между Али и Фатимой, да будет доволен ими Аллах. Мой Аллах, дай им благочестивых детей, большого достатка и продолжительной жизни. Господи, ниспошли на нас свою благость в этом мире и мире загробном, и спаси нас от мучении».

4. Если кто-либо испытывает потребность в поддержке Аллаха, а с Его помощью в поддержке другого человека, пусть совершит тахарат и прочитает намаз в 2 рак’атах, затем вознесет хвалу Аллаху и салават, а в завершение обратится к Аллаху с такими словами:

«Аллахумма инни асалука тавфика ахли-л-худа, ва-амала ахли-л-йакын, ва-мунасахата ахли-т-тавбах, ва-азма ахлис-сабр, ва-жидда ахли-л-лхашйах, ва-талаба ахли-р-рагбах, ва-тааббуда ахли-л-вара, ва-ирфана ахли-л-илм, хата ахафак. Аллахумма инни асалука махафатан тахжузуни ам-ма сыйатика хата амала би-та аттика амалан астахикку бихи ридака ва-хатта унасыхака би-т-тавбати хавфан минка ва-хатта ухлиса лака-н-насыхата хуббал-лака ва-хатта ата-ваккалу алайка фи-л-умури ва-хусна заннин бика субхана халику-н-нур».

Нет бога, кроме Аллаха, Доброго и Щедрого. Пречист Аллах, Господь Великого Трона. Хвала Аллаху, Господу миров! Прошу, чтобы милостью Своей Ты наделил меня качествами, которые удалят грехи, прошу всего доброго, освобождения от грехов. Не оставь ни одного греха, не прощенного Тобой, ни одного ущерба, не возмещенного Тобой. Исполни мое желание, которым Ты можешь быть доволен и которое соответствует Твоему желанию, о Милостивейший из милостивых!»

5. Передают, что однажды, услышав, как какой-то человек говорит: «Аллахумма, ля-кя-ль-хамду, ля иляха илля Анта вахда-кя ля шарикя ля-кя-ль-Маннану, Бади’а-с-самавати ва-ль-арды, За-ль-джаляли ва-ль-икрам!» Пророк (мир ему) сказал: «Ты обратился к Аллаху Всевышнему с просьбой по Его величайшему имени, знай же, что, когда к Нему обращаются с мольбой, называя это имя, Он отвечает, а когда Его просят, называя Его так, Он дарует просителю то, о чём тот просил».

«О Аллах, хвала Тебе, нет бога, кроме одного лишь Тебя, не имеющего сотоварища, Всемилостивого, Создатель небес и земли, Обладатель величия и щедрости!»

6. Пророк (мир ему) сказал: «У кого бы ни возникла нужда во Всевышнем Аллахе или в другом человеке, тот пусть основательно совершит омовение, затем двухракаатный намаз, затем пусть восхвалит Аллаха, благословит Пророка (мир ему) и читает:

«Ля иляхa илля ллахул халимул карим, субхана ллахи раббил’ ‘аршил азим. Альхамду лилляхи раббиль ‘алямина, ва асалюка муджибати рахматика, ва ‘азаима магфиратика вал ганиматa мин кулли биррин, ва ссалямата мин кулли исмин ля тада’ ли занбан илля гафартаху ва ля хамман илля фарраджтаху ва ля хаджатан хия ляка ридан илля кадайтаха я архама ррахиминa».

7. С намерением достигнуть взаимопонимания в семейных отношениях супругам следует читать Суру «ат-Тахрим».

8. «Аллаахумма иннии а’уузу бикя миналь-хамми валь-хазан, валь-‘аджзи валь-кясаль, валь-бухли валь-джубн, ва доля’ид-дейн ва галябатир-риджааль».

«О Всевышний, Я удаляюсь с помощью Тебя от беспокойства и печали, от немощности и лени, от скупости и трусости, от бремени долга и людского притеснения».

9. «Аллаахумма иннакя такдир ва ляя акдир ва та’лям ва ля а’лям ва антэ ‘алля-ямуль-гуююб, фа ин ра’айта анна (имя девушки или парня) хайрун лии фии дии-нии ва дунья-я ва аахыратии факдурхаа ли, ва ин кяянэт гайрухаа хайран лии минхаа фии диинии ва дунья-я ва аахыратии факдурхаа лии».

«О Аллах! Все в Твоих силах, я же не в состоянии что-либо сделать. Ты все знаешь, а я – нет. Ты знаешь все, что скрыто от нас. И если Ты считаешь, что … является наилучшей для сохранения моей религиозности и благополучия как в этом, так и в будущем мирах, то помоги мне в том, чтобы она стала моей женой (мужем). А если другая является наилучшей для сохранения моей религиозности и благополучия в обоих мирах, то помоги мне, чтобы та другая стала моей женой (мужем)».

10. Дуа для женщин:

«О Аллах, укрась меня в глазах моего мужа, всели в его сердце любовь ко мне, сделай меня единственной его женой. Даруй мне праведное потомство от него. О Аллах, мы взываем к Тебе, ответь нам, как Ты и обещал. О Аллах, сделай меня нуром (сиянием) в глазах мужа моего».

11. Дуа для мужчин:

«Аллахуммажгалил курана ляна фи ддунья каринан, ва филь кабри мунисан ва галя ссирати нуран ва филь къиямати шафига. Аллахумма алкъи байни ва байна завжати [имя жены] махаббатан газиматан ва маввадатан халисатан иля явмиль къиямати кама авкъада нара атфаагьу ллаху инна ллаха ля юхиббуль муфсидин».

«О Аллаh, сделай для нас Коран доводом на этом свете, а в могиле – ответчиком, на мосте Сират — светом (нуром), а в Судный День – заступником. О Аллаh, укрепи и сделай между мной и моей женой (имя жены называете) большую, взаимную и чистую любовь до Судного Дня. Укрепи эту любовь также, как зажигает Всевышний Аллаh ﷻ огонь в потухшем месте».

Сайда Хайат

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как в сообществе исправить запись на стене
  • Как найти системное меню на андроид
  • Как найти модуль скорости зная радиус
  • Как найти ноль многочлена
  • Как найти информацию по стрелку в сталкер