Как найти нагрузку на ось автомобиля

Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля

Автомобиль с перегрузом, неважно легковой или фура, – представляет существенную угрозу для всех участников движения. Во-первых, потому что сама машина движется нестабильно. Во-вторых, большая нагрузка на ось может привести к её внезапной поломке. В-третьих, тормозной путь такого авто более длинный, что может привести к аварии. Кроме того, превышение допустимого веса ведёт к разрушению дорожного полотна и мостовых конструкций. И за перегруз полагается административный штраф.

Поэтому в этой статье мы расскажем о нормах предельно допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля и о том, как её определить.

Расчёт нагрузки на ось грузового автомобиля

Процесс грузоперевозок регламентируется нормативно-правовыми актами. Среди которых ФЗ об автодорогах №257-ФЗ от 08.11.2007. В соответствии с п. 2 ст. 31 которого для передвижения по автодорогам транспорта с превышением общей допустимого веса или нагрузки на ось больше чем на 2% необходимо получить разрешение. Исключение делается лишь для автотранспорта Вооружённых сил России.
При получении разрешения владелец авто должен:

  • Согласовать маршрут.

  • Компенсировать урон, наносимый покрытию дороги.

Если перегруз менее 10%, используется упрощённая процедура выдачи, которая занимает всего 1 день.

Кроме того, проезд по мостам и участкам дороги иногда бывает ограничен специальными знаками, указывающим предельное значение веса грузового автомобиля или нагрузки на его ось. Это может быть связано с грузоподъёмностью конструкции или её состоянием.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Максимально допустимая нагрузка на ось грузовых автомобилей в России

Постановлением Правительства Российский Федерации о правилах перевозки грузов автотранспортом установлен допустимый предельный вес машин в тоннах.

Количество осей     Одиночные автомобили, т Автопоезда прицепные или седельные, т 
Две 18
Три  25 28
Четыре 32 36
Пять 35 40
Шесть и более 44

Вторая характеристика, устанавливаемый этим нормативным актом, – допустимая нагрузка. Она определяется в зависимости от вида дорог, типа колёс и расстояния между сближенными осями.

Например, таблица максимально разрешённых нагрузок на оси грузовых автомобилей для односкатных колёс выглядит следующим образом.

Значения в таблице приводятся для каждой оси. Расчёт массы должен производиться как можно точнее, так как допустимая погрешность не более 5 %.

Как рассчитать нагрузку

Итак, ограничение по проезду существует по двум параметрам:

  • По весу машины.

  • По нагрузке оси.

Рассчитаем вес авто. Существует соотношение для двухосного автомобиля (например, марки Газель):

Ма=Нп+Нз,
где, Ма – вес грузовика.
Нп – нагрузка на переднюю ось.
Нз – аналогичный параметр для задней оси.

Эта простая формула расчёта связывает нагрузку на оси грузового автомобиля и его массу.

Для автотранспорта с тремя осями, задний и средний мост которого объединён в тележку (пример – Камаз 53215), эта зависимость имеет следующий вид:

Ма=Нп+Нт,

где, Нт – нагрузка на всю заднюю тележку.

Нагрузка для задней тележки и оси обычно больше. Так как именно там располагают перевозимые товары. А вес, давящий на переднюю ось, определяется только массой кабины и силового агрегата.

Узнать нагрузку, имея вес груза, машины и прицепа – сложнее. И это расчёт будет иметь очень приблизительный вид.

  • Берем в свидетельствах о регистрации массу авто (Ма) и прицепа (Мп). Для примера возьмем Ма=6 т, Мп= 11 т.

  • Узнаем фактический вес груза (Мг). Примем Мг= 19 т.

  • Самое распространённое соотношение нагрузок: 0,75 – на прицеп, 0, 25 – на тягач. Тогда нагрузка на прицеп: Нп=0,75*(Мп+Мг)=22,5.

  • Считается, что нагрузка распределена в прицепе равномерно. И нагрузка на одну ось (Но) равна Нп/количество осей =22,5/3=7,5 т на каждую ось.

  • Аналогично считаем нагрузку на оси машины. На них приходятся оставшиеся 0,25 веса. То есть (Мп+Мг)*0,25+Ма=(11+19)*0,25+6=13,5 т.

  • Нагрузка на задние оси автомобиля будет равно 0,75 от нагрузки на грузовик. То есть 13,5*0,75/2=5,06.

  • А нагрузка на переднюю ось – то, что осталось от общей нагрузки на авто. 13,5–5,06*2=3,37.

  • Итого получается следующая примерная картина распределения веса 3,37+5,06+5,06+7,5+7,5+7,5.

Реальные значения могут отличаться. Часто нагрузка на осях бывает неравномерной. Это обычно связано со следующими причинами:

Цены на карты для тахографов можно узнать здесь.

  • Неисправностью подвески полуприцепа.

  • Прогибанием прицепа под грузом.

  • Негоризонтальностью площадки полуприцепа.

  • Конструктивными особенностями подвески.

Как определить нагрузку на ось грузового автомобиля

Взвешивание – простой способ определения как общего веса, так и значения для каждой отдельной оси. Есть два метода:

  • Динамический. Для взвешивания грузовик со скоростью не более 5 км/ч проезжает по поосным автомобильным весам. Они зафиксируют вес каждой оси, а потом определят вес самой машины. Это достаточно простой и удобный способ, но его погрешность составляет от 0,5 до 3%. Что – как вы можете понять при границе превышения максимальной допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля в 2% – слишком много.

  • Статический. Авто въезжает и останавливается на платформе весов, на которую установлены тензодатчики. Их применение позволяет добиться очень высокой точности взвешивания – 0,01%.

Также можно купить тягач, оснащённый системой мониторинга, и совместимый с ним прицеп. Это довольно удобный способ всегда быть в курсе уровня загруженности своей машины, но очень дорогой.

Можно вмонтировать манометры в магистраль пневморессоры, и следить за показаниями в процессе погрузочных работ. Чтобы не мучится с определением, какое значение шкалы манометра какому весу соответствует, можно установить специальные датчики. Но это требует не только затрат денег при покупке всех элементов системы, но и значительных усилий по её отладке.

Штрафы за перегруз

В основном об этом виде административного наказания беспокоятся водители грузовиков. Так как у легковых автомобилей есть ограничения только по количеству перевозимых пассажиров. Штраф за превышение нагрузки разделяются на три типа в зависимости от уровня ответственности лиц:

  • Для физических лиц 1,5–2 тыс. руб.

  • Для должностных – сумма уже выше,15 тыс. руб.

  • И ещё выше для юридических – 400 тыс. руб.

Оформить заказ на карту для тахографа.

Если при превышении более 2% нет разрешения на провоз, то также оформляется штраф. Да и когда вес груза не совпадает с тем, что написано в сопроводительных бумагах с физического лица могут взыскать сумму 5 тыс. рублей. Для компании размер взыскания больше минимум в 50 раз. Правда, без контрольного взвешивания выписать штраф инспектор не имеет права.

У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8-800-511-81-93
или пишите нам: cart@rctahograf.ru


Узнать еще больше

Если в советское время грузовик почти всегда был государственной собственностью, то сейчас частный грузовой транспорт никого не удивит. Для многих автовладельцев и предпринимателей он является основным средством заработка. В отличие от легкового авто, эксплуатация грузовых машин имеет ряд специфических нюансов, одним из которых является недопущение перегруза транспортного средства.

Оглавление

  • 1 Допустимая и максимальная осевые нагрузки
  • 2 Как законы ограничивают максимальную нагрузку
  • 3 Как посчитать осевую нагрузку
  • 4 Как правильно загрузить авто, распределив нагрузку по осям
  • 5 Штрафы за неправильную нагрузку
  • 6 Заключение

Допустимая и максимальная осевые нагрузки

Сперва разберемся с тем, что означает допустимая и максимальная нагрузка на ось грузового автомобиля.

Допустимая нагрузка определяется в ходе проектирования машины. Это масса, которая может быть передана на дорожное полотно шинами на одной оси (то есть попарно расположенными). Это один из базовых весовых параметров автомобиля, который необходим как при его проектировании, так и в эксплуатации.

Допустимая нагрузка существует и для легковых автомобилей, но для грузовиков это более важный параметр.

Максимальная осевая нагрузка — это нагрузка самой нагруженной оси от полной массы автомобиля. Если вы видите дорожный знак, ограничивающий осевую нагрузку, то на нем указана именно максимальная осевая нагрузка. Такой дорожный знак ограничивает проезд по отдельным дорожным сооружениям в зависимости от их грузоподъемности и фактического технического состояния.

Как законы ограничивают максимальную нагрузку

В России грузоперевозки по автодорогам регламентируются рядом нормативных актов. Интересующий нас сейчас — Федеральный закон об автомобильных дорогах №257-ФЗ от 08.11.2007. В нем указываются общие требования к грузовикам на дорогах, а также есть пункт, утверждающий максимальную нагрузку на ось. Пункт 2 статьи 31 указывает, что владельцу грузовика нужно получить особое разрешение, если реальная нагрузка превышает допустимую нагрузку на ось.

Единственное исключение — машины вооруженных сил.

После получения разрешения владелец должен будет согласовать маршрут и восстановить ущерб, нанесенный дороге. Эксплуатация грузового автомобиля с нагрузкой выше допустимой наверняка приведет к повреждению дорожного покрытия.

Если превышение нагрузки составляет не более 10%, то такое разрешение можно получить в упрощенном режиме, в течение одного дня. Если же нагрузка значительно больше, то владельцу транспортного средства придется потратить как минимум неделю, собирая необходимые документы и объясняя инстанциям, почему без превышения нагрузки не обойтись. Намного проще будет разделить груз на несколько автомобилей, чтобы снять чрезмерную нагрузку. Это будет и быстрее, и финансово выгоднее — за большое превышение нормы нагрузки от вас потребуют довольно серьезной денежной компенсации для восстановления дорожного полотна.

Ниже вы видите таблицу, которая регламентирует допустимые нагрузки на оси. Это второе приложение к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, то есть законодательно закрепленный документ. Для определения подходящей загрузки фуры нужно руководствоваться именно им.

Как посчитать осевую нагрузку

Нагрузка на ось грузового автомобиля — это давление от всей массы ТС, которое передается на дорогу через пятно контакта колес одной оси (то есть через два колеса). Казалось бы, рассчитать ее очень просто — достаточно суммировать всю массу автомобиля вместе с грузом, а затем разделить на количество осей. Но такой простой подход, к сожалению, не работает. Осевая нагрузка неравномерна для передней и задней осей, так что рассчитывать ее придется отдельно.

Расчет нагрузки на ось всегда носит приблизительный характер, потому что учесть абсолютно все факторы невозможно. Так что всегда закладывайте в расчеты примерно 10% погрешности. Точно определить давление на ось можно лишь с использованием специальных контрольных приборов, которые есть у сотрудников на весовом контроле.

Для определения нагрузки вам потребуются следующие сведения об автомобиле:

  • масса авто;
  • вес прицепа (эти данные можно взять из свидетельства о регистрации ТС);
  • фактическая масса груза (либо из накладной, либо самостоятельно взвесив).

Теперь произведем простые расчеты. Сложим массу прицепа и груза. 25% массы распределяется на тягач, а 75% — на прицеп. Делим получившуюся массу, распределенную на прицеп, на количество осей. А нагрузка на ось тягача — это масса тягача плюс 25% от массы прицепа и груза. Все просто! Если на тягаче две и более оси, то распределение массы между ними идет равномерно.

В Интернете есть немало онлайн-калькуляторов, позволяющих просто ввести исходные данные и получить уровень нагрузки на оси. Большинство из калькуляторов работают именно по вышеприведенной формуле. Впрочем, если вы им не доверяете, можно просто рассчитать нагрузку вручную — это не так уж и сложно.

Приведем пример расчетов. Допустим, у нас есть автомобиль весом 6 тонн с прицепом весом в 11 тонн. Фактический вес груза — 19 тонн. На прицеп приходится нагрузка (11+19) * 0,75 = 22,5 тонн. Получаем нагрузку по 7,5 тонн на каждую ось (у нашего прицепа три оси).

Теперь рассчитаем нагрузку на тягач. Общий вес нагрузки составит 13,5 тонн (оставшиеся 25% от того веса и шесть тонн самого тягача). Нагрузка на две задние оси будет составлять 75%, то есть 5,06 тонн на каждую из двух осей. На переднюю ось осталась нагрузка в 3,37 тонны.

Как правильно загрузить авто, распределив нагрузку по осям

Нагрузка на грузовое авто распределяется неравномерно — чем ближе к тягачу, тем она ниже. В самом «хвосте» фуры нагрузка на ось грузовика будет максимальной. Меньше всего нагрузки приходится на переднюю ось тягача, второе место занимает его задняя ось. Максимальная нагрузка приходится на последние колеса полуприцепа.

Все это относится и к автопоездам: нагрузка на оси машины, у которой 5 осей и больше, тоже увеличивается от передних к задним. Наименьшая нагрузка идет спереди автомобиля.

Чтобы правильно загрузить фуру, нужно использовать поддоны стандартного образца (их три на выбор). Каждую паллету нужно сопровождать накладной или упаковочным листом, в котором указана масса груза в емкости. Для определения максимальной загрузки фуры паллетами можно использовать логистические и складские компьютерные программы, которые автоматически рассчитывают максимальную загрузку и не допускают перегруза.

Паллеты нужно ставить устойчиво и прочно. Допустимо устанавливать паллеты друг на друга, если они закреплены достаточно крепко. Обязательно зафиксируйте груз ремнями или любыми другими конструкциями — непрочная фиксация может привести к тому, что весь груз завалится на одну сторону фуры, что приведет к перегрузу. Загружать фуру паллетами нужно таким образом, чтобы было достигнуто равномерное распределение нагрузки вдоль прицепа по всем сторонам. Например, две деревянных паллеты с одинаковым весом груза должны располагаться симметрично друг другу, выравнивая нагрузку на ось. Самый большой груз следует ставить прямо над осями — это снизит перекос нагрузки.

Если же вы везете товары без тары (например, рассыпные овощи), то можно объединить их в несколько грузовых мест, каждое из которых фиксируется за счет перегородок или больших емкостей. Мелкие штучные объекты объединяются в одно или несколько грузовых мест, которые должны иметь форму, удобную для крепления. Крупные помещаются в упаковку или на них нужно сделать крепления.

Штрафы за неправильную нагрузку

Повышенная нагрузка на грузовое авто — это угроза безопасности дорожного движения и порча дорожного покрытия, так что за несоблюдение указанных выше правил предусмотрено административное наказание в виде штрафа. Размеры штрафов зависят от того, насколько владелец грузового автомобиля отклонился до уровня допустимой нагрузки:

  • 2–10% — до 150 000 для юридических лиц;
  • 10–20% — до 300 000 для юридических лиц;
  • 20–50% — до 400 000 для юридических лиц.

Водителю кроме штрафа (от 1 до 10 тысяч) грозит лишение прав на 2–6 месяцев в зависимости от степени перегруза.

Должностные лица платят в 10 раз меньше, чем юридические. Индивидуальные предприниматели несут ответственность наравне с юридическими лицами, так что ИП необходимо очень осторожно загружать автомобиль!

Заключение

Зная предельно допустимую нагрузку на ось грузового автомобиля, вы можете рассчитать подходящую загруженность. За несоблюдение этих требований владельцу авто грозит штраф, так что стоит провести немного времени за расчетами. Если же без превышения норм никак не получается, то следует заранее оформить разрешение, чтобы платить не крупный штраф, а небольшую компенсацию.

Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля

Автомобиль с перегрузом, неважно легковой или фура, – представляет существенную угрозу для всех участников движения. Во-первых, потому что сама машина движется нестабильно. Во-вторых, большая нагрузка на ось может привести к её внезапной поломке. В-третьих, тормозной путь такого авто более длинный, что может привести к аварии. Кроме того, превышение допустимого веса ведёт к разрушению дорожного полотна и мостовых конструкций. И за перегруз полагается административный штраф.

Поэтому в этой статье мы расскажем о нормах предельно допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля и о том, как её определить.

4

Расчёт нагрузки на ось грузового автомобиля

Процесс грузоперевозок регламентируется нормативно-правовыми актами. Среди которых ФЗ об автодорогах №257-ФЗ от 08.11.2007. В соответствии с п. 2 ст. 31 которого для передвижения по автодорогам транспорта с превышением общей допустимого веса или нагрузки на ось больше чем на 2% необходимо получить разрешение. Исключение делается лишь для автотранспорта Вооружённых сил России.
При получении разрешения владелец авто должен:

Компенсировать урон, наносимый покрытию дороги.

Если перегруз менее 10%, используется упрощённая процедура выдачи, которая занимает всего 1 день.

Кроме того, проезд по мостам и участкам дороги иногда бывает ограничен специальными знаками, указывающим предельное значение веса грузового автомобиля или нагрузки на его ось. Это может быть связано с грузоподъёмностью конструкции или её состоянием.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Максимально допустимая нагрузка на ось грузовых автомобилей в России

Постановлением Правительства Российский Федерации о правилах перевозки грузов автотранспортом установлен допустимый предельный вес машин в тоннах.

Количество осей Одиночные автомобили, т Автопоезда прицепные или седельные, т
Две 18
Три 25 28
Четыре 32 36
Пять 35 40
Шесть и более 44

Вторая характеристика, устанавливаемый этим нормативным актом, – допустимая нагрузка. Она определяется в зависимости от вида дорог, типа колёс и расстояния между сближенными осями.

1490916569132

Например, таблица максимально разрешённых нагрузок на оси грузовых автомобилей для односкатных колёс выглядит следующим образом.

Значения в таблице приводятся для каждой оси. Расчёт массы должен производиться как можно точнее, так как допустимая погрешность не более 5 %.

Как рассчитать нагрузку

Итак, ограничение по проезду существует по двум параметрам:

Рассчитаем вес авто. Существует соотношение для двухосного автомобиля (например, марки Газель):

Ма=Нп+Нз,
где, Ма – вес грузовика.
Нп – нагрузка на переднюю ось.
Нз – аналогичный параметр для задней оси.

Эта простая формула расчёта связывает нагрузку на оси грузового автомобиля и его массу.

Для автотранспорта с тремя осями, задний и средний мост которого объединён в тележку (пример – Камаз 53215), эта зависимость имеет следующий вид:

где, Нт – нагрузка на всю заднюю тележку.

Нагрузка для задней тележки и оси обычно больше. Так как именно там располагают перевозимые товары. А вес, давящий на переднюю ось, определяется только массой кабины и силового агрегата.

Узнать нагрузку, имея вес груза, машины и прицепа – сложнее. И это расчёт будет иметь очень приблизительный вид.

Берем в свидетельствах о регистрации массу авто (Ма) и прицепа (Мп). Для примера возьмем Ма=6 т, Мп= 11 т.

Узнаем фактический вес груза (Мг). Примем Мг= 19 т.

Самое распространённое соотношение нагрузок: 0,75 – на прицеп, 0, 25 – на тягач. Тогда нагрузка на прицеп: Нп=0,75*(Мп+Мг)=22,5.

Считается, что нагрузка распределена в прицепе равномерно. И нагрузка на одну ось (Но) равна Нп/количество осей =22,5/3=7,5 т на каждую ось.

Аналогично считаем нагрузку на оси машины. На них приходятся оставшиеся 0,25 веса. То есть (Мп+Мг)*0,25+Ма=(11+19)*0,25+6=13,5 т.

Нагрузка на задние оси автомобиля будет равно 0,75 от нагрузки на грузовик. То есть 13,5*0,75/2=5,06.

А нагрузка на переднюю ось – то, что осталось от общей нагрузки на авто. 13,5–5,06*2=3,37.

Итого получается следующая примерная картина распределения веса 3,37+5,06+5,06+7,5+7,5+7,5.

Реальные значения могут отличаться. Часто нагрузка на осях бывает неравномерной. Это обычно связано со следующими причинами:

Цены на карты для тахографов можно узнать здесь.

Неисправностью подвески полуприцепа.

Прогибанием прицепа под грузом.

Негоризонтальностью площадки полуприцепа.

Конструктивными особенностями подвески.

Как определить нагрузку на ось грузового автомобиля

Взвешивание – простой способ определения как общего веса, так и значения для каждой отдельной оси. Есть два метода:

Динамический. Для взвешивания грузовик со скоростью не более 5 км/ч проезжает по поосным автомобильным весам. Они зафиксируют вес каждой оси, а потом определят вес самой машины. Это достаточно простой и удобный способ, но его погрешность составляет от 0,5 до 3%. Что – как вы можете понять при границе превышения максимальной допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля в 2% – слишком много.

Статический. Авто въезжает и останавливается на платформе весов, на которую установлены тензодатчики. Их применение позволяет добиться очень высокой точности взвешивания – 0,01%.

Также можно купить тягач, оснащённый системой мониторинга, и совместимый с ним прицеп. Это довольно удобный способ всегда быть в курсе уровня загруженности своей машины, но очень дорогой.

Можно вмонтировать манометры в магистраль пневморессоры, и следить за показаниями в процессе погрузочных работ. Чтобы не мучится с определением, какое значение шкалы манометра какому весу соответствует, можно установить специальные датчики. Но это требует не только затрат денег при покупке всех элементов системы, но и значительных усилий по её отладке.

18 03 15 083

Штрафы за перегруз

В основном об этом виде административного наказания беспокоятся водители грузовиков. Так как у легковых автомобилей есть ограничения только по количеству перевозимых пассажиров. Штраф за превышение нагрузки разделяются на три типа в зависимости от уровня ответственности лиц:

Для физических лиц 1,5–2 тыс. руб.

Для должностных – сумма уже выше,15 тыс. руб.

И ещё выше для юридических – 400 тыс. руб.

Оформить заказ на карту для тахографа.

Если при превышении более 2% нет разрешения на провоз, то также оформляется штраф. Да и когда вес груза не совпадает с тем, что написано в сопроводительных бумагах с физического лица могут взыскать сумму 5 тыс. рублей. Для компании размер взыскания больше минимум в 50 раз. Правда, без контрольного взвешивания выписать штраф инспектор не имеет права.

Источник

Как на «коленках» рассчитать нагрузку на ось

Поскольку время неумолимо идет к «заветной» дате, 01 апреля, а никаких положительных известий от Минэкономразвития в этом году, в отличие от прошлого года нет, то надо готовиться к сезонному весеннему закрытию дорог 2014 года.

Об этом я уже немного раньше говорил, ведь опубликован проект приказа Росавтодора. В нем указаны дороги, которые закрываются в те или иные сроки, список тоже есть у меня на моем сайте. Но ведь сами дороги никто не закрывает, просто мы так говорим.

Как самому рассчитать нагрузку на осьНа этих дорогах вводятся ограничения по допустимой нагрузке на каждую ось транспортного средства. Вот это введение ограничения по нагрузке на ось грузового автомобиля и есть то, что мы называем «закрытие дороги на просушку«.

Как посчитать разрешенную, или реальную нагрузку на ось транспортного средства? Есть одна простая, народная, но достаточно приближенная методика, позволяющая более-менее прикинуть предельно допустимые нагрузки на оси транспортного средства. Я ее подглядел у создателя и идейного вдохновителя сайта Транспорт-КТГ. На их сайте можно точно рассчитать нагрузки на оси для конкретных моделей автомашин и прицепов, задать иные вопросы и, что самое главное, получить квалифицированные на них ответы.

Примерный расчет нагрузки на ось транспортного средства

Пусть есть в наличии трехосный тягач + трехосный прицеп (итого всего осей 3+3=6). Надо перевезти груз 20 т.

Решаем задачу: какова максимальная нагрузка на все оси автопоезда?

Лирическое отступление: Ну чтобы быть честным, самый правильный и «точный» расчет нагрузок на оси транспортного средства перевозчику произведут на первом же посту весового контроля. Там самые правильные методики и самые точные цифры нагрузок на ось автопоезда.

И с ними, самое главное, не поспоришь. Вернее, можно, но только в Арбитражном суде. Вот, к примеру, недавно открылся пост весового контроля на «Коле».

Приступаем к решению транспортной задачки….

И, в итоге всех этих расчетов, получаем такую картинку максимальных нагрузок на оси автопоезда:

3.9 + 5.8 + 5.8 + 7.5 + 7.5 + 7.5

Я не гарантирую, что данный расчет верен, он дает примерное понимание распределение нагрузок по осям. Уж лучше так, чем никак.

Ну а что реально в жизни, так это только пост весового контроля скажет.

Ведь все эти нагрузки на оси автомобиля зависят от стольких параметров! Что и пальцев на всех руках не хватит их пересчитать.

Удачи на дороге! И поменьше перевесов и привесов на дороге!

С полной версией стать можно ознакомитьсяу меня на сайте.

Источник

Расчет допустимой нагрузки на ось тягача и полуприцепа

В сфере грузоперевозок важно не только верно подобрать автомобиль, но и тщательно просчитать перед отправкой в рейс ряд параметров. Один из них – допустимая нагрузка на ось тягача. Предварительный расчет осевых нагрузок на груженый полуприцеп с тягачом поможет избежать штрафов и неприятностей на пунктах контроля.

В статье разберем алгоритмы ручных и онлайн-подсчетов, рассмотрим санкции за перегрузы.

Для чего нужен расчет допустимой нагрузки на ось

Рассчитать нагрузку на ось тягача и полуприцепа перед выездом – залог спокойного пути и прохождения весового контроля. Законодательство РФ вводит ограничения на эти значения. Именно оси грузовиков и фур передают дорожному покрытию нагрузки. Предельные показатели попросту разрушают асфальт.

Чтобы дорожное полотно оставалось в целости и сохранности, для каждого типа автомобилей предусмотрены свои допустимые показатели. Значения детально описаны во втором приложении к Постановлению Правительства под номером 272.

Обхитрить сотрудников дорожной службы не выйдет: близ заездов в города установлены пункты весового контроля. Через них «прогоняют» все фуры, после чего всплывают перегрузы, и назначаются солидные штрафы. Чтобы сохранить наличные и нервы, рассчитать риски нужно заранее.

Методика расчета

Вести подсчет можно несколькими способами: вычислять данные через формулы или внести значения в калькулятор нагрузки на ось тягача и полуприцепа. На онлайн-программе мы остановимся позже, пока же разберем методику самостоятельных расчетов.

Для тягача

Здесь дела обстоят просто: нагрузка на ведущую ось пустого седельного тягача прописана в ПТС. Если документ находится не под рукой, данные для разных моделей тягачей («Вольво», «Мерседес») представлены в открытом доступе.

Для тягача с полуприцепом

Здесь многое зависит от веса самого автомобиля. Нагрузка на оси и вес грузовика (скотовоза, цистерны, фуры) заключается в следующем:

масса (m) равна нагрузке на переднюю ось (A) плюс нагрузка на каждую из осей (N).

M = нагрузка A +нагрузка N + нагрузка N1, N2, N3, N4, N5.

Для тягача с груженым полуприцепом

raschet dopustimoj nagruzki na os tyagacha i polupritsepa 1

Определять данные для груженой фуры самостоятельно довольно сложно. Дело не в формуле, а в нюансах, которые влияют на результат.

Для получения достоверных значений подвеска фуры должна быть неизношенной, балансировка колес настроена корректно, прицеп не должен прогибаться под весом товара, а площадь, на которую «ложится» вес, обязательно должна быть ровная.

Если все перечисленные пункты соблюдены, подсчет будет таким:

Первым делом высчитываем нагрузку на прицеп.

75 процентов от M2+M3. Допустим, масса тягача = 8 тоннам, прицепа – 10 тоннам, товар весит 20 тонн.

Выходит: (10+20)*0,75. Получаем 22,5 тонны нагрузки на полуприцеп.

Далее считаем нагрузку на каждую из осей фуры. Допустим, их в автомобиле три штуки.

Получаем: 22,5 тонны делим на 3. Итог – 7,5 тонн веса на каждую ось прицепа.

Следующим шагом вычисляем нагрузку на ось тягача. На этот показатель приходится 0,25 процента от массы прицепа и тягача.

Теперь нужно понять, какая часть веса приходится на задние оси. На них ложится 75 процентов от нагрузки на сам грузовик:

Нагрузка на переднюю ось: 15,5–5,8*2=3,9 тонны.

Подводим итог: максимальные нагрузки в нашем примере получаются: 3,9 тонны на переднюю ось, по 5,8 тонны на каждую из задних осей.

Что понадобится для расчета

Для подсчетов вам будет достаточно следующих параметров:

Распределение нагрузки на задние оси полуприцепа

Перед тем как приступить к расчетам, важно понимать принцип распределения веса на каждую из осей транспортного средства. На передние оси приходится только 25 процентов массы. Это объясняется тем, что «первые» оси держат лишь массу тягача и части полуприцепа. Весь остальной вес (75 процентов) ложится на задние оси (именно они фиксируют груженный товаром прицеп).

Как пользоваться калькулятором

Для удобства дальнобойщиков и транспортных компаний в Сети представлены онлайн-калькуляторы для определения нагрузок на оси. Данные сервисов, по отзывам на форумах, могут иметь незначительные погрешности. Но примерные значения в программах подбить вполне реально.

Здесь можно рассчитать нагрузки на каждый тип грузового транспорта.

raschet dopustimoj nagruzki na os tyagacha i polupritsepa 2

Для этого вам нужно:

Программа представит результаты для каждой оси ТС. После данные можно распечатать.

Ответственность за перегруз

Если по какой-то причине подсчеты не были проведены, а весовой контроль показал перегруз, будьте готовы понести финансовое взыскание:

Точная сумма наказания зависит от размера превышенного веса.

Нужно понимать, что перегруз не только портит асфальт и опустошает вам кошелек.

Грузовик с неравномерной нагрузкой на оси движется рывками. Это создает неудобства шоферу и остальным участникам движения. Перегрузки негативно сказываются на ТС: детали быстрее приходят в негодность. Кроме того, большие массы изменяют длину тормозного пути, что нередко влечет за собой ДТП.

Итак, для спокойствия водителя и сохранности содержимого кошелька важно рассчитать нагрузку на оси грузовика. Это можно сделать вручную или с помощью онлайн-программ.

Учитывайте грузовые оси на полуприцеп. В формуле есть деление на задние и передние оси. Нагрузка на них распределяется как 75 процентов к 25 процентам. При подсчете обязательно учитывайте этот нюанс.

За перегрузы законодательство предусматривает немалые штрафы. Если при прохождении весового контроля вас поймают на перевесе, минимальная сумма взыскания составит 2 тысячи рублей для водителя.

В некоторых случаях дорожная инспекция может разрешать перегруз, но перед рейсом компания получает на это специальное разрешение.

Детальная информация видна на видео:

Источник

Издается с 2007 года

Развесовка груза по осям полуприцепа при автоперевозках

Нагрузка на оси фуры измеряется автомобильными весами. Если она превышает разрешенный параметр, это грозит штрафом для водителя и должностных лиц.

Какой разрешается вес грузовых авто

weight control

Максимальный вес машины считается вместе с водителем, пассажирами и грузом. Это упрощает расчеты – если они сделаны для груженого автомобиля, то пустой легко уложится в нормы. Допустимые пределы массы установлены для того, чтобы тяжелый транспорт не разбивал покрытие на дорогах. Ограничения в РФ выставлены по двум параметрам – общий вес и нагрузка на оси.

Расчетные формулы, которые важны при загрузке:

Дорожные знаки ограничивают проезд авто с избыточной нагрузкой. Чаще всего встречаются ограничения для машин до 5 или до 10 тонн на ось.

Какой допускается перегруз, в том числе на ось

Законодательство России разрешает перегруз машины на 2% от максимальной массы. Т.е. если полная масса составляет 35 т (прицеп с пятью осями), то допустимый перегруз – до 700 кг. То же правило действует в отношении развесовки по осям грузовика в России. Ограничение в 5 т на ось означает, что машину можно загрузить так, чтобы параметр был превышен на 100 кг, но не более.

Важно: Перегруз вреден не только для дороги, но и для машины. Колеса изнашиваются быстрее, чаще ломаются оси. Перегруженный КамАЗ с неравномерным распределением груза – одна из частых причин аварий на трассе.

Если правильное размещение груза в полуприцепе по осям невозможно, то необходимо разрешение на поездку и согласование маршрута. Документы оформляются в ГИБДД. Ограничения касаются только обычного грузового транспорта, а машины, принадлежащие армии, могут везти любое количество груза.

Методы определения нагрузки на ось

weight for axels grafic

Масса и нагрузка могут быть двух типов – расчетная и фактическая. В первом случае нагрузки на ось тягача и полуприцепа определяются, исходя из массы машины и груза, указанной в документах. Во втором – происходит взвешивание уже нагруженной фуры. Если работа была выполнена правильно, то расчетный и реальный вес окажутся одинаковыми. Если результаты оказались разными, то при погрузке были допущены ошибки, или документы оформлены неправильно.

Фактический вес определяют автомобильные весы двух видов:

Развесовка по осям грузовика в России (схема будет представлена ниже) измеряется обоими способами. Весы могут стоять на складе, где грузится фура, и обязательно будут на постах ГИБДД.

Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

calculator

Чтобы рассчитать нагрузку, нужны параметры:

Для облегчения работы персонала на складах используются программы, которые рассчитывают массу и расположение груза, исходя из введенных данных.

Как загрузить фуру без перегруза по осям

Распределение нагрузки неравномерное, оно постепенно увеличивается спереди назад. Наименьший вес держит передняя ось тягача, затем – его задние оси, максимум – колеса полуприцепа. Нагрузка на оси автопоезда (5 осей и больше) тоже увеличивается от передних прицепов к задним.

Правила нормативной загрузки

Груз должен быть упакован в поддоны стандартного образца. В нашей стране разрешены 3 типа палет, за рубежом – только один общий формат. Масса каждой емкости с грузом должна быть отражена в накладной. Складские программы помогают работникам рассчитать, сколько палет можно погрузить в фуру, чтобы приблизиться к максимальной грузоподъемности, но избежать перегруза.

Оптимизация размещения палет в полуприцепе

Палеты должны стоять устойчиво, можно ставить одну палету на другую. Обязательна фиксация груза ремнями, распорками, другими конструкциями. Готовая схема загрузки фуры палетами предполагает равномерное распределение груза вдоль прицепа и по его сторонам. Т.е. две деревянных палеты одинаковой массы должны располагаться с разных сторон, симметрично друг другу. Самые тяжелые предметы следует ставить непосредственно над осями.

Погрузка товаров без тары

Товары без тары загружаются по-разному. Мелкие штучные объекты объединяются в одно или несколько грузовых мест, которые должны иметь форму, удобную для крепления. Крупные помещаются в упаковку или на них нужно сделать крепления.

Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2020 году

Если выявлен перегруз или нарушение схемы погрузки, штраф налагается на водителя, владельца фуры и людей, ответственных за погрузку. Размер взыскания зависит от степени превышения разрешенной нагрузки и того, на кого именно накладывается ограничение. Минимальный штраф 1 000 руб. для водителя при перегрузе от 2 до 10%. Максимальный – 500 000 руб. для владельца машины при перегрузе более 50%.

Лица, на которые возложена ответственность

Штраф за превышение массы (тыс. рублей)

Источник

Развесовка груза по осям автомобиля

В процессе перевозки груза с помощью автотранспорта одной из важнейших задач является правильное его размещение в кузове. Это исключит риск порчи товара, а также позволит равномерно распределить нагрузку на ось автомобиля. Дело в том, что у каждой машины своя грузоподъемность, то есть показатель, определяющий максимально допустимый вес груза, который можно разместить в кузове или на открытой платформе.

Зависит она от технических характеристик транспортного средства, а также от числа колесных осей как на самом тягаче, так и на прицепе. О том, какова допустимая нагрузка на ось автомобиля во время перевозки товаров фурами, а также что такое развесовка груза по осям, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.

Допустимый вес грузовых автомобилей

21avtopoezd dopustimyj ves i raschet osevyh nagruzok 2

Согласно Постановлению Правительства, регламентирующему правила транспортировки грузов автомобильным транспортом, установлен максимальный вес ТС в тоннах. Так, для одиночных автомобилей с двумя осями допустимая масса составляет 18 т. Если осей три, разрешается перевозить 25 тонн груза. Если осей четыре, вес груза может достигать 32 тонны, при пяти осях допустимая масса – 35 тонн.

Транспорт, состоящий из 6-ти и более осей, считается автопоездом, с ними дела обстоят иначе. Так, в автопоездах с двумя осями максимальный груз равен 28-ми тоннам, с четырьмя – 36-ти, с пятью – 40-ка тоннам и с шестью и больше допустимая масса составляет 44 тонны.

Допустимый перегруз на ось

Согласно требованиям действующего законодательства, перегруз во время перевозки грузов фурами считается административным нарушением и наказывается штрафом. Контроль над движением грузовых авто по российским дорогам лежит на плечах Госавтоинспекции, которая обязана действовать согласно следующим нормативно-правовым документам:

Итак, масса грузового авто проверяется по 2-м параметрам, а именно:

Под понятием допустимой массы подразумевается показатель, который закладывается компанией-производителем ТС. Он всегда указывается в паспорте. Вес, который разрешен к использованию, складывается из веса самой машины, к которому плюсуется вес находящегося «на борту» груза.

К примеру, в паспорте указано, что максимальная разрешенная масса составляет 25 тонн. Из них 9 тонн – это масса автомобиля. Значит, в кузове можно размещать груз весом не более 16 тонн (25-9 = 16).

Если транспортное средство вместе с грузом весит больше 44 тонн, это уже не одиночное ТС, а автопоезд и для его проезда необходимо получать специальное разрешение, где четко указан маршрут, а также время отправки и приезда в пункт назначения.

При весе ТС и груза более 80 тонн представитель Госавтоинспекции лично составляет оптимальный маршрут следования, учитывая при этом состояние транспортных артерий и максимально допустимые нагрузки на те или иные их участки.

Вторым значимым показателем является нагрузка на ось грузового автомобиля. Под ней подразумевают давление, передающееся на дорожное полотно от колес одной оси ТС. Примечательно то, что нагрузка на заднюю ось всегда выше, чем на переднюю, ведь у подавляющего большинства машин грузовой отсек расположен сзади, тогда как в передней части находится двигатель и прочие технические узлы.

323slide12

Для контроля давления на оси грузовых авто ввели понятие максимальной осевой нагрузки. Под ним имеется в виду давление на дорогу, которое оказывает самая большая ось грузовика. На основании данного показателя в определенный период времени вводятся ограничения, запрещающие движение большегрузов по той или иной дороге.

О наличии таких ограничений можно узнать по соответствующим дорожным знакам, которые устанавливаются на конкретных участках пути. Перечень всех допустимых осевых нагрузок приведен в приложении №2 к уже упомянутому нами выше Постановлению Правительства.

Правила распределения груза

От того, правильно ли расположен груз в кузове, зависит равномерность распределения нагрузки на колеса. Чтобы выполнить развесовку по осям соответствующим образом, необходимо придерживаться следующих правил:

Расчет осевой нагрузки для двухосного транспорта

Схема развесовки по осям выполняется в соответствии со специально выведенными формулами. Так, если речь идет о двухосном автомобиле, руководствоваться необходимо следующими данными:

Расчет осевой нагрузки для трехосного транспорта

Нормы нагрузки для трехосных грузовиков определяются в соответствии с таким соотношением:
Суммарная нагрузка от передней оси и т.н. задней тележки, образованной средней и задней осями, должна соответствовать весу авто.

Расчет нагрузки по осям полуприцепа

Чтобы правильно выполнить развесовку по осям грузового автомобиля с полуприцепом, необходимо сделать следующее:

Как загрузить фуру без перегруза по осям

v ukraine polnuyu massu avtopoezdov uvelichili do 40 tonn 22

Только благодаря правильной загрузке автомобиля товаром можно гарантировать его целостность и сохранность в процессе транспортировки. Существует понятие максимальной загрузки фуры, и чтобы ему соответствовать, необходимо придерживаться таких правил:

Штрафы за перегруз

На территории РФ штраф за нарушении правил развесовки по осям большегрузов и превышение допустимых норм определяется ст. 12.21.1 КоАП. Его сумма зависит от того, насколько превышены допустимые показатели, а также кто именно будет нести наказание:

Заключение

Разместить груз в кузове ТС совсем не сложно, главное – правильно определить допустимое давление на каждую ось. Так можно гарантировать сохранение целостности перевозимых товаров, избежать поломок авто, преждевременного и неравномерного износа покрышек, минимизировать риск возникновения аварийных ситуаций и избежать штрафов.

Сколько тонн груза может перевозить фура | Как не перегрузить фуру

Источник

Чтобы избежать штрафов за перевес грузового автомобиля мы рекомендуем использовать простой онлайн-калькулятор, который позволит посчитать осевые нагрузки для седельного тягача с полуприцепом при разных весах и положениях грузов. Для постоянного мониторинга осевых нагрузок и веса перевозимого груза рекомендуем использовать бортовую систему взвешивания Eurosens Difference, совместимую с широко используемыми терминалами спутникового мониторинга транспорта (Teltonika, СМАРТ от Навтелеком, АвтоГРАФ, BCE, УМКа и многими другими).

Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение высшего образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)»

Кафедра «Организация и безопасность движения»

И

ДВИЖЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Д

В КР Т ЧЕСКИХ СИТУАЦИЯХ

А

Методические указания

б

к решению практических задач

и

и выполнению

самостоятельной работы

С

Составитель П.Н. Малюгин

Омск 2016

УДК 629.3.017

Согласно 436-ФЗ от 29.12.2010 «О защите детей от информации,

причиняющей вред их здоровью и развитию» данная продукция

ББК 39.33-01

маркировке не подлежит.

Д41

Рецензент канд. техн. наук, доц. А.М. Зарщиков (СибАДИ)

Работа утверждена редакционно-издательским советом СибАДИ в качестве методических указаний.

Д41 Движение автомобиляв критических ситуациях[Электронный ресурс] : методические указания к решению практических задач и выполнению самостоятельной работы / сост. П.Н. Малюгин. – Электрон. дан. Омск : СибАДИ, 2016. – URL: http://bek.sibadi.org/ cgi-bin/irbis64r_plus/cgiirbis_64_ft.exe. — Режим доступа: для авторизованных пользователей.

Содержат задачи, выполняемые на практических занятиях по дисциплине «Эксплуатационные свойства автомобилей и безопасность движения». Приведены основные положения по расчету движения автомобиля в критических ситуациях. Описаны задания по самостоятельной работе обучающихся.

Имеют интерактивное оглавление в виде закладок.

Рекомендуются для бакалавров очной и заочной форм обучения, подготавливаемых по профилю «Организация и безопасность движения» направления подготовки «Технология транспортных процессов».

Текстовое (символьное) издание (600 КБ)

Системные требования : Intel, 3,4 GHz ; 150 МБ ; Windows XP/Vista/7 ; DVD-ROM ;

1 ГБ свободного места на жестком диске ; программа для чтения pdf-файлов

Adobe Acrobat Reader ; Google Chrome

Редактор И.Г. Кузнецова

Техническая подготовка Т.И. Кукина Издание первое. Дата подписания к использованию 28.10.2016

Издательско-полиграфический центр СибАДИ. 644080, г. Омск, пр. Мира, 5 РИО ИПЦ СибАДИ. 644080, г. Омск, ул. 2-я Поселковая, 1

© ФГБОУ ВО «СибАДИ», 2016

ВВЕДЕНИЕ

Практические занятия предназначены для закрепления знаний, полученных обучающимися при изучении теоретического материала. На занятиях студенты решают задачи, темы которых связаны с эксплуатационными свойствами автомобилей, обеспечивающими безопасность движения. Темы соответствуют компетенциям и требованиям, изложенным в рабочей программе дисциплины.

Номер варианта задач указывается преподавателем в соответствии с номером студента в списке группы. Задания содержат цели задач, краткие расчетные формулы, индивидуальные варианты. Допускается выдавать на занятиях каждому студенту индивидуальное задание в письменном виде. Результаты расчетов оформляются студентами на листах формата А4, из которых собирается отчет по практическим занятиям. Листы отчета нумеруются, скрепляются и по-

портными средствами. Она включает два индивидуальныхИзадания, целью которых является изучение эксплуатационных свойств современных автомобилей, а

мещаются в папку.

Самостоятельная работа студентов направлена на изучение теоретической

ветствии с номером студента в списке группыДили номером зачетной книжки. По индивидуальным заданиям составляется отчет на листах формата А4 объе-

части дисциплины и ознакомление с отечественными и зарубежными транс-

также прицепов. Номер варианта заданий указывается преподавателем в соот-

мом от 10 до 20 с. Листы отчета также нумеруются, скрепляются и помещаются

в папку.

А

б

и

С

3

1.1. Расчет нормальных нагрузок на оси автомобиля

Допустимая нагрузка на ось автомобиля ограничена прочностью дорожного полотна. Для перевозки большого неделимого груза нужно знать фактические нагрузки на оси автомобиля. Если нагрузка хотя бы на одну ось превышает допустимую нагрузку на предполагаемом маршруте движения, то на перевозку груза следует получить разрешение и оплатить дополнительные расходы предприятия, обслуживающего дорогу.

Целью решения задачи 1 является изучение методики расчета нагрузок, кН, на оси груженого автомобиля при размещении в его кузове заданного груза и получение навыков составления заключения о необходимости получения разрешения на перевозку неделимого груза.

И

Основные положения

Схема автомобиля с грузом изображена на рис. 1.

Д

А

б

и

С

Рис. 1. Параметры автомобиля с грузом

В справочных данных для снаряженных автомобилей указывают массы, приходящиеся на переднюю ось M1, т, и заднюю ось M2, т (или тележку). Это позволяет вычислить нормальные нагрузки на переднюю ось RZ1, кН, и заднюю ось RZ2, кН (или тележку), по формулам /5, 4/:

RZ1 = M1 g; RZ2 = M2 g; g = 9,8 м/с2.

Обычно известно месторасположение груза в кузове автомобиля. Это позволяет найти расстояние aг, м, от центра масс груза до передней оси автомобиля и вычислить расстояние bг, м, от центра масс груза до задней оси:

где L – база автомобиля, м.

bг = L aг,

При составлении формул для расчета нормальных нагрузок, создаваемых только грузом, используют известные формулы:

4

RZг1 = Gг bг / L; RZг2 = Gг aг / L; bг = L aг,

где Gг = g Mг – вес груза, кН;

Mг – масса груза, т.

Нагрузки на оси автомобиля с грузом находят как суммы нагрузок, создаваемых автомобилем и грузом:

RZС1 = RZ1 + RZг1; RZС2 = RZ2 + RZг2,

где RZС1, RZС2 – нагрузки на оси автомобиля с грузом, кН.

Если грузовой автомобиль имеет три оси, то обычно вторая и третья оси об-

разуют тележку /2, 3/. Конструкция тележки обеспечивает равномерное распреде-

ление нагрузки на оси тележки: RZ= RZ.

Исходные данные к расчету указаны в табл. 1:

МА – модель автомобиля; M1, M2

– массы автомобиля, приходящиеся на пе-

реднюю и заднюю оси, т; Mг – масса груза, т; aг – расстояние от передней оси авто-

мобиля до центра масс груза, м.

Дополнительные параметры автомобиля, необходимые для расчета, возьмите

в справочниках НИИАТ /7, 8/.

И

Задания к задаче 1

Таблица 1

Номер

Д

варианта

МА

M1, т M2, т

Mг, т

aг, м

А

1

МАЗ-5335

3,425

3,3

8

2,0

2

МАЗ-5335

3,425

3,3

9

2,3

3

б

4,2

3,25

10

2,6

МАЗ-53352

4

МАЗ-53352

4,2

3,25

11

2,3

5

КрАЗ-257Б1

4,18

6,09

12

2,5

6

КрАЗ-257Б1

4,18

6,09

9,5

3

7

ЗИЛ-157КД

2,9

3,56

6

2

8

ЗИЛ-157КД

2,9

3,56

5

3,5

9

ЗИЛ-131

2,9

3,56

7

3

и

10

ЗИЛ-131

2,9

3,56

5

2,5

11

ЗИЛ-131

2,9

3,56

4

3,5

12

«Урал-375Д»

3,61

4,19

5

2,6

С

13 «Урал-375Д»

3,61

4,19

6

2,9

14

«Урал-375Д»

3,61

4,19

8

2,5

15

«Урал-375Н»

3,52

4,18

6

2,5

16

«Урал-375Н»

3,52

4,18

7

2,9

17

«Урал-375Н»

3,52

4,18

7,5

3,2

18

«Урал-4320»

4,0

4,0

6

2,9

19

«Урал-4320»

4,0

4,0

8

3,1

20

«Урал-4320»

4,0

4,0

7

2,5

21

КрАЗ-255Б1

5,1

6,58

8

2,7

22

КрАЗ-255Б1

5,1

6,58

10

3,0

23

КрАЗ-260

6,06

6,72

12

3,5

24

КрАЗ-260

6,06

6,72

16

3,0

25

КрАЗ-260

6,06

6,72

15

3,8

5

Расчет включает четыре пункта.

1. Расчет нагрузок на оси.

Изобразите эскиз автомобиля с грузом (см. рис. 1).

Используя справочные данные, вычислите нагрузки RZ1, RZ2, кН, соответственно на переднюю и заднюю оси.

2. Расчет нагрузок на оси, создаваемых грузом.

По заданной в таблице массе груза Mг, базе автомобиля и расстоянию груза до передней оси автомобиля aг вычислите: расстояние bг от центра масс груза до задней оси, м; нормальные нагрузки RZг1, RZг2, кН.

3. Расчет суммарных нагрузок на оси.

Вычислите суммарные нагрузки на оси автомобиля. При наличии на автомо-

биле тележки рассчитайте нагрузки на оси тележки (RZ= RZ).

4. Заключение.

И

Напишите мотивированное заключение о необходимости получения разреше-

Д

ния на перевозку неделимого груза при допустимой нагрузке на ось, указанной преподавателем. Для студентов заочной формы обучения следует принять допустимую массу, приходящуюся на ось, величиной 6 т.

Контрольные вопросы

1.

Как рассчитать базу для трехосного автомобиля?

2.

Каким образом можно уменьшить нагрузку на переднюю ось автомобиля?

3.

А

Каким образом можно уменьш ть нагрузку на заднюю ось автомобиля?

4.

Как определить на практике координаты центра масс груза?

5.

б

Из каких составляющ х складывается полная масса автомобиля?

и

1.2. Построение внешней скоростной характеристики двигателя

ХарактеристикаСнеобходима для построения силового баланса автомобиля и

расчета процесса его разгона. Расчет курсового проекта включает построение

внешней скоростной характеристики двигателя (ВСХ) автомобиля. Характеристика ВСХ используется на практике при расследовании дорожно-транспортных происшествий, происходящих при выполнении маневра обгона автомобиля, и др.

Целью решения задачи 2 является изучение методики расчета и построение внешней скоростной характеристики двигателя.

Основные положения

Характеристика ВСХ двигателя является его техническим паспортом. Характеристика снимается на моторном заводе в режиме максимальной загрузки двигателя. Она представляется графиками зависимостей эффективной мощности двига-

6

теля Ne, кВт, и эффективного крутящего момента Me, Н м, от угловой скорости ω вращения коленчатого вала, рад/с. Графики часто изображают на одном рисунке (рис. 2).

Характеристику ВСХ рассчитывают по формуле Лейдермана /5/

Ne = Kв Nmax (A kω + B kω2 C kω3),

где Ne – мощность двигателя, подводимая к трансмиссии, кВт; Nmax – максимальная мощность двигателя;

kω = ω / ωN – коэффициент загрузки двигателя по угловой скорости; ω – угловая скорость вращения коленчатого вала, рад/с;

ωN – угловая скорость ω при максимальной мощности;

A, B, C – коэффициенты формулы, учитывающие тип двигателя;

Kв – коэффициент, учитывающий потери на привод вспомогательных агрегатов автомобиля и двигателя. Замечание: при расчете мощности следует учитывать не менее трех значащих цифр после десятичной точки.

Мощность двигателя Ne связана с угловой скоростью ω и развиваемым кру-

И

тящим моментом Me, Н м. Это позволяет по функции Ne = f(ω) легко найти значе-

ния функции Me = f(ω):

Me = 1000

Д

Ne / ω.

А

б

и

С

Рис. 2. Внешняя характеристика бензинового двигателя

Исходные данные к расчету указаны в табл. 2 /1/: МА – модель автомобиля;

Nmax – максимальная мощность двигателя;

nN – частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин.

1. Расчет характеристики.

Рассчитайте характеристику ВСХ по формуле Лейдермана.

Максимальную мощность двигателя возьмите из табл. 2 или из справочных данных, используя указанную в таблице модель автомобиля.

Угловую скорость ωN при максимальной мощности двигателя рассчитайте по известной частоте вращения nN:

ωN = π nN / 30 = 0,105 nN.

7

Таблица 2

Задания к задаче 2

Номер

МА

Nmax

nN

Номер

МА

Nmax

nN

варианта

варианта

1

В-2101

47

5600

12

В-2107

52

5600

2

В-2101

40

5600

13

М-2138

37

4750

3

В-2102

49

5600

14

М-2138

42

4750

4

В-2102

42

5600

15

М-2136

40

4750

5

В-2103

57

5600

16

М-2136

47

4750

6

В-2103

50

5600

17

М-2140

55

5800

7

В-2105

53

5600

18

М-2140

40

5800

8

В-2105

60

5600

19

Г-24

70

4500

9

В-2106

59

5400

20

Г-24

63

4500

10

В-2106

51

5400

21

И

65

4750

Г-3102

11

В-2107

57

5600

Д

Выберите значения коэффициентов A, B, C в формуле Лейдермана из табли-

цы:

А

B

C

Тип двигателей

A

б

1

1

1

Бензиновые

Дизельные

0,5

1,5

1

и

Коэффициент Kв, уч тывающ й потери на привод вспомогательных агрегатов,

примите в диапазоне 0,88 … 0,92.

С

зменения скорости ω коленчатого вала. Для это-

Найдите рабоч й д апазон

го используйте минимальную ωmin

максимальную ωmax скорости.

Минимальная скорость соответствует скорости ω на холостом ходе двигателя.

Для бензинового двигателя принимают ωmin = 50 … 60 рад/с, для дизельного двигателя ωmin = 60 … 80 рад/с. Максимальную скорость для бензинового двигателя

принимают ωmax = (1,1 … 1,2) ωN, для дизельного двигателя ωmax = ωN.

Рабочий диапазон от ωmin до ωN разбейте на 3 интервала и найдите 4 значения скорости:

ω1 = ωmin; ω2 = ωmin + ω; ω3 = ωmin + 2 ω; ω4 = ωN,

где ω = (ωN ωmin) / 3.

Для бензинового двигателя получится пять значений скорости: ω1, ω2, ω3, ω4 и ω5 = ωmax. Для дизельного двигателя получится четыре значения скорости: ω1, ω2,

ω3 и ω4.

Вычислите значения мощности и значения крутящего момента по формуле (пять или четыре значения).

Для бензинового двигателя заполните таблицу следующего вида:

8

ω

ω1

ω2

ω3

ω4

ω5

ω, рад/с

75

200

325

452

520

kω

0,166

0,442

0,719

1,0

1,15

Ne, кВт

5,25

15,3

24,0

30,2

26,5

Me, Н м

70

77

74

67

51

Для дизельного двигателя опустите в таблице столбец со скоростью ω5. К сведению: в таблице указаны значения, рассчитанные для двигателя автомобиля ЗАЗ-968.

2. Построение характеристики.

Постройте два графика Ne = f(ω) и Me = f(ω), вид которых показан на рис. 2. При построении графиков на поле рисунка изобразите сетку. Масштаб осей

выберите в соответствии с максимальными значениями Ne, ω и Me. На графики нанесите расчетные точки, соедините их плавными линиями, укажите значения для линий сетки и подпишите оси.

3.

Заключение по характеристике.

И

Письменно ответьте на вопросы:

1. Почему при малой скорости вращения коленчатого вала ω мощность двига-

теля линейно возрастает с увеличением скорости?

2. Почему при средней скорости вращенияДколенчатого вала ω мощность дви-

гателя меньше возрастает с увеличением скорости, чем при малой скорости?

3.

Почему мощность двигателя снижается при скорости ω больше ωN?

4.

А

Опишите, как м о разом коэффициент приспособляемости двигателя по

б

и

фициент приспособляемости по формуле KП = Mmax / MN.

крутящему моменту вл яет на дв жение автомобиля. Для этого вычислите коэф- С

Контрольные вопросы

1.В чем заключается различие ВСХ бензинового и дизельного двигателей?

2.Как рассчитать угловую скорость вращения коленчатого вала двигателя по частоте вращения?

3.Насколько различаются значения частоты вращения коленчатого вала бензинового и дизельного двигателей на холостом ходе?

4.При выполнении каких маневров используется максимальная скорость вращения коленчатого вала бензинового двигателя?

5.Почему водители автомобилей считают, что дизельный двигатель лучше «тянет»?

9

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #

    07.01.2021273.87 Кб074.pdf

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

    07.01.2021276.03 Кб075.pdf

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Купибилет как найти билет по номеру заказа
  • Как исправить сжатые фото
  • Как можно найти текст по картинке
  • Как найти силу тока по частоте
  • Как найти друзей в приложении локатор