Управление транспортными потоками и поиск автомобилей с помощью «умного» видеодетектора
Время на прочтение
3 мин
Количество просмотров 321
Статистика пробок по Москве и многим другим крупным городам России с каждым годом уменьшается, но пока остается высокой. По данным Центра организации дорожного движения правительства Москвы (ЦОДД), продолжительность московских пробок в 2022 году сократилась на 55% по сравнению с 2021 годом. Снижение происходит за счет строительства новых дорог (или расширения старых) и внедрения интеллектуальных транспортных систем, которые помогают анализировать дорожный трафик, строить цифровые модели ситуации на дорогах и оптимизировать маршруты. Первый путь доступен далеко не всегда и не во всех регионах (в силу особенностей ландшафта, дороговизны и т.д.), поэтому в свете принятой в 2021 году стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли преобразования идут, в основном, по второму пути – через внедрение технологических инноваций.
Аналогичных «умных» решений требуют и другие транспортные проблемы, например, угон автомобилей. Известно, что в этом году в связи с нехваткой запчастей, статистика угонов изменилась не в лучшую сторону. По данным МВД, уже в марте 2022 года количество угонов в России увеличилось на 22% по сравнению с февралём. Традиционно поиск машин ведется следующим образом: информация об угнанной автомобиле вносится в единую базу ГИБДД, после чего запускалась операция «Перехват», то есть машины, подходящие под описание, останавливают и проверяют. Однако сегодня возможности полиции существенно расширены за счет интеллектуальных систем, которые сканируют дорожные потоки и осуществляют поиск в режиме реального времени. Речь идет о видеодетекторах нового поколения, возможности которых намного шире поиска пропавших машин.
В этом году наша компания обновила аппаратную платформу интеллектуальных видеодетекторов СПЕКТР-Д собственного производства. В итоге мы получили устройство, которое объединяет в одном небольшом корпусе сразу несколько функциональных компонент: камеру высокого разрешения, управляющий контроллер, высокопроизводительный вычислительный модуль и модуль связи. Видеодетектор оборудован прожектором мощностью до 100 Вт и может работать в автономном режиме 48 часов. В него встроен акселерометр, задача которого − обнаружение внешних физических воздействий (движения, наклоны, удары) на расстоянии до 120 метров. Автоматическая система подогрева/охлаждения корпуса и объектива обеспечивает безотказную работу в любых регионах и температурных режимах.
Ядром разработки является платформа Nvidia Xavier NX, она идеально подходит для высокопроизводительных систем ИИ и обеспечивает объем передачи данных в 25 раз больше, чем SATA.
Сферы применения СПЕКТР-Д очень разнообразны. Этот «умный видеодетектор умеет:
-
собирать и передавать в онлайн режиме в АСУДД информацию о параметрах трафика для директивного и адаптивного управления транспортными потоками. Качество детекции составляет 98% и выше, а скорость обработки данных — 25 FPS. При этом видеодетектор способен одновременно охватить транспортный поток в четыре полосы и считывать данные всех транспортных средств в видеокадре.
-
оцифровывать дорожный трафик для последующего использования в различных системах ИТС, включая транспортное моделирование (например, для определения оптимального цикла работы светофорных объектов, создания решений для безбарьерных парковок, соблюдения массогабаритных режимов и т.д.).
-
сканировать все транспортные средства, проезжающие мимо в зоне контроля, распознавать марку, модель, регистрационный номер, проверять их по базе угнанных авто и, в случае обнаружения, информировать в онлайн режиме оператора ситуационного центра.
В отличие от многих аналогов СПЕКТР-Д не «привязан» к серверу: он распознает данные автономно без обращения к серверам, а значит, не требует ни быстрого интернета, ни установки сервера “на столбе”, что значительно упрощает его монтаж и снижает стоимость установки. Видеодетектор достаточно подключить к электросети (220В) и просто настроить. Алгоритмы искусственного интеллекта обрабатывают полученные данные «на борту» и сразу же отправляют результат в соответствующие системы. Параметры ИИ составляют 21 TOPs (1 TOP = 1 триллион операций в секунду).
Одна из задач уполномоченных органов — контроль перемещения транспортных средств. Для этого используются разные аппаратно-программные комплексы (АПК), одним из которых и является система Поток. Это российская разработка, предназначенная для снижения общей аварийности на дорогах. Система способна измерять скорость движения ТС и проверять автомобили по номерам.
Содержание
- Что собой представляет АПК Поток
- Функциональные возможности
- Принцип действия
- Основные задачи, решаемые АПК Поток
- Технические характеристики
- Какие нарушения фиксирует
- Можно ли водителям как-то защититься от АПК Поток
Что собой представляет АПК Поток
Аппаратно-программный комплекс Поток представляет собой систему видеокамер, датчиков и радаров, объединенную в одну сеть. Комплекс предназначен для отслеживания транспортных средств с целью предотвращения ДТП и нарушений ПДД. Внедрение проекта в крупных городах России снизило количество аварий на 30 %.
В описании системы Поток указано, что она выпускается в 5 разных исполнениях. Благодаря наличию разных вариантов каждое ведомство сможет подобрать более подходящий для своей работы АПК. В систему Поток входят аппаратно-программные комплексы для решения следующих задач:
- отслеживание и регулирование дорожного трафика по камерам и картам;
- идентификация автомобилей и отслеживание дорожно-транспортной ситуации на постах ГИБДД;
- автоматизация доступа на охраняемые парковки и территории;
- мобильное отслеживание нарушений в микроавтобусах и автомобилях.
Функциональные возможности
Разные модели систем поддерживают примерно одинаковый набор опций:
- отслеживание госномеров;
- анализ и сохранение видеоматериала;
- контроль за транспортным потоком;
- оповещение операторов при выявлении нарушений.
Мобильные комплексы на базе микроавтобусов нужны для решения этих задач прямо «на ходу». Стационарные решения обеспечивают безопасность на дорогах и улицах.
Принцип действия
В крупных городах и на трассах федерального значения устанавливают камеры системы Поток. Получаемые с видеомодулей данные обрабатываются в информационном центре. Система автоматически сканирует номера машин. При обнаружении угнанного автомобиля АПК направляет уведомление диспетчеру ГИБДД, а он затем перенаправляет полученную информацию ближайшему экипажу ДПС.
Аналогичным образом программно-аппаратный комплекс Поток отправляет информацию о превышении скорости. Водители думают, что система узнает о нарушении лимитов благодаря датчикам движения, но это не так. Принцип работы системы Поток заключается в определении скорости по анализу пройденного транспортом пути за конкретный промежуток времени.
Отснятый материал проверяет автоматический алгоритм. После завершения вычислений система мониторинга Поток выдает информацию о скорости перемещения автомобиля. Если она превышает максимальную допустимую, водитель получит штраф. Камеры Поток подключены к центральному диспетчерскому центру. Данные передаются в зашифрованном виде.
Определить загруженность трассы в час пик помогают радиолокационные радары Поток. Эти устройства определяют среднюю скорость и направление движения автомобилей, количество полос, загруженность дороги. Некоторые модели радаров, как и камеры, применяются для выявления нарушителей правил дорожного движения.
Основные задачи, решаемые АПК Поток
Комплекс разработан для обеспечения безопасности движения. Автоматизированная система поток поддерживает:
- мониторинг всех ТС, проезжающих мимо телекамер;
- выявление автомобилей, находящихся в базе розыска;
- визуальное и звуковое оповещение операторов ГИБДД при обнаружении угнанного авто;
- дальнейшее отслеживание по картам и камерам угнанного ТС;
- создание базы данных выявленных госномеров с датой проезда и фотографией автомобиля;
- выявление нарушителей скоростного режима.
Технические характеристики
Система состоит из основных и вспомогательных рабочих узлов. Дополнительные компоненты улучшают функционал комплекса: увеличивают дальность передачи данных, ширину охвата дороги и т. д. К основным рабочим узлам относят:
- вычислительное ядро на базе PC с установленным модулем ввода видеосигнала;
- блок питания;
- цветная Full-HD камера;
- инфракрасный прожектор для контроля ПДД в темное время суток;
- Wi-Fi антенна;
- кронштейны для крепления элементов;
- программное обеспечение «Поток»;
- инструкция по работе с АПК.
Угол обзора одного видеомодуля — 3 метра. Для того чтобы обеспечить полный охват дороги, необходимо установить 4–5 камер, часть из которых будет направлена на одни и те же магистрали, но под разным углом.
Какие нарушения фиксирует
Автоматически система контроля Поток никого не штрафует. Таких функциональных возможностей у комплекса нет. Нарушения, которые позволяет отследить АПК:
- превышение скорости;
- проезд на запрещающий сигнал светофора;
- езду на машине, находящейся в угоне;
- выезд на встречную сторону;
- игнорирование знаков, разметки;
- проезд перед пешеходами;
- аварии и ДТП.
По умолчанию камеры выявляют только нарушения скорости и автомобили, госномера которых находятся в базе розыска ГИБДД. Но АПК Поток поддерживает аппаратную модернизацию. Если к системе подключаются радары и камеры, способные отслеживать проезд на запрещающий сигнал светофора, информация о таких случаях также будет передаваться диспетчерам.
Можно ли водителям как-то защититься от АПК Поток
Самый простой способ не попасть в особый лист системы — соблюдать правила дорожного движения. Автолюбители также могут установить в машину специальные радар-детекторы, которые определяют по картам и базам данных, где находятся камеры АПК Поток. Но у таких устройств 2 минуса: необходимость в постоянном обновлении БД и нестабильная работа в условиях повышенных радиопомех.
Государственный номер транспортного средства должен быть читаем как для камер, так и для ДПС. Это главное условие работы любого дорожного аппаратно-программного комплекса. Если система не сможет прочесть знаки, информация о владельце ТС в базы данных не попадет.
Некоторые автолюбители заклеивают номера специальной пленкой, чтобы сделать их нечитаемыми. Подобное нарушение проходит по 12 статье КоАП РФ. Представители ГИБДД сочтут, что автолюбитель сознательно сокрыл знаки госномера. Наказание за такую провинность — до 3 месяцев лишения водительских прав.
Но не все нарушения, связанные с госномером, приводят к запрету на управление ТС. Если часть знаков нечитаема из-за грязи, водитель отделается маленьким штрафом в 500 руб. А при уплате в первые 20 дней сумма денежного возмещения уменьшится до 250 руб. В остальных случаях при попытках сокрыть номер гражданин лишится прав в судебном порядке.
Оформите заявку прямо сейчас, и заказ будет исполнен не позднее 01 июня 2023 г.
Проверить перемещения заподозренного в измене мужа, пробить местонахождение собственного ребенка, воссоздать маршруты передвижения конкурента по бизнесу – во всех этих и других ситуациях целесообразно будет отследить его автомобиль с помощью городских камер видеонаблюдения. Узнать перемещение автомобиля в современных реалиях может практически каждый человек.
Для этого достаточно заполнить онлайн-форму на сайте частного детективного агентства SHPION и заказать соответствующую услугу. Сотрудники сыскного агентства направят запрос по системе Поток и уже через 1-2 дня после обращения передадут заказчику подробный отчет о передвижении интересующего авто. Информация предоставляется на условиях конфиденциальности.
Как узнать, где ездил автомобиль?
Пробить маршрут передвижения конкретного автомобиля может понадобиться для решения многих жизненных ситуаций. Это может быть полезным для защиты интересов бизнеса (например, при сборе досье на потенциального партнера или, наоборот, конкурента). Понадобится услуга и тем, кто хочет уладить сложные вопросы личной жизни – проверить подозрения о наличии любовника/любовницы у второй половинки, проследить за ребенком, который, вероятно, попал в плохую компанию и т.д. Узнать перемещение авто можно, попросту проследив за ним.
Однако в таком случае очень высокий риск быть замеченным, что, в свою очередь, испортит отношения с объектом проверки и не даст ответа на интересующие вопросы. Узнать перемещения автомобиля можно также, наладив контакт с владельцами уличных камер видеонаблюдения. Но тут также могут возникнуть трудности, ведь доступ к записям из городских камер можно получить только после направления официального запроса (что не всегда удобно и быстро).
Если говорить о камерах, расположенных на объектах частной собственности (магазинах, аптеках и т.д.), то владелец может попросту отказаться от передачи данных из них. Учитывая все это, самым оптимальным способом сбора информации является обращение в частное детективное агентство.
Что вы получите в отчете?
По результатам сотрудничества с частным детективом клиент получит подробный письменный отчет, в котором будет содержаться достоверная и актуальная на текущий момент информация. В отчет, который наш сотрудник направит на электронную почту клиента, мы включим следующую информацию:
- номера камер, записи из которых предоставляют информацию о передвижении интересующего автомобиля;
- адреса, по которым эти видеокамеры расположены;
- дата проезда интересующим объектом указанного места;
- марка и модель транспортного средства;
- точное время проезда.
Вся информация, указанная в отчете, пробивается нашими агентами по системе Поток – системе автоматической видеофиксации административных нарушений в сфере дорожного движения. Таким образом, сведения из отчета собираются из официальных источников и гарантированно являются достоверными.
Узнать перемещение нужного авто
Чтобы узнать перемещение автомобиля по камерам видеофиксации, необходимо связаться с сотрудником частного детективного агентства через наш сайт или популярные мессенджеры. Заполнив специальную форму или написав короткое сообщения, клиент получит точную информацию о перспективах и сроках решения конкретной задачи. Также в процессе консультирования заказчика будет определена точная стоимость услуги (обратите внимание, что на сайте указана минимальная цена пробива перемещения машины).
Заказывая услугу у нас, можно быть уверенным, что конфиденциальная информация ни в коем случае не попадет к третьим лицам по вине детективных агентов. Многолетний опыт работы в сфере частного сыска и доступ к самым современным техническим средствам позволяет нам гарантировать лучший результат даже в самых сложных и запутанных житейских ситуациях.
Система «Поток» — cистема распознавания автомобильных номеров
Система «Поток» — аппаратно-программный комплекс, предназначенный для идентификации государственных регистрационных знаков автомобилей, создан фирмой РОССИ для использования на крупных автомобильных магистралях, небольших автодорогах, на въездах и выездах на охраняемые территории или автостоянки и во многих других случаях.
Система «Поток» позволяет производить распознавание и регистрацию автомобильных номеров при установке его как на стационарном посту, так и при использовании его в составе мобильного комплекса на борту передвигающегося автомобиля. Система позволяет сохранять подробнейшую информацию о характеристиках идентифицируемых ею автомобилей — текущее время обнаружения, скорость и направление движения, видеоизображение автотранспортного средства, а также производить поиск одновременно по нескольким базам данных на предмет совпадения с распознанным номером и обмениваться при этом информацией с удаленными клиентами по сети. Встроенный детектор движения позволяет регистрировать автомобили с неразличимыми (отсутствующими) по каким-либо причинам регистрационными номерами. Возможность подключения широкого спектра внешних устройств (светофоры, шлагбаумы и другие) позволяет организовать автоматизированные системы ограничения доступа, как в составе комплексных систем безопасности, так и самостоятельно.
Стационарный аппаратно-программный комплекс «ПОТОК-С»
Система «Поток» — это возможность централизованного управления и сбора информации с нескольких объектов. Система способна вести протоколирование всех событий и в нужный момент известить оператора о том или ином системном событии, что делает её максимально «дружелюбной» и простой в понимании и обращении для пользователя. Дополнительно имеется возможность «программировать» поведение системы в ответ на определенные события.
Источник: www.prav-net.ru
«Двойники» и пьяные водители. Кого ГИБДД ловит с помощью системы «Поток»
Госавтоинспекция проводит специальные мероприятия по контролю за соблюдением правил дорожного движения с использованием аппаратно-программного комплекса «Поток». О применении такой системы рассказали в ГИБДД Кемеровской области.
Система собирает данные об автомобилях со всех дорожных камер, после чего отслеживает маршруты движения транспорта. В случае обнаружения автомобиля, представляющего интерес для ГИБДД, система распознает его и передает информацию экипажам ДПС для задержания.
Комплекс вычисляет автомобили, находящиеся в розыске, а также снятые с учета машины и так называемые «автомобили-двойники». Кроме того, при помощи «Потока» выявляют транспортные, на которых ранее передвигались нетрезвые водители или лица, лишенные водительских прав.
Нарушения ПДД 11 февраля Какие штрафы получают водители с камер в Москве. Топ-5
Опасное вождение 10 февраля Как камеры фиксируют опасное вождение: первые кадры (это придет по почте)
В ГИБДД привели пример обнаружения «машины-двойника» с использованием комплекса «Поток». Так, при проведении рейда был остановлен автомобиль Lada Priora, который ездил с подложными номерными знаками. При проверке выяснилось, что эти госномера ранее числились за машиной ВАЗ-2106, который на данный момент уже снят с учета.
Водитель был привлечен к ответственности за ряд нарушений, в том числе по ч.4 ст.12.2 КоАП «Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками». За это предусмотрено лишение прав сроком от шести месяцев до одного года.
Источник: www.autonews.ru
Система видеонаблюдения Поток — что фиксирует и кого штрафует
Одна из задач уполномоченных органов — контроль перемещения транспортных средств. Для этого используются разные аппаратно-программные комплексы (АПК), одним из которых и является система Поток. Это российская разработка, предназначенная для снижения общей аварийности на дорогах. Система способна измерять скорость движения ТС и проверять автомобили по номерам.
Что собой представляет АПК Поток
Аппаратно-программный комплекс Поток представляет собой систему видеокамер, датчиков и радаров, объединенную в одну сеть. Комплекс предназначен для отслеживания транспортных средств с целью предотвращения ДТП и нарушений ПДД. Внедрение проекта в крупных городах России снизило количество аварий на 30 %.
В описании системы Поток указано, что она выпускается в 5 разных исполнениях. Благодаря наличию разных вариантов каждое ведомство сможет подобрать более подходящий для своей работы АПК. В систему Поток входят аппаратно-программные комплексы для решения следующих задач:
- отслеживание и регулирование дорожного трафика по камерам и картам;
- идентификация автомобилей и отслеживание дорожно-транспортной ситуации на постах ГИБДД;
- автоматизация доступа на охраняемые парковки и территории;
- мобильное отслеживание нарушений в микроавтобусах и автомобилях.
Функциональные возможности
Разные модели систем поддерживают примерно одинаковый набор опций:
- отслеживание госномеров;
- анализ и сохранение видеоматериала;
- контроль за транспортным потоком;
- оповещение операторов при выявлении нарушений.
Мобильные комплексы на базе микроавтобусов нужны для решения этих задач прямо «на ходу». Стационарные решения обеспечивают безопасность на дорогах и улицах.
Принцип действия
В крупных городах и на трассах федерального значения устанавливают камеры системы Поток. Получаемые с видеомодулей данные обрабатываются в информационном центре. Система автоматически сканирует номера машин. При обнаружении угнанного автомобиля АПК направляет уведомление диспетчеру ГИБДД, а он затем перенаправляет полученную информацию ближайшему экипажу ДПС.
Аналогичным образом программно-аппаратный комплекс Поток отправляет информацию о превышении скорости. Водители думают, что система узнает о нарушении лимитов благодаря датчикам движения, но это не так. Принцип работы системы Поток заключается в определении скорости по анализу пройденного транспортом пути за конкретный промежуток времени.
Отснятый материал проверяет автоматический алгоритм. После завершения вычислений система мониторинга Поток выдает информацию о скорости перемещения автомобиля. Если она превышает максимальную допустимую, водитель получит штраф. Камеры Поток подключены к центральному диспетчерскому центру. Данные передаются в зашифрованном виде.
Определить загруженность трассы в час пик помогают радиолокационные радары Поток. Эти устройства определяют среднюю скорость и направление движения автомобилей, количество полос, загруженность дороги. Некоторые модели радаров, как и камеры, применяются для выявления нарушителей правил дорожного движения.
Основные задачи, решаемые АПК Поток
Комплекс разработан для обеспечения безопасности движения. Автоматизированная система поток поддерживает:
- мониторинг всех ТС, проезжающих мимо телекамер;
- выявление автомобилей, находящихся в базе розыска;
- визуальное и звуковое оповещение операторов ГИБДД при обнаружении угнанного авто;
- дальнейшее отслеживание по картам и камерам угнанного ТС;
- создание базы данных выявленных госномеров с датой проезда и фотографией автомобиля;
- выявление нарушителей скоростного режима.
Технические характеристики
Система состоит из основных и вспомогательных рабочих узлов. Дополнительные компоненты улучшают функционал комплекса: увеличивают дальность передачи данных, ширину охвата дороги и т. д. К основным рабочим узлам относят:
- вычислительное ядро на базе PC с установленным модулем ввода видеосигнала;
- блок питания;
- цветная Full-HD камера;
- инфракрасный прожектор для контроля ПДД в темное время суток;
- Wi-Fi антенна;
- кронштейны для крепления элементов;
- программное обеспечение «Поток»;
- инструкция по работе с АПК.
Угол обзора одного видеомодуля — 3 метра. Для того чтобы обеспечить полный охват дороги, необходимо установить 4–5 камер, часть из которых будет направлена на одни и те же магистрали, но под разным углом.
Какие нарушения фиксирует
Автоматически система контроля Поток никого не штрафует. Таких функциональных возможностей у комплекса нет. Нарушения, которые позволяет отследить АПК:
- превышение скорости;
- проезд на запрещающий сигнал светофора;
- езду на машине, находящейся в угоне;
- выезд на встречную сторону;
- игнорирование знаков, разметки;
- проезд перед пешеходами;
- аварии и ДТП.
По умолчанию камеры выявляют только нарушения скорости и автомобили, госномера которых находятся в базе розыска ГИБДД. Но АПК Поток поддерживает аппаратную модернизацию. Если к системе подключаются радары и камеры, способные отслеживать проезд на запрещающий сигнал светофора, информация о таких случаях также будет передаваться диспетчерам.
Можно ли водителям как-то защититься от АПК Поток
Самый простой способ не попасть в особый лист системы — соблюдать правила дорожного движения. Автолюбители также могут установить в машину специальные радар-детекторы, которые определяют по картам и базам данных, где находятся камеры АПК Поток. Но у таких устройств 2 минуса: необходимость в постоянном обновлении БД и нестабильная работа в условиях повышенных радиопомех.
Государственный номер транспортного средства должен быть читаем как для камер, так и для ДПС. Это главное условие работы любого дорожного аппаратно-программного комплекса. Если система не сможет прочесть знаки, информация о владельце ТС в базы данных не попадет.
Некоторые автолюбители заклеивают номера специальной пленкой, чтобы сделать их нечитаемыми. Подобное нарушение проходит по 12 статье КоАП РФ. Представители ГИБДД сочтут, что автолюбитель сознательно сокрыл знаки госномера. Наказание за такую провинность — до 3 месяцев лишения водительских прав.
Но не все нарушения, связанные с госномером, приводят к запрету на управление ТС. Если часть знаков нечитаема из-за грязи, водитель отделается маленьким штрафом в 500 руб. А при уплате в первые 20 дней сумма денежного возмещения уменьшится до 250 руб. В остальных случаях при попытках сокрыть номер гражданин лишится прав в судебном порядке.
Источник: gazbuka.ru
Ось зла: «Поток-ПДД», «Кордон», «Автодория» (обзор радаров и предупреждение)
Еще год назад в нашем глухом регионе не было ни одного радара, кроме переносных на штативах, модель «КРИС-П», которые гаишники привозят в багажнике, ставят, подключая к аккумулятору, лежащему на земле. Эти «штативы» устарели и весьма не плохо детектируются с больших расстояний любыми даже недорогими РД (радар-детекторами). Их и сейчас активно расставляют у нас в городе, каждый вечер, да и по области.
Но сейчас, активные вливания наших же бюджетных денег в разработки против нас же самих дают о себе знать. Только за год у нас появилось как минимум 20 комплексов «Поток-ПДД», несколько «Кордон»-ов, и, внимание… первая в истории Орловской области «Стрелка-СТ». Установлена она в 20-х числах декабря 2014 года на Кромском шоссе вместо демонтированного оттуда же «Кордон» — он перенесён в другое место, возможно на Мостовую улицу (новая дорога). Слава Богу, «Автодории» у нас нет, и надеюсь, не будет.
Вот она, первая орловская «Стрелка-СТ»:
Так что же за «Ось зла» эта тройка? ( «Поток-ПДД», «Кордон», «Автодория» ).
Эта тройка делает бесполезными и беспомощными большинство РД, не имеющих в своём функционале функцию «GPS-Базы». Потому что у этих комплексов НЕТ так называемой «радарной части», то есть нет луча, а значит и ловить (детектировать) просто нечего (за исключением маломощного радара «Кордон», в прочем, он слишком маломощный, и его детектирование как правило происходит когда уже снимок сделан, но о нём позже).
Вкратце, решил составить небольшой экскурс об этой «тройке».
1) «Автодория» — одно из злейших изобретений. Радарной части нет. Детектированию обычными РД без функции GPS не поддаётся. Замер происходит по двум датчикам, установленных на участке (например, где разрешено 90 км/ч), один датчик стоит в точке «А», второй, например, через 2 километра в точке «В». Система фиксирует заезд в первую точку и выезд во второй точке.
Методом арифметики вычисляет пройденный путь за количество времени, получает среднюю скорость, и если она выше разрешенного порога, формируется штраф.
2) «Поток-ПДД». Новая разработка, набирающая обороты. Радарной части нет. Детектированию обычными РД без функции GPS не поддаётся, можно выкидывать! Инновационный способ замера.
Он происходит путём анализа видео и движущегося объекта на нём (вычисляет за какое время цель на видео проскочила, сколько кадров в секунду при этом было, рассматривает всякие тонкости видео-кадра, алгоритм знают разработчики, не буду в это вникать). Кроме этого, умеет фиксировать проезд на красный и заезд за стоп-линию. В нашей области прибор стал очень популярным, за год появилось 20 штук. В доступе оказался лист с точками установки, полученный из обслуживающей этот комплекс организации, вот он:
А это сам аппарат, с виду обычная камера, но это не так, она умеет измерять скорость:
3) «Кордон». Опасная штука. Самый быстрый процессор, точные замеры, самые лучшие HD-камеры, может одновременно распознавать огромное количество машин и работать в обоих направлениях по 4 полосам. Маломощный радар. Радарная часть имеется, но, традиционные РД срабатывают на него «в лоб», метров за 100, когда уже очень мало шансов сбавить скорость.
Очень прост в установке, не требует отдельных мачт как «Стрелка-СТ», способен распознавать иностранные знаки, легко обучаем новым видам номеров, автоматическое фиксирование других нарушений ПДД: движение по обочине и полосе для общественного транспорта, выезд на полосу встречного движения, возможность установки порогов скорости для каждой отдельной полосы и различных категорий ТС (грузовые, легковые), малые масса и габариты датчика, низкая потребляемая мощность. К системе проявляют огромный интерес страны ЕС, СНГ, и прочие. Лучшее что есть на сегодняшний день.
Пример работы «Кордон» в одном направлении:
*** Номера с зелёной отметкой имеют «нормальную скорость», с жёлтой — «приграничную», с красной «запрещённую».
Пример работы «Кордон» в обоих направлениях:
Система «Кордон» благодаря своим удобством монтажа, простоте обслуживания и безглючной скоростной работе расползается по стране с огромной скоростью.
Цель этой записи в моём БЖ не только желание написать обзор о современных хитроумных радарах, но и дать определённый посыл и сигнал: если у Вас на приборке всё еще пылится старенький РД за 1500-2500 рублей без функции GPS, то знайте, его время прошло, так же как прошло время многих других вещей в быту, которыми пользовались 10-20-30 лет назад. Покупайте РД исключительно с GPS-базой. А если у Вас уже такой имеется и Вы идёте в ногу со временем, то не забывайте обновлять GPS-базу устройства хотя бы 1 раз в один-полтора месяца на сайте устройства, так как появляются новые точки на карте, старые точки переносятся на новые, ведь благодаря тому что они работают по радиоканалу, никаких проводов нет, переносить их довольно просто. Благодаря GPS-точкам Вы будете предупреждены о подобных приборах заранее.
Просьба избежать комментариев такого плана: «не надо превышать». Так как нет таких людей кто иногда не превышает на 2 километра свыше допустимого значения, особенно когда неожиданно установлен знак «50», а сразу после него установлен комплекс фиксации. Мы — не роботы. А платить на каждом шагу — не обязаны. И не будем.
Возможно, у кого-то возникнет вопрос «чем сам пользуешься», сразу даю ссылки из своего БЖ на этой случай:
www.drive2.ru/l/4043424/
www.drive2.ru/l/4139403/
Кстати, к сожалению, цены на РД в связи с курсом валюты за прошедшие пол года выросли в полтора-два раза ((
Также, возможно будет интересен свежий частный тест свежих РД среднего ценового сегмента, с форума любителей РД, от декабря 2014:
www.rd-forum.ru/threads/t…v-srednego-segmenta.5773/
Надеюсь, этот не большой обзор был Вам хоть немного полезен.
Всем хорошего настроения и хороших дорог!
Источник: www.drive2.ru
АПК «Поток — ПДД»
При создании АПК «ПОТОК-ПДД» разработчики основывались на следующих революционных подходах к построению Распределённой Системы Контроля соблюдения Правил дорожного Движения транспортных средств, пешеходов и прочих участников дорожного движения:
- Применение камер высокого разрешения (HD-камер) в режиме день-ночь с подключением к вычислителю по некомпрессированному цифровому интерфейсу.
Одна HD-камера позволяет одновременно распознавать ГРЗ ТС и прочие объекты по трём-четырём полосам движения, или на всём перекрёстке целиком. Уникальный алгоритм измерения скорости по видеоматериалу снимает необходимость применения радиолокационных или лазерных измерителей скорости для фиксации нарушений скоростного режима. Отсутствие промежуточной компрессии и цифровой тракт исключают возможность появления в видеоматериале специфических артефактов (искажений), ухудшающих распознавание. Импульсная подсветка сцены в инфракрасном или видимом диапазоне позволяет получать чёткую картинку в круглосуточном режиме независимо от условий освещённости.
Таким образом, применение АПК «ПОТОК-ПДД» радикально снижает необходимое количество устройств (видеокамер и радаров), что резко снижает затраты на монтаж, пусконаладку и последующее обслуживание.
- Применение беспроводных технологий для связи вычислителей между собой и с диспетчерским центром.
Обмен данными между вычислителями в группе, расположенными на расстоянии до 500 метров друг от друга осуществляется по технологии WiFi. Связь одного-двух вычислителей группы с центральным диспетчерским центром осуществляется по технологии, доступной в регионе установки АПК: WiMax/CDMA/HSDPA.
При наличии существующей наземной сетевой инфраструктуры возможно подключение группы вычислителей к ней. Распределённая обработка данных в вычислителях, диспетческих центрах и взаимодействие с пользователями системы осуществляются по общепринятым интернет/интранет технологиям с применением программного шифрования, с учётом всех требований по информационной безопасности в подобных системах. Необходимость доводить опорную сеть до всех вычислителей, монтировать всепогодный сетевой шкаф или строить отдельное помещение рядом с местом установки, обычно являются существенным препятствием перед массовым развёртыванием подобных систем. В АПК «ПОТОК-ПДД» данное препятствие полностью снято.
- Использование стандартной аппаратной платформы x86/x64 для распознающих вычислителей.
Предлагаемый в составе АПК «ПОТОК-ПДД» безкинематический внешний всепогодный герметичный вычислитель предназначен для установки в непосредственной близости от распознающей камеры и комплектуется процессорами Core i-3, i-5 или i-7, оперативной памятью 4 — 16 Гб, SSD-диском на 64 — 256 Гб, ОС Windows 7 64-bit либо Linux. К вычислителю, по необходимости, подключается широкой спектр периферийных устройств (плат цифрового захвата, WiFi-адаптеров, WiMax-модемов). Применение самой распространённой в мире аппаратной платформы позволяет снизить требования к уровню специалистов, обслуживающих АПК «ПОТОК-ПДД», а также уменьшить затраты на ремонт и модернизацию вычислителей в составе комплекса.
- Возможность контроля трафика транспортных средств по полосам движения и передача его для аналитической обработки на соответствующих моделях прогнозирования дорожной обстановки города.
Это позволяет обеспечить формирование и передачу соответствующих сигналов управления на светофорные объекты для оптимизации управления транспортными потоками города.
Основные задачи решаемые АПК «Поток — ПДД»
- Фиксация проезда на запрещающий сигнал светофора.
- Фиксация несоблюдения требований дорожных знаков и дорожной разметки.
- Фиксация выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
- Фиксация невыполнения требования ПДД уступить дорогу пешеходам.
- Фиксация выезда на перекресток в случае образовавшегося затора.
- Измерение скорости движения транспортных средств по видеосигналу.
- Распознавание регистрационных знаков транспортных средств и проверка их по различным базам данных.
- Видеонаблюдение за обстановкой с передачей видеоинформации на АРМ дежурного (при подключении оптоволоконных линий будет передаваться реальное видео; по каналу WiFi -сжатое видео с частотой до 10 кадров/сек).
- Автоматическое формирование с каждого датчика протоколов об административном правонарушении с возможностью их распечатки.
- Подсчёт интенсивности движения транспортных средств и анализ загруженности участка дороги.
- Автоматическая (либо по запросу) передача данных о зафиксированных правонарушениях на АРМ дежурного при помощи беспроводных каналов связи — WiFi , WiMax и/или при помощи проводных каналов связи — оптоволокно, витая пара.
Характеристики аппаратной части АПК «Поток — ПДД».
Характеристики HD — датчика высокого разрешения:
- Уличное всепогодное исполнение с подогревом.
- Защита от грозы.
- Защита от грязи.
- Матрица высокого разрешения 1920*1080 с прогрессивной разверткой 25 (30) кадров в секунду.
- Варифокальный объектив с 10-кратным оптическим увеличением, диапазоном фокусных расстояний 6.3-63 мм и функцией автоматической фокусировки.
- Отключаемый ИК-фильтр.
- Электронный затвор.
- Передача неупакованного видеосигнала 1920*1080 (прогрессивная развертка) 25/30 кадров в секунду осуществляется по цифровому интерфейсу HDMI.
- Управление параметрами HD-датчика и объектива осуществляется по WEB интерфейсу по Ethernet соединению.
- Трансляция цифрового видео в режиме реального времени с использованием двух алгоритмов компрессии M-JPEG и Н.264.
Характеристики удаленного вычислителя:
- Корпус всепогодного исполнения IP68 с размерами не более 330*280*110мм.
- Диапазон рабочих температур -40 до +55 градусов Цельсия.
- Питание от источника переменного тока 12В 20А и 24В 1А.
- Бескинематическая система охлаждения.
- Твердотельный жесткий диск объемом не менее 100Гб.
- Центральный процессор Intel Core I7-2600К или производительнее.
- Не менее 4 Gb оперативной памяти DDR3.
- HDMI плата видеозахвата.
- Операционнаясистема Microsoft Windows 7 Professional x64.
Источник: speedcam.online
Как посмотреть камеры на сайте ГИБДД?
31 июля 2019 года руководство ГИБДД приняло решение выложить в открытый доступ данные о камерах, которые установлены на дорогах России.
Вероятнее всего, толчком к этому послужили слова Владимира Путина, который отметил, что камеры — это в первую очередь не способ наложить на автолюбителей как можно больше штрафов, а средство предупреждения ДТП. Таким образом, уже сегодня любой пользователь интернета может сам из официального источника получить данные по расположению дорожных камер.
Шаг за Шагом
Сделать это достаточно просто, достаточно перейти по ссылке
Далее выбрать интересующий регион:
С помощью стрелок и курсора найти интересующий регион:
Узнать о камерах в интересующей вас местности:
Стоит отметить, что на 1.08.2019 сервис дорожных камер ГИБДД находится в режиме наполнения и может содержать неточные данные. Рекомендуем подождать 1-2 недели, чтобы быть уверенными в правильности получаемых сведений.
Почему правительство решило выложить в открытый доступ данные по камерам?
По словам представителя ГИБДД, посмотреть данные по камерам и раньше можно было практически в любом навигаторе или геосервисах, по типу, Яндекс.Карт. Таким образом, этот сервис дорожных камер ГИБДД — это ещё один источник получения информации, зато официальный.
Не получается выбрать свой регион?
Как мы отметили выше, сервис дорожных камер ГИБДД ещё немного «сыроват», потому у некоторых наших читателей возникли проблемы с выбором интересующего региона. Так, автоматически регион определяется не верно, а при попытке сменить регион на нужный:
отображается совсем другая местность:
Как решить эту проблему?
Зайдите в справочник регионов, который доступен на нашем сайте:
Далее скопируйте ссылку
https://гибдд.рф/r/000/milestones
И вместо 000 вставьте номер своего региона
https://гибдд.рф/r/50/milestones
Откройте эту ссылку в браузере:
Чем сервис дорожных камер ГИБДД лучше других?
Чем сервис дорожных камер ГИБДД лучше того же навигатор либо сервиса Яндекс.Карты, где эти данные и так есть?
Он лучше тем, что содержит дополнительные данные — например, фиксация какое именно нарушение происходит с помощью данного конкретного устройства:
Также, можно узнать какая модель камеры установлена (необходимо кликнуть по ней):
А если знаешь модель камеры, то можно понять, как именно она фиксирует нарушения. Например, некоторые камеры фиксируют нарушения только по одной полосе, а некоторые по нескольким. Какие то камеры проводят фиксацию не только приближающегося транспорта, но и отъезжающего (то есть фиксация «сзади»).
Источник
Программа для отслеживания автомобиля, чтобы не потерять ценное
Кому может понадобиться программа для отслеживания автомобиля? Вариантов много. Кто-то следит за второй половиной, подозревая ее в неверности. Или за великовозрастным чадом, только что получившим права. Работодатели заботятся о безопасности своего автопарка, стремясь, параллельно, не допустить использование автомобилей нерадивыми водителями в личных целях. Многие автовладельцы устанавливают программы для отслеживания машины, с целью защитить ее от угона, не желая делать дорогостоящую маркировку стекол или приобретать противоугонный чехол для ключей. Есть и другие причины, от поиска авто после принудительной эвакуации на штрафстоянку, до контроля за ушлыми работниками автосервисов, решившими покататься на вверенной им тачке.
Вопрос в другом: законно ли это? Попробуем разобраться!
Законность слежки за автомобилем
Главный закон Государства, Конституция РФ, гласит: каждый имеет право на защиту от незаконного вмешательства в его личную жизнь. Сюда входит и право на свободу передвижений. К слову, последнее закреплено и в международной Конвенции о правах человека. Таким образом, однозначно, слежение за людьми – нарушает их права.
Однако, никакого наказания наше законодательство за спутниковый мониторинг не предусматривает, а значит, юридически оно не противозаконно. Вырисовывается яркий пример, когда технический прогресс опережает формирование нормативно-правовой базы, для его регулирования.
Итак, ограничений на контроль за передвижением автотранспортных средств, на сегодняшний день, нет. Можно смело выбирать программу для отслеживания авто.
Однако, существует еще обратная сторона данной медали – этическая. Тут давайте порассуждаем. Да, вы имеете право следить за своим имуществом – защищать его от потенциального угона, использования кем-либо без вашего разрешения. Другое дело, если ваша цель – следить не за автомобилем, а за людьми, находящимися за рулем.
Если вы, как работодатель, следите за своими водителями – с целью обеспечения их безопасности или контроля, то должны, как минимум, их об этом уведомить. Ну, а отслеживание передвижений супруги, ребенка, друга, коллеги и т.д., без их ведома, разумеется, неэтично.
В вопросах морали каждый принимает решение исходя из своего воспитания, личных принципов и порядочности. А потому, четкого ответа тут от нас не ждите.
Достоверны ли данные программ для отслеживания?
Ну что же, мы с вами выяснили, использовать софт для слежения за автомобилем не запрещено законом. Этику и мораль держим в уме. Далее, давайте выясним, как работают такие программы, и насколько правдивы их сведения.
Вся система слежения работает благодаря спутниковому геопозиционированию и мобильной связи.
Мониторинг осуществляется посредством глобальной навигационной спутниковой системы, кратко – ГЛОНАСС. Она позволяет видеть маршруты движения любых объектов в режиме онлайн, а также составлять различные отчеты и прогнозы (расход топлива, состояние двигателя и т.д.). По факту, с ее помощью можно следить не только за автомобилями, но даже за домашними животными.
Каким образом по ГЛОНАСС работает приложение для отслеживания машины?
По такому принципу работают большинство программ для слежения за автомобилями, ГИБДД, к слову, также выполняет отслеживание по ГЛОНАСС.
ТОП программ для отслеживания автомобиля
Мы плавно подошли к самим программам. Давайте выясним, какие на сегодня считаются лучшими для выполнения задач онлайн мониторинга передвижения транспортного средства.
Спутниковый мониторинг транспорта сегодня широко распространен, ведь он дает возможность узнать геопозицию автомобиля в любой точке планеты. Это идеальное бесконтактное решение по отслеживанию его передвижения в режиме онлайн. Простая программа избавит вас от потенциальных неприятностей, связанных с угоном или другими неправомерными действиями в адрес вашего автомобиля, и позволит в любой момент оперативно установить его местонахождение. Забудьте о беспокойстве за сохранностью своего имущества, доверьтесь умной технике!
Источник
Систему «Паутина» от ГИБДД запустят по всей России. Что ждет водителей
До конца года система ГИБДД под названием «Паутина» начнет работать по всей стране. Это событие анонсировал глава Госавтоинспекции Михаил Черников. Технология по проверке потока автомобилей запущена уже давно, но ранее действовала лишь точечно. Что она будет фиксировать при переходе на глобальную платформу и как поможет отлавливать автомобили-двойники, рассказали Autonews.ru разработчики дорожных комплексов, знакомые с принципами работы «Паутины».
Угнанные автомобили
«Паутина» позволяет инспекторам ГИБДД получать данные с камер не только при фиксации нарушения ПДД. Система работает по запросу, то есть полицейские по всей России смогут просто отслеживать конкретные номера, и камеры сообщат о них при любом проезде под комплексами. За счет этого можно будет легко вычислять, например, угнанные автомобили.
«Паутина» обеспечивает прямой доступ к базам фиксации проездов всех автомобилей во всех регионах, которые подключены к системе, объяснил Autonews.ru эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман.
«То есть больше не надо отправлять запросы из одного региона в другой: при наличии прав доступа можно проверить нужный автомобиль в любом регионе, где есть «Паутина», — рассказал Шухман.
Причем система может использовать совершенно любые камеры для сбора и анализа информации, в свою очередь объяснил представитель компании «Технологии распознавания» (специализируется на разработке дорожных камер и программного обеспечения) Сергей Кусов.
«Стрелки», «Кордоны», «Автоураганы» — получается, что система «Паутина» глобально объединяет все камеры, и неважно, какие они и кому принадлежат — ЦОДД, ГИБДД, АМПП. Все идет в единую базу с мощными серверами, — рассказал Кусов.
Например, в эту систему даже подгружаются данные с «Паркрайтов» — камер для проверки оплаты парковки и планшетов, с которыми ходят пешие инспекторы и также проверяют оплату услуги. Получается, что под проверку попадают не только те, кто активно ездил под камерами: если машина стоит во дворе или на тихой улице, она тоже может оказаться в «Паутине».
Возможность проверять даже припаркованные автомобили, по словам Кусова, очень важна при розыске — дело в том, что обычно угонщики стараются несколько дней прятать автомобиль. Именно в первые дни пропавшая машина находится в активной фазе розыска, занимая в системе приоритетные позиции. Затем, с каждым днем, сверху поступает дополнительная информация о происшествиях, которая понижает актуальность более ранних данных.
«Обычно «горячие» автомобили висят в активной фазе розыска 1-2 дня. После этого происходит очень много событий: кто-то покинул место ДТП, кто-то не послушал инспектора ГИБДД и проехал мимо, кто-то ездит без номеров. И угонщики обычно ждут, когда информация о них «замылится». Отгоняют машину во двор подальше от камер. Как раз там их и могут сфотографировать. Тогда сработает сигнал и поступит в ГИБДД», — уточнил эксперт в области фотофиксации.
Угон автомобилей за границу
За счет быстрого отклика, который можно получить при вводе госномера угнанного автомобиля, проще будет найти машины, которые перегоняют за рубеж, считают эксперты.
«Угнанные автомобили часто пытаются перевезти в Казахстан, немного реже — в Беларусь, — уточнил Кусов. — Если быстро среагировать, то можно отследить направление, в котором движется машина, и вовремя пресечь переход границы», — сказал Кусов.
Автомобили-двойники
Потенциал «Паутины» позволяет вычистить автомобили-двойники по всей стране — именно за счет доступа к камерам во всех регионах, уверен Кусов. Это когда, например, водитель в Хабаровске получает данные о госномере из Москвы, меняет номера, и все штрафы из Хабаровска начинают приходить ничего не подозревающему жителю другого города. Сейчас, по словам Кусова, розыск таких двойников организовать сложно, так как двойник еще может перемещаться между регионами.
«Автовладелец может пожаловаться на двойника, рассказать, что даже не выезжал в регион, откуда пришли штрафы. И это легко проверить при помощи «Паутины», — говорит эксперт в области фото-видеофиксации. — Еще легко, забив этот скомпрометированный госномер, выяснить, где еще отжигает двойник. Дальше остается только его отследить и задерживать».
При этом Кусов объяснил, что выявить всех двойников можно и без жалоб — просто в автоматическом режиме, поставив такую задачу перед нейросетью и постепенно прогнав по этому параметру всю базу. До того момента, как «Паутина» заработает по всей стране, по мнению эксперта, это было практически невозможно.
Как уточнил эксперт, злоумышленники часто отслеживают пожилых автовладельцев, которые не выезжают за пределы своих регионов.
«И получается, что такой дедушка сидит под Тулой, а на его номерах ездят еще 5-6 автомобилей по всей стране, — привел пример Кусов. — Теперь же абсолютно все номера можно проверить на задвоенность и наличие дублей. Можно потихоньку скармливать системам эти номера. Система сможет выявить такие случаи, когда, например, в Московской области и в Кемеровской области ездят автомобили с одинаковыми номерами. Инспекторам останется только задержать каждый автомобиль и выяснить, кто из них двойник», — привел пример эксперт.
В свою очередь генеральный директор компании «Астралаб» Сергей Ласкин рассказал о других случаях, когда некоторые водители изготавливают полные копии автомобилей и даже перебивают VIN-номера.
«Получается, что инспекторы могут даже не догадываться о том, что документы на нее поддельные. «Паутина» решает эту проблему глобально — все грузится в единый центр, и дубли номеров легко проверить. При этом система может сработать, если один и тот же номер зафиксировали в похожее время в разных частях одного города или разных регионов», — объяснил Ласкин.
Госномера с еще невышедшими сериями
Также с помощью «Паутины» можно будет выявлять так называемые номера из будущего — с действительными сериями, которые просто еще не выходили в обращение. Доступ к этой информации мошенники получают, используя свои связи в ГИБДД, привел пример еще одной потенциальной функции «Паутины» представитель компании «Технологии распознавания» Сергей Кусов.
«Обычный инспектор ГИБДД не знает, номера какой серии еще не вышли в обращение, и даже при проверке документов может не обратить на это внимание. Если с документами все отлично, то инспектор может и не полезть в базу данных, чтобы перепроверить номера. И поедет такой товарищ дальше, — объяснил эксперт. — А «Паутина» может среагировать на странную цифро-буквенную комбинацию, которая еще не выходила. И дать сигнал на посты. То же самое и в случае, если автомобилист решит просто указать на табличке несуществующий госномер».
Кражи и другие преступления
«Паутину» можно использовать и для других преступлений, не связанных напрямую с автомобилями. Например, при раскрытии краж.
«Вот обокрали квартиру в Москве, — привел пример генеральный директор компании «Астралаб» Сергей Ласкин. — «Паутина» фиксирует все автомобили, которые были в этом районе в момент преступления. Да, их может быть тысячи, и выборка не показательна. Но вот преступление повторяется уже в другом конце Москвы — мы снова сверяем номера. Потом в третий и четвертый раз — если все это время камера фиксирует наличие одного автомобиля, это повод к нему присмотреться».
Источник
Слежка за машиной: способы слежки, аппаратура, правовые нормы
Слежка за машиной в последнее время становится актуальной для многих автовладельцев. Большое распространение получили всевозможные способы и системы, которые очень эффективны и недорого стоят. Особенно часто в наше время их применяют для контроля местонахождения и личного, и служебного транспорта. В основе этого лежит мониторинг местоположения транспортного средства с помощью сигналов спутниковой навигации, в частности GPS и ГЛОНАСС. Для этого в автомобиле устанавливают специальные устройства, которые называют GPS-трекерами. Сразу стоит отметить, что цели у частных автовладельцев и работодателей различны, поэтому различают корпоративные и частные системы слежения.
Корпоративный транспорт
Слежку за машиной часто осуществляют работодатели, для них это актуальная и непростая задача. Появляется необходимость контролировать, где находится авто их мобильных сотрудников, чтобы контролировать эффективность расходования ресурсов, при возможности их повышать.
При этом стоит знать, какие проблемы могут возникать при слежке за машиной. Основной функцией GPS-слежения в данном случае является попытка ответить на вопрос о том, где сейчас находится мой работник. С помощью этих систем вы сможете всегда наблюдать, где находится интересующий вас объект, куда передвигается, где останавливается.
С помощью слежения за машиной удастся узнать, насколько ответственно подходит ваш сотрудник к исполнению своих обязанностей, эффективно ли эксплуатирует служебный транспорт. Опасность заключается не только в том, что работник может отправляться на служебной машине по своим делам, но и в том, что нерадивый сотрудник может халатно относиться к автомобилю, превышать скорость, ездить неаккуратно, не заботясь о подвеске. Для работодателя это может обернуться дополнительными расходами на ремонт и восстановление, что влетит в копеечку.
Также после установления GPS в машину для слежки будет проще вести учет расходов на транспорт, можно будет точно узнать, сколько водитель тратит горючего, ездит ли он только по необходимым маршрутам или заезжает и по своим делам. Если ваш мобильный сотрудник постоянно сходит с намеченного маршрута, заезжает к себе домой перекусить, отправляется по своим делам вместо того, чтобы выполнять ваши поручения, стоит задуматься, насколько вам нужен такой работник. Обо всем этом вы сможете узнать, установив маяк на машину для слежки.
Возможности маячка
Такой маячок может показать высокую эффективность. Вы сможете с максимальной точностью составлять маршруты, по которым должен передвигаться водитель, а также контролировать возможные отклонения.
Следить за водителем на карте, просматривая в режиме онлайн все передвижения. Контролировать уровень расхода топлива, длительность простоя с работающим двигателем. Получать полную отчетность обо всех поездках, отклонениях от маршрута и остановках себе на электронную почту. Узнать, какова манера вождения, фиксируя резкие разгоны, крутые повороты и торможения.
Личный автомобиль
Слежка за машиной, которая находится в вашей собственности, обычно преследует другие цели. В этом случае в первую очередь владельцу важно знать, где находится его транспортное средство, чтобы быть уверенным в его безопасности.
Если все-таки произошло непоправимое и вашу машину угнали, то вы сможете, установив маячок в машину для слежки, сразу определить, где она находится. Можно взять и более повседневную и банальную ситуацию, когда авто увозят на эвакуаторе, пока вы отлучились ненадолго в супермаркет. Если же у вас стоит жучок на машине для слежки, то сообщение о том, что авто начинают эвакуировать, немедленно приходит на ваш телефон, вы можете успеть добежать до машины, чтобы предотвратить отправку ее на штрафстоянку.
Даже если вы не успеете, то сможете сразу определить, куда увозят ваш автомобиль.
Система спутникового мониторинга позволяет наблюдать за местоположением машины на карте, с помощью GPS следить за автомобилем можно с помощью интернета с планшета или с помощью телефона прямо в режиме онлайн. На свой смартфон вы сможете оперативно получать уведомления о том, в каком состоянии находится ваше авто, например, когда происходит несанкционированное открывание дверей, незапланированное движение, включение или выключение замка зажигания. Вы даже сможете просматривать показания бортового компьютера из любой точки, как бы далеко от автомобиля вы сами ни находились.
Функции слежения
Жучок на машину для слежки позволяет отслеживать все передвижения транспортного средства, просматривать на карте местоположение автомобиля в режиме онлайн, оперативно получать отчетность о передвижениях за любой период времени, вести удаленный мониторинг показателей бортового компьютера, наблюдать за местоположением машины с планшета или смартфона из любой точки.
Суть данного процесса проста. Вы приобретаете специальное устройство, которое самостоятельно устанавливает связь со спутниками. Его называют GPS-маяк или GPS-трекер. После этого его необходимо установить в автомобиль, причем многие подобные средства даже не требуют дополнительных усилий по монтажу. Как правило, слежку за автомобилем можно осуществлять, просто спрятав его в салоне вашего личного автомобиля или вставить в специальный диагностический разъем OBD2.
После этого остается зарегистрировать свое новое устройство в специализированной системе, на что уйдет всего несколько минут. После этого вы можете быть уверены, что ваша бесценная собственность теперь находится под постоянным присмотром.
Шпионские жучки
Необходимость следить за машиной сегодня возникает практически у каждого человека, который имеет личный автомобиль. Ведь современная жизнь полна опасностей и непредсказуемости, поэтому быть всегда в курсе, где находится ваш автомобиль, никогда не помешает.
Стандартный жучок для GPS максимально прост в использовании. Его принцип работы заключается в том, что такой жучок слежки получает сигнал со спутника, а затем отправляет данные о местонахождении автомобиля на смартфон своего владельца, например, в формате СМС. Само устройство включается и выключается в автоматическом режиме, временные интервалы может задавать сам хозяин авто. Обычно это стандартное устройство в небольшой коробочке, которое можно приобрести по демократичной цене.
Можно осуществлять слежку за машиной через компьютер с помощью таких жучков, которые подключаются в бортовой сети, работая параллельно с сигнализацией, выступая в качестве охранного модуля. А бывает, что вообще включаются параллельно с сигнализацией. Бывают и автономные модули, которые достаточно разместить в любом укромном месте в машине. Оттуда этот жучок подает сигналы о местоположении авто по команде, которую может отдать сам владелец, по старту автомобиля или по-другому более сложному событию.
Отследить и убрать такой жучок невероятно сложно, особенно если владелец его хорошенько предварительно спрятал. Так что, если ваш автомобиль стал жертвой угонщиков, вы сможете быстро отследить его местонахождение, а угонщики не смогут его отыскать даже при большом желании. К тому же на машинах среднего ценового диапазона, которые не относятся к машинам премиум-класса, угонщики не ожидают таких неприятных «сюрпризов». В этом их большая ошибка, жучки стоят недорого, поэтому доступны любому желающему.
Слежение через смартфон
В качестве программного жучка для слежки может выступать даже самый обычный смартфон. На него ставится специальная программа-шпион, а сам смартфон прячется в автомобиле. У этого варианта множество очевидных преимуществ. По стоимости он выходит дешевле, чем GPS-трекер, особенно если вы планируете его использовать недолгое время. К тому же маловероятно, что злоумышленник догадается, что по забытому в машине смартфону его могут отследить.
Это чрезвычайно удобно, так как подкинуть телефон можно просто и в чужую машину, а можно оставить и в своей. Появляется возможность использовать этот смартфон не по его прямому назначению. Например, в любом месте, где будет ловить сеть, не покупая сим-карт, вы сможете отследить, где он находится. Можно отдать или одолжить смартфон человеку, за которым вы хотите проследить. И не только отслеживать его местонахождение, но и прослушивать, чего не удастся сделать со стандартным GPS-трекером.
К тому же такой смартфон всегда под рукой. Установив такую программу-шпион на мобильник, можно больше не таскать с собой ничего лишнего. А в случае необходимости просто подкинуть телефон в автомобиль или «забыть» в квартире человека, про которого хотите узнать дополнительную информацию. К тому же эту шпионскую программу можно использовать вовсе бесплатно. Как правило, у таких программ существуют бесплатные периоды пользования (до одного месяца), а с GPS-трекером так сэкономить не удастся.
Таким образом, без дополнительных затрат и трудностей вам удастся отследить автомобиль или узнать, о чем разговаривает ваш знакомый. Осуществлять такую слежку за машиной через компьютер не составит никакого труда.
Правовые нормы
У всех, кто желает следить за своей машиной, появляется резонный вопрос о том, насколько это законно. В России уже неоднократно возникали прецеденты, когда у правоохранительных органов появлялись претензии к гражданам, которые приобретали подобные средства слежения. В частности, в прокуратуре отмечали, что частным лицам на территории Российской Федерации запрещено пользоваться такими GPS-трекерами.
Адвокаты, которые сталкиваются с такими делами, отмечают, что запрет вызван их чрезмерной популярностью и возникающими из-за этого злоупотреблениями. Например, когда работодатель устанавливает маячок, чтобы следить за перемещениями сотрудника, предварительно не уведомив его, это дает возможность работнику обратиться в суд и даже инициировать возбуждение уголовного дела.
Можно ли купить трекеры, не нарушая закон?
Существуют компании, которые занимаются ввозом на территорию России подобных устройств, не нарушая при этом никаких законов. Сначала их регистрируют на таможне, получая так называемые нотации, устройства проходят обязательную сертификацию, предприниматели платит все соответствующие таможенные пошлины и прочие сборы, установленные отечественным законодательством.
Приобретать GPS-трекеры у таких компаний совершенно законно, с этим не будет возникать никаких проблем. Вопросы у правоохранительных органов появляются к тем, кто заказывает подобные устройства за границей, как правило, в Китае или на сайтах других иностранных государств. В этом случае их нелегально ввозят на территорию России. Такие гаджеты не проходят экспертизу и сертификацию, установленную отечественным законодательством. На этом основании их могут признать специальными техническими средствами, использование которых запрещено обычными гражданами. Тогда вам придется доказывать, что заказывали это шпионское устройство вы исключительно из благих целей, чтобы обеспечить собственную безопасность.
В последнее время, помимо слежки за автомобилями, стало популярным устанавливать такие следящие трекеры на животных, детей и пожилых людей, которые легко могут потеряться. Например, существуют часы, с помощью которых любой родитель может следить за своим ребенком, знать, куда он пошел, с кем общается, когда возвращается домой, не прогуливает ли школу. Такие устройства продаются в китайских интернет-магазинах, поэтому тоже попадают в зону риска, так как не проходят соответствующую сертификацию.
Анонимность в интернете
Уход от слежки с виртуальными машинами осуществляется очень просто. Для этого требуется установить такую машину на сетевой интерфейс, воспользовавшись NAT или левым MAC. После этого никакие плагины не смогут вас отследить и установить ваш реальный IP-адрес.
На эту виртуальную машину устанавливайте какое-нибудь бесплатное программное обеспечение, а все приложения либо системы Linux, либо ломаный Windows. Это необходимо для того, чтобы при передаче в интернет этими приложениями своих лицензионных номеров по ним нельзя было бы вас отследить.
Для того чтобы быть уверенным, что никакие сбои внутри такой виртуальной машины не смогут обнаружить ваш реальный IP-адрес, нужно настроить файрвол таким образом, чтобы трафик отправлялся только в Tor и никуда больше. Только убедитесь, что в Tor направляется именно весь ваш трафик, а не только TCP.
Советы по использованию виртуальной машины
Наконец, используя виртуальную машину как защиту от слежки, очень важно не вводить внутри никаких данных, по которым вас можно было бы отследить, ничего, что было бы связано с вашей реальной личностью. Это может быть имя, номер кредитной карты, не стоит заходить в свой аккаунт в социальных сетях, заливать на сайты фотографии, сделанные на ваш постоянный фотоаппарат или телефон. Ошибившись только раз, вы станете уязвимым, все старания пропадут зря.
Лучше создать во всех социальных сетях «левые» аккаунты, завести отдельную почту, которой вы будете пользоваться на виртуальном компьютере. При этом не стоит переписываться со своими реальными аккаунтами, отправлять письма на почту, которой вы пользуетесь постоянно под своим настоящим именем. Покупайте только виртуальные товары, которые не требуют доставки на конкретный физический адрес, и только за биткоины или любую другую виртуальную валюту.
Используя такую систему, вы сможете больше никогда не беспокоиться о том, что кто-то может вас отследить с помощью различных типов кук, плагинов, HTTP-заголовков, а также вы случайно не засветитесь, если внезапно начнет барахлить VPN-соединение. То есть отслеживать все это будет возможно, но выхода на ваши реальные профили не будет.
Еще один совет. Используйте на этом виртуальном компьютере почтовые клиенты и браузеры, отличные от тех, которые применяете в реальной жизни. Это исключит случайное использование вами «не той» системы, самим поможет не запутаться.
Источник