Как найти машину по осколкам

Методика транспортно-трасологической экспертизы (Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о ДТП. Методическое пособие для экспертов, следователей и судей. – М., 2006г.) содержит только два категоричных способа установления места столкновения, доступных государственным экспертам – по следам сдвига колес или по осыпи земли с нижних частей автомобилей.

Но химический состав поверхностных слоев шин уже давно изменился. Сажа заменяется карбидами металлов, тормозные системы оснащены АБС, современные автомойки смывают землю с нижних частей автомобилей. Трасологам остаются только осколки автомобилей, усугубленные «качественно» составленной схемой ДТП, и широкое поле для установления места удара экстрасенсорными методами.

Цитата из их методики: “Определение места столкновения по расположению oт дельных частей ТС не представляется возможным, так как их перемещение от места удара (места отделения от ТС) зависит от многих неподдающихся учету факторов. Участок расположения основной массы отброшенных при столкновении частей может служить основанием для определения места столкновения лишь приближенно. При этом должны быть учтены обстоятельства, способствовавшие одностороннему смещению отброшенных частей“.

В практике нередко встречаются случаи, когда расположение осколков образуют конфигурацию, обусловленную движением автомобилей с момента их разделения и вплоть до конечного положения. Если есть основание полагать, что осколки высыпались на дорогу через достаточно узкую щель между поверхностями раздела автомобилей, образующих экраны, препятствующие хаотическому разлету осколков, то это можно проверить решением классической для теоретической механики задачи плоского движения автомобилей. Про красные эллипсы – во второй части статьи.

Из фотографий автомобилей видно, что они столкнулись передними левыми частями, двигаясь во встречном направлении. Их передние части разбиты, что дает возможность произвести расчет их неуправляемого движения с момент разделения с целью найти такие параметры движения, которые обеспечивают фактическую конфигурацию осыпи осколков.


Движение неуправляемого автомобиля описывается дифференциальными уравнениями движения (второй закон Ньютона в дифференциальной форме, или основной закон динамики), которые рассматриваются в любом учебнике по теоретической механике для вузов. Проинтегрировать уравнения движения можно вручную или с помощью любой компьютерной программы реконструкции ДТП. Здесь применялась программа Virtual Crash.

Решение задачи движения  визуализировано в виде положений автомобилей в различные моменты времени после столкновения. Смотрим слайды. На первом из них – момент наибольшего взаимного внедрения, или момент разделения. Угол взаимной ориентации автомобилей, их ориентация относительно дороги или величина взаимного перекрытия могли несколько отличаться от того, что показано на первом слайде, но существенное значение на параметры движения после удара это не оказывает. Здесь главное – механизм образования конфигурации осколков на дороге.


На втором слайде – положение автомобилей спустя 0.2с. Надо иметь в виду, что их передние части фактически уже деформированы. Нетрудно заметить, что скорость вращения синего автомобиля (ВАЗ-2109) больше, чем серого (ВАЗ-2115). Поэтому между поверхностями разъема и возникает та самая щель, в которую начинают падать осколки, ранее зажатые сомкнутыми автомобилями.

Следим за траекторией передней левой части синего автомобиля (ВАЗ-2109) и траекторией передней правой части серого автомобиля (ВАЗ-2115) на этом и следующих слайдах. Они совпадают с отображаемой программой траекторией соответствующих колес автомобилей.

Сравнивая последний слайд со схемой ДТП, делаем единственно возможный и категоричный вывод – место столкновения находится около начала дугообразной осыпи осколков на полосе движения синего автомобиля (ВАЗ-2109), а в момент столкновения этот автомобиль полностью находился на своей полосе движения.

В следующей статье я покажу другой способ решения этой же задачи. Тоже очень простой и очевидный для неспециалиста. А пока хочется задать адвокатам ряд вопросов, на который они, если хотят, могут ответить в обсуждении этой статьи. Итак, ваши действия, если следствие или суд отвергают это решение и говорят (так или в вариациях):

  1. специалист не имеет лицензии на производство судебной экспертизы,
  2. специалист не имеет документа (сертификата, удостоверения, …) на право подписи экспертного заключения,
  3. использованная методика не утверждена МЮ РФ, и поэтому ненаучна и незаконна,
  4. использованная методика неизвестна государственным судебным экспертам, и поэтому вызывает сомнения,
  5. государственная экспертиза не может подтвердить правильность решения задачи.

В свою очередь, как ученый-механик, автор подтверждает научность и точность использованного метода, и воспроизводимость результата.

Один случай был в предыдущем посте, хочу сказать, будьте внимательны и при таких случаях не теряйтесь! Что я слышу от многих? Ну скрылся с места ДТП, а удар слабый, или шорк, да кто его искать будет? Сам окрашу бампер и всё, всякое на дороге бывает… так говорил мне, даже полицейский знакомый, дальше подробнее…

С моей Субару с зеркалом уже прочитали Нужно ли замазывать номера, продаваемого авто, в объявлении? ? Что я сказал водителю ИНТЕРПИДА при встрече?
1) Тебя ищут, так что, особо не покатаешься…
2) Ты понимаешь, что теперь кредит не взять, история везде будет плохой, ты в розыске вместе с машиной, и везде на твою фамилию будет запрет
3) За границу ты не уедешь, по этим же причинам
4) Ты мне должен, за ущерб, за мои поездки в гаи, за моё время тоже, и за моральный ущерб
5) У тебя есть копы, которые замнут дело? Не думаю… у меня копия заявы, с номерами, в журнале все прописано, а прокуратура спит и видит, как посадить еще одного не добросовестного мента
6) Как будем решать?

А, не вызови я ментов, тогда что? Ну приехал бы, ну послали бы меня, и кто бы мне возместил ущерб? Более того, если бы на меня заяву накатали, что я скрылся с места ДТП, как бы я доказал, что это он скрылся, а не я? А тут, КТО ПЕРВЫЙ, ТОГО И ТАПКИ, а вызывая гаи, Вы обезопасите себя от возможных действий со стороны плохого водителя… это только первая история. Она еще не закончена, владелец ИНТРЕПИДА на Хаммере приехал, а по доверенности, на ней гонял, его подчиненный, подчиненный и бухой не первый раз уже ездил, как мне сказали, и тут вот, какая штука – я в суд буду подавать на владельца машины, а он в свою очередь будет доказывать в суде, что за рулем не он был, и если не докажет, то прав его лишат, а не подчиненного. Такой головняк ни кому не нужен, и мне бабло сразу отдали!

История ДВА. стоит ВАЗ 2115 в пробке, в попу прилетает, мчащая по рельсам ASX, из пятнашки, получается 14. Водитель ASX говорит, в/у у меня нет, как будем решать, давай я тебе наличкой дам бабла, и по домам? Звонок мне, повреждения описаны примерно, 70 – 100 тр думаю хватит, соберешь и продашь по дешевле, и купишь другую. К такой сумме владелец ASX оказался не готов, и тут же умчался)) Но, его гос номер отпал) мало того, Э что он его не забрал, если бы и забрал пока ни кто не видит, он отпечатался на 14) оформили, как полагается, дождались копов.

Звоню через пару дней адвокату, говорю пробей номер авто, он-легко. Звонит через пару часов, и говорит, его нет в базе, и есть 2 варианта, он поддельный, или человек которого не существует, ФСБ, и тд… ну че, подумал я, вот и так бывает, но позвонил знакомому копу… он говорит, есть в базе их такая машина, только перерегистрацию прошла гос номер заменили на такой-то… Как выяснилось, заявление заявлением, но при этом в базу на обременения их заносят по четвергам (для примера), а во вторник ДТП, в среду, у него уже другие номера, и ни каких проблем с их оформлением, так как, еще чист по базам, и ищут копы старые номера, а новые НЕТ))) мне знакомый коп сказал, на какие ФИО были выписаны штрафы… Скачали старый, телефонный справочник, там номера телефона, адрес, квартира и тд… дальше Вконтакте…

Мужик не молодой его нет, зато есть его дети, жена, и любовница, на которую штраф был выписан, а также один общий друг со мной, отписались всем, каждому написали их полный адрес, и то, что это все будет передано в органы… нам перезвонили, и послали на х*й… и уже в этот же день, к нему домой пришли люди в погонах… Хеппи енд)

Коп, который мне пробивал авто, ему во дворе тачку шеркнули, бампер, он с окна видел, как сигналка заорала, и номер, а также не видел… не стал ничего делать, типа я сам коп, его искать ни кто не будет… А, через пол года увидел его во дворе, опять там же, и подошел к нему, тот говорит да было, но ты ни чего не докажешь, а была бы бумажка, он бы бегал за Вами, и умолял возьми денег только забери заяву, и права мне оставь! В целом, после показания корочек, деньги он отдал… но, суть не в этом, он также ездит дальше, а проучили бы разок его, права забрали, меньше было бы таких на дороге, а так что? Он завтра опять съе6е*ся с места дтп, и втухнет другой человек…

Хочу сказать всем, пусть даже копы не ищут, такие авто, Вы сами можете это сделать, инфу собрать можно, из подручных материалов, у многих знакомые гаишники есть, вам пробьют машину, дальше проще. Не знаете номеров, но видели хоть одну букву? Тоже самое, ее можно найти. Мне смотрели копы машину — по марке, модели, цвету, и с одной цифрой номера и одной буквой, которую увидел, и находили ее в базе! Редкая машина, как Интрепид? Какая проблема её найти? Главное оформляйте все по закону, и Вам это может помочь в будущем, а зная номер авто, копы обязаны её найти, и проверки у них бывают… знают номер и не нашли, с бумажкой в прокуратуру, и ее находят в этот же день!

Знаете, номер авто, найти элементарно! Кстати тот Интрепид, на него есть отзыв на дроме, там я тоже его нашел, с этими же транзитами стоит, и про его Хаммер, тоже есть там же отзыв, даже на таком сайте как драйв2, дром и тд можно найти обидчика, а здесь и заобщаться. Авито, Авточел, и какие сайты по продаже авто в вашем регионе, смотрите везде. Есть знакомые копы? Спрашивайте у них. Нет знакомого копа? К любому подойдите, покажите бумагу с гаи (когда уезжают с места ДТП, вам дают копию, с номерами и серией типа как в паспорте, и это все, номера и тд заносится в журнал, в случае чего, в журнале обязано быть всё, а если в журнале нет, а у Вас бумажка есть, то тогда это в прокуратуру, и там быстро всех на уши поставят, дело-то плевое), и он тоже, может помочь Вам, найти собственника. Главное оформляйте, как полагается. Соц сети, там люди живут, попросите репоста, опишите ситуацию, кто-то может откликнуться, делайте что-то, а не сидите на месте, у Вас не много времени, пока его авто не починили. Камеры есть везде сейчас, регистраторы у каждого второго, а возможно, как я, попросите догнать и записать номер авто. Главное не теряйтесь, по горячим следам все проще.

Стукнул и уехал: как найти виновника ДТП

Иллюстрация: Право.ru/Петр Козлов

Вашу машину «притерли» во дворе или на парковке и уехали. С этим каждый месяц сталкивается около тысячи человек, по данным ГИБДД. А на деле таких случаев наверняка гораздо больше. Найти виновника сложно. Как это сделать, рассказали юристы. А еще эксперты объяснили, спасет ли от наказания оставленная записка с номером телефона и что считать сокрытием с места ДТП.

«Подхожу к машине, почти села и у правого колеса замечаю осколки пластика. А потом и царапину на двери и крыле», – делится со своими подписчиками в Facebook пользователь lili_shelest. Признается, что сама «притирала» чужие машины во дворе, но хотя бы оставляла номер для связи. Но здесь виновник этого не сделал. О неприятных случаях пишут и другие. Кого-то стукнули на парковке и уехали, других «зацепили» ночью в собственном дворе. Только по официальной статистике ГИБДД, ежемесячно по стране таких ДТП (когда второй участник уезжает) происходит в районе тысячи, а всего за весь 2020 год – 12 590. А случаев, которые не попадают в статистику, наверняка даже больше. Бывает и так, что машину водитель оставляет, а сам уходит. По данным управления, таких ситуаций в прошлом году было 2 628.

Скрылся с места ДТП или нет?

В этих четырех ситуациях водителя не накажут за оставление места ДТП. Если были другие причины, то можно доказать, что скрываться вы на самом деле не хотели. Любовь Сысоева, юрист АБ



Федеральный рейтинг.

группа
Банкротство (споры mid market)


группа
Частный капитал


группа
Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры — high market)


группа
Разрешение споров в судах общей юрисдикции


группа
Семейное и наследственное право


группа
Трудовое и миграционное право (включая споры)


1место
По выручке на юриста


18-20место
По количеству юристов


3место
По выручке

Профайл компании


, говорит, что тут может спасти номер телефона на листочке, который вы прикрепили к лобовому стеклу. 

Но даже и без таких записок суд может посчитать, что собственник ТС не хотел скрываться, если он вернулся. 

Андрей Коростелев* оставил место ДТП, но успел вернуться до приезда сотрудников полиции. Обстоятельства аварии сотрудники УМВД установили с его участием, он подписал и схему к протоколу осмотра места ДТП. Но после этого его лишили прав на год и 2 месяца по ч. 2 ст. 12.27 КоАП («Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием») из-за того, что он уехал с места столкновения. Первая инстанция, а потом апелляция и кассация признали его виновным, дело дошло до ВС, который их поправил. Он сказал, что если водитель сначала уехал, а потом вернулся к моменту оформления аварии, то наказывать его как скрывшегося не имеет смысла. ВС отменил акты нижестоящих инстанций, а производство по делу прекратил (дело № 127-АД16-5).

Другой случай – действительно веские причины уйти. Артем Ананьев* поздно вечером ехал домой на своем «УАЗ Патриот» с двумя детьми и увидел, что въездные ворота к многоэтажке закрыты. Их установила управляющая компания и не всем жильцам раздала ключи. Его дети болели и плохо себя чувствовали, поэтому он протаранил ворота, чтобы заехать. Машину он припарковал во дворе и повел детей домой. Позднее на него составили протокол об административном правонарушении за то, что он оставил место ДТП. Но суд производство по делу прекратил за отсутствием состава. Он решил, что у водителя была причина подняться в квартиру: согласно справке из больницы, дети действительно болели. А скрываться он не хотел, раз припарковал авто рядом со сломанным забором (дело № 5-86/2016).

И совсем другая ситуация, если водитель специально скрылся после столкновения. Тогда отговорки «не знал» и «не заметил» не помогут. Так, Надежда Курачова* пыталась развернуться на своей Mazda, но не рассчитала расстояние и врезалась в припаркованный Renault. Его владелица рассказала, что случилось, и ушла за телефоном, чтобы вызвать сотрудников ГИБДД. Но Курачова дожидаться ее не стала. Сотрудники Госавтоинспекции оформили ДТП, а в отношении виновницы составили протокол об административном нарушении. В суде та утверждала, что не заметила столкновения. Но первая инстанция не поверила. Она учла, что владелица пострадавшей машины рассказала о произошедшем, но водитель все равно покинул место аварии. В итоге Курачову лишили прав на 1 год, решение «засилила» и апелляция (дело № 12-1087/2020).

Как накажут?

Водителя, который стукнул чужую машину и уехал, могут лишить прав на срок от года до полутора лет либо арестовать на 15 суток. Если же в аварии были пострадавшие, то тогда анониму грозит уже уголовная ответственность. Подробнее о том, какое наказание можно получить, если стукнуть чужой автомобиль и уехать, мы писали здесь – «Что грозит за оставление места ДТП».

Мужчину лишили прав на 1 год за то, что он сдавал назад на автомобильной стоянке, зацепил припаркованный автомобиль и уехал. Ч. 2 статьи 12.27 КоАП он хотел признать неконституционной. КС его жалобу рассматривать отказался. Но в своем определении указал, что если такая ситуация не причинила вред пострадавшим и крупный ущерб, то суд может признать правонарушение малозначительным, то есть виновник не будет наказан (определение КС от 07 декабря 2010 года № 1702).

ДТП Суд определил виновника аварии на перекрестке

Сысоева говорит, что, несмотря на разъяснения КС, многие российские суды придерживаются иного мнения. Так, Олег Кумаров* оставил свой автомобиль на подземной парковке ТРЦ и ушел по магазинам, а когда вернулся, увидел, что его кто-то «притер». На паркинге были установлены камеры, поэтому он вызвал сотрудников ГИБДД, а они просмотрели видео и быстро вычислили нарушителя. Виноватым оказался Валерий Лисицин* на «Додже». Он объяснил, что не заметил столкновения, скрываться он не хотел. Но суд ему убедить не удалось. А оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью первая инстанция не нашла. Суд решил, что оставление места ДТП независимо от степени причиненного ущерба грубо нарушает правила дорожного движения. В итоге владельца «Доджа» признали виновным по ч. 2 ст.12.2 КоАП и лишили прав на 1 год и 2 месяца. Решение устояло в апелляции (дело № 7-1178/2021).

Виновник уехал: что делать

Если вас только что «стукнули», то нужно постараться запомнить приметы автомобиля. В первую очередь номер, но пригодится, если вы запомните и цвет, марку, какие-то повреждения или другие характерные признаки. Вячеслав Балдин, юрист АБ



Федеральный рейтинг.

группа
Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры — high market)


группа
Банкротство (споры mid market)


группа
ГЧП/Инфраструктурные проекты


группа
Разрешение споров в судах общей юрисдикции


группа
Корпоративное право/Слияния и поглощения (mid market)


21место
По выручке



, говорит, что дальше нужно позвонить в ГИБДД, рассказать о случившемся и описать автомобиль виновника. Это нужно, чтобы у сотрудников ГИБДД была возможность установить и задержать скрывшийся автомобиль по горячим следам, объясняет эксперт. 

Ни в коем случае не надо покидать место ДТП, самому становясь нарушителем, предостерегает Аким Ложковой, адвокат АК



Федеральный рейтинг.

группа
Банкротство (споры mid market)


группа
Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры)


группа
Разрешение споров в судах общей юрисдикции


группа
Уголовное право



. Нужно делать все, как и в обычном ДТП: остановиться, включить аварийку, выставить знак аварийной остановки и ждать инспекторов. Такие же правила, если ДТП произошло во дворе и виновник давно скрылся.

Сысоева рекомендует не терять время, пока едут полицейские, а найти свидетелей происшествия. «Если они не могут дождаться приезда ГИБДД, возьмите их контакты – это поможет в поисках виновного», — продолжает Сысоева. Оксана Мамедова, член Ассоциации юристов России, советует подключать СМИ или соцсети. Возможно, свидетели увидят и откликнутся. Полезно, по словам Сысоевой, будет осмотреть окрестности. Можно найти автомобиль, на котором есть характерные вмятины или царапины (вдруг он ехал по двору и просто не заметил, что задел вашу машину) и посмотреть, где есть ближайшие камеры. Проще всего получить видео с городских видеокамер.

Если поблизости есть только камеры частников, например, на каком-нибудь магазине, то получить их сложнее. Можно самому попробовать их запросить. Кто-то разрешает снять видео с монитора, другие сначала сами отсматривают записи и говорят, есть ли на кадрах момент аварии. Если видео добровольно не предоставляют, то можно попробовать получить запись через ГИБДД, для этого инспектор должен оформить запрос.

Если собственники видеокамер не хранят записи более суток, а дознаватель никуда не спешит, то адвокат с официальным запросом может молниеносно помочь в истребовании видеодоказательств.

Аким Ложковой, адвокат АК



Федеральный рейтинг.

группа
Банкротство (споры mid market)


группа
Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры)


группа
Разрешение споров в судах общей юрисдикции


группа
Уголовное право



Надежда есть и на то, что сами сотрудники ГИБДД установят виновника аварии. Для этого им нужно подробно описать произошедшее, передать всю известную информацию (телефоны свидетелей, если есть) и отследить, чтобы все это отразили в протоколе. А после его оформления нужно проехать в ближайшее отделение ГИБДД, чтобы написать заявление о розыске скрывшегося участника ДТП.

Кто оплатит ущерб?

У сотрудников полиции есть три месяца на то, чтобы найти виновника, выписать постановление об административном правонарушении и вручить ему под роспись. 

Если они не успели, значит, ни лишение прав, ни 15 суток виновнику не грозят, а вот оплатить ремонт автомобиля или компенсировать другой ущерб все равно придется.

Любовь Сысоева, юрист АБ



Федеральный рейтинг.

группа
Банкротство (споры mid market)


группа
Частный капитал


группа
Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры — high market)


группа
Разрешение споров в судах общей юрисдикции


группа
Семейное и наследственное право


группа
Трудовое и миграционное право (включая споры)


1место
По выручке на юриста


18-20место
По количеству юристов


3место
По выручке

Профайл компании


Если виновный будет установлен и у него есть действующий полис ОСАГО, то компенсацию возместят как обычно, отмечает Сысоева. Если же водитель, устроивший ДТП, не застрахован, то деньги с него можно взыскать через суд. 

Виновника не нашли? Возместить деньги по ОСАГО не получится, так как это не страховой случай. Можно получить только компенсационную выплату от Российского союза автостраховщиков. До 500 000 руб. заплатят за вред жизни и здоровью потерпевших. Расходы на ремонт эта выплата не покрывает.

Можно «решить» вопрос без ГИБДД?

ДТП оформили, а потом сам пострадавший вышел на водителя, который поцарапал его машину и уехал. Скорее всего, виновник будет предлагать урегулировать вопрос без привлечения полиции. Иначе он рискует временно остаться без прав.

В этом сюжете

  • ДТП при развороте: почему штраф не удалось отменить

    16 марта, 9:28

  • ДТП на каршеринге: что нужно знать

    26 ноября, 9:19

Ложковой хорошо относится к идее «договориться на месте», но подчеркивает: нужно фиксировать все договоренности: составлять документы по компенсации вреда, расписки, обязательства. 

Мамедова предупреждает, что даже после подписания бумаг (о выплате конкретной суммы) могут возникнуть проблемы: вдруг на месте стороны неверно оценили ущерб, а во время ремонта вскрылись дополнительные дефекты. Не всегда получится довзыскать сумму, потраченную на фактический ремонт. Виновник аварии может просто отказаться доплачивать. Пострадавший может после этого обратиться в суд, но Любовь Шебанова, руководитель практики уголовного и административного права



Федеральный рейтинг.


, называет такие споры малоперспективными для потерпевшего. Выиграть дело (при наличии расписки) можно, доказав, что при подписании соглашения потерпевшего ввели в заблуждение относительно суммы. 

Юлия Рамзенкова, член Ассоциации юристов России, считает, что по делу назначат экспертизу, чтобы понять, возникли скрытые повреждения именно из-за ДТП или были и раньше. И если эксперт подтвердит, что неисправности появились после аварии, то суд может и не учесть расписку, полагает Шебанова. Ведь ее подписали люди, которые не имеют специальных технических познаний.

В любом случае Шебанова рекомендует не доводить дело до суда, а сразу при определении размера ущерба авто (и до подписания бумаг) обратиться либо в СТО, либо к независимым экспертам. Они осмотрят ТС и назовут все повреждения. 

Балдина рассказала об еще одной возможной проблеме. Иногда виновники столкновений намеренно хитрят, а потом пишут заявление о том, что в аварии на самом деле виноват другой человек, но с места он скрылся. Есть риск, что виновник получит страховое возмещение, а этого человека привлекут к ответственности за оставление места ДТП.

Как найти угнанный автомобиль, не обращаясь в полицию, за два дня

232ccbcs 100

В России вновь фиксируется рост числа угонов. До разгула банд автоворов в 90-е еще далеко, но тенденция, однако, на лицо. Сегодня «тачки» воруют нагло и неприкрыто: под покровом ночи со дворов, охраняемых стоянок и гаражей, в разгар рабочего дня на глазах у безразличной публики, в выходные и праздничные дни со стоянок торговых и развлекательных центров. И все благодаря пассивному потворству правоохранительной и законодательной систем, стимулирующих, по сути, развитие криминального «бизнеса».

Но всю безнадежность сложившегося положения вещей ты осознаешь лишь когда сам становишься жертвой угонщиков, а до этого момента живет вера во вездесущие камеры, спутники, биллинги и прочие штучки-дрючки, призванные помочь в раскрытии любых преступлений. И подогревают эту веру «письма счастья» от ГИБДД. Открываешь конверт и понимаешь, что «Большой брат» знает не только на каком участке и с какой скоростью ты ехал, но и то, на какой заправке заливал бензин, в какой придорожной забегаловке перекусывал и под каким кустом справлял нужду.

И вот те на: как только дело касается розыска похищенного транспорта выясняется, что половина камер — муляжи, а другая половина либо смотрит не в ту сторону, либо на профилактике…
И это не досужие рассуждения журналиста. Это свидетельство человека, у которого в конце рабочей недели в 11 часов утра со двора дома умыкнули пусть и бэушную, но очень любимую иномарку. При звонке в службу 112 минут десять ушло на то, чтобы растолковать барышне на том конце провода, что я не маразматик, позабывший в каком дворе припарковал авто, что нахожусь в трезвом уме и полон уверенности, что пропажа транспортного средства не происки столичной службы эвакуации…

СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ… СЕКРЕТАРИ

Вскоре, видимо для охраны места преступления, подоспел наряд ППС. Ну а минут через сорок прибыл следователь со свитой. Фотографии, расспросы, бесконечная писанина заявлений, объяснений, опрос околоподъездных бабушек. В общем, где-то к 16.00 бюрократия закончилась. А вот какие-либо другие действия, реально нацеленные на розыск похищенного имущества, увы, не начались. Что в моем понимании должны были предпринять сыскари?

Ну, хотя бы поднять записи с камер, установленных на подъездах и крышах домов и по этим камерам проследить в каком направлении уехала машина… Но нет. Во-первых, пятница, ав этот день недели, как известно, нет таких дел, которые нельзя было бы перенести на понедельник. Во-вторых, кроме угнанной машины на следователе только в этот день повисли воровство зеркал с Митсубиши Паджеро, отжатые по беспределу у подростка и женщины мобильники, две квартирные кражи… Стало очевидно, что работа следователя и его коллег сводится не к практическим действиям, а лишь к написанию бумажек и взятию объяснений с «терпил». То есть по сути — к секретарской работе.
Все выходные мы с друзьями без устали объезжали соседние дворы и районы, в надежде наткнуться на похищенное авто, ведь злоумышленники нередко на несколько дней бросают машину на отстой неподалеку от места преступления. Увы, все тщетно. Но хочу снять шляпу перед служивыми из ППС, с автомобилями которых наша «поисковая группа» то и дело встречалась во дворах. Самое забавное, что после оптимизации правоохрантительной системы, на огромный район мудрые генералы оставили всего два полицейских патруля. Это ничтожно мало, но ребята работают так, что возникает ощущение их присутствия буквально в каждом квартале. Правда, на розыске угнанных авто эта активность никак не сказывается.

После общения со следователем в понедельник стало очевидно, что максимум, на что он способен в рамках системы, в которой трудится, это отправить какой-нибудь абстрактный запрос в ГИБДД. Стал подключать имеющиеся связи, благодаря которым удалось в этот же день посмотреть записи с видеокамер, установленных на крышах домов и понять, что угонщик, не боясь реакции прохожих, разбил заднее окно, меньше чем за минуту обезвредил сигнализацию со штатным иммобилайзером, завел машину и неспешно уехал на ней по Рязанскому проспекту в область. По линии ГАИ выяснил, что через гаишные камеры ни Москвы, ни Московской области данное авто не проходило в этот день ни разу, хотя к госномерам угонщик не прикасался.

Замечу здесь, что все эти действия я совершил практически незаконно, потому что по правилам МВД для просмотра запией с каждой камеры сотрудник полиции, а никак не гражданское лицо, должен составлять специальный запрос, визировать его у руководящих товарищей и только после этого начинать действовать. Однако на эту процедуру может уйти до трех-пяти дней, когда машина будет уже разобрана или уйдет в ближнее зарубежье, или обретен новую жизнь под чужими документами.

При этом в процессе своего собственного расследования я выяснил, что, оказывается, работающих гаишных камер, способных считывать номера и прогонять их по базе данным (так называемая система «Поток»), можно пересчитать по пальцам одной руки. Да чего уж там — достаточно одного пальца! Если ехать по дублеру Рязанки, то там нет ни одной камеры, вылетной пост ДПС, который раньше был на пересечении со МКАД стерт с лица земли, а вместе с ним убрали от туда и «Поток». На Лермонтовском проспекте нет ни одной гаишной камеры, а на весь Октябрьский проспект (это Люберцы) — камера всего одна, да и та, в виду большого трафика, технически не способна обработать и 70% попавших в ее объектив номеров. Остальные же «электронные глаза», направленные на дорогу, либо муляжи, либо по техническим причинам не работают.

КАК ВОСКРЕСАЮТ МАШИНЫ

Полученной информацией поделился со следователем, который был немало удивлен, что за столь короткий срок гражданскому лицу удалось добыть такие сведения. У него же, повторимся, дело зависло на этапе согласования с вышестоящим руководством получения доступа к данным с камер. В этот самый момент надежда, что автомобиль найдут, полностью пропала.

И я точно знаю, что машину никогда бы не нашли. У автоворов схема отработана: после угона авто на неделю прячутв отстойник, дабы убедиться в отсутствии установленных на ней «жучков». Затем за ней приезжает барыга, который перегоняет машину на «дольний кардон», где ее «перекошмаривают» под имеющиеся документы от похожего т/с, попавшего в ДТП (обычно с аварийного авто вырезается часть кузова, где набит номер и вваривается на угнанную машину). Таким образом и воскресают сгоревшие или «тотальные» машины.

ИЩЕЙКИ ВЫХОДЯТ НА СЛЕД

Но один знакомый свел с бывшими операми (впрочем, не сложно найти этих помощников через интернет), которых «выплюнула» из своих рядов реформированная правоохранительная система. Их рекомендовали как сыщиков от Бога: дай им точные приметы муровья, и они приведут его в наручниках через пару дней. Верилось в это с трудом, но знакомый настаивал, что эти ребята находят 99% машин, по розыску которых к ним обратились. Главное, чтобы с момента угона прошло не более трех дней. За свои услуги следопыты берут вознаграждение в размере половины цены похищенного транспорта, но не менее 300 000 рублей. То есть, сами понимаете, владельцу подержанных «Жигулей» обращаться к ним за помощью экономически бессмысленно, а вот если вы до недавнего времени были хозяином приличного незастрахованного по КАСКО авто, то игра стоит свеч.

Не буду долго рассусоливать: они подняли записи с городских камер, по которым отследили машину до границы с Московской областью. Затем подключились благодаря связям с бывшими коллегами к областным комплексам фиксации и выясняли, что машина уехала в Лыткарино, где возле одного из продуктовых магазинов злодеи стали менять номера. Поехали на место и просмотрели записи с магазинных камер благодаря чему выяснили, на каких номерах авто поехало дальше. Но на одной из Лыткаринских улиц она окончательно потерялась — явно встала на отстой где-то в этом квартале.

В течении дня, методично обходя двор за двором, частные сыскари обнаружили «трофей», фотографии которого прислали мне на телефон. Номера висят другие (спереди волгоградский номер, сзади — подмосковный), но свою-то «ласточку» по характерным приметам узнаешь из тысячи. Чтобы получить адрес нахождения авто, нужно перечислить на карточку оговоренную сумму. Когда я выполнил условия нашей устной договоренности, они сообщили точный адрес и до моего приезда присматривали за «найденышем». Затем объяснили, куда нужно звонить, что говорить и как действовать дальше.

Фантастика? Нет. Просто пример хорошей работы, которую не в состоянии делать полиция. За эти пять дней, что прошли с момента пропажи машины до момента ее обнаружения, официальные органы успели лишь приобщить к делу пару бумажек и 30-секундное видео, снятое камерой с крыши дома, где видно, как кто-то разбивает стекло, садится в авто и уезжает на нем в неизвестном направлении. Теперь я точно знаю, что отечественная полиция если и способна найти угнанный автомобиль, то он будет либо впечатанный злодеями в столб, либо сгорит дотла. То есть найдут тогда, когда он найдется сам.

Прошу понять правильно, я вовсе не глумлюсь над сотрудниками полиции за их профессиональную недееспособность. Нюанс в том, что они работают в системе, которая от них требует не возврата собственности гражданам, а совершенно иного. Что видно по моему делу. Машина найдена и я чертовски доволен. Но вот служивым от этого ни горячо, ни холодно, ведь преступление не раскрыто, а значит для них это «висяк». А вот если задержать подростка, попавшегося по дурке на угоне машины и навесить на него все автокражи района, случившиеся в этом году, то благодарственные грамоты, материальные поощрения и новые звезды на погонах гарантированны. И плевать, что 30 автовладельцев (с приставкой экс) так и остались ни с чем. Очевидно, что заниматься розыскам угнанного автомобиля, украденного мобильного телефона или имущества из обнесенной форточником квартиры, полицейские никогда и не будут, потому как от них этого не требует система.

Более того, если руководство узнает, что опер занимается не поимкой автовора, а розыском похищенной машины, его подвергнут дисциплинарному взысканию, а то и вовсе обвинят в коррупции и с треском вытурят из органов. А то, насколько хорошо работает оперативник, руководство оценивает исключительно по бумажкам, подшитых к делу. Вот потому вместо реальных дел сотрудники полиции строчат лишь рапорты (а называя вещи своими именами — пишут сочинения) про то, какие следственные мероприятия они проводят в рамках того или иного дела. И не беда, что к реальному положению вещей это не имеет никакого отношения. Но окончательно добила и полностью разочаровала в полиции ситуация со снятием машины с розыска и вызволением ее со стоянки ОВД.

Перво-наперво нужно пройти экспертизу, чтобы криминалист задокументировал, перебивались номера или нет. Запись на сие мероприятие аж на две недели вперед. Еще неделя у правоохранителей ушла на то, чтобы забрать готовое заключение. Еще несколько дней длилась эпопея с подачей какой-то бумаги в главк на снятие машины с розыска. Самое смешное (хотя чего тут смешного?), что зачастую волокита случалась из-за… отсутствия бумаги для принтера или внезапно закончившегося тонера. А чтобы получить такие банальные расходники, рядовым служивым надо пройти через все круги бюрократического ада. Чтобы ускорить процесс, пришлось подарить им пачку бумаги.

ЗАКОНЫ ПИШУТ ДЛЯ БАНДИТОВ

Помощь и всяческое содействие автоворам, похоже, является государственным курсом. Ведь со стороны властей делается абсолютно все, чтобы превратить жизнь бандитов в малину. Начать хотя бы с того, что автомобильный двигатель стал обыкновенной запчастью, а потому идентификационный номер мотора при регистрационных действиях не проверяется. И чтобы легализовать краденную машину, достаточно перебить VIN-номер, что для асов своего дела — плевое мероприятие.

Под благовидным предлогом (дескать, слабая эффективность) ликвидированы стационарные посты ДПС, каждый из которых был оснащен системой «Поток», которая худо-бедно, но вносила свою лепту в борьбу с угонами. Да и проверка машин на таких постах была вдумчивой и всесторонней.
В свое время была идея напылять на детали автомобиля микроскопические метки с уникальными номерами, благодаря которым можно идентифицировать не только автомобиль, но и отдельные его запчасти. Данный проект по каким-то причинам свернули.

Система ЭРА-ГЛОНАСС имеет большой потенциал по части борьбы с автоворовством. По сути, каждый автомобиль, оснащенный ею, имеет «жучок», с помощью которого компетентные органы могут в любое время дня и ночи определить местоположение машины, прослушивать и записывать разговоры людей, находящихся в салоне. Однако ориентировать систему ГЛОНАСС на борьбу с угонами никто не спешит.

Источник

Систему «Паутина» от ГИБДД запустят по всей России. Что ждет водителей

756267936764682

756283346764459

До конца года система ГИБДД под названием «Паутина» начнет работать по всей стране. Это событие анонсировал глава Госавтоинспекции Михаил Черников. Технология по проверке потока автомобилей запущена уже давно, но ранее действовала лишь точечно. Что она будет фиксировать при переходе на глобальную платформу и как поможет отлавливать автомобили-двойники, рассказали Autonews.ru разработчики дорожных комплексов, знакомые с принципами работы «Паутины».

Угнанные автомобили

«Паутина» позволяет инспекторам ГИБДД получать данные с камер не только при фиксации нарушения ПДД. Система работает по запросу, то есть полицейские по всей России смогут просто отслеживать конкретные номера, и камеры сообщат о них при любом проезде под комплексами. За счет этого можно будет легко вычислять, например, угнанные автомобили.

«Паутина» обеспечивает прямой доступ к базам фиксации проездов всех автомобилей во всех регионах, которые подключены к системе, объяснил Autonews.ru эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман.

«То есть больше не надо отправлять запросы из одного региона в другой: при наличии прав доступа можно проверить нужный автомобиль в любом регионе, где есть «Паутина», — рассказал Шухман.

Причем система может использовать совершенно любые камеры для сбора и анализа информации, в свою очередь объяснил представитель компании «Технологии распознавания» (специализируется на разработке дорожных камер и программного обеспечения) Сергей Кусов.

«Стрелки», «Кордоны», «Автоураганы» — получается, что система «Паутина» глобально объединяет все камеры, и неважно, какие они и кому принадлежат — ЦОДД, ГИБДД, АМПП. Все идет в единую базу с мощными серверами, — рассказал Кусов.

Например, в эту систему даже подгружаются данные с «Паркрайтов» — камер для проверки оплаты парковки и планшетов, с которыми ходят пешие инспекторы и также проверяют оплату услуги. Получается, что под проверку попадают не только те, кто активно ездил под камерами: если машина стоит во дворе или на тихой улице, она тоже может оказаться в «Паутине».

Возможность проверять даже припаркованные автомобили, по словам Кусова, очень важна при розыске — дело в том, что обычно угонщики стараются несколько дней прятать автомобиль. Именно в первые дни пропавшая машина находится в активной фазе розыска, занимая в системе приоритетные позиции. Затем, с каждым днем, сверху поступает дополнительная информация о происшествиях, которая понижает актуальность более ранних данных.

«Обычно «горячие» автомобили висят в активной фазе розыска 1-2 дня. После этого происходит очень много событий: кто-то покинул место ДТП, кто-то не послушал инспектора ГИБДД и проехал мимо, кто-то ездит без номеров. И угонщики обычно ждут, когда информация о них «замылится». Отгоняют машину во двор подальше от камер. Как раз там их и могут сфотографировать. Тогда сработает сигнал и поступит в ГИБДД», — уточнил эксперт в области фотофиксации.

Угон автомобилей за границу

За счет быстрого отклика, который можно получить при вводе госномера угнанного автомобиля, проще будет найти машины, которые перегоняют за рубеж, считают эксперты.

«Угнанные автомобили часто пытаются перевезти в Казахстан, немного реже — в Беларусь, — уточнил Кусов. — Если быстро среагировать, то можно отследить направление, в котором движется машина, и вовремя пресечь переход границы», — сказал Кусов.

Автомобили-двойники

Потенциал «Паутины» позволяет вычистить автомобили-двойники по всей стране — именно за счет доступа к камерам во всех регионах, уверен Кусов. Это когда, например, водитель в Хабаровске получает данные о госномере из Москвы, меняет номера, и все штрафы из Хабаровска начинают приходить ничего не подозревающему жителю другого города. Сейчас, по словам Кусова, розыск таких двойников организовать сложно, так как двойник еще может перемещаться между регионами.

«Автовладелец может пожаловаться на двойника, рассказать, что даже не выезжал в регион, откуда пришли штрафы. И это легко проверить при помощи «Паутины», — говорит эксперт в области фото-видеофиксации. — Еще легко, забив этот скомпрометированный госномер, выяснить, где еще отжигает двойник. Дальше остается только его отследить и задерживать».

При этом Кусов объяснил, что выявить всех двойников можно и без жалоб — просто в автоматическом режиме, поставив такую задачу перед нейросетью и постепенно прогнав по этому параметру всю базу. До того момента, как «Паутина» заработает по всей стране, по мнению эксперта, это было практически невозможно.

Как уточнил эксперт, злоумышленники часто отслеживают пожилых автовладельцев, которые не выезжают за пределы своих регионов.

«И получается, что такой дедушка сидит под Тулой, а на его номерах ездят еще 5-6 автомобилей по всей стране, — привел пример Кусов. — Теперь же абсолютно все номера можно проверить на задвоенность и наличие дублей. Можно потихоньку скармливать системам эти номера. Система сможет выявить такие случаи, когда, например, в Московской области и в Кемеровской области ездят автомобили с одинаковыми номерами. Инспекторам останется только задержать каждый автомобиль и выяснить, кто из них двойник», — привел пример эксперт.

В свою очередь генеральный директор компании «Астралаб» Сергей Ласкин рассказал о других случаях, когда некоторые водители изготавливают полные копии автомобилей и даже перебивают VIN-номера.

«Получается, что инспекторы могут даже не догадываться о том, что документы на нее поддельные. «Паутина» решает эту проблему глобально — все грузится в единый центр, и дубли номеров легко проверить. При этом система может сработать, если один и тот же номер зафиксировали в похожее время в разных частях одного города или разных регионов», — объяснил Ласкин.

Госномера с еще невышедшими сериями

Также с помощью «Паутины» можно будет выявлять так называемые номера из будущего — с действительными сериями, которые просто еще не выходили в обращение. Доступ к этой информации мошенники получают, используя свои связи в ГИБДД, привел пример еще одной потенциальной функции «Паутины» представитель компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов.

«Обычный инспектор ГИБДД не знает, номера какой серии еще не вышли в обращение, и даже при проверке документов может не обратить на это внимание. Если с документами все отлично, то инспектор может и не полезть в базу данных, чтобы перепроверить номера. И поедет такой товарищ дальше, — объяснил эксперт. — А «Паутина» может среагировать на странную цифро-буквенную комбинацию, которая еще не выходила. И дать сигнал на посты. То же самое и в случае, если автомобилист решит просто указать на табличке несуществующий госномер».

Кражи и другие преступления

«Паутину» можно использовать и для других преступлений, не связанных напрямую с автомобилями. Например, при раскрытии краж.

«Вот обокрали квартиру в Москве, — привел пример генеральный директор компании «Астралаб» Сергей Ласкин. — «Паутина» фиксирует все автомобили, которые были в этом районе в момент преступления. Да, их может быть тысячи, и выборка не показательна. Но вот преступление повторяется уже в другом конце Москвы — мы снова сверяем номера. Потом в третий и четвертый раз — если все это время камера фиксирует наличие одного автомобиля, это повод к нему присмотреться».

Источник

Водители нашли способы не платить штрафы. ГИБДД вычисляет их по камерам

756254941316985

756294829495668

Автомобили без номерных знаков, с подложными номерами и снятые с учета — все эти транспортные средства становятся невидимками для дорожных камер. Однако способы борьбы с такими автомобилистами существуют, и ГИБДД может их найти, оштрафовать и даже лишить прав.

Снятые с учета

В последнее время все чаще встречаются автомобили, которые были сняты с регистрационного учета. Владельцы таких машин пользуются несовершенством системы документооборота ГИБДД, чтобы безнаказанно нарушать прямо под камерами. Один из последних случаев — эвакуированная из центра города желтая Lamborghini футболиста Александра Кокорина.

После того, как сотрудники ДПС увидели спорткар без номеров, они задержали водителя и обыскали автомобиль. В багажнике были обнаружены три пары разных номерных знаков. Кроме того, правоохранители выяснили, что машина снята с регистрации в ГИБДД и не застрахована.

«За данное нарушение водитель может быть привлечен по нескольким составам административных правонарушений. За управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, и за установку и управление транспортным средством с заведомо подложными регистрационными знаками», — объяснил Autonews.ru ведущий специалист Европейской юридической службы Орест Мацала.

Согласно федеральному законодательству, для прекращения учета автомобиля достаточно заявления от собственника. После этого использовать прежние номера будет почти невозможно: они будут числится в розыске.

«Нарушители обходят это обстоятельство путем установки подложного регистрационного знака, который в таких розыскных учетах не значится. Таким образом нарушители, прекращая учет своего автомобиля, не платят крупный транспортный налог и не получают штрафы с камер», — пояснил юрист.

Подложные номера

Сегодня управление незарегистрированным автомобилем наказывается на первый раз штрафом от 500 до 800 рублей. Повторное нарушение закончится штрафов в 5000 рублей, либо лишением водительских прав на 1-3 месяца. Сама установка на автомобиле заведомо подложных государственных регистрационных знаков наказывается штрафом в размере 2500 рублей. А вот эксплуатация машины с фальшивыми знаками приведет к лишению прав на срок от шести месяцев до одного года.

«Если будет доказано, что номера были похищены водителем, который неправомерно ими пользуется, то ему могут вменить ст.325.1 УК РФ. Эта статья предусматривает штраф до 200 тысяч рублей либо обязательные или исправительные работы, а также лишение свободы на год», — объясняет Орест Мацала.

Как ГИБДД ищет нарушителей

Автомобили, которые ездят с поддельными номерами, отслеживают и задерживают экипажи ГИБДД. В ходе патрулирования нарушителя могут выявить случайно. Но машину с подложными знаками можно найти и через городскую систему наблюдения, которая синхронизирована с базой ГИБДД.

Кроме того, если нарушитель использует дубликат регистрационного знака, который ранее выдавался другому водителю, то рано или поздно к последнему начнут приходить штрафы с камер за чужие нарушения. В таком случае достаточно заявления в полицию о том, что кто-то использует дубликаты номеров.

Как ранее поясняли Autonews.ru в МВД России, при поступлении данных экипажи ДПС принимают меры к остановке таких автомобилей, проверке и проведению необходимых административных процедур. То есть технически возможность отслеживать таких нарушителей по камерам у правоохранителей есть. ГИБДД проводит регулярные рейды по задержанию водителей, которые пытаются обмануть систему. Среди таких и те, кто передвигается на автомобилях, чьи собственники числятся умершими.

Машины умерших собственников

По закону, при поступлении в ГИБДД сведений о смерти собственника, регистрационный учет автомобиля прекращается. Сразу после этого свидетельство о регистрации и регистрационный знак выставляются в розыскные учеты.

«Как правило, на пульте дежурного такой автомобиль сразу подсвечивается. Информация передается ближайшему патрулю, который останавливает автомобиль, изымает свидетельство о регистрации и регистрационные знаки. Водитель такого автомобиля будет вынужден вызвать себе эвакуатор и отвезти машину к месту постоянной парковки до решения вопроса о наследстве. Это массово встречается в практике и успешно пресекается сотрудниками ГИБДД», — пояснил юрист Орест Мацала.

Источник

Как найти автомобиль по видеокамерам

tree24

О том, где и как увидеть снимки с камер фото- и видеофиксации ГИБДД

На чтение этой публикации уйдёт не более 4 мин Где и как увидеть снимки с камер фото- и видеофиксации ГИБДД? Для чего и кому нужны такие фотографии? Чтобы ответить на эти вопросы уважаемых читателей, я приведу несколько жизненных примеров. Пример первый. Год назад по почте я получил так называемое «письмо счастья» — штраф из ГИБДД на 1500 руб.

В постановлении указана следующая формулировка правонарушения: «Движение по обочине», и на снимке с камеры фотофиксации мой автомобиль.

info

Наконец-то показался просвет и я дал газу вперёд, выезжая на МКАД. Но не тут-то было! Какой-то чебурек на грузовике — я сомневаюсь, что он не видел выезжающий автомобиль с включённым указателем поворота — даже не попытался сбавить скорость, чтобы дать дорогу моему автомобилю.

Чтобы не стать виновником ДТП и за свой счёт не чинить повреждения, я вынужден был продолжить движение по обочине, и после того, как чурка пролетела, сразу перестроился на проезжую часть.

Распознавание автомобильных номеров — обзор 16 производителей

Главная-Блог- Все системы распознавания автомобильных номеров можно поделить на 2 большие группы — «Софтверные» и «Аппаратные» системы распознавания автомобильных номеров Первая группа распознавание автомобильных номеров производит непосредственно в специализированном программном обеспечении установленном на сервер видеонаблюдения.

Распознавание автомобильных номеров в этом случае выполняется специализированным программным обеспечением установленным на специализированные сервер видеонаблюдения а т.к.

сам процесс распознавания процессорно емкая задача, следовательно системные требования к серверу будет серьезные и большая часть затрат придется именно на стоимость софта и сервера.

Вторая группа систем появилась относительно недавно. Распознавание автомобильных номеров происходит непосредственно на камере видеонаблюдения в отличие от первой группы большим преимуществом таких систем является отсутствие нагрузки на сервер видеонаблюдения. За счёт отсутствия специализированного программного обеспечения для распознавания автомобильных номеров.

Стоимость системы распознавания автомобильных номеров в данном случае фактически будет равняться стоимости смарт камеры видеонаблюдения.Оглавление статьиПрименимость систем распознавания авто номеровТипы автомобильных номеров используемых в РоссииАппаратные системы распознавания автомобильных номеровHikVisionAxisNedAp

Как найти машину в городе по камерам

Вполне возможно, таким образом, вы найдете свидетелей преступления, которые захотят вам помочь.

Фотографии играют важную роль.

Ведь, как правило, люди чаще всего легче запоминают визуальную информацию.

Размещая информацию в сети, убедитесь, что в ваших объявлениях есть ваши обратные контактные данные. Если вы хотите сохранить конфиденциальность ваших личных данных, то вместо своего имени в сообщении можете оставить свой псевдоним, а вместо номера телефона, ваш электронный почтовый адрес.

alert

Как предполагается, что вместо обычной фотофиксации, будет производиться непродолжительная видеозапись, которая будет четко доказывать вину автомобилиста. При этом не будет устанавливаться отдельные камеры, попросту на старых комплексах будет произведено перепрограммирование.

Инспектора ГИБДД уверены, что если граждане автомобилисты видят предупреждение о том, что через несколько метров ведется видео или фотофиксация нарушений ПДД, то он обязательно сбросит скорость. Распознавание автомобильных номеров используется в нашей стране относительно недавно.

Этим пользуются в первую представители правоохранительных органов на скоростных трассах и в черте города.

Как найти машину по камерам гибдд

/ / 9. Поток-С (стационарный), Поток- М, Поток- Д (передвижные).

Считывают номерные знаки автомобилей, проезжающих через зону контроля со скоростью до 150 км/ч. Проверяют считанные номерные знаки автомобилей по любым базам розыска, как по полному символьному ряду, так и по отдельным его элементам (по частично известному номерному знаку). Формируют и хранят базы данных распознанных номерных знаков автомобилей с указанием даты и времени фиксации, направления и полосы движения, а также видеоизображения самого автомобиля.

Ширина зоны контроля одной видеокамеры 3.5 м при фронтальной установке. Обеспечивают мультизонное распознавание регистрационных знаков — до 16 в одном кадре, всего распознают 180 типов регистрационных знаков при освещенности в зоне контроля не менее 50 люкс.Любопытно, что, судя по заявлениям представителей ГИБДД, основное предназначение всех технических нововведений — держать нарушителей ПДД в страхе и тем самым призвать их к порядку.

Думается, даже несмотря на опубликованные в Интернете карты расположения средств видеонаблюдения на дорогах, с этой задачей многочисленные фиксаторы скорости, камеры и их муляжи справятся.

А вот высокоэффективными средства фото- и видеофиксации, состоящие сегодня на вооружении ГИБДД, никак не назовешь.Господин Ильин пояснил, что на сегодняшний день информация поступает через 150 комплексов — видеофиксаторов нарушений, работающих в режиме реального времени.

Карта камер видеофиксации ГИБДД

На карте отображены камеры и радары гибдд фиксирующие нарушения скоростного режима, расположения автомобиля на проезжей части и другие нарушения ПДД.

warning

radar24

dps24

light24

Контроль светофоров Камера проезда на красный свет

point24

Все остальные Скопируйте этот код и вставьте себе на сайте, в то место, где должен отображаться виджетХотите получать уведомления о новых камерах ГИБДД в вашем городе?С 1 июня камеры ГИБДД начнут выявлять водителей без ОСАГОКамеры начали фиксировать даже короткие остановкиНайти городСписок нарушений которые способны фиксировать современные камеры видеофиксации:превышение скорости проезд на запрещающий сигнал светофора выезд за стоп-линию выезд на встречную полосу движения проезд под знак «Въезд запрещен» проезд под знак «Движение грузовых автомобилей запрещено» выезд на полосу для маршрутных транспортных средств выезд на тротуар движение грузовиков далее второй полосы на автомагистралях

Скрытая камера купить

5stars

Количество : Карта памяти: Без карты памяти MicroSD 4GB (380 руб) MicroSD 8GB (580 руб) MicroSD 16GB (780 руб) MicroSD 32GB (1480 руб) MicroSD 64GB (2980 руб) Наличие: Нет в наличии (поступление товара ожидается)Гарантия: от магазина – 1 год!Варианты доставки:

Основные характеристики видеорегистратора Ambertek MDR3GS Операционная система Linux Язык Английский Видео вход 4-канальный, 1.0 В, 75?

warning

Такое видеонаблюдение прекрасно подходит для людей, которые

Организация видеонаблюдения в автомобиле во время стоянки – оборудование и установка

Каждый автолюбитель обязательно сталкивается с проблемой обеспечения безопасности собственного автомобиля. Если в процессе движения вполне достаточно видеорегистратора, который может оказать серьёзную помощь при дорожно-транспортном происшествии, то на стоянке приходится принимать дополнительные меры безопасности.

Видеонаблюдение в автомобиле можно считать перспективным способом обеспечения безопасности. При парковке автомобиля на платную стоянку с охраной, системой сигнализации и видеонаблюдением необходимость в каких-либо дополнительных мерах охраны не требуется.

Автомобиль, находящийся на территории частного дома, так же угнать довольно сложно. Самым уязвимым местом для персонального автотранспорта считается площадка у подъезда многоквартирного дома, где одновременно находятся десятки автомобилей. Особенно сложно осуществлять контроль за своим автомобилем лицам, проживающим на верхних этажах и тем, чьи окна выходят на противоположную от автостоянки сторону.

В этом случае приходится применять индивидуальные средства безопасности. Охранная сигнализация далеко не всегда гарантирует защиту от угона, поскольку легко может быть блокирована имеющимися у злоумышленников техническими средствами. Установка собственной видеокамеры где-нибудь на стене дома связана с целым рядом технических и ведомственных сложностей.

Практика показывает, что одним из действенных средств защиты является установка видеонаблюдения в автомобиле.

Просмотр видео с камер наблюдения: как распознать номер авто?

» » Программное обеспечение Автор admin На чтение 4 мин.

alert

Для расшифровки используются видео:

Отечественные разработчики создали множество программ, которые изображения, делают его более четким и понятным.

Просмотр записей камер видеонаблюдения онлайн можно совершать через интернет или же через специализированные программы, которые нужно устанавливать непосредственно на персональный компьютер.

Системы распознавания автомобильных номеров

За последние несколько лет технологии в системах видеонаблюдения претерпели значительные изменения.

Не так давно достижениями были детекция движения, межкадровое сжатие и удаленный доступ. Сегодня никого не удивить трекингом в реальном времени, аналитикой на борту IP-камеры, мультисерверной архитектурой, распознаванием номеров и лиц.

Вычислительные мощности современных компьютеров выросли на несколько порядков, и это сделало возможным скачкообразный рост технологий видеоанализа. Видеонаблюдение уже не является прерогативой служб безопасности и все больше востребовано в решении бизнес-задач. Это и подсчет посетителей на входе в магазин, анализ поведения посетителей в торговом зале, автоматизация паркинга, организация систем доступа по распознаванию лица и многие другие.

И здесь заказчики предъявляют жесткие требования к надежности и достоверности работы алгоритмов видеоанализа. Мы решили рассмотреть одну из наиболее востребованных сегодня задач для бизнес-аналитики — распознавание автомобильных номеров.

Существует множество мифов и заблуждений на тему распознавания номеров: начиная от того, что это всё игрушки и работает только в идеальных условиях, и заканчивая тем, что можно считывать номера сразу с 10 полос скоростной магистрали и заодно еще и распознавать лица водителей.

Что же делать в этой ситуации проектировщику системы видеонаблюдения, у которого есть конкретная задача? Как выбрать оборудование, как установить камеру, нужно ли дополнительное освещение и

Как найти угнанный автомобиль за два дня, не обращаясь в полицию

A itstactical.com.jpg.740x555 q85 box 0%2C0%2C756%2C567 crop detail upscale

До разгула банд автоворов в 90-е еще далеко, но тенденция, однако, на лицо. Сегодня «тачки» воруют нагло и неприкрыто: под покровом ночи со дворов, охраняемых стоянок и гаражей, в разгар рабочего дня на глазах у безразличной публики, в выходные и праздничные дни со стоянок торговых и развлекательных центров.

И все благодаря пассивному потворству правоохранительной и законодательной систем, стимулирующих, по сути, развитие криминального «бизнеса». В чем лично убедился обозреватель портала «АвтоВзгляд». Дмитрий Зленко Но всю безнадежность сложившегося положения вещей ты осознаешь лишь когда сам становишься жертвой угонщиков, а до этого момента живет вера во вездесущие камеры, спутники, биллинги и прочие штучки-дрючки, призванные помочь в раскрытии любых преступлений.

Лучшие способы найти угнанный автомобиль и какой ремонт нужен после находки

Угон автомобиля — всегда проблема для владельца.

Но найти машину как можно быстрее хочет любой хозяин. Иначе придётся растратиться на процесс поиска и на ремонт — долгий срок в угоне даст злоумышленникам разобрать или сломать транспортное средство.

chto delat pri ugone

Рассматриваем различные способы поиска угнанного автомобиляЕсть 4 категории, к которым можно отнести кражу автомобиля:

Шансы возврата везде разные, но безвыходных положений нет.От угона не застрахован ни один автомобилисты.

Давайте рассмотрим лучшие способы найти автомобиль в любом из случаев кражи — как если он пропал совсем недавно, так и если это произошло дни или недели назад.

Смартфон вместо радар-детектора: тестируем мобильные приложения

Выбор редакции100 000 км с Citroen C4: список (длинный) всего, что сломалось19 октябряПовернул не из своего ряда — и что мне за это будет?Вчера, в 10:007 вопросов о тормозных колодках. Вы точно все ответы знаете?15 октябряЧто делать с «одаренными», которые зимой будут на летней резине?Вчера, в 8:01Лучшие места России по версии местных жителей: автопутешествие14 октябряРассылки За Рулем: лучшее за неделюПодписатьсяОбсуждаемоеНовостиГибрид ГАЗ-69 и мотоцикла Иж: уникум продан в Чернигове19 октябряНочью стало холодать: 5 неожиданных лайфхаков от водителей19 октябряЛучшие города России по дорогам и парковкам.

Топ-20019 октября«Авторынок»Игрушечный Land Rover и автодом — всего-то 350 тысяч!Mazda готовит премьеру купе-кроссовера с простым дизайномЭто не шутка: Евросоюз будет закупать российские VolgabusСпецпроектыПарк ЗР100 000 км с Citroen C4: список (длинный) всего, что сломалосьТокиоMazda готовит премьеру купе-кроссовера с простым дизайномТокиоToyota представит в Токио автомобиль для пожилых22 августа 2016 годаМы проверили в реальных условиях пять приложений для смартфонов, предупреждающих водителя о камерах видеофиксации нарушений.

Кирилл Милешкин «За рулем» Материалы по теме Нынче у водителей нет дефицита информации о расположении полицейских камер.

Источник

Определение авто по осколкам фары (помогите найти беглеца) , Ведро моё ночью подбили, виновник скрылся.

Автор темы aka rus, 22.12.2018, 11:14


#1


aka rus

Сообщение добавлено 22.12.2018, 11:18

Ничто не дается так дешево как хочется

тачка тюненая/ремонтированая в специалезированных мастерских — это кусок железа,
тачка которую тюнил/ремонтировал своими руками — это часть тебя



#2


Vityok

Сообщение добавлено 22.12.2018, 11:27

ГАИ вызвал?

Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом «бля».
Д. Корецкий, «Секретные поручения»



#3


JAGUAR

Сообщение добавлено 22.12.2018, 11:46

Мне кажется по таким осколкам и фото не определишь. Нет оригинальных дизайнерских элементов, это может быть и Иж и БМВ.



#4


xxOZ

Сообщение добавлено 22.12.2018, 13:12

цвет машины — белый.
подробнее о возможной принадлежности к определенной марке и моделе можно сказать только склеив все кусочки в одно целое. Даже по тем кусочкам есть определенны особенности — направление рисунка рассеивателя и выступающая прозрачная часть над красной.

————— 21063 Овцуля — http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=21550 —————
————— 21043 Газель — http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=34375 —————
————— Renault Laguna 3 2.0dci 150МТ Bose Edition — http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=34435 —————

———- Для тех, кто из Украины — http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=23552 ————



#5


xxOZ

Сообщение добавлено 22.12.2018, 13:34

регистратор в машине есть? возможно когда во двор заежал она стояла в далеке.

————— 21063 Овцуля — http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=21550 —————
————— 21043 Газель — http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=34375 —————
————— Renault Laguna 3 2.0dci 150МТ Bose Edition — http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=34435 —————

———- Для тех, кто из Украины — http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=23552 ————



#6


aka rus

Сообщение добавлено 22.12.2018, 15:45

Гаи составили протокол и уехали, по осаге не получить без расследования гаи.
Машины не было во дворе, ибо следы говорят о том. Что случайно заехал не туда.
Прикрепленное изображение
Колея примерно 1400, ширина беговой дорожки 140, колёсная база примерно 2500, нечто похожее на таз или какую-то мелкую ино.

Белый кусок фонаря как-будто выпуклый, фонарь точно не гладкий, машина свежая или фонари тюнинговые.

Судя по повадками, водила пьяный или салага.

.

Ничто не дается так дешево как хочется

тачка тюненая/ремонтированая в специалезированных мастерских — это кусок железа,
тачка которую тюнил/ремонтировал своими руками — это часть тебя



#7


Vityok

Сообщение добавлено 22.12.2018, 15:51

aka rus, с камерами совсем глухо там?

Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом «бля».
Д. Корецкий, «Секретные поручения»



#8


Sh@doW61

Сообщение добавлено 22.12.2018, 18:13

* Цитата (Vityok @ 22.12.2018, 15:51)

aka rus, с камерами совсем глухо там?

Ищи камеры ближайшие, т.е. магазины, банкоматы и т.д. Сам такого же чайника недавно нашёл, но у меня не так сурьёзно было.

Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение

Жизнь не спросит, что ты учил. жизнь спросит, что ты знаешь
Слабых чужие успехи злят, сильных — подталкивают…
ВАЗ для любителей (и профессионалов) — ЛЕГО-конструктора. Остальные берут готовые решения.
Я вконтакте: http://vkontakte.ru/shadow61
Я на Д2: http://www.drive2.ru/cars/lada/21099/21099/shadow61/
Я на ВАЗ.ее: http://www.vaz.ee/forum/topic30040.html



#9


JAGUAR

Сообщение добавлено 22.12.2018, 20:37

По описанию Приора, и угол белого рассеивателя на последнем фото похож.

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ



#10


aka rus

Сообщение добавлено 22.12.2018, 21:17

Камеры у соседа есть, муляжи оказывается, либо обманывает… На приору не похоже, на улице -26 было, бампер бы не выдержал и куски бампера бы валялись, а не только фонаря. Да и у приоры гладкий снаружи фонарь, а тут ясно видно что белая выступает над красной.

Ничто не дается так дешево как хочется

тачка тюненая/ремонтированая в специалезированных мастерских — это кусок железа,
тачка которую тюнил/ремонтировал своими руками — это часть тебя



#11


overdriver

Сообщение добавлено 23.12.2018, 22:44

нексия дорест

подъезжая к светофору на красный, он воскликнул: «А что она больше 180 не идет?!»



#12


xxOZ

Сообщение добавлено 23.12.2018, 22:55

у нексии плоские фонари. а здесь явно прозрачный элемент выше красного, и направление отражателя характерное.

————— 21063 Овцуля — http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=21550 —————
————— 21043 Газель — http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=34375 —————
————— Renault Laguna 3 2.0dci 150МТ Bose Edition — http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=34435 —————

———- Для тех, кто из Украины — http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=23552 ————



#13


Gudvin.84

Сообщение добавлено 24.12.2018, 0:49

Пздц вы тут сыщики. Только хуле толку? Даже если марку модель, цвет, год и пробег узнать. Забить и забыть



#14


aka rus

Сообщение добавлено 24.12.2018, 5:23

Гг, сыщики и действительно не очень, в итоге нашли это ведро, нашли пьянь, оказалось 2109 с диодными фонарями от освар. Я таких вживую не видел, поэтому и не признал.
Про бампер я тоже удачно подметил, что он прочнее пластикового. Короче сейчас даже если таз продать, то не покрыть расходов на ремонт… Обидно, ещё и хозяин заявляет что машину угнали, в итоге хороший квест подогнали на новый год…

Прикрепленное изображение

Ничто не дается так дешево как хочется

тачка тюненая/ремонтированая в специалезированных мастерских — это кусок железа,
тачка которую тюнил/ремонтировал своими руками — это часть тебя



#15


Sh@doW61

Сообщение добавлено 24.12.2018, 8:22

* Цитата (aka rus @ 24.12.2018, 5:23)

Гг, сыщики и действительно не очень, в итоге нашли это ведро, нашли пьянь, оказалось 2109 с диодными фонарями от освар. Я таких вживую не видел, поэтому и не признал.
Про бампер я тоже удачно подметил, что он прочнее пластикового. Короче сейчас даже если таз продать, то не покрыть расходов на ремонт… Обидно, ещё и хозяин заявляет что машину угнали, в итоге хороший квест подогнали на новый год…

Прикрепленное изображение

Заявление официально поданное есть? Если есть заявление — это одно, если только на словах — то привлекать к ответственности
P.s. Ещё и подумал об этих фонарях, но мне казалось там кругляш ЗХ маленький

Сообщение отредактировал Sh@doW61 — 24.12.2018, 8:23

Жизнь не спросит, что ты учил. жизнь спросит, что ты знаешь
Слабых чужие успехи злят, сильных — подталкивают…
ВАЗ для любителей (и профессионалов) — ЛЕГО-конструктора. Остальные берут готовые решения.
Я вконтакте: http://vkontakte.ru/shadow61
Я на Д2: http://www.drive2.ru/cars/lada/21099/21099/shadow61/
Я на ВАЗ.ее: http://www.vaz.ee/forum/topic30040.html



#16


aka rus

Сообщение добавлено 24.12.2018, 9:07

Все написано, и протокол дтп и заява на угон и освидетельствования всех, короче тягомотина начинается.

Ничто не дается так дешево как хочется

тачка тюненая/ремонтированая в специалезированных мастерских — это кусок железа,
тачка которую тюнил/ремонтировал своими руками — это часть тебя



#17


Vityok

Сообщение добавлено 24.12.2018, 9:17

Поглядим как будут развиваццо события…

А как на него вышли-то?

Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом «бля».
Д. Корецкий, «Секретные поручения»



#18


xxOZ

Сообщение добавлено 24.12.2018, 13:35

Кстати, а об угоне он заявил до того как к нему нагрянули или после?) Нашли машину у него во дворе(или рядом) или все же очень далеко?)

————— 21063 Овцуля — http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=21550 —————
————— 21043 Газель — http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=34375 —————
————— Renault Laguna 3 2.0dci 150МТ Bose Edition — http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=34435 —————

———- Для тех, кто из Украины — http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=23552 ————



#19


JAGUAR

Сообщение добавлено 24.12.2018, 13:49

Вот первая мысль про них была, поэтому про Иж и написал (изначально это рестайловые фонари Оды, потом такие же сделали на таз).

Но у обычных рассеиватель «квадратиками», а у диодных оказывается полосками. Это конченным наркоманом надо быть, чтобы такое знать, ну или стоило справшивать на профильном форуме тазоводов

Картинка форума ВАЗ.ЕЕ



#20


aka rus

Сообщение добавлено 24.12.2018, 17:56

Таз нашли в канаве, в паре кварталов. Хозяина дома нашли, когда к нему пришли — он сразу сходу и сказал что угнали
Это единственный форум, где я зареган, помню тему раньше вёл, где по куску фотографии отгадывали авто, очень даже неплохо отгадывали, вот и подумал что по фонарю тоже угадают.
Эксперт кстати по царапинам на молдинге почти сразу сказал что это девятка с полиэтиленовый бампером, только фара не похожа была…
Ижа такого вообще не видел даже на картинках, думал только на таз такое выпускают.

Ничто не дается так дешево как хочется

тачка тюненая/ремонтированая в специалезированных мастерских — это кусок железа,
тачка которую тюнил/ремонтировал своими руками — это часть тебя


  • Авторизуйтесь для ответа в теме

1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)

Загрузка…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Секрет чи как найти тайник
  • Исправляем ошибку e0001 в fifa 14 как исправить
  • Как найти работу с неполной занятостью
  • Как можно найти чей номер телефона
  • Как найти слово мебель