Как найти машину по платону

На чтение 7 мин. Просмотров 5.6k. Опубликовано 19.10.2020

Для ответа на вопрос о том, можно ли по «Платону» отследить машину, необходимо разобраться с назначением и особенностями работы очередной системы контроля ТС. Нововведение от «РТ-Инвест Транспортные Системы» вызвало неоднозначную реакцию у граждан РФ, особенно у организаций и водителей большегрузных автомобилей.

Содержание

  1. Система «Платон»
  2. Предназначение
  3. Принцип работы
  4. Компоненты
  5. Эффективность
  6. Регистрация в системе
  7. Расчет размера платы
  8. Бортовое устройство
  9. Маршрутная карта
  10. Штрафы
  11. Размер для юридических лиц
  12. Проверка
  13. Обжалование
  14. Как избежать штрафов
  15. Отзывы водителей

Система «Платон»

Система «Платон» обеспечивает мониторинг транспорта с последующим взиманием платы, которой возмещается ущерб, наносимый дорожному полотну большегрузными автомобилями. Под контроль попадают ТС, общий вес которых превосходит 12 тонн, а основными плательщиками становятся их непосредственные владельцы.

Название «Платон» – сокращенная форма словосочетания «плата за тонну». В сферу влияния системы входят грузовые ТС, представленные:

  • еврофурами;
  • специальными прицепами;
  • автосцепками;
  • автопоездами.

Пассажирский автотранспорт в эту категорию не входит, и его владельцы освобождены от уплаты соответствующего налога.

Предназначение

Главными «виновниками» убогого состояния российских дорог считаются тяжелые грузовики. Средств, получаемых с существующих сборов и налогов, на ремонт и обновление дорожного полотна катастрофически не хватает.

Система «Платон»

По задумке создателей системы, контроль грузового транспорта с помощью «Платона» увеличит доход ремонтников с последующим улучшением их работы. Помимо дополнительного финансирования, отслеживание грузовиков способствует оптимизации движения и уменьшению нагрузки на трассы.

Функции системы сводятся к:

  • обработке официальных данных;
  • сбору актуальных сведений;
  • хранению информации о передвижении грузовых ТС в режиме реального времени.

Зарегистрированным в системе водителям, владельцам транспортных средств и другим пользователям предоставляется свободный доступ к данным. Главное условие – внесение ежемесячной платы в размере 500 рублей.

Принцип работы

Система мониторинга ТС онлайн работает по следующему принципу:

  1. Зарегистрированный в системе грузовой автомобиль оснащается специальным бортовым прибором или полноценным компьютером.
  2. После активации оборудования в систему поступают геолокационные данные ТС, что позволяет отследить машину по «Платону» в режиме реального времени.
  3. Собранная информация направляется в центр обработки, где после систематизации и анализа выставляется счет владельцу грузового автомобиля.

«Платон» – автоматизированный сервис, основой которого является онлайн-карта платных трасс. При съезде наблюдаемой машины на обыкновенную дорогу система прекращает слежение и переходит к режиму ожидания. Когда баланс на персональном счете клиента не вызывает сомнений, от водителя не требуется никаких действий. Плата, соответствующая установленному тарифу, снимается автоматически.

Компоненты

«Платон» выделяется многокомпонентной структурой. Система состоит из:

  1. Центра обработки информации, получаемой со спутников и бортового оборудования ТС.
  2. Передвижных офисов по обслуживанию клиентуры, персонал которых представлен высококвалифицированными IT-специалистами. Они могут оперативно по «Платону» отследить автомобиль, вычислить пройденный ТС путь, определить и проверить оплату.
  3. Бортовых устройств, сопряженных с главным сервером, без которых движение по трассам федерального значения запрещено.
  4. Спутниковых систем геоконтроля (ГЛОНАС, GPRS), позволяющих отследить машины через «Платон» в режиме онлайн.
  5. Контрольных считывающих рамок – стационарных средств контроля движения грузового транспорта по федеральным дорогам.
  6. Мобильных систем контроля, представленных специально оборудованными авто.
  7. Терминалов «Платон», предоставляющих возможность оплаты, настройки маршрутной карты, регистрации нового маршрута и прочие услуги.

Помимо официального сайта, на котором представлены фото, вся необходимая информация, техническая и правовая поддержка клиентов обеспечивается с помощью мобильного приложения.

Эффективность

Об эффективности системы «Платон» можно судить по докладам чиновников высшего руководства страны. Загруженность дорог государственного значения – «головная боль» Президента РФ и его окружения. По отчету автодорожного министерства, соотношение дохода грузоперевозок и ущерба дорогам равно 5 к 180.

Мониторинг транспорта по «Платону»

Мониторинг транспорта по «Платону»

Реальные цифры выражаются в миллиардах рублей. По мнению создателей сервиса, нововведение поспособствует выравниванию баланса в благоприятную для экономики страны сторону.

На заметку. Годовой доход системы «Платон» составляет порядка 15 млрд. рублей, что является весомой добавкой к российскому госбюджету.

Регистрация в системе

Вход в систему несложен, однако новоиспеченному клиенту придется позаботиться о предоставлении пакета документов. Ему понадобятся:

  • свидетельство ОГРНИП;
  • подтвержденный налоговой службой персональный код;
  • права и паспортные данные (или доверенность);
  • свидетельство о регистрации транспортного средства.

Юридическим лицам для входа в «Платон» придется предъявить:

  • документ о законном предпринимательстве;
  • идентификационный код;
  • паспорт на используемое транспортное средство.

Иностранцев ждет более жесткая проверка. Отечественные пользователи заполняют соответствующий формуляр, в который вносят сведения о модели и типе ТС, VIN, номере СТС и так далее. После одобрения открывается доступ к сервисным данным. Клиент «Платона» становится владельцем личного кабинета, куда входят посредством введения электронной почты, пароля.

Расчет размера платы

По новым законам РФ, каждый владелец тяжеловесного авто обязан отметиться в системе «Платон». Регистрация подразумевает предоставление пакета документов, подтверждающих право на передвижение по трассам федерального значения. Пренебрежение правилом или ошибки в регламенте становятся поводом для штрафа. Для решения проблем с законодательством существует несколько способов.

Бортовое устройство

На машину, зарегистрированную в системе «Платон», устанавливается бортовой прибор, который сопрягается с центральным сервером посредством спутниковой связи. Снимаемая со счета владельца автомобиля сумма рассчитывается исходя из километража, пройденного грузовиком по платной трассе. На данный момент тариф составляет 2,20 руб. за 1 км.

Бортовое устройство «Платон»

Водитель (владелец) освобождается от оформления маршрутной карты и получает возможность постоплаты. Негативное отношение к такому варианту связано с:

  • затратами на приобретение и установку бортового оборудования;
  • постоянным контролем работоспособности бортового устройства;
  • регулярным пополнением счета.

Избежать таких неудобств позволит маршрутная карта.

Маршрутная карта

Под маршрутной картой подразумевается официальный документ, содержащий сведения о пути передвижения ТС. В ней представлена информация о:

  • регистрационном номере грузовика;
  • дате выдачи и начале поездки;
  • километраже и особенностях маршрута.

Для оформления карты можно воспользоваться личным кабинетом в системе «Платона», терминалом самообслуживания или услугами центра поддержки. К недостаткам такого способа контроля и расчета за передвижением по федеральным трассам относится оформление документа перед каждым рейсом, а также запрет на изменение маршрута.

К сведению. В отличие от зарубежных аналогов, при начислении оплаты в системе «Платон» не берутся в учет ни загруженность ТС, ни его экологический класс.

Штрафы

Владельцам и водителям большегрузных транспортных средств, не имеющим маршрутных карт, не использующим бортовые устройства, грозят штрафные санкции. Сумма определяется «статусом» хозяина грузовика. Наемному водителю несанкционированный проезд по трассе федерального значения обойдется в 5 тысяч рублей, организациям-владельцам придется заплатить намного больше. Штрафы можно проверять в личном кабинете.

Размер для юридических лиц

При нарушении действующего законодательства владельцев ТС, представленных небольшими частными компаниями, штрафуют на сумму до 40 тысяч рублей, крупные автотранспортные предприятия – до 455 000 рублей.

При повторном нарушении сумма штрафа удваивается. Дальнейший «рецидив» грозит предприятиям лишением лицензии.

Проверка

Просрочка уплаты штрафа за нарушение требований по перемещению большегрузных автомобилей по платным дорогам грозит увеличением суммы в два раза. Подробную информацию можно смотреть на официальном сайте или в Ространснадзоре. Необходимо учесть, что сайт ГИБДД таких данных не предоставляет.

На заметку. Штраф за нарушение требований системы «Платон, оплаченный в течение 20 дней, подразумевает 20 % скидку.

Обжалование

Владельцу ТС, который по каким-либо причинам не согласен со штрафными санкциями за нарушение требований системы «Платон», предоставляется право обжалования. Порядок процедуры закреплен в статье 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. На подачу жалобы в суд или вышестоящий орган отводится 10 суток с момента получения документа о наложении штрафа.

Как избежать штрафов

Чтобы не допустить штрафных санкций, необходимо придерживаться правил существующего законодательства. Однако некоторые владельцы тяжеловесных авто прибегают к хитростям, позволяющим уклониться от уплаты налога. Простейший способ – скрыть или временно изменить номер грузовика, который на платных трассах фиксируется видеокамерами.

Отзывы водителей

Отзывы водителей о системе «Платон» далеко не лестные. После принудительной установки оборудования системы ГЛОНАСС владельцам большегрузных авто приходится раскошеливаться на новые устройства, которые обходятся недешево.

Помимо дополнительных затрат, транспортники сетуют на сбои и ошибки системы, которые, возможно, устранятся после модернизации. Немногочисленные плюсы «Платона» связаны с возможностью отслеживания грузовика в режиме реального времени.

Если у частного лица или предприятия возникли проблемы, он может воспользоваться возможностью отсрочки уплаты. При этом транспортное средство должно быть зарегистрировано в системе не менее 2 месяцев.

“Платон” — это автоматизированная система оплаты за пользование автомобильными дорогами, которая работает в РФ с 2015 года. Идентификация транспортного средства происходит автоматически. При помощи транспондера, установленного в транспортном средстве, специальный присвоенный идентификационный код передаётся на придорожный считыватель. Он представляет собой двустороннюю радиосвязь (RFID) с микропроцессором, работающую в радиочастотном диапазоне 900 МГц с использованием выделенных протоколов ближней связи (DSRC).

Приемоответчик содержит основную информацию, в том числе идентификационный номер, платные услуги, тип транспортного средства и т. д.

Второстепенная задача системы “Платон” — повысить пропускную способность дорог путем введения толлинга на открытых дорогах.

Толлинг на открытых дорогах (ОРТ) — это сбор платы за проезд исключительно электронными средствами.

Система позволяет осуществлять платежи непосредственно во время движения автомобиля, что позволяет не задерживать движение и делать процесс практически незаметным для водителя и не отвлекать его непосредственно от вождения.

ОРТ — технологичное решение, позволяющее осуществлять оплату без остановки транспортного средства.

Идентификация транспортных средств происходит двумя способами:

  • При помощи установленного внутри транспондера;
  • по видеоизображению номерного знака.

Хотя использование такой платёжной системы может снизить затраты благодаря автоматизации процесса оплаты, с другой стороны немало средств требуется на обработку данных на основе изображений и проведение транзакций.

Что такое система «Платон»?

Система взимания платы «Платон» (расш,- «плата за тонны») это программа мер придуманная для компенсации вреда, наносимого дорогам общего пользования многотонной автотехники (больших фур). Идея заключается в устранении существовавшей до 2015 года несправедливой ситуации при которой автомобилисты любители и профессионалы оплачивают ремонт и строительство дорожной инфраструктуры в одинаковых долях. При этом, фактически первая категория граждан покрывает ущерб нанесенный второй категорией граждан при извлечении личной, коммерческой прибыли.

Также стоит учитывать, что разрушающее воздействие на дорожное полотно многотонного грузовика на порядок превосходит ущерб от движения легкового транспорта. Особенно в условиях влажных грунтов в осеннее и весеннее время года.

Для устранения несправедливости правительством РФ была разработана система мер направленная на получение компенсации за ущерб дорогам от водителей и собственников многотонных грузовиков. Деньги, полученные с владельцев фур, перенаправляются на возведение мостов и дорог, а также на ремонт поврежденных автомагистралей.

Как платить за «Платон»?

В системе «Платон» предусмотрен один единый тариф для автомобилей с разрешенной массой более 12 тонн и не подпадающих в одну из следующих категорий:

  • Военные машины
  • Машины специальных служб
  • Пассажирские машины (не считая грузопассажирских)

Стоимость одного километра движения на многотонной машине по федеральным автодорогам в системе «Платон» на 2021 год составляет 1,91 руб.

Все собранные денежные средства поступают в Федеральный бюджет и потом перераспределяться на дорожные нужды.

Возможные пути обхода и их последствия

Несмотря на то, что система «Платон» существует сравнительно недавно, автолюбители уже придумали несколько способов её обмана:

  • применение GPS-глушилок – самый распространённый способ, который блокирует получение данных через спутник;
  • скрытие номерных знаков – слишком очевидный способ, за который, к тому же предусмотрен отдельный штраф;
  • передвижение автопоездом – как утверждают некоторые водители, при таком способе искажается сигнал передачи и, с точки зрения закона, это не является нарушением.

Внимание! Информация представлена в ознакомительных целях. Необходимо помнить, что эксперименты такого рода могут закончиться весьма внушительным штрафом: для частных лиц – 5 тысяч рублей, для ИП – 40 тысяч рублей и для юридических лиц – 450 тысяч рублей.

Исходя из представленных сведений, можно предположить, что, несмотря на благородную цель, на деле система вышла довольно «сырой» и она требует серьёзной доработки. Но ответственности за невыполнение её правил это не отменяет, поэтому разумно будет оформить все необходимые документы и продолжать свою деятельность на законных основаниях.

Данное видео поможет понять, как именно работает система «Платон».

Как платить за «Платон»?

Существует два способа оплаты за проезд многотонных машин по федеральным автодорогам. В первом случае водитель или собственник фуры заранее согласует и оплачивает маршрут следования транспортного средства. Во втором случае на грузовой транспорт устанавливается спутниковая система отслеживающая передвижение машины и снимающая плату автоматически, согласно данным о передвижении.

Все расчеты по оплате проезда по федеральным автодорогам можно производить в личном кабинете системы «Платон» в Интернете.

Отзывы водителей

Отзывы водителей о системе «Платон» далеко не лестные. После принудительной установки оборудования системы ГЛОНАСС владельцам большегрузных авто приходится раскошеливаться на новые устройства, которые обходятся недешево.

Помимо дополнительных затрат, транспортники сетуют на сбои и ошибки системы, которые, возможно, устранятся после модернизации. Немногочисленные плюсы «Платона» связаны с возможностью отслеживания грузовика в режиме реального времени.

Если у частного лица или предприятия возникли проблемы, он может воспользоваться возможностью отсрочки уплаты. При этом транспортное средство должно быть зарегистрировано в системе не менее 2 месяцев.

Штрафы за «Платон» 2021

Уклонение от использования системы «Платон» равно как и попытки словчить с устройствами, передающими информацию в Центр управления и мониторинга в 2021 году приводит к оформлению штрафов Ространснадзора. Данный вид штрафов похож на привычные водителям штрафы ГИБДД, однако выписывается другой организацией.

Как и в случае со штрафами ГИБДД, штрафы Ространснадзора за неиспользование или махинации с системой «Платон» определяются Кодексом об Административных Правонарушениях (КоАП РФ). А именно статьей КоАП РФ Статья 12.21.3. Штрафы «Платона» распространяются на водителей многотонных фур чьи собственники находятся за границами РФ или на собственников грузовиков если они являются россиянами. Минимальный штраф за любое противозаконное действие с системой составляет 5000 р. максимальный (и любой кроме первого в год) 10 000 р. На оплату этих штрафов распространяется скидка 50%.

Контроль за соблюдением правил использования системы Платон и выписыванием штрафов помогают поддерживать 500 рамок стационарного контроля и более 100 специализированных автомобильных комплексов.

Штраф за «Платон» в 2021 году составляет от 5000 до 10 000 рублей как на водителя, так и на собственника автомобиля. Штраф Платон не может быть выписан более одного раза в сутки.

Пример оплаты штрафов Ространснадзора за Платон 2019

Штраф за Платон можно проверить и оплатить через наш сервис.

Получение

Процесс регистрации и получения бортового устройства:

  • Вы должны зарегистрироваться на сайте сервиса. войти в кабинет Платон и затем заключить обоюдный контракт об использовании прибора.
  • Для этого предоставьте все необходимые документы.
  • Договор заключается при личном обращении абонента.

Алгоритм установки

Прибор вы получите в наборе: само устройство, инструкция по установке и использованию, паспорт. Не выкидывайте и не теряйте упаковку со всеми составляющими.

  1. Аккуратно достаньте Платон.
  2. Тщательно обработайте место крепления.
  3. Уберите защитный слой скотча.
  4. Закрепите прибор на необходимое место липкой лентой и присосками.
  5. Подключите к прикуривателю и подождите установление спутникового сигнала. При его отсутствии купите специальный переходник.

Обратите внимание: никогда не меняйте самостоятельно батарею или корпус.
Эксплуатационные правила и руководство по использованию

  1. С упаковкой вы получите идентификационный код, соответствующий вашему номеру. Никогда не передавайте его и не устанавливайте на другой транспорт.
  2. Платон работает до температуры +50 и – 40 градусов по Цельсию. При длительном использовании на какое-то время убирайте его.
  3. При эксплуатации устройства не забудьте вынуть штекер из прикуривателя, так как часто при запуске образуется высокое напряжение. Оно способно создать неполадки.
  4. Знания, требуемые для эксплуатации прибора минимальны:
      зеленый цвет — БУ работает нормально;
  5. желтый — заканчиваются деньги на счету;
  6. красный — нет средств, проблемы в работе устройства.

Штрафы за «Платон» статья КоАП 12.21.3

Таблица штрафов за нарушение правил использования системы «Платон» — 2021

Вид нарушения по системе «Платон» Статья КоАП РФ Размер штрафа для водителя Размер штрафа для собственника автомобиля
1. Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн без оформленной разовой маршрутной карты «Платон», либо без специального бортового устройства системы «Платон». 12.21.3. 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если грузовик в собственности россиянина (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки) 0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)
2. Второй за год штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн без оформленной разовой маршрутной карты «Платон», либо без специального бортового устройства системы «Платон». 12.21.3. 10 000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки) 0 р. если машина в собственности иностранцев и 10 000 р. если грузовик в собственности россиян. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)
3. Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн со сломанным бортовым устройством. 12.21.3. Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина.

(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)
4. Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн со выключенным бортовым устройством. 12.21.3. Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина.

(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)
5. Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн с доработанным (модернизированным) бортовым устройством. 12.21.3. Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина.

(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)
6. Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн с не активированной личной картой водителя. 12.21.3. Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина.

(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)
7. Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн если есть различия между реальными и указанными в маршрутной карте дорогами, во временными промежутками или гос. номерами. 12.21.3. Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина.

(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)
8. Штраф за движение по Федеральным автодорогам грузовиков разрешенной массой свыше 12 тонн с бортовым устройством и личными картами водителей если авансовых средств на балансе расчетной записи «Платона» недостаточно 12.21.3. Первый раз за год 5000 р. если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для водителя если машина в собственности иностранцев и 0 р. если машина оформлена на россиянина.

(по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

0 р. если машина в собственности иностранцев и 5000 р. если грузовик в собственности россиян. Второй и последующие за год штрафы – 10 000 р. для собственника россиянина и 0 р. если в собственности иностранцев. (по закону допустим максимум 1 штраф за «Платон» в сутки)

Закон

Статьи КоАП РФ в отношении системы «Платон» с пояснениями и комментариями

1. Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, —

влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.

2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере десяти тысяч рублей.

Примечания:

1. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, при въезде на территорию Российской Федерации, освобождается от административной ответственности, если на момент рассмотрения дела об указанном административном правонарушении протяженность фактически пройденного транспортным средством без внесения платы расстояния составила не более пятидесяти километров после пересечения Государственной границы Российской Федерации и если плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, внесена в установленном порядке.

2. Собственник (владелец) транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, в случае, если административное правонарушение, предусмотренное частью 1 или 2 настоящей статьи, было зафиксировано работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи два и более раза в течение суток применительно к каждому транспортному средству после момента первой фиксации такого административного правонарушения, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи в течение суток, когда такое административное правонарушение было зафиксировано.

Расчёт платежа и способы внесения начислений

Окончательная сумма оплаты налога рассчитывается на основании стоимости проезда 12-тонников за 1 км и протяжённости учтённого маршрута.
Если с количеством км всё понятно, то вот тарификация, за непродолжительное время существования проекта, менялась уже несколько раз:

  • на момент разработки «Платона» цена составляла 3,5 рубля за 1 км;
  • в мае 2015 года были внесены поправки в ПП РФ №504, и цена поднялась до 3,73 рубля за 1 км;
  • в ноябре того же года исходя ПП РФ №1191 был принят «льготный» коэффициент 0,41 и проезд составил 1,53 рубля за 1 км;
  • в марте 2021 года тариф планировалось повысить до 3,06 рубля, но позже был продлён платёж 1,53 рубля за 1 км;
  • в апреле 2021 года снова был пересмотрен расчётный коэффициент в ПП РФ №504, и теперь он равен 0,51 от первоначальной суммы (0,37), из-за чего тариф вырос до 1,91 рубля за 1 км.

Важно. На сегодняшний день расчёт конечного платежа можно обозначить формулой: 3,73 × 0,51 × Nкм, где Nкм – это общее количество пройденных км.

Способы оплаты представляют собой процесс безналичного расчёта. При установке бортового компьютера списание средств с лицевого счёта происходит автоматически. При оформлении маршрутной карты производится перевод на банковский счёт обслуживающего оператора. Также предусмотрена возможность оплаты картой через терминал, личный кабинет и мобильное приложение.

  • Что такое система «Платон»
  • Суть возможного нарушения
  • Когда и какой возможен штраф за «Платон»
  • На кого штраф не накладывается
  • Как узнать о наличии штрафа
  • Как оплатить штрафы
  • Как избежать штрафов
  • Можно ли обжаловать данный вид штрафа
  • Видео
  • По автомобилю и водителю
  • По номеру постановления

Государственный номер автомобиля

Несмотря на споры, касающиеся вопроса оплаты движения большегрузного автотранспорта, деньги успешно взимаются с водителей. Система «Платон» действует в соответствии с имеющимися нормативными актами. Отсутствие оплаты или нарушение основных требований приводит к начислению крупных штрафов. Юридическим и физическим лицам, занятым в сфере перевозок, следует знать о возможных взысканиях, способах их оплаты или обжалования, если на то есть основания.

фото 1

Что такое система «Платон»

Возникновение и последующее функционирование системы «Платон» связано с вступлением в силу закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах…». В соответствии со статьей 31.1 движение по трассам федерального значения ТС, которые имеют разрешенную максимальную массу более 12 тонн, должно осуществляться только при условии внесения определенной суммы. Средства расходуются на возмещение вреда, который причиняется большегрузными авто дорожному покрытию.

Интересным моментом является возникновение названия системы. Оно сформировалось достаточно просто – от дословного определения «плата за тонны» и последующего ее сокращения.

фото 2

Суть возможного нарушения

Суть нарушений по «Платону» заключается в игнорировании основных правил оборудования автомобиля и внесения оплаты. Они предполагают автоматическое перечисление определенной суммы в соответствии с общим тарифом, который на конец 2018 года составляет 1,9 рубля за 1 километр. Принцип расчета необходимой выплаты основан на использовании данных карты специального устройства, которое отслеживает перемещение транспортного средства.

Применение каких-либо незаконных методов, которые искажают действительные показания прибора, отсутствие оплаты – основные причины привлечения к ответственности.

Когда и какой возможен штраф за «Платон»

Привлечение к ответственности за нарушение правил оплаты движения большегрузов возможно в следующих случаях:

  • авто движется по дороге при условии, что личное устройство водителя специально выключено или поломано;
  • отсутствует оформленная маршрутная карта (она содержит информацию о том пути, который должен проехать водитель);
  • авто движется не по заданному маршруту;
  • транспортное средство продолжает движение при отсутствии средств на балансе.

Также возможен штраф за отсутствие системы «Платон».

При наложении санкций применяется статья 12.21.3 Кодекса об административных правонарушениях, которая определяет следующие меры наказания:

  • при условии отсутствия факта внесения оплаты как водителям, так и собственникам транспортных средств выписывается штраф в размере 5 тыс. рублей;
  • при повторном нарушении аналогичного характера водители и собственники авто должны будут выплатить сумму в 10 тыс. рублей.

Таким образом, штраф как для юридических, так и для физических лиц будет одинаковым. Во всех случаях присутствует исключение. Взыскание не налагается при условии, что автомобиль принадлежит иностранным перевозчикам.

Статья, определяющая меру наказания, имеет некоторые особенности.

  • Допускается освобождение от ответственности при условии, что после въезда на территорию РФ количество километров, пройденных без оплаты, составило не более 50-ти. Дополнительным условием является погашение всей суммы по оплате в полном размере.
  • При условии фиксации нарушения посредством технических средств собственник авто также освобождается от ответственности при условии, что это произошло второй или каждый последующий раз за одни сутки.

На кого штраф не накладывается

Перед тем, как оплатить штраф за «Платон», стоит ознакомиться с перечнем тех транспортных средств, за движение которых взыскания не предусмотрены. К ним относятся:

  • авто, которые предназначены для транспортировки людей (исключение в данном случае будут составлять грузопассажирские автомобили-фургоны);
  • специальные авто некоторых служб («Скорая помощь», МЧС, полиция и т. д.);
  • авто, которые предназначены для перевозки вооружения и военной техники.

Как узнать о наличии штрафа

Как можно узнать о наличии штрафа? Такая функция очень важна для автомобилистов, поскольку запоздалое погашение может вылиться в увеличение суммы за счет начисления пени. Как правило, наличие либо отсутствие взысканий выясняют следующими способами:

  • получением уведомления посредством «Почты России» на адрес физического или юридического лица;
  • получением уведомления на электронный адрес.

При условии, что по адресу регистрации физическое лицо или фирма не находятся, могут возникнуть некоторые проблемы с получением уведомления. Поскольку незнание информации не освобождает виновных от ответственности, необходимо обладать достоверными данными о наличии долга. Выяснить актуальную информацию можно следующими способами:

  • зайти на официальный сайт ГИБДД (http://www.gibdd.ru/check/fines/);
  • войти в систему «Платон» при условии предварительного создания личной страницы;
  • просмотреть штрафы на официальном сайте «Госуслуги» (опция доступна при условии зарегистрированной личной страницы);
  • допускается также проверка штрафов с помощью «Сбербанк Онлайн».

Как оплатить штрафы

Сразу после того, как получено уведомление о штрафе, следует его оплатить или обжаловать. В случае отсутствия перевода средств в течение 60 дней может иметь место дополнительное взыскание и пеня.

фото 3

Перечисление средств при условии привлечения к ответственности за нарушения, связанные с системой «Платон», осуществляется следующими способами:

  • посредством банковского перевода;
  • при помощи платежного терминала;
  • через интернет с использованием банковской карты;
  • в системе онлайн-банкинга (в частности, с помощью «Сбербанк онлайн»).

Как избежать штрафов

Единственным способом избежать привлечения к ответственности является полное соблюдение всех предписанных норм. В их числе:

  • установка бортового устройства;
  • размещение карты водителя;
  • введение данных о маршруте следования и полное его соблюдение;
  • внесение средств на счет перед поездкой.

При намерении игнорировать правила стоит помнить о том, что транспортная полиция периодически осуществляет рейды для выявления нарушителей.

Можно ли обжаловать данный вид штрафа

При наличии оснований каждое физическое или юридическое лицо имеет право обжаловать штраф. Эта возможность закреплена в статье 30.1 КоАП (Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении). Обращение в общих случаях может быть направлено в суд, вышестоящий орган или же на имя уполномоченного лица.

В конкретной ситуации, когда речь идет о штрафе за «Платон», претензии можно адресовать:

  • в Центральное межрегиональное управление Госавтонадзора г. Москвы лично;
  • в управление Госавтонадзора посредством письменной жалобы на почтовый адрес;
  • на электронный адрес организации kanc@ugadn77.com.

На обжалование штрафа у юридических и физических лиц есть всего 10 дней с момента вынесения постановления.

Соблюдая законодательные нормы, определяющие необходимость перечисления средств за пользование трассами федерального значения, водители обеспечивают поступление денег, которые идут на восстановление дорожного полотна.

Видео

О СИСТЕМЕ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ

Система взимания платы «Платон» (далее – «Система») создана в целях обеспечения соблюдения установленного действующим законодательством порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн

Основные данные

Система «Платон» обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения.

2,84 ₽/км*


с 1 февраля 2023 года в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.06.2019 № 843


50 774 км


Федеральных
дорог в Системе

15/11/2015


Дата запуска
Системы

*Согласно Постановлению Правительства РФ от 24 марта 2017 года №330

Объекты и элементы системы

 

Центры
Информационной
поддержки
пользователей

 

Система
мобильного
контроля



 


Центр управления
и мониторинга,
включая центр
обработки данных

 


Геоинформационная система
и автоматическая
система расчетов

 


Система
стационарного
контроля

  • Цели проекта

  • Принципы работы системы

  • Описание работы системы

    Внесение платы осуществляется Владельцем транспортного средства до начала движения по федеральным трассам или в порядке постоплаты.

    Система взимания платы предусматривает два способа расчета платы:

    Маршрутная карта

    Оформление разовой Маршрутной карты в Личном кабинете, Мобильном приложении или Центре информационной поддержки пользователей

    Бортовое устройство

    Использование бортового устройства для расчета платы в автоматическом режиме


    Внести деньги на расчётную запись можно через Личный кабинет на сайте системы «Платон» или Мобильном приложении для всех типов смартфонов, в Центре информационной поддержки пользователей, через терминалы самообслуживания, через агентские терминалы.



    Способы оплаты маршрутных карт:

    • С расчетной записи Владельца транспортного средства, открытой в Системе взимания платы «Платон»
    • Банковской/топливной картой в Личном кабинете и Мобильном приложении «Платон», в Терминалах самообслуживания «Платон», в Центрах информационной поддержки пользователей Системы взимания платы «Платон»
    • Через Интернет-банк и мобильное приложение «Сбербанк Онлайн», а также посредством электронных кошельков (QIWI Кошелек, Элекснет онлайн)
    • Наличными в агентских терминалах партнеров: QIWI, Элекснет, в терминалах и отделениях Сбербанка
    • Со счета мобильного телефона с использованием платежного сервиса МОБИ.Деньги

    Способы пополнения расчётной записи:

    • Безналичный банковский перевод по реквизитам Оператора Системы взимания платы «Платон»
    • Банковской/топливной картой в Личном кабинете и Мобильном приложении «Платон», в Терминалах самообслуживания «Платон», в Центрах информационной поддержки пользователей Системы взимания платы «Платон»
    • Через Интернет-банк и мобильное приложение «Сбербанк Онлайн», а также посредством электронных кошельков (QIWI Кошелек, Элекснет онлайн)
    • Наличными в агентских терминалах партнеров: QIWI, Элекснет, в терминалах и отделениях Сбербанка
    • Со счета мобильного телефона с использованием платежного сервиса МОБИ.Деньги

    Для получения Бортового устройства Владельцу транспортного средства необходимо заключить с Оператором Системы взимания платы договор безвозмездного пользования, предоставив необходимый пакет документов.

    Владелец транспортного средства устанавливает и активирует Бортовое устройство самостоятельно.


    После установки Бортового устройства в кабине автомобиля при выезде на федеральную автомобильную дорогу с помощью навигационных систем ГЛОНАСС/GPS определяются географические координаты движущегося автомобиля и с заданной периодичностью через сети сотового оператора отправляются в Центр обработки данных.


    В Центре обработки данных на основании данной информации, собранной за сутки, в автоматическом режиме рассчитывается размер платы. Во время движения автомобиля денежные средства списываются с расчётной записи Владельца транспортного средства автоматически. При длительной остановке Бортовое устройство автоматически переходит в «спящий режим».

    В случае если автомобиль не проезжает по федеральной автомобильной дороге либо маршрут проходит по платной федеральной автодороге, Система не включает данные участки пути в расчет платы.

    500
    рамка системы
    контроля

    120
    автомобилей
    мобильного
    контроля

    2400 000
    бортовых устройств


    Контроль за внесением платы в счет возмещения вреда осуществляется системой стационарного и
    мобильного контроля. Системы контроля обеспечивают проверку регистрации в Реестре Системы и внесение платы в счет возмещения вреда.




    Региональные офисы
    обслуживания

    Офисы на погран.
    переходах

    Терминалы
    самообслуживания

    Мобильное
    приложение

    Интернет-сайт

    Колл-центр



    Информационная поддержка Владельцев транспортных средств осуществляется:

    • Колл-центром, работающим круглосуточно;
    • Центрами информационной поддержки пользователей в каждом субъекте РФ.

    E-mail / Телефон

    Пароль

    Регистрация

    Забыли пароль?

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как можно найти кобыла
  • Морг как найти человека по фамилии
  • Как можно найти потерявшиеся наушники
  • Как найти журнал безопасности в windows 10
  • Как найти беспроводную сеть на windows