Как найти не убитую машину

Красивый, аккуратный, яркий, будто только что с завода образец существенно падает в цене, если он уже побывал в аварии. Такие машины знающие перекупщики реставрируют в два счета и преподносят покупателю в лучшем виде. Порой с первого взгляда и не заметишь, что может таить в себе почти новенький авто. А привлекательная цена на фоне других машин с видимыми сколами сразу подтолкнет к покупке. Прибавит азарта классическая фраза: «Хотел продать за 500, но тебе отдам за 470…».

Восстановленные машины – лакомый кусочек для нечестных продавцов. Подсунуть битое авто могут и перекупщики, и частники, и автосалоны, и даже официальные дилеры. Определить его не так уж и сложно. Научиться этому следует хотя бы для того, чтобы вовремя скинуть цену.

Содержание

  • Что важно знать
  • Самостоятельная проверка битого авто
  • Проверка автомобиля на ДТП с помощью онлайн-сервисов
  • Проверка машины с помощью специалистов

Что важно знать

Как проверить, битый автомобиль или нет? Прежде, чем начать проверку, советуем взять на заметку несколько простых, но важных рекомендаций.

Проверить, битая машина или нет

    • Если вы разбираетесь в автомобилях на уровне «газ и тормоз», то лучше позвать с собой человека, который знает о них чуть больше. Так будет спокойнее.
    • Осматривать машину желательно днем, когда в вашу пользу играет хорошее естественное освещение. Либо позаботьтесь о качественном искусственном свете, позволяющем в случае чего отличить волны на поверхности и разницу в тонах краски.
    • Автомобиль должен быть чистый! Иначе разглядеть недостатки будет невозможно.
    • Захватите с собой толщинометр, чтобы проверить, в каких местах есть шпатлевка, которую на заводе не применяют.

Также читайте: Как проверить авто толщиномером

    • Виртуальный тюнинг помогает скрыть самые явные нюансы. Снимайте всё, что снимается. Дополнительные элементы могут помешать узнать реальную картину.
    • Если на улице дождь, снег, ураган – рекомендуем перенести осмотр на другой день. Лишние помехи вам ни к чему.
    • Никогда не полагайтесь на первое впечатление от машины. И уж тем более не доверяйте мнению тех, кто в этом мало что понимает (например, советам жены).

Самостоятельная проверка битого авто

Итак, вы определились с авто. Продавец перечислил полный список достоинств своей «ласточки». Осталось проверить, битая ли машина на самом деле. Что ж, приступим к осмотру.

Самостоятельная проверка битого авто

    • Изучаем геометрию кузова. Для этого откройте и закройте все двери в машине. Сложности при открывании могут возникнуть даже при самых малейших повреждениях. Помните, что кривой кузов – первый признак авто, побывавшего в ремонте. Читайте, как проврить геометрию кузова.
    • Чтобы разобраться с покраской, отступите от машины на несколько метров и всмотритесь в нее с разных сторон. Так вы легко заметите оттенки и переходы, что укажет на возможный ремонт после аварии. Читайте, как проверить краску на автомобиле.
    • Не только внешний вид покупки может выдать улики. Залезьте как можно глубже – осмотрите всё под капотом авто, загляните под багажное отделение и не забудьте про проем для запасного колеса. В таких скрытых местах прячутся следы от покраски.
    • Нестандартная или неокрашенная деталь, попавшаяся на глаза – еще один признак того, что кузов был в ремонте. Хорошо осмотрите все крепежные элементы. Как правило, для замены используют более дешевую краску, которая будет отличаться. При подозрении на замену сопоставьте их с такими же на другой стороне корпуса.
    • Если детали хотя бы однажды подвергались снятию для покраски или ремонта, то на них будут заметны следы от инструментов. Приглядитесь к винтам, шлицам и болтам креплений.

Также читайте: 6 способов проверить краску на автомобиле

      • Осмотрите места сварки. При заводской работе швы и точки выглядят аккуратно, герметик распределен идеально. В других случаях шов выглядит некрасиво и несуразно.
      • Подойдите к фарам. Случается, что одна фара светит ярче другой. При этом на ней отсутствуют царапины. Это говорит о том, что, скорее всего, её заменяли.
      • Полностью исследуйте кузов. Если найдете следы ржавчины и коррозии, значит машина была в ДТП. Поврежденное заводское окрашивание до конца не восстанавливается, и задетые части начинают ржаветь.
      • Всмотритесь в проемы между крыльями и прилегающими частями, бампером и стыкующимися деталями. А также смотрите на расположение капота, фар, крышки багажника и дверей относительно кузова. Зазоры между ними в небитом авто со всех сторон одинаковые, дверцы открываются четко и без посторонних звуков.
      • И в конце концов задайте вопрос в лоб бывшему владельцу машины. Хитрец сразу расскажет вам тысячу и один плюс автомобиля, пытаясь скрыть недостатки. Или вовсе начнет вещать не по делу.

    Также читайте: О чем расскажет визуальный осмотр автомобиля

    Проверка автомобиля на ДТП с помощью онлайн-сервисов

    мужчина за ноутбуком

    Умение самостоятельно осматривать б/у автомобиль часто может выручить при покупке. Однако далеко не всегда. Уловки настоящих профи едва ли отличат даже специалисты. Но не все так плохо. Узнать, была ли машина в ДТП можно с помощью сервиса «Автокод». На данный момент это один из немногих сервисов, который предлагает полный отчет о вашем авто по гос. номеру, не используя vin. Оплатив символическую сумму 399 рублей, вы получите развернутую информацию о транспортном средстве, начиная от истории регистрационных действий и заканчивая его участием в авариях. вам откроются следующие данные:

    • Сколько раз машина попадала в ДТП. В отчет включат все зафиксированные случаи.
    • Дата ДТП — как давно машина была разбита.
    • Вид ДТП. Как и при каких обстоятельствах автомобиль стал участником происшествия.
    • Полученные повреждения. Вы узнаете, какие части авто были повреждены.

    Кроме того, вы узнаете, если владелец обращался в страховую компанию после аварии. Отчет выдает расчет страховых ремонтных работ, где подробно описано:

    • дату калькуляции;
    • номер документа;
    • зафиксированный пробег;
    • стоимость ремонтных работ;
    • поврежденные части автомобиля;
    • необходимый вид ремонта.

    Автокод подойдет вам, если нужно пробить один или несколько автомобилей. Если вы постоянно проверяете большое количество машин, вам подойдет сервис безлимитных проверок авто «Автокод Профи». Подписка на безлимитные проверки авто составляет 2 500 рублей в месяц. При этом «Автокод Профи» позволяет добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. 

    Проверка машины с помощью специалистов

    Если вы не доверяете ни себе, ни онлайн-сервисам, то узнать, была ли в аварии машина, можно, встретившись напрямую со специалистами. Итак, где проверить авто?

    Проверка машины перед покупкой с помощью специалистов

      • Многие считают самым надежным способом обратиться в ГИБДД. На самом деле, разницы в онлайн-проверке и встречей в отделении нет. Инспектор аналогично составит запрос на сайте Госавтоинспекции. Только для этого вам надо будет привезти машину со всеми полагающимися документами.
      • Проверка битого авто также производится на СТО. Лучше всего обращаться в независимый сервисный центр, чтобы избежать подвоха. Здоровье машины здесь будут определять с помощью компьютерного оборудования и проверочных стендов. Цена услуги составит от 900 рублей и выше.
      • Узнать битую машину смогут технические специалисты и атоэксперты. Они полностью осмотрят автомобиль, проверят его в движении, оценят работу двигателя и выдадут заключение. Услуги выездной диагностики обойдутся недешево – от 1000 рублей. Как правило, знатоки рекомендуют обращаться к мастерам широкого спектра.
      • Некоторые привлекают при покупке и юридическую проверку авто. К вам выезжает автоэксперт, который выявляет машину на ДТП, залог, кредит и т.д. Фактически выполняет те же функции, которые можно провести самостоятельно с помощью онлайн-сервисов. Цена встречи – также от 1000 рублей.

    На сайте Автокод можно заказать выездную проверку. Специалист приедет с оборудование, проведет диагностику автомобиля и подготовить для вас подробный отчет о техническом состоянии машины. Эта услуга особенно удобна для тех, кто присмотрел себе автомобиль из другого города. Не нужно никуда ехать. Эксперт все проверит за вас.

    автомастерская 

    Проверка автомобиля – несомненно важная процедура при оформлении сделки. Поэтому лучше всего использовать максимальное количество способов, и желательно на этом не экономить ни лишнего часа, ни лишней тысячи. Тем более, что сегодня большинство информации можно получить в режиме онлайн, используя лишь государственный номер автомобиля.

    Скачайте бесплатно нашу книгу «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля», чтобы получить еще больше информации о проверке бу машины. 

    Также читайте: Когда выгодно купить авто после ДТП

    Когда найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

    Фото: Drive2.ru (n1ckyrush)

    Подчас на авторынке трудно сразу определить, бывал ли понравившийся «железный конь» в аварии или нет. Однако это сразу могут сказать перекупы, распознающие проблемные машины по не очень явным внешним признакам. Их наблюдениями делится портал «АвтоВзгляд».

    Первым делом проведем внешний контроль. Если на некоторых кузовных деталях видна «шагрень» или они сильно выделяются по цвету, значит их красили. Причем — небрежно. По правде сказать, подобное нельзя считать сильным криминалом, потому в случае отсутствия других «косяков», можно просить скидку. Плохой окрас на скорость не влияет.

    Обратите внимание и на состояние кузовных зазоров. Если они неравномерны, это говорит о том, что, скажем, дверь демонтировали. Также не должны быть перекошены капот и крышка багажника. Знайте — человеческий глаз способен заметить даже небольшие отклонения. Так что верьте себе и не слушайте уговоры продавца, который, конечно же, «ничего не видит».

    Теперь — черед колесных арок. Подкрылки не должны быть скомканы или плохо закреплены. Если даже на одном из них видны следы повреждений, значит его сорвало или произошел удар. Возможно, была некритичная «притирка» к другому участнику движения и обошлось локальным ремонтом, а может произошло серьезное ДТП.

    Фото: Drive2.ru (Shark635)

    Далее ищем следы сварки на лонжеронах или сварные швы под ветровым стеклом. Это явные признаки того, что часть кузова вырезали и приваривали. От такой покупки лучше отказаться, ведь тут выбит VIN-номер. При повреждении последнего машину невозможно зарегистрировать в ГИБДД.

    Бывает и так, что следы ремонта несущей структуры кузова хотят скрыть. И делают это довольно успешно. Определить «убитое» транспортное средство помогут колеса. Если у покрышек сильно истерты боковины, это один из признаков того, что автомобиль побывал в тяжелой аварии. Износ происходит из-за смещения колесных осей, случившегося по причине деформации силового каркаса.

    Наконец, демонтируйте задний блок фонарей и посветите внутрь. На задней колесной арке не должно быть свежих сварных швов. А вот если там виден герметик, покрытый сверху краской — скорее всего это заводской окрас и опасаться нечего.

    42774

    42774

    Как распознать убитое авто без СТО и механиков Как распознать убитое авто без СТО и механиков

    Как распознать убитое авто без СТО и механиков

    14 признаков, по которым можно определить проблемную машину

    Перед покупкой даже новую машину нужно тщательно проверить. Для этого стоит обратиться к профессионалам.

    Но убитый автомобиль можно распознать и самостоятельно. Рассказываем, по каким признакам можно определить убитый автомобиль, чтобы не пришлось тратиться на проверку в автосервисе.

    Машина была в серьёзных ДТП или работала в такси

    Проверить, попадал ли автомобиль в ДТП, можно на сайте ГИБДД. Проверка бесплатная. Можно заказать расширенный отчёт на крупных площадках, например Авто.ру или Автотека. Такие отчёты стоят от 139 рублей.

    На сайте ГИБДД можно бесплатно проверить историю автомобиля. Источник

    Если машина была в серьёзных авариях, от покупки нужно отказаться.

    Крупные площадки предоставляют более подробную информацию об эксплуатации и обслуживании автомобиля. Но такой отчёт платный — от 139 рублей. Источник

    Узнать, что машина работала в такси, можно на портале электронных полисов ОСАГО. Таксисты часто берут автомобили в лизинг и не заботятся об их техническом состоянии. Поэтому от таких вариантов тоже нужно отказаться.

    Проверить, работала ли машина в такси, можно бесплатно. Источник

    Владельцев по ПТС больше трёх

    Чем меньше владельцев было у машины, тем лучше. Если автомобиль ходил по рукам, скорее всего о нём не заботились.

    Поэтому от покупки машины с большим количеством владельцев нужно отказаться.

    Если владельцев по ПТС было больше трёх, лучше отказаться от покупки. Источник

    Машина в собственности у юридического лица

    В автопарках компаний за машинами чаще всего не ухаживают: экономят на обслуживании и ремонте. Также никто не относится к этим автомобилям бережно. Часто из них выжимают всё, а потом продают.

    Если автомобиль был в собственности у юридического лица, от покупки лучше отказаться. Источник

    Пробег больше 200 000 км

    Для большинства современных легковых автомобилей пробег в 200 000 км — это очень много. После этой отметки часто начинаются серьёзные проблемы из-за естественного износа деталей. Даже если за машиной следили, избежать поломок не удастся.

    Проверить пробег можно по истории объявлений о продаже. Если пробег не скручивали, то он должен увеличиваться с каждым новым размещением на площадках Авто.ру или Автотека. Но услуга проверки платная — от 139 рублей.

    Историю пробега можно заказать на крупных площадках. Так можно определить, что пробег скручивали. Источник

    Двигатель заводится с трудом и работает неровно

    Такую проверку получится сделать только в зимний период, когда температура низкая. При возможности нужно приехать к месту стоянки автомобиля и попросить владельца завести мотор на холодную, то есть без прогрева. Именно в этот момент могут проявиться посторонние шумы и прочие неполадки.

    Если мотор запускается с трудом или не с первого раза, вероятны неисправности. Ещё двигатель может плохо заводиться, если аккумулятор старый или севший.

    Если двигатель работает неровно, плавают обороты, значит, есть проблемы. Определить, что именно неисправно, без диагностики не получится.

    Можно посчитать заранее, какую сумму заложить после покупки автомобиля на страховой полис:

    Двигатель дымит

    У современных автомобилей не должно быть повышенной дымности. Если она есть, это говорит о проблемах. Например, могут быть удалены катализаторы или сажевый фильтр.

    Сизый дым бывает при повышенном расходе масла. Белый — когда в камеру сгорания попадает антифриз. Чёрный дым — признак того, что топливо сгорает не полностью.

    Такие проблемы не всегда проявляются на холостых оборотах. Поэтому нужно попросить владельца погазовать и понаблюдать за цветом выхлопа.

    Повышенная дымность — признак неисправности

    Есть течи

    Если удалось встретиться с владельцем у места длительной стоянки машины, нужно заглянуть под днище. Если там есть следы подтёков, значит, придётся менять прокладки или сальники.

    Нужно внимательно осмотреть подкапотное пространство: там не должно быть следов жидкостей. Если они есть, значит, придётся менять прокладки, сальники, шланги или патрубки.

    Если на месте стоянки автомобиля есть следы масла или других жидкостей, придётся менять прокладки или сальники

    Коробка передач пинается или буксует

    Если машина оснащена механической коробкой, при переключениях не должно быть затруднений и посторонних звуков. Если они есть, значит, изношен механизм сцепления или детали самой КПП.

    У машины с автоматом при смене передач не должно быть толчков, рывков, ударов и пробуксовок. Они могут проявляться в разных режимах езды. Нужно попросить водителя проехать плавно, затем резко ускориться, а потом резко затормозить.

    При движении появляются посторонние звуки

    Посторонние звуки говорят об износе деталей подвески и ходовой части. Особенно явно это проявляется при движении по неровной дороге. Можно попросить владельца несколько раз проехать по лежачим полицейским. Можно открыть окно, чтобы посторонние звуки были лучше слышны.

    Посторонние звуки в подвеске чаще всего появляются при движении по неровной дороге

    На деталях кузова есть коррозия

    Чаще всего ржавчина появляется на порогах, нижней части дверей и колёсных арках. Коррозия может появиться на месте некачественного ремонта. Если очагов много, то от покупки нужно отказаться.

    Ржавчину чаще всего можно найти на нижней части кузова

    Неровные зазоры

    Если зазоры между деталями неровные, это значит, что элементы снимали для ремонта, покраски или замены. Скорее всего, ремонт был некачественным, иначе детали стояли бы ровно.

    Неровные зазоры говорят о том, что детали снимали для ремонта или покраски. Источник

    Материалы изношены

    Реальный пробег автомобиля можно определить по тому, как выглядят отделка руля, водительского сиденья, ручки КПП и педалей. Если на них есть потёртости, заломы или трещины, значит, на машине много ездили. Реальный пробег может быть больше, чем указано на одометре.

    Износ материалов отделки может выдать большой пробег автомобиля

    В блоках управления есть ошибки

    Провести простую диагностику можно самостоятельно с помощью недорого сканера. Такие устройства стоят около 1000 рублей. Они подключаются к разъёму OBD II и работают через бесплатную программу для смартфона. Скачать эти приложения можно в Google Play и App Store.

    Если в блоках есть ошибки, автомобиль нужно проверить на СТО с помощью профессионального оборудования.

    Простую диагностику блоков управления можно провести портативным сканером. Источник

    Нет сервисной книжки и заказ-нарядов

    До окончания заводской гарантии владельцы должны обслуживать автомобили у официальных дилеров. В сервисной книжке должны быть отметки, что машина прошла ТО вовремя.

    Если срок гарантии истёк, у владельца должны быть заказ-наряды из сервисов, где обслуживали и ремонтировали машину. Если заказ-нарядов нет, скорее всего автомобиль обслуживали в гаражных мастерских, которые не выдают клиентам никаких документов.

    У автомобиля должна быть сервисная книжка, где есть отметки о прохождении ТО. Источник

    Продажа битых авто – это серьезный бизнес, а для кого-то – кусок хлеба с красной икрой. Потому что торговать ими выгодно. Аварийные машины покупают по дешевке, ремонтируют и напомаживают так, что фраза «состояние новой» не режет глаз. Ценник ставят соответствующий.

    Неопытные покупатели часто клюют на красивый фантик, добавляет азарта и классическая уловка: «За 450 хотел продавать, тебе за 420 отдам…» И тут желание купить симпатичный автомобиль перевешивает здравый смысл.

    А ведь рядом стоит честный вариант, но у него кузов в сколах, краска потускнела, да и цена выше… Зато внутри – здоровое железо, только как об этом узнать?

    Обычно восстановленные машины продаются через авторынки профессиональными перекупщиками, но подсунуть битую может и обычный продавец-частник, да что там – даже официальный дилер. Отличить аварийный экземпляр на самом деле несложно, и научиться этому стоит, как минимум чтобы хорошо поторговаться. К тому же не всякая битая машина – это повод отказываться от покупки, и нужно уметь отличать серьезную «кузовщину» от косметического ремонта.

    Мы попросили специалистов поделиться опытом.

    Подозрительно хорошее состояние лакокрасочного покрытия

    С рыночным автоторговцем Андреем мы подходим к черной Lada-2110, и с расстояния 10 метров он заключает: «Эту не смотри. Вся «морда» крашенная».

    Даже при аккуратной эксплуатации на кузове автомобиля появляются сколы: обычно они концентрируются на переднем бампере, решетке радиатора и капоте. У «вазиков» толщина и прочность лакокрасочного покрытия небольшие, так что «рябой» от сколов капот – нормальное явление. У рассматриваемого экземпляра с заявленным пробегом 75 тысяч километров капот и бампера изумительно черные и, скорее всего, недавно перекрашивались.

    Обращайте внимание на пороги – обычно они покрыты сеткой мелких царапин от обуви. Если с одной стороны их нет, это повод присмотреться к порогам попристальней: возможно, их красили.

    Неровные кузовные зазоры

    Полукустарный ремонт часто выдает «кривизна» кузова, которая особенно заметна в местах сопряжения панелей. «Важна не столько абсолютная величина зазора, сколько его равномерность по длине и разница с зазором на симметричной стороне автомобиля, – говорит мастер кузовного цеха Вадим Бестемьянов. – У российских машин зазоры обычно более кривые уже с завода, но если где-то влезает в палец, а чуть ниже детали стоят чуть ли не внахлест, это битый экземпляр».

    Посмотрите на фотографию: гуляющий зазор между кромкой капота и решеткой радиатора Ford Focus – нездоровое явление. Наши подозрения позже подтвердились.

    Битый кузов может выдать нечеткое закрывание дверей, поэтому опытные покупатели обязательно проверяют их функционирование: нет ли заеданий, скрипов, нечеткой работы замков?

    А на фото ниже – хетчбэк Chevrolet, у которого на корпусе заднего фонаря обнаруживаем неприметные трещины. Более тщательный осмотр показывает, что это следы от пятой двери, которая при закрывании бьется о пластмассовые крепления стоп-сигнала, повреждая их. Причину установили минутой спустя: задняя часть автомобиля ремонтировалась.

    Задняя фара автомобиля Chevrolet

    Кривые зазоры или «растопорщенные» панели иногда свидетельствуют об использовании дешевых турецких или китайских запасных частей, геометрия которых часто не совпадает с оригиналом.

    Предательский крепеж

    Специалист отдела трейд-ин компании «Форд Центр Восток» Василий Мартьянов раньше работал в кузовном цехе, а теперь отвечает за прием «трейдиновских» машин, поэтому выявлять битые экземпляры – его хлеб. Именно он помог нам оценить Ford Focus в видеоролике под статьей.

    Василий показывает один из болтов на двери автомобиля: «Видишь?» Честно признаюсь – не вижу. Даже не знаю, на что смотреть.

    Крепление пятой двери Ford Focus 5d

    «Он неокрашенный, – говорит Василий. – А с другой стороны видно, что на заводе его покрывали эмалью вместе с кузовом. Это явный признак, что дверь снимали, скорее всего, для ремонта».

    Стоит уточнить, что далеко не все болты у автомобиля должны быть закрашены: на заводе часть элементов устанавливается после малярных работ.

    Василий советует уделять особое внимание крепежу деталей кузова и обшивок салона. «При кузовном ремонте машину разбирают, какие-то крепежные элементы теряются или ломаются, например пистоны для фиксации интерьерных панелей. Если заметили недотянутый, некрашеный или нестандартный болт, а также потерянный или сломанный пистон – это повод изучить элемент более тщательно. Сравните крепеж подозрительных элементов с аналогичными деталями на другой стороне машины или у нового авто. Проверьте, не «гуляют» ли обшивки салона: после кузовного ремонта часто их не крепят должным образом, или они разбалтываются или слетают».

    Выдать «кузовщину» могут даже ручки дверей. «Мелкие детали вроде дверных ручек при бюджетном кузовном ремонте не меняют, поэтому неожиданно плохое их состояние должно навести на мысли о проблемах с машиной, как в случае с этим Ford Focus», – говорит Василий.

    Руки по швам

    На заводе автомобильные кузова свариваются из отдельных деталей преимущественно точечной сваркой, после чего стыки уплотняют специальным герметиком. Способ нанесения герметика разный: на заводе Nissan под Питером это делают рабочие с помощью специальных пистолетов, в цехах Hyundai «Солярисы» и «Рио» – роботы. Впоследствии герметик подвергается термозакреплению, а кузов окрашивается.

    Заводской герметик выглядит аккуратно, хорошо прокрашен и часто почти незаметен. При кузовном ремонте его наносят более узловато, часто размазывают, а консистенция порой похожа на высохшую краску.

    Василий Мартьянов обращает внимание на грубоватый шов вокруг кронштейна пятой двери Chevrolet, того самого, что привлек наше внимание расколотым корпусом стоп-сигнала. «Сразу видно, что герметик здесь незаводской, причем с обеих сторон, значит, скорее всего, был удар в заднюю часть – потому крышка багажника теперь не закрывается, как надо», – заключает он.

    Иногда герметик положен достаточно аккуратно, и если возникли сомнения, Василий советует посмотреть на швы нового или гарантированно не битого автомобиля такой же модели.

    Со сварными швами сложнее. При ремонте используется два способа сварки: точечная и шовная (в том числе в среде инертных газов). Точечная сварка используется и на заводе, поэтому, казалось бы, факт ремонта должен быть незаметен. Однако Вадим, мастер-кузовщик, настаивает, что это не так. «Вот смотри, – водит он пальцем по нижней части порогов висящего на подъемнике автомобиля. – С одной стороны заводские точки от сварки, а вот здесь – следы работы мастерской. Точки не такие ровные, видны следы прижогов, значит, порог вваривали заново».

    Использовать точечную сварку при ремонте удается не всегда. На заводе детали соединяют в определенной последовательности, а в мастерской подлезть со сварочными клещами к каждому стыку или получить нужный нахлест удается не всегда. Тогда используют сварку сплошным или прерывистым швом, которую нетрудно отличить на глаз.

    Если в каком-то месте вы не обнаружили следов точечной сварки, хотя с другой стороны автомобиля они есть, скорее всего, машина подвергалась серьезному ремонту.

    «Но есть маленькие хитрости, – делится Вадим. – Мастера часто заделывают место сварки шпаклевкой, а затем тыльной стороной карандаша с ластиком делают отметины, внешне очень напоминающие следы точечной сварки. Потом участок грунтуется, закрашивается и на вид напоминает заводской вариант».

    На заводе Nissan некоторые детали варят такими вот клещами

    Скрытые полости

    В первую очередь клиента заботит внешний вид автомобиля. Поэтому кузовщики тратят львиную долю сил и времени на восстановление базовой геометрии и «выглаживание» видимых глазу панелей. А значит, много интересного могут рассказать скрытые полости: недра подкапотного пространства, ниша запасного колеса и пол багажника, внутренние торцы дверей и так далее. Опытные оценщики берут на осмотр отвертку и не стесняются снимать обшивки багажника, чтобы посмотреть на задние крылья изнутри: если на машину наезжали сзади, как правило, в этих полостях найдется масса улик.

    Василий Мартьянов делится еще одной тонкостью: «При финишной обработке лакокрасочного покрытия используются полироли, которые смываются с наружной части кузова, но часто остаются в скрытых полостях. Внешне полироль похожа на меловой осадок, который легко смывается водой и стирается пальцами. Иногда мастера ленятся разбирать элемент перед покраской полностью и заклеивают смежные детали скотчем, но не всегда «герметично», поэтому следы краски остаются на деталях интерьера и уплотнителях. Полезно отогнуть пальцем резиновые элементы и посмотреть на места их примыкания к окрашиваемым деталям: если на резинках есть следы краски – машина была у маляров».

    Кстати, и границы окрашиваемых зон часто заводят в укромные места, скажем, у рассматриваемого Ford Focus мы нашли грубоватый переход цвета внутри дверного проема.

    Цветовой переход у этого Focus расположен в незаметном месте, но обработан грубо

    О чем расскажет лючок бензобака

    Перекупщик Андрей, подходя к очередной «жертве», в первую очередь открывает лючок бензобака, садится на корточки и что-то высматривает в его недрах.

    «У многих машин по креплению лючка сразу видно, снимался он или нет, – комментирует Андрей. – Нестандартные или поврежденные болты, «левые» заклепки – все это говорит о том, что лючок снимали. А снимали, скорее всего, ради колеровки, то есть подбора цвета».

    Лючок бензобака удобен для колеровщиков, поскольку компактен и его отсутствие не препятствует движению. Правда, у некоторых автомобилей (например Ford Focus) лючок можно снять незаметно. Опять же сам факт колеровки не говорит о каких-то серьезных проблемах, но это повод спросить владельца, что именно красили. Многие отвечают дежурно: «Да это я бампер о снежный сугроб расколол, вот и перекрашивали». Но так ли это на самом деле?

    Ищем пятна и стыки цвета

    В хороших мастерских поврежденный участок красится с так называемым переходом, то есть эмаль наносится в том числе на соседние фрагменты кузова, чтобы цветовой контраст между заводской покраской и ремонтной был не таким резким. К примеру, после замены двери обычно красят не только ее, но также соседнее крыло и смежную дверь автомобиля. Если ремонт «бюджетный» и прошлись только по двери, разница в оттенке может быть весьма заметна, поскольку обеспечить идеальное попадание в цвет удается редко. Даже две новые машины из разных партий могут иметь разный оттенок.

    Чтобы отличить покрашенные участки, нужно яркое освещение, чистый кузов и хорошая цветочувствительность смотрящего. Обычно разница заметна под определенными углами, поэтому стоит походить вокруг автомобиля либо попросить владельца поездить по кругу сначала в одну сторону, потом в другую.

    На мой вопрос, можно ли покрасить так, чтобы не заметил даже профессионал, мастер малярного цеха Юрий отвечает: «В теории – наверное, в реальности практически нет. Опытный глаз видит не только разницу в цвете, но и разное качество поверхностей: зернистость, шагрень. Чтобы обеспечить полное совпадение с заводской покраской, требуется слишком скрупулезный и дорогой подход, поэтому в большинстве случаев натренированный глаз сразу видит подкрашенные участки».

    Измерение толщины ЛКП

    Более точным способом является определение толщины лакокрасочного покрытия с помощью специального прибора, который в мастерских часто называют «толщиномером». Василий показывает нам работу устройства Automation Dr Nix на примере «Кадиллака». Он прикладывает датчик к крылу автомобиля, и на экране высвечивается толщина покрытия в микрометрах. «310… 175… 110… – говорит Василий и заключает: – Такой разброс толщин говорит о том, что крыло красили. Заводской слой краски обычно тоньше и гораздо более равномерный, чем ремонтный. Если использовалась шпаклевка, то показания датчика будут еще больше. Причем у машин разных производителей свои нормативы на толщину лакокрасочного покрытия: у японских и российских они тоньше, у американских – обычно толще».

    Такой прибор есть почти во всех кузовных мастерских и дилерских центрах, так что в случае сомнений загоняйте машину к специалистам. Наверняка в вашем городе есть и выездные бригады экспертов, которые могут оценить автомобиль прямо на рынке или в удобном для вас месте.

    Брать или не брать?

    Битая машина, а тем более крашенная – не повод отказываться от покупки. Во-первых, сам по себе факт ремонта не означает, что задеты жизненно важные органы: возможно, было мелкое ДТП. Крашеный бампер без других признаков ремонта – это, скорее всего, результат неудачной парковки или попытки хозяина устранить сколы. Небольшие травмы при эксплуатации почти неизбежны.

    Во-вторых, даже если удар повредил несущие элементы автомобиля, сместил точки крепления подвески или деформировал силовую структуру, после качественного ремонта автомобиль вполне может послужить еще. Тут главное – не переплатить за него лишнего, но сама по себе битость – это еще не приговор.

    Хуже, если ремонт был сделан некачественно: изобилие шпаклевки, плохая окраска, тем более трещины на лакокрасочном покрытии, недостача крепежа – признаки тяп-ляп-ремонта.

    Совсем плохо, если не удалось восстановить геометрию кузова: вот тогда можно огрести целый ворох проблем от плохого закрывающихся дверей до невозможности выставить рекомендуемые значения углов установки колес. А это уже небезопасно.

    «Определить изменение геометрии кузова на глаз очень сложно, но есть косвенные признаки, – говорит Василий. – Я рекомендую обращать внимание на равномерность износа шин: если они стерты по-разному или их отдельные части изнашивались быстрее, скорее всего, сбит угол развала-схождения, а это может быть признаком критичного нарушения геометрии кузова. Если с машиной идет второй комплект колес, например зимних, – проверьте и его. Машину с неравномерно изношенными колесами стоит проверять вдвойне тщательно, а перед покупкой обязательно проверить, выставляются ли углы развала и схождения в принципе. Если нет – брать машину не стоит».

    Инструментальное измерение геометрии кузова

    Если хочется и колется – не пожалейте денег на инструментальное измерение геометрии кузова: таким оборудованием располагают дилеры или серьезные сервисы. Нам продемонстрировали работу контактного измерительного комплекса в компании «Форд Центр Восток». Он определяет взаимное положение нескольких жизненно важных точек на днище автомобиля, позволяя судить о сохранении заводской геометрии.

    Подсказка для мастера, в какой точке нужно проводить следующий замер

    Процесс несложный: на экране ноутбука мастеру высвечивается подсказка с фотографией следующей точки для измерения, он касается ее щупом с острым наконечником, и система определяет положение точки в системе координат, привязанной к автомобилю. Затем координаты сравниваются с базой данной, и делается вывод о том, нуждается ли геометрия кузова в коррекции. Вообще это оборудование используется при ремонте тяжело поврежденных машин, и компьютер попутно выдает подсказки, в какую сторону и насколько тянуть кузов. Но можно задействовать его и для диагностики целых на вид машин: стоимость составляет порядка 4000 рублей.

    «По нормативам смещение точек не должно превышать 2-3 мм – для каждой точки свое значение, – объясняет оператор стенда. – Если кузов «ушел» на 4 мм, скорее всего, потребуется ремонт. Если клиент не желает платить 4000 рублей за инструментальную диагностику, мы предлагаем визуальный осмотр – стоит это примерно 1000 рублей. Опытному мастеру не составит труда найти проблемные места и определить, насколько качественно их ремонтировали».

    Есть машины, с которыми лучше не связываться: скажем, сваренные из половинок двух аварийных автомобилей. Такие «кентавры» в следующем ДТП нередко разрываются напополам с фатальными последствиями. Естественно, выглядеть такой автомобиль может неплохо: свежая краска, новый салон, живенький двигатель… но только для взгляда непрофессионала, которому такие «конструкторы» и адресованы.

    Еще один способ подстраховаться – купить автомобиль в автосалоне Trade In у официального дилера: такие машины проходят диагностику перед приемом, так что их предыстория известна будущему покупателю заранее. Обычно автосалоны Trade In вообще не берут на реализацию битые экземпляры.

    На чем не стоит зацикливаться

    Мелкие вмятины без повреждения лакокрасочного покрытия обычно не грозят ничем, кроме потери эстетичности, и в некоторых сервисах выправляются безразборным методом Paintless Dent Repair (например, отметины от «вражеских» дверей на боковинах автомобиля).

    Сколы на бамперах и царапины также не влияют на функциональность. В тесных европейских городах стесанные бамперы – нормальное явление. Кривоватый бампер или сорванные аэродинамические фартуки под ним зачастую свидетельствуют о неудачной внедорожной вылазке, но если остальные элементы целы, это некритично.

    Сетка микроцарапин на поверхности кузова появляется в первые месяцы эксплуатации после моек – это почти неизбежное зло.

    Локальная подкраска элементов, скорее всего, не является проблемой, а в случае сомнений проверьте зону с помощью «толщиномера»: нет ли под краской толстого слоя шпаклевки? В любом случае это повод немного сбить цену (если покупатель не заявлял повреждения заранее).

    Технология кузовного ремонта

    Вкратце расскажем о том, как именно восстанавливают машины с серьезными повреждениями.

    Сначала травмированная часть разбирается, «мертвые» детали отбраковываются, а кузовные элементы подвергаются тщательной дефектовке. Иногда выгоднее вытягивать лонжерон, иногда – менять на новый.

    В серьезных центрах используют системы для измерения геометрии кузова. Они бывают разными: лазерными, шаблонными, механическими, но смысл один – определить смещение ключевых точек кузова и направления, в которых его нужно вытягивать.

    Стапель для вытягивания кузова

    Тянут на специальном стапеле: автомобиль крепится к его основанию за пороги с помощью зажимов, а усилие передается от силового устройства (например, рычажно-гидравлического типа) через специальные цепи с крюками. На стапеле предусмотрена система линеек и шаблонов, с помощью которых мастер определяет, насколько именно вытягивать элемент.

    Кузовные панели также дефектуются, и если повреждения некритичные – рихтуются. Предварительно с них удаляется эмаль и цинковые покрытия, которые, по идее, потом нужно восстанавливать.

    При рихтовке используется невероятное количество инструментов: наковальни, молотки, оправки, гладилки. Иногда применяется специнструмент, например, споттеры или обратные молотки: к поверхности приваривается временный крепеж, и вмятина как бы вытягивается наружу (выстукивается в обратном направлении).

    Нередко восстановить слишком мятую поверхность до идеального состояния невозможно, и в ход идет шпаклевка – пластичный материал, которому придают нужную форму. Изобилие шпаклевки обычно свидетельствует о низком качестве ремонта, а определить ее наличие можно, к примеру, с помощью прибора для измерения толщины лакокрасочного покрытия – он промеряет глубину до металла.

    Если силовая структура повреждена сильно, часть элементов вырезается, и ввариваются новые, целиком или с помощью фрагментов-вставок. Варят клещами для точечной сварки или шовной сваркой.

    Подготовка поверхности к окраске в малярном цехе

    После восстановления геометрии детали отправляются в малярный цех, а здесь – множество своих тонкостей. Поверхность готовят к покраске, грунтуют, тем временем колеровщики подбирают цвет, смешивают краски. После нанесения эмали кузов отправляется в сушильную камеру. А затем – в арматурный цех на финальную сборку.

    Работа по восстановлению кузова требует большой скрупулезности, а хороший кузовщик или маляр – это почти человек искусства.

    Хуже битой…

    Самое худшее, что может случиться с покупателем пробежного авто, – это приобретение залогового автомобиля. Прецедентов полно. Человек покупает автомобиль, ставит на учет, ездит год-другой, а затем приставы изымают машину, поскольку она, например, находится в залоге по автокредиту или другому долгу, который не был выплачен в срок предыдущим хозяином. Крайним остается последний владелец – автомобиль конфискуется через суд и продается с аукциона в пользу банка. Шансы вернуть хотя бы деньги есть, но препон на пути будет немало. Мошенникам, продавшим залоговый автомобиль, грозит уголовное наказание, но пострадавшему от этого не легче: как правило, деньги ему не возвращают.

    Парадокс в том, что гарантированных способов защититься от такой ситуации практически нет: единого реестра залоговых машин не существует, равно как и особых отметок в свидетельстве о регистрации или ПТС. При покупке автомобиля в кредит ПТС обычно остается в банке, но владельцу не составляет труда получить копию в ГИБДД по причине якобы утери. Некоторые банки то ли по умыслу, то ли «случайно» принимают на хранение копии ПТС.

    Как снизить риски? Стопроцентно надежного пути нет, но подозрения должна вызывать машина, которая приобретена недавно и тут же выставлена на продажу; у которой вместо ПТС – его дубликат, выданный в связи с утерей (смотрите графу «Особые отметки»). Попросите у владельца документы об оплате, по которым можно судить, был ли автомобиль приобретен в кредит или за наличный расчет (впрочем, это не мешает перезаложить машину позже для получения нового кредита). И разумеется, не игнорируйте внутреннее чутье: если продавец кажется подозрительным, иной раз лучше отказаться от покупки, чем лишиться и денег, и машины.

    Алгоритм поиска следов кузовного ремонта

    Проверяем, снимался ли лючок бензобака. Если да, уточняем у владельца, для какой цели.

    Ищем на кузове сколы и микроцарапины: если машина в эксплуатации несколько лет, но кузов идеальный, возможно, его недавно перекрашивали.

    При хорошем освещении ищем несовпадение цвета между отдельными деталями, переходы оттенка или цветовые пятна, для чего обходим автомобиль кругом.

    В подозрительны местах при взгляде вдоль поверхности определяем наличие шагрени. (микронеровностей ЛКП), проверяем, не «играет» ли поверхность на свету.

    Внимательно изучаем равномерность и симметричность кузовных зазоров.

    Проверяем легкость и звук закрывания всех дверей, крышки багажника и капота.

    Оцениваем качество сварных швов (точек) и аккуратность нанесения герметика.

    Проверяем крепежные элементы: болты, заклепки, пистоны. Нет ли поврежденных, замененных, нестандартных или неокрашенных деталей? Не болтаются ли обшивки интерьера?

    Особое внимание уделяем скрытым полостям, например, подкапотному пространству, дну багажного отсека и обратной стороне задних крыльев.

    Ищем наличие следов от полировочной пасты или краски на неокрашиваемых деталях, особенно, на резиновых уплотнителях.

    В случае сомнений требуем инструментальной диагностики автомобиля. В идеале стоит проверить геометрию кузова, функциональность ходовой части, состояние тормозной системы и рулевого управления, продиагностировать двигатель и проверить информацию о сработке систем безопасности.

    Покупать такой автомобиль — всегда большой риск. Как распознать подобную машину? Многие покупатели рассчитывают на то, что такую историю могут иметь лишь марки массового сегмента. Однако автопарк каршеринга или службы такси нередко включает в себя и премиальные машины — Audi Q3 или Mercedes CLA, пишет aif.ru.

    Чтобы установить прошлое автомобиля, нужно по VIN-коду и номеру СТС проверить, владело ли им юридическое лицо и была ли лицензия такси. Род деятельности юрлица можно просто найти в интернете. Если там будет значиться «перевозка пассажиров», то с такой машиной лучше не связываться. Как вариант, может выясниться что на водительское удостоверение предыдущего владельца оформлялся полис ОСАГО для такси.

    Как правило, в каршеринге или такси используются лизинговые автомобили, владельцами которых являются другие финансовые организации. После того, как машины возвращаются собственникам, их продают на специальных площадках или онлайн-аукционах. Техника попадает в руки перекупщикам, после чего они меняют ПТС со всеми сведениями о владельцах.

    Один из признаков, позволяющих распознать такой автомобиль, это его пробег. Перекупщики его скручивают, чтобы ничто не указывало на реальное состояние машины. Узнать истинный износ можно у дилера, официально обслуживающего конкретную марку. Для этого стоит обратить внимание на внешние признаки — к примеру, износ шин.

    К примеру, на Hyundai Solaris производитель поставил шины Kumho, которые рассчитаны на 80 тысяч километров. Но владелец их почему-то поменял, а пробег на одометре показывает всего 50 тысяч. Слишком новая или слишком изношенная резина при небольшом километраже должна насторожить.

    Стоит обратить внимание и на тормозные диски. Их ресурс составляет около 120 тысяч километров. Если счетчик показывает меньше, а диски уже поменяли — есть повод задуматься. Пробег выдает сильно засаленный руль и явные потертости на педалях. Стертые по краям накладки — свидетельство того, что автомобиль проехал не одну сотню тысяч километров.

    Как ни странно, указывает на прошлое автомобиля в каршеринге и такси свежее лакокрасочное покрытие. Перед началом эксплуатации транспорт, как правило, покрывают цветной защитной пленкой. Перед продажей она снимается, и машина выглядит как новая.

    Обратите внимание на подлокотники и ручки задней правой двери. Как правило, пассажиры там ездят чаще всего. Поэтому эти элементы будут затерты сильнее других.

    Сильно ароматизированные салоны автомобилей тоже должны насторожить. Как правило, косметика используется для того, чтобы скрыть неприятные запахи, появившиеся в процессе эксплуатации.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти игру кубики
  • Как в химии найти плотность относительно воздуха
  • Как найти суррогатную мать в москве
  • Как найти координаты точки на системе координат
  • Найти как правильно выиграть