«Решение
задач с понятиями «масса» и «количество».
Цели: учить решать
задачи с этими понятиями.
1. Организационный
момент
2. Чтение книги
3. Чистописание
4. Устный чет
— Решение примеров на умножение и деление
на 3 и 2
5. Самоопределение к деятельности
— Купили картофель в мешках.
— Чему равна масса одного мешка? (10 кг)
— Назовите количество мешков. (3)
— Как узнать, сколько всего килограммов
картофеля купили? (по 10 взяли 3 раза 10*3=30 (кг))
— Какое новое слово произнесли сегодня?
(масса)
— Сегодня на уроке мы будем решать задачи
с понятиями «масса», «количество».
6.
Физкультминутка. Гимнастика для глаз.
7. Работа по теме урока.
— Откройте учебники на стр. 23
— Прочитайте задачу №1.
—Что известно? Что нужно найти?
—
Сделайте схематический рисунок к задаче.
2 |
2 |
2 |
2 |
— Как еще можно записать условие
задачи? (в таблицу, которая приведена в учебнике)
— Выясняется
смысл фраз «масса пакета» (вес одного пакета), «масса четырёх пакетов» (вес
четырёх пакетов).
Масса |
Количество |
Масса |
2 |
4 |
? |
— Как найти массу
всех пакетов? массу одного пакета умножить на количество пакетов: 2
· 4 = 8 (кг)
Ответ. Масса всех пакетов 8 кг.)
VI.
Физкультминутка.
Поднимает руки,
класс – это раз.
Повернулась голова
– это два.
Руки вниз, вперёд
смотри – это три.
Руки в
стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к
плечам прижать – это пять.
Руки вниз опустим
– шесть,
И за парты тихо
сесть.
Учащиеся выполняют
физкультминутку.
8. Продолжение урока.
— Стр. 23 №1 (2)
Масса |
Количество |
Масса |
? |
4 |
8 |
8:2=4 (кг)
Ответ. Масса одного пакета 4 кг.
— Стр. 23 №1 (3)
Масса |
Количество |
Масса |
2 |
? |
8 |
8:2=4 (кг)
Ответ. Потребуется 4 пакета.
Стр. 23 №3 (самостоятельно)
Стр. 23 №6 (самостоятельно)
9.
Итог урока.
— Чем
похожи новые задачи на те, которые решали на прошлом уроке?
Д/З Стр.
23 №5, №7
Математика, 3 класс
Урок №9. Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— Что такое масса?
— Как найти массу одного предмета?
— Как найти общую массу?
Глоссарий по теме:
Масса предмета – величина, характеризующая вес предмета.
Чтобы найти массу одного предмета, нужно массу всех предметов разделить на количество предметов.
Чтобы найти массу всех предметов, нужно массу одного предмета умножить на количество предметов.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
- Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с.23.
- Волкова С. И. Математика. Проверочные работы 3 класс. М.; Просвещение, 2014. – с.20.
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
Рассмотрим задачу в картинках.
В задаче нужно определить массу каждого животного, т.е. вес.
Слово масса пришло к нам из латинского языка. Обозначает большое количество чего-нибудь или кого-нибудь. Измеряется масса килограммами, граммами. Вес очень больших предметов (машин, вагонов) измеряют тоннами. Прибор, с помощью которого измеряют массу — весы. Существуют разного вида и типа весы.
Решим задачу.
Масса пакета с мукой 2 кг. Узнай массу 4 таких пакетов.
К задаче можно составить схему, но удобнее будет заполнить таблицу.
В таблицу записываем названия величины и числовые данные.
Чтобы узнать массу 4 пакетов, мы должны 2 кг взять 4 раза. Массу всех пакетов узнаем действием умножением.
2 ∙ 4 = 8 (кг)
Вывод: Чтобы узнать массу всех предметов (пакетов, мешков, ящиков), нужно массу одного предмета умножить на количество.
Составим обратную задачу.
Масса 4 одинаковых пакетов с мукой 8 кг. Узнай массу одного пакета.
Заполняем таблицу.
Массу всех пакетов поровну распределим на 4 пакета.
8 : 4 = 2 (кг) – масса одного пакета.
Вывод: Чтобы узнать массу одного пакета, нужно массу всех пакетов разделить на количество.
Составим и решим следующую обратную задачу.
Масса одного пакета с мукой 2 кг. Сколько пакетов понадобится для 8 кг муки?
Заполняем таблицу.
Чтобы узнать количество пакетов, общую массу будем поровну раскладывать по 2 кг.
8 : 2 = 4 (п.)
Вывод: Чтобы узнать количество (пакетов, мешков, ящиков), нужно массу всех предметов разделить на массу одного предмета.
Тренировочные задания:
1. Выберите правильный ответ к задаче.
В одном пакете 2 кг яблок. Сколько килограммов в пяти пакетах?
7 кг; 10 кг; 5кг;
Правильный вариант: 10 кг.
2. Вставьте в таблицу пропущенные числа.
Правильный вариант:
Запиши задачи кратко в таблицу и реши их.
1) Масса пакета с мукой 2 кг. Узнай массу 4 таких пакетов.
2) Масса 4 одинаковых пакетов с мукой 8 кг. Узнай массу одного пакета.
3) Масса одного пакета с мукой 2 кг. Сколько пакетов потребуется, чтобы разложить в них поровну 8 кг муки?
reshalka.com
ГДЗ учебник по математике 3 класс Моро. Часть 1. Страница 23. Номер №1
Решение 1
Надо умножить массу пакета на их количество:
2 * 4 = 8 (кг) − масса 4 пакетов.
Ответ: 8 кг.
Решение 2
Надо разделить массу всех пакетов на их количество:
8 : 4 = 2 (кг) − масса одного пакета.
Ответ: 2 кг.
Решение 3
Надо разделить массу всех пакетов на массу одного пакета:
8 : 2 = 4 (шт) − пакетов потребуется, чтобы разложить в них поровну 8 кг муки.
Ответ: 4 пакета.
Найди массу пакета с мукой.
Вопрос Найди массу пакета с мукой?, расположенный на этой странице сайта, относится к
категории Математика и соответствует программе для 1 — 4 классов. Если
ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска
похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему.
Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку,
расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей,
оставившими комментарии под вопросом.
-
Главная
-
ГДЗ
- 3 класс
- Математика
-
Моро учебник
- Умножение и деление
- Страница 23. Часть 1
Вернуться к содержанию учебника
Умножение и деление
Вопрос
1. Запиши задачи кратко в таблицу и реши их.
1) Масса пакета с мукой 2 кг. Узнай массу 4 таких пакетов.
2) Масса 4 одинаковых пакетов с мукой 8 кг. Узнай массу одного пакета.
3) Масса одного пакета с мукой 2 кг. Сколько пакетов потребуется, чтобы разложить в них поровну 8 кг муки?
Подсказка
Повтори, какая связь между ценой, количеством и стоимостью.
Вспомни, что значит поровну и в каких единицах измеряется масса предмета.
Ответ
Вопрос
2. Составь свою задачу на нахождение массы нескольких одинаковых посылок, если известны масса одной посылки и количество таких посылок, и реши её.
Подсказка
Ответ
Вопрос
3. Рассмотри ряд чисел и запиши пропущенные числа.
1) 2, 4, 6, 8, …, 20.
2) 3, 6, 9, …, 30.
Подсказка
Установи правило записи чисел в каждом ряду.
Повтори таблицу умножения на 2 и на 3.
Ответ
Решение
Пояснение
1) в этом ряду числа, которые делятся на 2 — они все чётные
2) в этом ряду числа, которые делятся на 3
Вопрос
4. К произведению чисел 5 и 3 прибавь число 35.
Подсказка
Повтори, как называются числа при умножении.
Вспомни порядок выполнения действий в числовых выражениях.
Ответ
Решение
Пояснение
5 • 3 + 35 = ?
1) 5 • 3 = 15
2) 15 + 35 = 50
Вопрос
5. Для ремонта дома сначала привезли 18 брёвен, а потом ещё 15. Осталось привезти 9 брёвен. Поставь вопрос и реши задачу.
Подсказка
Ответ
Пояснение
Ставлю вопрос к задаче:
«Сколько всего бревен нужно привезти для ремонта дома.»
Вопрос
6.
26 + 17 + 3 | 65 — 60 + 95 |
45 — 20 — 9 | 37 + 8 + 22 |
1 • 7 • 10 — 25 | |
0 • 3 • 10 + 40 |
Подсказка
Вспомни порядок выполнения действий в числовых выражениях.
Ответ
Вопрос
7. Расставь знаки «+» и «-» так, чтобы равенства стали верными.
Подсказка
Ответ
Решение
Пояснение
32 — 9 + 7 = 23 + 7 = 30 |
18 + 6 — 5 = 24 — 5 = 19 |
50 + 5 — 8 = 55 — 8 = 47 |
70 — 8 + 6 = 72 + 6 = 68 |
Вопрос
Разность чисел 100 и 75 уменьши на 12.
Подсказка
Ответ
Решение
Пояснение
(100 — 75) — 12 = ?
1) 100 — 75 = 25
2) 25 — 12 = 13
Вопрос
Ребусы:
Подсказка
Внимательно рассмотри примеры и вставь пропущенные цифры.
Ответ
Пояснение
Вернуться к содержанию учебника