Как найти не равенства 1 класс

Математика, 1 класс

Урок 11. Равенство. Неравенство. Знаки «>», «<», «=»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

1. Определять место знаков больше, меньше, равно

2. Писать знаки >,<,=

3. Называть равенство, неравенство.

Глоссарий

Равенство – это когда одно количество равно другому.

Неравенство – это когда одна сторона выражения не равна второй.

Если носик галочки смотрит направо — это знак больше (>).

Если носик галочки смотри налево – это знак меньше (<).

Знак равенства (=) в математике, в логике и других точных науках — символ, который пишется между двумя одинаковыми по своему значению выражениями.

Ключевые слова

Знак >; знак <; знак =

Основная литература:

1.Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. М.: Просвещение, 2017.

Дополнительная литература:

1. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 кл. В 2 ч. пособие для общеобразовательных организаций. — М.: Просвещение, 201 с.

Основное содержание урока

1. Сегодня мы отправляемся в магазин, чтобы купить Оле и Ане к уроку технологии все учебные принадлежности.

Для урока понадобится 1 пачка пластилина и две пачки картона.

По сколько пачек пластилина получили девочки? ( по одной пачке)

Можно сказать, что девочки получили одинаковое количество пластилина.

2. Для технологии необходимо две пачки картона.

По сколько пачек картона получили девочки? (по две пачки)

Можно сказать, что девочки получили одинаковое количество картона.

3. В математике используется специальный значок, чтобы записать, что число предметов одинаковое.

Можно записать цифрами и использовать для слов «одинаково», «равно» специальный значок «=»,1 = 1

=

2 = 2 (аналогично)

Две палочки напишут дети,

И что получится в ответе,

Ведь каждый выучил давно,

Как пишется тот знак: РАВНО!

Такие записи называются равенствами.

Это равенства. Записать равенства можно с помощью знака «=».

Докажем, что одинаковое количество предметов с помощью стрелочек образует пары.

На схеме каждый предмет обозначим кружочком и образуем пары. Покажем стрелочкой.

Оля Аня

Лишних фигур не осталось. Значит, поровну, одинаково.

Можно записать 1 = 1

6. 2 + 1 = 3

Как можно прочитать эту запись?

(Числовое равенство)

Под этим высказыванием понимают два числовых выражения, которые стоят по обе стороны от знака « =».

Обе части записи равны между собой.

  1. В каком количестве нужно было для урока картона? А пластилина?

Чтобы узнать, каких предметов потребовалось больше или меньше, используют специальные значки «>», « <».

Если с какой- то стороны больше или меньше, то запись будет называться «неравенство».

Два больше одного.

Картон Пластилин

Если слева больше число, чем справа, то используют знак «>».

2 > 1

  1. А если число слева меньше, чем справа, то ставим знак меньше «<».

1 < 2

  1. Такие записи называются неравенства:

4 > 3, 4 < 5

Разбор типового тренировочного задания

Выберите нужный знак и распределите на две группы.

Дополните каждую группу своими записями.

6 (=, >, <) 9

1 (=, >, <) 3

2 (=, >, <) 2

3 (=, >, <) 3

Правильный ответ:

Равенства: 2 = 2, 3 = 3

Неравенства: 6 < 9, 1 < 3

Этап урока

Образовательная задача этапа
урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной
деятельности

Формы контроля, взаимоконтроля и
самоконтроля

Планируемые результаты

Дидактические средства,
интерактивное оборудование

Предметные

Метапредметные

Личностные

Мотивация к учебной деятельности

Создать условия для осознания детьми необходимости
постоянного расширения знаний.

Словесный (беседа), наглядный (презентация).

— Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Посмотрите на доску. Что вы видите?

Верно. Это цитата великого русского полководца
Александра Васильевича Суворова. Маша, прочитай ее пожалуйста. 

Молодец. Посовещайтесь немного в паре, и скажите,
как вы думаете, о чем это высказывание?

Если какая-то пара готова, то сядьте прямо и
посмотрите на меня. Так я пойму, что вы уже можете мне отвечать.

Итак, что же нам хотел А.В. Суворов этим
высказыванием? Лена, пожалуйста, что вы обсудили в паре?

Очень хороший ответ, молодцы! Значит математику надо
изучать?

Тогда давайте сегодня продолжим знакомиться с ней.
Очень надеюсь, что урок окажется для Вас познавательным и интересным, и что у
Вас все обязательно получится.

Начнем?

Приветствуют учителя.

Высказывание.

 «Математика – гимнастика ума».

Математика заставляет людей думать, чтобы что-то
решить, тем самым помогает развивать наш ум.

Конечно!

Да!

Ф

П

Интерактивная доска (презентация,
слайд 2)

— строят несложные цепочки логических рассуждений
(П);

— отвечают на вопросы учителя (К);

— принимают участие в работе в паре (К);

— задают вопросы и отвечают на вопросы партнера (К);

— воспринимают и обсуждают различные точки зрения
при ответе на вопросы (К);

— уважительно ведут диалог с товарищами (К).

— формируются начальные основы мотивации
учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения.

Актуализация и фиксация
затруднения в пробном учебном действии

Подготовить обучающихся к построению нового знания.

Словесный (беседа), наглядный (яблоки и цветы на доске).

Вспомните, какую тему вы начали изучать на прошлом
уроке? Настя, пожалуйста.

Верно, молодец.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть на доску. На ней
вы видите цветы и яблоки. Посчитайте, сколько цветов и сколько яблок доске?
Диана, пожалуйста.

Умница. Перед вами я расположила 3 цветка и 5 яблок.
Кто может выйти к доске и записать с помощью цифр и соответствующего знака,
чего больше, а чего меньше?

Прочитай, что ты записал.

Хорошо. Все согласны?

Молодец, можешь присаживаться.

Если я уберу 2 яблока, то как тогда будет выглядеть
запись? Ева, пожалуйста.

Прочитай свою запись.

Хорошо. Ни у кого нет возражений?

Умница. А если я уберу еще одно яблоко, то что
получится? Как вы скажете?

Хорошо. Ева, запиши выражение «Три больше двух».

Молодец. Присаживайся.

Ответьте мне на вопрос: вы можете сказать, как одним
словом называются выражения «три больше двух», «три меньше пяти»? А как
называется выражение «три равно трем»?

Мы изучали тему «Знаки «>», «<» и «=».

На доске 3 цветка и 5 яблок.

Один из учеников выходит к доске
и записывает: 3<5.

Три меньше пяти.

Да!

Записывает на доске: 3=3.

Три равно трем.

Нет.

Три больше двух.

Записывает выражение: 3>2.

Предполагают, как можно назвать
выражения, которые записаны на доске.

Ф

На доске располагаются яблоки (5) и цветы (3).

— производят счет различных объектов;

— читают, записывают и сравнивают количества
предметов (используя знаки сравнения >, <, =).

— выполняют под руководством учителя учебные
действия (Р);

— проводят сравнение объектов (П);

— отвечают на вопросы учителя (К);

— применяют математические знания при выполнении
предлагаемого задания (К).

— формируются начальные представления о
математических способах познания мира.

Выявление места и причины
затруднения

Создание условий для осознания обучающимися того,
каких именно им знаний не хватает.

Словесный (беседа).

Я слышу, что мнения среди вас разделились. Большинство
из вас затруднились ответить на мой вопрос. Как думаете, почему это произошло?

Именно.

Потому что мы не все знаем, как называются
выражения, записанные на доске.

Ф

— строят несложные цепочки логических рассуждений
(П).

Построение проекта выхода из
затруднения

Способствовать проектированию обучающимися процесса
построения нового знания.

Словесный (беседа), наглядный (презентация).

Ребята, выражения, которые содержат знак «=»,
называют равенствами, а выражения, которые записаны с помощью знаков «>»
или «<», принято называть неравенствами.

Итак,
предположите, так какая же тема нашего урока?

Верно.

Какую
цель вы поставите перед собой на сегодняшний урок?

Молодец.
Совершенно верно.

Вспомните,
что еще необходимо сделать перед продолжением нашей работы?

Конечно,
умница. И сейчас на доске вы видите пункты плана, однако они перемешались.
Давайте прочитаем их. Никита, пожалуйста.

Хорошо.
Кто попробует сказать, как надо поставить пункты в верную последовательность?

Все
согласны?

Молодец,
большое спасибо.

Равенства и неравенства.

Научиться распознавать и составлять равенства и
неравенства.

Составить план.

Ученик читает пункты плана:

1.         Самостоятельное выполнение заданий по
теме;

2.         Научиться составлять равенства и
неравенства;

3.         Узнать, как определять, где записаны
равенства и неравенства.

Ученик расставляет пункты плана:

1. Узнать, как определять, где записаны равенства и
неравенства.

2. Научиться составлять равенства и неравенства;

3. Самостоятельное выполнение заданий по теме.

Да!

Ф

Интерактивная доска
(презентация, слайд 1)

Интерактивная доска
(презентация, слайд 3)

Интерактивная доска
(презентация, слайд
4)

— понимают и принимают учебную задачу (Р);

— принимают план действий для решения задач (Р);

— отвечают на вопросы учителя (К).

— формируется учебно-познавательный интерес к новому
учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач.

Реализация построенного плана

Построить новое знание и определить область его применения.

Словесный (беседа, объяснение), практический
(упражнения); наглядный (учебник).  

А сейчас для того, чтобы вам всем точно разобраться,
а как же определять, где записаны равенства, а где неравенства, я предлагаю вам
снова обратиться к записанным на доске выражениям.

Я вам уже сказала, какие выражения получили название
«равенства». Кто мне подскажет, с помощью какого знака они записываются?
Дима, пожалуйста.

Очень хорошо! Тогда какое выражение на доске
является равенством?

Правильно. Также я вам сказала, какие выражения принято
называть неравенствами.  С помощью каких знаков они записываются? Кто мне
ответит на этот вопрос? Маша.

Молодец! Скажите, какие неравенства записаны у нас
на доске?

Хорошо. А еще есть?

Совершенно верно, вы большие молодцы!

Давайте теперь мы поработаем по учебнику. Откройте,
пожалуйста, ваш учебник на странице 48. Вверху страницы найдите первое
задание, которое предлагается выполнить.

Леша, прочитай, пожалуйста, то, что просят сделать авторы
учебника.

Хорошо. Всем понятно, что надо сделать?

Посмотрите внимательно. Итак, пожалуйста, кто
начнет?

Молодцы! Всё верно!

Теперь посмотрите на доску. Давайте вместе расставим
необходимые знаки и прочитаем выражения. Откройте свои тетради. Отступите от
прошлой работы 4 клетки. Справа отсчитайте 3 клетки,  чтобы также записать
эти равенства и неравенства.

Итак: 4…2. Какой знак мы должны поставить?

Это равенство или неравенство?

Верно.

Аналогичная работа проводится с
выражениями: 5…4; 1+3…;     3-2… 1.

Отлично! А теперь попробуйте самостоятельно
придумать какое-то равенство и неравенство и запишите по одному примеру в
тетрадь.

Завершайте выполнение.

Прочитайте ваши примеры. 

Молодцы! Всё верно!

Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Вы все уже
очень хорошо потрудились, а теперь осторожно встаньте со своих мест.
Задвиньте стулья, чтобы они вам не мешали, и повторяйте за мной.

Раз и два – стоит ракета, (руки над головой
образуют «купол» ракеты)
Три, четыре – самолет. (руки в стороны)
Раз и два – хлопок в ладоши, (хлопаем в ладоши)
А потом на каждый счет. (делаем прыжок)
Раз, два, три, четыре – (делаем наклоны в стороны)
Руки выше, плечи шире. (поднимаем руки вверх)
Раз, два, три, четыре (ходим на месте)
И на месте походили.

Молодцы, присаживайтесь.

Равенства записываются с помощью знака «=».

3=3 (Три равно трем).

Неравенствами принято называть выражения, записанные
с помощью знаков сравнения >, <.

3<5 (Три меньше пяти).

3>2 (Три больше двух).

Открывают учебник и находят
задание.

Прочитай сначала равенства, а затем неравенства.

Да!

Читают сначала равенства, затем
неравенства:

3-1=2; 4+1=5; 1+1=2.

4-1>1; 5-1<5; 3+1>2.

Слушают задание учителя.

Знак «>».

Неравенство.

Выполняют задания.

Записывают придуманные равенство
и неравенство в тетрадь.

Заканчивают
выполнение.                                     Читают примеры равенств и
неравенств:
5>2;
1+4=5 и т.д.

Выполняют физкультминутку.

Ф

Яблоки
и цветы на доске, записи равенства и неравенств (3<5; 3=3; 3>2).

Учебник математики 1
класс, 1 часть М.И. Моро, страница 48.

Интерактивная доска
(презентация, слайд
5)

Учительский контроль (беседа)

— читают, записывают и сравнивают количество предметов
(используя знаки сравнения >, <, =, термины «равенство», «неравенство»);

— понимают смысл арифметических действий (вычитание,
сложение);

— выполняют сложение и вычитание с использованием
знания состава чисел.

— понимают и принимают предложенные способы решения
учебной задачи (Р);

— выполняют под руководством учителя учебные
действия (Р);

— проводят сравнение объектов (П);

— ориентируются в материале учебника и находят
нужную информацию по заданию учителя (П);

— применяют математические знания при решении
учебной задачи (К);

— воспринимают и обсуждают различные точки зрения и
подходы к выполнению заданий);

— уважительно ведут диалог с товарищами (К).

— учебно-познавательный интерес к новому учебному
материалу и способам решения новых учебных и практических задач.

Первичное закрепление с
проговариванием во внешней речи

Способствовать усвоению обучающимися нового знания.

Словесный (беседа, объяснение), наглядный (учебник),
практический (упражнение).

Настраиваемся на дальнейшую работу. Не забывайте,
что за столом мы сидим прямо, ноги стоят под партой.

Теперь я попрошу вас открыть рабочую тетрадь на
странице 19.

Посмотрите на первое задание, где изображены
картинки с яблоками.  Здесь вам дано задание: сосчитать, сколько яблок на
каждом рисунке, и сравнить результаты. Записать два неравенства.

Напомните мне, что такое неравенства?

А равенства?

Совершенно верно. То есть, если в задании вас просят
записать два неравенства, с помощью каких знаков вы это сделаете?

Молодцы!

Итак, внимательно посмотрите на изображение. Сколько
нарисовано зеленых яблок? Дима, пожалуйста.

Хорошо. А сколько красных яблок?

Отлично. Каких же яблок больше?

Совершенно верно. Запишите два получившихся
выражения в тетрадь.

Саша, прочитай, что у тебя получилось?

У кого сделано по-другому, поднимите руку.

Я вижу, что все согласны. Очень хорошо, вы молодцы!

Это
точно всем понятно? Есть ли какие-то вопросы?

Это выражения, записанные с помощью знаков > или <.

Это выражения, записанные с помощью знака =. 

С помощью знаков > или <.

Нарисовано 4 зеленых яблока.

5 красных яблок.

Красных яблок больше, чем зеленых.

Записывают в тетрадь получившиеся
неравенства.

4<5 (Четыре меньше пяти), 5>4 (пять больше
четырех).

Нет.

Ф

Рабочая тетрадь по
математике 1 класс, 1 часть М.И. Моро, страница 19.

Учительский контроль (беседа)

— читают, записывают и сравнивают количество
предметов (используя знаки сравнения >, <, =, термины «равенство»,
«неравенство»).

— выполняют под руководством учителя учебные
действия (Р);

— ориентируются в материале рабочей тетради и
находят нужную информацию по заданию учителя (П);

— проводят сравнение предметов (П);

— определяют закономерность выполнения заданий (П);

— отвечают на вопросы учителя (К);

— применяют математические знания при решении
учебных задач (К).

Самостоятельная работа с самопроверкой
по эталону

Создать условия для самопроверки обучающимися умения
применять новое знание в типовых заданиях; для коррекции допущенных ошибок.

Словесный (беседа, объяснение), наглядный (рабочая
тетрадь, презентация), практический (упражнение).

Если вы все поняли, то я попрошу посмотреть на
третье задание сверху на этой же странице 19. Вам предлагается расставить
знаки сравнения и обвести те выражения, которые являются равенствами.

Вам понятно, что надо сделать?

Давайте проговорим еще раз. Что вам требуется
сделать?

Да. Приступайте. Сядьте прямо, ноги поставьте под
парту и положите тетрадь правильно.

Заканчивайте работу.

Молодцы. Давайте проверим, что же у вас получилось. Обменяйтесь,
пожалуйста, тетрадями со своим соседом по парте и проверьте работы друг
друга.

Молодцы. Поменяйтесь тетрадями обратно. А теперь посмотрите
на доску. Сравните свой результат с тем, что вы сейчас видите.

Поднимите руку те, у кого нет ошибок.

Поднимите руке те, у кого есть ошибки.

Что у вас не так в этом задании?

В итоге какое же выражение из написанных является
равенством?  

Совершенно верно.

Еще раз посмотрите все на доску. Я надеюсь, что,
если у вас были ошибки, то вы с ними разобрались. Все большие молодцы.

Находят
задание в рабочей тетради и слушают объяснения учителя.

Да!

Надо расставить знаки сравнения и обвести те
выражения, которые являются равенствами.

Выполняют
задание.

Завершают
выполнение задания.

Производят
взаимопроверку.

Самостоятельно
проверяют работу.

Поднимают
руки.

Поднимают
руки.

Говорят
ошибки.

4+1=5.

Ф

И

П

Рабочая тетрадь по математике 1 класс, 1 часть М.И.
Моро,
страница 19.

Интерактивная доска
(выполненное задание в печатной тетради, слайд 7).

Взаимоконтроль (проверка задания в парах); самоконтроль
(самопроверка по эталону).

— производят чтение, запись и сравнение (используя
знаки сравнения >, <, =, термины «равенство», «неравенство»);

— понимают смысл арифметических действий (вычитание,
сложение);

— выполняют сложение и вычитание с использованием
знания состава чисел.

— выполняют учебные действия (Р);

— осуществляют проверку своих действий (Р);

— ориентируются в материале рабочей тетради и
находят нужную информацию по заданию учителя (П);

— принимают участие в работе в паре (К);

— применяют математические знания при решении
учебных задач (К);

— осуществляют взаимный контроль (К).

Включение новых знаний в систему
знаний и повторение

Способствовать включению нового знания в систему
изученных знаний, повторению изученного материала.

Словесный (беседа).

Итак, наш урок понемногу подходит к концу. Для того,
чтобы вы закрепили свои знания, я предлагаю вам посмотреть на доску.

А сейчас посмотрите на доску. Перед вами несколько
выражений. Ваша задача – найти неверные равенства и неравенства и выписать их
в тетрадь, заменив одно число так, чтобы равенство или неравенство стало
верным.

Итак, если вы согласны с выражением, то вы хлопаете.
Если нет, то топаете. Первое выражение: 3-1<5.

Хорошо.                             
5-1=3                                 4<2

Молодцы.

2+1=3

Отлично! Так какие же равенства или неравенства
неверные?

Правильно. Откройте ваши тетради и запишите эти выражения,
исправив одно число так, чтобы равенство и неравенство стали верными.

Не забывайте следить за своей осанкой. Спину надо
держать ровно, руки следует положить на стол, голову не наклонять. Ноги
должны стоять прямо, под столом.

Если вы закончили, то положите ручки и посмотрите на
меня.

Прочитайте, что у вас получилось.

Совершенно верно! Вы большие молодцы!

Сегодня вы изучили очень важную тему. Все эти
знания, несомненно, пригодятся вам в будущем, в том числе и на уроках
математики, в чем вы очень скоро убедитесь.

Слушают задание учителя.

Хлопают.

Топают.                            
Топают.

Хлопают.

Равенство 5-1=3 и неравенство 4<2 неверные.

Выполняют задание в тетради.

Заканчивают выполнение задания в
тетради.

Читают получившиеся равенство и
неравенство, записанные в тетради:
5-2=3, 4<5 и т.д.

Ф

Интерактивная доска
(презентация, слайд 7)

— понимают смысл арифметических действий (вычитание,
сложение);

— выполняют сложение и вычитание с использованием
знания состава чисел;

— проверяют и справляют выполненные действия;

— читают, записывают и сравнивают количество
предметов (используя знаки сравнения >, <, =, термины «равенство»,
«неравенство»).

— осознают результат учебных действий, под
руководством учителя описывают результаты действий (Р);

— систематизируют изученную информацию (П);

— применяют математические знания в ходе ответов на
вопросы учителя (К).

Рефлексия учебной деятельности

Создать условия для самооценки обучающимися своей
деятельности.

Словесный (беседа), наглядный (круги для рефлексии).

Итак, давайте вспомним, какая же у нас была тема
урока?

А какую цель вы ставили перед собой в начале урока?

Правильно, молодец.

Вы достигли ее?

Отлично!

Сейчас я предлагаю каждому оценить свою деятельность
на уроке. Посмотрите на слайд. Вы видите, перед собой предложения, которые не
закончены. Подумайте, как их можно продолжить?

Например, сегодня я узнала, как определять, где
записаны равенства, а где неравенства.  

Кто попробует дополнить первое предложение: сегодня
я узнал…?

Отлично! Следующее начало предложение звучит так:
сегодня на уроке мне было интересно…?

Очень хорошо. И последнее предложение: сегодня у
меня получилось (не получилось) …?

Всем спасибо за ваши ответы! Я думаю, что сегодня вы
очень хорошо поработали, а если у кого-то вдруг остались какие-то вопросы, то
мы их обязательно разберем! Я очень надеюсь, что сегодняшний урок не прошел
для вас зря. Всем спасибо, до свидания!

Равенства и неравенства.

Научиться распознавать и составлять равенства и
неравенства.

Да!

Оценивают свою деятельность.

Несколько учеников продолжают
предложение.

Несколько учеников продолжают
предложение.

Несколько учеников продолжают
предложение.

Ф

Интерактивная доска
(презентация, слайд 8)

Самоконтроль

— осознают результат учебных действий, под
руководством учителя описывают результаты действий (Р).

— понимание смысла выполнения самоконтроля и
самооценки результатов своей учебно-познавательной деятельности и того, что
успех в ней во многом зависит от самого обучающегося.

Равенства 

(знак (=))

(6=6)  —  это верное равенство;

(6=7)  —  неверное равенство, так как (6) не равно (7).

Неравенства

(знаки (<) и (>))

(8>6) и (4<10)  —  это верные неравенства.

(8) больше (6), (4) меньше (10).

(8<7)  —  неверное неравенство,

так как (8) больше (7), а знак стоит — «меньше».

Теперь неравенства в школе начинают проходить в первом классе, причем, чуть ли не с первых дней занятий. Если первоклассник не посещал курсы по подготовке к школе ( желательно в течение двух лет ), для него неравенства могут представлять определенную трудность, хотя дети, конечно, все разные.

Сначала разберемся за знаками неравенства: < и >.

Острый кончик указывает на меньшее число, раздвоенный — на большее.

В русском языке принято писать и читать слева направо. Неравенства следует читать в таком же направлении, то есть слева направо.

Рассмотрим на конкретных примерах:

Неравенство 5 < 10 нужно читать так: пять меньше десяти.

Если числа в этом неравенстве поменять местами, то получится неравенство 10 > 5. Его следует читать таким образом: десять больше пяти.

И хотя суть у двух неравенств, приведенных выше, одна, но это разные неравенства ( по крайней мере так учат в школе ).

Автор: Крамарова Елена Анатольевна

Организация: МАОУ «СОШ №40»

Населенный пункт: Белгородская область, г. Старый Оскол

Технологическая карта урока математики

Тема

Равенство. Неравенство.

Цель:

Познакомить с равенством и неравенством

Задачи:

Образовательные: Формировать представление о равенстве и неравенстве. Формировать умение сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно»; продолжать пропедевтику темы «Задача» Совершенствовать умение составлять равенство, используя связь целого и частей.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.

Формировать УУД:

— Личностные:

  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
  • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Регулятивные УУД:

  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска равенства и неравенства.
  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; работать по коллективно составленному плану.
  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
  • Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Коммуникативные УУД:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте (совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им).
  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других)

Познавательные УУД:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
  • Развивать умение работать с разными видами информации.
  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
  • Работать над использованием знаково-символичных средств.
  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
  • умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Знать структуру равенства и неравенства, уметь различать их.

Уметь составлять равенство, и неравенство, используя связь целого и частей.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Равенство, неравенство, сравнение.

Ресурсы:

— основные

дополнительные

— Моро М. И. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 1. Стр.48- 49

— Моро М. И. ,Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь для 1-го класса. Часть 1. Стр. 19

— электронное приложение к учебнику М. И. Моро «Математика» 1 класс

-раздаточный материал, счетные палочки.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1.Включение в учебную деятельность.

(Настрой на работу)

Я умею слушать,

Я умею думать,

Я умею рассуждать,

Все, что нужно на уроке,

Все я буду выполнять.

Настраиваются на работу, повторяют за учителем слова и движения.

Коммуникативные УУД

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

2.Актуализация знаний.

-Что узнали на предыдущем уроке?

Устный счет

Сосчитайте:

  • по цепочке от 1 до 10 и обратно;
  • от 1 до 10 через один.

Покажите число, которое:

  • следует за числом 3, 5;
  • стоит между числами 1 и 3, 3 и 5;
  • предшествует числу 4, 5, 2.

Вспомним состав чисел

-3 это 1 и сколько?

-5 это 3 и сколько?

-4 это 1 и сколько?

— 5 это 4 и сколько?

— 4 это 2 и сколько?

— 5 это 2 и сколько?

— 3 это 2 и сколько?

Логическая разминка

Составьте такую же фигуру.

Переставьте три палочки, чтобы квадратов стало 4.

Ответ:.

Считают, вспоминают последовательность чисел, называют соседей числа.

Вспоминают и называют состав чисел: 3,5,4.

(Работают со счетными палочками)

Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативное УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

3.Самоопределение к деятельности.

Постановка учебной проблемы.

Открытие знания.

А) Работа с раздаточным материалом и цифрами.

Послушайте задачку

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?

— Обозначим каждую кошку кружком. Сколько надо выложить кружков?

-Что произошло?

-Как нам это показать?

-Сколько стало кружков?

-Сколько же кошек?

Обозначим количество кошек, которые были цифрой. Какую цифру надо выложить?

— Обозначим количество кошек, которые пришли цифрой. Какую цифру надо выложить?

-Сколько стало кошек?

— Кошек стало больше или меньше?

-Какой знак поставим?

— Составьте математическую запись

-Как бы вы назвали эту запись?

— Сколько кошек было вначале? Обозначьте цифрой.

— Сколько кошек стало? Обозначьте цифрой.

— Какой знак нужно поставить между этими числами?

-Поставьте знак. Прочитайте запись.

-Измените запись так, чтобы стоял знак больше.

-Как бы вы назвали эту запись?

-Давайте прочитаем, как эти записи предлагают назвать авторы учебника? Откройте учебник на стр. 48

3

Прибежала еще одна кошка.

Прибавить еще 1 кружок

4

4

3

1

4

Больше

Плюс

3+1=4

Равенство

3

4

Меньше

3< 4

4 > 3

Неравенство

Равенство и неравенство

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные УУД

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативное УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

4.Формулирование темы урока.

-Откройте учебник на с.48.

-Прочитайте тему урока.

-Чему будем учиться?

— Чему мы уже научились?

-Как вы поняли, что такое неравенство?

-А кто догадался, что такое равенство?

(электронное приложение к учебнику М. И. Моро «Математика» 1 класс)

Равенства и неравенства

Сравнивать числа. Находить равенства и неравенства.

Составлять неравенства

Запись, в которой есть знак «больше», «меньше».

Запись, в которой стоит знак «равно».

Познавательные УУД

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Коммуникативное УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

5. Работа над решением поставленных задач.

Найдите задание ниже на с.48. Выполните задание.

— Посмотрите на рисунок слева. Прочитайте и объясните запись к нему.

— Как называются эти записи?

— Какой знак стоит между частями равенства?

— Посмотрите на рисунок справа. Прочитайте и объясните запись к нему.

-Какой знак стоит в неравенствах?

-Прочитайте в задании ниже только равенства.

— Какой знак стоит в равенствах?

-Прочитайте в задании ниже только неравенства.

— Какой знак стоит в неравенствах?

4=4 –зеленых треугольников столько же, сколько и красных маленьких треугольников

4+1=5- если к маленьким красным прибавить 1 большой красный треугольник, то получится 5 красных треугольников

Равенства

знак равно

4>3- красных квадратов больше, чем зеленых.

4-1<4- ели убрать один из 4 красных квадратов, то красных станет меньше

больше или меньше

Ответы детей

равно

Ответы детей

< или >

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

6.Физкультминутка.

На болоте жабы жили

И друг с другом так дружили-

Прыгали они по кочкам,

Спали вместе темной ночкой.

А проснувшись поутру,

Начинали вновь игру:

Сесть и встать,

И два прыжка…

Вместе весело всегда

Дети выполняют упражнения.

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении

Выполнение действий по образцу.

7. Закрепление изученного. Работа в парах.

— Посмотрите на с. 49, какие монеты есть у Миши и у Коли. У кого монет больше?

А у кого больше рублей?

Посмотрите на рисунок ниже. Посчитайте, сколько кукол у Лены.

— Сколько кукол у Веры?

— На какой вопрос нужно ответить?

Как это узнать? Сколько кукол у девочек?

— Рассмотрите рисунки ниже. Какие записи подходят к первому рисунку? Почему?

— Какая запись подходит ко второму рисунку?

У Коли, так как у него 2 монеты, а у Миши 1 монета.

У Миши, так как у него 5руб., а у Коли 1 руб. + 2руб. = 3руб.

2

3

Сколько кукол у Лены и Веры?

Сосчитать всех кукол или к 2 прибавить 3.

4—1 — было 4 банки варенья, Мишка взял 1 банку. З + 1—на столе 3 банки варенья, у Мишки в руках 1 банка варенья.

3 + 2 — в тарелке лежат 3 пирожка, и 2 пирожка мама положит.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре в процессе проверки

8. Закрепление изученного. Работа в тетради на печатной основе. (продолжение)

-Откройте тетради на печатной основе на стр. 19.

Самостоятельно выполните первое задание.

(Проверка. Неравенства записаны на доске: 4 < 5, 5 > 4.)

— Прочитайте следующее задание.

— Сколько бусинок должно быть на нитке?

— Сколько бусинок вы видите?

— Сколько бусинок спрятано?

— Нарисуйте недостающие бусинки.

— Сколько бусинок должно быть на второй нитке?

Сколько бусинок вы видите?

— Сколько бусинок спрятано?

— Нарисуйте недостающие бусинки.

— Посмотрите на значок рядом со следующим заданием. Что нужно сделать?

Расставьте знаки самостоятельно.

Оцените выполнение задания с помощью светофорика. Если задание выполнено верно, то раскрасьте кружок зеленым цветом. Если допущены ошибки, то раскрасьте кружок желтым цветом. Если вы не выполнили задание, то раскрасьте кружок красным цветом.

— Поднимите руки те, у кого кружок зеленого цвета.

— Поднимите руки те, у кого кружок желтого цвета.

— Поднимите руки те, у кого кружок красного цвета.

Самостоятельная работа учащихся

-1 ученик работает у доски на створке.

5

2

3, т. к. 5 это 2 и 3

5

1

4, т.к. 5 это 4 и 1

Поставить знаки< , > или =

Самостоятельная работа учащихся

Проверка работы и исправление ошибок с помощью карандаша

Регулятивные УУД:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

9.Подведение итогов.

-Что нового узнали на уроке?

-Как вы поняли, что такое неравенство?

— Какие знаки стоят в неравенстве?

— Что такое равенство?

-Какой знак стоит в равенстве?

-А теперь подумайте, все ли у вас получилось?

-Кто хочет высказаться?

Я сегодня на уроке учился____________

Я работал с ______ настроением.

Я_______ доволен собой.

Я испытывал затруднения, когда….

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией.

Используемая литература:

  1. Моро М.И., Волкова С.И. Рабочая тетрадь. 1 класс. Часть 1. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2021.
  2. Моро М.И., Волкова С.И. Устные упражнения. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. –М.: Просвещение, 2021.
  3. Моро М.И., Волкова С.И. Учебник Математика. 1 класс. Часть 1. УМК «Школа России», 6-е изд.-М.: Просвещение, 2019.
  4. Планируемые результаты начального общего образования. Под редакцией Г.С. Ковалевой, О Б. Логиновой. Москва «Просвещение», 2009 г.
  5. Примерная образовательная программа начального общего образования. Москва «Просвещение», 2015 г.
  6. Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период (дополнение к письму Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы»).
  7. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. УМК «Школа России», 6-е изд.-М.: Вако, 2020.
  8. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373).
    Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. –М.: Просвещение, 2021.

Интернет-ресурсы.

  1. Бантова, М. А. Математика. 1 класс четырехлетней начальной школы : методическое пособие для учителя к учебнику «Математика. 1 класс» / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – Режим доступа : http://www.prosv.ru/ebooks/bantova_matematika_1_fragm

Приложения:

  1. file1.docx.. 38,1 КБ

Опубликовано: 12.11.2021

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить настройки памяти
  • Как найти площадь боковой поверхности сферы
  • Как найти жертву для скама
  • Как найти емкость сегмента
  • Как найти недостающий кристалл ведьмак