Как найти мощность батарейки

Как определить мощность батарейки самостоятельно и что это такое?

На чтение 3 мин Просмотров 655

            Источники питания обладают набором технических характеристик, по которым их можно выбрать для работы в заданных условиях и приборах, при различных нагрузках. Это форма, габаритные размеры, емкость, напряжение, время работы.

Содержание

  1. Термин «мощность батарейки»
  2.        Как измерить или определить величину мощности батарейки?
  3. Выводы и рекомендации

Термин «мощность батарейки»

            Часто для качественной оценки употребляется термин мощность батарейки, но он не совсем точен с технической точки зрения и подразумевает напряжение, измеряется в Вольтах (V). Эта величина указывается на корпусе элемента в виде числовых обозначений, бывает заявленная и реальная, зависит от условий эксплуатации:

  1. Температуры и влажности окружающей среды.
  2. Типа химической реакции или электролита, сопротивления элемента.
  3. Целостности корпуса элемента питания.

Как определить мощность батарейки

            Например, для стандартной пальчиковой батарейки типа АА (первичного источника) значение составляет 1,5 V. В реальности новая может выдать 1,6 V, а после длительной эксплуатации — 1,1 V. Это нижний предел, до которого ее еще можно использовать, дальше она считается нерабочей.

            Не стоит путать с аккумуляторами — вторичными источниками, которые можно повторно заряжать. Для них стандартное значение напряжения составляет 1,2 V.

Для разных видов элементов питания номинальное (заданное) напряжение бывает:

Вид Напряжение (V)
Солевые (R) 1,5
Щелочные (LR) 1,5
Литиевые (CR) 3
Серебряные батарейки (SR) 1,55
Воздушно-цинковые (PR) 1,2
Солевые (3R12) 4,5
Щелочные (3LR12) 4,5
Солевые (6F22) 9
Щелочные (6LR61) 9
Литиевые (6KR61) 9 V

            Зная мощность батарейки, можно выбрать нагрузки для ее работы т. е. технические приборы, в которых она будет долго эксплуатироваться.

       Как измерить или определить величину мощности батарейки?

            Часто бывают ситуации, когда надо знать, как определить мощность батарейки. Это требуется при замене элементов питания на те, что есть под рукой или в годности которых есть сомнение. Для этого нужно взять мультиметр и подключить его с нагрузкой при помощи щупов к полюсам батарейки, немного подождав, получим результат. Если величина измерения соответствует маркировке (заявленной), либо чуть ниже, батарейка может быть использована. Значение напряжения 1,1 V показывает, что элемент питания вышел из строя, для дальнейшей работы не пригоден.

Как проверить батарейку телефона мультиметром

            Определить мощность можно экспериментальным путем, без приборов и числовых показателей. Батарейку, держа вертикально, поднимают на высоту около 10 см от поверхности стола и выпускают из рук. Разряженная отскочит, издав громкий звук от удара, упадет на стол, поменяв свое положение на горизонтальное. Заряженная издаст глухой звук от удара, положение свое не изменит, т. е встанет в том же вертикальном положении. С точки зрения химии, это объясняется тем, что гелеобразный электролит в старой батарейке со временем твердеет и она отскакивает при падении от стола.

Выводы и рекомендации

Выбирая элемент питания для работы в мелкой бытовой технике, необходимо:

  1. Заранее знать величину требуемого напряжения — это значение указывается в инструкции либо на корпусе прибора вместе с другими характеристиками.
  2. Ознакомиться со сроком годности — иначе есть риск приобретения некачественного товара, в нашем случае — разряженного источника питания.
  3. Учитывать, что более дорогостоящие элементы известных торговых марок гарантируют качественную бесперебойную работу в отличие от дешевых.

Batareykaa.ru

Автомобильный аккумулятор – неотъемлемая часть транспортного средства, без которого невозможен запуск двигателя, работа бортовой сети и прочего электрооборудования. Мощность аккумулятора и показатель его емкости – ключевые параметры, на которые надо смотреть при выборе. Правильно подобранная «батарейка» способна долго проработать, не вызывая проблем.

Мощность аккумулятора

Мощность аккумулятора — это важный параметр, необходимый для правильного выбора АКБ.

Содержание

  1. Что такое мощность аккумулятора
  2. Единицы измерения
  3. От чего зависит мощность АКБ
  4. Как рассчитать мощность
  5. Пример расчета
  6. Как подобрать аккумулятор подходящей мощности

Что такое мощность аккумулятора

Пусковая мощность разных ТС

Пусковая мощность АКБ разных ТС.

Пусковая мощность аккумуляторной батареи – максимальная выходная мощность, которую выдает источник питания в течение 30 секунд в условиях температуры -18° C. От этого параметра зависит способность АКБ запускать холодный мотор. Производителей много, и надо учитывать, что параметр подгоняется под разные стандарты.

Спецификация, актуальная для российского ТУ и германского DIN – стартерный режим разряда (что еще называют коротким разрядом). Отталкиваясь от нее, следует: при температуре рабочего раствора (электролита) в -18° C и при разрядном токе 255 А напряжение на клеммах спустя 30 секунд после запуска должно быть от 9 В. Если имеет место дальнейший разряд, напряжение упадет до 6 В, но не раньше, чем через 150 секунд. Проверив АКБ таким образом, можно быть уверенным, что она даст 3 – 5 попыток запуска мотора. К слову, пуском считается 10 секунд работы аккумулятора с последующими 30 секундами «отдыха».

Есть и другие стандарты: американский – SAE и европейский – EN. В данном случае название спецификации – ток холодной прокрутки. Те, кто разрабатывал эти стандарты, полагают, что предельная нагрузка на батарею приходится в первые секунды после пуска мотора. Соответственно, для холодного пуска нужна нагрузка больше, чем по ТУ и DIN – порядка 440 А. Спустя 10 секунд под такой нагрузкой напряжение на клеммах не должно падать ниже отметки в 7.5 В, а спустя 30 секунд – ниже 7.2 В. Требования стандартов совпадают – в условиях мороза АКБ должна обеспечить минимум три пуска мотора.

Подытоживая, мощность аккумулятора, зависящая от времени стартерного разряда – параметр, влияющий на количество попыток запуска двигателя. И чем больше энергоемкость батареи, тем больше таких попыток будет доступно.

Единицы измерения

Потребляемая мощность рассчитывается в Ваттах, а энергоемкость – в Ампер часах (А*ч).

От чего зависит мощность АКБ

Мощность источника питания, устанавливаемого в автомобиль, зависит от значения разрядного тока и среднего показателя напряжения.

При запуске мотора и работе стартера номинальное напряжение падает, а ток заряда растет. То есть когда повышается потребляемая мощность батареи в ходе пуска, падает уровень напряжения на ее клеммах. И чем меньше напряжение, тем хуже стартер выполняет свою задачу и проворачивает коленвал. Обратная зависимость: чем более мощный стоит аккумулятор, тем больше оборотов сделает стартер в ходе пуска мотора. Как итог – двигатель заводится быстрее.

Как рассчитать мощность

Замерять показатели надо через идентичные промежутки времени. Рассчитать мощность можно используя формулу: P = I x U, где P – мощность (Ватт), I – разрядный ток при -18° C (Ампер), U – напряжение в ходе разрядки (Вольт).

Формула мощности

Формула мощности.

Пример расчета

Допустим, имеется свинцово-кислотная АКБ для обычной легковой машины с двигателем внутреннего сгорания. На ее корпусе указано значение емкости – 60 А*ч, а также напряжения – 12 В. Чтобы узнать мощность в Ваттах, надо эти параметры перемножить: 12 х 60 = 720 Вт*ч.

Определить мощность можно и в кВт*ч, для этого полученную цифру делят на 1000: 720 / 1000 = 0.72 кВт*ч.

Надо понимать, что такой подсчет груб. Мощность батареи, измеряемая в А*ч или кВт*ч – значение, получаемое эмпирическим путем, и оно показывает не общее количество электричества, вырабатываемое аккумулятором, а его способность запитывать электроприбор.

Как подобрать аккумулятор подходящей мощности

Изначально это делается в условиях завода теми, кто разрабатывает пусковую систему конкретного мотора для конкретной модели транспортного средства. Делая расчеты, отталкиваются от зарядных параметров АКБ при 75% зарядки, причем с третьей попытки стартерного разряда. Разработчики автомобилей задают следующие условия температуры:

  • для бензиновых моторов, или работающих на товарных маслах, температура -20° C;
  • для дизельных это диапазон от -15° до -17° C.

Дизеля сложнее заводятся в условиях мороза, поэтому применяются различные присадки или технические средства, ускоряющие запуск. Впрочем, актуальны они и для карбюраторных двигателей автомобилей, эксплуатируемых в суровом климате. Определив мощность и пусковой ток батареи, ее тестируют в лаборатории, а затем вписывают в технический паспорт машины как рекомендуемую. И если «родной» аккумулятор со временем выходит из строя, владелец самостоятельно меняет его на новый, ориентируясь на указанные параметры.

Во многом возможности АКБ определяются ее емкостью. От этого значения зависит время работы батареи на одном заряде. Какие факторы надо учесть, чтобы подобрать нужную энергоемкость:

Критерии выбора автомобильного аккумулятора

Критерии выбора автомобильного аккумулятора.
  • габариты транспортного средства;
  • тип двигателя;
  • климатические условия, в которых эксплуатируется автомобиль.

Каждый параметр батареи взаимосвязан, при этом базовая емкость АКБ обычно в пределах 40 – 50 А*ч. Далее порядок таков:

  • +20% если машина грузовая или коммерческая;
  • +20% если она эксплуатируется в условиях мороза;
  • -10% если двигатель малолитражный;
  • +15 если мотор высокомощный.

Получив значение, его округляют до ближайшего номинала (60, 80, 100 А*ч и т.д.). Именно от емкости зависит правильность работы бортовой сети и бензонасоса машины.

Второе, не менее важное значение при подборе автомобильного аккумулятора – пусковой ток. От него зависит корректная и безопасная работа стартера, преимущественно в условиях мороза. Выше ток холодной прокрутки – стартер быстрее запустит двигатель.

Подбирая АКБ, учитывают все параметры электрической цепи, включая совместимость источника питания с генератором. Основной критерий – двигатель: объем, сколько подключено оборудования, которое в сумме определяет силу прокрутки стартера. Другой момент – генератор, загруженный энергопотребителями, в любом случае должен подзаряжать аккумулятор.

Емкость и пусковой ток, конечно, главенствующие факторы, но надо понимать, что источники питания постоянно модернизируются, изготавливаются с применением разных технологий, имеющих характерные плюсы и минусы. Так, есть несколько типов батарей: сурьмянистые, кальциевые, EFB, гибридные, гелевые, AGM и другие. Также АКБ различаются по типу клемм, и здесь необходимо отталкиваться от того, в какой стране собрана машина (Америка, Азия, Европа).

Мощность аккумулятора, определяемая временем стартерного разряда, влияет на количество возможностей полноценного пуска мотора. В теплую погоду двигатель заводится легко, а вот зимой могут возникнуть сложности. Как итог – чем выше мощность и энергоемкость источника питания, тем больше шансов у водителя завести машину.

( 4 оценки, среднее 2.75 из 5 )

Random converter

  • Калькуляторы
  • Электротехнические и радиотехнические калькуляторы

Калькулятор аккумуляторных батарей

Scheme

Параллельно-последовательное соединение девяти гальванических элементов; 1 — параллельное соединение нескольких групп последовательно соединенных элементов; 2 — группа элементов, соединенных последовательно

Этот калькулятор определяет теоретические емкость, заряд, энергию и длительность работы одной или нескольких одинаковых аккумуляторных батарей, соединенных последовательно или параллельно в блок батарей. Его можно применять как для аккумуляторов, так и для гальванических элементов или батарей.

Пример: рассчитать номинальную энергию и заряд в используемой в источнике бесперебойного питания (ИБП) батарее номинальным напряжением 12 В и номинальной емкостью 8 А·ч.

Входные данные

Номинальное напряжение одной батареи

Vbat

Номинальная емкость одной батареи

Cbat

Относительная скорость разряда одной батареи

Crate C

или Ток разряда одной батареи

Ibat

Количество батарей в группе с последовательным соединением

Ns

Количество соединенных параллельно групп с последовательным соединением

Np

Поделиться ссылкой на этот калькулятор, включая входные параметры

Выходные данные

Номинальная энергия одной батареи

Ebat   Вт·ч или   Дж

Время работы до полного разряда

tbat

Заряд батареи

Qbat Кл

Номинальная емкость блока батарей

Cbank А·ч

Номинальная энергия блока батарей

Ebank   Вт·ч или   Дж

Время работы до полного разряда

tbank

Заряд блока батарей

Qbank Кл

Напряжение блока батарей

Vbank В

Ток разряда блока

Ibank А

Для расчета введите значения номинального напряжения, номинальной емкости, относительной скорости разряда батареи (С-rate), количество соединенных последовательно и параллельно батарей (элементов) в блоке батарей (опционально), выберите единицы измерения и нажмите на кнопку Рассчитать. Результаты будут показаны для одиночной батареи (элемента) и для нескольких батарей (элементов) в блоке.

Прежде, чем описывать калькулятор, мы рассмотрим терминологию, относящуюся к химическим источникам тока. Это связано с тем, непоследовательностью и противоречивостью терминологии в этой области.

Терминология

Одиночный элемент питания — электрохимический источник тока, состоящий из корпуса с электродами и активной массой. Элементы питания применяются для питания портативных устройств, например, электрических фонариков. Обычно элементы питания имеют напряжение 1–3 В, в зависимости от типа химической реакции в них. Примерами являются элементы питания (разговорное — батарейки) типов AAA, AA, C, D.

Батарея — группа соединенных последовательно или параллельно и расположенных в едином корпусе одиночных гальванических элементов, аккумуляторных элементов и иных электрохимических источников питания, предназначенных для питания различных устройств. Например, автомобильная аккумуляторная батарея напряжением 12 В и емкостью 45 А·ч, состоящая из шести аккумуляторных элементов напряжением 2 В и емкостью 45 А·ч.

Батарейка — разговорное название одиночных гальванических или аккумуляторных элементов, обычно небольшого размера, а также батарей из них, например, 9-вольтовая батарейка «Крона» (шесть последовательно соединенных гальванических элементов), пальчиковая батарейка (один гальванический элемент).

Блок (также группа или банк) батарей или элементов — несколько соединенных последовательно или параллельно электрохимических источников питания в виде батарей или отдельных элементов, не имеющих общего корпуса и используемых для аварийного электропитания различного оборудования. Примером блока батарей является блок из двух аккумуляторных батарей напряжением 12 В и емкостью 8 А·ч в блоке бесперебойного питания. Подробнее о параллельном и последовательном соединении элементов питания и батарей — в конце этой статьи.

Формулы и определения

Одиночная батарея (элемент)

Указанные ниже формулы определяют взаимоотношения между током, который батарея отдает в нагрузку, ее емкостью и относительной скоростью разряда:

Formula

или

Formula

Здесь:

Ibat — ток в амперах, отдаваемый в нагрузку одной батареей,

Cbat — номинальная емкость батареи в ампер-часах (означает произведение амперов на часы), которая обычно маркируется на батарее, и

Crate — относительная скорость разряда батареи, определяемая как разрядный ток, деленный на теоретический ток, которые батарея может отдавать в течение одного часа и при этом будет полностью израсходована ее емкость.

Время работы t и относительная скорость разряда батареи (C-rate) связаны обратной пропорциональной зависимостью:

Formula

или

Formula

Отметим, что это теоретическое время работы. В связи с разнообразными внешними факторами, реальное время работы будет примерно на 30% меньше рассчитанного по этой формуле. Следует также учесть, что допустимая глубина разряда батареи еще больше ограничивает время ее работы.

Номинальная запасаемая в батарее энергия в ватт-часах рассчитывается по формуле

Formula

Здесь:

Ebat — номинальная запасаемая в батарее энергия в ватт-часах,

Vbat — номинальное напряжение батареи в вольтах

Cbat — номинальная емкость батареи в ампер-часах (А·ч)

Энергия в джоулях (ватт-секундах, Вт-с) рассчитывается по формуле

Formula

Известно, что при силе тока в один ампер через поперечное сечение проводника в одну секунду проходит заряд в один кулон. Следовательно,
заряд батареи определяется из выражения Q = I · t с учетом известной емкости батареи в ампер-часах, которая определяет ток, отдаваемый батареей в нагрузку в течение 3600 секунд:

Formula

Здесь:

Qbat — заряд батареи в кулонах (К) и

Cbat — номинальная емкость батареи в ампер-часах.

Блок батарей

Номинальное напряжение блока батарей в вольтах определяется по формуле

Formula

Здесь:

Vbat — номинальное напряжение батареи в вольтах,

Vbank — номинальное напряжение блока батарей в вольтах

Ns — количество батарей в одной из нескольких групп последовательно соединенных батарей

Емкость блока батарей в ампер-часах, Cbank определяется по формуле

Formula

Номинальная энергия в ватт-часах Ebank, хранящаяся в блоке батарей, определяется по формуле

Formula

Здесь:

Ebat — номинальная энергия одной батареи,

Ns — количество батарей в группе последовательно соединенных батарей и

Np — количество групп соединенных последовательно батарей, соединенных параллельно

Энергия в джоулях рассчитывается по формуле:

Formula

Здесь Ebank, Wh — номинальная энергия блока батарей в ватт-часах.

Заряд в кулонах блока батарей Qbank определяется как сумма зарядов всех батарей в блоке:

Formula

Ток разряда блока батарей Ibank рассчитывается по формуле:

Formula

Время работы блока батарей tbank определяется по формуле:

Formula

Щелочные элементы питания ААА и АА

Щелочные элементы питания ААА и АА

Характеристики батарей

При выборе батареи учитываются следующие характеристики:

  • Тип батареи (элемента)
  • Тип химической реакции батареи (элемента)
  • Напряжение
  • Емкость
  • Относительная скорость разряда
  • Допустимая глубина разряда
  • Зависимость емкости от относительной скорости разряда
  • Удельная энергоемкость (на единицу веса)
  • Энергоемкость (на единицу объема)
  • Удельная мощность (на единицу веса)
  • Диапазон рабочих температур
  • Допустимая глубина разряда
  • Размер и вес
  • Цена

Ниже рассматриваются некоторые из этих характеристик.

Тип батареи

Существуют две основные категории элементов питания и батарей: первичные (одноразовые) и вторичные (аккумуляторы с возможностью перезарядки).

Первичные источники тока

Это химические источники тока без надежной возможности их перезарядки. После использования такие источники утилизируют. Примером первичных источников тока являются марганцево-цинковые с угольным стержнем (солевые) и щелочные элементы.

Зарядка литий-ионных батарей в интеллектуальном зарядном устройстве

Зарядка литий-ионных батарей в интеллектуальном зарядном устройстве

Вторичные источники тока

Вторичные источники тока (элементы или батареи) — аккумуляторы, которые рассчитаны на большое количество перезарядок (до 1000 раз). В них энергия электрического тока превращается в химическую энергию, которая накапливается и в дальнейшем может быть снова преобразована в электрический ток. Самый известный и старый тип аккумуляторов — свинцовый или кислотный. Другими распространенными аккумуляторами являются никель-кадмиевые (NiCd), никель-металлгидридные (NiMH), литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (LiPo) аккумуляторы.

Удельная энергоемкость (на единицу веса) и плотность энергии на единицу объема

Удельная энергоемкость на единицу веса батареи измеряется в единицах энергии на единицу массы. В СИ она измеряется в джоулях на килограмм (Дж/кг). Для аккумуляторов обычно используются ватты на кг (Вт/кг). Плотность энергии на единицу объема — это количество энергии, запасенной в батарее на единицу ее объема. Измеряется в ватт-часах на литр (Вт-ч/л).

К сожалению, удельная энергоемкость батарей относительно невелика, если сравнивать ее с энергоемкостью бензина. В то же время, удельная энергоемкость недавно разработанных литий-ионных аккумуляторов в четыре раза выше свинцовых. Электромобили с такими аккумуляторами уже достаточно удобны для ежедневного использования. Литий-полимерные батареи имеют самую высокую удельную энергоемкость и поэтому широко используются на летательных аппаратах с дистанционным управлением (дронах).

Тип химической реакции батареи

Щелочные батареи

Несмотря на то, что щелочные элементы питания появились более 100 лет назад, это наиболее распространенный тип одноразовых портативных источников питания. Номинальное напряжение щелочного элемента составляет 1,5 В, а емкость щелочного элемента типа АА достигает 1800–2600 мА·ч. Если объединить несколько таких элементов в один корпус, можно получить батарею на 4,5 В (из трех элементов), 6 В (из четырех элементов) и 9 В (из шести элементов). Батареи на 9 В (типа «Крона» — по названию выпускаемых в СССР угольно-цинковых батарей), разработанные для первых транзисторных радиоприемников, теперь используются для переносных радиостанций, детекторов дыма и пультов дистанционного управления моделями. Их емкость очень мала, всего около 500 мА·ч. Удельная энергоемкость щелочных элементов 110–160 Вт-ч/кг.

Марганцево-цинковые батареи

Марганцево-цинковые (также угольно-цинковые или солевые) первичные элементы питания были изобретены в 1886 г. и все еще используются сегодня. Номинальное напряжение такого элемента — 1,5 В, емкость элемента типа АА — 400–1700 мА·ч. Марганцево-цинковые элементы и батареи выпускаются тех же типоразмеров, что и щелочные. Их удельная энергоемкость составляет 33–42 Вт-ч/кг, то есть примерно втрое ниже энергоемкости щелочных элементов питания. Из-за невысокой энергоемкости их используют только там, где не требуется отдавать в нагрузку большой ток или если устройства используются не часто, например, в пультах управления или часах.

Такие никель-кадмиевые батареи устанавливались в канадских геостационарных спутниках Anik A, запущенных в 1972–75 гг. и выведенных из эксплуатации через 10 лет после запуска.

Такие никель-кадмиевые батареи устанавливались в канадских геостационарных спутниках Anik A, запущенных в 1972–75 гг. и выведенных из эксплуатации через 10 лет после запуска.

Кислотные аккумуляторные батареи

Кислотные (или свинцовые) аккумуляторные батареи недороги, доступны и широко используются в автомобилях, другой технике, в источниках бесперебойного питания и другой аппаратуре. Напряжение на кислотном элементе – 2 В. В батарее обычно бывает 3, 6 или 12 элементов, что позволяет получить 6,12 и 24 В соответственно. Свинцовые аккумуляторы удобны в тех случаях, если их большой вес не имеет значения. Удельная энергоемкость свинцовых аккумуляторов 33–42 Вт-ч/кг.

Никель-кадмиевые аккумуляторные батареи

Никель-кадмиевые (NiCd) аккумуляторные батареи (вторичные) изобрели более 100 лет назад и только в конце 90-х гг. прошлого века вместо них начали широко применяться никель-металлгидридные и литий-ионные аккумуляторы. Напряжение никель-кадмиевого элемента 1,2 В, удельная энергоемкость 40–60 Вт-ч/кг.

Такие никель-кадмиевые батареи напряжением 1,2 В и емкостью 10 А·ч устанавливались на советской ракете-носителе «Энергия», используемой для запуска многоразового космического корабля «Буран» в 1988 г.

Такие никель-кадмиевые батареи напряжением 1,2 В и емкостью 10 А·ч устанавливались на советской ракете-носителе «Энергия», используемой для запуска многоразового космического корабля «Буран» в 1988 г.

Никель-металлгидридные аккумуляторы

Никель-металлгидридные аккумуляторы (вторичные) были изобретены относительно недавно — в 1967 г. Их объемная энергоемкость намного выше намного выше, чем у никель-кадмиевых аккумуляторов, и приближается к энергоемкости литий-ионных аккумуляторов. Номинальное напряжение элемента — 1,2 В, удельная энергоемкость — 60–120 Вт-ч/кг. Удельная мощность NiMH аккумуляторов 250–1000 Вт/кг также намного выше, чем у никель-кадмиевых аккумуляторов (150 Вт/кг).

Литий-полимерные аккумуляторы

В литий-ионных полимерных (или литий-полимерных, LiPo) аккумуляторах используется желеобразный полимерный электролит. В связи с их высокой удельной энергоемкостью 100–265 Вт-ч/кг, они используются в тех случаях, когда малый вес является основным фактором. Сюда относятся мобильные телефоны, летательные аппараты с дистанционным управлением (дроны) и планшетные компьютеры. В связи с их высокой удельной энергоемкостью, LiPo аккумуляторы при перегреве и избыточном заряде подвержены тепловому разгону, который может привести к утечке электролита, взрыву и пожару. Также при эксплуатации необходимо учитывать, что эти батареи расширяются при хранении в полностью заряженном состоянии, что может привести к появлению трещин в корпусе устройства, в котором они установлены.

Интеллектуальные литий-ионные полимерные батареи для дронов Zerotech Dobby (слева) и DJY Mavic Pro (справа); литий-полимерные батареи расширяются при хранении, если полностью заряжены и поэтому их рекомендуется хранить разряженными до 40–65%, если их не собираются использовать в течение более 10 дней.

Интеллектуальные литий-ионные полимерные батареи для дронов Zerotech Dobby (слева) и DJY Mavic Pro (справа); литий-полимерные батареи расширяются при хранении, если полностью заряжены и поэтому их рекомендуется хранить разряженными до 40–65%, если их не собираются использовать в течение более 10 дней.

Литий-железо-фосфатные аккумуляторы

Литий-железо-фосфатные аккумуляторы (вторичные источники питания, LiFePO₄) — это литий-ионные аккумуляторы, в которых в качестве катода используется фосфат лития-железа LiFePO₄, а в качестве анода — графитовый электрод с металлической сеткой. Это относительно новая технология, разработанная в начале 2000-х гг., имеет ряд преимуществ и недостатков по сравнению с традиционными литий-ионными аккумуляторами. Напряжение на элементе составляет 3,2 В и, поскольку оно весьма высокое по сравнению с другими типами химических реакций литий-ионной технологии, для получения номинального напряжения 12,8 В нужно всего четыре элемента. В процессе разряда, напряжение на этих аккумуляторах весьма стабильно, что позволяет получать от батареи почти полную мощность в процессе ее разряда. Аккумуляторы LiFePO₄ имеют удельную энергоемкость 90–110 Вт-ч/кг. Литий-железо-фосфатные аккумуляторы используются в электрических велосипедах, электромобилях, фонарях на солнечных батареях, в электронных сигаретах и фонарях. Литий-железо-фосфатный аккумулятор типоразмера 14500 имеет те же геометрические размеры, что аккумулятор типа АА. Однако его напряжение 3,2 В.

Напряжение батареи

Напряжение батареи определяется типом химического процесса, используемого в элементах, а также количеством элементов, соединенных последовательно. Ниже в таблице показаны напряжения различных первичных и вторичных элементов.

NiCd, NiMH аккумуляторы 1,2 V
Щелочные гальванические элементы 1,5 V
Угольно-цинковые гальванические элементы 1,5 V
Кислотные аккумуляторы 2 V
Литиевые гальванические элементы, в зависимости от используемого химического процесса 1,5–3 V
Литий-ионные аккумуляторы, в зависимости от используемого химического процесса 3–3,6 V

Если батарея из гальванических элементов изготовлена из нескольких элементов, соединенных последовательно, ее напряжение может быть 4,5 В, 12 В, 24 В, 48 В и др.

Емкость батареи

Picture

Емкость батареи — это количество электричества (заряд), который батарея может использовать для создания электрического тока в нагрузке при номинальном напряжении на ней. Отметим, что емкость батареи и электрическая емкость — это разные физические величины. Емкость батарей можно измерить в единицах электрического заряда — кулонах (Кл), а емкость конденсатора в единицах электрической емкости — фарадах (1 Ф = 1 Кл/В). Однако на практике емкость батарей удобнее измерять в ампер-часах (А-ч или А·ч) или миллиампер-часах (мА-ч или мА·ч, 1 мА·ч = 1000 А·ч). Эта единица не учитывает напряжение на аккумуляторе или элементе питания, однако она удобна с учетом того, что элементы с одним типом химической реакции всегда имеют одно напряжение. Номинальная емкость батареи часто выражается в виде произведения 20 часов на величину тока, который свежезаряженная батарея способна отдавать в нагрузку в течение 20 часов при комнатной температуре. Реальная (не номинальная) емкость любой батареи зависит от нагрузки, то есть, от тока, который батарея отдает в нагрузку, или от относительной скорости ее разряда. Чем выше скорость разряда, тем ниже реальная емкость батареи.

Емкость батареи можно измерить также в единицах энергии — ватт-часах (Вт-ч или Вт·ч). Счетчик в вашей квартире измеряет израсходованную электроэнергию в киловатт-часах (кВт-ч), то есть почти в таких же единицах, только в тысячу раз больших. 1 кВт-ч = 1000 Вт-ч. Чтобы получить емкость батареи в единицах энергии нужно умножить емкость в ампер-часах на номинальное напряжение. Например, батарея 12 В 8 А·ч, которая часто используется в небольших источниках бесперебойного питания, может хранить 12 · 8 = 96 Вт-ч энергии.

В приведенной ниже таблице показана номинальная емкость гальванических элементов питания напряжением 1,5 В и аккумуляторов напряжением 1,2 В типа АА:

NiMH аккумуляторы 600–3600 mAh
NiCd аккумуляторы 600–1000 mAh
Щелочные элементы 1800–2600 mAh
Угольно-цинковые элементы 400–1700 mAh
Литиевые элементы 1500–3000 mAh

Относительная скорость разряда батареи

Относительная скорость разряда батареи (англ. С-rate, C-rating) определяется как ток разряда, деленный на теоретический ток, при котором в течение одного часа будет полностью израсходована номинальная емкость батареи. Это безразмерная величина, обозначаемая буквой C (от англ. charge — заряд). Например, батарея с номинальной емкостью Cbat = 8 А·ч, при разряде со скоростью 2C израсходует свою номинальную емкость для создания в нагрузке тока Ibat=16 A в течение 0,5 часа. Разряд 1С для той же батареи означает, что она израсходует свою номинальную емкость для создания в нагрузке тока Ibat = 8 A в течение одного часа. Отметим, что относительная скорость разряда является безразмерной величиной, несмотря на то, что Cbat выражается в ампер-часах, а Ibat — в амперах. Отметим также, что батарея отдаст в нагрузку меньше энергии при разряде с большей скоростью.

Глубина разряда батареи

Сохраняемая в батарее полная энергия часто не может быть использована полностью без повреждения батареи. Допустимая глубина разряда батареи (англ. DOD — depth of discharge) иногда указывается в ее технических характеристиках и определяет процент энергии, который может быть получен от батареи. Например, свинцовые кислотные аккумуляторы, предназначенные для запуска двигателя автомобиля, не рассчитаны на глубокий разряд большим стартерным током, который может легко их повредить. Тонкие пластины, установленные в таких аккумуляторах, позволяющие достичь высокой площади поверхности электродов, а, следовательно, максимального тока, могут быть легко повреждены при глубоком разряде, особенно если такой разряд большим стартерным током часто повторяется. Некоторые батареи по техническим условиям могут быть разряжены только на 30%. Это означает, что только 30% их емкости можно использовать для питания нагрузки.

Элементы, батареи и блоки батарей: 1 — блок последовательно соединенных элементов питания 1,5 В типа АА общим напряжением 3 В; 2 — элемент типа ААА напряжением 1,5 В; 3 — 9-вольтовая батарея типа «Крона» из шести 1,5-вольтовых последовательно соединенных элементов

Элементы, батареи и блоки батарей: 1 — блок последовательно соединенных элементов питания 1,5 В типа АА общим напряжением 3 В; 2 — элемент типа ААА напряжением 1,5 В; 3 — 9-вольтовая батарея типа «Крона» из шести 1,5-вольтовых последовательно соединенных элементов

В то же время, выпускаются свинцовые аккумуляторы с более толстыми пластинами, которые рассчитаны на регулярный заряд–разряд. Именно такие батареи используются в солнечных батареях и в электромобилях.

Последовательное и параллельное соединение элементов питания и батарей в блоки батарей

Блоки батарей используются, если необходимо соединить несколько батарей для одной цели. В результате соединения батарей в блок можно увеличить напряжение, отдаваемый в нагрузку ток или и то, и другое. Для соединения батарей в блок используют три метода соединения:

  • Параллельное
  • Последовательное
  • Последовательное и параллельное

При объединении батарей в блок нужно учитывать несколько важных вещей. В блоке батарей нужно использовать не просто батареи одинаковой емкости и типа, но батареи, выпущенные одним изготовителем и взятые из одной партии. Конечно, нельзя соединять вместе батареи с разными типами химической реакции. Разные батареи, соединенные вместе, будут работать некоторое время, однако срок их службы резко сокращается. Если емкости батарей различны, одна батарея будет разряжаться быстрее, чем другая, что опять же приведет к сокращению срока их службы.

Последовательное соединение батарей в блок

Последовательное соединение батарей в блок

При последовательном соединении батарей в блок общее напряжение является суммой напряжений отдельных батарей, а емкость в ампер-часах остается равной емкости одной батареи. Например, можно последовательно соединить две батареи напряжением 12 В и емкостью 10 А·ч. При этом общая емкость будет равна тем же 10 А·ч, однако напряжение удвоится и станет равно 24 В. При последовательном соединении, коротким толстым проводом-перемычкой соединяют отрицательный вывод первой батареи с положительным выводом второй батареи, отрицательный вывод второй батареи с положительным выводом третьей батареи и так далее. Затем крайние выводы блока (один — положительный, другой — отрицательный) присоединяются к нагрузке.

Параллельное соединение

Параллельное соединение

При параллельном соединении батарей в блок, их напряжение остается равным напряжению одной батареи, а емкость и максимальный ток в нагрузке увеличиваются. Для подключения батарей параллельно, соедините толстыми проводами-перемычками все положительные выводы, а также все отрицательные выводы — положительный к положительному, отрицательный к отрицательному. Для выравнивания нагрузки, присоедините положительный вывод нагрузки к выводу блока батарей с одного конца, а отрицательный — к выводу блока батарей с другого конца. Например, можно таким образом параллельно соединить две 12-вольтовые батареи емкостью 10 А·ч. Полученный блок батарей будет иметь общую емкость 20 А·ч при напряжении 12 В.

В этом блоке батарей имеется две параллельных группы из трех батарей, соединенных последовательно

В этом блоке батарей имеется две параллельных группы из трех батарей, соединенных последовательно

Если нужно увеличить сразу и емкость, и напряжение, можно использовать параллельно-последовательное соединение. Например, если имеется шесть идентичных батарей емкостью 10 А·ч и напряжением 12 В, можно соединить две группы по три батареи последовательно, а затем эти две группы соединить параллельно. Новый блок батарей будет иметь емкость 20 А·ч при напряжении 36 В.

Примеры батарей и аккумуляторов

Электротехнические и радиотехнические калькуляторы

Электроника — область физики и электротехники, изучающая методы конструирования и использования электронной аппаратуры и электронных схем, содержащих активные электронные элементы (диоды, транзисторы и интегральные микросхемы) и пассивные электронные элементы (резисторы, катушки индуктивности и конденсаторы), а также соединения между ними.

Радиотехника — инженерная дисциплина, изучающая проектирование и изготовление устройств, которые передают и принимают радиоволны в радиочастотной области спектра (от 3 кГц до 300 ГГц), также обрабатывают принимаемые и передаваемые сигналы. Примерами таких устройств являются радио- и телевизионные приемники, мобильные телефоны, маршрутизаторы, радиостанции, кредитные карточки, спутниковые приемники, компьютеры и другое оборудование, которое передает и принимает радиосигналы.

В этой части Конвертера физических единиц TranslatorsCafe.com представлена группа калькуляторов, выполняющих расчеты в различных областях электротехники, радиотехники и электроники.

На этих страницах размещены конвертеры единиц измерения, позволяющие быстро и точно перевести значения из одних единиц в другие, а также из одной системы единиц в другую. Конвертеры пригодятся инженерам, переводчикам и всем, кто работает с разными единицами измерения.

Мы работаем над обеспечением точности конвертеров и калькуляторов TranslatorsCafe.com, однако мы не можем гарантировать, что они не содержат ошибок и неточностей. Вся информация предоставляется «как есть», без каких-либо гарантий. Условия.

Если вы заметили неточность в расчётах или ошибку в тексте, или вам необходим другой конвертер для перевода из одной единицы измерения в другую, которого нет на нашем сайте — напишите нам!

Канал Конвертера единиц TranslatorsCafe.com на YouTube

Какой ток у батарейки АА

Стандартная пальчиковая батарейка типа АА имеет заряд 1,5 вольта. Этот тип батарейки может выдавать ток до полутора (1,5) ампер.

  • Батарейка типа АА имеет заряд 1,5 вольта и может выдавать ток до 1,5 ампер.
  • Щелочные пальчиковые батарейки имеют емкость примерно 3000 мАч и номинальное напряжение 1,5 В.
  • Чтобы измерить ток в батарейке, нужно выбрать на тестере режим постоянного тока, распределить щупы по гнездам, выбрать максимальный предел измерений, соединить щупы с контактами батарейки на несколько секунд и отсоединить щупы.
  • Емкость обычной батарейки формата АА может быть от 1400 до 3000 мАч.
  • Duracell Аккумулятор размера AA 2500 мАч — № 1 по длительности работы от одного заряда.
  • Зарядке подлежат только специальные аккумуляторы типа АА и ААА, обычные батарейки заряжать нельзя.
  • При одинаковом напряжении (1,5В) пальчиковая батарейка содержит до 3 А*ч, а мизинчиковая — 1,3 А*ч.
  1. Какая мощность у пальчиковой батарейки
  2. Как измерить ток в батарейке
  3. Сколько миллиампер в обычной батарейке АА
  4. Сколько ампер в батарейке Дюрасел
  5. Сколько ампер в АА
  6. Сколько ватт выдает батарейка АА
  7. Можно ли заряжать батарейки типа АА
  8. Какая емкость у обычных батареек
  9. Как узнать сколько mah в батарейке
  10. Можно ли заряжать батарейки Дюрасел АА
  11. Какие батарейки лучше АА
  12. Что будет если соединить две батарейки
  13. Сколько вольт у батареек
  14. Сколько работают батарейки АА
  15. Что такое мощность батарейки
  16. Как проверить аккумулятор АА тестером
  17. Как узнать какой ток
  18. Как проверить заряд батарейки АА
  19. Что означают буквы АА на батарейках
  20. В чем разница между аккумуляторами АА и ААА
  21. Можно ли заряжать щелочные батарейки
  22. Сколько миллиампер в батарейке крона
  23. В чем разница между батарейками АА и ааа
  24. Чем больше миллиампер тем лучше
  25. Что такое 5000 мач

Какая мощность у пальчиковой батарейки

Разновидностей пальчиковых батареек довольно много, но в ходу остались практически только одни из них — щелочные. Они имеют большую ёмкость — прядка 3000 мАч и долго работают даже с современными энергозатратными приборами. Номинальное напряжение каждой батарейки данного типа — 1,5 В.

Как измерить ток в батарейке

Как определить силу тока:

  • Выбрать на тестере режим постоянного тока (предел 10А).
  • Распределить щупы по гнёздам: красный к отверстию с надписью «10А», черный к «COM».
  • Выбрать максимальный предел измерений.
  • Соединить щупы с контактами батарейки буквально на одну-две секунды.
  • Отсоединить щупы.

Сколько миллиампер в обычной батарейке АА

Для формата АА нормальным считается показатель 1400-3000 мАч, для формата ААА — 600-1250 мАч.

Сколько ампер в батарейке Дюрасел

Duracell Аккумулятор размера AA 2500 мАч — № 1 по длительности работы от одного заряда (по сравнению со временем работы аналогичных перезаряжаемых батареек размера AA от одного заряда в одном и том же устройстве), выдерживающий до 100 циклов подзарядки.

Сколько ампер в АА

Стандартная пальчиковая батарейка типа АА имеет заряд 1,5 вольта. Этот тип батарейки может выдавать ток до полутора (1,5) ампер.

Сколько ватт выдает батарейка АА

Элемент AAA

Солевые

NiZn — никель-цинковые

Ёмкость

540 mAh

900-1000 mWh, 550—600 mAh

Номинальное электрическое напряжение

1.50 V

1.65 V

Перезаряжаемость

Нет

Да

Срок хранения (срок жизни)

2 — 3 года

300 циклов перезаряда, нельзя разряжать ниже 1.2 V

Можно ли заряжать батарейки типа АА

Зарядке подлежат исключительно специальные аккумуляторы типа АА и ААА. Попытка вставить в зарядное устройство обычную батарейку может закончиться плачевно. Вплоть до возгорания элемента и замыкания сети.

Какая емкость у обычных батареек

Если посмотреть, какая емкость у пальчиковой батарейки и у мизинчиковой при одинаковом напряжении (1,5В), то пальчиковая содержит до 3 А*ч, тогда как мизинчиковая ― 1,3 А*ч.

Как узнать сколько mah в батарейке

С помощью мультиметра

Разрядить резистором батарею до показателей 450-500 мА (миллиамперы) до уровня 2.7 В (вольты) и параллельно засекать время разрядки. Замерить фактические величины и отклонения от паспортных данных по формуле Е [А*час] = I [А] * T [час]. Например, 5,5 часа * 450 мА = 2475 мАч.

Можно ли заряжать батарейки Дюрасел АА

Аккумуляторные батарейки Duracell не подвержены так называемому «эффекту памяти», поэтому их без проблем можно заряжать, даже если они разряжены не полностью.

Какие батарейки лучше АА

Выяснилось, что лидерами являются все те же Duracell Ultra Power, а также Panasonic Pro Power. Несколько хуже оказались шесть моделей брендов Duracell, Philips, GP и Energizer. Самые низкие результаты снова у Energizer Max в блистере по 6 штук.

Что будет если соединить две батарейки

При последовательном соединении аккумуляторных батарей, емкость общей батареи остается такой же как и у каждого аккумулятора из цепи, а напряжение суммируется.

Сколько вольт у батареек

Номинальное напряжение щелочных батареек 1.5 вольта, а номинальное напряжение NiMh-аккумуляторов 1.2 вольта, из-за этого многие думают, что аккумуляторы могут не работать в устройствах, предназначенных для работы от батареек.

Сколько работают батарейки АА

Батарейки типа AA и AAA не способны работать более двух лет при постоянном питании устройства даже ничтожным током, несмотря на то, что ёмкости должно хватать. А вот всё, что меньше двух лет, уже станет ограничением по ёмкости.

Что такое мощность батарейки

Мощность рассчитывается, как произведение силы тока на напряжение. Сила тока зависит от уровня радиосигнала, качества и исправности электронных компонентов, программного обеспечения и температуры воздуха. Напряжение будет различаться для заряженного и разряженного аккумулятора.

Как проверить аккумулятор АА тестером

Для полноценной проверки нужно удерживать клеммы прибора на протяжении 1 минуты и посмотреть, насколько снизится напряжение. Допустимое снижение напряжения — 0,01–0,05 В за минуту. Если напряжение падает быстрее, аккум — негоден. Если измеренные параметры соответствуют требованиям, далее нужно измерить ток.

Как узнать какой ток

Через мощность и напряжение

В паспорте электроприбора обычно указывается его номинальная мощность и параметры электрической сети, для работы с которой он предназначен. Имея в распоряжении эти данные, можно вычислить силу тока по формуле: I = P/U.

Как проверить заряд батарейки АА

Проверять аккумуляторную батарейку мультиметром стоит начинать с выставления режима постоянного напряжения в диапазоне до 20 вольт. После чего к концам прибора нужно присоединить красный щуп на плюс, а черный на минус. Если показатели составляют до одного вольта, то пальчиковая или минипальчиковая батарейка разряжена.

Что означают буквы АА на батарейках

Основные факты о батарейках АА

Эту форму гальванических элементов в народе называют «пальчиковыми» из-за того, что их габариты совпадают с размерами пальца. Официальными стандартизированными обозначениями являются также «LR6» и «R6» в зависимости от вида используемого электролита.

В чем разница между аккумуляторами АА и ААА

Размеры пальчиковых и мизинчиковых аккумуляторов АА и ААА

Аккумуляторные батарейки ААА являются, как бы, уменьшенной копией аккумуляторов АА. Из-за формы и размеров аккумуляторные элементы AA получили название «пальчиковые», а AAA — «мизинчиковые».

Можно ли заряжать щелочные батарейки

Многие из вас удивятся, когда узнают, что обычные щелочные (alkaline) батарейки можно заряжать с помощью специального зарядного устройства.

Сколько миллиампер в батарейке крона

Размеры: 48 мм × 26 мм × 17 мм. Масса обычно около 53 граммов. Напряжение — 9 В. Типичная ёмкость щелочной батарейки — 625 мА·ч.

В чем разница между батарейками АА и ааа

Аккумуляторы АА и ААА между собой очень похожи, как по назначению и химическому составу, так и по форме. Аккумуляторные батарейки ААА являются, как бы, уменьшенной копией аккумуляторов АА. Из-за формы и размеров аккумуляторные элементы AA получили название «пальчиковые», а AAA — «мизинчиковые».

Чем больше миллиампер тем лучше

Более высокий мАч аккумулятора означает, что заряженный аккумулятор может питать ваш телефон дольше, чем телефон, используя то же количество энергии от приложений, Wi-Fi, игр и других видов использования, чем меньшая емкость мАч. Это лучше, когда вам нужна мощная батарея, чтобы продлить заряд вашего смартфона.

Что такое 5000 мач

Батарея ёмкостью 5000 мАч означает, что в течение 1 часа она способна подавать энергию с силой тока 5000 мА, либо в течение 2,5 часов — 2000 мА. Аккумулятор ёмкостью 2000 мАч при том же напряжении в течение 1 часа подаст ток 2000 мА или 5000 мА в течение 24 минут (2/5 от часа).

Оставить отзыв (1)

Как посчитать ватт-часы аккумулятора для перевозки в самолёте в ручной клади или багаже

Для отправлений посылок или путешествий самолётом с литиевыми батареями, аккумуляторами, блоками зарядки нужно перевести ёмкость аккумулятора в ватт-часы (мера Вт·ч или Wh).

Метод, как посчитать ватт-часы аккумулятора, который мы приводим ниже, относится к любым перезаряжаемым литий-ионным элементам.

Производитель элемента питания иногда указывает характеристику ватт-часов (Wh) непосредственно на корпусе аккумулятора или повербанка.

«Прежде чем вскрывать сейф — проверь, не заперт ли он» © Мартин Лоуренс в к/ф «Бриллиантовый полицейский».

Как посчитать ватт-часы аккумулятора для перевозки в самолёте в ручной клади или багаже

Как перевести ёмкость аккумулятора в Ватт-часы (Wh)

Чаще всего характеристика Вт·ч (Wh) на аккумуляторе не указана. Либо узнать это невозможно из-за конструктивной особенности (батарея находится внутри устройства, например).

В таком случае просто умножьте значение напряжения («Вольт») на ток («Ампер-часы»). Они могут быть известны из документации (либо с сайта производителя устройства/аккумулятора).

Вт·ч (Wh) = В (V) * А·ч (Ah)

Рассмотрим пример №1

Есть аккумулятор ёмкостью 4400 мАч с напряжением 11,1 Вольт (мы узнали это с сайта производителя устройства, из которого извлекли «банку»).

  1. 1. Разделим номинальное значение м·Ач на 1000, чтобы получить значение в А·ч.
  2. 2. 4400 / 1000 = 4,4 А·ч
  3. 3. Теперь мы умножим по формуле напряжение на значение в А·ч.
  4. 4. 4,4 А·ч * 11,1 В = 48,8 Вт·ч

Согласно правилам перевозки авиацией, мы можем взять 2 таких аккумулятора, чтобы уместиться в лимит 100 Вт·ч (ICAO). На практике, конечно, придётся побороться за это право (убедить сотрудников, что Ваши расчёты верны и требования организации IATA соблюдены).

Как посчитать ватт-часы аккумулятора для перевозки в самолёте в ручной клади или багаже

Рассмотрим пример №2

Нужно перевезти батарею 12 Вольт ёмкостью 50 А·ч (например, для лодки или яхты). Возьмут ли её на борт самолёта?

  1. 1. Всё также умножаем по формуле напряжение на значение ёмкости.
  2. 2. 12 В * 50 А = 600 Вт·ч

Не возьмут. Это больше, чем даже по самому лояльному правилу IATA (их порог требований упрощён до 160 Вт·ч). При вылете из России батарею поместят в специальное помещение с сохранением на месяц, после чего отправят в утилизацию.

Логотип компании «Неовольт»

Напишите в комментарии, сталкивались ли вы с ситуацией в аэропорту, когда кого-то не пропускали с повербанком или запасным аккумулятором на борт самолёта? Или отправьте сообщение нам ВКонтакте @NeovoltRu.

Подпишитесь в группе на новости из мира гаджетов, узнайте об улучшении их автономности и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти свои сториз в инстаграм
  • Разбор слова нашла как часть речи
  • Как найти все каналы на телевизоре филипс
  • Как найти среднюю ширину реки
  • Как составить таблицу домашнего бюджета