Как найти машину с аукциона японии

Многие автомобилисты на востоке России покупают б/у автомобили в Японии.

Выгода по сравнению с покупкой в России может казаться небольшой, но считается, что при том же пробеге машины из Японии в значи­тельно лучшем состоянии.

В 2017 году я тоже заказал машину в Японии. Расскажу о том, почему я искал авто без пробега по России, и о граблях, на которые наступил при заказе.

Моя Тойота Аква 2013 года прямиком из Японии. Обошлась мне в 670 тысяч

Почему я решил покупать машину в Японии

До этого я уже долго ездил на японских автомобилях: у меня было две Тойоты и одна Субару. Их я покупал с рук в России.

Хоть я и был доволен предыдущими машинами, не обошлось без подвохов. Например, свою Тойоту Премио при покупке я проверял в независимой мастерской. Мне сказали, что с ней все в порядке. А уже при продаже выяснилось, что она была битой в круг — пришлось сильно снижать цену.

В этот раз я подошел к вопросу иначе и заказал машину напрямую из Японии. Есть мнение, что б/у японское авто без пробега по России по надежности соответствует новой машине отечественной сборки: отличное качество ГСМ в Японии бережет двигатель, а хорошие дороги сохраняют подвеску.

А еще большинство японцев покупает автомобили у официальных дилеров, которые проводят бесплатное гарантийное обслуживание в течение нескольких лет. К концу гарантии автомобили часто находятся в идеальном состоянии. Конечно, и среди японцев встречаются разгильдяи, которые плохо ухаживают за машиной, но это скорее исключение.

На сайтах вроде «Дрома» или «Авито» можно найти немало японских машин с пометкой «Без пробега по РФ». Такие машины продают перекупы — компании или частники, которые профессионально занимаются перепродажей японских автомобилей.

Среди объявлений от перекупов много хороших вариантов, но есть и риски: пробег может быть скручен, а машина восстановлена после ДТП. А можно и вовсе попасть на утопленника — так называют машины, которые были затоплены наводнением, тайфуном или цунами. Перекупы покупают такие машины по дешевке, а потом продают в России как авто в идеальном состоянии.

Чтобы не попасться на такой развод, я решил покупать машину напрямую из Японии.

Подержанные автомобили без пробега по РФ на «Дроме»
Машина 2008 года. Заявленный пробег за 10 лет — 65 тысяч километров. Это подозрительно

Как можно купить машину из Японии

Есть несколько способов:

  1. лично съездить в Японию и выбрать машину;
  2. заказать через знакомых;
  3. выкупить на аукционе.

Съездить в Японию я не мог, надежного представителя там тоже не было, поэтому я решил участвовать в автоаукционе. Решающим для меня стал тот факт, что аукционные дома проводят подробную диагностику автомобилей перед продажей. Некоторые работают уже двадцать с лишним лет и дорожат репутацией, поэтому их оценке обычно можно верить.

В Японии более двадцати автоаукционов, самые популярные из них — Aucnet, JU, Honda, NAA (Nissan), TAA (Toyota), USS, CAA, HAA, Arai, KAA. Цены на машины примерно одинаковые. Аукционы условно делят на строгие и нестрогие. Разница в том, насколько дотошно они осмат­ри­вают авто.

Одна и та же царапина может получить разную характеристику при осмотре экспертами разных аукционов. Один эксперт опишет ее как «царапину на капоте длиной 15 см», другой же кратко напишет «небольшая царапина на капоте», а то и вовсе не упомянет о ней в отчете. Деление на строгие и нестрогие аукционы очень условное и зачастую субъективное. К строгим часто относят Aucnet, Honda, TAA, NAA. Считается, что оценщики этих аукционов более ответственные и максимально точно отмечают состо­яние авто. Но гарантией это считать нельзя.

Как машина попадает на аукцион

На аукционах в основном продают машины, у которых недавно закон­чилась гарантия. Так происходит, потому что в Японии автомобильный налог сильно повышается, когда машине исполняется три года, поэтому ее выгоднее продать. Часто автомобили на аукцион поставляют авто­салоны, которые выкупают их по трейд-ину. Из-за высокого налога внутри страны такие машины покупают плохо, поэтому большинство из них продают за границу: в Африку, Австралию, страны Океании и Ближнего Востока и в Россию.

Через аукционы проходят сотни машин в сутки, на осмотр каждой выделяется всего несколько минут. В таких условиях проверять состояние двигателя и подвески времени нет, поэтому на них обращают внимание, только если есть явные проблемы. Зато осмотр кузова и салона обычно довольно тщательный.

Сотрудники проводят внешний осмотр и составляют аукционный лист. В нем описывают внешнее состояние авто, указывают номера двигателя и кузова, пробег, год выпуска. При осмотре кузова обращают внимание на царапины, вмятины, сколы, следы ремонта. В салоне ищут пятна и прожоги на обивке, царапины приборной панели и посторонние запахи.

Все найденные недостатки записывают в аукционный лист в виде общей оценки в баллах — от 3 до 5 — и буквенной характеристики состояния кузова и салона по шкале от A до D. Наиболее существенные особенности машины прописывают в разделе «Примечания».

В финальном разделе аукционного листа обычно нарисована схема автомобиля с перечислением всех недочетов каждого элемента кузова: дверей, стекол, бамперов, капота и багажника. Степень повреждения также учитывается. Вот небольшой список наиболее распространенных обозначений дефектов.

Классификация состояния кузова

Класс Что значит
A Царапины
B/AU Царапины с вмятиной
E/U Вмятины
W Следы ремонта
G, X Сколы (G) и трещины (X) на стеклах

G, X

Сколы (G) и трещины (X) на стеклах

Классификация состояния салона

Класс Что значит
A Чистый салон
B Чуть загрязненный салон, возможны слегка подпаленные места
C Салон, требующий чистки, возможны прожженные места
D Загрязненный салон, имеются царапины, прожоги, возможны порванные места обшивки

B

Чуть загрязненный салон, возможны слегка подпаленные места

C

Салон, требующий чистки, возможны прожженные места

D

Загрязненный салон, имеются царапины, прожоги, возможны порванные места обшивки

В аукционном листе эти обозначения сопровождаются индексом, от 1 до 5. Чем выше индекс, тем серьезнее дефект. Царапину А1 обычно сложно заметить без увеличительного стекла, а вот A5 — это уже плохо: царапины покрывают всю деталь. Обозначение W1 подразумевает наличие следов качественного ремонта, переделывать ничего не нужно. В случае W3 понадобится либо перекраска детали, либо ее полная замена.

Автомобиль, который прошел оценку и получил аукционный лист, поступает в онлайн-каталоги. Владельцы машин, выставленных на аукцион, могут определить цену автомобиля, по которой его можно купить до официальных торгов. Это называется one price. Продавец также вправе зафиксировать резервную цену и отменить результаты аукциона, если она не будет достигнута.

Примеры дефектов и их обозначений можно посмотреть на сайтах компаний, которые специализируются на поставках подержанных машин из Японии. Там же можно посмотреть вмятины, повреждения бампера и состояния салона.

Самостоятельная покупка или помощь посредника

Купить машину с японского аукциона можно самостоятельно или через посредника. На автомобильных форумах много историй о том, как люди привозили автомобили самостоятельно, не обращаясь к посредникам. Но во всех описанных случаях участвует либо опытный человек, либо новичок, потративший много времени на изучение деталей.

Чтобы купить авто самому, нужно:

  1. Найти японского брокера, который будет делать ставки от вашего имени. Обсудить с ним условия и оплатить его услуги.
  2. Самостоятельно искать нужные лоты и переводить аукционные листы.
  3. Оплатить купленный лот международным банковским переводом.
  4. Организовать доставку авто по Японии в порт отгрузки.
  5. Подготовить документы для таможенной очистки для экспорта из Японии, а затем и для импорта в Россию.
  6. Оплатить таможенные пошлины и сборы.
  7. Купить и активировать прибор ЭРА-ГЛОНАСС — он обязателен с 2017 года.
  8. Получить от таможни ПТС и другие документы.
  9. Найти перевозчика для доставки авто по России.

Все шаги выполнимы, но вместе представляют собой довольно объемную задачу, особенно для новичка. У меня не было времени заниматься этим, поэтому я решил обратиться к посреднику. В итоге я остановился на компании из Владивостока.

Вот по каким критериям я выбирал посредника:

  1. Наличие официального юрлица и детального договора.
  2. Приличный веб-сайт.
  3. Прослеживаемый опыт работы более пяти лет.
  4. Положительные отзывы на «Дроме».
  5. Личные рекомендации знакомых — желательно.

Работать с посредником можно по-разному. Можно самостоятельно мониторить предстоящие торги, выбирать подходящие лоты, запра­шивать для них переводы аукционных листов и называть ставки. А можно сделать проще: обозначить желаемые характеристики авто — модель, год, пробег, общее состояние — и бюджет, а остальную работу оставить на усмотрение посредника. Так как я покупал машину для себя и мне был интересен процесс покупки, я решил участвовать по максимуму.

Вот из чего складывается цена машины при покупке через посредника:

  1. Цена лота на аукционе.
  2. Транспортные расходы — доставка по Японии, фрахт судна до России и страхование.
  3. Таможенные пошлины и сборы.
  4. Комиссия посредника.
  5. Оплата склада временного хранения и услуг брокера по оформлению автомобиля.
  6. Терминал ЭРА-ГЛОНАСС, его активация и свидетельство безопасности конструкции транспортного средства — СБКТС.
  7. Перегон на стоянку автовозов и доставка до Иркутска.

Первые три статьи расходов самые значительные, к тому же зависят от курсов валют. Цена лота и транспортные расходы — в иенах, размер пошлин и сборов определяется курсом доллара и зависит от характеристик авто.

На сайте моего посредника подробно описано, как формируется конечная цена автомобиля

Заключение договора с посредником

24 октября 2017 года я запросил шаблон договора. Ответ получил на следующий день. Отдельные формулировки договора меня не устроили, пришлось обсуждать приложение с правками. Для меня было важно зафиксировать официальные каналы связи и список вещей и документов, которые я должен получить вместе с авто. Еще я внес пояснение: что будет считаться существенным недостатком авто, который посредник обязуется исправить за свой счет.

Хоть я и не просил глобального пересмотра условий договора, согла­со­вание заняло около недели. Обсуждение шло довольно медленно, прихо­дилось постоянно подпинывать посредника по электронной почте и в личных сообщениях на «Дроме». Было довольно странно видеть такой подход в эпоху глобальной клиентоориентированности.

Приложение к договору с посредником

Порядок оплаты был справедливым:

  1. Внесение аванса при заключении договора. Аванс составляет 10% от предполагаемой стоимости авто, но не менее 50 тысяч рублей.
  2. Оплата японской части расходов. Счет приходит сразу после победы на аукционе. Включает в себя стоимость лота на аукционе, а также расходы на транспортировку авто до порта отгрузки и доставку до Владивостока.
  3. Таможенные платежи, комиссия посредника и остальные расходы. Оплачиваются после прибытия автомобиля в порт Владивостока. Кроме пошлины, сборов и комиссии посредника нужно оплатить систему ЭРА-ГЛОНАСС, перегон автомобиля к автовозу, отправку документов почтой, а зимой еще и замену технических жидкостей.

К 30 октября мы согласовали приложение и посредник выставил счет на 61 тысячу рублей — это был аванс. Успокоило указание офици­альных реквизитов ООО посредника в счете. Они соответствовали информации на сайте и пробивались в сервисах проверки контра­гентов. Но не обошлось и без минусов.

В частности, меня смущала туманная формулировка в счете: «Оплата авто по договору такому-то». Ссылка на договор — это хорошо, но непо­нятно, что именно я оплачиваю. Я настоял на более детальном описании со ссылкой на конкретный пункт договора.

После перечисления аванса отношение ко мне резко изменилось. Ответы сотрудников посредника стали поступать в течение часа-двух даже в нерабочее время. Настало время охоты за моей будущей машиной.

Если вы не уверены, что сможете сами разобраться во всех нюансах заключения договора, рекомендую проконсультироваться с юристом. Особенно нужно обратить внимание на формулировки предмета дого­вора, описание этапов оплаты и процесса поставки в целом, детальное перечисление ваших прав.

По гражданскому кодексу не подписанный на бумаге договор считается вступившим в силу, если стороны фактически приступили к исполнению его условий. Оплата по официальным реквизитам и ссылка на договор в платежке автоматически вводят его в силу. Так я сэкономил несколько дней на обмене бумажными копиями

Выбор лота

С выбором модели я определился заранее. Мне нравятся гибриды, Тойоты и небольшие хэтчбэки. Сопоставил факты и понял, что мне нужна Тойота Аква. Машинка небольшая, красивая и экономичная. То, что мне нужно. Осталось определиться с другими важными критериями.

Какие аукционы рассматривать. Я принципиально выбирал только строгие аукционы: Honda, Nissan, Aucnet, TAA. Возможно, я зря сужал поле выбора: цены и гарантии примерно одинаковы. Но мне так было спокойнее.

Если вы хотите получить машину как можно скорее, то стоит выбирать торги, проходящие наиболее близко к порту отгрузки, через который работает ваш посредник. Это поможет сократить срок поставки на несколько дней. Точный список таких аукционов лучше уточнить у самого посредника. Я старался выбирать лоты из Иокогамы, Токио, Чубу и Нагои, хотя рассматривал и более удаленные варианты.

Какие оценки автомобиля устроят. При выборе конкретных лотов я ориентировался на середнячков: общая оценка в районе 4 баллов. Кузов и салон — B или C. Если переводить это на общепонятный язык, такие оценки предполагают, что ничего хуже «жизненных коцок по кузову» с машиной не случалось, а недочеты в салоне можно решить полировкой и химчисткой.

Некоторые марки автомобилей выпускаются с различными объемами двигателя, типом кузова и коробкой передач. Можно настраивать поиск по этим критериям. В моем случае это было неактуально, так как Тойоты Аквы интересующего меня возраста выпускались только хэтч­бэками с гибридным двигателем на 1,5 л и коробкой типа вариатор. Цвет и комплектация для меня значения не имели.

Тойота Аква на «Дроме». Тут можно посмотреть отзывы владельцев, характеристики, актуальные предложения

Год выпуска автомобиля. По законодательству самые низкие тамо­женные пошлины действуют на автомобили возрастом от трех до пяти лет. Если авто старше или моложе, придется заплатить намного больше. Платить больше я не хотел, поэтому выбирал авто, которому от трех до пяти лет. Чем моложе машина, тем она дороже, и наоборот.

Когда авто выставляют на аукцион, в поле «год» указывают год первичной постановки на учет, а не реальный год выпуска. В боль­шин­стве случаев эти даты совпадают, но бывают и исключения. Чтобы избежать неприятных сюрпризов на таможне, важно проверять реальный год выпуска автомобиля. На сайте моего посредника можно было сделать это по номеру кузова.

На момент написания статьи на торги было выставлено 111 условно подходящих Тойот
Потенциально интересный лот. Надо внимательно изучать аукционник и проверять другие параметры
Увы, этот лот оказался с сюрпризом. В списке лотов автомобиль числится 2014 годом. Но при проверке по номеру кузова видна дата выпуска — сентябрь 2013 года. При расчете ввозной пошлины таможня будет учитывать именно эту дату

Пробег. Тут все просто: чем больше пробег, тем дешевле авто. Бывают и исключения, но в целом правило действует. Я почитал автофорумы и рекомендации посредника и решил выбирать машины с пробегом от 35 до 80 тысяч километров.

Авто с пробегом более 80 тысяч нужно внимательно проверять в России: с большой вероятностью придется заменять отдельные агрегаты. Пробег менее 35 тысяч для трех-пятилетнего авто означает существенно более высокую цену и вызывает подозрения в скрученном счетчике. Такое бывает и в Японии, хоть и редко.

Начальная цена и максимальная ставка. Очень полезно изучить статистику по прошедшим торгам на выбранную вами модель. Это поможет понять реальные цены на нее. Низкая начальная цена автомобиля не показатель, в ходе торгов она может вырасти в десятки раз. Другое дело — высокая начальная ставка. Я не выбирал такие варианты, так как, судя по статистике, эти машины обычно уходили довольно дорого.

Максимальную ставку я определял из общего бюджета на покупку авто. Изначально для себя я обозначил психологическую отметку в 600 тысяч рублей с доставкой в Иркутск (спойлер: не уложился).

Чтобы прикинуть стоимость авто с доставкой в Россию, сначала нужно определить сумму таможенных платежей и утилизационного сбора. Сделать это можно с помощью калькулятора. Вводите характеристики авто и приблизительную стоимость на аукционе.

Калькулятор таможенных платежей. Для расчета я использовал характеристики Тойоты Аквы, подсмотренные на «Дроме»

После этого можно воспользоваться калькулятором посредника: заполняете поля и получаете примерную стоимость машины в вашем городе при действующих курсах. Осталось поиграть цифрами в поле «ваша ставка», чтобы итоговая сумма совпала с вашим бюджетом. Получившееся значение — это и есть ваша максимальная ставка.

Максимальная ставка играет решающую роль в торгах. Какую стратегию выбрать — решайте сами. Можно ставить минимальную ставку и надеяться, что она выстрелит и вам удастся дешево урвать хороший вариант. Это реальный сценарий, но он может потребовать много времени. Поэтому если вам важно получить машину поскорее, то надо быть реалистом и выставлять адекватную ставку.

Большинство автомобилей, продаваемых на аукционах, включают только один комплект резины, обычно летней, и не оборудованы автосигнализацией. Учитывайте это при планировании расходов.

При бюджете в 700 тысяч рублей на покупку и доставку Тойоты Аквы в Иркутск моя максимальная ставка — 600 тысяч иен

Процесс торгов

Сами торги проходят в формате открытого английского аукциона. Выигрывает вторая ставка плюс один шаг, обычно 2000—3000 ¥ (11981797 Р). То есть если ваша максимальная ставка была 1 000 000 JPY⁣ (599 189 Р), а ближайшая к ней ставка конкурента, скажем, 900 000 JPY⁣ (539 270 Р), то аукцион выиграете вы, но заплатите не миллион, а 903 000 JPY⁣ (541 067 Р).

Каждый день я просматривал предстоящие торги и выбирал подхо­дящие лоты. С учетом всех моих фильтров ежедневно в поле моего зрения попадало 20—30 автомобилей. Это немного, так как Тойота Аква — менее распространенная модель, чем Королла и Камри.

Из пары десятков найденных вариантов я выбирал 3—5 лотов, которые понра­вились больше всего, и запрашивал на них переводы аукционных листов. Мой посредник обрабатывал их довольно оперативно — уже через пару часов перевод был у меня. Обычно я отсеивал одну-две машины, а на остальные определял максимальные ставки и отправлял их посреднику.

Посредник передавал ставку и название лота своему партнеру-брокеру в Японии. Представитель брокера непосредственно участвует в аукционе, обозначая максимальную ставку своего клиента на конкретный лот.

Первые пару недель я надеялся на чудо и делал ставку ниже средне­рыночной. Это не сработало. Без машины становилось все тяжелее, и я начал действовать более решительно, повысив максимальную ставку. Где-то через неделю я получил уведомление о выигранном аукционе.

Мой запрос на перевод аукционных листов понравившихся лотов. Необходимо указать дату торгов, аукцион, номер лота и ссылку на него. Мой посредник разрешал бесплатно заказывать до пяти переводов аукционников в день
Ответ посредника с переводом запрошенных аукционных листов
Размещение ставок. Выбираем понравившиеся по аукционнику лоты и делаем ставки. Если лот чем-то особенно понравился, ставку можно увеличить, и наоборот
Уведомление об успешном окончании аукциона
Аукционный лист купленного мной автомобиля. Недочетов по кузову немало, но все они небольшие, при получении авто я их даже не заметил. Полировка не потребовалась, а вот средство для химчистки салона купил

После победы на аукционе

Настало время вносить вторую часть платежа. Конечная цена моей Тойоты на аукционе составила 634 000 JPY⁣ (379 885 Р), еще 90 000 JPY⁣ (53 927 Р) составили транспортные расходы, фрахт и страховка до Владивостока. Итого 724 000 JPY⁣ (433 812 Р). На сайте посредника было сказано, что при пересчете расходов в иенах в рубли будет использоваться курс продажи от банка «Приморье» плюс 2%.

И тут меня ждал неприятный сюрприз. Курс, примененный в расчетах, отличался в большую сторону даже с учетом двухпроцентной надбавки, пусть и незначительно. Причину расхождения посредник объяснил тем, что курс на сайте указан для примера. А в реальности курс определяется сложным способом, объяснять который очень долго, трудно и вообще незачем. Такая непрозрачность оставила осадок, но разница была совсем небольшой, поэтому разбираться я не стал. Общий размер второго платежа составил 324 тысячи рублей.

Доставка до Владивостока

Аукцион завершился 11 ноября, спустя девять дней моя Аква была уже в порту отгрузки. Здесь представитель посредника сделал подробный фотоотчет по состоянию автомобиля перед отправкой. Фотографии в аукционных листах очень маленькие, поэтому можно сказать, что я впервые увидел свою новую машину уже после покупки. В целом остался доволен.

22 ноября было определено судно, которое доставит машину во Влади­восток. Выход из Японии — 27 ноября, а прибытие во Влади­восток — 4 декабря. Посредник также сообщил, что перемещение судна можно отслеживать на Marinetraffic.com.

Посредник сообщил мне название судна — я мог посмотреть общую информацию о нем
Также можно определить текущее положение и направление судна. Например, на момент верстки этой статьи судно двигалось из Японии в сторону Китая

Оплата таможенной пошлины

Как только автомобиль прибыл во Владивосток, я получил счет на оплату таможенной пошлины и иных сборов. C учетом харак­те­ристик моей Тойоты — бензиново-электрический двигатель объемом 1,5 л и мощностью 74 л. с., возраст 5 лет, аукционная стоимость 634 000 JPY⁣ (379 885 Р) — таможенные платежи составили 179 тысяч рублей, еще 5 тысяч — утилизационный сбор.

К таможенным расходам посредник добавил 1,5% в качестве комиссии за перевод по межбанку. Я решил сэкономить эти полтора процента и перевести деньги таможне напрямую. Посредник не возражал, но предупредил, что в бухгалтерии таможни во Владивостоке царит бардак и платеж могут потерять. Я пошел на этот риск и отправил деньги на реквизиты таможни. Это был мой третий платеж.

Покупка ЭРА-ГЛОНАСС

Отдельным пунктом в формировании цены по договору была покупка устройства ЭРА-ГЛОНАСС, российской государственной системы экстренного реагирования при авариях. С начала 2017 года эти «кнопки», как их прозвали, стали обязательными. Выпускаемые в стране автомобили оборудуются ими прямо на заводах, а для ввозимых подержанных машин наличие устройства является условием выпуска СБКТС. А без него невозможен выпуск ПТС и регистрация автомобиля в ГИБДД.

Для получения этого свидетельства нужно только наличие кнопки, а установка ее в авто остается на выбор владельца. У меня есть знакомые, которые уже второй год просто возят нераспакованное устройство в бардачке.

Формально стоимость ЭРА-ГЛОНАСС составляет около 23 тысяч рублей, еще 3—5 тысяч за активацию устройства и его установку в автомобиль. Однако мой посредник оценил этот пункт в 45 тысяч рублей, причем это была стоимость только самого терминала, без его установки и активации.

Существенную разницу объяснили тем, что устройств за 23 тысячи в Приморье завозят мало, а очередь на получение может занять несколько недель, а то и месяцев. За 45 тысяч рублей я получил бы так называемую заводскую кнопку. Так называют устройства, которые поставляются заводам — производителям автомобилей и которые всегда есть в наличии.

К сожалению, информация о длительном ожидании получения кнопок подтверждалась новостями на городских порталах Владивостока и историями на «Дроме». Весной 2017 года автомобильные склады временного хранения (СВХ) во Владивостоке были переполнены. На складах скопилось более 5 тысяч автомобилей, ожидавших полу­чения кнопки и ПТС.

Автомобиль нужен был мне как можно скорее, к тому же срок бесплат­ного хранения на СВХ составляет всего от трех до семи дней — зависит от компании, доставившей авто морем. При таких условиях ожидание кнопки в общей очереди могло выйти дороже заводского устройства, поэтому я выбрал вариант за 45 тысяч. Четвертый платеж составил 65 тысяч и включал стоимость заводской кнопки, услуг брокера, техни­ческой экспертизы, а также комиссию посредника.

Поиск потерянной пошлины

После оплаты кнопки выяснилось, что мрачный прогноз посредника насчет самостоятельной оплаты пошлины сбылся. Мой платеж поте­ряли. Причем бухгалтерия таможни находила мой платеж по номеру и подтверждала его получение, однако инспектор, выпус­кающий ПТС, в своей системе оплаты не видел. Посредник сказал, что надо ждать.

Через неделю ожидания я начал обрывать телефоны таможни. Прошло еще около недели, когда со мной связался представитель таможни и попросил написать заявление об идентификации платежа. Это помогло — через день ПТС выдали.

Только после этого заявления таможня нашла мой платеж
Долгожданный ПТС. Я первый владелец. Красота!
СБКТС
Таможня дала добро и этот приходный ордер

Оплата СВХ и доставки в Иркутск

С учетом времени ожидания выпуска ПТС моя Аква находилась на СВХ около трех недель. По словам посредника, стоимость хранения за этот срок составила 3600 рублей. На мой запрос о детализации подсчета посредник ответил, что подробностей не знает, и в качестве подтвер­ждения представил чек.

Учитывая, сколько времени и денег уже было потрачено на покупку автомобиля, спорить с посредником я не стал. Настало время проводить последний платеж, 37 тысяч, включавший перегон авто до места погрузки на автовоз и доставку в Иркутск. Перед перегоном посредник представил второй, более подробный фотоотчет, чтобы доказать, что за время доставки из Японии с машиной ничего не случилось. Оставалось дожидаться прибытия Тойоты в Иркутск.

Пока машина была в пути, я приобрел комплект зимней резины за двадцать тысяч. Новые шипованные колеса стоили 17 500 Р, б/у штампованные диски — 2000 Р, плюс 500 Р за шиномонтаж. В это же время купил сигнализацию за 19 000 Р.

Чек с СВХ. Думаю, что если бы за тот же срок СВХ запросил 10 тысяч, посредник без вопросов заплатил бы и эту сумму. Деньги же не свои

Приемка автомобиля в Иркутске, страховка и постановка на учет

С момента оплаты перевозки до получения Тойоты прошло больше полутора месяцев. Произошло это из-за наступивших новогодних праздников и сложности движения автовоза по зимним дорогам Дальнего Востока и Восточной Сибири. 10 февраля мне позвонил водитель автовоза и сообщил, что через день мою машину можно забирать на стоянке недалеко от Иркутска.

В тот же день я оформил полис ОСАГО в онлайне. На всякий случай распечатал электронный полис, хотя это и не обязательно.

При приемке автомобиля на месте обязательно нужно проверить, соответствуют ли реальные номера кузова и двигателя указанным в ПТС. Чтобы не терять времени на поиск нужных табличек, лучше заранее в интернете найти их расположение. В моем случае номер кузова был выбит под водительским сиденьем, а номер двигателя указан на фронтальной части ДВС.

11 февраля я поехал забирать свою Тойоту с разгрузочной площадки за городом. С собой взял водительское удостоверение, паспорт, распе­ча­танный полис ОСАГО и заранее купленный комплект зимней резины на дисках.

Приемка и проверка авто

Водитель автовоза передал мне ключи и комплект документов от посред­ника: ПТС, СБКТС и квитанцию об уплате пошлины и утили­за­ционного сбора. Далее я приступил к приемке автомобиля.

Сначала я проверил внешнее состояние автомобиля, чтобы убедиться, что за время перевозки его не помяли и не поцарапали. Я сверялся с фотографиями из последнего фотоотчета. Доставку выполнили качественно — царапин не прибавилось.

С номерами кузова и двигателя тоже все было в порядке. В бардачке лежало устройство ЭРА-ГЛОНАСС с документами, в которых были указаны данные моей Тойоты.

В таких невзрачных коробках поставляются терминалы ЭРА-ГЛОНАСС

Подготовка машины к эксплуатации

Расписавшись в акте приемки, первым делом я переобул машину в зимнюю резину на ближайшем шиномонтаже и перегнал ее в свой гараж в Иркутске. Не рекомендую оставлять новый автомобиль на стоянке во дворе. Сигнализации еще нет, да и на учет машина пока не поставлена. Это притягивает угонщиков.

В тот же вечер через госуслуги я записался в очередь на регистрацию Тойоты в ГИБДД и оплатил госпошлину за постановку на учет. Оплачивал тоже через госуслуги, сэкономил 30%.

Хотя для регистрации автомобиля на начало 2018 года не требовалось устанавливать устройство ЭРА-ГЛОНАСС, я решил подстраховаться. К тому же все равно нужно было установить сигнализацию. Установка сигнализации и кнопки обошлась в 5 тысяч рублей.

17 февраля я отправился в ГИБДД, чтобы получить госномера. Предварительно автомобиль необходимо помыть, без этого могут отказать в осмотре и регистрации. Я записывался через госуслуги, поэтому мне не нужно было ждать в очереди на осмотр. Приехал за пять минут до назначенного времени и уже через десять минут прошел осмотр. Далее нужно было передать документы в окошко инспектору и дождаться получения номеров. Уже через час мой автомобиль был официально зарегистрирован на мое имя.

Обычная пошлина за регистрацию авто — 2850 Р. На госуслугах — 1995 Р

Техосмотр и замена расходников

При покупке подержанного автомобиля всегда стоит проверить его техни­ческое состояние. В моем случае сделать это до покупки было невозможно, пришлось проверять после. Я не особенно беспокоился на этот счет: спокойствие внушали небольшой пробег, хорошая аукци­онная оценка и дополнительные гарантии по договору с посредником.

Технический осмотр двигателя и ходовой части стоил около двух тысяч рублей. Диагностика двигателя не выявила неисправностей, а ходовка, по словам мастера СТО, была в идеальном состоянии. На этом этапе можно было сказать, что мой договор с посредником полностью выполнен: я получил свою Тойоту и она была в исправном состоянии.

Замена масла и фильтров стоила еще около четырех тысяч.

Итоги

Покупка автомобиля из Японии заняла у меня почти три с половиной месяца и обошлась в 670 тысяч рублей. Для чистоты подсчетов я не учитывал в этой сумме госпошлину на регистрацию, техосмотр, замену расходников, покупку и установку резины и сигнализации. При покупке новой или подержанной машины в России большинство этих расходов также были бы необходимы.

Средняя цена Тойоты Аквы 2013 года выпуска на конец 2017 года составляла 600—700 тысяч. Поэтому нельзя сказать, что с финансовой стороны все мои старания и мучения оправдались.

Осенью 2018 года Аквы 2013—2014 годов без пробега по РФ у перекупщиков стоили столько же — около 650 тысяч рублей

Но стоит учитывать, что на вторичном рынке в России выше риск получить проблемный автомобиль. Самостоятельно выбрав и купив автомобиль под себя, я получил максимально возможную гарантию того, что моя Тойота не принесет неприятных сюрпризов после покупки.

Скоро пройдет первый год моего владения купленным в Японии авто­мо­билем. За семь месяцев было пройдено более шести тысяч кило­метров, никаких технических проблем выявлено не было. Ездить на Акве — сплошное удовольствие: резвая, тихая, экономичная. Ни разу не пожалел о том, что решил привезти ее из Японии.

Иногда я задумываюсь, решился бы я на повторную покупку авто на аукционе. Думаю, да. Уверен, что благодаря накопленному опыту следующую машину можно будет привезти значительно быстрее и дешевле.

Возможно, даже обращусь к этому же посреднику. В конце концов, несмотря на проблемы с клиентоориентированностью, условия договора они выполнили полностью.

Покупка машины из Японии — 670 тысяч рублей и 3,5 месяца

Даты Этап Деньги
24.10—30.10 Запрос договора, согласование условий, подписание и перевод аванса 61 000 Р: аванс
31.10—4.12 Торги, оплата японской части расходов, доставка машины во Владивосток 324 000 Р: аукционная стоимость лота, доставка до порта отгрузки, фрахт и страхование
5.12—23.12 Прохождение таможни, оплата пошлин, полу­чение документов 184 000 Р: таможенные пошлины и сборы, утилизационный сбор
65 000 Р: устройство ЭРА-ГЛОНАСС, услуги брокера, техническая экспер­тиза, комиссия посредника
24.12—11.02 Доставка до Иркутска 37 000 Р: оплата хранения на СВХ, перевозка в Иркутск

Этап

Запрос договора, согласование условий, подписание и перевод аванса

Сколько потрачено

61 000 Р: аванс

Этап

Прохождение таможни, оплата пошлин, получение документов

Сколько потрачено

184 000 Р: таможенные пошлины и сборы, утилизационный сбор

65 000 Р: устройство ЭРА-ГЛОНАСС, услуги брокера, техническая экспертиза, комиссия посредника

Этап

Доставка до Иркутска

Сколько потрачено

37 000 Р: оплата хранения на СВХ, перевозка в Иркутск

Если решите привезти авто из Японии

  1. Закладывайте на всё 2—3 месяца.
  2. Тщательно выбирайте посредника. Изучайте информацию на сайте, читайте отзывы, спрашивайте друзей и знакомых.
  3. Внимательно читайте договор поставки. Проясните все непонятные моменты. Если нужно — согласуйте правки.
  4. Если хотите победить на аукционе быстрее, изучите статистику прошедших торгов и делайте адекватную ставку.
  5. Заранее определитесь с устройством ЭРА-ГЛОНАСС: будете вы покупать его через посредника или ждать в очереди.
  6. Когда получите машину в своем городе, проведите диагностику. Обязательно поменяйте расходники: масла и фильтры.

Спецкор «КП» купил японскую машину на японском аукционе и готов поделиться опытом с нашими читателями
автор: ДМИТРИЙ СТЕШИН

За десять лет московские реагенты обкусали «Матиз» жены со всех сторон. Ремонтировать не было смысла – мы его отдали за 15 тысяч, и ладно. Для меня до сих пор загадка – что сделали с этим ржавым ведром новые владельцы? При этом в семье был образец правильного автомобиля, сделанного прямыми руками из нормальной стали – моя 20-летняя «Тойота Терсел» с правым рулем, ввезенная в Россию еще в начале 2000-х годов. Эта машина выдержала десятки командировок в Крым и на Донбасс и даже участвовала в штурме Дебальцево и Углегорска. При этом, на ней до сих пор нет ни единого пятнышка ржавчины!

Приятель, продавец автозапчастей с 20-летним стажем, частенько говаривал: «Торговать нужно запчастями для «немок», а ездить на «японке», желательно – чистокровной». Поэтому с национальностью машины мы определились сразу: только «японка», не старше пяти лет.

На машину у нас было отложено 400 тысяч рублей. За эти деньги московский вторичный рынок мог предложить только из серии «сделано для лохов». Большинство объявлений – битые и кое-как восстановленные тачки: зазоры между элементами кузова и непопадание в цвет при перекраске были видны даже на мутных фото с Авто.ру. Пробеги тоже вызывали сомнения. За одни и те же деньги могла быть выставлена машина прошедшая и 140 тысяч и 55 тысяч. В первом случае продавал неадекватный владелец, который просто не понимал, что за такую сумму изношенная, или, как говорят, «отжатая в ноль» машина с огромным пробегом мало кому нужна. Во втором случае объявление дал спекулянт-«перекуп», такую машину выкупивший и пробег скрутивший. «Перекупов», кстати, легко определить по звонку. Набираешь номер и говоришь: «Здрасьте, я по поводу машинки». Если спрашивают: «Какой?», сразу вешаешь трубку.

Да, попадались за эти деньги и приличные варианты, но все они моментально выкупались теми же «перекупами», мониторящими сайты круглосуточно. Мне быстро надоела эта клоунада. И тогда мы решили купить японскую машину прямо на ее родине, в Японии, у честных и щепетильных сынов Ямато, потомков Императора, «восточных немцев».

Муки выбора

Я взял лист бумаги и разделил его на две части:

Плюсы:

1. Японский внутренний рынок страшно перенасыщен автомобилями. Автогиганты конкурируют между собой, возможностей у них немного. Первая – обилие опций. В континентальном салоне вы отдадите за них кучу денег, в Японии их ставят по определению. Второе – контроль качества всего: сборки, окраски, комплектующих.

2. Отношение к машинам – регламент техобслуживания, замена жидкостей – вероятность, что прошлый владелец лил «камазовское» масло — ничтожна. Если такое произошло, смотри следующий пункт.

3. В Японии работают около двух десятков автомобильных аукционов, конкуренция между ними страшная и отбор машин, мягко говоря, жестокий.

4. Незадекларированная опция – контрактные запчасти. Когда на моей «Тойоте» задымил двигатель, мне через сутки привезли практически новый движок – 32 тысячи рублей. Когда стала «пинаться» коробка-автомат, мне в тот же день поставили контрактную коробку – 22 тысячи. Моя старенькая машина так удивилась, что теперь на трассе ест 4,8 литров на 100 км.

Минусы:

1. Покупка «кота в мешке». Машину для тебя будет выбирать какой-то дядя. Заплатив деньги, ты в реальности увидишь авто только на станции в Подмосковье.

2. Неясный статус «праворульных» машин в России. Уже десяток лет государство воюет с ввозом подержанных «японок».

3. Банальный обман. Вероятность нарваться на такую же ушатанную, «отжатую» в такси и битую в «тотал» машину купленную не на Хоккайдо, а на «Зеленом углу» во Владивостоке у тех же «перекупов» или, на местном жаргоне — «красномордых».

Как это работает

На самом деле, все оказалось проще, спасибо родному государству. Из-за жестких заградительных мер — таможенных пошлин, в два раза превышающих аукционную стоимость машины, рынок подержанных «японок» начал стремительно «схлопываться». Российские фирмы, покупающие машины на японских аукционах, стали страшно трястись над каждым клиентом. Я выбирал среди крупнейших контор, и остановился на фирме со смешным названием «Токи-доки». «Японками» они торгуют десяток лет. Товарищ, бравший у них машину пару лет назад, рассказал, что при получении не досчитался красивых колпаков на колесах – их украли грузчики. Фирма без разговоров выслала ему новые колпаки. Этот момент был знаковый – не жлобы.

Я заключил договор, перечислил аванс — 30 тысяч рублей, и вместе с менеджерами приступил к поиску машины. На сайт фирмы была заведена он-лайн трансляция с японских аукционов, к ней же был прикручен калькулятор с полным расчетом стоимости машины, включая доставку.

К каждой машине прилагался аукционный лист, в котором были указаны все повреждения и некомплектности. Лот имеет десяток оценок начиная с R – «битая, с заменой кузовных элементов». С оценки 5 шли, по-сути, новые автомобили, на которых реально несколько раз и без приключений съездили в аптеку – пробеги у них были смешные – 5 или 10 тысяч км. Торговались за такие машины отчаянно и цены на них взлетали почти всегда…

За пару дней я постиг секреты ценообразования на японских аукционах. Это было несложно – имелась статистика по проданным авто, и понять, за сколько выставляется машина, за сколько она уходит и сколько будет стоить в Москве, не составляло никакого труда. Оставалось только верить в зоркий глаз и порядочность представителей фирмы, сидящих на этих аукционах в самой Японии.

Меня предупредили, что самые выгодные варианты – это машина не старше 5 лет – минимальная таможенная пошлина. Еще выгодна аукционная оценка от 3,5 и пробег под сотню – такую машину можно купить в Японии очень дешево – они там вообще никому не нужны. Но, сколько меня не уверяли, что пробег 80-100 тысяч для японской машины, там же и выросшей, ничего не значит, про сопромат я в детстве слыхал. И про «запланированное старение узлов и агрегатов», которое, говорят и до Японии уже добралось.

Пришлось занимать у друзей, но 18 апреля на аукционе для меня был приобретен Ниссан Ноут, комплектация Х, сошел с конвейера осенью 2012 года, пробег 33 тысячи, действующий японский техосмотр. Из повреждений — две царапины на крыле и заднем бампере – именно они «уронили» аукционную оценку с «отлично» до «четверки». Состояние салона – «хорошее». Впрочем, на фотографиях присланных из Японии я никаких повреждений не заметил. Сама машина на аукционе обошлась в 274 тысячи рублей, таможенный сбор 136 тысяч рублей, ГЛОНАСС – 28 тысяч рублей, агентские услуги, утилизационный сбор… Итого – 507 тысяч рублей с доставкой в Подольск.

Проблемы

В первых числах июня машина оказалась во Владивостоке и намертво встала где-то в окрестностях таможни. В утешение, сотрудник фирмы выслал мне штук пятьдесят фотографий моего Енотика – даже под машину залезал. Ни скола, ни ржавчинки… Но, все хорошее должно быть уравновешено. Как известно, с 1 января, Россия ввела еще одну разновидность заградительных пошлин. Теперь, все подержанные машины, ввезенные к нам, в обязательном порядке должны оснащаться так называемой «кнопкой ГЛОНАСС» или «аварийной системой экстренного вызова службы спасения». И с кнопками этими на Дальнем востоке началась настоящая чертовщина. Дельцы учуяли давно забытое слово «дефицит» и решили взять свое за все ненавистные годы капиталистического изобилия. За кнопками образовалась очередь из 15 тысяч машин. Я терпеливо ждал, раз в неделю позванивая в фирму. Голоса менеджеров дрожали – им было еще хуже, чем мне, люди реально лишались заработка. В конце августа мне позвонил незнакомый человек и предложил «ускорить» очередь на ГЛОНАСС за 25 тысяч рублей. Я сказал, что «у меня не горит» и угадал. Через несколько дней, соискатели кнопок добрались до Владимира Путина и он распорядился навести порядок. Чудесным образом кнопки появились уже в конце августа. Зато теперь образовалась очередь на их установку. Менеджер Тимофей, ни на что не надеясь, предложил: «Давайте мы эту кнопку вам просто в бардачок положим?». Я с радостью согласился.

Финал

ГЛОНАСС ни за что «наказал» меня на 16 тысяч рублей: за время ожидания курс евро вырос, и мне пришлось доплачивать разницу. В итоге за все-про все от Японии до Подмосковья получилось 523 тысячи рублей. Долгие две недели контейнер с машиной неспешно катил через всю нашу необъятную. Каждый вечер, собравшись всей семьей, мы смотрели на сайте транспортной компании его местоположение – XXI век на дворе! Наконец, спустя шесть месяцев, я получил ключи и бросился к машине. Она была новой! Нет, ей не «накрасили губы», как говорят перекупы. То есть, отмыли двигатель химией, спрятали «колхозные скрутки» проводов в кембрики…нет. Она была новой до самого последнего контакта и клеммы, до родной краски-серебрянки на «штанах» выхлопной системы. Царапины из аукционного листа я нашел с трудом. Вот только в расширительном бачке не было охлаждающей жидкости, а на приборной доске горел значок «Чек энджин», или в просторечии — «проверьте двигатель». С остановившимся сердцем я съездил за антифризом. Долил четыре литра, завел. Все тихо, ничего не капает. Нашел зеленые подтеки на «морде» машины. Ее перевозили в контейнере под наклоном, из неплотно закрытой пробки расширительного бачка антифриз постепенно вытек. Когда машину выгоняли из вагона, она «закипела»… Конец мотору? В сервисе считали ошибку – «превышена температура охлаждающей жидкости», машину осмотрели, послушали и заверили меня, что все в порядке. Но я не успокоился. Во Владивостоке была глубокая ночь, я просто написал гневный отклик на сайте фирмы. И заснул в тоске. Утром меня разбудил звонок хозяина фирмы:

— Дмитрий, вы поставили на машину номера?

— Нет…

— Вы зря волнуетесь. Она сразу заглохла, как закипела, это предусмотрено конструкцией. Если хотите, сейчас подъедет наш представитель и выкупит у вас автомобиль, ровно за ту сумму, что вы за него заплатили. Или мы вам пришлем контрактный двигатель, с таким же пробегом и гарантией? Выбирайте!

Я был растроган, но отказался.

Расшифровка аукционного листа:

1 – номер лота

2 – история автомобиля: автомобиль принадлежал частному лицу, арендовался фирмой или же был какой-то другой вариант использования.

3 – объем двигателя; указывается в кубических сантиметрах.

4 – комплектация-модель.

5 – аукционная оценка.

6 – оценка салона (В) и кузова (С) – критерии похожи, для примера взята оценка салона.

A — безукоризненное состояние, B — несущественные загрязнения, C — несущественные загрязнения и незначительное количество пятен и следов от сигарет, D — салон грязный, пятен и следов от сигарет довольно много.

7 — тип трансмиссии. В данном случае это автоматическая коробка передач с рычагом переключения, расположенным в полу.

8 – пробег. Пробег может указываться в километрах или в милях. Если в правой части графы стоит вопросительный знак, значит, пробег вызывает у осмотрщика сомнение. Такое обычно бывает, если у автомобиля отсутствует сервисная книжка.

9 – мнение эксперта об автомобиле. Замечания по состоянию, как плохие так и хорошие. Нужно заметить, что при каждой оценке машины эксперт рискует своей репутацией и репутацией аукциона. В случае замеченного мошенничества о работе экспертом в Японии можно забыть навсегда.

10 – схема кузова автомобиля с нанесенными на нее местами кузовных дефектов. Основной список принятых на японских автоаукционах обозначений кузовных дефектов таков: A, B — царапина E или U — вмятина S — ржавчина, коррозия Y — дыра W, P — сколы краски либо закрашенные неровности X — элемент кузова нуждается в замене XX — элемент кузова заменен.

Под литерой «Т» — пиктограмма показывающая наличие полноценной запаски или «докатки».

БУДЬ В КУРСЕ!

С какими «японками» не нужно связываться:

С ввезенными в Россию два-три года назад и для перепродажи. Продавец обычно пишет в объявлении: «только что купили на аукционе» или «без пробега по России» — в 99% случаев это вранье. На аукционе в Японии есть смысл покупать машину только для себя, и сразу же проходить таможню и оформлять ПТС на себя же. В противном случае, можно хлебнуть проблем с «левыми» и «кривыми»-полукриминальными растаможками. У «перекупов» можно купить «утопленника» (на аукционы их не берут), машину с Фукусимы (из зоны радиационного поражения), с копией аукционного листа от другого автомобиля, битую и восстановленную – вариантов множество.

«Карпил». Машина привозится в Россию не как готовое изделие, а в виде узлов для последующей сборки. Что позволяет здорово сэкономить при растаможивании. На практике это выглядит так. У машины отрезается «морда» и крылья, а потом, уже в России снова привариваются и закрашиваются. Места распила визуально не обнаружить. Но даже при небольшом столкновении аккурат по этому месту «приклеенные» детали могут отвалиться.

«Распил» — машина просто разрезается пополам. На таможне провозится как запчасти. Тут экономия еще больше — до 200 тысяч рублей. Схемы эти криминальны, машина ввозится «под документы» оставшиеся от разбитого, сгоревшего, угнанного автомобиля. При аварии такую машину вообще рвет на части. Конечно, если она смогла выехать со стоянки ГИБДД. Там все эти фокусы знают наизусть.

Вариант покупки б/у машины из Японии стал крайне интересовать большое количество российских автолюбителей в 2023 г. Это связано с экономическими санкциями, из-за которых внутренний авторынок РФ испытывает большие трудности. И всё бы ничего, но внимание потенциальных покупателей заостряется на том факте, что Япония угодила в список недружественных нам стран. Да ещё отечественные банки оказались под санкциями, а ведь через них покупатели оплачивали инвойсы (счета на автомобили, транспортные услуги, страховки и погрузочные работы в японских портах). Так можно ли купить машину с аукциона Японии в 2023 году и какие риски у данного мероприятия могут возникнуть? Об этом коротко ответим далее и уделим внимание нескольким самым волнующим вопросам.

Как купить машину с аукциона Японии в 2023 году? Где оплатить инвойс в условиях санкций? Какие существуют риски? Сколько стоят посреднические услуги CarVizor?

Содержание:

  1. Как искать авто на площадках аукционных домов?
  2. Что такое проходной и непроходной автомобиль?
  3. Как оплатить инвойс – через какой банк и в какой валюте?
  4. Как происходит перевозка авто из Японии в Россию?
  5. Что представляет собой таможенная очистка?
  6. Как получить автомобиль на СВХ Владивостока?
  7. Можно ли купить б/у автомобиль из Японии в лизинг или кредит?
  8. На кого можно записать автомобиль из Японии?
  9. Какая комиссия компании CarVizor?
  10. Заключение

Как искать авто на площадках аукционных домов?

Аукционный дом в Японии – это онлайн-площадка электронных торгов. В зависимости от её специализации здесь продают подержанные: автомобили, мотоциклы, катера, спецтехнику и др. А поскольку процедура удалённая, то можно в ней участвовать любому верифицированному брокеру, прямо из дома или офиса. Стоит сказать, что в Японии чтут и традиционные торги, поэтому организовывают настоящие «бумажные» аукционы в павильонах. Но поучаствовать в них россиянам практически невозможно. Поэтому нас (и вас) интересуют электронные версии площадок. Всего в Японии насчитывается порядка 30 аукционов с 300 платформами сегмента e-comerce, которые специализируются на различных видах техники. Наиболее популярными направлениями считаются:

  • Легковые авто
  • Грузовые авто
  • Битые авто
  • Мотоциклы
  • Спецтехника

Для россиян доступ к электронным площадкам Японии остаётся открытым, хотя многие иностранные компании ограничили трафик для пользователей из России. Благодаря лояльности японцев наш покупатель может определить для себя тип ТС (любому заинтересованному лицу можно заходить на сайты аукционных домов и прицениваться), а уже брокер возьмёт на себя всю основную работу – будет следить за ходом торгов и делать ставки. От заказчика потребуется лишь чёткое задание по автомобилю:

  • марка
  • модель
  • тип кузова
  • года выпуска
  • лимит пробега
  • рамки бюджета
  • цвет, комплектация и др.

Если вы хотите определённую марку машины, допустим Toyota, Nissan или Honda, то обратите внимание на монобрендовые аукционы, такие как:

  • TAA (Toyota Auto Auction)
  • NAA (Nissan Auto Auction)
  • HAA (Honda Auto Auction)

Хватает в Японии и мультибрендовых торговых домов. Например, USS (Used car System Solution) насчитывает 19 площадок по всей стране и считается брокерами одним из самых востребованных автомобильных аукционов.

«Группа USS является ведущей на рынке аукционов подержанных автомобилей в Японии. Члены USS вправе участвовать в торгах, проводимых по всей Японии из любой точки мира, и могут легко получить подробную информацию о подержанном автомобиле, который их интересует. Количество членов USS продолжает расти из года в год и в настоящее время составляет около 50 000 компаний». (Выдержка с официального сайта).

В любом случае последнее слово в поиске автомобиля остаётся за вашим брокером (посредником). Ведь даже при 99% чистоте торгов, некоторые аукционы грешат завышенной оценкой машин и скрывают информацию о скрученных пробегах. Например, ставят на продажу восстановленный после ДТП автомобиль-перевёртыш и оценивают его по шкале 4В (хорошее состояние кузова и салона). Делают они это осознано или неосознанно – остаётся тайной.

Мастерских по восстановлению ТС для торгов в Японии хватает. Заправляют ими не только японцы, но и выходцы из Пакистана, Бангладеш и России. Качество ремонта на высшем уровне. И только профессиональный посредник знает аукционы, которые подразделяются на «строгие» и «нестрогие». Различаются они по степени дотошности проверки машины. Поэтому учтите, что риск покупки восстановленного после ДТП автомобиля остаётся неконтролируемым. Приходится уповать на порядочность аукционного дома.

Что такое проходной и непроходной автомобиль?

По таможенному законодательству РФ размер пошлины зависит от возраста ввозимого автомобиля и кубатуры мотора. Физическому лицу наиболее выгодно покупать б/у машины 3–5 лет (€1 за 1 см³). Они называются «проходными». Те, что старше 5 лет классифицируют, как «непроходные» (€2,7 за 1 см³). В целом можно ввезти любой автомобиль не старше 2008 года, но его придётся «полностью» растаможить (очень дорого, до €4,8 – €5,7 за 1 см³, зависит от мощности и кубатуры ДВС). Посчитать сумму пошлины легко на таможенном калькуляторе (на сайте ФТС).

Машины до 2008 г.в. – «неоформляемые». Их можно покупать и ввозить в РФ исключительно «распилом» или «конструктором», без возможности поставить на учёт. Для юридических лиц выгодно импортировать подержанные ТС 5–7 лет, с рабочим объёмом двигателя не более 2000 см³.

Найти авто в Японии возрастом до 3-х лет сложно. Поскольку японцы выкатывают гарантийный срок 3 года и только после этого сдают машину дилеру по трейд-ин, взамен на новую. Именно дилеры и автосалоны выступают основными поставщиками аукционных домов.

Как купить машину с аукциона Японии в 2023 году? Где оплатить инвойс в условиях санкций? Какие существуют риски? Сколько стоят посреднические услуги CarVizor?

Как оплатить инвойс – через какой банк и в какой валюте?

Сегодня практически всё российские банки в «чёрном списке» Западной коалиции. Но Япония продолжает сотрудничать с финансовыми организациями РФ, ориентированными на работу с Азией. Среди таких банков:

  • Азиатско-Тихоокеанский банк
  • Дальневосточный банк
  • Банк «Приморье»

Хотя банк «Приморье» попал в пакет санкций США и временно приостановил приём SWIFT-переводов по всем направлениям. Об этом организация уведомила клиентов 28 февраля 2023 года, через свой телеграм-канал: «До получения ответов и дополнительных разъяснений от зарубежных банков-корреспондентов, мы временно приостанавливаем приём SWIFT-переводов».

Насколько затянется у «Приморья» это неопределённое состояние «временно» – пока неизвестно, поэтому лучше узнавать о ситуации непосредственно в банке, через телефон горячей линии.

Кстати Россельхозбанк отключён от SWIFT, но при этом не находится под блокирующими санкциями Евросоюза. А значит имеет право использовать альтернативные SWIFT способы для обмена финансовыми сообщениями в различных валютах (источник РБК от 04.03.2023). Так что варианты оплаты инвойса есть.

В какой валюте оплачивать инвойс?

Как правило японцы выставляют счёт в йенах или долларах США. На момент оплаты внесённые в кассу рубли конвертируются по текущему курсу и отправляются продавцу в той валюте, которую он указал в инвойсе. Но курсы валют ежедневно плавают, поэтому здесь возникает ещё один риск, который стоит учитывать.

Допустим вы выиграли автомобиль на торгах за $5000; при курсе 70RUB/1USD это 350 тыс. руб. Но в момент оплаты инвойса, например, через пару дней выходных, курс вырос до 75RUB/1USD. Придётся внести в кассу уже 375 тыс. руб (не считая платы за перевозку авто в японский порт, фрахт и страховку до порта выгрузки, а также комиссии российского банка в пределах 1-2%).

Таким образом можно потерять несколько десятков тысяч рублей. Но курсы валют меняются каждый день, как в большую сторону, так и в меньшую. В последнем случае покупателям удаётся приобрести машину более выгодно.

Как происходит перевозка авто из Японии в Россию?

По окончании торгов аукционные агенты готовят проданный автомобиль к отправке в порт в течение 2-3 дней (7-10 дней для ТС на номерах). Как правило машину перевозят на автовозе в составе партии. Срок доставки зависит от удалённости площадки от места отгрузки. В порту, на стоянке перевозчика, уполномоченный посредником специалист делает фотоотчёт машины перед погрузкой на судно и пересылает его заказчику, а он в свою очередь – покупателю. Затем автомобиль ожидает несколько дней отгрузки, и покидает Японию.

Если в машине есть дополнительное имущество, например, комплект сезонных шин с дисками, то лучше их задекларировать. Это снизит риск кражи. Воруют перевозчики всё, что плохо лежит. На следующий день после выхода судна из порта Японии:

  • Морской перевозчик предоставляет аукционному агенту или брокеру (в общем отправителю) электронную копию коносамента (этот документ одновременно является товарной накладной и договором на оказание транспортных услуг)
  • Аукционный агент пересылает копию по электронной почте аукционному брокеру (вашему посреднику, который выиграл торги)
  • Аукционный брокер пересылает документы вам и своему таможенному брокеру

Последний займётся таможенным оформлением ввозимого транспортного средства на территорию России.

Перемещение судна можно отслеживать по его названию через сайт Marinetraffic.com. Информация о рейсе появляется на сайте перевозчика, которую легко отыскать по номеру кузова авто. По прибытии в порт машину разгружают. Таможенный брокер и сотрудники СВХ производят её фотоопись, фиксируют внешнее состояние, в котором она пришла в Россию. Затем автомобиль перегоняют с причала на таможенную стоянку СВХ (склад временного хранения). Здесь она будет дожидаться оформления и заказчика (владельца). В свою очередь таможенный брокер получает от перевозчика бумажный коносамент (транспортные документы) для декларирования и таможенной очистки.

Как купить машину с аукциона Японии в 2023 году? Где оплатить инвойс в условиях санкций? Какие существуют риски? Сколько стоят посреднические услуги CarVizor?

Что представляет собой таможенная очистка?

Инспектор таможни принимает от брокера пакет документов и декларацию. Вы получаете инструкцию по оплате таможенных платежей. Оплачивать госпошлину необходимо лично или со своего счета онлайн. После оплаты таможенного сбора появляется запись в системе ЭПТС (Электронный Паспорт ТС), в которой вам также надо предварительно зарегистрироваться по инструкции. Об этом мы писали в статье: Как покупать и продавать авто с электронным ПТС? О чём важно знать?

В целом вы будете лишь наблюдателем растаможки. Оформлением документов на автомобиль и взаимодействием с ФТС занимается таможенный брокер компании-посредника. Вам необходимо выполнять его инструкции. Обычно на растаможку и сопутствующие процедуры уходит 1-3 дня. Иногда 7-10 дней. На сроки могут повлиять различные досмотры и получение СБКТС (сертификат безопасности конструкции транспортного средства) в ходе лабораторной проверки. Но по закону срок не может превышать 15 суток.

Как получить автомобиль на СВХ Владивостока?

После таможенной очистки посредник получает от своего брокера сообщение, что автомобиль растаможен и готов к выдаче. Посредник оповещает заказчика, т.е. вас. Далее вы договариваетесь о дате визита в брокерскую контору, чтобы забрать пакет документов (или посредник это делает в одиночку). С бумагами необходимо отправиться на склад временного хранения, расположенный в порту. Предоставляете документы на автомобиль сотрудникам СВХ и получаете пропуск на территорию.

Находите свою машину на стоянке и проверяете её состояние, как снаружи, так и внутри. Сверяете номера. Если всё в порядке, то подписываете акт-приёма передачи (материальный пропуск) и выезжаете с территории СВХ. Сразу направляетесь в лабораторию СБКТС, она находится на территории порта. После прохождения проверки авто на стоковое состояние ждёте выдачу СБКТС и ЭПТС, примерно 1-3 дня (иногда 7 дней). Всё это время авто будет находиться на спецстоянке. Получив документы, вы покидаете территорию порта на полностью легализованном автомобиле.

На склад СВХ лучше взять с собой бустер (пусковое устройство) и 5 л. бензина/дизтоплива. Бывает, что аккумуляторы разряжаются, а в баках нет топлива. А ещё захватите набор инструментов, возможно предстоит снять фаркоп, дуги на рейлингах или автобокс. С ними авто не пройдёт лабораторию и не получит СБКТС, а значит – ЭПТС.

В целом покупка машины из Японии занимает 1–3 месяца. «Конструкторы» и «распилы» везут ещё дольше, до 6 мес. Это связано с особенностями погрузки/разгрузки разукомплектованных автомобилей.

Можно ли купить б/у автомобиль из Японии в лизинг или кредит?

Купить б/у автомобиль из Японии в лизинг или кредит нельзя. Финансовые организации не хотят рисковать, поскольку существует вероятность того, что машину не выпустит таможня. Однако российские салоны продают в лизинг и кредит растаможенные японские автомобили, прямо со своих площадок на территории ДВ и других регионов РФ.

Как купить машину с аукциона Японии в 2023 году? Где оплатить инвойс в условиях санкций? Какие существуют риски? Сколько стоят посреднические услуги CarVizor?

На кого можно записать автомобиль из Японии?

Записать автомобиль можно на другое физическое лицо, в том числе на жену, сына, дочь и т.д. Для этого вам нужно составить ещё один ДКП. В нём необходимо написать, что вы продаёте машину другому человеку. При этом ставить машину на учёт на себя не обязательно – идите в МРЭО ГИБДД с двумя договорами – все в рамках закона.

Но гонять машины из Японии таким образом НЕ получится. Физлицо может ввезти не более 1 авто/год. Свыше 1 ТС – коммерческий завоз. Поэтому таможится, как юрлицо. А для юрлиц таможенная очистка дороже.

Какая стоимость посреднических услуг в компании CarVizor?

Компания CarVizor взимает фиксированную комиссию – 30 тыс. руб. В эту сумму входит:

  1. Поиск автомобиля на аукционах Японии
  2. Участие в торгах и предложение ставок
  3. Фотоопись в Японии перед отправкой
  4. Фотоопись в России перед СБКТС
  5. Услуги таможенного брокера

Фотоопись включает: все стороны машины, вид салона, показания одометра, датчики и оборудование на приборной панели, состояние шин и дисков, багажник, моторный отсек, фрейм-код кузова. Качество снимков гораздо выше аукционных, а материал по объёму более информативный. Фотосессия перед СБКТС производится, если посредник занимается оформлением автомобиля без заказчика. Фотоотчёт пересылается владельцу, чтобы он мог оценить состояние машины после доставки в РФ.

Заключение

Купить машину с аукциона Японии в 2023 году всё ещё можно, несмотря на санкционные ограничения. Срок мероприятия составляет 1–3 месяца. Вместе с этим стоит помнить о рисках, которые могут возникнуть в процессе торгов, оплаты и морской перевозки. Не хотите рисковать? Тогда доверьте сопровождение сделки знающему посреднику. Например, компании CarVizor. Посмотрите 26-минутное видео о том, как мы помогли купить Toyota Corolla Fielder 2015 г.в. нашему товарищу Павлу в 2021 году, – с поездкой во Владивосток на СВХ и перегоном автомобиля до Благовещенска. или почитайте об этом статью Покупка автомобиля с аукциона Японии в 2021 году (полное руководство).

Главная
/

Проверка аукционного листа по номеру кузова

Важно! Если с момента продажи автомобиля на аукционе прошло менее трёх месяцев, Вы можете отыскать его аукционный лист абсолютно бесплатно с помощью ресурса aleado.ru, либо воспользовавшись

бесплатной трёхмесячной статистикой

на нашем сайте с поиском по параметрам: году регистрации, пробегу, цвету, оценке и т.д. Если с момента торгов прошло более трёх месяцев, то найти аукционник можно только через любой платный сервис, в том числе и на нашем сайте.

*Услуги предоставляются компанией runx.ru

Аукционный лист и нечестные продавцы

Аукционный лист японского автомобиля – документ, удостоверяющий проверку автомобиля аукционным инспектором. Переведя аукционный лист, Вы получите информацию о достоинствах и недостатках состояния конкретного автомобиля, о его комплектации и установленном доп. оборудовании, сервисной истории, характере использования и о многом другом, включая конечно же, всеми любимую оценку по пятибалльной шкале. Купленные именно на аукционе автомобили с аукционными листами ценятся покупателями намного выше, чем автомобили, купленные без осмотра в Японии и со стоянок (ярдов), хотя последние уже практически не встречаются в продаже в России. Многие нечистые на руку продавцы пользуются этим и активно подделывают аукционные листы, либо наоборот, прячут или выбрасывают «аукционник» с низкими оценками или серьезными дефектами в надежде выдать аукционный автомобиль в плохом состоянии за автомобиль, купленный «со стоянки» или с «внутреннего аукциона», скрыв его дефекты. Цель всех этих манипуляций – продать Вам автомобиль дороже его объективной рыночной стоимости. В лучшем случае, покупка такого авто выльется Вам в скрученные несколько десятков тысяч километров пробега без особого ущерба для состояния. В худшем – Вы «попадаете» на дорогостоящий кузовной или агрегатный ремонт.

Важно! Само физическое наличие «аукционника» у продавца на «руках» никоим образом не гарантирует того, что он подлинный! Оригинальные (или очень похожие на оригинальные) бланки аукционных листов без проблем продаются по всему Дальнему Востоку, да и умельцев, пишущих на японский манер очень много. Будьте бдительны!

Статистика японских аукционов

Японские аукционные дома хранят информацию о всех совершенных на своих площадках сделках, объединяя все проданные лоты в единую базу данных – аукционную статистику. Используя номер кузова конкретного автомобиля, в статистике можно узнать с каким пробегом, в каком состоянии автомобиль попал на торги, за какую стоимость он был продан, а также увидеть подлинные фотографии с аукциона и аукционный лист. Однако, аукционные системы iAuc и ASNET хранят статистику продаж, доступную для пользователей, только за последние три месяца, далее информация становится недоступной. Это играло на руку недобросовестным продавцам, ведь по прошествии этого срока, они могут легко продавать битый или со скрученным пробегом автомобиль под видом целого с малым пробегом, осознавая, что потенциальные покупатели не смогут найти информацию о таких автомобилях в статистике аукционов. В связи с этим, на просторах Рунета появился платный доступ к базам данных, содержащим информацию обо всех проданных на японских аукционах автомобилях, начиная с 1 января 2007 года, например, Алеадо. За относительно небольшую сумму, Вы можете достоверно узнать историю автомобиля и увидеть его фотографии и аукционный лист. Вполне возможно, что это убережет Вас от покупки «убитого» экземпляра или просто поможет Вам поторговаться с лукавым продавцом, который решил пририсовать пробег поменьше или убрать в фоторедакторе «лишние» недочеты автомобиля.

Как проверить аукционный лист японского авто?

Важно! Для проверки Вам понадобится только одно – номер кузова автомобиля, а лучше фото с номером кузова авто. Для чего фото? Человеческая хитрость не знает границ – недобросовестные продавцы ищут в статистике машины с хорошими оценками, внешне как две капли воды похожие на их товар – полностью могут совпадать комплектация, цвет, год выпуска и даже номер кузова может отличаться всего на один или два символа. Расчет тут исключительно на Вашу невнимательность – проверив машину в статистике и удовлетворившись результатами проверки, многие покупатели забывают при личном осмотре автомобиля сличить номер кузова в «аукционнике» и на машине. Будьте внимательны!

Когда нужно проверять японский автомобиль в статистике?

Всегда! Даже если продавец особо не заостряет на этом внимание, без проблем предоставляет «аукционник», «клянется мамой» и так далее. Но в особенности, когда Вы слышите объяснения типа:

— не с аукциона куплена, а со стоянки;

— машина куплена напрямую у японца;

— машина с внутреннего аукциона, а их в статистике нет;

— да что пробивать, вот же лист живьём, зачем эти пробивки и еще деньги тратить;

— да ты не на аукционник смотри, а на состояние.

И многие другие того же рода.

Потратив немного денег на проверку аукционного листа на нашем сайте или на Алеадо, Вы убережете себя от возможной потери куда более значимой суммы в будущем.

Я нашёл оригинальный аукционник. Что дальше?

Перевод. Лучше перевести написанное в аукционном листе, особенно то, что написано в замечаниях. На внешне хорошей машине с нормальной оценкой в замечаниях могут быть указаны весьма занимательные фразы:

— подпалины от сигарет в салоне и сломанные элементы интерьера;

— ржавчина на днище и подвеске;

— подтеки масла из агрегатов;

— посторонний шум в двигателе;

— неисправная трансмиссия;

— отсутствующий комплект инструмента;

— модификация для инвалида (wellcab) – любые нюансы комплектации: от пассажирского сидения с электроприводом до ручного управления, иного расположения сидений в салоне, поручней и т.д.

Важно! На ряде аукционов, например, Honda, нет аукционного листа в едином виде. Вся информация на «хондовских» аукционах и AUCNET «в оригинале» дается в текстовом виде в отдельном поле, поэтому в виде изображения Вы получите только схему повреждений кузова. На тендерах LUM «аукционник» — это схема ремонта либо замен внутренних и внешних элементов кузова, а косметические дефекты фотографируются отдельно и ни на схему, ни в текстовое описание не попадают. В тексте же могут быть описаны технические недостатки, наподобие шума в двигателе или трещины на лобовом стекле.

Поиск по лоту аукциона Японии

Любой автомобиль, купленный на японском аукционе, можно найти в аукционной статистике по номеру лота и/или по номеру кузова и, тем самым, узнать историю автомобиля: в каком состоянии он был продан на аукционе и с каким пробегом.

Мы советуем искать авто на аукционах Японии по номеру кузова.

Во первых: номер лота указывается только в аукционном листе и, даже зная его, под одним номером лота торгуется много автомобилей и среди них просто трудно будет найти свой.

Во вторых: номер кузова легче узнать, т.к. он прописан абсолютно во всех документах на авто — в экспортных японских, в таможенных российских и др., в ПТСе конечно же и естественно можно посмотреть на самом автомобиле.

В третьих: при поиске в статистике по номеру кузова, можно увидеть сколько раз автомобиль торговался на аукционе (и каждый раз, кстати, под разным номером лота и, возможно, на разных аукционах).

Поэтому, при поиске автомобиля в аукционной статистике по номеру кузова, можно многое узнать.

Даже, если автомобиль торговался несколько лет назад. Например, японец купил себе на аукционе авто — да, да, это не редкость и через несколько лет продал его на аукционе. Этот момент никакой особой практической цели не несёт, но он интересен. Бывает, что авто торговался, например, за месяц(два) несколько раз, перекатывался на разные аукционы — в этом нет ничего страшного, иногда просто наша, ваша, т.е. цена покупателей, не устраивает японцев и ждут, когда же дадут ту самую желаемую цену.

И есть ещё такие случаи, когда авто на аукционе покупают перекупщики — да, да и это тоже не редкость! И, купив, его на строгом аукционе с оценкой 3.5 (на котором система оценок очень строгая и указывается даже мелкий недочёт и на таких аукционах оценка 4.5 нечастый гость), перегоняют на менее строгий аукцион, на котором через два-три-пять дней торгуется этот же авто, но уже с оценкой выше — 4 или 4.5 и многие царапины не указаны, даже подкрасы и замены деталей не все отмечаются — и это, к счастью, нечасто.

Конечно с оценкой 3.5 на строгом аукционе можно смело брать, если нет дефектов, которые могут не устроить, но глубокие царапины, вмятины, подкрасы, замены элементов кузова и на не строгом аукционе отмечаются, а оценка, тем не менее, может стоять выше.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти который разговаривает
  • Как найти подержанную машину
  • Майнкрафт как найти место спавна
  • Американские инвесторы как найти
  • Как найти шаг обмотки у