Как найти на координатной прямой отмечены числа

Рассмотрим несколько типичных заданий, включенных в экзамен ОГЭ (ГИА) под номером 2.

На координатной прямой точками А, В, С и D отмечены числа

Это одно из самых простых заданий. Мы просто будем присваивать каждой точке одной из данных значений, согласно логике вещей, и оставшееся значение получит искомая точка.
Вот задание: на координатной прямой точками А, В, С и D отмечены числа -0,502;   0,25;    0,205;     0,52. Какой точкой изображается число 0,25?

координатная ось с отмеченными на ней точками

И варианты ответов:
выбор из точек

Решение: давайте посмотрим на числа – мы имеем одно отрицательное число -0,502, конечно, оно будет соответствовать самой крайней левой точке. На рисунке это точка А.
Самое большое из данных нам чисел – это число 0,52. Соответственно оно будет принадлежать точке крайней справа. На рисунке это точка D. Остались две точки B и C. И два числа 0,25 и 0,205. Какое из этих числе больше? 0,25. Так как у него в разряде десятых стоит 5, а у числа 0,205 в разряде десятых стоит 0. Значит, число 0,25 будет стоять правее числа 0,205, так как числа на координатной прямой располагаются по возрастанию слева направо. Итак, мы получаем по картинке, что правее расположена точка B, чем C. Значит число 0,25 отображается точкой C.
И правильный ответ – третий.

Рассмотрим похожую задачу. На координатной прямой точками отмечены числа .

числа на координатной прямой
координатная прямая с точками

Какой точкой обозначается число 0,271?

Варианты ответов

Решение.

Расположим данные числа по возрастанию, получим: -0,267;      -0,112;    0,041;     0,271.
Получается, что искомая точка имеет самое большое числовое значение. Значит, и расположена она будет правее всех на координатной прямой. Таким образом, видим, что искомая точка – это точка D.
И отмечаем четвертый вариант ответа – точку D.

Еще вариант задания. На координатной прямой точками отмечены числа:

oge2-6

Точки, обозначенные на координатной прямой

Какому числу соответствует точка C ?

Варианты ответов:

Варианты ответов

Решение: расположим числа по возрастанию. Здесь нам даны два числа, записанные в виде обыкновенной дроби, и два числа в виде десятичной дроби, нужно привести их к одному виду, чтобы нам было удобно сравнивать числа. Удобнее всего привести все числа к десятичной дроби. Как? Как привести к десятичной дроби обыкновенную дробь 2/7.  Очень просто – мы разделим столбиком 2 на 7. Получим 0, (285714). Это читается так: ноль целых двести восемьдесят пять тысяч семьсот четырнадцать в периоде. В периоде – это значит выражение, которое у нас в скобках будет постоянно повторяться вот так: 0,285714285714285714285714285714……. до бесконечности. Для решения нашей задачи нам столько чисел на потребуется.

деление в столбик

Разделим теперь 3 на 8 в столбик:

деление в столбик 3 на 8

Как видим

oge2-11

Таким образом, мы получаем четыре числа в виде десятичной дроби: 0,285714, 0,375;    0,28 и 0,32.

Теперь мы легко расположим их по возрастанию: 0,28; 0, 285714, 0,32 и 0,375. Смотрим числу 028 соответствует точка А, 0,285714 – точка  В. Как видим, они на картинке расположены рядышком, потому что ненамного отличаются друг от друга. Точке С соответствует число 0,32, что нас и спрашивали.

И правильный ответ у нас будет под номером 4.

Ответ: 4.

Задание 7 ОГЭ по математике – это решение неравенств, а также выбор верного или неверного утверждения. Тема задания — расположение чисел на координатной прямой.

При выполнении задания 7 ОГЭ по математике необходимо уметь сравнивать числа, включая обыкновенные и десятичные дроби, а также расставлять их на числовой прямой.

Приступим к решению задач.

Пример 1. Какое из следующих чисел заключено между числами frac{10}{17} и frac{5}{8} ?

1) 0,4 2) 0,5 3) 0,6 4) 0,7

Решение. Чтобы ответить на вопрос задачи, преобразуем дроби к виду десятичных:

Между числами 0,58 и 0,625 находится число 0,6. Но в ответ здесь указывается не само число, а номер, под которым оно записано.

Ответ: 3.

Пример 2. Одно из чисел  frac{33}{7} , frac{37}{7} , frac{41}{7} , frac{43}{7} отмечено на прямой точкой. Укажите это число.

В ответе укажите номер правильного варианта.

Решение. Выделим целую часть в каждой неправильной дроби:

Отметим на числовой прямой числа 2, 3, 4, 5.

Точка, показанная на рисунке, соответствует числу, которое меньше, чем 5, но больше, чем 4,5. Значит, подходит 4frac{5}{7}=frac{33}{7} .

Ответ: 1.

Пример 3. Какому промежутку принадлежит числоsqrt{57}?

В ответе укажите номер правильного варианта.

1) [4; 5] 2) [5; 6] 3) [6; 7] 4) [7; 8]

Решение. Составим двойное неравенство:

sqrt{49} textless sqrt{57} textless sqrt{64} ,

7 textless sqrt{57} textless 8.

Ответ очевиден.

Ответ: 4.

Пример 4. На координатной прямой отмечены числа а, b и c.

Из следующих утверждений выберите верное. В ответе укажите номер правильного варианта.

Решение. Заметим, что atextless b textless c . Проанализируем предложенные утверждения:

1) a-ctextgreater 0 Неверно. Из меньшего вычитается большее, разность меньше нуля.

2) c-atextless 0 Неверно. Из большего вычитается меньшее, разность больше нуля.

3) a-btextless 0 Верно. Из меньшего вычитается большее, разность меньше нуля.

4) b-ctextgreater 0 Неверно. Из меньшего вычитается большее, разность меньше нуля.
Верно только утверждение 3.
Ответ: 3.

Пример 5. На координатной прямой отмечены числа а и х.

Какое из следующих чисел наименьшее? В ответе укажите номер правильного варианта.

  1. a+x
2) frac{x}{2} 3) -a  4) a-x

Решение. Можно решить эту задачу строго математическими рассуждениями. А мы пойдём другим, более наглядным путём. Позволим себе такую вольность, т. к. от нас требуется только правильный ответ. Выберем условную единицу на числовой прямой и оценим приблизительно числа а и х.

Итак, предположим, что aapprox -2,7,   xapprox -0,4. Тогда рассчитаем предложенные варианты и выберем наименьшее значение:

1) a+x=-2,7+left(-0,4right)=-3,1 – наименьшее из всех чисел

2) frac{x}{2}=frac{-0,4}{2}=-0,2

3) -a=-left(-2,7right)=2,7

4) a-x=-2,7-left(-0,4right)=-2,7+0,4=-2,3

Ответ: 1.

Замечание. Условную величину -1 можно было отметить в другом месте числовой прямой. Результат вычислений при этом не изменится. Проверьте сами на следующем рисунке:

Пример 6. Известно, что число m отрицательное. На каком из рисунков точки с координатами 0, m, 2m, m^2 расположены на координатной прямой в правильном порядке?

В ответе укажите номер правильного варианта.

Решение. Используем сначала наглядно-вычислительный способ. Пусть m=-3, тогда 2m=-6, m^2={(-3)}^2=9. Отсюда понятно, что 2mtextless mtextless m^2. Такой ситуации соответствует рисунок под цифрой 2.

Ответ: 2.

Замечание. Значение буквенной переменной выбиралось произвольно. Подставив любое другое отрицательное число, мы придём к тем же самым выводам.

Спасибо за то, что пользуйтесь нашими публикациями.
Информация на странице «Задание 7 ОГЭ по математике. Числовые неравенства, координатная прямая.» подготовлена нашими редакторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
Чтобы успешно сдать необходимые и поступить в высшее учебное заведение или колледж нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий.
Также вы можете воспользоваться другими статьями из данного раздела.

Публикация обновлена:
08.05.2023

Всего: 28    1–20 | 21–28

Добавить в вариант

Тип 7 № 27

i

На координатной прямой отмечены числа a и b:

Какое из следующих чисел наибольшее?

1)  a плюс b

2)   минус a

3)  2b

4)  a минус b


На координатной прямой отмечены числа a, b, c. Какое из следующих утверждений неверно?

1)  a плюс b больше c

2)  ab меньше c

3)   дробь: числитель: 1, знаменатель: c конец дроби больше 1

4)  c минус a меньше b

Источник: ГИА-2013. Ма­те­ма­ти­ка. Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та № 1 (1 вар.)


На координатной прямой отмечены числа a, b, c.

Какое из следующих утверждений неверно?

1)  a плюс c меньше b

2)   дробь: числитель: b, знаменатель: c конец дроби меньше 1

3)  ac меньше b

4)  c минус b меньше a

Источник: ГИА-2013. Ма­те­ма­ти­ка. Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та № 1(2 вар)


На координатной прямой отмечены числа a, b и c:

Значение какого из следующих выражений отрицательно?

В ответе укажите номер правильного варианта.

1) –a

2)  a + c

3) bc

4) ca


На координатной прямой отмечены числа а и b. Какое из следующих утверждений неверно?

В ответе укажите номер правильного варианта.

1)  a плюс b меньше 0

2)   минус 4 меньше a минус 1 меньше минус 3

3)  a в квадрате b меньше 0

4)   минус b меньше 0

Источник: Банк за­да­ний ФИПИ


На координатной прямой отмечены числа a и b. Какое из следующих утверждений неверно?

1)  a плюс b меньше 0

2)   минус  2 меньше b минус 1 меньше минус  1

3)  a в квадрате b меньше 0

4)   минус a меньше 0

Источник: Банк за­да­ний ФИПИ


На координатной прямой отмечены числа a и b.

В ответе укажите номер правильного варианта.

Какое из следующих неравенств верно?

1)   дробь: числитель: 1, знаменатель: a конец дроби больше дробь: числитель: 1, знаменатель: b конец дроби

2)  a плюс b больше 0

3)  a левая круглая скобка b минус 2 правая круглая скобка больше или равно 0

4)   дробь: числитель: 1, знаменатель: a конец дроби плюс дробь: числитель: 1, знаменатель: b конец дроби больше 0


На координатной прямой отмечены числа a и b.

Какое из следующих неравенств неверно?

1)   дробь: числитель: 1, знаменатель: a конец дроби меньше дробь: числитель: 1, знаменатель: b конец дроби

2)  a больше минус b

3)   дробь: числитель: 1, знаменатель: a плюс b конец дроби меньше 0

4)  a плюс 2 меньше b


Числа a и b отмечены точками на координатной прямой. Расположите в порядке возрастания числа  дробь: числитель: 1, знаменатель: a конец дроби ,  дробь: числитель: 1, знаменатель: b конец дроби и 1.

В ответе укажите номер правильного варианта.

1)   дробь: числитель: 1, знаменатель: a конец дроби ;1; дробь: числитель: 1, знаменатель: b конец дроби

2)   дробь: числитель: 1, знаменатель: b конец дроби ;1; дробь: числитель: 1, знаменатель: a конец дроби

3)   дробь: числитель: 1, знаменатель: a конец дроби ; дробь: числитель: 1, знаменатель: b конец дроби ;1

4)  1; дробь: числитель: 1, знаменатель: b конец дроби ; дробь: числитель: 1, знаменатель: a конец дроби


На координатной прямой точками A, B, C и D отмечены числа 0,098; −0,02; 0,09; 0,11. Какой точкой изображается число 0,09?

В ответе укажите номер правильного варианта.

1)  A

2)  B

3)  C

4)  D


На координатной прямой отмечены числа a и b. Какое из следующих утверждений об этих числах верно?

В ответе укажите номер правильного варианта.

1)  a меньше b и |a| меньше |b|

2)  a больше b и |a| больше |b|

3)  a меньше b и |a| больше |b|

4)  a больше b и |a| меньше |b|


На координатной прямой отмечены числа a и b. Какое из приведенных утверждений неверно?

В ответе укажите номер правильного варианта.

1)  ab в квадрате больше 0

2)  b минус a больше 0

3)  ab меньше 0

4)  a плюс b меньше 0


На координатной прямой отмечены числа a и b.

В ответе укажите номер правильного варианта.

Какое из следующих утверждений является верным?

1)  ab больше 0

2)  a плюс b меньше 0

3)  b левая круглая скобка a плюс b правая круглая скобка меньше 0

4)  a левая круглая скобка a плюс b правая круглая скобка меньше 0


На координатной прямой отмечены числа a и b.

Какое из приведенных утверждений неверно?

В ответе укажите номер правильного варианта.

Источник: Банк за­да­ний ФИПИ


На координатной прямой отмечены точки A, B, C, D. Одна из них соответствует числу  корень из: начало аргумента: 53 конец аргумента . Какая это точка?

В ответе укажите номер правильного варианта.

1)  точка A

2)  точка B

3)  точка C

4)  точка D


На координатной прямой отмечены числа a, b, и c.

В ответе укажите номер правильного варианта.

Укажите номер верного утверждения.

1)  a плюс b больше 0

2)   дробь: числитель: 1, знаменатель: b конец дроби больше дробь: числитель: 1, знаменатель: c конец дроби

3)  ab меньше 0

4)   левая круглая скобка a минус b правая круглая скобка c меньше 0


На координатной прямой отмечены числа a, b и c.

Какая из разностей a − b, a − c, c − b положительна?

В ответе укажите номер правильного варианта.

1)  a − b

2)  a − c

3)  c − b

4)  ни одна из них


На координатной прямой отмечены числа a, b и c.

Какая из разностей ab, a − c, c − b отрицательна?

В ответе укажите номер правильного варианта.

1)  ab

2)  a − c

3)  c − b

4)  ни одна из них


На координатной прямой отмечены числа a, b и с.

Из следующих утверждений выберите верное.

В ответе укажите номер правильного варианта.

1)  ac > 0

2)  ca < 0

3)  ab < 0

4)  bc > 0


На координатной прямой отмечены числа a и b.

В ответе укажите номер правильного варианта.

Какое из следующих утверждений относительно этих чисел является верным?

1)  a3​>0

2)  ab > 0

3)  ab < 1

4)  a + b > 1

Всего: 28    1–20 | 21–28

Задание 1652

О чис­лах a и b из­вест­но, что a>b . Среди при­ве­ден­ных ниже не­ра­венств вы­бе­ри­те вер­ные:

В от­ве­те ука­жи­те номер пра­виль­но­го ва­ри­ан­та.

  1. $$a-b< -3$$
  2. $$b-a> 1$$
  3. $$b-a< 2$$
  4. Верно 1,2 и 3

Ответ: 3

Скрыть

Пусть $$a=2, b=1$$ (подобрали числа, чтобы выполнялось неравенство a>b). Проверим правильность представленных вариантов:

  1. $$a-b< -3Leftrightarrow$$$$2-1< -3Leftrightarrow$$$$1< -3$$ — неверно
  2. $$b-a> 1Leftrightarrow$$$$1-2> 1Leftrightarrow$$$$-1>1$$ — неверно
  3. $$b-a< 2Leftrightarrow$$$$1-2< 2Leftrightarrow$$$$-1< 2$$ — верно
  4. Верно 1,2 и 3

Верным оказался только третий вариант

Задание 1653

На ко­ор­ди­нат­ной пря­мой изоб­ра­же­ны числа а и с. Какое из сле­ду­ю­щих не­ра­венств не­вер­но?

  1. $$a-1>c-1$$
  2. $$-a<-c$$
  3. $$frac{a}{6}<frac{c}{6}$$
  4. $$a+3>c+1$$

Ответ: 3

Скрыть

Подберем любые значения a и b, чтобы выполнялось неравенство, предаставленное на рисунке (a>c). Пусть $$a=2, c=1$$. Проверим истинность представленных вариантов:

  1. $$a-1>c-1Leftrightarrow$$$$2-1>1-1Leftrightarrow$$$$1>0$$ — верно
  2. $$-a<-cLeftrightarrow$$$$-2<-1$$ — верно
  3. $$frac{a}{6}<frac{c}{6}Leftrightarrow$$$$frac{2}{6}<frac{1}{6}$$ — неверно
  4. $$a+3>c+1Leftrightarrow$$$$2+3>1+1Leftrightarrow$$$$5>2$$ — верно

Неверным является вариант под номером 3

Задание 1654

Какое из сле­ду­ю­щих не­ра­венств не сле­ду­ет из не­ра­вен­ства $$y-x>z$$?

В от­ве­те ука­жи­те номер пра­виль­но­го ва­ри­ан­та.

  1. $$y>z+x$$
  2. $$y-x-z<0$$
  3. $$z+x-y<0$$
  4. $$y-z>x$$

Ответ: 2

Скрыть

Выполним преобразования с каждым из представленных вариантов:

  1. $$y>z+x|-xLeftrightarrow$$$$y-x>z$$ — получили первоначальное неравенство
  2. $$y-x-z<0|+zLeftrightarrow$$$$y-x<z$$ — не получили первоначальное неравенство
  3. $$z+x-y<0|-z|*(-1)Leftrightarrow$$$$y-x>z$$ — получили первоначальное неравенство
  4. $$y-z>x|-x+zLeftrightarrow$$$$y-x>z$$ — получили первоначальное неравенство

Не получили только во втором варианте ответа

Задание 1655

Из­вест­но, что $$a>b>0$$. Какое из ука­зан­ных утвер­жде­ний верно?

В от­ве­те ука­жи­те номер пра­виль­но­го ва­ри­ан­та.

  1. $$2a+1<0$$
  2. $$-a>-b$$
  3. $$2b>2a$$
  4. $$1-a<1-b$$

Ответ: 4

Скрыть

Пусть $$a=2, b=1$$ (подобрали числа, чтобы выполнялось неравенство a>b>0). Проверим правильность представленных вариантов:

  1. $$2a+1<0Leftrightarrow$$$$2*2+1<0Leftrightarrow$$$$5<0$$ — неверно
  2. $$-a>-bLeftrightarrow$$$$-2>-1$$ — неверно
  3. $$2b>2aLeftrightarrow$$$$2*1>2*2Leftrightarrow$$$$2>4$$ — неверно
  4. $$1-a<1-bLeftrightarrow$$$$1-2<1-1Leftrightarrow$$$$-1<0$$ — верно

Верным оказался только 4 вариант ответа

Задание 1656

На ко­ор­ди­нат­ной пря­мой от­ме­че­но число а. Какое из утвер­жде­ний от­но­си­тель­но этого числа яв­ля­ет­ся вер­ным?

В от­ве­те ука­жи­те номер пра­виль­но­го ва­ри­ан­та.

  1. $$a+4>0$$
  2. $$a+5<0$$
  3. $$2-a>0$$
  4. $$3-a<0$$

Ответ: 3

Скрыть

Выберем значение а в соответствии с представленным рисунком: $$-5<a<-4$$. Пусть $$a=-4,5$$. Проверим верность представлнных утверждений:

  1. $$a+4>0Leftrightarrow$$$$-4,5+4>0Leftrightarrow$$$$-0,5>0$$ — неверно
  2. $$a+5<0Leftrightarrow$$$$-4,5+5<0Leftrightarrow$$$$0,5<0$$ — неверно
  3. $$2-a>0Leftrightarrow$$$$2-(-4,5)>0Leftrightarrow$$$$6,5>0$$ — верно
  4. $$3-a<0Leftrightarrow$$$$3-(-4,5)<0Leftrightarrow$$$$7,5<0$$ — неверно

Верным оказался только третий вариант ответа

Задание 1658

На ко­ор­ди­нат­ной пря­мой от­ме­че­но число а. Какое из утвер­жде­ний от­но­си­тель­но этого числа яв­ля­ет­ся вер­ным?

В от­ве­те ука­жи­те номер пра­виль­но­го ва­ри­ан­та.

  1. $$-a<2$$
  2. $$-1-a>0$$
  3. $$frac{1}{a}>0$$
  4. $$a+3<0$$

Ответ: 2

Скрыть

Выберем значение а в соответствии с условием задачи: $$-3<a<-2$$. Пусть $$a=-2,5$$. Проверим истинность представленных варинатов:

  1. $$-a<2Leftrightarrow$$$$-(-2,5)<0Leftrightarrow$$$$2,5<0$$ — неверно
  2. $$-1-a>0Leftrightarrow$$$$-1-(-2,5)>0Leftrightarrow$$$$1,5>2$$ — верно
  3. $$frac{1}{a}>0Leftrightarrow$$$$frac{1}{-2,5}>0Leftrightarrow$$$$-0,4>0$$ — неверно
  4. $$a+3<0Leftrightarrow$$$$-2,5+3<0Leftrightarrow$$$$0,5<0$$ — неверно

Верным оказался только 2 вариант ответа

Задание 1663

На ко­ор­ди­нат­ной пря­мой от­ме­че­ны числа a, b, и c.

В от­ве­те ука­жи­те номер пра­виль­но­го ва­ри­ан­та.

  1. $$a+b>0$$
  2. $$frac{1}{b}>frac{1}{c}$$
  3. $$ab<0$$
  4. $$(a-b)c<0$$

Ответ: 4

Скрыть

Подберем числа a, b и c в соответствии с условиями задачи: $$a<b<0<c$$. Пусть $$a=-2 ; b=-1 ; c=1,5$$. Проверим истинность представленнх вариантов ответов:

  1. $$a+b>0Leftrightarrow$$$$-2+(-1)>0Leftrightarrow$$$$-3>0$$ — неверно
  2. $$frac{1}{b}>frac{1}{c}Leftrightarrow$$$$frac{1}{-1}>frac{1}{1}Leftrightarrow$$$$-1>1$$ — неверно
  3. $$ab<0Leftrightarrow$$$$(-2)*(-1)<0Leftrightarrow$$$$2<0$$ — неверно
  4. $$(a-b)c<0Leftrightarrow$$$$(-2-(-1))*1<0Leftrightarrow$$$$-1<0$$ — верно

Верным является только вариант под номером 4

Задание 1664

На ко­ор­ди­нат­ной пря­мой от­ме­че­ны числа a и b?

Какое из сле­ду­ю­щих чисел наи­боль­шее?

  1. $$a+b$$
  2. $$-a$$
  3. $$2b$$
  4. $$a-b$$

Ответ: 2

Скрыть

Возьмем числа a и b в соответствии с условиями задания (a<0<b<1 ; |a|>|b|). Пусть $$a=-2 , b=0,5$$. Найдем значения представленных выражений:

  1. $$a+b=-2+0,5=-1,5$$
  2. $$-a=-(-2)=2$$
  3. $$2b=2*0,5=1$$
  4. $$a-b=-2-0,5=-2,5$$

Наибольшее число в данном случае равно 2, что соответсвтует 2 варианту ответа

Задание 1665

Срав­ни­те числа x и y, если $$x=(2,2*10^{-2})*(3*10^{-1})$$, $$y=0,007$$. В ответ за­пи­ши­те мень­шее из чисел.

Ответ: 0,0066

Скрыть

Найдем значение х, воспользуемся свойствами степеней: $$x=(2,2*10^{-2})*(3*10^{-1})=$$$$2,2*3*10^{-2+(-1)}=$$$$6,6*10^{-3}=0,0066$$. Так как 0,0066<0,007, то и x<y. 

Задание 1666

О чис­лах a, b, c и d из­вест­но, что $$a<b$$, $$b=c$$, $$d>c$$. Срав­нитe числа d и a.

В от­ве­те ука­жи­те номер пра­виль­но­го ва­ри­ан­та.

  1. $$d=a$$
  2. $$d>a$$
  3. $$d<a$$
  4. Сравнить невозможно

Ответ: 2

Скрыть

Так как $$b=c$$ и $$a<b$$, то $$a<c$$. Так как $$d>c$$,то $$d>a$$. Правильным ответом является вариант под номером 2

Задание 1667

Из­вест­но, что $$0<a<1$$. Вы­бе­ри­те наи­мень­шее из чисел.

В от­ве­те ука­жи­те номер пра­виль­но­го ва­ри­ан­та.

  1. $$a^2$$
  2. $$a^3$$
  3. $$-a$$
  4. $$frac{1}{a}$$

Ответ: 3

Скрыть

Подберем значение а в соответствии с первоначальным условием $$0<a<1$$, пусть $$a=0,5$$. Найдем значение представленных вариантов:

  1. $$a^2=0,5^{2}=0,25$$
  2. $$a^3=0,5^{3}=0,125$$
  3. $$-a=-0,5$$
  4. $$frac{1}{a}=frac{1}{0,5}=2$$

Как видим, наименьшее из полученных чисел равно -0,5, следовательно, в ответе укажем 3 вариант ответа.

Задание 1668

Из­вест­но, что $$a<b<0$$. Вы­бе­ри­те наи­мень­шее из чисел.

В от­ве­те ука­жи­те номер пра­виль­но­го ва­ри­ан­та.

  1. $$a-1$$
  2. $$b-1$$
  3. $$ab$$
  4. $$-b$$

Ответ: 1

Скрыть

Возьмем любые значение а и b в соответствии с первоначальным условием: $$a<b<0$$. Пусть $$a=-2, b=-1$$. Найдем значения представленных вариантов:

  1. $$a-1=-2-1=-3$$
  2. $$b-1=-1-1=-2$$
  3. $$ab=(-2)*(-1)=2$$
  4. $$-b=-(-1)=1$$

Как видим, наименьшее из полученных значений равно -3, что соответствует 1 варианту ответа

Задание 1669

Числа a и b от­ме­че­ны точ­ка­ми на ко­ор­ди­нат­ной пря­мой. Рас­по­ло­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния числа $$frac{1}{a}$$, $$frac{1}{b}$$ и 1.

В от­ве­те ука­жи­те номер пра­виль­но­го ва­ри­ан­та.

  1. $$frac{1}{a}$$;1; $$frac{1}{b}$$
  2. $$frac{1}{b}$$; 1; $$frac{1}{a}$$
  3. $$frac{1}{a}$$; $$frac{1}{b}$$; 1
  4. 1; $$frac{1}{b}$$; $$frac{1}{a}$$

Ответ: 1

Скрыть

Выберем значения a и в соответствии с условиями задачи $$a<0<b<1, |a|<|b|$$. Пусть $$a=-0,5 , b=0,8$$. Тогда $$frac{1}{a}=frac{1}{-0,5}=-2$$, $$frac{1}{b}=frac{1}{0,8}=1,25$$.

Если расположить в порядке возрастания полученные числа и единицу, то получим $$-2, 1, 1,25$$ или $$frac{1}{a}$$;1; $$frac{1}{b}$$, что соответствует первому варианту ответа

Задание 1670

Ка­ко­му из дан­ных про­ме­жут­ков при­над­ле­жит число $$frac{5}{9}$$?

В от­ве­те ука­жи­те номер пра­виль­но­го ва­ри­ан­та.

  1. $$[0,5; 0,6]$$
  2. $$[0,6; 0,7]$$
  3. $$[0,7; 0,8]$$
  4. $$[0,8; 0,9]$$

Ответ: 1

Скрыть

Найдем приблизительное значение данного числа (деление столбиком) и получим $$frac{5}{9}approx 0,555…$$. Округлим данное число до сотых $$0,(5)approx 0,56$$. Данное число располагается между 0,5 и 0,6, что соответствует 1 варианту ответа

Задание 1671

На ко­ор­ди­нат­ной пря­мой от­ме­че­но число а. Рас­по­ло­жи­те в по­ряд­ке убы­ва­ния числа a, $$a^2$$ и $$frac{1}{a}$$.

В от­ве­те ука­жи­те номер пра­виль­но­го ва­ри­ан­та.

  1. $$a^2$$; a; $$frac{1}{a}$$
  2. $$a^2$$; $$frac{1}{a}$$; a
  3. a; $$a^2$$; $$frac{1}{a}$$
  4. a; $$frac{1}{a}$$; $$a^2$$

Ответ: 2

Скрыть

Выберем значение а в соответствии с условием задания $$a<-1$$. Пусть $$a=-1,5$$. Тогда $$a^2=(-1,5)^{2}=2,25$$ и $$frac{1}{a}=frac{1}{-1,5}=-frac{2}{3}$$.

Расположим в порядке убывания полученные числа: $$ 2,25;-frac{2}{3} ; -1,5$$ или $$a^2$$; $$frac{1}{a}$$; a, что соответствует 2 варианту ответа.

Также, как и на координатном луче, изображение дроби на координатной прямой начинается с выбора единичного отрезка.

Самый удобный вариант — единичный отрезок взять из такого количества клеточек, каков знаменатель дроби.

Например, требуется на координатной прямой отметить точки, координаты которых — смешанные числа и дроби со знаменателем 3. В качестве единичного  берем отрезок длиной три клеточки. В этом случае одна клеточка соответствует дроби 1/3, две клеточки — 2/3, а три клеточки — 1.

дробь на координатной прямой

    [P(frac{1}{3}),A(1frac{2}{3}),B(3frac{1}{3}),C(4),F( - frac{1}{3}),]

    [K( - 1),S( - 1frac{2}{3}),T( - 3frac{1}{3}),N( - 4),D(5frac{1}{3}).]

Если требуется изобразить на координатной прямой дроби со знаменателем 4, удобно в качестве единичного взять отрезок длиной 4 клеточки:

координатная прямая с дробями

    [A(frac{1}{4}),B(frac{2}{4})uB(frac{1}{2}),C(1frac{3}{4}),D(2frac{1}{2}),]

    [F(3frac{1}{4}),N( - frac{1}{4}),S( - frac{3}{4}),T( - 1frac{1}{2}),]

    [M( - 2frac{1}{4}),R( - 3frac{3}{4}).]

Если знаменатель равен 6, для изображения дроби на координатной прямой берем единичный отрезок длиной шесть клеточек:

координатная прямая с дробями

    [A(frac{1}{6}),B(frac{3}{6})uB(frac{1}{2}),C(1frac{2}{6})uC(1frac{1}{3}),]

    [D( - frac{1}{6}),K(1frac{5}{6}),F(2frac{4}{6})uF(2frac{2}{3}),]

    [T( - frac{1}{2}),M( - frac{5}{6}),S( - 1frac{2}{3}),N( - 2frac{1}{6}).]

Причем в этом случае удобно изображать не только дроби со знаменателем 6, но также дроби со знаменателем 3 и 2 (так как в этом случае 6 — их наименьший общий знаменатель).

Для изображения дроби на координатной прямой:

1) разбиваем единичный отрезок на столько частей, каков знаменатель;

2) берем из них столько частей, каков числитель.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти государство по видео
  • Как найти портал в край командой locate
  • Как найти человека по стс авто
  • Mission map maps disconnecting как исправить
  • Как найти величины углов с секущей