Как найти массу парашюта

Sorry, your request has been denied.

ОГЭ – важный этап для каждого девятиклассника, ведь именно по его результатам школьник либо идет учиться дальше в 10 класс, либо может стать студентом профессионально-технических учебных заведений. Если ранее учащиеся сдавали ГИА, которая больше напоминала стандартный экзамен, то современный основной государственный экзамен — скорее пробная версия ЕГЭ, поскольку все задания выполнены в подобной форме. Многие задаются вопросом о том, стоит ли пользоваться услугами или подготовится к экзамену самостоятельно.

Как правильно подготовиться к ОГЭ?

На данный момент девятиклассники сдают экзамен по четырем дисциплинам – два обязательных предмета (русский язык и математика), а также еще два по выбору. В программу испытания включены задания всего школьного курса, поэтому важно основательно повторить весь изученный материал. На помощь приходят и различные справочники, которые можно купить. Кроме этого стоит порешать типовые примеры по математике, поскольку, несмотря на тестовый характер вопросов, большинство из них будут в виде задач, а чтобы выбрать правильный ответ, нужно правильно ее решить на черновике и произвести корректные расчеты.

Что касается русского языка, то следует в первую очередь повторить все правила, касающиеся правописания слов и использования знаков препинания. Особое внимание стоит уделить структуре сочинения, ведь за него дают львиную долю баллов на ОГЭ.

Особенности некоторых дисциплин

Некоторые предметы по выбору имеют нестандартные задания, к примеру, в экзамен по физике включено экспериментальную часть. То же касается и химии, но там можно обойтись без реального эксперимента. На ОГЭ по иностранному языку нужно будет продемонстрировать свою устную речь, а вот на информатике задания выполняются на персональных компьютерах.

Возможно ли подготовиться самому?

Безусловно, каждый ученик может ответственно подойти к подготовке к ОГЭ, проштудировать горы методической литературы и повторить все правила. Но эффективность такой работы равна 50%. Основная причина кроется в том, что если какой-то материал был непонятен, то объяснить его некому, да и проверить правильность алгоритма решения задания самому тоже невозможно. В таком случае идеальным вариантом будет квалифицированный репетитор. Он поможет в кратчайшие сроки устранить все пробелы в знаниях, сможет указать на типичные ошибки, а также доступно изложит весь материал, чтобы ОГЭ было сдано на наивысшую оценку.

Учащимся сегодня следует приложить немало усилий, чтобы выдержать и успешно сдать все итоговые экзамены по окончании основной школы. Хороший результат – это возможность продолжить обучение в профильных школах.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Как подготовиться к ОГЭ?

Такой способ проверки знаний учащихся, как ЕГЭ и ОГЭ, появился сравнительно недавно. Некоторые выпускники и их родители ошибочно полагают, что единый экзамен гораздо важнее, нежели основной госэкзамен, который сдают учащиеся 9-х классов. На самом же деле итоговая оценка по русскому языку, например, выставляется в аттестат, основываясь не только на результатах итогового экзамена, но и на годовой отметке за 9 класс.

А это значит, что готовиться к ОГЭ следует не меньше, а так же серьезно, как и к ЕГЭ. Стоит отметить, что несколько последних лет ходят слухи о том, что вполне возможно введение конкурса аттестатов выпускников при поступлении в тот или иной ВУЗ.

Учащимся сегодня следует приложить немало усилий, чтобы выдержать и успешно сдать все итоговые экзамены по окончании основной школы. Хороший результат – это возможность продолжить обучение в профильных школах.
Чтобы прийти к намеченной цели с хорошими результатами, необходимо сделать следующее:

Во-первых, ученику стоит пройти тестирование по результатам обучения в 8-ом классе, чтобы объективно оценить уровень своих знаний;

Во-вторых, следует определиться со своими интересами и, учитывая результаты тестирования, выбрать то направление, в котором бы будущий выпускник хотел продолжить обучение (будь то колледж, лицей или профильная школа);

В-третьих, было бы неплохо составить для себя план подготовки к экзаменам по определенным предметам, которые необходимо сдать для поступления в профильное образовательное учреждение;

В-четвертых, следует продумать стратегию подготовки (например, можно записаться и посещать курсы подготовки)

Как же правильно самостоятельно подготовиться к сдаче ОГЭ?
Ученикам вполне могут оказаться полезными следующие советы:

Из сборника с тестовыми заданиями следует выбрать один вариант и попробовать его решить;

Над каждой ошибкой провести скрупулезную работу, повторив тему, к которой она относится;

Проштудировать все темы, по которым у ученика возникают вопросы;

Следующий шаг подготовки – это выбор из сборника заданий другого варианта с целью еще раз себя проверить;

Если с каким-то заданием справиться не удается, учащемуся следует обратиться за помощью и разъяснениями к учителю;

При подготовке не стоит сразу после прочтения задания сверяться с правильными ответами, так как запомнить их все невозможно;

В процессе повторения любой темы очень важно, чтобы ученик понимал суть материала, над которым он работает;

Не стоит тратить время на зубрежку изученного материала, вполне достаточно уловить смысл ключевых моментов.

Учащимся 9-х классов будет нелишним прислушаться и к некоторым простым рекомендациям:

1. Перед тем, как начинать работу по подготовке к экзамену, стоит расслабиться и не нервничать. Такой подход поможет лучше сосредоточиться на главном.

2. Чтобы на экзамене для выпускника не было неожиданностей, следует заранее ознакомиться с процедурой экзамена. Выполнение тренировочных заданий при подготовке поможет сориентироваться и правильно рассчитать время на выполнение того или иного задания. Учащимся стоит заранее узнать все правила по заполнению бланков.

3. При подготовке не следует перенапрягаться и подолгу заниматься однообразной и монотонной работой, так как внимание начнет довольно быстро рассеиваться. Умственную деятельность следует разбавлять двигательной активностью. Чтобы не переутомляться, неплохо делать небольшие перерывы для прогулок на свежем воздухе.

4. Пейте больше жидкости! Это способствует улучшению активной работы мозга. Полезно пить простую воду или минеральную, можно и зеленый чай. При этом не забывайте правильно питаться.

5. Если вы чувствуете, что ваши умственные нагрузки значительно увеличились, то будет неплохо увеличить и время сна (хотя бы на час).

Для получения аттестата школьнику необходимо сдать минимум 4 экзамена. Сюда относятся 2 обязательных (русский язык и математика), а также и 2 предмета на выбор из 12 предлагаемых дисциплин (литература, информатика, биология, география, физика, химия, иностранные языки и др.).

С выбором предметов затягивать не стоит, определиться лучше как можно быстрее, чтобы было больше времени для подготовки. Выбранные дисциплины будут также необходимы для обучения в 10-11 классах или в других учебно-образовательных учреждениях.

Попробовать свои силы и выполнить задания по ОГЭ ученики могут и при помощи сети Интернет, после чего необходимо проделать работу над ошибками и уделить больше внимания тем темам, по которым есть какие-то пробелы. Чтобы реально оценить уровень подготовки, ученику не стоит пользоваться подсказками на пробном тестировании.

Как лучше готовиться к ОГЭ. Советы для учащихся.

1. Хорошо подготовь
место для занятий
: убрать со стола лишние вещи,

удобно расположить нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и

т.п. Рабочее место должно быть хорошо освещено, в комнате должно быть тепло, но не жарко, её нужно часто проветривать.

2.Необходимо собрать
весь необходимый материал, а затем

систематизировать его. Важно проанализировать материал,
выяснить, что ты

знаешь хорошо, что недостаточно, какой материал вызывает затруднения. Это

поможет тебе организовать направления дальнейшей деятельности.

3.Нужно разбить материал на части и распределить материал

равномерно по всем дням данным
для подготовки
.

4.
Не стоит всѐ оставлять на последний день. Его лучше оставить для повторений и систематизации выученного
материала.

5. Необходимо выстроить подготовку к экзамену с учетом своих индивидуальных особенностей
. Если ты по своему темпераменту относишься к «быстрым темпераментам» (холерики и сангвиники), тебе лучше начать учить с наиболее сложного материала. Холерики и сангвиники быстро врабатываются, им не нужен большой подготовительный период, но и им быстро надоедает заниматься однообразной работой, до изучения трудного материала они могут просто не дойти, бросив занятия. Лучше учить материал блоками, делая небольшие перерывы на еду и отдых.

6. Если ты по своим индивидуальным особенностям относишься к людям

с медленными темпераментами
(флегматик и меланхолик) тебе лучше начать с более простых заданий. Они медленно врабатываются, но постепенно работоспособность и продуктивность мыслительной деятельности возрастает.

Флегматикам лучше осваивать материал большими блоками, а перерывы делать

не часто, так как из-за частых перерывов ты потратишь много времени на

включение в работу.

Меланхоликам лучше делать небольшие, частые перерывы, так как
у них быстро наступает утомление и снижается продуктивность мыслительной деятельности.

7. При подготовке к экзамену
учитывай свои природные биоритмы. Если

ты от природы «жаворонок», то максимальная работоспособность у тебя

приходится на первую половину суток. Поэтому тебе лучше встать пораньше и

приступить к подготовке к экзамену, а вторую половину дня потратьте на

повторение и систематизацию материала. Спать также лучше лечь пораньше.

8. Если ты от природы «сова
», то продуктивность мыслительной деятельности у тебя выше во второй половине дня. Поэтому тебе не стоит вставать рано,

первую половину дня потратить на повторение и систематизацию, а во второй

ударно поработать.

9. Необходимо также знать особенности работы памяти. Согласно

законам работы памяти
лучше всего запоминается начало и конец информации, поэтому самый сложный материал лучше выучить либо в самом начале, либо оставить на конец. Повторять материал лучше не сразу после заучивания, а спустя 1-1,5 часа так как процесс забывания идет постепенно и только спустя некоторое время будет ясно, что вы помните, а что нет.

10. Если у тебя преобладает зрительный тип памяти тебе лучше работать с письменными
источниками, если слуховой, что лучше читать вслух. При любом типе памяти продуктивность запоминания повышается, если составлять планы, схемы,
таблицы или другие зрительные опоры.
Обязательно

перепроверь точность запоминания фактического материала: даты, фамилии, название произведений, математические формулы и т.п.

11. Старайся соблюдать режим дня. Чтобы не страдать от бессонницы,

нужно ложиться и вставать
в одно и то же время
. Спать нужно не меньше 7,5-8 часов, если очень устаешь можно поспать 1-1,5 ч днем.

12. Чтобы мозг получал достаточное количество необходимых для

нормальной работы микроэлементов, нужно полноценное питание
. Не стоит пить слишком много кофе, чая и газированных напитков, так как это приводит к перевозбуждению нервной системы и ухудшает качество мыслительной деятельности.

13. Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по

этому предмету.
Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых

заданий.

Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

14. Чтобы снять психическое и физическое напряжение
, необходимы

физические упражнения, отдых, прогулки на свежем
отдыхе. Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив,

мысленно рисуй себе картину триумфа.

15. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все

планы ответов, еще
раз остановиться на самых трудных вопросах.

Как вести себя накануне экзамена:

1
. Не стоит тратить последнюю ночь перед экзаменом, на подготовку к нему.

Ты и так уже устал, а бессонная
ночь может привести к переутомлению.

С вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как

можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы,

«боевого» настроя.

2.
За день до экзамена точно установите местонахождение, где будет

проводиться ОГЭ Это
важно в том случае, когда экзамен проводится в не

знакомом вам здании. Вы избавляетесь при этом от необходимости тратить

нервную энергию на поиск. За день до экзамена дважды проверьте, когда он

состоится. Почти, всегда находятся учащиеся, которые ошибаются и являются

на экзамен с опозданием.

3. В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за

полчаса до начала тестирования
. При себе нужно иметь паспорт (не

свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелиевых или капиллярных

ручек с черными чернилами.

4. Не забудь выложить сотовый телефон, чтобы тебя не заподозрили в

мошенничестве.

5. Если на улице холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь

сидеть на экзамене 4 часа.

6. Очень легко, но питательно позавтракай. Съешь что-нибудь полезное

для работы мозга (сыр, рыбу, мясо, творог), не злоупотребляй кофе, оно может

привести к перевозбуждению.

7. Сделай упражнение на дыхание перед входом в помещение, где

проходит экзамен. Внушайте себе следующее: «Я хорошо подготовился, я

справлюсь».

8. Избегайте тех своих одноклассников, которые склонны нагнетать панику, лучше отвлечься от происходящего, посмотреть в окно, вспомнить о чем-то хорошем, побыть в одиночестве, а не среди излишне волнующихся товарищей.

Как вести себя на экзамене

Нужно настроиться на экзамен, быть максимально собранным и уверенным в своих силах

Не стоит слишком беспокоиться и тревожиться, так от этого только ухудшается работа мышления и памяти. Нужно попытаться успокоится, вспомнить какое-то приятное событие из своей жизни, ситуацию в которой ты был успешен. Полезно убрать лишние движения (постукивание пальцем, раскручивание ручки и т.п.), так как это только невротизирует и тебя и других.

Необходимо сделать глубокий вдох, медленно выдохнуть и сказать себе: «Я

спокоен».

После вскрытия пакета с экзаменационными заданиями, внимательно

и аккуратно заполни регистрационный бланк.

После выполнения предварительной части тестирования (заполнения

бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся

сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать

только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста.

Не бросайся сразу выполнять задания, внимательно прочитай

инструкцию, разберись в ней. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос

дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется. Читай

задание до конца!

Если ты боишься потерять нужную строку и поставить знак не туда

куда нужно, подложи под неѐ лист черновика.

Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты

не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие

раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и

ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся

твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы. Лучше

выполнять задания в том порядке, в котором они даны, так как они

расположены в порядке возрастающей трудности.

Если какое-либо задание не получается, не стоит тратить на него

слишком много времени. Лучше начать делать другие задания, а к нему

вернуться позже. Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или

непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Если тебе кажется, что ты ничего не помнишь, то постарайся найти задание ответ, на который тебе известен, это поможет тебе успокоиться и восстановить другую информацию.

Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект

Забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание -это шанс набрать очки.

Старайся выполнить как можно больше заданий, но не приноси количество в жертву качеству. Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).

Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь

предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом

выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность

Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени

пройтись по всем легким заданиям («первый круг»). Тогда ты успеешь набрать

максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над

трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить («второй круг»).

Соблюдай все требования к оформлению заданий, так как от этого напрямую зависит твоя оценка.

Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть

пробежать глазами и заметить явные ошибки. Прочтите и проверьте то, что

написали с начала и до конца. Сотрите галочки и крестики ластиком.

Не покидайте аудиторию до окончания экзамена. Не обращайте внимания на

других учащихся, уходящих сразу по завершении своей работы. Оставайтесь на

своем месте до конца экзамена. Даже в последний момент вас может осенить

мысль, которая принесет вам один-два дополнительных балла.

Не переживай слишком серьезно из-за плохих результатов ОГЭ, помни, что ОГЭ

–это лишь экзамен, в нем всегда есть элемент случайности.

ОГЭ — это главный экзамен для всех 9-классников страны. Как мы знаем, ученикам предстоит сдача 2-ух обязательных предметов (математика и русский) и 2-ух предметов по выбору. От результатов этого экзамена будет зависеть, может ли ученик перейти в 10 класс или поступить в техникум (колледж), или же ему предстоит получение аттестата только на следующий год. А значит подготовка к ОГЭ — очень серьёзный этап.

Начнём с того, что же нужно,чтобы получить допуск к сдаче ОГЭ. К экзамену допускаются:

Выпускники 9 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации с годовыми отметками по всем предметам не ниже «3»;

Выпускники с одной «2», с условием, что будут сдавать экзамен по этому предмету;

Иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, обучающиеся в общеобразовательном учреждении;

Выпускники прошлых лет, не получившие аттестат.

Соответственно, чтобы успешно сдать ОГЭ, обязательно нужно восполнить пробелы в знаниях и скорректировать отметки по тем предметам, по которым у ученика есть 2-ки.

Правила подготовки к ОГЭ на «отлично»:

1.Начинать подготовку стоит уже осенью
, т.к. подготовка сразу по 4-ем предметам требует много времени.

2. Эффективность — не равно постоянная зубрёжка
. Некоторые ученики делают огромную ошибку, начиная учить материал, вне зависимости от того, насколько они его понимают и насколько сильно они устали. «Мне учитель сказал, что нужно заниматься хотя бы час в день!» — говорят они и уже через несколько месяцев теряют силы. Но главный секрет успеха — в правильном выборе длительности и количества занятий! Занимайтесь подготовкой к экзамену только тогда, когда вы выспались и не слишком устали. Готовьтесь не более 1 часа, затем обязательно делайте перерыв. В противном случае, вы устанете, но ничего не запомните.

3. Выбирайте одного репетитора
. Конечно, речь не идёт о том, что нужно соглашаться на занятия с тем, кто вам не подходит и «терпеть» целый год занятия. Как раз наоборот, именно осенью займитесь выбором лучшего репетитора для подготовки к ОГЭ, манера преподавания, опыт и результаты учеников которого вас полностью устраивают. Занятия с репетитором должны давать вам силы двигаться вперёд, а не усталость и ненависть к предмету!
На TutorOnline вы можете взять 10-15-минутные занятия с разными преподавателями, попросить объяснить какую-то небольшую тему и решить, подходит вам конкретный репетитор или нет. Вам не придётся объяснять, почему вы не запланировали с ним второй урок. Так вы можете легко и быстро найти своего идеального педагога, чьи рекомендации вы будете с удовольствием выполнять весь год. Репетитор обязательно проведёт тестирование и выявит ваши пробелы, которые он шаг за шагом поможет вам устранить.

4. Не тратьте время на проезд, используйте время для повторения.
Если задуматься, то многие ученики теряют по 2 часа времени на проезд до репетитора и обратно. А ведь гораздо лучше сохранить силы и потратить 1 час на повторение материала перед уроком или выполнение домашнего задания, заданное репетитором. Правильное распределение времени и сил — лучший способ подготовить к ОГЭ с максимальным результатом!

Хотите сдать ОГЭ на отлично? Записывайтесь к самым опытным онлайн-репетиторам и начинайте занятия уже сейчас!

сайт,
при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

Для того чтобы продолжить обучение в школе в 10-11 классах или поступить в колледж, ученику 9 класса необходимо сдать выпускные экзамены, в том числе и ОГЭ по математике. Статистика показала, что большинство выпускников выбирают для сдачи гуманитарные предметы. Но что же делать, когда одним из обязательных предметов для сдачи экзамена является математика? Наша статья вам расскажет, как подготовиться к ОГЭ по математике. Итак, в путь, друзья.

Структура по математике

Так исторически сложилось, что год от года структура контрольно-измерительных материалов по разным предметам изменяется организаторами. Пока сложно сказать, зачем это нужно. Министерство образования решило, что в 2017 году ОГЭ по математике будет состоять из трех модулей:

  • алгебра;
  • геометрия;
  • реальная математика.

Каждая часть разделена на уровни сложности. Чем тяжелее уровень, тем больше начисляется баллов за правильный ответ. Всего на экзамене придется решить 26 заданий. К базовому уровню относятся 20 заданий, еще 6 вопросов относятся к повышенному и высокому уровню сложности.

Таким образом, на выполнение данных заданий выпускнику отводится 235 минут или 3 часа 55 минут.

Эти особенности необходимо знать для того, чтобы понимать, как подготовиться к ОГЭ по математике. Во время подготовки необходимо правильно распределить время для выполнения тех или иных заданий.

Кто рано встает, тот легко ОГЭ сдает

Безусловно, подготовка к ОГЭ по математике в 9 классе должна начаться как можно ранее. Опытные педагоги советуют детям и родителям заблаговременно уделять внимание этому предмету, начиная с 5 класса. Первым делом необходимо посетить официальную страницу ФИПИ в сети Интернет. На сайте педагоги, родители, а также ученики найдут массу полезной информации. Оттуда же можно скачать демоверсии вариантов ОГЭ по математике.

Таким образом, вы заранее будете знать, какие темы будут на экзамене и какие разделы по математике нужно «подтянуть».

На том же сайте можно скачать документ под названием «Спецификация», в котором будут указаны задания и назначенное количество баллов за правильный ответ. Поэтому выпускник с легкостью может самостоятельно предварительно определить, сможет ли он успешно сдать экзамен.

Первый и один из важнейших критериев успешной сдачи ОГЭ — заблаговременная подготовка!

Помощь репетитора или самостоятельные занятия?

Многие задумываются: «Как подготовиться к ОГЭ по математике?» Реально ли это сделать самостоятельно или нужна помощь репетитора? Ответить на этот вопрос может только ученик, опираясь на внутренние ощущения. Но и родительский взгляд со стороны тоже будет полезен. Ведь каждый ответственный родитель знает, какие предметы его ребенку в школе даются легко, а какие с трудом.

Стоит отметить, если работа по подготовке к ОГЭ по математике будет проходить с репетитором, то это значит, что она будет систематической. Сможете ли вы без посторонней помощи также регулярно готовиться к тестированию? Подготовка к экзамену с другом — это ошибка. Все полезное время уйдет на разговоры.

Помните, что 30% заданий ОГЭ по математике будут связаны с темами, которые изучаются детьми только в 9 классе. Ученикам придется отрабатывать ранее пройденные темы, а также новый материал!

Итак, второй важный критерий — это регулярность и систематичность.

Добросовестность

Мы живем в век информационных технологий, а это говорит о том, что 80% интересующей нас информации можно с легкостью найти в интернете. Надеяться на списывание на экзамене не стоит. Чтобы успешно подготовиться к тестированию, необходимо искать необходимые данные и решать задания к ОГЭ по математике. Не обманывайте сами себя. Не списывайте. Эта ошибка дорого стоит!

Третий критерий — добросовестность.

Источники информации

Если у будущего выпускника нет возможности заниматься с репетитором, тогда у него возникает вопрос: «Как подготовиться к ЕГЭ по математике самостоятельно?» Не стоит паниковать. Все что необходимо для подготовки, вы с легкостью найдете в интернете.

Во-первых, скачивайте сборники тренировочных заданий. Во-вторых, поисковая система «Яндекс» вместе с талантливыми педагогами Москвы подготовила проект для выпускников «Яндекс ЕГЭ». Здесь дети найдут для себя вебинары и тесты, с помощью которых можно качественно подготовиться к экзамену. В-третьих, для отработки темы можно включать видеоуроки на портале YouTube, где учителя и дети выкладывают свои видеоматериалы с решением тех или иных заданий.

Как видите, сегодняшнему выпускнику гораздо легче готовиться к экзамену, ведь в интернете для подготовки есть варианты ОГЭ по математике. Этот фактор существенно облегчает участь экзаменуемого!

Четвертый критерий — полезная информация.

Наглядная информация

Всем известно, что математика и алгебра — предметы, в которых детям необходимо запоминать огромное количество формул, выражений и так далее. Вы можете выписывать необходимую информацию в специальный блокнот или приобрести специальное пособие, где за вас уже выбрали и напечатали необходимые формулы для успешной сдачи экзамена по математике. Чем чаще туда заглядывать, тем быстрее формулы запомнятся.

Пятый критерий — наглядные пособия.

Внимание родителей

Выпускные экзамены всегда являются причиной стресса у подростков. Поэтому родители должны с особым вниманием, пониманием и чуткостью относиться к детям в этот период. Соблюдайте дома тишину, когда ребёнок занимается уроками или готовится к экзамену. В вопросах о подготовке проявляйте не жёсткий контроль, а естественное любопытство. Спрашивайте о его настроениях, ощущениях и внутренних убеждениях, а также предлагайте свою посильную помощь.

Шестой критерий — забота родителей.

В заключение

Итак, мы с вами рассмотрели вопрос, как подготовиться к ОГЭ по математике. Акцентируем ваше внимание на том, что подготовка может быть самостоятельной или с помощью репетитора. Важно организовать и систематизировать эти занятия. Определить для себя сложные темы. Регулярно решать тесты, а также стараться запоминать формулы и выражения при помощи мнемотехнологий. Но это уже совсем другая статья!

Куриные яйца в зависимости от их массы подразделяют на пять категорий: высшая, отборная, первая, вторая и третья. Используя данные, представленные в таблице, определите, к какой категории относится яйцо, массой 65,8 г.

В
настоящее время парашют находит все
более широкое применение. Современный
парашют является не только средством
спасения летного состава, а представляет
собой устройство, позволяющее решать
многие специальные задачи.

Использование
парашютов при бомбометании, сбрасывания
грузов, посадке самолета, выводе самолета
из штопора и аварийном его покидании,
а также при авиадесантных операциях
делает необходимым изучение парашютной
техники авиационными инженерами. Данная
пятая задача курсовой работы имеет
целью познакомить с устройством и
особенностями работы парашютов, их
применением и основами расчета.

Парашют
(parachute)-слово французское: “рагег”
означает «предотвращать», a «chute»
— «падение». Следовательно, парашют
— приспособление, предотвращающее
падение. Этот дословный перевод не
следует понимать буквально, так как
парашют не предотвращает падение, а
служит средством для замедления движения
с целью сделать падение безопасным или
надлежащим образом изменить движение.

Идея создания
парашюта возникла очень давно. Известны
исторические факты, позволяющие сделать
заключение, что принцип действия
устройству, замедляющего падение тела
в воздухе, был известен в России еще в
древние времена. На этом фундаменте
впоследствии развивалась конструкторская
мысль изобретателей ряда стран о создании
надежного спасательного средства для
воздухоплавания и авиации. Широкое
использование летательных аппаратов
потребовало создания надежного
спасательного средства, появилась
необходимость в специальных парашютах.

Первый
надежный спасательный парашют был
создан в 1911 г. русским изобретателем
Глебом Евгеньевичем Котельниковым
(1872-1944 гг.). Парашют имел марку «PK-I»
(что означало: русский, Котельников,
первый). Изобретатель впервые в мире
отказался от обычного для того времени
принципа размещения парашюта на корзине
аэростата или на самолете, а. поместил
его в ранец, закрепляющийся на человеке.
Это обеспечивало надежность раскрытия
парашюта при прыжках из любых положений.
Использование ранца и его соединение
с подвесной системой оказались настолько
целесообразными, что в дальнейшем во
всех конструкциях парашют стали
укладывать в ранцы (или специальные
контейнеры), закрепляемые на человеке
(грузе). Позднее продувки парашютов в
аэродинамической трубе подтвердили
правильность расчетов Г. Е. Котельникова,
выбравшего для рабочей части парашюта
куполообразную форму.

Бурное развитие
авиации, рост скоростей полетов самолетов
требовали непрерывного совершенствования
конструкции парашюта. После создания
спасательного парашюта начались
разработки тренировочных, десантных,
грузовых и специальных парашютов.
Использование парашюта в сочетании с
катапультированием обеспечило спасение
летчиков при аварии на больших скоростях
полета.

После
Великой Отечественной войны существенный
вклад в дело развития парашютной техники
внесли Н. А. Лобанов, Д. Д. Ткачев,
А. И. Привалов, И. А. Петров, М. П. Дрязгов,
X. А. Рахмотулин, В. С. Еремин,
Б. С. Россомахин и др.

Области
применения парашютов

В свое время парашют
создавался исключительно как средство
спасения пилотов различных летательных
аппаратов. В наши дни всевозможные
парашюты нашли широкое применение не
только в авиации, но и в спорте, а также
при исследованиях космического
пространства.

По назначению
парашюты подразделяют на людские,
грузовые и специальные.

Людские парашюты
применяются для спасения людей,
сбрасывания десантов, медицинского
персонала, команд противопожарной
охраны лесов.

Грузовые парашюты
предназначаются для сбрасывания
различных грузов; спасения аппаратуры,
поднимаемой на ракетах; спуска
исследовательской аппаратуры, поднимаемой
на шарах, зондах и аэростатах; снабжения
экспедиций; оказания помощи терпящим
бедствие и др.

Парашюты специального
назначения применяются для торможения
движения самолетов при посадке; вывода
самолета из штопора; стабилизации
движения различных систем груз-парашют
и др.

Устройство
парашюта

Парашют
состоит из следующих основных частей:
ранца (парашютной камеры, контейнера);
подвесной системы; основного купола со
стропами; чехла и вытяжного парашюта.
В некоторых парашютных системах
предусматриваются стабилизирующие и
тормозные купола.

Ранец
— одна из важнейших частей парашюта.
Ранец служит упаковкой и одновременно
обеспечивает заданную последовательность
работы парашюта. Грузовые парашюты
укладывают в парашютные камеры и помещают
в специальные отсеки упаковки или
прикрепляют непосредственно к грузу.
Тормозные самолетные парашюты помещают
в контейнеры, монтируемые на самолете.

Конструкция
подвесной системы парашюта определяется
сбрасываемым объектом. Подвесная система
людского парашюта предназначена для
закрепления его на теле человека. Она
изготавливается из прочных лямок и
обеспечивает равномерное распределение
нагрузки, испытываемой парашютистом
при раскрытии парашюта. Кроме того,
подвесная система позволяет при спуске
находиться в удобном сидячем положении
и комфортно управлять парашютом.

Основной
купол является главным тормозом парашюта.
Он обеспечивает снижение скорости до
минимальной. Купол состоит из полотнищ,
а каждое полотнище — из четырех клиньев.
Полотнища сшиваются между собой швом,
который называется радиальным. Швы,
соединяющие клинья, называются косыми,
Наличие множества швов в куполе
объясняется стремлением избежать
больших разрывов ткани и придать парашюту
большую прочность. Раскрытый купол в
воздухе приобретает форму, похожую на
сферическую (это плоский круглый купол
— так называемый плоский круг в раскрое).
В верхней части купола имеется отверстие,
которое называется полюсным. Оно служит
для выхода части воздуха, уменьшения
удара при раскрытии парашюта и обеспечения
большей устойчивости при спуске

Все существующие
купола можно разделить на три основных
типа: плоские, неплоские, специальные.

Плоским называют
купол, который можно разложить на плоской
поверхности так, чтобы он с ней соприкасался
всеми точками. Форма, которую при этом
он приобретает, и определяет его название:
круглый, квадратный, треугольный и др.

Неплоский — это
купол, который нельзя развернуть на
плоскости. Основные характеристики
неплоских куполов и их названия
определяются формой, которую они
принимают при снижении.

Стропы соединяют
купол парашюта с подвесной системой.
Число строп соответствует числу полотнищ.
Стропы проходят внутри швов, соединяющих
соседние полотнища, и как сеткой
перекрывают весь купол. Разделение
строп на две группы создает возможность
разворотов парашюта.

Чехол представляет
собой длинный рукав, оканчивающийся
внизу фартуком. Несколько выше фартука
располагаются соты для укладки строп.
В верхней части чехла имеется уздечка
для присоединения вытяжного парашюта.
Обычно здесь же пришивается карман,
помогающий развертыванию и стаскиванию
чехла. Стропы укладываются в соты. При
развертывании фартук расстегивается
в последнюю очередь, и купол выходит из
чехла после того, как стропы полностью
вытянутся

Благодаря введению
чехлов увеличилось время наполнения
основных куполов и уменьшился возникающий
при этом удар. Организованный выход
строп уменьшил опасность их перехлестывания.

Вытяжной парашют
представляет собой небольшой купол,
который первым выходит из ранца и затем
помогает развертыванию всей системы.

Опыты показали,
что сам парашют, как правило, раскрывается
и без помощи вытяжного парашюта, однако
его целесообразно применять с целью
ускорения процесса раскрытия.

Определение
напряжений в оболочке купола и стропах
парашюта при раскрывании на разной
высоте

В
процессе наполнения купола парашюта
воздухом изменяются его форма и площадь
миделя и, значительно изменяется скорость
системы и наполняющийся купол увлекает
все увеличивающуюся массу воздуха.

Нестационарность
процесса вызывает определенные трудности
при экспериментальных и теоретических
исследованиях, а также при моделировании
неустановившихся режимов обтекания
купола парашюта с целью определения
нагрузок на парашют и выбора расчетных
случаев.

Часто
расчетной нагрузкой является максимальное
усилие

,
действующее при наполнении купола
парашюта. Но нередко наибольшая нагрузка
действует позже, когда груз снижается
с раскрытым парашютом. Например, при
введении парашюта в действие на очень
большой высоте сопротивление, действующее
на него после наполнения, может в
несколько раз превышать

.

При
выборе расчетных случаев необходимо
проанализировать все нагрузки, действующие
в процессе снижения.

В
зависимости от высоты, на которой купол
наполняется, и от скорости системы

в момент начала наполнения на купол
воздействуют различные по величине
нагрузки, а в оболочке купола (ткани
купола) и стропах действуют различные
по величине напряжения. Для оценки
прочности купола необходимо определить
максимальные напряжения.

Назовем
опасным сечение купола парашюта, в
котором возникают наибольшие напряжения.
Примем, что:


к моменту наполнения купола парашюта
до опасного сечения

на купол действует сила

;


скорость системы к этому моменту еще
равна

.

Экспериментально
установлено, что максимальную динамическую
нагрузку можно определять по формуле


,

где


характеристика купола по опасному
сечению. Тогда

и, следовательно, диаметр опасного
сечения

.

Здесь
неизвестной величиной является

— коэффициент сопротивления купола,
наполнившегося только до площади

полусферической «шапки». Для определения

рассматривается нагрузка

,
действующая на частично наполненный
купол с площадью полусферы, равной

и нагрузка

,
действующая на наполненный изолированный
(без конического насадка) купол площадью

.

Примерный
порядок вычисления

следующий:

1.
Определение нагрузки

,
действующей на купол парашюта в процессе
наполнения по известной формуле:


,
(1.36)

где

— скорость приземления.

2.
Определение приближенного значения

,
принимая


.
(1.37)

3.
Определение


нагрузки на изолированный купол парашюта
площадью

.

Из
соотношения

следует, что


.

Используя
формулу (1.37) для расчета, имеем


.
(1.38)

4.
Определение численного значения

из следующего соотношения

или


.
(1.39)

5.
Определение точного значения


.
(1.40)

6.
Определение диаметра опасного сечения

или
с учетом (1.40)


.
(1.41)

Максимальное
напряжение в оболочке купола парашюта
по опасному сечению определяется по
следующей формуле


.
(1.42)

Так как


,

то
формула (1.42) примет следующий вид


.
(1.43)

В практических
условиях встречаются два расчетных
случая:

1.
Купол парашюта наполняется на разной
высоте при постоянной скорости

.
При этом с увеличением высоты скоростной
напор

уменьшается.

2.
Купол парашюта начинает наполнятся на
разной высоте при постоянном скоростном
напоре (
).
При этом с увеличением высоты купол
начинает наполнятся при скорости
большей, чем у земли (
).

Рассмотрим каждый
случай отдельно.

Случай 1.

Купол
начинает наполняться на
разной высоте
при

.
Их формул (1.37) и (1.39) можно записать, что

или


.
(1.44)

Отсюда
следует, что с увеличением высоты при

напряжение в оболочке купола будет
уменьшаться в связи с уменьшением
плотности воздуха

и незначительным уменьшением нагрузки

.

Следовательно,
при

наибольшее напряжение будет возникать
при наполнении оболочки купола на малой
высоте.

Из
формулы (1.41) следует, что с увеличением
высоты (при

)
в связи со значительным уменьшением
плотности воздуха

и незначительным уменьшением нагрузки

,
диаметр опасного сечения

увеличивается, стремясь к

.

Таким
образом, если исходить только из прочности
оболочки купола, то купол может наполняться
на большой высоте при

значительно
большей, чем на малой высоте, если этому
не будут препятствовать ограничения в
отношении прочности строп парашюта и
ограничения по перегрузкам торможения.

Поэтому
можно сделать вывод, что при

расчетным случаем при определении

является наполнение купола на малой
высоте.

Случай
2
.

Купол
парашюта начинает наполнятся на разной
высоте при постоянном скоростном напоре
(
).

В этом случае на
большой высоте вследствие увеличения
скорости системы груз-парашют к моменту
начала наполнения купола парашюта

нагрузка

возрастает.

Из
выражения (1.36) видно, что с увеличением

увеличивается
и

.
Поэтому


.
(1.45)

Так
как

,
то учитывая выражения для

(1.36) для малой высоты

и


,

получим следующее
соотношение

или


.
(1.46)

Хотя
площадь опасного сечения увеличивается
при раскрывания парашюта на большой
высоте при

,
напряжение в оболочке также возрастает.

Это
объясняется значительным увеличением

.

Из
формулы (1.40), где

,
получим


.
(1.47)

Как
видно, с увеличением

возрастает и

.

Учитывая
вышесказанное можно сделать вывод: при

расчетным случаем является наполнение
купола парашюта на максимальной высоте.

Выбор ткани
купола парашюта

Для
обеспечения надежной прочности купола
необходимо, чтобы временное сопротивление
ткани на разрыв было больше максимального
погонного напряжения в ткани купола,
возникающего в процессе наполнения
купола:


.
(1.48)

где

— временное сопротивление ткани на
разрыв,

— коэффициент запаса прочности,

— максимальное погонное напряжение в
ткани купола.

В соответствии с
требованиями ГОСТа прочность тканей
определяется на образцах размером 20×5
см. Усилия разрыва для образца шириною
5 см приводятся в справочниках в качестве
характеристики прочности (отдельно по
основе и по утку), Поэтому погонное
значение

,
вычисленное по формуле (1.48) и отнесенное
к 1 м длины вертикального сечения,
необходимо разделить на 20. Если

,
меньше или равно прочности полоски
ткани, указанной в ГОСТе, то принятый в
расчете запас прочности купола будет
обеспечен.

Если

больше прочности полоски ткани, указанной
в ГОСТе, то запас прочности не обеспечивается
и необходимо выбрать более прочную
ткань или усилить полюсную часть купола
(по площади, равной

)
вторым слоем ткани или тесьмой,
концентрически расположенной по куполу.

При
выборе ткани следует помнить, что по
вертикальному сечению купола напряжения

в 1,57 раза больше

, поэтому целесообразно, чтобы нити
ткани с большим удлинением были
расположены перпендикулярно вертикальному
сечению. Обычно уточные ткани имеют
большое удлинение, поэтому концентрическое
расположение уточных нитей ткани в
куполе предпочтительно.

При
выборе ткани для купола парашюта следует
учитывать ее относительное удлинение.
Предпочтительнее ткани с большим
относительным удлинением

в %, поскольку они лучше выдерживают
динамические нагрузки и обеспечивают
более равномерное распределение
растягивающих усилий в конструкции.
Наибольшим относительным удлинением
обладают капроновые ткани (
).

Расчет
на прочность строп
.

Купол парашюта
соединен с грузом при помощи строп.
Условием их достаточной прочности будет
следующее неравенство:


,
(1.49)

где

— усилие натяжения стропы;

— коэффициент запаса прочности;

— нагрузка, разрушающая стропу.

Из
схемы нагрузок, действующих на купол
со стропами (рис. 1.9), следует


,
(1.50)

где

— число строп;

— усилие натяжения стропы;

— коэффициент запаса прочности;

— коэффициент неодновременной работы
всех строп.

Рис.
1.9

Из
уравнения (1.50) найдем


.
(1.51)

Коэффициент
запаса прочности

принимается в пределах 1,5…4, коэффициент
неодновременной работы строп

~
0,66…1,0 в зависимоcти от условий наполнения
и нагружения купола.

Выбор
основных конструктивных соотношений
парашюта
.

В техническом
задании на проектируемый парашют
(людской и грузовой) указываются его
основные характеристики: скорость
приземления (приводнения), условия
сбрасывания (скорость и высота), масса,
объем системы и др.

Площадь
купола

является одним из основных параметров
парашюта и определяется по заданной в
техническом задании скорости приземления.
Выбрав тип парашюта и материал, задаются
коэффициентом сопротивления парашюта

на основе статистических данных по
парашютам-аналогам.

Величина
коэффициента сопротивления

современных парашютов лежит в пределах
0,3…1,6. Наименьший коэффициент сопротивления
имеют ленточные и конусные купола, для
них

.
Плоские круглые купола имеют коэффициент
сопротивления

.
Квадратные и треугольные купола имеют

.
Наибольшим коэффициентом сопротивления
обладают вращающиеся купола, для них

.

После
определения коэффициента сопротивления

вычисляют в первом приближении площадь
купола


.
(1.52)

Масса
парашюта и объем
,
занимаемый им, вычисляются на основании
статистических данных по парашютам-аналогам
(прототипам).

При
вычислении

в первом приближении считаем, что масса
системы равна массе груза. Тогда вес
парашюта


,
(1.53)

где

— вес парашюта,

— статистический коэффициент.

Малые
парашюты с поверхностью купола до 8

выполняются с 8…20 стропами. Людские и
грузовые парашюты, соответствующие по
массе груза людским, выполняются с
20…40 стропами. С увеличением площади
купола число строп растет, а это, в свою
очередь, приводит к увеличению коэффициента
сопротивления

на 10… 15%. Однако, если купол невелик, а
строп много, т. е. если частота расположения
их по кромке большая, происходит
перекрытие (затенение) входного отверстия
купола стропами, приводящее к значительному
уменьшению коэффициента сопротивления
купола

.
Для того чтобы это перекрытие было
неощутимо, расстояние между стропами
по кромке купола должно более чем в 100
раз превышать толщину одной стропы.
Обычно это расстояние (по кромке купола)
принимают равным 600…1000 мм.

Для
парашютов типа плоского круга в раскрое
относительная длина строп l
/D
= 0,6 … 1,2 (где D
— диаметр купола в раскрое). В парашютах
с квадратными куполами принимают
отношение l/а
= 0,6 … 1,0, где

.
Увеличение длины строп приводит к
уменьшению стягивания ими

кромки
купола и увеличению миделя, а следовательно,
увеличению коэффициента сопротивления

.
Таким образом, можно сделать вывод, что
парашюты надо изготавливать с длинными
стропами, но в то же время большое
количество шнура увеличивает массу и
объем купола, делает парашют более
дорогостоящим.

Диаметр
полюсного отверстия

находят из отношения


.

Во
многих конструкциях полюсное отверстие
вообще не делают, например, в куполах
парашютов, изготовленных из тканей с
воздухопроницаемостью более 600

В
куполах, изготовленных из плотных
тканей, наличие полюсного отверстия
способствует уменьшению критической
скорости наполнения парашюта

,
т. е. уменьшает перегрузки, действующие
на груз (парашютиста) в процессе наполнения
купола.

Определение
перегрузок, возникающих при наполнении
купола парашюта

Рассматриваются
три возможных случая возникновения
перегрузок при движении системы
груз-парашют.

1.
При вертикальном движении вниз действующие
на систему силы можно записать в виде
уравнения

,
откуда перегрузка по направлению


.
(1.53)

Поскольку


,
перегрузка меньше или равна единице.

2.
При горизонтальном движении уравнение
сил будет иметь, вид

,
откуда перегрузка


.
(1.54)

Значение
перегрузки зависит от величины

.

3.
При вертикальном движении вверх уравнение
сил, действующих на систему, будет иметь
вид

,
откуда перегрузка

.
(1.55)

Поскольку


,
перегрузка больше единицы.

Василий и Александр как-то разговаривали о том, куда бы они хотели пойти служить в армии. Сошлись на десантных войсках и начали обсуждать перспективы службы. Нашли фотографию парашюта и стали разбирать его устройство.

01_46.png

Рис. (1). Парашют

На первый взгляд он кажется куполом — частью сферы. Но ведь форму такую он принимает, когда раскрывается, видно, что стропы стягивают край парашюта вниз. Александр предположил, что он состоит из треугольников. Судя по фотографии, расстояние от края парашюта до вершины треугольника, если разложить его ровно на земле, будет равно 3 м, а всего этих треугольников (30). Основание такого треугольника может быть 64 см.

Василий, напротив, счёл, что это не треугольники, а всё-таки секторы окружности, которые после сборки образуют полную окружность, и посчитал, что от края парашюта до центра купола — 3 м, но тогда нужно учитывать, что в середине парашюта есть отверстие диаметром, наверное, 0,7 м.

Мальчики нашли информацию о том, что (1) кв. м. парашютного шёлка, из которого сшит такой парашют, имеет массу 104 г. Вычисли массу парашюта, исходя из предположений Александра, и вырази её в килограммах. Число  «пи» возьми равным (3). Для расчётов используй площадь, округлённую до целых. Массу округли до десятых. В поле для ответа введи число без пробелов и единиц измерения.

Ответ: .

Random converter

  • Калькуляторы
  • Ракетомоделизм

Калькулятор размера парашюта для моделей ракет

Illustration

Калькулятор определяет характерную площадь парашюта (площадь проекции парашюта на плоскость, перпендикулярную направлению движения), и размер (диаметр) парашюта для модели ракеты с учетом требуемой скорости при приземлении, типа парашюта, массы ракеты при приземлении и параметров атмосферы в месте запуска.

Пример 1: Рассчитайте размер плоского шестиугольного парашюта для получения скорости снижения 4,5 м/с. Вес модели ракеты 120 г. Диаметр полюсного отверстия — 20% размера парашюта. Еще несколько примеров есть в конце описания калькулятора.

Входные данные

vd

Cd

m

dsp %

ρ кг/м³

Ускорение свободного падения

g м/с²

Поделиться ссылкой на этот калькулятор, включая входные параметры

Выходные данные

Парашют с полюсным отверстием

Характерная площадь парашюта

Sp м²

Размер парашюта

dp м

Площадь полюсного отверстия

Sspill м²

Диаметр полюсного отверстия

dspill м

Процентное уменьшение площади парашюта из-за полюсного отверстия

%

Для расчета с использованием простого калькулятора введите массу ракеты при приземлении и нажмите кнопку Рассчитать, чтобы получить размер шестиугольного плоского парашюта без полюсного отверстия для нормальной атмосферы. Можно также воспользоваться сложным калькулятором, который позволяет вводить различную информацию о типе парашюта, скорости груза при приземлении и параметрах атмосферы. Введите всю информацию и нажмите кнопку Рассчитать.

Определения и формулы

Введение

Вертикальная скорость спуска

Материал для изготовления парашютов

Таблицы выбора размера парашюта

Физика работы парашюта

С какой скоростью должна опускаться на парашюте модель ракеты?

Полюсные отверстия

Масса ракеты при спуске

Аэродинамика парашюта

Примеры вычислений

Определения и формулы

Введение

В ракетомоделизме чаще всего для спасения ракет используется парашют. Модели поменьше и полегче можно спасать с помощью тормозных лент (стримеров), изготовленных из тонкой пластиковой пленки. Такие ленты хорошо замедляют падение ракеты небольшого веса.

Чаще всего парашют имеет форму полусферы. Такая форма парашютов используется для обеспечения безопасного приводнения астронавтов в океане и приземления космонавтов в казахской степи. Такие парашюты хорошо работают, однако изготовление их сложно, потому что сфера — фигура объемная и для ее изготовления необходимо раскраивать сегменты, которые затем сшиваются (если изготовлены из ткани) или свариваются (если изготовлены из пластмассы), образуя полусферу.

Коэффициент сопротивления полусферы почти вдвое выше коэффициента сопротивления простого плоского парашюта (его английское название parasheet представляет собой словослияние из двух слов, parachute и sheet — лист). К счастью, полусферические парашюты не очень нужны для спасения моделей ракет, поэтому большинство легких моделей ракет оснащаются парашютами из легкой пленки в форме шестиугольники или восьмиугольника. Такие парашюты можно приобрести и готовые. Поскольку они изготовлены из плоской пленки, их намного проще сделать самостоятельно из имеющихся материалов. Данный калькулятор поможет рассчитать размер парашюта, необходимый для безопасного спасения модели ракеты.

Вертикальная скорость спуска

Прежде чем мы начнем говорить о формулах, нужно ответить на вопрос о том, с какой скоростью должна падать ракета. К сожалению, на этот вопрос нет однозначного простого правильного ответа. Обычный ответ на этот вопрос: «Это зависит от множества факторов».

Вертикальная скорость спуска парашютиста-десантника от 5 до 7 м/с. Однако для большинства маленьких моделей ракет вертикальная скорость спуска чаще всего выбирается в диапазоне 3,5–5 м/с. Есть много причин, по которым ракету нужно возвращать на землю медленнее или быстрее. Например, если ракету запускают с небольшого поля или при сильном ветре, желательно увеличить вертикальную скорость спуска, чтобы повысить вероятность спасения ракеты — ведь она может улететь, например, на крышу здания. И наоборот, если запуск происходит на большом поле в безветренную погоду, скорость спуска можно уменьшить, чтобы понаблюдать за спускающейся на парашюте ракетой и сделать несколько снимков.

Парашюты из полиэтиленовой пленки с полюсными отверстиями

Парашюты из полиэтиленовой пленки с полюсными отверстиями

Материал для изготовления парашютов

Парашюты для десантников или парашютного спорта первоначально шили из шелка, а позже — из нейлона или капрона — синтетического полимерного материала, изобретенного в 1935 г. Нейлон часто используется для изготовления парашютов для больших моделей ракет. А для легких моделей обычно используют полимерную пленку. Срок службы пластмассовых парашютов недолог, потому что пленка не такая прочная, как нейлон, особенно типа рипстоп, в котором есть упрочнённые армированные нити, вплетенные в ткань с равными промежутками между обычными нейлоновыми нитями. Полимерная пленка быстро изнашивается и легко рвется. Поэтому полиэтиленовую пленку используют для ракет весом менее 120 г. Для более тяжелых ракет используют нейлон типа рипстоп. Этот материал имеет очень высокую эластичность и прочность на разрыв. В то же время, нейлоновые парашюты тяжелее и объемнее, по сравнению с пластмассовыми и в маленькую модель ракеты нейлоновый парашют может просто не поместиться.

Таблицы выбора размера парашюта

Конечно, если физика вам неинтересна, вы можете просто выбрать размер парашюта из приведенной ниже таблицы или воспользоваться этим калькулятором. Однако, если вы хотите узнать как эта таблица составлена — продолжайте чтение о законах физики и математических формулах, которые определяют выбор парашюта для конкретной задачи и в конкретных условиях его применения.

Таблица 1. Рекомендуемый вес модели ракеты для различных стандартных размеров парашюта

Диаметр или размер парашюта Круглый парашют Восьмиугольный парашют Шестиугольный парашют
Дюймы Сантиметры Мин. масса (г) Макс. масса (г) Мин. масса (г) Макс. масса (г) Мин. масса (г) Макс. масса (г)
8 20 19 31 20 32 21 34
12 30 41 69 44 73 46 76
15 38 65 108 69 114 72 119
18 46 94 156 99 164 104 172
24 61 167 277 177 291 184 305

При выбранной из таблицы минимальной массе, вертикальная скорость спуска будет 3,5 м/с. Эта скорость считается невысокой для модели ракеты — она достигается, если уронить ракету с высоты примерно 65 см. При максимальной выбранной массе скорость спуска будет 4,5 м/с. Такая скорость считается довольно большой и ее она достигается при падении ракеты с высоты около метра.

Приведенная выше таблица была составлена с помощью этого калькулятора в предположении, что коэффициент сопротивления парашюта 0,75, плотность воздуха 1,225 кг/м³ (для международной стандартной атмосферы при абсолютном давлении 101,325 кПа и температуре 15 °С на уровне моря).

Запасной парашют. Скорость приземления под куполом запасного парашюта (прикреплен к подвесной системе спереди) равна 7 м/с. Автор этой статьи перед первым прыжком с самолета Ан-2 с высоты 1000 м. 1971 год. Десантный парашют Д1-8

Запасной парашют. Скорость приземления под куполом запасного парашюта (прикреплен к подвесной системе спереди) равна 7 м/с. Автор этой статьи перед первым прыжком с самолета Ан-2 с высоты 1000 м. 1971 год. Десантный парашют Д1-8

Используйте этот калькулятор, если нужно оптимизировать размер парашюта для ракеты, которую нужно запустить, или если вы хотите понять физику работы парашюта. Калькулятор позволит «поиграть» с разными параметрами, например, с коэффициентом сопротивления парашюта, размером полюсного отверстия, высотой полигона над уровнем моря и даже посчитать размер парашюта для посадки вашей ракеты на Марс! Чтобы узнать ускорение свободного падения на различных планетах, воспользуйтесь нашим Калькулятором свободного падения.

Физика работы парашюта

Мы начнем рассмотрение физических принципов работы парашюта с определения приемлемой горизонтальной скорости спуска. Когда скорость спуска будет выбрана, мы сможем перейти к изучению физики и математики, описывающих снижение груза на парашюте.

С какой скоростью должна опускаться на парашюте модель ракеты?

Как мы уже отметили выше, одного правильного ответа на этот вопрос нет и правильный ответ — скорость спуска зависит от множества факторов. Она зависит от прочности ракеты, от свойств поверхности, на которую она падает (бетон или трава), скорости ветра, высоты подъема ракеты в момент раскрытия парашюта (чем сильнее ветер и, чем больше эта высота, тем дальше ракета улетит на парашюте от места запуска). Есть и другие факторы, например, площадь поверхности ракеты и ее аэродинамическое сопротивление. Более прочная ракета допускает бóльшую скорость снижения. Упасть на траву, конечно, лучше, чем упасть на бетон.

Ракету можно испытать: уронить ее с высоты 0,6 м. Если она останется целой, она выдержит скорость вертикального спуска 3,5 м/с. А если она выдержит падение с высоты 1 м, то соответствующая скорость приземления равна 4,5 м/с. Если вы считаете, что ваша ракета выдержит падение с высоты 2,5 м, можно выбрать парашют, обеспечивающий вертикальную скорость 7 м/с. Это скорость приземления десантника, если он приземляется только на запасном парашюте. Под основным куполом десантного парашюта скорость приземления составляет 5 м/с, что эквивалентно свободному падению с высоты 1,27 м. При выборе вертикальной скорости спуска, не забудьте, что ракета стоит намного меньше, чем ремонт вмятины от нее на капоте новенького автомобиля, припаркованного неподалеку от места запуска. Учитывая всё вышесказанное, можно сказать, что модели ракет опускаются на парашюте со скоростью 3,4–4,6 м/с.

Полюсные отверстия

Отверстие в центре купола или даже плоского парашюта делает его спуск более устойчивым. Без этого отверстия, которое позволяет части воздуха выходить через него, а не сбоку купола, парашют и прикрепленный к нему груз будут совершать колебательные движения. Отверстие в центре купола уменьшает эти колебания. Диаметр полюсного отверстия выбирается обычно равным 20% диаметра купола, при этом площадь парашюта уменьшается всего на 4%. Поскольку это отверстие делает спуск на парашюте более стабильным, оно может даже уменьшить скорость спуска.

Масса ракеты при спуске

При определении размера парашюта нужно знать массу груза непосредственно перед приземлением. Например, спускаемый аппарат космического корабля может сбросить тепловой экран незадолго перед приземлением, в результате его вес уменьшится. Что касается модели ракеты, следует помнить, что к моменту приземления топливо в двигателе полностью израсходовано и его вес нужно отнять от общего веса ракеты. Вес топлива обычно указывается в технических характеристиках изготовителя двигателя. Поэтому для определения веса в момент приземления ракету можно взвесить вместе с парашютом, двигателем (двигателями) и полезной нагрузкой, а затем вычесть из этого веса вес топлива.

Силы, действующие на модель ракеты, спускающуюся на парашюте. После наполнения купола парашюта, модель ракеты будет двигаться к земле с установившейся скоростью. При этом сила аэродинамического сопротивления равна весу ракеты и парашюта.

Силы, действующие на модель ракеты, спускающуюся на парашюте. После наполнения купола парашюта, модель ракеты будет двигаться к земле с установившейся скоростью. При этом сила аэродинамического сопротивления равна весу ракеты и парашюта.

Аэродинамика парашюта

Наша задача состоит в определении диаметра парашюта, который опустит ракету с вертикальной скоростью, при которой ракета ударится с небольшой силой и не сломается.

Во время спуска на парашюте сразу после его раскрытия, на ракету и парашют действуют две силы. Сила тяжести ускоряет парашют и ракету к земле, а сила сопротивления парашюта действует в противоположном направлении и замедляет скорость падения. Через некоторое время скорость спуска стабилизируется и сила тяжести Fd становится равной силе сопротивления парашюта Fd:

Formula

Сила тяжести равна

Formula

где m — масса ракеты в момент приземления (полная масса минус масса топлива) и g — ускорение свободного падения 9.8 м/с².

Сила сопротивления парашюта определяется формулой

Formula

где Fd — сила сопротивления, ρ — плотность воздуха, vd — скорость спуска, S — площадь парашюта и Cd — коэффициент сопротивления.

Коэффициент сопротивления парашюта зависит от нескольких факторов, таких как площадь поверхности купола, структуры воздушного потока вокруг купола, формы купола и проницаемости его ткани (то есть плотности ткани, из которой сделан парашют). Он зависит также от скорости спуска, характеристик планирования парашюта и длины строп.

Плотность воздуха на уровне моря равна 1,225 кг/м³ при давлении 101,324 кПа и температуре 15 °C. Плотность воздуха уменьшается с ростом высоты, поэтому если вы запускаете ракету, скажем, в Мехико, где плотность воздуха всего 0,93 кг/м³, парашют потребуется побольше. Для определения плотности воздуха на различных высотах над уровнем моря можно воспользоваться нашим Калькулятором зависимости температуры, давления и плотности воздуха от высоты в стандартной атмосфере. Молекулы сухого воздуха, состоящего, в основном, из азота N₂, молярная масса 28,01 г/моль) и кислорода (O₂, молярная масса 32 г/моль) весят больше, чем молекулы воды (H₂O, молярная масса 18,02 г/моль). Это значит, что влажный воздух имеет меньшую плотность, чем сухой и, следовательно, создаваемое им аэродинамическое сопротивление меньше, чем создаваемое сухим воздухом. Отметим, что интуитивно влажный воздух кажется более плотным, так как вода тяжелее воздуха. При этом мы забываем, что тяжелее воздуха жидкая вода, а водяной пар — легче.

Поскольку ракета опускается с установившейся скоростью, сила сопротивления Fd равна силе тяжести Fg:

Formula

Из этой формулы определяем площадь парашюта:

Formula

Для спасения моделей ракет используют парашюты различной формы: круглые, восьмиугольные, шестиугольные и квадратные. Чаще всего для легких моделей ракет используют шестиугольный парашют с шестью стропами.

Picture

Площадь шестиугольного парашюта определяется по формуле:

Formula

где d — расстояние между сторонами. Решая это уравнение для d, получаем:

Formula

Отметим, что размеры парашюта измеряются между двумя параллельными сторонами многоугольника, а длина стропы (от точки прикрепления к куполу до точки прикрепления парашюта к обтекателю или амортизатору) приблизительно равна диаметру парашюта. Стропа обычно присоединяется к двум точкам парашюта, поэтому ее длина равна удвоенному размеру парашюта.

Площадь восьмиугольного парашюта, который также часто используется для спасения моделей ракет, определяется по формуле:

Formula

или

Formula

Диаметр круглого парашюта d определяется по известной формуле площади круга S:

Formula

Размер квадратного парашюта равен стороне квадрата, поэтому используется формула площади квадрата:

Formula

Диаметр полюсного отверстия определяется как

Formula

Размер полюсного отверстия учитывается путем соответствующего увеличения площади парашюта. Полная площадь парашюта Stotal равна сумме площади парашюта Sp и площади полюсного отверстия Sspill

Formula

Все приведенные выше формулы используются в этом калькуляторе.

Примеры вычислений

Пример 2. Скорость спуска спускаемого аппарата корабля Союз ТМА-М (на иллюстрации ниже) после раскрытия его основного парашюта равна 7,3 м/с. Масса спускаемого аппарата 2950 кг. Масса трех космонавтов в скафандрах 400 кг. Определить площадь поверхности основного парашюта, если известно, что его коэффициент сопротивления 1,5, а диаметр полюсного отверстия составляет 4% диаметра купола.

Решение. Полная масса спускаемого аппарата с тремя космонавтами составляет 2950 + 400 = 3350 кг. Вводим исходные данные в калькулятор и получаем характерную площадь парашюта 672 м². Реальная площадь парашюта (в раскрое) приблизительно в 1,49 раза больше, то есть 672 × 1,49 ≈ 1000 м².

Примечание: все данные в этом примере неофициальные и найдены в открытых источниках.

Спускаемый аппарат космического корабля Союз ТМА-М с основным парашютом в Музее науки (Лондон). Скорость спуска под куполом основного парашюта 7,3 м/с у поверхности земли довольно высокая, поэтому за секунду до касания поверхности земли на дне аппарата срабатывают небольшие двигатели мягкой посадки, которые замедляют скорость приземления до 1,5 м/с, что обеспечивает относительно комфортное приземление

Спускаемый аппарат космического корабля Союз ТМА-М с основным парашютом в Музее науки (Лондон). Скорость спуска под куполом основного парашюта 7,3 м/с у поверхности земли довольно высокая, поэтому за секунду до касания поверхности земли на дне аппарата срабатывают небольшие двигатели мягкой посадки, которые замедляют скорость приземления до 1,5 м/с, что обеспечивает относительно комфортное приземление

Пример 3. Масса ракеты Estes Crossfire ISX 36,9 г. В комплекте с ней поставляется 12-дюймовый (30,5 см) плоский шестиугольный парашют. Для запуска будет использоваться двигатель Estes B6-4 (полная масса 20.1 г, масса топлива 6.24 g). Чтобы сделать видео запуска, на ракете установлена камера весом 30 г. Определить можно ли использовать 12-дюймовый парашют массой 8,5 г из комплекта поставки или его нужно заменить парашютом побольше.

Решение. Мы начнем с определения веса ракеты с камерой и двигателем B6-4 без топлива. Расчеты будем выполнять в метрической системе. Конечно, калькулятор может выполнять расчеты и в традиционных британских единицах.

Ракета Estes Crossfire ISX с камерой Mobius Mini

Ракета Estes Crossfire ISX с камерой Mobius Mini

Из технических характеристик двигателя B6-4 (их можно найти в текущем каталоге Estes) известно, что его полная масса 20,1 г, а масса топлива 6,24 г. Отнимая массу топлива от массы двигателя, получаем массу двигателя при спуске 13,86 г. Масса 12-дюймового шестиугольного парашюта 8,5 г. Складываем массу ракеты, двигателя, парашюта и камеры для получения массы ракеты при приземлении m:

Formula

Плотность воздуха принимаем равной 1,225 кг/м³, ускорение свободного падения 9,81 м/с², скорость спуска 4,5 м/с и коэффициент сопротивления плоского парашюта 0,75. Вводим все данные в калькулятор и находим размер парашюта. Он равен 32,9 см или 13,6 дюйма. Следующий размер парашюта Estes 15 дюймов. Таким образом, наш расчет показал, что можно использовать 12-дюймовый парашют из комплекта поставки, хотя скорость спуска будет несколько выше, чем 4,5 м/с.

Литература

  1. Make: Rockets. Down-to-Earth Rocket Science by Mike Westerfield. MAKERMEDIA, 2014
  2. Apogee. Peak of Flight. Newsletter. Issue 149 — October 7, 2005

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить свою потешку
  • Как найти карту банка по телефону
  • Как составить годовой план график по физической культуре
  • Как найти заметки в icloud
  • Как найти общий язык с собакой взрослой