Как найти массу грузовика

Весовые характеристики — группа параметров, по которым можно делать выводы о собственной / снаряженной / неснаряженной массе, максимально разрешенном весе, грузоподъемности, нагрузке на ось и другим важным показателям.

Оглавление

  1. Виды весовых характеристик грузовика, как они определяются
  2. Снаряженная масса
  3. Грузоподъемность, понятие массы полезной нагрузки
  4. Полная масса
  5. Предельная или максимально разрешённая нагрузка (масса)
  6. Для чего определяется развесовка по осям<
  7. Видео «Разрешенная Максимальная масса, штраф»

Знание этих моментов позволяет правильно эксплуатировать транспортное средство, продлить его срок службы и избежать нарушения ПДД и, соответственно, получения штрафов. Ниже подробно рассмотрим, какие параметры бывают, как и для чего они определяются.            

Виды весовых характеристик грузовика, как они определяются

Весовые характеристики — комплекс параметров, характеризующих массу, грузоподъемность и другие параметры грузового автомобиля. К основным стоит отнести:

  • снаряженная масса;
  • полный вес;
  • разрешенная / максимальная масса;
  • грузоподъемность;
  • допустимая нагрузка на ось и другое.

Важно

Знания этих характеристик необходимо для правильного обслуживания транспортного средства, организации эксплуатации по дорогам общего пользования и бездорожью, определения стоимости рабочих часов и т. д. 

В зависимости от ситуации подходы к расчетам могут отличаться. К примеру, снаряженная масса определяется путем взвешивания на специальных весах в испытательной лаборатории и последующего сравнения с данными завода-изготовителя. Если отклонение превышает 5%, используются вновь измеренные параметры.

Максимальный вес вычисляется путем сложения осевых нагрузок, а именно веса, который передается через ось автомобиля на поверхность трассы. При этом величина осевой нагрузки может отличаться в зависимости от типа покрытия. 

Полный вес определяется с учетом типажа и назначения транспортного средства. При этом учитывается максимальная загрузка с учетом пассажиров, заявленной грузоподъемности, заполненного бака и других параметров. Как правило, основные весовые характеристики приводятся заводом-изготовителем в официальной документации.

Именно на них нужно ориентироваться при расчетах. При возникновении подозрений к точности данных или при необходимости получения более точной информации проводится проверка в специальной лаборатории (об этом упоминалось выше).

Снаряженная масса

Под определением «снаряженная масса» понимается вес грузовика с учетом его стандартного оборудования и материалов. Иными словами, в процессе взвешивания учитываются те вещи, которые идут в комплекте. Во многих странах к этому параметру добавляется вес водителя. Это обусловлено тем, что без человека машина все равно ехать не может. Тая особенность оговорена в директиве 95/48 ЕС для Европы и ГОСТ 33987-2016 для России.

Второе название снаряженного веса —масса автомобиля без нагрузки. Ее определение и способ расчета может меняться в зависимости от позиции уполномоченных органов в каждой конкретной стране. 

Чаще всего при расчете учитываются следующие данные:

  • масса машины;
  • стандартное оснащение: ключи / инструменты, аптечка, запаска, огнетушитель и подъемник;
  • полный бак с горючим;
  • технические жидкости и смазка;
  • масса водителя (принимается — 75 кг).

Полученный показатель указывается в технических характеристиках транспортного средства.

Грузоподъемность, понятие массы полезной нагрузки

Термин «грузоподъемность» показывает, какой вес может перевозить конкретный транспорт. Простыми словами, это разница между полной массой грузового автомобиля и его снаряженным весом. Нарушение требований завода-изготовителя в этом вопросе влечет за собой повреждение кузова, нарушение целостности моста и иных элементов, которые крепятся к подвеске.
Условно масса полезной нагрузки (или грузоподъемность) бывает двух видов:

  1. Номинальная. Определяется производителем и указывается в паспорте технического средства. Она не меняется в процессе эксплуатации и берется за основу при проведении расчетов.
  2. Реальная. Этот параметр может колебаться в зависимости от качества дорожного покрытия. При движении на хорошей дороге грузовик, как правило, сможет увезти больший вес, чем это прописано в документации. 

Грузоподъемность имеет ключевое значение, ведь превышение установленной нормы чревато разрушениемнекоторых элементов с необходимостью их замены и даже аварией. Кроме того, превышение допустимого веса может привести к штрафу ГИБДД.

Параметр грузоподъемности учитывается и при прокладывании маршрута, ведь некоторые дороги не рассчитаны на тяжелые грузовики. Нельзя забывать, что ошибки в определении грузоподъемности часто приводят к неправильному определению категории авто. Как результат, приходится платить неправильный налог.

Полная масса

Не менее важный весовой параметр грузовика —полная масса, представляющая собой вес транспортного средства при учете полной загрузки. В процессе расчета учитывается:

  • Снаряженный вес транспортного средства.
  • Полный бак топлива.
  • Заполненная система охлаждения / смазки разных узлов.
  • Запасное колесо.
  • Инструмент.
  • Водитель и пассажиры.
  • Груз (с учетом разрешенной грузоподъемности).

По сути, это разрешенная производителем максимальная масса грузовика, превышение которой является нарушением и может привести к неисправности: деформации кузовной части и ряда узлов. 

Предельная или максимально разрешённая нагрузка (масса)

При эксплуатации грузового автомобиля необходимо учитывать такой параметр, как разрешенная масса автомобиляили нагрузка, допустимая для дорог страны. В случае превышения этого параметра грузовик считается перегруженным, а это несет опасность. В первую очередь это касается дорожного покрытия, которое быстрее разрушается под действием большого веса. Кроме того, перегруженное транспортное средство имеет другие характеристики: оно медленнее разгоняется и тяжелее управляется. Нельзя исключать разрушения каких-либо узлов из-за чрезмерных нагрузок.

весовые характеристики

Разрешенная масса для грузового автомобиля рассчитывается с учетом снаряженного параметра для транспорта и максимально допустимого веса для российских дорог (до 44 тонны). Для каждого авто предусмотрены свои требования с учетом числа осей. Так, для 2-осных авто этот параметр составляет 18 тонн, для 3-осных — 25 тонн, для 4-осных — 32 тонны, а для 5-осных — 35 тонн. В отдельную группу входят автомобильные поезда, для которых этот показатель от 28 до 44 тонн.
Для контроля этих параметров используется два типа проверки:

  1. Динамическая. Проводится на скорости до 5 км/час. Машина заезжает на специальные весы, которые и показывают нагрузку.
  2. Стационарные. Контроль проводится в большом фургоне, в который въезжает транспортное средство для проведения измерений.

Если полученный параметр превышает разрешенную массу грузового автомобиля для движения по российским дорогам, водителю выписывается штраф.

Размер выплат зависит от превышения допустимого уровня. К примеру, в случае увеличения допустимого параметра на 2-10 процентов размер штрафа будет незначительным и ограничится 10-15 тысячами рублей. Если же норма увеличена на 50% и более, тогда штраф достигает 45-50 тысяч рублей.

Для чего определяется развесовка по осям

В вопросе максимальной допустимой массы грузового автомобилянеобходимо ориентироваться на параметр развесовки. По этому показателю можно судить, как снаряженная масса транспортного средства распределяется по осям в процентном отношении. Этот параметр во многом влияет на управляемость и вероятность получения штрафа при отклонении от действующих ограничений.

Распределение массы можно изменить посредством корректировки углов наклона, заменой пружин / стабилизаторов или утяжелением определенной части машины. Оптимальным считается показатель, когда груз распределяется равномерно до двум осям грузовика. К примеру, если машина весит 3 тонны, то на каждую ось придется по 1,5 тонны.

весовые характеристики

Но такого равенства трудно добиться на грузовиках, ведь на этот фактор влияет объем и местонахождение бака, комплектация машины, расположение груза и его характер, внесенные изменения и другие параметры. В любом случае, правильная развесовка гарантирует хорошую управляемость, увеличение скорости, меньший износ резины и большую безопасность в процессе эксплуатации.

Если говорить в целом, развесовка влияет на следующие параметры:

  • Разгон. Если нагрузка смещена на ведущую ось, это позволяет избежать прокручивания колеса на мягком грунте.
  • Устойчивость. Во время движения грузовик встречается с мощным потоком воздуха, который прижимает или поднимает машину. В последнем случае может потребоваться утяжеление передней оси для достижения лучшей устойчивости.
  • Износ шин при торможении. При нажатии на тормоз нагрузка идет на переднюю ось, поэтому может потребоваться ее разгрузка.

Для определения развесовкиприменяются специальные автомобильные весы. Они используются для измерения веса по каждой оси грузовика. Такое оборудование встречается возле мостов или на стационарных постах ДПС.

В процессе измерений обращается внимание на максимальную и допустимую осевую нагрузку. Первый параметр подразумевает разрешенный вес для проезда каких-то участков (часто указывается на знаках), а второй — отображает паспортные данные. Если водитель не знает принципов развесовки и превысил максимальную грузоподъемность, могут быть неприятные сюрпризы в процессе измерений.

Заключение

Важность весовых характеристик грузовика трудно переоценить, ведь от понимания этих параметров и готовности следовать заявленным требованиям зависит безопасность эксплуатации и срок службы транспортного средства. Кроме того, при следовании требованиям в вопросе разрешенной массы можно избежать многих проблем с представителями ГИБДД.

Сколько тонн груза может перевозить фура | Как не перегрузить фуру

Мария­Л23
[10.4K]

2 месяца назад 

Выразим из приведенной в условии задачи формулы искомую величину (массу).

m=2E/v²

Выразим все известные величины в нужных единицах измерения.

60 км/ч=60000/3600 м/с

2,5МДж=250000Дж

Теперь подставим в формулу известные величины.

m=2*250000/(60000²/3­600²)=

2*250000*3600²/36000­00000=

1800 кг=1,8 т

Чтобы ответ сразу получился в тоннах можно было энергию выразить не в Дж, а в кДж.

Ответ: масса грузовика 1,8т.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

в избранное

ссылка

отблагодарить

Logo eva.ru

копировать

24.11.2011 19:35

Условие. Масса грузовика без груза 810 кг. Масса груза, который он везет, в 3 раза меньше массы самого грузовика, вместе с перевозимым им грузом. Найти массу грузовика вместе с перевозимым грузом. Задачу то я решила, масса груза 405 кг, масса грузовика с грузом 1215 кг. Но решила с помощью уравнения. А надо решить без уравнений??????

копировать

24.11.2011 20:27

Надеюсь, части они уже проходили? Масса груженого грузовика = масса груза + масса пустого грузовика Т.к. груз весит 1/3 массы, то грузовик — 2/3, т.е. в 2 раза больше груза. Т.е. груз весит 1/2 массы грузовика — 405 кг. А груженый грузовик (целое), соответственно, 1215 кг.

копировать

24.11.2011 20:29

да, как просто все …. Спасибо!

копировать

24.11.2011 20:40

В 4 классе дроби еще рано. 1)3-1=2(р.) -во сколько раз масса груза меньше массы самого грузовика без груза. 2)810:2=405(кг)- масса груза. 3)810+405=1215(кг) Ответ: 1215 кг. Сокращения в скобках отредактируйте в соответствии с установками Вашего учителя- у мну глаза спаюЦа- у нас уже поздно!

копировать

24.11.2011 20:46

Здесь части, ещё не дроби в чистом виде. И дроби, кстати, в некоторых программах проходят именно в 4-м классе.

копировать

24.11.2011 20:34

Это задача на «пройденную тему»? Тогда как дети оформляли подобные решения в классе? Я с детьми такие задачи решаю на дополнительных занятиях. М — масса грузовика(машины) Г — масса груза Гх3 = М+Г Г+Г+Г = М+Г Г+Г= М Г=М:2 Можно по частям. Груз — 1 часть. Тогда грузовик и груз — 3 части. Значит,грузовик — 2 части. 1 часть — 405 кг Г=810:2 Г=405

Определить массу грузовика, если его F = 30kN.

А его скорость увеличивается с 50km / h на 70 km / h за 4 сек?

Перед вами страница с вопросом Определить массу грузовика, если его F = 30kN?, который относится к
категории Физика. Уровень сложности соответствует учебной программе для
учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и
сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и
выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется
варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском»,
который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав
кнопку в верхней части страницы.

Вася Иванов

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти свои детские фото
  • Как найти вектор по двум его координатам
  • Как найти работу в доу
  • Как найти долю общепроизводственных расходов
  • Как найти изменение кинетической энергии тела