Авось кому пригодится, делюсь опытом. В июле 11 года я на ходу потерял ямаху 30 на волге напротив Конаково. В августе, через полтора месяца, мы нашли её, достали, завели, о чём и история.
Начну с того, как потерял.
Дело в том, что у ямахи 30 HMHS нога не 381(S), а 420, то есть на 4см длиннее обычной. Из-за этого мой баджер HD390 долго выходил на глисс, круто козлил, кроме того, была меньше максималка. Поэтому я подложил дощечку 3см чтоб приподнять моторчик над транцем. Эффект был реально ощутим. В одно лицо лодка стала значительно быстрее вставать на глисс. Максималку не мерял, но вроде чуть подросла. Одна достада — струбицы перестали попадать в металлическую площадку на транце. Точнее стали попадать в ребро этой площадки. Переставлять площадку вверх в тот день было лень, решил «потом как-нибудь».
Была так же страховка мотора. Для этих целей использовал верёвку пятёрку, но А) она была какая-то паршивая – вытягивалась. Б) была довольно короткая. Привязывал страховку к ручке на конце одного из баллонов и к мотору — за ручку для переноски.
В первый день всё обошлось. Несколько раз пересекал волгу, ходил по окрестностям, но мотор стоял и тюнинг с дощечкой казался удачным. А на второй день было ветрено и пошла нешуточная волна с барашками. Но хотелось «катацца» , поэтому «шватровы были отданы» и мы пошли в сторону острова. От берега отошёл буквально 60-70 метров, и на повороте «на курс» мотор спрыгнул с транца. Страховка не спасла, как потом выяснилось, верёвка тупо отвязалась. Зажигание было пристёгнуто к поясу, поэтому мотор заглох, прежде чем утонул.
Дальше была допущена серьёзная ошибка, которая существенно усложнила поиск. Я спрыгнул с лодки и стал пытаться донырнуть до мотора (сейчас думаю – ЗАЧЕМ??). Надо было остаться на месте, найти на берегу подходящие «створы» из деревьев и точно запомнить область падения.
Из-за этой ошибки наша зона поиска была порядка 150х50 метров.
Теперь о методиках поиска.
Обоим способам поиска меня научил водолаз Валера из Конаково, которого я нашёл благодаря паромщикам.
Круговой поиск.
Нужно А) водолаз со снаряжением, Б) лодка, В) Поисковая верёвка 20м, у нас была шестёрка, Г) Якорь-груз. Общая технология: один конец верёвки привязываем к якорю, спускаем его на дно, за другой берётся водолаз, отходит на полное натяжение поисковой верёвке, и делает круг радиусом 20м вокруг груза. Если верёвка за что-то цепляется, водолаз это чувствует, и начинает подходить к лодке-грузу до зацепа. Важно, что водолаз верёвку должен тянуть по самому дну. Груз в центре должен быть достаточен, чтобы водолаз его не таскал по дну. У нас это был камень порядка 15-20кг. Так мы нашли пяток пеньков + чей-то якорь, но мотора не нашли. Как потом выяснилось, мы круто промазали с акваторией поиска, а воздуха у водолаза было немного.
Траление.
Нужно А) палка длинной 6 метров (срубили для этого молодую рябину), Б) Много верёвки, В) грузы на верёвку порядка 10 штук общим весом порядка 15кг (я для этих целей разобрал штангу и гантели дома, можно так же использовать водолазные грузы), Г) Лодка с мотором Д) Часть водолазного снаряжение (в зависимости от глубины, у нас мотор лежал на 4 метрах, но вода уже была холодная, поэтому нам хватило пары масок-трубок и пары водолазных костюмов, чтобы не мёрзнуть в воде, ныряли с товарищем по очереди), Е) GPS навигатор, Ж) Буи-платиковые баклашки 5 литров для разметки акватории и для трала.
Как сделать трал:
Поскольку дно местами илистое, и не известно, насколько в ил ушёл мотор – нужно было чуть подрезать ил для уверенного зацепа. Поэтому просто тащить палку по дну было нельзя. Дно подрезала верёвка, а палка выполняла функцию растяжки. По краям и по центру должны быть большие грузы, чтобы А) крайние растягивали верёвку и уменьшали провисание трала Б) Центральный уверенно зацепился за мотор а не перескочил его из-за дополнительной верёвки.
Буи нужны, чтобы было легче спускаться к тралу и проверять зацепы. Спецом 3 штуки, чтобы не 6 метров по дну проходить, а частями по 3м.
Как тралить:
Мы разметили дополнительными буйками акваторию поиска, и первые 2 часа пытались ходить змейкой. Благо умный Владик сразу включил GPS и треки. Через 2 часа посмотрев на ту «калю-малю», которую мы нарисовали на GPSе мы сменили стратегию, и стали ходить заполнять пустоты. В одной из них мотор и был найден.
Самое геморройное с тралом – это разворот. Технология такая: Если разворачиваемся через правый борт (направо) – левый трос трала поднимаем над мотором (чтоб не намотало), мотор поворачиваем в нужную сторону, и даём среднего газа. Как только лодка начала выходить на новый курс, трос трала отпускаем. Трал в это время делает полукруг по дну левым концом, а правый практически стоит на месте. Это проще понять, если попробовать смоделировать процесс на столе.
Скорость траления можно определить держась за трос трала рукой. По нему хорошо чувствуется дно. Соответственно, если трал всплыл от скорости, то ничего не чувствуется.
Зацеп мотора, по крайней мере 54 килограммовой ямахи 30 – это тоже самое что пень. Лодка встаёт намертво и не двигается. Дальше – начинаем нырять по буйкам. На глубине за 4 метра в волге в солнечный день нихрена не видно, поэтому просто обеими руками на ощупь идём по верёвкам. Находим, за что зацепились – начинаем ощупывать, опа – румпель… мотор!!!
Всплываем, берём трос покрепче, можно автомобильный буксировочный, ныряем, пытаемся зацепить. В общем, с 4 или 5 раза удалось зацепить, дальше до кромки воды, прижали к борту и малым ходом на мелководье. Оттуда руками уже на берег.
Как заводить:
Заводить утопленника надо сразу. Все варианты «я завтра отвезу на сервис, там всё сделают» не прокатывают. Завтра цилиндры уже пойдут ржавчиной от нахождения на воздухе, и вы влетите на капиталку. Поэтому заводим сразу. Говорят, что можно завести после года (!) лежания в воде.
Открываем крышку, протираем всё тряпкой, выкручиваем свечи, подключаем бак с бензином+маслом, и без зажигания начинаем крутить стартером. Цель – прогнать всю воду из топливной системы. Желательно, чтобы мотор в это время стоял вертикально, чтобы карбюратор был в рабочем положении. Я сделал 15 прокрутов, пошёл запах бензина, но оказалось мало, надо раз 30-40 с запасом. Свечи, если нет запасных – прокаливаем на костре/примусе/зажигалкой. Только аккуратно, чтобы не разбить керамический изолятор.
Вкручиваем, ставим на лодку и… ОХРЕНЕТЬ! Ямаха, пролежавшая полтора месяца в воде, завелась с первой попытки! Правда потом заглохла, потому что вода ещё где-то оставалась. Где-то через полчаса добились стабильной работы мотора на холостых. Оставили его «лопатить» на 20 минут, чтобы прогрелся=просох. Звук по-началу он издавал странный, но по мере прогрева вернулось японское ровное бухтение. Потом ещё с полчасика покатали его в разных режимах, чтобы просушить окончательно, ну и всё. К зиме законсервировал на всякий случай. ВСЁ.
Заключение:
Самое сложное – это найти мотор. Всё остальное – дело техники. Поэтому страховка для мотора должна быть (!) и быть надёжной. Обдумывая этот вопрос, я пришёл к таким заключениям:
Шансов, что мотор не хлебнёт воды после спрыгивания очень мало, поэтому стремиться сделать страховку короткой нет смысла. К тому же если потеря будет после зацепа банки, бревна или мели на скорости – есть шанс отодрать транец или ещё как повредить лодку.
Поэтому 30сантиметровые металлические тросики с карабинчиками по 800рублей из экстрима я отмёл сразу. Говорят, что если хорошо влететь, или зажим крепления карабина раскрывается, или отрывается петелька с металлической площадки на транце, или петелька на моторе.
Для себя выбрал кусок хорошей 8мм верёвки длинной 6м, который петлёй по середине обвязывает ногу мотора, и двумя концами крепится к петлям 12мм на транце, которые можно купить в ЛеруаМерлене.
Мыслю так: тормозной путь 3 метра чуть погасит скорость лодки, и рывок падающего мотора будет слабее. Петлёй вокруг ноги, потому что другие части мотора можно выдрать, или порезать о них верёвку. Можно использовать и плетёный трос, только лучше с кембриком, чтобы не портить о него руки.
Фотосессия:
Снаряга для ныряния
Буйки трала
Зацепили, сейчас будем тянуть
Подняли на уровень воды
На берегу
Промываем
Участники
Трал
Как найти утопленный лодочный мотор?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Pe4eneg писал(а): Течение — стремнина,
берете лодку на якоря по берегам или на реке и на веревках спускаетесь по течению. остальное на выбор. магнит. цепь, трал. или щуп.
-
ZERK
- Мастер — наставник
- Сообщения: 1290
- Стаж: 10 лет 1 месяц 21 день
- Откуда: Коряжма
- Благодарил (а): 74 раз.
- Поблагодарили: 253 раз.
Серж45 » 16 июн 2015, 10:36 » #1358694
Pe4eneg писал(а): Дно там все-таки песок, может и подзамыть.
На сильном течении однозначно в песок замоет. Тралить нужно тяжелыми «кошками» с приваренными позади метровыми «косынками» из арматуры обшитыми капроновой делью, но посадку производить не в натяжку. «Кошка» подорвет движку, а в случае соскальзывания «косынка» не упустит «добычу».
-
Серж45
- Новичок
- Сообщения: 7
- Стаж: 9 лет 5 месяцев 20 дней
- Откуда: Южно-Сахалинск.
- Благодарил (а): 3 раз.
- Поблагодарили: 1 раз.
alex1974 » 16 июн 2015, 11:57 » #1358727
Pe4eneg писал(а):
alex1974 писал(а):Pe4eneg
знакомый как-то также утопил свой мотор на глубине 3 метра. Съездил с ним нашёл ему мотор эхолотом.alex1974
Благодарю! Такой вариант тоже рассматривается и опыт интересует. А какой эхолот для этого подойдет? Есть возможность взять пятилучевой. Дно там в принципе ровное, валунов-камней быть не должно, эхолот его покажет сразу? И насколько в ширину он просвечивает?
я своим 6-ти лучевым 3D эхолотом легко нашёл. Другими не пробовали.
-
alex1974
- Профи
- Сообщения: 3681
- Стаж: 11 лет 5 месяцев 12 дней
- Откуда: Северодвинск
- Благодарил (а): 1244 раз.
- Поблагодарили: 713 раз.
Alexandr29RU » 16 июн 2015, 12:09 » #1358733
alex1974 писал(а):я своим 6-ти лучевым 3D эхолотом
этот-то, вообще монстр
а однолучевой, тем более в мутной воде, видимо, не пойдёт
Безвыходных ситуаций не бывает — бывают сложные решения.
Рыбалка — это состояние души
-
Alexandr29RU
- Старейшина
- благодарности: 2
-
- Сообщения: 8577
- Стаж: 12 лет 4 месяца 7 дней
- Откуда: Архангельск, Привокзальный район
- Благодарил (а): 727 раз.
- Поблагодарили: 1958 раз.
alex1974 » 16 июн 2015, 12:26 » #1358740
Pe4eneg
если очень надо эхолот могу дать, но только голову без датчика. Датчик у меня вклеен в днище лодки. Датчик подходит от матрикса 47.
-
alex1974
- Профи
- Сообщения: 3681
- Стаж: 11 лет 5 месяцев 12 дней
- Откуда: Северодвинск
- Благодарил (а): 1244 раз.
- Поблагодарили: 713 раз.
DK7 » 16 июн 2015, 13:14 » #1358772
По металлоискателю. сам периодически копаю, так что могу помочь.
простой металлоискатель не поможет, у него глубина обнаружения мотора будет от силы 1.5 метра. + маленькая площадь катушки, следовательно маленькая площадь поиска. Подводный тоже, т.к. это тот же наземный, только модифицирован под поиск потерянных ювелирных изделий в полосе прибоя. + им в воде невозможно будет махать
Самое подходящее — глубинный индукционный металлоискатель по принципу работы PI (биения), там и большая рамка для поиска и рамку теоретически можно как то закрепить на лодке.
Но тут очень много но. Прибор будет видеть саму лодку( если она деревянная), также если не глубоко он будет цеплять весь железный мусор начиная от консервных банок, ведер и т.д.
Металлоискатель тут не особо поможет. надо искать какие-то другие пути решения.
там большая глубина?
-
DK7
- Техническая поддержка
- Сообщения: 2320
- Стаж: 9 лет 3 месяца 28 дней
- Благодарил (а): 228 раз.
- Поблагодарили: 820 раз.
Рыбка » 16 июн 2015, 13:22 » #1358776
DK7 Вроде писал что глубина 1,5-1,7 метра.
-
Рыбка
- Мастер — наставник
- Сообщения: 1450
- Стаж: 10 лет 8 месяцев 17 дней
- Откуда: Северодвинск
- Благодарил (а): 37 раз.
- Поблагодарили: 164 раз.
DK7 » 16 июн 2015, 13:40 » #1358780
Там пресная вода? Теоретически можно попробовать и простым металлоискателем, но уровня про и с большой дд катушкой. Но лучше глубинным с выносной рамочной катушкой. Будет больше и глубина и площадь поиска.
-
DK7
- Техническая поддержка
- Сообщения: 2320
- Стаж: 9 лет 3 месяца 28 дней
- Благодарил (а): 228 раз.
- Поблагодарили: 820 раз.
Alexandr29RU » 16 июн 2015, 23:56 » #1359202
Змеелов писал(а):Замыло наверняка
если песок по типу Ягр и течка сильная — вполне вероятно
Безвыходных ситуаций не бывает — бывают сложные решения.
Рыбалка — это состояние души
-
Alexandr29RU
- Старейшина
- благодарности: 2
-
- Сообщения: 8577
- Стаж: 12 лет 4 месяца 7 дней
- Откуда: Архангельск, Привокзальный район
- Благодарил (а): 727 раз.
- Поблагодарили: 1958 раз.
Pe4eneg » 17 июн 2015, 08:45 » #1359262
Думаю за 1-2 недели не замоет, за месяц возможно. Все-равно какой-нибудь бок торчит. Надежда на мощный луч, будем высвечивать, вода только не способствует, много мути.
-
Pe4eneg
- Мастер — наставник
- Сообщения: 1469
- Стаж: 12 лет 9 месяцев 3 дня
- Откуда: Пинежье-север
- Благодарил (а): 61 раз.
- Поблагодарили: 285 раз.
ZERK » 17 июн 2015, 09:37 » #1359279
Pe4eneg писал(а):Думаю за 1-2 недели не замоет, за месяц возможно. Все-равно какой-нибудь бок торчит. Надежда на мощный луч, будем высвечивать, вода только не способствует, много мути.
Ну если сидеть и в форуме неделю рассуждать, то точно не найдете. При желании, у меня знакомый при таких же условиях, лодка перевернулась, два ружья щупом нашел и достал. Но каждый сантиметр простукал, и глубина была больше. А здесь полтора метра. костюм одел. веревку и ходи себе. топчи дно.
-
ZERK
- Мастер — наставник
- Сообщения: 1290
- Стаж: 10 лет 1 месяц 21 день
- Откуда: Коряжма
- Благодарил (а): 74 раз.
- Поблагодарили: 253 раз.
Вернуться в Общие вопросы по водному транспорту
Перейти:
-
#1
Здравствуйте, всем. Обращаюсь за советом. Ночью, в штормовую погоду на Ладоге утопил лодочный мотор. Глубина 13-15 метров. Радиус предполагаемых поисков 100 метров. Нанимал водолазов, они поработали 4 часа без результата. Надежду отыскать мотор не теряю. Мой вопрос такой: Если я использую автомобильную фару- искатель( или самодельный фонарь), смогу ли я с катера что- то увидеть на дне, на такой глубине при чистой воде. Конечно с открытием навигации. Или об этом не стоит и думать.?
-
#2
Здравствуйте, всем. Обращаюсь за советом. Ночью, в штормовую погоду на Ладоге утопил лодочный мотор. Глубина 13-15 метров. Радиус предполагаемых поисков 100 метров. Нанимал водолазов, они поработали 4 часа без результата. Надежду отыскать мотор не теряю. Мой вопрос такой: Если я использую автомобильную фару- искатель( или самодельный фонарь), смогу ли я с катера что- то увидеть на дне, на такой глубине при чистой воде. Конечно с открытием навигации. Или об этом не стоит и думать.?
13- 15 метров на Ладоге… А там бывает такая прозрачность? Подводную видеокамеру или эхолот можно, но фонарем с поверхности… что-то сомнения берут. Тем более самая чистая вода — зимой. С открытием навигации ситуация с прозраком будет куда хуже.
-
#3
13-15 метров? хм наверно можно рассмотреть вот только вместо фароискателя скорей всего подойдет паровозный прожектор ))))))) без обид
дайверы тебе в помощь
-
#4
Нет не сможешь с поверхности…а если такой прозрак шикарный и радиус небольшой странно что водолазы не нашли…скорее всего нашли, просто Вам об этом не сказали…втихаря потом самостоятельно вытащат без Вашего участия…
-
#5
как вариант либо подводная камера либо эхо со структурником. мое мнение что о моторе можно забыть. 100 м это пи…ц какая акватория. Прозрак в Ладоге думаю метра 3-4 в идеале. С поверхности нечего и думать. Хотя можно попробовать походить со структурником. Какой мотор? За зиму затянет песком.
Abirvalg
Батька наш Мандела и ЮАР нам мать
-
#6
Вряд ли такая видимость будет.радиус 100метров поиска-это квадрат 200х200м.время прочесывания около 8-10 часов парой водолазов.кто умеет искать. Скорее больше.тк воздух будет улетать на 15метрах глубины.надо менять баллоны через каждые 30-40мин.
-
#7
как вариант либо подводная камера либо эхо со структурником. мое мнение что о моторе можно забыть. 100 м это пи…ц какая акватория. Прозрак в Ладоге думаю метра 3-4 в идеале. С поверхности нечего и думать. Хотя можно попробовать походить со структурником. Какой мотор? За зиму затянет песком.
Со структурником 100% найдется если человек умеет пользовать и нет ошибки с радиусом поиска
ром
Проверенный
-
#8
Топили мотор на 12 метрах,водолазы не помогли т.к. прозрак ноль,сварили трал и нашли с третьего прохода.Трал- труба квадратная 40х40, кажется 3 метра,по краям уши для веревки,через пол метра цепь сантиметров 50 и на конце двойник из арматуры.тралили на двух лодках.
-
#9
Со структурником 100% найдется если человек умеет пользовать и нет ошибки с радиусом поиска
Дим, я примерно представляю где мотор утоплен. Дно песок. Выходили из крениц и в озеро км 10-12. Там ориентиров никаких только точка в навигаторе максимум. Плюс после полугода в воде мотору придет кирдык. либо восстановление встанет в сумму сопоставимую с ценой мотора.
-
#10
Дим, я примерно представляю где мотор утоплен. Дно песок. Выходили из крениц и в озеро км 10-12. Там ориентиров никаких только точка в навигаторе максимум. Плюс после полугода в воде мотору придет кирдык. либо восстановление встанет в сумму сопоставимую с ценой мотора.
Эхолоту структурнику это на 2-3 часа откатки (квадрат 200’200)….потом дома спокойно отсмотреть на большом экране да и все…но если Ладога замерзла, тогда нефиг дергаться, все правильно ты написал…
-
#11
Плати денюшку водолазам , пусть продолжают искать . Твой радиус 100 м — это в переводе на точность +- километр !!! Просто они искали не там где ты им показал .
Последнее редактирование: 28 Ноя 2014
-
#12
погружался в этом году на Ладоге. После 8-ми метров там без фонаря делать нечего. Причем солнечным днем. Прозрак метра два-три максимум… температура у дна +4
В штормовую погоду смогли засечь место с точностью до 100 метров?! Сильно сомневаюсь…Как далеко от берега если не секрет?
PS Поиск с аквалангом считаю сложным, нахождение мотора с помощью дайверов маловероятным… Тралить только…
но это только моё мнение. Удачи
-
#13
От ТС можно узнать марку мотора, есть ли точки GPS либо трек, сколько времени прошло? структурник могу взять у друзей.
-
#14
От ТС можно узнать марку мотора, есть ли точки GPS либо трек, сколько времени прошло? структурник могу взять у друзей.
Главное откатать качественно, смотреть потом дома можно спокойно на компе…и разрешение максималку надо ставить…3200 кажись
-
#15
за проход хорошо просматривается полоса 10 м. мы в сентябре ездили на рыбалку и пользовались структурником. лучший вариант с боковым обзором не больше 5м в каждую сторону тогда на экране все четко видно.плюс совмещенный с картплоттером вообще самый девке огурец. Все равно нужна будет камера проверять отметки.
-
#16
От ТС можно узнать марку мотора, есть ли точки GPS либо трек,
Помню Костя ,как мы с Максим борисовичем лет пять назад по точкам и трекам искали….:mosking:тоже поздней осенью.Минус что это было Кошкино с текухой— правда плюс глубины там не большие -сам знаешь…но не нашли.Якорей только до хера….
10-13 метров для поиска это уже не 3-5…так что удачи хочу пожелать.Она точно будет не лишней…
-
#17
Там текухи нет, глубина решается баллонами. Мы в этом году с 20 катер поднимали. Там было все по правильному- буй на поверхности, точки жэпэсэ, нам только спуститься осталось и стропы укрепить.
-
#18
Доставал мотор. Глубина метра 4, торфяное озеро какое-то, прозрак — не видно пальца, прислоненного к стеклу маски. Короче, ровно ноль.
Лодка с эхолотом + трал: труба с тремя кошками на цепях. Один дайвер.
Наощупь нашел… Фото с той операции теперь на аватарке тут )
-
#19
Я тоже порекомендую трал с трубой, имхо куда эффектиивней, но это если на дне нет коряжника и прочей хни, можно найти, ибо труба через такую кочку прыгнет сразу заметите, или упрется и с руки почувствуешь сразу..Удачи ребята.
-
#20
Ответ понятен. Всем спасибо за участие. Была какая-то надежда на свет, но раз нет, так нет. Мы пытались тралить рыбацкой делью, но смогли лишь вытащить несколько камней под 40 кг. Мотору конечно хана, но на запчасти где-то бы и пошёл.
#1
Offline
Ил-3
-
- Пользователи
-
- 1 сообщений
- 0 спасибо
Новичок
Отправлено 10 Октябрь 2010 — 23:33
Утопили неделю назад, глубина метров 5-6, дно скорей всего песчаное, район поиска ~ 50 x 50м, вес мотора 50кг.Реально ли двусторонним магнитом, например F400, его поднять?Кто-нибудь поднимал со дна подобные веса?Спасибо.
#2
Offline
Silver-Max666
Отправлено 11 Октябрь 2010 — 00:00
однозначно нужен магнит трал на 1000кг
#3
Offline
SANY62
Отправлено 11 Октябрь 2010 — 00:07
А где у лодочного мотора магнитный метал????Однозначно на этой глубине дайверы или видеокамера для рыбаков, вода сейчас прозрачная.
#4
Offline
t74
Отправлено 11 Октябрь 2010 — 08:48
два года назад пытались поднять нептун,со дна-тоже песчанноедно было,магнит не берет!!!(все выходные тралили.)на следующие выходные приехали просто с теплым костюмом-нырнули и подцепили на крюк и достали с лодки.
#5
Offline
Болотник
Отправлено 13 Октябрь 2010 — 20:26
сеткой волейбольной, пригрузи нижний фал свинцом, и тяни с двух концов,если упрётся, цепляй кошкой,только бонбу не вытаскивай.
#6
Offline
Вахтер
Вахтер
- Городдеревня
- Металлоискатель:гмп,деус,минидрага
Отправлено 13 Октябрь 2010 — 20:58
а мне кажеться магнитом нащупать место (детали в основном немагнитные он просто его не вытащит…магнит на 300 и опыт небольшой есть)..а вытащить кошкой …или как писали сетью)))
#7
Offline
Mednykotelok
Mednykotelok
- ГородСанкт-Петербург
- Металлоискатель:Minеlab Sovereign GT, Garrett Pro Pointer, Большая лопата, Сильные руки. Три кота.
Отправлено 13 Октябрь 2010 — 21:12
Однозначно кошкой надо тралить. Участок не такой большой. Кошку поразлапистей, крючья подогнуть и вперёд на вёслах. Стал на месте и бросай во все стороны. И будет тебе удача. Вытащишь. Удачи. Только верёвку покрепче, мотор всётаки.
#8
Offline
Druqoi
Druqoi
-
- Член клуба «Реликвия»
-
- 4 077 сообщений
- 8707 спасибо
Cпециалист 4×4
- ГородВятка
- Металлоискатель:лоза
Отправлено 17 Октябрь 2010 — 18:36
Утопили неделю назад, глубина метров 5-6, дно скорей всего песчаное, район поиска ~ 50 x 50м, вес мотора 50кг.
Реально ли двусторонним магнитом, например F400, его поднять?
Кто-нибудь поднимал со дна подобные веса?
Спасибо.
Магнит? Мотор из сплавов алюминия. Стальные только валы. Кошкой или нырять. Без вариантов и не няните замоет. На будущее страховочный тросик обязательно. На топляках с транца часто срывает.
Утопил лодочный мотор. Что делать?
Итак, мои девиантные друзья, поговорим об «утопленниках» и реанимации оных.
Поскольку подвесной лодочный мотор (ПЛМ) не обладает плавучестью, то в
следствие небрежности судоводителя или неизбежных на водоёме
случайностей, он может иногда погрузиться в воду, что влечёт за собой
разные неприятные последствия.
Будем надеяться, что капитан маломерного судна не пренебрёг чекой безопасности (тросом аварийной остановки), и мотор при погружении в воду не работал. Следовательно, возможность гидроудара минимальна.
Если же мотор поработал под водой, то вероятность гидроудара весьма
высока и, как следствие, наш «пациент» имеет в анамнезе загнутые шатуны, клапана и возможно повреждение шатунных подшипников.
В этом случае настоятельно рекомендуем обращаться за квалифицированной
помощью. Тоже самое следует сделать, если мотор провёл в воде длительное
время. Цель данного обращения — дефектация кривошипно-шатунного
механизма на предмет коррозии.
Вывод: промедление в подъёме ПЛМ приводит к большим затратам!
Будем надеяться, что Ваш ПЛМ провёл в воде считанные минуты, тогда реанимация будет вполне успешной.
Ваши действия после извлечения мотора из воды (для 2-тактного ПЛМ):
1. отсоединить чеку безопасности;
2. выкрутить свечи;
3.проверить наличие/отсутствие воды в топливном баке, если оный побывал в воде;
4. открутить крышку карбюратора, предварительно слив воду из него;
5. залить бензосмесь в диффузор карбюратора;
6. провернуть несколько раз коленвал, нежно дёргая шнур стартера. С
интересом наблюдать, как Ваш ПЛМ «выплёвывает» эмульсию из цилиндра.
7. повторить пункты 4, 5, 6 до момента замены «плевков» эмульсией на выбросы чистой от воды смеси.
Если технические причины или иные жизненные обстоятельства не позволяют
Вам досконально выполнить 7 реанимационных мероприятий, то постарайтесь
хотя бы частично уберечь мотор от коррозии, залив бензосмесь в цилиндры и
провернув несколько раз коленвал. Данные действия помогут сохранить
часть Ваших средств при незамедлительном визите в «стационар» —
ближайшую мастерскую по обслуживанию ПЛМ.
Успешно произведя вышеуказанные действия, Вы с трепетом в сердце можете
попробовать завести мотор. Запуск и дальнейшую эксплуатацию ПЛМ после
подобной реанимации производите на смеси с повышенным содержанием масла в бензине,
например, как при обкатке. Пожалуйста, используйте обогащённую смесь в
течение 1 — 2 часов. Искренне надеемся, что электрика при утоплении не
пострадала, и Ваш «оживлённый» мотор будет радовать Вас долгие годы.
Ваши действия после извлечения мотора из воды (для 4-тактного ПЛМ):
1. отсоединить чеку безопасности;
2. выкрутить свечи;
3.проверить наличие/отсутствие воды в топливном баке, если оный побывал в воде;
4. провернуть несколько раз коленвал с целью изгнания злых духов воды из цилиндров;
5.слить из картера неизбежно образовавшуюся эмульсию;
6. залить свежее масло.
Далее, заведите двигатель, если иные последствия внезапного купания не
воспрепятствуют Вам в данном намерении. Проверьте разъёмы электроцепей
мотора на отсутствие воды.
7. погоняйте ПЛМ 5-10 минут на холостых оборотах, заглушите мотор.
Слейте масло из картера. Если Вы убедились в отсутствии эмульсии —
бинго!- Вы можете продолжить эксплуатировать Ваш ПЛМ. На радостях не
забудьте залить свежее масло в картер и поменять масляный фильтр.
Если же контрольный слив показал наличие эмульсии — повторите действия 6
и 7 до полного отсутствия воды в масле. Весьма вероятно, что данные
процедуры придётся провести несколько раз, особенно, если Вы являетесь
обладателем мощного мотора.