Как найти множество точек на координатной прямой

Тип урока: изучение новой темы.

Вид урока: комбинированный.

Учебник: Г.В. Дорофеев. «Алгебра 7».

Место урока в учебном плане: первый урок в разделе «Линейная функция», первый урок в теме «Координатная и графики».

Цель урока: Совершенствовать математический язык через понятие неравенств и правила перехода от алгебраической записи числовых промежутков к их геометрическому изображению на координатной прямой и наоборот.

Задачи:

  • Обучающие: научить отмечать решение неравенств на координатной прямой, познакомить с терминами: луч, открытый луч, отрезок, интервал, полуинтервал, числовой промежуток, уметь записывать геометрическую модель, обозначение, название, аналитическую модель числовых промежутков.
  • Развивающие: развивать математический язык, внимание, умение анализировать, сравнивать, совершенствовать графические навыки.
  • Воспитывающие:способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, раскрывать ее творческие возможности.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Анализ контрольной работы.

Проанализировать итоги контрольной работы, разобрать решение заданий, в которых было допущено максимальное количество ошибок. Самостоятельно учащиеся выполняют работу над ошибками тех заданий, при решении которых были допущены ошибки.

III. Подготовка к восприятию нового материала.

Постановка темы урока, цели.(Слайд 1,2)

Устная работа:.(Слайд 3)

Какая прямая называется координатной прямой?

Что называется координатой точки?

Где на числовой прямой расположены положительные числа?

Где на числовой прямой расположены отрицательные числа?

Что можно сказать о знаке числа 0?

Назовите пять чисел, расположенных на координатной прямой:

А) правее 3

Б) левее – 2

В) правее -7

Г) левее 6

IV. Изучение новой темы.

Какие знаки применяются для сравнения чисел? .(Слайд 4)

Назовите решение неравенств

А) х> 3

Б) х≤-5

В) -3<x<5

Сколько вариантов ответов может быть для каждого условия?

Чем можно ограничить ответ для каждого неравенства?

Отметим на числовой прямой решения неравенств.

Как показать все решения?

Запишем решения с помощью промежутков.

Вывод: Запомни!

(>°<)

[≥•≤]

(-∞;+∞)

Изучим правила записи, виды – строгие и нестрогие неравенства. Для каждого из условий составим неравенство и перенесем его решение на координатную прямую. Рассмотрим следующие понятия: открытый луч и замкнутый луч, отрезок и интервал. Разберём примеры для каждого понятия: неравенство и рисунок на координатной прямой, правила записи.

Для каждого условия изобразите на координатной прямой множество точек и запишите в виде промежутка.

  • Открытый луч. (Слайд 5)

а)х>-7
б) х<-7

  • Замкнутый луч.(Слайд 6)

а) х ≥ 10
б) х ≤ 10

  • Х — любое число. (Слайд 7)

Отрезок. (Слайд 8)

  • Интервал. (Слайд 9)

  • Полуинтервал. (Слайд 10)

Самостоятельно изобразите на координатной прямой множество точек.

а)
б)

Сформулируйте определение числового промежутка.(Слайд 11)

Вывод: Множество всех чисел, удовлетворяющих данному условию множества (лучи, отрезки, интервалы) называют числовым промежутком или промежутком(Слайд 12)

V. Закрепление.

(Слайд 13,14)

Задать множество точек на числовой прямой, удовлетворяющие неравенству.

а) х ≥ 8,
б) х<8,

в) х — любое число,
г) -4<х<6,5
д)-8 ≤ х ≤ -5

Работа по учебнику.

№449, №451б)в) (решение у доски с комментарием)

Самостоятельная работа

1 вариант 2 вариант
№452 а)в)д) №452 б)г)е)
№453 а)б)в) №453 г)д)е)

После выполнения работы ученики проверяют работу соседа по парте по одной из решённой работе. Решение выводится на экран.

VI. Итог урока.

Составить сводную таблицу числовых промежутков. (Слайд 15)

VII. Домашнее задание.

(Слайд 16)

П. 5.1 учить таблицу, №452 в) г); №453 в) г) е); №459

Числовые промежутки

  • Виды числовых промежутков
  • Открытый и замкнутый луч
  • Отрезок
  • Интервал и полуинтервал

Числовые промежутки или просто промежутки — это числовые множества, которые можно изобразить на координатной прямой. К числовым промежуткам относятся лучи, отрезки, интервалы и полуинтервалы.

Виды числовых промежутков

Название Изображение Неравенство Обозначение
Открытый луч открытый луч x > a (a; +∞)
интервал отрезок луч открытый луч x < a (-∞; a)
Замкнутый луч замкнутый луч xa [a; +∞)
промежутки числовой прямой xa (-∞; a]
Отрезок неравенства числовые промежутки axb [a; b]
Интервал виды числовых промежутков a < x < b (a; b)
Полуинтервал числовые промежутки примеры a < xb (a; b]
ax < b [a; b)

В таблице  a  и  b  — это граничные точки, а  x  — переменная, которая может принимать координату любой точки, принадлежащей числовому промежутку.

Граничная точка — это точка, определяющая границу числового промежутка. Граничная точка может как принадлежать числовому промежутку, так и не принадлежать ему. На чертежах граничные точки, не принадлежащие рассматриваемому числовому промежутку, обозначают незакрашенным кругом, а принадлежащие — закрашенным кругом.

Открытый и замкнутый луч

Открытый луч — это множество точек прямой, лежащих по одну сторону от граничной точки, которая не входит в данное множество. Открытым луч называется именно из-за граничной точки, которая ему не принадлежит.

Рассмотрим множество точек координатной прямой, имеющих координату, большую 2, а, значит, расположенных правее точки 2:

множества точек на координатной прямой 7 класс

Такое множество можно задать неравенством  x > 2.  Открытые лучи обозначаются с помощью круглых скобок —  (2; +∞),  данная запись читается так: открытый числовой луч от двух до плюс бесконечности.

Множество, которому соответствует неравенство  x < 2,  можно обозначить  (-∞; 2)  или изобразить в виде луча, все точки которого лежат с левой стороны от точки 2:

множество точек на числовой прямой

Замкнутый луч — это множество точек прямой, лежащих по одну сторону от граничной точки, принадлежащей данному множеству. На чертежах граничные точки, принадлежащие рассматриваемому множеству, обозначаются закрашенным кругом.

Замкнутые числовые лучи задаются нестрогими неравенствами. Например, неравенства   x ⩾ 2   и   x ⩽ 2   можно изобразить так:

замкнутый луч с началом в точке 2

Обозначаются данные замкнутые лучи так:  [2; +∞)  и  (-∞; 2],  читается это так: числовой луч от двух до плюс бесконечности и числовой луч от минус бесконечности до двух. Квадратная скобка в обозначении показывает, что точка 2 принадлежит числовому промежутку.

Отрезок

Отрезок — это множество точек прямой, лежащих между двумя граничными точками, принадлежащими данному множеству. Такие множества задаются двойными нестрогими неравенствами.

Рассмотрим отрезок координатной прямой с концами в точках -2 и 3:

Множество точек, из которых состоит данный отрезок, можно задать двойным неравенством   -2 ⩽ x ⩽ 3   или обозначить  [-2; 3],  такая запись читается так: отрезок от минус двух до трёх.

Интервал и полуинтервал

Интервал — это множество точек прямой, лежащих между двумя граничными точками, не принадлежащими данному множеству. Такие множества задаются двойными строгими неравенствами.

Рассмотрим отрезок координатной прямой с концами в точках -2 и 3:

числовые промежутки интервал

Множество точек, из которых состоит данный интервал, можно задать двойным неравенством   -2 < x < 3   или обозначить  (-2; 3).  Такая запись читается так: интервал от минус двух до трёх.

Полуинтервал — это множество точек прямой, лежащих между двумя граничными точками, одна из которых принадлежит множеству, а другая не принадлежит. Такие множества задаются двойными неравенствами:

Обозначаются данные полуинтервалы так:  (-2; 3]  и  [-2; 3).  Читается это так: полуинтервал от минус двух до трёх, включая 3, и полуинтервал от минус двух до трёх, включая минус два.

Инфоурок


Алгебра

ПрезентацииПрезентация по алгебре на тему «Множества точек на координатной прямой»

Презентация по алгебре на тему «Множества точек на координатной прямой»

Скачать материал

Метапредмет – ЗнакКООРДИНАТЫ И ГРАФИКИДомашнее задание    
           № 437,...

Скачать материал

  • Сейчас обучается 135 человек из 43 регионов

  • Сейчас обучается 623 человека из 78 регионов

  • Сейчас обучается 49 человек из 26 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Метапредмет – ЗнакКООРДИНАТЫ И ГРАФИКИДомашнее задание    
           № 437,...

    1 слайд

    Метапредмет – Знак
    КООРДИНАТЫ И ГРАФИКИ
    Домашнее задание
    № 437, 439(а – г), 441, 443(а,б)
    Множества точек на координатной прямой

  • Содержание данного пункта — это числовые промежутки, их задание с помощью нер...

    2 слайд

    Содержание данного пункта — это числовые промежутки, их задание с помощью неравенств и геометрическое
    изображение.
    Цель нашего урока
    целеполагание
    Идея координат принадлежит к числу древнейших достижений человеческой мысли, но только в XVII в. благодаря серьёзным успехам в области алгебры зародился мощный математический инструментарий — метод координат.

  • Математическая  разминка  Вхождение в тему урока и создание условий для осозн...

    3 слайд

    Математическая разминка
    Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
    Назовите числа большие 4.
    Назовите числа большие 11,5.
    Назовите числа меньшие – 1.
    Назовите числа большие – 3, но меньшие 1.
    Назовите числа большие 1, но меньшие 21.
    Сколько вариантов ответов может быть для каждого условия.
    Чем может быть ограничен ответ для каждого условия.
    Обсуждаем:

  • Множества точек на координатной прямойОрганизация и самоорганизация учащихся....

    4 слайд

    Множества точек на координатной прямой
    Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
    Стр.127
    Работа с учебником
    Назови координаты
    точек A, B, C, D.
    множество точек расположенных правее точки 3 называют открытым лучом.
    ?
    Рассматриваемому множеству точек принадлежит и граничная точка 3. Такое множество точек называют замкнутым лучом.
    ?

  • Множество точек, изображённое на рисунке называют интервалом.Множества точек...

    5 слайд

    Множество точек, изображённое на рисунке называют интервалом.
    Множества точек на координатной прямой
    Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
    Какими неравенствами задаются лучи, представленные на рисунке? Как называют эти лучи?
    ?
    Множество, изображённое на рисунке, задаваемое двойным
    неравенством -1 < х < 2, называют отрезком.
    ?

  • Множества точек на координатной прямойОрганизация и самоорганизация учащихся....

    6 слайд

    Множества точек на координатной прямой
    Организация и самоорганизация учащихся. Организация обратной связи
    Рассмотренные множества — лучи, интервалы и отрезки — называют числовыми промежутками.
    ?
    Числовые промежутки
    изображение
    Запись на языке алгебры
    название

  • Координаты и прямаяПрактикумРАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ№ 99

    7 слайд

    Координаты и прямая
    Практикум
    РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
    № 99

  • Координаты и прямаяПрактикумРАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ№ 99

    8 слайд

    Координаты и прямая
    Практикум
    РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
    № 99

  • Координаты и прямаяПрактикумРАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ№ 99

    9 слайд

    Координаты и прямая
    Практикум
    РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
    № 99

  • Координаты и прямаяПрактикумРАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ№ 100?х ≥ а

    10 слайд

    Координаты и прямая
    Практикум
    РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
    № 100
    ?
    х ≥ а

  • Координаты и прямаяПрактикумРАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ№ 101

    11 слайд

    Координаты и прямая
    Практикум
    РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
    № 101

  • Координаты и прямаяПрактикумУЧЕБНИК№ 436ах &gt; 66бх ≤ 66

    12 слайд

    Координаты и прямая
    Практикум
    УЧЕБНИК
    № 436
    а
    х > 6
    6
    б
    х ≤ 6
    6

  • Координаты и прямаяПрактикумУЧЕБНИК№ 438а4 ≤ х ≤ 10410б- 15 ≤ х ≤ 27- 1527в8&lt;...

    13 слайд

    Координаты и прямая
    Практикум
    УЧЕБНИК
    № 438
    а
    4 ≤ х ≤ 10
    4
    10
    б
    — 15 ≤ х ≤ 27
    — 15
    27
    в
    8< х < 11
    8
    11

  • Работаем с символамиПрактикумУЧЕБНИК№ 440?х ≥−0,5?х

    14 слайд

    Работаем с символами
    Практикум
    УЧЕБНИК
    № 440
    ?
    х ≥−0,5
    ?
    х <0
    ?
    — 1 3 < х <1

  • Работаем с числамиПрактикумУЧЕБНИК№ 442?- 6, -  1 3 УЧЕБНИК№ 444?Точки 1 и 2;...

    15 слайд

    Работаем с числами
    Практикум
    УЧЕБНИК
    № 442
    ?
    — 6, — 1 3
    УЧЕБНИК
    № 444
    ?
    Точки 1 и 2;
    3 точки: 0, 1 и 2

  • Работаем с числамиПрактикумУЧЕБНИК№ 446?а) – 14 и 2;  б) – 2 и 8; в) 4 - наиб...

    16 слайд

    Работаем с числами
    Практикум
    УЧЕБНИК
    № 446
    ?
    а) – 14 и 2; б) – 2 и 8; в) 4 — наибольшее;
    г) 0 – наименьшее.

  • Верно или неверно (продвинутым)ПрактикумУЧЕБНИК№ 450?1) неверно;  2) верно.

    17 слайд

    Верно или неверно (продвинутым)
    Практикум
    УЧЕБНИК
    № 450
    ?
    1) неверно; 2) верно.

  • Множества точек на координатной прямойПрактикумДИДАКТИЧ. М.С. 43

    18 слайд

    Множества точек на координатной прямой
    Практикум
    ДИДАКТИЧ. М.
    С. 43

  • Множества точек на координатной прямойПрактикумДИДАКТИЧ. М.С. 43

    19 слайд

    Множества точек на координатной прямой
    Практикум
    ДИДАКТИЧ. М.
    С. 43

  • Множества точек на координатной прямойПрактикумДИДАКТИЧ. М.С. 43

    20 слайд

    Множества точек на координатной прямой
    Практикум
    ДИДАКТИЧ. М.
    С. 43

  • Множества точек на координатной прямойПроверка полученных результатов. Коррек...

    21 слайд

    Множества точек на координатной прямой
    Проверка полученных результатов. Коррекция
    ДИДАКТИЧ. М
    С. 126

  • Множества точек на координатной прямойПроверка полученных результатов. Коррек...

    22 слайд

    Множества точек на координатной прямой
    Проверка полученных результатов. Коррекция
    ДИДАКТИЧ. М
    С. 126

  • Вопросы и заданияПодведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.

    23 слайд

    Вопросы и задания
    Подведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.

  • Понятие Подведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.На уроке математики д...

    24 слайд

    Понятие
    Подведение итогов, рефлексия,  домашнее задание.
    На уроке математики два заядлых спорщика – Коля и Саша обсуждали: Что такое координатная прямая?
    Дайте и вы свое определение этому понятию, а также предложите как можно больше способов получения такой прямой.
    0

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 268 060 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Алгебра», Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и др.

Другие материалы

«Алгебра», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.

  • 23.04.2021
  • 171
  • 3
  • 23.04.2021
  • 207
  • 0
  • 23.04.2021
  • 318
  • 12
  • 23.04.2021
  • 159
  • 0
  • 23.04.2021
  • 204
  • 2
  • 23.04.2021
  • 245
  • 9

«Алгебра», Колягин Ю.М., Ткачёва М.В., Фёдорова Н.Е. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экономика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»

  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»

  • Настоящий материал опубликован пользователем Визавер Маргарита Сергеевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Визавер Маргарита Сергеевна

    • На сайте: 6 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 18968
    • Всего материалов:

      46

Содержание:

  • § 1  Координатная прямая
  • § 2  Нахождение длины отрезка с концами в указанных точках
  • § 3  Координатная прямая на математических языках

§ 1  Координатная прямая

Математические модели бывают разных видов: словесные, алгебраические, геометрические.

Подробно поговорим о графической модели, а точнее о таком её виде как координатная прямая.

Координатной прямой называют прямую, на которой указано положительное направление, начало отсчёта и единичный отрезок. Каждому числу на этой прямой соответствует единственная точка.

Например, числу 5 на этой прямой соответствует точка А, которая удалена от начала отсчёта точки О на 5 единичных отрезков вправо, т.е. в положительном направлении.

Числу -3 соответствует точка В, которая удалена от начала отсчёта точки О на три единичных отрезка влево, т.е. в направлении, противоположном заданному. Числа 5 и -3 называют координатами точек А и Ви записывают в круглых скобках справа от названия точки. В нашем примере это точка А с координатой 4 и точка В с координатой – 3:

А(5), В(- 3)

Подписи к слайдам:

Множества точек на координатной прямой.

  • Алгебра
  • 7 класс
  • <number>

Цель урока:

  • Совершенствовать математический язык через понятие неравенств и правила перехода от алгебраической записи числовых промежутков к их геометрическому изображению на координатной прямой и наоборот.
  • Задачи:
  • Обучающие: научить отмечать решение неравенств на координатной прямой, познакомить с терминами: луч, открытый луч, отрезок, интервал, полуинтервал, числовой промежуток, уметь записывать геометрическую модель, обозначение, название, аналитическую модель числовых промежутков.
  • Развивающие: Развивать математический язык, внимание, умение анализировать , сравнивать, совершенствовать графические навыки.
  • Воспитывающие: способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, раскрывать ее творческие возможности.
  • <number>

Устная работа.

  • Какая прямая называется координатной прямой?
  • Что называется координатой точки?
  • Где на числовой прямой расположены положительные числа?
  • Где на числовой прямой расположены отрицательные числа?
  • Что можно сказать о знаке числа 0?
  • Назовите пять чисел, расположенных на координатной прямой:
  • А) правее 3
  • Б) левее – 2
  • В) правее -7
  • Г) левее 6
  • В(2)
  • -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 6
  • в
  • -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 6
  • -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 6
  • /////////////////////////////
  • //////////////////////////////////
  • <number>
  • Какие знаки применяются для сравнения чисел?
  • Назовите решение неравенств
  • А) х> 3
  • Б) х≤-5
  • В) -3<x<5
  • < меньше
  • > больше
  • ≤ меньше или равно
  • ≥ больше или равно
  • -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 6
  • -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 6
  • -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 6
  • °
  • °
  • °
  • ///////////////
  • ////////////
  • //////////////////////////////////
  • <number>
  • Открытый луч.
  • x
  • -7
  • -7
  • x
  • <number>
  • Замкнутый луч.
  • x
  • 10
  • 10
  • x
  • <number>
  • Виды промежутков.
  • x
  • Х- любое число
  • <number>
  • Отрезок.
  • 1
  • x
  • -2
  • <number>
  • Интервал.
  • 1
  • x
  • -2
  • <number>
  • 1
  • x
  • -2
  • 1
  • x
  • -2
  • Полуинтервал.
  • <number>
  • Числовой промежуток.
  • Если точка расположена на координатной прямой между числами
  • -2 и 1, то число Х удовлетворяет условию
  • х
  • 1
  • x
  • -2
  • <number>
  • Множество всех чисел, удовлетворяющих данному условию множества (лучи, отрезки, интервалы) называют числовым промежутком или промежутком
  • <number>

Задать множество точек на числовой прямой, удовлетворяющие неравенству.

  • <number>
  • 8
  • х ≥ 8
  • 8
  • х < 8
  • х – любое число
  • Изобразите -4<х<6,5
  • x
  • -4
  • 6,5
  • а)
  • x
  • -8
  • -5
  • б)
  • <number>
  • Сводная таблица числовых промежутков
  • Аналитическая модель
  • Геометрическая модель
  • Обозначение
  • Название
  • х
  • b
  • х
  • х
  • b
  • х
  • х
  • b
  • х
  • b
  • х
  • b
  • х
  • b
  • ЗАМКНУТЫЙ ЛУЧ
  • ЗАМКНУТЫЙ ЛУЧ
  • ОТКРЫТЫЙ ЛУЧ
  • ОТКРЫТЫЙ ЛУЧ
  • ИНТЕРВАЛ
  • ОТРЕЗОК
  • ПОЛУИНТЕРВАЛ
  • ПОЛУИНТЕРВАЛ
  • <number>
  • Задание на дом
  • П. 5.1 учить таблицу
  • №452 в) г)
  • №453 в) г) е)
  • №459
  • <number>
  • Спасибо за работу
  • на уроке!
  • <number>

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти ему гусейн
  • Как найти историю записи
  • Как найти usb порт на телевизоре
  • Подключенные устройства как найти на маке
  • Как найти сумму сопротивление резисторов