Как найти максимальную массу груза

Дано:

a = 5 метров — длина березового бруска;

b = 0,2 метра — ширина березового бруска;

c = 0,06 метров — высота березового бруска;

n = 15 — количество березовых брусков;

ro1 = 650 кг/м3 — плотность березы;

ro2 = 1000 кг/м3 — плотность воды;

g = 10 Ньютон/килограмм — ускорение свободного падения.

Требуется определить m1 (килограмм) — массу груза, который сможет поднять плот из березовых брусков.

Найдем объем одного бруска:

v = a * b * c = 5 * 0,2 * 0,06 = 1 * 0,06 = 0,06 м3.

Тогда объем всех брусков будет равен:

V = n * V = 15 * 0,06 = 0,9 м3.

Масса всех брусков будет равна:

m = V * ro1 = 0,9 * 650 = 585 килограмм.

Для того, чтобы плот смог выдержать груз, должно быть верным равенство:

Fтяжести = Fархимеда;

(m + m1) * g = ro2 * g * V;

m + m1 = ro2 * V;

m1 = ro2 * V — m = 1000 * 0,9 — 585 = 900 — 585 = 315 килограмм.

Ответ: плот сможет выдержать груз, равный 135 килограмм.

Пример решения задачи по расчету максимальной массы груза F не нарушающей равновесие системы «тело-блок-груз» соединенных нитью, без учета трения на блоке.

Задача

Тело A массой m = 8 кг поставлено на шероховатую горизонтальную поверхность стола. К телу привязана нить, перекинутая через блок B (рисунок 2.5, а).

Система тело-блок-груз

Рисунок 2.5, а

Какой груз F можно подвязать к концу нити, свешивающейся с блока, чтобы не нарушить равновесия тела A?

Коэффициент трения f = 0,4; трением на блоке пренебречь.

Другие примеры решений >
Помощь с решением задач >

Решение

Определим вес тела A:

Вес тела через массу

Считаем, что все силы приложены к телу A. Когда тело поставлено на горизонтальную поверхность, то на него действуют только две силы: вес G и противоположно направленная реакция опоры RA (рисунок 2.5, б).

Реакция поверхности на груз

Рисунок 2.5, б

Если же приложить некоторую силу F, действующую вдоль горизонтальной поверхности, то реакция RA, уравновешивающая силы G и F, начнет отклоняться от вертикали, но тело A будет находиться в равновесии до тех пор, пока модуль силы F не превысит максимального значения силы трения Rf max, соответствующей предельному значению угла φo (рисунок 2.5, в).

Рисунок 2.5, в

Разложив реакцию RA на две составляющие Rf max и Rn, получаем систему четырех сил, приложенных к одной точке (рисунок 2.5, г).

Реакция поверхности и сила трения

Рисунок 2.5, г

Спроецировав эту систему сил на оси x и y, получим два уравнения равновесия:

Решаем полученную систему уравнений: F = Rf max, но Rf max= f∙Rn, а Rn = G, поэтому

Сила трения через коэффициент трения

Таким образом, равновесие тела A сохраняется при условии, что к концу нити, перекинутой через блок, подвешен груз, не превышающий по весу 31,4 Н. При этом масса груза F

Другие примеры решения задач >

Сохранить или поделиться с друзьями

Вы находитесь тут:

На нашем сайте Вы можете получить решение задач и онлайн помощь

Подробнее

Определить максимальную массу груза, который можно равномерно опустить тросом

Тонкий трос выдерживает груз предельной массы 90 кг при вертикальном подъеме с некоторым ускорением и груз с предельным массой 110 кг при его движении вниз с таким же по модулю ускорением. Определите максимальную массу груза, который можно равномерно опустить с помощью этого троса…

                                            Источник: Подготовка к тестированию по физике. Шепелевич. В. Г.

Вы можете посчитать нагрузки на оси, задав вес груза для каждого борта, как будто в полуприцеп поставили 4 ящика.

Расчет максимального веса груза
без превышения допустимых нагрузок на оси и
допустимой полной массы автопоезда

Максимально разрешённая масса грузового автомобиля это сумма самого автомобиля, тягача, груза и полуприцепа или прицепов.
Это техническая характеристика, которая определяется заводом изготовителем, её превышение может привести к потери прочности элементов конструкции транспортного средства либо к недостаточной мощности для транспортировки груза.

Грузоподъёмность — максимально допустымый вес груза. Для седельного тягача — нагрузка на ССУ.

Максимально допустимая масса автомобиля или автопоезда определяется Минтрансом исходя из прочностных характеристик автомобильных дорог.

В этом калькуляторе рассчитывается максимальный вес груза возможный для перевозки без превышения осевых нагрузок и полной массы рассчитывается «от обратного» исходя из допустимых параметров.

Расчёт может быть использован для выбора транспортных средств- автомобиля, тягача, прицепа, полуприцепа — при покупке или при планирование грузоперевозки.

Распределение веса груза по осям автопоезда расчитывается по техническим данным транспорта (при наличии) или по аналогии.

расчет максимально допустимого веса груза на автопоезде

Страница результата расчёта максимально возможной массы груза на автопоезде без ущерба автодороге.

При расчёте по аналогии в зависимости от вида транспортного средства используется соотношение распределения массы автомобиля или прицепа на переднюю и заднюю части
например 40:60, 30:70 или 50:50 %.

При соотношении 40:60 %:
Полная масса (т) = Нагрузка на переднюю ось (т) * 100/40
Полная масса (т) = Нагрузка на заднюю ось (т) * 100/60

Этот расчёт не учитывает технических характеристик автотранспортного средства и измение распределение нагрузок с увеличением или уменьшением массы груза

Расчёт по техническим параметрам производится по данным завода изготовителя, по указанным им снаряжённой массе, полной массе ТС и грузоподъёмности и осевым нагрузках пустого без груза ТС и нагрузок на оси полностью загруженного.

вес груза (или нагрузка на седло) = ( допустимая нагрузка на заднюю ось — нагрузка на ось снаряжённая грузоподъёмность ) / ( нагрузка на ось полная — нагрузка на ось снаряжённая )

видео-инструкция «как расчитать максимально возможный вес груза без оплаты»

Сегодня, с технической точки зрения, фура представляет собой мощный седельный тягач с полуприцепом , одним или двумя прицепами (сцепка). Естественно, главным элементом фуры является тягач , от мощности которого, в конечном итоге, зависит грузоподъёмность фуры и способность перевозить (в составе сцепки или — на платформе) грузы весом до 200 тонн… Классическая сцепка / автопоезд. Конструктивно и прицепы, и полуприцепы представляют собой стальную раму на колёсных осях с прикреплённым к ней кузовом или металлическим каркасом. Полуприцеп передней частью опиратся на тягач , частично перенося на него часть веса, а прицеп несёт на своей раме и осях всю тяжесть перевозимого груза.

Как рассчитать грузоподъемность седельного тягача с полуприцепом

Новые правила труда и отдыха для водителей
Приказом Министерства транспорта РФ от 3 мая 2018 г. N 170 “О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15” были внесены поправки, вступившие в силу 5 июня, которые ужесточают требования к режиму труда и отдыха водителей.

Проект поправок в КоАП (ответственность за несоблюдение режима труда и отдыха)
Правительство внесло в Госдуму законопроект, согласно которому за несоблюдение режима труда и отдыха будет отвечать не только водитель, но и его работодатель.

Проект изменений в порядок оплаты штрафов ГИБДД (продление срока льготной оплаты)
В декабре 2017 года Конституционный суд России постановил, что ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП, которая определяет порядок оплаты штрафов со скидкой, нужно изменить таким образом, чтобы льготный период для оплаты был продлен, если письма нарушителю были доставлены с задержкой.

Грузоподъемность автопоезда: как рассчитать , можно ли изменить. Грузоподъемность автопоезда зависит от вида прицепного устройства и количества осей, испытывающих нагрузку. По большей части это седельный тягач с осью из двух спаренных элементов и трехосный прицеп. Чтобы определить грузоподъемность , нужно учитывать максимально разрешенную нагрузку на деталь. Важно и то, что по закону общая масса автопоезда не должна превышать

Как определяется грузоподъёмность тягача?

Собственно весь вопрос в заголовке. Помогите бедному студенту пожайлуста. Грузоподъёность тягача опеределяется по грузоподъёмности его полуприцепа или есть ещё какие то критерии? Что то много просто всяких данных которые меня смущают таких как «нагрузка на седельное устройство», «полная масса полуприцепа» ? Вот например для КамАЗа 5460 сколько будет грузоподъёмность? www.kamaz.ru/ru/vehicle/cars/primemover/5460/

Для тягача должна быть указана максимальная нагрузка на седло и максимальная масса автопоезда. Из массы автопоезда вычитаются собственные массы транспортных средств: тягача и полуприцепа.

Грузоподъёмность — это и есть нагрузка на седло. Для КамАЗ-5460 она будет, соответственно, 8700 кг

Для седельного тягача точкой нагрузки считается шкворень сцепного устройства, для полуприцепа – центр тяжести груза. Положение точки нагрузки (Xг) считается от задней опоры ТС. Нагрузка Мг также распределяется на переднюю (Mг1) и заднюю опоры (Mг2). … В модели, реализованной в алгоритме расчета , автопоезд считается комбинацией одиночных транспортных средств, т.е. любой автопоезд представляется в виде системы из балок на двух опорах и нагрузок (Мг). Расчет производится последовательно, начиная от транспортных средств с грузом. Если вычисленная нагрузка Мп1 или Мп2 приходится на другое ТС – она используется как нагрузка Мг для него и расчет повторяется, если на дорогу – расчет останавливается.

Как рассчитать грузоподъемность седельного тягача с полуприцепом

__________________
* В версии Lite расчеты отсутствуют.

Алгоритм расчета

Расчет для одиночного транспортного средства

1) В модели, реализованной в алгоритме расчета каждое одиночное транспортное средство считается абсолютно жесткой балкой, находящейся на двух опорах. Расстояние между опорами обозначается как ТКБ (Теоретическая колесная база).

Для грузовых автомобилей, тягачей и прицепов передняя опора находится в центре передней оси, а задняя — в центре задней оси (если оси сдвоенные, строенные и т.д. — берется геометрический центр тележки)

calc1 alg tkb1

Для полуприцепов передней опорой считается шкворень седельно-сцепного устройства.

2) Транспортное средство имеет снаряженную массу(собственная масса; масса порожнего ТС) — Mc, которая распределяется на переднюю ( Mc1 ) и заднюю опоры ( Mc2 ). Эти величины являются константами, определяемыми конструкцией конкретного ТС.

calc1 alg mc

3) На транспортное средство также воздействует нагрузка ( Мг ) вызванная находящимся на нём грузом или полуприцепом через ССУ (другим ТС через ОСУ).

У нагрузки Мг есть величина (тонны) и точка приложения нагрузки (ТН). Для седельного тягача точкой нагрузки считается шкворень сцепного устройства, для полуприцепа – центр тяжести груза. Положение точки нагрузки ( Xг ) считается от задней опоры ТС.

calc1 alg mg

Нагрузка Мг также распределяется на переднюю ( Mг1 ) и заднюю опоры ( Mг2 ).

Мп1) рассчитывается как:

Мп1 = Мс1 + Мг1 = Мс1 + Мг × Xг / ТКБ ,

а суммарная нагрузка на заднюю опору (Мп2) как:

Мп2 = Мс2 + Мг2 = Мс2 + Мг × (1 — Xг / ТКБ ).

Далее, для вычисления осевых нагрузок, суммарные нагрузки Мп1 и Мп2 делятся на количество осей в соответствующей тележке.

Расчет для автопоезда

В модели, реализованной в алгоритме расчета, автопоезд считается комбинацией одиночных транспортных средств, т.е. любой автопоезд представляется в виде системы из балок на двух опорах и нагрузок ( Мг ).

Расчет производится последовательно, начиная от транспортных средств с грузом.

Если вычисленная нагрузка Мп1 или Мп2 приходится на другое ТС – она используется как нагрузка Мг для него и расчет повторяется, если на дорогу – расчет останавливается.

Пример №1

Для автопоезда тягач + полуприцеп, в алгоритме:

calc1 alg sample1

1) Вычисляются суммарные нагрузки опор полуприцепа

Мп1п/пр. = Мс1 + Мг × Xг / ТКБ ,
Мп2п/пр. = Мс2 + Мг × (1 — Xг / ТКБ ),

Мг – масса груза;
Мс1 , Мс2 – распределение снаряженной массы полуприцепа
Xг – расстояние от ЦТ груза до задней опоры;
ТКБ – теоретическая колесная база полуприцепа

2) Для задней тележки полуприцепа
осевые нагрузки = Мп2п/пр./ 3;

3) Вычисляются суммарные нагрузки опор тягача

Мп1тяг. = Мс1 + Мп1п/пр. × Xг / ТКБ ,
Мп2 тяг. = Мс2 + Мп1п/пр. × (1 — Xг / ТКБ ),

Мп1п/пр. – суммарная нагрузка на переднюю опору полуприцепа (т.е. нагрузка на седло);
Мс1 , Мс2 – распределение снаряженной массы тягача
Xг – расстояние от шкворня ССУ до задней опоры тягача; ТКБ – теоретическая колесная база тягача

4) Для передней оси тягача осевая нагрузка = Мп1тяг. ;

5) Для задней тележки тягача осевые нагрузки = Мп2тяг../ 2.

Для всех других типов автопоездов расчет производится аналогично.
Автоматически строится система из связанных балок на двух опорах, при этом нагрузка Мг формируется из массы груза либо из распределённой нагрузки на опору от «верхней» балки:

Грузоподъёность тягача опеределяется по грузоподъёмности его полуприцепа или есть ещё какие то критерии? Что то много просто всяких данных которые меня смущают таких как «нагрузка на седельное устройство», «полная масса полупр… … Собственно весь вопрос в заголовке. Помогите бедному студенту пожайлуста. Грузоподъёность тягача опеределяется по грузоподъёмности его полуприцепа или есть ещё какие то критерии? Что то много просто всяких данных которые меня смущают таких как «нагрузка на седельное устройство», «полная масса полуприцепа » ? Вот например для КамАЗа 5460 сколько будет грузоподъёмность ? www.kamaz.ru/ru/vehicle/cars/primemover/5460/. 9 лет. Karasew.

Как рассчитывается грузоподъемность автомобиля

Грузоподъемность автомобиля

Грузоподъемность автомобиля – это разница между его полной массой (с содержимым и людьми) и весом без нагрузки. Она рассчитывается путем вычитания второго показателя из первого, оба числа указаны в ПТС изготовителем транспорта. Легковая машина может перевезти максимум 2,5 т, грузовик – свыше 8 т, автопоезд – до 28 т.

Иногда грузоподъемность, указанная в ПТС, не соответствует реальной, бывает больше или меньше этого значения. Тогда стоит внести изменение в документ, обратившись в ГИБДД и выявив настоящий показатель с помощью экспертизы. Иначе за перегруз водитель получит штраф в 500 р.

Что такое грузоподъемность автомобиля

Грузоподъемность автомобиля – это масса содержимого, на транспортировку которого он рассчитан, то есть одна из основных для эксплуатации характеристик. К ней относится вес водителя и других находящихся в машине людей, для каждой единицы он принимается за 75 кг. Тоннаж имеет значение для любого автомобиля, даже легкового, ведь и этот тип транспорта часто перевозит не только пассажиров, но и их багаж, иное имущество.

Грузоподъемность автомобиля

Номинальная грузоподъемность не прописывается в паспорте авто, но рассчитывается по техническим данным из документа. Для легкового это 0,5-2,5 т, для грузовика – до 28 т. И не всегда она соответствует фактическому значению показателя. Ведь здесь значение имеет и качество дороги.

Важные термины

Для понимания термина «грузоподъемность» важны еще несколько понятий, имеющих к ней отношение:

Грузоподъемность автомобиля


  • Сухая масса. Это вес машины без дополнительных элементов (бензина и прочих нужных для функционирования техники жидкостей, запасных частей, инструментов), водителя, пассажиров, груза.

  • Снаряженная масса (в ПТС обозначается как «масса без нагрузки»). Это вес транспорта со всеми составляющими, обеспечивающими его работоспособность.

Сюда входят топливо, тосол, прочие жидкие компоненты, запасные детали, необходимые для поддержания функциональности инструменты. В некоторых европейских странах снаряженная масса включает в себя и вес водителя, ведь без него авто не может быть приведено в движение.

  • Полная масса (в ПТС пишется «разрешенная максимальная масса»). Это вес машины, когда она заправлена, в ней находится водитель, пассажиры, груз, багаж. Для расчета показателя производителем используется максимально допустимое давление на ось.

Номинальная и максимальная грузоподъемность автомобиля

Максимальная грузоподъемность автомобиля – это самая большая масса содержимого, которую он может транспортировать без вреда для собственного технического состояния, управляемости, маневренности. Показатель, свойственный разным категориям машин, имеет неодинаковые значения:

Фура 24-28 т, в зависимости от количества осей
Легковой автомобиль 0,5 до 2,5 т
Грузовик от 0,5 до более чем 8 т

Номинальная наибольшая грузоподъемность рассчитывается по данным из ПТС, то есть фактически она определяется производителем транспорта. Но реальное значение этого показателя зависит еще и от качества дороги. На хорошем полотне машина иногда может увезти намного больше, чем указано в документах. Плохая дорога не позволит транспорту переместить даже тот вес, что установил изготовитель в разделах 14 и 15 ПТС.

Как определить грузоподъемность автомобиля поэтапно по ПТС

Определить грузоподъемность легкового автомобиля или грузовика можно двумя способами. Первый основан на установлении класса транспорта, он менее точен. Второй позволяет узнать фактический максимальный показатель по другим техническим параметрам:

  • По ПТС грузоподъемность определяется очень приблизительно. В графах 3 и 4 первой страницы документа нужно найти наименование и категорию машины. Там пишут легковой он или грузовой, а также указывают класс. Но при определении второго пункта может возникнуть путаница. Если машина отечественная, то «легковушка» всегда B или C. Первая скромнее по размерам, весу, поэтому и груза она заберет явно меньше.

Грузоподъемность автомобиля

А легковая иномарка может обозначаться также D, F, E, это зависит от мощности и размера машины. Чем они больше, тем выше грузоподъемность. И у грузовика она будет значительнее, чем у легкового авто. А у спецтехники выше, чем у автобуса. Но все же узнать точное значение грузоподъемности по этим параметрам из ПТС нельзя.

  • Рассчитать показатель можно, используя информацию из разделов 14 и 15 документа. В первом указывают разрешенную максимальную массу, во втором – ее же, но без нагрузки. Чтобы узнать, какой вес содержимого способна перевезти машина, нужно из первого числа вычесть второе. Например, у фургона категории C максимальная масса равна 10424 кг, а масса без нагрузки – 6475 кг. Значит, он способен перевезти самое большее 3949 кг. Это и есть его грузоподъемность.

Смотрите в этом видео о том, как правильно читать ПТС:

Тоннаж автомобилей: что значит крупнотоннажный и малотоннажный

Тоннаж автомобилей напрямую зависит от их категории и габаритов, по этому признаку транспорт бывает:

Нагрузка на ось седельного тягача — это масса самой машины, сложенная с 25 % от массы прицепа и груза. Если на тягаче две и более оси, масса между ними распределяется равномерно. На калькуляторе. Как пользоваться данным инструментом: Зайти на главную страницу и нажать кнопку « Рассчитать ». Выбрать подходящий тип транспортного средства. … Возьмите в аренду седельный тягач без водителя по договорной цене, зависящей от срока действия заключенного договора и модели ТС. Напишите в онлайн-чат, чтобы быстро получить ответ от специалиста, готового провести подробную консультацию и помочь рассчитать стоимость услуги. Мы предлагаем самые привлекательные тарифы и условия сотрудничества.

Источники

  • http://doravtotrans.ru/max-gruz.php
  • http://baltavtologistika.ru/calculator
  • https://www.drive2.ru/communities/288230376151746554/forum/1247714
  • http://ayt.su/docs/aytoschema-2019-db/30-docs/aytoschema-common/raschet-osevykh-nagruzok/88-algoritm-rascheta
  • https://autolex.net/95620-kak-rasschityvaetsja-gruzopodemnost-avtomobilja.html

Определение массы и расположения центра тяжести груза

Стропальщик
должен уметь определять массу и центр
тяжести груза с целью обеспечения
безопасности погрузо-разгрузочных
работ.

Под
массой груза следует понимать (скалярную,
ненаправленную) физическую характеристику
тела, являющуюся
мерой его инерционных и гравитационных
свойств.
Значения массы тела не зависят от
ускорения свободного
падения в пункте определения. В состоянии
покоя
ее определяют взвешиванием на рычажных
весах. Результат
взвешивания показывает сравнительную
с массой гирь величину, выраженную в
единицах массы — граммах
(г), килограммах (кг), тоннах (т).

Под
силой
тяжести
следует
понимать векторную (направленную)
величину, определяющую силу притяжения
тела к Земле или к другому небесному
телу. Значение
силы тяжести зависит от ускорения
свободного падения
в пункте измерения. Сила тяжести на
полюсе больше,
а на экваторе меньше. По мере удаления
тела от
поверхности Земли его сила тяжести
уменьшается. Эту
величину измеряют с помощью динамометра
в условиях
относительного покоя тела. Силу тяжести,
как и любую
другую силу, выражают в единицах силы
— ньютонах
(Н),
килоньютонах
(кН) и других дольных и кратных
значениях этой величины.

Вес
тела — сила, с которой тело действует
вследствие
силы тяжести к Земле на опору (или
подвес), удерживающую
его от падения. Вес тела равен его силе
тяжести,
если опора и тело неподвижны относительно
Земли.
Единица веса (и силы тяжести) в Международной
системе
единиц (СИ)—ньютон (Н).

Под
грузоподъемностью
крана,
автопогрузчика, электрокара
следует понимать максимальную массу
груза, которую
способно в один прием поднять, переместить
или
перевезти транспортное средство.

Грузоподъемность,
как и масса, — скалярная величина
и измеряется единицами массы — грамм
(г),
килограмм
(кг),
тонна
(т).

Грузоподъемная
(подъемная)
сила (по аналогии с силой
тяжести) — величина, характеризующая
способность
транспортного средства преодолевать
при подъеме
или перемещении массу груза. Единицами
грузоподъемной
силы служат ньютоны (Н),
килоньютоны
(кH)
и другие дольные и кратные значения
ньютона.

Перед
строповкой груза, предназначенного для
перемещения, стропальщик должен
определить его массу. Массу
изготовленной на заводе продукции
проставляют на
чертежах изделий. Массу оборудования,
приспособлений,
механизмов указывают в табличке,
прикрепленной
к раме или станине. Если груз упакован,
то массу его
указывают на обшивке. Однако массу
груза, подлежащего перемещению,
стропальщику часто приходится определять
визуально. Удельная масса часто
встречающихся
материалов приведена ниже, кг/м3

Алюмений

2550—2700

Олово

7300

Бетон

2200
1000

Парафин

900
11300

Вольфрам

Древесина:

береза,

дуб

сосна

19300

700

800

500

Сталь:

твердая

расплавленная

7300
7500

6900—7300

Земля,
глина Песчаник

Песок:

сухой

влажный

1300—2500
2200—2500

1400—1600

1900—2000

Чугун:

белый

ковкий

серый

Уголь

Кокс

7650

7300

7550

900

450

Кирпичная
кладка

1420—1700

Азот
жидкий

790
700

латунь

8500

Лед

900

Воздух
(жидкий)

860

Медь

8900

Керосин

800

Мел

2400

Кислород
(жид)

1140

Никель

8900

Мазут

900

Для
определения массы груза используют
следующие формулы:

для простых грузов
Q=mV;

для
сложных грузов Q=mVi,

где
Q — масса груза; т — удельная масса,
численно равная плотности материала;
V
объем
груза; Vt

объем
отдельных частей груза; 
— сумма всех частей груза.

Объем правильных
геометрических фигур приведен в табл.
1.

Пример.
Определим
массу слитка, размеры которого
приведены на рис. 6.

Разбиваем
условно слиток на три усеченных конуса
и
определяем объем каждого. Для этого в
табл. 1 находим
формулу объема усеченного конуса

V=
(3,14/3) h
(R2+
r2
+ Rr)

Находим объемы
каждого элемента слитка

V1.
~
(3,14/3) 1,700 [0,552
+ 0,452
+ 0,55-0,45]
1,34 м3;

V2
~
(3,14/3) 0,05 [0,552
+ 0,422
+ 0,55-0,42] ~ 0,04 м3;


~ (3,14/3) 0,4 [0,422
+ 0,42
+ 0,42-0,4]

0,21
м3.

Определяем суммарный
объем слитка

V=V1+V2+V3
=
1,34+0,04+0,21
= 1,59 м3.

Принимаем
удельную массу слитка равной 7,8 т/м3,
тогда
масса слитка

Q
=
mV
=
7,8-1,59~
12,4 т.

При
выборе мест строповки груза возникает
_необходимость
определить расположение центра тяжести
поднимаемого
груза. Если при строповке это не учитывать,
то
возможны аварийные ситуации, связанные
с перегрузкой отдельных ветвей стропов,
грузоподъемных средств;
потерей устойчивости и опрокидыванием
поднимаемого
объекта.

Положение
центра тяжести различных геометрических
тел находят по координатам хц.Т,
yц.т,
zц.т,
определяемым по формулам

хцТ,=Qixi
/Q
,

yц.т,
=Qiyi
/Q
zц.Т,=Qizi
/Q

где
хц.т,
yц.т,
zц.т,

расстояние от центра тяжести тела до
плоскости, проходящей перпендикулярно
измеряемой оси
через центр координат, м; xi,-,
yi,
ziрасстояние
от центра
тяжести отдельной рассматриваемой
части тела до
той же плоскости, м; Q
общая
масса тела, т; Qi:
— масса
отдельной рассматриваемой части тела,
т.

Координаты центра
тяжести правильных геометрических
фигур приведены в табл.1

Пример.
Определим
расположение центра тяжести
стального слитка, изображенного на рис.
1.

Условно
разбиваем слиток на три правильных
усеченных
конуса. По табл. 1 находим формулы,
определяющие
их координаты расположения центра
тяжести. Плоскость отсчета принимаем
проходящей через нижнее основание
слитка -перпендикулярно его оси. Из
предыдущего примера известно, что
отдельные части слитка
имеют массу q1
= 10,45;
Q2
=0,31; Q3=1,64
т, общая масса
12,4 т. Учитывая, что слиток симметричен
относительно
своей оси, определяем расположение
только координаты
zцт,
Координаты xцт,
уцт
будут
расположены
на оси. Формула для определения координаты
zцт
усеченного
конуса имеет вид

zцт
=h[(R2+2Rr+3r2)/(R2+Rr+r2)]/4

Рис. 1. Схема слитка

Зная,
что h1=l,7
м; R1=0,55
м; r1=0,45
м, имеем z1=0,77м

Величину
z1`
до
принятой плоскости отсчета определяют
как разность 1,7 — z1
= l,7
— 0,77=0,930 м. Зная
h2=0,05
м; R2=0,55
м; г2=0,425
м, имеем

Z2=0,021

До
принятой плоскости отсчета z2
определяют как сумму
1,7+z2==1,7+0,02=1,72
м.

Зная
hз=0,4
м; R3=0,425
м; г3=0,40
м, имеем

z3=0,176м

До
принятой плоскости отсчета zз определяют
как сумму
1,7+0,05+0,176= 1,926м.

Определяем
расположение центра тяжести по формуле

zцт
=(Q1Z1+Q2z2+Q3z3)/Q

подставляя
в формулу соответствующие значения,
находим
расстояние между центром тяжести и
началом координат

zцт
= (10,45-0,93+ 0,31-1,72+ 1,64.1,926)/12,4 = 1,081 м.


Таблица
1. Объем и расположение центра тяжести
простых геометрических тел

Наименование

Изображение

Объем

Положение
центра тяжести

Куб

Рис.
1

V
= a
3

x
=
а/2,
у
=
а/2,

z
= а/2

х
= у = z = а/2

Прямоугольный
параллелепипед

Рис.
2

V
=
abc

x
=
а/2,
у
=
c/2,

z
= b/2

х
= r , y =0 , z = b/2

Цилиндр

Рис.
3

V
= 3,14
xr2h

х
= г, у= 0, г =
h2/2

Шар

Рис.
4

V
= 3,14/D
3/6

Если
оси координат про»
ходят
через центр шара, то
x=у=z=0
(центр
тяжести совпадает с цент«
ром
шара)

Боченок

Рис.
5

V=3,14/12Hx

x(2D2
+
d2)

х
= у = 0,
z=H/2

Конус

Рис.
6

V=
3,14/12D2H

x
= у = 0,
z=H/4

Усеченный
конус

Рис.
7

V=(3,14H/3)x(R2+r2+Rr)

х
= у=
0

z
=
H/4
[(
R2
+ 3
r2
+2
Rr)/(R2+r2+Rr)

Пирамида

Рис.
8

V=(Fh)/3,
где
F
площадь
осно
вания
многоуголь
ника

х
= у = 0,
z=h/4

Усеченная

пирамида

Рис.
9

V=h[F
+ f +

+
Ff]/3

x
= y = 0, z= h/4[F +

+
2
Ff
+ 3f/F]
Ff+f

Усеченный

цилиндр

Рис.
10

V
= 3,14R
2(h1+h2)/2

x=y=0,
z=(h
1+h2)/2

Определив
расстояние центра тяжести от принятого
начала координат, его переносят на
поднимаемый груз и делают пометку мелом
или другим способом.

Места
застроповки груза должны располагаться
симметрично центру тяжести таким
образом, чтобы отвесная прямая, проходящая
через центр тяжести, размещалась между
местами застроповки. Чем больше расстояние
между местами застроповки, тем устойчивее
положение груза при
прочих равных условиях.

На упакованных
грузах расположение центра тяжести
указывают на упаковке.

В тех
случаях, когда конфигурация груза
вызывает затруднения при расчете
положения центра тяжести, а его
необходимо определить, то можно
использовать практический
прием. После определения массы груза
подбирают соответствующий строп и им
приподнимают груз за один из краев. На
приподнятом грузе на двух плоскостях
проводят отвесные линии как продолжение
ветви стропа. Затем груз опускают и
приподнимают за другой конец. На тех же
плоскостях снова проводят отвесные
прямые.
Точки пересечения отвесов определяют
расположение
центра тяжести определяемого груза.

В тех
случаях, когда стропальщик затрудняется
определить массу перемещаемого груза
и расположения центра тяжести, он обязан
обратиться за уточнением к своему
бригадиру, мастеру или руководителю
работ.

При
монтаже несущих конструкций ОПЗ
из двух возможных схем перемещения
стрелового крана — вдоль пролетов или
поперек пролетов -обычно выбирают
первую, так как путь крана в этом случае
гораздо короче. При монтаже стеновых
панелей стреловой кран движется снаружи
по периметру здания. При строительстве
многоэтажных
жилых и гражданских зданий

башенный кран обычно передвигается
снаружи здания вдоль длинной его стороны.
Монтаж ведется в направлении «на
кран», то есть в первую очередь
устанавливаются наиболее удаленные от
крана конструкции. В многоэтажных
промышленных зданиях

башенный или стреловой кран может
перемещаться внутри здания, монтируя
его на всю высоту «на себя» с
постепенным выездом за пределы здания.

При совместной
работе нескольких монтажных кранов
схема движения разрабатывается с учетом
требований техники безопасности. Здание
разбивают на монтажные зоны по числу
работающих кранов, в пределах каждой
зоны разрешается работа только одного
из них. Другой в это время должен работать
в своей монтажной зоне или простаивать.

4)
Рабочая
привязка
монтажных
кранов и подъемников — это установление
точного взаимного расположения
возводимого здания и грузоподъемных
машин. Правильная привязка обеспечивает
требуемый «охват» всего объекта
монтажными машинами и безопасные условия
производства работ.

Рабочая
привязка башенных
кранов состоит в поперечной и продольной
привязке крана, подкрановых путей и их
ограждений.

Поперечная
привязка при возведении надземной части
здания заключается в определении
расстояния от оси подкрановых путей до
ближайшей к крану грани строящегося
здания (рис.2: 1 — строящееся здание; 2 —
инвентарное ограждение путей; 3 — склад;
4 — водоотводная канава). Это расстояние
зависит от конструктивного исполнения
крана и ширины колеи. У кранов с
поворотной башней

наиболее приближены к зданию поворотная
платформа или нижний противовес. Привязка
таких кранов осуществляется по формуле:

B
= Rпов
+ 1без
,

где В —
минимальное расстояние от оси подкрановых
путей до наружной грани здания (м );

Rпов
— радиус поворотной части или противовеса,
принимают по справочникам или
таблице 1 (м );

1без
— минимально допустимое расстояние
по горизонтали между выступающей частью
крана и зданием, принимается на высоте
до 2 м от уровня земли не менее 0,7 м; на
высоте более 2 м — не менее 0,4 м.

Краны с неповоротной
башней могут располагаться ближе к
зданию, поскольку механизм поворота и
противовесная консоль располагаются
выше строящегося объекта. У этих кранов
наиболее приближенной к зданию является
ходовая часть, для них:

В =
0,5 Ьк + b
+ 1без ,

где Ьк — ширина
колеи крана ( м);

b
— величина выступающей за колею
ходовой части (м),

определяется по
паспорту крана или таблице 2 .

Привязку
башенных и рельсовых стреловых
кранов при возведении подземной части
здания у неукрепленных котлованов и
траншей производят исходя из глубины
выемки h
и вида грунта, что обеспечивает
расположение машин за пределами призмы
обрушения (рис.3). Безопасное расстояние
по горизонтали от основания откоса
выемки до оси ближайшего рельса
определяется по формуле:

lбез
= 1б
+ 1р
,

где
1б — минимальное расстояние от основания
откоса выемки до нижнего края балластной
призмы; для песчаных и супесчаных грунтов
1б > l,5h
+ 0,4; для глинистых и суглинистых грунтов
1б > h
+ 0,4(м); 1р — расстояние от нижнего края
балластной призмы до оси рельса (м),
определяется по формуле:

1р =
(hб
+ 0,05)m
+ 0,2 + 0,51ш
,


— высота слоя балласта под полушпалами
(м), зависит от вида

балласта и типа
крана (таблицы 1,2);

0,05 — углубление
полушпалы в балласт (м);

m
— показатель крутизны откосов балластной
призмы, для щебня и гравия m
=1,5;

для
песка
и шлака т=2
;

0,2 — минимально
допустимое расстояние от верхнего
края балластной призмы до конца
полушпалы (м);

1ш — длина деревянной
полушпалы, 1ш = 1,35 м.

Поперечную привязку
ограждений подкрановых путей к наружному
рельсу производят исходя из необходимости
соблюдения безопасного расстояния
между конструкциями крана и ограждением.

Для кранов с
поворотной башней расстояние от оси
ближнего к ограждению рельса до ограждения
определяют по формуле:

Lбез
= (Rпов

0,5bк)
+ 0,7

При
привязке ограждений башенных кранов с
неповоротной башней учитывается
выступающая за колею ходовая часть:

L без
= b
+ 0,7

Крайние из этих засечек определяют
положение крайних стоянок, а измеренное
по чертежу в соответствии с принятым
масштабом расстояние и есть 1кр. На
стройгенплане крайние стоянки должны
быть обозначены и привязаны к осям
здания (рис.4: 1- крайние стоянки; 2 —
привязка крайних стоянок к оси; 3 —
контрольный груз; 4 — место установки
тупика; 5 — конец рельса; 6 — база крана; 7
— шкаф электропитания ).

Длину подкрановых путей
корректируют в сторону увеличения с
учетом кратности длине полузвена (6,25
м). Минимально допустимая длина путей
согласно правилам Госгортехнадзора
составляет два звена (25 м). Таким образом,
принятая длина путей должна удовлетворять
условию: Ln.n
= 6,25пзв > 25 м, где nзв
— число полузвеньев. Например,
если по расчету длина путей составляет
40 м, следует принять
Ln.n=43,75
м (7 полузвеньев).

При необходимости кран может быть
установлен и на одном звене, то есть на
приколе. В этом случае для исключения
просадки подкрановых путей звено должно
быть уложено на жестком основании,
например, на специальных сборных
железобетонных конструкциях.

При продольной привязке
ограждений подкрановых путей на
стройгенплане должно быть показано
место нахождения контрольного груза
для проверки ограничителей грузоподъемности
.
При этом выдерживается минимальное
расстояние 1 м :

— от конца рельса до ограждения;

от конца рельса до контрольного груза;

от контрольного груза до ограждения.

На стройгенплане показывается шкаф
электропитания крана, который
устанавливается за ограждением с
наружной от здания стороны кранового
пути.

Рабочая привязка самоходных
стреловых кранов заключается в нанесении
на стройгенплан осей их движения и
стоянок. Установка и работа гусеничных,
пневмоколесных и автомобильных кранов
вблизи котлованов и траншей с
неукрепленными откосами разрешается
только за пределами призмы обрушения
грунта. Безопасное расстояние от
основания откоса выемки до оси перемещения
крана 1без
определяется по формуле:

1без
= 1оп
+ 0,5bк
,

где 1оп — минимальное расстояние по
горизонтали от основания откоса до оси
ближайшей к выемке гусеницы, колеса или
выносной опоры ( м), принимается по
таблице 3;

bк
— ширина колеи крана
(м), принимается по таблицам 4,5. При
монтаже подземной части объекта
самоходный стреловой кран обычно
передвигается вдоль бровки траншеи или
котлована. На выносных опорах пневмоколесные
и автомобильные краны устанавливаются
по направлению движения, при этом
продольная ось крана совпадает с осью
движения (рис.5).

Установка стрелового крана должна
производиться так, чтобы расстояние
между поворотной частью крана и
строениями, штабелями и другими предметами
было не менее 1 м [6]. Привязка крана при
монтаже надземной части здания
осуществляется по формуле:

В = Rпов
+ 1 ,

где В — минимальное расстояние от оси
движения крана до наружной

грани здания (м);

Rпов
— радиус поворотной части (м), принимается
по табл. 4,5.

Рабочая привязка строительных подъемников
производится так, чтобы основные
конструкции, материалы, изделия и
оборудование могли подаваться средствами
горизонтального транспорта в зоны их
действия без перегрузок. Стационарные
подъемники обычно располагаются на
границе или середине захваток, что
удобно с точки зрения обслуживания
грузоподъемных машин.

5) Зоны
влияния
определяют
после привязки строительных машин с
целью обеспечения требований безопасности
труда. При организации строительной
площадки устанавливают опасные для
людей зоны, в пределах которых
постоянно действуют или потенциально
могут действовать опасные производственные
факторы.

К зонам постоянно
действующих опасных факторов
относятся
зоны перемещения монтажных и грузоподъемных
машин, их частей и рабочих органов; зоны,
над которыми происходит перемещение
грузов кранами. Эти зоны во избежание
доступа посторонних лиц ограждаются
защитными ограждениями панельной или
панель-стоечной конструкции. К зонам
потенциально действующих
опасных факторов
относятся
участки территории вблизи строящегося
здания. Эти зоны для предупреждения об
опасности ограждаются сигнальными
ограждениями из проволоки или каната
по стойкам. Защитные и сигнальные
ограждения должны соответствовать ГОСТ
Р 51 248 — 99. Следует устанавливать и
обозначать на стройгенплане следующие
опасные для людей зоны: -монтажную;

— зону обслуживания краном;

— опасную зону работы крана;

-опасную зону подкрановых путей или
опасную зону поворотной платформы;

— опасную зону работы подъемника.

Монтажной зоной
называют пространство, в котором возможно
падение элементов при их установке и
закреплении. Эта зона является потенциально
опасной. Согласно действующим нормативам,
границы этой зоны устанавливаются от
внешнего контура здания и зависят от
его высоты (табл.6; рис. 6а). В этой зоне
можно размещать только монтажный
механизм, складировать конструкции и
материалы здесь нельзя. Проход

людей через монтажную зону к строящемуся
зданию устанавливают со стороны, где
не работает кран; направление прохода
на стройгенплане показывают стрелками
в соответствии с принятыми условными
обозначениями. Места проходов через
эту зону защищают сплошными навесами
шириной не менее ширины входа с вылетом
не менее 2 м от стены здания. На стройгенплане
монтажную зону обозначают пунктирной
линией.

Все рассматриваемые ниже зоны влияния
относятся к зонам постоянно действующих
опасных производственных факторов.

Зона обслуживания краном
— это пространство, описываемое крюком
крана на максимальном необходимом для
работы вылете. Определяется для башенных
кранов путем нанесения на план из крайних
стоянок полуокружностей радиусом Rмакс
и соединения их прямыми линиями (рис. 6
). Для стреловых кранов зона обслуживания
тоже определяется максимальным рабочим
вылетом стрелы, но показывается по
отдельным стоянкам. На стройгенплане
обозначается утолщенной сплошной
линией.

Опасная зона работы крана
это пространство, в
котором возможно падение груза при его
перемещении с учетом рассеивания при
падении. Рассеивание может быть вызвано
раскачиванием груза на крюке при движении
крана и под давлением ветра.

Для башенных кранов границу
опасной зоны Ron
определяют по формуле:

Rоп
= Rмакс
+ 0,51макс + 1без ,

где Rмакс
— максимальный рабочий вылет стрелы
крана ( м );

1макс — длина наибольшего перемещаемого
груза (м);

1без — дополнительное расстояние для
безопасной работы, зависит от высоты
подъема груза и устанавливается в
соответствии со СНИП [ 2 ] ( табл.6; рис.бв
).

Опасная зона подкрановых
путей башенных кранов

определяется при поперечной привязке
ограждений ( рис.7: 1 — знак безопасности
№3 на границе опасной зоны с обозначением
его номера 2.7 по ГОСТу; 2 — груз; 3 — ось
подкрановых путей; 4 — инвентарное
ограждение подкрановых путей и знак
безопасности №4 с обозначением его
номера 1.3 по ГОСТу ). На стройгенплане с
помощью условного обозначения показывают
инвентарное сетчатое ограждение
подкрановых путей с калиткой для прохода
машиниста.

Зону обозначают на
стройгенплане штрихпунктирной линией
( рис.бг, табл.8).

Технические характеристики строительных
подъемников

Таблица 8

Модель

Назначение

Грузоподъ­емность, кг

Высота подъема,
м

Габаритные размеры платформы (кабины),
м

ТП-ЗА(С-598А)

грузовой

320

9

1,5×0,9

ТП-2(С-447)

грузовой

500

17

1,5 х 1,0

ТП-7(С-447М)

грузовой

500

27

1,5 х 1,0

ТП-9

грузовой

500

17

1,5×0,9

ТП-12

грузовой

500

27

1,5×0,9

ТП-14

грузовой

500

50

1,45 хО,68

ПР-1-172

грузопасса­жирский

580

70

2,4×1,2

ПГС-800-16

грузопасса­жирский

800

80

3,1×1,5

МГП-1000

грузопасса­жирский

1000

150

2,5 х 1,5

Опасная зона поворотной
части стреловых кранов

определяется по формуле:

Яоп.пов
= RnoB
+ 1 (м),

Расчет приводится в пояснительной
записке, зона на стройгенплане не
показывается. На местности эту опасную
зону обозначают инвентарной переставной
обноской из проволоки по стойкам.

Опасная зона работы
подъемника (А)
— это
пространство, в котором возможно падение
поднимаемого груза. При высоте подъема
груза Н до 20 м зону следует принимать
не менее 5 м от габаритов подъемника в
плане, а при подъеме на большую высоту
величина зоны составляет:

А = 5 + 1/15(Н — 20)

Зону обозначают на стройгенплане
штрихпунктирной линией ( рис.бг, табл.8).

6) Ограничения
в работу
вводят при
совместном использовании на объекте
нескольких кранов и при работе в
стесненных условиях.

Совместная работа нескольких механизмов
в одной монтажной зоне, как правило,
запрещена. В случае производственной
необходимости одновременная работа
допускается при условии осуществления
специальных мероприятий по технике
безопасности.

Если краны расположены с двух сторон
здания, совместная работа должна быть
организована так, чтобы траектории
движения их стрел не пересекались. Тогда
минимальное расстояние между осями
вращения кранов при их предельном
сближении определяется по формулам:

— для башенных кранов

С = Ll
+ L2
+ 0,5 (l1
+ 12)
+ Δ1
+ Δ2
+ 2Δб

— для стреловых кранов

С = Ll
+ L2
+ 0,5 (l1
+ 12)
+ Δ1
+ Δ2
,

где — L1,
L2
— вылеты стрел при совместной работе
(м);

ll,
12
максимальный горизонтальный размер
монтируемых конструкций (м);

Δ1,
Δ2
— отклонение конструкций от вертикали
при вращении стрелы:

Δ = 900L
/ (900 – ω2H)
— L

ω — максимальная частота
вращения поворотной части (мин
-1
) [3]; ориентировочно
можно принять: для башенных кранов-
ω=0,7; для гусеничных- ω=0,3; для пневмоколесных-
ω=1,2; для кранов на спецшасси автомобильного
типа- ω=1,6; для автомобильных кранов- ω=
2,0;

Н — высота подъема конструкции (м);

Δб
— возможное отклонение от вертикали
башни крана в результате ее податливости
и уклона пути, Δб
=0,5 м.

Пример.
С двух сторон здания на монтаже плит
покрытия длиной 1 = 6 м работают два
башенных крана КБ-100. Вылет при совместной
работе L
= 20 м, высота подъема плит Н = 33 м.
Максимальная частота вращения башни
крана ω = 0,7 мин-1.

Расчет: Δ = 900* 20/ (900 — О,72х33)
— 20 = 0,37 м

С = 20 + 20 + 1/2(6 + 6) + 0,37 + 0,37 + 2*0,5
= 47,74 м.

Расстояние между крюками
должно быть не менее 47,74 – 20х2 = 7,74 м.

Если монтаж конструкций ведется двумя
кранами, расположенными с одной стороны,
то это та сторона здания, где нет входов
в него. При сближении башенных кранов,
установленных на общих рельсовых путях,
требованиями техники безопасности
предусматривается установка концевых
выключателей механизмов передвижения
для остановки кранов на расстоянии не
менее 5 м между перемещаемыми грузами
или выступающими конструкциями кранов.

При работе монтажного крана в стесненных
условиях приходится вводить ограничения
на определенные рабочие движения крана,
например, на поворот башни во избежание
проноса груза над действующей городской
магистралью. Ограничения могут быть
принудительными или условными, их
показывают на стройгенплане или
прилагаемых к нему схемах.

Принудительные ограничения
зоны обслуживания применяют при работе
кранов с электрическим приводом
(башенных, козловых). Эти ограничения
осуществляются установкой концевых
выключателей, при срабатывании которых
независимо от действий машиниста
происходит остановка определенного
механизма и исключается пронос груза
в зону ограничения. На башенных кранах
устанавливают концевые выключатели
механизмов передвижения крана и тележки,
поворота стрелы, изменения вылета. При
ограничении поворота стрелы после
срабатывания выключателей расстояние
до зоны ограничения должно быть не менее
тормозного пути стрелы крана с максимальным
грузом (указан в паспорте крана, можно
принять 2 м). В этом случае на стройгенплане
обозначают:

угол
ограничения а,
который
проставляется в запрещенном секторе;

места
расположения предупреждающих знаков
Ml,
которые устанавливают
на расстоянии тормозного пути до места
срабатывания концевых выключателей;

линию
запрещающих знаков №2,
устанавливаемых
по контуру зоны ограничения (рис.8,9).

Условные (визуальные)
ограничения зоны обслуживания применяются
при работе башенных и стреловых самоходных
кранов; они рассчитаны на внимание
крановщика и стропальщиков. На местности
зону ограничения обозначают хорошо
видимыми с крана красными флажками, а
в темное время суток- гирляндами из
красных ламп. На стройгенплане показывают:

места
расположения предупреждающих знаков
№1,
которые
устанавливают на расстоянии тормозного
пути до линии ограничения;

линия
запрещающих знаков М2,
т.е.
линия ограничения, пронос груза за
которую запрещен;

запись
об условиях работы крана,
«крановщик
обязан остановить груз, не доходя 1 метра
до предупреждающего знака №1,далее до
места установки груза перемещать его
повторными короткими включениями «.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Детский недокус у щенка как исправить
  • Как найти рисунок в доме
  • Как найти светимость звезды формула
  • Как найти обратный элемент алгоритм евклида
  • Как найти гипотенузу в прямоугольнике треугольнике