Как найти методичку по алгебре

Методика : Алгебра и анализ

110 / 548

Записей показано: 110, всего в разделе «Методика»: 548

Содер­жа­ние руб­рики: мето­ди­че­ские руко­вод­ства, дис­сер­тации и сбор­ники ста­тей, посвящен­ные препо­да­ва­нию алгебры и начал матема­ти­че­ского ана­лиза.

Агура А. Д. К вопросу о начальном преподавании алгебры. — 1912‍  Агура А. Д. К вопросу о начальном преподавании алгебры. — Одесса. : тип. «Техник», 1912. — [2], 55 с.Алгебра начала анализа в 10 классе: пособие для учителей (к учебнику под ред. А. Н. Колмогорова). — 1976‍  Ивлев Б. М. и др. Алгебра начала анализа в 10 классе : пособие для учителей / [Б. М. Ивлев, З. И. Моисеева, С. М. Саакян, С. И. Шварцбурд] ; под ред. С. И. Шварцбурда. — М. : Просвещение, 1976. — 240 с.Алгебра начала анализа в 9 классе: пособие для учителей (к учебнику под ред. А. Н. Колмогорова). — 1975‍  Ивашев-Мусатов О. С. и др. Алгебра начала анализа в 9 классе : пособие для учителей / [О. С. Ивашев-Мусатов, Б. М. Ивлев, С. В. Кудрявцев, С. М. Саакян, С. И. Шварцбурд] ; под ред. С. И. Шварцбурда. — М. : Просвещение, 1975. — 208 с.Ананченко К. О. Обучение индуктивным и дедуктивным умозаключениям в курсе алгебры. — 1979‍  Ананченко К. О. Обучение индуктивным и дедуктивным умозаключениям в курсе алгебры восьмилетней школы : дис. … канд. пед. наук / Научно-исслед. ин-т содержания и методов АПН СССР ; науч. рук. Н. Г. Миндюк. — М., 1979. — 168 с. — Библиогр.: с. 155—168 (131 назв.).Апанасенко Л. И. Учебное оборудование по алгебре как средство совершенствования урока. — 1978‍  Апанасенко Л. И. Учебное оборудование по алгебре как средство совершенствования урока в восьмилетней школе (на материале 6 класса) : дис. … канд. пед. наук / Научно-исслед. ин-т школьного оборудования и техн. средств обучения АПН СССР ; науч. рук. Г. Г. Левитас. — М., 1978. — 149, 61 с. — Библиогр.: с. 139—149 (123 назв.).Апостолова Л. И. Формирование и использование топологических понятий при изучении действительных чисел в курсе математики средней школы. — 1976‍  Апостолова Л. И. Формирование и использование топологических понятий при изучении действительных чисел в курсе математики средней школы : дис. … канд. пед. наук / Научно-исслед. ин-т содержания и методов обучения АПН СССР ; науч. рук. М. Я. Антоновский. — М., 1976. — 140, 48 с. — Библиогр.: с. 129—140 (152 назв.).Артемов А. К. Степени и корни. — 1959‍  Артемов А. К. Степени и корни. — М. : Учпедгиз, 1959. — 72 с. — (Из опыта учителя).Байдак В. А. Принципы построения оптимальной системы изучения свойств функций в школе. — 1971‍  Байдак В. А. Принципы построения оптимальной системы изучения свойств функций в школе : дис. … канд. пед. наук / Акад. пед. наук СССР. Научно-исслед. ин-т содержания и методов обучения ; науч. рук. И. Я. Верченко. — М., 19. — 167 с. — Библиогр.: с. 156—167 (162 назв.).Баранов И. А. Методика изучения алгебраических приложений производной и интеграла. — 1981‍  Баранов И. А. Методика изучения алгебраических приложений производной и интеграла : дис. … канд. пед. наук / Акад. пед. наук СССР. НИИ содержания и методов обучения ; науч. рук. С. И. Шварцбурд. — М., 1981. — 171 с. — Библиогр.: с. 156—171 (147 назв.).Барсуков А. Н. Уравнения первой степени в средней школе. — 1948‍  Барсуков А. Н. Уравнения первой степени в средней школе : пособие для учителей. — 2-е изд. — М. : Учпедгиз, 1948. — 276, [1] с. — Библиогр.: с. 272—275.Барыбин К. С. Методы симметрии и однородности в элементарной алгебре. — 1955‍  Барыбин К. С. Методы симметрии и однородности в элементарной алгебре : дис. … канд. пед. наук / Акад. пед. наук РСФСР. Научно-исслед. ин-т методов обучения. — М., 1955. — [1], 273 с.Басова Л. А., Григорьева А. А. Из опыта изучения функций в средней школе. — 1982‍  Басова Л. А., Григорьева А. А. Из опыта изучения функций в средней школе : в помощь учителям математики / Карел. ин-т усовершенствования учителей ; Карел. гос. пед. ин-т. — Петрозаводск : Карелия, 1982. — 48 с. — Библиогр. в предисл.Бекаревич А. Н. Уравнения в школьном курсе математики. — 1968‍  Бекаревич А. Н. Уравнения в школьном курсе математики. — Минск : Нар. асвета, 1968. — 152 с. — Библиогр.: с. 147—148 (32 назв.).Беляева Н. Н. Методические особенности изучения предикатов в курсе алегбры восьмилетней школы. — 1978‍  Беляева Н. Н. Методические особенности изучения предикатов в курсе алегбры восьмилетней школы : дис. … канд. пед. наук / Научно-исслед. ин-т содержания и методов обучения АПН СССР ; науч. рук. Ю. Н. Макарычев. — М., 1978. — 150 с. — Библиогр.: с. 132—150 (181 назв.).Березанская Е. С., Нагибин Ф. Ф. Упражнения для устных занятий по алгебре. — 1949‍  Березанская Е. С., Нагибин Ф. Ф. Упражнения для устных занятий по алгебре : для 6 и 7 кл. средней школы : пособие для учителей. — М. : Учпедгиз, 1949. — 144 с.Березанская Е. С. Тригонометрические уравнения и методика их преподавания. — 1935‍  Березанская Е. С. Тригонометрические уравнения и методика их преподавания / под ред. Н. Нечаева и С. Гайсиновича ; Научно-исслед. ин-т политехн. образования. — М. : Учпедгиз, 1935. — 68 с.Бороданов М. М. Методика преподавания учения о трансцендентных уравнениях в курсе алгебры средней школы. — 1959‍  Бороданов М. М. Методика преподавания учения о трансцендентных уравнениях в курсе алгебры средней школы : дис. … канд. пед. наук / акад. пед. наук. Научно-иссл. ин-т методов обучения ; науч. рук. И. А. Гибш. — М., 1959. — [1], 331 с. — Библиогр.: с. 316—331 (176 назв.).Бронштейн С. С. Методика алгебры. — 1935‍  Бронштейн С. С. Методика алгебры : для высших педагогических учебных заведений и преподавателей средней школы. — М. : Учпедгиз, 1935. — 329 с.Василевский А. Б. Упражнения по алгебре и началам анализа. — 1991‍  Василевский А. Б. Упражнения по алгебре и началам анализа : книга для учителя. — Минск : Нар. асвета, 1991. — 224 с. — Библиогр.: с. 218 (9 назв.).Васильева Е. М. Графические работы в курсе алгебры VI—VII классов. — 1955‍  Васильева Е. М. Графические работы в курсе алгебры VI—VII классов : дис. … канд. пед. наук / Акад. пед. наук РСФСР. Научно-исслед. ин-т методов обучения ; науч. рук. В. Л. Гончаров. — М., 1955. — [1], 280 с. — Библиогр.: с. 276—280 (73 назв.).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по алгебре для 7-8 классов

В методическом пособии представлен материал для контрольных работ по алгебре 7-8 классов, включая темы » Комбинаторика», Случайные события», » Случайные величины», «Множество, логика», а также материа…

Методическое пособие уроков алгебры в 7 классе

Методическое пособие содержит примерное планирование учебного материала, методические рекомендации к каждому параграфу. пособие используется  для УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С….

Методичка по
алгебре

9 класс

по учебнику Алгебра 9
класс, автор Макарычев Ю.Н. и др.

Тема

1.                  
 

Квадратный трехчлен
и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители.

2.                  
 

Функция. Область
определения, область значений.
Свойства функций.

3.                  
 

Графики основных
функций и их свойства.

4.                  
 

Квадратичная
функция,
её свойства. Алгоритм построения графика кв. функции

5.                  
 

Решение неравенств
второй степени с помощью графиков функций.

6.                  
 

Целое уравнение и
его корни
Уравнения, приводимые к квадратным

7.                  
 

Решение систем
уравнений второй степени

8.                  
 

Решение задач с
помощью систем уравнений

9.                  
 

Последовательности

10.              
 

Арифметическая
прогрессия, формула
n-го члена Формула
суммы
n первых членов

11.              
 

Геометрическая
прогрессия, формула
n-го члена Формулы
суммы
геом. прогрессии.

12.              
 

Четные и нечетные
функции.   Степенная функция  у=х
n  

13.              
 

Определение корня n-ой
степени и свойства

14.              
 

Определение степени
с дробным показателем, свойства

15.              
 

Преобразование
выражений, содержащих степени

16.              
 

Зачет за 9 класс

Занятие 1

Тема

Квадратный трехчлен
и его корни.  Разложение квадратного трехчлена на множители.

Цель

Научиться находить
корни квадратного трехчлена, раскладывать квадратный трехчлен на множители,
сокращать дроби, применяя формулу разложения квадратного трехчлена на
множители.

Основные понятия

Определение
квадратного трёхчлена, корни квадратного трехчлена, теорема о разложении
квадратного трехчлена на множители

Домашние номера

45,60, 65

Примеры решения

Сократите дробь:       2+9х-5

                                       
2-1

1.      
Разложим
на множители квадратный трехчлен:

2+9х-5=0

D=92-4∙2∙(-5)=81+40=121

тогда 2х2+9х-5= 2(х+5)(х-0,5)

2.      
Сократим
дробь:

Зачетные задания

1.       Выполните разложение на
множители квадратного трехчлена:

а)    
х2-7х-8

б)   
2+3х-5

2.     Сократите дробь:   

Занятие 2

Тема

Функция. Область
определения, область значений. Свойства функций.

Цель

Научиться
определять аналитически и графически область определения, область значений
функции, находить нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастания и
убывания функции

Основные понятия

Определение
функции, график функции, значение функции при заданных значениях аргумента,  область
определения и область значений,  нули функции, промежутки знакопостоянства,
промежутки возрастания и убывания  функции.

Домашние номера

1,5,9,26, 31

Примеры решения

1.   
Найти
значение функции у=2х2-3х при значении аргумента равном 5

х=5; у=2∙52-3∙5=50-15=35

Ответ: у=35

2.   
Найдите
значения аргумента, при котором значение функции у=-2х+7

равно 3

-2х+7=3

-2х=3-7

-2х=-4

    х=2

Ответ : х=2

3.   
Найдите
область определения функций: у=

3х-15=0

3х=15

х=5

Ответ: D(y)=(-∞;5)U (5;+∞)

4.    
Найдите
область определения функции у=

3х+18≥0

3х≥-18

х≥-6

Ответ: D(y)=
(-6;+∞)

Зачетные задания

1.
Найти
значение функции у=1-0,5х2+2х3 при значении аргумента
равном -1

2.
Найдите
значения аргумента, при котором значение функции у=5х+10 равно 5

3.
Найдите
область определения функций: у=

4.
Найдите
область определения функции у=

5. Найдите по графику: область определения и
область значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки
возрастания и убывания функции

Занятие 3

Тема

Графики основных
функций и их свойства.

Цель

Вспомнить графики
основных функций, изученных ранее (линейная функция, функция обратной
пропорциональности, функция у=х2, у=х3, у=
 ),
определить их свойства

Основные понятия

Область определения,
область значений, промежутки возрастания и убывания

Домашние номера

построить графики
функций у=х, у=2х, у=-3х, у=2х+4, у= -х-3

                                                 
у=
,
у=
,
у=х2, у=х3, у=

указать для каждой
функции область определения, область значений, нули функции, промежутки
возрастания или убывания,

определить от чего
зависит возрастание и убывание линейной функции, функции обратной
пропорциональности функций у=х3, у=

Теоретический
материал для выполнения данных заданий можно брать в учебниках по алгебре 7-9
классов

Примеры решения

построить график
функции у=-2х-1

графиком является
прямая

 так как
у=-2∙0-1=-1

              у=-2∙1-1=-3

область определения
D(y)=(-∞; +∞)

область значений
Е(у)= (-∞; +∞)

нули функции:
-2х-1=0

                          
-2х=1

                             
х=-0,5

функция убывает на
всей области определения, так как к  =  -2

Зачетные задания

построить графики
функций:  1)  у=3х-5,

                                                    
2)  у= -2х+3

                                                    
3)  у =
,

                                                     
4)  у = — х3

указать для каждой
функции область определения, область значений, нули функции, промежутки
возрастания или убывания,

Занятие 4

Тема

Квадратичная
функция, график, свойства, Алгоритм построения графика квадратичной функции.

Цель

Научиться строить
графики квадратичной функции, используя алгоритм, определять их свойства.

Основные понятия

Определение
квадратичной функции, график квадратичной функции, свойства квадратичной
функции, Алгоритм построения графика.

Домашние номера

87, 101,102

Примеры решения

Постройте график
функции у= -х2+2х+3

Графиком является
парабола, ветви направлены вниз, так как
a = -1

Вершина параболы:

                                 
значит А(1;4)

Ось
симметрии          х=1

Таблица значений   

х

1

2

3

4

у

4

3

0

-5

График функции

Зачетные задания

Постройте график
функции а)   у= х2+4х+3

                                                
б)  у= — х2-6х-5

Определите
промежутки возрастания и убывания функций.

Занятие 5

Тема

Решение неравенств
второй степени с помощью графиков функций.

Цель

Научиться решать
неравенства второй степени с одной переменной с помощью графиков функций.

Основные понятия

Определение
неравенства второй степени с одной переменной Алгоритм решения неравенств
графическим методом.

Домашние номера

114, 118

Примеры решения

2-7х+3>0

Графический
метод

графиком функции
у=2х2-7х+3

является
парабола, ветви направлены вверх, так как
a=2

Найдем нули
функции

D=(-7)2-4∙2∙3=49-24=25

х1= 
х2=

построим
схематично параболу, ветви которой направлены вверх, проходящую через точки
х=0,5 и х=3 и выберем промежутки в которых парабола лежит выше оси х, так
как  2-7х+3>0

Ответ(-∞; 0,5)
U(3; +∞)

Зачетные задания

Решите неравенства:
а)     5х2-8х+3<0

                                    
б)     — х2+7х-10≥0

                                    
в)      5х+2 ≤ 2-2х2

Занятие 6

Тема

Целое уравнение и
его корни. Уравнения, приводимые к квадратным

Цель

Научиться решать
уравнения методом разложения на множители и введения новой переменной.

Основные понятия

Целое уравнение,
степень уравнения, число корней уравнения, метод разложения на множители,
метод введения новой переменной.

Домашние номера

214, 220,222

Примеры решения

Метод разложения
на множители:

3-18х2-х+2=0

2(х-2)-(х-2)=0

(х-2)(9х2-1)=0

х-2=0 или 9х2-1=0

х=2            
2=1

                   
х2=

                   
х=

Ответ: х=2, х=

Метод введения
новой переменной:

2+3)2-11(х2+3)+28=0

пусть  х2+3=t

тогда t2-11t+28=0

D=(-11)2— 4∙28=121-112=9

t1=

t2=

значит х2+3=4
или  х2+3=7

             х2=4-3          
х2=7-3

             х2=1             
х2=4

            
х=±1             х=±2

Ответ:   х=±1;
х=±2

Зачетные задания

Решите уравнения:

а)     6х4+3,6х2=0  

б)     х43-16х2+16х=0

в)     х4-2х2-3=0

г)     (х2+х-1)(х2+х+2)=40

Занятие 7

Тема

Решение систем
уравнений второй степени

Цель

Научиться решать
системы уравнений второй степени

Основные понятия

Метод подстановки,
алгоритм решения системы уравнений методом подстановки.

Домашние номера

244,246, 248

Примеры решения

метод подстановки

D=22-4∙(-1)∙15=4+60=64

у1==

у2==

тогда х1=2-5=
-3

           х2=2-(-3)=5

Ответ:(-3;5),
(5;-3)

Зачетные задания

Решите систему
уравнений:

а)    

Занятие 8

Тема

Решение задач с помощью
систем уравнений

Цель

Научиться решать
задачи

Основные понятия

Краткая запись
задачи, перевод задачи на математический язык, составление уравнения по
условию задачи, анализ результатов. Площадь прямоугольника, теорема Пифагора.

Домашние номера

268,270,272,273,
274

Примеры решения

Длина садового
участка на 10 м больше его ширины. Его площадь решили увеличить на 400 м2.
Для этого длину увеличили на 10 м, а ширину – на 2 м. Найдите площадь нового
участка.

Решение:

Пусть х м – ширина
участка,  тогда (х+10) м. – его длина.

Площадь участка – S м2.

После увеличения
участка

ширина участка
стала (х+2) м, а длина (х+10+10)=(х+20) м.

при этом площадь
стала равна (
S+400) м2

Составим
уравнения,  воспользовавшись формулой
S= длина∙ширину.

  S=
х(х+10) и 
S =(х+2)(х+20)

Итак, получили
систему уравнений:

.

.

.

.

Решим уравнение:

12х-360=0

12х=360

х=360:12

х=30

тогда S=
30(30+10)=1200 м2

а площадь нового
участка равна

1200+400=1600 м2

Ответ: площадь нового участка 1600м2

Зачетные задания

1.      
Одно
число на 7 больше другого, а их произведение равно  -12. Найдите эти числа.

2.       Одна из сторон прямоугольника
на 14 см больше другой. Найдите стороны прямоугольника, если его диагональ
равна 26 см

Занятие 9

Тема

Последовательности

Цель

Знать определение
последовательности и её элементов. Научиться находить члены
последовательности по формуле
n-го члена и по рекуррентной формуле.

Основные понятия

Последовательность,
члены последовательности, формула
n-го члена, рекуррентная формула.

Домашние номера

334, 335, 337, 338

Примеры решения

Пусть
последовательность задана формулой у
n=n2-3n+12

Выпишите пять
первых членов последовательности.

у1=12-3∙1+2=1-3+12=10

у2=22-3∙2+2=4-6+12=10

у3=32-3∙3+2=9-9+12=12

у4=42-3∙4+2=16-12+12=16

у5=52-3∙5+2=25-15+12=22

Ответ: 10; 10; 12;
16; 22 …

Пусть первый член
последовательности (
an) равен 7, а каждый следующий находится по формуле  an+1=3an -9  Запишите шесть
первых членов последовательности.

а1=7

а2=3∙7-9=12

а3=3∙12-9=27

а4=3∙27-9=72

а5=3∙72-9=207

а6=3∙207-9=612

Ответ: 7; 12; 27;
72; 207; 612…

Зачетные задания

1.       Пусть последовательность
задана формулой у
n=7n+2 выпишите пять первых членов
последовательности.

2.     Пусть последовательность
задана формулой у
n=выпишите
пять первых членов последовательности.

3.       Пусть первый член
последовательности (
an) равен 2, а каждый
следующий находится по формуле 
an+1=2an +3  запишите шесть
первых членов последовательности.

4.      
Пусть
первый член последовательности (
an) равен 1, а каждый
следующий находится по формуле 
an+1=an2 +1  запишите шесть
первых членов последовательности.

Занятие 10

Тема

Арифметическая
прогрессия, формула
n-го члена Формула
суммы
n первых членов

Цель

Научиться
определять арифметическую прогрессию, находить любой член арифметической
прогрессии, зная
формулу n-го
члена или рекуррентную формулу, находить сумму
n первых членов

Основные понятия

Арифметическая
прогрессия, разность арифметической прогрессии,
n –ый член
арифметической прогрессии,
формула
n-го члена, рекуррентная формула, сумма n первых членов

Домашние номера

343, 345, 347, 352,
353,369, 370, 372

Примеры решения

1. Выпишите пять
первых членов арифметической прогрессии, если а1=17, 
d=-3

     а1=17;  
а2=17-3=14;    а3=14-3=11;    а4=11-3=8;   
а5=8-3=5;

     Ответ: 17;
14; 11; 8; 5…

2. Найдите 8 член
арифметической прогрессии, если    а1=34, 
d=1,2

    аn = а1+ d(n-1)

    а8
= 34 +1,2(8-1)=34+1,2∙7=34+8,4=42,4

    Ответ: а8
= 42,4

3.  Найдите 11 член
арифметической прогрессии  1,4;  1,9…

     а1=1,4;

     d=1,9-1,4=0,5

     а11
= 1,4 +0,5(11-1)=1,4+0,5∙10=1,4+5=6,4

     Ответ: а11
=6,4

4. Найдите первый
член арифметической прогрессии, если    а9=27, 
d=2

     а9
= а1+
d(9-1)

    27 = а1+
2(9-1)

    27= а1+16

     а1=27-16=11

    Ответ: а1
=11

5. Найдите сумму
семи первых членов арифметической прогрессии, если а1=6, 

     а7=56

     Sn=

    Ответ:  =217

6. Найдите сумму
пяти первых членов арифметической прогрессии  -15;  -12…

      а1=-15;

     d=-15-(-12)=-15+12=-3

     Sn

      Sn=

     Ответ:  =-105

Зачетные задания

1. Выпишите пять
первых членов арифметической прогрессии, если а1=31, 
d=-12

2. Найдите 8 член
арифметической прогрессии, если    а1=-6, 
d=1,8

3.  Найдите 11 член
арифметической прогрессии  -4; -1…

4. Найдите первый
член арифметической прогрессии, если    а12=36, 
d=3

5. Найдите сумму
семи первых членов арифметической прогрессии, если а1=6,          

     а7=-34;

6. Найдите сумму
пяти первых членов арифметической прогрессии  13; 6…

Занятие 11

Тема

Геометрическая
прогрессия, формула
n-го члена Формулы
суммы
геом. прогрессии.

Цель

Научиться
определять геометрическую прогрессию, находить любой член геометрической
прогрессии, зная
формулу n-го
члена или рекуррентную формулу, находить сумму
n первых членов и сумму
бесконечной геометрической прогрессии при |
q|<1

Основные понятия

Геометрическая
прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, 
формула  n-го члена, рекуррентная формула, формула суммы
 
n первых членов и формула суммы бесконечной
геометрической прогрессии при |
q|<1

Домашние номера

387, 389, 391, 408,
420

Примеры решения

1. Выпишите пять
первых членов геометрической прогрессии, если
b1=172,  q=

     b1=172;   b2=172∙∙=86;   
b3=86∙∙=43;   
b4=43∙∙=21,5;   
b5=21,5∙∙=10,75;

     Ответ: 172;
86; 43; 21,5; 10,75…

2. Найдите 5 член
геометрической прогрессии, если   
x1=34,  q=0,2

    xn = x1 qn-1

    x5 = x1 q5-1=
34∙0,24=34∙0,0016=0,0544

    Ответ: x5 =0,0544

3.  Найдите 6 член
геометрической прогрессии  48;  12…

     b1=48;

     q=

     b6=

     Ответ: b6 =

4. Найдите сумму пяти
первых членов геометрической прогрессии, если
b1=-4, 

     q=3

     Sn=

    Ответ:  =-484

6. Найдите сумму бесконечной
геометрической прогрессии 18; 9…

      b1=18;

      q=
            

       <1      
значит можно найти сумму
бесконечной геометрической прогрессии

     S

     S

     Ответ:  S=36

Зачетные задания

1. Выпишите пять
первых членов геометрической прогрессии, если
b1=4,  q=2

2. Найдите 4 член  геометрической
прогрессии, если   
b1=486,  q=

3.  Найдите 5 член  геометрической
прогрессии  -36; -18…

4. Найдите сумму пяти
 первых членов геометрической прогрессии, если
b1=64,  q=2

6. Найдите сумму
бесконечной геометрической прогрессии 84; 42…

Занятие 12

Тема

Четные и нечетные
функции.   Степенная функция  у=х
n  

Цель

Уметь определять
четные и нечетные функции, строить графики степенных функций
у=хn   при n четном и нечетном и определять их свойства.

Основные понятия

Четные и нечетные
функции, графики степенных функций

у=х
n   при n четном и нечетном, их свойства.

Домашние номера

485, 487,503, 507

Примеры решения

1.      
Является
четной или нечетной функция
f(x)=5x4-7x2+9

f(-x)= 5(-x)4-7(-x)2+9=5x4-7x2+9= f(x)  

Ответ: 
функция четная

2.      
На 
рисунке изображена часть графика функции, на  промежутке [-4; 4] постройте график
функции, если известно:

а) 
что функция четная,                             б)  что функция нечетная,

Зачетные задания

1.  Является четной
или нечетной функция

а) 
f(x)=7x3-5x5+2х

б)
f(x)=

в)
f(x)=12x4-8x3+2х-1

2.  На  рисунке
изображена часть графика функции, на  промежутке [-4; 4] постройте график
функции, если известно:

а) 
что функция четная,                             б)  что функция нечетная,

3. Постройте
схематично график функции у=х13 и перечислите его свойства.

Занятие 13

Тема

Определение корня n-ой
степени и свойства

Цель

Научиться находить корня n-ой степени из числа, знать свойства корня n-ой
степени и уметь их применять при упрощении выражений.

Основные понятия

Корень n-ой
степени , арифметический корень
n-ой степени, свойства арифметического кореня
n-ой степени

Домашние номера

520, 530, 534, 542,
543, 545, 548

Примеры решения

1. Найдите значение
выражения.

    3

2. Найдите значение
выражения.

    3∙

3. Вычислите

    . 

4. Вычислите

    . 

5. Вынесите
множитель из-под знака корня

.      

6. Упростите
выражение

.

Зачетные задания

Найдите значение
выражения.

    5

    2

    2∙

     . 

     .

.

Вынесите множитель
из-под знака корня

.      

      

Упростите выражение

.

д

Занятие 14

Тема

Определение степени
с дробным показателем, свойства

Цель

Научиться находить
значение степени с дробным показателем, применяя свойства степени, упрощать
выражения, содержащие степени с дробными показателями.

Основные понятия

Степень с
рациональным показателем, свойства степени

Домашние номера

571, 573, 574, 587,
591, 594

Примеры решения

1.       Замените степень корнем

.

2.      
Замените корень степенью

.

3.      
Вычислите

.

4.      
Упростите выражение

.

5.      
Вычислите

.

Зачетные задания

1.       Замените степень корнем

.

2.      
Замените корень степенью

.

3.      
Вычислите

.

4.      
Упростите выражение

.  ;         ;     

5.      
Вычислите

.

Занятие 15

Тема

Преобразование
выражений, содержащих степени

Цель

Научиться находить
значение степени с дробным показателем, применяя свойства степени, упрощать
выражения, содержащие степени с дробными показателями.

Основные понятия

Степень с
рациональным показателем, свойства степени

Домашние номера

612, 613, 614, 617

Примеры решения

1.       Упростите выражение

.

2.       Вычислите

3.      
Упростите выражение

.

Зачетные задания

1.       Упростите выражение

.

2.       Вычислите

.         

3.      
Упростите выражение

.

.

Нужна помощь в написании уникальной работы на отлично?! Узнайте цену!

Тема документа

Тип

Добавлено

  • Предмет:
    Математика

    Добавлено: 19.10.2015

  • Предмет:
    Математика

    Добавлено: 02.06.2015

  • Предмет:
    Математика

    Добавлено: 21.05.2015

  • Предмет:
    Математика

    Добавлено: 18.02.2015

  • Предмет:
    Математика

    Добавлено: 18.12.2014

  • Предмет:
    Математика

    Добавлено: 09.04.2013

  • Предмет:
    Математика

    Добавлено: 01.02.2013

  • Предмет:
    Математика

    Добавлено: 17.05.2012

  • Предмет:
    Математика

    Добавлено: 30.04.2012

  • Предмет:
    Математика

    Добавлено: 08.01.2012

  • Предмет:
    Математика

    Добавлено: 02.09.2011

  • Предмет:
    Математика

    Добавлено: 22.06.2010

  • Предмет:
    Математика

    Добавлено: 26.06.2008

  • Предмет:
    Математика

    Добавлено: 10.11.2002

  • Предмет:
    Математика

    Добавлено:

    Курсы повышения квалификации

    Активизация основных видов деятельности учащихся на уроках математики в условиях реализации ФГОС в основной школе

    Продолжительность 72 часа

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кругло вогнутая осанка как исправить
  • Как найти сертификат соответствия автомобиля
  • Яндекс браузер медленно работает как исправить
  • Как найти анонимные мнения вконтакте
  • Как найти плотность воздуха комнаты