Как найти мотивацию для рисования

Ищешь мотивацию, чтобы начать рисовать? Застрял в творческом кризисе? Следуй этим советам, чтобы вернуться на правильный путь.

Искусство было огромным подарком для меня, и я благодарен своему прошлому за то, что воспользовался шансом последовать ему. Я не пытался сделать карьеру в искусстве, пока мне не исполнилось 30, и я не смог выбиться в люди до тех пор, пока мне не исполнилось 33. Из-за того, что я считал это пределом своих возможностей, я не использовал данный мне удобный случай как должное. Я был довольно бесстрашен, потому что чувствовал, что мне нечего терять. Это была трудная дорога, наполненная неуверенностью в себе. 

Я считаю, что основная часть моего роста как художника пришла ко мне не только через практику и изучение художественных техник, но и через анализ моего мышления во время этого процесса: глядя на то, почему быть художником было так привлекательно; откуда моя мотивация и драйв; и как эта мотивация и драйв продолжают развиваться. 

Хотя некоторые из этих советов могут показаться основными, я все еще пересматриваю их, чтобы понять, почему они так хорошо работают для меня в то время, когда сам я нахожусь в состоянии творческого кризиса. Эти советы являются основой для получения ясности о том, как мотивировать себя на создание новых творений в течение более длительных периодов времени и получать от этого удовольствие. Я надеюсь, что они будут полезны для вас так же, как они были полезны для меня.

01. Формулируйте для себя цели и задачи

как найти вдохновение для рисования

Мэл Милтон поставил перед собой задачу нарисовать несколько образов Чудо-Женщины в течении месяца

Вам понадобится две вещи, чтобы достигнуть поставленной цели: отправная точка и пункт назначения. Не учтете хотя бы один из них, и вы в конечном итоге ощутите разочарование, полагая, что все ваши усилия были бессмысленны. Ставить перед собой цели — лучший способ начать задавать направление в сторону улучшения. 

Многие годы я просто хотел стать лучше. Проблема заключалась в том, что я не нашел времени, чтобы определить, что же на самом деле означает само понятие «стать лучше» – это такая расплывчатая концепция. Наличие небольших, средних и долгосрочных целей придает осмысленности вашей работе. 

Один из принципов, который помог лично мне, заключается в ограничении основных целей во временные рамки сроком около 30 дней на каждую. Ограничение в тридцать дней на выполнение одной задачи, как правило, превращается в привычку, которая останется с вами и при выполнении других заданий. Превратите ваши первые несколько заданий в нечто вроде веселых мероприятий и свяжите их с той тематикой, которая вам очень нравится (я, например, целый месяц рисовал разные образы Чудо-Женщины). В конце концов, привычка выполнять работу в течении 30 дней станет естественной. Затем вы можете перейти к решению проблем, которые связаны с вашими слабыми местами. Для меня это работа с цветами. Проводите небольшие исследования и изучайте каждый день по одному новому аспекту этого предмета. Через 30 дней у вас будут глубокие познания в этой области.

02. Поймите для себя — «почему»

Когда я был моложе, мне нравилось, когда мне говорили, что я хорош в искусстве, потому что во всех других аспектах своей жизни я был неудачником. Мое «почему» я рисовал было легко понять и результаты были достаточными для того, чтобы я чувствовал себя счастливым в той области искусства, в которой я находился. 

Когда я встретил свою жену, мое «почему» изменилось на «Я хочу заботиться о своей жене и семье». До этого момента я никогда не пытался стать профессиональным художником. Это новое «почему» взяло верх, и я начал делать то, что раньше никогда не подумал бы, что смогу сделать, но теперь, в моем подсознании, я должен был это сделать. Это помогло мне определить не виданные ранее возможности. Это помогло мне меньше обращать внимание на препятствия и больше на поиск решений. Проще всего сказать: «Я хочу быть хорошим художником». Однако само наличие значимой причины, по которой вы хотите быть хорошим художником, поможет вам достичь этой цели гораздо легче. 

03. Выделите себе время для рисования

мотивация к рисованию

Рисование без каких-либо ограничений или давления может помочь вам создать произведение искусства

Практические навыки конкретных предметов или техник могут истощаться через некоторое время. Поэтому, когда я нахожусь в кризисной ситуации и у меня нет мотивации, я трачу 15 минут на рисование. Это шанс поэкспериментировать с формами, размерами, цветами и прочим, с чем я, как правило, не сталкиваюсь в жизни. Здесь нет никакого давления, когда хочешь узнать что-то новое, и я обычно пробегаюсь по результатам своих работ в те дни, когда у меня есть настроение рисовать, чтобы понять, могу ли я взять что-нибудь от них.

Я рисую как в традиционном, так и в цифровом виде. Иногда я делаю вызов самому себе, нарочно совершая ошибки над теми вещами, которые, как я думаю, не привлекательны, а затем смеюсь над ними. Подобные дни дают мне возможность не воспринимать все достаточно серьезно. Они — это напоминания о том, что вполне нормально быть грязным, совершать ошибки и подставлять себя под удары и насмешки. Никогда не знаешь, с чем ты вернешься обратно.

04. Создавайте дни мозгового штурма

Составьте список всего того, что вас может заинтересовать. Это может быть все, начиная от фильмов, видеоигр, книг, животных и продуктов питания до любимых мест отдыха, видов спорта, людей и местоположений, которые вас вдохновляют. Одни только фильмы, книги и видеоигры дают множество жанров и персонажей, из которых можно черпать вдохновение.

Обычно я делаю это в начале недели, чтобы быть последовательным на протяжении всей этой недели. Превращение мозгового штурма в привычку в долгосрочной перспективе заставит ваш ум заглянуть в те области, о которых вы даже и не думали, а также даст вам целую библиотеку тем для работ в тех случаях, когда вам будет не хватать мотивации.

05. Изучите тему, которая будет вас стимулировать

вдохновение к рисованию

Милтон фокусируется на получении правильной анатомии женских форм

Обычно я рисую женские портреты (см. Совет № 6), и я работаю над этой темой уже около 18 лет. Это не имело никакого отношения к работе или зарабатыванию денег. Это стало своего рода долгосрочной задачей. Я всегда чувствовал, что недостаточно умен, чтобы понять анатомию. Поэтому я прятал от всех эту слабость, рисуя монстров, создавая свою собственную анатомию. 

Затем я остановился на портретах, потому что думал, что, если бы я мог уловить тонкости женского лица и формы, у меня было бы больше контроля над линиями и формами. Все мои художественные герои могли хорошо рисовать женщин и делать их сильными по своей природе, сохраняя при этом свою женскую привлекательность. То, что я узнал (и все еще узнаю) только из одного предмета, заключается в том, что со временем у меня может быть лучшее понимание по нему, но я знаю, что никогда не узнаю все по нему до конца. 

Это помогло мне осознать, что мне не пришлось бы искать те вещи, о которых я не знал, когда я впервые начал. Теперь я применяю эти навыки наблюдений в других областях исследований, которые стимулируют меня изучать те вопросы, которые я обычно не изучал ранее.

06. Начинайте работать от большего к малому

мотивация для рисования

Милтон вносит изменения в образ на протяжении трех этапов

Когда у меня есть мотивация, мне крайне трудно удержаться, чтобы не перейти сразу на стадию доработки. И все же, если я буду сдерживаться как можно дольше, я смогу сделать больше за меньшее время. Обратите внимание на три изображения выше.

Как и в первом изображении, делая большие штрихи, я обычно беру комбинации оттенков и применяю обильные мазки, которые указывают на расположение основных функций, таких как направление освещения, обширные формы теней и теплые/холодные области. Мне было сложно работать таким образом на ранней стадии, потому что мне было трудно смотреть сквозь все это уродство.

На втором рисунке я уже начинаю дорабатывать черты лица. Я начинаю смешивать цвета, размягчая края. Я также добавляю некоторые слегка уменьшенные формы, делая более изящными другие, чтобы дополнительно обратить внимание на такие черты лица, как глаза и нос. На этом этапе можно увязнуть в деталях, но мне легче внести основные изменения, если на данном этапе это необходимо.

Наконец, я начинаю погружаться в детали. Все, что я буду добавлять сейчас, будет сделано для одной лишь цели — пробудить в зрителе интерес изучить все изображение. Я не схожу с ума и не думаю, что все поддерживают лишь те элементы, которые важны для картины. Если на данном этапе у вас уже имеется четкое решение, какое изображение вы хотите нарисовать, то детали будут лишь приятным бонусом.

07. Разберите рисунки и ссылки

вдохновение

Просмотр справочной работы — это не «обман». В конце концов вы научитесь использовать свой собственную раскрутку в эталонных образах

Когда я только начинал свой путь в качестве художника, копирование чужих работ или ссылок было запрещено. Поэтому я старался избегать этого. Но когда я начал свою первую студийную работу, я заметил, что было много ссылок на нее. Мои коллеги собирали вдохновляющие их фрагменты, реконструировали их, а затем придумывали что-то новое. Я чувствовал, что меня предали, потому что я думал, что все, что они делали, было сделано без ссылок на мою работу!

Способность получить доступ к работам большого количества великих художников в наши дни может казаться поразительной, заставляя вас чувствовать, будто вы никогда не сможете оставить свой след в мире искусства. Тем не менее, правильное выполнение работы с использованием ссылок и имитацией вашего любимого художника, может дать вам некое внутреннее глубинное понимание творческого процесса. Особенно, когда вы откладываете оригинальное произведение и применяете методы, которые вы изучили по-своему. Вы достигнете правильных результатов благодаря осознанию того, что все это ваша работа.

08. Встречайтесь с единомышленниками

Мотивация

Встреча с коллегами-художниками может стать отличным источником вдохновения

Были дни, когда я задавался вопросом, прошел ли кто-нибудь еще через те же трудности, которые испытал я. Это было трудно, потому что у меня было мало коллег-единомышленников, занятых в искусстве. У меня всегда было ощущение, что другим должно быть легче. Как только я решил стать художником, я стал общаться со многими творческими личностями, встречался с ними за обедом, чтобы набраться у них опыта.

Я не искал советов по технике — вместо этого я хотел знать, как они справляются с умственными проблемами и посмотреть, что они из себя представляли, как люди, а не как художники. Мне повезло, что в моей жизни было столько креативных людей. Обычно я устраиваю еженедельные ланчи в местном торговом центре. Приятно иметь возможность увидеть множество проблемных ситуаций, которые жизнь подбрасывает художнику в разных областях и на разных этапах карьеры. Это отличный способ стать более образованным, налаживать отношения, обучать самому и получать опыт от других.

09. Не забывайте мечтать глобально

вдохновение и мотивация для художника

Не переставайте мечтать никогда

Я был мечтателем всю свою жизнь. Я полагаю, что в этом и кроется причина того, почему я застрял в искусстве. Я вообразил бы себе все виды грандиозных событий, которые я мог бы себе позволить, будучи художником. Но как только я сделал искусство своей карьерой, я заметил, что перестал мечтать так, как делал когда-то. Та искра, которая была у меня как у начинающего художника, была потеряна. Становилось труднее найти в себе мечтателя. Я не хотел, чтобы он пострадал. Иногда легче просто пройти мимо, избегая рискованных действий.

Рождение моей дочери бросило вызов такому подходу к жизни. Я понял, что это именно мечтатель внутри меня держит меня, даже тогда, когда мне не нравится все то, что я создаю. Это мечтатель дает мне возможность двигаться вперед в моем творчестве в позитивном ключе.  Это воображение мечтателя дает некое представление о художнике, которым вы хотите стать, и почувствовать радость от этого сейчас. Рискните взрастить эту мечту.

10. Ведите дневник

Дневник-это отличный способ понять, что у вас на уме, прежде чем начать рисовать. Например: «Я плохо спал прошлой ночью, и у меня было много вещей, которые мне нужно было доделать. Чувак, я сегодня раздражен!» Я заметил, что непреднамеренно этот агрессивный настрой проскальзывал бы в моих художественных работах.

Записывая их перед тем как приступить к рисованию, я научился быть не таким резким критиком после окончания работы. Было понятно, что, когда я был раздражен, я не мог делать такую же качественную работу по сравнению с тем, когда я был в хорошем настроении. Я мог бы проявить немного сострадания, как если бы мой друг переживал трудные времена.

Через некоторое время я научился искать вещи, которые могли бы увеличить мои шансы на получение полезного опыта – чтобы войти в нужное состояние. Еще одно преимущество — если вы ведете дневник в течение длительного времени. Вы можете вернуться назад и посмотреть, насколько отличается ваш мыслительный процесс, и выяснить, что было успешным, и какие негативные модели проявлялись, которые вы не заметили ранее. Записывая свои мысли перед тем, как приступить к рисованию, я разогреваю руку. Но это также помогло мне принимать более взвешенные решения, повышая мою уверенность в себе.

11. Установите для себя ограничения по времени

мотивация для художника

Иногда, имея меньше времени, вы можете создать больше, или создать лучше

Когда я решил остаться дома и воспитывать мою дочь, я ограничил время на искусство, позволяя себе быть настоящим отцом. Я всегда чувствовала себя виноватым, занимаясь искусством. Кратковременные порывы во время завтрака или сна стали для меня нормой. Выгода от этого заключалась в том, что мой внутренний критик говорил мне фразы начиная от: «Твое искусство никогда не будет достаточно хорошим», до » Да ладно! Пятнадцать минут? Ты можешь сделать больше, чем это! У меня есть много восхитительных идей, которые ты сможешь попробовать, если найдешь немного времени!»

Мое стремление вписаться в ограниченные временные рамки для рисования продолжало расти и становилось довольно заметным. Внезапная остановка также помогла мне перенести это волнение на последующий период. Я заметил, что не так часто страдаю художественным перегоранием, и что мой разум работает над тем, что бы я мог сделать на следующий день что-то еще легче. Сейчас у меня есть немного больше времени, чтобы посвятить его своему искусству, но большую часть времени я делю на короткие промежутки, будучи крайне взволнованным каждый раз, когда я беру в руки карандаш.

12. Понимайте свои чувства

вдохновение для художника

Умение выражать эмоции через формы, цвета и композицию может помочь вам создавать и использовать искусство

Большинство моих советов связано с умственной деятельностью. Эмоции определяют за нас, как мы принимаем решения. Не только как художники, но и как люди. Посмотрите, сколько художников не уверены в своем искусстве! Я знаю, что я — один из них.

Я думал, что все пройдет, как только я стану профессионалом … но нет! Умение выражать эмоции через формы, цвета, композицию и прочее, помогло мне увидеть обе стороны: создание и использование искусства. Когда вы работаете над основами, потратьте некоторое время, чтобы понять, почему вы находитесь в определенном состоянии. Когда вы работаете на кого-то, именно они диктуют вам то, что они хотят получить от конечного продукта. Иногда может быть достаточно трудно создать свой путь, потому что мы действительно не можем чувствовать, что думает другой человек, и мы склонны делать предположения, основанные на том, что они говорят. Поэтому, когда мы создаем большую библиотеку знаний для выражения себя в нашем сознании, у нас есть больше шансов достичь намеченную цель для чужого видения.

13. Не бойтесь заниматься основами (снова)

вдохновение

Не думайте, что вы слишком опытны для основ. Это не так

В своем стремлении стать лучше в искусстве, я пропустил основы. Мой разум сказал бы: «Да, да, я знаю это.» Таким образом, я понял, что нельзя до конца быть уверенным в знаниях того, что ты не сможешь применить должным образом – и не один раз. Чем больше я учусь, тем больше понимаю, что ничего не знаю. Это глобальное мышление человека творческого. Вначале каждый хочет стать мастером своего дела. Отсюда я и черпал свое вдохновение. В итоге, это и становится пунктом назначения, в который мы хотим прибыть как художники.

Я понял, что магия не исходит от достижения, но от всех вещей, которые потребовались, чтобы добраться до этого места. Когда вы сохраняете студенческое мышление и все еще стремитесь учиться, вы можете вернуться к основам с определенной степенью волнения. Оттуда вы можете расти в разных направлениях, обретая уверенность, чтобы повернуть основы по своему желанию.

14. Спокойно относитесь к неудачам

Плохие дни для рисования

Плохие дни для рисования на самом деле хорошие… честное слово

Иногда бывают и плохие дни для рисования. Так как и у меня были такие дни, со временем я понял, что мой самый большой творческий скачек пришелся именно на эти дни, особенно когда я посмотрел на них должным образом. Будучи художником, ты можешь быть для себя самым плохим критиком, но на самом деле это не так. Нам просто так кажется. 

Когда у нас бывают плохие дни, мы говорим себе, как все ужасно, и что мы никогда ничего не достигнем. Как говорится, хорошо там, где нас нет. Этот голос критика просто хочет, чтобы вы стали такими художниками, какими вы мечтали быть. Если ваша цель — стать лучше в том, что вы делаете, тогда неудовлетворенность — это линейка, на которой можно измерить ваш прогресс. Выделите время для того, чтобы посмотреть, как пройденный путь влияет на вас в момент разочарований. 

Я думаю, что вся моя работа не там, где она могла бы быть – больше чем тогда, когда я впервые решил стать художником. Я благодарен за это чувство. Я волнуюсь из-за своих неудач, потому что знаю, что каждая из них – это урок, который мне нужен для роста и совершенствования.

15. Имейте мышление человека, увлеченного своим хобби

Думая о своем искусстве как о хобби

Думая о своем искусстве как о хобби, вы можете по-другому взглянуть на свою работу

Я знаю, что, когда я решил сделать искусство своей профессией, я стал относиться к нему серьезно … слишком серьезно, если честно. В детстве я любил игрушки, субботние утренние мультфильмы, видеоигры и комиксы. Когда мне все это надоедало, я начинал рисовать. 

Начав поздно свою карьеру, я провел ранние годы, взволнованный тем, каков будет конечный результат. Вскоре, однако, я начал воспринимать это как работу. Я никогда и не предполагал, что буду думать об этом в данном ключе. Особенно потому, что я никогда не думал, что получу такую возможность. Я делал достаточно, чтобы выполнять свою работу, но мне не хватало любви, которая подталкивала бы меня к самосовершенствованию. 

Принятие стереотипного мышления человека, увлеченного своим хобби, помогло мне дорожить тем временем, которое у меня было для «создания произведений искусства». Даже когда я работаю с клиентами, я стараюсь приехать в таком настроении. Я приучил себя волноваться при одной мысли об искусстве. Это делало меня более продуктивным и готовым к изучению новых направлений, которые могли быть полезны моему творческому процессу. Это основа того, почему я продолжаю держаться!» 

Поделиться статьей:

Большинству начинающих художников известны основные советы по старту обучения. «Качай базу», «рисуй чаще», «иди к цели» и другие тезисы вторят, как мантру. Однако привычные наставления не сильно помогают, когда мотивация падает, а занятия превращаются в пытку.

Два года назад я начал обучение с нуля. Делал это ежедневно и рассказал о первых 500 днях в статье и двух годах в ролике. Я непрофессиональный художник и мне далеко до уровня большинства здешних ребят. Однако, надеюсь, советы помогут тем, кто недавно начал осваивать рисунок. Я расскажу, зачем держу дома детские энциклопедии, где ищу совет от крутанов и как не теряю интерес к рисунку.

Купите уже планшет

Даже если вы фанат традиционного искусства и всем сердцем ненавидите CG, не пренебрегайте графическим ПО. Это сэкономит вам кучу денег и времени, избавив от лишней макулатуры и бесконечного мусора под ногами после ластика. Мое ежедневное занятие начинается с сессии отрисовки поз с таймером. За 20 минут успеваю изобразить до 10 фигур. В итоге за время обучения я успел нарисовать свыше 3000 поз. Без планшета я бы утонул в бумаге и вскоре бросил ежедневную тренировку.

Сейчас на рынке множество весьма годных и дешевых дигитайзеров. «Стартовые» модели от huion, xp-pen, gaomon с учетом скидок на Aliexpress обойдутся в 2 тысячи рублей. Приобретите планшет и установите бесплатный графический редактор типа Krita или Paint Tool Sai для ежедневных занятий. Создавать новые слои и жать «Ctrl+Z» гораздо проще протирания ластиком дыр в листе.

Сессия «двухминутных» поз

Утверждение «рисовать на планшете и бумаге не одно и то же» — верное. Однако здесь речь идет про прокачку конкретного навыка максимально быстро, удобно и менее затратно. В этом случае — отрисовки поз, понимания динамики, ритма и объектов в пространстве. Уже после можете совмещать занятия на планшете с карандашом, чтобы не стало тошно от одного вида логотипа графического редактора.

Также, удобно изучать анатомию, отрисовывая мышцы и кости на изображении человека или животного в отдельном слое. «Традиционные» художники ранее тоже так делали (и сейчас), подставляя под прозрачную бумагу фотографию. Цифровой метод только ускорит ваш процесс обучения.

К черту скетчбуки!

Скетчи приобрели популярность не меньшую, чем «готовые» иллюстрации. Скетчбуки Ким Джун Ги, Карла Копински и других именитых художники сегодня распродаются, как горячие пирожки. Я и сам большой фанат быстрых набросков с карандашными и чернильными штрихами, неряшливыми пятнами краски и маркера.

Вдохновленный крутыми работами, новичок покупает дорогущий блокнот в кожаной обложке и сталкивается один на один с чистым листом. «Как бы не испоганить первую страницу?»; «Что нарисовать?»; «Какая концепция будет у моего скетчбука?». Лишние мысли давят на мозг молодого художника и наступает тот самый «артблок».

В начале обучения ограничьтесь офисной бумагой для скетчей и тренировок. Блок «Снегурочки», SvetoCopy или плотные листы Brauberg вполне сгодятся. Кляксы на дешевой бумаге не станут трагедией, а материала хватит на продолжительные тренировки. Скетчбук пригодится уже после того, как набили руку и освободились от страха совершить ошибку.

Балуйте себя

За два года ежедневных занятий потеря мотивации оказалась вполне регулярным делом. Браться за перо планшета не хотелось, карандаш казался чем-то чужеродным, а от стадиков часто тошнило. «Спидпейнт»-ролики и бесконечное исследование Artstation только вводили в продолжительную прокрастинацию. Подавлять желание бросить все помогли небольшие покупки.

Если покупка набора маркеров, линеров, «вон того красивого карандаша» или даже нового графического планшета мотивирует вас продолжать заниматься — берите. Конечно, стоит рассчитывать на свои финансы. Задайте вопрос: «действительно ли это хотя бы временно поможет в обучении»?

Думать о целесообразности таких покупок не нужно — воспринимайте траты, как инвестиции в продолжение учебы. Конечно, полезнее было бы приобрести курсы или частные уроки. Однако если у вас нет мотивации заниматься, то и с преподавателем никто сидеть не станет.

Для себя я вывел простую формулу — тратить до 1000 рублей на мелочевку при потере мотивации. Как пример, недавно купил комплект акварельных маркеров, затянувших меня на недели вперед!

Ищите детские энциклопедии

Впервые тезис об использовании референс книг я услышал от Фенга Зу. В одном из своих роликов создатель FZDSchool рассказал о своей библиотеке, помогающей создавать концепты. Под рукой художник держит иллюстрированные энциклопедии с описанием предметов, различной техники, костюмов, строений и прочего. Отдельно Фенг Зу выделил энциклопедию для подростков, описывающую предметы времен войны.

Все мы привыкли искать референсы в Google и Pinterest во время проработки дизайна. Однако зачастую информации в изображении может оказаться мало для создания концепта. Преимущество энциклопедий не только в детальных иллюстрациях, но и коротком описании. Будь то устройство зенитной установки или материала доспеха — книга даст художнику нужные знания на одной странице. К тому же, энциклопедии помогут сфокусироваться на поиске, лишая вас часов прокрастинации в онлайн-поисковике.

Важно находить книги с детальными фотографиями или точными иллюстрациями добросовестного художника. Например, рисуя огнестрельное оружие, я часто использую энциклопедию «Стрелковое оружие» от издательства Русич. Книга обошлась в 250 рублей и оказалась драгоценным источником качественных иллюстраций и полезной информации. В отличии от такой литературы, артбуки, исторические атласы и фотоальбомы стоят совсем недешево. Это еще один поинт в копилку покупки «подростковых» энциклопедий.

Совет отнюдь не призывает отказаться от поиска референсов в интернете. Напротив, используя оба ресурса, вы ускорите процесс рисования и добавите удовольствия в работе.

Просите совета

В поисках информации начинающих художник обращается в Youtube, натыкаясь на популярные каналы. Никто не сомневается в полезности CGSpeak, но существует множество других менее известных источников с тонной полезной информации. Например, канал Jarold sng koon shan с последовательными бесплатными гамродами.

Другой пример, на канале Тимура Шевцова менее 500 подписчиков. Художник рисует для Hearthstone, делиться советами в роликах и дает фидбек на стримах.

Без подсказок сообщества я бы не узнал об этих каналах. Вступайте в Discord-каналы художников, чтобы проще находить полезную информацию. Такие есть, например, у Owl Studio (основатель Вера Величко), вышеупомянутого Тимура Шевцова, Никиты Рожкова и других. Новички и «крутаны» регулярно делятся в комнатах полезными каналами, ссылками, записями, а также дают фидбек.

Сегодня начинающий художник уже не испытывает проблем с дефицитом информации. Напротив, контента так много, что найти нечто действительно полезное очень сложно. Иногда поиски так затягиваются, что и желание учиться гаснет.

Не позвольте мелочам остановить вас заниматься любимым делом. Не прекращайте получать удовольствие от самого процесса рисования.

#статьи

  • 30 мар 2023

  • 0

Как сохранить мотивацию и не опускать руки, несмотря на неудачи, — советы начинающим художникам

5 рекомендаций от основателя Blender Guru Эндрю Прайса.

Иллюстрация: Катя Павловская для Skillbox Media

Леон Балбери

Считает игры произведениями искусства и старается донести эту идею до широких масс. В свободное время стримит, рисует и часами зависает в фоторежимах.

Как сохранить мотивацию в профессии, если кажется, что ваши творения намного хуже работ других художников? Или если вы каждый день тренируете сложные техники, но результаты не становятся заметно лучше? Как найти в себе силы продолжать заниматься любимым делом, находясь в состоянии выгорания?

Подобные вопросы регулярно задают основателю порталов Blender Guru и Poliigon Эндрю Прайсу. В одном из своих подкастов Эндрю предложил начинающим художникам пять решений, которые помогут сохранить мотивацию и продолжить оттачивать мастерство, даже если работы пока далеки от совершенства. Редакция «Геймдев» Skillbox Media делится основными тезисами.

Полная версия подкаста Эндрю Прайса

Творческие личности часто страдают от недостатка мотивации. По мнению Эндрю, из 1000 начинающих художников спустя 10 лет в профессии останется не более 1%. Если спросить остальных, почему они ушли из сферы, ответы будут примерно следующие: «Мне было трудно обучаться», «Я не мог понять, что делаю не так», «Мне не хватило мотивации».

Чаще всего эти проблемы возникают у новичков, которые выбирают путь самообразования через онлайн-курсы и видеоуроки на YouTube. Во время офлайн-обучения мотивация держится крепче: учащийся постоянно находится в окружении одногруппников, которые тоже сталкиваются с трудностями и совершают ошибки, к преподавателю можно моментально обратиться с вопросом. Те же, кто учится дистанционно или самостоятельно, остаются наедине со своими проблемами.

Иллюстрация: Катя Павловская для Skillbox Media

У высокой мотивации тоже бывает негативный эффект. Эндрю приводит в пример распространённый случай, когда человек мечтает привести себя в хорошую физическую форму. Первая рекомендация, которую озвучивают многие тренеры, — выработать привычку регулярно ходить в спортзал и получать от этого удовольствие. Но в начале пути человеку — особенно никогда до этого не занимавшемуся спортом — нелегко выйти из зоны комфорта, поэтому он часто придумывает отговорки.

Тогда тренер предлагает другой вариант: каждый день в течение недели заходить в спортзал, проводить в помещении несколько минут и уходить по своим делам. Со стороны такие указания выглядят абсурдно: раз уж пришёл, нужно позаниматься. Но сколько вы занимаетесь — неважно. Метод нацелен на то, чтобы на начальном этапе сформировать привычку регулярного посещения. После недели таких визитов приходит понимание, что ходить в спортзал не так уж и страшно, и постепенно появляется желание тренироваться ежедневно.

Когда человек всей душой хочет достичь желанного результата, но не привык к необходимой для этого рутине, он может быстро выгореть. Наконец пересилив себя и добравшись до спортзала, он ставит себе задачу выполнить программу на максимум —– особенно учитывая, что предыдущие несколько занятий пропустил из-за прокрастинации.

На следующее утро после трёх часов силовых упражнений мышцы будут болеть настолько сильно, что вместо очередной тренировки человек останется отлёживаться в кровати ещё на несколько дней. Мотивация моментально падает, привычка ходить в спортзал так и не сформировалась, перспектива достичь цели улетучивается.

Иллюстрация: Катя Павловская для Skillbox Media

В сфере искусства работает тот же принцип. Когда вы мотивированы и только начинаете обучаться, то хотите освоить всё и сразу: новые техники, инструменты, программы. И тогда главное — вовремя замедлить ход. Начать с чего-то одного и заниматься умеренно, но регулярно.

Безусловно, сильная мотивация подталкивает к сложным задачам. Но если себя перегрузить, вы рискуете утонуть в лавине трудностей, на решение которых не хватит сил, — и в результате окажетесь на месте того самого человека, который не может встать с кровати, потому что вчера полдня провёл на тренажёрах.

Если выгорание не связано с ухудшением физического и психического здоровья (в этом случае потребуется помощь компетентных специалистов), а проявляется лишь во время изучения художественных дисциплин, начните с нескольких вопросов к себе:

  • «Почему я чувствую выгорание во время обучения?»

Если из-за того, что вы не видите прогресса, сравнивая себя с другими художниками, то:

  • «Почему у меня нет прогресса?»
  • «Почему работы других художников раз за разом улучшаются и впечатляют, а мои остаются на прежнем уровне?»

Честные ответы на эти «почему?» можно сопоставить с рекомендациями, приведёнными ниже, и выбрать для себя оптимальную стратегию.

Когда некоторое время назад Эндрю изучал основы 2D-арта и скульптинг в Blender, то сразу приступил к созданию лиц, поскольку его конечной целью было научиться именно этому.

Оказалось, что человеческое лицо — самый сложный объект для рисования и моделирования. В его чертах столько незаметных тонкостей, с которыми легко ошибиться, и изъяны так легко заметить невооружённым глазом, что достичь удовлетворительных результатов, не освоив навыки попроще, почти невозможно.

Эндрю мучился с этой затеей много месяцев, и то только за счёт того, что выработал привычку, о которой упоминалось выше, — рисовать регулярно и понемногу.

Иллюстрация: Катя Павловская для Skillbox Media

Выходит, что если человек берётся за задачу, которая пока не соответствует его навыкам, то постоянно будет совершать ошибки без хоть сколько-то видимого прогресса. Пресытившись неудачами, он прекратит этим заниматься. В лучшем случае отложит затею в долгий ящик, в худшем — бросит насовсем.

Стремление браться за сложные проекты присуще многим художникам на старте карьеры. Чтобы не попасть в замкнутый круг ошибок, не стоит задавать себе высокую планку на начинающем уровне. Важно найти баланс и выбирать не слишком простые, но реалистичные задачи; они гарантируют и тренировку навыков, и досягаемый успех, который поддержит мотивацию.

Например, если вы тоже хотите развиваться в моделировании лиц, то обратите внимание на героев фэнтези. Многие 3D-художники по персонажам начинали с создания орков и эльфов, и секрет здесь не всегда в приверженности вселенной Warhammer или «Властелина колец». Фэнтезийные и стилизованные образы прощают некоторое нарушение естественных пропорций, что позволяет комфортно изучать анатомию без страха ошибки. А за ними последуют и реалистичные модели людей.

Если работаете над животными, то не беритесь сразу за самых пушистых; мех — это продвинутый уровень. И помните, что создавать неодушевлённые объекты в разы легче; лучше начать именно с них, если нужно просто освоить базовое моделирование.

В среде художников нередко всплывают высказывания о том, что ArtStation вгоняет в депрессию; некоторые и вовсе стараются избегать портала, чтобы не разочаровываться в себе. Почему? На главной странице ArtStation ежедневно показывают лучшие работы от мирового сообщества профессионалов. Ни для кого не секрет, что за шедеврами стоят сотни часов практики. Но, даже зная об этом, начинающий художник всё равно подсознательно сравнивает свои работы с теми, что видит на экране.

Иллюстрация: Катя Павловская для Skillbox Media

Подборки с лучшим контентом — результат современных алгоритмов, которые работают по новым стандартам пользовательского опыта. Как правило, посетитель сайта хочет видеть только хорошие работы, поэтому контент, набравший большее количество откликов, выходит в топ, а остальные рискуют затеряться в недрах ресурса. Система не обязательно плохая, но у неё есть как минимум одна негативная сторона: насмотревшись на лучшее из лучшего, начинающие художники чувствуют только фрустрацию и опускают руки, потому что до такого же уровня им расти и расти.

Одно из 12 «правил жизни» психолога Джордана Питерсона гласит: «Сравнивайте себя с самими собой вчерашними, а не с кем-то другим сегодняшним». Возьмите в привычку пересматривать свои работы, которые делали месяц назад, и сопоставлять их с самыми недавними. Так вы будете отслеживать, какие элементы заметно улучшаются, а какие остаются на прежнем уровне.

Такой анализ помогает вычислить свои слабые стороны и работать над собой, мотивирует продолжать дальше. А если захочется проверить ленту ArtStation — включите сортировку по новым работам (раздел Latest). Вы увидите, что на площадке публикуются авторы и вашего уровня, и не будете чувствовать себя одиноко.

примечание

Некоторые порталы устроены не так, как ArtStation. Например, зайдя на главную страницу DeviantArt, вы сразу увидите работы разного уровня, в том числе и от новичков.

Сравнение галерей на ArtStation и DeviantArt
Скриншот: ArtStation

Сравнение галерей на ArtStation и DeviantArt
Скриншот: DevianArt

Эндрю называет этот подход «один урок — одна задача на самостоятельную практику». Суть в том, чтобы сохранять баланс между изучением теории по видеоурокам, книгам, статьям и работой над проектами, которые интересны вам самим и в ходе которых можно попрактиковать выученное.

У этого метода есть два фактора, которые позитивно влияют на обучение:

  • Мозг тщательнее обрабатывает информацию: вы стараетесь лучше запомнить и усвоить теоретический материал, так как на следующем этапе вам предстоит применить знания самостоятельно.
  • Личные проекты — это источник вдохновения. Важно понимать, что цель руководств — объяснить универсальные техники, и для демонстрации обычно используют базовые примеры. Так, основы моделирования для начинающих Эндрю показывает на примере пончика, который сам по себе вряд ли кого-то заинтересует.

    А вот после прохождения теории вы можете выбрать для практики всё, что душе угодно (правда, после пончика вряд ли стоит сразу же браться за Перчатку Бесконечности из «Мстителей»). Эта свобода подогревает интерес, ведь уроки вы проходите именно ради того, чтобы создавать захватывающие проекты.

Кроме того, делать упор только на обучение или практику контрпродуктивно. Без поиска новых знаний прогресс сильно тормозится; нет смысла тратить время на изобретение велосипеда, если кто-то другой уже создал подробное руководство по нужной теме. А то, что теорию для усвоения нужно обязательно применять, вы и так знаете.

А ещё не ленитесь пересматривать уроки по уже пройденной теме, если что-то упорно не получается. Когда Эндрю осознал, что постоянно рисует лица с искажёнными пропорциями, то решил перепроверить информацию, и оказалось, что он неверно запомнил одно из правил.

Иллюстрация: Катя Павловская для Skillbox Media

Скорее всего, сложные задачи не единожды ставили вас в тупик — приходилось переделывать работу несколько раз, надеясь на успех, и часами искать решение. Когда что-то долго не получается, вы начинаете корить себя, и после череды неудач возникает желание всё бросить. Но на трудности можно взглянуть и с другой стороны.

Задумайтесь: с аналогичной проблемой могли столкнуться и другие люди. Будь то освоение 3D-программы или запуск собственного проекта, каждого начинающего ждёт тернистый путь — и многие сойдут с него на середине по одной и той же причине. Если вам хватит упорства, то вы станете одним из тех редких людей, что дошли до конца, решили задачу, достигли цели. А если речь идёт о малоизведанной сфере, то ещё и первым займёте нишу, протоптав путь для других.

Ещё одно из правил Джордана Питерсона: «Относитесь к себе как к человеку, за помощь которому вы бы отвечали». По какой-то причине мы часто относимся добрее и терпимее к другим, нежели к себе, особенно когда дело касается близкого окружения. Если вы ругаете себя за ошибки, представьте, что ваш друг проходит через то же самое и обратился к вам за поддержкой. Как бы вы отреагировали? Вряд ли упрёками и критикой, которые отпускаете в свой адрес.

Иллюстрация: Катя Павловская для Skillbox Media

Даже если сейчас у вас предостаточно мотивации, не забывайте сохранять работы других художников, которые когда-то вдохновили и продолжают вдохновлять вас творить, изучать новую специальность. Загружайте всё самое лучшее в Pinterest или PureRef, держите подборку под рукой и пересматривайте её в моменты, когда теряете мотивацию и интерес.

Погрязнув в технических сложностях и бесконечном потоке информации, легко забыть, ради чего вы за всё это брались — чего вы хотели достичь, какими идеями горели. Это до сих пор случается и с Эндрю, поэтому он время от времени возвращается к сохранённым работам и рекомендует вам делать то же самое, когда нужно себя подтолкнуть.

* * *

Если обстоятельства складываются не в вашу пользу — не спешите себя ругать. Помните, что без ошибок не может быть прогресса в обучении, поэтому при неудачах поддерживать мотивацию особенно важно.

Научитесь: Профессия 3D-художник
Узнать больше

Если вам интересно как можно заставить себя рисовать каждый день, чем себя можно мотивировать и какие хитрости и приемы существуют, то рада буду помочь своими советами.

Я рисую и практикуюсь каждый день на протяжении последних двух лет. Конечно, каждый день это символическое понятие. Я стараюсь рисовать каждый день, но я живой человек и, естественно, бывает элементарно нет возможности это делать, но через день я стараюсь рисовать или хотя бы делать наброски.

Хочу сказать, что это не какая-нибудь несбыточная фантазия, это реально! Все мои приемы банальные. Чтобы начать рисовать каждый день, нужно просто попробовать!

10 факторов, которые мотивируют рисовать постоянно

1 факторПоставьте себе вопрос: «Для чего вам это нужно?». Какой цели вы пытаетесь достичь. Нужно  четко обозначить для себя причину. Для чего я должен и хочу рисовать рисовать каждый день? Есть негласное правило между терминами должен и хочу. Чтобы вознести рисование в привычку, нужно подходить не с понятием «Должен», а с понятием «Хочу». Таким образом вы будете заставлять себя действовать не потому что так надо, а потому что вы этого хотите.

Причин для выполнения такого правила может быть множество. Например, вы хотите поступить куда-то, вы хотите лучше рисовать для себя, вы хотите стать профессионалом, вы хотите чувствовать что развиваетесь. Это самые популярные причины, по которым люди начинаю постоянно рисовать.

2 факторПопробуйте относиться к этому как к приему пищу. То есть точно также, как Вы выполняете бытовые вещи каждый день, в вашем расписании должно быть 15-20 минут на рисование скетчей. И нет на земле ни одного человека, который при любом уровне занятости не может выделить себе эти 20 минут. Когда люди говорят «Я занят и у меня нет времени» — это неправда, а отговорка для самого себя. Даже если вы — мать пятерых детей, 20 минут можно выделить. (Скорее всего, если вы — мать пятерых детей, вряд ли вы хотите рисовать каждый день :-) )

Исходя из этого, нужно убедить себя, что когда вы отказываетесь рисовать каждый день, нужно определить, что это не лень. Как определить, что это не лень? Если вы были заняты в течение дня чем-то другим полезным, и, задавая себе вопрос «Принесло ли это пользу мне, как развивающейся личности с амбициями», отвечаете на этот вопрос — «Да», тогда этот пропуск каждодневных набросков — это нормально. Если вы понимаете, что по какой-либо причине вы не можете ответить «Да», то это лень.

3 факторЕжедневная практика дает результаты, что само по себе является лучшим мотиватором. Даже если вы делаете это через «не хочу» и «через силу», вы будете получать с этого опыт. Это самая явная причина, по которой я рисую каждый день. Просматривая все работы, которые я нарисовала за этот период, когда я не хотела рисовать, я понимаю, что да — это дало свои результаты. Вы будете мотивироваться за счет собственного роста. Это самый громкий и яркий мотиватор.

Когда человек ходит в школу, в институт, на работу и так далее, он не всегда хочет. У него на это может быть множество причин и некоторые из них могут быть реально весомыми, но человек идет дальше. Многие к примеру ненавидели алгебру и не понимали зачем она нужна, изучали ее через силу. И только с возрастом мы понимаем, что это дало свои результаты. Точно также и в творчестве. Но это очень странно, что в творчестве есть понятие надо, потому что тогда это не творчество. Сам процесс немножко противоречив. Когда Вы поймете, что Вы этого хотите для получения нужных вам результатов, все встанет на свои места.

4 факторОриентируетесь на уровень тех, кто кажется вам недосягаем. Это тоже самый яркий мотиватор. Когда я смотрю на работы художников, уровень которых мне кажется просто занебесным, само собой я мотивируюсь. Таким методом пользуют все олимпийские спортсмены. Когда ты тренируешься один и не видишь сильных соперников, у тебя нет мотивации выжимать из себя максимум, просто потому что не с чем сравнить и ты уверен что справляешься, но это не так! Ведь когда ты видишь что на дорожке тебя обгоняет соперник, то стараешься выжать еще больше, хотя до этого думал. что выжимаешь максимум. Такой метод выжимания максимума в итоге дает отличные результаты. По той же причине в школе сажают двоечника и отличника за одну парту.

Смотрите за профессионалами, как они развиваются, какие изменения происходят в их жизни и гордитесь ими как за себя, тогда это чувство передается и вам. Это должно стать толчком к действию — «Я хочу также! Я могу сделать круто, если я буду вкладывать в это определенные усилия!».

5 факторПробовать новые материалы. В эпоху интернета с новыми материалами проблем совершенно не возникает, сейчас все можно заказать. И для меня это наоборот даже нравится заказывать, потому что не знаешь что тебе придет и очень интересно и любопытно как это будет выглядеть, как это будет в тактильном плане, то есть по ощущениям, потрогать, пощупать, понюхать. Для меня распаковка это вообще отдельный кайф, поэтому я очень люблю заказывать. И, если в вашем городе нет каких-то материалов, закажите их через интернет. Помимо этого, пока вы будете ждать, ожидание накопит в вас дозу вдохновения, которая свойственна при получении новых вещей и не обязательно это относится к творчеству и творческим материалам. Просто ощущение сюрприза всегда вдохновляет.

Всегда хочется попробовать что-то новенькое. А вдруг вам это зайдет? Вдруг вы закажите акрил, а вы ни разу не работали с ним, и вам понравился этот материал? Захочется попробовать разные техники с использование этой краски, что дает большой опыт.

6 фактор Старайтесь смотреть вдохновляющий вас контент каждый день. Скорректируйте своим подписки и ленту, добавьте в нее профессионалов. Здесь комментировать особо нечего. Просто пересмотрите свою ленту, какого контента у вас больше, скорректируйте свои интересы в этом направлении. Подпишитесь на тех, кто вас вдохновляет и мотивирует. Не секрет, что мы проводим очень много времени в социальных сетях, даже если особо не занимаемся ими, не ведет регулярно свой блог, мы все равно постоянно залипаем в них. Старайтесь сократить количество того, что по факту просто занимает ваше время на то, что действительно может вас вдохновить и мотивировать к развитию. Одно время я была подписана на очень большое множество пабликов. И в какой-то момент я поняла, что пролистываю их даже не обращая внимания. Я трачу само время на то, чтобы их пролистать. И мне стало интересно — зачем они мне нужны? Я поняла, что того, что действительно рождает во мне хоть какие-то эмоции, гораздо меньше. И когда вы начинаете искать для себя новых людей, вы незаметно для себя мотивируетесь этими людьми потому что вокруг очень много талантливых людей. Это не обязательно могут быть художники, а разные креативные интересные люди с целями и амбициями.

7 факторЧитайте и принимайте участие в чем-то творческом. В покер интересней играть за деньги, правильно? Выигрышь создает азарт. Тоже самое и творческой деятельности. Когда конкурсы и челленджи вознаграждаются, это еще больше мотивирует, чем просто сухая рутинная работа. Поэтому, если вы видите, что где-то проводятся конкурсы, мероприятия, которые можно посетить и поучаствовать, не пропускайте их! Сам факт участия даст вам некоторый опыт и, ко всему прочему, вы посмотрите на работы других участников и сделаете какой-то вывод для себя. Ну, а если вы выиграете, то этого очень сильно мотивирует вас продолжать развиваться. Старайтесь быть более активными, даже если вы интроверт. Очень много мероприятий проводится онлайн, поэтому вам даже необязательно общаться с людьми, а просто сделать свою работу, принять участие и посмотреть что из этого получится.

8 факторДелитесь своими работами и рисунками. Поддержка это всегда лучший мотиватор. Если вы еще не завели аккаунт на сайтах и соцсетях, где есть возможность делиться своими работами, то настоятельно советую вам это сделать. Когда вы поймете, что ваше творчество и хобби кому-либо не безразлично, это начнет вас мотивировать. Если вас будут поддерживать, не обольщайтесь и старайтесь благодарить. А лучшая благодарность от художника на хороший отзыв это, конечно, следующая работа. Поэтому, если начинаете делиться своими работами, то уделите этому чуть-чуть больше времени и делитесь работами чаще. Чтобы что-то выложить рисунок, нужно чтобы он был и это вас, опять же, мотивирует рисовать.

9 факторСтарайтесь общаться с теми, кто по вашему мнению уже преуспел и узнавайте их опыт. Потому что люди, которые достигли определенных результатов, как правило уже «съели ни одну собаку» и эти люди могут дать вам совет. Конечно, не все успешные в своем деле люди, готовы делиться секретами, но если вы будете смелее, с вас не убудет если вы спросите. Бывает, что у человека нет времени или возможности вам ответить, да и вы, скорее всего, у него не один, но если вам ответили, то сам этот факт, что человек заинтересовался вами, вашими вопросами и проблемами и ответил, является вдохновляющим. Это не касается только интернета. Общайтесь и в реальном мире. Старайтесь выходить из зоны комфорта, если вы необщительный человек, и спрашивать. Весь страх копится в нас только до того момента пока мы не спросили, а потом как рукой сняло. Такое чувство страха испытывает человек перед поездкой в другой город и другую страну, где ничего не знает. Но, прибыв на место, быстро ориентируешься и страх пропадает.

10 факторСмотрите фильмы и читайте книги. Любой фильм, сцена из фильма и даже кадр может вдохновить вас. Не для кого это не секрет, но многие пренебрегают этим. Есть очень много вдохновляющих книг, во время чтения которых вам захочется рисовать.

Мне очень нравится книга «Тень ветра». Она мистическая с лагерной атмосферой. Те, кто был лагере меня поймут :-) Все эти истории под одеялом на ночь.. Но она не детская, но очень классная.

Книги, которые мотивируют рисовать

Еще одна интересная книга, которая мне нравится «Руководство астронавта по жизни на земле». Если у вас есть проблемы в жизни, на работе, дома, то советую почитать ее. Астронавт, реальный человек, пишет о том, как опыт жизни в космосе помог ему при жизни на земле. Там очень много мудрых изречений, написанных простым языком. Эта книга, вдохновляющая на жизнь, после прочтения которой начинаешь понимать, что столько проблем мы себе накручиваем и придумываем, а на самом деле все гораздо проще. И как мы малы в этом мире, и это не угнетает а наоборот вдохновляет. Вобщем почитайте, если заинтересовало.

И еще одна из книг, который поднимает с дивана вашу попу, это Михаил Веллер «Приключения майора Звягина». Она написана на элементарном разговорном языке и книга легко читается, но при этом в ней столько мудрости, завуалированных метафорами..

На этом все. Надеюсь это было хоть немножечко было вам интересным и полезным. Пишите комментарий, любопытно и ваше мнение.

21.01.2020

Мотивация для художника — это один из самых главных ресурсов. Без неё мы рано или поздно впадаем в кризис, перестаём рисовать, а значит — развиваться. Где прячется мотивация к творчеству? Как её не упустить? Да всё просто. Мы сформулировали несколько советов, благодаря которым творческий дух вас никогда не покинет. Важно сформировать систему в вашей работе, ряд правил, по которым вы будете подходить к творчеству, и тогда всё упроститься — мозг будет готов к созданию чего-то нового, потому что ему будет известно, что его ожидает.


    Мотивация для художника — это один из самых главных ресурсов. Без неё мы рано или поздно впадаем в кризис, перестаём рисовать, а значит — развиваться. Где прячется мотивация к творчеству? Как её не упустить? Да всё просто. Мы сформулировали несколько советов, благодаря которым творческий дух в…

1. Чётко сформулируйте цели и задачи Чтобы понимать, как развиваться, нужно понимать куда вы идёте. Лучшая мотивация познания развития и творчества в создании «дорожной карты» вашего художественного пути. Создайте малые, средние и глобальные цели, это придаст вашей работе осмысленность. Например: потренировать рисование лица и убрать ошибки — научиться рисовать скетчи лиц знакомых — нарисовать портрет человека с натуры. И поставьте себе рамки — например 2 месяца или полгода (но чем меньше, тем лучше — даже если вы не достигнете результата, у вас будет мотивация изучить большее за короткий промежуток времени).


    Мотивация для художника — это один из самых главных ресурсов. Без неё мы рано или поздно впадаем в кризис, перестаём рисовать, а значит — развиваться. Где прячется мотивация к творчеству? Как её не упустить? Да всё просто. Мы сформулировали несколько советов, благодаря которым творческий дух в…

2. Поймите зачем вы творите В молодости проще рисовать — я рисую , потому что хочу. Или — я рисую, потому что мне говорят, что у меня получается. Во взрослом состоянии, когда каждый человек сталкивается с бытовыми проблемами и необходимостью зарабатывать деньги, всё тяжелее заставить себя рисовать каждый день. Поэтому поймите и сформулируйте для себя, что вы хотите конкретно. Например: Я хочу зарабатывать своим творчеством! Или: Я хочу, чтобы мои картины начали покупать. Или: я хочу стать популярным художником в сети. Когда цель будет сформулирована, её гораздо легче будеть достичь, а значит у вас появится крепкая мотивация к творчеству. 3. Выделите время для рисования Мотивация для художника это хорошо, но нужно, чтобы у вас было свободное время для занятий. Лучше, если это всегда будет какой-то определённый час, в идеале — каждый день. Сохраняйте все свои результаты и анализируйте их. Если в течение дня удалось выделить даже 15 минут, обязательно возьмите бумагу и нарисуйте что-то, пусть даже это не будет полноценной работой, а простым скетчем. В конечном итоге, каждый час, потраченный на рисование окупится с лихвой для вашей будущей цели.


    Мотивация для художника — это один из самых главных ресурсов. Без неё мы рано или поздно впадаем в кризис, перестаём рисовать, а значит — развиваться. Где прячется мотивация к творчеству? Как её не упустить? Да всё просто. Мы сформулировали несколько советов, благодаря которым творческий дух в…

4. Нет идей? Штурмуйте! Для начала составьте список того, что вам интересно. Фильмы, книги , герои, животные, продукты, предметы и места, в которых вы бывали или хотели бы побывать. Когда список будет набросан можно будет брать и просто рисовать по нему, или сводить несколько пунктов в один. Например: персики на берегу Сены с Эйфелевой башней на заднем плане, или робот-собака в лесах Карелии. У вас не должно быть рамок в мышлении и создании образов — вы же художник, вы тренируетесь и творите! 5. Начинайте работать от большого к малому Метод Шерлока Холмса — дедукция, ведущая от общего к частному. Станьте художником по тому же принципу. Когда вы горите идеей и полны мотивацией, соблазн перейти сразу к этапу доработки очень велик. Но тут важно сдержаться и тогда вы сделаете больше за меньшее время — обозначите главные области, затем начинайте работать с отдельными элементами, и уже потом займитесь деталями. Так работа будет видна на всех этапах, а инструменты будут реже меняться в руке.

Войти или зарегистрироваться

Не поступил звонок? Войдитеили

На указанный ранее email отправлена ссылка для входа.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно составить свои цели пример
  • Emp dll mortal kombat 11 как исправить
  • Как найти множества математика
  • Как составить общий вопрос на немецком
  • Как составить уравнение графика касательной к функции