Как найти меньшее число 1 класс

Скачать материал

Презентация к уроку математике по теме: «Задачи на нахождение меньшего числа»...

Скачать материал

  • Сейчас обучается 31 человек из 19 регионов

  • Сейчас обучается 49 человек из 29 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Презентация к уроку математике по теме: «Задачи на нахождение меньшего числа»...

    1 слайд

    Презентация к уроку математике по теме: «Задачи на нахождение меньшего числа» 1 класс. Л.Г. Петерсон часть 2.
    Автор: Кузнецова Светлана Александровна учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 634 с углублённым изучением английского языка Приморского района
    Санкт-Петербурга

  • Прозвенел звонок.Начался урок. Мы пришли сюда учиться,Не лениться, а трудит...

    2 слайд

    Прозвенел звонок.
    Начался урок. Мы пришли сюда учиться,
    Не лениться, а трудиться.
    Работаем старательно,
    Слушаем внимательно.

  • 8-2+35+2-79+0-21+7-61+3+24-0+4Расшифруй слово. Что оно означает?908276078296п...

    3 слайд

    8-2+3
    5+2-7
    9+0-2
    1+7-6
    1+3+2
    4-0+4
    Расшифруй слово. Что оно означает?
    9
    0
    8
    2
    7
    6
    0
    7
    8
    2
    9
    6
    п
    е
    а
    ж
    з
    й
    Что означает слово «пейзаж»?

  • Пейзаж-вид, изображение какой-либо местности в живописи 
и графике.Кто рисует...

    4 слайд

    Пейзаж-вид, изображение какой-либо местности в живописи
    и графике.
    Кто рисует пейзажи? Отгадай загадку.
    Из какой сказки персонаж?
    Этот — мастер рисовать
    Красками и кистью.
    Может он нарисовать
    И портрет и листья.
    Как называется этот вид живописи?
    натюрморт

  • Вставьте пропущенные слова в правила. Чтобы узнать, на сколько одно число бол...

    5 слайд

    Вставьте пропущенные слова в правила.
    Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.
    Чтобы найти большее число, надо к меньшему числу
    прибавить разность .
    5
    ?
    7
    кисточек
    карандашей
    Правило 1.
    Правило 2.
    5
    3
    ?
    пейзажей
    натюрмортов
    Соотнеси правила и схемы.

  • 5?7кисточеккарандашейПридумайте  и решите задачи по схемам. 
Работа в группах...

    6 слайд

    5
    ?
    7
    кисточек
    карандашей
    Придумайте и решите задачи по схемам.
    Работа в группах.
    Задача 2.
    Задача 1(а).
    7 — 5 = 2
    Ответ: на 2 кисточки б.
    7 — 5 = 2
    Ответ: на 2 карандаша м.
    Задача 1(б).
    Чем похожи и чем отличаются
    записи задач? Почему?

  • 53?пейзажейнатюрмортовЗадача 2 (а).5  +   3  =  8 (к.)Ответ: 8 картин.Задача...

    7 слайд

    5
    3
    ?
    пейзажей
    натюрмортов
    Задача 2 (а).
    5 + 3 = 8 (к.)
    Ответ:
    8 картин.
    Задача 2 (б).
    8 картин.
    5 + 3 = 8 (к.)
    Ответ:
    Задача 2 (а).
    5 + 3 = 8 (к.)
    Ответ:
    8 картин.
    Чем похожи и чем отличаются
    записи задач? Почему?

  • Итак, как найти большее число? Разность между числами?Какая новая схема появи...

    8 слайд

    Итак, как найти большее число? Разность между числами?
    Какая новая схема появилась на доске. Что неизвестно?
    Что известно?
    ?
    3
    8
    пейзажей
    натюрмортов
    меньшее число
    разность
    большее число
    Может кто-нибудь догадался, как найти меньшее число?
    Прочтите вывод и сравните с вашим предположением.

  • Чтобы найти меньшее число, 
надо из большего числа вычесть разность.

м = Б - р

    9 слайд

    Чтобы найти меньшее число,
    надо из большего числа вычесть разность.

    м = Б — р

  • Физминутка

  • 1.Читаю задачу.
2. Определяю, что известно.
3. Заполняю схему.
4.Что неизвест...

    11 слайд

    1.Читаю задачу.
    2. Определяю, что известно.
    3. Заполняю схему.
    4.Что неизвестно?
    5. Определяю, чем является неизвестное число
    ( большим, меньшим числом или разностью).
    6. Вспоминаю правило. 7.Выбираю действие.
    8.Записываю выражение.
    9.Решаю задачу.
    План решения задачи.

  • Проверка.?48П.С.8 - 4Задача   3.8   -   4  =  4 ( кн.).Ответ:  4 книги.

    12 слайд

    Проверка.
    ?
    4
    8
    П.
    С.
    8 — 4
    Задача 3.
    8 — 4 = 4 ( кн.).
    Ответ: 4 книги.

  • Повторяем состав числа 9.6      +      38      +      15      +      49     +...

    13 слайд

    Повторяем состав числа 9.
    6 + 3
    8 + 1
    5 + 4
    9 + 0
    7 + 2

  • 49099999857932615471209389548310872661556342710678960432436572893021039567848...

    14 слайд

    4
    9
    0
    9
    9
    9
    9
    9
    8
    5
    7
    9
    3
    2
    6
    1
    5
    4
    7
    1
    2
    0
    9
    3
    8
    9
    5
    4
    8
    3
    1
    0
    8
    7
    2
    6
    6
    1
    5
    5
    6
    3
    4
    2
    7
    1
    0
    6
    7
    8
    9
    6
    0
    4
    3
    2
    4
    3
    6
    5
    7
    2
    8
    9
    3
    0
    2
    1
    0
    3
    9
    5
    6
    7
    8
    4
    8
    7
    9
    0
    6
    1
    4
    5
    1
    6
    8
    9
    2
    1
    7
    3
    3
    7
    6
    0
    2
    4
    1
    3
    4
    5
    2
    5
    8
    Найди свой вариант и проверь.

  • Решали задачи на нахождение меньшего числаПовторяли состав числа 9Решали прим...

    15 слайд

    Решали задачи на нахождение меньшего числа
    Повторяли состав числа 9
    Решали примеры на сложение и вычитание в пределах 9
    Повторяли задачи на нахождение разности и большего числа

  • Спасибо за урок!

    16 слайд

    Спасибо за урок!

  • http://alchevskpravoslavniy.ru/wp-content/uploads/2013/08/1.png
Дети за парто...

    17 слайд

    http://alchevskpravoslavniy.ru/wp-content/uploads/2013/08/1.png
    Дети за партой
    http://www.comgun.ru/uploads/posts/2011-01/1295259814_272.jpg
    Зимний пейзаж
    http://img-fotki.yandex.ru/get/4813/28257045.682/0_72b83_1a7e0935_XL
    Тюбик
    http://s60.radikal.ru/i167/1106/8d/00806144e284.jpg
    натюрморт
    Интернет-источники

Краткое описание документа:

Презентация к уроку по теме: «Задачи на нахождение меньшего числа» является иллюстрацией к конспекту урока : «Решение задач на нахождение меньшего числа» по учебнику Л.Г.Петерсон 1 класс, часть 2. Данная работа содержит слайды на повторение сложения и вычитания в пределах 9. Задания на отработку знания состава числа 9. Создаёт  условия для само- и взаимопроверки по шаблонам. Содержит иллюстративный материал для этапа получения нового знания.

 Презентация нацелена на усвоения детьми умения решать задачи на разностное сравнение, развивает умения работать со схемами, составлять задачи по графическим схемам. В целях увеличения мотивации и интереса к уроку в презентации используется герой Тюбик, с которым дети повторяют и осваивают материал.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 267 224 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 31.01.2015
  • 751
  • 0
  • 31.01.2015
  • 1278
  • 0
  • 31.01.2015
  • 2310
  • 8
  • 31.01.2015
  • 811
  • 1
  • 31.01.2015
  • 662
  • 1

Рейтинг:
3 из 5

  • 31.01.2015
  • 3815
  • 87

Рейтинг:
5 из 5

  • 31.01.2015
  • 3282
  • 16

Цели урока:

  • обучающиеся должны научиться решать задачи на
    нахождение меньшего числа; закрепить изученные
    вычислительные приемы сложения и вычитания,
    навыки счета в пределах 9;
  • обобщить полученные знания о задаче, их
    классификации;
  • развивать творческие способности и речь.

Регулятивные УУД: контроль в форме
сличения способа действия и его результата с
заданным эталоном с целью обнаружения
отклонений и отличий от эталона;

Познавательные УУД:

  • самостоятельное выделение и формулирование
    познавательной цели; умение решать задачи на
    нахождение меньшего числа;
  • выбор основания и критерия для сравнения,
    классификации объектов; умение по схеме
    определить, что обозначают больший и меньший
    отрезки; выбор наиболее подходящего способа
    решения задачи; приобретение начальных
    геометрических навыков.

Коммуникативные УУД: способность
договариваться, желание помочь товарищу и
оценить его действия.

Оборудование: экран, проектор, презентация,
веер чисел, схемы условий задач, магнитные числа
и буквы, карточки для самооценивания.

Ход урока

I. Организационный момент. Проверка
готовности. Психологический настрой. Слайд № 1.

Учитель: Долгожданный дан звонок —

Дети: Начинается урок.

Учитель: Ребята, покажите с помощью
сигнальных карточек, вашу готовность к уроку. Я
желаю вам плодотворной и успешной работы.

Дети: 

Раз, два, три, четыре, пять.
Я хочу успешным стать.
Буду я стараться,
Будет получаться.

Учитель:

Это слышать мне приятно!
Математика зовёт –
Первоклашек на урок!

II. Актуализация знаний. Давайте вспомним
тему прошлого урока. (Задачи на сравнение).
Сегодня мы продолжим работу над задачами на
сравнение и познакомимся с новым видом. Слайд №
2.

Сначала повторим изученное ранее. Вставьте
вместо звёздочек знаки “+” или “-”. Задание
выполните самостоятельно, а проверять работы
будем в парах. (Взаимопроверка в парах при помощи
эталона, показанного на экране.)

9*5*2=2     4*1*3=8     7*2*8=1
     5*0*4=9

III. Устный счет.

Математика нас ждет,
Продолжаем устный счет.

Решите примеры и вы сможете разгадать
зашифрованное слово. (На доске карточки задания
из №6 стр.59)

Дети находят значения выражений и составляют
слово при помощи магнитных букв слово.

— Что означает слово пейзаж? (Вид, изображение
какой-либо местности в живописи и графике). Слово
“пейзаж” французское, означает – “страна”,
“местность”. Слайд № 3.

Ученица:

Если видишь – на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней, (Слайд №4)
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш – обязательно картина,
Называется ПЕЙЗАЖ. Слайд № 5.

Учитель:

Посмотрите, попали мы в сказочный лес.
Лес этот полон прекрасных чудес.
Мы в лес за наукой сегодня пойдем.
Смекалку, фантазию нашу возьмем.

Как вы думаете, кто может жить в этом сказочном
домике? В нём живёт Мудрая Сова, которая пришла к
нам на урок и принесла с собой различные
математические задания. (Мудрая Сова на рисунке). Слайд
№6.

Для выполнения следующего задания вам надо
слушать меня очень внимательно.

Приготовьте веер чисел.
Пять ворон на ветку сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7)

— Что вы решали?

— Почему вы считаете, что это задача? (Есть
условие, вопрос).

— Что помогает записать условие задачи? (Схемы).

— Мудрая Сова просит найти подходящую к задаче
схему. (На доске 4 схемы задач. Дети выбирают схему
№ 3). Почему?

Два орешка бурундук,
Положить хотел в сундук,
Только он не утерпел,
И один орешек съел.
Сколько орешков осталось у бурундука? (1)

(Дети выбирают схему № 3). Почему?

— Решите ещё одну задачу.

Два ежа грибы искали,
И в корзиночку их клали.
Первый ёжик 7 нашёл,
А второй за ним пошёл,
на 2 больше он нашёл.
Сколько же нашёл второй?

(Дети выбирают схему № 2). Почему?

— Какое число мы узнавали в этой задаче?

— Как мы назовём такую задачу?

— Какое правило применили при решении этой
задачи?

— Как найти большее число?

— Как узнать разницу? Слайд № 7.

IV. Объяснение нового материала.

— Какая схема осталась без внимания? Как вы
думаете почему?

— Что неизвестно в ней? Обозначьте на схеме
названия отрезков. (Б – большее число, м –
меньшее, р – разность).

— Может кто-то догадался, как узнать меньшее
число?

Прочтите вывод и сравните с нашими
предположениями. Слайд №8.

V. Физкультминутка. (Звучит музыкальная
физкультминутка, а на экране слайд с пейзажем
леса.) Слайд №9.

VI. Работа с учебником.

— Прочитаем правило в учебнике на странице 58.

— Решали мы раньше такие задачи, в которых нужно
было узнать меньшее число?

— Кто сможет назвать тему нашего урока? Чему
должны научиться на уроке? (Решать задачи на
нахождение меньшего числа.)

— Найдите задание № 4на странице 59.

— Вот схема перед вами, А задачу составьте сами. Слайд
№ 10.

— Придумайте условие задачи.

— Поставьте вопрос к задаче.

— Какой знак мы будем использовать при решении
задачи? Почему выбрали вычитание? (Чтобы найти
меньшее число, надо из большего числа вычесть
разность.)

— Решите задачу. (8 — 2 = 6)

— Каким будет ответ? Запишите.

VII. Гимнастика для глаз. Слайд №11.

VIII. Резерв. Слайд № 12.

Посмотрите на рисунок. Какую задачу можно
придумать? Проверим ответ. Слайд № 13

IХ. Итог урока. Рефлексия. Слайд №14.

Посмотрите, как преобразился наш лес.

Как вы думаете почему?
Наш урок к концу подходит,
Мудрая сова итог подводит.

— Чему мы научились сегодня на уроке? (Решать
задачи на нахождение меньшего числа).

— При помощи какого действия они решаются?

— Что понравилось на уроке? Со всеми заданиями
справились? У вас на столе лежат карточки.
Покажите, пожалуйста, с каким настроением вы
заканчиваете урок. Слайд № 15.

— Урок
понравился: я справился со всеми заданиями. Я
доволен собой.

— Настроение
хорошее. Мне было трудно, но я справился.

— Задания на
уроке оказались слишком трудные. Мне нужна
помощь!

Слайд № 16. Все старались и работали на уроке
очень хорошо. Молодцы. Спасибо за работу.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 634

с углублённым  изучением английского языка

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект урока

с использованием современных образовательных технологий

по предмету

«Математика»

1 класс

Тема урока: Задачи на нахождение меньшего числа»

( с использованием технологий деятельностного подхода и

технологии сотрудничества )

Учитель начальных классов-

Семенова Светлана Валерьевна

Тип урока: урок рефлексии с использованием технологий проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, ИКТ технологий.

Цели урока:

-учить детей решать задачи на нахождение меньшего числа по известному большему числу и разности;

-закреплять изученные приемы сложения и вычитания в пределах 9, навыки счёта и знание состава числа в пределах 9;

-обобщить знания о задачах и их классификациях;

-развивать творческие способности и математическую речь детей;

Задачи:

Личностные УУД: создать условия для развития учебно-познавательных мотивов учащихся.

Метапредметные:

познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; развитие умения решать задачи на нахождение меньшего числа;

уметь выбирать основание  и критерий для сравнения, классификации; развивать умение работать со схемой, выбирать на схеме и объяснять, что обозначают больший и меньшие отрезки; выбор способа решения задачи;

коммуникативные: участвовать в коллективной беседе, слушать высказывания одноклассников, развивать желание помочь товарищу и оценить его действия; комментировать свои действия;

регулятивные: учить контролировать свои действия, сличать с заданным эталоном с целью обнаружения несоответствий4

личностные:  прививать положительное отношение к урокам математики, развивать познавательные интересы, содействовать формированию умения работать в группах, в парах;

Оборудование урока: презентация, карточки для записи задачи, веера (цифры), карточки с условиями задачи, учебник «Математика» 1 класс Петерсон.

Ход урока: I. Организация детей.

Проверка готовности детей к уроку.( Слайд №1)

Учитель:  Ну, ребята, все готовы? Как готовы?

Дети:

Прозвенел звонок.
Начался урок. Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

II. Устный счёт.

  1. Повторение сложения и вычитания в пределах 9. Слайд № 2

Расшифруй слово. Что оно означает? Ответы показываем сигнальными цифрами.

Дети решают выражения при помощи сигнальных цифр. Ответы постепенно появляются на интерактивной доске. Затем составляется слово «пейзаж»

Учитель: Что означает слово «пейзаж»?( высказывания детей)

На Слайде № 3 появляется определение. Дети читают.

Учитель: слово французское, означает «страна», «местность».

Кто рисует пейзажи? Отгадайте загадку.

Этот — мастер рисовать
Красками и кистью.
Может он нарисовать
И портрет и листья.

Из какой сказки этот персонаж? ( Тюбик из сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей» Тюбик приготовил вам несколько заданий.

Рассмотрите картину, что нарисовано. Как называется данный жанр живописи?( на слайде появляется натюрморт)

IIi. Актуализация знаний.

Учитель: Вспомните, что изучали на прошлом уроке?

Дети: Задачи на сравнение.

Учитель: Выполните первое задание Тюбика. Дополните правило. Слайд № 4.

Чтобы узнать, на сколько одно число …………….(больше) или ……………(меньше) другого, надо из…………..(большего) вычесть…………..(меньшее).

Чтобы найти большее число, надо к………….(меньшему) числу……….(прибавить)…………..(разность)

Учитель: Соотнеси схему и правило. Слайд № 4.

                   

Учитель: Следующее задание Тюбика. Придумайте задачи по схемам. Слайд №5

Дети: У художника Тюбика было 7 кисточек и 5 карандашей. На сколько  больше кисточек, чем карандашей было у Тюбика? На сколько меньше карандашей . чем кисточек было у Тюбика?

Дети: Художник нарисовал 5 картин с натюрмортами . а картин с пейзажами на 3 больше. Сколько художник нарисовал  картин с пейзажами?

Художник нарисовал 5 картин с натюрмортами .Это на 3 меньше, чем картин с пейзажами. Сколько картин с пейзажами?

Учитель: Сколько разных задач вы составили к 1 схеме? ( 2 с разными вопросами), ко 2 схеме.( 2 в прямой и косвенной форме) .

Учитель: Запишем решение на листочках по группам в 4 человека .( У детей карточки со схемами и клетками для решения, условия задач). Приложение 1, 2 Затем проверка на доске .Слайды № 6,7 

  1 группа         2 группа

   3 группа      4 группа

Учитель: Чем похожи и чем отличаются записи задач? Почему?

Дети: похожи выражениями и значением выражения, выбором действия. Отличаются ответом на вопрос.

Как найти большее число? Как найти разность между числами?

V. Получение нового знания.

Учитель: Посмотрите на доску. Слайд № 8. Какая новая схема появилась?

Что неизвестно в ней ?( меньшее число). Что известно?( разность и большее число).

Может кто-нибудь догадался, как найти меньшее число?

Сравните с выводом.

Слайд № 9.

Чтобы найти меньшее число, надо из большего числа вычесть разность.

Учитель: Итак, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (решать задачи на нахождение меньшего числа)

VI.Физминутка.

Слайд №10. Звучит музыкальная физминутка под песенку «В траве сидел кузнечик».

VII. Первичное закрепление. Работа по учебнику.

А)Откройте учебник на стр. 58 № 1.

Найдите меньшее число и изобразите его в таблице.

Отрезком какого цвета изображено меньшее число. Большее число. Чему равно большее число?(6) Что обозначено цифрой 2?( разность).

Как в таблице обозначено большее и меньшее число? ( кружками синего и красного цвета) Сколько кружков синего цвета?(6) Какое это число?(большее) Как узнать, сколько красных кружков нарисуем?

Читаем вывод. Заполняем выражение и находим его значение. Дорисовываем кружки, обозначающие меньшее число.

Б) Решение задачи № 2 стр.58.

Что обозначает каждое число на схеме? Что неизвестно. Как найти меньшее число? Запишите выражение. 9-3

Оформление решения задачи.

VIII. Самостоятельная работа.

А) Решение задачи № 3 стр.58. Работа по алгоритму. Слайд №11.

1.Читаю задачу.

2. Определяю, что известно.

3. Заполняю схему.

4.Что неизвестно?

5. Определяю, чем является неизвестное число( большим, меньшим числом или разностью).

6. Вспоминаю правило. Выбираю действие. Записываю выражение.

7.Решаю задачу.

Самопроверка по слайду № 12. Есть ли ошибки? Где? Что вызвало затруднение?

 Итак . как найти меньшее число? Читаем ещё раз вывод на стр. 58.

Дома составите и решите задачу № 4 на стр. 59.

Б) Повторение состава числа 9. Слайд № 13.

Тюбик приготовил вам ещё задание. Найдите № 5 на стр.59. Что надо сделать? ( повторить состав числа 9, дорисовать точки на вазах и записать выражения) 

Выполняем 1-2 рисунок с комментированием детей и проверкой на доске, 3 и 5 рисунок дети делают самостоятельно. Обменяйтесь учебниками. Проверка  с доски . Оцени работу товарища. Нарисуй солнышко( грустное, весёлое)

В) Чистописание. Стр. 59 Посмотри, какая закономерность и пропиши цифры и узор.

IX.  Итог урока. Рефлексия. Слайд № 14

 Учитель:  Чему мы научились сегодня на уроке? (Решать задачи на нахождение меньшего числа). Как найти меньшее число, какое используем действие?

Что повторяли с Тюбиком? Какие задания Тюбика были самые сложные? Простые? Как бы ты оценил свою работу на уроке? Нарисуй солнышко в правом нижнем углу учебника.

 Тюбик тоже благодарит вас за работу. Слайд №15

Урок закончен.

11.02.2015

Урок по математике на тему: «Нахождение меньшего числа»

Кузнецова Светлана Александровна

учитель начальных классов

Урок на тему: » Нахождение меньшего числа» разработан к учебнику Л.Г.Петерсон 2 часть, 1 класс. На уроке используются современные технологии сотрудничества и деятельностного подхода. Цел данного урока-рефлексии-отработать умения решать задачи на разностное сравнение. Также на этом уроке ведётся отработка счета, сложения и вычитания,состава числа 9. К уроку разработана презентация.

Оценить




1494

Содержимое разработки

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 634

с углублённым изучением английского языка

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект урока

с использованием современных образовательных технологий

по предмету

«Математика»

1 класс

Тема урока: Задачи на нахождение меньшего числа»

( с использованием технологий деятельностного подхода и технологии сотрудничества)

Учитель начальных классов-

Кузнецова Светлана Александровна

Тип урока: урок рефлексии с использованием технологий проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, ИКТ технологий.

Цели урока:

-учить детей решать задачи на нахождение меньшего числа по известному большему числу и разности;

-закреплять изученные приемы сложения и вычитания в пределах 9, навыки счёта и знание состава числа в пределах 9;

-обобщить знания о задачах и их классификациях;

-развивать творческие способности и математическую речь детей;

Задачи:

Личностные УУД: создать условия для развития учебно-познавательных мотивов учащихся.

Метапредметные:

познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; развитие умения решать задачи на нахождение меньшего числа;

уметь выбирать основание и критерий для сравнения, классификации; развивать умение работать со схемой, выбирать на схеме и объяснять, что обозначают больший и меньшие отрезки; выбор способа решения задачи;

коммуникативные: участвовать в коллективной беседе, слушать высказывания одноклассников, развивать желание помочь товарищу и оценить его действия; комментировать свои действия;

регулятивные:учить контролировать свои действия, сличать с заданным эталоном с целью обнаружения несоответствий4

личностные: прививать положительное отношение к урокам математики, развивать познавательные интересы, содействовать формированию умения работать в группах, в парах;

Оборудование урока: презентация, карточки для записи задачи, веера (цифры), карточки с условиями задачи,

Ход урока: I. Организация детей.

Проверка готовности детей к уроку.( Слайд №1)

Учитель: Ну, ребята, все готовы? Как готовы?

Дети:

Прозвенел звонок.
Начался урок. Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

II. Устный счёт.

Повторение сложения и вычитания в пределах 9. Слайд № 2

Расшифруй слово. Что оно означает? Ответы показываем сигнальными цифрами.

Дети решают выражения при помощи сигнальных цифр. Ответы постепенно появляются на интерактивной доске. Затем составляется слово «пейзаж»

Учитель: Что означает слово «пейзаж»?( высказывания детей)

На Слайде № 3 появляется определение. Дети читают.

Учитель:слово французское, означает «страна», «местность».

Кто рисует пейзажи? Отгадайте загадку.

Этот — мастер рисовать
Красками и кистью.
Может он нарисовать
И портрет и листья.

Из какой сказки этот персонаж? ( Тюбик из сказки Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». ) Тюбик приготовил вам несколько заданий.)

Рассмотрите картину, что нарисовано. Как называется данный жанр живописи?( на слайде появляется натюрморт)

IIi. Актуализация знаний.

Учитель:Вспомните, что изучали на прошлом уроке?

Дети:Задачи на сравнение.

Учитель: Выполните первое задание Тюбика.Дополните правило. Слайд № 4.

Чтобы узнать, на сколько одно число …………….(больше) или ……………(меньше) другого, надо из…………..(большего) вычесть…………..(меньшее).

Чтобы найти большее число, надо к………….(меньшему) числу……….(прибавить)…………..(разность)

Учитель: Соотнеси схему и правило. Слайд № 4.

Учитель: Следующее задание Тюбика. Придумайте задачи по схемам. Слайд №5

Дети: У художника Тюбика было 7 кисточек и 5 карандашей. На сколько больше кисточек, чем карандашей было у Тюбика? На сколько меньше карандашей . чем кисточек было у Тюбика?

Дети: Художник нарисовал 5 картин с натюрмортами . а картин с пейзажами на 3 больше. Сколько художник нарисовал картин с пейзажами?

Художник нарисовал 5 картин с натюрмортами .Это на 3 меньше, чем картин с пейзажами. Сколько картин с пейзажами?

Учитель: Сколько разных задач вы составили к 1 схеме? ( 2 с разными вопросами), ко 2 схеме.( 2 в прямой и косвенной форме) .

Учитель: Запишем решение на листочках по группам в 4 человека .( У детей карточки со схемами и клетками для решения, условия задач).Приложение 1, 2 Затем проверка на доске .Слайды № 6,7

1 группа 2 группа

3 группа 4 группа

Учитель:Чем похожи и чем отличаются записи задач? Почему?

Дети:похожи выражениями и значением выражения, выбором действия. Отличаются ответом на вопрос.

Как найти большее число? Как найти разность между числами?

V. Получение нового знания.

Учитель:Посмотрите на доску. Слайд № 8. Какая новая схема появилась?

Что неизвестно в ней ?( меньшее число). Что известно?( разность и большее число).

Может кто-нибудь догадался, как найти меньшее число?

Сравните с выводом.

Слайд № 9.

Чтобы найти меньшее число, надо из большего числа вычесть разность.

Учитель:Итак, чему мы будем учиться сегодня на уроке?(решать задачи на нахождение меньшего числа)

VI.Физминутка.

Слайд №10. Звучит музыкальная физминутка под песенку «В траве сидел кузнечик».

VII. Первичное закрепление. Работа по учебнику.

А)Откройте учебник на стр. 58 № 1.

Найдите меньшее число и изобразите его в таблице.

Отрезком какого цвета изображено меньшее число. Большее число. Чему равно большее число?(6) Что обозначено цифрой 2?( разность).

Как в таблице обозначено большее и меньшее число? ( кружками синего и красного цвета) Сколько кружков синего цвета?(6) Какое это число?(большее) Как узнать, сколько красных кружков нарисуем?

Читаем вывод. Заполняем выражение и находим его значение. Дорисовываем кружки, обозначающие меньшее число.

Б) Решение задачи № 2 стр.58.

Что обозначает каждое число на схеме? Что неизвестно. Как найти меньшее число? Запишите выражение. 9-3

Оформление решения задачи.

VIII. Самостоятельная работа.

А) Решение задачи № 3 стр.58. Работа по алгоритму. Слайд №11.

1.Читаю задачу.

2. Определяю, что известно.

3. Заполняю схему.

4.Что неизвестно?

5. Определяю, чем является неизвестное число( большим, меньшим числом или разностью).

6. Вспоминаю правило. Выбираю действие. Записываю выражение.

7.Решаю задачу.

Самопроверка по слайду № 12. Есть ли ошибки? Где? Что вызвало затруднение?

Итак . как найти меньшее число? Читаем ещё раз вывод на стр. 58.

Дома составите и решите задачу № 4 на стр. 59.

Б) Повторение состава числа 9. Слайд № 13.

Тюбик приготовил вам ещё задание. Найдите № 5 на стр.59. Что надо сделать? ( повторить состав числа 9, дорисовать точки на вазах и записать выражения)

Выполняем 1-2 рисунок с комментированием детей и проверкой на доске, 3 и 5 рисунок дети делают самостоятельно. Обменяйтесь учебниками. Проверка с доски . Оцени работу товарища. Нарисуй солнышко( грустное, весёлое)

В) Чистописание. Стр. 59 Посмотри, какая закономерность и пропиши цифры и узор.

IX. Итог урока. Рефлексия. Слайд № 14

Учитель: Чему мы научились сегодня на уроке? (Решать задачи на нахождение меньшего числа). Как найти меньшее число, какое используем действие?

Что повторяли с Тюбиком? Какие задания Тюбика были самые сложные? Простые? Как бы ты оценил свою работу на уроке? Нарисуй солнышко в правом нижнем углу учебника.

Тюбик тоже благодарит вас за работу. Слайд №15

Урок закончен.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/105304-urok-po-matematike-na-temu-nahozhdenie-menshe

Также вас может заинтересовать

  • Урок математики 3 класс — Нумерация многозначных чисел, письменное сложение и вычитание — Программа Л.Г.Петерсон
  • Презентация по теме Задача, условие, вопрос, решение 1 класс
  • Презентация «Слагаемые, сумма» 1 класс
  • Презентация Составление и решение задач по одному рисунку Моро 1 класс
  • Презентация Решение примеров и задач с числами в пределах 10 (продолжение темы число 0).

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

на сколько квадратов меньше, чем треугольников?
3кв.jpg 5Тр.jpg

Рис. (2). Геометрические фигуры

Считаем квадраты. Получаем, что у нас три квадрата.
Считаем треугольники. Треугольников у нас пять.
Пять больше трёх, значит, от пяти отнимаем три:

5−3

.
Вычисляем и получаем:

5−3=2

.
Квадратов на (2) меньше, чем треугольников.
Ответ: квадратов меньше на (2), чем треугольников.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти мой жэк
  • Как составить приглашение на день рожденье
  • Нашел смартфон как найти владельца
  • Как найти выкройку куртки
  • Как на телефоне найти знак собака