Как найти мощность школы

Обновлено: 24.05.2023

Число учащихся общеобразовательного учреждения определяется числом основных учебных помещений — классов и классов-кабинетов.

Отсюда следует, что одиннадцатилетняя школа должна иметь 11 классных помещений (1:1:1) или 22 (2:2:2) и т.д. (соответственно 264 или 528 учащихся).

Остальные помещения школ, как-то лаборатории, мастерские и др. в расчет не принимаются.

Расчет учебных помещений школ районного уровня

Расчет учебных помещений школ районного уровня с увеличенным числом параллелей старших возрастов учащихся, требующих большего числа специализированных кабинетов (школы с профильным обучением, лицеи, гимназии). Вместимость этой группы учебных зданий зависит от эффективного использования специализированных учебных кабинетов в максимально отведенное учебное время. Поэтому в расчет включаются не только классы и классы-кабинеты, но и группы помещений специализированных кабинетов. Основой здесь может служить учебный базисный план (табл. 2), на основе которого, подставляя учебные часы по всем предметам учебного плана, можно определять дифференцированное количество учебных часов по предметам (математика, литература, обществоведение, естественные науки и т.д.), деля их на 30 учебных часов (предельная загрузка кабинета в неделю) и оставляя люфт в размере 15% (примерно 5 часов).

Пример возможного расчета количества учащихся в однокомплектных, двухкомплектных и трехкомплектных школах на основе базисного учебного плана:

— в соответствии с базисным учебным планом количество часов отводимых учащимся 5-11 классов, составляет 181 час;

— при расчетной величине 30 час. в неделю на 1 класс, требуется 6 учебных помещений на однокомплектную школу;

— в соответствии с учебными дисциплинами в школе 1:1:1 должно быть для 5-11 классов 7 универсальных кабинетов + 3 лаборатории естественных наук + кабинет искусства + кабинет технологии. Итого 12 помещений (это не считая помещений мастерских, спортзала, кружков и т.д.);

— следовательно, число классных групп с 5-11 класс может быть удвоено, т.е. школа может функционировать со структурой 1:2:2 (18 классных групп вместо 11).

Пример показывает, что число учащихся по сравнению с расчетом первой системы может быть увеличено примерно на 40%.

Кроме того, здесь следует учитывать направленность обучения старшего звена школы, что отражается на концепции состава принимаемых помещений (больше химии или ее меньше, больше математики или ее меньше и т.п.).

В школе планируется реорганизация, «капитальный» реомнт с целью добавления детского сада на 120 мест, за счет изъятия двух этажей младшего блока школы.

Основной аргумент — расчетная наполняемость по проекту 1978 года 1475 детей- фактически обучаются 730, забирают 1100 кв м — 16% от площади.

Требования кобразовательным учреждениям за почти 40 лет изменились.

1. Наполняемость классов

Согласно СНИП времен проектирования МБОУ БСОШ№3 — СНиП II-65-73 комплектность школ 1598 на 40 классов или 1176 на 30 классов, выбираем 40 классов — считаем наполнемость 1568/40=39,2 человек в классе

Согласно СанПин 2013 года наполнемость не должна превышать 25 человек 25*40 кабинетов=1000 человек.

2. Количество лет обучения

10 и 11 — то есть увеличение на 1 поток — 4 класса — примерно 100 учеников. Вычитаем из пересчитанной проектной мощности школы: 1000-100=900 учеников.

3. Новые предмет — информатика в котором требуется разделение классов, что увеличивает их потребное количество.

Источник: МГСН 4.06-03 Общеобразовательные учреждения. Выпуск 1. Общеобразовательные школы I, II и III ступени обучения, лицеи, гимназии

4. При сложившейся материальной среде, когда на 1 учащегося в Российской Федерации приходится примерно 4,6 м2 площади, а по новой концепции стабилизации и развития сферы образования требуется не менее 15-20 м2 (в школах III ступени обучения она может достигать 25 м2) Программа проектирования современных общеобразовательных учреждений опирается на утвержденную Министерством образования и науки «Концепцию социально-функциональных требований к организации системы и проектирования общеобразовательной школы I, II и III ступеней обучения» в части альтернативной (авторской) программы, в которой содержатся педагогический, гигиенический, архитектурно-типологический и градостроительный аспекты.

Вопрос- как правильно пересчитать наполняемость школы по современным требованиям?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Реализация технологий проектной деятельности в МБОУ СОШ № 6 г. Амурска

Цель: анализ организации работы по проектной деятельности в МБОУ СОШ № 6.

Научно-исследовательская и проектная деятельность учащихся является неотъемлемой частью учебного процесса, а также важным компонентом во внеклассной работе по предмету в научно ориентированной образовательной среде школы. Проектная деятельность создаёт ученику комфортные условия для формирования и развития навыков:

Проектная деятельность в нашей школе организована в следующих направлениях:

Педагогический проект.

1. Реализация педагогического проекта «Пропедевтика. Предпрофиль. Профиль.» Для этого классным руководителям 5-9 классов специально выделен час из часов внеурочной деятельности.

2.В рамках педагогического проекта педагогом- психологом будет реализовываться два проекта: проект «Наставник» и «Милосердие. Дорогою добра».

Общешкольный проект.

В школе в 2017-2018 году реализуется проект «С гордостью о России» под общим руководством Шилинцевой Л.И.

Проектная деятельность в 9-м классе.

Для осуществления этой задачи педагогам школы, преподающим в 9-х классах и выбранных учащимися выделены часы из часов внеурочной деятельности. К справке прилагается список педагогов и учащихся и перечень проектов, которые будут представлены к защите в течение учебного года. В состав комиссии входят руководители ШМО, представители администрации.

Проекты в системе внеурочной деятельности.

Анализ программ внеурочной деятельности показал, что содержание занятий направлено на углубление теоретических и практических знаний, умений и навыков, развитие мыслительных способностей и креативного мышления, повышение мотивации к изучению предмета. Занятия носят практико- ориентированный характер. Во многих программах заключительные занятия запланированы как защита индивидуальных и коллективных проектов. Есть среди программ внеурочной деятельности и такие, которые обучают непосредственно навыкам проектной и исследовательской деятельности. Это «Проект» в 6 б классе, педагог Макшанова Н.Ю.; «Проектная видеостудия», педагог Котина Е.В.; «Проектная деятельность», 7 классы, педагог Сирош Н. С.; «Мастерская проектов» ,5 классы, педагог Артёмова О.А..

Проектная деятельность детей с ОВЗ.

Такой проект в школе один «Арт-терапия на уроках английского языка с детьми ОВЗ», автор проекта педагог Симаков Е.Л..

Результативность работы каждого ученика в соответствии с программами проектной деятельности индивидуальна. Достижения учеников будут оцениваться по общим критериям, которые определены в Положении о проектной деятельности. Общим и важными для оценивания являются критерии:

— Сформированность познавательного интереса и мотивации к дальнейшему изучению выбранной образовательной области.

— Сформированность умения работать самостоятельно и пользоваться справочной литературой.

Не менее важными показателями являются личные достижения в мероприятиях интеллектуальной направленности:

– Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников;

– Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников;

– Заочные дистанционные конкурсы проектов;

– Школьная научно-практическая конференция;

— Муниципальная научно-практическая конференция «Эврика».

Развитие материально-технической базы:

Для ведения проектной и исследовательской деятельности в области естественных наук необходимы особые условия. В соответствие с требованиями ФГОС ООО и запросами обучающихся и их родителей приоритетным для нас должно стать развитие проектной и исследовательской деятельности в области химии, физики и биологии. Для этого школой приобретён лабораторный комплекс. Педагоги ознакомились с методическими рекомендациями и составили планы работы с лабораторным комплексом. Планы работы прилагаются к справке.

Контроль ведения проектной деятельности в 2017-2018 учебном году:

Направление проектной детельности

ответственный

Педагогический проект «Расскажи мне о себе» , «Научился сам — научу другого» 5-6 классы

Презентация-отчёт, фото отчёт, один мастер-класс

Педагогический проект 7-8 классы

Презентация социального проекта

Проекты 9 классы

По мере готовности в течение года

Классные руководители, педагоги — руководители проектов

Протоколы заседаний комиссий

Проекты внеурочной деятельности

Педагоги, ведущие внеурочную деятельность

Отчёты с результатами работы, презентация проектов, открытые занятия, участие в Дне открытых дверей для будущих пятиклассников

Средняя общеобразовательная школа на 220 учащихся в с. Филипповка, ул. Лукина, 1а, Кунгурского района, Пермского края

Строительство здания пристройки с переходом к существующему зданию МБОУ СОШ № 1 в г. Вяземский на 250 мест

Здание общеобразовательной организации на 250 учащихся и 50 детей дошкольного возраста для повторного применения

Строительство общеобразовательной школы на 250 мест в д. Чапаево Усть-Абаканского района для включения в реестр типовых проектов Минстроя России

Строительство средней общеобразовательной школы на 250 мест в с.п. Яндаре Назрановского района Республики Ингушетия

. Школа на 264 места, расположенная по адресу: Оренбургская область, Оренбургский район, с. им 9 Января

Завершение строительства объекта «Детский сад», расположенного по адресу: Иркутская область, г. Ангарск, микрорайон 17, дом 15

Реконструкция МОУ СОШ в п. Дубки Саратовского района Саратовской области по ул. Октябрьской. Общеобразовательное учреждение на 300 мест

Пристройки к зданию лицея, расположенного по адресу: Московская область, г. Химки, ул. Парковая, д. 10

Реконструкция средней общеобразовательной школы № 26 по адресу: Московская область, Раменский район, поселок Ильинский, ул. Первомайская, д. 15

Начальная общеобразовательная школа на 300 мест по адресу: Санкт-Петербург, Шувалово-Озерки, кв. 9, корп. 6 (участок 7); (Санкт-Петербург, улица Композиторов, участок 2, (юго-восточнее дома 19, корпус 1, литера А по Выборгскому шоссе)

Строительство нового корпуса для МБОУ Калманская средняя образовательная школа в с. Калманка Калманского района Алтайского края

Строительство здания школы на 300 мест в с. Хмелевицы городского округа город Шахунья Нижегородской области

Объекты народного образования. Раздел 8. Школы. Школы до 400 мест

Строительство средней общеобразовательной школы № 160 Тайгинского городского округа, расположенной по адресу: Кемеровская область,
г. Тайга, пр. Кирова, 57

Общеобразовательный центр в состве: средняя общеобразовательная школа, детский сад, спортивный блок в микрорайоне «Инорс-4» в Калининском районе ГО г. Уфа Республики Башкортостан

Строительство общеобразовательной школы на 360 мест в с. Катар-Юрт, Ачхой-Мартановский район Чеченской Республики

Средняя общеобразовательная школа в г. Верхняя Тура Свердловской области (шифр 260-01/13-…. от 2014,
с изм. от 11.2014, шифр 260-01/13-СМ, от 2014, с изм. 12.2014)

Общеобразовательная школа на 350 ученических мест по адресу: Тамбовская область, Рассказовский район, село Верхнеспасское, ул. Центральная, 84 «б»

Пристройка к существующей школе № 1 в г. Усть-Джегута, Усть-Джегутинского муниципального района, Карачаево-Черкесской Республики

Средняя общеобразовтаельная школа на 400 мест в с. Помоздино Усть-Куломского района (привязка проекта повторного использования»

Строительство блока начальной школы на 400 мест на территории МОБУ СОШ № 82( поселок Дагомыс, ул. Армавирская, 150), Лазаревского района г. Сочи

Строительство блока начальной школы на территории МОБУ Гимназия №15 на 400 мест (ул. 60 лет ВЛКСМ,12), Центрального района, г. Сочи

Стриотельство пристройки к зданию МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 98», расположенный по адресу: г. Барнаул, с. Власиха, ул. Ракитная, 2

Объекты народного образования. Раздел 8. Школы. Школы до 500 мест

Пристройка к существующей школе № 1 в ст. Зеленчукская, Зеленчукского муниципального района, Карачаево-Черкесской Республики

Школа-детский сад с плавательным бассейном. Ульяновская область, Кузоватовский район,
р.п. Кузоватово, ул. Октябрьская, д. 28А

Строительство общеобразовательной школы на 480 мест в с. Комсомольское Грозненского района Чеченской Республики

строительство Россошинской СОШ на 500 мест по адресу Центральная, 1 п. Степной Городищенского района Волгоградской области

Здание школы МБОУ г. Иркутска СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 14, по адресу: г. Иркутск, ул. Карла Либкнехта, 131

Объекты народного образования. Раздел 8. Школы. Школы до 600 мест

Строительство нового здания государственного бюджетного общеобразовательного учреждения на земельном участке по адресу: Санкт-Петербург, Болотная улица, дом 6, литера А

Строительство общеобразовательной школы на 525 мест на территории по пр. Гагарина (в районе Нижегородской сельскохозяйственной академии) в Приокском районе г. Н. Новгорода

Строительство общеобразовательной школы на 550 мест по ул. Ленина, д. 45 «Б» в п. Ис города Нижняя Тура Свердловской области

Строительство пристройки для размещения учебного блока с капитальным ремонтом существующего здания МОУ «Егорьевская средняя общеобразовательная школа» в с. Новоегорьевское Егорьевского района Алтайского края

Общеобразовательная школа на 550 мест по адресу: Ленинская область, Ломоносовский муниципальный район, Виллозское городское поселение, поселок Новогорелово, участок 12

Школа на 550 мест в поселке Новинки Богородского района, расположенная под адресу: Нижегородская область, Богородский район, поселок Новинки, в границах улиц Магистральной, Суворова, проезд Строителей

Школа на 550 мест, ул. Барклая, вл. 5 (на месте сноса здания школы № 700) с инженерной подготовкой территории

Общеобразовательная школа по адресу: Санкт-Петербург, Поэтический бульвар, участок 1, (севе-ро-западнее пересечения с улицей Руднева) (Шува-лово-Озерки, квартал 25А)

Общеобразовательнпая школа на 550 мест, Рузский район, г.п. Тучково, Западный микрорайон, ул. Лебеденко

Строительство общеобразовательной школы на 600 мест г. Урус-Мартан Урус-Мартанского района Чеченской Республики

Общеобразовательная школа на 600 мест по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Заневское сельское поселение, дер. Кудрово,
уч. 48, ул. Центральная

Общеобразовательная школа по адресу: Московская область, г. Серпухов, мкр. Ивановские дворики, ул. Героев Отечества

Средняя общеобразовательная школа на 600 мест по адресу: г. Тула, Привокзальный район, по просп. Ленина, д. 116 (микрорайон «Зеленстрой-2»)

Новый корпус муниципального автономного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 181 по адресу: ул. Краснолесья, 22 в Ленинском районе города Екатеринбурга

Новый корпус муниципального автнонмного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 167 по адресу: ул. Фрезеровщиков, 84а в Орджоникидзевском районе города Екатеринбурга

Объекты народного образования. Раздел 8. Школы. Школы до 700 мест

Объект начального и среднего общего образования с расчетной вместимостью не менее чем 640 мест по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский муниципальный район, Виллозское городское поселение, поселок Новогорелово, уч. 60

Объекты народного образования. Раздел 8. Школы. Школы до 800 мест

Строительство общеобразовтаельной школы на 720 мест в с. Братское Надтеречного района Чеченской Респблики

Общеобразовательная школа с инженерными коммуникациями, г. Ярославль, Фрунзенский район, МКР № 2 жилого района Сокол, улица Чернопрудная (в районе дома 30)

Здание общеобразовательной школы. Ярославская область, городской округ город Рыбинск, Тракторная улица, 12

Образовательный центр в границах улицы Евгения Савкова – реки Патрушиха – улицы Верхнеуфалейская – улицы Ландау в Верх-Исетском районе г. Екатеринбурга

Школа на 800 мест с организацией отдыха и оздоровления детей по ул. Ландышевая в микрорайоне Мамайка Центрального района Сочи

Реконструкция МОУ СОШ №5 им. 63-го Угличского пехотного полка по адресу: г. Углич,Ярославская область,Ленинское шоссе, д.1а

Средняя общеобразовательная школа на 800 учащихся по ул. Григория Засекина в Кировском районе Волгограда

Объекты народного образования. Раздел 8. Школы. Школы до 900 мест

Общеобразовательная школа по адресу: Санкт Петербург, проспект Космонавтов, участок 228, (севернее дома 61, корпус 1, литера А по проспекту Космонавтов); пр. Космонавтов, участок 1 (напротив дома № 58, литера А, по пр. Космонавтов)/квартал 10 района Восточнее проспекта Юрия Гагарина

Объект начального и среднего общего образования (с расчетной вместимостью не менее чем на 825 мест) по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, массив Янино-Восточный, участок 14

Общеобразовтаельная школа на 825 мест по адресу: Кировская область, Зуевский район, г. Зуевка, ул. Исполкомовская, 174

Строительство средней общеобразовательной школы на 825 мест по адресу: г. Великие Луки, пр-т Гагарина, д. 108

Объекта начального и среднего общего образования на 825 мест по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г.Сертолово, микрорайон Сертолово-2, улица Мира, участок 24

Строительство школы на 825 уч. мест в селе Булгаково сельского поселения Булгаковский сельсовет муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан

Объекты народного образования. Раздел 8. Школы. Школы до 1000 мест

Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразотельной школы на 990 мест по ул. Федеральная, 25 в г. Ставрополе

Средняя общеобразовательная школа на 1000 мест в новом микрорайоне массойвой застройки «Правобережье» г. Калуга

Строительство общеобразовательной школы на 1000 мест по адресу: Калужская область, Дзержинский район, г. Кондрово. Ул. Советская, д. 13 (Калужская область);

Объекты народного образования. Раздел 8. Школы. Школы более 1000 мест

Средняя общеобразовательная школа на 1600 ученических мест поз. 1.34 в микрорайоне № 1 жилого района «Новый город» г. Чебоксары

Здание общеобразовательной орагнизации на 1000 ученических мест в квартале «Центральный» Заволжского района г. Ульяновска

Муниципальное автомное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 80 по адресу: ул. Калинина, 26 а в Орджоникидзевском районе г. Екатеринбура

Общеобразовательная школа на 1000 учащихся с бассейном и поещениями физкультурно-оздоровительного назначения, в мкр. № , жилого района «Чистые пруды»

Здание общеобразовательной школы на 1000 учащихся, расположенное по адресу: г. Белово, квартал «Сосновый» № 8

Строительство школы на 1000 мест по адресу: Ростовская область, Каменский район, х. Старая Станица, 150 м к северу от земельного участка по ул. 40 лет Победы, № 33

Строительство общеобразовательной школы по ул. Артиллерийской в г. Калининграде
Общеобразовательная школа на 1100 учащихся

Строительство общеобразовательной школы на 1100 мест по адресу: город Армавир, проспект Авиаторов, 12

Строительство общеобразовательной школы с количеством учащихся на 1100 человек в микрорайоне № 4 «Солнечный» г. Щелково, Московской области

Средняя общеобразовательная школа на 1100 учащихся по адресу: Московская область, г. Щелково, мкр. «Жегалово»

Строительство общеобразовательного комлекса в г. Сочи в составе: общеобразовательной школы на 1100 мест, плавательного бассейна и детского сада на 260 мест

Объект начального и среднего образования на 1175 мест по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, Муринское сельское поселение, участок № 34, ограниченной проспектом Авиаторов Балтики, бульваром Менделеева, Петровским бульваром и улицей Шувалова

Челябинская область, г. Челябинск, р-н Калининский, жилой район № 8, микрорайон № 30,
Школа на 1100 мест

МБОУ СОШ г. Иркутска СОШ с углубленным ищучением отдельных предметов № 19 по ул. Лермонтова, 279 в Свердловском районе г. Иркутска

Муниципальное общеобразовательное учреждение на 1175 учащихся по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, земли САОЗТ «Ручьи»

Объект начального и среднего образования на 1175 мест по адресу: Ленингроадская область, Всеволожский район, Муринское сельское поселение ( на территории квартала 8)

Общеобразовательная школа на 1200 мест по адресу: Самарская область, г. Самара, Красноглинский район, пос. Мехзавод, квартал 1

Строительство общеобразовательной организации вместимостью 1340 учащихся, по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, ул. Галицкого, 49-б

Объект начального и среднего общего образования на 1200 мест по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, участок Янино-1

Строительство школы на 1200 ученических мест в районе улиц Николая Зелинского — Дмитрия Менделеева г. Тюмень

Строительство общеобразовательной школы на 1224 мест в Заводском районе г. Грозном Чеченской Республики

Комплексное освоение в целях жилищного строительства микрорайонаа по ул. Ильюшина, 13 в г. Воронеже, Общеобразовательная школа на 1224 места (поз.59)

Общеобразовательная школа на 1375 мест; Общеобразовательная школа на 1375 мест (спортивное ядро); Санкт-Петербург, Ленинский проспект, участок 12 (северо-западнее пересечения с улицей Доблести); Санкт-Петербург, Ленинский проспект, участок 11 (северо-западнее пересечения с улицей Доблести); Ленинский пр., участок 11 (северо-западнее пересечения с ул. Доблести)/Юго-Западная Приморская часть, квартал 21, участки 11,12

Строительство муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 1550 мест по ул. Пирогова в г. Ставрополе

Здание общеобразовательной организации на 1500 учащихся для повторного применения в микрорайоне № 55 жилого района № 12 Краснопольской площадки № 1 Курчатовского района г. Челябинска

Общеобразовательная школа на 1875 мест по адресу: г. Краснодар, Прикубанский район внутригородской округ, ул. Конгрессная

Читайте также:

      

  • Работа в школе с родителями детей с нарушениями зрения
  •   

  • Семейное воспитание в школе беларусь
  •   

  • Приказ общественного призрения кратко
  •   

  • Сектора определение по географии кратко
  •   

  • Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в xix в кратко

8. ПРИНЦИПЫ РАСЧЕТА ВМЕСТИМОСТИ И ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗДАНИЙ. Пособие к МГСН 4.06-96 / PRINCIPLES OF CALCULATION OF CAPACITY AND ACCESSIBILITY OF GENERAL EDUCATIONAL EDUCATIONAL BUILDINGS. Manual for MGSN 4.06-96

Расчет учебных помещений школ микрорайона

Число учащихся общеобразовательного учреждения определяется числом основных учебных помещений — классов и классов-кабинетов.

Этот расчет предназначен для школ, размещаемых в жилых микрорайонах и являющихся наиболее массовыми. Суть его состоит в том, что названные выше основные учебные помещения (классы и классы-кабинеты) кроме учебной функции несут еще функцию «дома» в течение дня для определенной классной группы учащихся. Оно (помещение) является пространством для организации досуга и внеклассного времени во внеурочное время.

Отсюда следует, что одиннадцатилетняя школа должна иметь 11 классных помещений (1:1:1) или 22 (2:2:2) и т.д. (соответственно 264 или 528 учащихся).

Остальные помещения школ, как-то лаборатории, мастерские и др. в расчет не принимаются.

Расчет учебных помещений школ районного уровня

Расчет учебных помещений школ районного уровня с увеличенным числом параллелей старших возрастов учащихся, требующих большего числа специализированных кабинетов (школы с профильным обучением, лицеи, гимназии). Вместимость этой группы учебных зданий зависит от эффективного использования специализированных учебных кабинетов в максимально отведенное учебное время. Поэтому в расчет включаются не только классы и классы-кабинеты, но и группы помещений специализированных кабинетов. Основой здесь может служить учебный базисный план (табл. 2), на основе которого, подставляя учебные часы по всем предметам учебного плана, можно определять дифференцированное количество учебных часов по предметам (математика, литература, обществоведение, естественные науки и т.д.), деля их на 30 учебных часов (предельная загрузка кабинета в неделю) и оставляя люфт в размере 15% (примерно 5 часов).

Пример возможного расчета количества учащихся в однокомплектных, двухкомплектных и трехкомплектных школах на основе базисного учебного плана:

— в соответствии с базисным учебным планом количество часов отводимых учащимся 5-11 классов, составляет 181 час;

— при расчетной величине 30 час. в неделю на 1 класс, требуется 6 учебных помещений на однокомплектную школу;

— в соответствии с учебными дисциплинами в школе 1:1:1 должно быть для 5-11 классов 7 универсальных кабинетов + 3 лаборатории естественных наук + кабинет искусства + кабинет технологии. Итого 12 помещений (это не считая помещений мастерских, спортзала, кружков и т.д.);

— следовательно, число классных групп с 5-11 класс может быть удвоено, т.е. школа может функционировать со структурой 1:2:2 (18 классных групп вместо 11).

Пример показывает, что число учащихся по сравнению с расчетом первой системы может быть увеличено примерно на 40%.

Кроме того, здесь следует учитывать направленность обучения старшего звена школы, что отражается на концепции состава принимаемых помещений (больше химии или ее меньше, больше математики или ее меньше и т.п.).

Как рассчитать проектную мощность?

В общем виде производственная мощность (ПМ) предприятия может быть рассчитана по следующей формуле: ПМ = ЭФВ / Тр, где ЭФВ – эффективный фонд времени работы предприятия; Тр — трудоемкость изготовления единицы продукции.

Что такое Проектная мощность здания?

Под проектной мощностью учреждения, оказывающего услуги, обычно понимается число посетителей/клиентов на которое рассчитано учреждение.

Что входит в производственную мощность?

Производственная мощность — максимально возможный выпуск продукции (за год, сутки, смену) или объем добычи и переработки сырья в номенклатуре и ассортименте. Определяется с учетом полного использования установленного режима работы производственного оборудования и производственных площадей.

Какие виды производственной мощности выделяют?

При составлении планов выделяют такие виды производственной мощности: входную; выходную; среднегодовую. Производственная мощность определяется на начало планируемого периода (входная) и на его конец (выходная).

Что такое проектная мощность в школе?

Термином «проектная мощность образовательного учреждения» обозначается количество ученических мест в одну смену, на которое рассчитано образовательное учреждение.

Как рассчитать входную мощность?

Мощность равна произведению силы тока на напряжение, то есть 1 Вт = 1 А х 1 В. Формула: Р = I х V.

В каком документе указывается Проектная мощность школы?

проектная мощность образовательной организации, на основании проектной документации (указывается число мест/классов в единицах);

Что не включается в расчет производственной мощности?

В расчет мощности не включается оборудование резервное, опытно-экспериментальных участков, а также используемое для профессионально-технического обучения.

Что понимается под термином производственная мощность предприятия?

Производственная мощность — максимальный возможный годовой выпуск продукции производственной единицы (отрасли промышленности, предприятия, его подразделения, рабочего места).

Что такое баланс производственных мощностей?

Баланс производственных мощностей — система показателей, характеризующих наличие, движение и использование производственных мощностей по выпуску конкретных видов промышленной продукции.

Как рассчитывается среднегодовая производственная мощность предприятия?

Среднегодовая мощность предприятия исчисляется по формуле: Мср = Мн. г + (Мвв. * n1 / 12) — (Mвыб.

Как рассчитать наполняемость школы?

Средняя наполняемость классов определяется как отношение общего количества обучающихся в школе к количеству классов (определяется на начало учебного года и на начало второго полугодия).

Как посчитать мощность в трехфазной сети?

P=√3*U*I*cosφ — для трехфазных сетей; где: U — напряжение сети (электроприбора); I — ток сети (электроприбора);

Сколько киловатт дают на частный дом Украина?

Согласно этим документам, на каждую квартиру или частный дом должно выделяться от 5 до 7 кВт, если установлена газовая плита, и от 8 до 11 кВт с установленной электроплитой. Кроме того, выделенная мощность должна прописываться в договоре на электроснабжение.

Что входит в производственную программу?

Производственная программа (план производства и реализации продукции) — это комплексное задание по выпуску и реализации продукции определенного ассортимента и качества в натуральных и стоимостных показателях, ориентированных на достижение целей организации (предприятия).

Что такое производственная программа предприятия?

Производственная программа (план производства и реализации продукции) — это комплексное задание по выпуску и реализации продукции определенного ассортимента и качества в натуральных и стоимостных показателях, ориентированных на достижение целей организации (предприятия).

Для чего служит производственная мощность предприятия?

Производственная мощность предприятия – максимально возможный годовой (суточный, сменный) выпуск продукции (или объем переработки сырья) в номенклатуре и ассортименте при условии наиболее полного использования оборудования и производственных площадей, применения прогрессивной технологии и организации производства.

ПРЕДПРИЯТИЯ

Мощность
проектируемого предприятия определяется
количеством мест в залах предприятия,
объемом выпускаемой продукции и
численностью обслуживаемых потребителей.

Расчет
количества мест в зале предприятия
может быть произведен по одному из
следующих методов:

– по нормативам
мест на 1000 человек;

– по товарообороту
в расчете на одно место в зале;

– по коэффициенту
охвата населения общественным питанием.

Метод
расчета по нормативам мест на 1000 человек
является универсальным и используется
для определения количества мест в залах
всех типов доготовочных и работающих
на сырье предприятий. Расчет ведется
по
формуле

,
(2.2)

где
P
– необходимое количество мест; N
– численность жителей населенного
пункта, колхозов, совхозов, предприятий,
организаций или учреждений, чел.; Pн
– норматив
мест на 1000 человек расчетной численности
(табл. 2.2).

Расчетная численность определяется
следующим образом:

  • на
    промышленных стройках, предприятиях,
    транспортных предприятиях и в организациях
    как численность работающих в наиболее
    многочисленную смену с учетом явочного
    коэффициента 0,9;

  • в школах как
    численность учащихся 1-й смены;

  • в
    ПТУ, школах-интернатах как общая
    численность с учетом явочного коэффициента
    0,9;

  • в
    вузах и техникумах как численность
    студентов дневного обучения плюс 10 %
    студентов заочного обучения (для
    сельскохозяйственных вузов и техникумов
    – 20 % студентов заочного факультета) с
    учетом явочного коэффициента 0,9.

При разработке
дипломных проектов в курортных зонах
общедоступную сеть предприятий
общественного питания планируют из
расчета 40 мест на 1000 человек местных
жителей и 150 мест на 1000 отдыхающих без
путевок.

Расчет
необходимого числа мест в общедоступной
сети может быть сведен в табл. 2.3.

Таблица 2.2

Нормативы мест на 1000 человек расчетной численности

Наименование

Нормаив,

мест

Столовые
при промышленных предприятиях и
учреждениях, строительных организациях,

в
том числе диетические, %

250

20

Столовые
при транспортных организациях

в
том числе диетические, %

125

20

Столовые
при учреждениях

в
том числе диетические, %

200

20

Столовые
при вузах, всего

в
том числе диетические, %

 для
студентов


преподавателей

 буфеты

200

10

130

20

30

Столовые
в общеобразовательных школах

350

Столовые
при школах-интернатах

500

Столовые
при ПТУ

333

Столовые
в совхозах и колхозах:

 при
центральной усадьбе

 на
полевых станах

100

220

Предприятия
общественного питания при гостинице

1000+10 %

Предприятия при
железнодорожных вокзалах:

 до
200 человек – буфет

 до
700 человек – кафетерий

 до
1500 человек – ресторан

 более
1500 человек – ресторан

20 %

10 %

8 %

7 %

Предприятия при
аэропортах

 до
200 человек в час – кафе

 до
600 человек в час – кафе

 до
2000 человек в час – кафе

35 %

26 %

27 %

Предприятия
общественного питания общедоступной
сети на 1000 жителей:

а) в сельской
местности:

 на
ближайшую перспективу

 на
перспективу

б) для городов и
поселков городского типа:

 на
ближайшую перспективу

 на
перспективу

28

40

28

40

Таблица 2.3

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

#1

Сергей Борисович

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip

  • 1 сообщений

Отправлено 01 июля 2015 — 02:23

В школе планируется реорганизация, «капитальный» реомнт с целью добавления детского сада на 120 мест, за счет изъятия двух этажей младшего блока школы. 

Основной аргумент — расчетная наполняемость по проекту 1978 года 1475 детей- фактически обучаются 730, забирают 1100 кв м — 16% от площади.

Требования кобразовательным учреждениям за почти 40 лет изменились.

1. Наполняемость классов

Согласно СНИП времен проектирования МБОУ БСОШ№3 —  СНиП II-65-73 комплектность школ 1598 на 40 классов  или 1176 на 30 классов, выбираем 40 классов — считаем наполнемость 1568/40=39,2 человек в классе

Согласно СанПин 2013 года наполнемость не должна превышать 25 человек 25*40 кабинетов=1000 человек.  

2. Количество лет обучения

10 и 11 — то есть увеличение на 1 поток — 4 класса — примерно 100 учеников. Вычитаем из пересчитанной проектной мощности школы: 1000-100=900 учеников.

3. Новые предмет — информатика в котором требуется разделение классов, что увеличивает их потребное количество.

Источник: МГСН 4.06-03 Общеобразовательные учреждения. Выпуск 1. Общеобразовательные школы I, II и III ступени обучения, лицеи, гимназии 

4. При сложившейся материальной среде, когда на 1 учащегося в Российской Федерации приходится примерно 4,6 м2 площади, а по новой концепции стабилизации и развития сферы образования требуется не менее 15-20 м2 (в школах III ступени обучения она может достигать 25 м2) Программа проектирования современных общеобразовательных учреждений опирается на утвержденную Министерством образования и науки «Концепцию социально-функциональных требований к организации системы и проектирования общеобразовательной школы I, II и III ступеней обучения» в части альтернативной (авторской) программы, в которой содержатся педагогический, гигиенический, архитектурно-типологический и градостроительный аспекты.

Вопрос- как правильно пересчитать наполняемость школы по современным требованиям?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить щель между зубами у подростка
  • Как найти молярную массу эквивалентов оксида
  • Как найти длину стержня через массу
  • Как найти кусочек сердца
  • Как найти логин сбер бизнес