Как найти массу по математике третий класс

Математика, 3 класс

Урок №9. Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— Что такое масса?

— Как найти массу одного предмета?

— Как найти общую массу?

Глоссарий по теме:

Масса предмета – величина, характеризующая вес предмета.

Чтобы найти массу одного предмета, нужно массу всех предметов разделить на количество предметов.

Чтобы найти массу всех предметов, нужно массу одного предмета умножить на количество предметов.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с.23.
  2. Волкова С. И. Математика. Проверочные работы 3 класс. М.; Просвещение, 2014. – с.20.

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Рассмотрим задачу в картинках.

В задаче нужно определить массу каждого животного, т.е. вес.

Слово масса пришло к нам из латинского языка. Обозначает большое количество чего-нибудь или кого-нибудь. Измеряется масса килограммами, граммами. Вес очень больших предметов (машин, вагонов) измеряют тоннами. Прибор, с помощью которого измеряют массу — весы. Существуют разного вида и типа весы.

Решим задачу.

Масса пакета с мукой 2 кг. Узнай массу 4 таких пакетов.
К задаче можно составить схему, но удобнее будет заполнить таблицу.

В таблицу записываем названия величины и числовые данные.

Чтобы узнать массу 4 пакетов, мы должны 2 кг взять 4 раза. Массу всех пакетов узнаем действием умножением.

2 ∙ 4 = 8 (кг)

Вывод: Чтобы узнать массу всех предметов (пакетов, мешков, ящиков), нужно массу одного предмета умножить на количество.

Составим обратную задачу.

Масса 4 одинаковых пакетов с мукой 8 кг. Узнай массу одного пакета.

Заполняем таблицу.

Массу всех пакетов поровну распределим на 4 пакета.

8 : 4 = 2 (кг) – масса одного пакета.

Вывод: Чтобы узнать массу одного пакета, нужно массу всех пакетов разделить на количество.

Составим и решим следующую обратную задачу.

Масса одного пакета с мукой 2 кг. Сколько пакетов понадобится для 8 кг муки?

Заполняем таблицу.

Чтобы узнать количество пакетов, общую массу будем поровну раскладывать по 2 кг.

8 : 2 = 4 (п.)

Вывод: Чтобы узнать количество (пакетов, мешков, ящиков), нужно массу всех предметов разделить на массу одного предмета.

Тренировочные задания:

1. Выберите правильный ответ к задаче.

В одном пакете 2 кг яблок. Сколько килограммов в пяти пакетах?

7 кг; 10 кг; 5кг;

Правильный вариант: 10 кг.

2. Вставьте в таблицу пропущенные числа.

Правильный вариант:

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Меры массы и объёма
  5. Килограмм и грамм

Масса предмета

Мы умеем сравнивать предметы по длине и ширине. Но иногда предметы нужно сравнить по массе.

Что это такое?

Рассмотри рисунок.

Кто тяжелее, слоник или мартышка?

Слоник тяжелее, чем мартышка.

Кто легче, слоник или мартышка?

Мартышка легче, чем слоник.

Мы сравнили предметы по весу.

В математике вместо слов «предмет легче» принято говорить «масса предмета меньше», а вместо слов «предмет тяжелее» — «масса предмета больше». 

Масса мартышки меньше, чем масса слоника.

Масса слоника больше, чем масса мартышки.


Весы и их виды

Для измерения массы предметов существуют специальные приборы — весы. 

Существует очень много видов весов. С некоторыми из них мы сейчас познакомимся.

Это весы, с которыми ты встречаешься в магазине.


Это весы для продуктов, чаще всего мы их видим на рынке.


Это весы для новорожденных младенцев.


Это медицинские весы для определения веса человека.


Это напольные весы.


А такими весами можно измерить вес автомобиля и его груза. Такие весы очень большие.


А это маленькие весы, они называются аптечными весами.


Килограмм

Для определения веса предмета используют меру веса — килограмм.

Есть сокращенная форма этого слова, которой мы будем пользоваться — кг.

Это разные по весу гири, которые используют чаще всего в торговле.


А это спортивные гири.


Грамм

Более мелкая единица массы – грамм. Слово «грамм» является частью слова «килограмм». Что обозначает часть «кило»?

«Кило» — тысяча. Один килограмм состоит из тысячи граммов.

Есть сокращенная форма этого слова, которой мы будем пользоваться — г.

Есть гири, с помощью которых можно измерить более лёгкие предметы: 100г, 10г, 1г, 200г, 20г, 2г, 500г, 50г, 5г.


Действия с мерами веса

По положению чаш на весах можно догадаться, масса какого предмета больше или меньше.

Чаще всего мы используем чашечные весы. Чтобы сравнить массы двух предметов, можно на одну чашу весов положить первый предмет, а на другую – второй. Если чаша весов с первым предметом опустится ниже, чем чаша весов со вторым предметом, то это значит, что масса первого предмета больше массы второго, а масса второго предмета меньше массы первого.


Рассмотри следующий рисунок.

По положению чаш весов, даже не зная массу белочки и бегемотика, мы видим, что масса бегемотика больше, чем масса белочки.

Часа весов с бегемотиком опустилась вниз — она тяжелее. Часа весов с белочкой поднялась вверх — она легче.


Рассмотри рисунок.

Мы видим, что масса ёжика такая же, как масса белочки.

Белочка весит столько же, сколько ёжик.


Запомни!

Чтобы измерить массу предмета с помощью весов, надо:

1) Положить предмет на одну чашу весов.

2) Устанавливая гири на другую чашу, добиться равновесия.

3) Найти сумму масс всех гирь на второй чаше.

4) Полученное число –  масса, которую мы искали.

Масса бегемотика равна 4 кг.


Примеры и задачи

Мы можем решать примеры и задачи с использованием вновь изученной единицы веса — кг.

Например,

3 кг + 4 кг = ?

Рассуждаем, как обычно.

Мы знаем, что 3 и 4 — это 7.

Значит, 3 кг + 4 кг = 7 кг


Например,

8 кг — 2 кг = ?

Рассуждаем.

8 — это 2 и 6. Значит, 8 без 2 — это 6, тогда:

8 кг — 2 кг = 6 кг

Советуем посмотреть:

Тонна и центнер

Литр

Меры массы и объёма


Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Страница 36,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 37,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 92,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 28,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 18. Урок 10,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 21. Урок 11,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 33. Урок 17,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 44. Урок 23,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 83. Урок 42,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 89. Урок 35,
Петерсон, Учебник, часть 3

2 класс

Страница 34,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 9. Урок 4,
Петерсон, Учебник, часть 1

Страница 80. Дополнительные задачи,
Петерсон, Учебник, часть 1

Страница 31. Урок 12,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 57. Урок 22,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 88. Урок 37,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 27. Урок 9,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 81. Урок 31,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 98. Повторение,
Петерсон, Учебник, часть 3

Страница 101. Повторение,
Петерсон, Учебник, часть 3

3 класс

Страница 97,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 11,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 76,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 90,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 23. Урок 8,
Петерсон, Учебник, часть 1

Страница 27. Урок 9,
Петерсон, Учебник, часть 1

Страница 103. Урок 39,
Петерсон, Учебник, часть 1

Страница 16. Урок 7,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 28. Урок 12,
Петерсон, Учебник, часть 2

Страница 37. Урок 17,
Петерсон, Учебник, часть 3

4 класс

Страница 42,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 45,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 66,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 28. ПР 3. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 7,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 65,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 70,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 114,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 7,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 3. Урок 1,
Петерсон, Учебник, часть 1

5 класс

Задание 20,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 57,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 881,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 991,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 1064,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 1068,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 1151,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 1188,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 1194,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Номер 1,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

6 класс

Номер 683,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 1137,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 5,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 1,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 3,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник


Открытый  урок по
математике в 3 «Б» классе на тему: «
Вычисляем массу«

 (УМК «Планета
знаний»)

Тип урока:  урок
комплексного применения знаний

Цель урока: обобщить знания детей по теме «Что такое масса»

Задачи:

 Образовательные:

Продолжить формирование
представления детей о величинах, закрепить знания о массе, как величине.

Формировать умение
самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

Развивающие:

Способствовать
развитию умения видеть проблему, ставить цель и добиваться её реализации.

Развивать
пространственное мышление детей, воображение, логическое мышление, речь.

Создать условия для
исследовательской деятельности.

Воспитательные: 

Содействовать
воспитанию стремления к совместному творчеству, позитивному отношению к учебе.

 Воспитывать 
любовь к математике, культуру общения, чувство ответственности, аккуратность.

 Оздоровительные:

 Создать на
уроке комфортные условия для успешного овладения знаниями и реализации
творческого потенциала для всех учащихся.                                                            
1

Учащиеся должны знать:

-названия единиц
массы (грамм, килограмм),

-метрические
соотношения между единицами массы;

— источники
информации для получения новых (дополнительных) знаний.

Учащиеся должны уметь:

— решать текстовые
задачи в 2-3 действия на нахождение суммы и
остатка;                                                                                                                                              —
извлекать информацию, относящуюся к
теме.                                                 

Коммуникативные:

Учащиеся должны
уметь
:

— работать в 
парах и группах;

— доводить начатое
дело до конца.

  Оборудование: различные
виды весов,  предметы для проведения исследования и творческой работы.

 ТСО: компьютер,
мультимедиа проектор, презентация

Ход урока

 1. Орг.
момент
(1 мин) Слайд 1

Прозвенел у нас звонок,

Начинается урок!

2. Актуализация
опорных знаний
(1 мин)

— Наш урок пройдёт
под девизом: «Умение всегда найдёт применение».Слайд 2

Вначале выполним
небольшую разминку.

3.Устный счёт(5
мин) Слайд 3

1)Многозначные числа (презентация)    Слайд
4-11
                                  
                                 

2) Найти лишнее. Слайд
12

 длина, площадь,
масса, запах, скорость, время  

— Как назвать одним
словом все остальные слова? (величины)

— Почему запах нельзя
отнести к величинам? Слайд 13

4.Проблема: 

2 одинаковых коробки
(одна из них пустая).

— Рассмотрите
внимательно эти две коробки и сравните их. Что можно сказать? (Цвет, форма
и  размер — одинаковые).

?! – Но я все-таки
уверяю вас, что эти коробки разные. В чем же их отличия?

(Затруднение??? или
предположения???)

— Есть свойства,
которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, нужно
взять предметы в руки (выходят 2-3 ученика).

— Что теперь можете
сказать? (Одна легче, другая – тяжелее)

— А как же называется
такое свойство предметов?

          
На доске выставляется слово МАССА. Слайд 14

Чтобы изучить эту
величину, мы проведём несколько опытов.

1)Опыт 1.

-Возьмите,
пожалуйста, в руки ручку.

-Вытяните руку с
ручкой вперед.

-Что с ней
произойдет, если вы ее отпустите? Ваши гипотезы. (Упадет).

-Проверим гипотезы.

— Что произойдёт с
любым другим предметом? (Упадет).

-Какой вывод можно
сделать? (Все предметы падают на землю). Слайд 15

-А почему это
происходит? (Ответ: притяжение Земли).

Вывод. Земля
притягивает все находящиеся на ней  предметы.

2)Опыт 2.

-Все ли предметы
одинаково притягиваются к Земле?

-Проведем исследование.
У меня в руках мяч и воздушный шарик.

— Я одновременно
брошу шар и мяч на пол. Что произойдет? Ваши гипотезы.
(Упадут).                                                              

-Какой из них быстрее
достигнет пола? Ваши гипотезы.

-Давайте проверим.

— Почему мяч упал
быстрее? (Он тяжелее).

 Вывод. Чем
больше масса тела, тем оно сильнее притягивается к земле.
Слайд 16

— Можно ли массу
назвать величиной?!? Почему? Как вы думаете?

(Величина – это такое
свойство (признак) предметов, которое можно измерить и результат записать с
помощью числа. Значит,  и предметы можно измерить и записать числом.)

-Как вы думаете, с
помощью чего можно измерить массу тела? Слайд 17

Весы — один из
древнейших приборов. Они возникли и совершенствовались с развитием торговли,
производства и науки.

  В Древнем
Египте около 5 тысяч лет назад люди уже умели взвешивать.

– Какие весы вы
знаете? Для взвешивания каких предметов они используются?

Ученики называют
разные виды весов, а учитель показывает их на рисунках.

(Дети: Весы для
новорожденных детей, аптечные весы, медицинские весы, магазинные весы, бытовые
весы, грузовые…)

— Поработаем с чашечными
весами. Слайд 18

Как находятся чашечки
весов? ( На одном уровне или в равновесии.)

Это называется
РАВНОВЕСИЕ ВЕСОВ (вывешивается табличка). Слайд 19

Если поставить коробки
на  чашечные весы…

-Как вы думаете, что
изменилось с весами? Почему одна чашечка опустилась, а другая  —
поднялась? (Одна коробка тяжелее, а другая легче.)

— А сможем ли мы
обойтись без весов, когда нужно сравнить массу предметов?

Практическое 
задание:

-Возьмите в одну руку
учебник, в другую тетрадь и сравните что легче, а что тяжелее.

— Возьмите ручку и
учебник. Что легче, а что тяжелее?

— Ребята,  что
мы сейчас сравнивали?     (Массы предметов)

-Ребята, а какие
единицы массы вы знаете?

Доклад о
старинных мерках
(три
ученика)

1) Раньше мерами
сыпучих тел были бочка и кадь. 
Существовало и много местных мер: короб, рогожа и другие. Позже появились фунт,
пуд и другие единицы. Соотношения между ними были  запутанными, так как
значения одной и той же единицы для взвешивания разных предметов в разных
губерниях были разными. 

2) Например, в
российском дореволюционном справочнике можно найти 120 различных фунтов: большой,
малый, старый, новый, обыкновенный, казенный, монетный, торговый, городской,
горный, артиллерийский, медицинский, аптекарский, фунт для мяса, фунт для
железа и т. д. 
Все в старину было по-другому. 

3) Также раньше люди
пользовались различными мерками: камнями, яблоками и другими. Затем у каждого
народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так
как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку.

— А как же так
получается, что когда мы приходим в магазин, продавец нас понимает и взвешивает
продуктов столько, сколько мы пожелаем? Какой меркой для измерения массы он
пользуется? Тогда её не было.

 — И 219 лет
назад (в 1799 году) ученые придумали такую мерку и назвали её килограмм.

(На доске
вывешивается табличка: КИЛОГРАММ)

В математике принято
записывать 1 кг (записать в тетради).

1 кг = 1000 г Слайд
20

5. Закрепление
изученного
. (5 мин)

-Проверьте, как вы
поняли результаты  своих исследований. Слайд 21

Вставьте слово, чтобы
высказывание стало верным. Слайд 22

1) Сила притяжения
зависит от (чего?)  массы_ тела.

2) Чем больше масса
тела, тем (как?) сильнее тело притягивается к Земле.

3) Чем меньше масса
тела, тем (как?) слабее тело притягивается к Земле.

4) Масса — это величина,
её можно измерить и сравнить.

5) Измеряют массу с
помощью весов.

Слайд 23

                  
Физкультминутка.                        

           
Вы — весы, которые находятся в равновесии. На правую чашу весов положили арбуз,
а на левую — яблоко, (чашку и чайник, 2кг железа и 3кг ваты, 1кг мандаринов и
1кг апельсинов).

6. Работа по
учебнику с.76

№ 1,  №2 (устно)

7.Работа в группах.

Практическая работа

1 группа. «Лифтёры»

-Вы должны
подняться  на лифте грузоподъёмностью 300кг.

Сможете ли вы
подняться сразу все?

(Учащиеся
взвешиваются, записывают результат, решают задачу)

— Сможете ли вы захватить
с собою багаж? Если да, то какую массу он не должен превышать?

2 группа. «Продавцы».

— Выясните, может ли
покупатель унести покупку в пакете грузоподъёмностью 3кг?

Изучите массу
продуктов (банка сгущённого молока – 400г, коробка сока – 1л, 2 пачки печенья –
по 250г, вафельный торт – 300г, шоколадка – 100г.) Запишите результат, решите
задачу.

3 группа. «Учёные»

Найдите среднюю  массу
ученического портфеля (учебники, тетради, пенал…). Взвесить предметы, записать
результат, решить задачу.

Отчёты групп.(4 мин)

8. Итог урока.

— Как вы думаете, все
ли загадки страны Масса мы с вами разгадали? Конечно же нет! По желанию вы
можете продолжить работу по данному вопросу и выбрать новые темы для проектов.

 — Закончим наш
урок стихотворением и ответим на главный вопрос: что же такое масса?

Нынче на уроке в
классе

 Все узнали мы о
массе.

 Знаем я, ты,
он, она:

 Масса есть
величина.

 И совсем это не
сложно,

 И уже нельзя
забыть,

 Что измерить
массу можно,

 И, коль захотим
— сравнить.

9. Рефлексия. (1 мин)

   Каждый
ученик оценивает свою работу на уроке и раскрашивает «гирьку» в зеленый цвет,
если работал хорошо и всё понятно; в красный цвет – работал плохо и остались
какие-то вопросы. На доске «Весы успеха». «Положить» свою гирьку на «Весы
успеха».

Эх, вот и осень. Пришла пора делать
заготовки на зиму.

Я домовой хозяйственный, люблю, чтобы у
меня всегда припасы в доме были. Кое-что я уже припас, но мне ещё надо заготовить
яблоки, картофель и морковь. Зимой всё сгодится! Вон у меня ящики стоят. В один
ящик входит три килограмма яблок. Сколько яблок надо заготовить, чтобы
заполнить четыре таких ящика?

В прошлый раз я решал задачи про
цену, количество и стоимость
посуды.

И мне очень помогла в их решении таблица.
А не составить ли мне и сегодня таблицу?

Так же, как и в задачах про посуду, в
ней будут три колонки.

В первой колонке будет написано, сколько
весит один ящик с яблоками.

̶ зззззззззззз.

Ой, что это жужжит? А, это моя ручная пчёлка!
Отстань! Вот надоеда! А, понятно. Она мне сообщила, что я неправильно сказал.
Надо говорить не «сколько весит один ящик с яблоками», а «масса ящика
с яблоками». Так, видите ли, принято говорить в математике. Ну что же – масса
так масса. Значит, запишу «масса одного ящика». Вторая колонка – количество
ящиков. А третья – масса во всех ящиках.

Масса яблок в одном ящике – три килограмма, количество
ящиков – четыре штуки.

По три килограмма четыре раза находим
действием умножения.

Отлично, двенадцать килограммов яблок
будет у меня заготовлено на зиму.

Теперь разберёмся с картофелем. Я думаю,
что двенадцать килограммов картофеля тоже мне будет вполне достаточно. И этот
картофель надо сложить тоже в четыре ящика. А по сколько килограммов картофеля
будет в каждом ящике?

Так как общая масса картофеля
является произведением, то масса картофеля в одном ящике
множителем. И находить неизвестный множитель нужно делением. Делю двенадцать на
четыре. Ну-ну… масса одного ящика картофеля тоже три килограмма,
как и яблок.

Ну, возьмусь за морковь. Её тоже
двенадцать килограммов, и надо её разложить в ящики по три килограмма в каждый.
Хватит ли мне ящиков? У меня их всего три осталось.

Количество ящиков – это неизвестный множитель. Находим это число действием
деления.

Двенадцать делим по три, получится
четыре ящика.

Ну вот, одного ящика не хватает,
придется остальную морковь в мешок пересыпать.

Ну и, не забыть бы на будущее.

Чтобы узнать массу содержимого
всех ящиков
, надо массу содержимого одного ящика умножить на количество
ящиков.

Чтобы узнать массу содержимого одного
ящика
, надо массу содержимого всех ящиков разделить на их количество.

Чтобы узнать количество ящиков,
надо массу содержимого всех ящиков разделить на массу содержимого одного ящика.

Так-так, что-то странно знакомое мне
видится в этой памятке и в таблице, которую я составил. А, я понял! Это очень
похоже на памятку и таблицу для решения задач на нахождение цены,
количества или стоимости
.

Если сравнить таблицы, то можно
заметить, что первая колонка там – цена, то есть, сколько стоит один
предмет или килограмм, а здесь – масса одного ящика. Вторая колонка –
количество (предметов, ящиков). Третья колонка – стоимость, то есть, сколько
стоит вся покупка и масса всех ящиков.

В задачах на нахождение
цены, количества или стоимости
то, что
находится в третьей колонке – стоимость – находится умножением, а цена и
количество – делением.

В задачах на нахождение массы
и количества
третья колонка – масса
всех предметов
тоже находится умножением, а масса одного предмета
и количество предметов
– делением.

Ну, пора мне за работу – время не ждёт!

Заготовлю я картошку,
заготовлю я морковь,

в ящик яблоки насыплю и зима
мне не страшна.

-Ребята, а что нам нужно знать чтобы вычислять массу предметов? В чем измеряется масса? (единицы массы)

-Какие вы знаете единицы массы? (грамм, килограмм, тонна)

-Какая самая маленькая единица массы? (грамм)

-Массу каких предметов измеряют в граммах?

-Как записывается слово грамм при числах? При числе грамм записывается одной буквой, например 1г

-Для измерения каких предметов используется единица массы килограмм?

— Как записывается килограмм при числе? (1кг)

-Как вы думаете удобно ли будет пользоваться единицами измерения грамм и килограмм для измерения массы больших предметов, например машины или двух машин?

-Ребята а кто знает для измерения больших предметов какую единицу массы используют?

Слово тонна при числах записывается кратко буквой «т».

Ребята откройте тетради, запишите число, классная работа и запишите обозначение единиц массы в тетрадь, как показано на доске и соотношения между единицами массы.

-Записали, молодцы. Теперь откройте учебник на странице 76, там есть рамочка, рассмотрите эту рамочку и прочитайте, что там написано. Итак, какие единицы массы существуют? Какую связь вы увидели между граммом и килограммом? Какая связь между килограммом и тонной?

-Где же ребята в жизни люди используют единицы массы?

Итак ребята, вы совершенно правы, все эти единицы массы мы используем в повседневной жизни и очень часто с ними сталкиваемся.

-А теперь найдите в учебнике на странице 76 номер один. Прочитайте задание. Что нам известно? А что нам нужно узнать? Как мы узнаем массу трех яблок? (225×3=675)

Как запишем ответ? (ответ: 675г весят 3 яблока)

-А теперь ребята, самостоятельно узнайте сколько весят 4 яблока и 5 яблок. Запишите решение в тетрадь.

-Итак, как мы узнали массу 4 и 5 яблок? 225×4=900 225×5=1125

-Какое действие вы выполняли, чтобы узнать массу яблок?

(умножение)Каких чисел? (трёхзначных на однозначное)

-А теперь давайте немного отдохнем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

-А теперь посмотрите на следующее задание в этом упражнении. Что нужно сделать? Эти задания записаны на доске, сейчас мы будем по одному выходить и проверять.

Давайте начнем проверку. А как мы запишем правильный ответ в килограммах и граммах?

225×6=1350 (1кг 350г)

225×7=1575 (1кг 575г)

225×8=1800 (1кг 800г)

225×9=2025 (2кг 25г)

Когда мы 225 умножили на 6, что мы этим узнали?(сколько весят 6 яблок)

Переведем граммы в килограммы и граммы. Посмотрите 1 килограмм это одна тысяча грамм, посмотрите в числе 1350 сколько тысяч? (1000) Это значит будет 1кг и сколько у нас осталось грамм? (350)

Дальше аналогично.

-Молодцы ребята, вы справились с заданием. А теперь найдите номер два. Рассмотрите рисунок. Что на нем изображено? Сколько груза перевозит первая машина? (полторы тонны) Сколько это будет в килограммах? (1500кг) А сколько груза перевозит вторая машина? (3 тонны) Верно 3 тонны, а сколько килограммов в трех тоннах? (3000кг) Посмотрите на последнюю машину, сколько груза перевозит эта машина? (5тонн) Сколько это будет в килограммах? (5000кг)

-Ребята какие машины перевезут больше груза две пятитонки или три трехтонки? Давайте порассуждаем? (2 машины по пять тонн это десять тонн, а три машины по три тонны это девять тонн, какие же машины перевезут больше груза?)

-Ребята, а какие машины перевезут больше груза две трехтонки или три полуторатонки? (2 машины по три тонны это шесть тонн, а три машины по полторы тонны это 4,5 тонны, какие машины перевезут больше груза?)

Молодцы ребята.

-Посмотрите на задание номер три. Прочитайте его. Что нам известно? (что мотоцикл весит 250кг, а масса ящика 13кг)

Сколько ящиков поднял подъемный кран? (7)

Что нам нужно узнать? (какую массу поднял подъемный кран)

Посмотрите на картинку, как будем рассуждать?

Что мы видим на картинке? (ящики с мотоциклами)

1мотоцикл весит 250кг, а масса пустого ящика 13кг, как узнать массу ящика с мотоциклом? 250+13=263 (весит ящик с мотоциклом)

Это мы узнали сколько весит один ящик с мотоциклом, а кран поднял семь таких ящиков, как узнать какую массу поднял подъемный кран? Кто запишет решение столбиком на доске?

263×7=1841

Давайте переведем в тонны 1т 841кг.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Скайрим se черные лица нпс как исправить
  • Как пацанке найти парня
  • Как найти код безопасности xiaomi
  • Как найти синус тангенс тупого угла
  • Как очень быстро найти алмазы в майнкрафте