Как найти морфологический разбор слова существительного

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку для начальной школы
  4. Морфология и морфологический разбор
  5. Имя существительное
  6. Морфологический разбор имени существительного

Морфологический разбор имён существительных проводится по определенной схеме. Он может быть письменным и устным. Слово, заданное для морфологического разбора, в тексте обозначается надстрочной цифрой «3»: Над лугом3 порхают пестрые бабочки.

Схема морфологического разбора имени существительного:

1. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.

2. Начальная форма (существительное в именительном падеже, единственного числа).

3. Постоянные признаки:

  • собственное или нарицательное;
  • одушевленное или неодушевленное;
  • род (если существительное в предложении стоит во множественном числе, то род определяется по его начальной форме; если существительное имеет форму только множественного числа, то и рода оно не имеет);
  • склонение;

4. Непостоянные признаки:

  • число;
  • падеж;

5. Каким членом предложения (главным или второстепенным, каким именно) является.

Пример устного разбора

Дано предложение: Среди деревьев я увидел пестрокрылую птицу3.

Птицу

1. Птицу — имя существительное, т.к. отвечает на вопрос кого? и обозначает предмет.

2. Начальная форма — птица (единственное число, именительный падеж — кто?)

3. Постоянные признаки:

  • существительное нарицательное, т.к. называет однородные одинаковые предметы.
  • существительное одушевленное, т.к. называет предмет живой природы.
  • существительное женского рода, т.к. можно подставить слова она, моя — моя птица.
  • существительное первого склонения, т.к. имеет окончание а и относится к женскому роду.

4. Непостоянные признаки:

  • существительное стоит в форме винительного падежа, т.к. отвечает на вопрос увидел (кого? что?) птицу.
  • существительное единственного числа, т.к. обозначает один предмет.

5. В предложении является дополнением: птицу.

Образец письменного разбора

Дано предложение: Среди деревьев я увидел пестрокрылую птицу3.

Птицу

  1. Птицу — сущ. (кого?)
  2. Н. ф. — птица.
  3. Пост. призн.: нариц., одуш., ж. р., 1-е склон.
  4. Непост. призн.: употреблено в форме ед. ч., В. п.
  5. птицу

Дано предложение: В небе я увидел стаю птиц3.

Птиц

  1. Птиц — сущ. (кого?)
  2. Н. ф. — птица
  3. Пост. призн.: нариц., одуш., ж. р., 1-е склон.
  4. Непост. призн.: употреблено в форме мн. ч., Р. п.
  5. птиц

Дано предложение: Шахматы3 — сложная, но интересная игра.

Шахматы

  1. Шахматы — сущ. (что?).
  2. Н. ф. — шахматы
  3. Пост. призн.: нариц., неодуш., род не выражен, склонения нет.
  4. Мн. ч., И. п.
  5. Шахматы

Советуем посмотреть:

Нарицательные и собственные имена существительные

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Род имен существительных

Число имен существительных

Падеж имен существительных

Склонение имен существительных

Части речи

Имя существительное

Имя прилагательное

Имя числительное

Местоимение

Глагол

Наречие

Частица

Союз

Предлог

Морфология и морфологический разбор


Правило встречается в следующих упражнениях:

2 класс

Упражнение 211,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

3 класс

Упражнение 107,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 132,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 138,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 159,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 263,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 4,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 75,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 233,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 148,
Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 56,
Песняева, Анащенкова, Рабочая тетрадь, часть 2

4 класс

Упражнение 147,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 207,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1

Упражнение 43,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 63,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 100,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 138,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 159,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 278,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 22,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 212,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

5 класс

Упражнение 104,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 136,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 306,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 312,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 342,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 529,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 81,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 106,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 112,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение Повторение стр. 79,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 2

6 класс

Упражнение 338,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 522,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 557,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 617,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 68,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 70,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 505,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 676,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение Повторение стр. 142 — 143,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 1

Упражнение 444,
Александрова, Рыбченкова, Загоровская, Нарушевич, Учебник, часть 2

7 класс

Упражнение 33,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 90,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 227,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 388,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 406,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 427,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 491,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 187,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 470,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 532,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

8 класс

Упражнение 15,
Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 316,
Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 22,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 125,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 154,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 159,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 279,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 314,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 340,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 400,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


Морфологический разбор имени существительного — это указание постоянных и непостоянных признаков существительного как самостоятельной части речи.

Составим план, как последовательно выполнить морфологический разбор существительного. Приведем образец и примеры разбора существительных, имеющих разную грамматическую форму.

Прежде чем узнать, как выполнить морфологический разбор существительного, напомним, какие слова можно отнести к этой части речи.

Определение

Имя существительное — это самостоятельная часть речи, которая обозначает лицо или предмет и отвечает на вопрос кто? или что?

  • (кто?) сын, сосед, человек;
  • (что?) дорога, небо, чертеж.

Как выполнить морфологический разбор имени существительного?

Приняв во внимание это определение, морфологический разбор имени существительного начинаем с указания части речи и общего грамматического значения.

Общее грамматическое значение имени существительного заключается в способности обобщённо называть предмет.

Затем выявим постоянные признаки имени существительного:

  • собственное или нарицательное;
  • одушевленное или неодушевленное;
  • отвлеченное или конкретное;
  • вещественное, собирательное;
  • род (мужской, средний, женский)
  • склонение (первое, второе или третье).

У некоторых существительных категория числа является постоянным морфологическим признаком, если эти существительные имеют  форму только единственного или множественного числа.

Остальные признаки являются непостоянными. Существительные изменяются по падежам и числам.

Начальная форма существительного — это форма именительного падежа единственного числа.

Морфологический разбор существительного закончим указанием его синтаксической роли (какой член предложения). Имя существительное может быть любым членом предложения как главным (подлежащее или сказуемое), так и второстепенным (определение, дополнение, обстоятельство).

Эти этапы разбора существительного как части речи представим в виде плана.

План морфологического разбора существительного

I. Часть речи. Общее грамматическое значение.

II. Морфологические признаки

а) постоянные признаки:

  • собственное или нарицательное;
  • одушевленное или неодушевленное;
  • по значению конкретное или абстрактное, вещественное, собирательное;
  • род
  • число (у существительных только единственного или множественного числа);
  • склонение

б) непостоянные признаки:

  • падеж
  • число

III. Синтаксическая роль

Морфологический разбор существительного

Источник изображения: http://razum.myinsales.ru

В предложении может быть несколько существительных. То существительное, которое требуется разобрать как часть речи, указывается цифрой 3 справа над ним. Приведем примеры морфологического разбора существительного.

Образцы разбора

Летним утром дети пошли в лес за земляникой³.

I.  Слово «за земляникой» — это существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос за чем? Начальная форма — «земляника».

II. Морфологические признаки

а) постоянные признаки:

  • нарицательное
  • неодушевленное
  • вещественное
  • женский род
  • I склонение

б) непостоянные признаки:

  • творительный падеж
  • единственное число

III. Синтаксическая роль — дополнение.


У меня над головой яркая синева неба³.

I. Слово «неба» — это существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос чего? Начальная форма — «небо».

II. Морфологические признаки

а) постоянные признаки:

  • нарицательное
  • неодушевленное
  • конкретное
  • средний род
  • II склонение

б) непостоянные признаки:

  • родительный падеж
  • единственное число

III. Синтаксическая роль — определение (несогласованное).

Слово «неба» поясняет  существительное «синева» и отвечает на синтаксический вопрос:

синева (чья?) неба.

Синева неба = небесная синева.


 На часах³  было уже полседьмого.

I. Слово «на часах» — это существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос на чём? Начальная форма — «часы».

II. Морфологические признаки

а) постоянные признаки:

  • нарицательное
  • неодушевленное
  • конкретное
  • множественное число
  • склоняется как существительное множественного числа

б) непостоянные признаки:

  • предложный падеж

III. Синтаксическая роль — обстоятельство.


Вчера дядя Семен поймал огромную щуку³.

I. Слово «щуку» — это существительное, обозначает предмет, отвечает на вопрос кого? Начальная форма — «щука».

II. Морфологические признаки

а) постоянные признаки:

  • нарицательное
  • одушевленное
  • конкретное
  • женский род
  • I склонение

б) непостоянные признаки:

  • винительный падеж
  • единственное число

III. Синтаксическая роль — дополнение.

Видеоурок

Средняя оценка: 4.5.
Проголосовало: 78

Морфологический разбор существительного


Морфологический разбор существительного

4

Средняя оценка: 4

Всего получено оценок: 1120.

4

Средняя оценка: 4

Всего получено оценок: 1120.

Достаточно часто в проверочных работах по русскому языку требуется выполнить морфологический разбор имени существительного. Узнать, что это такое и как он выполняется, поможет данная статья. Помимо этого, в конце вы найдёте примеры морфологического разбора различных форм существительных.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Что такое морфологический разбор имени существительного?

Морфологически разбор имени существительного – это полная грамматическая характеристика словоформы существительного. При морфологическом разборе определяются постоянные и изменяемые признаки существительного, а также его синтаксическая роль в предложении.

Как разобрать существительное как часть речи?

Разбор имени существительного как части речи производится в такой последовательности:

  • 1. Часть речи, к которой относится словоформа, грамматическое значение и грамматический вопрос.
  • 2. Начальная форма, морфологические признаки:
    • 2.1. Постоянные (одушевленное или неодушевленное, собственное или нарицательное, род, склонение, число (для существительных, которые употребляются только в единственном либо только во множественном числе));
    • 2.2. Непостоянные (число, падеж).
  • 3. Синтаксическая роль (какую роль существительное выполняет в предложении).

Примеры морфологического разбора существительных

Для примера морфологического разбора существительных рассмотрим разбор словоформ в предложении:

«

Андрей

пил

кофе

из фарфоровой

чашки

».

Андрей

ТОП-2 статьи

которые читают вместе с этой

Топ похожих

  • 1. Андрей – существительное (кто?), предмет.
  • 2. Начальная форма – Андрей;
    • 2.1. Постоянные признаки: одушевленное, собственное, м. р., 2 склонение;
    • 2.2. Непостоянные признаки: И. п., единственное число.
  • 3. Подлежащее.

Кофе

  • 1. Кофе – существительное (кого? что?), предмет.
  • 2. Начальная форма – кофе;
    • 2.1. Постоянные признаки: неодушевленное, нарицательное, ср. р. (допустим и м.р.), несклоняемое существительное, единственное число;
    • 2.2. Непостоянные признаки: В. п.
  • 3. Дополнение.

Из чашки

  • 1. Из чашки – существительное (из чего?), предмет.
  • 2. Начальная форма – чашка;
    • 2.1. Постоянные признаки: неодушевленное, нарицательное, ж. р., 1 склонение;
    • 2.2. Непостоянные признаки: Р. п., единственное число.
  • 3. Обстоятельство.

Тест по теме

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Лена Атобина

    7/7

  • Муса Магомедтагиров

    6/7

  • Виктория Поплавская

    7/7

  • Марк Животовский

    7/7

  • Анна Штаймец

    7/7

  • Дени Абалаев

    7/7

  • Айгиза Гимаева

    6/7

  • Даня Малышко

    4/7

  • Алёна Лобкова

    3/7

  • Ольга Тарнакина

    7/7

Оценка статьи

4

Средняя оценка: 4

Всего получено оценок: 1120.


А какая ваша оценка?

Полный морфологический разбор имени существительного онлайн

Чтобы выполнить полный морфологический разбор имени существительного, введите слово в поле ввода. К каждому варианту разбора приложен план разбора для удобства.

Морфологический разбор слова

План разбора имени существительного

  1. Часть речи. Общее значение
  2. Морфологические признаки.
    1. Начальная форма (именительный падеж, единственное число)
    2. Постоянные признаки:
      • Собственное или нарицательное
      • Одушевленное или неодушевленное
      • Род
      • Склонение

      Непостоянные признаки:

      • Падеж
      • Число
  3. Синтаксическая роль (подчеркнуть как член предложения)

Многие испытывают трудности с пониманием морфологического разбора имени существительного, порядком его выполнения или выделением морфологических признаков существительного. Данный онлайн сервис поможет вам разобрать введенное слово с примерами и планом разбора.

Общий порядок морфологического разбора имени существительного:

  • Определяем начальную форму имени существительного (ставим слово в именительный падеж единственного числа)
  • Далее нужно выяснить постоянные морфологические признаки
    • Собственное или нарицательное
    • Одушевленное или неодушевленное
    • Род
    • Склонение

    Определяем непостоянные морфологические признаки:

    • Падеж
    • Число
  • Синтаксическая роль в предложении(каким членом предложения является слово).

Порядок разбора в вашем классе может отличаться от предложенного, поэтому настоятельного советуем уточнить требования к морфологическому разбору у вашего учителя.

Схема морфологического разбора существительного и образец разбора и образец разбора

Схема морфологического разбора существительного и образец разбора и образец разбора

Схема морфологического разбора существительного и образец разбора

Из-за того, что в русском языке многие слова омонимичны, контекст обязателен для определения семантики слова, его частеречной принадлежности, и, соответственно, выбора нужного разбора, выделения необходимых признаков и установления синтаксической роли в предложении. Например, слово «хорошо» в отрыве от контекста не даёт нам возможности понять, морфологический разбор какой части речи следует выполнять. «Хорошо» может быть и наречием («Сегодня я чувствую себя хорошо»), и краткой формой прилагательного («Утро хорошо сегодня!»), и именем существительным («Сдать русский язык на «хорошо»»), и частицей (« — Сегодня встречаемся у памятника в одиннадцать часов! — Хорошо»), и категорией состояния («Хорошо летом у моря»). Именно поэтому выполнить верный морфологический разбор слова, данного вне контекста, невозможно.

Морфологический разбор существительного

1. Определить часть речи; установить общее значение, задать вопрос к слову для определения части речи.

2. Определить начальную форму имени существительного — для этого нужно поставить слово в форму единственного числа именительного падежа.

3. Указать признаки:

а) постоянные:

собственное / нарицательное;

одушевлённое / неодушевлённое;

род (мужской / женский / средний);

склонение (1 скл. / 2 скл. / 3 скл. / несклоняемое / разносклоняемое)

б) непостоянные:

падеж (И.п. / Р.п./ Д.п. / В.п. / Т.п./ П.п.);

число (единственное / множественное).

4. Роль в предложении, постановка вопроса для определения члена предложения, соответствующее подчёркивание.

Образец морфологического разбора имени существительного

Образец разбора слова «котята» в предложении «Котята погнались за бабушкиным клубком ниток».

Устный разбор

  1. Котята. Кто? — котята — это имя существительное. Оно обозначает живое существо.

  2. Начальная форма — котёнок.

  3. Постоянные признаки:

нарицательное, одушевлённое, мужского рода, 2-го склонения;

Непостоянные признаки:

в форме именительного падежа (кто?); множественного числа.

4. Погнались (кто?) — котята — в предложении является подлежащим, подчёркивается горизонтальной линией (чертой).

Письменный разбор

Котята погнались за бабушкиным клубком ниток.

  1. Котята — сущ., погнались (кто?) котята;

  2. Н.ф. (начальная форма) — котёнок;

  3. Нариц.,одуш., муж. род; 2-е скл.;

в Им.п., во мн. ч.

4. Погнались (кто?) — котята — подлежащее.

Русский язык. 1 кл. Рабочая тетрадь №2.

Русский язык. 1 кл. Рабочая тетрадь № 2.

Тетрадь предназначена для использования в комплекте с учебником «Русский язык» (авт.: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова) в послебукварный период второго полугодия. Разнообразные упражнения помогут закрепить первоначальные знания о законах родного языка и правилах орфографии и пунктуации, а также автоматизировать навыки письма. Работа с тетрадью позволяет организовать дифференцированное обучение, обеспечить индивидуальный подход к учащимся. Соответствует федеральному государственному общеобразовательному стандарту начального общего образования (2009 г.)

Купить

Морфологический разбор имени прилагательного

  1. Определить часть речи, установить общее значение, задать вопрос к слову для определения части речи.

  2. Определить начальную форму имени прилагательного — для этого нужно поставить слово в форму единственного числа именительного падежа мужского рода).

  3. Указать признаки:

род прилагательного, падеж, число.

4. Роль в предложении, постановка вопроса для определения члена предложения, соответствующее подчёркивание.

Образец морфологического разбора имени прилагательного

Образец разбора слова «красивая» в предложении «Из радиодинамика лилась красивая старинная мелодия».

Устный разбор

  1. Красивая (мелодия) — имя прилагательное. Мелодия какая? — красивая. Обозначает признак предмета.

  2. Начальная форма — красивый.

  3. В предложении употреблено в форме женского рода, единственного числа, именительного падежа.

  4. Мелодия (какая?) красивая — в предложении является определением, подчёркивается волнистой линией.

Письменный разбор

Из радиодинамика лилась красивая старинная мелодия.

  1. Красивая (мелодия) — прилаг.;

  2. Н.ф. — красивый;

  3. Ж.р., ед. ч., Им.п;

  4. Мелодия (какая?) — красивая — определение.

Морфологический разбор имени числительного

  1. Определить часть речи, установить общее значение, задать вопрос к слову для определения части речи.

  2. Определить начальную форму числительного — для этого нужно поставить его в форму именительного падежа.

  3. Указать признаки:

а) постоянные:

простое/составное,

количественное/порядковое

(для количественных: целое/дробное/собирательное);

б) непостоянные:

число и род (если есть);

падеж.

4. Роль в предложении, постановка вопроса для определения члена предложения, соответствующее подчёркивание.

Образец морфологического разбора имени числительного

Образец разбора слова «двое» в предложении «Во дворе меня ждали двое друзей».

Устный разбор

  1. Двое — имя числительное. Слово обозначает количество — товарищей (сколько?) — двое;

  2. Начальная форма — двое;

  3. Постоянные признаки: простое, собирательное;

непостоянные: в форме именительного падежа;

  1. Ждали (кто?) двое товарищей — в предложении числительное «двое» входит в состав подлежащего, на письме подчёркивается горизонтальной линией.

Письменный разбор

Во дворе меня ждали двое товарищей.

  1. Двое — числ., товарищей — (сколько?) — двое;

  2. Н.ф. — двое;

  3. Прост., собират.,

В Им п.;

4. Ждали (кто?) двое товарищей — часть подлежащего.

Больше интересных материалов:

  • Системная подготовка к ВПР по русскому языку в 4 классе
  • Особенности подготовки к ВПР по русскому языку в 4 классе
  • Методика подготовки к ВПР в 4 классе: русский язык
  • Одаренные дети: как помочь таланту?
  • Проверочная работа по русскому языку для 2 класса

Морфологический разбор местоимения

  1. Определить часть речи, установить общее значение, задать вопрос к слову для определения части речи.

  2. Определить начальную форму местоимения — для этого нужно поставить его в форму именительного падежа единственного числа.

  3. Указать признаки:

а) постоянные: лицо (1 л./ 2 л. /3 л),

б) непостоянные (если есть): род, число, падеж;

4. Роль в предложении, постановка вопроса для определения члена предложения, соответствующее подчёркивание.

Образец морфологического разбора местоимения

Образец разбора слова «тебе» в предложении «Я позвоню тебе в пятницу вечером».

Устный разбор

  1. Тебе — местоимение. Указывает на предмет — позвоню (кому?) тебе.

  2. Начальная форма — ты.

  3. Из постоянных признаков — личное местоимение, 2-ое лицо. Из непостоянных — местоимение употреблено в форме единственного числа, в дательном падеже.

  4. Позвоню (кому?) тебе — в предложении местоимение «тебе» является дополнением, на письме подчёркивается штриховой линией (штрихом).

Письменный разбор

Я позвоню тебе в пятницу вечером.

  1. Тебе — местоим., позвоню (кому?) тебе;

  2. Н.ф. — ты;

  3. Личн.;

в ед.ч., Д.п.;

4. Позвоню (кому?) тебе — дополнение.

Развитие речи. 3 класс. Рабочая тетрадь.

Развитие речи. 3 класс. Рабочая тетрадь.

Рабочая тетрадь является дополнением к учебнику Т. Г. Рамзаевой «Русский язык. 3 класс». Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, включён в Федеральный перечень. Пособие содержит задания для организации коллективной и самостоятельной работы.

Купить

Морфологический разбор глагола

  1. Определить часть речи, установить общее значение, задать вопрос к слову для определения части речи.

  2. Определить начальную форму глагола — для этого поставить глагол в неопределённую форму.

  3. Установить признаки:

а) постоянные:

спряжение (1 спр. / 2 спр. / разноспрягаемые),

б) непостоянные:

время (прошедшее / настоящее / будущее),

лицо (если есть), род, число.

4. Роль в предложении, постановка вопроса для определения члена предложения, соответствующее подчёркивание.

Образец морфологического разбора глагола

Образец разбора слова «усиливался» в предложении «Снег усиливался с каждой минутой».

Устный разбор

  1. Усиливался — глагол. Обозначает действие: снег (что делал?) усиливался.

  2. Начальная (неопределённая) форма — усиливаться;

  3. 1-ое спряжение;

глагол употреблён в форме прошедшего времени (лицо невозможно определить), мужского рода, единственного числа.

4. Снег (что делал?) усиливался — в предложении глагол «усиливался» является сказуемым, подчёркивается двумя горизонтальными линиями (чертами).

Письменный разбор

Снег усиливался с каждой минутой.

  1. Усиливался — глаг., снег (что делал?) усиливался;

  2. Н.ф. — усиливаться;

  3. I спр., в прошед. вр., м.р. ед.ч.

  4. Снег (что делал?) усиливался — сказуемое.

Морфологический разбор наречия

  1. Определить часть речи, установить общее значение, задать вопрос к слову для определения части речи.

  2. Морфологические признаки (неизменяемость).

  3. Роль в предложении, постановка вопроса для определения члена предложения, соответствующее подчёркивание.

Образец морфологического разбора наречия

Образец разбора слова «быстро» в предложении «На школьной проверке скорости чтения Лена читала быстро и без ошибок».

Устный разбор

  1. Быстро — наречие. Обозначает признак действия: читала (как?) быстро.

  2. Неизменяемое слово.

  3. Читала (как?) быстро — в предложении наречие «быстро» является обстоятельством, подчёркивается штрихпунктирной линией (штрихпунктиром).

Письменный разбор

На школьной проверке скорости чтения Лена читала быстро и без ошибок.

  1. Быстро — нареч., читала (как?) быстро;

  2. Признак действия, неизм.;

Читала (как?) быстро — обстоятельство.

#ADVERTISING_INSERT#

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти отель рядом с адресом
  • Как исправить фигуру на видео
  • Гнев человеческий как он нашел убийцу
  • Как найти среднее грамматическое чисел
  • Как найти песню океан