Как найти неисправную катушку зажигания на приоре

Проверка катушки зажигания Приора

Содержание

  • 1 Про индивидуальную катушку зажигания
  • 2 Устройство ИКЗ
  • 3 Принцип работы ИКЗ
  • 4 Симптомы неисправности катушки
    • 4.1 Признаки неисправности катушек:
  • 5 Проверка катушки зажигания
    • 5.1 Визуальная проверка
    • 5.2 Проверка мультиметром
      • 5.2.1 Начнем с проверки напряжение на колодке питания ИКЗ.
      • 5.2.2 Проверка сопротивления ИКЗ
  • 6 Видео

Про индивидуальную катушку зажигания

В современных автомобилях для подачи искры в цилиндр используются индивидуальные катушки зажигания (ИКЗ). В более старых автомобилях используются модули зажигания, то есть один модуль полностью отвечает за работу всех цилиндров. Индивидуальная катушка зажигания отвечает только за работу одного цилиндра, в который она установлена.

На автомобилях ВАЗ ИКЗ стали устанавливаться, начиная с автомобиля Лада Приора на 126-ом двигателе. На 8-ми клапанных двигателях ВАЗ до сих пор устанавливается модуль зажигания. В автомобильной бортовой сети используется низковольтное напряжение, которые не способно само по себе образовать мощную искру необходимую для работы двигателя. Поэтому для подачи высоковольтного напряжения используют катушки зажигания.

Устройство ИКЗ

Катушка Приоры состоит из первичной и вторичной обмотки, между которыми помещен сердечник. Для контакта со свечой зажигания используется пружинка, которая помещена в резиновый наконечник. Так же ИКЗ имеет металлический экран, который защищает катушку от высоких температур, т.к. ИКЗ устанавливается в колодце головки блока цилиндров, то температурные режимы там просто огромные.

Первичная обмотка наматывается из тонкой медной проволоки с количеством витков 10000-15000.

Вторичная обмотка катушки состоит из 100-150 витков толстой медной проволоки.

Связь между катушками электромагнитная.

Принцип работы ИКЗ

Исходя из выше ИКЗ состоит из двух обмоток первичной и вторичной. При прохождении низковольтного тока по первичной обмотке в катушке создается магнитное поле, которое проходя через металлический сердечник, наводит ток высокого напряжения во вторичной обмотке, который непосредственно подается на свечу зажигания.

Симптомы неисправности катушки

Симптомов неисправности катушек множество и иногда очень
сложно определить, что виновата именно катушка. Если в вашем автомобиле
появились такие симптомы, то следует обратить внимание на ИКЗ.

Признаки неисправности катушек:

  • Не работает один из цилиндров;
  • Автомобиль не развивает мощность;
  • Рывки при резком нажатии на педаль газа;
  • Трясется двигатель на холостом ходу;
  • Повышенная вибрация на холостом ходу;
  • Плавающие обороты;

Так же следует отметить, что при неисправной катушке зажигания будут появляться пропуски в цилиндрах, вследствие чего ЭБУ отключит работу неисправного цилиндра и просигнализирует об этом включением лампы «Cheek Engine». При появлении «Cheek Engine» на автомобиле необходимо провести диагностику системы. При наличии пропусков зажигания ЭБУ выдаст ошибки 0301, 0302, 0303, 0304. Где последние цифры кодов это номер цилиндра.

Эксплуатировать автомобиль с неисправной катушкой зажигания не рекомендуется, это может привести к выходу из строя катализатора.

Проверка катушки зажигания

Существует два надежных способа проверки ИКЗ: визуальный осмотр и проверка мультиметром.

Следует отметить что проверка ИКЗ аналогична для всех автомобилей Лада с 16-ти клапанным двигателем, т.е. проверка на таких авто как LADA Vesta и X-ray будет одинаковой.

Для того чтобы проверить катушку зажигания ее необходимо снять с автомобиля.

Снятие ИКЗ:

  • Отключаем минусовую клейму от аккумулятора.
  • Снимаем декоративную пластиковую накладку.
  • Откручиваем нужную нам катушку головкой на «10» или Torx E8.
  • Снимаем штекер катушки извлекаем ее.

Визуальная проверка

После того как катушка будет извлечена ее необходимо тщательно осмотреть. Резиновый наконечник не должен иметь надрывов и трещин. Пластиковая часть не должна быть оплавлена или треснута. Контактная пружинка должна иметь правильную форму без окисления или ржавчины.

Трещина в катушке

Трещины на катушки или надрывы на резиновом колпачке будут уводить искру на корпус двигателя, следовательно, ток на свечу подаваться не будет, что приведет к пропускам зажигания.

Трещины на резинке катушке

При обнаружении таких визуальных неисправностей, катушку необходимо заменить.

Проверка мультиметром

Проверка мультиметром подразделяется на два этапа. Проверка
сопротивления самой ИКЗ и проверка напряжения управления ИКЗ (проверка напряжения
на колодке питания ИКЗ).

Начнем с проверки напряжение на колодке питания ИКЗ.

Для этого выставляем на мультмитре переключатель на постоянное
напряжение.

Включаем зажигание автомобиля

На колодке в разъеме под номером 3 проводим замер (подключаем один щуп мультиметра на корпус двигателя другой на вывод под номером 3) напряжение должно быть не менее 12 вольт. Если напряжение меньше, то это означает что аккумуляторная батарея, разряжена или неисправен контроллер ЭБУ.

Проверка сопротивления ИКЗ

Для того чтобы проверить сопротивления ИКЗ необходимо воспользоваться мультиметром. Следует отметить, что проводить измерения сопротивления необходимо на холодном двигателе, т.к. сопротивление обмоток катушки сильно зависит от ее температуры.

В проверки сопротивления необходимо проверить две обмотки
вторичную и первичную.

Проверка первичной обмотки ИКЗ

Проверяя первичную обмотку ИКЗ необходимо на мультиметре выставить показания на измерения сопротивление, а именно на 200 Ом.  Так как показания сопротивления на первичной обмотки не большие, а погрешность прибора возможна, то сначала необходимо узнать погрешность мультиметра. Для того чтобы узнать погрешность необходимо замкнуть щупы между собой, значение которое отразиться на экране мультиметра и будет погрешностью.

В данном случае погрешность прибора 0,7 Ом

Далее подключаем щупы мультиметра к 1 и 3 контакту (крайним контактам ИКЗ) и получаем показания сопротивления. От этих показаний отнимаем погрешность мультиметра и получаем истинное значение сопротивления первичной обмотки.

В идеале сопротивление первичной обмотки должно быть около 1 Ом, а лучше 0.

На данном примере показания 1,1 Ом без учета погрешности, от 1,1 Ом отнимаем 0,7 Ом получаем 0,4 Ом. Вердикт: первичная обмотка данной ИКЗ в рабочем состоянии.

Проверка вторичной обмотки ИКЗ

Для того чтобы проверить вторичную обмотку ИКЗ выставляем мультиметр
на 2000 кОм.

Красный щуп мультимера подключаем к пружине, а черный к
среднему контакту на ИКЗ (контакт 2). Смотрим на показания прибора, на
исправной катушке сопротивление вторичной обмотки должно быть в пределах
300-400 кОм.

Как видим показания вторичной обмотки, так же в приделах нормы. Отсюда следует что данная ИКЗ исправна.

Если показания слишком велики, можно попробовать снять резиновый колпачок и пружинку с катушки и зачистить пятно контакта, затем снова померить сопротивление напрямую без пружинки. Если показания сопротивления все равно не уменьшились, следует задуматься о замене ИКЗ.

Самый простой метод обнаружить неисправную катушку зажигания,
без каких либо устройств и приборов. Это перестановка ИКЗ местами.

Видео

Определение неисправной катушки без мультиметра.


Всем доброго вечера дорогие друзья, седня решил тронуть больную тему на Приоре и не только, а именно выхода из строя свечных катушек

Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек

В приоро двигателе используются индивидуальные катушки Бош, цена нынче 450 гр

Запчасти на фото: 0221504473, 2112370501010. Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек

)

Поэтому предлогаю несколько способов распознания не рабочей катушки
(кстати даже диагносты на станциях не всегда могут сказать какая катушка неисправна и предлагают метод тыка))
конечно же есть прибор проверяющий работоспособность катушки но его цена порядка 300 у.е

Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек

)

и не каждый диагност покупает такую вещь, думая о том что -когда он себя отработает)

Начнем самодиагностику, во первых осмотрим извлеченную катушку, резиновая часть должна бвть без трещин и разрывов, (вот это уже брак)

Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек

так же пружинка распологающеяся в нутри катушки должна быть в правельном положении

Запчасти на фото: 0221504473. Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек

Запчасти на фото: 0221504473

Самый простой метод, обернуть катушки термолентой

Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек

но если и это не помогло, значит из них какаято точно мертвая, после визуального осмотра катушек при их полной визуальной работо способности, переходим к вспомогательным методам, а именно банального тестера.
Многие говорят что катушку не провериш тестером, )проверишь зная лишь исходные показания)
Для начала проверяем внутреннее сопротивление мультиметра и его проводов, что б не сделать ложных измерений.
Для этого переключатель устанавливаем в положение 200 Ом и замыкаем щупы, у моего 0,3 Ом

Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек


вполне нормально для такого изделия, в идеале должно быть 0,0 Ом

Прозваниваем первичную обмотку катушки, эта обмотка присоединена к контактам 1 и 3 разъёма.
Полярность подключения тут не влияет.
Мультиметр должен показать около 0,8 Ом

Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек

отнимаем его собственную погрешность 0,8 — 0,3 = 0,5 Ом — норма.
Если показаний нет, то проверяем качество подключения щупов к контактам катушки и правильность подключений (нам нужны крайние выводы разъёма катушки) и стараемся обеспечить лучший контакт, если всё равно нет показаний, то первичная обмотка в обрыве и ИКЗ неисправна.

Если с первичкой всё в норме, проверяем вторичную обмотку катушки. Для этого переключатель мультика переводим в положение 2000 кОм (или 2 МОм), тут щупы мультиметра необходимо подключить соблюдая полярность — красный к пружинке внутри резинового колпачка, чёрный к среднему (2) контакту разъёма.
Моя исправная катушка имеет сопротивление вторичной обмотки 342 кОм.

Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек

Что касаемо 2-й катушки она в обрые, для полной уверенности снял резиновый колпачёк, протёр, постучал, но ничего не помогло — эта катушка неисправна и мультик показывает бесконечность.

Фото в бортжурнале LADA Приора хэтчбек

Так что не спешим ехать к диагностам и отдавать деньги за совет проверить методом замены новой)) сначала можно попробовать свои силы и ум)

Всем спасибо за внимание удачи в жизни и на драйве))

Просмотров 2.5к. Опубликовано 07.12.2022

Здравствуйте дорогие друзья!

Когда На приоре на 16 клапаном моторе только начинает выходить из строя катушка зажигания, то появляются следующие симптомы:

Машина плохо заводиться по утра. При резком нажатии на газ, сначала происходит провал, только после этого машина начинает нормально набирать обороты.

На высоких оборотах, больше четырёх тысяч, так же могут начинаться провалы.

При этом, на холостом ходу двигатель может работать абсолютно ровно и чек при этом не горит.

Когда катушка уже совсем устала или не работают несколько катушек, двигатель будет троить на холостых и должен загореться чек.

Итак, я считаю, что отдавать деньги за диагностику, это пустые расходы, все можно легко выявить самостоятельно, за 5 минут.

Смотрите, если второй вариант, двигатель троит даже на холостых, то нам нужно просто по очереди отсоединять фишки с катушек и смотреть за реакцией двигателя.

Снимите фишку с исправной катушки и двигатель начнёт троить ещё больше, когда попадёте на неисправный, просто не будет изменений в работе мотора.

Если же чек у вас не горит и двс работает ровно, тогда диагностика делается следующим образом;

Покупаем новую катушку зажигания.

Откручиваем болты со всех катушек.

Простой способ выявить неисправную катушку зажигания на Приоре, за 5 минут

Запускаем ДВС. Резко нажимаем на газ до упора.

Вы сразу замените провал и перетраивание мотора вначале, затем он работает нормально. Нажимаем резко и до конца!

Простой способ выявить неисправную катушку зажигания на Приоре, за 5 минут

Теперь глушим мотор, снимаем первую катушку и ставим новую.

Простой способ выявить неисправную катушку зажигания на Приоре, за 5 минут

Запускаем мотор и повторяем процедуру с нажатием на газ. Тоже самое? Значит старую катушку ставим на место и снимаем вторую.

Проделываем аналогичную процедуру.

После замены на новую очередной катушки, вы нажмёте на газ и провала не будет, это хорошо заметно любому, не нужно быть для этого мастером!

Все, мы нашли неисправную катушку

Простой способ выявить неисправную катушку зажигания на Приоре, за 5 минут

Её можно выкинуть.

Все это делается элементарно, за 5-10 минут.

Да, можно назвать это методом тыка, но способ рабочий, можете проверить.

И ещё, когда у многих появляются подобные симптомы, все бегом едут чистить форсунки, рассуждая так:если чек не горит, а машина дёргается, значит плохая подача бензина, значит форсунки забились.

Нет, так ведёт себя неисправная катушка зажигания!

Запомните это и не тратьте деньги на диагностики и чистку форсунок.

  • Начали ржаветь пороги и арки, как исправить проблему своими руками без сварки, дешево. Рассказываю вам!;
  • Популярные ошибки автолюбителей, которые приводят к ремонту авто, не стоит их повторять. Прочитай и запомни!;
  • 5 полезных советов опытных водителей при езде в дождь и ливень. Узнаем, вспоминаем и запоминаем!

Надеюсь статья будет вам полезна, Ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!

Как проверить катушку зажигания на приоре, если двигатель начал троить.  К сожалению, на Приоре с двигателем 16 клапанов это распространенная и часто повторяющаяся неисправность.

Содержание статьи:

  • 1 Признаки отказа цилиндра двигателя
  • 2 Как проверить катушку зажигания на приоре не снимая  с двигателя
  • 3 Как на приоре  проверить катушку зажигания мультиметром
    • 3.1 Наличие напряжения на катушку
    • 3.2 Соответствие сопротивления обмоток

Признаки отказа цилиндра двигателя

 При движении двигатель начинает плохо тянуть. Работать с перебоями. Однако на холостых оборотах работает вроде бы ровно. На оборотах  если включена нейтральная передача тоже перебоев не ощущается. Но стоит начать движение двигатель трясет. Скорость набирается пл

Система электронного впрыска устроена таким образом. Что она будет компенсировать отсутствие работы одного цилиндра. Если положено на холостых оборотах поддерживать  определенное число. Даже при неработающем цилиндре электронный блок даст команду на увеличение оборотов. И компенсирует потерю одного цилиндра. Так же и при увеличении оборотов форсунки начнут давать больше обычного количество топлива в оставшиеся цилиндры. Не будет заметно отсутствие одного цилиндра. Стоит начать движение. Электронный блок управления также будет выравнивать обороты двигателя за счет увеличения подачи топлива в рабочих цилиндрах. Но потеря мощности будет уже видна. Три цилиндра не четыре. Двигатель будет задыхаться. Изменится звук мотора. И не будет приятного разгона как при работе 4х цилиндров.  Делать диагностику с подключением тестера дорого. Тем более неисправную катушку можно обнаружить  прямо на автомобиле.

Как проверить катушку зажигания на приоре не снимая  с двигателя

Для этого достаточно снять верхний защитный кожух с двигателя. И начать поочередно отсоединять и вставлять разъёмы от катушек зажигания. При отключении рабочих цилиндров двигатель сразу потеряет обороты. Электронный блок управления. будет стараться их выровнять. Но получаться у неё будет плохо . Так как останутся в работе только два цилиндра. То есть будет заметно, что еще один цилиндр перестал работать. Когда подойдет очередь неработающего цилиндра. При отключении снижения оборотов не произойдет. Никаких изменений заметно не будет. Значит, этот цилиндр не работал. Но делать заключение о неисправности катушки рано. В первую очередь после снятия. Необходимо заглянуть в колодец Где установлена катушка. Там может скопиться влага. И иза неё происходит пробой искры на корпус. Если всё сухо необходимо выкрутить свечу. И лучше заменить её на исправную. И затем снова установить катушку и завести двигатель. Если неисправность осталась. Скорее всего дело в самой катушке.

Как на приоре  проверить катушку зажигания мультиметром

Катушку можно проверить при помощи мультиметра.

Наличие напряжения на катушку

В первую очередь необходимо проверить наличие напряжения  в разъёме. Которое питает катушку. Для этого необходимо снять разъём. Присоединить щуп мультиметра к контакту 3  второй щуп на массу. Мультиметр должен показать напряжение 12 вольт.

Как проверить катушку зажигания на Приоре

Соответствие сопротивления обмоток

Следующим этапом проверяется сопротивление обмоток катушки  между разъёмом  №2 и  выходом на свечу сопротивление составляет 300-400 кОм.

Как проверить катушку зажигания на Приоре

Между  1 и 3 контактом  приблизительно 0,5 ом

Как проверить катушку зажигания на Приоре

Если показания в норме а катушка а цилиндр не работал. Необходимо проверить состояние резинки. Которая одевается на свечу. Возможно она потеряла диэлектрические свойства. Признаками неисправности резинки могут быть наличие трещин. Потеря эластичности. Порывы резинки. Все это способствует тому, что искра через резинку пробивает на корпус. Не доходя электродов свечи. Эту резинку можно заменить. Они есть в продаже.

Проверка сопротивления катушки не всегда может дать правильный результат. Проверка получится, если произошел обрыв провода в катушке. Или короткое замыкание. Но катушка может не выдавать искру по причине межвиткового пробоя изоляции провода. При нарушении изолирующего слоя. Искра проскакивает между витками катушки. При этом сопротивление катушки в нерабочем состоянии остаётся неизменным. Так как нет ни обрыва не межвиткового замыкания.

Пробой
Пробой

И простым мультиметром эту неисправность обнаружить не получиться. Для этого необходимо более сложное оборудование. Но в нашем случае все очевидно. Достаточно просто поменять катушки местами и станет понятно что катушка неисправна. Если перестанет работать другой цилиндр.

Машина дергается, пропала тяга, чувствуется вибрация или двигатель троит, все это является симптомами неправильной работы индивидуальной катушки зажигания (ИКЗ). Другие признаки неисправности катушки зажигания — наличие ошибок 0301, 0302, 0303 и 0304, указывающие на пропуски воспламенения в одном из цилиндров. Рассмотрим несколько простых способов, как проверить катушку зажигания своими руками.

Стоит отметить, что процесс проверки ИКЗ на современных автомобилях Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина и Приора) не имеет существенных отличий. Все действия выполняются аналогично.

Визуальный осмотр ИКЗ

Снимите катушки зажигания с двигателя, используя торцевой ключ на 10 или Torx E8 (в зависимости от модели силового агрегата). Внимательно осмотрите извлеченные катушки. На них не должно быть трещин, повреждений резинового колпачка, оплавления или вытекания пластмассы. Пружина, располагающаяся внутри катушки должна быть в правильном положении.

Проверка катушки зажигания мультиметром

Проверка напряжения на выводе колодки проводов:

  1. Отсоединить колодку с проводами от катушки зажигания (на двигателе H4M для доступа к катушкам 1 и 2 цилиндров снимаем впускной трубопровод).
  2. Включить зажигание и измерить напряжение на выводе 3 колодки жгута проводов (нумерация выводов есть на катушке зажигания).
  3. Напряжение на выводе должно быть не менее 12 В. Если оно меньше или его нет, значит разряжен аккумулятор, есть неисправность в цепи питания или неисправен блок управления двигателем (ЭБУ).
  4. Выключить зажигание.

Как проверить сопротивление катушки зажигания:

  • Ставим на мультиметре переключатель в положение 200 Ом и замыкаем щупы (на экране будет погрешность прибора, которую нужно будет вычитать из показаний во время проверки).
  • Проверяем первичную обмотку катушки зажигания, подсоединяя щупы прибора к контактам.
  • Сопротивление между выводами 1 и 3 должно быть близком к нулю (около 1 Ом).
  • Сопротивление между выводами 1-2 и 2-3 должно быть большим (стремиться к бесконечности).

  • Устанавливаем на мультиметре переключатель в положение 2000 кОм (или 2 МОм).
  • Проверяем вторичную обмотку катушки, подсоединяя красный щуп к пружине внутри резинового колпачка, а чёрный — к контакту 2.
  • Для хорошего контакта лучше всего снять резиновый колпачок с катушки и подсоединять щуп прямо в контакт катушки, предварительно очистив его от налета.
  • Сопротивление должно быть около 300-400 кОм.

Внимание! Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания сильно зависит от её температуры. Выполняйте проверку, когда катушка полностью остыла. Сравните сопротивление всех четырех катушек зажигания между собой. Определить неисправную катушку зажигания можно по сильно отличающимся значениям, при условии, что все катушки одного производителя.

Самой простой проверкой катушек зажигания является перестановка их местами. Если пропуски воспламенения поменяют цилиндр, значит эта катушка не рабочая. Для более точного определения неисправности следует использовать специальное оборудование (например, разрядник или осциллограф).

Напомним, найти проблему в работе двигателя можно при самостоятельном замере давление в топливной рампе, либо при помощи проверки компрессии в цилиндрах.

  • Home
  • Автогараж
  • Как Проверить Катушки На Приоре 16 Клапанов

Хоть какой современный автомобиль и Лада Приора например состоит из кузова, как формообразующей платформы и огромного количества агрегатов и систем, особенным образом установленных в Такой кузов, которые в совокупы делают персональную модель машины. Одна из таких систем — это система зажигания.

От правильной ее установки, качественной работы деталей и достаточной сопоставимости с иными глазами объектами автомобиля зависит устойчивый пуск и точная, бесперебойная работа всего мотора. Поскольку через элементы этой комплекса бухгалтерских программ — катушки зажигания и свечки подается высоковольтный импульс типа искры для поджига впрыскиваемого в камеру цилиндра горючего.

Катушки зажигания в электронной схеме Лада Приора

Система зажигания на Приоре отличается от обычной классической схемы карбюраторных моделей. На стареньких машинах стояла одна катушка зажигания, а конкретным рассредотачиванием импульсов на свечи зажигания занимался трамблер, который еще требовалось верно настроить. На инжекторных моделях машин с электрическим впрыском горючего для каждого цилиндра имеется личная> газета, персональная катушка зажигания, которая подает импульс на свечку, для собственного цилиндра.

Управляет всем процессом ЭБУ, электрическое бортовое устройство, впрямую от которого сигнал идет на КЗ. Если вы поставили цель верно управлять процессом впрыска и впору подавать сигнал на электронный импульс ЭБУ употребляет данные со последующих датчиков:

  • ДПК — беря во внимание положение коленчатого вала мотора он подает импульс в ЭБУ;
  • датчик фаз — он говорит о положении распредвала, мастера именуют его датчиком синхронизации;
  • тахометр — с него на ЭБУ поступает сигнал с какой частотой крутится коленвал;
  • ДМРВ — за счет применения измерения расхода воздуха через воздушный фильтр, определяет нагрузку на движок на этот момент времени;
  • ДТОЖ — определяет температуру мотора;
  • ДТ — датчик детонации, его показания оказывают влияние на угол опережения зажигания.

При стандартных критериях по сигналу ЭБУ цилиндры работают в последующем цикле — 1 — 3 — 4 — 2.4.

Другими словами импульс на искру поступает в тех цилиндрах, в каких завершается цикл сжатия, перед открытием клапана впрыскивается горючего и идет разряд, происходит детонация и цикл длится.

Воспламенение бензина в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания происходит при помощи искры, которую генерирует система зажигания. Модуль зажигания – основной элемент системе, создающий искру на свечах при помощи высокого напряжения.

Каждый производитель автомобилей разрабатывает и производит свой оригинальный модуль, но принцип его работы одинаков для всех устройств. В процессе эксплуатации отклонение от заданных параметров или поломка модуля зажигания отрицательно сказывается на работе двигателя вплоть до выхода из строя силового агрегата.

Назначение и принцип работы

Модуль зажигания современного автомобиля выполняет функцию генерации высокого напряжения для образования искры на свечах. Он состоит из двух катушек с замкнутым магнитопроводом и двухканального коммутатора. Иногда коммутатор выполнен в виде отдельного устройства, но в большинстве случаев его совмещают с электронным БУ двигателя. Внешне модули отличаются по числу проводов разъема подключения: модуль с коммутатором имеет 4 провода, а спаренные катушки – 3.

Модуль зажигания контролируется ЭБУ, который подает в нужный момент на обмотки его катушек постоянное напряжение в виде низковольтных управляющих сигналов. Конец сигнала является началом искры. Благодаря магнитной индукции, в момент подачи генерируется высокое напряжение, создающее искру на свече зажигания. Устройство располагают в подкапотном пространстве, его легко определить по высоковольтным проводам, идущих к свечам зажигания.

Признаки неисправности модуля зажигания

Неисправность модуля зажигания определяют по следующим признакам:

  1. Затрудненный пуск холодного двигателя из-за отсутствия искры на одной или нескольких свечах.
  2. Плавающие обороты двигателя на холостом ходу – ситуация, при которой частота оборотов изменяется без каких-либо действий со стороны водителя.
  3. Провалы в мощности, что проявляется при ускорениях и движении на затяжной подъем.
  4. Падение мощности двигателя.
  5. Не работает 1-4 или 2-3 цилиндр (двигатель «троит»).
  6. Индикация сигнализатора «Cheсk Еngine».

Возможные причины неисправности модуля зажигания

Несмотря на высокую надежность и прочность модуля зажигания, при эксплуатации он может выйти из строя, подобно любому другому механизму. Среди всех возможных причин поломок, в 9 из 10 случаев возникают и диагностируются следующие:

  1. Применение в системе зажигания несоответствующих компонентов. Высоковольтные провода подбирают, исходя из параметров модуля, так как чрезмерно высокое или пониженное напряжение создает сбои в работе или пережигает контакты.
  2. Бракованные или поврежденные детали, некачественная сборка. Бракованные комплектующие быстрее ломаются и выводят из строя другие узлы или элементы системы. Практика показывает, что подбор качественных компонентов и их периодическая диагностика позволяют оставаться модулю работоспособным в течение длительного времени.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти сумму целых чисел решений неравенства
  • Как составить расписание педагога психолога
  • Как найти риэлтора по телефону
  • Как исправить торнадо
  • Найти как скачать gta v