Как найти метки зажигания

  • Установка угла опережения зажигания
  • Проверка метки газораспределения
  • Проверка работы двигателя на ходу
  • Автор видео Андрей Северный

В этой статье узнаете, как правильно отрегулировать зажигание без стробоскопа…

Приветствую, автолюбители на сайте RtiIvaz.ru! В случаях, когда метки (ГРМ) нарушены и вы не знаете, как найти метки на маховике и выставить угол опережения зажигания, то самый простой дедовский метод, это поставить поршень в верхнюю мёртвую точку (ВМТ).

как отрегулировать угол зажигания зажигания

Для этого. Снимаем высоковольтный провод и выкручиваем свечу зажигания первого цилиндра и в свечное отверстие вставляем жало отвёртки.

Далее, с помощью ключа проворачиваем коленчатый вал двигателя, установив его на храповик вала. Одной рукой держим отвёртку прямо, а другой рукой проворачиваем вал.

Необходимо поймать такой момент, когда поршень поднимется в самый верх, но ещё не начнёт опускаться – это и будет (ВМТ).

Затем делаем следующее. Снимаем заглушку над маховиком, для этого понадобится фонарик или переносная лампа, чтобы найти и увидеть ноль на теле маховика.

Если до этого, двигатель у вас работал, и вы хотите проверить угол зажигания, то просто снимите крышку трамблёра и начните проворачивать коленчатый вал. При этом необходимо совместить носик бегунка с меткой на теле корпуса трамблёра.

Когда бегунок смотрит напротив метки на корпусе трамблёра, далее ищем «0» на маховике.

метка в окошке маховика и 0 на маховике

Пока в отверстии под заглушкой мы видим риску на маховике, которая совместилась со стрелкой кожуха, но нам необходимо найти ноль. Затем, используя жало отвёртки, потихоньку проворачиваем маховик за зубья, пока не появится «0» и совместится с меткой.

Теперь смотрим на бегунок трамблёра. Видим, что бегунок ушёл от риски, что подсказывает об очень раннем зажигании.

Установка угла опережения зажигания

  • С помощью рожкового ключа, в этом случае, это ключ на «13», ослабляем гайку крепления трамблёра;
  • Затем, вращая корпус трамблёра по часовой стрелке, совмещаем центр бегунка с риской на корпусе;
  • Затягиваем крепёжную гайку.

На этом первоначальная установка зажигания выполнена. Бегунок в данный момент установлен как раз напротив вывода 1 цилиндра на крышке трамблёра.

Бегунок на 8 клапанном двигателе двигается только по часовой стрелке, а напротив часовой движется только на 16-клапанном. Порядок расположения проводов на крышке трамблёра, соответствует работе цилиндров 1-3-4-2.

В крышке изнутри видим выводы, по которым бегунок, крутясь, распределяет искру по высоковольтным проводам. Попутно нужно почистить бегунок и внутри крышки ветошью от налёта графита.

Как видим, установить зажигание можете своими руками этим методом либо обратиться на СТО, где угол опережения зажигания выставят по стробоскопу.

Автор видео Андрей Северный (см. внизу видео) делает следующим образом. Поворачивая корпус трамблёра немного против часовой стрелки, выставляет пораньше зажигание и запускает двигатель. Если детонации нет, то так и оставляет для дальнейшей эксплуатации авто.

Если же есть детонация, то поворачивает по часовой стрелке, делая зажигание немного позднее.

Получается, что при проворачивании корпуса против часовой стрелки, трамблёр двигается навстречу бегунку и, следовательно, искра в цилиндре произойдёт пораньше.

риска на трамблере и носик бегунка rtiivaz.ru

И вот у нас бегунок смотрит против метки на корпусе. Затем одеваем крышку трамблёра и поднимаем фиксаторы крышки.

Проверка метки газораспределения

В этом положении проверим метки газораспределения, для чего снимаем защитный кожух, который крепится двумя гайками.

Как сняли кожух, на тыльной стороне шкива распределительного вала можно увидеть метку в виде лунки. На некоторых моторах метка находится на лицевой стороне шкива, и она должна совместиться с меткой на кожухе.

Аналогично меняется и ремень ГРМ. На маховике устанавливается «0», бегунок ставится напротив риски на корпусе трамблёра, и совмещаем метки на ремне газораспределения.

Нужно демонтировать два шкива, пластиковую защиту и отпустив натяжной ролик, снимаем старый ремень ГРМ. Затем ставим новый ремень, проверяем, что все метки на месте и ставим снятые элементы.

Итак. Заводим двигатель и посмотрим, как он себя поведёт после установки зажигания. Запустили мотор и видим, что при резких подачах газа, двигатель плохо отзывается.

Откручиваем крепёж трамблёра и проворачиваем корпус влево, чтобы сделать зажигание немного раньше. Затягиваем гайку крепежа и запускаем двигатель вновь для проверки работы.

После запуска видим, что мотор стал сразу хорошо отзываться на нажатия педали газа, стало быть, зажигание установлено правильно. Детонации при этом не слышно. Сейчас необходимо проверить работу двигателя на ходу.

Проверка работы двигателя на ходу

Для этого мотор прогреем и можно выезжать на дорогу для проверки. При резком разгоне, либо когда машина нагружена, то возможна детонация, которая должна быть еле заметная и кратковременная.

Если же при проверке детонация длительная, то необходимо корпус трамблёра отпустить и провернуть его немного по часовой стрелке и вновь проверить двигатель в движении.

Добиваемся незначительной детонации в виде 2-3х цоканий…

Главное — не путать передачи, включив вместо 2-й, четвёртую передачу, когда раздаётся длительный цокот из-под капота.

При правильной установке момента зажигания двигатель не должен тупить, и вяло отзываться на  газ, но при этом не должно быть детонации. Нужно найти «золотую» середину.

Смотрите на видео, как машина идёт на 5-той передаче, где-то 60 км/ч. При нажатии на педаль акселератора проскочила лёгкая еле заметная детонация. Значит, в этом случае, найдена золотая середина при установке угла опережения зажигания. Двигатель отзывается хорошо и не детонирует. 

При этом машина отлично отзывается на педаль газа. Можно чуток установить пораньше, но можно оставить и как есть.

В комментариях напишите, кто и как выставляет зажигание на автомобилях и, использует ли стробоскоп при установке.

Автор видео Андрей Северный

Кому видео было полезным поделитесь с друзьями в соц. сетях. До свиданья!  

Читайте также:

Как выставить зажигание на ваз 2106-2107

Трамблеры бесконтактной системы зажигания

Проверка угла опережения зажигания

Вы вдавливаете педаль газа в пол, чтобы обогнуть поток въезжающих машин, и понимаете, что автомобиль почти не откликается. Такси тормозит в каком-то дюйме от заднего бампера вашего автомобиля, и таксист возмущенно жмет на клаксон, чтобы высказать вам все, что он думает. Однако разгон вашего автомобиля не похож сам на себя. Что может быть не так? Двигатель работает гладко, ему просто не хватает мощности. Нет ни сигнала CHECK ENGINE (проверь двигатель), ни кодов неисправности.

Извините за вопрос, но когда в последний раз вы проверяли опережение зажигания? Опережение зажигания, ответите вы. Ведь вы водите модель 1997 года с большим, быстрым компьютером двигателя. Все эти компьютерные штуковины должны управлять этой ерундой, правда?
В действительности вам может понадобиться откопать ваш старый стробоскоп и пустить его в дело. Проверка и, возможно, регулировка угла опережения зажигания могут оказаться утраченными навыками, но большинство легковых и грузовых автомобилей все еще имею: метку для установки зажигания – и она там не просто для красоты.

Если искры возникают на свечах слишком рано или слишком поздно, эксплуатационные характеристики двигателя падают, и транспортное средство, вероятно, не пройдет проверку состава отработавших газов. Конечно, изменения в опережении зажигания контролируются компьютерами уже много лет и легковых, и на грузовых автомобилях. Те не менее базовая установка угла опережения зажигания все равно должна оставаться правильной.

Наблюдается тенденция к использованию зажигания типа «катушка на свече», без проводов к свечам зажигания (и без удобного приспособления для стробоскопа) и без меток для установки зажигания тоже. Если ваш двигатель не имеет меток, вам придется проверять регулирование зажигания при помощи сканирующего прибора для испытаний, который покажет сведения датчика, обработанные компьютером. Тем не менее если имеются метки, то лучше произвести целенаправленную проверку – настоящего угла опережения зажигания, а не обработанного компьютером сигнала.

Если у вас автомобиль с распределителем, опережение зажигания, возможно, регулируемое. Оно может иметь очень небольшой диапазон регулирования, но если вы заметите какую-нибудь щель в отверстиях распределителя под болты или гайки, момент зажигания можно переустановить.

Даже если нет распределителя, есть нормативы базового опережения зажигания, и если они неправильные, двигатель не будет работать так, как нужно. Проблема может быть вызвана слабым сигналом от датчика или даже неисправным компьютером, но пока вы не проверите установку опережения зажигания, вы не узнаете.
Большинство автомобилей, выпущенных до 1996 года, были оборудованы диагностической системой отработавших газов, названной OBD (On-Board Diagnostics – бортовая диагностика). Большое число таких моделей, включая двух лидеров продаж, «Хонда Аккорд» и «Тойота Камри», имеют регулируемую установку опережения зажигания. В 1996-м вошла в использование гораздо более чувствительная, сложная система, названная OBD II. При любой системе нет никакой гарантии, что ошибка в установке опережения зажигания заставит загореться сигнал CHECK ENGINE или даже код неисправности.

Проверять установку опережения зажигания довольно несложно – если у вас есть хороший стробоскоп, подходящий к вашему автомобилю. Тип, который вам нужен, зависит от типа четок для установки опережения зажигания на вашем двигателе. Найдите нормативы опережения зажигания в руководстве по эксплуатации или в информационной системе по послепродажному обслуживанию.

Как найти метки для установки опережения зажигания

Найти метки для установки опережения зажигания может оказаться нелегко, если они на передней части двигателя и покрыты грязью.

В моторном отделении темно и глубоко, да и довольно грязно. На холодном двигателе почистите табличку опережения зажигания и шкалу, чтобы их было хорошо видно.

Метки можно найти на картере маховика трансмиссии. (Для защиты картера от дорожной пыли может использоваться резиновая заглушка. Удалите заглушку для проверки установки опережения зажигания). Почистите метку и выделите установленное техническими условиями опережение зажигания с помощью мела или белого лака для ногтей. Выделение должно быть тонким, так как широкая метка может перекрыть несколько градусов. Вам необходима точная установка опережения зажигания.

Когда стробоскоп направлен на метки установки опережения зажигания при работающем двигателе, неподвижная метка должна совпасть с освещенной меткой на вращающейся части, будь это шкив коленчатого вала, или демпфер, или маховик. Если метки не совпадают, произведите необходимую регулировку распределителя или следуйте процедуре диагностики из руководства по эксплуатации, чтобы выяснить, нормально ли работают датчик и компьютер.

Метка для установки опережения зажигания на маховике может находиться под крышкой для защиты от пыли или под заглушкой. 1 – РЕЗИНОВАЯ ПЫЛЕЗАЩИТНАЯ ЗАГЛУШКА. 2 – МАХОВИК. 3. – МЕТКА ДЛЯ УСТАНОВКИ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ.

Если есть только неподвижная точка и одиночная линия на демпфере или шкиве коленвала, вам, возможно, не удастся проверить угол опережения зажигания с помощью простого стробоскопа. Когда эти две метки совпадают, угол опережения зажигания равен нулю, если не отмечен как-то по-иному. Нуль означает, что искра возникает тогда, когда поршень находится в самой верхней точке своего хода – «верхней мертвой точке» (ВМТ). В действительности опережение зажигания обычно составляет несколько градусов перед (или даже после) верхней мертвой точки. Если нет метки для этой нормы, все, что вы увидите с помощью стробоскопа, что две метки немного расходятся. Правильное ли это число градусов? Вам нужен настраиваемый стробоскоп. С его помощью вы можете изменить синхронность стробируюущего светового сигнала, чтобы свет вспыхивал раньше или позже. Затем вы снимаете показания с круговой шкалы или цифрового дисплея, чтобы определить, на сколько градусов вам нужно изменить вспышки стробоскопа, прежде чем метки установки опережения зажигания совпадут. Если вы измените ее на 16° в сторону уменьшения, угол опережения зажигания увеличится на 16°. Если заводская норма 10° опережения, это будет слишком много. Если вы изменили его на 6°, но норма опережения зажигания 10°, опережение зажигания запаздывает. В любом случае, необходима регулировка.

Мел или подкрашивающая краска светлого цвета поможет вам лучше видеть метку угла опережения зажигания 1. – МЕЛ. 2 – МЕТКА ДЛЯ УСТАНОВКИ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ. 3 – ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.

Ладно, вот таким образом вам следует действовать. Давайте пройдем через реальную проверку угла опережения зажигания для демонстрации. Во-первых, метки установки опережения зажигания должны быть чистыми и хорошо видны. Обычно их не очень хорошо видно из-за того, что в моторном отсеке много всего. Возможно, вам придется открутить и убрать питательный бачок, чтобы получить хороший угол обзора. Это важно, потому что, если угол обзора слабый, вы можете совершить так называемую «параллактическую ошибку» (от обзора в направлении, не перпендикулярном поверхности), в результате которой ошибетесь на пару градусов.

Подсоедините стробоскоп. Провод питания и заземления подсоединяют к аккумулятору, провод с пластмассовым зажимом (называемый «датчик») подсоединяют к свече зажигания № 1. Датчик должен быть помещен под прямым углом на проводе к свече. На однорядном четырехцилиндровом или шестицилиндровом двигателе свеча, расположенная ближе всех к стороне двигателя с ремнем и шкивами, практически всегда № 1. Если у вас V-образный двигатель, вам необходимо свериться с руководством по эксплуатации, так как свеча № 1 может оказаться на любой стороне.

Современные стробоскопы часто имеют регулируемую функцию задержки/опережения, которая позволяет вам установить угол опережения зажигания на такое значение, которое не напечатано на табличке установки опережения зажигания. 1– УСТАНОВОЧНАЯ МЕТКА ВМТ (ВЕРХНЕЙ МЕРТВОЙ ТОЧКИ). 2 – ШКАЛА УСТАНОВКИ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ. 3 – ИНДУКТИВНЫЙ ДАТЧИК НА ПРОВОДЕ К СВЕЧЕ N° 1. 4 – ВИБРОГАСИТЕЛЬ (ДЕМПФЕР ВИБРАЦИЙ). 5 – РЕГУЛИРУЕМЫЙ СТРОБОСКОП. 6 – 12-ВОЛЬТОВЫЙ ПРОВОД ПИТАНИЯ ДЛЯ СТРОБОСКОПА.

После подключения стробоскопа запустите двигатель и прогрейте его, так чтобы он работал на холостых оборотах. Редко, но все же иногда производители автомобиля указывают, что проверку опережения зажигания следует проводить при работе двигателя на других оборотах. Если установка опережения зажигания неверная, вам нужно выяснить почему. Обычные причины – дефектный датчик положения коленвала (деталь, которая определяет положение коленвала для регулирования угла опережения зажигания с помощью компьютера) или датчик положения дроссельной заслонки. Может и не быть кода неисправности, но, проверив установку угла опережения зажигания, вы положили хорошее начало. Продолжите анализ датчиков при помощи прибора для сканирования и универсального измерительного прибора.

Зажигание без распределителя

Электронный модуль с двусторонней катушкой зажигания для каждой пары из сопутствующих цилиндров – самый распространенный вид зажигания без распределителя. Сопутствующие цилиндры имеют поршни, которые находятся в одинаковом положении в соответствующих цилиндрах в одно и то же время – один на ходе сжатия, готовый к воспламенению свечи зажигания, другой – на ходе выпуска.

Катушечный блок также содержит электронную схему, которая взаимодействует с компьютером двигателя и выполняет его команду к зажиганию. Существует три ключевых входных устройства к компьютеру: датчики положений коленчатого вала и распределительного вала и датчик детонации.

Зажигание использует отдельную катушку для каждой пары цилиндров, обычно в блоке из трех или четырех катушек, соединенных вместе. 1–ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ. 2 – ЭЛЕКТРОННЫЙ КАТУШЕЧНЫЙ БЛОК. 3 – ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ. 4 – ДАТЧИК РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА. 5 – ВХОДЫ ДАТЧИКОВ. 6 – ДАТЧИК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА.

Первые два – электромагнитные устройства, которые реагируют на точно расположенные зазоры в зубчатых колесиках на шкивах. Изменения напряжения, вызываемые изменениями в электромагнитных явлениях, заставляют датчики подавать сигналы, которые сообщают компьютеру, когда каждый из поршней поднимается на ходе сжатия. Таким образом, компьютер может указать катушечному блоку, когда именно разрядить катушку зажигания, чтобы выработать искру. Затем компьютер может поддерживать цепь последовательного чередования цилиндров относительно электронного модуля катушек для их воспламенения (пока работает двигатель). Все, что нужно системе в дальнейшем, – сигналы от датчика коленвала.

Если погодные условия, качество топлива или условия работы приводят к работе двигателя с детонацией, датчик детонации посылает сигнал компьютеру, который уменьшает угол опережения зажигания. Каждая катушка зажигания выпускает искру с обоих концов, но только в том, который в цилиндре с ходом сжатия, есть топливная смесь для воспламенения. Друга искра без ущерба вылетает в отработавшие газы сопутствующего цилиндра.

Опережение зажигания вместе с впрыском топлива регулируются компьютером, в зависимости от изменений в положении дроссельной заслонки, количества оборотов в минуту двигателя, нагрузки и скорости транспортного средства.

Источник

Как выставить угол опережения зажигания на слух

В этой статье узнаете, как правильно отрегулировать зажигание без стробоскопа…

Приветствую, автолюбители на сайте RtiIvaz.ru! В случаях, когда метки (ГРМ) нарушены и вы не знаете, как найти метки на маховике и выставить угол опережения зажигания, то самый простой дедовский метод, это поставить поршень в верхнюю мёртвую точку (ВМТ).

Для этого. Снимаем высоковольтный провод и выкручиваем свечу зажигания первого цилиндра и в свечное отверстие вставляем жало отвёртки.

Далее, с помощью ключа проворачиваем коленчатый вал двигателя, установив его на храповик вала. Одной рукой держим отвёртку прямо, а другой рукой проворачиваем вал.

Необходимо поймать такой момент, когда поршень поднимется в самый верх, но ещё не начнёт опускаться – это и будет (ВМТ).

Затем делаем следующее. Снимаем заглушку над маховиком, для этого понадобится фонарик или переносная лампа, чтобы найти и увидеть ноль на теле маховика.

Если до этого, двигатель у вас работал, и вы хотите проверить угол зажигания, то просто снимите крышку трамблёра и начните проворачивать коленчатый вал. При этом необходимо совместить носик бегунка с меткой на теле корпуса трамблёра.

Когда бегунок смотрит напротив метки на корпусе трамблёра, далее ищем «0» на маховике.

Пока в отверстии под заглушкой мы видим риску на маховике, которая совместилась со стрелкой кожуха, но нам необходимо найти ноль. Затем, используя жало отвёртки, потихоньку проворачиваем маховик за зубья, пока не появится «0» и совместится с меткой.

Теперь смотрим на бегунок трамблёра. Видим, что бегунок ушёл от риски, что подсказывает об очень раннем зажигании.

Установка угла опережения зажигания

  • С помощью рожкового ключа, в этом случае, это ключ на «13», ослабляем гайку крепления трамблёра;
  • Затем, вращая корпус трамблёра по часовой стрелке, совмещаем центр бегунка с риской на корпусе;
  • Затягиваем крепёжную гайку.

На этом первоначальная установка зажигания выполнена. Бегунок в данный момент установлен как раз напротив вывода 1 цилиндра на крышке трамблёра.

Бегунок на 8 клапанном двигателе двигается только по часовой стрелке, а напротив часовой движется только на 16-клапанном. Порядок расположения проводов на крышке трамблёра, соответствует работе цилиндров 1-3-4-2.

В крышке изнутри видим выводы, по которым бегунок, крутясь, распределяет искру по высоковольтным проводам. Попутно нужно почистить бегунок и внутри крышки ветошью от налёта графита.

Как видим, установить зажигание можете своими руками этим методом либо обратиться на СТО, где угол опережения зажигания выставят по стробоскопу.

Автор видео Андрей Северный (см. внизу видео) делает следующим образом. Поворачивая корпус трамблёра немного против часовой стрелки, выставляет пораньше зажигание и запускает двигатель. Если детонации нет, то так и оставляет для дальнейшей эксплуатации авто.

Если же есть детонация, то поворачивает по часовой стрелке, делая зажигание немного позднее.

Получается, что при проворачивании корпуса против часовой стрелки, трамблёр двигается навстречу бегунку и, следовательно, искра в цилиндре произойдёт пораньше.

И вот у нас бегунок смотрит против метки на корпусе. Затем одеваем крышку трамблёра и поднимаем фиксаторы крышки.

Проверка метки газораспределения

В этом положении проверим метки газораспределения, для чего снимаем защитный кожух, который крепится двумя гайками.

Как сняли кожух, на тыльной стороне шкива распределительного вала можно увидеть метку в виде лунки. На некоторых моторах метка находится на лицевой стороне шкива, и она должна совместиться с меткой на кожухе.

Аналогично меняется и ремень ГРМ. На маховике устанавливается «0», бегунок ставится напротив риски на корпусе трамблёра, и совмещаем метки на ремне газораспределения.

Нужно демонтировать два шкива, пластиковую защиту и отпустив натяжной ролик, снимаем старый ремень ГРМ. Затем ставим новый ремень, проверяем, что все метки на месте и ставим снятые элементы.

Итак. Заводим двигатель и посмотрим, как он себя поведёт после установки зажигания. Запустили мотор и видим, что при резких подачах газа, двигатель плохо отзывается.

Откручиваем крепёж трамблёра и проворачиваем корпус влево, чтобы сделать зажигание немного раньше. Затягиваем гайку крепежа и запускаем двигатель вновь для проверки работы.

После запуска видим, что мотор стал сразу хорошо отзываться на нажатия педали газа, стало быть, зажигание установлено правильно. Детонации при этом не слышно. Сейчас необходимо проверить работу двигателя на ходу.

Проверка работы двигателя на ходу

Для этого мотор прогреем и можно выезжать на дорогу для проверки. При резком разгоне, либо когда машина нагружена, то возможна детонация, которая должна быть еле заметная и кратковременная.

Если же при проверке детонация длительная, то необходимо корпус трамблёра отпустить и провернуть его немного по часовой стрелке и вновь проверить двигатель в движении.

Добиваемся незначительной детонации в виде 2-3х цоканий…

Главное — не путать передачи, включив вместо 2-й, четвёртую передачу, когда раздаётся длительный цокот из-под капота.

При правильной установке момента зажигания двигатель не должен тупить, и вяло отзываться на газ, но при этом не должно быть детонации. Нужно найти «золотую» середину.

Смотрите на видео, как машина идёт на 5-той передаче, где-то 60 км/ч. При нажатии на педаль акселератора проскочила лёгкая еле заметная детонация. Значит, в этом случае, найдена золотая середина при установке угла опережения зажигания. Двигатель отзывается хорошо и не детонирует.

При этом машина отлично отзывается на педаль газа. Можно чуток установить пораньше, но можно оставить и как есть.

В комментариях напишите, кто и как выставляет зажигание на автомобилях и, использует ли стробоскоп при установке.

Автор видео Андрей Северный

Кому видео было полезным поделитесь с друзьями в соц. сетях. До свиданья!

Источник

В статье вы узнаете о том, что такое метки зажигания, как их правильно выставлять на разных автомобилях. Конечно, для точной регулировки угла опережения вам потребуется воспользоваться специнструментом. Например, стробоскопом, но он не у всех имеется. Но произвести настройку можно и на слух. Это актуально в том случае, если поломка вас застигла вдали от дома и СТО. В остальных же случаях лучше производить регулировку только специальными приспособлениями. В статье будут рассмотрены контактная и бесконтактная системы зажигания.

Контактная система

метки зажигания

На старых автомобилях устанавливались контактные системы. По сути, конечно, очень много общего имеет такая схема зажигания с бесконтактной. Но в качестве прерывателя выступает механическая контактная группа. Общие только свечи, бронепровода, распределитель, катушка. И то у последних двух элементов различные конструкции. Например, БСЗ выдает на электроды свечей более 30 кВ, а вот контактная — около 25 кВ. Следовательно, при переходе от одной системы к другой нужно заменять высоковольтную катушку.

Распределитель имеет иную конструкцию, так как в нем установлен не датчик Холла, а механические контакты. Но не стоит забывать о недостатках системы, а их довольно много. И самый большой минус такой конструкции – это наличие сильного механического износа подвижного прерывателя. Но есть и плюс – стоимость такой конструкции очень низкая. К сожалению, за ней необходимо постоянно следить, поддерживать в нормальном состоянии прерыватель и зазор между его контактами.

Бесконтактная система

Немного о ней вы уже узнали, но нужно упомянуть про преимущества данной системы. Она не нуждается в постоянном уходе, никаких дополнительных регулировок производить нет необходимости. Вам нужно только знать, как по меткам выставить зажигание, а затем просто завести двигатель, и не будете знать хлопот. Сбить угол опережения можно только в том случае, если неверно выставить ремень (цепь) ГРМ. И самое печальное, если произошел его обрыв.

схема зажигания

БСЗ начала активно использоваться на переднеприводных автомобилях ВАЗ, начиная с модели 2108. Постепенно она пришла и в классическую серию. Но в последние годы была полностью заменена микропроцессорной. Конечно, она тоже является разновидностью бесконтактной, только работа двигателя контролируется электронным блоком управления. Он собирает все необходимые данные – расход воздуха и бензина, количество оборотов, скорость и прочие. Анализируя все эти данные, микропроцессор выбирает оптимальные значения времени открытия форсунок, угла опережения зажигания, чтобы нормализовать работу двигателя.

Установка зажигания на переднеприводных автомобилях

метки зажигания ваз 2109

А теперь о том, как правильно выставить метки зажигания ВАЗ-2109. Это актуально для всех переднеприводных моделей с карбюраторной системой впрыска. Самое главное в этом деле – установить коленчатый и распределительный валы так, чтобы они вращались синхронно. Все такты должны происходить своевременно. А для этого потребуется снимать ремень ГРМ, устанавливать метки на маховике и шкиве распредвала.

Сначала выкручиваете три болта крепления пластиковой крышки, снимаете ее. Правую сторону автомобиля приподнимаете, заранее ослабив болты на колесах. Выкручиваете гайку натяжного ролика и ослабляете ремень. С генератора потребуется также снять ремень, а шкив его привода демонтировать. Вот и все, схема зажигания на «девятках» несложная, теперь можно приступить к выставлению по меткам валов.

Первым делом установите распределительный по метке, которая находится на шкиве. Ее нужно расположить напротив планки, прикрученной к ГБЦ. Затем из картера сцепления извлекаете заглушку. Проворачиваете коленчатый вал до тех пор, пока метка на маховике не станет напротив прорези в планке. Надеваете ремень ГРМ и натягиваете его.

Корректировка угла опережения

как по меткам выставить зажигание

Но придется немного скорректировать угол опережения. Для этого ослабляете три гайки крепления трамблера и проворачиваете его корпус в нужную сторону. Все зависит от того, каким бензином вы пользуетесь. Только лишь выставить метки зажигания ВАЗ-2109 окажется недостаточно, нужно еще уловить наиболее оптимальный угол. К сожалению, на всех автомобильных заправках топливо имеет разное качество. На одной — хороший бензин, на другой же он разбавляется присадками. И не будете же вы после каждой заправки бегать к трамблеру и вращать его.

Разумнее использовать октан-корректор. Это электронное устройство, которое позволяет изменять угол опережения в небольшом диапазоне. Как правило, его оказывается достаточно для нормальной езды. Вращением движка на корпусе вы прямо из салона автомобиля производите тонкую и грубую настройку момента проскакивания искры. Такие приборы чаще всего используются на автомобилях, оснащенных ГБО. Ведь у газа октановое число выше ста. Поэтому при переходе с одного топлива на другое изменяются характеристики двигателя.

Установка зажигания на классике по лампе

метки зажигания 402

А теперь стоит поговорить немного о том, как выставить метки зажигания 402-го двигателя или любого другого, у которого использована контактная система. Вам потребуется ключ храповика, отрезок провода и контрольная лампа. У вас, конечно же, должны быть правильно выставлены метки на распределительном и коленчатом валах. Прокручиваете специальным ключом коленвал до тех пор, пока не совместятся метки на шкиве с выступами на крышке газораспределительного механизма. При этом большая выемка на шкиве распредвала должна находиться напротив зуба в верхней части крышки.

В этом положении четвертый цилиндр должен находиться в ВМТ. Именно так устанавливаются метки зажигания ВАЗ-2106 и других классических моделей. Бегунок на распределителе устанавливаете напротив контакта, который соответствует четвертому цилиндру. Лампу соединяете с выводом катушки «К» и массой. Проворачиваете корпус трамблера, фиксируете его в том положении, когда лампа тухнет. Если снята крышка ГБЦ, надеваете ее, после чего заводите двигатель, прогреваете до рабочей температуры и корректируете угол опережения, проворачивая корпус трамблера в нужную сторону. Заметьте, зазор в контакте прерывателя должен быть выставлен верно.

Заключение

метки зажигания ваз 2106

Хотелось бы в завершение отметить, что все системы будут служить долго, если за ними следить. Даже БСЗ нуждается в чистке штекеров, замене датчика Холла, коммутатора. Обязательно своевременно меняйте свечи и бронепровода. От их состояния зависит нормальная работа двигателя.

Как найти метку зажигания?

чтоб поменять аватар - читай FAQ

на сайте:
май-20

нахождение:
Омск

09-08-20 19:44

Я заранее извиняюсь, за заезженную тему, и наверняка уже всех заколебавшую, но дело в том, что на своем маховике я вижу только одну метку, на самом движке сделана одна риска с подписью МЗ, но при это на сайте многие пишут о том, что есть и ВМТ и МЗ. Что есть разные обозначения этих точек на маховике, то две стрелки, одна из которых с точкой, то одна стрелка и несколько точек в ряд… И как бы, что из этого подходит моему случаю? Я не понимаю и поэтому прошу помощи… А ещё,как один из модификаторов сложности определения где эта самая метка на моем маховике… Мотоцикл на котором он стоял, простоял вначале несколько лет в гараже, а потом вне его ещё какой-то момент времени (2006 он последний раз стоял на учете)… И из-за чего собственно даже маховик, который казалось скрыт от внешнего мира, покрылся ржавчиной… Из-за этого я на обум поставил зажигание… и получилось очень позднее, потом чутка подкорректировал и получилось немного ранее… Что можете посоветовать? А ещё раз такая пьянка началась… Застряла алюминиевая часть тросика спидометра в коробке, как бы и болт открутил и тянул, но в итоге только резиновую часть тросика оторвал… Снимать коробку и пытаться вытащить её или есть более простые способы?

Мотоцикл Урал 8.103-10, 1993 года выпуска.

Содержание статьи:

  1. Место расположения меток
  2. Как выставить зажигание на разных типах силовых агрегатах
  3. Карбюраторный силовой агрегат
  4. Инжекторный и дизельный силовой агрегат

Любой двигатель внутреннего сгорания будь он бензиновый или дизельный будет хорошо работать в том случае, если у него правильно выставлен угол опережения зажигания. Это дает гарантию своевременного поджигания топливной смеси. Процесс установки любой системы подачи искры требует сопоставление специальных меток. О том, где расположены метки зажигания будет рассказано ниже.

Содержание

  • Место расположения меток
  • Как выставить зажигание на разных типах силовых агрегатах</h2
  • Карбюраторный силовой агрегат
  • Инжекторный и дизельный силовой агрегат

Место расположения меток

Метки на ремне

Для того чтобы топливная смесь поджигалась вовремя и мотор не терял своей мощности, искра должна возникать в тот момент, когда поршни находятся в верхней точке камеры сгорания, ее еще называют ВМТ. Только в таком случае гарантирована правильная работа силового агрегата.

Чтобы воспламенение на двигателе было выставлено правильно, необходимо делать это по меткам, которые располагаются на некоторых элементах силового агрегата.

Рассмотрим место расположения меток.

  1. На шкиве коленвала и маховике. В этих местах располагаются метки, с помощью которых происходит первичная настройка системы воспламенения топлива. При этом обозначения в виде длинных и коротких черточек имеются на всех типах силовых агрегатов. Установка зажигания ГАЗ, ВАЗ, ЗАЗ и других марках автомобилей сначала начинается с совмещения именно этих черточек, путем принудительного вращения коленвала, когда автомобиль находится в выключенном состоянии на стояночном тормозе. Тут есть один интересный факт. Данные обозначения при их совмещении говорят о том, что на данный момент коленвал находится в верхней мертвой точке, то есть идеальном положении для воспламенения топливной смеси.
  2. На октан корректоре, и крышке датчика распределителя. Если автомобиль оборудован не только инжектором, но и электронной системой распределения искры, тогда автолюбители должны запомнить, что помимо меток, которые расположены на шкиве и маховике (его защитной крышке), на таких силовых агрегатах есть еще некоторые обозначения. Они находятся на октан корректоре, крышке датчика распределителя искры. Чтобы выставленное зажигание работало правильно, метки на октан корректоре, и крышке распределителя также нужно будет совмещать.
  3.  На бегунке. Если внимательно изучить технические характеристики старых моделей автомобилей семейства ГАЗ, ВАЗ, ЗАЗ тогда можно обратить внимание, что на их бегунках также встречается обозначение полумесяца. Это также метка, которая должна совпасть с аналогичной меткой, что будет расположена на крышке распределительного механизма искры по высоковольтным проводам, идущим на свечи.

Последнее правило, которое нужно соблюдать в любом случае, состоит в том, что правильность выставленного искрообразования проверяется таким образом. После двух полных поворотов коленвала метки на нем и маховике должны совпасть полностью, а бегунок или указатель электронного распределителя искры должны находиться всегда на первом цилиндре.

Важно запомнить, что на дорогих марках автомобилей процесс зажигания полностью контролируется бортовыми компьютерами, поэтому делать их ремонт самостоятельно не рекомендуется.

Как выставить зажигание на разных типах силовых агрегатах

Проверка зажигания лампочкой

Разобравшись в метках зажигания, можно рассказать о том, как оно будет выставляться на различных силовых агрегатах. Если оно будет выставлено нормально, то автолюбитель может рассчитывать не только на хорошую мощность мотора, но и экономию топлива, особенно это сказывается на силовых агрегатах таких грузовых автомобилей как ГАЗ 53, 52, а также так же тех, которые оборудованы исузовскими двигателями.

Карбюраторный силовой агрегат

Настройка зажигания карбюратор

Если автолюбитель имеет автомобиль, который оборудован карбюратором, тогда процесс установки нормального зажигания будет происходить следующим образом:

  • заглушается мотор, после этого автомобиль ставится на стояночный тормоз, и автолюбитель должен найти метки на шкиве коленвала, а также маховике, которые состоят из трех рисочек (на коленвале) а также одной (на маховике);
  • совмещение меток, для этого нужно взять специальный ключ, которым заводится машина в случае полной разрядки аккумулятора, и им прокручивается коленвал до тех пор, пока метки не будут совмещены, при этом на отечественных автомобилях, лучше совмещать длинную риску коленвала и маховика;
  • снятие крышки распределителя искры, при этом процессе можно будет добраться до бегунка, и посмотреть в каком положении он находится, идеальное его расположение такое, он должен находиться над контактом первого цилиндра, если его положение другое, значит усилием пальца руки, его нужно будет направить на первый цилиндр;
  • прокручивание коленвала, этот процесс требует нескольких оборотов коленвала, и соблюдения совпадения выставленных меток на нем и маховике, а также одновременного положения бегунка над первым цилиндром.

Если это все будет соблюдено, значит все выставлено правильно.

Интересно знать, что пропуски зажигания причины могут крыться в том, что бегунок имеет неправильное место расположения. Это приводит к тому, что искра не равномерно распределяется по свечам во время работы мотора.

Инжекторный и дизельный силовой агрегат

Метки инжектор

Инжекторные моторы, в большинстве случаев оборудованы электронными системами распределения искры, поэтому зажигание выставляется у них немного по — другому.

Алгоритм следующий:

  • совмещение меток на коленвале и маховике, автолюбители сначала, путем кручения коленвала должны правильно установить метки друг напротив друга;
  • демонтаж крышки распределителя зажигания, после правильного установления рисок, водитель должен отсоединить главный электропровод, который ведет на распределитель искры, и снять его крышку;
  • включение зажигания, после включения зажигания, провод ведущий на распределитель нужно держать в руке, при этом направить его на металлическую поверхность силового агрегата, а распределитель нужно сначала крутить против часовой стрелки, пока не произойдет искрение, далее его нужно крутить по часовой стрелке, предварительно провернув коленвал два раза по своей оси, после того как пойдет искра (в момент совмещения меток на шкиве коленвала и маховике), процедуру нужно прекратить и собрать все;
  • совмещение метки на октан корректоре и крышке датчика распределителя, когда процедура закончена, автолюбитель должен зажать гайку октан корректора таким образом, чтобы метка, расположенная на нем совпала с аналогичной, расположенной на крышке распределителя зажигания.

Если говорить о дизельном агрегате то в принципе процесс выставления зажигания на нем никак не будет отличаться от способов описанных выше, только нужно учитывать один фактор. В нем нет искры, поэтому правильность зажигания будет выставлена в том случае, когда метки на маховике и коленвале будут совпадать между собой, а в это время (при кручении коленвала) будет идти одновременная подача топлива в камеру сгорания по специальному шлангу.

Важно запомнить, что правильность выставленного зажигания подтверждается работой двигателя на повышенных нагрузках. Если выехать на машине и переключится на четвертую передачу резко набрать скорость до 60 километров в час, можно услышать кратковременное шелестение пальцев – детонацию, которая пройдет через несколько секунд.

Метки зажигания служат для того, чтобы по ним можно было правильно выставить зажигание. Без них этого сделать не получится.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно составить характеристику на работника для награждения образец
  • Как найти род глаголов в прошедшем времени
  • Как составить лицевой счет клиента
  • Телефон самсунг как найти скриншот
  • Как найти объявлен в розыск