Как найти место протечки антифриза

Течь антифриза: признаки, причины, способы устранения

Из-за чего возникает? В автомобиле течь антифриза может случиться в любой момент, так как узлов и слабых мест, где жидкость может найти путь наружу, достаточно. Изношенная помпа, задубевшие патрубки, поврежденный радиатор, пробитая прокладка ГБЦ – всё это может стать причиной подтекания охлаждающей жидкости.

Как исправить? Если вы обнаружили, что ОЖ из расширительного бачка уходит или в салоне есть характерный сладковатый запах, нужно срочно искать протечку. Промедление может стать причиной поломки двигателя и, как следствие, дорогостоящего ремонта.

Признаки течи антифриза

Если под вашим автомобилем во время стоянки образовалась лужа тосола, то это верный признак того, что в системе охлаждения появились существенные дефекты. Не так важно, много ли вытекло охлаждающей жидкости – лужа или всего лишь несколько капель, это все равно говорит о наличии проблемы.

Если протечка серьезная, то, скорей всего, произошел разрыв патрубка. Выявить данный дефект несложно – достаточно заехать на эстакаду или на яму и внимательно осмотреть двигательный отсек снизу.

Признаки течи антифриза

В случае если антифриза вытекло всего несколько капель, наиболее вероятная причина – появление микротрещин, некачественное соединение патрубков или же повреждение прокладки. Выявить источник утечки в этом случае намного сложнее (обычно на это способны только опытные автослесари).

Еще одним явным признаком утечки антифриза является присутствие специфического запаха в салоне. Как правило, это связано с проблемами с печкой. В салоне не только возникает посторонний устойчивый запах, но также повышается влажность, намокают коврики. В последнем случае устранить дефект необходимо как можно скорее, потому что испарения охлаждающей жидкости для человеческого организма вредны (даже могут вызвать тяжелые отравления).

При утечке охлаждающей жидкости (ОЖ) обычно растет ее температура – об этом поступает сигнал на приборную панель. На большинстве современных автомобилей устанавливается датчик температуры ОЖ. Если объем антифриза падает ниже критического значения, то на панели загорается тревожный индикатор.

Сравнение цен актуально на 30.05.2023

Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!

Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену

205/55R16 91V Arivo PREMIO ARZERO Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

4 528.78 ₽

235/50R18 97V Roadx RXQUEST SU01 Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 582.38 ₽

205/55R16 94V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

4 906.86 ₽

Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!

Основные причины течи антифриза

Обнаружить утечки антифриза из соединений патрубков охлаждающей системы автомобиля, из радиатора или из других узлов, как правило, можно уже во время предварительного осмотра. Важно знать, куда смотреть. Обычно, в силу своей гигроскопичности, антифриз, просачиваясь в малых количествах наружу, расплывается на пылевом покрове деталей, формируя характерные мокрые, немного масляные пятна. 

В случае если сразу установить место утечки не получается, то придется последовательно проверять все соединения и узлы охлаждающей системы автомобиля. Откуда же может течь антифриз?

Радиатор

Значительная температурная амплитуда становится причиной термоусталостных процессов в металле. Как следствие, на поверхности радиатора образуются микротрещины, которые сначала становятся очагами коррозии, а затем перерастают в сквозные дыры. 

Кроме микроповреждений, на радиаторе могут образоваться и макродефекты. В частности, при попадании в него камней, которые летят из-под колес автомобиля во время движения, при неаккуратно выполняемых работах по сервисному обслуживанию двигателя.

Если, будучи в дороге, вы заметили утечку охлаждающей жидкости, самым правильным решением будет обратиться в ближайший сервисный центр. Если же это сделать невозможно, то следует остановить машину, дать остыть двигателю (машина должна постоять примерно полчаса), выявить место утечки антифриза и заделать дефектное место герметиком. На станции технического обслуживания герметик будет удален, а отверстие закроют при помощи аргонно-дуговой сварки. 

При сложных повреждениях дефектный узел (радиатор) подлежит замене.

Течет расширительный бачок антифриза

Течет расширительный бачок антифриза

Если расширительный бачок оказывается переполненным, тосол может вытекать наружу из-под крышки сквозь все неплотности и трещины на корпусе бачка. Ориентироваться при этом нужно на наличие масляных разводов на его поверхности, даже если визуально невозможно увидеть никаких явных повреждений резервуара (жидкость просачивается через микродефекты, трудноразличимые невооруженным глазом). В данном случае разумнее всего заменить либо крышку, либо весь расширительный бачок на новый.

Места соединений

Чтобы протестировать все соединения магистрали системы охлаждения, можно оставить на ночь под автомобилем лист бумаги (или несколько газет, соединенных в единый лист). Наличие характерных пятен на бумаге является четким маркером того, где нужно искать протечку. С утра машину следует выставить на эстакаду или же на яму, после чего внимательно осмотреть соединения патрубков и шлангов в месте, которое соответствует проекции протечки.

Не забывайте проверять уплотнение термостата, так как при термическом расширении антифриз под давлением может просачиваться и течь через прокладку (не говоря уже о повреждениях). Все дефектные детали и элементы подлежат обязательной замене.

Резиновые патрубки

Резина – материал нестойкий к перепадам температуры. С течением времени влияние горячего антифриза сначала приводит к появлению микроскопических дефектов поверхности резиновых шлангов, которые в дальнейшем увеличиваются. Но даже сквозь такие трещины антифриз не способен вытекать интенсивно – это дело долгое. Однако поврежденные патрубки, разумеется, нужно заменять новыми.

И наконец, причиной утечки антифриза из магистрали может служить не дефект материала патрубка, а некачественно затянутый хомут. В этом случае неисправность устраняется просто: следует всего лишь подтянуть хомуток.

Водяной насос

Водяной насос

Помпа является главным источником протечки антифриза в двигателе. Узким местом здесь является сальниковый уплотнитель. Сначала изнашиваются подшипники – появляется люфт, который медленно, но верно выводит из строя сальник. В данном случае охлаждающая жидкость стекает по штоку насоса и попадает на различные детали, находящиеся рядом (например, на ремень привода ГРМ). Здесь лучше сразу ехать на станцию технического обслуживания: там не только проведут полный комплекс диагностики, но также заменят помпу и проверят целостность и работоспособность ремня.

Нерешенная проблема с подшипниками водяной помпы вполне может привести к дорогостоящему ремонту ДВС. При обрыве ремня ГРМ распределительный вал останавливается сразу, а вот коленвал делает еще несколько десятков оборотов по инерции. В результате открытые клапаны могут встретиться с поршнями – это гарантированный капитальный ремонт головки блока цилиндров.

Печка

Утечку антифриза из печки легко выявить по наличию характерного постороннего запаха в салоне. К тому же сильно запотевают стекла. Если утечка более серьезная, то на ковриках образуются пятна охлаждающей жидкости.

Рекомендуемые товары

205/60R16 96V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

4 366.76 ₽

235/50R18 97V Roadx RXQUEST SU01 Автошина

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 582.38 ₽

195/55R16 91V Sailun ATREZZO ELITE

Быстрый просмотр

Средняя цена по рынку

5 193 ₽

Причины течи антифриза, которые сложно диагностировать самостоятельно

Когда антифриз выливается наружу и так или иначе стекает вниз на асфальт, обнаружить утечку сравнительно легко (по следам). Но иногда тосол не покидает контура двигателя, а проникает в другие системы мотора. Более других от этого могут пострадать:

  • блок цилиндров;
  • головка блока цилиндров (ГБЦ).

Признаками, позволяющими выявить подобную внутреннюю течь антифриза, являются:

  • переменный цвет масла на щупе (когда-то оно очень светлое, а в какие-то моменты – черное);
  • в выхлопных газах появляются включения пара (клубов белого дыма, сопровождающихся ярким запахом антифриза);
  • уровень тосола постоянно падает;
  • у свечей зажигания появляется характерный запах антифриза.

Почему же течет антифриз? Самыми популярными причинами здесь являются следующие:

Пробой прокладки головки блока цилиндров

Прокладка нужна для обеспечения герметичности сочленения блока цилиндров и его головки. Также она герметично разделяет камеру сгорания цилиндров, каналы циркуляции масла и водяную рубашку системы охлаждения. Чаще всего течь антифриза из-под головки блока возникает по причине прогорания прокладки. А возникает такая ситуация по нескольким причинам:

  • общий перегрев мотора;
  • перетягивание болтов головки блока цилиндров;
  • некомпетентный тюнинг;
  • применение топлива, которое вызывает детонацию.

Пробой прокладки головки блока цилиндров

Чтобы устранить данный дефект, требуется просто сменить прокладку головки блока цилиндров. Наиболее ответственной операцией в данном случае является отпуск и последующая затяжка болтов, крепящих головку блока к блоку цилиндров. Здесь нужно применять динамометрические ключи. На них выставляется усилие для затяжки каждого болта в отдельности.

Линейные дефекты ГБЦ

Нужно быть уверенным, что головка блока не деформировалась (в противном случае потребуется ее замена). Болты крепления не способны устранить изогнутость плоскости прилегания головки к прокладке, и обязательно антифриз начнет течь и просачиваться из системы охлаждения в масляные каналы ГБЦ и блока цилиндров (а также в камеры сгорания). Впрочем, дефект головки блока устраняется методом шлифовки прилегающей плоскости.

Трещины в блоке цилиндров или же в головке блока

Это наиболее трудоемкое с точки зрения устранения повреждение. Единственным действенным методом в данном случае является сварка. Она должна выполняться исключительно с использованием специализированного оборудования мастерами, имеющими соответствующую компетенцию. Нужно быть готовым к тому, что потрескавшийся блок цилиндров в некоторых случаях восстановить не удастся и потребуется полная замена двигателя.

Как устранить течь антифриза

Трудности ликвидации протечки тосола зависят от тех условий, в которых произошло повреждение.

Течь антифриза обнаружена в пути

Здесь можно лишь попытаться временно заделать течь в системе охлаждения герметиком (для того чтобы дотянуть до ближайшей станции технического обслуживания). Специально для такой ситуации всегда нужно возить с собой теплостойкий герметик. С его помощью можно закупоривать входные/выходные штуцеры, различные точки повреждения шлангов, соединений и патрубков.

Но ездить «на герметике» длительное время нельзя. Он дает лишь временное решение проблемы, и скоро тосол начнет просачиваться сквозь заделанный дефект магистрали. Тут нужен более обстоятельный ремонт.

Течь антифриза обнаружена в пути

Появление следов утечки в гараже

В гараже всегда должен находиться набор запасных частей и элементов: шлангов, патрубков, хомутов, уплотнителей. Это даст вам возможность сразу же при идентификации течи осуществить ремонтные мероприятия. Начинать нужно со слива всего антифриза из системы:

  • глушим двигатель и дожидаемся, пока он полностью остынет (работать с элементами системы охлаждения при горячем тосоле категорически запрещается);
  • открываем крышку расширительного бачка;
  • если в автомобиле присутствует защита двигателя, ее следует демонтировать;
  • под мотор устанавливается емкость для сбора охлаждающей жидкости;
  • антифриз сливается через нижний патрубок радиатора.

Помните, химический состав тосола токсичен, поэтому сливать его в канализацию запрещается.

При самостоятельной замене дефектных деталей следует уделить повышенное внимание приобретению качественных новых запчастей. В случае покупки контрафакта такие комплектующие быстро выйдут из строя, и течь даст о себе знать снова. Лучшим решением в данном случае является обращение в сервисный центр, где замену дефектного узла или детали возьмут на себя профессионалы. К тому же автосервисные станции предоставляют гарантию на все виды осуществляемых работ. До полного устранения неисправности (течи антифриза) транспортным средством лучше не пользоваться.

Мнения автовладельцев о течи антифриза

  1. Как я устранял течь антифриза
  2. «Незначительную течь антифриза в радиаторе я устранял своими руками. Сначала слил весь тосол (ну и гадость же вышла), залил техническую воду. Перед этим закольцевал печку, чтобы не допустить ее забивки. Далее хорошенько разогрел мотор. На данной заливке ездил два дня – ничего не доливал.

    Техническая вода создает с внутренней стороны полостей водяной рубашки тончайшую пленку накипи. Она прекрасно забивает с собой все микротрещины, не вступая в реакцию с тосолом».

  3. Использовал герметик для устранения течи – все ОК
  4. «Из выхлопной трубы начали появляться белые клубы пара, кроме того, на полу в гараже можно было различить характерные капли тосола. Для решения проблемы вместе с антифризом заливал в систему охлаждения жидкий герметик. Через год эксплуатации при доскональном исследовании не выявилось никаких дефектов: ничего не забито, никаких отложений. Многие говорят, что какие-то химические составы способствуют образованию накипи внутри водяной рубашки блока цилиндров. Я думаю, проблема во многом надуманна».

  5. Течь антифриза справа: что может быть
  6. «Что делать, если антифриз течет справа? Справа в двигателе расположена помпа. Для четкого диагностирования следует взять белую столовую салфетку, снять верхнюю защиту газораспределительного механизма и провести салфеткой под шестеренкой помпы. Если на салфетке присутствует какой-то другой цвет, кроме грязи, то помпу нужно менять, и как можно скорее».

При определении факта утечки охлаждающей жидкости не стоит дожидаться возникновения дополнительных «симптомов», чтобы убедиться в корректности самостоятельно поставленного диагноза. Нужно как можно скорее ехать в сервисный центр. Только там проведут действительно качественную диагностику всей системы охлаждения двигателя (а также других его узлов). Это самый эффективный способ экономии времени, денег и нервов.

Многие автолюбители сталкиваются сегодня с интересной ситуацией: из расширительного бачка пропадает антифриз, но понять, куда он девается, невозможно, потому что под машиной не остается никаких следов: ни капель, ни подтеков. Как такое может быть? Ведь с каждым днем уровень антифриза в бачке становится все ниже! Просто диву даешься от таких чудес. Вот только что с этим делать и почему такое вообще стало возможным, непонятно. Давайте разберем все по порядку.

Предупреждаю сразу: то, что под машиной нет следов антифриза, который пропадает из бачка; если вы нигде не обнаружили подтеков (визуально система работает нормально), это значит, что поломка серьезная. Знак очень плохой. Машиной нельзя пользоваться, потому что с каждым новым километром угроза капитального ремонта двигателя неотвратимо приближается. Что еще хуже, мотор может заклинить прямо посреди дороги. Оно вам надо?

Посему рецепт простой: если самостоятельно определить причину утечки тосола не удалось, отправляемся на СТО незамедлительно. Профессионалам виднее, что и где искать. А если нужно приобрести качественный антифриз в Минске то в этом помогут наши специалисты.

Хотя все же интересно, куда антифриз девается. Может, какие-то явные неполадки удастся устранить самому?

Почему пропадает антифриз?

Автомобилисты нередко встречаются с такой неожиданностью, как необъяснимое падение уровня антифриза в расширительном бачке. Эта проблема встает особенно остро с наступлением осенне-зимнего периода, когда температура воздуха значительно снижается, что отражается на свойствах хладагента.

Одной – и самой безобидной – из причин, почему в расширительном бачке снижается уровень антифриза, является его физическое сжатие из-за похолодания. Если проблема возникает только с приходом холодов, то решить ее довольно просто. Требуется измерить уровень жидкости в бачке, а затем заполнить его недостающим количеством антифриза.

Естественно, нельзя допускать, чтобы уровень охлаждающей жидкости опускался ниже черты «min» в любое время года. За этим нужно постоянно следить.

Уходит антифриз из расширительного бачка

Другое дело, когда утечки стали привычными и происходят вне зависимости от сезона. Тогда долив – это не решение проблемы, а лишь ее отсрочка. Нужно отыскать само больное место. Вспомните, может, вы замечали какую-то из перечисленных неполадок:

  • выключилась или неправильно работает печка: вместо обогрева салона наполняет автомобиль холодным воздухом;
  • ненормально быстро снижается уровень ОЖ в расширительном бачке;
  • движок стал перегреваться или, напротив, его градус не достигает нормального уровня;
  • из-под капота выходит пар;
  • выхлопные газы стали белыми, напоминают туман;
  • воздух внутри машины имеет запах хладагента.

Если имеется хотя бы один из этих признаков, налицо серьезные проблемы с циркуляцией антифриза. Их нужно устранять как можно скорее. Перечислим наиболее частые причины.

Очевидные причины «утечек» хладагента

Небольшое отступление от темы, но для пользы дела нужно упомянуть. Итак, перво-наперво проверяем эти места и, если они окажутся в порядке, будем искать в других. Причиной снижения уровня тосола или антифриза может стать протечка системы, а посему нужно ее выявить. Где смотреть?Уходит антифриз. Течь в радиаторе.

  1. Ищем протекания в радиаторе мотора. Это легкое дело. Просто рассмотрите радиатор внимательно, загляните под автомобиль, чтобы увидеть подтеки. Если на асфальте расплываются капли всех цветов радуги, то причина их появления – прохудившийся радиатор. Его боковины сделаны из пластика, поэтому сначала осмотрим их. Если они целые, то можно запаять место протечки или зажать патрубки. Иначе придется заменить сломанный радиатор новым.
  2. Осматриваем печку. Рассмотреть радиатор отопления салона и найти место, где он потек, сложнее, чем в первом случае, ведь капли попадают на салонный уплотнитель. Но определить, что потек именно отопитель салона, можно по следующим признакам:
    1. внутри машины четко чувствуется запах хладагента (он сладковатый);
    2. запотевают окна, даже если на улице сухо, и покрываются маслянистым налетом.

Если снять пластиковую приборную панель, то можно увидеть, где именно капает. Ремонтируем место повреждения или меняем элемент на новый.

Куда пропадает антифриз, если неисправен радиатор?

Когда запотевшая лобовуха стала обычным явлением, а коврик спереди постоянно мокнет, виной этому – сломавшийся радиатор. Долезть к нему не так легко, а поэтому ищем место протечки по-другому.

Для начала соединяют входной шланг с выходным. Если при рециркуляции утечек не будет, значит, неисправная деталь найдена.

  • Износились шланги. Постоянное расширение (когда движок нагревается) и сжатие (когда остывает) может привести к тому, что стенки не выдерживают изменений давления и лопаются или покрываются трещинами, сквозь которые будет вытекать жидкость. Ремонт делать бессмысленно: шланги будет лучше поменять.Уходит антифриз через патрубок шланг
  • Протекают трубки. То же самое, что со шлангами, только речь о металле. Это редкое явление, но исключать его нельзя.
  • Потек термостат с помпой. Время не щадит и этих деталей, которые прокачивают и регулируют давление антифриза. Их делают пластиковыми или из металла, но, так или иначе, износившийся механизм подлежит замене.
  • Протекают расширительный бачок или его крышка. Крышка в бачке сделана в форме клапана, призванного держать давление, чтобы не давать антифризу выплескиваться при нагревании. Со временем он перестает нормально функционировать. Расширительный бачок из пластмассы просто разрывает, когда не работает крышка. Все – под замену.

Куда «уходит» ОЖ из расширительного бачка?

Теперь перейдем к вопросу, куда пропадает антифриз из самого бачка. Если спросить опытных автовладельцев, они сходу выдадут несколько основных причин.

  • «Похолодало!» Такой ответ актуален с резким наступлением заморозков. Как любое вещество, хладагент уменьшается в объеме при остывании – вспомните школьный курс физики.
  •  «Выпарилась вода!» Версия справедлива, ведь в составе антифриза присутствует вода, которая при нагревании испаряется. Не резко, но постепенно и постоянно. Вопрос решается, как и в первом случае, доливом необходимого объема антифриза в бачок.
  • «Разорвало бачок, меняй!» Это наиболее частая поломка, поэтому нужно осмотреть бачок со всех сторон в поисках жирных подтеков. Микротрещину можно и не заметить, а жидкость будет вытекать сквозь нее, испаряясь или капая на дорогу. Если место протечки не нашлось, а стенки бачка жирные, кусок картона, оставленный на ночь под резервуаром, станет хорошим индикатором, где образовалась трещина.
  • «Проверь шланги!» Ищем места разгерметизации шлангов. Те, что с дырками, меняем на новые.
  • «А радиатор смотрел?» Если неисправность кроется в радиаторе отопления, на это укажут намокший пассажирский коврик и запотевшее лобовое стекло.
  • «Все целое?»А ты погазуй, посмотри на выхлоп!» Если предыдущие осмотры не выявили неполадок, готовьтесь к возможной, самой горькой, проблеме: антифриз попадает в масло. На это указывает окрашивание выхлопа в белый цвет и изменение его запаха. А масляный щуп будет весь в радужных разводах. Еще один индикатор – это белый налет на свечах. Открутите их и хорошенько рассмотрите. Если они побелели, это 100% гарантия того, что хладагент затекает в движок. Ищите хорошего мастера, чтобы восстановил работу системы.

Как понять, что антифриз подтекает?

Быстро понять, что хладагент вытекает из системы, возможно и без прохождения диагностики на СТО. Проще всего осмотреть расширительный бачок и патрубки из резины: их просто ощупывают и осматривают. Если согнуть шланг, то из неисправного жидкость забьет фонтаном.

Антифриз в ваз уходит

Местом утечки может стать стыковка шлангов с элементами системы. На это укажут жирные следы. Также стоит осмотреть места, где трубки крепятся к радиатору отопления и сами трубки. На них тоже могут появиться трещины, сквозь которые потечет антифриз.

Чтобы проверить целостность патрубков системы охлаждения, под днищем автомобиля оставляют на несколько часов кусок бумаги (картона). Если на него накапало, то протекают трубки, или они неплотно закреплены. Нужен ремонт.

Все вышеперечисленное – это основные причины утечки антифриза, которые проверяются в первую очередь. Но ведь бывает и так, что проверка не дает результатов, а уровень антифриза снижается. Например, течет через печку в салон, но этого не видно. Что делать?

Нужен сухой бокс с чистым полом. Нужно оставить в нем машину, а по истечении некоторого времени посмотреть, не появились ли пятна такого же цвета, как ваш антифриз. Если есть, это верный признак протечки. Нужно ее найти!

Причины внутренней утечки хладагента

Наиболее часто хладагент затекает в топливную систему, перемешиваясь там с техжидкостями, обычно с маслом. Если при запуске двигателя выхлопные газы окрасились в ярко-белый цвет и приобрели сладковатый аромат, так оно и есть. Для уверенности осматривают масляный щуп на предмет радужных разводов и общий уровень масла.

Убедиться в том, что хладагент смешался с маслом, поможет проверка автомобильных свечей. Как и щуп, они также покрываются налетом, но только белым. Выкрученная свеча может быть белой целиком. Такая поломка требует профессионального ремонта. Если ваша фамилия не Кулибин, лучше отогнать машину на СТО, которому доверяете.

Антифриз смешался с маслом

Проверьте кожух ремня ГРМ, чтобы понять, есть ли протечка антифриза. Грязный кожух указывает на то, что нужна диагностика проблемы. Вам нужно снять крышку и посмотреть, где есть подтеки. Если проблема заключается в помпе, то нужно ее менять, потому что пластиковую помпу не починишь.

Как избавиться от проблемы течи антифриза?

Как мы выяснили, причинами, почему антифриз куда-то «уходит», могут служить внешние или внутренние неисправности. Самая неприятная – внутренняя протечка, потому что ОЖ попадает в топливную систему и сгорает там. Это очень нехорошо, потому что требует дорогостоящего ремонта или (если не ремонтировать вовремя) может вызвать поломку двигателя, ремонт которого обойдется значительно дороже.

Если причина протечки в уплотнительной прокладке, устранить такую проблему просто.

В подавляющем большинстве случаев протечка видна невооруженным глазом. На бачке образуется пыль цвета меди. Поломанный бачок подлежит замене.

Однако проблема, куда девается антифриз, может скрывать некоторые проблемы, которые требуют более подробного рассмотрения. Чаще всего они относятся к внешнему типу.

Неявные проблемы ухода антифриза

Итак, факт утечки антифриза зафиксирован и не вызывает сомнений. Однако найти место, откуда происходит подтекание ОЖ, так и не удалось. Так бывает, когда протечка не открытая, а скрытая, и она намного опаснее.

Автомобильный двигатель – не монолит. Основные его элементы ­– это моторный блок и головка, а между ними пролегает прокладка. Она выдерживает разогревание до очень высоких температур и служит для герметичности системы.

Антифриз течет по каналам, проложенным в моторном блоке и головке. Тосол эффективно убирает тепло от металла, препятствуя перегреву двигателя. Так достигается комфортная температура 900С – 1000С, при которой работает движок. Если этот диапазон будет превышен длительное время, мотор заклинит.

Каналы для антифриза имеются еще и в прокладке. Если прокладка имеет повреждения (проявился заводской брак или ее плохо затянули), может нарушиться герметичность каналов, отчего тосол проникнет в блок цилиндров. Дальше он затечет в камеру сгорания, выгорит и сделает выхлопные пары белыми. Циркуляция ОЖ нарушится, что вы заметите по снижающемуся уровню в расширительном бачке.

Сигналы того, что ОЖ попала в топливную систему

  • из глушителя валит белый дым, который трудно не заметить;
  •  растет уровень моторного масла;
  •  на масляном щупе есть пузырьки: это вкрапления антифриза;
  •  уровень хладагента падает постоянно, особенно при езде.

Все эти признаки указывают на поврежденную прокладку. Ее необходимо заменить как можно скорее. Если с ремонтом тянуть, антифриз может начать перемешиваться с маслом для двигателя, что чревато дорогостоящим капремонтом. Его просто заклинит по следующим причинам.

  • Смесь масла с тосолом начинает сворачиваться, и вместо того, чтобы смазывать каналы, она их закупоривает – движок перегревается и клинит.
  • Смазки цилиндров не происходит, отчего повышается трение. А от трения поршневые кольца очень быстро изнашиваются.
  • Не смазываются каналы коленвала, что совсем нехорошо. То, что он изнашивается ускоренными темпами, это полбеды. Хуже будет, если коленвал провернет вкладыши, внутри которых он крутится.

Вывод: если хладагент «уходит» в систему двигателя, ездить запрещается!

Это была первая причина, но ОЖ циркулирует по разным каналам охлаждающей системы. У нее также имеются прокладки, которые прилегают к блоку мотора. Когда их ресурс подходит к концу, случаются протечки.

Методы устранения поломки

Давайте более подробно разберем проблему скрытой утечки хладагента. С первого взгляда, заменить прокладку в двигателе очень сложно, но так только кажется. На самом деле, это по плечу почти что каждому автомобилисту. Тем более, что тянуть с ремонтом нельзя.

Если посещение СТО отпадает, меняем прокладку своими руками. Для этого выполняем действия в следующей последовательности:

  1. покупаем новую прокладку под головку двигателя (чтобы выбрать нужную модель, сфотографируйте ВИН-КОД и покажите в магазине);Методы устранения проблем с уходом антифриза
  2. нужно снять крышку с головки блока (отвинтить 8-12 болтов), попутно открепляя всякие патрубки и другие соединения;
  3. теперь открутите головку блока, но ее болты крепко затянуты (если какой-то болт расшатан, возможно, через это соединение утекает антифриз; затяните каждую резьбу до предела: не исключено, что протечка остановится);
  4. если течь не устранена, нужно снять головку и смотреть, затеки там или щель; запомните, что старую прокладку ставить нельзя (она одноразовая и сминается), поэтому меняем ее на ту, что купили;
  5. теперь собираем все обратно, только закручивайте болты специальным динамометрическим ключом (он регулирует усилие) и в шахматном порядке.

Все, ремонт окончен. Если все сделать правильно, антифриз перестанет убегать.

Здесь перечислены почти все причины, из-за которых происходят утечки тосола. Очень редко (1 случай из 10 000 или еще реже) может «полететь» и сам блок, тогда погонит из-под железа, это будет видно.

Потек антифриз: что предпринять?

Представьте случай из жизни. На приборной панели вспыхивает индикатор перегрева двигателя. Причина тому – уход хладагента из системы охлаждения. Допустим, из-за того, что какая-то палка воткнулась в радиатор и пробила его. Все, ОЖ утекла через трещину, и мотор перегрелся. Как поступить в таком случае?

Утечка антифриза и перегрев двигателя

С перегретым движком НИКОГДА не отвинчивайте пробку на радиаторе. В современных моторах рабочие температуры поднимаются выше 1000С: если не желаете сменить кожу на новую из-за термических ожогов, пробку не трогайте.

В герметичной системе жидкость циркулирует под высоким давлением, проходя через перепускной клапан в расширительный бачок. Если крышку снять, давление начнет падать, приводя к закипанию антифриза. Ожоги возможны по 2 причинам:

  1. попадание кипящей жидкости на кожу;
  2. ошпаривание паром, который образовался от испарения ОЖ с поверхности перегретого мотора.

Чтобы этого избежать, стоит дождаться, пока радиатор остынет. Изучать состояние охлаждающей системы путем отвинчивания крышки радиатора нужно спустя минимум 15 минут после того, как заглушили мотор.

С другой стороны, если под радиатором натекла лужа или просто капают капли, налицо готовый диагноз. То, что могло обжечь, уже вытекло, но нужно предпринимать какие-то шаги. Есть 2 варианта:

  1. если дырочка маленькая, а в машине есть кусок мыла, ее замазывают и продолжают движение до места настоящего ремонта (как ни странно, но твердое мыло отлично герметизирует небольшие отверстия);
  2. если пробоина большая, выливаем в радиатор все запасы воды и едем на ремонт, по пути доливая воду (любой водоем или колодец – ваш спаситель).

Многие автолюбители беспокоятся о том, что система охлаждения не смазывается, если в ней циркулирует не тосол, а вода. Но не стоит сильно переживать: несколько дней на воде не нанесут ущерба двигателю.

Если антифриз не вытек из расширительного бачка, осторожно прикоснитесь к радиатору. Когда двигатель горячий, а радиатор еле теплый, это значит, что сломался термостат. Он легко снимается. Обычно его ставят на верхний патрубок, ведущий к радиатору. Продолжайте движение без него.

Но что делать, если в машине не оказалось инструментов, чтобы снять термостат? Тогда включайте печку на максимальный обогрев, открывайте окна и поезжайте. У печки свой цикл охлаждения антифризом, и она отведет часть тепла.

Но нужно снизить нагрузку на мотор, поскольку мощность печки не так уж велика:

  • не газуйте под горку;
  • поезжайте медленно.

Следите за изменением температуры, чтобы не допустить ее критического роста. Если стрелка достигла красной черты, остановитесь, чтобы антифриз остыл.

А бывает и совсем чудесно: антифриза хоть залейся, радиатор работает нормально, ремень не прокручивается, а мотор почему-то перегревается. Такое может случиться по 2 причинам:

  1. или термостат заклинило аккурат посередине;
  2. или в водопомпе износилась крыльчатка.

Не паникуйте: все поправимо. Просто надо заглянуть в автомастерскую, чтобы разобраться с неисправностями. А по пути соблюдать меры предосторожности, описанные выше, чтобы уберечь движок от перегрева: не перегазовывать, не ускоряться, а ехать тихонько, периодически совершая остановки. И не сводить внимательного взгляда с датчика температуры.

Что такое антифриз и чем он отличается от тосола?

Частенько, говоря об охлаждающей жидкости, используют слово «тосол». Это не совсем правильно, потому что тосол – лишь подвид всех охлаждающих мотор жидкостей. Совершенно неважно, какой марки автомобиль сейчас под вами: зимой в каждой из них в системе охлаждения течет антифриз.

Понимание того, что эта жидкость из себя представляет, позволит лучше разобраться в ее свойствах. В буквальном переводе с английского antifreeze означает «против мороза», или, как говорят в народе, «незамерзайка». Это специальный жидкий состав, сохраняющий свои свойства при морозе и служащий для работы в автомобильной системе охлаждения.

Он состоит из смеси этиленгликоля (ок. 65%) и воды (примерно 35%). Малые доли составляют антикоррозийные присадки и краситель. Всем известный тосол, который используют как синоним слова «антифриз», создавался только в Советском Союзе и исключительно для машин марки «Жигули».

Тосол относится к низкокачественным антифризам, поэтому его стоимость зачастую намного ниже, чем у прочих охлаждающих жидкостей. Но и тосол, и антифриз очень близки по составу и относятся к одному типу. И тот, и другой равно применяются в системе охлаждения машин при отрицательной температуре.

Например, в нашей компании в одинаковой мере в продаже пользуется спросом и тосол и антифриз. Если вам нужно купить антифриз в Беларуси, то милости просим, обращайтесь к нам.

Как не допускать утечек ОЖ?

Ниже будут приведены несколько элементарных правил, которые послужат хорошей профилактикой утечек охлаждающей жидкости.

  • Когда смотрите уровень масла, не забудьте об охлаждающей жидкости.
  • Когда проводятся сервисные и профилактические работы, важно удостоверяться в надежности закрепления патрубков и шлангов.
  • Зная, где могут образоваться протечки, регулярно проверяйте, не появились ли растрескивания и другие дефекты.

И еще одно. Нужно пользоваться исключительно качественным хладагентом. Запомните: хладагенты разных производителей или даже разных модификаций могут оказаться несовместимыми друг с другом. Такая же реакция появится у антифриза при сильном разбавлении его водой, поэтому так важна консистенция хладагента для системы охлаждения автомобиля.

Узнать, каким антифризом пользоваться в конкретной машине, поможет мануальное руководство пользователя. Оно обычно лежит в бардачке автомобиля.

Выводы:

  1. Антифриз может подтекать из патрубков, шлангов или расширительного бачка автомобиля. Такая утечка называется внешней.
  2. Неявная утечка в топливную систему называется внутренней. Ее устранение обходится дороже, но, если этого не сделать, может заклинить мотор. При внутренней утечке антифриза управлять машиной запрещено.
  3. Протечек легко избежать, если соблюдать простые правила ухода за автомобилем. Это поможет сохранить средства и продлит ресурс всех систем.
  4. Пользуйтесь только тем антифризом, который рекомендует завод-производитель автомобиля.

Содержание страницы

  • 1 Почему пропадает антифриз?
    • 1.1 Очевидные причины «утечек» хладагента
    • 1.2 Куда пропадает антифриз, если неисправен радиатор?
    • 1.3 Куда «уходит» ОЖ из расширительного бачка?
  • 2 Как понять, что антифриз подтекает?
    • 2.1 Причины внутренней утечки хладагента
    • 2.2 Как избавиться от проблемы течи антифриза?
  • 3 Неявные проблемы ухода антифриза
    • 3.1 Сигналы того, что ОЖ попала в топливную систему
    • 3.2 Методы устранения поломки
    • 3.3 Потек антифриз: что предпринять?
  • 4 Что такое антифриз и чем он отличается от тосола?
    • 4.1 Как не допускать утечек ОЖ?
      • 4.1.1 Выводы:

как это нынче модно называть: лайфхак?:-)

не так уж и сложно найти дырку в радиаторе, или лопнувший радиатор печки. Но вот если уровень в бачке понижается не быстро, но понижается, найти утечку бывает затруднительно. Чаще всего потому, что следы или не видны, или антифриз испаряется на горячих поверхностях быстрее, чем успевает оставить заметный след. Или следы видны, но их сложно локализовать, как вот тут:

Полный размер

я бы сказал, что течёт из-под фланца

Найти самому такую утечку возможно подручными средствами. Но надо запомнить главное: мотор должен быть полностью остывшим! Зачастую диагностика в сервисе и не даёт результат, потому что редко кто позволит себе ждать остывания. Итак, нужно одно подручное средство: велосипедный или автомобильный насос:

-снимаем тонкий патрубок с расширительного бачка, затыкаем его болтом, на на отвод надеваем шланг насоса

-далее начинаем качать

-примерно на 1.4/1,6 бар должен сработать клапан в крышке расширительного бачка, и это тоже важно. А далее начинаем искать дырки. До начала диагностики:

и во время:

так же стало очевидным, что течёт не из самого фланца, а из-под ДТОЖ. Точнее — из-под прокладки.

Тут для владельцев VW ещё одна небольшая подсказка: зачастую виновата не прокладка, а скоба фиксатора. С завода она стальная, но часто можно обнаружить пластик

Полный размер

слева оригинал, справа какой-то заменитель

и пластик нередко деформируется, что и приводит к появлению незначительной, но влияющей на уровень, протечки

Полный размер

наверное не очень удачный ракурс, но хотел показать, как эту скобы изогнуло.

вот вам ещё пара примеров того, что помогла выявить такая диагностика:

Полный размер

технологическая заглушка во впускном коллекторе. Всё время горячая, потому антифриз испаряется быстро

Полный размер

тут вроде бы следы антифриза хорошо видны. Но это при снятом кожухе и ремне. А наддув позволяет увидеть течь, не производя никаких работ по демонтажу

Полный размер

в этом месте течь появилась только минут через 10 после создания давления. В процессе эксплуатации никаких следов не наблюдалось, расход составлял 100 грамм в месяц.

надеюсь кому-нибудь пригодится

Радиатор охлаждения – это основной элемент системы, выполняющей охлаждение работающего мотора. Он отводит тепло от охлаждающей жидкости в атмосферу. Процесс очень важен для мотора, ведь антифриз остужает его детали. Бачок с антифризом расположен под капотом. Его не сложно найти, ведь он отличается значительным объёмом.

Если же внезапно стрелка температуры начала ползти вверх, то это говорит о перегреве машины. Подобную проблему можно определить по большому количеству пара, который выходит из-под капота. На асфальте в это время появляется лужа охлаждайки. Это говорит о повреждении системы, по которой она циркулирует.

Причины протечки антифриза

Рассмотрим основные причины, почему течет антифриз. Это может быть связано с неисправностью печки. В этом случае есть два варианта:

  • Протечка стала результатом повреждения радиатора печки, нарушения герметизации соединений.
  • Неисправность крана, регулирующего подачу жидкости из мотора в печку. Виной тому является износ деталей крана.

Это является течью на горячую. В такой ситуации, можно обнаружить характерный запах в салоне или же намоченные коврики. При холодной течи, антифриз вытекает на асфальт и формирует лужу. Поскольку автомобиль является сложным механизмом, то и аварийных мест довольно много. Рассмотрим основные узлы, откуда может течь антифриз:

  • Поломка прокладки ГБЦ. Чтобы прокладка лопнула, двигатель должен сильно перегреться. Это приводит к попаданию охлаждающей жидкости в камеры сгорания мотора, что приведет к белому дыму из выхлопа. При попадании в моторное масло, изменится его консистенция, образуется пена белого цвета. Не исключено выталкивание ож наружу, о чем будут свидетельствовать ее потеки на моторе. Использовать машину с такой поломкой нельзя, ведь можно полностью убить мотор.
  • Повреждение патрубков в результате наружного воздействия, нарушения эксплуатационных правил. Если на них попадает бензин, электролит и другие жидкости, то поверхность портится, что приводит к трещинам. Резина на соединениях со временем плотнеет, трескается, что приводит к течи. Несмотря на небольшую стоимость патрубка, замену рекомендуется выполнять в автосервисе.
  • Плохое соединение. Хомуты обеспечивают надежное герметичное соединение патрубков с другими элементами. Хомуты с течением времени растягиваются и не обеспечивают нужной стяжки. Чтобы предупредить утечку по этой причине, надо периодически подтягивать, менять хомуты.
  • Неисправная помпа. Устройство может нормально работать, а затем резко начать плеваться антифризом либо перестать прокачивать жидкость по системе, а также может начать издавать шум. Для устранения проблемы, меняют помпу на новую.
  • Наличие течи в радиаторе, ведь он состоит из большого числа трубочек, а по ним движется охлаждающая жидкость. При их механическом повреждении, они разрушаются с течением времени. Если повреждения небольшие, то решить проблему можно пайкой радиатора, однако, в большинстве ситуаций, его меняют на новый. Причина тому проста. Поврежденные участки заглушаются, что снижает общую эффективность радиатора.

Если была обнаружена течь антифриза, нужно срочно обратиться в автосервис для поиска, устранения неисправности.

Чем опасна утечка

Многие люди недооценивают опасность течи антифриза, потому что, не знают о всех опасностях, связанных с данным событием. Когда течет бачок антифриза, его уровень в бачке снижается, а работа двигателя становится нестабильной. Это значительно отражается на комфорте езды, ведь повышается вероятность выхода авто из строя. Рассмотрим основные опасности езды при течи антифриза:

  • При низком уровне охлаждающей жидкости, отопление салона будет работать менее эффективно. Это приведет к тому, что теплый воздух из имеющихся воздуховодов будет поступать только при значительных оборотах мотора, а это может стать причиной его перегрева.
  • Снижение эффективности охлаждения мотора приведет к повышению его рабочей температуры. Это значительно снижает ресурс движущихся элементов и в итоге может стать причиной выхода из строя мотора.
  • Остатки жидкости для охлаждения закипают, а это приводит к разрыву патрубков, трубок в радиаторе. По итогу, это может привести к дорогому ремонту, если вовремя не заметить течь и не устранить ее.

Исходя из вышесказанного, надо понимать, что купить новую канистру антифриза в разы дешевле, чем ремонтировать мотор, патрубки, радиатор и другие элементы. Если же у владельца машины нет времени, возможности отогнать ее в сервис и восстановить нормальную работоспособность, есть более дешевое и сердитое решение, а именно, просто следить за уровнем охладителя и регулярно доливать его в бачок. Это гарантирует адекватную работу какое-то время без необходимости дорогостоящего ремонта.

Как устранить течь антифриза

Если обнаружена течь антифриза из-под капота, то нужно срочно обратиться в сервисный центр, ибо эксплуатация автомобиля с подобной проблемой может привести к дорогостоящему ремонту. Не стоит пытаться самостоятельно отремонтировать систему охлаждения мотора, ведь недостаток опыта усугубит проблему. Тем не менее, не лишним будет локализовать место утечки ОЖ. Сделать это можно по следам, которые остаются от охладителя.

После этого, необходимо обратиться в квалифицированную мастерскую, специалисты которой выполняют работы по замене патрубков, помпы, радиатора. Мастера знают нюансы проведения подобных операций, потому, гарантируют результат.

При небольшой течи можно использовать временное решение. Просто покупать охлаждающую жидкость и доливать ее по мере расхода. Можно попробовать добавлять особый герметик в ож, но это не только закроет щели, из которых течет антифриз, но и не лучшим образом отразится на работе помпы, радиатора. Причина тому проста. Трубки просто забьются, что снизит эффективность радиатора и всей системы в целом. Это приведет к перегреву мотора. При попадании в помпу, она может выйти из строя. Потому, герметик стоит применять в исключительных случаях.

Содержание

  1. Следы в подкапотном пространстве
  2. Запах в салоне
  3. Густой выхлоп
  4. Лужа под машиной
  5. Лужа под водительским или пассажирским ковриком
  6. Снижение уровня в расширительном бачке
  7. Малоэффективная работа салонного отопителя
  8. Перегрев ДВС
  9. Что делать при протечке
  10. Использование антифриза с флуоресцентными добавками

Каждый автомобилист обязательно должен знать, как найти утечку антифриза в автомобиле. С протечкой охлаждающей жидкости можно столкнуться в любой момент, даже посреди дороги. В таких ситуациях не всегда есть возможность сразу отправить авто в мастерскую и оперативно устранить неполадки. Зачастую водителям приходится решать проблему собственными силами. Для успешного решения необходимо правильно определить ее причины и научиться распознавать признаки разгерметизации охлаждающей системы. Предлагаем рассмотреть несколько действенных методов поиска утечки антифриза.

Следы в подкапотном пространстве

Определить утечку антифриза можно по характерным потекам на двигателе, патрубках, радиаторе, расширительном баке или водяном насосе. Особенно часто следы охлаждающей жидкости появляются в местах фиксации резиновых патрубков, например внизу и вверху радиатора, на блоке цилиндров и других местах. К поверхностям, которые загрязнены протекшим антифризом, прилипает большое количество дорожной пыли. Поэтому обнаружить утечку антифриза таким способом достаточно легко, даже если она произошла несколько дней назад.

Запах в салоне

Антифриз хорошего качества практически не пахнет, поэтому такой вариант применим только в случае, если в автомобиле используется тосол или охлаждающая жидкость со специальными ароматическими добавками, позволяющими определять протечку по запаху. Тосол имеет сладковатый аромат, который невозможно перепутать ни с моторным маслом, ни с тормозной жидкостью. Если запах наблюдается именно в салоне, а не в подкапотном пространстве, это с высокой вероятностью указывает на проблемы с печкой. Чаще всего такое наблюдается при протечке радиатора салонного отопителя. Его замена в большинстве моделей авто – достаточно трудоемкая и сложная задача, связанная с полной или частичной разборкой передней панели.

Густой выхлоп

Утечку антифриза можно обнаружить по изменению цвета и плотности выхлопных газов. Они становятся густыми, обретают белый цвет. Это происходит при внутренней утечке охлаждающей жидкости, в результате которой она попадает в масло и частично угорает в двигателе. Смешивание антифриза с моторным маслом – крайне опасное явление для ДВС, поэтому проблему нужно оперативно решать. Следует избегать дальнейших поездок на автомобиле с такой поломкой, прежде чем будет проведен ремонт. Если нет возможности починить машину своими руками, желательно доставить ее в сервис на эвакуаторе или буксиром.

Лужа под машиной

Если на месте, где был припаркован автомобиль, обнаружились следы антифриза на асфальте, нужно в первую очередь проверить уровень в бачке. Если он стал ниже, необходимо проводить диагностику уплотнений, патрубков, радиатора и водяного насоса. Уплотнительные резинки и прокладки чаще всего протекают в местах установки помпы, а также на входных и ответных отверстиях в головке блока цилиндров. Резиновые шланги могут разгерметизироваться из-за физического старения, при котором на них появляются микротрещины. Также патрубки могут быть передавлены металлическими хомутами, что приводит к повреждению сдавленной резины и протечке охлаждающей жидкости. Радиаторы в большинстве случаев текут из-за сквозной коррозии, но также возможны их механические повреждения, например из-за неосторожных действий при ремонте или при случайном попадании камня, вылетевшего из-под колес другой машины.

Лужа под водительским или пассажирским ковриком

Вытекание антифриза на пол перед сиденьем водителя или переднего пассажира – достаточно опасная ситуация. Пары охлаждающей жидкости могут причинять вред органам дыхания, глазам, слизистым оболочкам. Для автомобиля, как и в остальных случаях, это опасно нарушением теплоотдачи и перегревом мотора. Чтобы вовремя обнаружить эту проблему, следует чаще проверять пол в машине и заглядывать под коврики. Например, это можно делать при каждой мойке авто. При обнаружении в салоне луж антифриза нужно проводить диагностику. Причиной могут быть протекание радиатора печки, неплотное крепление патрубков на нем, их повреждение и другие поломки.

Снижение уровня в расширительном бачке

После заливки охлаждающей жидкости нужно запоминать, на какой отметке находился ее уровень. Стоит учесть, что на холодном и непрогретом двигателе, уровень охлаждающей жидкости может быть разным. Для удобства лучше лить ОЖ до верхней черты, обозначенной на расширительном баке. Если со временем уровень постепенно падает, нужно проводить поиск утечки антифриза. В таком случае стоит обратить внимание на скорость, с которой жидкость убывает из системы. Медленное снижение уровня, при котором антифриз нужно доливать лишь 1–2 раза между плановыми заменами ОЖ, может быть вызван естественным испарением жидкости. Если же уровень ежедневно падает на несколько миллиметров или сантиметров, то проблема однозначно присутствует.

Малоэффективная работа салонного отопителя

Когда в системе происходит утечка антифриза, часть жидкости остается в двигателе и продолжает работать, охлаждая мотор. Но ее остатка может оказаться недостаточно для полноценной работы печки. Из-за пониженного уровня ОЖ может образоваться воздушная пробка в патрубках и радиаторе салонного отопителя. Это проявляется в том, что печка в машине дует холодным воздухом, даже когда мотор полностью прогрет, а регулятор температуры в отопителе выкручен в крайнее положение вдоль красной шкалы.

Перегрев ДВС

Это самое опасное последствие, к которому приводит протечка антифриза в машине. Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, в моторе за единицу времени будет выделяться больше тепловой энергии, чем может отводить от него циркулирующий антифриз. Это неизбежно приведет к росту температуры. Она достигнет критических значений, при которых возможно ее закипание. Вместе с тем начнутся процессы кавитации, возникнут температурные деформации металлических деталей двигателя. Также возрастет давление в магистрали, что приведет к повреждению пробок, радиатора, помпы и уплотнений. Если вовремя не обнаружить перегрев, о котором будет сигнализировать индикатор на приборной панели, последствия будут критичными, вплоть до капитального ремонта или замены двигателя.

Что делать при протечке

Если в автомобиле начал снижаться уровень ОЖ или возникли другие симптомы, указывающие на протечку, категорически не рекомендуется эксплуатировать машину с такой поломкой. Необходимо провести визуальный осмотр для обнаружения места протечки. Если визуально место протечки найти не удается, то необходимо провести все составные элементы системы охлаждения. При наличии запасной бутылки или канистры нужно сразу долить в систему недостающее количество антифриза. Затем необходимо выполнить проверку и выяснить, каким образом жидкость уходит из контура. Поломку нужно устранять в кратчайшие сроки, чтобы минимизировать негативные последствия для мотора. Если вы не знаете, какой антифриз залит в автомобиль, то вы можете возить в машине канистру Multifreeze от Sintec.

Использование антифриза с флуоресцентными добавками

В современные антифризы добавляют множество различных присадок и активных веществ. Особую пользу дают флуоресцентные добавки, которые позволяют легко определять места протечек ОЖ с помощью ультрафиолета. Например, такие компоненты содержатся в универсальном Multifreeze от Sintec. Специальные фосфорные добавки, абсолютно безвредные для систем охлаждения, позволяют за считаные секунды обнаруживать следы протечек на двигателе, патрубках, радиаторах и других узлах.

Купить MULTIFREEZE

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти пацана по фотке
  • Как найти кладбище на котором захоронен человек
  • Как исправить в больничном год рождения
  • Как риэлтору найти арендатора квартиры
  • Как найти среднюю линию треугольника параллельной стороне