Как найти метке на гольф 2

Итак. После первого знакомства с этим маленьким выпускником гитлерюгендао котором я начал повествование здесь я понял что они действительно нам мсят.мстят за 45ый. Гольф отказался заводится, после довольно ненапряжной замены колпачков и прокладки ГБЦ. Стало ясно что дело в метках.

Мотор простейший, все элементарно. тем не менее я стараюсь не лезть, не изучив перед этим литературу. Проработав вопрос, начали выставлять метки. А нет.пожрали и попили чаю.

Начали выставлять метки…Первое что меня смутило — эта метка, в виде риски:

Думаю ладно, в книге четко написано: «Ставите метку в виде точки с обратной стороны шестерни, по грани клап.крышки». Прошу обратить внимание, уважаемый, по грани КЛАПАННОЙ крышки, а не ГБЦ. Ну я человек простой, надо ставить я ставлю.

И получается какаято трахома.

Вы видите да? Впускной клапан 1го цилиндра выжат полностью!

Начитавшись умных людей на драйве, стало ясно что чехарда с метками у многих владельцев этого.автомобиля. У некоторых стоит кожух на шестерне распреда, и на нем есть стрелка, по которой выставляется шестерня распреда, с меткой в виде РИСКИ на ВНЕШНЕЙ стороне. В нашем случае кожух был другой, к сожалению не сфотал. Но на нем вообще нет никаких меток и он железный!
Ну мы решили действовать с другой стороны. Подумали а что если включить свое воспаленное воображение и представить, что у нас распред должен выставляться по риске на внешней стороне. Нам сыграло на руку то, что в этом положени распред фиксируется сам по себе, имея лишь не значительную степень свободы. Мы выбрали примерно среднее положение, стараясь быть поточнее.

И вот что мы увидели…Распред стоит как положено. На этом этапе книгу отложил еще дальше.Ближе к топке.

Мы решили что с распредом все ок. Поехали выставлять колено. Здесь в принципе просто, выставляем по 0 на маховике. Ноль должен быть напротив стрелки. Кстати у многих замечал, что смотровые окна совсем другой формы.

Далее решили свериться со шкивом колена. Подбросили нижнюю крышку ГРМ и одели шкив. Все четко, здесь метки совпадают.

На всякий случай проверил, где поршень. Все ок. ВМТ.

Все. Остается трамблер. В книге написано что надо совместить метку на пром.валу с меткой на колене. На шестерне коленвала у нас никакой метки не было. Трамбел естесственно давно сбит не пойми куда. Я так и не понял есть ли у него нулевое положение корпуса. например как на волговских и жигулевских двигателях. На корпусе ничего не видно, все в грязи, которая не отмывается. Попробовал найти среднее положение от упора до упора, а он гад вращается как хочет.

Центральный контакт сильно окислен и загрязнен.

На глаз выставили корпус трамблера примерно как стоял до этого. И вращая шестерню выставили бегунок по риске на трамблере.

Далее я решил осмотреть систему зажигания, ее электрическую часть. Заглянул под крышку и охерел.

И я благополучно, воспользовавшись старым дедовским способом, воткнул туда грифель от карандаша. К сожалению фото нет. Ну а че там, берете карандаш, отмеряете грифель и вставляете в центр.

Зачистил все контакты, протер от пыли. И увидел еще сюрприз:

ОТКУДА ЭТО, КАААРЛ?!

Далее отмыл свечи от масла и грязи, которые были в изобилии на изоляторе.

Попутно вычистили систему вентиляции картерных газов, замачивали крышку в бензине, чтобы удалить большую часть отложений.

Двигатель в конце работы. Уже завели и прогрели.

В общем как то так.

stas68region

Просто заглянул


  • #1

Здравствуйте уважаемые форумчане. Подскажите пожалуйста решение в данной ситуации —
на гольф 2 с двигателем 1.6D JP при установке ремня ГРМ возник вопрос об установке шестерни ТНВД по метке на задней крышке кронштейна. Дело в том что там две метки: одна длинная и тонка, а другая покороче и широкая (обе эти метки выбиты заводом уж больно ровные и без повреждения метала.). Вот на какую из них нужно выставить шестерню с точкой не понятно. При снятии не обратили внимание.
Подскажите пожалуйста.

stas68region

Просто заглянул


  • #4

Спасибо, буду лепить по фиксатору ))), если не разберусь то выложу фотку

#1

Den_Golf2_61

    Голодранцы Drift Team

  • Пользователи
  • 7952 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Ростов-на-дону Аксай
  • Интересы:Дать угла ходом

Отправлено 22 December 2011 — 23:05 PM

Чет надоел уже через день всем отвечать как ремень ставить и где метки.

Для замены ремня нам понадобится
Ремень ГРМ ( 056 109 119 A ) + ролик ( 026 109 243 L ), ремень генера и т.д.по желанию.

1.Сначала отпускается шкив помпы, 3 болта под шестигранник на 6мм,по пол оборота открутили и хватит .(перед откручиванием болтов их надо вычистить ,пролит проникающей жижой типа ВД-40,простучать молотком)
2.Далее откручиваем ось генера нижнюю тем же шестигранником , после отпускаем болт самого генера и планки от ГБЦ, опускаем генер вниз
3.скручиваем со шкива колен вала 4 болта под все тот же шестигранник ,стягиваем шкив.Центральный болт на 19мм откручивать не надо(только если есть гур его надо откручивать,не помнюне знаю).
4. Снимаем защиту ГРМ
5. Откручиваем смотровое окно на колоколе КПП,обычна там зеленая пробка вкручена. ищем ТОЧКУ(нолик) ,риска(зарубина) ЭТО МЕТКА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ. Выставляем колен вал по ноликуточке.

на фото маховик 1.8 ,показывает на ВМТ 1-го цилиндра ,слева от нее метка опрежения зажигания.
Z-b-4Vg16cE.jpg

6.На шестерне распредвала МЕТКА НАХОДИТСЯ СО ВНУТРЕННЕЙ СТОРОНЫ,она должна быть в одном уровне с верхним краем ГБЦ

qzPVVpZz_nI.jpg

7.Ключом на 15мм откручиваем гайку ролика,стягиваем ремень с шестерни распредвала,вытаскиваем ремень.

8. Одеваем новый ремень на колен вал ,потом на пром вал и в натяг на шестерню распредвала,потом сажаем на ролик и ролик на шпильку,слегка притягиваем гайкой. Натягиваем спец ключом ролик (по часовой стрелке) чтоб ремень проворачивался по своей самой длинной ветки на 90гр.(ЕСЛИ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БОЛТ НА КОЛЕН ВАЛЕ ОТКРУЧЕН , ЕГО ЧЕРЕЗ ШАЙБЫ НАДО НАЖИВИТЬ ЧТОБ ШЕСТЕРЕНКА НЕ ВЫЛЕТЕЛА)

9. прокручиваем колен вал смотрим совпадение меток все должно совпасть как было до этого,даже лучше.

10.если все совпало ставим крышу нижнюю ремня ГРМ и устанавливаем шкив К.В. закручиваем его.

11.собираем все на места . Пробку на КПП оставляем пока открытую.

12.откручиваем трамблер,вынимаем его и ставим примерно в таком положение как на фото, вакуумом к радиатору,в этом положение его можно достаточно регулировать и в + и в —

efKu3_TBiu8.jpg

13. Колен вал ставим опять в ВМТ то есть по НОЛИКУ. На рисунке красным отмечена риска на краю трамблера,и примерно середина бегунка ,их надо совместить. Если бегунок у вас другой конструкции,выставляется так же. Центр контакта бегунка должен совпасть с риской на краю.
Синим отмечены провода ВВ , счет идет от ремня ГРМ слева на ПРАВО.

_eNXzNrqHUE.jpg

все собираем в зад и радуемся,но не долго,едим к карбюраторщикумотористу и выставляем зажигание по стробоскопу.

Так же через 800-1000 км пробега снимаем хожух ремня и проверяем натяжение(натяжение проверяется в положение ВМТ 1го горшка) если требо подтянуть подтягиваем. Ремешки не особо качественные и они вытягиваются ,по этому первую проверку делаем обязательно,потом проверяем каждые 10 т.км

ВСЕ……..бурные аплодисменты

вот еще один вариант меток,мотор 1.6
fajrkwMLNLw.jpg

опережение

ВМТ

___________________________________________________________________________________________

Замена ремня на 1.3
Для всех этих моторов процедура одна, различия могут быть только в кожухе ремня ГРМ,старый год железный,новый год пластиковый.
внимание!!! колено и распредвал крутить сильно нельзя,клапана гнет

Понадобится
ремень 052 109 119 (рекомендую Dayco,Contitech,Gates) не рекомендую бош,у меня дриснул через 4т.км.весь высох,потрескался и зубья подорваны были,короче чуть не попал на клапана :icon_mrgreen: :icon_mrgreen: :icon_mrgreen:
помпа 052 121 005 AX тут на вкус цвет и оттопыривание кармана…….

Так, значит до номера двигателя 200000 стоит 108 зубьев, с номера двигателя  NZ 200001 стоит 128 зубьев, так же на моторе 2G с номера 262740 ставился ремень 128 зубов. номер:030 109 119 A.

до этих же номеров помпа ставилась 26 зубов, после 30 зубов, номер: 030 121 004 A.

1.отстегиваем трубу забора теплогохолодного воздуха от кастрюли и убираем ее в сторону.
2. снимаем кожух,если железный откручиваем 3-и болта,подымаем вверх и он у нас в руках,если пластик тоже ничего сложного, 4 защелки и она у вас в руках.
3.выворачиваем колеса до упора в право(если тачка занижена там или тапки 15″ то лучше снять колесо),заглядываем под колесо и видим :
WkxxwdyUxZ4.jpg

4.головкой на 19мм проворачиваем мотор до ВМТ и совмещения меток

распределительный вал 
ZFtkYI9q5-g.jpg

коленчатый вал

Jxwszooqq0I.jpg

5.отпускаем натяжение генератора,снимаем ремень генератора и откручиваем 4-и болта на шкиве КВ и снимем шкив

6.отпускаем три болта помпы(отмечены на фотках сине-голубым маркером),предварительно подставив тазик под мотор в районе помпы(если требуется замена помпы) и стравить давление с бачка ОЖ

два видим без проблем, а третий на фото ниже
jzNsGnfwp40.jpg

находится в епенях,под помпой
8QPZ-jarkvA.jpg

7.ослабляем натяжение провернув помпу против часовой стрелки и снимаем ремень ГРМ.
8.откручиваем до конца все болты помпы и потихоньку сливаем ОЖ
9.откручиваем болт на 10мм под шестерней распред.вала
вот здесь его видно,с лево вверху
gWNynGbELec.jpg
10.снимаем жестянку и помпу.
11.ножом чистим привалочную плоскость на блоке,потом наждачкой еще потереть
12.Про герметик даже не вспоминаем,резинку на новой помпе смазываем Литолом,силиконовой смазкой,на карйняк вд-40 заливаем ее.
13.ставим помпу и жестянку на место наживливаем все болтики
одеваем ремень ГРМ на колен.вал и одеваем обратно шкив КВ и слегка прикручиваем его,выставляем метку если она убежала (внимание колено и распредвал крутить сильно нельзя,клапана гнет)
14. одеваем ремень на распредвал и потом на помпу следим за совпадением меток.
15.к сожалению я не сделал фотку ушка на помпе которым делается натяжение,если заглянуть сверху помпы должны увидеть его,в него надо засунуть отвертку и провернуть помпу по часовой стрелки создав натяжение ремня.
Прикрепленный файл
 img.jpg.png   128К
  93 Количество загрузок:
вот здесь видно это ухо на фото с право внизу находится….

ремень надо сделать чуть болтающимся свободно проворачивающимся на 100-110 гр.

не забывайте, что болты помпы должны быть почти в упор закручены иначе у вас помпа при затяжке выравнивается и натяжение увеличивается.

16.ну и собственно все, затягиваем помпу(затяжка помпы 10н-м), 4-и болтика на шкиву(20н-м)
17.проворачиваем один полный оборот проверяем натяжение ремня и совпадения меток, если все нормально собираем все назад.

если кто то решил че то сделать с трамблером то у него как и 1.6-1.8 есть установочная метка
oIVjt_QNe80.jpg

не забываем, что все 1.3 требуют отключения вакуум корректора при установки зажигания по стробоскопу

если после замены ремня у вас по мере прогрева мотора появляется шаркающий звук в районе ремня ГРМ то это скорее всего перетянутый ремень ,попробуйте его чуть ослабить.

через тысячу на холодном моторе проверяем натяжку ремня,он должен проворачиваться на 90гр.

все……

Сообщение отредактировал Den_Golf2_61: 14 April 2014 — 22:00 PM

добавил инфы

  • 20

  • Наверх

#2

Designer

Designer

    Активный участник

  • Пользователи
  • 343 сообщений
  • Город:Н.Новгород

Отправлено 07 January 2012 — 05:21 AM

Спасибо в стакан не нальёшь… Шутка! У мне просьба. Проконсультируйте пожалуйста по всем меткам на маховике.

На маховике есть как минимум 1 метка (обязательная) — это ВМТ. Если меток 2 — то эта самая правая, если смотреть со стороны маховика по часовой стрелке. Совпадение этой метки с выступом в картере сцепления — для установки ремня ГРМ (все валы в ВМТ).
Вторая метка (если есть, вот у меня ее нет) располагается левее 1-й (против часовой стрелки) — это метка УОЗ на ХХ. По-моему, 39 мм до ВМТ. Эту метку следует отметить краской если метка есть, или нарисовать если нет. Без нее стробоскоп не нужен. Как выставить по стробоскопу — это в мануал, т.к. для разных движков по-разному (вакуум подключен-отключен)
Ну и я себе нанес 3-ю метку — это начальный УОЗ при выключенном двигателе (тк у меня контактное зажигание, в статике ставлю по лампочке). Выставил по стробоскопу, обкатал, подкорректировал. Вращая КВ установил в момент размыкания контактов и нанес метку на маховик. После этого установку УОЗ всегда делал в статике и всегда попадал.

  • 0

  • Наверх

#3

Den_Golf2_61

Den_Golf2_61

    Голодранцы Drift Team

  • Пользователи
  • 7952 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Ростов-на-дону Аксай
  • Интересы:Дать угла ходом

Отправлено 09 January 2012 — 14:20 PM

Отличный отчёт! Даже чайник разберется, но есть одно НО:
Если честно, то бегунок у Вас установлен не правильно. По техническим документациям (AutoData и полезные книжки), ну и по своему опыту и опыту моего отца при правильно установленных метках и ВМТ, он должен смотреть вскользь ГБЦ. Если стоять перед авто и смотреть сверху на трамблёр, то бегунок смотрит на 1 час. Если этого нет, откручиваем трамблёр, вытаскиваем и ставим его в нужное положение. БЕГУНОК ДОЛЖЕН СМОТРЕТЬ КАСАТЕЛЬНО ГБЦ!!! Если трамблёр не встаёт в своё положение, пальцем поправляем шестерни масленого насоса.
Даже судя по фото, можно понять почему так должно быть. Если будем делать опережение зажигания, то разъем будет упираться в ГБЦ и не даст скорректировать УОЗ.

возможно ты прав. в моем положение как на фото он достаточно регулируется в обе стороны,и разъему до блока там еще далеко.

  • 0

  • Наверх

#4

People

People

    добрый вечер)

  • Пользователи
  • 5037 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Ыц

Гараж Посмотреть гараж

Отправлено 11 January 2012 — 14:46 PM

лишнее потер и перенес.автору спасибо
дополню ссылочкой
http://golf2faq.ucoz…1_8_2_0/2-1-0-1

  • 0

  • Наверх

#5

DIMONOFF

DIMONOFF

    Активный участник

  • Пользователи
  • 467 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Волковыск РБ

Гараж Посмотреть гараж

Отправлено 20 March 2013 — 23:32 PM

Den_Golf2_61 может еще добавить метки с моих фоток по 1.3 NZ?

  • 0

  • Наверх

#6

Денис vovk

Денис vovk

    Новичок

  • Пользователи
  • 1 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Харьков

Отправлено 23 April 2013 — 07:25 AM

сила спасибо за подробный отчет по 1.3 , для чайников

  • 0

  • Наверх

#7

Вячеслав Федоров

Вячеслав Федоров

    Интересующийся

  • Пользователи
  • 68 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Великие Луки
  • Интересы:Работа

Отправлено 24 April 2013 — 09:29 AM

болт многогранник на колен вале, он на 19?

  • 0

  • Наверх

#8

Den_Golf2_61

Den_Golf2_61

    Голодранцы Drift Team

  • Пользователи
  • 7952 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Ростов-на-дону Аксай
  • Интересы:Дать угла ходом

Отправлено 24 April 2013 — 11:29 AM

болт многогранник на колен вале, он на 19?

угу, его стоит откручивать если собрался менять сальники.

Сообщение отредактировал Den_Golf2_61: 24 April 2013 — 11:31 AM

  • 0

  • Наверх

#9

MegaVR

MegaVR

    Активный участник

  • Пользователи
  • 408 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Смоленск

Отправлено 22 May 2013 — 18:41 PM

болт многогранник на колен вале, он на 19?

угу, его стоит откручивать если собрался менять сальники.

Скажи пожалуйста у меня RV,в теме есть еще один способ постановки распредвала по метке на кожухе (куда крепится защита пластиковая) я после переезда потерял пластинку и заказал новую пришла с меткой но в потерянной уже и не вспомню была ли метка.Вопрос есть разница как поставить распредвал????как у тебя в теме или по метке????пока установил по верхнему краю гбц.

Сообщение отредактировал MegaVR: 22 May 2013 — 18:41 PM

  • 0

  • Наверх

#10

Den_Golf2_61

Den_Golf2_61

    Голодранцы Drift Team

  • Пользователи
  • 7952 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Ростов-на-дону Аксай
  • Интересы:Дать угла ходом

Отправлено 23 May 2013 — 00:16 AM

а разница по той метке или по верхнему краю,главное чтоб правильно))))
если совпало по краю гбц то и та должна совпасть.

  • 0

  • Наверх

#11

komatoznik

komatoznik

    Новичок

  • Пользователи
  • 9 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 20 June 2013 — 19:45 PM

при натягивании ремня уходит метка, насколько это смертельно?)
Прикрепленный файл
 image.jpg   60.78К
  61 Количество загрузок:

  • 0

  • Наверх

#12

Den_Golf2_61

Den_Golf2_61

    Голодранцы Drift Team

  • Пользователи
  • 7952 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Ростов-на-дону Аксай
  • Интересы:Дать угла ходом

Отправлено 22 June 2013 — 08:57 AM

при натягивании ремня уходит метка, насколько это смертельно?)
attachicon.gifimage.jpg

пол зуба туда сюда бывает,либо ремень такой либо К.В. стоит не в ВМТ

  • 0

  • Наверх

#13

Вальдемар

Вальдемар

    Постоянный участник

  • Пользователи
  • 553 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Астрахань

Отправлено 12 July 2013 — 09:25 AM

А кто же напишет по Дизелю?

Если в будущем буду заниматься заменой ремня, то обязательно сфоткаю весь процесс и выложу в эту тему.

  • 0

  • Наверх

#14

mufka

mufka

    Новичок

  • Пользователи
  • 8 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:ярославль

Отправлено 17 August 2013 — 22:38 PM

народ  мотор 1.3 nz нету установочной метки на коленвале как поступить

нету устоновочного уголка 

Сообщение отредактировал mufka: 17 August 2013 — 22:51 PM

  • 0

  • Наверх

#15

JON2oo6spb

JON2oo6spb

    Едрит-мадрид

  • Пользователи
  • 4362 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:СПб

Отправлено 17 August 2013 — 23:36 PM

 как поступить

Отвезти авто к мастеру. За сумму замены грм найдут и метки и поменяют ремень.

  • 0

  • Наверх

#16

mufka

mufka

    Новичок

  • Пользователи
  • 8 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:ярославль

Отправлено 18 August 2013 — 08:37 AM

 как поступить

Отвезти авто к мастеру. За сумму замены грм найдут и метки и поменяют ремень.

Проблема такая авто стоит в гараже с разобраной башкой, менял гидрики, колпочки и сальники вот подумал грм поменять как ещё можно узнать правильное расположение колена?

  • 0

  • Наверх

#17

ZipeR

ZipeR

    Гуру G2C

  • Пользователи
  • 4733 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Владимир
  • Интересы:Quattro, Coupe and Rock-n-Roll

Отправлено 18 August 2013 — 22:20 PM

Просто щупом через свечное отверстия нащупай самое верхнее положение поршня и ищи метки.

  • 0

  • Наверх

#18

mufka

mufka

    Новичок

  • Пользователи
  • 8 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:ярославль

Отправлено 19 August 2013 — 14:22 PM

проблема решилась нашёл метку на маховике и коробке  по ней выставил.  Теперь с зажиганием проблемы, трамблёр вывернут до упора а зажигание ранее думаю что распред на 1 зуб переборщил может быть такое??

  • 0

  • Наверх

#19

mufka

mufka

    Новичок

  • Пользователи
  • 8 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:ярославль

Отправлено 19 August 2013 — 15:56 PM

проблема решена теперь гольф рвёт и мечет распред на один зуб уходил от нормы 

  • 0

  • Наверх

#20

Den_Golf2_61

Den_Golf2_61

    Голодранцы Drift Team

  • Пользователи
  • 7952 сообщений
  • Пол:Мужской
  • Город:Ростов-на-дону Аксай
  • Интересы:Дать угла ходом

Отправлено 19 August 2013 — 23:54 PM

интересно, что ты там на маховике нашел ))))))))

  • 0

  • Наверх

Замена ремня ГРМ на Volkswagen Golf 2 двигатель EZ

Информация применима для автомобилей c двигателями EZ:

Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (191, 192, 193, 194) 1984 — 1988
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (165, 166, 167, 168) 1984 — 1988
Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (1G1) 1989 — 1992
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (1G2) 1989 — 1992

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994

Рассмотрим процедуру замены ремня ГРМ (газораспределительного механизма) на примере мотора 1,6 EZ, установленного на автомобиле Фольксваген Гольф 2 1989 года. Однако ею могут руководствоваться и владельцы прочих VW с моторами аналогичной конструкции (1,6 / 1,8 / 2,0 8V), кроме ABU, AEE и им подобными.
Перед снятием ремня необходимо выставить ВМТ (верхнюю мёртвую точку), совместив метки на шкивах с ответными, на двигателе. Начинаем с КВ (коленчатого вала). Его можно вращать за центральный болт, за болт распредвала, генератор и даже поставив машину на 5-ую передачу, и толкая себе потихоньку. Однако последние варианты годятся при условии отсутствия инструмента, и мы их рассматривать не будем (нет инструмента — чем менять ремень то?). Итак, двенадцатигранной головкой на 19 вращаем КВ по часовой стрелки до тех пор, пока риска на шкиву вспомогательных агрегатов(генератор, помпа, насос ГУР) не совпадёт со стрелкой на кожухе ремня.

В практике были прецеденты несовпадения показываемого с реальностью, когда эти шкивы пристраивались от других моделей, деформировались, или повреждена шпонка на шестерне КВ. Для собственного спокойствия вывинчиваем большую пластиковую пробку из картера сцепления, и убеждаемся, что острый выступ на корпусе коробки совпадает с меткой на маховике (отливка в виде «0» или риска).

Убедившись, что начало удачное, снимаем верхнюю часть кожуха ремня, и пристально смотрим на открывшееся. Для счастья нужно, что бы квадратная выемка на шестерне привода РВ (распредвала) находилась строго под стрелкой с буквами ОТ, отлитыми на «полумесяце»- маленьком пластиковом кожухе, который привинчивается непосредственно над клапанной крышкой.

Если метка шестерни смотрит строго вниз — не пугайтесь, это не ошибка. Просто надо сделать ещё один полный оборот КВ.
(моторы ранних годов выпуска имеют имеет железный кожух, и метку можно обнаружить на только обратной стороне шестерни, обращённой к головке блока, совмещать её надо с плоскостью поверхности, на которую ложится клапанная крышка)
ЕСТЬ! Повезло. Бывает, что метка на шестерне отклонена от ответной части в любую сторону. Это не криминально, если отклонение не превышает одного зуба. В противном случае это свидетельство неправильной установки фаз предыдущим владельцем.

Новый ремень, конечно, следует выставлять строго по «правилам», но при демонтаже уже надо держать в голове, что после запуска двигателя необходимо обратиться к специалистам для коррекции зажигания.
Далее. В моторах этой конструкции ремнём приводится три вала. Промежуточный вращает масляный насос и распределитель зажигания. Ну, про насос забываем, а к распределителю относимся серьезно, если есть желание в последующем заводить сердце своего железного коня. Снимаем крышку распределителя, и обнаруживаем, что середина кончика «бегунка» смотрит на маленькую риску на корпусе распределителя. Запоминаем это положение.
Метки выставлены, начало положено. Продолжаем.

Демонтаж.
Сначала снимаем шкив(ы) вспомогательных агрегатов(естественно, предварительно сняв сами приводные ремни). Он(и) крепятся четырьмя болтами под шестигранный ключ на 6мм. И прежде всего надо вычистить грязь из серединки шляпок болтов, иначе рискуем с самого начала получать негативные эмоции, вместо положительных («Ах, какая это ерунда — замена ремня ГРМ!:»). если использовать «правильный» шестигранник, КВ даже не придётся фиксировать, болты можно стронуть рывком, а дальше они отвинчиваются пальцами. Не лишним будет лёгкое отстукивание болтов перед страгиванием — помогает. Если же КВ упорно крутится, можно его попросить «постоять минутку», зафиксировав маховик большой отвёрткой с плоским концом, вставив её между зубьями венчика и уперев в корпус картера сцепления(через предварительно вывинченную пробку. Да-да, ту самую).
Болты отвинчены, шкив(ы) сняты. Сразу после этого не поленитесь заранее приготовленным маркером через прорезь в кожухе пометить соотношение шестерён КВ и ПВ (промвала) относительно друг друга.

При обратном монтаже это избавит вас от головных болей по поводу появившейся тряски на холостых, или от бессонных ночей с размышлениями, почему же мотор не завёлся?!
Мешающий шкив помпы крепится (ура!) всего тремя болтами, и побеждается тем же ключом на 6 мм. Правда, зафиксировать этот шкив значительно сложнее. Из подручных средств могу посоветовать ту же плоскую отвёртку, вставленную между шляпкой болта и выступающим валом помпы. Но лучше заранее изготовить не хитрое приспособление.

Для удаления мешающего кожуха надо знать ещё одну хитрость. И иметь для неё достойный ответ — шестигранный ключ на 5 мм! Шляпка болта глубоко утоплена, и видна только после снятия шкива вспомагрегатов. Далеко не всем хватает терпения понять, что же держит эту чёртову пластмасстку, и выламывают. Остальные крепления не должны вызывать затруднений, но болтик с хитрой плоской Т-образной шляпкой, что крепит кожух через корпус помпы, лучше сразу вынуть и положить в коробочку, куда любовно и аккуратно укладывается весь крепёж (что бы потом не лазать с лупой по полу или земле).

И вот момент промежуточной победы достигнут! Для снятия старого ремня делаем всего одно движение! И лучше всего его делать рукой с зажатым ключом на 15, причём строго против часовой стрелки. Отпустив судьбоносным движением фиксацию ролика натяжения ремня ГРМ, спокойно снимаем отслужившую своё резинку, и красивым жестом выбрасываем его.
Оставлять «на всякий случай» не стоит. Этот случай теперь вряд ли произойдёт. Ведь вы поменяли ремень вовремя! А даже если и произойдёт (как всегда — не вовремя), не велик шанс, что у вас под рукой опять окажется весь набор необходимого инструмента.
Однако не поддавайтесь эйфории, не спешите внедрять новый ремень. Оглянитесь. Что мы видим?

Правильно: далеко не новую железку, да ещё и наверняка в каких-нибудь подтёках. Вот с ними (с подтёками, а не возрастом) и надо бороться.
Всего спереди три сальника, все одинакового размера. Для замены сальника КВ. необходимо отвинтить центральный болт. Оптимальней всего пользоваться пневмоиинструментом. Если его нет, КВ опять же надо зафиксировать с помощью рук товарища, большой отвёртки и маховика. Потом в руки берётся болшооой (нет, не такой, а ещё больше) вороток, и так же, резким движением, пробуете сдёрнуть болт. Как и большинство болтов, он держится на моменте затяжки, и после страгивания крутится чуть ли не пальцами.

Но тут могут быть нюансы. Момент затяжки велик, плюс используется блокиратор резьбы, плюс возраст. Зачастую при страгивании, когда уже в душе орут фанфары, страдает шпонка, фиксирующая шестерню относительно КВ. Поэтому перед началом надо или запастись новой шестернёй, или убедиться, что в ближайшем магазине она есть. За десятилетнюю практику болт ломался всего один раз. Поэтому печальные последствия мы сейчас рассматривать не будем.
Сняв шестерню, сам сальник поменять совершенно не сложно.

Нужно только помнить, что посадочную поверхность крышки, в которую он запрессовывается, надо качественно обезжирить. А рабочую поверхность смазать смазкой типа Литол.
С уплотнением промежуточного вала посложнее. Если в этом районе вы видите следы подтекания, не поленитесь снять всю крышку (крепится всего двумя болтами), фиксируя при этом сам вал. И сальник менять проще, и попутно убедитесь, что жива резинка, уплотняющая крышку. В противном случае замените ее (тонкое резиновое кольцо, обычно зелёного цвета). Так же важно качественное обезжиривание.
Прежде чем менять сальник распредвала, надо убедиться, что течёт именно он, а не прокладка клапанной крышки. Зафиксировать шестерню привода РВ можно плоской отверткой относительно выступа на головке блока.
При плановой замене ремня ГРМ ролик натяжителя меняется автоматически. В случаях, когда замена производится до отведённого срока (например, из-за попадания масла на ремень), необходимость замены ролика определяется исходя из его состояния.
Итак, мы сняли ремень, устранили подтекание масла, отмыли от налипшей грязи шестерни, кожух, болты крепления, заменили ролик. Теперь в обратный путь.
КВ и РВ сдвинуть случайно с места не легко. Чего не скажешь о промежуточной валу. Посему внимание при надевании ремню больше всего уделяем именно ему. Помогут нам предусмотрительно сделанные метки. Если же они потом нами аккуратно и с любовь смыты, спасут бегунок, риска на корпусе распределителя, метка на маховике и выступ на корпусе картера сцепления. Хорошо, что мы такие предусмотрительные.
Надев ремень, убедившись, что вроде все метки совпадают, начинаем натягивать. Некоторые начинают жалеть, что в детстве не родились с третьей рукой- нужно одновременно вращать ролик, фиксировать его, и проверять степень натяга. Но можно делать это и поэтапно. На разных моделях моторов ролики натягиваются разными инструментами. В данном случае прекрасно выручает съёмник стопорных колец. Инструмент, похожий на круглогубцы, но с тонкими загнутыми кончиками. Вот их мы вставляем в соответствующие дырки в ролике, и движением ПО ЧАСОВОЙ стрелке тянем ролик до появления реального упора. Почувствовав его, приготовленным заранее ключом на 15 фиксируем ролик, и проверяем, что получилось.

Умные головы изобрели для авторизованных сервисов специальный прибор. А для остальных сгодится и народный способ: на самой большой длине (в данном случае — между шестернёй РВ и ПВ), взявшись за края ремня двумя пальцами, не прилагая нечеловеческих усилий ремень должен поворачиваться на 90 градусов. Не больше и не меньше. Для подстраховки сделайте два (2) оборота коленчатого вала, ещё раз убедитесь, что все метки снова совпадают, и натяжение ремня не изменилось.
Правда, несколько раз столкнулись с тем, что ремни, например, выпускаемые фирмой Лемфёрдер, при таком натяжении издавали неприятный скрип до полного прогрева двигателя. Чуть ослабленный, ремень переставал выть.
Только после этого можно собирать защитные кожуха, привинчивать шкивы, запускать мотор, ездить долго и счастливо.
Чего, собственно, мы вам и желаем.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Источник

Метки ГРМ — Community «Volkswagen Golf и Jetta (Mk2)» on DRIVE2

Гольф 2 Замена Ремня Грм 1.6

Начинаем с КВ коленчатого вала. Его можно вращать за центральный болт, за болт распредвала, генератор и даже поставив машину на 5-ую передачу, и толкая себе потихоньку. Однако последние варианты годятся при условии отсутствия инструмента, и мы их рассматривать не будем нет инструмента- чем менять ремень то?

Итак, двенадцатигранной головкой на 19 вращаем КВ по часовой стрелки до тех пор, пока риска на шкиву вспомогательных агрегатов генератор, помпа, насос ГУР не совпадёт со стрелкой на кожухе ремня. В практике были прецеденты несовпадения показываемого с реальностью, когда эти шкивы пристраивались от других моделей, деформировались, или повреждена шпонка на шестерне КВ.

Для собственного спокойствия вывинчиваем большую пластиковую пробку из картера сцепления, и убеждаемся, что острый выступ на корпусе коробки совпадает с меткой на маховике отливка в виде «0» или риска.

Убедившись, что начало удачное, снимаем верхнюю часть кожуха ремня, и пристально смотрим на открывшееся. Для счастья нужно, что бы квадратная выемка на шестерне привода РВ распредвала находилась строго под фольксваген гольф 2 метки грм с буквами ОТ, отлитыми на «полумесяце»- маленьком пластиковом кожухе, который привинчивается непосредственно над клапанной крышкой.

Если метка шестерни смотрит строго вниз – не пугайтесь, это не ошибка. Просто надо сделать ещё один полный оборот КВ моторы ранних годов выпуска имеют имеет железный кожух, и метку можно обнаружить на только обратной стороне шестерни, обращённой к головке блока, совмещать её надо с плоскостью поверхности, на которую ложится клапанная крышка. Бывает, что метка на шестерне отклонена от ответной части в любую сторону.

Это не криминально, если отклонение не превышает одного зуба. В противном случае это свидетельство неправильной установки фаз предыдущим владельцем. Новый ремень, конечно, следует выставлять строго по «правилам», но при демонтаже уже надо фольксваген гольф 2 метки грм в голове, что после запуска двигателя необходимо обратиться фольксваген гольф 2 метки грм специалистам для коррекции зажигания.

замена ремня ГРМ на моторах 1,8

В моторах этой конструкции ремнём приводится три вала. Промежуточный вращает масляный насос и распределитель зажигания. Убедившись, что все валы стоят в положении ВМТ, производим сборку. По ELSA это выглядит так: В картинках это выглядит так: Итак, надеваем ремень, слегка натягиваем, сверяем метки. Если все совпадают, производим окончательное натяжение ремня.

В идеале определяется степень натяжения специальным прибором. Сначала отпускается шкив помпы, 3 болта под шестигранник на 6мм,по пол оборота открутили и хватит.

Замена ремня ГРМ на примере мотора 1,6 EZ в автомобиле Volkswagen Golf 2

фольксваген гольф 2 метки грм Далее откручиваем ось генера нижнюю тем же шестигранникомпосле отпускаем болт самого генера и планки от ГБЦ, опускаем генер вниз 3. Вот теперь вы можете приступить к очистке зубчатых шкивов привода и замене ремня привода ГРМ. После того как вы определились с тем, что фольксваген гольф 2 метки грм и закупили все необходимое приступаем к сборке и регулировке всего узла привода ГРМ.

Сборка узла привода ГРМ. Поставьте на место заднюю крышку 10 смотрите рисунок выше «Деталировка привода распределительного вала» привода распределительного вала и зажмите болты ее крепления. Установите шпонку в паз на коленчатом валу, затем установите зубчатое колесо 13 на коленвал. Метка на зубчатом шкиве должна совпасть с верхней плоскостью крышки головки блока смотрите рисонок «Положение метки на зубчатом колесе распределительного вала при положении поршня первого цилиндра в ВМТ».

Все замена цепи грм ниссан альмера sr20de. Блог пользователя carworkshop на drive2.

Интервал по замене ремня грм 60 тыс. На данном автомобиле это уже 2 замена ремня, пробег около тыс.

Как выставить по стробоскопу — это в мануал, так как для разных движков по-разному вакуум подключен-отключен Ну и я себе нанес 3-ю метку — это начальный УОЗ при выключенном двигателе тк у меня контактное зажигание, в статике ставлю по лампочке.

Выставил по стробоскопу, обкатал, подкорректировал. На автомобиле chery bonus a13 заменили ремень грм с роликом и помпой. Замена ремня грм фольксваген гольф 1. фольксваген гольф 2 метки грм

Замена проведена на пробеге около 30 тыс. Замена ремня грм на чери бонус заняла порядка 5 нормочасов. Вы фольксваген гольф 2 метки грм да? Впускной клапан 1го цилиндра выжат полностью! Начитавшись умных людей на драйве, стало ясно что чехарда с метками у многих владельцев. В нашем случае кожух был другой, к сожалению не сфотал.

Но на нем вообще нет никаких меток и он железный! Ну мы решили действовать с другой стороны.

Подумали а что если включить свое воспаленное воображение и представить, что у нас распред должен выставляться по риске на внешней стороне. Нам сыграло на руку то, что в этом положени распред фиксируется сам по себе, имея лишь не значительную степень свободы. Мы выбрали примерно среднее положение, стараясь быть поточнее.

Источник

Обновлено: 24.05.2023

Добрый всем день.
Друг менял на гольфе гидрики, посмотрел только метку на распредвале.
Собрав, машина не заводится, стреляет. Позвал меня, надеясь на помощь. Я смотрю, а у него на распредвале — уже столько меток за эти 20 с лишним лет.

Установив на коленвале метку, каким образом установить правильное положение на распредвале, не ориентируясь на кучу сделанных меток?
Может снять крышку клапанов и можно будет увидеть — как должен стоять распредвал?

Просто по словам друга — заводская метка — может быть и неправильная (уже). За свою жизнь — много мастеров, в руках которых побывал гольф, наставили свои метки. Мы пробежались по всем меткам (и заводская и самодельные) — никак не получается выставить.
Ориентируемся только от метки на коленвале.
Куда и как дальше?

Заводская метка находится внутри звёздочки распреда (похожа на аккуратно засверлинную метку)
Если мне память не изменяет,то первый кулачёк должен смотреть вверх

Может снять крышку клапанов и можно будет увидеть — как должен стоять распредвал?

Опять мучались и нифига не получилось, стреляет или вообще не схватывает.
Судя по форумам: установили метку на коленвале, потом ориентируясь на внутреннюю метку распредвала, поставили, чтобы она была вровень с головкой. Кстати, проворачивая, кулочки саму указывают на положение. Ничего, не схватывает. Потом сделали ещё один проворот распредвала, оставив метку на коленвале как была. Так вообще начала стрелять.

Сняли крышку трамблера. По идее как? Один из концов бегунка должен совпадать в риской на корпусе траблера, при условии, что метка на коленвале выставлена? Мы крутили колевал, выставляя метку несколько раз. Бегунок так и не совпал.
Просто этому не придали значения, ввиду того, что до замены гидриков всё было нормально. Не мог же он сам как-то .

Опять мучались и нифига не получилось, стреляет или вообще не схватывает.
Судя по форумам: установили метку на коленвале, потом ориентируясь на внутреннюю метку распредвала, поставили, чтобы она была вровень с головкой. Кстати, проворачивая, кулочки саму указывают на положение. Ничего, не схватывает. Потом сделали ещё один проворот распредвала, оставив метку на коленвале как была. Так вообще начала стрелять.

Сняли крышку трамблера. По идее как? Один из концов бегунка должен совпадать в риской на корпусе траблера, при условии, что метка на коленвале выставлена? Мы крутили колевал, выставляя метку несколько раз. Бегунок так и не совпал.
Просто этому не придали значения, ввиду того, что до замены гидриков всё было нормально. Не мог же он сам как-то .

у гольфа такой сложный мотор, как вы туда лезете, не почитав музилку и не изучив конструктив. наверно велик сложнее устроен.
колено в ВМТ по риске, проверить через свечное можно, 1 и 4 поршень наверху в крайнем положении, распред по метке лт ОТ или по точке с обратной стороны шестерни под обрез головы, проверить, кулачки первого цилиндра вверх, оба два, снимаем крышку трамблера, ну сбился он, да и пофигу, если подумать то, ну в первом цилиндре оба клапана закрыты, поршень вверху, что должно быть. вспышка, взрыв, поджиг, как хотите называйте, соответственно чем поджигать. искрой на свече, значит бегунок на трамблере должен быть в районе провода первого цилиндра. поверните трамблер, посмотрите на провода, можно конечно вынуть его полностью и переставить, но ведь можно примерно посмотреть ход по осит трамблера, туда сюда, посмотреть на какой контакт приходит на крышке трамблера, вот на него и поставить первый провод, дальше по часовой стрелке 1-3-4-2, все накрыли -поставили, крутим стартером вращая трамблер. завелась, прогрели, повернули на слух что бы поровнее работал и к тому кто умеет выставлять угол поехали.
во блни понаписал)))
короче
1. колено в вмт 1-4 цилиндр
2. распред по метке, оба клапана на 1-м цилиндре закрыты
3. бегунок трамблера смотрит на контакт провода 1-го цилиндра

сам конечно не мог, но я так понимаю что мотор 1.6-1.8 . ось тамблера вращается промвалом, как вы думаете, снимая ремень, оставив шестеренки колена и распреда на месте,не вращая их, кто нить подумал или обратил внимание на пром вал.

Спасибо парни, завтра пойдём ещё ковырять.
Кстати, крутив сегодня коленвал, заметил, что там есть 2-е метки: одна ввиде кружочка (вроде на неё надо ориентироваться), а другая — ввиде стрелочки (засечки, треугольника . ). Что это за метки такие? Может мы не на те ориентируемся?

P.S. может у меня мало опыта, но у меня никогда не было проблем с выставлением меток. Думал, что отделаюсь лёгким испугом. А тут получается, что перекрутилось всё.

Кружочек,он же»0″-метка ВМТ. А стрелочка-метка зажигания для стробоскопа(совмещается со стрелочкой на колоколе).

Спасибо парни, завтра пойдём ещё ковырять.
Кстати, крутив сегодня коленвал, заметил, что там есть 2-е метки: одна ввиде кружочка (вроде на неё надо ориентироваться), а другая — ввиде стрелочки (засечки, треугольника . ). Что это за метки такие? Может мы не на те ориентируемся?

P.S. может у меня мало опыта, но у меня никогда не было проблем с выставлением меток. Думал, что отделаюсь лёгким испугом. А тут получается, что перекрутилось всё.

Может в этом и была проблема
Я даже не знаю зачем вам давали ссылки,ведь там всё расписано от и до,но вы их даже не читали

Чет надоел уже через день всем отвечать как ремень ставить и где метки.

Для замены ремня нам понадобится
Ремень ГРМ ( 056 109 119 A ) + ролик ( 026 109 243 L ), ремень генера и т.д.по желанию.

1.Сначала отпускается шкив помпы, 3 болта под шестигранник на 6мм,по пол оборота открутили и хватит .(перед откручиванием болтов их надо вычистить ,пролит проникающей жижой типа ВД-40,простучать молотком)
2.Далее откручиваем ось генера нижнюю тем же шестигранником , после отпускаем болт самого генера и планки от ГБЦ, опускаем генер вниз
3.скручиваем со шкива колен вала 4 болта под все тот же шестигранник ,стягиваем шкив.Центральный болт на 19мм откручивать не надо(только если есть гур его надо откручивать,не помнюне знаю).
4. Снимаем защиту ГРМ
5. Откручиваем смотровое окно на колоколе КПП,обычна там зеленая пробка вкручена. ищем ТОЧКУ(нолик) ,риска(зарубина) ЭТО МЕТКА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ. Выставляем колен вал по ноликуточке.

Z-b-4Vg16cE.jpg

на фото маховик 1.8 ,показывает на ВМТ 1-го цилиндра ,слева от нее метка опрежения зажигания.

6.На шестерне распредвала МЕТКА НАХОДИТСЯ СО ВНУТРЕННЕЙ СТОРОНЫ,она должна быть в одном уровне с верхним краем ГБЦ

qzPVVpZz_nI.jpg

7.Ключом на 15мм откручиваем гайку ролика,стягиваем ремень с шестерни распредвала,вытаскиваем ремень.

8. Одеваем новый ремень на колен вал ,потом на пром вал и в натяг на шестерню распредвала,потом сажаем на ролик и ролик на шпильку,слегка притягиваем гайкой. Натягиваем спец ключом ролик (по часовой стрелке) чтоб ремень проворачивался по своей самой длинной ветки на 90гр.(ЕСЛИ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БОЛТ НА КОЛЕН ВАЛЕ ОТКРУЧЕН , ЕГО ЧЕРЕЗ ШАЙБЫ НАДО НАЖИВИТЬ ЧТОБ ШЕСТЕРЕНКА НЕ ВЫЛЕТЕЛА)

9. прокручиваем колен вал смотрим совпадение меток все должно совпасть как было до этого,даже лучше.

10.если все совпало ставим крышу нижнюю ремня ГРМ и устанавливаем шкив К.В. закручиваем его.

11.собираем все на места . Пробку на КПП оставляем пока открытую.

12.откручиваем трамблер,вынимаем его и ставим примерно в таком положение как на фото, вакуумом к радиатору,в этом положение его можно достаточно регулировать и в + и в —

efKu3_TBiu8.jpg

13. Колен вал ставим опять в ВМТ то есть по НОЛИКУ. На рисунке красным отмечена риска на краю трамблера,и примерно середина бегунка ,их надо совместить. Если бегунок у вас другой конструкции,выставляется так же. Центр контакта бегунка должен совпасть с риской на краю.
Синим отмечены провода ВВ , счет идет от ремня ГРМ слева на ПРАВО.

_eNXzNrqHUE.jpg

все собираем в зад и радуемся,но не долго,едим к карбюраторщикумотористу и выставляем зажигание по стробоскопу.

Так же через 800-1000 км пробега снимаем хожух ремня и проверяем натяжение(натяжение проверяется в положение ВМТ 1го горшка) если требо подтянуть подтягиваем. Ремешки не особо качественные и они вытягиваются ,по этому первую проверку делаем обязательно,потом проверяем каждые 10 т.км

ВСЕ. бурные аплодисменты

fajrkwMLNLw.jpg

вот еще один вариант меток, мотор 1.6

___________________________________________________________________________________________

Замена ремня на 1.3
Для всех этих моторов процедура одна, различия могут быть только в кожухе ремня ГРМ,старый год железный,новый год пластиковый.
внимание. колено и распредвал крутить сильно нельзя,клапана гнет

Понадобится
ремень 052 109 119 (рекомендую Dayco,Contitech,Gates) не рекомендую бош,у меня дриснул через 4т.км.весь высох,потрескался и зубья подорваны были,короче чуть не попал на клапана
помпа 052 121 005 AX тут на вкус цвет и оттопыривание кармана.

Так, значит до номера двигателя 200000 стоит 108 зубьев, с номера двигателя NZ 200001 стоит 128 зубьев, так же на моторе 2G с номера 262740 ставился ремень 128 зубов. номер: 030 109 119 A.

до этих же номеров помпа ставилась 26 зубов, после 30 зубов, номер: 030 121 004 A.

WkxxwdyUxZ4.jpg

1.отстегиваем трубу забора теплогохолодного воздуха от кастрюли и убираем ее в сторону.
2. снимаем кожух,если железный откручиваем 3-и болта,подымаем вверх и он у нас в руках,если пластик тоже ничего сложного, 4 защелки и она у вас в руках.
3.выворачиваем колеса до упора в право(если тачка занижена там или тапки 15″ то лучше снять колесо),заглядываем под колесо и видим :

4.головкой на 19мм проворачиваем мотор до ВМТ и совмещения меток

ZFtkYI9q5-g.jpg

распределительный вал

Jxwszooqq0I.jpg

5.отпускаем натяжение генератора,снимаем ремень генератора и откручиваем 4-и болта на шкиве КВ и снимем шкив

6.отпускаем три болта помпы( отмечены на фотках сине-голубым маркером ),предварительно подставив тазик под мотор в районе помпы(если требуется замена помпы) и стравить давление с бачка ОЖ

jzNsGnfwp40.jpg

два видим без проблем, а третий на фото ниже

8QPZ-jarkvA.jpg

находится в епенях,под помпой

gWNynGbELec.jpg

7.ослабляем натяжение провернув помпу против часовой стрелки и снимаем ремень ГРМ.
8.откручиваем до конца все болты помпы и потихоньку сливаем ОЖ
9.откручиваем болт на 10мм под шестерней распред.вала
вот здесь его видно,с лево вверху

10.снимаем жестянку и помпу.
11.ножом чистим привалочную плоскость на блоке,потом наждачкой еще потереть
12.Про герметик даже не вспоминаем,резинку на новой помпе смазываем Литолом,силиконовой смазкой,на карйняк вд-40 заливаем ее.
13.ставим помпу и жестянку на место наживливаем все болтики
одеваем ремень ГРМ на колен.вал и одеваем обратно шкив КВ и слегка прикручиваем его,выставляем метку если она убежала ( внимание колено и распредвал крутить сильно нельзя,клапана гнет )
14. одеваем ремень на распредвал и потом на помпу следим за совпадением меток.
15.к сожалению я не сделал фотку ушка на помпе которым делается натяжение,если заглянуть сверху помпы должны увидеть его,в него надо засунуть отвертку и провернуть помпу по часовой стрелки создав натяжение ремня.
img.jpg.jpg 128К 92 Количество загрузок:
вот здесь видно это ухо на фото с право внизу находится.

ремень надо сделать чуть болтающимся свободно проворачивающимся на 100-110 гр.

не забывайте, что болты помпы должны быть почти в упор закручены иначе у вас помпа при затяжке выравнивается и натяжение увеличивается.

16.ну и собственно все, затягиваем помпу(затяжка помпы 10н-м), 4-и болтика на шкиву(20н-м)
17.проворачиваем один полный оборот проверяем натяжение ремня и совпадения меток, если все нормально собираем все назад.

oIVjt_QNe80.jpg

если кто то решил че то сделать с трамблером то у него как и 1.6-1.8 есть установочная метка

не забываем, что все 1.3 требуют отключения вакуум корректора при установки зажигания по стробоскопу

если после замены ремня у вас по мере прогрева мотора появляется шаркающий звук в районе ремня ГРМ то это скорее всего перетянутый ремень ,попробуйте его чуть ослабить.

через тысячу на холодном моторе проверяем натяжку ремня,он должен проворачиваться на 90гр.

Желательно смену ремня производить не реже, чем раз в 80-90 000 км. Причём в этих моторах слабым местом является не сам ремень, а ролик натяжителя. Иногда трескается наружная обойма, что приводит к обрыву ремня и очень дорогим последствиям. Так же рекомендуется заодно поменять и водяной насос. И не только потому, что у них разрушаются подшипники, или начинают течь. А потому, что на оригинальных помпах крыльчатка пластиковая, и нередко отрывается от приводного вала. Что трудно определить заранее. Неоригинальные помпы бывают с металлическими крыльчатками.

DSCN0212

Поставить такую — и забыть, пока не потечёт.

Последовательность действий такая:

-снимаем верхний кожух ремня ГРМ

всякое 007

-ключом на 15 ослабляем ролик натяжения ремня генератора, и снимаем ремень.

-выставляем фазы ГРМ по меткам:

-метку на шкиву привода ремня генератора совмещается со вторым выступом на нижней части кожуха

DSCN0153

-Метку на шестерне распредвала совместить с выступом на кожухе ремня

DSCN0149

-откручиваем шкив привода ремня генератора. 4 болта с внутренним шестигранником на 6. Предварительно как следует очистив углубления, что бы не сорвать грани.

-снимаем шкив. Откручиваем ролик натяжения генератора и снимаем его , что бы получить доступ к болтам крепления кожуха

DSCN0159

— Отвинчиваем оставшиеся болты крепления кожуха, снимаем. Отпускаем ролик натяжения ремня ГРМ

DSCN0161

DSCN0162

-если замена помпы входит в программу, необходимо снять внутреннюю часть кожуха. А для этого – открутить шестерню распредвала. -но сначала прокручиваем коленчатый вал за центральный болт, против часовой стрелки, градусов на 30. Что бы избежать случайно встречи клапанов с поршнями.

DSCN0163

-что бы открутить центральный болт, необходимо удерживать распредвал от вращения с помощью фиксатора. Если в вашем арсенале нет такого, открутите 3 болта крепления клапанной крышки, и снимите её

DSCN0150

-затем вставляем деревянную ручку молотка между кулачком распредвала и головкой блока.

DSCN0154

-удерживая таким образом распредвал, откручиваем центральный болт

DSCN0155

-снимаем шестерню. Откручиваем болты крепления кожуха

DSCN0170

-откручиваем два болта крепления помпы

DSCN0174

-обычно помпа, которую давно не трогали, очень прочно срастается с блоком.

DSCN0175

-что бы её вынуть, для начала попробуйте прокрутить, постучав по верхнему уху. Без фанатизма -затем монтировкой или большой отвёрткой можно помпу уже окончательно вынуть

DSCN0176
DSCN0177
DSCN0179

-имейте ввиду, что помпа -самая нижняя точка в рубашке охлаждения, и оттуда обязательно польется антифриз (в заранее подставленную тару).

DSCN0182

-откручиваем и снимаем натяжной ролик -отмываем все доступные части блока от подтёков масла. При необходимости меняем сальники. Тщательно очищаем посадочное место под помпу

DSCN0213

-Надеваем внутреннюю часть кожуха, наживляем и затягиваем болты.

-Надеваем шестерню распредвала, удерживая шестерню, вкручиваем и затягиваем НОВЫЙ болт

всякое 010

-проверяем ВМТ на распредвалу Коленчатый вал крутим по часовой стрелке до ВМТ. В отсутствии кожуха и шкива генератора можно пользоваться следующими метками: на шестерне это срез на одном из зубов

всяк 009

-и выступ на передней крышке двигателя

метка

-выставив ВМТ на обоих валах, надеваем новый ремень, и Г-образным шестигранником крутим ролик по часовой стрелке до тех пор, пока указатель не встанет в вырезе ответной части

123

-сделав несколько оборотов коленвала вручную, проверить совпадение меток на валах, и проконтролировать индикатор натяжения ремня на ролике. При необходимости подкорректировать. Дальнейшая сборка в обратной последовательности: кожух, шкив, ролик натяжения генератора, ремень генератора. Очень аккуратно затягивать болты клапанной крышки, так как из-за своей конструкции они очень легко обламываются

DSCN0214

— Не забудьте залить антифриз и прогреть мотор до включения вентилятора, что бы убедиться в отсутствии воздушной пробки.

Запись опубликована в рубрике Uncategorized, инструкции по ремонту с метками АЕЕ, Гольф 3, ГРМ. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

снять корпус фильтра

теперь места для работы значительно больше

поле для работы

снимаем ремень генератора (и кондиционера, если есть)

откручиваем ролик натяжения ремня

открутить болт ролика

теперь нужно выставить ВМТ. Сначала коленвал. Метки есть на нижней части кожуха ремня ГРМ

метка на нижнем кожухе

ответная часть на шкиву привода ремня генератора

но есть вероятность, что нижняя шестерня имеет повреждённую и смещённую шпонку, и тогда метка будет смещена относительно реальной ВМТ. Убедиться в обратном можно, найдя метки на маховике. Что бы разглядеть её получше, нужно открутить зелёную заглушку

дальше ищем метки на распредвалу. Чаще всего это выемка между зубьями шестерни, с обеих сторон которой видны буквы ОТ, и совпадать она должна со стрелкой на задней части кожуха ГРМ

однако и тут есть нюансы. Этот пластиковый кожух мог быть кем-то ранее заменён, и тогда не факт, что стрелка на нём отлита там, где должна. Вот вам пример:

и должна совпадать с плоскостью головки блока

убедившись, что и тут всё хорошо, снимаем крышку с распределителя зажигания

середина бегунка должна стремиться совпадать с риской на корпусе распределителя

затем откручиваем маленькую гайку, притягивающую кожух к корпусу помпы

будьте осторожны, не толкайте этот болт, достать его потом будет весьма проблематично!

дальше ныряем вниз (удобно, когда снято левое переднее колесо)

При наличии ГУРа снять с него ремень, для чего приоткрутить три болта крепления

далее нужно открутить 4 болта крепления шкивов на коленвалу

предварительно тщательно вычистить грязь из внутренности головок болтов, и использовать качественный шестигранник. Зафиксировать коленвал от прокручивания можно следующим образом: многогранная головка на 19, большой вороток, и упереть в рычаг

иногда грани срываются, ключ проворачивается,

молотком забивать в головку болта, выкручивать и при сборке использовать только новые болты.

Далее нужно снять шкив помпы (кроме версий с кондиционером, там шкив с большим вылетом, не мешает). Три болта под тот же внутренний шестигранник на 6. Можно изготовить вот такой фиксатор

Сняв шкивы, видим два болта крепления кожуха, под внутренний шестигранник на 5

откручиваем и снимаем кожух. Снова проверяем ВМТ (пользуясь метками на маховике). Для удобства последующей сборки можно сделать метки между шестернёй коленвала и промвала

теперь можно открутить гайку крепления ролика натяжителя

снять ремень, снять ролик. Но не торопитесь ставить обратно новые. Одна из причин преждевременного выхода ремня из строя — попадание на него масла. А попадать оно может из трёх передних сальников

если очевидны следы подтёков масла, сальники необходимо заменить. А для этого нужно откручивать болты крепления шестерёнок. Можно воспользоваться фирменным фиксатором

если его нет в вашем арсенале, не беда. Шестерню распредвала можно зафиксировать большой отвёрткой, уперев её сквозь отверстие в головку

шестерни сидят не на конусах, поэтому снимаются легко

старые сальники можно выковыривать или загнутым крючком, или отвёрткой

перед установкой нового обязательно очистить и обезжирить посадочное место

на рабочую кромку сальника нанести тонкий слой густой смазки (актуально только для резиновых сальников, на пластиковые наоборот — категорически нельзя!)

Вдавить сальник в головку блока, но не до конца. Тонкой отвёрткой круговым движением распрямить рабочую кромку, что бы она наделась на распредвал

и уже после этого утопить сальник полностью

Сальник промвала желательно менять, сняв крышку, в которой он запрессован

под ней есть резиновое кольцо, которое со временем становится деревянным, и тоже может послужить причиной подтекания масла.

Надевая шестерни на валы, помните, что они не симметричны, есть внутренняя и наружная часть. И аккуратней с попаданием на шпонку, что бы её не выдавило

Болты крепления шкивов промежуточного и распределительно валов затягивать с усилием 80Нм

-с сальником и шестернёй коленвала немного сложней. Если нет фирменного фиксатора, можно, конечно, использовать большую плоскую отвёртку, и вставив её в отверстие в коробке, зафиксировать маховик. Но у этого способа есть один минус: есть вероятность, что при откручивании центрального болта сорвётся или деформируется шпонка, которая отлита заодно с шестернёй.

из-за этого могут и метки не совпадать, и со временем разобьёт паз в коленчатом валу

так что фиксировать нужно именно шестерню. Например, таким готовым инструментом

или можно сделать такое приспособление: взять на разборке старый шкив и приварить к нему большую палку

обязательно осмотрите шестерню, при малейших подозрениях на деформацию — заменить. Кроме шпонки, на шестерне могут страдать и сами зубья, теряя профиль и изнашиваясь

И при сборке использовать только новый центральный болт (затягивать с моментом 90 Нм и довернуть на 1 /4 оборота (90 °)

Перед сборкой обязательно смыть старые следы масла, что бы в будущем не пугаться

приступаем к обратной сборке. Убедившись, что все валы стоят в положении ВМТ, производим сборку. По ELSA это выглядит так:

В картинках это выглядит так: надеваем ролик, накидываем ремень, слегка натягиваем ролик ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ

к слову: для натяжения ролика существует специальный ключ

но его легко можно заменить загнутыми утконосами.

Итак, надеваем ремень, слегка натягиваем, сверяем метки. Прокручиваем коленвал два раза по 360°, и снова сверяем метки. Если все совпадают, производим окончательное натяжение ремня.

В идеале определяется степень натяжения специальным прибором. Но можно и пальцами. На самой большой прямой, усилием двух пальцев ремень должен поворачиваться на 90 °, не больше и не меньше

Теперь можно собирать в обратной последовательности. Надеваем нижний кожух, особое внимание уделяя тому самому маленькому болту возле помпы

вкручиваем нижние болты (10Нм)

надеваем шкивы.Отверстия не симметричны, сориентироваться поможет выступ на шестерне, который должен попасть в ответное отверстие на шкивах

совмещение отверстий

-затягиваем болты с усилием 20Нм

закручиваем верхний болт кожуха (20Нм)

и закрываем ГРМ крышкой

накидываем ремень генератора, ГУРа и натягиваем

проверка натяжения

под усилием большого пальца ремень должен продавливать не более, чем на 1 см. Но и перенатягивать не стоит

не забываем вкрутить на место заглушку

натягиваем ремень генератора,надеваем крышку распределителя, ставим на место корпус воздушного фильтра, и заводим.

Вначале необходимо выставить ВМТ. Для этого по часовой стрелке вращаем коленвал до тех пор, пока риска на шкиве вспомогательных механизмов не совпадет с риской на кожухе ремня. Сделать это можно двенадцатигранной головкой на 19, вращая коленвал. Впрочем, можно выставить коленвал, вращая его центральный болт, шкив вспомогательных механизмов и даже выставив машину на пятую передачу и потихоньку толкая ее.

На практике и этого может оказаться недостаточно. Поэтому для собственого спокойствия вывинчиваем пробку на картере сцепления, там есть острый выступ и он должен совпадать с меткой на маховике.

Теперь можно снять верхнюю часть кожуха ремня: квадратная выемка на шестерне распредвала должна находиться строго под стрелкой с буквами ОТ.

Если выека смотрит вниз, это значит, что надо сделать еще один полный оборот коленвала. Бывает, что метка отклонена в одну из сторон. Здесь нет ничего страшного до тех пор, пока отклонение не превышает одного зубца. В противном случае это свидетельствует о том, что фазы газораспределения были выставлены неправильно. Следовательно, после выставления ремня, надо будет обратится к специалистам для коррекции зажигания.

Снимаем крышку распределителя — середина кончика бегунка должна смотреть на риску на корпусе распределителя. Это положение надо запомнить.

Демонтаж:

Снимаем ремни привода вспомогательных агрегатов, и за ними — шкивы. Они крепятся 4-мя болтами на 6мм. И чистим болты под шляпками.

Сразу после снятия шкивов вооружитесь маркером и пометьте соотношение шестерен коленвала и промежуточного вала.

Шкив помпы крепится тремя болтами на 6мм. Зафиксировать его сложнее. Проще будет снять его при помощи вот такого нехитрого приспособления.

Мешающий кожух крепиться болтами на 5мм. Увидеть их можно, только сняв шкив привда вспомогательных механизмов.

Теперь ключом на 15 отпускаем ролик натяжение ремня ГРМ и снимаем ремень. И выбрасываем его.

Теперь перед нами стоит следующая картина:

Надо заменить сальники. Их три. Надо отвернуть центральный болт. При страгивании болта может запросто пострадать шестерня, поэтому стоит иметь запасной вариант под рукой.

Дальше заменить сальники будет совсем несложно.

И не забудьте обезжирить посадочную поверхность крышки, а саму рабочую поверхность — смазать смазкой типа литол.

Вместе с ремнем ГРМ меняем ролик натяжителя.

Проверяем уплотнение промежуточного вала. При наличие подтеков, меняем сальники и там, плюс — проверяемсостояние уплотнительной прокладки и при необходимости меняем и ее. Всегда надо помнить о качественном обезжиривании.

Итак, почистив все основательно и обезжирив, собираем все в обратно порядке. Ролик натяжителя натягиваем до появления значительного упора, после чего проверяем получившееся усилие и корректируем его. Перед проверкой сам ролик фиксируем заранее подготовленным ключом.

Есть и специальные приборы для этого, но, впрочем, можно обойтись и народным способом: взявшись за края ремня пальцами, попробуйте провернуть его на 90 градусов. Проворачиватся он должен без нечеловеческих усилий. На всякий случай стоит еще пару раз провернуть ремень, после чего проверить еще раз совпадение меток и что натяжение ремня не изменилось.

После этого можно привинчивать кожуха, ставить шкивы и запускать двигатель. И ездить долго и счастливо.

Читайте также:

      

  • Эбу акпп где находится
  •   

  • Как вытащить сломанный ключ из личинки замка двери автомобиля газель
  •   

  • Как поставить турбину на тойоту витц
  •   

  • Как попадает масло в солярку камаз
  •   

  • Как открыть брелок шкода

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как могу найти йота
  • Скорость нептуна как найти
  • Как найти расстояние через производную
  • Как правильно составить предложение по рекламе
  • Как найти свою вторую половину мальчика