Как найти неисправное реле

    Как проверить автомобильное реле на работоспособность мультиметром

     20 февраля 2017
     Лада.Онлайн  
     125 529  
      


    Как проверить автомобильное реле на работоспособность мультиметром

    Причиной неработающего электрооборудования в автомобиле (например, бензонасос, подогрев сидений, обогрев стекол, электростеклоподъемники и т.д.) может быть неисправное реле. Рассмотрим простой способ, как проверить автомобильное реле на работоспособность своими руками.

    Схема включения 4-х и 5-ти контактного реле:

    Схема включения 4-х и 5-ти контактного реле

    Чтобы проверить реле необходимо (все контакты реле подписаны, а силовые контакты обычно имеют желтоватый оттенок):

    • Подать напряжение 12 В (например, от аккумулятора) на выводы обмотки катушки реле (управляющие контакты 85 и 86).
    • Измерить сопротивление (мультиметр в режиме омметра) между силовыми выводами (30 и 87).

    Как проверить автомобильное реле на работоспособность мультиметром

    Если реле рабочее, то во время подачи напряжения будет щелчок, и сопротивление станет близким к нулю (бесконечно малым). В противном случае реле неисправно и его необходимо заменить.

    Особенность проверки 5-ти контактного реле: контакты 30 и 88 должны быть сомкнуты, а при подачи напряжения на управляющие контакты (85 и 86) должны размыкаться. В противном случае реле неисправно.

    Процесс проверки реле также представлен на видео:

    Напомним, другой причиной неисправности электрооборудования в машине может быть обрыв проводки или короткое замыкание. Определить причину можно также при помощи мультиметра.

    Ключевые слова: универсальная статья

    Поделиться в социальных сетях:

    Комментарии

    Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Причиной неработающего электрооборудования в автомобиле (например, бензонасос, подогрев сидений, обогрев стекол, электростеклоподъемники и т.д.) может быть неисправное реле. Рассмотрим простой способ, как проверить автомобильное реле на работоспособность своими руками.

Чтобы проверить реле необходимо (все контакты реле подписаны, а силовые контакты обычно имеют желтоватый оттенок):

Если реле рабочее, то во время подачи напряжения будет щелчок, и сопротивление станет близким к нулю (бесконечно малым). В противном случае реле неисправно и его необходимо заменить.

Особенность проверки 5-ти контактного реле: контакты 30 и 88 должны быть сомкнуты, а при подачи напряжения на управляющие контакты (85 и 86) должны размыкаться. В противном случае реле неисправно.

Напомним, другой причиной неисправности электрооборудования в машине может быть обрыв проводки или короткое замыкание. Определить причину можно также при помощи мультиметра.

Изображение Артикул Наименование Производитель Цена Наличие В корзину

Датчик температуры двигателя Рено Дастер индикатор цифровой с экраном

  DC1711    Датчик температуры двигателя Рено Дастер индикатор цифровой с экраном     РФ       

2300 / 1900 р.


Дисконт: 1650 р.

       6    

Бортовой компьютер Multitronics vc731

  multi-vc731    Бортовой компьютер Multitronics vc731     Multitronics       

10550 / 9300 р.


Дисконт: 8900 р.

       1    

Бортовой компьютер Multitronics C590

  multi-c590    Бортовой компьютер Multitronics C590     Multitronics       

7700 / 7500 р.


Дисконт: 7200 р.

       1    

Бортовой компьютер Multitronics CL590 (без голосового синтезатора)

  multi-cl590    Бортовой компьютер Multitronics CL590 (без голосового синтезатора)     Multitronics       

7000 / 6800 р.


Дисконт: 6500 р.

       1    

Насос для замены масла через щуп 12 вольт

  DC2684    Насос для замены масла через щуп 12 вольт     РФ       

2800 / 2200 р.


Дисконт: 1800 р.

       7    

Бортовой компьютер Multitronics vc730

  multi-vc730    Бортовой компьютер Multitronics vc730     Multitronics       

8410 / 7800 р.


Дисконт: 7500 р.

       1    

Wi-Fi OBDII ELM327 - адаптер для диагностики

  OBD-WF01    Wi-Fi OBDII ELM327 — адаптер для диагностики     Китай       

2900 / 1400 р.


Дисконт: 1000 р.

       1    

Набор флажковых предохранителей малый (10шт)

  DC1250    Набор флажковых предохранителей малый (10шт)     Аналог       

500 / 200 р.


Дисконт: 150 р.

       4    

Щетки для генератора VALEO

  DC1999    Щетки для генератора VALEO     Аналог       

300 / 200 р.


Дисконт: 150 р.

       4    

Индикатор напряжения контролька шило 100мм автомобильный

  DC3034-160102    Индикатор напряжения контролька шило 100мм автомобильный     РФ       

900 / 250 р.


Дисконт: 200 р.

       >10    

Кольца контактные для генератора VALEO (1 шт)

  DC1998    Кольца контактные для генератора VALEO (1 шт)     Аналог       

3000 / 1100 р.


Дисконт: 700 р.

       7    

Противоугонная защита электронного блока управления (ЭБУ) для Duster 2015, Largus, Logan 2, Sandero 2, Vesta, Xray, Arkana

  DC691-LA6-V003    Противоугонная защита электронного блока управления (ЭБУ) для Duster 2015, Largus, Logan 2, Sandero 2, Vesta, Xray, Arkana     РФ       

4900 / 3900 р.


Дисконт: 3400 р.

       1    

Концевик на двери (выключатель) оригинал 7700427640

  DC1134-7700427640    Концевик на двери (выключатель) оригинал 7700427640     Оригинал       

1000 / 700 р.


Дисконт: 600 р.

       5    

Парктроник Multitronics PU-4TC для бортовых компьютеров (цвет датчиков-черный)

  PU-4TC-BLACK    Парктроник Multitronics PU-4TC для бортовых компьютеров (цвет датчиков-черный)     Multitronics       

4000 / 3900 р.


Дисконт: 3700 р.

       2    

Бортовой компьютер Штат МК-1

  DC2951-MK1PLUS    Бортовой компьютер Штат МК-1     РФ       

3500 / 2500 р.


Дисконт: 2300 р.

       >10    

Датчик температуры двигателя индикатор цифровой с экраном (цвет индикации синий)

  DC3191-ELANG-BLUE    Датчик температуры двигателя индикатор цифровой с экраном (цвет индикации синий)     РФ       

1500 / 2000 р.


Дисконт: 1750 р.

       >10    

Кнопка (джойстик) управления зеркалами Рено оригинал 255706283R

  DC1143    Кнопка (джойстик) управления зеркалами Рено оригинал 255706283R     Оригинал       

700 / 500 р.


Дисконт: 450 р.

       2    

Концевик двери Лада Веста HANS PRIES TOPRAN (1шт.) 104035756

  DC1754-104035756    Концевик двери Лада Веста HANS PRIES TOPRAN (1шт.) 104035756     Аналог       

700 / 500 р.


Дисконт: 350 р.

       2    

Гудок от Волги - звуковой сигнал (комплект 2 тона)

  DC1728    Гудок от Волги — звуковой сигнал (комплект 2 тона)     РФ       

3000 / 2200 р.


Дисконт: 1950 р.

       3    

Выключатель обогрева сидения оригинал 8200060049

  DC990-8200060049    Выключатель обогрева сидения оригинал 8200060049     Оригинал       

2000 / 1600 р.


Дисконт: 1400 р.

       1    

Монитор для камеры заднего вида, складной

  DC190    Монитор для камеры заднего вида, складной      Китай       

2500 / 2000 р.


Дисконт: 1700 р.

       1    

Регулятор напряжения Дастер, Террано, Логан и др. VALEO 593546 (2 контакта аналог 7701055052)

  DC2034-593546    Регулятор напряжения Дастер, Террано, Логан и др. VALEO 593546 (2 контакта аналог 7701055052)     Аналог       

6000 / 4900 р.


Дисконт: 4500 р.

       1    

Датчик давления жидкости ГУР оригинал Рено 497612479R

  DC485-497612479R    Датчик давления жидкости ГУР оригинал Рено 497612479R     Оригинал       

4000 / 2900 р.


Дисконт: 2400 р.

       1    

Набор предохранителей 180шт в пластиковой коробке

  DC1195    Набор предохранителей 180шт в пластиковой коробке     Китай       

1000 / 800 р.


Дисконт: 700 р.

       2    

Переключатель подрулевой правый аналог 255678753R (MODIS)

  DC997-255678753R    Переключатель подрулевой правый аналог 255678753R (MODIS)     Аналог       

3500 / 3200 р.


Дисконт: 2900 р.

       1    

Концевик на двери (выключатель) аналог 7700427640 AVTOGRAD

  DC2253-7700427640    Концевик на двери (выключатель) аналог 7700427640 AVTOGRAD     Аналог       

600 / 500 р.


Дисконт: 400 р.

       4    

Насос для замены масла через щуп

  DC1750    Насос для замены масла через щуп     РФ       

2800 / 2100 р.


Дисконт: 1800 р.

       4    

Гнездо прикуривателя дополнительное с крышкой

  DC1736    Гнездо прикуривателя дополнительное с крышкой     РФ       

800 / 500 р.


Дисконт: 300 р.

       2    

Резистор печки Дастер, Логан, Террано, Сандеро, Каптур и др. оригинал 6001547488

  DC1812-6001547488    Резистор печки Дастер, Логан, Террано, Сандеро, Каптур и др. оригинал 6001547488     Оригинал       

2000 / 1500 р.


Дисконт: 1100 р.

       1    

Переключатель подрулевой левый с ПТФ артикул 8201167988 / 255400337R

  DC1027-8201167988    Переключатель подрулевой левый с ПТФ артикул 8201167988 / 255400337R     Оригинал       

6000 / 4700 р.


Дисконт: 3800 р.

       1    

Разъем обогрева сиденья Веста, Ларгус, Икс-Рей и др. Рено, Лада, Ниссан

  DC1900    Разъем обогрева сиденья Веста, Ларгус, Икс-Рей и др. Рено, Лада, Ниссан     Аналог       

250 / 200 р.


Дисконт: 150 р.

       3    

Разъем катушки зажигания Дастер, Террано, Каптур

  DC1793    Разъем катушки зажигания Дастер, Террано, Каптур     Оригинал       

600 / 500 р.


Дисконт: 450 р.

       3    

Смазка для электроконтактов и клемм АКБ Liqui Moly

  DC1945    Смазка для электроконтактов и клемм АКБ Liqui Moly     Аналог       

600 / 400 р.


Дисконт: 300 р.

       1    

Бензонасос Ларгус, Логан и др. (один штуцер) 172024388R оригинал

  DC1950-172024388R    Бензонасос Ларгус, Логан и др. (один штуцер) 172024388R оригинал     Оригинал       

8400 / 7300 р.


Дисконт: 7300 р.

       2    

Концевик бардачка 1118,2170,2180 Веста, Ручника 2123 - 79.3710 оригинал

  DC1958-793710    Концевик бардачка 1118,2170,2180 Веста, Ручника 2123 — 79.3710 оригинал     Оригинал       

200 / 120 р.


Дисконт: 100 р.

       1    

Насос стеклоомывателя Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус оригинал 8200194414

  DC2002-8200194414    Насос стеклоомывателя Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус оригинал 8200194414     Оригинал       

4500 / 2700 р.


Дисконт: 2500 р.

       1    

Кнопка отключения ESP Дастер, Икс Рей, Рено, Лада 251451432R оригинал

  DC2100-251451432R    Кнопка отключения ESP Дастер, Икс Рей, Рено, Лада 251451432R оригинал     Оригинал       

2500 / 1900 р.


Дисконт: 1500 р.

       1    

Реле розовое 4 контактное 40А Рено оригинал 8200308271

  DC2128-8200308271    Реле розовое 4 контактное 40А Рено оригинал 8200308271     Оригинал       

800 / 500 р.


Дисконт: 400 р.

       3    

Реле синее 4 контактное 70А Рено оригинал 8200351488

  DC2130-8200351488    Реле синее 4 контактное 70А Рено оригинал 8200351488     Оригинал       

600 / 400 р.


Дисконт: 350 р.

       1    

Модуль бензонасоса в сборе Ларгус, Логан и др. аналог 172024388R

  DC2167-172024388R    Модуль бензонасоса в сборе Ларгус, Логан и др. аналог 172024388R     Аналог       

7000 / 6300 р.


Дисконт: 5900 р.

       2    

Парктроник Multitronics PU-4TC для бортовых компьютеров (цвет датчиков-серый)

  PU-4TC-GREY    Парктроник Multitronics PU-4TC для бортовых компьютеров (цвет датчиков-серый)     Multitronics       

4000 / 3900 р.


Дисконт: 3700 р.

       2    

Реле стеклоочистителя с регулировкой паузы с датчиком дождя (723.3777-05 с датчиком дождя)

  DC1742-723377705    Реле стеклоочистителя с регулировкой паузы с датчиком дождя (723.3777-05 с датчиком дождя)     РФ       

2300 / 2100 р.


Дисконт: 1900 р.

       1    

Реле защиты галогенных ламп

  DC3030-0616    Реле защиты галогенных ламп     РФ       

1500 / 1100 р.


Дисконт: 950 р.

       7    

Втягивающее реле 1.6 H4M аналог 233003999R

  DC1520    Втягивающее реле 1.6 H4M аналог 233003999R     Аналог       

4500 / 3000 р.


Дисконт: 3000 р.

       1    

Предохранитель штыревой 7,5А 35.3722-01 (1шт.)

  DC1826-35372201    Предохранитель штыревой 7,5А 35.3722-01 (1шт.)     Оригинал       

10 / 7 р.


Дисконт: 6 р.

       3    

Наконечник гнездовой серии 6,3 с фиксацией (без провода)

  DC1833    Наконечник гнездовой серии 6,3 с фиксацией (без провода)     РФ       

10 / 7 р.


Дисконт: 5 р.

       5    

Поддон под аккумулятор (коврик лоток под АКБ) Ларгус, Веста и др.

  DC1960    Поддон под аккумулятор (коврик лоток под АКБ) Ларгус, Веста и др.     Оригинал       

300 / 250 р.


Дисконт: 200 р.

       1    

Реле серое 5 контактов 35А Рено оригинал 8200351489

  DC2122-8200351489    Реле серое 5 контактов 35А Рено оригинал 8200351489     Оригинал       

900 / 600 р.


Дисконт: 400 р.

       2    

Реле блок управления свечей накала K9K Рено оригинал 110678071R

  DC2132-110678071R    Реле блок управления свечей накала K9K Рено оригинал 110678071R     Оригинал       

6500 / 4900 р.


Дисконт: 4500 р.

       2    

Звуковой сигнал 2 тона (комплект Airline)

  DC1737    Звуковой сигнал 2 тона (комплект Airline)     РФ       

1600 / 1200 р.


Дисконт: 900 р.

       1    

Модуль управления дополнительным стоп-сигналом (LED)

  DC3027-0576    Модуль управления дополнительным стоп-сигналом (LED)     РФ       

1100 / 800 р.


Дисконт: 700 р.

       9    

Активатор замка крышки багажника и дверей (Asam/MANOVER аналог 7700712901)

  DC1404    Активатор замка крышки багажника и дверей (Asam/MANOVER аналог 7700712901)     Аналог       

2500 / 1800 р.


Дисконт: 1400 р.

       1    

Датчик парктроника 284375765R оригинал (1шт.)

  DC1816-284375765R    Датчик парктроника 284375765R оригинал (1шт.)     Оригинал       

3000 / 2500 р.


Дисконт: 2100 р.

       4    

Предохранитель штыревой 10А 35.3722-02 (1шт.)

  DC1827-35372202    Предохранитель штыревой 10А 35.3722-02 (1шт.)     Оригинал       

80 / 30 р.


Дисконт: 15 р.

       6    

Предохранитель штыревой 15А 35.3722-03 (1шт.)

  DC1828-35372203    Предохранитель штыревой 15А 35.3722-03 (1шт.)     Оригинал       

10 / 7 р.


Дисконт: 5 р.

       1    

Предохранитель штыревой 25А 35.3722-05 (1шт.)

  DC1830-35372205    Предохранитель штыревой 25А 35.3722-05 (1шт.)     Оригинал       

70 / 40 р.


Дисконт: 20 р.

       6    

Колодка-разъем фары Н4 с проводами Дастер, Веста, Террано, Логан и др. универсальный (1шт.)

  DC1881    Колодка-разъем фары Н4 с проводами Дастер, Веста, Террано, Логан и др. универсальный (1шт.)     Аналог       

100 / 60 р.


Дисконт: 50 р.

       4    

Быстросъемные клеммы АКБ (2 шт.)

  DC3057-KLAKB    Быстросъемные клеммы АКБ (2 шт.)     Китай       

1500 / 1200 р.


Дисконт: 900 р.

       >10    

Пневмогудок - звуковой сигнал пневматический (комплект)

  DC1729    Пневмогудок — звуковой сигнал пневматический (комплект)     РФ       

2200 / 1900 р.


Дисконт: 1600 р.

       1    

Реле электронное ДХО-30 Калина Приора

  DC3028-0464    Реле электронное ДХО-30 Калина Приора     РФ       

1900 / 1300 р.


Дисконт: 1050 р.

       9    

Модуль защиты ламп ближнего света H7 (Калина, Приора и др.)

  DC3031-00013    Модуль защиты ламп ближнего света H7 (Калина, Приора и др.)     РФ       

1600 / 1050 р.


Дисконт: 1000 р.

       9    

Датчик скорости (заглушка) для машин с АБС оригинал 601986892R

  DC634-601986892R    Датчик скорости (заглушка) для машин с АБС оригинал 601986892R     Оригинал       

1900 / 1300 р.


Дисконт: 1000 р.

       1    

Предохранитель штыревой 20А 35.3722-04 (1шт.)

  DC1829-35372204    Предохранитель штыревой 20А 35.3722-04 (1шт.)     Оригинал       

10 / 7 р.


Дисконт: 5 р.

       2    

Наконечник кольцевой 8,2мм (без провода под обжим)

  DC1841    Наконечник кольцевой 8,2мм (без провода под обжим)     РФ       

10 / 7 р.


Дисконт: 5 р.

       4    

Разъем подключения спинки обогревателя сидения для Ларгус, Веста, X-Ray

  DC1867    Разъем подключения спинки обогревателя сидения для Ларгус, Веста, X-Ray     Аналог       

100 / 60 р.


Дисконт: 45 р.

       1    

Разъем кнопки подогрева сидений аналог 98172-1003 Molex с проводами с проводами

  DC1914    Разъем кнопки подогрева сидений аналог 98172-1003 Molex с проводами с проводами     Аналог       

250 / 200 р.


Дисконт: 150 р.

       2    

Переключатель подрулевой левый (без пер ПТФ, гудок на руле 2015-) оригинал 255404709R

  DC1935-255404709R    Переключатель подрулевой левый (без пер ПТФ, гудок на руле 2015-) оригинал 255404709R     Оригинал       

8500 / 6500 р.


Дисконт: 6300 р.

       1    

Очиститель электрических контактов аэрозоль 0.2L

  DC1947    Очиститель электрических контактов аэрозоль 0.2L     Аналог       

500 / 300 р.


Дисконт: 250 р.

       4    

Реле черное 5 контактное 20А Рено оригинал 7700414484

  DC2119-7700414484    Реле черное 5 контактное 20А Рено оригинал 7700414484     Оригинал       

1000 / 800 р.


Дисконт: 700 р.

       1    

Реле синее 4 контактное Рено оригинал 8200766093

  DC2120-8200766093    Реле синее 4 контактное Рено оригинал 8200766093     Оригинал       

900 / 600 р.


Дисконт: 400 р.

       2    

Реле желтое 5 контактное 40А Рено оригинал 7700844253

  DC2129-7700844253    Реле желтое 5 контактное 40А Рено оригинал 7700844253     Оригинал       

1500 / 1000 р.


Дисконт: 800 р.

       1    

Датчик давления масла Дастер и др. оригинал 8200671275

  DC2135-8200671275    Датчик давления масла Дастер и др. оригинал 8200671275     Оригинал       

2500 / 2100 р.


Дисконт: 1750 р.

       1    

Датчик заднего хода Дастер и др. (3 контакта, прямоугольный разъем) оригинал 8200177718

  DC2139-8200177718    Датчик заднего хода Дастер и др. (3 контакта, прямоугольный разъем) оригинал 8200177718     Оригинал       

3000 / 2400 р.


Дисконт: 2300 р.

       1    

Переключатель подрулевой левый артикул 255675128R

  DC996-255675128R    Переключатель подрулевой левый артикул 255675128R     Оригинал       

4700 / 4300 р.


Дисконт: 3800 р.

       2    

Датчик абсолютного давления и температуры в коллекторе МАП-сенсор 1,6л ВАЗ 21129 оригинал 21800141301000

  DC1665-21800141301000    Датчик абсолютного давления и температуры в коллекторе МАП-сенсор 1,6л ВАЗ 21129 оригинал 21800141301000     Оригинал       

2800 / 2200 р.


Дисконт: 1900 р.

       1    

Предохранитель штыревой 5А 35.3722 (1шт.)

  DC1825-353722    Предохранитель штыревой 5А 35.3722 (1шт.)     Оригинал       

20 / 10 р.


Дисконт: 5 р.

       8    

Предохранитель штыревой 30А 35.3722-06 (1шт.)

  DC1831-35372206    Предохранитель штыревой 30А 35.3722-06 (1шт.)     Оригинал       

15 / 10 р.


Дисконт: 5 р.

       8    

Концевик двери Лада Веста, ВАЗ 2190, 1118, 2123 оригинал

  DC1919    Концевик двери Лада Веста, ВАЗ 2190, 1118, 2123 оригинал     Оригинал       

200 / 150 р.


Дисконт: 100 р.

       8    

Разъем патрон для бесцокольной лампы Т10 W5W с проводами

  DC1927    Разъем патрон для бесцокольной лампы Т10 W5W с проводами     Аналог       

120 / 80 р.


Дисконт: 60 р.

       3    

Смазка защита клемм и контактов 210 мл LAVR аэрозоль в баллоне

  DC1946    Смазка защита клемм и контактов 210 мл LAVR аэрозоль в баллоне     Аналог       

600 / 400 р.


Дисконт: 300 р.

       1    

Реле желтое вентилятора, бензонасоса Дастер, Логан, Сандеро, Террано и др. оригинал 7700844253 20240077

  DC2118-7700844253    Реле желтое вентилятора, бензонасоса Дастер, Логан, Сандеро, Террано и др. оригинал 7700844253 20240077     Оригинал       

1300 / 1000 р.


Дисконт: 800 р.

       2    

Реле синее 4 контактное 35А Рено оригинал 8200766081

  DC2126-8200766081    Реле синее 4 контактное 35А Рено оригинал 8200766081     Оригинал       

1000 / 700 р.


Дисконт: 500 р.

       1    

Датчик давления ГУР Дастер и др. оригинал 497610324R

  DC2134-497610324R    Датчик давления ГУР Дастер и др. оригинал 497610324R     Оригинал       

3000 / 2700 р.


Дисконт: 2400 р.

       1    

Датчик детонации Дастер и др. оригинал 8200680689

  DC2136-8200680689    Датчик детонации Дастер и др. оригинал 8200680689     Оригинал       

3000 / 2200 р.


Дисконт: 1950 р.

       1    

Вентилятор отопителя для авто с кондиц. Sontian ZD172289 аналог N109986D

  DC2434-ZD172289    Вентилятор отопителя для авто с кондиц. Sontian ZD172289 аналог N109986D     Аналог       

8100 / 7600 р.


Дисконт: 7500 р.

       1    

Антенный переходник JASO - ISO оригинал Рено 7701418358

  DC2124-7701418358    Антенный переходник JASO — ISO оригинал Рено 7701418358     Оригинал       

400 / 250 р.


Дисконт: 200 р.

       1    

Реле автомобильное 12V 5-ти контактное 98.3747

  DC1773-983747    Реле автомобильное 12V 5-ти контактное 98.3747     РФ       

250 / 180 р.


Дисконт: 120 р.

       1    

Датчик положения дроссельной заслонки 7701044743 (оригинал Автоваз)

  DC2181-7701044743    Датчик положения дроссельной заслонки 7701044743 (оригинал Автоваз)     Оригинал       

1600 / 1200 р.


Дисконт: 800 р.

       1    

Активатор замка двери (соленоид) Дастер, Логан, Террано и др. оригинал 7700712901

  DC2067-7700712901    Активатор замка двери (соленоид) Дастер, Логан, Террано и др. оригинал 7700712901     Оригинал       

3500 / 2600 р.


Дисконт: 2200 р.

       2    

Датчик давления масла Дастер, Террано, Каптур F4R, K9K и др. оригинал 8200671272

  DC2033-8200671272    Датчик давления масла Дастер, Террано, Каптур F4R, K9K и др. оригинал 8200671272     Оригинал       

2200 / 2000 р.


Дисконт: 1900 р.

       1    

Разъем датчика коленвала Веста, компрессора, поворотников Рено, Лада, Ниссан

  DC1892    Разъем датчика коленвала Веста, компрессора, поворотников Рено, Лада, Ниссан     Аналог       

100 / 70 р.


Дисконт: 50 р.

       2    

Провод автомобильный ПВАМ 1,0 кв.мм, 5м.

  DC1917    Провод автомобильный ПВАМ 1,0 кв.мм, 5м.     Аналог       

250 / 200 р.


Дисконт: 150 р.

       2    

Держатель предохранителя плоского с крышкой и проводом от 1 до 30А

  DC1933    Держатель предохранителя плоского с крышкой и проводом от 1 до 30А     Аналог       

190 / 120 р.


Дисконт: 90 р.

       2    

Разъем прикуривателя Ларгус и др.

  DC1959    Разъем прикуривателя Ларгус и др.     Аналог       

300 / 200 р.


Дисконт: 150 р.

       1    

Регулятор напряжения Дастер, Террано, Логан и др. BOSCH 0272220736

  DC2034-0272220736    Регулятор напряжения Дастер, Террано, Логан и др. BOSCH 0272220736     Оригинал       

5000 / 3900 р.


Дисконт: 3500 р.

       1    

Реле указателя поворота Рено оригинал 7700639864

  DC2123-7700639864    Реле указателя поворота Рено оригинал 7700639864     Оригинал       

4000 / 3100 р.


Дисконт: 2800 р.

       1    

Реле коричневое 4 контакта 20А Рено оригинал 8200263345

  DC2125-8200263345    Реле коричневое 4 контакта 20А Рено оригинал 8200263345     Оригинал       

1200 / 900 р.


Дисконт: 800 р.

       1    

Реле блок управления свечей накала K9K Рено оригинал 8200859243

  DC2131-8200859243    Реле блок управления свечей накала K9K Рено оригинал 8200859243     Оригинал       

9000 / 7500 р.


Дисконт: 7200 р.

       1    

Датчик заднего хода Дастер и др. (2 контакта, прямоугольный разъем) оригинал 8200209496

  DC2138-8200209496    Датчик заднего хода Дастер и др. (2 контакта, прямоугольный разъем) оригинал 8200209496     Оригинал       

1500 / 1300 р.


Дисконт: 1200 р.

       1    

Реле автомобильное 12V дополнительное 75.3777-10

  DC1743-75377710    Реле автомобильное 12V дополнительное 75.3777-10     РФ       

250 / 150 р.


Дисконт: 100 р.

       2    

Мультиметр цифровой автомобильный тестер DT-832

  DC2748-DT832     Мультиметр цифровой автомобильный тестер DT-832      РФ       

1600 / 800 р.


Дисконт: 600 р.

       1    

Датчик скорости оригинал Рено 8200547283 / 6001548870 (без АБС)

  DC623-8200547283    Датчик скорости оригинал Рено 8200547283 / 6001548870 (без АБС)     Оригинал       

1600 / 1100 р.


Дисконт: 900 р.

       1    

Наконечник гнездовой серии 6,3 с фиксацией (обжатый с проводом)

  DC1832    Наконечник гнездовой серии 6,3 с фиксацией (обжатый с проводом)     РФ       

15 / 10 р.


Дисконт: 8 р.

       >10    

Наконечник штыревой серии 6,3 с фиксацией (без провода под обжим)

  DC1844    Наконечник штыревой серии 6,3 с фиксацией (без провода под обжим)     РФ       

20 / 10 р.


Дисконт: 6 р.

       >10    

Наконечник кольцевой 8,2мм (с проводом)

  DC1842    Наконечник кольцевой 8,2мм (с проводом)     РФ       

45 / 30 р.


Дисконт: 20 р.

       3    

Наконечник штыревой серии 6,3 с фиксацией (обжатый с проводом)

  DC1843    Наконечник штыревой серии 6,3 с фиксацией (обжатый с проводом)     РФ       

45 / 30 р.


Дисконт: 15 р.

       >10    

Гофра для кабеля разрезная диаметром 6.8 мм (трубка гофрированная с разрезом) цена за 1 метр

  DC1847    Гофра для кабеля разрезная диаметром 6.8 мм (трубка гофрированная с разрезом) цена за 1 метр     РФ       

50 / 30 р.


Дисконт: 25 р.

       >10    

Гофра для кабеля разрезная диаметром 11.5 мм (трубка гофрированная с разрезом) цена за 1 метр

  DC1848    Гофра для кабеля разрезная диаметром 11.5 мм (трубка гофрированная с разрезом) цена за 1 метр     РФ       

50 / 30 р.


Дисконт: 25 р.

       >10    

Гофра для кабеля разрезная диаметром 9.4-9.8 мм (трубка гофрированная с разрезом) цена за 1 метр

  DC1850    Гофра для кабеля разрезная диаметром 9.4-9.8 мм (трубка гофрированная с разрезом) цена за 1 метр     РФ       

50 / 30 р.


Дисконт: 25 р.

       >10    

Разъем втягивающего реле Веста 12010996

  DC1907-12010996    Разъем втягивающего реле Веста 12010996     Аналог       

110 / 80 р.


Дисконт: 70 р.

       1    

Колодка разъем держатель предохранителя с проводами

  DC1915    Колодка разъем держатель предохранителя с проводами     Аналог       

110 / 80 р.


Дисконт: 60 р.

       2    

Колодка подключения 5-ти контактного реле с проводами

  DC1916    Колодка подключения 5-ти контактного реле с проводами     Аналог       

110 / 80 р.


Дисконт: 60 р.

       2    

Разъем лямбда-зонда, датчика кислорода, топливного насоса

  DC1918    Разъем лямбда-зонда, датчика кислорода, топливного насоса     Аналог       

300 / 240 р.


Дисконт: 200 р.

       1    

Реле синее 4 контактное 40А Рено оригинал 8200841587

  DC2127-8200841587    Реле синее 4 контактное 40А Рено оригинал 8200841587     Оригинал       

1300 / 1000 р.


Дисконт: 800 р.

       1    

Датчик бокового удара подушек безопасности Дастер и др. оригинал 8201279378

  DC2133-8201279378    Датчик бокового удара подушек безопасности Дастер и др. оригинал 8201279378     Оригинал       

1100 / 800 р.


Дисконт: 600 р.

       1    

Датчик заднего хода Дастер и др. (2 контакта, овальный разъем) оригинал 7700422630

  DC2137-7700422630    Датчик заднего хода Дастер и др. (2 контакта, овальный разъем) оригинал 7700422630     Оригинал       

1500 / 1200 р.


Дисконт: 1000 р.

       1    

Стартер Веста, Ларгус, Икс-рей, Гранта и др. ВАЗ-2190,1117,1118,1119,2170 (МКПП с трос. приводом) VALEO 438285

  DC2221-438285    Стартер Веста, Ларгус, Икс-рей, Гранта и др. ВАЗ-2190,1117,1118,1119,2170 (МКПП с трос. приводом) VALEO 438285     Аналог       

5200 / 4900 р.


Дисконт: 4500 р.

       1    

Кольца контактные для генератора VALEO (1 шт KRAUF)

  DC2703-ASV0090RH    Кольца контактные для генератора VALEO (1 шт KRAUF)     Аналог       

1500 / 1300 р.


Дисконт: 950 р.

       >10    

Датчик положения педали сцепления оригинал 82002763

  DC3023-8200276359    Датчик положения педали сцепления оригинал 82002763     Оригинал       

1100 / 550 р.


Дисконт: 490 р.

       1    

Переходник антенный Intro iso ant-1

  intro iso ant-1    Переходник антенный Intro iso ant-1     INTRO       

500 / 350 р.


Дисконт: 300 р.

       0    

Bluetooth OBDII - адаптер для диагностики

  OBD-BT01    Bluetooth OBDII — адаптер для диагностики     Китай       

1800 / 700 р.


Дисконт: 500 р.

       0    

Переходник для подключения магнитолы

  intro iso fr-12    Переходник для подключения магнитолы     INTRO       

500 / 450 р.


Дисконт: 400 р.

       0    

Датчик абсолютного давления в коллекторе МАП-сенсор на двиг 2,0 и 1,6 - F4R/K4M оригинал 8200719629

  DC954-8200719629    Датчик абсолютного давления в коллекторе МАП-сенсор на двиг 2,0 и 1,6 — F4R/K4M оригинал 8200719629     Оригинал       

3000 / 2300 р.


Дисконт: 1900 р.

       0    

Датчик уровня топлива Дастер, Ларгус, Логан и др.

  DC1949    Датчик уровня топлива Дастер, Ларгус, Логан и др.     ASAM       

2100 / 1500 р.


Дисконт: 1200 р.

       0    

Противоугонная защита с замком для разъёма OBD2

  DC689    Противоугонная защита с замком для разъёма OBD2      РФ       

5000 / 4000 р.


Дисконт: 3500 р.

       0    

Разъем подогрева сидений (колодка 4-х контактная штыревая аналог 98822-1045 Molex с проводами)

  DC1913    Разъем подогрева сидений (колодка 4-х контактная штыревая аналог 98822-1045 Molex с проводами)     Аналог       

300 / 200 р.


Дисконт: 150 р.

       0    

Парктроник с камерой заднего вида в комплекте (черный)

  INTRO-PT-04    Парктроник с камерой заднего вида в комплекте (черный)     INTRO       
5200


Дисконт: 5200 р.

       0    

Зеркало заднего вида с видеорегистратором и монитором

  Incar-VDR    Зеркало заднего вида с видеорегистратором и монитором     INTRO       

25000 / 19900 р.


Дисконт: 19000 р.

       0    

Аккумуляторная батарея АКБ оригинал Рено 7711238598

  DC1360-7711238598    Аккумуляторная батарея АКБ оригинал Рено 7711238598     Оригинал       

15300 / 9800 р.


Дисконт: 9800 р.

       0    

Реле коричневое 4 контакта 20А ПТФ, омыватель и др. Рено оригинал 8200263342

  DC2121-8200263342    Реле коричневое 4 контакта 20А ПТФ, омыватель и др. Рено оригинал 8200263342     Оригинал       

900 / 800 р.


Дисконт: 700 р.

       0    

Парктроник с камерой заднего вида в комплекте (серый)

  INTRO-PT-05    Парктроник с камерой заднего вида в комплекте (серый)     INTRO       
5200


Дисконт: 5200 р.

       0    

Клемма аккумуляторная быстросъемная минусовая с зажимом (1шт.)

  DC1944    Клемма аккумуляторная быстросъемная минусовая с зажимом (1шт.)     Аналог       

1100 / 950 р.


Дисконт: 700 р.

       0    

Датчик давления в шинах Рено 407009322R оригинал

  DC2219-407009322R    Датчик давления в шинах Рено 407009322R оригинал     Оригинал       

2200 / 1900 р.


Дисконт: 1500 р.

       0    

Видеорегистратор VR-518

  VR-518    Видеорегистратор VR-518     INTRO       
3600


Дисконт: 3600 р.

       0    

Мультиметр цифровой с прозвонкой (инструмент)

  DC1739    Мультиметр цифровой с прозвонкой (инструмент)     РФ       

1000 / 800 р.


Дисконт: 700 р.

       0    

Реле электронное ДХО-30Б ВАЗ 2107, 08-9, 10 и т.д.

  DC3029-0486    Реле электронное ДХО-30Б ВАЗ 2107, 08-9, 10 и т.д.     РФ       

1900 / 1300 р.


Дисконт: 1050 р.

       0    

Модуль удлинителя сигналов поворота для автомобилей ЛАДА

  DC3032-0391    Модуль удлинителя сигналов поворота для автомобилей ЛАДА     РФ       

1550 / 1000 р.


Дисконт: 950 р.

       0    

Клемма аккумуляторная быстросъемная плюсовая с зажимом (1шт.)

  DC1943    Клемма аккумуляторная быстросъемная плюсовая с зажимом (1шт.)     Аналог       

900 / 700 р.


Дисконт: 550 р.

       0    

Зеркало заднего вида с видеорегистратором и камерой заднего вида в комплекте

  DC129    Зеркало заднего вида с видеорегистратором и камерой заднего вида в комплекте     Китай       
8500


Дисконт: 8500 р.

       0    

Камера заднего вида SWAT VDC-118 /в штатное место LADA Vesta, X-Ray, Калина

  DC1775-VDC118    Камера заднего вида SWAT VDC-118 /в штатное место LADA Vesta, X-Ray, Калина     РФ       

3000 / 2700 р.


Дисконт: 2500 р.

       0    

Адаптер кнопок руля и джойстика для Лада/Рено и магнитол со встроенным рулевым интерфейсом

  DC1821    Адаптер кнопок руля и джойстика для Лада/Рено и магнитол со встроенным рулевым интерфейсом     РФ       

2300 / 1800 р.


Дисконт: 1400 р.

       0    

Бортовой компьютер Ancel (Анкель)

  DC653    Бортовой компьютер Ancel (Анкель)     Китай       

3800 / 3200 р.


Дисконт: 2700 р.

       0    

2.4G Беспроводной RCA Видео Передатчик-Приемник (Комплект для подключения камеры к монитору)

  DC642    2.4G Беспроводной RCA Видео Передатчик-Приемник (Комплект для подключения камеры к монитору)     Китай       

1700 / 1300 р.


Дисконт: 1000 р.

       0    

Подголовник с монитором для Рено Дастер (черный)

  VCO-2-02    Подголовник с монитором для Рено Дастер (черный)     Китай       
8800


Дисконт: 8800 р.

       0    

Видеорегистратор VICO-TF2 PREMIUM для Рено Дастер

  VCO-1-02    Видеорегистратор VICO-TF2 PREMIUM для Рено Дастер     VICO       
5900


Дисконт: 5900 р.

       0    

Видеорегистратор VICO-SF2 для Рено Дастер

  VCO-1-01    Видеорегистратор VICO-SF2 для Рено Дастер     VICO       
4700


Дисконт: 4700 р.

       0    

Видеорегистратор VICO-TF2+ PREMIUM для Рено Дастер

  VCO-1-03    Видеорегистратор VICO-TF2+ PREMIUM для Рено Дастер     VICO       
6700


Дисконт: 6700 р.

       0    

Видеорегистратор VICO-WF1 для Рено Дастер

  VCO-1-04    Видеорегистратор VICO-WF1 для Рено Дастер     VICO       
8000


Дисконт: 8000 р.

       0    

Подголовник с монитором для Рено Дастер (серый)

  VCO-2-01    Подголовник с монитором для Рено Дастер (серый)     Китай       
7800


Дисконт: 7800 р.

       0    

Как проверить автомобильное реле на работоспособность мультиметром

Причиной неработающего электрооборудования в автомобиле (например, бензонасос, подогрев сидений, обогрев стекол, электростеклоподъемники и т.д.) может быть неисправное реле. Рассмотрим простой способ, как проверить автомобильное реле на работоспособность своими руками.

Схема включения 4-х и 5-ти контактного реле:

Чтобы проверить реле необходимо (все контакты реле подписаны, а силовые контакты обычно имеют желтоватый оттенок):

  • Подать напряжение 12 В (например, от аккумулятора) на выводы обмотки катушки реле (управляющие контакты 85 и 86).
  • Измерить сопротивление (мультиметр в режиме омметра) между силовыми выводами (30 и 87).

Если реле рабочее, то во время подачи напряжения будет щелчок, и сопротивление станет близким к нулю (бесконечно малым). В противном случае реле неисправно и его необходимо заменить.

Особенность проверки 5-ти контактного реле: контакты 30 и 88 должны быть сомкнуты, а при подачи напряжения на управляющие контакты (85 и 86) должны размыкаться. В противном случае реле неисправно.

Процесс проверки реле также представлен на видео:

Напомним, другой причиной неисправности электрооборудования в машине может быть обрыв проводки или короткое замыкание. Определить причину можно также при помощи мультиметра.

Ключевые слова: универсальная статья

Источник

Проверка реле на работоспособность мультиметром

Реле – это устройство, предназначенное для управления сигналами большой мощности с помощью сигналов малой мощности. Его основная задача – отделить и защитить цепь низкого напряжения электромагнитной катушкой от цепи высокого напряжения. Убедиться в работоспособности реле можно нескольким способами, самым удобным, быстрым и надежным является использование мультиметра.

Конструкция и принцип работы коммутационного прибора

Электрическое реле – это деталь, которая используется в качестве коммутатора благодаря управляющим сигналам, которые поступают к нему по электрической цепи. Линия, которая подведена к устройству, получила название управляемая; линия, по которой уже поступает на него команда – управляющей.

Применяется в бытовых условиях и всех отраслях промышленности с целью автоматизировать различные операции. Если бытовой или электротехнический прибор вышел из строя, требуется в первую очередь проводить проверку работоспособности переключающего элемента. Но предварительно рекомендуется ознакомиться с разновидностями и принципом работы реле.

Принцип работы

Деталь представляет собой электромагнит, который включает в себя катушку индуктивности, якорь и контактную группу. Каждая составляющая монтируется на основание и заключается в защитный корпус.

Якорь расположен сверху сердечника магнитной системы; в начальном положении она удерживается благодаря пружине, которая имеет форму Г-образной подвижной пластины.

Нижняя часть основания оснащается контактной группой, напротив монтируется такое же количество контактных оснований. Контакты пластичны, поскольку их требуется выводить наружу за пределы защитного корпуса для образования вывода устройства.

Принцип работы реле основывается на его способностях воздействовать своим электромагнитный полем на проводящие предметы. Как только начинается подача напряжения на выводы обмотки, через реле начинает протекать ток. Когда его значение достигает ранее программируемой величины, в обмотке формируется две силы, которые прижимают якорь к поверхности катушки.

С учетом конструктивных особенностей начальное положение может быть не только замкнутым, но и разомкнутым. Во втором случае при подаче напряжения произойдет размыкание линии. Контакты устройства вернутся в свое первоначальное состояние, как только сигнал необходимой величины будет снят с выводов реле.

Виды и характеристики

В зависимости от используемой элементной базы реле-регуляторы делятся на следующие виды:

  • Микроконтроллерные или микропроцессорные. Их особенность заключается в заложении во встроенную микросхему рабочего алгоритма. Используются в дорогостоящих автомобилях, например, BMW или Audi.
  • Релейные основываются на переключении контактов реле для отсечки и стабилизации показателей электрической сети.
  • Интегральные реле нашли широкое применение в автомобилестроении. Принцип работы основывается на твердотельных переключательных деталях или интегральных полупроводниковых.
  • Гибридные транзисторно-релейные устройства и просто транзисторные базируются на полупроводниковых элементах. Активно использовались в промышленности до начала 90-х годов.

По исполнению конструкции делятся на следующие виды:

  • Внешние реле представляют собой отдельные устройства, которые устанавливают на кузовных конструкциях.
  • Встроенные коммутирующие детали являются неотъемлемой составляющей генераторов.
  • Совмещенные или гибридные. Их особенность заключается в совмещении с щеточным узлом электрического генератора.

Электрическое реле может быть двух-, трех- и многоуровневым, делится по «+» и по «-».

Признаки неисправности

Неисправности и их устранение

Перед тем как проверить реле мультиметром, следует ознакомиться с основными признаками того, что деталь вышла из строя.

  • Встречаются случаи, когда в результате выведения из строя регулятора напряжения закипает аккумуляторная батарея.
  • На приборной панели при включении зажигания не светится контрольная лампочка (однако это может быть симптомом и других видов неисправностей, например, отпал или перегорел контакт).
  • Динамические характерные особенности бытового прибора или автомобиля снижаются, особенно это ощущается, когда двигатель набирает высокие обороты.
  • После запуска индикатор аккумуляторной батареи не гаснет на приборной панели, что свидетельствует о неисправностях АКБ.
  • Индикаторы на приборной панели попросту отключаются, если обороты двигателя при работе превышают 2000 об/мин.
  • Яркость фар зависит от количества оборотов двигателя. Убедиться в этом достаточно просто – необходимо в темное время стать напротив стены и включить фары. Яркость свечения будет изменяться в зависимости от того, как сильно жать на газ.
  • Регулярно разряжается АКБ.

Эти признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях, но прежде всего рекомендуется проверить именно реле-регулятор.

Причины отказа реле-регулятора

Чтобы в будущем свести к минимуму вероятность повторных поломок, следует ознакомиться с основными причинами выхода из строя устройства.

  • Короткое замыкание на любом из участков электрической цепи, включая межвитковое замыкание обмотки возбуждения.
  • Регулятор также может выйти из строя в случае пробоя диодов или поломки выпрямительного моста.
  • Неправильное подсоединение или переплюсовка к выводам АКБ.
  • Проникновение влаги или большого количества пыли в генератор и/или непосредственно регулятор (такие случаи распространены во время обильных осадков или мойки машины).
  • Механическое повреждение рабочего узла.
  • Естественный износ, завершение эксплуатационного срока.
  • Изначально сомнительное качество приобретаемого товара.

Существует несколько несложных способов прозвонить встроенные и съемные реле.

Подготовка к проверке реле на работоспособность

Проверка реле не отнимет много времени, если правильно выполнить все подготовительные работы.

Прежде чем приступать к диагностике устройства, требуется определить назначение выводов проверяемой детали. Для этого используют прилагаемую документацию к прибору, там содержатся все схемы и особенности работы, характеристики устройства.

Распространены случаи, когда схема работы изображена на самом корпусе реле. Точками изображаются контакты, они соединены катушкой индуктивности, переключающие элементы прямыми линиями с пунктиром. Выводы для подачи питания схематически изображаются в виде прямоугольника.

Если реле встроено в схему, на самой плате требуется визуально осмотреть состояние шины и дорожки питания. Для проверки реле тестером можно воспользоваться как цифровыми, так и аналоговыми приборами. Предварительная подготовка и настройка тестеров не требуется.

Помимо тестера необходимо подготовить регулируемый блок питания. Чтобы результаты были достоверными, реле требуется выпаять из схемы.

Проверка на работоспособность осуществляется в несколько этапов:

  • обмотка;
  • нормально замкнутое положение;
  • нормально разомкнутое состояние.

Далее можно приступать непосредственно к диагностике реле.

Диагностика обмотки и контактных групп

Обмотка представляет собой катушку индуктивности, на которую по спирали намотана проволока. Ей свойственно определенное сопротивление, которое высчитывается по закону Ома. Величина сопротивления должна колебаться в пределах 10 – 100 Ом.

Диагностика обмотки позволяет выяснить, не нарушена ли ее целостность. Проверка работоспособности проводится в несколько этапов:

  • Мультиметр включают в режим прозвонки сопротивлений. На панели приборов этот режим обозначается символом — Ω, диапазон устанавливается в пределах 2 кОм.
  • Один измерительный провод подводят к гнезду, а второй в СОМ.
  • Щупами проводов касаются выводов реле.

Сопротивление катушки индуктивности удается узнать по отклонению стрелки.

Проверка контактных групп проводится в два этапа. Сначала обязательно измеряется в автономном режиме сопротивление, а потом при подаче напряжения на катушку. При проверке потребуется источник питания, об этом заранее нужно позаботиться.

Ненормальные значения напряжения на мультиметре

Если мультиметр показывает пониженное напряжение в АКБ, аккумулятор попросту перестанет принимать заряд. В результате автомобиль может не завестись, индикаторы на приборной панели могут перестать работать, также неприятности могут возникнуть во время движения.

Если напряжение повышено, есть вероятность, что в банке аккумулятора уменьшился уровень электролита, или он попросту выкипел. Также характерным признаком может стать образование на стенках корпуса белого налета. При подзарядке аккумулятор может начать себя вести непредсказуемо.

Источник

Как правильно проверить реле на работоспособность мультиметром

Хоть электромеханические компоненты и считаются самыми надежными, все же и они дают сбой. Например, реле, которое выходит из строя реже всего, но при диагностике проверять его нужно в первую очередь. О том, как это сделать правильно, вы сможете прочитать ниже.

Инструмент для проверки реле

Итак, чем и как проверить исправность автомобильного реле или любого другого? Понадобится обычный мультиметр, он же тестер.

В продаже встречаются два основных типа мультиметров:

  • Аналоговый или стрелочный. Его все помнят со школьных уроков физики: полукруглая шкала со стрелкой. Использовать их можно, только если под рукой не оказалось цифрового. Их точность, особенно новодел, оставляет желать лучшего, вплоть до показания случайных величин. Исключение составляют только старые советские мультиметры, которые неплохо работают и сейчас.

  • Цифровые. Продаются в любом магазине инструментов и радиодеталей. Для работы подойдет даже бюджетный D830 – его точности вполне хватит. Хотя в более дорогих тестерах есть автоматическое определение диапазона, что удобно.

Аналогично можно пользоваться комбинированным инструментом, вроде токовых клещей со встроенным мультиметром.

Обратите внимание, чтобы прозвонить реле нужна сама функция прозвонки.

На приборе она обозначается так:

Очень рекомендуется найти/купить лабораторный блок питания (ЛБП). Чтобы не «спалить» пассивные элементы в цепи, реле лучше проверять автономно, а не от приборного питания.

Подготовка к проверке

Перед тем, как проверить реле на работоспособность мультиметром, нужно понять, что вообще предстоит проверять. Для этого стоит воспользоваться даташитом (datasheet).

Они ищутся по маркировке на корпусе. Просто «забейте» в поисковик значение и найдете необходимый документ.

Иногда схема реле нанесена прямо на корпус, что удобнее. Гуглить в этом случае ничего не понадобится.

Контакты на схеме изображены точками, соединенные с обмоткой. Пунктирным маркером нанесены переключатели.

А как проверить твердотельное реле мультиметром, если ни даташитов, ни схемы нет? Придется визуально определять необходимые контакты:

  • Осмотр. Обычно управляющие контакты чуть светлее остальных, по этому маркеру можно сориентироваться. На схеме контакты выглядят так.

  • Изучение платы. Если реле впаяно, то можно найти на текстолите питающие дорожки. К тому же нередко производитель подписывает контакты.

  • Поиск схемы платы. Еще вариант – поискать эту плату с разбором комплектующих. В структурных схемах компоненты могут быть подписаны.

Что такое реле и как определить его контакты – понятно, осталось подготовить мультиметр. Единственное, что потребуется – проверка батарейки.

Она должна быть хорошо заряжена, иначе тестер «начнет врать».

Диагностика обмотки

Всегда перед тем, как проверить реле бензонасоса или любое другое на обрыв – нужно узнать сопротивление катушки. Часто эта информация пишется на корпусе или можно найти даташит. Если ничего нет – просто ориентируйтесь в интервал от десятков до сотен Ом.

  • Сначала нужно выставить режим сопротивления. Он обозначается вот таким символом Ω. Просто выставьте переключать в это положение.

  • Красный щуп установите в гнездо, обозначающееся как VΩmA. Черный – СОМ, в самом низу.

  • Щупами коснитесь управляющих контактов – на экране появятся цифры (или передвинется стрелка). Если они находится пределах допустимого – все нормально и катушка исправна.

Обратите внимание, что катушка может быть защищена диодом.

Например, реле дворников в автомобиле часто идут с ним. Этот компонент может показывать разные значения, в зависимости от полярности. Поэтому для надежности поменяйте щупы местами после первого замера.

Питание на силовой паре

Главное и побочные реле при работе издают щелчки – это говорит о полной его работоспособности. За это отвечает силовая пара, которую также необходимо проверить.

Один из контактов всегда находится под напряжением, на второй же электричество поступает только во включенном состоянии.

Проверить их можно с помощью вольтметра. Он также есть в составе тестера и обозначается символом «V». Переведите переключатель в режим постоянного напряжения.

Теперь можно переходить к проверке:

  1. Все компоненты, которые получают ток от реле, необходимо отключить.
  2. Теперь отыщите необходимый контакт, на который ток поступает всегда. Найти его можно через даташит.
  3. Правый щуп приложите к нему, а второй закоротите на кузов автомобиля.

Если напряжение есть – все в порядке и проблем нет. Если же контакта нет – придется менять реле целиком, так как деталь не ремонтопригодная.

Тестирование контактных групп

На последок не помешает прозвонить контактную группу. Разбираясь, для чего нужно реле, становится понятно, что это – электромеханический переключатель. При подаче тока, он замыкает два контакта и передает ток дальше. Выглядит это так.

Можно понять, что при разомкнутом положении, когда ток на реле не подается, контакты не должны между собой коротить в принципе. Когда электричество поступает наоборот, площадки соединяются между собой. Это и отражает диодная прозвонка.

  1. Щупами коснитесь пары. Устанавливать их нужно так же, как и раньше.
  2. Без подачи напряжения, тестер не должен издавать звуков в режиме прозвонки.
  3. Затем подайте напряжение и смотрите на прибор. Во-первых, должен появиться характерный громкий писк. Во-вторых, на экране забегают цифры.

Имейте в виду, что биперы могут ломаться. Поэтому до того, как прозвонить пятиконтактное реле – проверьте их. Можно просто коснуться щупами жала отвертки или закоротить их.

Обратите внимание, что инструкция универсальная для всех типов реле: поворотов, дворников, главного блока.

Источник

Описание процедуры проверки исправности реле автомобиля: что такое реле, принципы его работы, инструменты проверки, тонкости и нюансы работы. Видео про реле автомобиля.

Перебои в работе реле могут вызвать отказ целого ряда автомобильного оборудования. О том, каким способом самостоятельно проверить этот элемент на работоспособность – в следующем обзоре.

Что такое реле и принцип его работы

Что такое реле и принцип его работы
В основе этого важного устройства находится электромагнит и контактная группа, состоящая из четырех контактов. Первая пара контактов питает электрический магнит, вторая пара обеспечивает питанием так называемое оборудование-потребитель (например, электростеклоподъемники или фары).

Одна пара называется силовой цепью и работает с большой мощностью, пропуская через себя ток для перенаправления его прочим приборам. Вторая пара носит название управляющей и способна получать только слабый ток для питания самого электромагнита.
Реле замыкает и размыкает электрическую цепь по команде, с одной стороны позволяя управлять мощными потребителями электричества, а с другой – обеспечивая одновременное включение нескольких приборов одной кнопкой.

Так как электромагнит, получая напряжение на свои контакты, тянет к себе перемычку для замыкания контактов силовой цепи и включения оборудования, любые неисправности в реле вызовут отказ многих потребителей тока.

Инструмент для проверки реле

Инструмент для проверки реле
Самым популярным прибором для диагностики и настройки электрооборудования считается мультиметр, разновидности которого делятся на две большие категории – аналоговые и цифровые:

  1. Аналоговый мультиметр. Достаточно громоздкий, несколько устаревший тестер в виде ящика со стрелкой и шкалой в виде дуги, имеющей специальную зеркальную полоску, позволяющую наложить стрелку на ее отражение и не ошибиться с результатом замеров.
    При небольшой цене прибор отлично зарекомендовал себя среди автомобилистов и в бытовых условиях благодаря простоте использования и точности показаний, особенно при наличии резистора для установки стрелки четко на нулевую отметку.
  2. Цифровой мультиметр. Более современные приборы с внушительным жидкокристаллическим экраном обладают способностью переводить аналоговые сигналы в цифровой вид. Их стоимость выше, чем у аналоговых вариантов, однако они компактнее, легче и технологичнее своих «собратьев». Кроме того, с цифровым мультиметром комфортно работать даже в темное время суток, так как табло имеет функцию подсветки. Наиболее дорогие устройства предоставляют возможность даже записывать и сохранять полученные результаты в память, чтобы впоследствии переносить информацию на компьютер или другое электронное устройство для последующего анализа.

Стандартная комплектация обоих вариантов мультиметров включает в себя пару проводов с клеммами и щупами, один из которых окрашен черный и является «минусовым», а другой – измерительный «плюсовой» красного цвета. Именно черный щуп прикладывают к электроприбору, а красным щупом проверяют разные места схемы.

Мультиметр в некоторых случаях может быть интегрирован в другое устройство – электрические клещи, к примеру. Так как многое ремонтное и диагностическое оборудование обладает большими габаритами, пространства корпуса достаточно для дополнительного размещения в нем мультиметра.

Питание мультиметров преимущественно осуществляется с помощью традиционных элементов питания (батареек типа АА, ААА или «Крона»), хотя функционал некоторых приборов имеет встроенный аккумулятор, предполагающий подзарядку. Ряд моделей обладают полезной функцией автоматического отключения при бездействии, что существенно экономит заряд устройства.

Проверка реле мультиметром

Проверка реле мультиметром
Главным «симптомом» проблемы с реле является перезаряд или слабый заряд аккумулятора, в результате чего-либо взорвется батарея, либо машина не сможет завестись. Усомниться в работе реле также можно во время диагностики подключенного с его помощью оборудования.

Наконец, косвенным признаком потенциальных неполадок служит наружный налет и уменьшение уровня электролитов, которые в процессе кипения расплескиваются, оставляя характерные следы на кузове и элементах двигателя.

В современных моделях устройство помещается в монтажные блоки, в редких случаях – устанавливается как отдельный прибор, хотя принципы проверки будут одинаковыми в обоих случаях:

  1. Питание на управляющей паре. При включении автомобильного оборудования, питающегося с помощью реле, раздается характерный щелчок, сигнализирующий об активации устройства. Если щелчка не слышно, в первую очередь проверяется наличие тока на управляющей группе, для чего применяют простую контрольную лампу или мультиметр. Последний в данном случае предпочтительнее, так как он может уловить крайне низкое напряжение, не замеченное лампой. Для проведения замеров нередко требуется лишь немного вытащить реле из гнезда, коснуться одним щупом тестера любого контакта управляющей группы, а другим – кузовного металла. Отсутствие напряжения говорит о том, что реле не получает тока. Для стабильного функционирования помещенного в корпус реле магнита необходима также «масса», то есть хороший контакт с кузовом. Она проверяется аналогичным образом – путем установки одного щупа на клемму аккумулятора со знаком «плюс», а другого – в разъем монтажного блока.
  2. Питание на силовой паре. Когда реле издает щелчки, контакты и сам магнит полностью работоспособны, а, значит, следует удостовериться в наличии тока на этой категории контактов. Один из них всегда находится под напряжением, тогда как на второй оно поступает только после включения реле. Предварительно отключив все элементы, получающие ток от реле, надо найти именно имеющий постоянный ток контакт по аналогии с предыдущим пунктом – с помощью вставки одного щупа тестера в разъем монтажного блока, а второго – к кузову. Если реле функционирует, но напряжение получает только один силовой контакт, следовательно, контактная группа не пропускает ток, виной чему может быть обгорание контактов перемычки. В таком случае лучшим решением будет замена реле на новое. В том случае, когда ни один контакт не покажет напряжения, можно быть уверенным в повреждении силовой линии. Если же один из контактов показывает наличие напряжения, то после включения реле оно должно быть и на втором.
  3. Обмотка. На работоспособность реле напрямую влияет состояние обмотки, проверка которой заключается в измерении сопротивления катушки. Обмоткой называют комбинацию катушки индуктивности с намотанной на нее по спирали проволокой. Она имеет свое конкретное сопротивление, рассчитываемое с помощью закону Ома и находящееся в диапазоне 10 – 100 Ом.

Диагностика обмотки нужна затем, чтобы удостовериться в ее целостности и осуществляется следующим образом:

  • мультиметр устанавливают в режиме прозвона сопротивлений, когда на панели появляется значок ?, а диапазон ограничивается на уровне 2 кОм;
  • один измерительный щуп подсоединяют к гнезду, а второй – к разъему СОМ, после чего касаются выводов реле.

Сопротивление катушки определяется по отклонению стрелки, а диагностика сопротивления контактных групп сначала проводится в автономном режиме, а затем во время подачи напряжения на катушку..

Проверка реле вольтметром

Проверка реле вольтметром

Более простой по своему функционалу вольтметр также может указать на неисправность, для чего потребуется ряд нехитрых действий:

  1. Измерить напряжение на клеммах аккумулятора, заведя предварительно двигатель. Нормальным показателем считается уровень не менее 12В, далее можно говорить о недозаряде мотора.
  2. Если при заведенном автомобиле выставить на приборе 20 вольт, а щупы вольтметра подсоединить к батарейным клеммам, должен быть показатель от 13.2 до 14 В. При оборотах на тахометре от 2000 до 2500 норма составляет от 13,6 до 14 В, а при полном газе – не менее 14,5 В. Такие результаты должно демонстрировать полностью исправное реле.
  3. Если же при выжимке газа напряжение не достигает 12,7 В или, наоборот, превышает 15В, это сигнал о наличии неполадок.

Однако опытные автовладельцы знают, что подобные показания может вызывать и неисправный генератор. Если при замене реле и повторной проверке показания не изменятся, водителю следует быть готовым к ремонту генератора.

Перебои в работе бензонасоса, электрических стеклоподъемников, отсутствие подогрева сидений или обогрева стекол могут быть связаны с таким простым, но важным устройством, как реле.

Видео про реле автомобиля:

Описание процедуры проверки исправности реле автомобиля: что такое реле, принципы его работы, инструменты проверки, тонкости и нюансы работы. Видео про реле автомобиля.

Как проверить исправность реле автомобиля?

||list|

  1. Что такое реле и принцип его работы
  2. Инструмент для проверки реле
  3. Проверка реле мультиметром
  4. Проверка вольтметром
  5. Видео про реле автомобиля

||rss|Перебои в работе реле могут вызвать отказ целого ряда автомобильного оборудования. О том, каким способом самостоятельно проверить этот элемент на работоспособность – в следующем обзоре.
Что такое реле и принцип его работы
В основе этого важного устройства находится электромагнит и контактная группа, состоящая из четырех контактов. Первая пара контактов питает электрический магнит, вторая пара обеспечивает питанием так называемое оборудование-потребитель (например, электростеклоподъемники или фары).
Одна пара называется силовой цепью и работает с большой мощностью, пропуская через себя ток для перенаправления его прочим приборам. Вторая пара носит название управляющей и способна получать только слабый ток для питания самого электромагнита.
Реле замыкает и размыкает электрическую цепь по команде, с одной стороны позволяя управлять мощными потребителями электричества, а с другой – обеспечивая одновременное включение нескольких приборов одной кнопкой.
Так как электромагнит, получая напряжение на свои контакты, тянет к себе перемычку для замыкания контактов силовой цепи и включения оборудования, любые неисправности в реле вызовут отказ многих потребителей тока.
Инструмент для проверки реле
Самым популярным прибором для диагностики и настройки электрооборудования считается мультиметр, разновидности которого делятся на две большие категории – аналоговые и цифровые.
1. Аналоговый мультимер. Достаточно громоздкий, несколько устаревший тестер в виде ящика со стрелкой и шкалой в виде дуги, имеющей специальную зеркальную полоску, позволяющую наложить стрелку на ее отражение и не ошибиться с результатом замеров.
При небольшой цене прибор отлично зарекомендовал себя среди автомобилистов и в бытовых условиях благодаря простоте использования и точности показаний, особенно при наличии резистора для установки стрелки четко на нулевую отметку.
2. Цифровой мультиметр. Более современные приборы с внушительным жидкокристаллическим экраном обладают способностью переводить аналоговые сигналы в цифровой вид. Их стоимость выше, чем у аналоговых вариантов, однако они компактнее, легче и технологичнее своих «собратьев». Кроме того, с цифровым мультиметром комфортно работать даже в темное время суток, так как табло имеет функцию подсветки. Наиболее дорогие устройства предоставляют возможность даже записывать и сохранять полученные результаты в память, чтобы впоследствии переносить информацию на компьютер или другое электронное устройство для последующего анализа.
Стандартная комплектация обоих вариантов мультиметров включает в себя пару проводов с клеммами и щупами, один из которых окрашен черный и является «минусовым», а другой – измерительный «плюсовой» красного цвета. Именно черный щуп прикладывают к электроприбору, а красным щупом проверяют разные места схемы.
Мультиметр в некоторых случаях может быть интегрирован в другое устройство – электрические клещи, к примеру. Так как многое ремонтное и диагностическое оборудование обладает большими габаритами, пространства корпуса достаточно для дополнительного размещения в нем мультиметра.
Питание мультиметров преимущественно осуществляется с помощью традиционных элементов питания (батареек типа АА, ААА или «Крона»), хотя функционал некоторых приборов имеет встроенный аккумулятор, предполагающий подзарядку. Ряд моделей обладают полезной функцией автоматического отключения при бездействии, что существенно экономит заряд устройства.
Проверка реле мультиметром
Главным «симптомом» проблемы с реле является перезаряд или слабый заряд аккумулятора, в результате чего либо взорвется батарея, либо машина не сможет завестись. Усомниться в работе реле также можно во время диагностики подключенного с его помощью оборудования.
Наконец, косвенным признаком потенциальных неполадок служит наружный налет и уменьшение уровня электролитов, которые в процессе кипения расплескиваются, оставляя характерные следы на кузове и элементах двигателя.
В современных моделях устройство помещается в монтажные блоки, в редких случаях – устанавливается как отдельный прибор, хотя принципы проверки будут одинаковыми в обоих случаях:
1. Питание на управляющей паре. При включении автомобильного оборудования, питающегося с помощью реле, раздается характерный щелчок, сигнализирующий об активации устройства. Если щелчка не слышно, в первую очередь проверяется наличие тока на управляющей группе, для чего применяют простую контрольную лампу или мультиметр. Последний в данном случае предпочтительнее, так как он может уловить крайне низкое напряжение, не замеченное лампой. Для проведения замеров нередко требуется лишь немного вытащить реле из гнезда, коснуться одним щупом тестера любого контакта управляющей группы, а другим – кузовного металла. Отсутствие напряжения говорит о том, что реле не получает тока. Для стабильного функционирования помещенного в корпус реле магнита необходима также «масса», то есть хороший контакт с кузовом. Она проверяется аналогичным образом – путем установки одного щупа на клемму аккумулятора со знаком «плюс», а другого – в разъем монтажного блока.
2. Питание на силовой паре. Когда реле издает щелчки, контакты и сам магнит полностью работоспособны, а, значит, следует удостовериться в наличии тока на этой категории контактов. Один из них всегда находится под напряжением, тогда как на второй оно поступает только после включения реле. Предварительно отключив все элементы, получающие ток от реле, надо найти именно имеющий постоянный ток контакт по аналогии с предыдущим пунктом – с помощью вставки одного щупа тестера в разъем монтажного блока, а второго – к кузову. Если реле функционирует, но напряжение получает только один силовой контакт, следовательно, контактная группа не пропускает ток, виной чему может быть обгорание контактов перемычки. В таком случае лучшим решением будет замена реле на новое. В том случае, когда ни один контакт не покажет напряжения, можно быть уверенным в повреждении силовой линии. Если же один из контактов показывает наличие напряжения, то после включения реле оно должно быть и на втором.
Обмотка. На работоспособность реле напрямую влияет состояние обмотки, проверка которой заключается в измерении сопротивления катушки. Обмоткой называют комбинацию катушки индуктивности с намотанной на нее по спирали проволокой. Она имеет свое конкретное сопротивление, рассчитываемое с помощью закону Ома и находящееся в диапазоне 10 – 100 Ом.
Диагностика обмотки нужна затем, чтобы удостовериться в ее целостности и осуществляется следующим образом:
мультиметр устанавливают в режиме прозвона сопротивлений, когда на панели появляется значок ?, а диапазон ограничивается на уровне 2 кОм;
один измерительный щуп подсоединяют к гнезду, а второй – к разъему СОМ, после чего касаются выводов реле.
Сопротивление катушки определяется по отклонению стрелки, а диагностика сопротивления контактных групп сначала проводится в автономном режиме, а затем во время подачи напряжения на катушку..
Проверка реле вольтметром
Более простой по своему функционалу вольтметр также может указать на неисправность, для чего потребуется ряд нехитрых действий:
Измерить напряжение на клеммах аккумулятора, заведя предварительно двигатель. Нормальным показателем считается уровень не менее 12В, далее можно говорить о недозаряде мотора;
Если при заведенном автомобиле выставить на приборе 20 вольт, а щупы вольтметра подсоединить к батарейным клеммам, должен быть показатель от 13.2 до 14 В. При оборотах на тахометре от 2000 до 2500 норма составляет от 13,6 до 14 В, а при полном газе – не менее 14,5 В. Такие результаты должно демонстрировать полностью исправное реле.
Если же при выжимке газа напряжение не достигает 12,7 В или, наоборот, превышает 15В, это сигнал о наличии неполадок.
Однако опытные автовладельцы знают, что подобные показания может вызывать и неисправный генератор. Если при замене реле и повторной проверке показания не изменятся, водителю следует быть готовым к ремонту генератора.
Перебои в работе бензонасоса, электрических стеклоподъемников, отсутствие подогрева сидений или обогрева стекол могут быть связаны с таким простым, но важным устройством, как реле.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО РЕЛЕ?

В любой электрической цепи автомобиля есть реле. Для чего они существуют? В автомобиле присутствует большое количество электрических элементов большой мощности:

Как проверить автомобильное реле? Пример реле VAG-GROUP 4h0951253a

■ стартер;
■ клаксон;
■ вентилятор системы охлаждения двигателя;
■ и многие другие.

При отсутствии реле в схеме управления этими элементами большой ток проходил через кнопки которыми управляются данные элементы, и это приводило бы к их оплавлению. Либо эти кнопки нужно было делать массивными, чтобы они могли выдержать такой ток.

Провода подводимые к кнопкам управления, также нужно было использовать большего сечения, что отрицательно сказывалось бы на цене и весе автомобиля.

Реле существуют с целью управления большими токами при помощи малых токов.

Как проверить автомобильное реле? Пример реле автомобилей KIA/HYUNDAI 95224-2D000

ПРИНЦИП РАБОТЫ РЕЛЕ.

Классическое реле имеет 4 контакта. Каждый контакт реле имеет свой номер:

30 «+» постоянное напряжение от АКБ.
85 «+» от кнопки управления реле.
86 «» (земля, масса).
87 «+» цепь идущая к исполнительному устройству при срабатывании реле (клаксон, стартер и т.д.)

Как проверить автомобильное реле? Схема подключения реле

При подаче напряжения на контакт 85, происходит замыкание контактов 87 и 30 и таким образом ток идет на к исполнительному устройству. При отключении подачи напряжения, контакты 87 и 30 размыкаются. Это принцип работы нормально разомкнутого реле.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ РЕЛЕ.

Обычно проверка реле большинством автолюбителей сводится только проверке его срабатывания и на основании этого делается вывод о работоспособности реле. Алгоритм более правильной проверки приводится ниже и он состоит из трех последовательных шагов. Если реле проходит все эти этапы, можно сделать вывод, что оно работоспособно.

Как проверить автомобильное реле? Схема управления топливным насосом на примере автомобиля Hyundai GETZ. R3 — реле в данной электрической цепи

Шаг 1.
Соедините контакт 86 (на схеме контакт 3) с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи. На короткое время соедините контакт 85 (на схеме контакт 5) с положительной клеммой аккумуляторной батареи. Реле щелкает?

Да — Проходим к следующему шагу проверки.
Нет — Замените реле.

Шаг 2.
Измерьте сопротивление между контактами 30 и 87 реле. (на схеме контакты 1 и 2) Оно бесконечное?

Да — Проходим к следующему шагу проверки.
Нет — Замените реле.

Шаг3.
Соедините контакт 85 с положительной клеммой аккумуляторной батареи и контакт 86 (на схеме контакты 5 и 3) с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи. Измерьте сопротивление между контактами 30 и 87 реле. (на схеме контакты 1 и 2). Оно меньше, чем 1Ω?

Да — Реле исправно.
Нет — Замените реле.

Как проверить автомобильное реле? Советско-Российский вариант реле

__________________________________________________________

Новая серия статей Как выбрать автосервис?

www.drive2.ru/b/549862467589636225/ — Как выбрать автосервис? Официальный дилер или независимое СТО (плюсы и минусы). Всегда ли у официалов дороже?
www.drive2.ru/b/550797877106967704/ — Как понять справедлива ли цена на работы в СТО? Как сделать проценку и получить реальную стоимость (сбить цену)?
www.drive2.ru/b/552960891356709099/ — Ваши права в автосервисе, какие документы и как должны оформляться? Законы регламентирующие отношения автосервиса и потребителя.
www.drive2.ru/b/557128040425981942/ — Как разводят на СТО? Рассмотрим на примерах заказ-нарядов пользователей драйва.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти ампер часы
  • Нашел карту учащегося как ее вернуть
  • Отец нарцисс последствия для дочери как исправить
  • Как найти угловую скорость материальной точки
  • Как найти где расположен файл