Как найти направление в проекте

Направления проектов

Основным документом, определяющим отбор содержания проектной деятельности, является ФГОС ООО, в котором в качестве направлений проектов указаны исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое и творческое (пункт 18.2.1, подпункт 4). Конкретизировать эти направления возможно следующим образом: 

Информационный проект

Проект, целью которого является сбор, анализ и представление информации по какой-либо актуальной предметной/межпредметной или предпрофессиональной тематике (для обучающихся, планирующих обучатся в профессиональных образовательных организациях); 

Пример: «Россия — Родина наша»

Работа над информационным проектом

Первый этап – это выбор темы — идеи. 

Как правило, эта идея связана с теми проблемами, которые рассматривались в процессе изучения курса. Выбор темы имеет очень большое значение для успешного завершения проектного исследования. Правильно выбрать тему – значит обеспечить наполовину успех работы. Тема проектной работы – это то главное, о чем говорится в работе. Тема должна соответствовать потребностям аудиторных групп, на которые рассчитан проект, она должна быть актуальной, обусловленной также объективными потребностями. Тема должна быть достаточно конкретна, чтобы обучающийся мог ее практически сориентировать. 

Второй этап – подбор литературы и источников по теме информационного проекта. 

Этот этап можно назвать библиографическим. В процессе работы с литературой составляется мини-каталог специальной литературы, предполагающий библиографическое описание каждого первоисточника и второисточника. Завершается этот этап подбором необходимого количества книг и текстов, которые помогут вам создать информационный проект.

Третий этап – планирование работы над информационным проектом. 

Обучающийся составляет план-проспект информационного проекта, в котором отражает обоснование выбора темы работы, краткую информацию о ее современном состоянии, характеристику цели и задач работы. План-проспект – это уже черновое оглавление проектной работы с реферативным раскрытием ее содержания. Итогом этого этапа служит составление окончательной структурной схемы информационного проекта. Этот этап является промежуточной формой контроля и предполагает сдачу письменного варианта паспорта информационного проекта. 

Четвертый этап – проведение исследования проекта и работа над текстом информационного проекта. Здесь обучающийся анализирует, обобщает и теоретически объясняет факты, полученные в результате исследования.

Исследовательский проект

Проект, направленный на доказательство или опровержение какой-либо гипотезы, исследование какой-либо проблемы; при этом акцент на теоретической части проекта не означает отсутствия практической; 

Примеры: «Настоящий друг»

Работа над исследовательским проектом

Этапы работы над проектом

Выбор темы.

  1. Тема должна соответствовать склонностям автора.

  2. Основные тексты должны быть достижимы (то есть физически доступны для автора).

  3. Основные тексты должны быть постижимы (то есть интеллектуально посильны для автора).

Определение цели, задач, гипотезы, объекта и предмета исследования.

Любая работа требует от ее автора формулирования целей и задач исследования.

При определении цели исследования необходимо ответить на вопросы:

  1. Какой результат предполагается получить?

  2. Каким видится этот результат ещё до его получения?

Под задачами исследования понимается то, что нужно сделать, чтобы цель была достигнута.

Гипотеза — научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений.

Определяются также объект, предмет проекта.

Объектом исследования называется процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранные для изучения. Главный вопрос при определении объекта —Что рассматривается?

Предмет исследования определяется при ответе на следующие вопросы:

  1. Как рассматривать объект?

  2. Какие отношения ему присущи?

  3. Какие аспекты и функции выделяет исследователь для изучения объекта.

Подбор и изучение материалов по теме: литература, другие источники.

При изучении материалов по выбранной теме, принято все источники делить на первоисточники и вторичные источники.

При работе с книгами первоисточниками считается первоиздание или академическое издание текста

Перевод, пересказы, сделанные другими авторами, даже оснащенные длиннейшими цитатами, источниками не являются.

Выбор методов исследования.

Обязательно в исследовательском проекте указание на методы исследования, которые служат инструментом для добывания фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной цели. Существуют следующие методы исследования:

  • Наблюдение. (Представляет собой активный познавательный процесс, опирающийся, прежде всего на работу органов чувств человека: зрения, слуха, осязания, обоняния),.

  • Сравнение. (Позволяет установить сходство и различие предметов и явлений действительности. В результате сравнения устанавливается то общее, что присуще двум или нескольким объектам.)

  • Измерение. (Процедура определения численного значения некоторой величины посредством единицы измерения. Дает точные, количественно определенные сведения об окружающей действительности.)

  • Эксперимент или опыт. (Предполагает вмешательство в естественные условия существования предметов и явлений или воспроизведение определенных сторон предметов и явлений в специально созданных условиях ).

  • Моделирование. (Построение и изучение моделей реально существующих предметов и явлений и конструируемых объектов. По характеру моделей выделяют предметное и знаковое моделирование. Предметным называют моделирование, в ходе которого исследование ведется на модели, воспроизводящей геометрические, физические, динамические, либо функциональные характеристики объекта – оригинала. При знаковом моделировании моделями служат схемы, чертежи, формулы и т.п.).

  • Беседа , анкетирование, или опрос. (Организуется с целью выявления индивидуальных особенностей личности, её желаний, позиции).

Разработка плана проекта и его реализация.

При работе над исследовательским проектом необходимо наметить рабочий план.

Рабочий план поможет прояснить, что необходимо сделать. Далее идет его реализация: проводятся наблюдения, эксперименты, опыты, беседы, опросы, анкетирования и т.п. согласно выбранным методам.

Написание исследовательского проекта.

При написании исследовательского проекта следует учитывать, что язык и стиль его — научный.

Научный стиль имеет свои особенности:

  • подчеркнутую, строгую логичность, проявляющуюся в том, что все предложения располагаются в последовательности, соответствующей причинно-следственным связям явлений, а выводы вытекают из фактов, изложенных в тексте;

  • точность, которая достигается тщательным подбором слов, употреблением их в прямом значении, широким использованием терминов;

  • объективность изложения фактов, недопустимость субъективизма и эмоциональности. В языковом плане эти свойства проявляются в том, что в научных текстах не принято использовать эмоционально-оценочную лексику, а вместо местоимения «я «и глаголов в 1-м лице единственного числа чаще употребляются предложения неопределенно-личные (считают, что……), безличные (известно, что……), определенно-личные (рассмотрим проблему…);

  • ясность — умение писать доступно и доходчиво;

  • краткость — умение избежать ненужных повторов, излишней детализации и словесного мусора.

Оформление исследовательского проекта.

Защита исследовательского проекта (презентация, доклад).

Практико-ориентированный, прикладной, продукционный проект

Проект, имеющий на выходе конкретный продукт; проект, направленный на решение какой-либо проблемы, на практическое воплощение в жизнь какой-то идеи; данный продукт может использоваться как самим участником, так и иметь внешнего заказчика, например социальных партнеров образовательной организации.

Пример: «Моральный кодекс в школе»

Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выходы и участие каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, организация систематической внешней оценки проекта.

  • Обозначает результат в начале проектной деятельности,

  • Определяет функцию каждого участника проекта и (или) партера,

  • Получает конкретный материальный продукт…

  • Задает жесткую структуру,

  • Определяет функцию каждого участника проекта и (или) партера,

  • Получает конкретный материальный продукт, который заранее определён и может быть использован в жизни класса, школы, города и т. д. Например, учебное пособие для кабинета по предмету. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.

Творческий проект

Проект, направленный на создание какого-то творческого продукта; проект, предполагающий свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы. 

Примеры: «Семья и семейные традиции»

Такой проект, как правило, не имеет детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции);

  • Договаривается с группой или учителем о жанре,

  • Развивает проект в подчинение жанра конечного результата,

  • Стремится получить творческий продукт,

  • Задает жесткую структуру не самого проекта, а его оформления.

Социальный (социально-ориентированный) проект

Проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения; проект, предполагающий сбор, анализ и представление информации по какой- нибудь актуальной социально-значимой тематике. 

Пример: «Основы мировых религий», «Календари религий мира»

Проект должен соответствовать таким условиям: 

  • Должны отсутствовать противоречия в выдвигаемых идеях и способах реализации. 

  • Должна существовать возможность реализации в данных условиях. 

  • Должен создаваться на научной основе с применением научного метода во время проработки каждого этапа. 

  • Можно сказать про социальные проекты для школьников, примеры их должны уметь заинтересовать этих непоседливых ребят. 

  • Должен давать ответ на социальный заказ, который возник в обществе. 

  • План реализации должен быть эффективным и таким, что позволит достичь цели. 

  • Это должен быть социально-культурный проект, пример которого даже на стадии разработки сможет заинтересовать молодёжь.

Сама проектная деятельность рассматривается во ФГОС как часть деятельности по формированию универсальных учебных действий (прежде всего регулятивных и коммуникативных), а проект рассматривается как одна из форм оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО (п. 18.1.3, подпункт 5). Таким образом, цели выполнения проекта согласно требованиям ФГОС: — достижение планируемых результатов освоения ООП; — создание продукта, позволяющего оценить степень / уровень достижения этих результатов. Основной педагогический смысл включения обучающихся в проектную деятельность – «развитие их интеллектуальных способностей познавать изменяющийся мир и решать практические проблемы жизнедеятельности» Проблемы должны естественно возникать из опыта и потребностей самих учащихся.

Здравствуйте! Чтиво на 5 минут. Будет интересно как менеджерам по продажам, так и тем, кто любит читать о живых кейсах и знакомиться с проектниками. Хочу поднять тему поиска новых направлений и проектов для команды разработчиков и рассчитываю на активность читателей.

Мы запускали новое направление для застройщиков и девелоперов, но пришел дед с [Роскомнадзор] и всё встало!

2-го февраля 2022г. я вступил в команду к ребятам из Казани на позицию Sales-a с единственной целю — раскачать новое направление. Суть заключалась в комплексной цифровизации застройщика и девелопера. От маркетингового исследования места, где будет строиться ЖК, до создания сайта и внедрения всех необходимых систем (CRM, ProfitBase, сквозная аналитика и т. д.). В этом направлении у коллег уже были кейсы (один из первых — пример,) которые зашли по сарафанному радио и позволили набраться компетенций, что бы задуматься об отдельном направлении.

Расскажу, что я сделал на начальном этапе:

  • Определил регионы, в которых присутствуют местные системные застройщики, которым могли бы быть интересны наши услуг
  • Составил перечень инфоповодов, по которым я буду заходить (не люблю навязчивые продажи, я за дружбу)
  • Познакомился с большим количеством маркетологов в этих компаниях, установили контакт, пригласил их на вебинар (один из инфоповодов)
  • Съездил на RosBuild 2022 в Москву, завел прямые контакты с ЛПР крупных девелоперов (самое эффективное решение, как оказалось)
  • Из 190 дозвонов и качественных контактов провел 5 зумов (еще 4 предстоит).
  • На согласовании 2 договора (никогданибудь и согласуются)

Как вы поняли, вся проделанная работа была, отчасти, напрасна и пришлось поставить проект на СТОП. Очень глупо стараться дожать на оплату и портить отношение с клиентом, когда ситуация на рынке очевидна для всех.

Кто слабо знаком с рынком застройки, поясню — гос. программы по ипотеке были основным двигателем. Ставки по ипотеке взлетели, стоимость квадратного метра дорожает, каналы рекламы отрубили и приходится всё менять. Маркетинг практически бесполезен. Лиды есть — сделок нет. Платежи по ипотеке неадекватные. Отсюда и СТОПы по сотрудничеству.

UPD: На сегодняшний день ( 27.03.2022) вышел на несколько интересных компаний, у которых широкая дилерская сеть и большое количество обращений от розничных покупателей. Основная их боль — сложность во взаимодействии с дилерами и большое количество ручных операций ( созвон с личным менеджером, ожидание информации по заказам, ручные переводы статусов заказов и другие нюансы). Поэтому я упаковал один из наших кейсов «Личный кабинет дилера» и уже есть конкретный продукт, который могу предлагать как производителям шин, телекоммуникационного оборудования и даже текстильным производствам.

Обращение к читателям VC.

Я не любитель сидеть без дела, человек очень коммуникабельный и наслаждаться голым окладом совсем не хочется. Вы знакомы с неприятным ощущением «бесполезности»?

Своим постом хочу найти интересные контакты, поделиться опытом, возможно начать сотрудничество в новых направлениях.

У команды опыт в разработке более 10 лет, уверен, точки контакта мы найдем.

Мой телеграмм: @bmozg

Какие существуют направления проектов

Типы проектов:

По направлениям деятельности: — образовательные; — научно — технические; — социальные.

  1. Какие бывают категории проектов
  2. Какие есть формы проектов
  3. Какие виды проектов вам известны
  4. Какие бывают сферы проектов
  5. Какие бывают направления проекта
  6. Какие бывают направления в проекте
  7. Какие бывают направленности проекта
  8. Какие виды школьных проектов бывают

Какие бывают категории проектов

  • Типы проектов
  • Программный
  • Программно-аппаратный
  • Научно-исследовательский
  • Стартап (инициативный)
  • Технологический
  • Учебно-методический
  • Эксплуатационный

Какие есть формы проектов

Формой продукта проектной деятельности могут быть: видеофильм; газета, журнал; экскурсия; коллекция; мультимедийный продукт; прогноз; справочник; Web-сайт и др. Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов.

Какие виды проектов вам известны

Классификация по назначению проекта:

  • Инвестиционный. Инвестиционной проект направлен на развитие активов компании.
  • Инновационный. Инновационный проект направлен на создание и/или развитие товаров и услуг компании.
  • Научно — исследовательский.
  • Учебно — образовательный.
  • Смешанный.

Какие бывают сферы проектов

По основным сферам деятельности, в которых осуществляется проект, выделяют технические, организационные, экономические, социальные и смешанные проекты.

Какие бывают направления проекта

Заодно расскажем, зачем задают проекты, какие они бывают и при чём тут рефераты, доклады и презентации:

  • Исследовательский. Такой проект максимально приближен к научной работе.
  • Информационный.
  • Практико-ориентированный.
  • Творческий.
  • Ролево-игровой.

Какие бывают направления в проекте

Возможные типы работ и формы их представления:

Типы проектов: исследовательский, прикладной (практико-ориентированный), информационный, творческий, социальный, конструкторский, инженерный.

Какие бывают направленности проекта

Это могут быть и проекты направленные на получение прибыли и проекта направление на развитие компании:

  • Технический.
  • Организационный.
  • Экономический.
  • Социальный.
  • Смешанный.

Какие виды школьных проектов бывают

Школьные проекты бывают нескольких видов:

  • Исследовательский. Такой проект максимально приближен к научной работе.
  • Информационный. Как видно из названия главное в таком проекте — умение работать с информацией.
  • Практико-ориентированный.
  • Творческий.
  • Ролево-игровой.

Оставить отзыв

Проектная
деятельность: цели, задачи, направления и планирование.

Знания
учителей должны представлять собой не что-либо готовое и раз навсегда
усвоенное, а постоянно развивающийся процесс, в котором педагогическая работа
должна сочетаться с научной.

(Н.А.Умов)

В
высшей школе обучающиеся часто сталкиваются с трудностями при подготовке
курсовых и дипломных работ,
не прослеживается умение
обобщать знания, полученные на всех предметах школьного курса и, как следствие,
не формируется целостная картина мира. Проблема формирования глобального
мышления у школьников как простое воспроизведение знаний уже не отвечает
современным требованиям выпускника. Сейчас необходимы люди критически мыслящие,
способные ставить исследовательские вопросы, формулировать гипотезы, искать
решения и анализировать. Обучение путём исследований в современной
образовательной практике рассматривается как один из эффективных способов
познания окружающего мира школьников. Федеральный образовательный стандарт
нового поколения вводит в обращение новое понятие – универсальные учебные
действия (УУД) (личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные),
которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного
процесса. Овладение обучающимися УУД характеризует способность к саморазвитию и
самосовершенствованию через сознательное присвоение социального опыта. Поэтому,
если раньше под образовательными результатами имели в виду только то, что
связано с предметными результатами, то теперь имеем дело и с метапредметными и
личностными результатами, определяющими мотивацию и направленность деятельности
человека. Инновации в системе общего среднего образования основываются на
достижениях компетентностного подхода, проблемно-ориентированного,
личностно-ориентированного, развивающего образования, смысловой педагогики
вариативного развивающего образования, контекстного подхода и системно-деятельностного
подхода.

Проектная
деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы через постановку
проблемы организовать мыслительную деятельность учащихся, развивать их
коммуникативные способности и творчески подходить к результатам работы. Конечно,
сразу создать систему проектов и начать использовать её в младших да и в 5-6
классах невозможно. На начальном освоении этого рода деятельности говорим о
применении системы проектных задач, которые подготовят обучающегося к
полноценной проектной деятельности в старшем возрасте.

То,
что не мог бы сделать один ученик, в совместной деятельности оказывалось вполне
достижимым, причем на основе собственных, самостоятельных усилий. Исследовательской
деятельностью могут успешно заниматься не только отличники (а может быть, даже
и совсем не они): ученик выбирает тему, вызывающую у него наибольший интерес, и
с увлечением тратит на нее свое свободное время. Цель работы над проектами
развитие личности и создание основ творческого потенциала обучающихся.

Использование
метода проектов в преподавании математики помогает учащимся адаптироваться к
будущей взрослой жизни. Сущность метода проектов состоит в том, чтобы решить
некоторую, сравнительно большую задачу, выполнив все необходимые для этого шаги
– начиная со сбора информации, через ее анализ и заканчивая оформлением
результата. Основные этапы разработки и реализации проекта: 1. поисковый; 2.
аналитический; 3. практический; 4. презентационный; 5. контрольный. На первом
этапе определяется тема проекта, осуществляется поиск и анализ проблемы,
ставиться цель проекта, на втором шаге происходит сбор и изучение информации,
она анализируется, ищется оптимальный способ достижения цели проекта и
составляется план проекта. Далее идёт выполнение запланированных
технологических операций, текущий контроль качества. Завершается всё
презентацией проекта и оценкой качества выполнения проекта.

Проектная
методика привносит в учебный процесс новые виды учебной деятельности, многие
умения и навыки, формируемые при работе с проектом, носят в современных
условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер. К ним, в частности,
относятся:

Ø      поиск,
отбор, анализ, организация, получение информации в открытом информационном
обществе и всей окружающей реальности;

Ø      умение
решать принципиально новые задачи, поставленные на уроке математики новым
подходом к анализу окружающей действительности;

Ø      проектирование
на основе математического моделирования объектов и процессов.

Задачи,
которые мы решаем, используя систему проектов:

1) формирование
позитивной самооценки, самоуважения;

2) формирование коммуникативной
компетентности в сотрудничестве:

— умение вести диалог,
координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

— способности
доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

— формирование социально
адекватных способов поведения;

3) формирование
способности к организации деятельности и управлению ею:

— воспитание
целеустремленности и настойчивости;

-формирование навыков
организации рабочего пространства и рационального использования рабочего
времени;

— формирование умения
самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

— формирование умения
самостоятельно и совместно принимать решения;

4) формирование умения
решать творческие задачи

5) формирование умения
работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование

        
Также нужно сказать, что без применения ИКТ формирование УУД в объемах и
измерениях, очерченных стандартом, невозможно. Тем самым ИКТ-компетентность
становится фундаментом для формирования УУД в современной школе

На начальном этапе
внедрения ФГОС нового поколения в 5-6-х классах  с помощью системы
проектных задач формируем представление об алгоритмическом способе рассуждений,
что позволит в дальнейшем акцентировать внимание обучающихся на правилах и
способах их применения как на специфическом методе математической деятельности.
При выполнении творческих проектных работ формируется умение определять
адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов,
комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих
стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца
деятельности, искать оригинальные решения.

В процессе творческой
работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного,
развивается их творческая активность, определяется социальная позиция
обучающегося.

Проектные задачи есть шаг
к проектной деятельности в подростковой (основной) школе. Эти задачи имеют
творческую составляющую.

Решая их, дети не
ограничиваются рамками обычного учебного задания, они вольны придумывать,
фантазировать. Такие задачи поддерживают детскую индивидуальность, дают
возможность опробования различных путей решения. Они помогают сложиться
учебному сообществу, поскольку учат обучающихся видеть и слышать друг друга,
формируя коммуникативные учебные действия. Благодаря проектным задачам у детей
появляется возможность овладения культурными способами действий и возможность к
их использованию в различных ситуациях, что очень важно, т.к. развиваются
умения использовать приобретенные навыки в практической деятельности и повседневной
жизни и умении решать практико-ориентированные задачи.

Справедлива оценка метода проектов,
данная В.В. Гузеевым: «Проектное обучение – полезная альтернатива классно –
урочной системе, но оно отнюдь не должно вытеснять её…» Мы используем её как
дополнение к другим видам обучения.
Чрезвычайно важно показать детям их личную заинтересованность
в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни.

Роль учителя в проектной деятельности
состоит не столько в преподавании, сколько в создании условий для проявления у
детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению
полученных знаний на практике.

Перед вами список ролей, которые предстоит
«прожить» по ходу реализации проекта:

        
Энтузиаст,
вдохновляющий и мотивирующий учащихся на достижение цели;

        
специалист,
обладающий знаниями и умениями в нескольких (не во всех) областях;

        
консультант,
помогающий организовать работу;

        
руководитель,
помогающий планировать работу по времени;

        
«человек,
задающий вопросы», помогающий увидеть ошибки и недочеты работы;

        
координатор
группового процесса;

        
эксперт,
анализирующий результаты выполненного проекта.

Новым стандартом предполагается обязательная подготовка и
защита итогового проекта за курс основной школы.

Индивидуальный итоговый
проект является основным объектом оценки метапредметных результатов,
достигнутых учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.

Требования
к организации проектной деятельности включают положения о том, что обучающиеся
сами выбирают как тему проекта, так и руководителя проекта. Тема проекта
утверждается на методическом объединении, план реализации итогового
индивидуального проекта разрабатывается учащимся совместно с руководителем
проекта.

В
разделе о требованиях к содержанию и направленности проекта обязательным
является указание на то, что результат проектной деятельности должен иметь
практическую направленность. В этом разделе описываются также:
а) возможные типы работ и формы их представления и б) состав
материалов, которые должны быть подготовлены по завершении проекта для его
защиты.

Так,
например, результатом (продуктом) проектной деятельности являются:

а) письменная
работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о
проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);

б) художественная
творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства),
представленная в виде прозаического или стихотворного произведения,
инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения,
компьютерной анимации и др.;

в)
материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

г) отчётные
материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и
мультимедийные продукты.

Основные
этапы подготовки и выполнения проекта:

I
этап (сентябрь, октябрь): выбор темы, составление плана работы, выбор методики
работы над источниками и литературой, составление календарного плана выполнения
проекта;

II
этап (ноябрь-февраль): сбор материалов, составление библиографии, анализ и
обобщение собранного материала, выполнение экспериментально-исследовательской
части, письменное изложение результатов исследования, формулировка выводов,
проверка текста научным руководителем, составление им отзыва о работе;

III
этап (март-май): внесение исправлений литературная обработка рукописи,
оформление работы, составление библиографии, приложений, оформление титульного
листа; подготовка к защите: написание текста выступления, отбор необходимых
материалов (схем, диаграмм, таблиц, моделей, макетов, иллюстраций) для
демонстрации во время защиты;

IV
этап (июнь): рецензирование работы, защита проекта.

В
состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для
его защиты, в обязательном порядке включаются:

1) выносимый
на защиту продукт проектной деятельности;

2) подготовленная
учащимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной
машинописной страницы) с указанием для всех проектов: а) исходного
замысла, цели и назначения проекта; б) краткого описания хода выполнения
проекта и полученных результатов; в) списка использованных источников. Для
конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается
описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание
эффектов/эффекта от реализации проекта;

3) краткий
отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе
выполнения проекта, в том числе: а) инициативности и самостоятельности;
б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);
в) исполнительской дисциплины. При наличии в выполненной работе
соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода
и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных
результатов.

Общим
требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил
цитирования, ссылок на различные источники.

Индивидуальный
проект оцениваем по следующим критериям:

1. Способность
к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем.

2. Сформированность
предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть
содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой
проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.

3. Сформированность
регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и
управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные
возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в
трудных ситуациях.

4. Сформированность
коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить
выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на
вопросы.

Таким
образом, качество выполненного проекта и предлагаемый подход к описанию его результатов
позволяют в целом оценить способность учащихся производить значимый для себя
и/или для других людей продукт
.

Отметка
за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в портфолио.

В
заключении хотелось бы сказать, что успешность важна для каждого ребёнка.
Выполняя различные проекты, обучающиеся учатся работать в команде,
договариваться между собой, находить нестандартные решения, приобретают навыки
работы с различными источниками информации. Благодаря проектным работам, повышается
мотивация. Организуя проектную деятельность обучающихся, мы убеждаемся в
правоте слов “Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать и
кто умеет добывать эти знания”.

Направление исследования, проекта

Виды работ, которые можно отнести к исследовательским.

Специфика исследовательской работы в зависимости от направления.

Перечень секций конференции исследовательского общества учащихся ПМР

  1. Русская литература
  2. Мировая литература
  3. Литература Приднестровья
  4. Русский язык
  5. Молдавский язык
  6. Украинский язык
  7. Молдавская литература
  8. Украинская литература
  9. Французский язык
  10. Английский язык
  11. Немецкий язык
  12. Журналистика
  13. Ботаника
  14. Экология
  15. Зоология
  16. Генетика и селекция
  17. Физиология человека и животных
  18. Химия
  19. География
  20. Краеведение
  21. Туризм
  22. Безопасность жизнедеятельности
  23. Астрономия
  24. Физика
  25. Алгебра
  26. Геометрия
  27. Информатика
  28. Правоведение
  29. Государствоведение
  30. История Приднестровья
  31. История стран СНГ (Россия, Украина, Молдова)
  32. История зарубежных стран  
  33. Этнография
  34. Сельское хозяйство ПМР
  35. Промышленность ПМР
  36. Психология
  37. Педагогика
  38. Медицина и здоровье
  39. Экономика
  40. Физическая культура и спорт
  41. Техническое творчество
  42. Музыкальное искусство
  43. Изобразительное искусство
  44. Архитектура и строительные технологии
  45. Народные традиции и современные направления декоративно-прикладного искусства
  46. Технологические новшества в дизайн-проектах
  47. Начальная военная подготовка
  48. Основы православной культуры
  49. Социология
  50. Культура
  51. Культурология стран изучаемого иностранного языка

Перечень направлений конкурса «Высший пилотаж» ВШЭ.


Классификационное дерево


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить свой собственный бизнес план
  • Как найти продукты по штрих коду
  • Как найти спонсоров для спортивного клуба
  • Ты нашла другого как же мнения
  • Как составить лоцию