Методика : Алгебра и анализ
110 / 548
Записей показано: 110, всего в разделе «Методика»: 548
Содержание рубрики: методические руководства, диссертации и сборники статей, посвященные преподаванию алгебры и начал математического анализа.
Агура А. Д. К вопросу о начальном преподавании алгебры. — 1912 Агура А. Д. К вопросу о начальном преподавании алгебры. — Одесса. : тип. «Техник», 1912. — [2], 55 с.Алгебра начала анализа в 10 классе: пособие для учителей (к учебнику под ред. А. Н. Колмогорова). — 1976 Ивлев Б. М. и др. Алгебра начала анализа в 10 классе : пособие для учителей / [Б. М. Ивлев, З. И. Моисеева, С. М. Саакян, С. И. Шварцбурд] ; под ред. С. И. Шварцбурда. — М. : Просвещение, 1976. — 240 с.Алгебра начала анализа в 9 классе: пособие для учителей (к учебнику под ред. А. Н. Колмогорова). — 1975 Ивашев-Мусатов О. С. и др. Алгебра начала анализа в 9 классе : пособие для учителей / [О. С. Ивашев-Мусатов, Б. М. Ивлев, С. В. Кудрявцев, С. М. Саакян, С. И. Шварцбурд] ; под ред. С. И. Шварцбурда. — М. : Просвещение, 1975. — 208 с.Ананченко К. О. Обучение индуктивным и дедуктивным умозаключениям в курсе алгебры. — 1979 Ананченко К. О. Обучение индуктивным и дедуктивным умозаключениям в курсе алгебры восьмилетней школы : дис. … канд. пед. наук / Научно-исслед. ин-т содержания и методов АПН СССР ; науч. рук. Н. Г. Миндюк. — М., 1979. — 168 с. — Библиогр.: с. 155—168 (131 назв.).Апанасенко Л. И. Учебное оборудование по алгебре как средство совершенствования урока. — 1978 Апанасенко Л. И. Учебное оборудование по алгебре как средство совершенствования урока в восьмилетней школе (на материале 6 класса) : дис. … канд. пед. наук / Научно-исслед. ин-т школьного оборудования и техн. средств обучения АПН СССР ; науч. рук. Г. Г. Левитас. — М., 1978. — 149, 61 с. — Библиогр.: с. 139—149 (123 назв.).Апостолова Л. И. Формирование и использование топологических понятий при изучении действительных чисел в курсе математики средней школы. — 1976 Апостолова Л. И. Формирование и использование топологических понятий при изучении действительных чисел в курсе математики средней школы : дис. … канд. пед. наук / Научно-исслед. ин-т содержания и методов обучения АПН СССР ; науч. рук. М. Я. Антоновский. — М., 1976. — 140, 48 с. — Библиогр.: с. 129—140 (152 назв.).Артемов А. К. Степени и корни. — 1959 Артемов А. К. Степени и корни. — М. : Учпедгиз, 1959. — 72 с. — (Из опыта учителя).Байдак В. А. Принципы построения оптимальной системы изучения свойств функций в школе. — 1971 Байдак В. А. Принципы построения оптимальной системы изучения свойств функций в школе : дис. … канд. пед. наук / Акад. пед. наук СССР. Научно-исслед. ин-т содержания и методов обучения ; науч. рук. И. Я. Верченко. — М., 19. — 167 с. — Библиогр.: с. 156—167 (162 назв.).Баранов И. А. Методика изучения алгебраических приложений производной и интеграла. — 1981 Баранов И. А. Методика изучения алгебраических приложений производной и интеграла : дис. … канд. пед. наук / Акад. пед. наук СССР. НИИ содержания и методов обучения ; науч. рук. С. И. Шварцбурд. — М., 1981. — 171 с. — Библиогр.: с. 156—171 (147 назв.).Барсуков А. Н. Уравнения первой степени в средней школе. — 1948 Барсуков А. Н. Уравнения первой степени в средней школе : пособие для учителей. — 2-е изд. — М. : Учпедгиз, 1948. — 276, [1] с. — Библиогр.: с. 272—275.Барыбин К. С. Методы симметрии и однородности в элементарной алгебре. — 1955 Барыбин К. С. Методы симметрии и однородности в элементарной алгебре : дис. … канд. пед. наук / Акад. пед. наук РСФСР. Научно-исслед. ин-т методов обучения. — М., 1955. — [1], 273 с.Басова Л. А., Григорьева А. А. Из опыта изучения функций в средней школе. — 1982 Басова Л. А., Григорьева А. А. Из опыта изучения функций в средней школе : в помощь учителям математики / Карел. ин-т усовершенствования учителей ; Карел. гос. пед. ин-т. — Петрозаводск : Карелия, 1982. — 48 с. — Библиогр. в предисл.Бекаревич А. Н. Уравнения в школьном курсе математики. — 1968 Бекаревич А. Н. Уравнения в школьном курсе математики. — Минск : Нар. асвета, 1968. — 152 с. — Библиогр.: с. 147—148 (32 назв.).Беляева Н. Н. Методические особенности изучения предикатов в курсе алегбры восьмилетней школы. — 1978 Беляева Н. Н. Методические особенности изучения предикатов в курсе алегбры восьмилетней школы : дис. … канд. пед. наук / Научно-исслед. ин-т содержания и методов обучения АПН СССР ; науч. рук. Ю. Н. Макарычев. — М., 1978. — 150 с. — Библиогр.: с. 132—150 (181 назв.).Березанская Е. С., Нагибин Ф. Ф. Упражнения для устных занятий по алгебре. — 1949 Березанская Е. С., Нагибин Ф. Ф. Упражнения для устных занятий по алгебре : для 6 и 7 кл. средней школы : пособие для учителей. — М. : Учпедгиз, 1949. — 144 с.Березанская Е. С. Тригонометрические уравнения и методика их преподавания. — 1935 Березанская Е. С. Тригонометрические уравнения и методика их преподавания / под ред. Н. Нечаева и С. Гайсиновича ; Научно-исслед. ин-т политехн. образования. — М. : Учпедгиз, 1935. — 68 с.Бороданов М. М. Методика преподавания учения о трансцендентных уравнениях в курсе алгебры средней школы. — 1959 Бороданов М. М. Методика преподавания учения о трансцендентных уравнениях в курсе алгебры средней школы : дис. … канд. пед. наук / акад. пед. наук. Научно-иссл. ин-т методов обучения ; науч. рук. И. А. Гибш. — М., 1959. — [1], 331 с. — Библиогр.: с. 316—331 (176 назв.).Бронштейн С. С. Методика алгебры. — 1935 Бронштейн С. С. Методика алгебры : для высших педагогических учебных заведений и преподавателей средней школы. — М. : Учпедгиз, 1935. — 329 с.Василевский А. Б. Упражнения по алгебре и началам анализа. — 1991 Василевский А. Б. Упражнения по алгебре и началам анализа : книга для учителя. — Минск : Нар. асвета, 1991. — 224 с. — Библиогр.: с. 218 (9 назв.).Васильева Е. М. Графические работы в курсе алгебры VI—VII классов. — 1955 Васильева Е. М. Графические работы в курсе алгебры VI—VII классов : дис. … канд. пед. наук / Акад. пед. наук РСФСР. Научно-исслед. ин-т методов обучения ; науч. рук. В. Л. Гончаров. — М., 1955. — [1], 280 с. — Библиогр.: с. 276—280 (73 назв.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по алгебре для 7-8 классов
В методическом пособии представлен материал для контрольных работ по алгебре 7-8 классов, включая темы » Комбинаторика», Случайные события», » Случайные величины», «Множество, логика», а также материа…
Методическое пособие уроков алгебры в 7 классе
Методическое пособие содержит примерное планирование учебного материала, методические рекомендации к каждому параграфу. пособие используется для УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С….
Методичка по
алгебре
9 класс
по учебнику Алгебра 9
класс, автор Макарычев Ю.Н. и др.
№ |
Тема |
1. |
Квадратный трехчлен |
2. |
Функция. Область |
3. |
Графики основных |
4. |
Квадратичная |
5. |
Решение неравенств |
6. |
Целое уравнение и |
7. |
Решение систем |
8. |
Решение задач с |
9. |
Последовательности |
10. |
Арифметическая |
11. |
Геометрическая |
12. |
Четные и нечетные |
13. |
Определение корня n-ой |
14. |
Определение степени |
15. |
Преобразование |
16. |
Зачет за 9 класс |
Занятие 1
Тема |
Квадратный трехчлен |
Цель |
Научиться находить |
Основные понятия |
Определение |
Домашние номера |
45,60, 65 |
Примеры решения |
Сократите дробь: 2х2+9х-5 1. 2х2+9х-5=0 D=92-4∙2∙(-5)=81+40=121
тогда 2х2+9х-5= 2(х+5)(х-0,5) 2.
|
Зачетные задания |
1. Выполните разложение на а) б) 2. Сократите дробь: |
Занятие 2
Тема |
Функция. Область |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель |
Научиться |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные понятия |
Определение |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашние номера |
1,5,9,26, 31 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примеры решения |
1. х=5; у=2∙52-3∙5=50-15=35 Ответ: у=35 2. равно 3 -2х+7=3 -2х=3-7 -2х=-4 х=2 Ответ : х=2 3. 3х-15=0 3х=15 х=5 Ответ: D(y)=(-∞;5)U (5;+∞) 4. 3х+18≥0 3х≥-18 х≥-6 Ответ: D(y)= |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зачетные задания |
1. 2. 3. 4. 5. Найдите по графику: область определения и
|
Занятие 3
Тема |
Графики основных |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель |
Вспомнить графики |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные понятия |
Область определения, |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашние номера |
построить графики указать для каждой определить от чего Теоретический |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примеры решения |
построить график графиком является так как у=-2∙1-1=-3
область определения область значений нули функции: функция убывает на |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зачетные задания |
построить графики указать для каждой |
Занятие 4
Тема |
Квадратичная |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель |
Научиться строить |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные понятия |
Определение |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашние номера |
87, 101,102 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примеры решения |
Постройте график Графиком является Вершина параболы:
Ось Таблица значений
График функции |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зачетные задания |
Постройте график Определите |
Занятие 5
Тема |
Решение неравенств |
|||
Цель |
Научиться решать |
|||
Основные понятия |
Определение |
|||
Домашние номера |
114, 118 |
|||
Примеры решения |
2х2-7х+3>0 Графический графиком функции является Найдем нули D=(-7)2-4∙2∙3=49-24=25 х1= построим
Ответ(-∞; 0,5) |
|||
Зачетные задания |
Решите неравенства: |
Занятие 6
Тема |
Целое уравнение и |
||
Цель |
Научиться решать |
||
Основные понятия |
Целое уравнение, |
||
Домашние номера |
214, 220,222 |
||
Примеры решения |
|
||
Зачетные задания |
Решите уравнения: а) 6х4+3,6х2=0 б) х4-х3-16х2+16х=0 в) х4-2х2-3=0 г) (х2+х-1)(х2+х+2)=40 |
Занятие 7
Тема |
Решение систем |
||
Цель |
Научиться решать |
||
Основные понятия |
Метод подстановки, |
||
Домашние номера |
244,246, 248 |
||
Примеры решения |
метод подстановки
|
||
Зачетные задания |
Решите систему а)
|
Занятие 8
Тема |
Решение задач с помощью |
||
Цель |
Научиться решать |
||
Основные понятия |
Краткая запись |
||
Домашние номера |
268,270,272,273, |
||
Примеры решения |
Длина садового Решение: Пусть х м – ширина Площадь участка – S м2. После увеличения ширина участка при этом площадь Составим S= Итак, получили
|
||
Зачетные задания |
1. 2. Одна из сторон прямоугольника |
Занятие 9
Тема |
Последовательности |
Цель |
Знать определение |
Основные понятия |
Последовательность, |
Домашние номера |
334, 335, 337, 338 |
Примеры решения |
Пусть Выпишите пять у1=12-3∙1+2=1-3+12=10 у2=22-3∙2+2=4-6+12=10 у3=32-3∙3+2=9-9+12=12 у4=42-3∙4+2=16-12+12=16 у5=52-3∙5+2=25-15+12=22 Ответ: 10; 10; 12; Пусть первый член а1=7 а2=3∙7-9=12 а3=3∙12-9=27 а4=3∙27-9=72 а5=3∙72-9=207 а6=3∙207-9=612 Ответ: 7; 12; 27; |
Зачетные задания |
1. Пусть последовательность 2. Пусть последовательность 3. Пусть первый член 4. |
Занятие 10
Тема |
Арифметическая |
Цель |
Научиться |
Основные понятия |
Арифметическая |
Домашние номера |
343, 345, 347, 352, |
Примеры решения |
1. Выпишите пять а1=17; Ответ: 17; 2. Найдите 8 член аn = а1+ d(n-1) а8 Ответ: а8 3. Найдите 11 член а1=1,4; d=1,9-1,4=0,5 а11 Ответ: а11 4. Найдите первый а9 27 = а1+ 27= а1+16 а1=27-16=11 Ответ: а1 5. Найдите сумму а7=56 Sn= Ответ: =217 6. Найдите сумму а1=-15; d=-15-(-12)=-15+12=-3 Sn Sn= Ответ: =-105 |
Зачетные задания |
1. Выпишите пять 2. Найдите 8 член 3. Найдите 11 член 4. Найдите первый 5. Найдите сумму а7=-34; 6. Найдите сумму |
Занятие 11
Тема |
Геометрическая |
Цель |
Научиться |
Основные понятия |
Геометрическая |
Домашние номера |
387, 389, 391, 408, |
Примеры решения |
1. Выпишите пять b1=172; b2=172∙∙=86; Ответ: 172; 2. Найдите 5 член xn = x1 ∙qn-1 x5 = x1 ∙q5-1= Ответ: x5 =0,0544 3. Найдите 6 член b1=48; q= b6= Ответ: b6 = 4. Найдите сумму пяти q=3 Sn= Ответ: =-484 6. Найдите сумму бесконечной b1=18; q= <1 S S Ответ: S=36 |
Зачетные задания |
1. Выпишите пять 2. Найдите 4 член геометрической 3. Найдите 5 член геометрической 4. Найдите сумму пяти 6. Найдите сумму |
Занятие 12
Тема |
Четные и нечетные |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель |
Уметь определять |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные понятия |
Четные и нечетные |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашние номера |
485, 487,503, 507 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примеры решения |
1. f(-x)= 5(-x)4-7(-x)2+9=5x4-7x2+9= f(x) Ответ: 2.
а)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зачетные задания |
1. Является четной а) б) в) 2. На рисунке
а) 3. Постройте |
Занятие 13
Тема |
Определение корня n-ой |
Цель |
Научиться находить корня n-ой степени из числа, знать свойства корня n-ой |
Основные понятия |
Корень n-ой |
Домашние номера |
520, 530, 534, 542, |
Примеры решения |
1. Найдите значение 3 2. Найдите значение 3∙ 3. Вычислите . 4. Вычислите . 5. Вынесите . 6. Упростите . |
Зачетные задания |
Найдите значение 5 2 2∙ . . . Вынесите множитель . . Упростите выражение . д |
Занятие 14
Тема |
Определение степени |
Цель |
Научиться находить |
Основные понятия |
Степень с |
Домашние номера |
571, 573, 574, 587, |
Примеры решения |
1. Замените степень корнем . 2. . 3. . 4. . 5. . |
Зачетные задания |
1. Замените степень корнем . 2. . 3. . 4. . ; ; 5. . |
Занятие 15
Тема |
Преобразование |
Цель |
Научиться находить |
Основные понятия |
Степень с |
Домашние номера |
612, 613, 614, 617 |
Примеры решения |
1. Упростите выражение . 2. Вычислите
3. . |
Зачетные задания |
1. Упростите выражение . 2. Вычислите . 3. . . |
Нужна помощь в написании уникальной работы на отлично?! Узнайте цену!
Тема документа
Тип
Добавлено
-
Предмет:
МатематикаДобавлено: 19.10.2015
-
Предмет:
МатематикаДобавлено: 02.06.2015
-
Предмет:
МатематикаДобавлено: 21.05.2015
-
Предмет:
МатематикаДобавлено: 18.02.2015
-
Предмет:
МатематикаДобавлено: 18.12.2014
-
Предмет:
МатематикаДобавлено: 09.04.2013
-
Предмет:
МатематикаДобавлено: 01.02.2013
-
Предмет:
МатематикаДобавлено: 17.05.2012
-
Предмет:
МатематикаДобавлено: 30.04.2012
-
Предмет:
МатематикаДобавлено: 08.01.2012
-
Предмет:
МатематикаДобавлено: 02.09.2011
-
Предмет:
МатематикаДобавлено: 22.06.2010
-
Предмет:
МатематикаДобавлено: 26.06.2008
-
Предмет:
МатематикаДобавлено: 10.11.2002
-
Предмет:
МатематикаДобавлено: —
Курсы повышения квалификации
Активизация основных видов деятельности учащихся на уроках математики в условиях реализации ФГОС в основной школе
Продолжительность 72 часа