Как найти метро в новосибирске

Новосибирский метрополитен — самый восточный метрополитен в России, единственный в Сибири и за Уралом. После торжественного запуска 7 января 1986 года стал одиннадцатым в СССР.

Метро Новосибирска

По состоянию на 2023 год городская подземка включает 2 линии общей протяженностью 15,9 км, 13 станций, 24 вестибюля, 32 эскалатора, 15 подстанций, одно электродепо «Ельцовское», где обслуживается 104 вагона (26 четырехвагонных поездов).

Круглосуточное обслуживание новосибирского метрополитена обеспечивает более 1 500 человек.

По количеству пассажиров Новосибирский метрополитен уступает только Московскому и Санкт-Петербургскому. В год он обслуживает 84,5 млн. пассажиров (2019). При этом пассажиропоток продолжает расти. В настоящий момент в среднем метро пользуются 227 тысяч пассажиров в стуки.

По количеству станций метро Новосибирска занимает 4-е место в России после Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода (15 станций).

Частью системы новосибирской подземки является самый длинный в мире метромост, протянувшийся с правого на левый берег Оби. Его длина — 2 145 метров, русловая часть — 968 метров.

Строительство метро Новосибирска началось 12 мая 1979 года — тогда состоялся митинг, в ходе которого была забита символическая первая свая. 28 декабря 1985 года метрополитен был сдан Государственной комиссии, тогда же подземка приняла первых условных пассажиров — делегатов городской конференции КПСС, которые прокатились от «Октябрьской» до «Красного проспекта». 7 января 1986 года метрополитен распахнул двери для всех пассажиров. Движение поездов началось по участку от станции «Красный проспект» до станции «Студенческая» (Ленинская линия).

31 декабря 1987 года состоялся запуск первого участка 2-й ветки — Дзержинской линии, — которая включала на тот момент станции «Площадь Гарина-Михайловского» и «Сибирская». В 1991 году сдана в эксплуатацию «Площадь Маркса», в 1992-м — «Гагаринская» и «Заельцовская». Спустя 8 лет была открыта станция «Маршала Покрышкина». В 2005-м на схеме Новосибирского метрополитена появилась станция «Берёзовая роща». В 2011 году на Дзержинской линии была открыта станция «Золотая Нива».

Схема метро Новосибирска 2023

Метро Новосибирска

Самая восточная подземка России состоит из двух линий — Ленинской (красной) и Дзержинской (зеленой).

На схеме Новосибирского метрополитена изображены действующие линии и станции, планируемые линии и станции, а также географические объекты (реки), объекты культуры (музеи, театры), парки и скверы.

В целом ориентироваться по ней довольно просто.

Русские названия дублированы на английский язык.

На официальном сайте метрополитена можно скачать схему в форматах.png и.jpg.

Для расчета времени в пути предлагаем воспользоваться интерактивной схемой от Яндекс. Метро. Укажите станцию отправления и станцию прибытия — маршрут будет проложен автоматически.

  • Новосибирский метрополитен на Яндекс. Метро

Линии метро Новосибирска

По состоянию на 2023 год в метрополитен состоит из двух линий — Ленинской (красной) и Дзержинской (зеленой).

Ленинская линия протянулась на 10,5 км от «Заельцовской» до «Площади Маркса», включает 8 станций. Проходит по территории Заельцовского, Центрального, Октябрьского, Кировского и Ленинского районов, связывая правобережную и левобережную части Новосибирска. Пролегает под улицами Красный проспект, Октябрьская магистраль, Восход, проспект Карла Маркса. Часть путей проложено по метромосту над Обью.

Метромост через Обь от станции «Речной вокзал» до станции «Студенческая»

Метромост через Обь от станции «Речной вокзал» до станции «Студенческая»
Фото: © Анна Кудрявцева

Первый участок был введен в эксплуатацию в конце 1985 года, открыт для пассажиров — в начале 1986-го. Последняя станция была открыта в 1992 году. Поездка туда-обратно по Ленинской линии занимает 28 минут.

  • Заельцовская
  • Гагаринская
  • Красный проспект
  • Площадь Ленина
  • Октябрьская
  • Речной вокзал
  • Студенческая
  • Площадь Маркса

Дзержинская линия протянулась на 5,4 км от «Площади Гарина-Михайловского» до «Золотой Нивы», включает 5 станций. Линия проходит по территории Железнодорожного, Центрального, Дзержинского и Октябрьского районов правобережной части города, в частности, по улицам Челюскинцев, Гоголя и Кошурникова.

Первый участок был введен в эксплуатацию в 1987 году. Последняя станция была открыта в 2011 году. Поездка туда-обратно по Дзержинской линии занимает 18 минут.

  • Площадь Гарина-Михайловского
  • Сибирская
  • Маршала Покрышкина
  • Берёзовая роща
  • Золотая Нива

Существует один пересадочный узел — «Сибирская» — «Красный проспект» — в Центральном районе. Переход на станцию соседней линии осуществляется через общий вестибюль или через подземный тоннель.

При движении от «Заельцовской» в сторону «Площади Маркса» по Ленинской линии и от «Площади Гарина-Михайловского» до «Золотой Нивы» по Дзержинской линии — все объявления озвучены женским голосом. В обратных направлениях — мужским голосом.

Станции метро Новосибирска

Две ветки метрополитена включают 13 станций. Каждый день подземкой пользуется около 227 тысяч пассажиров. Самая загруженная станция — «Площадь Маркса» (ок. 42 тысяч пассажиров), затем — «Заельцовская», «Площадь Ленина» (ок. 27 тысяч), «Речной вокзал» (ок. 22 тысяч). От 8,6 до 11,2 тысяч пассажиров обслуживают станции «Маршала Покрышкина», «Площадь Гарина-Михайловского», «Березовая роща», «Гагаринская».

Самая глубокая станция — «Сибирская», глубина ее заложения составляет 16 метров. Для сравнения: глубина станции «Адмиралтейская» Петербургского метрополитена — 86 метров, станции «Парк Победы» в Москве — 73 метра.

Самый длинный перегон — от «Студенческой» к «Речному вокзалу» (2 967 метров, большая часть — по метромосту). Самый короткий перегон — от «Гагаринской» к «Заельцовской» (927 метров).

Самая новая станция «Спортивная», открытие которой намечено на 2023 год. Ктому же, это первая двухтемпературная станция метро в России.

Протяженность пассажирской платформы на каждой станции — 102 метра, что позволяет использовать поезда из пяти вагонов, однако в Новосибирском метрополитене ходят составы из четырех вагонов.

Станции красной Ленинской линии

Метро «Заельцовская». Станция открыта в 1992 году. Расположена под площадью Калинина на пересечении улицы Дуси Ковальчук и Красного проспекта в Заельцовском районе. Одна из самых загруженных станций, так как сюда прибывают подвозящие автобусные маршруты из ближайших жилых комплексов. Изначально станция должна была носить название «Площадь Калинина», однако затянувшиеся сроки строительства привели к тому, что открытие пришлось на период распада СССР и активной деидеологизации названий. В целом оформление довольно сдержанное, что характерно для новосибирской подземки. Вдоль потолка размещены семь рядов светильников. В 1,7 км от станции расположен вход в Новосибирский зоопарк.

Станция «Гагаринская»

Метро «Гагаринская». Станция открыта в 1992 году. Расположена в Заельцовском районе. Названа в честь космонавта Юрия Гагарина. Считается одной из самых красиво оформленных станций. Разработка оформления в космической тематике была приурочена к 50-летию полета Гагарина (2011 год). Среди элементов — стилизованные под иллюминаторы конструкции, звезды-светильники, портреты космонавта.

Метро «Красный проспект». Станция открыта в 1986 году. Располагается в Центральном районе на пересечении Красного проспекта и улицы Гоголя. Вместе со станцией «Сибирская» Дзержинской линии образует пересадочный комплекс. Оформлена в строгом стиле. Барельефы над входами на станцию изображают советских воинов и советскую атрибутику. Между станциями «Красный проспект» и «Сибирская» построен довольно длинный пешеходный тоннель, который имеет четыре изгиба. В народе он известен как «пьяный». Пассажиры неохотно пользуются этим переходом, предпочитая ему более простую альтернативу — путь через совмещенный северный вестибюль.

Метро «Площадь Ленина». Станция открыта в 1986 году. Располагается под одноименной площадью в Центре города на Красном проспекте. Станция оформлена в лаконичном стиле с использованием в отделке мрамора и гранита. Мозаичные панно во флорентийском стиле находятся в торцах платформы и изображают Кремль (северная мозаика) и руку с факелом (южная мозаика). Возле станции находятся Новосибирский театр оперы и балета, Новосибирская филармония, Новосибирский государственный краеведческий музей, а также городская мэрия.

В нашем большом обзоре, посвященном достопримечательностям Новосибирска, вы найдете карту города и нанесенные на нее интересные места, в том числе вблизи станций метрополитена.

Метро «Октябрьская». Станция открыта в 1986 году. Располагается в деловом центре Новосибирска под улицей Кирова. Оформлена в тематике Октябрьской Революции: колонны-«факелы», пол, отделанный красным гранитом, путевые стены, облицованные красно-серым мрамором, революционные бронзовые барельефы над лестницами.

Метро «Речной вокзал». Станция открыта в 1986 году. Входит в состав транспортного узла, который также включает одноименные железнодорожную станцию, автостанцию и несколько остановок общественного транспорта (автобусы, маршрутки, троллейбусы, трамваи). Это единственная станция в Новосибирской подземке с боковыми платформами и центральным расположением путей. Примыкает к метромосту через Обь. Стены декорированы цветными витражами, изображающими главные сибирские города: Новосибирск, Омск, Барнаул, Томск, Тобольск, Бийск, Новокузнецк, Сургут, Тюмень, Мангазея. Западная часть станции — полностью наземная, восточная — подземная.

Метро «Студенческая» в Новосибирске. Станция открыта в 1986 году. Расположена на пересечении проспекта Маркса и улицы Геодезическая. Оформление станции выполнено в строгом стиле. Всего на станции 17 пар колонн, облицованных светлым мрамором. Кассовые залы декорированы мозаичными панно на тему образования и науки. Название обусловлено близостью различных учебных заведений, среди которых Новосибирский государственный технический университет (НГТУ).

Станция «Площадь Маркса»

Метро «Площадь Маркса». Станция открыта в 1991 году. Расположена в левобережной части города под одноименной площадью, которая является основным пересадочным узлом левобережья, что объясняет высокий пассажиропоток. На своде размещены три ряда светильников с металлическими пластинами. Полы отделаны светло-серым гранитом, станы — красно-бордовым гранитом. На трех колоннах по центру платформы размещены информационные щиты.

Метро «Спортивная». 14-ая станция Новосибирского метрополитена, расположенная между станциями «Речной вокзал» и «Студенческая». Строительство было запланировано в рамках подготовки к молодежному Чемпионату мира по хоккею и велось с конца 2019 года до конца 2022 года. Станция «Спортивная» оборудована автоматическими раздвижными дверями, турникетами, рассчитанными на работу при минусовых температурах, и отоплением. Это первая в России двухтемпературная станция метро — зимой на путях будет минусовая температура, а на платформе и в вестибюле — плюсовая. Вход на станцию расположен со стороны нового Ледового дворца спорта.

Станции зеленой Дзержинской линии

Станция «Площадь Гарина-Михайловского»

Станция «Площадь Гарина-Михайловского»
Фото: © andzis

Метро «Площадь Гарина-Михайловского». Станция открыта в 1987 году. Расположена на пересечении Вокзальной магистрали, улиц Ленина и Челюскинцев возле железнодорожного вокзала Новосибирск-Главный. Одна из самых запоминающихся станций. Потолок выполнен в виде полусферических ниш-куполов, внутри которых размещены светильники. Над лестницами — алюминиевый рельеф, изображающий достопримечательности Новосибирска, по центру — прежний герб города. Планировалось назвать станцию «Вокзальной», однако позже ей дали имя в честь Николая Георгиевича Гарина-Михайловского — писателя, инженера, путешественника.

Метро «Сибирская». Станция открыта в 1987 году. Располагается в Центральном районе на пересечении Красного проспекта и улицы Гоголя. Вместе со станцией «Красный проспект» Ленинской линии образует пересадочный комплекс. Оформлена в строгом стиле. В облицовке потолка, пола и стен использован светлый и темный мрамор красного цвета. Одна из самых живописных станций Новосибирского метрополитена. На путевых стенах размещены мозаичные панно во флорентийском стиле, посвященные природному и историческому разнообразию Сибири: на левой стене — «Воды Сибири», «История Сибири», «Цветы Сибири», «Люди и горы»; на правой стене — «Леса Сибири», «Хлеб Сибири», «Север», «Недра Сибири». Панно изготовлены из редких горно-алтайских камней. Станция является самой глубокой, поэтому неудивительно, что здесь находится самый длинный эскалатор — 150 ступеней (30 метров).

Метро «Маршала Покрышкина». Станция открыта в 2000 году. Располагается в Центральном районе на пересечении улиц Гоголя и Ольги Жилиной. Названа в честь советского летчика Александра Ивановича Покрышкина, трижды Героя Советского Союза. Под потолком станции подвешен макет самолета «Аэрокобра» с бортовым номером «100», на котором воевал прославленный уроженец Новосибирска (ранее Новониколаевска).

Метро «Березовая роща». Станция открыта в 2005 году. Располагается на пересечении улицы Кошурникова с проспектом Дзержинского рядом с одноименным парком культуры и отдыха. Очень простая в оформлении станция. Изначально проект предполагает более богатую отделку, однако нехватка финансирования вынудила применить материалы значительно дешевле. В целом интерьер станции никак не ассоциируется с ее «природным» названием.

Метро «Золотая Нива». Станция открыта в 2011 году. Расположена в восточной части города возле перекрестка улиц Кошурникова и Бориса Богаткова. Обеспечивает транспортную доступность Гусинобродского и Восточного жилых районов. Архитектурная доминанта — колонны в виде золотых колосьев.

Проезд в метро Новосибирска

Оплатить проезд в метрополитене можно несколькими способами — жетоном, бесконтактной банковской картой, смартфоном, а также транспортной картой.

Проезд при покупке жетона в кассе или терминале — 27 рублей.

При оплате банковской картой, смартфоном — 27 рублей.

При оплате транспортной картой — 26 рублей.

При оплате картой школьника или студента — 13,50 рублей.

Дети до 7 лет — бесплатно. Если возникнут сомнения в возрасте детей, например, ребенок выглядит старше своих лет, контролер вправе потребовать у родителей документ, подтверждающий возраст, — свидетельство о рождении.

Без дополнительной платы можно провозить детские коляски, инвалидные коляски, а также две единицы багажа (не более 120 см в сумме по длине, ширине и высоте либо не более 150 см в длину). В противном случае багаж оплачивается отдельно согласно тарифу (26 рублей). Кроме того, количество багажа не должно превышать двух мест на одного пассажира.

Жетоны

Метро Новосибирска

Жетоны можно приобрести в кассе или в терминале, который принимает купюры достоинством до 100 рублей и монеты. Изначально с 1986 года проход через турникеты осуществлялся с использованием пятикопеечной монеты. В 1991 году стоимость поездки выросла до 15 копеек, и все турникеты пришлось переоборудовать под прием этой монеты. В том же году для удобства были введены первые жетоны. Они были серебристые и в чем-то напоминали московские, однако в 1992 году жетоны стали изготавливать по новому образцу — «медного» цвета с аббревиатурой «НВА» (завод-изготовитель — «Завод низковольтной аппаратуры»). Эти жетоны используются в метро Новосибирска по сей день.

В настоящее время в обороте новосибирской подземки находится примерно 230 тысяч жетонов. Причем жетонами оплачивается почти половина всех поездок.

Apple Pay и Google Pay

Оплата проезда возможна мобильным устройством, в том числе смартфоном, смарт-часами и пр., оснащенным технологией NFC. Чтобы пройти в метро, нужно поднести устройство с активированной функцией бесконтактной оплаты к терминалу турникета. После того, как на терминале загорится зеленая стрелка, проход разрешен.

Бесконтактные банковские карты

К оплате принимаются бесконтактные банковские карты MasterCard и Visa. Нужно приложить такую карту к валидатору турникета и дождаться, когда загорится разрешающий сигнал. Зеленая стрелка означает, что проход разрешен. Обратите внимание, что на карте должно быть достаточное количество средств. Если списание средств не произошло, карта попадает в стоп-лист до погашения задолженности. Погасить ее можно в личном кабинете.

Единая транспортная карта

Метро Новосибирска

Для оплаты проезда во всем новосибирском транспорте может быть использована Единая транспортная карта (ЕТК). Она действует по принципу «электронного кошелька» и является частью системы «Электронный проездной — Новосибирск». Данная система создана для универсализации безналичных расчетов в новосибирском общественном транспорте, которые возможны с помощью банковских и транспортных карт, смартфонов, браслетов, колец, брелоков и других носителей с поддержкой сервисов Apple Pay, Google Pay.

ЕТК принимается в метрополитене, на маршрутах муниципальных перевозчиков (МКП «Горэлектротранспорт» для трамваев и троллейбусов, МКП «ПАТП-4» для автобусов), а также на некоторых маршрутах коммерческих перевозчиков, которые были подключены к системе «Электронный проездной — Новосибирск». На маршрутах муниципальных перевозчиков пользователям ЕТК предоставляется скидка в 1 рубль.

Стоимость ЕТК — 85 рублей.

Приобрести ЕТК можно в кассах метро, а также в центрах обслуживания транспортных карт.

Оператором системы «Электронный проездной — Новосибирск» является МУП «Пассажиртрансснаб», на официальном сайте которого имеется вся необходимая информация:

  • Центры обслуживания транспортных карт
  • Пункты пополнения транспортных карт

Если не использовать, не пополнять ЕТК в течение 8 месяцев, она будет заблокирована. Чтобы ее восстановить, нужно осуществить пополнение на любую сумму не позднее 110 дней с момента окончания 8 месяцев.

Единая транспортная карта онлайн

Разновидность транспортной карты — ЕТК-Онлайн. Через нее можно отслеживать баланс и количество поездок.

Стоимость ЕТК-Онлайн:

  • Пластиковая карта — 150 рублей (баланс 65 рублей)
  • Брелок AIRTAG — 200 рублей (баланс 95 рублей).

Приобрести можно в кассах метро, у кондукторов в новосибирских троллейбусах и трамваях.

Контролировать поездки и баланс по карте ЕТК-Онлайн и другим ЕТК можно с помощью мобильного приложения «Транспортная карта» (скачать для iOS, скачать для Android).

Обратите внимание, что ЕТК-Онлайн принимается в муниципальном транспорте (в метрополитене, МКП «Горэлектротранспорт» для трамваев и троллейбусов, МКП «ПАТП-4» для автобусов, «ПАТП-1118» и «ПАТП 1118» для маршрутных такси), а также в некоторых коммерческих автобусах (№ № 9, 12, 19, 25, 32, 35, 55, 60, 73, 89).

Когда на балансе карты становится менее 24 рублей, она помещается в стоп-лист.

  • Пункты пополнения ЕТК-Онлайн

Карта школьника

Транспортная карта школьника принимается для оплаты проезда на метро, автобусах, трамваях и троллейбусах муниципальных перевозчиков, а также на популярных коммерческих маршрутах, которые были подключены к системе «Электронный проездной — Новосибирск».

Скидка на проезд — 50%.

Стоимость подключения — 85 рублей.

При подключении и оплате проезда необходима справка из школы и фотография ребенка.

  • Подробнее о карте школьника

Карта студента

Оформить Студенческую транспортную карту могут учащиеся очной дневной формы новосибирских вузов. Используется для оплаты проезда на метро, автобусах, трамваях и троллейбусах муниципальных перевозчиков, а также на популярных коммерческих маршрутах, которые были подключены к системе «Электронный проездной — Новосибирск».

Тариф «Экономный» — скидка 50% на любую поездку.

Тариф «Безлимитный» — 1060 рублей в месяц на неограниченное число поездок.

  • Подробнее о карте студента

Социальная карта

Социальный проездной выдается гражданам, которые имеют право на льготу. Есть два типа социальных карт — «Без ограничения количества поездок» и «C ограничением количества поездок».

  • Подробнее о Социальной карте

Режим работы метро Новосибирска

Вестибюли станций Новосибирского метрополитена открываются в 05:45 и закрываются в 00:00 ежедневно. Первый состав отправляется от конечной станции в 06:00. Переход пассажиров с одной линии на другую в 00:00 прекращается. В течение 10 минут после закрытия станции на вход пассажир обязан покинуть ее.

Интервалы движения поездов в часы-пик — 2–3 минуты. Максимально возможный интервал — 12 минут.

По некоторым праздникам (обычно это Новый год, 9 мая, День города и т. п.) метро в Новосибирске работает до 01:00—03:00. График работы в праздничные дни устанавливается дополнительно, о чем можно узнать из средств массовой информации, а также на официальном сайте городской подземки.

 Метро Новосибирска

Строительство метро в Новосибирске

В 2023 году продолжается строительство 14-й станции Ленинской линии — «Спортивной». Она располагается в левобережной части города, на берегу Оби, между станциями «Речной вокзал» и «Студенческая». По предварительным прогнозам, открытие состоится осенью 2022 года. Одновременно со станцией «Спортивная» в 500 метрах от берега возводится новый Ледовый дворец — к молодёжному чемпионату мира по хоккею 2023 года. Станция и дворец будут оформлены в едином стиле. Также проект предусматривает озеленение и благоустройство прилегающей территории.

В отдаленной перспективе — строительство станции «Площадь Станиславского» под одноименной площадью в Ленинском районе, а также продление Ленинской линии еще на две станции. Так, на пересечении улиц Пермская и Титова должна появиться станция «Пермская», а на пересечении улиц Титова и Связистов — «Южная». Развитие сети метрополитена видится и в продолжении Ленинской линии на север: вдоль магистралей Ельцовская и Космическая.

Доступная среда

Новосибирская подземка не оборудована лифтами, за исключением одного вестибюля станции «Золотая Нива». Проектируемые станции должны быть оборудованы лифтами.

Сотрудники метрополитена оказывают помощь в сопровождении лиц с ограниченными физическими возможностями. Заявку на сопровождение желательно оформить заранее, заполнив на сайте метро Новосибирска необходимые поля: имя, телефон, станция отправления, дата и время прибытия на станцию, категория инвалидности. Также рекомендуется предварительно позвонить по телефону (+7 383) 222-49-80 (сопровождение маломобильных пассажиров).

Для транспортировки маломобильных пассажиров используются гусеничные лестничные подъемники, способные поднять до 130 кг.

Безопасность в метро Новосибирска

Система видеонаблюдения охватывает все станции новосибирской подземки. Видеокамеры установлены во всех помещениях, куда пассажиры имеют доступ. Данные поступают в режиме реального времени в ситуационный центр, где дежурят сотрудники отдела полиции по охране метрополитена. Благодаря непрерывно поступающей информации сотрудники могут оперативно реагировать на различные ситуации, возникающие на платформах станций или в вагонах поездов.

Также комплекс безопасности включает информационные мониторы и кнопки вызова экстренных служб. Подобные комплексы установлены на 9 станциях.

Самая укомплектованная станция — «Красный проспект». Для обеспечения безопасности пассажиров здесь установлены рентгеновские интроскопы и сканеры Homo Scan, рамки металлоискателей, приборы по обнаружению радиоактивных и взрывчатых веществ, а также комплексы, способные вычислить наличие в багаже наркотических веществ, взрывчатки и холодного оружия.

В 2019 году на некоторых станциях в тестовом режиме установлена система интеллектуального видеонаблюдения для распознавания лиц.

Как вернуть оставленные вещи

Если вы оставили вещи на платформе или в вагоне поезда, следует обратиться в «Комнату забытых вещей», которая находится на станции «Октябрьская». Контактный телефон дежурного по станции — (+7 383) 238-85-94; дежурный по метрополитену — (+7 383) 222-49-80.

Все пакеты, сумки, ценные вещи, деньги в течение суток передаются ответственному сотруднику из «Комнаты забытых вещей». Здесь их хранят в течение шести месяцев. Чтобы вернуть свои вещи, следует написать заявление по образцу, указать характерные признаки своей пропажи, подробный перечень предметов, чтобы не оставалось никаких сомнений в том, что заявление пишет их обладатель. Для получения понадобится удостоверение личности.

Однако если вещи еще не переданы в комнату, а пока находятся у дежурного по станции, есть возможность забрать их в тот же день, предварительно написав заявление о пропаже.

Экскурсии и туры в Новосибирске

Вопросы от туристов

Турист vishnya21

Советы от туристов

Куда сходить и что посмотреть в Новосибирске

А также

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании квартир, отелей на Tvil.ru.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

logo

Компании России

Главная / Новосибирская область / METRO

Найдено: 3. Посмотреть все продуктовые магазины Новосибирска.

METRO

Новосибирск, Северный проезд, 3а

ежедневно: с 07:00 до 23:00

650

подробнее

METRO

Новосибирск, Большевистская улица, 290

ежедневно: с 07:00 до 23:00

640

подробнее

METRO

Новосибирск, Северная улица, 11

ежедневно: с 07:00 до 23:00

550

подробнее

Список продуктовых магазинов «METRO» Новосибирска — расположение на карте, контактные данные (телефон, график работы), реальные отзывы и рейтинг от посетителей.

Новосибирский метрополитен является самым восточным метрополитеном в Российской Федерации. После запуска Новосибирский метрополитен стал первым и единственным за Уралом и в Сибири, а также четвёртым в России и одиннадцатым в СССР.

Схема и станции новосибирского метро

Новосибирское метро не очень большое: действуют 13 станций, разбитых на 2 линии – Ленинская ветка проходит через весь город и уходит на левый берег через самый длинный в мире метромост. Дзержинская линия имеет пересадочную станцию на Красном проспекте и уходит от центра вглубь Дзержинского района. 

Протяжённость обеих линий — 15,9 км. Интервалы движения поездов — от 2 минут 45 секунд (минимально возможный интервал на Ленинской линии), поэтому это самый быстрый способ передвижения по городу, особенно если вам нужно попасть с одного берега на другой. Поездка по ленинской линии от площади Маркса до площади Калинина займет примерно 15 минут.

схема метро новосибирск

Посмотреть карту в полноформатном режиме

Пересадка с Ленинской на Дзержинскую ветку происходит на станции «Красный проспект». Для этого нужно пройти по подземному переходу на станцию «Сибирская», переход находится посередине вестибюля. Внимание: подземный переход представляет собой изогнутый тоннель, отделанный мрамором, в котором немного искажается звук, из-за чего проход по нему может доставлять дискомфорт людям, страдающим клаустрофобией. Вы можете воспользоваться вторым вариантом перехода на станцию «Сибирская» по лестнице в сторону выхода на улицу Гоголя. 

Обратите внимание на две важных детали:

  • Станция «Речной вокзал» имеет нестандартную планировку, поэтому двери в вагонах открываются с другой стороны, будьте осторожны.
  • Станцию «Заельцовская» чаще называют площадью Калинина, не запутайтесь.

Жетоны и проезд

Стоимость проезда в Новосибирском метро 30 рублей. Вы можете приобрести жетон в кассе и терминалах или оплатить проезд бесконтактной банковской картой (MasterCard, Visa, «Мир»), приложив ее к турникету, стоимость от этого не меняется.

Новосибирское метро жетоны.jpg

Уменьшить стоимость проезда в метро можно только по единой транспортной карте: разовая поездка будет стоить 29 рублей. Скидка в 1 рубль с поездки будет действовать также в другом муниципальном транспорте — трамваях, троллейбусах и муниципальных автобусах (опознать их можно по специальным наклейкам на борту и по наименованию перевозчика — МКП «ПАТП-4»).  Купить Единую транспортную карту можно в кассе метрополитена, стоимость 85 рублей.

Метро работает с 5.45 до 24.00. Обратите внимание, что в позднее время некоторые второстепенные выходы со станций закрываются на час раньше, при этом метро продолжает работать, вам просто необходимо зайти с другого входа.

Помощь в метрополитене

В новосибирском метро работает служба сопровождения и транспортировки для маломобильных пассажиров. На некоторых станциях установлены мобильные гусеничные подъемники, позволяющие перемещать пассажиров на колясках весом до 130 кг. Вы можете оставить предварительную заявку на сопровождение через официальный сайт или по телефону (383) 222-49-80. 

_______

По совокупности климатических условий Новосибирский метрополитен претендует на звание самого экстремального в мире, так как среднегодовая изотерма в месте его географического расположения может опускаться ниже нуля. При этом Новосибирский метрополитен является третьим по загруженности в России, перевозя в среднем более 80 млн пассажиров в год.

Всего за годы своей работы Новосибирский метрополитен перевез уже более двух с половиной миллиардов пассажиров. В последние годы пассажиропоток продолжает расти.

Полезные телефоны

Дежурный по метрополитену: +7 (383) 222-49-80

Комната забытых вещей: +7 (383) 238-85-94

Нажмите на нужную Вам станцию, чтобы установить точку отправления, затем таким же способом установите
точку
прибытия. Для того чтобы сбросить отмеченные станции, щелкните на свободном месте карты.

От

Станция отправления

До

Станция прибытия

Время в пути: 0 мин.

  • Заельцовская

    Заельцовская

    Гагаринская

    Гагаринская

    Красный пр-т.

    Красный пр-т.

    Площадь Ленина

    Площадь Ленина

    Октябрьская

    Октябрьская

    Речной вокзал

    Речной вокзал

    Студенческая

    Студенческая

    Площадь Маркса

    Площадь Маркса

    пл. Гагарина-Михайловского

    пл. Гагарина-Михайловского

    Сибирская

    Сибирская

    Маршала Покрышкина

    Маршала Покрышкина

    Берёзовая роща

    Берёзовая роща

    Золотая нива

    Золотая нива

Желтые Страницы рекомендуют

В ближайших планах — продление Дзержинской линии, которая сегодня упирается в станцию «Золотая Нива»

Поделиться

Общественный транспорт — одна из болевых точек в Новосибирске. В город привозят новые троллейбусы, модернизируют трамваи, но многие горожане всё равно считают наземный транспорт недостаточно комфортным. В метро, конечно, тоже бывают очереди у терминалов и давка в вагонах, но добраться до нужного места можно хотя бы без пробок. Сейчас в планах властей — строить новые станции, целых 32. Мы составили новую карту городского метрополитена будущего и узнали, верят ли в эти планы эксперты.

Планы по строительству метро в Новосибирске разделили на три этапа. Первый — до 2030 года, второй — до 2050-го, третий — после.

— В соответствии с действующим генпланом полная схема метрополитена города Новосибирска предусматривает 3 линии общей протяженностью порядка 67 километров, 46 станций и 4 электродепо, — сообщили в департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска.

Инфографика: Юрий Орлов

Поделиться

В мэрии объяснили, что решили обозначить планы по развитию метро из-за необходимости зарезервировать землю для будущих станций и депо.

До 2030 года, согласно генплану, в Новосибирске собираются продлить Дзержинскую линию от станции «Золотая Нива» до улицы Коминтерна на две станции — «Гусинобродская» и «Молодежная», также планируется построить метродепо «Волочаевская». Ленинскую линию хотят продлить от станции «Площадь Маркса» до улицы Троллейной: для этого построят станции «Площадь Станиславского» и «Троллейная». За станцией «Заельцовская» запланирована станция «Северная».

К 2050 году в Новосибирске Ленинская линия может стать еще длиннее. За «Северной» собираются построить станции «Авиационная», «Космическая» и «Родники». За «Троллейной» появятся «Связистов» и «Чистая Слобода».

В этот же период запланировано строительство южного участка новой Правобережной линии, она пройдет от станции метро «Березовая Роща» в направлении Ключ-Камышенского плато. Здесь запланировано 8 станций: еще одна «Березовая Роща», «Каменская», «Октябрьская», «Никитина», «Дунайская», «Плющихинская», «Выборная» и Камышенская», а также метродепо в районе улицы Выборной.

После 2050 года на новой линии планируют построить станции в северном направлении к жилмассиву «Родники»: «Чкаловскую», «Восточную», «Учительскую», «Юбилейную», «Снегири» и «Родники».

В городе могут построить еще одну станцию «Октябрьская»

В городе могут построить еще одну станцию «Октябрьская»

Фото: Густаво Зырянов

Поделиться

Также могут продлить Дзержинскую линию на левый берег — от «Площади Гарина-Михайловского» до площади Кирова. Она будет включать переход через реку Обь — мостовой или под руслом реки. На этом участке запланированы станции «Аквапарк», «Затон», «Заводская», «Площадь Труда», «Площадь Маркса» (новая), «Гвардейская», «Кировская», «Затулинская» и электродепо на улице Петухова.

По словам депутата Владимира Анисимова, который руководит рабочей группой по развитию метрополитена в региональном Заксобрании, эта схема — не первая, которую разработали для города.

— Схема развития метрополитена является составной частью генерального плана, такая перспективная схема развития метрополитена есть. Она существовала и раньше, но она и морально, и физически устарела. Там тоже было достаточно большое количество станций, — сказал депутат. — То, что прошло обновление, — это очень хорошо. Долгосрочная перспектива должна быть для любого города. Метро, безусловно, самый удобный, выгодный для Новосибирска вид транспорта.

Сейчас «Золотая Нива» — последняя достроенная станция в городе

Сейчас «Золотая Нива» — последняя достроенная станция в городе

Фото: Густаво Зырянов / NGS.RU

Поделиться

Ближайшая после ввода станции «Спортивной» перспектива — продление Дзержинской линии метрополитена. Последнюю станцию на ней — «Золотая Нива» — сдали в феврале 2011 года. Сейчас там не достроен второй перегонный тоннель.

— В настоящее время проводится корректировка имеющейся проектно-сметной документации, включающей достройку второго перегонного тоннеля от станции «Золотая Нива» до станции «Березовая роща», перегонов и станций «Гусинобродская» и «Молодежная», — пояснили в пресс-центре мэрии Новосибирска.

Ориентировочная стоимость работ составляет 30 миллиардов рублей. Точные цифры станут известны после того, как проект откорректируют, а затем его одобрит Главгосэкспертиза.

В этом году в Новосибирске планируют сдать станцию метро «Спортивная» у нового ЛДС (хотя обещали в прошлом)

В этом году в Новосибирске планируют сдать станцию метро «Спортивная» у нового ЛДС (хотя обещали в прошлом)

Фото: Александр Ощепков / NGS.RU

Поделиться

О том, какие работы для достройки метро ведут сейчас, НГС рассказал Михаил Никулин, заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска.

— У нас разработана программа комплексного развития транспортной инфраструктуры. Она соответствует транспортному разделу генерального плана до 2030 года. Там значится шесть станций. Помимо «Спортивной», которую сдаем в этом году, запланировано окончание строительства Дзержинской линии, строительство двух станций и метродепо, — описал планы властей он. — Затем запланировано продление линии в западном направлении, строительство после площади Маркса еще двух станций — «Станиславского» и «Троллейной». И еще одной в северном направлении от площади Калинина — «Северной».

Он уточнил, что сейчас специалисты разрабатывают проектно-сметную документацию для достройки Дзержинской линии. По остальным объектам идет подготовительная работа.

— Перспективные станции должны быть учтены в планах, потому что если мы хотим претендовать на участие в федеральных программах по развитию метрополитена, то должны иметь документы планирования, где указаны эти станции. Далее нужно подготовить обоснование инвестиций, выполнить проектно-сметную документацию и уже претендовать на финансирование. Есть несколько финансовых механизмов, федеральных программ, таких как инфраструктурные бюджетные кредиты, по которым можно сейчас строить линии метро, — объяснил Михаил Никулин.

Для строительства новых станций идет подготовительная работа

Для строительства новых станций идет подготовительная работа

Фото: Александр Ощепков / NGS.RU

Поделиться

Как пояснил депутат Заксобрания Владимир Анисимов, у региона должны быть и свои собственные средства на строительство метро — без этого получить помощь из госбюджета не получится.

— Сейчас, чтобы заявиться на меры федеральной поддержки, нужна документация на станции метро и тоннели, где план будет расписан по этапам и годам, — объяснил Владимир Анисимов. — Потом, зная, сколько стоит строительство каждой станции и тоннеля, можно обращаться за мерами федеральной поддержки. Это необходимое условие. А достаточные условия для получения мер федеральной поддержки — наличие у региона собственных существенных средств на строительство объектов, потому что без собственных капитальных вложений, только за счет федерального бюджета, понятно, что правительство не окажет поддержки.

О планах по строительству второго тоннеля говорил еще бывший мэр Новосибирска Владимир Городецкий. В 2011 году он заявил, что работы закончат в 2013 году, но этого не произошло. В 2014 году уже Анатолий Локоть на посту мэра пообещал, что тоннель появится через год.

В 2018 году проект на окончание строительства Дзержинской линии наконец отправили на экспертизу. Зимой следующего года стало известно, что документы не одобрили. Как объяснил мэр Анатолий Локоть, это произошло из-за неправильного формата файла.

— Проблема заключается в том, что у нас есть проект. Мы еще раз его просмотрели, актуализировали к ценам, которые сегодня существуют. Он был разработан в PDF. А там другие требования, формат этот сегодня не принимается. И вся коллизия заключается в том, чтобы всё-таки постараться убедить или приблизить этот формат к сегодняшним требованиям с тем, чтобы его признали. Больше там замечаний нет. Все остальные замечания — те, которые нам выдвигали проверочные организации в Москве, сегодня все эти замечания ликвидированы.

С того момента власти ежегодно сообщают о том, что проект нужно доработать, а стоимость и сроки строительства станут известны только после того, как документы одобрят московские эксперты. Кроме этого, губернатор Андрей Травников также заявлял о недостатке квалифицированных проектировщиков, которые могли бы закончить работу.

В городе собираются построить новые метродепо

В городе собираются построить новые метродепо

Фото: архив НГС

Поделиться

Один из основателей общественного движения «Комфортный регион», Алексей Гриценко, в разговоре с НГС отметил, что в городе можно развивать и другие виды транспорта, не только метро.

— У нас есть проект линии метро, которая должна пролегать от площади Маркса в сторону Затулинского жилмассива. Я считаю, что на сегодня там не до конца использован потенциал трамвая. В принципе, правильное обустройство имеющихся трамвайных путей, их обособление бордюром или другими способами позволит обеспечить устойчивую транспортную связь Затулинского жилмассива с площадью Маркса. Поэтому, не доделав более простое, но достаточно эффективное решение транспортной проблемы, сразу же перепрыгивать на метро я считаю нецелесообразным, — заметил Алексей Гриценко.

Он также добавил, что сейчас сложно сказать, как изменится город к 2050 году.

— Правильно, что все эти планы отображаются в генеральном плане, потому что это обеспечивает резервы для развития, — добавил Алексей.

Масштабное обсуждение строительства метро в Новосибирске прошло в Заксобрании в 2022 году. Уже тогда выяснилось, что депутаты и чиновники смотрят на планы по развитию транспорта по-разному. Подробности можно прочитать в репортаже НГС.

В Новосибирске планируют не только развивать общественный транспорт, но и строить новые развязки и дороги. Так, на прошлой неделе мэр Анатолий Локоть заявил, что государственная экспертиза одобрила проект развязки на Матвеевке. Деньги на строительство могут выделить из федерального бюджета.

С 2008 года в Новосибирске собираются построить Южный транзит — дорогу, которая пройдет через весь город, в том числе через Бугринский мост. В этом году стало известно, что только на проектирование объекта потребуется три года. НГС вспомнил амбициозные планы и выяснил, стоит ли ждать строительства в ближайшие годы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти утенка в траве
  • Как найти деньги в семейный бюджет
  • Как найти силу натяжения нити в ньютонах
  • Как найти большую высоту параллелограма
  • Как найти планшет эппл