Как найти массу стропа

Калькулятор для подбора грузоподъемности и длины строп

  1. Главная

В данном разделе предлагаем воспользоваться удобным калькулятором строп,разработанным специалистами нашей компании, для расчета грузоподъемности стропа от веса груза и длины стропа от габаритов груза.

С помощью данного калькулятора грузоподъемности и длины строп вы можете:

  • подобрать грузоподъемность строп под ваш груз
  • рассчитать нагрузку на строп, зная вес груза
  • рассчитать нагрузку на ветвь стропа 
  • рассчитать расстояние от крюка до груза (высота подвеса)
  • рассчитать нагрузку на ветвь стропа при изменении угла наклона ветви
  • подобрать длину строп под габариты груза

Расчёт длины двухпетлевых строп

Расчёт длины двухпетлевых строп

Расстояние A (ширина груза), м

  • Длина ветви стропа, м —

    0

  • Рабочая высота (H), м —

    0

Угол между ветвями 90 градусов

Выбор и расчёт грузовых стропов для перемещения грузов

1. Подбор стропов к перемещаемым грузам

Выбор стропов начинают с определения массы груза и расположения его центра тяжести. Если на грузе таких обозначений нет, то необходимо уточнить эти параметры у лица, ответственного за производство грузоподъемных работ. Во всех случаях необходимо убедиться в том, что груз, подлежащий перемещению, может быть поднят имеющимися в вашем распоряжении грузоподъемными средствами. Определив массу поднимаемого груза и расположение центра тяжести, затем определяют число мест застропки и их расположение с таким расчетом, чтобы груз не мог опрокинуться или самостоятельно развернуться. Из этого расчета выбирают строп или подходящее грузозахватное приспособление. Одновременно следует учитывать длину выбираемого многоветвевого стропового грузозахватного приспособления.

При выборе длины стропа следует исходить из того, что при малой длине угол между ветвями строп будет больше 90°, а при большой длине — теряется высота подъема груза и возникает возможность его кручения. Оптимальные углы между ветвями строп находятся в пределах 60 – 90° (рис.1).

При выборе строп следует также определить, из каких элементов должна состоять гибкая часть стропа (стальной канат или цепь, или другой вид жестких строп и т. п.) и какие концевые и захватные элементы целесообразнее использовать для подъема конкретного груза.

Схема распределения нагрузок на ветви стропа

Рис.1. Схема распределения нагрузок на ветви стропа: I – рекомендуемая зона захвата груза; II – не рекомендуемая зона захвата груза

2. Выбор грузового стропа

Определив массу поднимаемого груза, далее необходимо правильно выбрать строп с учетом нагрузки, которая возникает в каждой его ветви. Нагрузка, приходящаяся на каждую ветвь, меняется в зависимости от числа мест зацепки груза, от его размеров, от угла между ветвями стропа, от длины его ветвей. Усилия, возникающие в ветвях стропа при подъеме груза, можно определять двумя способами (рис.2).

Схема натяжения стропа

Рис.2. Схема натяжения стропа.

3. Способы расчета усилий в ветвях стропа

1. Нагрузку, приходящуюся на каждую ветвь стропа, можно определить по первому способу так
S = G•g/(k•n•cosα), (1)
где: S — Натяжение ветви стропа. H (кгс)
G – Вес груза. H (кгс)
g – ускорение свободного падения (g=9,8 м/с2 )
n – Число ветвей стропа.
α – Угол наклона ветви стропа (в градусах).
2. Заменив для простоты расчета ~1/cosα коэффициентом m, получим
S = m•G•g/(k•n), (2)
где: m – Коэффициент, зависящий от угла наклона ветви к вертикали;
при α = 0º — m = 1
при α = 30º — m = 1,15
при α = 45º — m = 1,41
при α = 60º — m = 2,0.

Канаты должны быть проверены на прочность расчётом: P/S ≥ k,
где: P – разрывное усилие каната в целом в H(кгс) по сертификату.
S – наибольшее натяжение ветви каната H(кгс).
k – должен соответствовать указанием таблицы — коэффициент запаса прочности:
для цепных = 5
для канатных = 6
для текстильных = 7.

Значения величин, применяемых в расчётной формуле (2), приведены в табл. №1:
Таблица.№ 1. Значения величин, применяемых в расчётной формуле (2).

n 1 2 4 8
k 1 1 0,75 0,75
αº 15º 20º 30º 40º 45º 60º
m 1 1,04 1,06 1,16 1,31 1,41 2

4. Примеры.

Пример №1.

При подъеме груза массой 1000 кг, числом ветвей стропа n = 4 и α = 45° имеем
S = 1,42•10 000•9,8/(4•0,75) = 46 390 Н,
Грузоподъемная сила, приходящаяся на одну ветвь стропа, равна ~50 кН.

Пример №2.

При подсчете усилий в ветвях стропа вторым способом замеряем длину С ветвей (в нашем случае 3000 мм) и высоту А треугольника, образованного ветвями стропа (в нашем случае 2110 мм). Полученные значения подставляем в формулу
S = G•С•g/(А •n•k).
Нагрузка на одну ветвь стропа S = 10 000•3000•9,8/(2110•4•0,75) = 46 450 Н, т. е. также равна ~50 кН.

Нагрузка, приходящаяся на одну ветвь стропа, прямо пропорциональна углу между ветвями стропа и обратно пропорциональна числу ветвей. Таким образом, для подъема того или иного груза имеющимся стропом необходимо проверить, чтобы нагрузка на каждую ветвь стропа не превышала допустимой, указанной на бирке, клейме или в паспорте. В соответствии с действующими правилами Ростехнадзора грузоподъемность стропов, имеющих несколько ветвей, рассчитывают с учетом угла между ветвями 90°. Поэтому, работая групповыми стропами, необходимо лишь следить, чтобы угол α не превышал 45°.

Если груз обвязывается одноветвевыми стропами, например облегченными, рассчитанными на вертикальное положение (α = 0°), то возникает необходимость учитывать изменения утла и, следовательно, нагрузки на ветви стропа.

Нагрузки, действующие на одну ветвь стропа при различных углах между ветвями, приведены в табл. 2.

Таблица.№ 2. Нагрузки, действующие на ветвь стропа, кН.

Масса груза, кг Угол между ветвями стропа
60° 60° 90° 90° 120° 120°
2 4 2 4 2 4 2 4
530 2,5 1,25 3 1,5 3,5 1,75 5 2,5
630 3,15 1,57 3,78 1,89 4,45 2,22 6,3 3,15
800 4,2 2,1 4,5 2,25 5,75 2,88 8 4
1000 5 2,5 5,75 2,78 7,6 3,8 10 5
1250 0,25 3,13 7,25 3,63 9 4,5 12,5 6,25
1600 8 4 9,6 4,8 11,28 5,64 16 8
2000 10 5 11,5 5,75 14,25 7,13 20 10
2500 12,5 6,25 14,5 7,25 17,75 8,88 25,6 12,8
3200 16 8 19,2 9,6 22,56 11,28 32 16
4000 20 10 23 11,5 28,5 14,25 40 20
5000 25 12,5 28,75 14,38 35,5 17,75 50 25
6300 31,5 15,75 37,8 18,9 44,42 22,21 63 31,5
8000 40 20 46 23 56,75 28,33 80 40
10000 50 25 52,5 28,75 71 35,5 100 50
12500 62,5 31,25 72,5 36,25 90 45 125 62,5
16000 80 40 96 48 119,8 56,4 160 80
20000 100 50 115 57,5 142,5 71,25 200 100

При строповке груза групповым стропом нагрузка на его ветви, если их более трех, в большинстве случаев распределяется неравномерно, поэтому необходимо стремиться, так зацепить груз, чтобы все ветви стропа после зацепления и натяжения имели по возможности одинаковую длину, симметричность расположения и одинаковое натяжение.

5. Техническое освидетельствование грузозахватных средств

Техническое состояние грузозахватных приспособлений проверяют осмотром и испытанием. Освидетельствованию они подлежат (табл. 3) перед вводом в эксплуатацию и периодически во время работы.

Таблица.№ 3. Нормы и сроки освидетельствования грузозахватных средств.

Нормы и сроки освидетельствования грузозахватных средств
Грузозахватные приспособления можно не испытывать, если они новые, испытаны заводом-изготовителем и не имеют внешних дефектов. При осмотре грузозахватного приспособления проверяют его общее состояние и степень износа зажимов, гаек, шплинтов, заплеток, сварных соединений, брони и т. п. Если грузозахватные приспособления не забракованы при внешнем осмотре, то их испытывают под нагрузкой. Для этого по паспорту, журналу или расчетом определяют предельную рабочую нагрузку. По рабочей нагрузке подбирается испытательная, равная 1,25 рабочей нагрузки.

Во время испытания тарированный груз захватывают испытуемым приспособлением, приподнимают краном на высоту 200 – 300 мм от уровня пола и выдерживают на весу 10 мин. На многих заводах существуют стационарные испытательные стенды.

Если после испытания на приспособлении не обнаруживается повреждений, обрывов, трещин, остаточных деформаций, то оно считается годным. Остаточные деформации, определяют сопоставлением номинальных размеров элементов грузозахватного приспособления до испытания с фактическими размерами после испытания.

Если детали приспособления получили недопустимые по нормам остаточные деформации, то к эксплуатации оно допускается только после тщательного осмотра и пересчета на новую грузоподъемность, а также после последующего испытания. К испытанному приспособлению прикрепляют бирку, на которой указывают номер, грузоподъемность, дату испытания.

Результаты освидетельствования заносят в журнал регистрации грузозахватных средств. Журнал содержит полные сведения о каждом приспособлении: порядковый номер, назначение, техническая характеристика, наименование завода-изготовителя, дату изготовления, заключение ОТК о результатах испытания.

На каждом предприятии, строительстве, базе, где имеются грузоподъемные краны, назначают специалиста, инженера или техника-механика, ответственного за безопасную эксплуатацию кранов, грузозахватных средств и техническое освидетельствование их. В крупных организациях инженер по надзору может быть наделен правами инспектора Ростехнадзора России.

Для обеспечения безопасности проведения погрузочно-разгрузочных работ и надежного удержания оборудования, строительных материалов или иного груза на высоте необходимо верно предварительно рассчитать грузоподъемность оборудования и строп. Последние могут иметь различную максимальную нагрузку, которая зависит от:

  • материала строп (текстиль, канат, цепь);
  • толщины;
  • схемы строповки.

Первые два параметра стандартизованы и могут быть определены по справочникам из-за требований по выпуску стропов в соответствии с ГОСТ. На грузоподъемность от схемы крепления груза влияют следующие факторы:

  • место расположения центра тяжести;
  • количество мест крепления;
  • угол наклона отдельных ветвей стропов.

Использование для подъема груза нескольких стропов снижает нагрузку на каждый из них и делает его более устойчивым, предотвращая опрокидывание и падение. Для удобства большинство видов оборудования имеет на корпусе проушины, рым-болты и другие приспособления для подъема, учитывающие расположение центра тяжести и конкретное распределение массы. 

 

Расчет грузоподъемности стропов

В общем случае для определения используют следующую формулу:

S=9.8*G/(m*k*cos(a))

 где:

  • G — вес груза;
  • m — количество используемых ветвей;
  • k — коэффициент распределения массы груза по отдельным стропам;
  • а — угол между вертикалью и наклоном ветвей.

Коэффициент распределения массы при условии, что число стропов не превышает четырех, принимается равным 1, а в других случаях 0.75.

 

Полученное при расчете значение не должно превышать величину разрывного усилия стропа, которое указано в паспорте. В последнем параметр учитывает коэффициент запаса прочности, заложенный еще на стадии производства. В реальности его превышать не рекомендуется по следующим причинам:

  • значение дается в статическом режиме, а при подъеме или резком изменении направления перемещения груза возникает динамическая составляющая, которую учитывает запас прочности;
  • со временем отдельные нити каната или текстильной ткани могут повреждаться, а цепь — растягиваться, что постепенно снижает прочностные параметры стропа, что опять же компенсируется запасом прочности.

Одновременно использование очень прочных или длинных стропов неудобно с практической точки зрения. В этом случае рационально использовать многоветвевые схемы крепления или наборы из нескольких, более тонких стропов, которые проще гнутся и устанавливаются.

 

Рекомендации по использованию стропов для подъема, перемещения грузов:

  • неукоснительно соблюдайте схему строповки;
  • используйте при необходимости оттяжки;
  • стропы не должны перекручиваться или формировать узлы из-за риска раскручивания груза;
  • крюк при фиксировании стропа должен свободно входить в петлю;
  • все ветви должны иметь равное натяжение и оставаться перпендикулярными друг другу;
  • свободные концы не должны касаться людей, окружающих предметов.

Также перед подъемом на большую высоту оборудования, строительных материалов, других грузов рекомендуем сначала удержать их на небольшой высоте для оценки правильности строполения. При необходимости переместить груз с одного места на другое желательно делать это с минимальным подъемом. Когда проще контролировать его положение, уменьшается риск травматизма и серьезных повреждений при наступлении нештатной ситуации.

  • <= Предыдущая статья
  • Вернуться назад в раздел

  • Следующая статья =>
  • Главная
  • Документы
  • Калькулятор строп

Калькулятор строп

На данной странице Вы можете осуществить расчет веток стропов. На основе введенных данных калькулятор рассчитает длину стропа, высоту подвеса стропов, а также нагрузку на строп.

Для удобства расчётов наша компания разработала уникальное приложение #СТРОПАСЧЕТ. С помощью приложения Вы сможете узнать какая длина стропа необходима, какой будет высота подвеса стропов, минимальную нагрузку на ветвь. Также в приложении можно проверить угол строповки и верно ли подобрны стропа. Большой объем справочной информации будет приятным дополнением.

Скачивайте наше приложение #СТРОПАСЧЕТ, оставляйте отзывы. Функциональная часть будет постоянно расширяться, следите за обновлениями.

Нажмите Enter для поиска или Esc, чтобы закрыть

Качество и безопасность проведения операций c грузовой оснасткой зависят от умения инженерного персонала проводить расчет максимальной грузоподъемности стропов. Сам процесс строповки требует от исполнителей неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, РД, наличия соответствующего опыта и знаний. На бирке указывается максимальная грузоподъемность стропа, однако данная характеристика касается прямой строповки груза. При применении многоветвевых схем строповки происходит изменение рабочей нагрузки оснастки, поэтому определение грузоподъемности стропов является крайне важным для обеспечения безаварийной работы.

Расчет грузоподъемности стропов по формулам

Рассчитать грузоподъемность стропов можно по формуле:

  • S=9.8*G/(M*K*Cos(a)),

где:

  • G – вес груза;
  • M – количество применяемых при строповке ветвей;
  • K – эмпирический коэффициент, определяющий распределение массы груза по отдельным ветвям, при количестве ветвей меньше 4-х К=1, в других случаях К=0.75
  • a – угол между вертикальной осью и наклоном ветвей.

Полученного значение не должно оказаться выше величины разрывного усилия стропа, прописанного в паспорте. В данном документе учитывается коэффициент запаса прочности, рассчитанный на стадии изготовления продукции. Значение опредлено в статическом режиме, но при резком изменение направления перемещения или при подъеме груза появляется динамическая нагрузка, которую и учитывает большой запас прочности.

Таблица грузоподъемности стропов в зависимости от схемы строповки:

 

№ п/п

Грузоподъемность

Прямой подъем петлей

М=1 кг

Грузоподъемность

Грузоподъемность

прямой подъем петлей

М=0,8 кг

Грузоподъемность прямой подъем петлей

Параллельные ветви

М=2кг

Параллельные ветви

Угол между ветвями 45

М=1,8 кг

Угол между ветвями 45

Угол между ветвями 90

М=1,4кг

Угол между ветвями 90

Угол между ветвями 120

М=1кг

Угол между ветвями 120

Двухветвевой строп(2ст)

М=1,4 кг

угол между ветвями 90

Двухветвевой строп(2ст)

Четырехветвевой (4ст)

М=2,1 кг

угол между ветвями 120

Четырехветвевой (4ст)

1 500 400 1000 900 700 500 700 1050
2 1000 800 2000 1800 1400 1000 1400 2100
3 1500 1200 3000 2700 2100 1500 2100 3150
4 2000 1600 4000 3600 2800 2000 2800 4200
5 2500 2000 5000 4500 3500 2500 3500 5250
6 3000 2400 6000 5400 4200 3000 4200 6300
7 4000 3200 8000 7200 5600 4000 5600 8400
8 6000 4800 12000 10800 8400 6000 8400 12000
9 8000 6400 16000 14400 11200 8000 11200 16800
10 10000 8000 20000 18000 14000 10000 14000 21000
11 15000 12000 30000 27000 21000 15000 21000 31500
12 20000 16600 40000 36000 2800 20000 28000 42000
13 25000 20000 50000 45000 35000 25000 35000 52500

грузоподъемность многоветвевых стропов

Зная грузоподъемность многоветвевых стропов, их максимальную нагрузку, можно рассчитать разрывное усилие по формуле:

R=kзап.*S,

где:

kзап. – специальный коэффициент, определяющий запас прочности для различного вида строп кольцевых, ветвевых. Грузоподъемность канатных стропов, которые изготовлены из стальных проволок согласно требованиям ГОСТов, зависит от диаметра изделия. Чем больше диаметр стропа, тем выше грузоподъемность стальных стропов, kзап. не менее: 6:1. Грузоподъемность канатного паука указывается на все 4 стропы. Коэффициент распределения массы при условии, что количество стропов превышает четыре, принимается как 0.75.

У цепных изделий kзап. не менее: 4:1. Для текстильных строп, изготовленных согласно правилами РД 24-СЗК-01-01, kзап. не менее: 1:7. Грузоподъемность данного вида продукции зависит от ширины изделия. Чем шире мягкие тряпочные стропы, тем большие нагрузки они способны выдержать. Такие изделия могут использоваться в сложенном виде. Сложенная петля вдвое уже ленты, что позволяет использовать широкий строп для фиксации на крюке грузоподъемной техники.

Текстильные стропы имеют специальную цветовую раскраску отражающую зависимость между грузоподъемностью и шириной ленты. Смотрите таблицу ниже.

таблица грузоподъемности текстильных строп

грузоподъемность текстильных строп

Рекомендации по использованию стропов:

  • Следует неукоснительно соблюдать схему строповки груза;
  • Правильно определять длину стропов, центр тяжести груза и распределение массы;
  • При необходимости следует использовать оттяжки;
  • В процессе работы груз не должен вращаться, необходимо следить, чтобы стропы не перекручивались и не образовывали петли;
  • Грузовые крюки при строповке должны свободно входить в специально предназначенные петли;
  • Необходимо следить за равномерным натяжением ветвей и соблюдением перпендикулярности ветвей друг к другу;
  • Свободные ветви следует надежно закреплять;
  • Перед подъемом груза на значительную высоту рекомендуют сначала подержать груз на малой высоте для определения правильности строповки. В большинстве случаев при перемещении груза, подъем должен производиться на минимальную высоту.

Грамотное применение качественного такелажного оборудования позволит избежать риска возникновения внештатных ситуаций.

Перейти в каталог товаров

стропы грузовые стропы канатные стропы текстильные стропы цепные
Стропы грузовые Стропы канатные Стропы текстильные Стропы цепные
траверсы канат стальной грузоподъемные захваты лебёдки электрические
Траверсы Канаты стальные Грузоподъемные захваты Лебёдки электрические

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти автовокзал на новоясеневской
  • Как найти данные человека в сети
  • Как быстро найти свой дом в майнкрафте
  • Как найти оригинал фотки по фотке
  • Как исправить ошибку прекращена работа программы gfxui