Как найти льющую форсунку на дизеле

Как определить льющую форсунку?

Экономия склоняет многих автолюбителей приобрести машину с дизельным силовым агрегатом. Но вот новые системы питания дизелей могут испортить всё преимущество из-за своей дороговизны, ведь новые форсунки стоят немало.

Производители утверждают, что работа форсунки рассчитана на 100-150 тысяч километров пробега. Но на самом деле они могут работать даже больше, но тогда надо быть бдительным, чтобы не проморгать момент поломки форсунки.

Содержание

  1. Почему ломаются форсунки?
  2. Первые признаки льющей форсунки
  3. Как определить, что форсунка льёт?

Почему ломаются форсунки?

Как только двигатель начинает развивать недостаточную мощность, при увеличении нагрузки на мотор появляются провалы и рывки, а на малых оборотах работа силового агрегата становится неустойчивой, то следует сразу же задуматься о поездке в СТО для ремонта или в автомагазин, чтобы купить новые форсунки.

Чаще всего форсунки ломаются из-за различного рода загрязнений. Так как эти детали находятся под постоянным воздействием высоких температур, то на форсунке происходит закоксовывание смол, которые содержатся в горючем. Эти твёрдые отложения могут перекрыть отверстия распыла, что нарушает герметичность игольчатого клапана. Это может привести к тому, что даже качественные форсунки Denso начинают плохо распылять топливо или даже лить. Засорение системы топливоподачи может привести к тому, что засорятся другие элементы форсунки, такие как каналы или фильтр. Чаще всего, ремонт форсунок Common Rail производится при помощи ультразвуковой прочистки.

Первые признаки льющей форсунки

Льющая форсунка – это форсунка, которая плохо распыляет горючее или просто сливает его струйкой в камеру сгорания. Какие признаки того, что работа форсунки нарушена? Прежде всего можно ощущать подёргивания на холостом ходу или при режимах малой нагрузки. Когда мотор немного разогреется, то подёргивания уменьшатся, потому что в разогретом двигателе топливо гораздо лучше испаряется, даже если распыл нарушен.

Если автомобиль не заводится с первой попытки, а только со второй или третьей, а раньше он всегда нормально заводился даже с похожей температурой на улице, то это тоже признак льющей форсунки. Всё дело в том, что если форсунка льёт, она пропускает топливо даже в то время, когда двигатель не работает. В связи с этим, в рампе очень сильно падает давление. А из-за того, что топливный насос во время пуска работает всего лишь несколько секунд, а потом выключается на программном уровне, то этого не хватает, чтобы в топливной рампе было необходимое давление. Именно поэтому двигатель приходится запускать несколько раз, чтобы давление выровнялось до необходимой отметки.

Кроме того, если хотя бы одна из форсунок льёт, то это сильно обедняет топливовоздушную смесь. Как известно, что такая смесь горит значительно хуже и сильнее склонна к детонации. Это может заметить датчик детонаций, а многие автолюбители просто не обращают на это внимания, ошибочно считая, что сломан именно сам датчик.

Иногда происходит вспышка в двигателе, когда стартер ещё не работал. Это тоже один из признаков того, что из форсунок подтекает топливо. Этот хлопок чаще всего означает именно то, что холостая искра от зажигания зажгла протёкшее топливо.

Как определить, что форсунка льёт?

Если хотя бы одна из форсунок льёт, то у свечи цилиндра со сломанной деталью сильно закопчён изолятор. Можно проверить как прогреваются патрубки выпускного коллектора. У цилиндра, на котором установлена льющая форсунка, патрубок будет нагреваться намного медленнее.

Проверка форсунок может быть осуществлена и другим образом. Необходимо принудительно включить топливный насос (закоротив контакты или просто подав на него напряжение). После этого нужно достать рампу с форсунками и посмотреть подтекают они или нет. Кроме того, можно подсоединять поочерёдно к каждой форсунке минус и плюс, чтобы сразу убедится в правильном распыле.

А вот выявить среди других ту форсунку, которая подаёт бедную смесь, в домашних условиях достаточно сложно. Когда осуществляется проверка форсунок, под каждую нужно подставить одинаковые ёмкости (мензурки, колбы и т.п.). Самое главное – это не расплескать топливо из этих ёмкостей. После этого необходимо принудительно запускать каждую из них, подавая на них напряжение с одинаковым интервалом. Потом надо посмотреть на разницу распылённого топлива между форсунками. Разница не должна превышать десяти процентов. Измерение легче всего проверять при помощи медицинского шприца. Если разница больше, то необходимо произвести ремонт форсунок Common Rail или приобрести новые.

Если форсунка начинает лить, то не стоит отчаиваться. Даже качественные форсунки Denso спустя 150 тысяч километров пробега могут начать протекать. Просто надо это вовремя определить и отвезти автомобиль в СТО.

Форсунка льет в цилиндр: причины и варианты решения проблемы

Топливная система автомобиля с момента его изобретения значительно изменилась. Современный автомобиль может тратить меньше топлива за счет плавной регулировки оборотов благодаря дозированной подаче смеси. За эту функцию отвечают форсунки двигателя, составляющие инжекторную систему. Данная технология заменила собой классическую карбюраторную схему, превосходя последнюю по всем пунктам. Однако и инжектор подвержен поломкам. В частности, иногда возникает ситуация, когда форсунка льет в цилиндр мотора. Почему это происходит и как с этим бороться? Об этом пойдет речь в данной статье.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие функции выполняет форсунка в автомобиле
  • Как проверить, что форсунка льет
  • Как прочистить форсунку
  • Почему лучше обратиться на СТО, когда форсунка льет в цилиндр дизельного двигателя

Какие функции выполняет форсунка в автомобиле

Абсолютно во всех современных ДВС, как дизельных, так и бензиновых, имеется механизм впрыска топлива. Форсунка в данной системе играет роль насоса, подавая очень тонкую струю горючего под большим давлением и являясь одним из основных элементов инжекторной системы.

Форсунка двигателя — это электромагнитный клапан, который работает в соответствии со специальной программой, заложенной в блок управления двигателем. Данный клапан и обеспечивает дозированную подачу топлива в цилиндры. И под инжектором сегодня понимается как раз организованная система форсунок.

По предназначению данные элементы могут быть:

  • для распределенного впрыска;
  • для центрального впрыска;
  • для непосредственного впрыска.

Подача топлива к каждой форсунке осуществляется под определенным давлением благодаря подаче электрических импульсов от блока управления на электромагнит. Эти импульсы соответственно открывают и закрывают игольчатый клапан в нужные моменты и таким образом регулируют поступление топлива по форсуночному каналу в цилиндр. Чем дольше действует импульс, тем дольше будет открыт клапан и тем больше топлива поступит в элемент впрыска. Длительность регулируется блоком управления двигателя. Помимо длительности поступления горючего механизм форсунок позволяет создавать различные формы факела топлива и давать струю под разными углами. Данные изменяемые параметры оказывают значительное влияние на создание топливной смеси в двигателе.

Форсунка в автомобиле

Далеко не все автовладельцы могут сразу найти инжекторную систему в двигателе. Расположение форсунок зависит от используемого в конкретном случае типа впрыска:

  • При центральной схеме впрыска 1-2 распылителя размещены во впускном трубопроводе около дросселя, полностью заменяя собой карбюратор.
  • При распределенной схеме каждый цилиндр снабжен отдельной форсункой. В данном случае инжектор расположен возле основания впускного трубопровода, куда и впрыскивается топливо.
  • При непосредственной схеме инжектор размещен на стенках цилиндра в верхней его части. Впрыск производится напрямую в камеру сгорания.

Таким образом, элементы впрыска являются важной составляющей современного двигателя, бесперебойная работа которого полностью зависит от данных элементов. Поэтому инжектор нуждается в периодическом осмотре и промывке.

Основные признаки, что форсунка льет, в том числе в цилиндр

Если инжектор пропускает топливо не в те моменты, когда это требуется, в простонародье говорят, что «форсунка льет в цилиндр». При этом топливо плохо распыляется либо просто льется небольшой струей в камеру сгорания. По каким признакам определяется этот сбой? В первую очередь на холостом ходу либо при малых нагрузках появляются характерные подергивания двигателя. По мере разогрева мотора степень подергиваний уменьшается благодаря намного лучшему испарению топлива в разогретом двигателе, даже в случае нарушений впрыска.

Другой признак льющего в цилиндр инжектора заключается в трудностях с запуском двигателя — завести его удается лишь со второй-третьей попытки. Причем раньше таких проблем в точно таких же условиях не возникало. Причина в том, что форсунка льет даже при неработающем двигателе, что приводит к падению давления в рампе. А поскольку топливный насос действует при запуске всего несколько секунд и после этого программно выключается, он не может восстановить требуемое давление. И в таком случае лишь многократным запуском двигателя удается выровнять давление в рампе до нормы.

Признак льющего в цилиндр инжектора

Помимо этого сильно обедняется топливовоздушная смесь, даже если лить в цилиндр начала лишь одна из форсунок. Горение обедненной смеси значительно ухудшается, зато возрастает чувствительность к детонации, о чем будет сигнализировать соответствующий датчик. К сожалению, многие автовладельцы игнорируют данный сигнал, полагая, что датчик просто неисправен.

Иногда вспышка в моторе может возникнуть еще до начала работы стартера, что служит еще одним признаком подтекающего инжектора. При этом холостая искра при повороте ключа зажигания успевает поджечь вытекшее топливо.

Как проверить, что форсунка льет

Инжектор может лить в цилиндр как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Чтобы обеспечить мотору стабильную и бесперебойную работу, инжектор должен четко отмерять и своевременно впрыскивать порцию топлива в камеру сгорания. Льющий в цилиндр инжектор снижает КПД распыла горючего (нарушается форма факела). Также появляется черный или серый дым, повышается расход топлива и снижается мощность двигателя. Сам мотор заводится с трудом. Проверить детали впрыска можно несколькими способами.

1. Проверка инжектора без снятия. 

Это самый простой способ, позволяющий быстро проверить форсунки, не снимая их. Основным критерием здесь является звук, издаваемый работающим двигателем. При наличии высокочастотного приглушенного шума, доносящегося из-под капота, скорее всего, одна из форсунок неисправна или льет в цилиндр и нуждается в чистке.

Сравнение цен актуально на 30.05.2023

Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!

Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену

205/55R16 91V Arivo PREMIO ARZERO Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

4 528.78 ₽

235/50R18 97V Roadx RXQUEST SU01 Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 582.38 ₽

205/55R16 94V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

4 906.86 ₽

Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!

2. Проверка питания. 

В случае проблем с запуском двигателя и при безотказной работе инжектора желательно также провести диагностику подачи питания. Порядок действий здесь следующий:

  • отключение колодки от инжектора;
  • подключение к аккумулятору двух проводов, одновременно соединяемых с элементами впрыска;
  • запуск двигателя и наблюдение за пропуском топлива или его отсутствием.

Рекомендуемые товары

205/60R16 96V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

4 366.76 ₽

235/50R18 97V Roadx RXQUEST SU01 Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 582.38 ₽

195/55R16 91V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 193 ₽

По результатам наблюдения можно сделать вывод:

  • вытекающее топливо говорит о неисправности электрической цепи автомобиля;
  • отсутствие подтекания означает, что проблем нет.

3. Диагностика с помощью омметра. 

В данном случае для проверки используется омметр.

Диагностика с помощью омметра

Этим способом определяются неисправности инжектора (в частности, когда он льет в цилиндр) по измерению его сопротивления. Происходит это в несколько этапов:

  • Для конкретного автомобиля узнается стандартное значение сопротивления на форсунке. К примеру, у ВАЗ это значение составляет 11–15 Ом, у иномарок же оно может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.
  • Система обесточивается, для чего с АКБ снимается клемма.
  • С помощью тонкой отвертки с элемента впрыска снимается электроразъем. Для этого достаточно отстегнуть специальный зажим, расположенный на колодке.
  • К элементам впрыска подсоединяются провода измерительного прибора, производятся замеры.

Путем таких измерений определяются текущие значения сопротивления и сравниваются с паспортными. При обнаружении отклонения неисправный элемент необходимо снять и заменить на новый. Затем операция по проверке сопротивления повторяется. При этом нужно оценить работу самого двигателя. Его характеристики должны поменяться в случае правильно выполненных действий.

4. Проверка инжектора на рампе. 

В этом случае снимается вся топливная рейка, а форсунки, льющие в цилиндр, отсоединяют единым блоком вместе с рампой. Контакты электрической цепи, снятые во время демонтажа, затем снова подключаются к рампе. Также на аккумулятор обратно накидывается снятая ранее клемма «-».

Проверка инжектора на рампе

Дальнейший порядок действий:

  • Рампу размещают на двигателе таким образом, чтобы была возможность поставить под форсунки емкость со шкалой.
  • К рампе подсоединяют шланги для подачи топлива, надежно зафиксировав их концы.
  • Двигатель заводится стартером. Рекомендуется для этого привлечь помощника.
  • Пока помощник запускает стартер, проверяется КПД работы инжектора. Топливо при этом должно равномерно поступать на все форсунки.
  • Двигатель глушится, после чего анализируется уровень топлива в емкостях под инжектором. В норме этот уровень должен быть одинаковым.

Как прочистить форсунку

Из всех поломок инжектора 60 % неисправностей возникают по причине его засорения — он начинает лить в цилиндр. Для борьбы со столь распространенной проблемой придумали несколько способов очистки форсунок.

Перечислим те из них, которые можно реализовать в гаражных условиях:

  • Прочистка элементов впрыска на ультразвуковой установке (ультразвуковая промывка). Этот способ, основанный на эффекте кавитации, достаточно трудоемкий и требующий специального оборудования. Используется ультразвуковая ванна, в которой льющие в цилиндр форсунки многократно промываются. Такой очисткой в результате обеспечивается неплохое распыление.
  • Промывка инжектора без снятия. Производится с использованием очищающих присадок, которые добавляются в топливный бак. Такая присадка нормализует работу всего двигателя, в том числе элементы впрыска, которые льют в цилиндр. В продаже сегодня предлагается очень большой выбор подобных чистящих средств.

Какой из этих способов лучше? По этому поводу до сих пор существуют разногласия. Объективно можно отметить тот факт, что ультразвуковая промывка чаще всего применяется при серьезных проблемах с двигателем (например, его нечеткой работе). Промывка форсунок присадками, наоборот, более эффективна в рамках профилактической чистки мотора. В этом случае она хорошо справляется с нагаром, образующимся на клапанах. Однако загрязненный инжектор, который льет в цилиндр, данным способом очищается поверхностно. С устранением более глубокой стадии засорения присадки могут не справиться. Более того, очистка производится вслепую: направленно воздействовать на проблемный участок не получится. Поэтому, когда требуется детально проверить и определить пропускную способность датчиков, в основном прибегают к обработке ультразвуком. Она производится в специализированных автосервисах, имеющих соответствующее программное обеспечение для вычислений.

Промывка инжектора без снятия

Разумеется, более качественный способ очистки в ультразвуковой ванне будет стоить в 2-3 раза дороже простой обработки жидкостью. Но здесь таится другая опасность. Изношенные и неисправные форсунки, льющие в цилиндры, кавитационное воздействие может испортить окончательно, в результате чего эти элементы утратят свою герметичность.

Почему, если форсунка льет в цилиндр дизельного двигателя, лучше обратиться на СТО

Современный элемент впрыска в дизельном двигателе является очень точным механизмом, способным работать при повышенных температурах с топливом соответствующего качества. И одна из проблем, с которой сталкиваются владельцы дизелей, — форсунки начинают лить в цилиндры. Обращаясь с данной проблемой в автосервис, люди зачастую не могут внятно обосновать свою уверенность в том, что неисправен именно инжектор. Ведь без специального оборудования определить, что инжектор льет в цилиндр, практически нереально. А внешние симптомы неисправностей инжектора зачастую неотличимы от признаков неполадок в топливной системе дизельного двигателя.

Большая часть современных дизельных авто укомплектована топливными системами Common Rail от Bosch, Delphi или Denso. Составляющие этих систем обладают высокой чувствительностью к качеству используемого дизельного топлива. Даже небольшая доля механических примесей приводит к тому, что форсунка льет в цилиндр. Признаки неисправности дизеля (а именно инжекторной системы) будут совпадать с описанными ранее. Источником проблем являются заклинившие или вышедшие из строя детали, а также увеличение диаметра сопла инжектора. При этом двигатель внезапно начинает «троить», а из выхлопной трубы валит черный дым. Если инжектор сильно льет в цилиндр и не распыляет топливо, это может привести к более серьезной проблеме — оплавлению поршней.

Как уже упоминалось, когда форсунка льет в цилиндр, давление в системе падает ниже минимально допустимого. Решение проблемы зависит от двух моментов. В первом случае инжектор льет в обратном направлении, во втором случае он льет в цилиндр. Правильно выявить истинную причину неисправности топливной системы дизеля можно только в результате диагностики на специальном стенде. По выявленной проблеме будет решаться вопрос о ремонте форсунки либо ее полной замене.

Цилиндр дизельного двигателя

Проблему с льющим в цилиндр инжектором дизеля не рекомендуют устранять самостоятельно. Дело в том, что в процессе ремонта форсунка полностью разбирается и при обратной сборке необходимо строго соблюдать регламентированные размеры и моменты затяжек. Отклонение хотя бы одного параметра может привести к разбалансированности в работе форсунки, в результате чего поршни могут прогореть. Если инжектор льет «в обратку», а не в цилиндр, он испытывается на стенде. Испытания заключаются в определении количества выливаемого в обратном направлении топлива за определенный интервал времени для каждого элемента впрыска. Полученные данные сверяются с паспортными значениями от производителя.

Итак, появились первые признаки нарушения в работе дизельной топливной системы (в частности, форсунка льет в цилиндр). Что делать в этом случае? Единственным правильным решением будет обращение в специализированную мастерскую. Стоимость проверки или замены инжектора сегодня доступна для каждого автовладельца, а решение остальных проблем возьмут на себя специалисты.

Что делать если льет форсунка дизель? Причины и последствия.

Современная дизельная форсунка – высокоточный механизм, работающий при высоких температурах и требует соответствующего качества топлива. Но к сожалению, дизельное топливо на наших заправках не идеально и со временем на форсунке скапливается нагар из закоксованных смол, содержащихся в топливе. Данный процесс сказывается на герметичности игольчатого клапана и приводить к тому что форсунки начинают лить. Нарушение подачи топлива по цепочке дают сбой работы канала и фильтра форсунки.

Какие признаки если льет форсунка на дизеле?

Если льет форсунка на дизеле, то сильно ощущаются подергивания на холостом ходу, а так же при малой нагрузке. В последствии разогревания двигателя подергивания уменьшаются, так как дизельное топливо лучше испаряется при более высоких температурах.

Следующим признаком что форсунка льет считается что если автомобиль часто не заводиться с первого раза, а раньше такой проблемы не случалось.

При появлении этих признаков следует проверить свечи – обычно у свечи с поломкой наблюдается закопченный изолятор.

Что делать если льет форсунка на дизеле?

При появлении вышеуказанных признаков самым оптимальным решением будет обратиться к профессионалам. Форсунка очень тонкий механизм, чистка которой производиться мастером с помощью ультразвука.

Наша команда профессионально занимается ремонтом форсунок дизельных двигателей в Гатчине. Оказываем полный спектр услуг, в том числе ремонт дизельных форсунок common rail.

Основные неисправности дизеля.

К сожалению не каждый может позволить себе иметь гараж или отдельную территорию для хранения топлива. Для очистки топлива, можно установить фильтр-отстойник или сепаратор. Этот отстойник способен удержать до 150 г. воды и грязи, тем самым продлив жизнь вашему ТНДВ и форсункам. Способ третий Периодически делайте диагностику топливной аппаратуры . Вовремя замеченная неисправность позволит произвести профилактический ремонт и предотвратит серьёзные разрушения ТНДВ и форсунок вашего дизельного двигателя. Основные неисправности дизельных форсунок.

1. Льёт (не распыляет) распылитель форсунки.

Распылители форсунок имеют пятый класс точности изготовления. Настолько точная деталь полностью исключает попадание грязи и воды. Смазывается распылитель дизельным топливом. повреждение рабочей кромки распылителя значительно ухудшает качество распыла топлива и искажает направление впрыска. Вопреки общепринятому мнению повреждённые некачественным ДТ форсунки нельзя промыть или почистить. Устранить неисправность возможно только путём замены распылителя. Основными признаками неисправности форсунки считаются: а). Неравномерная работа двигателя – работают не все цилиндры б). Сизый дым из выхлопной трубы и потеря мощности в). Сильный стук похожий на стук шатуна

2. Падения рабочего давления впрыска.

Это происходит из-за износа дистанционных регулировочных шайб или усталости пружин. Устранить данную проблему можно путём регулировки давления на специализированном стенде. Признаком данной неисправности будет жёсткая работа двигателя и присутствие чёрного или сизого дыма.

3. Нарушение герметичности корпуса форсунки.

Течь по корпусу возникает из-за деформации кромки прилегающих поверхностей корпуса форсунки в месте стыка. Это обычно происходит из-за многократной разборки-сборки форсунки. Корпус в данном случае подлежит замене. На некоторых японцах, имеющих жёсткое крепление обратки возможна течь из под шайб. Причиной могут быть повреждение посадочной плоскости шайб обратки – в таком случае меняются шайбы обратки, рамка обратки и корпус форсунки правится на токарном станке.

Неисправности форсунок системы Common Rail.

В отличии от механических форсунок, неисправность которых практически не влияет на заводку дизельного двигателя, неисправность форсунки системы Common Rail зачастую является причиной невозможности завести мотор. Помимо вышеперечисленных неисправностей пьезофорсунки теряют гидроплотность, то есть способность определённое время удерживать необходимое давление в системе. Форсунки данной системы имеют общее давление, и потеря герметичности даже одной форсунки снижают общее давление в системе. На большинстве автомобилей с системой Common Rail минимальное давление топлива, необходимое для запуска двигателя должно быть не менее 130 Bar. Если давление в топливной рампе будет ниже – блок управления не даст сигнал на форсунки – следовательно двигатель не запустится.

ТНДВ – топливный насос высокого давления. ТНДВ является обязательным узлом и присутствует в любом дизельном двигателе. Основными фирмами производителями дизельных топливных насосов являются: Bosch, Denso, Zexel, Kiki, Lucas, Roto Diesel, Delphi. ТНДВ могут быть распределительного типа и с общей магистралью ( на более современных двигателях ). В зависимости от производительности и технических параметров топливных насосов меняются технические и мощностные показатели дизельных двигателей. Несмотря на конструктивные особенности разных типов ТНДВ – все они довольно хрупки и легко выходят из строя из-за некачественного дизтоплива. Предотвратить попадение воды и грязи в насос поможет фильтр-отстойник , который вы можете установить у нас. Внимание! – ТНДВ является высокотехнологичным узлом и предполагает ремонт только на специализированных станциях технического обслуживания. Самостоятельное вмешательство в ТНДВ грозит дорогостоящим ремонтом.

1. ТНВД системы Common Rail

Это довольно современная система с общей топливной магистралью. ТНВД для такой системы выпускают Bosch и Delphi. ТНВД Bosch трёх лучевой плунжерный насос, на многих моделях с отключаемой секцией. По нашей практике основной неисправностью такого насоса является некачественное топливо. ТНВД Delphi – роторный. Основной неисправностью данного ТНВД является нарушение цементации поверхности деталей гидравлической головки. Это-же и является причиной выхода из строя дорогостоящих форсунок.

2. Распределительный насос высокого давления.

ТНВД одноплунжерный с системой высокоточной кинематики. Электронное управление на таких насосах применяется с 1992 года. Приимущество данного типа ТНВД состоит в его уникальной ремонтопригодности. Практически все детали ТНВД взаимозаменяемые и практически всегда есть в наличии в специализированных магазинах. Регулируется ТНВД строго на специализированном стенде, с учётом параметров предписанных заводом производителем. Неисправностей у таких ТНВД множество и диагностику можно провести только на специализированной станции технического обслуживания или у нас в техцентре. Ни в коем случае не стоит заливать в бак никаких присадок якобы чистящих топливную систему . Такие присадки не только не улучшают рабочие показатели ТНВД, но и могу повредить его.

Многоплунжерный ТНВД распределительного типа. В основном применяется на автомобилях Мерседес до 2000 года выпуска. Такие насосы имеют индивидуальный плунжер на каждый цилиндр и поправу считаются самыми надёжными из механических. Большая часть насоса смазывается моторным маслом, что положительно сказывается на его ресурсе. Основной неисправностью такого насоса является износ плунжеров. Данный ремонт в нашем техцентре обойдётся вам в 20000-30000 рублей включая снятие, установку и стоимость деталей. Первым признаком износа плунжеров является неустойчивая работа на холостом ходу и попадение дизтоплива в моторное масло.

Признаки неисправности форсунки: выявление поломок

Топливная система в дизельных двигателях имеет предельно точные настройки. За подачу топлива в дозированном количестве отвечают форсунки, любая неисправность которых негативно сказывается на рабочих характеристиках силового агрегата. При этом зачастую можно избежать дорогостоящей замены всей системы впрыска, восстановив вышедшие из строя элементы.

На какие тревожные сигналы следует обращать внимание?

О необходимости ремонта одной или нескольких форсунок могут говорить следующие признаки:

1. Падение мощности двигателя, наиболее распространенными причинами которого являются:

  • механическое повреждение распылителя;
  • нарушение настроек форсунки;
  • неравномерное дозирование топлива при впрыске;
  • загрязнение топливных отверстий, в которых образовался нагар.

2. Нестабильная работа мотора, в большинстве случаев обусловленная:

  • попаданием воздуха в топливную систему;
  • лопнувшей пружиной форсунки;
  • износом или повреждением топливного клапана;
  • несовпадающими настройками взаимодействующих между собой форсунок;
  • нарушением работы распылителя, в результате чего топливо льется, а направление впрыска при этом искажается.

3. Проблемы с запуском двигателя, причинами которых, помимо выхода из строя форсунок, могут являться:

  • нарушенный тайминг впрыска;
  • воздушные массы, попавшие в топливную систему.

4. Появление черного выхлопа, которое чаще всего связано с:

  • недостаточным уровнем давления в форсунке;
  • неисправностью распылителя, в котором может клинить игла;
  • повреждением пружины форсунки;
  • запоздалым моментом впрыска топлива;
  • функциональными нарушениями распылителя, при которых форсунка «льет» дизель.

5. Посторонние звуки в двигателе, преимущественно свидетельствующие о таких неполадках, как:

  • значительно повышенное рабочее давление в форсунке;
  • не выполняющий свою функцию распылитель, «льющий» топливо;
  • неправильно отрегулированный момент впрыска.

6. Повышенный расход топлива, вне зависимости от режима эксплуатации транспортного средства. Среди основных причин можно выделить:

  • несоответствующий нормативам конус впрыска;
  • нарушения в настройках форсунки;
  • использование некачественного топлива, недостаточно очищенного от крупных частиц;
  • своевременный износ форсунки, исчерпавшей заявленный производителем ресурс.

Троение двигателя при неисправности форсунок

При снижении давления в топливной системе дизельного автомобиля может происходить недостаточное наполнение одной из действующих форсунок, которая в таких условиях не способна выполнять свою функцию. Таким образом, прекращается подача топлива к цилиндру. Кроме того, мотор может троить по причине выхода из строя клапана или распылителя/ В данном случае форсунка не способна обеспечить требуемое давление, а также исключить прорыв газов.

Максимально быстро выявить и устранить любые из вышеперечисленных неисправностей готовы специалисты «Дизель Центра», использующие для диагностики и ремонта форсунок самое современное оборудование.

Основные признаки неисправностей форсунок в дизельном двигателе

Главные признаки поломок форсунок

1) Первое, на что следует обратить внимание, это нарушение режима работы двигателя. Форсунка отвечает за правильное дозирование и подачу топливной массы в зону реактора, и при малейшем же сбое этих условий, сразу нарушается режим работы всего силового агрегата. В целом это также проявляется по следующим признакам:2) частые сбои при запуске мотора;3) возникновение «лишнего» шума на рабочем ходу в районе двигателя;4) понижение мощности силового агрегата;

5) повышенный расход топлива;

6) перебои в работе мотора;7) повышение дымообразования выхлопной системы;

8) хлопки из глушителя.

Каждый из этих симптомов является внешним проявлением какого-либо процесса, обусловленного поломкой оборудования. Поэтому крайне важно вовремя обнаружить и предупредить разрушение топливной системы и последующее повреждение двигателя.

Как точно определить неисправность форсунки?

При обнаружении всех выше приведенных признаков или лишь некоторых из них лучший способ подтвердить или, напротив, опровергнуть поломку форсунок – обратиться к профессиональной диагностике. Современные сервисные центры оснащены всем необходим для этого оборудованием. Так, в качестве первичной проверки проводят специальный тест по соответствию устройства заводским характеристикам. Кроме того, вовремя проведенная точная диагностика и ремонт форсунок Delphi, Bosch и других известных производителей позволит сохранить не только топливо, время и деньги, но и предупредит поломку силового агрегата.

Почему происходит поломка форсунок?

Самая главная причина поломки форсунок – некачественное топливо. Однако абсолютно чистой топливной массы не существует, и потому ремонт топливной системы Common Rail требуется проводить регулярно. Косвенной причиной его поломки может стать истечение срока годности топливного фильтра, использование неправильных топливных присадок, а также нерегулярная промывка бака и всей топливной системы. Поэтому ремонт или восстановление форсунок вдвое выгоднее покупки новой.

Современный дизель – это высокоточная система подачи и впрыска топлива. Однако, современный дизель не самый надежный агрегат. Во многом надежность дизеля не связана с конструктивностью самой системы, а больше зависит от качества применяемого в автомобиле топлива. А так как в России дизельное топливо не самого хорошего качества, то в дизельной системе часто происходят поломки. Из-за некачественного топлива владельцам дизельных машин чаще всего приходится обращаться в СТО для ремонта форсунок. В отличие от бензиновых форсунок, которые чаще всего меняются полностью и не ремонтируются, дизельные форсунки можно попытаться отремонтировать. Для того, чтобы понять нужен ли ремонт форсунок, попробуем разобраться немного в теории.

Признаки неисправности форсунок дизельного двигателя

Чаще всего неисправность дизельных форсунок очень быстро обнаруживается водителем. Но если у владельца дизельного авто не было опыта владения подобным автомобилем, то он может сразу и не распознать поломку. Первым делом следует обратить внимание на работу двигателя. На первых этапах никаких признаков поломки не проявляется. Автомобиль начинает наоборот ехать чуть лучше, чем обычно. Да, я сейчас не оговорился. Все именно так. Дело в том, что из-за неисправных форсунок внутрь камеры сгорания может поступать больше топлива, чем требуется. Из-за богатой смеси машина начинает ехать лучше.

Если упустить этот момент, то плавная езда постепенно перерастет в более крупную поломку. Через некоторое время Вы начнете замечать, что автомобиль стал поддымливать при запуске, а холостой ход стал не стабильным, а обороты начали плавать.

На самых запущенных стадиях расход топлива увеличивается в разы, а автомобиль начинает дымить уже при езде или резком нажатии на педаль газа. Постепенно, когда форсунка переливает топливо, оно начнет попадать через кольца в масло. Из-за этого уровень моторного масла может увеличиться, а его свойства ухудшатся. А это уже может привести к серьезному ремонту.

Почему форсунки на дизельном двигателе выходят из строя?

Форсунки на дизельном моторе выходят быстрее, чем на бензиновом моторе. Это обусловлено тем, что у этих моторов разный принцип работы. Но в обоих случаях виной всему является некачественное топливо или несвоевременная замена фильтра очистки топлива. Если обслуживать машину вовремя, то форсунки должны отработать без замены и ремонта не менее 150 000 км. Если же использовать еще и качественное топливо, то заводские форсунки должны ездить 200-300 тыс. км.

Но, как правило, топливо используется не самое качественное, а фильтра меняются редко. Поэтому форсунки в современных дизелях едва ли выхаживают 150 тыс. км. После чего загрязняются и начинают дозировать топливо неправильно. Чтобы это исправить, придется как минимум произвести их механическую очистку от отложений и грязи. Данную процедуру лучше не откладывать в долгий ящик, а работу доверить людям, разбирающимся в этом.

Поэтому заливайте качественное топливо, делайте вовремя ТО и будем Вам счастью! На этом все! Ни гвоздя, ни жезла и до новых встреч на нашем сайте!

В дизелях я новичок
Вопрос ❓ какие симптомы проявляются когда форсунка перелевает или уже мёртвая и когда тнвд на исходе?!

Recommendations

Что можете сказать?
Рено трафик 1,9 DCI 80
Дело в том, что поменял одну форсунку, все сдал хорошо, через неделю проверил-показало две других… Поменял, через недели показало две предыдущих ((((
Все форсунки были с документами о диагностики.

У меня форсунка мёртвая была копать летела а когда думал что датчик давления топлива на холодную нормально заводишь а на горячую вообще не как пока его не остудишь, на клипе нашли форсунку заменил и ддт заработал так что( 5 руб) лежит новенький.

Да выш уже задавали такой вопрос. Обратитесь в дизель-сервис, там сделают диагностику. А так это гадание бабок на семечках.

Когда форсунке хона то в двигателе такой грохот стои что думае шатуны с поршнями повыскакивают

Не у меня тихо работает… И даже злаполучный день когда включился аварийный режим и были морозы -13 так завелась с пол тыка

Первый симптом! Двигатель запускается не сразу!( тнвд создат давление! Если форсунка мертвая! То она не держит давление и салярка стекает в цилиндр ( кстати, это может привести к гидроудару!)
Проверяют форсунки на стенде! На давление клапана форсунки и на факел распыла! Весьма не замысловатая процедура!
По мимо форсунки и тнвд! Как правило первым (!) усирает перепускной клапан давления на рампе или самом тнвд, он отвечает за сброс излишнего давления на првышенных оборотах!
Как правило в этом случае загорантся чек и авто сваливается в аварийный режим! Не реагируя на педаль газа.

А это клапан перeпускной не называеться ещё регулятором давления ?

А это клапан перeпускной не называеться ещё регулятором давления ?

Самые первые симптомы! Выходит из строя он! Качество саляры оставляет жилать лучшего! На паджериках 4 он находится на тнвд! Ходит 60-100 тыс родной может 150 отходить!
На соренто он стоит на рампе! Ходит 150! Симптомы умирания появляются через 100!
Если Вы выявили причину в нем! Ищите аналог на али! У официалов и в магазинах запчастей будет стоить 5-8 тыс₽, на али 1-1,5тыс₽
Зааазывайте пару! Один ставте! Тыс на 50-60 хватит! (Второй, чтобы потом не ждать)!

Тогда этот датчик гадина не даёт покоя мне… Закажу пару а то слышал очень мало ходят регуляторы, спасибо за совет
Многое понял благодаря тебе
Спасибо ещё раз!

Для наала определись с причиной! Заедь на дивгностику! Может и формунка просесть и сбрасывать давление с рампы!
Если датчик! То списывай с него номер! Будет скорее всего бош!
Забиваешь в гугол ищешь аналоги!
Аналог раз 5 дешевле! Ходят примерно одинаково (но вероятность хапануть не кондицию или брак, поэтому сучше 2 брать)

Обратиться в сервис, вам лучше так.

Как буду дома сразу в сервис… А так пыжык дома а я в командировке
Разлука 🙂

Если есть какие-либо неудобства с машиной, по части эксплуатации двигателя ( тяжелый запуск, ненормальная работа, повышенный/ пониженный расход топлива, качество выхлопа, температуры масла/воды и прочее), и Вы не специалист по ДВС, то не надо забивать себе голову диагностикой траблов. Обратитесь в проверенный сервис!
Тоже самое советую и прочим любителям, в том числе.

Обожаю такие посты. сначала делаем, потом думаем. купили потом изучаем, что купили))

Вот видео в помощь, диагностика форсунок ежели проще говоря льет в обратку так это повод демонтировать форсунку и к дизелистам.

Если уточните симптомы какие проявляются (плохая заводка на горячую или перебои в работе) может что и подскажу, а так пальцем в небо.

Вот именно что этого у меня нету
Плавают холостые на холодную ( и за регулятора давления)… Диагностика показала
И тяги в горку не хватает это я не знаю и за чего ( может ли быть от регулятора?)
А дыма и копоти нету, движок не тройт и не глохнет по нагрузкой
А в последний момент толи аварийный режим включился, не знаю…не набирает обороты больше 2500-3000
А если заглушить и завести и сразу
газануть то набирает и разгоняется но только пока не отпускаю педаль на холостые

Привет всем! Посмотри мой пост у меня была такая же фигня заменил регулятор и все пропало ласточка шепчет www.drive2.ru/l/496329720334385350/
www.drive2.ru/l/497771180078399535/

Сначала фильтры поменяй.

Автомобиль? Система дизельного двигателя? Хотябы название двигателя.

Peugeot 607 2.2 hdi

Когда льёт. То с трубы выхлопной белый дым. Не сгорает соляра. Или надо смотреть компресию. Тнвд может просто недокачивать топливо, там тоже Нада смотреть насос высокого давления если цилиндр не работает

Наоборот. Белый дым много воздуха. Черный мало воздуха.

Peugeot 607 2.2 hdi

Хотя скажите признаки почему не работает двигатель

Одни и те же симптомы могут быть из-за разных неисправностей.
Например черный дым может говорить о том что форсунка льет. Но может быть результатом банально забитого воздушного фильтра.
В целом, форсунка обычно проявляет себя в виде дымности на разгоне. Чем сильнее дым — тем хуже обстоят дела с одной или несколькими форсунками.
Также мотор перестает развивать полную мощность. Если ездили на полностью исправном двигателе, заметите что он стал тупее.
ТНВД это сложный агрегат с множеством параметров которые требуют точной настройки. Разные проблемы по одному проявляются.
Из основного:
Умершая плунжерная пара может выражаться в том что холодный двигатель стартует без особых проблем, а на горячую стартовать отказывается или стартует очень плохо. Уточнить можно остудив плунжер вылив на него холодную воду — тогда должен запуститься сразу.
Сложно перечислять симптомы разных неисправностей топливной системы дизеля. Лучше отталкиваться от конкретных симптомов которые беспокоят вас.

Уже что-то буду знать … Спасибо

Первое что вам нужно выяснить — какого производителя топливная аппаратура. Тогда можно будет судить о том, насколько проблемно будет решать проблемы с ней. Например, форсунки Денсо не ремонтируются вообще, меняются только в сборе и стоят дорого, а вот бош весьма и весьма ремонтопригоден, все запчасти можно приобрести, да и стоимость не то чтобы заоблачная…по меркам дизеля
Но самостоятельный ремонт, связанный с топливной аппаратурой лучше не пробуйте… Дизельная аппаратура работает под большим давлением и соответственно требует оборудования очень высокой точности.

какая топливная система то хоть?
фото мотора ГДЕ ?

Помоему bosch
2.2 gdi Peugeot

То gdi, то hdi !))) друг, если ты просишь тебе помочь, то не поленись хотябы точно узнать данные своей машины и описать проблемы тебя докучающие! Тебя уже несколько раз об этом спросили! А ты говоришь спасибо, учту, буду иметь ввиду… . У разных систем дизельной аппаратуры разные признаки поломок! Многие известны, т.к. Многие сталкивались. Кое какие не о многом говорят, но наталкивают на более дешевую диагностику! Хочешь сэкономить, узнать от людей более ли менее правдивую инфу по своей проблеме, так хотябы не ленись, узнай какая у тебя машина и нажми клавиши!
Пока что ты САМ нарываешься на возможно не правильный диагноз! Потом вбухаешь денег, не поможет, будешь обижаться на весь мир!
На других сайтах тебя бы за это уже » разорвали»!)))
Без обид!

Комментарии 31

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Что можете сказать?
Рено трафик 1,9 DCI 80
Дело в том, что поменял одну форсунку, все сдал хорошо, через неделю проверил-показало две других… Поменял, через недели показало две предыдущих ((((
Все форсунки были с документами о диагностики.

У меня форсунка мёртвая была копать летела а когда думал что датчик давления топлива на холодную нормально заводишь а на горячую вообще не как пока его не остудишь, на клипе нашли форсунку заменил и ддт заработал так что( 5 руб) лежит новенький.

Да выш уже задавали такой вопрос. Обратитесь в дизель-сервис, там сделают диагностику. А так это гадание бабок на семечках.

Когда форсунке хона то в двигателе такой грохот стои что думае шатуны с поршнями повыскакивают

Не у меня тихо работает… И даже злаполучный день когда включился аварийный режим и были морозы -13 так завелась с пол тыка

Первый симптом! Двигатель запускается не сразу!( тнвд создат давление! Если форсунка мертвая! То она не держит давление и салярка стекает в цилиндр ( кстати, это может привести к гидроудару!)
Проверяют форсунки на стенде! На давление клапана форсунки и на факел распыла! Весьма не замысловатая процедура!
По мимо форсунки и тнвд! Как правило первым (!) усирает перепускной клапан давления на рампе или самом тнвд, он отвечает за сброс излишнего давления на првышенных оборотах!
Как правило в этом случае загорантся чек и авто сваливается в аварийный режим! Не реагируя на педаль газа.

А это клапан перeпускной не называеться ещё регулятором давления ?


kasta96

А это клапан перeпускной не называеться ещё регулятором давления ?

Самые первые симптомы! Выходит из строя он! Качество саляры оставляет жилать лучшего! На паджериках 4 он находится на тнвд! Ходит 60-100 тыс родной может 150 отходить!
На соренто он стоит на рампе! Ходит 150! Симптомы умирания появляются через 100!
Если Вы выявили причину в нем! Ищите аналог на али! У официалов и в магазинах запчастей будет стоить 5-8 тыс₽, на али 1-1,5тыс₽
Зааазывайте пару! Один ставте! Тыс на 50-60 хватит! (Второй, чтобы потом не ждать)!

Тогда этот датчик гадина не даёт покоя мне… Закажу пару а то слышал очень мало ходят регуляторы, спасибо за совет
Многое понял благодаря тебе
Спасибо ещё раз!

Для наала определись с причиной! Заедь на дивгностику! Может и формунка просесть и сбрасывать давление с рампы!
Если датчик! То списывай с него номер! Будет скорее всего бош!
Забиваешь в гугол ищешь аналоги!
Аналог раз 5 дешевле! Ходят примерно одинаково (но вероятность хапануть не кондицию или брак, поэтому сучше 2 брать)

Обратиться в сервис, вам лучше так.

Как буду дома сразу в сервис… А так пыжык дома а я в командировке
Разлука :-)

Если есть какие-либо неудобства с машиной, по части эксплуатации двигателя ( тяжелый запуск, ненормальная работа, повышенный/ пониженный расход топлива, качество выхлопа, температуры масла/воды и прочее), и Вы не специалист по ДВС, то не надо забивать себе голову диагностикой траблов. Обратитесь в проверенный сервис!
Тоже самое советую и прочим любителям, в том числе.

Обожаю такие посты. сначала делаем, потом думаем. купили потом изучаем, что купили))

Вот видео в помощь, диагностика форсунок ежели проще говоря льет в обратку так это повод демонтировать форсунку и к дизелистам.

Если уточните симптомы какие проявляются (плохая заводка на горячую или перебои в работе) может что и подскажу, а так пальцем в небо.

Вот именно что этого у меня нету
Плавают холостые на холодную ( и за регулятора давления)… Диагностика показала
И тяги в горку не хватает это я не знаю и за чего ( может ли быть от регулятора?)
А дыма и копоти нету, движок не тройт и не глохнет по нагрузкой
А в последний момент толи аварийный режим включился, не знаю…не набирает обороты больше 2500-3000
А если заглушить и завести и сразу
газануть то набирает и разгоняется но только пока не отпускаю педаль на холостые

Автомобиль? Система дизельного двигателя? Хотябы название двигателя.

Когда льёт. То с трубы выхлопной белый дым. Не сгорает соляра. Или надо смотреть компресию. Тнвд может просто недокачивать топливо, там тоже Нада смотреть насос высокого давления если цилиндр не работает

Наоборот. Белый дым много воздуха. Черный мало воздуха.


kasta96

Peugeot 607 2.2 hdi

Хотя скажите признаки почему не работает двигатель

Одни и те же симптомы могут быть из-за разных неисправностей.
Например черный дым может говорить о том что форсунка льет. Но может быть результатом банально забитого воздушного фильтра.
В целом, форсунка обычно проявляет себя в виде дымности на разгоне. Чем сильнее дым — тем хуже обстоят дела с одной или несколькими форсунками.
Также мотор перестает развивать полную мощность. Если ездили на полностью исправном двигателе, заметите что он стал тупее.
ТНВД это сложный агрегат с множеством параметров которые требуют точной настройки. Разные проблемы по одному проявляются.
Из основного:
Умершая плунжерная пара может выражаться в том что холодный двигатель стартует без особых проблем, а на горячую стартовать отказывается или стартует очень плохо. Уточнить можно остудив плунжер вылив на него холодную воду — тогда должен запуститься сразу.
Сложно перечислять симптомы разных неисправностей топливной системы дизеля. Лучше отталкиваться от конкретных симптомов которые беспокоят вас.

Уже что-то буду знать … Спасибо

Первое что вам нужно выяснить — какого производителя топливная аппаратура. Тогда можно будет судить о том, насколько проблемно будет решать проблемы с ней. Например, форсунки Денсо не ремонтируются вообще, меняются только в сборе и стоят дорого, а вот бош весьма и весьма ремонтопригоден, все запчасти можно приобрести, да и стоимость не то чтобы заоблачная…по меркам дизеля
Но самостоятельный ремонт, связанный с топливной аппаратурой лучше не пробуйте… Дизельная аппаратура работает под большим давлением и соответственно требует оборудования очень высокой точности.

какая топливная система то хоть?
фото мотора ГДЕ ?

Помоему bosch
2.2 gdi Peugeot

Я езжу на Nissan Patrol GR II (Y61)

То gdi, то hdi !))) друг, если ты просишь тебе помочь, то не поленись хотябы точно узнать данные своей машины и описать проблемы тебя докучающие! Тебя уже несколько раз об этом спросили! А ты говоришь спасибо, учту, буду иметь ввиду… . У разных систем дизельной аппаратуры разные признаки поломок! Многие известны, т.к. Многие сталкивались. Кое какие не о многом говорят, но наталкивают на более дешевую диагностику! Хочешь сэкономить, узнать от людей более ли менее правдивую инфу по своей проблеме, так хотябы не ленись, узнай какая у тебя машина и нажми клавиши!
Пока что ты САМ нарываешься на возможно не правильный диагноз! Потом вбухаешь денег, не поможет, будешь обижаться на весь мир!
На других сайтах тебя бы за это уже » разорвали»!)))
Без обид!

Как определить что форсунки льют в дизеле?

Какие признаки если льет форсунка на дизеле? Если льет форсунка на дизеле, то сильно ощущаются подергивания на холостом ходу, а так же при малой нагрузке. В последствии разогревания двигателя подергивания уменьшаются, так как дизельное топливо лучше испаряется при более высоких температурах.

Как узнать льют форсунки или нет?

Признаки загрязнения форсунок.

  1. Затрудненный запуск мотора, особенно с понижением уличной температуры, когда двигатель холодный;
  2. Неустойчивая работа мотора на холостом ходу;
  3. Ощутимые провалы при резком или плавном нажатии педали акселератора;
  4. Потеря динамики разгона и мощности мотором;
  5. Увеличение расхода бензина;

Какие признаки когда льют форсунки на дизеле?

Если автомобиль не заводится с первой попытки, а только со второй или третьей, а раньше он всегда нормально заводился даже с похожей температурой на улице, то это тоже признак льющей форсунки. Всё дело в том, что если форсунка льёт, она пропускает топливо даже в то время, когда двигатель не работает.

Как определить что форсунка льет бензин?

Если деталь впрыска льёт, как говорится, то ухудшается КПД распыла топлива, т. е., расстраивается форма пламени и силовой агрегат дымит, либо чёрным, либо серым цветом, трудно заводится, повышается расход, теряется мощность. «Льёт форсунка» – это выражение, означающее пропуск горючего в то время, когда это не нужно.

Сколько должны сливать форсунки в обратку?

Смотрим изменения по наливу. Хорошие форсунки за это время пропустят менее около 2-3 мл в обратку, не больше! Не важно первым или вторым способом вы проверяли. Если количество обратки превышает указанные значения — необходимо снимать форсунки и проверять на стенде.

Почему форсунки льют в обратку?

Если какие-то форсунки сливают в обратку, значит они не герметичны и все давление, создаваемое насосом ТНВД, «уходит» в обратку. В таких случаях меняется клапан мультипликатора в сборе со штоком. … Замеряя слив в обратку форсунок, пережмите сам шланг обратки, либо опустите его в какую-нибудь емкость.

Как проверить работают ли форсунки ваз 2114?

Проверка исправности форсунок ваз 2114

Проверить факт работы можно также откручивая на работающем моторе колпачковые гайки. При этом обороты двигателя должны снижаться, если этого не происходит, значит форсунка не работает. Качество работы форсунок можно проверить самому только сняв их с двигателя.

Как проверить форсунки на дизеле в домашних условиях?

на запущенном двигателе с помощью системы подключить шприц к “обратке” форсунки (трубочку вставить в горлышко шприца);

  1. если шприц пустой — значит, форсунка полностью исправна;
  2. количество топлива в шприце объемом от 2 до 4 мл также в пределах нормы;

Как работают форсунки на дизеле?

Принцип работы форсунки дизельного двигателя нового типа заключается в том, что она функционирует от кулачка распределительного вала через толкатель. … Работает насос-форсунка в импульсном режиме, что позволяет перед основным впрыском произвести предварительную подачу топлива.

Что делать если стучит форсунка на дизеле?

Форсунка может стучать в случае увеличенной порции топлива, подаваемой в цилиндр по причине разрегулированной топливной аппаратуры, происходит характерный стук при работе двигателя. В этом случае, поочередно откручивая или ослабляя штуцеры с форсунок определяем, в каком цилиндре происходит жесткое сгорание.

Как определить неисправность насос форсунки?

Основные признаки неисправности насос-форсунки:

  1. повышенное дымообразование;
  2. увеличение расхода топлива;
  3. невозможность запуска или затруднения с запуском двигателя;
  4. неравномерная работа двигателя, «троение»;
  5. потеря мощности;
  6. ухудшение динамических характеристик автомобиля;
  7. появление нехарактерных шумов.

Источник

—>Автозапчасти и СТО —>

Современный дизель — это высокоточная система подачи и впрыска топлива. Однако, современный дизель не самый надежный агрегат. Во многом надежность дизеля не связана с конструктивностью самой системы, а больше зависит от качества применяемого в автомобиле топлива. А так как в странах бывшего СССР дизельное топливо не самого хорошего качества, то в дизельной системе часто происходят поломки. Из-за некачественного топлива владельцам дизельных машин чаще всего приходится обращаться в СТО для ремонта форсунок. В отличие от бензиновых форсунок, которые чаще всего меняются полностью и не ремонтируются, дизельные форсунки можно попытаться отремонтировать. Для того, чтобы понять нужен ли ремонт форсунок, попробуем разобраться немного в теории.

Признаки неисправности форсунок дизельного двигателя

Чаще всего неисправность дизельных форсунок очень быстро обнаруживается водителем. Но если у владельца дизельного авто не было опыта владения подобным автомобилем, то он может сразу и не распознать поломку. Первым делом следует обратить внимание на работу двигателя. На первых этапах никаких признаков поломки не проявляется. Автомобиль начинает наоборот ехать чуть лучше, чем обычно. Да, я сейчас не оговорился. Все именно так. Дело в том, что из-за неисправных форсунок внутрь камеры сгорания может поступать больше топлива, чем требуется. Из-за богатой смеси машина начинает ехать лучше.

Если упустить этот момент, то плавная езда постепенно перерастет в более крупную поломку. Через некоторое время Вы начнете замечать, что автомобиль стал поддымливать при запуске, а холостой ход стал не стабильным, а обороты начали плавать.

На самых запущенных стадиях расход топлива увеличивается в разы, а автомобиль начинает дымить уже при езде или резком нажатии на педаль газа. Постепенно, когда форсунка переливает топливо, оно начнет попадать через кольца в масло. Из-за этого уровень моторного масла может увеличиться, а его свойства ухудшатся. А это уже может привести к серьезному ремонту.

Почему форсунки на дизельном двигателе выходят из строя?

Форсунки на дизельном моторе выходят быстрее, чем на бензиновом моторе. Это обусловлено тем, что у этих моторов разный принцип работы. Но в обоих случаях виной всему является некачественное топливо или несвоевременная замена фильтра очистки топлива. Если обслуживать машину вовремя, то форсунки должны отработать без замены и ремонта не менее 150 000 км. Если же использовать еще и качественное топливо, то заводские форсунки должны ездить 200-300 тыс. км.

Но, как правило, топливо используется не самое качественное, а фильтра меняются редко. Поэтому форсунки в современных дизелях едва ли выхаживают 150 тыс. км. После чего загрязняются и начинают дозировать топливо неправильно. Чтобы это исправить, придется как минимум произвести их механическую очистку от отложений и грязи. Данную процедуру лучше не откладывать в долгий ящик, а работу доверить людям, разбирающимся в этом.

Поэтому заливайте качественное топливо и делайте вовремя ТО. Качественное своевременное обслуживание автомобиля поможет избежать неприятных поломок в будущем.

Принцип работы форсунки дизельного двигателя

Опишем конструкцию детали на примере примитивной механической форсунки с 1 пружиной. В боковой части расположен канал, обеспечивающий непрерывную подачу солярки. Внутри камеры форсунки имеется подвижный барьер с пружиной и иглой, который опускается при росте давления. Игла поднимается, освобождая путь топлива к распылителю.

Дополнительно можно отметить более продвинутые типы форсунок:

  1. Пьезоэлектрические: толкатель пружины опускается под воздействием пьезоэлемента. Такая технология обеспечивает высокую интенсивность открытия распылителя: достигается экономия топлива, при этом ДДВС работает более ровно.
  2. Электрогидравлические: в конструкции имеются впускной и сливной дроссели, а также электромеханический клапан. Режим работы компонентов регулируется блоком управления двигателя.
  3. Насос-форсунки: применяются в моторах, в которых отсутствует топливный насос высокого давления. Горючее подаётся непосредственно форсунки. Внутри таких устройств распыления имеется собственная плунжерная пара, которая генерирует необходимое для впрыска давление.

Вследствие чрезмерных нагрузок форсунка может выйти из строя из-за нарушения режима эксплуатации мотора. Производителями заявляется ресурс деталей до 200 000 км, но в силу негативных эксплуатационных факторов износ деталей проявляется гораздо раньше.

Причины неисправности форсунок

Ремонт дизельных форсунок может потребоваться по следующим причинам:

  1. Низкое качество солярки: бич всех «дизелистов». Из-за примесей в горючем распылитель забивается; нарушается дозировка и режим подачи топлива.
  2. Низкое качество сборки компонента впрыска или заводской брак: форсунка не выдерживает эксплуатационных условий, выходит из строя деталь в целом или отдельные компоненты.
  3. Механические повреждения, вызванные некорректной работой смежных систем ДДВС.

Обычно поломки имеют следующий характер: изменяется угол распыления и количество подаваемого топлива, нарушается целостность корпуса, ухудшается ход иглы.

Признаки неисправности дизельных форсунок

Кратко опишем «симптоматический ряд»:

  • при движении ощущаются рывки и толчки;
  • ДВС нестабильно работает на холостых оборотах, глохнет;
  • при работе мотора выделяется чрезмерное количество выхлопа;
  • ощутимая потеря тяги;
  • отказ отдельных цилиндров;
  • сизый или чёрный дым из выхлопной трубы.

Ремонт форсунок

Текущее обслуживание или капитальный ремонт форсунок дизельных двигателей предпочтительно поручить квалифицированным специалистам — они смогут провести восстановление и регулировку детали на высокоточных автоматизированных стендах. Однако определённый комплекс ремонтных процедур можно провести и в кустарных условиях без использования сложной аппаратуры.

Необходимые инструменты и материалы

Для проведения самостоятельного обслуживания распылителей дизельного мотора автовладельцу потребуются:

  • набор рожковых или накидных ключей;
  • отвёртки под прямой и крестовый шлиц;
  • чистая сухая ветошь;
  • максиметр;
  • промывочная жидкость для ДДВС.

Рекомендуется проводить работы в сухом и освещённом, защищённом от пыли гараже.

Проверка работоспособности форсунки

Существует несколько методов проверки работоспособности распылителя. Проще всего проверить форсунку на работающем моторе:

  1. Запустите «движок» на холостом ходу.
  2. Начинайте поочерёдно выкручивать распылители один за другим.
  3. Если после снятия работа мотора ухудшилась, то удалённая форсунка исправна и её нужно вернуть на место.
  4. Методом исключения Вы найдете форсунку, демонтаж которой не изменит режим работы ДДВС. Это и будет сломанное устройство.

Можно для диагностики использовать мультиметр. Заранее необходимо скинуть клеммы АКБ и отключить проводку форсунок, после чего «чекнуть» прибором каждую деталь. На форсунках высокого сопротивления значения прибора будут находиться в диапазоне 11 — 17 ом; при низком импедансе мультиметр покажет до 5 ом.

Совет: Большим преимуществом будет наличие максиметра. Прибор способен показать текущее давление, при котором срабатывает распылитель. Также поможет выявить дефекты, касающиеся угла распыления и конфигурации струи впрыска.

Устранение возможных неисправностей

Неисправную форсунку необходимо осмотреть. Сначала ищем наличие протечек в корпусе детали. Если таковых нет, приступаем к разборке детали. Крепим деталь в тисках и аккуратным простукиванием выбиваем распылитель. Далее нужна тщательная чистка: вымачиваем части форсунки в солярке или растворителе для удаления нагара. Снимаем гарь и отложения мелкой стальной тёркой. После завершения чистки нужно проверить форсунку на максиметре. Если достигнуты оптимальные параметры впрыска, устройство готово к установке в мотор.

В иных случаях необходимо полностью заменить распылитель на дефектной форсунке. При установке новой запчасти тщательно удалите всю заводскую смазку, иначе устройство не будет работать.

Если форсунка продолжает «лить» даже после замены распылителя и тщательной чистки, обратите внимание на работоспособность пружины со штифтом — возможно, они изношены.

Для чистки распылителя пользуйтесь компрессором — напор воздуха выбьет труднодоступную грязь.

Установка форсунки

До демонтажа устройства сделайте метки маркером на всех деталях, чтобы избежать путаницы. Особенно внимательно размечайте шланги высокого давления. Форсунка вкручивается от руки насколько хватит сил. Дальнейшая затяжка выполняется ключом-динамометром. Значения затяжки указываются в руководстве по эксплуатации мотора. Когда установите форсунку, выкачайте воздух из топливной системы. На современных авто для этого достаточно несколько раз крутануть стартер; либо воспользуйтесь насосом ручной подкачки (при наличии).

Случаи, когда форсунка подлежит замене полностью

Перечислим основные признаки:

  • выработан ресурс, заявленный производителем;
  • на корпусе имеются пробои, иные нарушения герметичности;
  • прогоревшая гайка распылителя: если неполадку не устранить на ранней стадии, то сам распылитель придёт в негодность.

Обратите внимание, что на некоторых моторах после установки новой форсунки необходимо «привязать» её к двигателю: внести изменения в настройки блока управления.

Устанавливать форсунку лучше на СТО, так как на станции имеется стендовое оборудование для регулировки и оценки текущего состояния детали.

Заключение

Самостоятельный ремонт форсунок — мера скорее вынужденная. Такой сервис в кустарных условиях может принести успех только в случае высочайшей квалификации мастера. Главная проблема гаражного ремонта — отсутствие высокоточного стендового оборудования для диагностики. Ремонтник не может объективно оценить эффективность сервисных мероприятий.

Если есть возможность обратиться на СТО, не пренебрегайте ею: компьютерное оборудование и стенды очистки продлят жизнь форсункам, избавят от потенциального дорогостоящего ремонта. Та же ультразвуковая чистка может избавить автомобилиста от проблем двигателя на несколько сезонов.

Бензиновый двигатель, причины неисправности инжектора (Форсунки).

Конструкция

Инжектор — самый важный элемент в системе впрыска бензиновых двигателей. Это электромагнитный клапан, который работает «под командой» ЭБУ, электронного блока управления двигателем. После получения импульсов определённой частоты, ЭБУ «отмеряет» дозу необходимого топлива, в зависимости от нагрузки двигателя и температуры охлаждающей жидкости. Точная и отлаженная работа этого механизма позволяет двигателю долго и исправно работать: меньший расход топлива, большая мощность и крутящий момент, легкий пуск двигателя при любых температурах — всё это плюсы отлаженной работы инжектора, но любые сбои в его работе ухудшают работу всего двигателя.
Очень часто в неисправной работе бензинового двигателя виноваты электромагнитные форсунки, которые не выполняют своих функций, или частично неисправны.
Это происходит из-за того, что нет электрического импульса на открытие клапана, может быть, произошёл обрыв обмотки электромагнита, а может быть загрязнены внутренние клапаны. Загрязненные внутренние клапаны чаще всего дают о себе знать авто-владельцу именно зимой при запуске инжекторного двигателя.

Поиск поломок

Если одна из форсунок вышла из строя, то «признаки болезни» двигателя могут совпадать с симптомами болезни неисправной свечи зажигания. Двигатель плохо работает, появляется сильная вибрация. Обнаружить поломанную форсунку можно при помощи поочерёдного отключения разъёмов. Если обороты двигателя снижаются, то форсунка работает отлично, если обороты не идут на спад значит, форсунка сломана.

Как найти причину поломки?

Это делается при помощи специального тестера, вначале проверяют подаваемое напряжение на форсунки (нормальное давление от 0 до 2-3В), если напряжение есть, значит с форсункой всё в порядке. Далее осуществляется проверка обмотки клапанов форсунок. При нормальной работе форсунок они имеют сопротивление 12-16 Ом, в системах с турбонаддувом – 4-5 Ом, а в системах с моноинжектором – 4-5 Ом. Подвижность электроклапана форсунки определяется моментальным подключением клемм форсунки к источнику электропитания, например, к аккумулятору двигателя. Нормально работающий инжектор будет слегка щёлкать, это будет говорить о нормальной работе клапана, при этом, если клапан работает, а цилиндр нет, значит, форсунка очень сильно загрязнена.
На станциях техобслуживания уровень загрязнения форсунок проверяют при помощи мультитестеров по продолжительности импульсов, которые ЭБУ подаёт для открытия клапана. Если форсунка загрязнена, то время импульса увеличивается.
Также, если в работе двигателя обнаружены нарушения, то можно проверить токсичность отработавших газов. Их токсичность повышается при переобогащении смеси, ухудшении смесеобразования, при невозможности воспламенения горючей смеси.
Если в машине установлен трёхкомпонентный катализатор, то здесь показателем ухудшения работы форсунок может служить увеличение содержания окислов азота. При этом, если иномарка новая, то не отработанное топливо в виде газов может быстрее вывести катализатор из строя.

Причины засорения форсунок

Некачественное топливо — вот одна из главных причин поломки форсунок. Огромное количество смол, которые оседают внутри форсунок, снижают пропускную способность, они не позволяют герметично закрываться клапанам, и тем самым меняется угол струи впрыскиваемого топлива.
При запуске двигателя в зимнее время, вышедший из строя клапан, является причиной переобогащения смеси, вследствие чего происходит повышенный расход топлива и повышается токсичность отработавших газов. При некорректном распылении топлива происходят нарушения в процессе смесеобразования, а это является первой причиной ухудшения практически всех показателей двигателя.
Засорение форсунок происходит при использовании поддельных топливных фильтров, либо же если просто авто-владелец забыл поменять во время фильтр.
При давлении в системе топлива может просто произойти разрыв фильтра, и грязь, естественно, попадёт в форсунки.

Ремонт

Форсунки ремонту не подлежат. Только регулярный уход и обслуживание систем питания поможет продлить жизнь вашим форсункам. Специалистами придуман ряд способов чистки инжектора. Использование специальных моющих присадок к топливу определённо продлит жизнь вашим форсункам и всей топливной системе. Однако только качественные присадки, и при регулярном применении помогут вашему автомобилю и его топливной системе.

Промывка инжектора

Отдельно хотелось бы отметить, что в иномарках с большим пробегом очистка с присадками может полностью вывести всю систему из строя, когда вся грязь из не промываемой системы смывается со стенок топливного бака, и устремляется к фильтру, и далее в форсунки. Сетка на форсунках забивается, и топливо перестаёт поступать.
Другой способ — это промывка инжектора без демонтажа, т.е. инжектор, остаётся не разобранным. Сначала отключают бензобак, затем штатный топливный насос и перекрывается канал слива топлива в бак. Одновременно с этим топливо-провод машины соединяется с профессиональным стендом, который подаёт в систему специальную жидкость. Два прогона жидкости с двумя перерывами — по 15-20 минут на каждые 15-20 тыс. километров пробега, и ваша топливная система будет подготовлена к зиме.
Ультразвуковой стенд — вот ещё один из способов чистки. Форсунки снимают и помещают в ванну с моющим раствором, где под действием ультразвука даже самые сильные отложения разрушаются.
На этом же стенде можно проверить качество чистки. Опыт показал, что ультразвуковой метод наиболее эффективен, и он даже может вернуть к жизни форсунки, которые уже не подлежат ремонту.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Немецкая овчарка как найти общий язык
  • Как найти косметолога в волгограде
  • Как быстро найти девушку после расставания
  • Как найти семейную пару свингеров
  • Как найти контакт человека по имени