Как найти мастера дзен

  1. 20.03.2014, 15:36


    #1

    Абжук вне форума


    Участник


    В России есть мастера Дзен?

    В Блогах http://board.buddhist.ru/entry.php?b=877: «Дзен без учителя, это не серьёзно…» поднята хорошая тема!

    На сайте: http://zen-kaisen.ru/chto-jest-zen/l…-buddhism-zen/ представлена линия преемственности Мастеров, которая из Индии через Китай и Японию переходит в Европу:

    Линия мастеров (Сото Дзен) в Европе :
    1. Mokudo Taisen Deshimaru (1914-1982)
    2. Sando Kaisen (1952)

    А есть ли подобная преемственность мастеров направлений Дзен (Чань, Тхиен, Сон) в России? Есть ли вообще в России мастера? И если не в России, то где (Украина, Белоруссия…) есть к нам ближайшие (говорящие на русском) Мастера?


  2. 20.03.2014, 15:54


    #2

    Чагна Дордже вне форума


    Участник

    Аватар для Чагна Дордже


    В Кван Ум есть Олег Шук, JDPSN, он говорит по-русски, вроде бы Но не в России живёт.

    Если вас интересует Сото и вы знаете английский, то можете попробовать поучаствовать в виртуальном дзендо: http://www.treeleaf.org/. Там учителям можно задавать вопросы, даже докусаны есть.

    Последний раз редактировалось Чагна Дордже; 20.03.2014 в 17:34.


  3. Спасибо от:

    Абжук (20.03.2014), Пема Ванчук (21.03.2014), Фил (20.03.2014)


  4. 20.03.2014, 18:14


    #3

    Ho Shim вне форума


    Основной участник

    Аватар для Ho Shim


    Цитата Сообщение от Абжук
    Посмотреть сообщение

    В Блогах http://board.buddhist.ru/entry.php?b=877: «Дзен без учителя, это не серьёзно…» поднята хорошая тема!

    На сайте: http://zen-kaisen.ru/chto-jest-zen/l…-buddhism-zen/ представлена линия преемственности Мастеров, которая из Индии через Китай и Японию переходит в Европу:

    Линия мастеров (Сото Дзен) в Европе :
    1. Mokudo Taisen Deshimaru (1914-1982)
    2. Sando Kaisen (1952)

    А есть ли подобная преемственность мастеров направлений Дзен (Чань, Тхиен, Сон) в России? Есть ли вообще в России мастера? И если не в России, то где (Украина, Белоруссия…) есть к нам ближайшие (говорящие на русском) Мастера?

    В России нет.
    В дополнение — Sando Kaisen не получал передачи Дхармы от Тайсена Дешимару, информация не соответствует действительности. Был дзэн-мастер Ву Бонг, который говорил по-русски и часто приезжал в Россию. Из русскоговорящих теперь только Олег Шук, он еще не совсем дзэн-мастер правда, но к тому идет) Говорящих по-английски довольно много, в разных школах.


  5. Спасибо от:

    Абжук (22.03.2014), Алик (20.03.2014), Паня (21.03.2014), Цхултрим Тращи (20.03.2014)


  6. 20.03.2014, 22:43


    #4

    Чагна Дордже вне форума


    Участник

    Аватар для Чагна Дордже


    Цитата Сообщение от Ho Shim
    Посмотреть сообщение

    В дополнение — Sando Kaisen не получал передачи Дхармы от Тайсена Дешимару, информация не соответствует действительности.

    А как же там эта история, что Тайсен Дешимару пытался сделать передачу Кайсену, но он от неё отказался, она соответствует действительности?


  7. 21.03.2014, 01:43


    #5

    Pema Sonam вне форума


    Участник

    Аватар для Pema Sonam


    Цитата Сообщение от Nuke
    Посмотреть сообщение

    А как же там эта история, что Тайсен Дешимару пытался сделать передачу Кайсену, но он от неё отказался, она соответствует действительности?

    Мне кто-то из учениц Кайсена давно рассказывал, что он действительно отказался, т.к. считал, что процесс передачи стал носить слишком формальный характер, что-то типа этого.


  8. 21.03.2014, 04:31


    #6

    Ho Shim вне форума


    Основной участник

    Аватар для Ho Shim


    Цитата Сообщение от Nuke
    Посмотреть сообщение

    А как же там эта история, что Тайсен Дешимару пытался сделать передачу Кайсену, но он от неё отказался, она соответствует действительности?

    Насколько я помню, он говорил, что сам Тайсен Дешимару не давал ему инки, так как считал, что институт передачи Дхармы в Японии выродился. Это с его слов. Тем не менее, сам Тайсен Дешимару, эту «выродившуюся» инку получил. Так-же, он говорил, что Тайсен Дешимару разрешил ему учить. Это выглядит странно, потому что инка в дзэн, это и есть разрешение учить. И, с его слов, Кайсен отказался от предложения со стороны какого-то современного японского учителя, который предложил ему инку. Но это все слова, а формальная процедура передачи инки, как раз создана, что бы исключить всякие спекуляции на эту тему.

    Это тем более странная ситуация, что сам Кайсен инки не получав, и утверждав что она выродилась, теперь уже стал давать ее своим ученикам) В Японии, действительно, большие проблемы в дзэн, с мастерами и инками. Это тема для отдельной статьи. Но если дело обстоит так, значит надо признать, что закончилась и эта линия передачи учения. Такое случалось в истории дзэн много раз. Инка, это, вообщем-то не просто пустая формальность. В старые времена ученики тратили многие годы жизни на путешествия, что бы найти учителя, учиться и/или подтвердить свое постижение. Прежде всего для самого себя. К примеру обратного, — в корейской традиции был такой монах Вон Хё, который поехал в Китай, чтобы найти учителя, но на полпути обрел просветление, вернулся и учил буддизму так, без инки. При этом не называл себя учителем дзэн/чань. Не создавал своей линии передачи. Так же, известный корейский наставник Сон Чоль Суним, тоже не имел инки, не назывлся дзэн-мастером, хотя имел множество учеников и был главой ордена Чоге. Множество достойных монахов и наставников делали так. Это пример ясной позиции, как и принято в дзэн)

    У меня нет полномочий проверять постижение Кайсена, в прочем, так же как и у его учеников. Среди которых у меня есть друзья, однако на вопрос о статусе «дзэн-мастера» для Кайсена они ответить не могут) В общем, Кайсен, конечно, дзэн-буддийский монах, хороший человек, но этого не достаточно. Формально он дзэн-мастером не является.


  9. Спасибо от:

    Ittosai (21.03.2014), Абжук (22.03.2014), Бо (21.03.2014), Паня (21.03.2014), Фил (22.08.2014), Цхултрим Тращи (21.03.2014), Чагна Дордже (21.03.2014)


  10. 26.04.2014, 16:23


    #7

    Саша Рымарь вне форума


    Участник


    К сожалению, только для англо-говорящих: http://www.engaged-zen.org/PDFarchiv…tion_Lachs.pdf
    Очень интересная статья — научное исследование, в котором рассматриваются понятия «дзен-мастер», «роси» «Передача Дхармы (трансмиссия)» и т.п. — как они использовались в истории дзен и как понимаются практикующими в наше время (исследование основывается на примерах американских центров дзен).
    Для меня было очень полезно прочесть, в ней приводится много фактов до сей поры мне неизвестных, которые помогли мне понять поведение и отношение моего учителя, мастера Кайсена, к вопросу о передаче и звании «дзен-мастер».


  11. Спасибо от:

    Абжук (28.04.2014), Чагна Дордже (26.04.2014)


  12. 22.08.2014, 18:08


    #8

    Абжук вне форума


    Участник


    Цитата Сообщение от Саша Рымарь
    Посмотреть сообщение

    К сожалению, только для англо-говорящих: http://www.engaged-zen.org/PDFarchiv…tion_Lachs.pdf
    Очень интересная статья — научное исследование, в котором рассматриваются понятия «дзен-мастер», «роси» «Передача Дхармы (трансмиссия)» и т.п. — как они использовались в истории дзен и как понимаются практикующими в наше время (исследование основывается на примерах американских центров дзен).
    Для меня было очень полезно прочесть, в ней приводится много фактов до сей поры мне неизвестных, которые помогли мне понять поведение и отношение моего учителя, мастера Кайсена, к вопросу о передаче и звании «дзен-мастер».

    Александра, если уж на то пошло, то не эволюционирует ли часть направлений Дзен в научные. И не станет ли чистой психопрактикой? Без традиционных «заморочек», типа поклонов, почитания учителей и т.д.
    Или может быть уже где-то есть такое направление? В котором приходят, как на практикум по психологии, садятся в дза-дзен (это вряд ли заменят, так как ну очень действенная поза, прям волшебная какая-то!) получают от преподавателя очень здравое наставление, как сидеть, какие нелепости и глупости отбросить. После дза-дзен обсуждение и коррекция, куда уходить и о чём думать не стоит…
    Александра, после Вашего занятия в Иркутске (мне почему-то очень запомнившегося), у меня впечатление, что больше ничего и не нужно. А эта Ваша «здравость», которую я ощутил при ответах на вопросы присутствовавших очень хорошо мозги прочищает! Простой и чистый Дзен, если он таков, о-очень даже супер!
    Так есть уже такие традиции? Не сталкивались?


  13. 22.08.2014, 19:53


    #9

    Поляков вне форума


    Участник


    Цитата Сообщение от Абжук
    Посмотреть сообщение

    После дза-дзен обсуждение и коррекция, куда уходить и о чём думать не стоит…

    Ни разу не слышал что бы кто-то обсуждали и корректировал. Ни разу не слышал, чтобы то-то из учителей давал инструкции как сидеть дзадзэн.


  14. Спасибо от:


  15. 23.08.2014, 11:48


    #10

    Аурум вне форума


    Участник


    А по каким критериям дзенцам дают статус «мастер»?


  16. 24.08.2014, 18:23


    #11

    Абжук вне форума


    Участник


    Цитата Сообщение от Поляков
    Посмотреть сообщение

    Ни разу не слышал что бы кто-то обсуждали и корректировал. Ни разу не слышал, чтобы то-то из учителей давал инструкции как сидеть дзадзэн.

    Если такого нет, так может ещё не время… Не знаю… Наверное ещё не сложился европейский Дзен, как когда-то и Буддизм в Китае, ставший Дзеном. Не знаю…


  17. 24.08.2014, 18:53


    #12

    Поляков вне форума


    Участник


    Цитата Сообщение от Абжук
    Посмотреть сообщение

    Если такого нет, так может ещё не время… Не знаю… Наверное ещё не сложился европейский Дзен, как когда-то и Буддизм в Китае, ставший Дзеном. Не знаю…

    Наоборот, считаю, что сложился. Дзэн это же не практикум по психологии, с обсуждением проблем и «состояний». Делаешь поклоны, сидишь дзадзэн и отвечаешь на коаны, но никому на мозги не капаешь. Себе в том числе. По-моему, это просто превосходно.


  18. 26.08.2014, 22:59


    #13

    Саша Рымарь вне форума


    Участник


    Цитата Сообщение от Поляков
    Посмотреть сообщение

    Ни разу не слышал что бы кто-то обсуждали и корректировал. Ни разу не слышал, чтобы то-то из учителей давал инструкции как сидеть дзадзэн.

    Странно это слышать, честно говоря. В основном учителя именно этим и занимаются
    По крайней мере, в нашей школе — это первое, что мы объясняем практикующим. Даже Доген очень подробно объяснял как практиковать дзадзен в «Фукандзадзенги»
    На сайте вашей школы — http://www.kwanumzen.org/getting-sta…sitting-forms/
    Я лично задавала этот вопрос мастеру Ву Бонгу (не о позиции, конечно, а об уме во время дзадзен) и он давал мне наставления. Хотя и о позиции он тоже говорил. Дэ Бонг ССН тоже при мне объяснял как практиковать во время сидения людям.
    Может быть, вы просто никогда не спрашивали? ИЛи редко видитесь со своими учителями?


  19. Спасибо от:

    Абжук (27.08.2014), Влад К (27.08.2014), Юй Кан (26.08.2014)


  20. 27.08.2014, 19:12


    #14

    Поляков вне форума


    Участник


    Цитата Сообщение от Саша Рымарь
    Посмотреть сообщение

    Странно это слышать, честно говоря.

    Мне тоже, если честно. Саша, ты ли это?


  21. 28.08.2014, 12:32


    #15

    Саша Рымарь вне форума


    Участник


    Я


  22. 28.08.2014, 21:51


    #16

    Поляков вне форума


    Участник


    Цитата Сообщение от Саша Рымарь
    Посмотреть сообщение

    Я

    От Ву Бонга можно было только услышать про «не для себя», про любой вопрос о практике, он все к этому сводил. Неужели о что-то еще рассказал? Дэ Бонг как-то тоже без подробностей. Это все про «обсуждать и корректировать». Кайсен корректирует?


  23. 28.08.2014, 22:08


    #17

    Саша Рымарь вне форума


    Участник


    Если ты приходишь к нему с конкретным вопросом: я делаю так и так, и у меня получается то и это и есть вот такая проблема, то да, конечно, Кайсен корретирует и может что-то посоветовать. И Ву Бонг суним не раз разным людям очень много рассказвал о том, как практиковать. Собственно, в книге, которая скоро выйдет есть тексты мастера Ву Бонга, в которых он подробно рассказывает о практике коанов, как с ними работать, какие бывают опасности и болезни в практике…
    При мне одному человеку Ву Бонг суним сказал буквально следующее: «Мне очень жаль это говорить, но описанный тобой метод работы с коанами — это только твой метод, но не метод нашей школы…» И, в общем-то, вполне так скорректировал.
    От Дэ Бонг сунима я слышала несколько наставлений по поводу того, что делать, когда сидишь — разных, иногда прямо противоположных — для разных людей.
    Возможно, причина того что от них, может быть, редко можно было услышать что-то кроме «не для себя» — в том, что они считали самым главным в практике ее направление, которым и есть «Не для себя». Возможно, по этому акцент всегда делался в первую очередь на это. Особенно, если они видели, что это еще не понято.
    Они оба говорили о том, что Сунг Сан суним никогда не учил техникам, он учил только направлению. Ву Бонг суним всегда говорил — техника не важна, выбери любую и практикуй. Но если в процессе практики возникают «технические» проблемы — мастера всегда помогают их решить.
    Но, что правда, прежде всего направление практики должно стать ясным. Если этого нет, обсуждать технические проблемы, наверное, не имеет смысла…


  24. Спасибо от:

    Won Soeng (29.08.2014), Алик (29.08.2014), Паня (29.08.2014)


  25. 28.08.2014, 22:33


    #18

    Поляков вне форума


    Участник


    Цитата Сообщение от Саша Рымарь
    Посмотреть сообщение

    Возможно, причина того что от них, может быть, редко можно было услышать что-то кроме «не для себя» — в том, что они считали самым главным в практике ее направление, которым и есть «Не для себя». Возможно, по этому акцент всегда делался в первую очередь на это.

    Вот примерно об этом говорил: показывают направление и идешь, как можешь и умеешь.


Дзен-центры в России

Ниже перечислены центры дзен-буддийской медитации дзадзен в России.
Если вы живёте в одном из этих городов, то можете прийти на регулярные практики по расписанию без записи.
Предварительной подготовки не требуется. Проводящий покажет вам позицию и ответит на ваши вопросы.
Просто приходите вовремя и приносите с собой одежду тёмного цвета, в которой будет удобно сидеть со скрещенными ногами.

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Калининград
  • Зеленоград

Дзен-центр в Москве

Дзен-центр «Храм середины земли»

Расписание:

Среда 1930
Воскресенье 1700

Адрес:

Большой Кисельный пер., д.14с1,
п. 2, цокольный этаж, зал №001.

 Кузнецкий мост,
 Трубная,
 Тургеневская.

Практики проводят:

  • Юлия Юн (монахиня Кан О)

    Юлия Юн

    монахиня Кан О

  • Андрей Рымарь (монах Кэн)

    Андрей Рымарь

    монах Кэн

  • Мария Рымарь (бодхисаттва Сё Кью)

    Мария Рымарь

    бодхисаттва Сё Кью

  • Тимофей Мартынов (бодхисаттва Кэтсу Сю)

    Тимофей Мартынов

    бодхисаттва Кэтсу Сю

Подношение:
Ежемесячное подношение на содержание и развитие дзен-центра – 5000р., либо 500р. за раз. В первый раз можно прийти бесплатно.

Дзен-центр в Санкт-Петербурге

Дзен-центр «Храм тихой веры»

Расписание:

Вторник 1930
Воскресенье 1100


Приходите за 15-20 минут.

Адрес:

ул. Моховая, д. 31, кв. 33.

 Чернышевская

Поворот с Моховой улицы во двор, по левую сторону проход через вторую арку,
вторая по счету парадная, на домофоне звоните в квартиру 33.

Практики проводят:

  • Дмитрий Бибиков (монах Око Ку Хо)

    Дмитрий Бибиков

    монах Око Ку Хо

  • Ольга Круковская (монахиня Божество Тихих Вод)

    Ольга Круковская

    монахиня Божество Тихих Вод

Подношение:
Первый раз можно прийти бесплатно, далее мы делаем ежемесячное подношение 2000р., либо 300р. за один раз.

Дзен-центр в Калининграде

Дзен-центр в Калининграде
Расписание:

Адрес:

ул. Генерала Озерова 19В,
вход со двора, дальний подъезд, 5 этаж

Практики проводит:

  • Игорь Сергеев (монах Корэй)

    Игорь Сергеев

    монах Корэй

Приносите с собой:

  • жёсткую подушку (подушку можно сделать из одеяла по видео-инструкции)
  • коврик для сидения на полу со скрещеными ногами
  • удобную одежду тёмных тонов

Подношение:
Первый раз на ваше усмотрение, далее мы делаем ежемесячное подношение 1500 р. (аренда зала, реклама, поддержка монастыря во Франции)

Дзен-центр в Зеленограде

Дзен-центр «Додзё вечерней луны»

Расписание:

Приходите за 10 минут до начала.

Адрес:

Зеленоград, корпус 1824, студия растяжки «Stretch&GO».

Практики проводит:

  • Антонина Миронова-Тихомирова (монахиня Кан Дзи)

    Антонина Миронова-Тихомирова

    монахиня Кан Дзи

Подношение:
Сумма подношения на ваше усмотрение.

Монахиня Кан Дзи (Антонина Миронова-Тихомирова) о медитации дзадзен в дзен-центрах.

Частые вопросы

Что происходит на регулярных практиках в дзен-центрах?

На регулярной практике обычно проходит две части сидячей медитации дзадзен по 25 минут
с перерывом на медитацию в ходьбе – кинхин. Во время второй части дзадзен проводящий
читает учение – кусэн. После дзадзен делается короткая церемония с рецитацией
Сутры Сердца, а потом проходит
мондо – проводящий отвечает на вопросы практикующих. В конце можно выпить чаю и пообщаться.

Если вы приходите в первый раз, в начале вас научат медитации дзадзен, подробно
объяснив все основные аспекты, и ответят на ваши вопросы по позиции.

Как принять участие в практиках? Сколько это стоит?

Просто приходите к указанному времени. Регистрация и специальная подготовка не требуются.
Проводящий покажет вам позицию дзадзен и ответит на ваши вопросы.
С собой возьмите одежду, в которой будет удобно сидеть со скрещенными ногами.

Наши практики некоммерческие, на них никто не зарабатывает. Дзен-центры существуют благодаря подношениям практикующих.
Все, кто регулярно посещают дзен-центр, делают ежемесячные подношения.
Если вы пока сомневаетесь, что будете ходить регулярно, после практики можете оставить разовое.
Взнос идёт на покрытие расходов дзен-центра (аренда, оборудование и т.п.), нужды российской сангхи,
часть – на наш главный дзен-центр – монастырь Хо Сё Дзи во Франции.
Суммы зависят от конкретного дзен-центра. Они указаны выше в информации о дзен-центрах.

Если у вас есть вопросы, свяжитесь по указанным выше контактам и мы с радостью на них ответим.

Зачем посещать дзен-центр? Почему бы просто не медитировать дома?

Мы поощряем индивидуальную практику дома и рекомендуем медитировать дзадзен каждый день.
При этом есть ряд причин, почему не стоит ей ограничиваться, а также стоит посещать дзен-центр.

Во-первых нужно научиться правильной позиции, так как самое важное в дзадзен – это способ, которым мы сидим.
На этом сайте есть подробная инструкция, однако у каждого человека есть свои
особенности тела, поэтому нужно с помощью опытного практикующего подобрать подходящую дзафу, скорректировать позицию,
получить ответы на вопросы.

Далее, в дзен очень важен контакт с Мастером и сангхой. Если мы практикуем индивидуально, то очень легко потеряться
и начать практиковать свои фантазии: преследовать ложные цели, искать какие-то особые состояния или думать, что нашли их.
Во время медитации, когда тело неподвижно, в уме начинают всплывать разные мысли и желания.
У каждого человека есть свои тенденции, которым он неосознанно следует, ведущие по ошибочному пути.
Невозможно распознать их, будучи ими поглощённым. Практикуя вместе с сангхой,
наблюдая пример старших и задавая им вопросы, мы можем увидеть эти тенденции и освободиться от них.

Наконец, совместная практика, участие в мероприятиях и проектах дзен-центра, выполнение обязанностей,
позволяющих дзен-центру функционировать, мотивирует продолжать практиковать и углубляет саму практику.

Какие ещё бывают мероприятия в дзен-центре?
  • Введение в практику – это вводное занятие, ориентированное на новичков.
    Проводящий рассказывает о дзен и дзадзен, показывает позицию, затем проходит короткая медитация,
    а потом ответы на вопросы.
  • День дзен – это однодневный ретрит, длящийся с утра до вечера.
    На дне дзен обычно бывает 3 сессии дзадзен, мондо (ответы на вопросы), обед, практика труда (уборка)
    и ещё какое-нибудь занятие: например, йога, каллиграфия, дзен массаж и др.
    Завершается день дзен церемонией и праздничным ужином.
  • Лекции и мастер-классы, которые проводят имеющие экспертизу
    практикующие дзен-центра, либо приглашённые проводящие. Лекции могут быть как о
    теоретической части дзен буддизма, так и о связи дзен с наукой и культурой.
    Мастер-классы могут быть по оздоровительным практикам, таким как цигун, а также
    по обучению искусствам – например, икэбана – японская аранжировка цветов.
В моём городе нет дзен-центра. Как мне начать практиковать?

Если вы живёте в городе, где нет дзен-центра, вы можете прийти на онлайн введение, а лучше сразу приехать на ретрит.

Раньше мы проводили регулярные практики дзадзен по Zoom, но сейчас остановили этот проект.

В следующих городах регулярные практики ранее проводились, но сейчас не проводятся.
Если вы хотите практиковать, обращайтесь по контактам ниже.

  • Новосибирск

    +7 (951) 371-29-26, Антон
    zen-novosib@yandex.ru
    ВКонтакте

  • Челябинск

    +7 (965) 856-03-62, Мария
    ВКонтакте

  • Омск

    ВКонтакте

  • Самара

    +7 (902) 335-05-35, Мария
    an.rymar@gmail.com
    ВКонтакте
    Facebook

Когда в моём городе откроется дзен-центр?

Дзен-центры открываются там, где есть желающие серьёзно практиковать, силами самих практикующих.
Для начала погрузитесь в практику сами: приезжайте на ретриты,
познакомьтесь с сангхой, монахами и Мастером. Затем, если у вас будет несколько единомышленников
в вашем городе, то уже можно будет обсудить приезд монаха и открытие дзен-центра.
По нашим правилам для сохранения аутентичной передачи Учения за каждый дзен-центр должен
быть ответственен один из монахов, который наставляет практикующих и периодически приезжает туда,
чтобы проводить мероприятия: введения, лекции, дни дзен.
Всё это возможно и зависит только от искренности вашего желания и решимости.

Эстетика Дао и Дзэн. Дзен и искусство. Японская и китайская живопись. Мастера суйбокуга (суми-э). Мастера Дзен. Мастера Чая.

Ветка Сакуры

Япония. Мастера Дзен

Мёан Эйсай и Эйхэй Догэн, которых традиционно принято считать родоначальниками Дзен в Японии, широко известны в узких кругах последователей и исследователей Дзен. Известен также Мусо Сосэки, которому во многом обязаны своим процветанием дзенские храмы системы годзан в 14 веке. А вот о жизни и деятельности Дайнити Нонина и его школе Дарума-сю практически ничего не известно. Мало что известно о представителях плеяды торай-со (монахов из-за моря), прибывших в Японию из Китая и ставшими реальными родоначальниками школы Риндзай в её чистом виде. Здесь следует вспомнить в первую очередь Ланьси Даолуна (Ранкея Дорю), Усюэ Цзуюань (Мугаку Согэна) и Ишань Инина (Иссан Итинея), сведения о которых необычайно скудны или вообще отсутствуют в русскоязычном сегменте интернета. Мало сведений об Энни, основателе Тофуку-дзи, ничего не известно об ученике Согэна и учителе Мусо Сосэки – Кохо Кэнити. Мы посчитали нужным восполнить этот пробел. Отдельного внимания заслуживают родоначальники линии Отокан – Нампо Дзёмё (Дайо Кокуси), Сюхо Мётё (Дайто Кокуси) и Кандзан Эган, а также их знаменитые «потомки» Иккю Содзюн, Такуан Сохо, Хакуин Экаку (1683—1768) и Банкэй Этаку (1622— 1693).

Мусо Сосэки

Дзякусицу Гэнко

© 2023 ZENSO
Искусство Дзен и Дзен-искусство

Разработка: web-студия GANDALF

From Wikipedia, the free encyclopedia

Not to be confused with Zengi.

Zen master is a somewhat vague English term that arose in the first half of the 20th century, sometimes used to refer to an individual who teaches Zen Buddhist meditation and practices, usually implying longtime study and subsequent authorization to teach and transmit the tradition themselves.

China[edit]

Until the Tang Dynasty, the term «Chánshī» (禅师; Dhyana Master) was regularly used for a monk who was a master of chan, or meditation, versus those who specialized in Dharma (scriptural teachings) and Vinaya (discipline and moral precepts).[web 1] This included several important figures who were later not considered to be part of the «Chán school» per se, such as Tiantai Master Zhiyi.

In contemporary China, the term «Chán» (禪), being simply one of many terms for forms of meditation, is not limited to the Chan school alone. The majority of lay people are not formally tied to a particular «school» of Buddhist practice. For monastics, most Chan practitioners receive transmission into certain Chan lineages, most commonly either the Lingji or Caodong lineage, which are the most dominant Chan lineages in modern Chinese Buddhism. Some senior practitioners may also have received transmission from lineages of other Buddhist schools, such as Tiantai and Huayan, in addition to Chan. Many temples belong to the Chan school in name, but also embrace and integrate teachings and practices from other Chinese Buddhist traditions, including those of Tiantai, Pure Land, Huayan, Tangmi, and Yogacara schools, often under the umbrella term «Chinese Buddhism» (中國佛教). This has been the norm for the past 1000 years, since the Song Dynasty.

While there are no official organizations to regulate the use of honorary titles, «chánshī» is used as a title of respect for an adept, typically a monk, who specializes in Chán. «Chánzōng Dàshī» (禅宗大師; Great Master of the Chán School) is a similar and more specific honorary term, though rather rare. The same is true for the simple title «Dàshī» (大師; Great Master) which is rarely used to address a Dharma teacher (and any master of a specific craft or trade); the term is often bestowed posthumously by followers and students, although there are some exceptions (e.g. Hsing Yun).

The more common term when addressing a Buddhist master is «Shīfu» (師父; Master), which is also used for any monk or nun as a matter of respect. Strictly speaking, this term, which includes the relational term for «father» (父), refers more to one’s own teacher or preceptor. The term «Făshī» (法師; Dharma teacher) is more generic, and is used both by lay Buddhists and also by Buddhists monastics themselves. The general term «Lǎoshī» (老師; Teacher) is also used to address a master as one’s teacher, but this term is a general one, so much so that it is used for a teacher of any subject.

Japan[edit]

There is no standard official title for «Zen Master» across the various Zen traditions in Japan. Various titles may be used:

  • «Shike» is used for a select group of people, both in Rinzai and Soto, who are qualified to supervise the training of priests-to-be in the sodos, the training halls.[1][2]
  • «Rōshi» («old teacher») is traditionally an honorific title given to older monks and Zen teachers in Japan, though both «sensei» and «roshi» have come to denote official or semi-official ranks within some Zen schools in Japan, the United States and Europe.
  • «Sensei» (simply «teacher») is often applied in addressing the Zen teacher or «master».
  • «Oshō», «virtuous monk/priest» is used for trainees who have acquired a basic level of priesthood.[web 2]

Sōtō[edit]

In Sōtō Zen, the title «Dai-Osho» is the highest priestly rank in a clear monastic hierarchy. It is only surpassed by «Zenji» which is only applied to Dōgen and Keizan (the founders of the school), and to the current or former abbots of the two head temples of the sect.[web 3][3] To supervise training monks, further qualifications are required:

The relatively low status of dharma transmission means that in and of itself it does not qualify one to accept students or to train disciples. According to the regulations, Zen students should be supervised only by a teacher who has attained supervisory certification (i.e. sanzen dōjō shike status), that is, someone who in the popular literature might be called a Zen master. To attain supervisory certification requires not just high ecclesiastical grades and dharma seniority but also at least three years’ experience as an assistant supervisor at a specially designated training hall (tokubetsu sōdō), during which time one undergoes an apprenticeship.[1]

Rinzai[edit]

In Rinzai too, further training is needed to be qualified as a supervisor. The common transmission does not include inka shōmei. Ideally inka shōmei is «the formal recognition of Zen’s deepest realisation»,[4] but practically it is being used for the transmission of the «true lineage» of the masters (shike) of the training halls.[5] Training halls are temples which are authorised for further training after being qualified as a temple priest.

According to roshi Sokun Tsushimoto, the title of roshi is equivalent to Zen master and shike:[6]

‘Roshi’ is the title compatible with the most formal title ‘Shike’ who got officially authorized as a Dharma successor by authentic master.[6][7]

There are only about fifty[web 4] to eighty[web 5] of such inka shōmei-bearers in Japan:

In Rinzai Zen, it is relatively easy to say who is a roshi and who is not. Anyone who is authorized by another roshi (i.e. his teacher) is a roshi. This authorization (officially the «inka-shômei» document) is documented on a piece of paper, that is why it is also called colloquially «ichi-mai», that is «one sheet (of paper)». The transmission is totally vertical from teacher to student, no peer control is involved. That means that the Rinzai sect has no means to control who is made a roshi and who is not. In spite of that, the number of Rinzai roshis is relatively low, maybe around 50 or so.[web 4]

According to roshi Sokun Tsushimoto,

Authorization as a Roshi should be done in the most formal and explicit way. In Rinzai tradition a master gives a calligraphy of Inka-certificate to disciple as a proof of authorization. Needless to say authorization must be backed up by the fact that the disciple spent many years in zen training under the master earnestly and continuously.[6]

The shike is not married. The shike…

[H]as the prestige and generally owns the respect of being a true Zen master, a living symbol of the Zen monastic tradition, the quintessence of Zen virtues ideally incarnating wisdom, spirituality, strict discipline, individuality, and yet gentle social personality.[8]

The shike is also the head of the sect (subschool of the Rinzai-school, with its own head temple). They appoint and dismiss the priests, and appoint the titles in the ranking system.[9] Yet, «the position as abbot [at Myōshinji] is based on election, each elected period lasting four years».[10]

Women[edit]

Mugai Nyodai (1223 – 1298 CE), of Japan, was the first female Zen master in Japan.[11][12][13]

Korea[edit]

Sunim is the Korean title for a Buddhist monk or Buddhist nun of any tradition, and does not denote any specific rank or qualification. It is considered respectful to refer to senior monks or nuns in Korea as Kun sunim, and this polite way of expressing the title can also denote some sort of realization on the part of the individual being addressed. In most Korean temples, a middle-aged monk assumes the role of a juji sunim, who serves administrative functions. The eldest sunim is typically seen as a symbolic leader of the younger sunims.

In Korean Soen, Inka (In’ga) typically refers to the private acknowledgement of dharma transmission from a teacher to their student. «Transmission» is used to refer to the public ceremonial version of the same acknowledgement. Both are considered equal in authority and «realization». A monk with either In’ga or the public «transmission» is qualified to hold the post of Soen Sa, or «Zen Master» for a temple, and give transmission to their own students (either, In’ga or public «transmission»). The majority of Zen Masters in Korea have only received, and only give In’ga, with the formal transmission ceremony being far more rare.[14]

In the Kwan Um School of Zen, founded by Korean Zen teacher Seung Sahn in America and Europe, a Zen master can be referred to as a Soen Sa Nim (seonsa-nim; 선사님; 禪師님; seon being Korean for «Zen»). Seung Sahn himself is usually referred to as «Dae Soen Sa Nim» (the honorific «Dae» means «great»).[web 6][15][16]

Kwan Um School of Zen is unique in the fact that it clearly distinguishes two «levels» of Zen teachers. «Lower» level is referred to as Ji Do Poep Sa Nim, or Dharma master (jido beopsa-nim; 지도법사님; 指導法師님). Ji Do Poep Sa Nim is a person who has received only Inka (which in Kwan Um School of Zen is given during public ceremony as well). They are allowed to teach, but only within the school — if a Dharma master decides to leave the school, their title and teaching authority is considered void. A Ji Do Poep Sa Nim also cannot give Inka to other individuals.

When a Ji Do Poep Sa Nim has their realization «confirmed» by several (typically three) Zen masters from outside the school, they become eligible for «full» transmission and the title of Zen master (Soen Sa Nim), which is given during another public ceremony. A Soen Sa Nim can give both Inka and transmission to other individuals and keeps their title and teaching authority if they decide to leave the school.

Western culture[edit]

«Zen master» has been used to refer to individuals hailing from any number of countries and traditions. It is not an exact translation of any title from the countries from which Zen traditions emanate, where titles vary widely, even in different traditions from the same country. Its usage has diminished among contemporary American Zen teachers and practitioners.

The term has entered popular culture and has been used to refer to any number of public figures in sports and entertainment, denoting a person who demonstrates detachment and control in stressful situations. It was sometimes adopted by figures in the spiritual counterculture of the 1970s and 1980s who had little or no actual Zen training («Zen Master Rama,» «Osho»,) presumably to generate positive associations or legitimacy.

See also[edit]

  • Jisha
  • Jikijitsu
  • Sensei
  • Oshō
  • Zen ranks and hierarchy
  • Phil Jackson
  • Chinsō

References[edit]

Book references[edit]

  1. ^ a b Bodiford 2008, p. 276.
  2. ^ Borup 2008, p. 177.
  3. ^ Seager 1999.
  4. ^ Ford 2006, p. 54.
  5. ^ Borup 2008, p. 13.
  6. ^ a b c Boeddhistisch Dagblad, 17 April 2013, Rients Ritskes op beschuldiging: ‘Raksu formeel uitgereikt als bewijs van competent zenleiderschap’
  7. ^ For more information on Sokun Tsushimoto, see The Japan Times online: Caring for body and soul. Interview with Sokun Tsushimoto
  8. ^ Borup 2008, p. 60.
  9. ^ Borup 2008, p. 60-61.
  10. ^ Borup 2008, p. 61.
  11. ^ «Mugai Nyodai, First Woman to Head a Zen Order – Buddhism». Bellaonline.com. Retrieved 11 November 2011.
  12. ^ «Japanese Zen Master Honored by Her Followers – New York Times». The New York Times. 22 November 1998. Retrieved 11 November 2011.
  13. ^ Deal, William E. (2007). Handbook to life in medieval and … – William E. Deal – Google Books. ISBN 9780195331264. Retrieved 11 November 2011.
  14. ^ Buswell 1992.
  15. ^ Daehang Sunim 2007, p. 96-97.
  16. ^ Kwan 2003, p. 125.

Web references[edit]

  1. ^ The Chinese Buddhist Schools: Chan
  2. ^ Muho Noelke, Part 5: Sessa-takuma — ango as life in a rock grinder
  3. ^ Ten points to keep in mind about dharma transmission
  4. ^ a b Muho Noelke, Part 10: What does it take to become a full-fledged Sōtō-shu priest and is it really worth the whole deal?
  5. ^ Buddhadharma Dictionary: Roshi
  6. ^ Glossary of Terms

Sources[edit]

  • Bodiford, William M. (2008), Dharma Transmission in Theory and Practice. In: Zen Ritual: Studies of Zen Buddhist Theory in Practice (PDF), Oxford University Press
  • Borup, Jørn (2008), Japanese Rinzai Zen Buddhism: Myōshinji, a Living Religion, Brill
  • Buswell, Robert (1992). The Zen Monastic Experience. Princeton University Press. ISBN 0-691-03477-X. OCLC 24953466.
  • Daehang Sunim (2007). No River to Cross: Trusting the Enlightenment That’s Always Right Here. Wisdom Publications. ISBN 978-0-86171-534-3. OCLC 133465561.
  • Ford, James Ishmael (2006). Zen Master Who?: A Guide to the People and Stories of Zen. Wisdom Publications. ISBN 0-86171-509-8.
  • Kwan, Okyun (2003). Buddhist and Protestant Korean Immigrants: Religious Beliefs and Socioeconomic Aspects of Life. LFB Scholarly Publishing LLC. ISBN 1-931202-65-6. OCLC 56995147.
  • Seager, Richard Hughes (1999). Buddhism In America. Columbia University Press. ISBN 0-231-10868-0. OCLC 40481142.

Further reading[edit]

  • Clarke, Peter Bernard (2000). Japanese New Religions: In Global Perspective. Routledge. ISBN 0-7007-1185-6. OCLC 45019710.
  • Gard, Richard A. (2007). Buddhism. Gardners Books. ISBN 978-0-548-07730-6. OCLC 176932841.
  • Katagiri, Dainin (1988). Returning to Silence: Zen Practice in Daily Life. Shambhala Publications. ISBN 0-87773-431-3. OCLC 16982186.
  • Ogata, Sohaku (1975). Zen for the West. Greenwood Press. ISBN 0-8371-6583-0.

External links[edit]

  • Muho Noelke: What does it take to become a full-fledged Sōtō-shu priest and is it really worth the whole deal? Part 1 — 2 — 3 — 4 — 5 — 6 — 7 — 8 — 9 — 10

Продвижение в Яндекс.Дзене: кому попробовать и можно ли на этом заработать

Хотите свой блог, но не хотите разбираться в технических сложностях? Продвигаетесь в соцсетях, а посты убегают в ленте? Хотите монетизировать навык написания текстов или найти ещё один работающий канал для контент-продвижения своего проекта? Мы предлагаем присмотреться к Яндекс.Дзен. Юлия Тимошина разобралась, что из себя представляет сервис, кому стоит попробовать продвижение в Яндекс.Дзене и развивать с его помощью свои проекты и правда ли, что можно заработать написанием текстов для Дзена.


Главная фишка Дзена в том, что раскрутку и рекламу каналов он берёт на себя, причём абсолютно бесплатно. А ваше продвижение в Яндекс.Дзене зависит от качественного контента.

Что такое Яндекс.Дзен и кому он может быть интересен

Яндекс.Дзен — медийная площадка, которая предоставляет возможность стать автором и транслировать свои идеи, темы и ценности в онлайн-пространстве. Площадка поможет сделать первые шаги в блогинге и возьмёт на себя заботы по продвижению вашего бренда или бизнеса.

И это еще не всё:

  • Яндекс.Дзен платит авторам реальные деньги за размещение рекламы на канале.
  • Яндекс.Дзен готов заплатить за автора все причитающиеся по закону РФ налоги и обязательные взносы в пенсионный фонд.

Автор получает в своё распоряжение личное пространство (свой канал / блог) и многомиллионную аудиторию Яндекса, которая потенциально готова его читать.

Сложно начать писать — письма, на сайт, в блог, в прессу?
Скачайте прямо сейчас или в конце статьи мой вебинар «Упражнения на преодоление страха белого листа».

Звучит как сказка, не правда ли? Но давайте посмотрим, что там на самом деле.

Аудитория Яндекс.Дзена

Данные статистики самого Дзена говорят об аудитории вот что:

Yandex_dzen

Конкуренция среди авторов, конечно, огромная. Общее количество новичков, если судить по статистике моего канала, на момент написания статьи составляет 251 458, и каждый день их становится ещё больше. Но мы же знаем, что начинать горазды все, а доводить начатое до ума — единицы, которые рано или поздно и добиваются результата.

Делаем вывод, что Яндекс.Дзен потенциально подходит:

  • начинающим коммерческим авторам,
  • репетиторам,
  • стилистам,
  • дизайнерам из разных сфер,
  • хендмейдерам и домашним мастерам,
  • коучам, психологам, даже врачам.

Всем им продвижение в Яндекс.Дзене помогает искать новых клиентов, повышать узнаваемость своего бренда и зарабатывать на знаниях и текстах.

Как работает Яндекс.Дзен

По сути Яндекс.Дзен — маркетплейс, только для читателей. Здесь спрос рождает предложение. Читатели видят карточки статей как фотографии товаров в большом интернет-магазине и выбирают то, что им понравилось — заголовком и/или картинкой.
Вы легко найдёте у себя Дзен, если зайдёте на стартовую страницу Яндекса и прокрутите вниз.

Kak_nayti_yandex_dzen

Управляет Дзеном умный алгоритм. После публикации он анализирует тематику статьи и выдаёт её в ленту читателям, которых, по его мнению, она может заинтересовать.

Алгоритм сам решает, когда и сколько ваших публикаций нужно показывать, исходя из реакции читателей на уже опубликованные. Он полностью автоматизирован, сам обучается и работает без участия человека. Это предмет особой гордости разработчиков платформы.

Но у него есть и несовершенства, на которые многие авторы жалуются. В ответ на это функционал сервиса дорабатывают. Есть надежда, что когда-нибудь он будет работать совершенно.

Продвижение в Яндекс.Дзене: какие показатели важны

CTR

Статьи показываются в ленте читателей в виде карточек с заголовком и кратким описанием статьи. Задача автора — привлечь внимание к своему контенту, чтобы потенциальный читатель кликнул по карточке и зашёл на канал.

Чем больше людей открывают статью, тем больше CTR (click through rate) — показатель кликабельности. Чем выше CTR, тем бОльшие охваты получает материал.

По мнению некоторых опытных дзеноводов, если CTR больше 11-15 %, то статья будет дольше крутиться в ленте и соберёт больше показов. Мой личный опыт ведения канала это подтверждает. Единственное, что я бы добавила, — у публикации с CTR около 8% тоже есть шансы пробиться в ленту.

Дочитывания

Дзен анализирует, насколько долго «зависают» читатели на ваших статьях, как часто ставят лайки, пишут ли комментарии. Активность аудитории прямо пропорциональна количеству показов.

Но всё-таки основной показатель успешности на Яндекс.Дзене — дочитывания. Если читатель остаётся на вашей странице более 40 секунд — это означает, что вам зачтут дочитывание.

Для монетизации каналу нужно набрать 7000 дочитываний за одну неделю.

Автор всегда видит счётчик актуальных дочитываний в Редакторе — программе для работы авторов в ЯДзене.

Вот как это выглядит на моём канале:

Primer_Yandex_dzen

Как Дзен работает с авторами

Авторы Дзена ранжируются:

  • новички — те, кто не достиг монетизации;
  • мастера — те, кто уже преодолел этот порог.

Новичкам доступны все те же сервисы, что и мастерам. Отличие только в том, что первые не могут зарабатывать. Но опять же тут надо понимать, что вам важнее: собственно продвижение в Яндекс.Дзене — ещё одной площадки, с которой вы можете охватить другой сегмент своей аудитории, или всё-таки монетизация?

Яндекс.Дзен еженедельно сравнивает ваш канал с другими: новичков с новичками, мастеров с мастерами. Для этого у площадки есть специальный инструмент — Карма.

Что влияет на Карму в Яндекс.Дзене:

  • оригинальность,
  • качество,
  • вовлечённость аудитории,
  • развитие канала,
  • влиятельность.

По каждому критерию автор может получить максимум 20 баллов. Далее они суммируются и автору присваивают общий балл. За Карму от 70 баллов можно получить бонусные показы — это нематериальное вознаграждение от Яндекс. Дзена. Автор может использовать их для бесплатного продвижения своих статей. Соответственно, у него появляются шансы быстрее достичь монетизации. Бонусы можно копить и использовать по необходимости.

Аналитика в Яндекс.Дзене

Базовая аналитика Яндекс.Дзена позволяет получить довольно обширную статистику по каждой статье: количество, среднее время и карта дочитываний, CTR, охват, просмотры, лайки и комментарии.

Если же автору необходим более глубокий анализ, то бесплатно подключается сервис Яндекс.Метрика. В её отчётах есть и количество посетителей за любой срок, и прирост аудитории, и другие важные показатели.

Analitika_dzen

В целом писать на Дзене очень увлекательно. Разработчики сделали удобный, простой и доступный Редактор, программы мотивации, оперативную службу поддержки, простой и понятный интерфейс, с которым справится даже не очень продвинутый пользователь. Но правда ли текстами можно заработать?

Монетизация канала на Яндекс.Дзен

Повторюсь, что монетизация на канале станет доступной, когда наберется 7000 дочитываний за 7 дней. Как только показатель будет достигнут, в Редакторе появится уведомление. Автора попросят заполнить анкету с персональными данными, включающими номер паспорта и ИНН, а также прислать чёткие фотографии паспорта и СНИЛС.

На канале проведут дополнительную проверку. Она может занять от двух дней до нескольких недель. Если всё хорошо и нарушений правил не обнаружится, канал подключат к монетизации.

Дзен предлагает два варианта монетизации:

  • искать рекламодателей для своего канала самостоятельно;
  • воспользоваться рекламными блоками, в которые Дзен сам поставит рекламу.

Чаще выбирают второй вариант, так как поиск рекламодателя — трудозатратный процесс.

В статьях на канале появятся рекламные блоки — теперь главным критерием заработка станет количество кликов на рекламу.

Обращаю внимание: не дочитываний, а именно кликов. Дзен платит автору за каждый клик по рекламе. Сколько стоит клик, никто не знает, увы. Но поначалу немного — будьте готовы к тому, что миллионов сразу не упадет. Сама я пока не достигла монетизации, поэтому могу судить об этом лишь по тому, что пишут авторы о своих заработках. Так вот, заработок 5000 рублей в месяц считается хорошим результатом для новичка. А дальше — больше.

Но помните, что первичен контент, который вы решите транслировать в Дзене. О том, что и как писать в Яндекс.Дзене, я расскажу в следующей статье через неделю, а здесь — ещё один финансовый момент про налоги, которые за вас платит площадка.

Как, Яндекс.Дзен и налоги платит?

Да, это факт! Дзен действительно платит зарплату авторам и налоги за них.

Из заработка автора вычитается около 43% — это налоги и отчисления в пенсионный фонд.

С октября 2019 года Дзен начал работать и с самозанятыми — в этом случае вычитается только 6%. 

Очевидно, что для авторов этот вариант более выгоден, но, чтобы его использовать, необходимо получить статус самозанятого. Сейчас эту процедуру максимально упростили — скачиваете приложение «Мой налог» и регистрируетесь там.

При выборе этого варианта ответственность за уплату налогов ложится на автора. Дзен каждый месяц подает данные в налоговую, а автор обязан ежемесячно же налоги уплачивать. Обратите внимание, что налоги уплачиваются ЕЖЕМЕСЯЧНО, а не поквартально или ежегодно.

Во второй части статьи мы поговорим о том, что писать в Дзене, и попросим успешных авторов раскрыть свои секреты дзеноводства. Подписывайтесь на наш Фейсбук и Телеграм-канал.

TimoshinaЮлия Тимошина — копирайтер, автор канала О’ДА 

Фейсбук 

В соцсети нас уже больше 20 тыс. Присоединяйтесь, чтобы получать советы по развитию бизнеса и полезные ссылки

Vkontakte
Telegram


* В случае упоминания в тексте социальных сетей Facebook, Instagram, уведомляем: деятельность компании Meta (Facebook, Instagram) признана экстремистской и на территории РФ запрещена.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти интервал интеграла
  • Как найти выделившуюся теплоту на конденсаторе
  • Лопнули сосуды в глазах как исправить
  • Как исправить пластиковый кран
  • Как найти работу в российской федерации