Как найти мешок деда мороза

Новогодняя
квест –игра «Помоги найти мешок дедушки Мороза»

Коррекционно-образовательная задача:

·       
автоматизация звука Ш в словах и
предложениях;

·       
развивать диалоговую речь;

·       
знания по лексической теме «Зима»

Коррекционно-развивающая задача:

·       
развитие артикуляционного аппарата;

·       
развитие дыхательного аппарата;

·       
развитие общей моторики;

·       
развитие умения отвечать на вопросы;

Коррекционно-воспитательные
задачи:

·       
воспитывать умения слушать другого;
работать в команде.

Оборудование: Мольберт, телефон,
музыкальный центр, картинки, трубочки, фонарик.

В
зале стоит  нарядная елка.

Логопед:
Ребята посмотрите, как украшен наш зал, какая красавица елка. Скажите, а почему
она здесь появилась?

Дети:
Потому что приближается праздник «Новый год»

Логопед:
Правильно. Сегодня утром ребята я получила  голосовое сообщение от дед Мороза,
давайте послушаем: «Здравствуйте ребята подготовительной группы! Я надеюсь,  вы
мне сможете помочь. Завтра у младшей группы будет праздник, а я потерял мешок с
подарками. Старая моя голова. Я Вам высылаю свой маршрутный лист по нему я
обычно хожу каждый день, пройдите по нему может вам удастся отыскать мой мешок.»

Дети:
изучают маршрутный лист и отправляются в путь

Делают артикуляционную гимнастику.

«Подарки Деда
Мороза»

Дед Мороз к нам приходил, приходил
И подарки приносил, приносил:
Шарики воздушные,
Ветерку
послушные.                  
    Надуть щеки и подержать их так несколько секунд.
Дудочки-погудочки.                  
    Вытянуть губы в трубочку и произносить
                                         
              звукоподражание «Ду-ду-ду,
ду-ду-ду»:

Я на дудочке
играю,                   
   при этом держать перед ртом кисти
                       
   
                           
обеих рук и «нажимать» кнопочки

Я на кнопки нажимаю.         
          на  
воображаемой

Веселые гармошки
—                    
Соединять и разъединять кулаки рук,
                                                   
    изображая игру на гармошке, при этом

произносить             
                     звукоподражания:
«Ля-ля-ля, ля-ля-ля».

Хлопайте,
ладошки!              
         Хлопать в ладоши и при этом произносить
                  
                               
     звукоподражания: «Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп».
Тут же резвые лошадки         
        Цокать языком в разном темпе, то быстрее,
                                                    
   то медленнее,
Скачут рядом по порядку

И еще хлопушки —                        
Надуть щеки, а затем стукнуть по ним
                      
                                 
кулачками так,
Затыкайте
ушки.            
                чтобы
воздух с шумом вырвался наружу.

Кто на праздник приходил,
Тот подарки получил.

Звучит музыка

Игра со снежинками «Закончи предложение»

1 снежинка: Зимой бывает
снегопад, а осенью-(листопад)

2 снежинка: Зимой
бывает холодно, а летом- (жарко)

3 снежинка: Зимой бывает снег, а
летом…(дождь)

 4 снежинка: Зимой
катаются на санках, а летом …(на велосипеде)

 5 снежинка: Зимой
лес спит, а весной …(просыпается)

 6 снежинка: Зимой
катаются на коньках, а летом .. (на роликах)

Дошли до избушки Зимы:

У леса на опушке жила Зима в избушке. На
окне узоры рисовала и снежком всех одевала.

На окне узор, ребятам необходимо его
сыграть ритмический рисунок.

snow_3.png (154×77)

snow_3.png (154×77)snow_3.png (154×77)

snow_3.png (154×77)

snow_3.png (154×77)

Заходим в избушку мешка нет, находим
трубочки, берем с собой.

Смотрим маршрутный лист отправляемся в
путь на лыжах:

Логопед:  Ноги 
вместе, руки по поясу. Руки вверх подняли, сделали вдох, руки вниз опускаем,
делаем выдох со звуком ШШШ.

Дошли до сугроба, где плачет зайчиха:

Логопед: Что
ты плачешь зайка?(Подходит к зайке, слушает ее, а потом рассказывает детям)

Ребята зайчиха растеряла всех своих
зайчат, плачет. Давайте поможем найти их.  У нас с вами есть трубочки, а здесь
большой сугроб. Давайте мы попробуем сдуть сугроб, может они там спрятались.(логопед
вставляет трубочки и  ребята начинают дуть. (дыхательная гимнастика)

Нашлись зайчата, за это зайчиха дает им
фонарик для поиска мешка деда Мороза.

Идем по маршруту дальше ,на пути
попадаются снежные комки, берем их в руки называем

Снежный ком  в руке держу,

Я его немножко мну.

Пожанглирую  я с ним.

А теперь ложу в ладошку

И словечко назову

Шапка, шуба, шоколад

Звук шипящий очень рад.

Логопед: Какой
звук мы слышали в этих словах ребята?

Дети: звук
Ш

Логопед: Правильно

Здесь у нас нора лисы

Тоже нет для нас пути

Мы фонариком посветим

И увидим, что там встретим.

Игра с фонариком: «Назови картинки»

Логопед: Увы, 
и здесь нет мешка. Давайте мы заберем с собой эти предметы, вдруг они нам
пригодятся. Ребята давайте еще раз  вспомним, что в мешке у деда Мороза.
Физкультминутка.(под песню Чудариков «Что в мешке у деда Мороза»

Продолжаем движение дальше по маршрутному
листу. На пути лежат сугробы. Дети встают на них и выполняют упражнение  «Очень
трудно так стоять»

 ( Дети стоят на одной ноге)

Очень трудно так стоять

И звук Ш в руке держать

И не падать, не валяться

За соседа не держаться.

Логопед: Ой,
ребятки, здесь берлога. Спит наш мишка косолапый, лапу он сосет лохматый. Видит
мишка сны, каковы они?

( На мольберте выставлены предложения  с
помощью мнемотаблицы, дети проговаривают их)

Логопед: И
здесь нет нашего мешка. Ребята я устала, давайте сядем, отдохнем и подумаем,
кто мог взять наш мешок.

Путь мы дедушкин прошли

А мешок так не нашли,

Где же может быть мешок,

Может кто-то спрятать мог?

 (Игра «Шум-шум»)

Шум-шум-шум

Здесь спор, здесь шум

Кто взял дед Мороза подарки,

Которые  он приготовил ребятам?

…..взяла

Кто Я?

Да ты.

Я не брала.

А кто?

…..

Шум-шум-шум

Мы не брали подарков

Дед Мороз потерял, а мы помогаем

Шум-шум-шум

Стих спор, стих шум.

 Выбегает волк с мешком.

Логопед: Ребята
посмотрите это же мешок дед Мороза у волка?

Волк отдай нам  мешок дед Мороза.

Волк: Хорошо
я отдам вам мешок, но если выполните мое задание

У вас есть картинки, а у меня два кармана,
а карманы не обычные  на них схема. Вам нужно распределить картинки.

Логопед: Ребята
давайте вспомним, что означают эти схемы на кармашках у Волка.

Ребята:
Звук находиться в начале слова. Звук находиться в середине слова.

Логопед:
Правильно ребята. Давайте мы распределим картинки.

(Каждый ребенок называет и распределяет
картинки)

Волк отдает мешок и уходит.

Логопед:
Благодарит ребят, что спасли праздник малышей. Подводит итог.

Квест (англ. Quest – поиски) – один из основных жанров игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. В англоязычной мифологии и литературе понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей. Обычно во время этого путешествия героям приходится преодолевать многочисленные трудности и встречать множество персонажей, которые помогают либо мешают им. Уникальная образовательная технология чрезвычайно популярна в настоящее время как у детей, так и у молодежи как форма проведения обучения и досуга.

Цель: активизировать познавательную деятельность детей, создать ситуацию успеха,                     праздничное настроение.

Задачи: — закрепление пройденного материала,

              — повышение образовательной мотивации, формирование исследовательских                          навыков,

              — развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников,

              — воспитание уважения к товарищам, личной ответственности за выполнение                          работы.

Реквизит для игры: 1)карточки для начисления баллов (маленкие бумажные квадратики с                                      картинками определенного вида);

                                  2)распечатка семафорной азбуки в картинках (Приложение 1) и                                               записка, написанная изображениями букв из этой распечатки.                                               (Приложение 2);

                                   3)видео — презентация » Загадки о зиме», собранная из видео детей.                                        (Приложение 3);

                                   4) Набор картинок-подсказок формата А4 (Приложение 5);

                                   5) Набор изображений ребусов на тему » Зима» (Приложение 6);

                                   6) Раздаточный материал, карточки с логическими заданиями.                                                  (Приложение 7 а, б, в)                                                                    

                                   7) Мешок Деда Мороза с подарками.

                                    8) Видео для оформления объявления заданий. (Приложение 8)

                                   9) Снежинки с буквами на обратной стороне (СТУЛ)

                                   10) Лист А4 с наполовину стертыми буквами (НА ПОЛКЕ)                                                           (Приложение 4)

Ход игры: 

Вступительная беседа: 

      Ребята, совсем скоро Новый год. Вы наверняка приготовили подарки близким и сами ждете приятных сюрпризов. Кто из вас пнаписал письмо Деду Морозу. А как вы думаете приготовил ли Дед Мороз для вас подарки. (Приложение 8)

Приложение 8

Включается видео с картинкой Деда Мороза. У читель прододжает беседу под звуки видео. Ой, а вот и и Дедушка Мороз! Он шел к вам по лесам и горам, через моря и реки. Он знает, что вы хорошо потрудились в этом году, слушались родителей, старались, занимались и поэтому он несет вам целый мешок с подарками…( На экране появляются аниматроники, персонажи популярной игры, пугающие людей.) Ой…что случилось, кто это? Представляете, они спрятали ваши подарки! Им не верится, что вы такие хорошие. Придется нам это доказать. Выполнить все их задания. Справимся? Победим и заберем наши подарки!

      Сейчас вам нужно показать, как вы готовились к празднику. Кто выучил стихотворение о Новом годе? За каждое выполненное задание вы будете получать карточки, они вам пригодятся, чтоб найти подсказки, Когда вы соберете все подсказки, вы узнаете, где же ваши подарки.

       Дети читают стихотворения, подучают по карточке — баллу. Последний ребенок читает стихотворение:

Здравствуй, Дедушка любимый.
Ты такой неповторимый,
Самый добрый ты на свете.
Тебя очень любят дети!

Даришь праздник нам и сказку:
Детки все в костюмах, в масках,
Огоньки вокруг сверкают,
Все друг друга поздравляют!

Тебе письма шлют детишки,
О тебе читают книжки,
Ждут подарков в Новый год
И сюрпризов у ворот!

     — Ну что ж, вы заработали первую подсказку, а чтоб узнать, где она находится вспомните каким словом закончилось последнее стихотворение. ( Дети бегут к воротом, входу и находят листок с подсказкой — снежинка.)

e1610986336.png

Приложение 5

Включаетсчя видео с веселой музыкой, знак победы. Затем опять появляется негативный персонаж)

— Ребята, у нас есть одна подсказка, но пока не понятно, где же подарки,  А аниматроники приготовили вам новое испытание. (включается видео) Коварный Банни не верит, что вы справитесь со следующим заданием. Ребята решают логические задания.(Кац Е.М., Новогодняя раскраска. Логические задания для детей 4-6 лет) Первый ученик, выполнивший правильно задание получает карточку и  право перевернуть снежинку с буквой на доске. (под снежинками 4 буквы СТУЛ) . Когда буквы будут открыты, дети находят вторую подсказку под одним из сиульев. (Сапоги)

Приложение 7 а

Приложение 7 б

x1610975000.jpg

Приложение 7 в

— Мы победили Бонни, но теперь нужно забрать подсказку у Фредди. (фрагмент видео). Вам придется разгадать ребусы, Ответы мы запишем на доске, а затем нужно будет прочитать выделенные  буквы, и вы узнаете, где искать следующую подсказку. (НОВОГОДНИЕ РЕБУСЫ для дошкольников Автор: Баева Наталья Владимировна)

o1610969409.png

Приложение 6

На доске записываются ответы в соответствующие ячейки,  выделенные  буквы нужно выписать и прочитать.

1) ПОДАРКИ         4)ГИРЛЯНДА     7)Й

2) ЁЛКА                5)МАСКАРАД

3)МОРОЗ               6)ДЕД МОРОЗ 

     Дети выходят на улицу и под лодкой находят третью подсказку  (ШУБА).

     Так как дети уже устали, проводится дополнительный конкурс на свежет воздухе. Ребята должны найти как можно больше карточек- баллов на территории детского центра               (карточки заранее прикрепляются скотчем по всему периметру центра, в самых разных местах).

     Возвращаемся в класс.

 — Следующий персрнаж, задающий задание — Фокси. (Фрагмент видео) Он любит разгадывать загадки. Ребята подготовили вам много загадок о предстоящем празднике, справитесь? 

За отгаданные загадки, дети получают карточки- баллы.

Приложение 3

Ну что ж, с загадками вы справились. Настало время посчитать заработанные баллы. Подводится итог активности детей. Набравшие наибольшее количество баллов получают призы и открывают(переворачивают лист с фото Фокси, где нужно прочитать наполовину стертые слова, понять где найти следующую подсказку. ( Борода)

d1610972678.png

Приложение 4

— Итак, у нас 4 подсказки, скоро мы найдем наши подарки, осталось победить  Мангла (видео) и найти последнюю подсказку.

        Ребята, вы знаете, что у моряков есть своя азбука. Они могут передавать сообщения при помощи сигналов — движения рук с флажками. Такая азбука называется  семафорной.

Сейчас при помощи этой азбуки вы прочтете письмо и узнаете, где искать послебнюю подсказку.

x1610973185.jpg

Приложение 1

s1610973678.jpg

Приложение 2

     Дети находят последнюю подсказку под елкой.(Посох).

— Ну что, догадались, где ваши подарки. Подарки находятся за муляжом Деда Мороза. Мешок с подарками найден. Аниматроники побеждены, поздравляют вас с праздником.( видео)

Игра окончена, дети рассматривают подарки, делятся впечатлениями.

Каждый класс в тематических новогодних костюмах:5а-«Лесные жители», 5б-«В тереме Деда Мороза»,6-б «Русские узоры»,5-в «В гостях у сказки», 6-а«Гномы», 6-в«Сказочная нечисть».

Ведущий 1: Главный праздник на планете!
Скоро, скоро Новый Год!
Рады взрослые и дети
Всех районов и широт!

Ведущий 2: Новый год летит навстречу,
Словно утренний восход!
Звон и радостные речи –
Пусть наступит Новый год!

Ведущий 1: Новый год — волшебный праздник!

В нем улыбок чехарда,

В нем сюрпризы, игры, шутки,

Сказка, вымысел, игра.

Ведущий 2: Так давайте веселиться,

Бедам всем наперекор,

Чтоб из радостных улыбок

Выткать праздничный ковер.

(ЗВУЧИТ ВЕСЕЛАЯ РУССКАЯ МУЗЫКА)

1 СКОМОРОХ — Здравствуйте, гости дорогие!

2 СКОМОРОХ — Здравствуйте, честная публика!

1 СКОМОРОХ — К вам на праздник по дорожке прибежали

Скоморошки!(вместе)

2 СКОМОРОХ — Мы зовем на праздник всех,

Будет музыка и смех!

1 СКОМОРОХ — Ты постой, проказник,

А какой сегодня праздник?

2 СКОМОРОХ — Про то знает честной народ!

Какой нынче праздник?

ВСЕ — Новый год!

1 СКОМОРОХ — Пусть сегодня никому дома не сидится,

Выходите в хоровод, будем веселиться!

2 СКОМОРОХ — С нетерпеньем ждали мы первого снежка,

Наконец-то наступила Русская Зима!

1 СКОМОРОХ –Ребята, какие вы нарядные!

2 СКОМОРОХ –А,ну-ка, представьтесь, кто же пришел к нам в гости.

(классы представляются)

Ведущий 1: Помогите мне, ребята, загадку отгадайте.

Вся из снега-серебра,

Весела, мила, добра,

С тонкою фигуркою,

А зовут … (Снегуркою)

Ведущий 2: Самый добрый в мире дед

В шубу — валенки одет;
Бородой седой зарос
Наш любимый…(Дед Мороз)

1 и 2 СКОМОРОХ (вместе)-Ребята, давайте их позовем(дети зовут)

(Под музыку выходят Дед Мороз и Снегурочка)

ДЕД МОРОЗ — Как же рад всех видеть я!

С Новым годом вас, друзья!

От души вас поздравляю,

Счастья всем, добра желаю,

Чтоб росли вы и умнели,

Веселились, песни пели,

Чтоб звенел всегда ваш смех!

С Новым годом всех, всех, всех!

СНЕГУРОЧКА

Все так надеются на чудо,

Когда наступит Новый Год.

И пусть, как на роскошном блюде,

Вам год грядущий принесет:

Здоровье, радость и удачу,

Побольше ярких, светлых дней,

Добра, тепла, любви в придачу, –

Ведь счастье зиждется на ней.

Год наступающий исполнит

Пусть все стремленья и мечты,

И сердце радостью наполнит,

Даст мира, света, доброты!

1 и 2 СКОМОРОХ(вместе): Дедушка Мороз, Ты подарки нам принес?

Дед Мороз. А как же! Всем подарки приготовил. Ох! И тяжелый же мешок!

Дед Мороз ставит тяжелый мешок с подарками около елки.

Вдруг под задорную песню «ПОЙ частушки, бабки Ёжки…» вбегают Баба Яга и Леший.

Баба Яга: А, что это вы тут все собрались, такие нарядные, радостные и елки-то все прихорошились!!!!

Дед Мороз: Так ведь праздник у ребят — Новый год! Это ты там у себя в избушке сидишь — ничего не знаешь!

Баба Яга (с обидой):Значит, праздничка вам захотелось, а про нас забыли и не позвали?

(В это время Леший крадет мешок с подарками и убегает!)

Баба Яга (довольная проделкой Лешего): Ну что касатики? А вот и не будет вам подарков! Вот выполните наши требования, тогда и вернем вам подарки!

Дед Мороз: Говори, вероломная, чего вы хотите??

Баба Яга: Мы хотим, чтобы дети нас повеселили, поиграли с нами в игры, проявили свою удаль и смекалку, а условия этой игры таковы:

Правила игры по станциям:

Леший: Каждый класс получает маршрутный лист, где указано место нахождения каждой станции. Всего пять станций. Надо пройти по данному маршруту и выполнить задания, которые их ждут на этих стациях. Помогут им в этом Гномы которые проведут их по маршруту.

Баба Яга: Время на прохождение станции ограничено от 5 до 7 минут. Поэтому, чтобы все успеть и, чтобы все получилось, надо быть дружными, внимательными и смекалистыми. Слушайте гудки, они будут сигналом к переходу на новую станцию.

Леший:На станциях вам дадут букву от кодового предложения. Пройдя все станции, и получив буквы, возвращайтесь сюда и составьте предложение. Оно будет ключом- подсказкой к тому месту, куда мы спрятали подарки. В предложении 15 букв, поэтому, каждый класс должен принести 5 букв.

Дед Мороз: Ну что ребята? Готовы ли вы пройти испытания?

Дети: Да!!!!

Дед Мороз: Тогда получайте маршрутные листы и в путь. А помогут вам в этом Гномы. (Под музыку выходят гномы в колпачках и подходят к своим классам .В руках у них маршрутные листы)

Дети отправляются по станциям (Гномы их сопровождают)

Площадка № 1 «Новогодние повторялки» (Баба Яга)

Игра: «Греемся!» (повторяется 2 раза)

А на улице мороз –

Ну-ка все потерли нос! … (Трём носы.)

Ни к чему нам бить баклуши,

Быстро все взялись за уши! … (Берёмся за уши.)

Покрутили, повертели,

Вот и уши отлетели! … (Вертим уши.)

У кого не отлетели,

С нами дальше полетели! … (Машем руками.)

Головою покачали! … (Качаем головой.)

По коленкам постучали! … (Стучим по коленям.)

По плечам похлопали! … (Хлопаем по плечам.)

А теперь потопали! …(Топаем.)

Площадка № 2 «Игровая» (проводится спортивная игра учителем физкультуры)

Площадка № 3 «Загадочная» (Леший)

1. Кто имеет такие интересные имена: Йоулупукки, Пер-Ноэль, Баббо Натале? (Все перечисленные имена принадлежат Дедам Морозам в разных странах).

· 2. Дедушка Мороз наряжен в шубу, а кто на новогоднем столе тоже одет в шубу? (Салат «селедка под шубой»).

3. Из какого города происходит Снегурочка? (Кострома).

4.Что является символом Нового Года?(новогодняя ёлка)

5. Как зовут королеву снега?(Снежная Королева)

6. Какой танец танцуют в России вокруг ёлки?( водят хоровод)

7. Какой из русских царей придумал праздновать Новый год зимой, 1 января?(Петр 1)

8. Где Родина Российского Деда Мороза (Великий Устюг)

9. Из чего Кай складывал слово «вечность» в хоромах Снежной королевы? (Из льдинок)

10. Как называется любимая зимняя народная скульптура из снега? (Снеговик, снежная баба)
11. Как зовут отважную красногрудую певчую птичку? (Снегирь)
12. Какой сказочной героине было противопоказано находиться на солнце? (Снегурочке)

13. Какая красавица раз в году наряжается? (Новогодняя ёлка)

Площадка № 4 «Новогодняя эстафетная»(учитель физкультуры)

На этой площадке проводятся соревнования

Площадка № 5 «Новогодний танцпол»(учитель ритмики)

Детям предлагается выполнить определенные танцевальные движения

После прохождения станций по одному человеку от класса выходят и вместе составляют предложение из букв, полученных после выполнения заданий:

Новогодние подарки под ёлкой

Баба Яга: Молодцы, ребята, справились с заданиями!

Леший : Придется вам отдать мешок с подарками. Дед Мороз, а можно мы поможем ребятам подарки вручить?

Дед Мороз: Конечно, помогайте!

(Дед Мороз со Снегурочкой, Бабой Ягой и Лешим раздают всем подарки.)

Скоморох 1: Есть у нас к тебе вопрос,
Славный Дедушка Мороз.
Скоморох 2: Елки грустные стоят,
В хоровод они хотят..

Дед Мороз.

Эту мы беду поправим:
Веселится их заставим.

В круг, ребята, становитесь,
Крепче за руки беритесь.
Мы про елочку споем,
Про красавицу споем!

Дети ведут новогодний хоровод «В лесу родилась ёлочка» вокруг елок.

Дед Мороз.

Мы сегодня на прощанье

С вас попросим обещанье,

Что бы через год опять

С нами Новый год встречать.

Снегурочка.

Мы желаем вам успеха.

Он в учебе не помеха.

Ведущий-1:

Развеселый год Быка!

Скажем мы тебе «пока».

На пороге Новый год.

Что же он нам принесет?

Ведущий-2:

Радостный Тигриный год

В нем нас счастья море ждет

И веселье, счастье, смех

Хватит радости на всех!

Финал:6-а поет Новогоднюю песню, остальные классы подхватывают.

Реквизит:

1.Таблички с названиями станций

2.Маршрутные листы

3.Костюмы для участников

4.Музыкальная подборка

5.Буквы для вручения на станциях

6.Подарки для классов

Конспект квест-игры «В поисках мешка Деда Мороза» (досуг) с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «В поисках мешка Деда Мороза» (досуг) с детьми старшего дошкольного возраста

Составила и провела: воспитатель Горохова Н.И.

Цель:

  • создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес;
  • Научить детей преодолевать проблемы, возникающие на их пути.
  • Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств; совершенствование моторного аппарата.
  • Способствовать развитию внимания.
  • Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.

Дети собираются около маленькой елки в приёмной.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что здесь лежит? Письмо! Да оно от Дедушки Мороза. Давайте его прочтем»

«Здравствуйте, мои ребятки, я Дедушка Мороз! Со мной приключилась большая беда! По дороге к вам у меня украли мешок с сюрпризом, который я нес для вас. Кто мог это сделать, я не знаю… И куда мешок девался?! Эх, найти бы мне его! Но без вашей помощи мне не справиться. Чтобы его найти нужно вам отыскать, части карты и собрать карту целиком и найти мой мешок.»

Воспитатель: «Ребята поможем Дедушке Морозу?»

Дети: «Да!!»

Станция 1. «Почемучки»

Воспитатель: Чтобы получить первую часть карты и подсказку, куда двигаться дальше, вам нужно ответить на вопросы.

Воспитатель: Где живет Дедушка Мороза?

Дети: В Великом Устюге

Воспитатель: На чем ездит Дед Мороз?

Дети: На тройке лошадей.

Воспитатель: В России его называют Дед Мороз, а как называют его в Америке?

Дети: Санта Клаус

Воспитатель: Как называется головной убор Деда Мороза?

Дети: Шапка – боярка

Воспитатель: Деда Мороза возят лошади, а кто возит Санта Клауса?

Дети: Олени

Воспитатель: Как называется волшебная палочка Деда Мороза?

Дети: Посох

Воспитатель: Молодцы, ребята правильно ответили на вопросы. Вот Вам первая часть карты. Продолжайте сой путь по стрелкам.

Станция 2. «Составь слово»

Воспитатель: На листах написаны «странные» слова. В них надо переставить буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным».

Калё — (Ёлка); Леванки — (Валенки); Ндамарин- (Мандарин); Ретев — (Ветер)

Негс — (Снег)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Продолжаем движение по стрелкам.

Станция 3. «Математическая»

Воспитатель: Чтобы получить еще одну часть карты, нужно решить задачи, но будьте внимательнее.

1. На поляне у дубка Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов. Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)

Дети: Три

2. Мы считали дырки в сыре, 3 + 2 всего … (5)

Дети: Пять.

3. Под деревом 4 льва, один ушёл, осталось… (3).

Дети: Три

4. Сколько бубликов в мешок положил ты, Петушок?

— Два, один дедушке дадим, и останется … (1).

Дети: Один

5. Нашёл 5 ягодок в траве, одну я съел, осталось … (4).

Дети: Четыре.

Воспитатель: Правильно. Вот еще часть карты. Идем дальше

Станция 4. «Спортивная»

Воспитатель: Чтобы получить часть карты нужно «полетать» на волшебных метлах.

В спортивном зале две метлы. Дети делятся на две команды. «Летают на метлах»

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот и еще одна часть карты. Продолжаем движением по стрелкам.

Станция 5. «Загадочная»

Дети возвращаются в группу.

Воспитатель: На этой станции нужно отгадать загадки.

1. Запорошила дорожки, раскрасила окошки. Радость детям подарила.

И на санках прокатила (Зима)

2. Как красавица, стройна, а на Новый год — важна. (Елка)

3. Если пахнет пирогами, если елка в дом идет,

Что за праздник?… (Новый Год)

4. Новогодние шары -лучший дар для детворы.

Хрупок, сказочен и ярок, этот праздничный … (подарок).

5. Он рисует на стекле пальмы, звезды, пряники.

Говорят, ему сто лет, а шалит, как маленький (мороз)

6. У меня в мешке подарки карамели, шоколадки

Вокруг ёлки хоровод, что за праздник? … (Новый год)

7. Мы сегодня так устали пели песни и плясали

Хоть зима, а здесь нам жарко и в мешке нас ждут … (подарки)

Воспитатель: Молодцы, ребята все загадки отгадали. Вот вам последняя часть карты.

Дети собирают карту. (План второго этажа детского сада). На ней отмечен знаком, где находиться мешок.

Дети находят это место и получают подарки.

< Предыдущая   Следующая >

Новогодний квест-игра «Мешок Деда Мороза»

Описание работы: квест — это игра, а играя, дети учатся и развиваются.

Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.

Задачи:

  • создавать у детей радостное праздничное настроение;

  • побуждать обучающихся к развитию творческих способностей;

  • вызывать интерес и желание принимать активное участие в празднике; способствовать созданию положительных эмоций.

Результат проведения: в процессе подготовки и проведения праздника дети раскрыли свой творческий потенциал; праздник способствовал развитию коммуникативных навыков, получены дополнительные знания о традициях праздника, выявлен положительный интерес к героям русских сказок.

Оборудование: 8 конвертов с инструкциями; метла; игрушка(фото) сова; рабочие перчатки(варежки); конверты, в которых открытки разрезаны на различные геометрические фигуры; нарядный мешочек; обрывки мишуры, ёлочные небьющиеся игрушки, а также мелкие вещицы, не относящиеся к новогоднему празднику; ребусы;

Ход квеста

Звучит новогодняя мелодия ( можно с видео на экране).

Ведущая: Белозаснеженною зимою,

Когда вокруг всё чуда ждёт,

Вечнозелёной бахромою

Вдали нам машет Новый Год.

Пускай же в новогоднюю ночь каждый из нас загадает желание, которое обязательно исполнится. А сегодня мы будем веселиться, шутить, танцевать и радоваться приходу зимы.

В класс пришло письмо от Дедушки Мороза. Давайте его прочитаем.

Письмо Деда Мороза.

Дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз! У меня есть волшебный мешок, где лежат подарки для ребят. А проказница Баба-Яга связала мешок и закодировала его, волшебным ключом. Помогите мне найти мешок. И раскодировать.

Ведущая: Ребята, поможем Дедушке Морозу? Раскодируем волшебный код? Разделимся на 2,3команды (зависит от количества детей в классе)

Тогда слушайте внимательно инструкцию.

Необходимо выполнить 8 заданий. Каждое задание написано на листке, конверты спрятаны в классе. Если задание выполнено правильно, то вы получаете букву (всего 8 букв). Из букв необходимо составить слово, это то место где спрятала ключ Баба-Яга. Во время игры вы можете взять 3 подсказки. Для этого вам необходимо правильно сформулировать вопрос.

  1. Первый конверт спрятан на самом главном инструменте Бабы-Яги.

(Дети находят конверт, ведущая читает задание.)

Первый конверт (спрятан на метле).

1 Задание: Назвать предметы, без которых не может обойтись ни одна Баба-Яга.

(Метла, ступа, волшебный клубок, волшебный гребешок и д.р)

Эстафета «Передай метлу». Играющие встают или садятся в ряд и передают друг другу веник, украшенный мишурой. Всё происходит под быструю музыку. Когда музыка резко перестаёт играть, веник оказывается у кого-то в руках. Этот человек должен отгадать загадку

1.Что за праздник на дворе?

Все во льду и серебре,

Елка важная стоит,

От наряда вся блестит?

В гости Дед Мороз идет,

Наступает… (Новый год)

2.На голове его ведерко,
А нос — съедобная морковка,
К зиме и холоду привык.
Скажите кто он?(Снеговик)

3. Их готовят, покупают

И под елочку кладут.

С Новым годом поздравляют

И всегда их сильно ждут. (Подарки)

4. Белая, пушистая,

В воздухе летает,

А земли коснётся —

Тут же и растает. (Снежинка)

5. Среди самых разных фруктов

Новогодний есть один —

Сладкий, сочный, очень спелый.

Это вкусный…(Мандарин)

6. Острые, колючие,

От тепла — плакучие.

С крыш свисают

Те висюльки —

Очень длинные…(Сосульки)

8. Ледяная девушка

В платье голубом

С Дедушкой Морозом

К нам приходит в дом. (Снегурочка)

9. Красный нос и борода,

Ходит он туда-сюда,

Всем подарки он принес,

Кто же это? (Дед Мороз)

10. В Новый год взгляни на небо

Ты на несколько минут.

Там увидишь яркий, классный,

Замечательный…(Салют)

11. В тропиках растут бананы,

Любят кушать их мартышки,

А у нас на наших елках

Вырастают только…(шишки)

12. Очень теплые, удобные,

Для сугробов — бесподобные,

И из моды не выходят.

Дед Мороз всегда в них ходит. (Валенки)

13. Сияет яркими огнями

На стенах, окнах, за окном.

Ей елку щедро украшают.

Снаружи наряжают дом. (Гирлянда)

Дети получают букву «Е».

2.Следующий конверт находится у мудрой птицы, которая живёт в лесу.

(Дети отгадывают и идут искать следующий конверт.)

2 Второй конверт спрятан за игрушкой (картинкой – сова).

(Дети находят конверт, ведущая читает задание.)

Игра «Новогодние игрушки»

Два игрока получают по нарядному мешочку и встают у парты на котором в коробочке лежат обрывки мишуры, ёлочные небьющиеся игрушки, а также мелкие вещицы, не относящиеся к новогоднему празднику.

Под весёлую музыку участники игры с завязанными глазами складывают содержимое коробочки в мешочки.

Как только музыка стихнет, игрокам развязывают глаза, и они смотрят собранные предметы.

Игру можно провести 2 раза с разными игроками.

Дети получают букву «З».

3.Третий конверт

Их надеваю на руки зимою,
В них и полы, и посуду я мою,
Пальцев нигде не найдут отпечатки,
Если на Ваших руках есть …

(Дети отгадывают и ищут перчатки, конверт спрятан в перчатке. (рабочие перчатки))

(Дети находят конверт, ведущая читает задание)

Задание: Новогодний конкурс «Собери снежинки»

(Можно играть 2-4 человека. На полу рассыпаны снежинки(пуговицы). Дети в толстых взрослых рукавицах (перчатках) должны собрать за минуту как можно больше снежинок.)

Дети получают букву «Р»

4. Какой предмет разбила Снежная Королева? Там и находится следующий конверт.

Четвертый конверт (спрятан на зеркале, около зеркала).

(Дети находят конверт, ведущая читает задание)

Конкурс 1 «Мозаика» (конверты с разрезанными открытками)

Снежная королева разбила зеркало, а мы собираем мозаику, как Кай собирал зеркало.

Конверты (в зависимости от количества команд), в которых красивые открытки разрезаны на различные геометрические фигуры.

Задание — собрать открытку.

Дети получают букву «О».

5.Следующий конверт спрятан там, где Дед Мороз рисует свои узоры.

Пятый конверт (спрятан на окне).

(Дети находят конверт, ведущая читает задание)

Задание: Нарисовать узоры на окне.

Детям даётся общий лист бумаги с заготовкой окна. (Нарисовать узоры)

Дети получают букву «М».

6. Следующий конверт спрятал для вас

Он на нас рычать не станет,

Ведь год новый наступает,

С ним придет и новый символ,

Всем известно это —…(тигр)

Шестой конверт (спрятан в игрушке тигренок, рядом лежит).

(Дети находят конверт, ведущая читает задание)

Задание: отгадать ребус. (приложение)

Дети получают букву «Д».

7. Следующий конверт спрятан у главной красавицы нового года.

Седьмой конверт (спрятан на декоративной маленькой ёлочке).

(Дети находят конверт, ведущая читает задание)

Задание: поиграем.

Игра «Снежки» (много «снежков» из мятой бумаги, корзина.)

Нужно попасть снежком в корзину.

От каждой команды по игроку, (можно повторить несколько раз)

Дети получают букву «О».

8.Следующий конверт

Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто — … (песня)

Восьмой конверт спрятан около компьютера, (музыкально инструмента)

Получают букву «Д».

Споем новогоднюю песню

Слышишь кто-то идёт

к нам спешит по лесенки

И тихонько поёт праздничную песенку

Постучится в окно постоит и спрячется

Это дедушка мороз с нами дурачится

Он трудился весь год чтоб без опоздания

В новогоднюю ночь все сбылись желания

Этот праздник чудес детям очень нравится

Без подарков никто точно не останется

Припев: Нас снежинок хоровод закружил по улице

Кто-то ходит у ворот сердится, ворчит

Видно это новый год бродит за околицей

Ярко в нашем доме ёлочка горит

Проигрыш:

Дед мороз весь наш дом разукрасил инеем

На окошках узор акварелью синею

Новый год настаёт

Бьют часы с кукушкою

И сверкает салют звонкими хлопушками

Пусть огнями горит ёлочка-красавица

В новогоднюю ночь нам нельзя печалится

Этот праздник чудес нам не даст соскучится

Все желания — мечты непременно сбудутся

Припев 2 раза

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, составили кодовое слово, и не одно их два.

(если есть возможность пригласить актера в образе Деда Мороза)

Дети зовут Дедушку Мороза, он приходит дети читают ему стихи, поют песни

«В лесу родилась елочка», играют

Дедушка Мороз благодарит их то, что они разгадали кодовое слово.

Получают призы, подарки от Деда Мороза.

Если нет актера в образе Деда Мороза, находят спрятанный в классе мешок с призами. Читают стихи и получают призы, подарки.

Дед Мороз: Подошёл к концу наш праздник

И прощаться надо нам.

Но грустить о нём не стоит

Он гуляет по домам!

Дома ёлка и веселье,

И у мамы – выходной!

До свиданья. До свиданья и до будущей зимы!

Учитель Котова Надежда Дмитриевна,

МАОУ «Гимназия «Эврика» Великий Новгород

Декабрь 2021 г

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти векторы в прямоугольном треугольнике
  • Ps4 pro шумит в играх как исправить
  • Пузыри на ламинате как исправить
  • Как найти главные оси эллипса
  • Как найти документ если не сохранил файл